100 лет Великой Октябрьской Социалистической Революции
|
|
Въедливый | Дата: Суббота, 2017-05-06, 9:30 AM | Сообщение # 21 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2763
Статус: Offline
| Из полемики вокруг вождя Октябрьской революции Владимира Ильича Ленина:
Рецензия на «Защитим Ленина» (Виталий Алтухов)
Истинно, Виталий! Лишив народы Исторической России подлинной свободы и социальной справедливости, выражающихся в праве на труд и в социальном равенстве по рождению без сословий и частного богатства, и присвоив природные ресурсы территории России от Бога и предков, а также отняв у советского народа достояние, нажитое и защищённое ценой неимоверных потерь, властные либералы и их подпевалы теперь шельмуют всё, что связано с этим героическим периодом нашей истории. Победу советского народа государства СССР в Отечественной войне приватизировали, а Мавзолей основателя победоносного государства закрывают НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ(!) поганой фанерной бутафоркой, и историческое Красное Знамя Победы этого государства несут позади царского и власовского триколора, ныне ельциноидного государственного флага РФ, юридической преемницы СССР, оставившего ей основу подлинного суверенитета - ракетно-ядерное оружие. Поэтому и пытаются прикрыть саму память о достижениях советской власти и её Демиурге В. И. Ленине такой же размалёванной ужасами "неоправданных потерь, массовых репрессий, ненавистничества, русофобии, зверства, голодомора, притеснений народов, уничтожения активного крестьянства" и прочая-прочая,.. прикрыть такой же поганой и лживой пропагандистской бутафоркой, чтобы скрыть правду истории от молодых поколений и закабалить их в периферийном сырьевом капитализме навеки... Демиург Ленин - http://www.proza.ru/2016/01/22/116 и http://www.stihi.ru/2010/04/21/7825 В обоих ссылках очень показательная полемика сторонников и противников такого Ленина. С уважением, Александр. Александр Беличенко 24.04.2017 11:53
Мне кажется, Александр, что полемика вокруг Ленина и его тела (на самом деле дела) будет только нарастать. Предпосылки для этого есть: материальные - неумелое управление страной, прежде всего экономикой, ложь верхов на тему "роста", бюрократизм и наплевательское отношение к "маленькому человеку", как в 19 веке; духовные - клерикализм, оболванивание людей, прежде всего молодежи, а из позитива - живая помять людей постарше и интерес части молодежи к незамутненному прошлому и причинах неблагополучия в настоящем. Для появления нового "Демиурга" среда есть, и это главное. Спасибо за отклик и развернутое мнение. Твоя полемика очень интересна и поучительна. С уважением Виталий Виталий Алтухов 24.04.2017 12:47
Спасибо за одобрительную оценку моей полемики, Виталий! Общественная обстановка в России-2017 удивительно походит на обстановку в России-1917: Та же 4-х партийная либеральная Дума, тот же "царь-батюшка" с антинародным беспомощным правительством, такие же внешние проблемы (конфликты) с враждебным окружением, те же троцкисты и соглашатели в левом движении, такая же разрушенная (безколхозная) деревня, та же зависимость экономики от иностранных инвестиций, то же засилье иностранной капиталистической собственности в акционированной промышленности, та же торговля сырьём (первым переделом): нефтью, металлом, зерном, лесом-кругляком, та же дикая коррупция в бюрократии, та же шаткость по национальной периферии страны. Что не так сейчас? Есть Конституция, провозглашающая частную собственность, но упразднившая право на труд; есть выборная система, но смонтирована она так, что господство одной правящей партии становится вечным; непосредственная власть народа в форме референдума тоже стала гипотетической из-за принятия правящей партией законов, делающих организацию референдума практически невозможной. В результате, смена власти (для разрешения накапливающихся противоречий - а давление всё растёт!) в результате выборного процесса фактически заблокирована правящей элитой.
В 1917 году это закончилось сначала буржуазной революцией (упразднение монархии), а потом социалистической революцией (упразднение частной собственности на средства производства). Была революционная партия, был Вождь-Демиург Ленин. В 2017 году нет революционной партии, нет Демиурга. В критической ситуации возможны два выхода: 1. Революционные реформы сверху с упразднением либеральной псевдо рыночной парадигмы в экономике, с ликвидацией олигархата, с ориентацией на самодостаточность, с политикой мобилизации для реиндустриализации страны на основе текущей научно-технологической революции. "Революция сверху" означает: через избрание Президента. Именно этого народ давно ждёт от Путина. 2. Провокационная политика грабящей народ упэртой либеральной власти, толкающая людей к русскому бунту, "бессмысленному и беспощадному", что с большой вероятностью может привести к растаскиванию России внешними заклятыми "друзьями", давно зарящимися на наши ресурсы (территории), а также к истощению (по Даллесу) "самого непокорного народа на Земле" - русского. Александр Беличенко 24.04.2017 16:00
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Суббота, 2017-05-06, 9:34 AM |
|
| |
Въедливый | Дата: Понедельник, 2017-06-19, 11:57 AM | Сообщение # 22 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2763
Статус: Offline
| Рождённый на планете Земля - явление Вселенной! Никто, даже Общество в целом, не вправе игнорировать Его интересы, данные Природой при Акте Рождения!
Задачу решит ГАРМОНИЯ противоположных видов собственности (ЧС и ОС), исторически возникших в процессе становления Человечества. Обе необходимы для сложившейся на планете формы вынужденного Единства в цивилизованном общежитии людей - Общества. Гармония устранит возникающие в экономической и общественной сфере противоречия между жизненными интересами людей с различными типами мотиваций поведения, тоже естественными(!), а также укрепит необходимый для выживания человека разумного симбиоз: Человечество-Цивилизация, как живую Систему.
Подробности: http://www.proza.ru/2017/06/14/843
Главный смысл всех революций - создание Общества социальной справедливости. Их исторические неудачи, в том числе ВОСР, произошли от ограниченного применения этого постулата только для отдельных классов общества. А социальная справедливость должна распространяться на ВСЕХ, по праву рождения на Планете - такое обеспечит только Гармония в Едином Обществе двух видов собственности, естественных для гуманистической природы Человечества с разными типами психологического поведения людей.
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Понедельник, 2017-06-19, 4:18 PM |
|
| |
Танец | Дата: Суббота, 2017-07-08, 2:39 PM | Сообщение # 23 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
| публикация на ФШ
ДОБРО И ЗЛО РЕВОЛЮЦИИ
Николай Кофырин
В этом году исполняется 100 лет со времени революции 1917 года. Наш город (Петербург – Петроград – Ленинград) называют городом трёх революций. Февральскую буржуазную и Октябрьскую социалистическую революции историки предлагают рассматривать как единый революционный процесс с 1917 по 1921 год, а весь этот период предлагают называть Великой русской революцией. Я поинтересовался у петербуржцев и гостей нашего города, как они оценивают Великую русскую революцию: зло это или благо, или, может, необходимое зло?
Тридцать пять лет я занимаюсь изучением молодёжи, и уже накопил знания и опыт, позволяющие сделать определённые выводы. Я видел молодёжь советскую, перестроечную, и могу сравнить с нынешней.
Время летит стремительно, сегодня не поспевает за завтра, а о том, что было вчера, уже никто не вспоминает. Клиповое мышление привело к тому, что в голове молодых людей "каша" новостей и никакой собственной мысли. "Освободи свои мысли", — призывает реклама.
Президент РФ Владимир Путин во время общения с педагогами в Кремле подчеркнул, что, по его мнению, получение знаний вторично по сравнению с воспитанием в детях патриотизма. Но молодёжь сегодня, как и элиты, "кочевая", носится по миру в поисках лучшей жизни, их патриотизмом не соблазнишь.
То, что молодёжь вышла на митинги против коррупции, говорит о том, что их уже "потерянным поколением" не назовёшь. Некоторые готовы делать революцию ради "хайпа".
Кто-то из профессиональных оппозиционеров, наверное, спит и видит организовать в России революцию с помощью подростков и молодёжи. Но молодёжь ныне не та, что раньше. Молодые люди умные, знающие и опытные. Их на политической "мякине" не проведёшь.
Скорее можно поверить в восстание пенсионеров, чем в революцию молодёжи. Те, кому за 40, если не создали свой бизнес или не выбились в начальники, перспектив у них никаких. А в некоторых странах Африки пенсия больше, чем средняя в России.
Оппозиционные политики хотят использовать протест молодёжи в своих целях борьбы за власть, и готовы по трупам молодых идти к власти, если это будет необходимо. Они хотят преобразовать законный протест в незаконный бунт. Но бунт в России всегда бессмысленный и беспощадный!
У нас в Петербурге появился Координационный совет молодёжи, который будет бороться против митингов и «политических провокаторов». Движение возглавил 22-летний Ринат Евстигнеев. На улицах уже появилась социальная реклама, призывающая не участвовать в протестах и «не вестись на провокации».
Делают революцию романтики, а её плодами пользуются негодяи. Революция, как известно, пожирает своих детей. В итоге остаётся "крысолов", который сожрёт и своих врагов, и своих друзей.
Молодежь часто стремится к ниспровержению основ, будучи неспособной отделить хорошее от плохого, а вечное — от злонамеренных искажений и пороков, присущих любой власти. Молодые не имеют необходимого опыта и могут повторить старые ошибки, известные с давних времен.
Очень удобно критиковать существующую власть, тем более что всегда есть недовольные. Но где гарантия, что новая власть будет лучше старой? Разве сохранение мира и стабильности не есть благая цель? Разве в традициях, как концентрированном опыте поколений, не сосредоточено лучшее?
Черчилль говорил: кто в молодости не был революционером, — у того нет сердца; кто в зрелости не стал консерватором, — у того нет мозгов.
Сорок лет назад в 1977 году мы с приятелем переживали, что все революции уже прошли и мы не станем свидетелями больших перемен. Нам тоже хотелось быть участниками великих исторических событий. Тогда мы не могли и представить, что через пятнадцать лет произойдёт революция, которая приведёт к развалу страны и смене общественно-политического устройства.
Только за один XX век Россия пережила четыре революции: в 1905 году — "кровавое воскресенье" стало началом, в 1917 году в феврале случилась буржуазная революция и в октябре социалистическая, а в 1991-1993 произошла так называемая "демократическая революция" — возврат к капитализму.
Некоторые называют последней революцией так называемую "перестройку". Но я лично считаю "последней революцией" события 1991-1993 годов. Поскольку это было коренное изменение общественно-политического устройства страны, передел собственности, смена политической системы.
Всякая революция имеет как свои положительные, так и отрицательные стороны. Причём со временем оценки могут меняться диаметрально. Кто-то считает, что в феврале 1917 года была буржуазно-демократическая революция, а в октябре государственный переворот и захват власти. История повторяется. Кто-то полагает, что события августа 1991 года это демократическая революция, а в октябре 1993 года был расстрел парламента и захват власти.
Революция — (от лат. revolutio — поворот, переворот) глубокое качественное изменение, скачок в развитии. Считается, что революция — неотъемлемая сторона диалектической концепции развития, она раскрывает механизм закона перехода количественных изменений в качественные.
Понятие "революция" противоположно понятию "эволюция". Эволюция означает медленное накопление изменений и естественное развитие.
Революция — всегда рывок. Она переворачивает пласты привычной жизни, разгребает завалы, выносит на гребень славы новых людей. В то же время революция — время беззакония (аномии), когда старые законы уже не действуют, а новых ещё нет, инстинкты берут верх над культурой и в человеке обнажается его подлинная суть.
Некоторые считают, что русская интеллигенция накликала революцию. А я считаю, что интеллигенция предупреждала, но её не услышали. Ещё маркиз Астольф де Кюстин, путешествовавший по России и написавший известную книгу «Россия в 1839 году», назвал Россию страной рабов, всеобщего страха, бюрократичной тирании, и сделал вывод о неизбежности революции в этой стране.
Революция была мечтой многих поколений. Люди надеялись, что посредством революции можно изменить устройство общества и таким образом сделать человека лучше. Однако оказалось, что человека перевоспитать невозможно, инстинкты сильнее культуры.
Это весьма убедительно показал Михаил Булгаков в повести "Собачье сердце". Эксперимент по превращению собаки в человека удался лишь частично: пёс лишился шерсти, встал на две ноги, появилась способность произносить слова. Однако пёс унаследовал от своего генетического отца Клима Чугункина все его привычки: к пьянству, к сквернословию, блуду, воровству, тщеславию, кабацким кутежам. Как ни воспитывали Шарикова профессор Преображенский и доктор Борменталь, однако Клим Чугункин с его "абырвалг" стал лишь Полиграф Полиграфовичем.
Шариков
Врач Булгаков знал, что настоящие изменения происходят эволюционно на генном уровне, природа сильнее культуры. За это и невзлюбили в СССР генетику и евгенику, объявив их буржуазной лженаукой. Революционеры хотели быстро, рывком, в пределах одного поколения построить коммунизм. Однако настоящие изменения происходят медленно, эволюционно. Человек может приспособиться, но изменится на генном уровне лишь через поколения. Этого не могли не знать Ленин и Луначарский, имевшие высшее образование. А если знали, то, выходит, они обманывали массы своими революционными проектами. Коммунистическая идеология была попросту ложью.
17 февраля 2017 года доктор философских наук Фирсов Сергей Львович выступил на семинаре «Русская мысль» в Русской христианской гуманитарной академии с докладом о ленинском мифе.
Сталин, возможно, лучше знал человеческую природу. На заседании Политбюро вождь предложил награждать зэков орденами, но не выпускать из лагеря, "чтобы на свободе они опять не испортились".
"Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме", — обещал Никита Хрущёв, и не дожил. Создать человека коммунистического завтра оказалось сложнее, чем написать Кодекс строителя коммунизма. В конце концов частнособственнические инстинкты взяли верх и пришлось в 1993 году вернуться назад — к капитализму.
Капитализм приспособился к человеческой природе и приспособил её к себе. А коммунистическая идеология, которая хотела создать нового человека, потерпела крах. Природа оказалась сильнее культуры!
Природу человека не изменить. Значит, нужно к ней приспосабливаться. Сколько бы мы не прививали культуру, «контрольный пакет» всё равно за инстинктами. Инстинкты сильнее культуры. А если бы культура была сильнее, то мы бы, наверное, уже вымерли.
Главным достижением революции 1991-1993 годов я считаю то, что она избавила нас от идеологической идеализации и показала неприкрытую правду о власти и человеке. Человек – это эгоистическое животное, хищнически относящееся к окружающему миру и абсолютно безразличное ко всему, что его лично не касается, у большинства разум лишь обслуживает инстинкты.
Человек живёт инстинктами, и чтобы справиться с инстинктами человеку, нужен внешний контроль. Безграничная свобода только вредит — без ответственности человек быстро скатывается к животному состоянию.
Я за расширение границ свободы, но только с одновременным усилением ответственности за нарушение этих границ. В этом равновесии свободы и ответственности и заключается справедливость.
Всякая революция есть необходимость восстановить нарушенную справедливость, то есть баланс, равновесие в обществе. Люди хотят справедливости, равенства и братства. Но опыт многих революций показал, что эта мечта неосуществима. Однако, почему-то в матрице нашего сознания эта тяга к идеальному и невозможному неискоренима.
Лозунгом февральской революции 1917 года были Свобода. Равенство. Братство. Лозунги социалистической революции "мир хижинам, война дворцам", "кто не работает, тот не ест" тоже были благие, как и первые декреты "О мире" и "О земле".
Однако постепенно революция выродилась в свою противоположность. Настоящие революционеры погибли, пожертвовав собой ради счастья будущих поколений. Постепенно место революционеров заняли коррупционеры.
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, выступая перед участниками XII Санкт-Петербургского книжного салона, сказала: «Драма революции побуждает нас проанализировать всё, что было сто лет назад, проанализировать эти события. Вдумчивое осмысление прошлого, изучение своей истории это крайне важно. Это важно не только, чтобы извлечь уроки, не допускать подобных ошибок, но это важно для того, чтобы выстроить эффективную программу развития нашей страны в непростых условиях XXI века. Та широкая общественная дискуссия, которая развернулась по поводу столетия великой русской революции, должна, на мой взгляд, примирить поколения, перевернуть эту страницу. И, конечно же, ещё и ещё раз внимательно изучать свою историю».
http://philosophystorm.org/dobro-i-zlo-revolyutsii продолжение ниже
Книгоиздательство
|
|
| |
Танец | Дата: Суббота, 2017-07-08, 2:41 PM | Сообщение # 24 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
| ... 11 мая 2017 года я участвовал в работе Международной научно-практической конференции «Революция 1917 года в России: события и концепции, последствия и память». Конференция проходила в Музее политической истории в Петербурге. Одни считают, что революция 1917 года была исторической неизбежностью. Другие убеждены, что её можно было предотвратить, если бы царь был другой, более решительный. Некоторые возлагают всю ответственность за революцию 1917 года на безвольного и слабохарактерного монарха Николая II. Участникам конференции я задал вопрос: каковы уроки русской революции 1917 года для нас ныне живущих?
«Мы изучаем историю для того, чтобы нам стала ясной та ситуация, в которой нам предстоит действовать», – пишет в книге "Смысл истории" английский историк Робин Джордж Коллингвуд. – «То прошлое, которое изучает история, является не мёртвым прошлым, а прошлым, в некотором смысле всё ещё живущим в настоящем».
Недавно по пути в Минск, наш поезд сделал остановку на станции Дно. Я вышел из вагона и подошёл к поминальному кресту царю Николаю II. В 1917 году 1 марта в 15:00 царский поезд прибыл на станцию Дно. Не дождавшись Родзянко, Николай II приказал двигаться дальше на Псков. Родзянко объяснял свой «неприезд» невозможностью оставить Петроград в ситуации, когда революционные события в столице грозили окончательно перерасти в анархию. Уже 2 марта в 23:50 Николай официально передал Гучкову и Шульгину Акт об отречении.
Николай второй Дно
Отрёкся Николай II от престола не потому, что его вынудили, а потому что он не мог уже и не хотел править, понимая, что не справляется. Даже если бы всё само собой улеглось, разве Николай мог бы продолжать по-прежнему управлять своей страной? Нет.
Спустя некоторое время бывшего царя, уже как гражданина Романова, арестовали, а впоследствии большевики расстреляли его вместе с семьёй. Невольно задумаешься, к чему может привести в России добровольный отказ от власти.
Сейчас императора Николая II называют «бедой русской истории». Царь демонстрировал неспособность принимать решения как «хозяин земли русской», чем раздражал всё общество и армию в том числе.
Монархический строй в России прогнил. Это было ясно всем. Это и есть объективная причина февральской революции 1917 года и её быстрого успеха. Потому никто особо и не защищал монархию. Царизм не смог решить сущностных вопросов бытия, которые стояли перед русским обществом. Не смогли решить эти вопросы и либералы февральской революции, и потому были низвергнуты большевиками, которые частично эти вопросы решить сумели.
Александр Солженицын в статье «Размышления над февральской революцией» пишет: «Быть христианином на троне – да, – но не до забвения деловых обязанностей, не до слепоты к идущему развалу» «…какому историческому деятелю его слабость к своей семье зачтена в извинение? Когда речь идёт о России – могли б и смолкнуть семейные чувства».
У меня лично не хватит смелости упрекнуть Николая Романова в том, что в трудный момент он выбрал любовь к семье, отказавшись от престола, от необходимости быть жёстким, жестоким, стрелять в свой народ ради удержания власти и сохранения порядка в России.
Что важнее: быть добропорядочным христианином и любящим отцом семейства, или пожертвовать своей семьёй ради сохранения самодержавной власти?
Николай Александрович Романов был прекрасным мужем и отцом семейства. И он мог бы устроить свою жизнь, если бы преобразовал Россию в конституционную монархию по примеру своих родственников в Европе. Но царь не согласился на конституционную монархию, а в результате он и его семья были расстреляны и умерли в муках на дне шахты в Алапаевске.
Когда канонизировали Николая II как страстотерпца, я спрашивал: а кто дал приказ стрелять в народ 9 января 1905 года? История – бумеранг. Пули, выпущенные в народ, по закону отложенного возмездия вернулись и убили царя и всю его семью. "Не делай другим того, чего себе не желаешь", – гласит "золотое правило нравственности" (которому 5 тысяч лет). "Как хочешь, чтобы с тобой поступали, так и с другими поступай".
П.М.Милюков признавал, что главные причины Февральской революции были отнюдь не экономическими, а лежали в плоскости политики и культуры. На мой взгляд, причина глубже – не в социальном устройстве общества, а в природе человеческой.
Солженицын делает вывод, что в февральской революции проявилась «модель мирового развития: процесс померкания национального сознания перед лицом всеобщего «прогресса»… и развязка ещё впереди».
Все разговоры о победе демократии в России в 1917 году в конечном итоге привели к предложению создать в России президентскую республику. Это как раз то, о чём мечтал Александр Фёдорович Керенский – создать в России президентскую республику с собой во главе. 17 марта 2017 года в Русской христианской гуманитарной академии на семинаре «Русская мысль» заведующий кафедрой русской истории РГПУ им. А.И.Герцена доктор исторических наук, профессор Андрей Борисович Николаев выступил с докладом о Керенском и уроках революции.
Известный писатель Даниил Гранин (который недавно ушёл от нас) на вопрос, к чему мы пришли за столетие после революции 1917 года, ответил: «Я думаю, что капитально ничего не изменилось в течение XXI века, в котором мы уже прожили 16 лет. Ничего кардинального не наступило по сравнению с тем, что было». «У нас не прибавилось, весьма даже не прибавилось материальных условий, благополучия. Не прибавилось ощущения, которое было у нас, когда была советская власть: что мы создаём небывалое общество. Нет этого». «Мы пришли к тому, с чем боролись. К капитализму».
Капитализм, возможно, экономически эффективен, но несправедлив. Если общество устроено несправедливо, каждый на себе ощущает эту несправедливость. Людей возмущает даже не эксплуатация, а именно несправедливость: когда зарплата не отражает трудовых усилий.
Россия – страна невозможного. И хотим мы, как всегда, невозможного – создать справедливое общество всеобщего равенства. В нашей реальности надо выбирать: либо социальная справедливость и пустые прилавки, либо материальное изобилие при дефиците совести. Видимо, мы обречены метаться между жаждой справедливости и жаждой изобилия.
Немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель говорил: «История повторяется дважды. Первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса». Все разговоры о демократии в "новой демократической" России свелись к предложению возродить монархию или ввести пост пожизненного президентства. Предлагают вернуть даже государственный гимн российской империи «Боже царя храни»…
далее по ссылке http://philosophystorm.org/dobro-i-zlo-revolyutsii
Книгоиздательство
|
|
| |
Въедливый | Дата: Среда, 2017-07-19, 9:09 AM | Сообщение # 25 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2763
Статус: Offline
| Цитата Танец ( ) Видимо, мы обречены метаться между жаждой справедливости и жаждой изобилия. Вся предыдущая история, особенно её горький опыт, должны быть учтены. И самый горький, на мой взгляд, это загнивание в "старых смыслах" из-за шкурных интересов партийных поводырей. Так случилось в КПСС, так происходит, к сожалению, и в нынешней КПРФ. За двадцать лет не выдвинуть ни одного достойного кандидата в Президенты страны! Славно приспособились! Получается, что все молодые были вычищены этими самыми "старыми смыслами" у столь же старых партийных функционеров, чтобы бесконечно выдвигать посредственного, но несменяемого, Геннадия Андреевича Зюганова, пользуясь тем, что значительная часть патриотического электората голосует не столько за него персонально, сколько за идею социальной справедливости, провозглашаемой КПРФ. Представляется, что в руководстве КПРФ господствует старая формула брежневского застоя: "живи сам и давай жить другим". Вот и живут в мире с олигархической властью, играя на выборах роль её спарринг-партнёра. Результат налицо - процент голосов за КПРФ падает. Дошло до маразма - оппозицией уже называют не КПРФ, а западного грантоеда, демагога борьбы с коррупцией, Навального, враждебного интересам России. А по влиянию в стране, особенно среди молодых, демагогия ЛДПР уже практически опережает "вечно живое" учение КПРФ. Доборолись...
Из полемики к http://www.proza.ru/2017/06/14/843 - "Социальная справедливость"
ёклмн&ёпрст
|
|
| |
Танец | Дата: Среда, 2017-07-19, 10:26 AM | Сообщение # 26 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
| Въедливый, благодарю вас, вы пишите в статье всё обоснованно и понятно. Но остаётся главный вопрос. Если само понятие о Гармонии (устойчивом развитии) известно с древних времён, почему нет реализации? Почему извращённое понимание справедливости для верхов верховодит над просвещённым?
Цитата ...при вынужденном Единстве, возможна естественная Гармония, как альтернатива уничтожения в непримиримой диалектической борьбе. Естественность процесса должна как-то проявляться в жизни, на планете, и такие примеры по странам уже есть! 1*) Желательно, чтобы Россия тоже попала в их число, и как можно раньше. У России есть все признаки необходимого уровня самодостаточности, чтобы явить Миру СССРЦ - Социально Справедливый Строй Русской Цивилизации, как пример устойчивого общества.
Крайности, в виде коммунизма (всевластие ОС) или капитализма (всевластие ЧС) для такой цели не подходят, так как эти крайности требуют для общественной устойчивости людей-биороботов: индивидуалистов (для капитализма) или альтруистов (для коммунизма), что среди природных типов психологии людей встречается крайне редко.
Задачу решит ГАРМОНИЯ противоположных видов собственности (ЧС и ОС), исторически возникших в процессе становления Человечества. Обе необходимы для сложившейся на планете формы вынужденного Единства в цивилизованном общежитии людей - Общества. Гармония устранит возникающие в экономической и общественной сфере противоречия между жизненными интересами людей с различными типами мотиваций поведения, тоже естественными(!), а также укрепит необходимый для выживания человека разумного симбиоз: Человечество-Цивилизация, как живую Систему.
У меня возникает простой ответ. Понятие государства всегда имеет иерархическую структуру, где вершина пирамиды ценностей - основа Идеологии, то есть, идеи развития самого государства. Без идеи нет гармоничного государства. В нашей стране последние годы нет идеи, это официально подтверждается, точнее сказать, после слома старой идеи справедливого социализма, мы скатились до уровня дикого капитализма, облачённого в грязь и глянец бездуховности... Мне видится, что главная проблема - в отсутствии национальной и государственной Идеи, и еще в низком уровне массового образования. Вспомним, как самые отсталые страны, кочевые народы(!), получив материальную возможность развития, первым делом озаботились именно этими вопросами, предоставляя всему подрастающему поколению, как пример любви государства к народу, как воплощенную Идею справедливости, бесплатное образование в лучших университетах мира, бесплатную медицинскую и социальную помощь всем гражданам. Мы же катимся по наклонной, крича и размахивая руками, понапрасну вздыхая о счастливом прошлом и лелея мысль о новой, "справедливой" революции... Революция любая - свидетельство неумения управлять грамотно, всегда кровавое событие, пусть даже кровь льётся не из тел физических, а из страдающих душ людей...
Книгоиздательство
|
|
| |
Въедливый | Дата: Среда, 2017-07-19, 3:53 PM | Сообщение # 27 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2763
Статус: Offline
| Цитата Танец ( ) Мне видится, что главная проблема - в отсутствии национальной и государственной Идеи Вот пусть этой Идеей и будет создание СССРЦ - Социально Справедливый Строй Русской Цивилизации, как пример устойчивого общества на базе законного функционирования двух видов собственности в их гармоническом соотношении.
Необходимое условие для запуска такого процесса - политическая воля, как революция сверху. В такой президентской вертикали власти, как исторически присуще России, будь до того царь или генсек, это вполне реально. Вот и предвыборный лозунг для решения каждому, кого выбирать во власть.
ёклмн&ёпрст
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Четверг, 2017-07-20, 2:06 PM | Сообщение # 28 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18791
Статус: Offline
| Двойное дно Октябрьской революции в России 1 Игорь Ерошенко ЕРОШЕНКО И.П. ЕРОШЕНКО Т.И. http://www.proza.ru/2016/02/21/1958
(Нравственно-моральные аспекты распада Советского Союза) О роли нравственно-моральных факторов в свершении Октябрьской революции 1917 года в России.
«Глава государства признался, что ему "очень нравились и до сих пор очень нравятся идеи коммунистические, социалистические". По его словам, советский Кодекс строителя коммунизма очень напоминает Библию по своему идейному содержанию...
Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/politika/2612113
Определяющей силой в историческом процессе (деятельности индивидов, изменяющей качество социальных отношений) согласно историческому материализму выступают материальные интересы больших масс людей. И с этим трудно спорить. Однако сам исторический процесс подразумевает включение в него и духовной составляющей – осмысления массами этих своих интересов и путей их реализации, т.е. способов воплощения идей в материальное. Осмысление социальными группами своих интересов и путей их достижения – когнитивный процесс, на который борющиеся классы пытаются повлиять, чтобы склонить ситуацию в свою пользу, материализовать с выгодой для себя те или иные идеи. Российская империя в начале ХХ-го века представляла собой клубок противоречий (экономических, социальных, политических, духовных). Мы рассмотрим роль нравственно-моральных, относящихся к духовным факторам свершения в России в 1917 году второй (октябрьской) революции.
В ХХ-й век Россия вступила с достаточно большим зарядом социальной энергии, стремящейся реализовать себя в революционном освободительном движении. В стране, которая в первой половине XIX-го века сама участвовала в подавлении европейских буржуазно-демократических революций, накапливалась своя традиция освободительного и революционного движения, прошедшего через три этапа: дворянский, разночинный и наконец «пролетарский». Последний мы берём в кавычки потому, что он никак не мог быть чисто пролетарским в стране, где крестьянство составляло почти 80% населения. Ведь не случайно дворянин Владимир Ленин увидел и в творчестве, и в общественной деятельности графа Льва Толстого выразителя интересов крестьянства и определил его «как зеркало русской революции».
И это ленинское определение следует считать верным не только по отношению к Первой русской революции (1905-1907гг.), но и по отношению к двум революциям в 1917 года (Февральской и Октябрьской). Мало того можно смело назвать большую часть русской литературы, русской художественной культуры по их ведущей тенденции «зеркалом русской революции». Кстати, это обстоятельство позволило советской власти использовать предмет истории русской классической литературы в школе как один из важнейших каналов идеологического и воспитательного воздействия на подрастающее поколение. Как известно, у всех выдающихся русских писателей ведущей темой является тема социальной справедливости, поддерживаемой религиозно-нравственным восприятием мира. Далеко не все писатели звали Русь к топору, но художественное обсуждение темы обездоленных, униженных и оскорблённых постоянно наэлектризовывало общество.
ПЕРЕХОД НА СТОРОНУ УГНЕТЁННЫХ (ДВОЙНОЕ ДНО ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ В РОССИИ)
«Политические идеи ничего не стоят, если у человекa нет блaгородных и бескорыстных чувств. В свою очередь, блaгородные чувствa людей ничего не стоят, если не опирaются нa прaвильные и спрaведливые идеи. Я уверен, что те же принципы, из которых вырaстaет сегодня сaмопожертвовaние революционерa, питaли вчерa сaмопожертвовaние мучеников зa религиозную веру. В сущности, мученик зa религиозную идею, с его бескорыстием и человеколюбием, сделaн, по моему мнению, из того же мaтериaлa, что и герой революции. Без этих условий не существуют, не могут существовaть ни религиозный герой, ни герой политический.» Фидель Кастро (http://mydocx.ru/9-98640.html )
Просто поражает как в стране (в нашей России), жившей более 70 – лет под коммунистическим флагом появилось достаточно большое число людей совершенно невежественных в отношении истории и содержания революционно-демократических в том числе и коммунистических идей. Эти люди в статьях и комментариях в Интернете несут несусветную чушь в отношении всего, что, по их мнению, относится к революционерам и коммунистам, повторяют бредни, которыми пользовались апологеты капитализма (и вообще эксплуататорских отношений в обществе) ещё при жизни Маркса и Энгельса. Революционеров и особенно коммунистов во все времена травили, предавали анафеме, «рисовали врагами человечества», всячески очерняли в глазах трудящихся, простых неграмотных и малограмотных людей.
По мнению Ф. Кастро, настоящие революционеры — это люди, перешедшие на сторону слабых и угнетённых, выступающие в защиту их. Российская история революционно освободительного движения насыщена примерами человеческого благородства и самоотверженности. Начало дворянскому этапу положено подвигом Александра Радищева, высшей точкой этого периода является восстание декабристов (1825г.). Восстание возглавили дворяне. Некоторые из них принадлежали к цвету российского дворянства.
Декабристы пожертвовали собой (променяв своё жизненное благополучие на виселицу или каторгу), защищая объективно вообще-то интересы крепостных крестьян, которые были в царской России основной эксплуатируемой и угнетённой массой. Декабристское восстание несмотря на его поражение явилось одним из факторов ускорившего отмену крепостного права в России. Переход на сторону угнетённых из числа привилегированных слоёв продолжился и на последующих этапах: разночинном и «пролетарском».
Впрочем, в рамках второго этапа случилась одна неприятность. Несмотря на порицания и жесткие преследования со стороны царского правительства революционеров или «политических», а может быть благодаря этому, в российском обществе значительная часть образованных людей к ним (политическим) относилась с симпатией или/и сочувствием, молодые люди часто с восхищением. Считаться подпольщиком в определённых кругах было лестно. В связи с чем в революционное подполье начинают проникать не только самоотверженные, бескорыстные люди, но и люди амбициозные, искатели приключений, авантюристы с неуравновешенной психикой. Симптомом такого проникновения стала нечаевщина, которая дала Достоевскому повод к написанию «Бесов», при том, что сам Фёдор Михайлович Достоевский, в молодости увлекался идеями социализма, за что и был приговорён к расстрелу, заменённому на каторгу. Роман Достоевского предупреждал о таящейся, по его мнению, в благих намерениях революционеров опасности появления тенденции к неуправляемому разрушению. Кроме того, в революционные организации целенаправленно охранкой засылались агенты и провокаторы. Одним словом, как и среди апостолов, в революционной среде России появлялись время от времени «иуды» и всякого рода проходимцы, маскирующиеся под защитников народа (Например, Азеф у эсеров, Малиновский у большевков и др.). И тем не менее, несмотря на то, что официально социальной опорой РСДРП /б/ был рабочий класс и беднейшее крестьянство в составе её функционеров (революционеров – профессионалов, подпольщиков) был высок процент выходцев из привилегированных слоёв (дворян и купцов). Все члены партии независимо от социального происхождения как профессиональные революционеры меняли свою более или менее благополучную жизнь на жизнь полную лишений и страданий в ссылках, тюрьмах, каторгах (судьба пяти депутатов Государственной думы от большевиков).
Большевизм как политическое учение с самого своего возникновения официально отказался от использования индивидуального террора в своей политической борьбе. Это в какой-то степени ограничило приток в её ряды авантюристов. Большевики в революции могли увлекаться, ошибаться. В чём их нельзя было упрекнуть: в своекорыстии.
Другой стала ситуация, когда партия оказалась правящей. Владимир Ильич тогда писал: «Мы боимся чрезмерного расширения партии, ибо к правительственной партии неминуемо стремятся примазаться карьеристы и проходимцы, которые заслуживают только того, чтобы их расстреливать Последний раз мы широко открыли двери партии — только для рабочих и крестьян — в те дни (зима 1919) когда Юденич был в нескольких верстах от Питера, а Деникин в Орле (ок. 350 верст от Москвы), т.е. когда Советской республике угрожала отчаянная, смертельная опасность и когда авантюристы, карьеристы, проходимцы и вообще нестойкие люди никоим образом не могли рассчитывать на выгодную карьеру (а скорее могли ожидать виселицы и пыток) от присоединения к коммунистам" (ПСС, т. 41, стр. 30).
ЗА РАСПАДОМ СССР ТОРЖЕСТВО МАЛОДУШИЯ (ДВОЙНОЕ ДНО ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ В РОССИИ)
«Нравственность служит для того, чтобы человеческому обществу подняться выше, избавиться от эксплуатации труда.» В. И. Ленин http://www.politpros.com/library/13/252/
Советская Россия (Советский Союз) - опыт создания народного государства в ходе развития Октябрьской революции 1917 года. К сожалению, граждане этого государства примерно через 70 лет смалодушничали и допустили потерю народного характера своего государства и его распад. Оно распалось не потому, что в его здание была заложена мина федерализации, а потому, что его федерализация держалась на его народном характере. В современной России тон задают банкиры, капиталисты, лавочники и связанные с ними бюрократы, которые своё экономическое и политическое доминирование успешно дополняют духовным доминированием в СМИ.
Известно, что история эксплуататорских обществ насыщена классовой борьбой, принимавшей зачастую очень жестокие формы бунтов, восстаний. Обычно господствующим классам удавалась топить их в крови. Они пользовались разрозненностью и темнотой (неграмотностью) восставших рабов и крестьян. Но иногда восставшим удавалось установить на то или иное время свою власть (создать своё государство). Владимир Ильич не исключал возможности утраты трудящимися России своей власти. Советская Россия – не первая попытка создания угнетаемыми народными массами своего государства. Ещё в ХIХ веке в Китае своё государство попытались создать крестьяне (Тайпинское государство). Просуществовало с 1851 по 1864 год. Парижские коммунары попытались создать первое «пролетарское» государство трудящихся в 1871 году. Продержалось, кажется, 72 дня.
Ленин неплохо знал историю и прекрасно понимал, что взять власть не самое главное для трудящихся. Главное – удержать её. И он видел, что у Советской России помимо внешних есть и главные внутренние угрозы: «Три главных врага…: первый враг - коммунистическое чванство, второй - безграмотность и третий – взятка.».
Под коммунистическим чванством Ленин подразумевал весьма вероятное в условиях пребывания партии трудящихся у власти её перерождение в процессе примазывания к ней нестойких элементов, карьеристов, двурушников. От стойкости, мужественности, сознательности и честности членов партии (вождей) зависит и стойкость, и самоотверженность самого трудового народа. А это абсолютная необходимость в деле строительства нового общества: «Лишь в том случае, если пролетариат и беднейшее крестьянство сумеют найти в себе достаточно сознательности, идейности, самоотверженности, настойчивости, — победа социалистической революции будет обеспечена. Создав новый, советский, тип государства, открывающий возможность для трудящихся и угнетенных масс принять деятельнейшее участие в самостоятельном строительстве нового общества, мы разрешили только небольшую часть трудной задачи.». [Очередные задачи советской власти https://www.marxists.org/russkij/lenin/works/36-2.htm ]
Второй враг, безграмотность, – это важный симптом общей культурной неподготовленности трудящихся к участию в строительстве нового общества.
Третий враг – взятка. «Наконец, если есть такое явление, как взятка, если это возможно, то нет речи о политике. Тут еще нет даже подступа к политике, тут нельзя делать политики, потому что все меры останутся висеть в воздухе и не приведут ровно ни к каким результатам. Хуже будет от закона, если практически он будет применяться в условиях допустимости и распространенности взятки. При таких условиях нельзя делать никакой политики, здесь нет основного условия, чтобы можно было заняться политикой. Чтобы можно было набросать перед народом политические наши задачи, чтобы можно было показать народным массам: "вот к каким задачам мы должны стремиться" (а это мы должны бы были сделать!), надо понять, что здесь требуется повысить культурный уровень масс. И нужно добиться этого известного уровня культуры. Без этого осуществить на деле наши задачи нельзя.» [Новая экономическая политика и задачи политпросветов. Доклад на II Всероссийском съезде полтпросветов http://chkprf.narod.ru/Texts/VIL44-155.htm#ch15 ]
Ленин осознаёт. что и комчванство, и безграмотность закономерно ведут к взятке, а взятка к гибели народного государства. Сравним сегодняшнюю ситуацию со взяткой в Российской Федерации. https://www.proza.ru/2016/02/21/1958
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Четверг, 2017-07-20, 2:38 PM | Сообщение # 29 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18791
Статус: Offline
| Видео в дополнение к статье Николая Кофырина
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Въедливый | Дата: Понедельник, 2017-08-07, 6:24 PM | Сообщение # 30 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2763
Статус: Offline
| Статья"Сложный Октябрь", Александр Елисеев, газета "Завтра", июль 2017 г. № 20 Раздел "Российский Янус" о двойственности Октябрьской революции (с моими замечаниями курсивом).
"Российское общество, с одной стороны, отвергало классический западный курс развития, а с другой - было подвергнуто мощной вестернизации. Ленин и большевики удержали Россию от пути в пропасть западной демократии, чьи технологии просто не работают у нас в стране и чьё внедрение чревато распадом. (Ситуация в нынешнем российском обществе повторяется - Въедливый). Кроме того, они провозгласили Советскую власть, предоставив народу самобытную организацию, восходящую своими корнями к вечевым собраниям (Новгород и Псков), земским советам, казачьим кругам и т.д.
Парадокс, но это сделали не правые консерваторы-монархисты, постоянно рассуждающие о самобытности, а "левые" интернационалисты. Советской власти, по большому счёту, так и не было, была партократия, которая всё же зависела во многом от народа - в силу своих идеологических установок и деятельности отдельных функционеров типа И. В. Сталина. Номенклатура превратилась в олигархию, которая претендовала на монопольное распоряжение ресурсами. И, как всякая олигархия, она, в итоге, склонилась именно к капитализму - строю, наиболее пригодному для элитария. Предательство СССР закладывалось у самых его истоков.
Большевистский Октябрь был слишком буржуазным, хотя и выступал под антикапиталистическими лозунгами. В конечном итоге он завершился образованием госкапиталистического СССР, в котором роль коллективного капиталиста выполняла бюрократия. Этому Октябрю противостоял Октябрь народнический - левоэсеровский, эсеровско-максималистский и анархический. При этом оба Октября были едины против праволиберального Февраля (кадетско-белогвардейского) и Февраля леволиберального (меньшевики, правые эсеры). То есть существовал, если так можно выразиться, как бы объединённый Октябрь, внутри которого боролись две тенденции - государственно-капиталистическая (полусоциалистическая) и народно-социалистическая (общинная).Последняя была ближе к народной стихии, но у неё был и свой огромный минус - недооценка значения государственно-политических механизмов.
По сути данные тенденции выражали два мощных начала русской жизни - государственное и общинное. Эти два начала и переплетаются друг с другом, и противостоят друг другу, причём порой очень трудно отличить, где кончается одно и начинается другое. Победило начало государственное, что было обусловлено реалиями воюющей (с 1914 года) страны: война требует сильного государства. (Добавим, и мобилизации всех ресурсов и сил для победы, что и было показано в ВОВ, и не мешало бы и сейчас на фоне всеобщего давления коллективного Запада, опять беременного фашизмом, на Россию).
Государственное начало в России всегда более западническое, не случайно государство так так жёско проводило различные вестернизации. (А ныне в РФ просто насаждает западные кальки, особенно неприемлемые в образовании (Болонская система с ЕГЭ, как услуга), здравоохранении (страховая медицина и платные медицинские услуги), ЖКХ (управляющие компании с их поборами за услуги)). то обусловлено тем, что государство всегда теснее общается другими государствами, нежели народ. А русское государство теснейшим образом (в том числе и в военном плане) общалось с государствами Запада, часто превосходившими его в технико-экономическом плане. Отсюда и "облучённость" многими западными смыслами.
Стоит добавить, что и сам марксизм пришёл с Запада и был ориентирован, не без дальнего умысла, на мировую революцию, причём рассчитывал на её начало в передовых странах Запада, но никак не в отсталой, преимущественно крестьянской, России. А дальний умысел Маркса заключался в том, что выдвинув лозунг :"Пролетарии всех стран, соединяйтесь", он не сказал, кто же будет управлять соединёнными пролетариями, когда те силой обобществят всю собственность, то есть ресурсы планеты, после победы мировой революции. До этого Маркс также критически сказал, что деньги - ревнивый бог Израиля (в те времена так обозначалось еврейское рассеяние), и тем лозунгом намекнул, что для мировой власти собственностью можно не только владеть (капитализм), но и распоряжаться (социализм). Фактически был предложен иной путь глобализма. Его соплеменники быстро смекнули это и массово пошли в социал-демократию, в том числе в России. А революция в октябре в отсталой России наглядно подтвердила роль личности в истории, когда та проходит точку бифуркации (ситуация 1917 года в России) - роль этих личностей выполнили Ленин и Троцкий, сумевшие подобрать лежащую власть, уловив благоприятный момент истории. Гражданская война началась уже потом, когда опомнились, наконец, и организовались другие силы, враждебные и большевикам (внутри), и самой России (интервенции извне).
Большевики...взяли на вооружение экономический этатизм Маркса, в результате чего ими был построен западнический, во многом, госкапитализм, в то же время сильно отличающийся от классической западной модели... Сам этатизм большевиков побуждал их внедрять в России западные технологии, рационализированные и упрощённые. Так ими насаждалась сугубо западная партийность, но в форме однопартийности. (Фактически, в капиталистической РФ ныне происходит то же самое, только однопартийность в Думе называется "Единая Россия", как блок единоросов и ВНФ (беспартийных)).
Усилению "красного этатизма" способствовала мощь русской государственной традиции. Сама же она "парадоксальным" образом и западническая, и анти(не)западническая, ибо русское государство не западноепо сути, но теснейшим образом взаимодействует с Западом. И это придаёт всему русскому историческому процессу мощную специфику, требующую тщательного исследования. Перед нами некий метаполитический Янус, пронизанный разными уровнями, смыслами и тенденциями.
Поэтому Россия испокон веков не понятна Западу, что заставляет того страшиться и вечно лезть в Россию со своими порядками. Когда это делалось силой, то Запад всегда бывал битым. После ВОВ, со времён Даллеса, стратегия изменилась: пугать снаружи и пытаться изменить внутри с помощью пятой колонны саму кодировку русского менталитета. Это выражается в способствовании подавления всего русского в стране, включая культуру, кинематограф, издательскую политику, сетку вещания телеканалов и т. д. и т. п. под предлогом учёта многонационального состава народа РФ, его многоконфессиональности. Но у экстремизма, как правило, одно имя: "русский", и поэтому поводу активно работает 282-я статья УК. Даже взялись подыскивать название для государство-образующего народа России, типа "россиянин", путая эту проблему с гражданством РФ, по которому все граждане России, независимо от национальной принадлежности людей, живущих в русском государстве РФ, где 80% населения русские. Во Франции меньше французов, а в Англии - англичан, но никто не пытается их переназывать эти народы. Есть одно общее название для всех - росс. Ведь название Россия="Росс и Я", где под " Я" может понимать себя каждый её житель!
http://www.proza.ru/2017/07/05/1918 - Условие полёта России.
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Пятница, 2017-08-11, 4:21 PM |
|
| |
Просперо | Дата: Вторник, 2017-08-15, 2:58 PM | Сообщение # 31 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6025
Статус: Online
| Цитата Въедливый ( ) Ведь название Россия="Росс и Я", где под " Я" может понимать себя каждый её житель! То есть Росс - отдельно, и я - отдельно. Двуликость названия.
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Просперо | Дата: Вторник, 2017-08-15, 3:10 PM | Сообщение # 32 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6025
Статус: Online
| Цитата Танец ( ) Капитализм, возможно, экономически эффективен, но несправедлив. Капитализм без войны экономически неэффективен. Прибыли в природе не бывает, есть естественный отбор - сильный отбирает у слабого. И этим богат. А чем богаты, тому и рады. * Пример - я работаю на заводе "Мерседес". Мне платят зарплатой 2% от стоимости 1 авто. Я могу купить сделанное мной авто, если возьму кредит. Чтобы оплатить кредит мне нужно изготовить 50 авто. Если 50 мы умножим на 2% мы как раз и получим 100%. Но кто купит остальные 49 авто? * это шутка. Но на самом деле в стоимость товара включают зарплату работника - НО она же покупательная способность - то есть она априори меньше стоимости товара. * Может быть это парадокс типа "Никогда Ахиллесу не догнать черепаху?"
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Въедливый | Дата: Вторник, 2017-08-15, 7:48 PM | Сообщение # 33 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2763
Статус: Offline
| Цитата Просперо ( ) покупательная способность - то есть она априори меньше стоимости товара. В. В. Маяковский о Ленине в поэме "Владимир Ильич Ленин": "...Грабящих прибавочную стоимость за руку поймал с поличным...".
Надо рассматривать не эффективность наживы (война тоже способствует наживе) в карман эксплуататора, а эффективность жизнеобеспечения народа. При таком подходе капитализм вопиюще неэффективен, порождает неравенство и нищету, а потребительские успехи развитых капиталистических стран - это результат сначала ограбления колоний физически, а после распада колониальной системы - экономически с подкормкой правящих элит ныне независимых (якобы) стран. Общественные фонды социализма гораздо ближе к социальной справедливости, но тоже недостаточно эффективны, ибо тормозят развитие элементами иждивенчества. Задачу социальной справедливости для всех, и наёмных работников, и предпринимателей, по праву рождения, решит Гармония двух видов собственности в единстве законодательного и экономического пространства в одном государстве, в идеале - на планете. Предлагаю ознакомиться с http://www.proza.ru/2017/06/14/843 - Социальная справедливость.
ёклмн&ёпрст
|
|
| |
Просперо | Дата: Среда, 2017-08-16, 3:38 PM | Сообщение # 34 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6025
Статус: Online
| Цитата Танец ( ) Мы же катимся по наклонной, крича и размахивая руками, понапрасну вздыхая о счастливом прошлом и лелея мысль о новой, "справедливой" революции... Революция любая - свидетельство неумения управлять грамотно, Мы хотим, чтобы нами управляли грамотно. А сами-то умеем управлять собой? * Насчет вздохов о счастливом прошлом. Это прошлое действительно уникально. Подобного рода иерархическое народное пирамидальное построение имело место быть 5 тысяч лет тому назад в Нижнем Египте. Если не ошибаюсь. Ранее - где-то 10 тысяч лет назад - в Поднебесной. То есть идея ходит по треугольнику ЕврАфроАзии с постоянным интервалом во времени. Возможно, в эпоху новых коммуникационных связей внутри социума землян эти процессы пойдут иначе. Революции неизбежны. Сейчас их разбивают на микро-кризисы и уже работает прикладная наука "Кризисное Управление". То есть революция каждый день. Соответственно - и обман призраком справедливости как минимум каждый чистый четверг. Мир иллюзий становится воистину фасеточной майей. Надо бы посмотреть индийские Веды, там о справедливости много интересного. Например - Рама с топором. Всех справедливо уничтожил. Чем и свят. * А сами-то мы кому молимся?
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Просперо | Дата: Среда, 2017-08-16, 3:51 PM | Сообщение # 35 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6025
Статус: Online
| Цитата Въедливый ( ) Надо рассматривать не эффективность наживы (война тоже способствует наживе) в карман эксплуататора, а эффективность жизнеобеспечения народа. То есть надо работать не для себя, а для других. А нужно это другим? Высоко ли мы ценим бесплатные остатки социализма? ...мало, видимо, еще платим за жильё. * Я работаю сам. Строю не себе, а другому - своей жене - загородный домик 6х6 метров из дерева. Купил стропильные брусья 22 штуки по цене 630 рублей за штуку. Цена покупки равна всей пенсии жены за 1 месяц август. Полагаю, далее можно без комментариев.
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Въедливый | Дата: Среда, 2017-08-16, 9:58 PM | Сообщение # 36 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2763
Статус: Offline
| Цитата Просперо ( ) Я работаю сам А человек вне общества вообще не человек. Мы ВСЕ работаем на кого-то, каждый из тех - на нас. Получается цивилизация, в которой только и может выжить человек, как вид, поэтому жизнеобеспечение объективно должно быть на первом месте. Нынешняя форма цивилизации - общество, а критерий его устойчивости - социальная справедливость, именно для всех, по праву рождения, чтобы люди рождались не впустую, а вырастали до сознательного выбора своего поприща и не унижали Разум необходимостью физического выживания, как в животном мире.
Вы работаете сами, но брусья для этого дела ведь кто-то другой сделал, а также инструменты, гвозди и т. д. Кто-то обучал ранее для этого. Как ни крути, общество поработало, чтобы собственный труд стал вообще возможен. Иначе только собирательство от щедрот природы, а жить в пещерах. Вот тогда действительно будет работа только для себя.
ёклмн&ёпрст
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Четверг, 2017-08-17, 4:32 PM | Сообщение # 37 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18791
Статус: Offline
| Цитата Просперо ( ) То есть революция каждый день. Соответственно - и обман призраком справедливости как минимум каждый чистый четверг. Мир иллюзий становится воистину фасеточной майей. Надо бы посмотреть индийские Веды, там о справедливости много интересного.
Можно и так посмотреть, Миша. Жизнь справедливее от наших вздохов, к сожалению, не станет. А вот еще один взгляд. Мы живем в мире иллюзии, но не простой, а той самой, в создании которой принимали самое активное участие, и по сей день принимаем - кто действием, кто бездействием... то есть, выбором. Хотим ли мы жить лучше материально? Безусловно, но как это исполнить в социуме, где нити управления действуют независимо от наших желаний или даже письменно высказанных пожеланий? Остается выбирать справедливость мира внутреннего, тут уж все нити в наших руках. Нужно ли славить Великую Октябрьскую Революцию, нужно ли ждать нового социального взрыва от уставшего и обманутого ожиданиями народа, нужно ли верить, что само все "рассосётся", нужно ли верить в миражи? Вот, какие вопросы требуют размышления.
Социум, конечно, важен и нужен, Александр.
Цитата Въедливый ( ) ...социальная справедливость, именно для всех, по праву рождения, чтобы люди рождались не впустую, а вырастали до сознательного выбора своего поприща и не унижали Разум...
Верить в социальную справедливость, конечно, можно, но опыт жизни во всех без исключения странах показывает, что установить социальную справедливость может лишь правитель, бескорыстно любящий свою страну и народ. Политическая воля и просвещённость духа руководства страны. Такой пример - страна, которой всего-то 46 лет...
Цитата Социальные льготы для местных жителей-бедуинов (граждан ОАЭ). Местные жители не платят за свет, воду и землю. Вступающим в брак местным бедуинам предоставляются коттеджи под беспроцентные ссуды плюс 119 тыс. долларов, Бедуины получают кредиты под 2,5 % годовых сроком на 30 лет. Образование бесплатное, включает обучение в начальной школе (6-9 лет), средней школе (9-12 лет) и в 18 лет вручается сертификат об образовании. Обучение в университете для бедуинов бесплатное, для иностранцев — от 50 до 150 тыс. дирхам (1 доллар – 3, 65 дирхам). Самый престижный американский университет. Русский университет создан на базе СПбГУ. Обучение бедуинов за рубежом оплачивается государством.
Многие местные арабы предпочитают служить в вольнонаемной армии (70 % личного состава), где рядовым выплачивается денежное довольствие в 2 тыс. долларов и выдается после завершения службы 25 тыс. долларов в качестве компенсации. Поэтому многие арабы предпочитают армию университету. Медицинское обслуживание бесплатное. Операция бедуинам оплачивается в любой стране мира. За одни и ту же работу арабы получают 2 тыс. долларов, а индусы 800 долларов. Нет нищих, индекс нищеты не рассчитывается.
Почему бедуины за двадцать лет совершили рывок от племенного устройства к нации и высоким технологиям двадцать первого столетия, а, например, Россия и Украина не восстановила уровень промышленного развития середины 80-х годов. Между Украиной и ОАЭ есть немного общего. Обе страны занимают второе место в мире. Украина – по вымиранию населения, а ОАЭ — по продолжительности жизни и темпам прогресса.
http://dergachev.ru/analit/Near_East.html
Так что, настоящая революция нужна в умах и душах людей, правящих страной или стремящихся править справедливо и любить, а не грабить свой народ.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Въедливый | Дата: Суббота, 2017-08-19, 5:17 PM | Сообщение # 38 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2763
Статус: Offline
| Цитата MгновениЯ ( ) Так что, настоящая революция нужна в умах и душах людей, правящих страной или стремящихся править справедливо и любить, а не грабить свой народ. Был такой советский фильм, где справедливо иронизируют над хорошим председателем колхоза, который намеревался накопить миллион, а потом объявить в отдельно взятом (своём) колхозе коммунизм на основе делёжки этого миллиона.
А что будет делать бедуинский "колхоз" под названием ОАЭ когда кончится нефть? Это не социальная справедливость, это делёжка природных ресурсов, посланных Провидением. Бедуины народ вольный и горячий - не будет правитель делиться с ними, найдётся более умный правитель из той же династии. А социальная справедливость должна реализовываться прежде всего в экономике труда с гарантированным правом на труд, а не в экономике дележа по воле правителя, пусть и толкового, но, увы, смертного, накопленного природой ресурса, увы, конечного и не возобновляемого.
Порядок в "умах и душах людей, правящих страной", конечно, очень важен - это роль личности в истории, особенно в исторических точках бифуркации, но у людей должно быть ясное представление, что составляет их ДОЛГОСРОЧНЫЕ интересы, чтобы не попадать в ловушки жизни одним днём только для себя, любимого.
ёклмн&ёпрст
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Понедельник, 2017-08-21, 10:29 AM | Сообщение # 39 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18791
Статус: Offline
| Цитата Въедливый ( ) Порядок в "умах и душах людей, правящих страной", конечно, очень важен - это роль личности в истории, особенно в исторических точках бифуркации, но у людей должно быть ясное представление, что составляет их ДОЛГОСРОЧНЫЕ интересы, чтобы не попадать в ловушки жизни одним днём только для себя, любимого.
Долгосрочные перспективы для человека и должны формулировать и формировать правители, воспитатели, педагоги, управленцы, на то им и власть дана - управлять временными силами ради ясной долгосрочной цели. А что мы видим? Безумство погони за выгодой, бессовестную ложь на государственном уровне и в СМИ. Само государство не заинтересовано в умных, гениальных людях в управлении, они лишь мешают ему (Монстру цивилизованной безнравственности) реализовать механизм матрицы...
Цитата Въедливый ( ) А что будет делать бедуинский "колхоз" под названием ОАЭ когда кончится нефть?
А что будет делать "русский колхоз", когда нефть кончится? Люди труда трудятся не ради экономики страны или ее прибыли, но по необходимости, как велению души и ума. И всякая политическая игра, революция - вред душе. Помнить с благодарностью подвиги наших предков, конечно, нужно, но понимать реалии сегодняшнего дня многополярного мира важнее.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Въедливый | Дата: Вторник, 2017-09-19, 9:36 AM | Сообщение # 40 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2763
Статус: Offline
| Цитата MгновениЯ ( ) И всякая политическая игра, революция - вред душе. Лучшее место для души - монастырь. Там есть и труд, "по необходимости". Но... добровольное рабство "рабов божиих".
Однако жизнь народа, в целом, сложнее душевного комфорта для отдельных личностей. Над народом есть ещё и эксплуатация, опосредованная экономическими репрессалиями, как ныне в РФ, камуфлируемыми правительством, как "социальная забота, выполняемая при любых условиях финансирования". Вот только перманентный "кризис" постоянно "мешает" этой "заботе" даже минимальную зарплату поднять до прожиточного минимума, и что-то сделать, наконец, для вымирающих "детей войны" (и это при разгуле роскоши 10% нуворишей, владеющих 90% богатств страны, не говоря уж о затратных престижных мероприятиях мирового уровня!). Только под выборы власти нечто обещают, но когда потом "доедет Улита" - вопрос, открытый десятилетиями. В результате, поругана социальная справедливость. Поэтому народы и вынуждены делать революции, чтобы добыть свободу от притеснения и жить в лучшем мире. Да, есть горький опыт, что революции делают подвижники, но потом, как правило, власть захватывают негодяи, вводящие ту же социальную несправедливость, но уже на другом уровне, замаскированном, с учётом предыдущего опыта эксплуататоров. Начинаются "политические игры" (не от народа) с привлечением психологического воздействия, типа не причинять "вреда душе", а трудиться по определению, "как велению души и ума", не заморачиваясь при этом, кому достаются результаты этого труда. Но пути именно к социальной справедливости, всем родившимся на Земле, нет альтернативы для развития и сохранения цивилизации.
Думаю, "реалии сегодняшнего дня многополярного мира", социально НЕсправедливые реалии, настоятельно требуют Гармонии функционирования двух видов собственности в единстве общества: http://www.proza.ru/2017/06/14/843 , тогда и "русский колхоз" получит полноценную основу для хозяйствования (даже когда закончится нефть), построив на этой важнейшей парадигме Социально Справедливый Строй Русской Цивилизации (СССРЦ). Тогда и в революциях, с крайности на крайность по собственности, не будет необходимости.
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Вторник, 2017-09-19, 9:39 AM |
|
| |