Вторник, 2024-03-19, 8:45 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Флора, Сударушкалана  
Галактический Ковчег » ___Волшебная страна Юность » Калейдоскоп Сказок » Интервью Сказочников » Интервью с Валентиной Еремеевой (Знакомство с творчеством автора)
Интервью с Валентиной Еремеевой
ФантазёркаДата: Четверг, 2016-08-25, 9:55 AM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 718
Статус: Offline




Валентина Еремеева,
учитель начальных классов с многолетним стажем


Моя страница на Прозу.ру

https://www.proza.ru/avtor/valentinav1

Личный сайт

http://valentina1956.ucoz.ru/

Моя страница в "Серебряной нити"

http://cereniti.ru/valentina_eremeeva


Открыта страница сайта

Прикрепления: 1461670.png (340.9 Kb)


В.В. Еремеева

Сообщение отредактировал Фантазёрка - Четверг, 2016-08-25, 9:58 AM
 
MгновениЯДата: Четверг, 2016-08-25, 12:26 PM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18274
Статус: Offline
Фантазёрка, спасибо за участие в Проекте и открытие этой темы!

Валечка, мне хотелось спросить, как проходило ваше детство и что повлияло на выбор вами профессии?
На вашем авторском сайте в разделе Достижения ознакомилась с методикой, которую вы разработали и воплощали в течение ряда лет в начальных классах. Что в ней важнее всего для вас?

******************с авторского сайта***************

"...Компетентностно-контекстная модель позволяет каждому ребёнку обучаться в соответствии с его способностями. Основными целями начального обучения математике являются:
• развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Результаты изучения курса Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

******************

Вопрос касается обобщенного сравнения личностных достижений детей в разные годы вашей педагогической практики. Можно ли сказать, что в целом уровень образованности выпускников начальной школы повысился? Личностные результаты стали яснее осознаваться детьми? Можно ли сравнить с годами вашего школьного возраста, какие основные изменения в самосознании детей наиболее заметны вам, как педагогу?


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ФантазёркаДата: Четверг, 2016-08-25, 12:59 PM | Сообщение # 3
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 718
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ ()
Валечка, мне хотелось спросить, как проходило ваше детство и что повлияло на выбор вами профессии?
Росла в сельской местности, очень любила читать, потому что книги заменяли путешествия. Очень интересно, по рассказам мамы, как научилась читать.

 Не учила буквы, а следила за тем, как мама читала страницы букваря и запоминала визуально. Скоро учительница догадалась о моей хитрости и стала спрашивать читать в разных местах, но я ни разу не ошиблась, вот такая была фотографическая память.

 Научившись читать, сразу отправилась в библиотеку и читала всё подряд.
 Учитель был большим авторитетом. Дома играла с куклами, обучая их всему, что знала сама.
 Потом появилась педагог по физике, которая открыла мир фантастики и приключений-это осталось на всю жизнь. Но так хотелось повидать мир и сделать что-то полезное для страны, поэтому мечтала стать геологом. Но здоровье не позволило, вот и вернулась к мечте детства.

 У подруги мама педагог: как она меня отговаривала, сообщив, что  сельский учитель не принадлежит себе, мало времени уделяет семье, что это неблагодарная работа- не уговорила.


В.В. Еремеева
 
ФантазёркаДата: Четверг, 2016-08-25, 1:16 PM | Сообщение # 4
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 718
Статус: Offline
Цитата
На вашем авторском сайте в разделе Достижения ознакомилась с методикой, которую вы разработали и воплощали в течение ряда лет в начальных классах. Что в ней важнее всего для вас?
Методика не совсем нова, но находится в стадии эксперимента, причём это не моя идея, а нашего руководителя Рыбакиной Н.А. Эксперимент курирует Москва.
Мне очень нравится работать в ней. Что главное?
1. Это блочное обучение, когда тема рассматривается определённое количество уроков.
2. По-новому даётся новый материал: полностью в виде схемы, таблицы или алгоритма действий.
3. Отрабатывается коллективно сначала устно в диалоге, а затем в паре.
4. Только после этого идёт самостоятельная наработка навыка. Учитель работает с теми, кто не до конца понял материал.
5. Проверка показывает результат. Если он не устраивает ребёнка, то можно переделывать.

В этой методике главное не оценки, а привитие самостоятельности, научение работать с любым материалом, хотя результаты очень хорошие.

Не все педагоги готовы работать по этой методике, потому что нужно очень тщательно прорабатывать материал, главное дать новую тему правильно, тогда всё получится. А как её преподнести?

Из доклада на конференции:

1) Цели проблемного обучения (достигаются совместными усилиями обучающего и обучающихся):-овладение обучающимися знанием, как ориентировочной основой деятельности;-развитие теоретического мышления;-формирование познавательной мотивации;-создание возможностей исследовательского отношения к научному знанию и способам
использования его в контексте своего практического действия и поступка.
2) Основная задача обучающего:приобщение обучающихся к противоречиям научного знания, способам их разрешения и использования знания для решения проблем.
3) Основная задача обучаемого:в диалоге (внутреннем и внешнем) с обучающим «открыть» для себя знания как способ полагания себя в будущем (это не одно и тоже, что открыть «ставшие»
знания: законы, правила, алгоритмы и т.д., которые являются прошлым чужим опытом).


В.В. Еремеева

Сообщение отредактировал Фантазёрка - Четверг, 2016-08-25, 1:18 PM
 
ФантазёркаДата: Четверг, 2016-08-25, 1:26 PM | Сообщение # 5
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 718
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ ()
Личностные результаты стали яснее осознаваться детьми? Можно ли сравнить с годами вашего школьного возраста, какие основные изменения в самосознании детей наиболее заметны вам, как педагогу?
Очень трудно оценивать личностные результаты. Дети всегда у меня были любознательными, трудолюбивыми, эмоциональными. В сельской школе совсем другое отношение к ученикам, ведь мы видим их не только в классе, а сталкиваемся во дворе, на улице, в играх с собственными детьми, поэтому знаем лучше, ведь ребёнок приспособленец. Он может быть разным в разных ситуациях.

 Как и везде наши дети много времени проводят в Сети, но чаще бывают на улице. Он более открыты, чем городские дети, более непосредственны, но, к сожалению, менее приспособлены к городскому социуму.
 Как моя коллега постоянно повторяет:"Дети такие же, как в прежние времена, только гаджетов у них больше"


В.В. Еремеева
 
MгновениЯДата: Четверг, 2016-08-25, 4:00 PM | Сообщение # 6
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18274
Статус: Offline
Спасибо за ответы!


Цитата Фантазёрка ()
в диалоге (внутреннем и внешнем) с обучающим «открыть» для себя знания как способ полагания себя в будущем


Это актуально и для каждого взрослого ученика, и для любого самопознающего челвоека!

Цитата Фантазёрка ()
Но так хотелось повидать мир и сделать что-то полезное для страны,


Полезное, несомненно, делаете, а мир повидать теперь можно с помощью интернета и телевидения!
И наши галактические экскурсии формируются с той же целью.



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ФантазёркаДата: Четверг, 2016-08-25, 4:18 PM | Сообщение # 7
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 718
Статус: Offline
MгновениЯ, огромное спасибо за понимание!!!

В.В. Еремеева
 
ФлораДата: Четверг, 2016-08-25, 6:16 PM | Сообщение # 8
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1600
Статус: Offline
Цитата Фантазёрка ()
1. Это блочное обучение, когда тема рассматривается определённое количество уроков.2. По-новому даётся новый материал: полностью в виде схемы, таблицы или алгоритма действий.

Валя, это отличная система - проверено на собственном пед.опыте.
Курс бухгалтерского учёта выложила в схемах: схемы к небольшим темам, обобщающие...
Результативность обучения налицо!


сирень
 
ФлораДата: Четверг, 2016-08-25, 6:21 PM | Сообщение # 9
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1600
Статус: Offline
Фантазёрка, дорогая Валя!
Мне очень по душе твоя компьютерная графика. Столько света, тепла, жизни в них!
Когда ты начала рисовать? Что способствовало этому увлечению?
И хочется ещё раз сказать - ОЧЕНЬ РАДА ЗНАКОМСТВУ С ТОБОЙ!!!

   


сирень
 
ФантазёркаДата: Четверг, 2016-08-25, 7:16 PM | Сообщение # 10
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 718
Статус: Offline
Флора, рада, что понимаешь! К сожалению, этот эксперимент идёт не так быстро как хотелось бы. Много непонимания, нетерпимости к новому, нежелания изменить себя. Конечно, надо много-много усидчивости и времени. Но это на первых порах, а потом уже идёшь по натоптанной дорожке, только изменяешь кое-что для каждого отдельного класса.

В.В. Еремеева
 
ФантазёркаДата: Четверг, 2016-08-25, 7:25 PM | Сообщение # 11
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 718
Статус: Offline
Флора, Мила!
Цитата Флора ()
Когда ты начала рисовать? Что способствовало этому увлечению?
Рисовать хотела всегда, но не совсем получалось. Когда стала сочинять свои сказки, т о поняла, что нужны картинки. Стала использовать готовые рисунки из Интернета, но найти такие не всегда удавалось, стала пытаться рисовать с помощью геометрических фигур, ведь сказки-то были математические. Фигуры рисовать легко, а дома? мебель? природу? Стала импровизировать-получилось. А потом пришёл опыт. Теперь пытаюсь освоить другие программы, кроме POINT.

Первые рисунки

Прикрепления: 5741860.png (6.4 Kb) · 0152707.gif (98.1 Kb)


В.В. Еремеева
 
ФантазёркаДата: Четверг, 2016-08-25, 7:27 PM | Сообщение # 12
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 718
Статус: Offline
Последние из серии Грамматические сказки

Прикрепления: 3537483.gif (144.8 Kb)


В.В. Еремеева
 
ОблачкоДата: Пятница, 2016-08-26, 3:31 PM | Сообщение # 13
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 312
Статус: Offline
Валечка, рада открытию этой темы! Буду знакомиться с Вашими ответами другим авторам и, думаю, многое узнаю. А у меня вопросы традиционные, но ответы на них мне очень и очень интересны:

Какую литературу и музыку предпочитаете?
Что для Вас важнее: преподавание или занятия литературой?
Самое главное, на Ваш взгляд, качество, которым должен обладать учитель младших классов

С теплом,


Наталья Детская
 
ФантазёркаДата: Пятница, 2016-08-26, 4:13 PM | Сообщение # 14
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 718
Статус: Offline
Цитата Облачко ()
Какую литературу и музыку предпочитаете?
Наташенька, рада Вашим вопросам!!!
 Люблю всё классическое: балет, оперу, иногда хорошую музкомедию, попсу редко слушаю.
 И в литературе предпочитаю классику, больше всего С.Есенина и А.Ахматову
 С детства увлекаюсь приключенческой литературой и фантастикой. Любимые авторы И.Ефремов, Стругацкие, Р.Желязны и др. Позже открыла для себя и детей Кира Булычёва.



В.В. Еремеева
 
ФантазёркаДата: Пятница, 2016-08-26, 4:22 PM | Сообщение # 15
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 718
Статус: Offline
Цитата Облачко ()
Что для Вас важнее: преподавание или занятия литературой?
Какой замечательный вопрос!!!
 Я сказки начала писать для того, чтобы ученикам понятнее и интереснее объяснить программный материал. Помню, компьютеров ещё у нас в школе не было, так мы с детьми и учителем рисования делали диафильмы и показывали через проектор  сказки на уроках чтения чаще всего.

 Сейчас не вижу себя без написания историй. Радует, что среди учеников есть почитатели, которые постоянно спрашивают, когда выйдет следующая книга. И хотя сейчас век информационный наши ученики предпочитают печатные книги.

 Следующий этап жизни и деятельности вижу связанным именно с литерату
рой.


В.В. Еремеева
 
ФантазёркаДата: Пятница, 2016-08-26, 4:34 PM | Сообщение # 16
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 718
Статус: Offline
Цитата Облачко ()
Самое главное, на Ваш взгляд, качество, которым должен обладать учитель младших классов
Наташенька,раньше меня волновал этот вопрос с позиции педагога: правильно ли веду себя, интересно ли рассказываю, понимают ли меня родители, верны ли мои воспитательные моменты, помогают ли они стать лучше и т.д.

А сейчас меня волнует вопрос: комфортно ли будет моей внучке в классе, сможет ли учитель создать такую обстановку, чтобы она раскрылась?! Внучка идёт в первый класс и совсем не в мою школу.

Я и раньше на первое место ставила не обучение, а воспитание, а сейчас просто помешена на этом, хотя многие родители не понимают этого, предпочитая только эрудированного педагога с хорошей методикой.

Кстати, наш эксперимент  в школе направлен как раз на развитие личности, чтобы ученики(их сейчас называем обучающиеся) могли самостоятельно находить выход из разных ситуаций, уметь общаться и понимать друг друга.

Сегодня только говорили об этом в школе: учителя не хотят за такую зарплату сильно напрягаться,  все вопросы к государству- альтруистов мало, к сожалению.


Спасибо за вопросы! Всего доброго и светлого! Успехов и понимания!!!
Прикрепления: 7017965.png (133.2 Kb)


В.В. Еремеева

Сообщение отредактировал Фантазёрка - Пятница, 2016-08-26, 4:35 PM
 
ФлораДата: Пятница, 2016-08-26, 4:38 PM | Сообщение # 17
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1600
Статус: Offline
Фантазёрка, картинка из серии "Грамматические сказки" - прелесть!
Не перестаю восхищаться: что ни рисунок, то новый свет - лучезарный, искренний!
Валечка, успехов тебе на этот поприще желаю!!!

Кстати, моя мама (преподаватель математики) тоже мечтала быть геологом.

С теплом,


сирень
 
ФантазёркаДата: Пятница, 2016-08-26, 4:56 PM | Сообщение # 18
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 718
Статус: Offline
Флора, Мила! Как хорошо, когда есть единомышленники! Восхищаюсь нашим Ковчегом и счастлива, что знакома со сказочниками!!!


Страна Геометрия и её гости из Цифрограда(сказка "Нолик и Кружок")
Прикрепления: 5077524.png (280.5 Kb)


В.В. Еремеева
 
ФлораДата: Пятница, 2016-08-26, 5:17 PM | Сообщение # 19
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1600
Статус: Offline
Фантазёрка, Валя, твой почерк уникален - как хорошо, что ты открыла в себе этот талант!

Забыла написать, я с тобой полностью солидарна по этому направлению - развитие личности первостепенно.
Помню, в университете на экзамене по политэкономии чуть не завалилась: рассказала предпосылки построения коммунизма, всё как полагается, а потом и говорю, что надо на первое место ставить развитие личности, а не материально-техническую базу.
Хорошо, преподаватель попался думающий, поставил "4" за такие крамольные мысли.
Цитата Фантазёрка ()
Кстати, наш эксперимент в школе направлен как раз на развитие личности, чтобы ученики(их сейчас называем обучающиеся) могли самостоятельно находить выход из разных ситуаций, уметь общаться и понимать друг друга.


сирень
 
ФантазёркаДата: Пятница, 2016-08-26, 5:26 PM | Сообщение # 20
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 718
Статус: Offline
Флора, Мила! Как хорошо, что мы встретились на просторах Интернета! Это так здорово!!!
   


В.В. Еремеева
 
Галактический Ковчег » ___Волшебная страна Юность » Калейдоскоп Сказок » Интервью Сказочников » Интервью с Валентиной Еремеевой (Знакомство с творчеством автора)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега