Интервью с Валентиной Еремеевой
|
|
Фантазёрка | Дата: Четверг, 2016-08-25, 9:55 AM | Сообщение # 1 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 718
Статус: Offline
|
В.В. Еремеева
Сообщение отредактировал Фантазёрка - Четверг, 2016-08-25, 9:58 AM |
|
| |
MгновениЯ | Дата: Четверг, 2016-08-25, 12:26 PM | Сообщение # 2 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
| Фантазёрка, спасибо за участие в Проекте и открытие этой темы!
Валечка, мне хотелось спросить, как проходило ваше детство и что повлияло на выбор вами профессии? На вашем авторском сайте в разделе Достижения ознакомилась с методикой, которую вы разработали и воплощали в течение ряда лет в начальных классах. Что в ней важнее всего для вас?
******************с авторского сайта***************
"...Компетентностно-контекстная модель позволяет каждому ребёнку обучаться в соответствии с его способностями. Основными целями начального обучения математике являются: • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Результаты изучения курса Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
******************
Вопрос касается обобщенного сравнения личностных достижений детей в разные годы вашей педагогической практики. Можно ли сказать, что в целом уровень образованности выпускников начальной школы повысился? Личностные результаты стали яснее осознаваться детьми? Можно ли сравнить с годами вашего школьного возраста, какие основные изменения в самосознании детей наиболее заметны вам, как педагогу?
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Фантазёрка | Дата: Четверг, 2016-08-25, 12:59 PM | Сообщение # 3 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 718
Статус: Offline
| Цитата MгновениЯ ( ) Валечка, мне хотелось спросить, как проходило ваше детство и что повлияло на выбор вами профессии? Росла в сельской местности, очень любила читать, потому что книги заменяли путешествия. Очень интересно, по рассказам мамы, как научилась читать.
Не учила буквы, а следила за тем, как мама читала страницы букваря и запоминала визуально. Скоро учительница догадалась о моей хитрости и стала спрашивать читать в разных местах, но я ни разу не ошиблась, вот такая была фотографическая память.
Научившись читать, сразу отправилась в библиотеку и читала всё подряд. Учитель был большим авторитетом. Дома играла с куклами, обучая их всему, что знала сама. Потом появилась педагог по физике, которая открыла мир фантастики и приключений-это осталось на всю жизнь. Но так хотелось повидать мир и сделать что-то полезное для страны, поэтому мечтала стать геологом. Но здоровье не позволило, вот и вернулась к мечте детства.
У подруги мама педагог: как она меня отговаривала, сообщив, что сельский учитель не принадлежит себе, мало времени уделяет семье, что это неблагодарная работа- не уговорила.
В.В. Еремеева
|
|
| |
Фантазёрка | Дата: Четверг, 2016-08-25, 1:16 PM | Сообщение # 4 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 718
Статус: Offline
| Цитата На вашем авторском сайте в разделе Достижения ознакомилась с методикой, которую вы разработали и воплощали в течение ряда лет в начальных классах. Что в ней важнее всего для вас? Методика не совсем нова, но находится в стадии эксперимента, причём это не моя идея, а нашего руководителя Рыбакиной Н.А. Эксперимент курирует Москва. Мне очень нравится работать в ней. Что главное? 1. Это блочное обучение, когда тема рассматривается определённое количество уроков. 2. По-новому даётся новый материал: полностью в виде схемы, таблицы или алгоритма действий. 3. Отрабатывается коллективно сначала устно в диалоге, а затем в паре. 4. Только после этого идёт самостоятельная наработка навыка. Учитель работает с теми, кто не до конца понял материал. 5. Проверка показывает результат. Если он не устраивает ребёнка, то можно переделывать.
В этой методике главное не оценки, а привитие самостоятельности, научение работать с любым материалом, хотя результаты очень хорошие.
Не все педагоги готовы работать по этой методике, потому что нужно очень тщательно прорабатывать материал, главное дать новую тему правильно, тогда всё получится. А как её преподнести?
Из доклада на конференции: 1) Цели проблемного обучения (достигаются совместными усилиями обучающего и обучающихся):-овладение обучающимися знанием, как ориентировочной основой деятельности;-развитие теоретического мышления;-формирование познавательной мотивации;-создание возможностей исследовательского отношения к научному знанию и способам использования его в контексте своего практического действия и поступка. 2) Основная задача обучающего:приобщение обучающихся к противоречиям научного знания, способам их разрешения и использования знания для решения проблем. 3) Основная задача обучаемого:в диалоге (внутреннем и внешнем) с обучающим «открыть» для себя знания как способ полагания себя в будущем (это не одно и тоже, что открыть «ставшие» знания: законы, правила, алгоритмы и т.д., которые являются прошлым чужим опытом).
В.В. Еремеева
Сообщение отредактировал Фантазёрка - Четверг, 2016-08-25, 1:18 PM |
|
| |
Фантазёрка | Дата: Четверг, 2016-08-25, 1:26 PM | Сообщение # 5 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 718
Статус: Offline
| Цитата MгновениЯ ( ) Личностные результаты стали яснее осознаваться детьми? Можно ли сравнить с годами вашего школьного возраста, какие основные изменения в самосознании детей наиболее заметны вам, как педагогу? Очень трудно оценивать личностные результаты. Дети всегда у меня были любознательными, трудолюбивыми, эмоциональными. В сельской школе совсем другое отношение к ученикам, ведь мы видим их не только в классе, а сталкиваемся во дворе, на улице, в играх с собственными детьми, поэтому знаем лучше, ведь ребёнок приспособленец. Он может быть разным в разных ситуациях.
Как и везде наши дети много времени проводят в Сети, но чаще бывают на улице. Он более открыты, чем городские дети, более непосредственны, но, к сожалению, менее приспособлены к городскому социуму. Как моя коллега постоянно повторяет:"Дети такие же, как в прежние времена, только гаджетов у них больше"
В.В. Еремеева
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Четверг, 2016-08-25, 4:00 PM | Сообщение # 6 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
| Спасибо за ответы!
Цитата Фантазёрка ( ) в диалоге (внутреннем и внешнем) с обучающим «открыть» для себя знания как способ полагания себя в будущем
Это актуально и для каждого взрослого ученика, и для любого самопознающего челвоека!
Цитата Фантазёрка ( ) Но так хотелось повидать мир и сделать что-то полезное для страны,
Полезное, несомненно, делаете, а мир повидать теперь можно с помощью интернета и телевидения! И наши галактические экскурсии формируются с той же целью.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Фантазёрка | Дата: Четверг, 2016-08-25, 4:18 PM | Сообщение # 7 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 718
Статус: Offline
| MгновениЯ, огромное спасибо за понимание!!!
В.В. Еремеева
|
|
| |
Флора | Дата: Четверг, 2016-08-25, 6:16 PM | Сообщение # 8 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1600
Статус: Offline
| Цитата Фантазёрка ( ) 1. Это блочное обучение, когда тема рассматривается определённое количество уроков.2. По-новому даётся новый материал: полностью в виде схемы, таблицы или алгоритма действий. Валя, это отличная система - проверено на собственном пед.опыте. Курс бухгалтерского учёта выложила в схемах: схемы к небольшим темам, обобщающие... Результативность обучения налицо!
сирень
|
|
| |
Флора | Дата: Четверг, 2016-08-25, 6:21 PM | Сообщение # 9 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1600
Статус: Offline
| Фантазёрка, дорогая Валя! Мне очень по душе твоя компьютерная графика. Столько света, тепла, жизни в них! Когда ты начала рисовать? Что способствовало этому увлечению? И хочется ещё раз сказать - ОЧЕНЬ РАДА ЗНАКОМСТВУ С ТОБОЙ!!!
сирень
|
|
| |
Фантазёрка | Дата: Четверг, 2016-08-25, 7:16 PM | Сообщение # 10 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 718
Статус: Offline
| Флора, рада, что понимаешь! К сожалению, этот эксперимент идёт не так быстро как хотелось бы. Много непонимания, нетерпимости к новому, нежелания изменить себя. Конечно, надо много-много усидчивости и времени. Но это на первых порах, а потом уже идёшь по натоптанной дорожке, только изменяешь кое-что для каждого отдельного класса.
В.В. Еремеева
|
|
| |
Фантазёрка | Дата: Четверг, 2016-08-25, 7:25 PM | Сообщение # 11 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 718
Статус: Offline
| Флора, Мила!Цитата Флора ( ) Когда ты начала рисовать? Что способствовало этому увлечению? Рисовать хотела всегда, но не совсем получалось. Когда стала сочинять свои сказки, т о поняла, что нужны картинки. Стала использовать готовые рисунки из Интернета, но найти такие не всегда удавалось, стала пытаться рисовать с помощью геометрических фигур, ведь сказки-то были математические. Фигуры рисовать легко, а дома? мебель? природу? Стала импровизировать-получилось. А потом пришёл опыт. Теперь пытаюсь освоить другие программы, кроме POINT.
Первые рисунки
В.В. Еремеева
|
|
| |
Фантазёрка | Дата: Четверг, 2016-08-25, 7:27 PM | Сообщение # 12 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 718
Статус: Offline
| Последние из серии Грамматические сказки
В.В. Еремеева
|
|
| |
Облачко | Дата: Пятница, 2016-08-26, 3:31 PM | Сообщение # 13 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 312
Статус: Offline
| Валечка, рада открытию этой темы! Буду знакомиться с Вашими ответами другим авторам и, думаю, многое узнаю. А у меня вопросы традиционные, но ответы на них мне очень и очень интересны:
Какую литературу и музыку предпочитаете? Что для Вас важнее: преподавание или занятия литературой? Самое главное, на Ваш взгляд, качество, которым должен обладать учитель младших классов
С теплом,
Наталья Детская
|
|
| |
Фантазёрка | Дата: Пятница, 2016-08-26, 4:13 PM | Сообщение # 14 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 718
Статус: Offline
| Цитата Облачко ( ) Какую литературу и музыку предпочитаете? Наташенька, рада Вашим вопросам!!! Люблю всё классическое: балет, оперу, иногда хорошую музкомедию, попсу редко слушаю. И в литературе предпочитаю классику, больше всего С.Есенина и А.Ахматову С детства увлекаюсь приключенческой литературой и фантастикой. Любимые авторы И.Ефремов, Стругацкие, Р.Желязны и др. Позже открыла для себя и детей Кира Булычёва.
В.В. Еремеева
|
|
| |
Фантазёрка | Дата: Пятница, 2016-08-26, 4:22 PM | Сообщение # 15 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 718
Статус: Offline
| Цитата Облачко ( ) Что для Вас важнее: преподавание или занятия литературой? Какой замечательный вопрос!!! Я сказки начала писать для того, чтобы ученикам понятнее и интереснее объяснить программный материал. Помню, компьютеров ещё у нас в школе не было, так мы с детьми и учителем рисования делали диафильмы и показывали через проектор сказки на уроках чтения чаще всего.
Сейчас не вижу себя без написания историй. Радует, что среди учеников есть почитатели, которые постоянно спрашивают, когда выйдет следующая книга. И хотя сейчас век информационный наши ученики предпочитают печатные книги.
Следующий этап жизни и деятельности вижу связанным именно с литературой.
В.В. Еремеева
|
|
| |
Фантазёрка | Дата: Пятница, 2016-08-26, 4:34 PM | Сообщение # 16 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 718
Статус: Offline
| Цитата Облачко ( ) Самое главное, на Ваш взгляд, качество, которым должен обладать учитель младших классов Наташенька,раньше меня волновал этот вопрос с позиции педагога: правильно ли веду себя, интересно ли рассказываю, понимают ли меня родители, верны ли мои воспитательные моменты, помогают ли они стать лучше и т.д.
А сейчас меня волнует вопрос: комфортно ли будет моей внучке в классе, сможет ли учитель создать такую обстановку, чтобы она раскрылась?! Внучка идёт в первый класс и совсем не в мою школу.
Я и раньше на первое место ставила не обучение, а воспитание, а сейчас просто помешена на этом, хотя многие родители не понимают этого, предпочитая только эрудированного педагога с хорошей методикой.
Кстати, наш эксперимент в школе направлен как раз на развитие личности, чтобы ученики(их сейчас называем обучающиеся) могли самостоятельно находить выход из разных ситуаций, уметь общаться и понимать друг друга.
Сегодня только говорили об этом в школе: учителя не хотят за такую зарплату сильно напрягаться, все вопросы к государству- альтруистов мало, к сожалению.
Спасибо за вопросы! Всего доброго и светлого! Успехов и понимания!!!
В.В. Еремеева
Сообщение отредактировал Фантазёрка - Пятница, 2016-08-26, 4:35 PM |
|
| |
Флора | Дата: Пятница, 2016-08-26, 4:38 PM | Сообщение # 17 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1600
Статус: Offline
| Фантазёрка, картинка из серии "Грамматические сказки" - прелесть! Не перестаю восхищаться: что ни рисунок, то новый свет - лучезарный, искренний! Валечка, успехов тебе на этот поприще желаю!!!
Кстати, моя мама (преподаватель математики) тоже мечтала быть геологом.
С теплом,
сирень
|
|
| |
Фантазёрка | Дата: Пятница, 2016-08-26, 4:56 PM | Сообщение # 18 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 718
Статус: Offline
| Флора, Мила! Как хорошо, когда есть единомышленники! Восхищаюсь нашим Ковчегом и счастлива, что знакома со сказочниками!!!
Страна Геометрия и её гости из Цифрограда(сказка "Нолик и Кружок")
В.В. Еремеева
|
|
| |
Флора | Дата: Пятница, 2016-08-26, 5:17 PM | Сообщение # 19 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1600
Статус: Offline
| Фантазёрка, Валя, твой почерк уникален - как хорошо, что ты открыла в себе этот талант!
Забыла написать, я с тобой полностью солидарна по этому направлению - развитие личности первостепенно. Помню, в университете на экзамене по политэкономии чуть не завалилась: рассказала предпосылки построения коммунизма, всё как полагается, а потом и говорю, что надо на первое место ставить развитие личности, а не материально-техническую базу. Хорошо, преподаватель попался думающий, поставил "4" за такие крамольные мысли.
Цитата Фантазёрка ( ) Кстати, наш эксперимент в школе направлен как раз на развитие личности, чтобы ученики(их сейчас называем обучающиеся) могли самостоятельно находить выход из разных ситуаций, уметь общаться и понимать друг друга.
сирень
|
|
| |
Фантазёрка | Дата: Пятница, 2016-08-26, 5:26 PM | Сообщение # 20 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 718
Статус: Offline
| Флора, Мила! Как хорошо, что мы встретились на просторах Интернета! Это так здорово!!!
В.В. Еремеева
|
|
| |