Колибри на Облаке Возникла идея создать электронную серию мини-книг (примерно 50 страниц в книге) по материалам опубликованных мною в начале века статей философской направленности:
О человеке, его цели, свободе выбора, восприятии реалий и т.п. - всё в свете доминирующей авторской идеи Интрасферного Мировосприятия (две книжки серии "Колибри" так и называются)
Пока это только идея, но сама открытая сегодня тема поспособствует, надеюсь, её воплощению.
*** Добавлено в октябре 2019 Серия выросла В теме - обложки и первые страницы брошюр.
*** Приглашаю авторов к участию в серии авторскими мини-книгами по заявленной тематике. Для настроения - великолепное исполнение композиции Колибри - Maksim Mrvica Kolibre И режиссёру ролика - браво!
***Добавление созданной в процессе роста темы книжной полочки
*** Добавление 2023 г. В серию включились авторы Ковчега. Тема из авторского раздела переместилась в Общую Библиотеку Ковчега!
Дата: Четверг, 2019-03-07, 7:30 PM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18856
Статус: Offline
ПРЕВРАЩЕНИЯ УМА книга серии
Зарисовки, фрагменты публикаций 2007 г.
Любимое моё…
У каждого из нас есть самое любимое, будь то место, время или вкусное блюдо, одежда или мелодия… будь то занятие или общение, дело или безделие… Обычно мы оставляем самое любимое на десерт, чтобы полакомиться им после суеты необходимых забот и всякой всячины, отвлекающей от самого-самого важного. Обычно мы впрягаемся в будни, как тягловая лошадь, и на время забываем о празднике жизни, «который всегда с тобой». Эта обычность становится свинцовыми гирями на душе. Но так бывает не всегда. Наша волшебная мечта сама настигает нас и начинает диктовать свои желания во весь голос, перебивая хлипкие доводы рассудка и смеясь над неуклюжими попытками отделаться от её сказочного вымысла и нереальности. Мы часто упорствуем. Самое любимое… любя наказывает нас за это болезнями и проблемами, хаосом «неизбежных» дел, которые, на самом-то деле, антиподы мечты, нелюбимые или даже лишние в жизни. Тогда человек, грустно вздохнув, начинает оправдываться перед самим собой: такова, дескать, судьба, таковы трудные обстоятельства, я не могу перепрыгнуть через пропасть, отделяющую меня от моей возлюбленной мечты, я не могу справиться с ситуацией и не могу подвести людей, ожидающих от меня привычное. Самое глупое оправдание звучит о настигающей нас старости и неизбежности конца. О, как же ошибается этот человек, предавший самое любимое, нежную мечту забвению, а душу унынию. Как же он горько будет разочарован, когда узнает о том, что… Нет уж, я не стану рассказывать об этом, ведь вы мне, сказочнице, наверное не верите. Вы сами узнаете, что будет потом! Итак, вы ждёте, что я назову моё самое любимое по имени? При этом сознайтесь, вам важнее вспомнить своё. Я не ошиблась? Вот, с этого и следует начинать свой день, буквально каждый день на земле. Вспоминайте самое любимое с самого раннего утра ежедневно. Ведь то, что вы сегодня упустите, невозможно будет сделать завтра. Разве это откровение для вас? Разве вы не знаете, что промедление бывает смерти подобно, особенно, когда речь идёт о самых, самых важных и любимых Мгновениях вашей жизни… Вашей Возлюбленной - жизни сердца.
Господи, помоги вам и помоги мне найти слова для того, чтобы точнее выразить самим себе самое драгоценное - цель жизни нашей, уникальной у каждого, неповторимой каждым своим мгновением и поворотами судьбы...
Всё-таки, я выскажусь конкретнее, чтобы не разочаровывать вас. Моё самое любимое занятие – фантазия волшебной мысли, люблю формировать гармонию звуков и образов, сочинять стихи и сказки, самое любимое место то, где мне хорошо, а хорошо везде, если занята любимым делом, моё самое любимое время то, где я летаю на крыльях Вдохновения, моё любимое лакомство манговое мороженое, а любимые вещицы – мамины, радость - семейная, грусть - вековая, любимое дело – творчество, а безделие – прогулки по лесу вдоль лазурного моря… под шелест набегающей волны. Думаю, этого вполне достаточно, чтобы вы наконец-то перечислили сами себе ваши любимые дела и всегда вспоминали о них по утрам.
Конечно, я уверена, мечты воплощаются, сказки сбываются, труды вознаграждаются, а любовь всегда рядом и внутри нас, как чудо, стоит лишь называть вещи своими именами и не забывать своё самое любимое никогда.
Короткие эссе по темам серии, по авторским текстам форума
Дата: Вторник, 2019-03-12, 10:05 PM | Сообщение # 3
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18856
Статус: Offline
Творчество (серия Колибри) Короткие эссе в прозе и немного философских ритмов
Фрагмент
ТВОРЧЕСТВО
Настоящему Творцу принадлежит лишь процесс творчества, но не плоды. Он не владеет своим творением, но присутствует в нём мерой необходимости. Мера Его фантазии в сотворении разных форм и качеств Жизни.
Если человек создаёт нечто полезное для других и при этом им не владеет, то уподобляется по принципу действия Творцу. Во всех других случаях подобие карикатурно.
ПРИТЧА
Однажды Жизнь обратилась с вопросом к своему Творцу:
- Открой мне себя, хотя бы на миг, чтобы я могла, увидев, поблагодарить Тебя.
- О, прекрасная, великолепная Царица всех цариц и владычица всех миров! - отвечал ей Творец. - Ты - это и есть Я, единственная вдохновляющая Моё творчество Сила! Мы с тобой, по сути, являемся единым существом. Ты проявляешься благодаря моему непроявленному состоянию, и Я творю благодаря твоей проявленности в разных мирах.
- Но я прошу Тебя! - взмолилась Жизнь.
- Разгляди нас в себе, как отражение Моего творческого процесса, - ответил Он, - как и Я вижу нас в себе, в каждом мгновении твоего существования! Пойми это, и не проси о невозможном.
Тогда Жизнь, владеющая этим миром, решила сделать подобие Творцу, да такое, которое она смогла бы увидеть…
Дата: Пятница, 2019-03-15, 12:20 PM | Сообщение # 4
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18856
Статус: Offline
О цели
Феано/Библиотека Галактического Ковчега, книги Семи морей, серия Колибри, 44 стр., 2019 г.
Размышления о цели, мире и мировосприятии сказочницы в форме коротких эссе и стихов.
ЧТО НУЖНО ЧЕЛОВЕКУ? И ПОЧЕМУ? И ЗАЧЕМ?
Любой человек живёт и действует посредством желаний. Желаний много, все различны, но, по-видимому, есть первоначальное, главное, порождающее веер всех иных. Какая единая цель любых желаний? На этот простой вопрос трудно ответить обобщенно. И всё-таки… Цель желаний - реализация себя самих. Задумайтесь над простой на первый взгляд фразой…
Какова цель, таков ты сам. Всё зависит от того, кто желает…
Ты не имеешь, что хочется? Лишь потому, Что не научен хотеть. Научись же тому. Так говорят суфии.
На самом деле, ребёнок обычно желает игрушку или сладости, подросток желает высокотехнологичную игрушку и удовольствия, взрослый желает успеха (игрушку для ума) и счастья (сладости), старик желает уважения (высокотехнологичную игрушку для самолюбия) и здоровья (удовольствие от жизни), причём каждый желает иначе… Может быть, вам станет понятнее великая Игра Бога в Небога? Желание игры и сладости игры… Цель желаний - реализация себя. Желанья духа реализуют духовные цели, желанья души - это душевная реализация, желанья тела – физическая реализация, и все желанья эти присущи человеку. Даже если вы не верите в Бога, то задумайтесь над Абсолютом и Его целью. Реализация чего бы то ни было, мыслей, слов, движения, всё это - реальность, проявленность, выявление, видимый реализованный мир. Реальность вашей мысли это её уникальная жизнь, причём не менее реальная, чем видимый глазами мир, реальность сна - его проявленность для вашего сознания, реальность действий - их результат видимый и т.д. Без желания ничего не возникает, осознайте его, как причину любой реальности.
Для того чтобы понять, что нужно человеку, представьте себя богом… или Абсолютом. Отбросьте на время недоверчивую улыбку и скепсис. Захотите по-настоящему представить себя тем, кто может реализовать Всё, а затем захотите быть Его желанием…Это ведь фантастически трудная загадка для ума человека! Как реализовать себя Богу, который есть Всё и Везде, вмещает в себе мир и все времена? Каждый из нас в состоянии ответить на этот вопрос по-своему. Мой ответ тоже своеобразный… Видимо, умение создать саму возможность реальности БЫТЬ - это и есть Его Игра, которая является для нас жизнью или Иллюзией Вечности, Колесом вечных перемен… Абсолют даёт возможность своей противоположности (во всем её бесконечном многообразии) проявляться так, как она способна ВОСПРИНИМАТЬ себя как бы вне ЕГО. Абсолют или Бог желает реализации своего бесконечного проявления. Для человека жизнь - Необходимость, данная свыше. Игра в Небога - это Необходимость для Бога. А почему Он это желает… вы уже догадываетесь… наверное…
Дата: Воскресенье, 2019-03-17, 12:06 PM | Сообщение # 6
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18856
Статус: Offline
Мини-сага (серия Колибри)
Мини-сага. Феано/Библиотека Галактического Ковчега, книги Семи морей, 46 стр., 2019 г.
Размышления о мире и мировосприятии сказочницы в форме короткого изложения.
РОЖДЁННОЕ
Когда молчанье… больше, чем слова, струится смысл несказанного свыше, серебряной росой полна трава, стекающей на землю… еле слышно… Вот новый вдох, как новое творенье, рождённое в тебе, но не тобою, пусты слова и смысл стихотворенья, когда молчанье соткано звездою…
Загадка звёздной ночи обжигает сердца и похищает ум логичный. Но счастлив, кто в молчании мечтает, паря средь звёзд росой души первичной…
ПРЕГРАДЫ
Именно преграды создают стремления, именно недостатки вызывают эволюцию, ограниченность порождает героев и борьбу за свободу. Самодостаточность блистает лишь в среде несамодостаточных людей, а творчество там, где оно востребовано. Первое слово родится среди молчания. Давайте воздадим должное всем нашим проблемам и преградам, тяготам и страданиям, побуждающим нас к активности. Ибо отказ от стремления называется смертью, равнодушием, суетой.
БЛИЗКИЕ
Близкие требуют, порой, невозможного от творческого человека. Отказа от дальнего, от цели творческого пути, от полной самоотдачи. Во всем приходится соблюдать меру, ставя границы там, где стремятся их стереть. Жертвуя близкими ради дальних человек разрушает данность судьбы, созидая дальность, тем самым порождая иное время новой жизни. Жертвуя дальними бессознательно поглощаемся суетой сует текущего бытия. Но в счастье рождается вдохновение!
АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС
Закон Сохранения лежит в основе всех миров. Человек, осознающий Закон, живёт, сохраняя ценности своего мира, и реализует себя, достигая счастья, знания, гармонии и даря это состояние своему миру. Совет да Любовь! В момент перехода к новому уровню сознания, во мгновение структурной перестройки образа мысли, необходимо или желательно сохранить себя, свои ценности, душу, духовный огонь и любовь сердца. На мой взгляд, очень важно сегодня задаться внутренним вопросом: Кто и что сохраняет?
Игра Бога в Небога. Феана/Библиотека Галактического Ковчега. Книги Семи морей, серия Колибри. 54 стр., 2019 г.
Часть 1 – Игра Бога в Небога – стр. 2 Часть 2 – Границы – стр. 25
ИГРА БОГА В НЕБОГА или СКАЗЫ МИРАЖА из цикла философских сказок «Царица»
Предваряющее слово Бог – постоянство, основополагающий Принцип Единства, мир – изменчивое восприятие мира. Мы приходим от Бога – Тайны Единства Космоса, постоянно творящего миры семенами Замысла, через условное (временное) отделение от Него или атеистическое отрицание Его… идём путями самостоятельного поиска себя в Нём и Его в себе, (как смысла жизни, цели…), реализуя тем самым возвращение (в ином качестве) к Нему же. К Богу, собирающему в Себя (в вечное, постоянное) всё сотворённое – «урожай временного»: творчества, человека, природы, мира… как с семенами будущего, так и без оных, (ибо творчество присуще всему, а настоящее искусство Творца - избранным). Постоянство (недвижимость) Бога – в постоянстве перемен отражено единством противоположностей, как недвижимая основа мира, Принцип Единства, а постоянство Высшего Разума – уже относительное, условное, как и само понятие Высшего Разума.
СКАЗЫ МИРАЖА - О СЕБЕ
У меня десятки имён… сколько смогут придумать мне люди. Сам я не человек, но Тот (или Та), кого зовут во мгновения смертельной опасности и к кому обращают одухотворённые сердечные молитвы. Так как меня нет в видимой реальности, я скрываюсь в каждом из вас, и выбрал себе имя - Мираж...
Дата: Четверг, 2019-03-21, 6:15 PM | Сообщение # 8
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18856
Статус: Offline
Птичий остров. Часть 1 (серия Колибри) О диковинных птицах и сказочных, мистических.
Птица Гамаюн
Картины художника Виктора Королькова
Птица Гамаюн — посланница славянских богов, их глашатай. Она поет людям божественные гимны и провозвещает будущее тем, кто согласен слушать тайное.В старинной «Книге, глаголемой Козмогра-фия» на карте изображена круглая равнина земли, омываемая со всех сторон рекою-океаном. На восточной стороне означен «остров Макарийский, первый под самым востоком солнца, близ блаженного рая; потому его так нарицают, что залетают в сей остров птицы райские Гамаюн и Феникс и благоухание износят чудное». Когда летит Гамаюн, с востока солнечного исходит смертоносная буря.Гамаюн все на свете знает о происхождении земли и неба, богов и героев, людей и чудовищ, зверей и птиц. По древнему поверью, крик птицы Гамаюн предвещает счастье.
Сирин, в славянской мифологии одна из райских птиц, даже самое ее название созвучно с названием рая: Ирий. Однако это мифическое создание отнюдь не светлые Алконост и Гамаюн.
Сирин - темная птица, темная сила, посланница властелина подземного мира. От головы до пояса Сирин - женщина несравненной красоты, от пояса же - птица. ***фрагмент сказки ...Согласился наш солдат охранять весь царский сад. День, другой прошёл, всё ладно, честь по чести, кормят справно, Месяц так ушёл, другой, он уж просится домой, А ему – ещё чуть-чуть, а тогда отпустим в путь. Вот наутро входит в сад, и глазам своим не рад… В самом центре беспорядки, клумбы вытоптаны, грядки, - Кто плоды с деревьев сбил? Что за зверь тут ворошил? Сторож спрятался да ждёт, кто разбойничать придёт? Ночь стоял, всё было тихо, а к утру явилось лихо… Словно буря налетела, заревела, завертела… Ветром все плоды сшибает, аж деревья вырывает! Видит птицу он большую, сразу ясно – неземную. Он за нею побежал, за крыло её сдержал, Та же вырвалась из рук, а солдат схватил свой лук, Да стрелой её сразил, но опять же… не убил. Побежала птица к лесу, он за ней, хоть больше весу, Догоняет уж опять, а она… взялась кричать! Да в провалище* вбежала, и орать там перестала… Наш храбрец за ней туда! - Не поймаю, так беда… Царь казнит меня тотчас, коль не выполню наказ... https://u.to/S8nyFA
Дата: Воскресенье, 2019-03-24, 2:40 PM | Сообщение # 9
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18856
Статус: Offline
Жизнь Игра
- Жизнь, словно вечная игра? - Само собой! Войти в иную роль пора... глаза открой. Увидеть мир без суеты и расцвести – Вкусить чудесные плоды, себя найти.
Фрагменты книги «Хронос» часть 2, 2006 г.
КТО ВЫИГРАЛ ВРЕМЯ, ТОТ ВЫИГРАЛ ВСЁ
Жизнь - Игра, великолепная, фантастически интересная, божественно вдохновлённая, героически выстраданная, нежно любимая Игра, где выигрышем является Время следующей жизни игрока. Для убеждённых атеистов идёт совсем иная, но тоже игра в свои убеждения ради своей цели. Это эссе не для них, а для искателей смысла жизни, для воинов духа и для жаждущих аромата неземных фиалок…
Каждый из нас тем или иным способом реализует свои индивидуальные и коллективные возможности, участвуя в игре взаимодействия двух (как минимум) реальностей: реальности собственного мировосприятия и коллективного. Тем самым осуществляется реализация одновременно двух видов целей: личной (осознаваемой) и коллективной (обычно неосознаваемой). Каждый игрок Игры совершает ходы как бы самостоятельно, связывая динамику двух вышеуказанных реальностей. Игра проходит в строго ограниченной системе - Монаде пространства-времени, по строго соблюдаемым правилам и законам (физическим и духовным, материальным и эфирным). Каждый игрок имеет в запасе ограниченное количество «жизней», что означает его многократные инкарнации. Проигравший исключается из Игры понижением своего статуса в иерархии разумных существ.
Выигравший выигрывает время для следующего этапа Игры, которая продолжается для каждого игрока до предела возможностей его развития.
Дата: Понедельник, 2019-04-01, 1:32 PM | Сообщение # 11
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18856
Статус: Offline
Галактический человек (серия Колибри, серия Наследие мудрецов)
Лишь сердцу верь, оно всю правду знает: Бессмертен мир, где смертный умирает. суфийская мудрость
***
«Тот лучший предсказатель, кто добро сулит» - древняя пословица.
Никогда, никогда, никогда не сдавайся, Даже если умрёшь, потерявши себя, Изо тьмы лет земных к свету звёзд устремляйся! Вечны очи любви! Возрождайся… любя!
Оглавление
ГАЛАКТИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК. ВВЕДЕНИЕ 4 КРАТКАЯ ИСТИНА ДВОЙСТВЕННОСТИ ТРИЕДИНСТВА 12 КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА 22 ЧЕЛОВЕК – ВСЕЛЕННАЯ 30
ГАЛАКТИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК. ВВЕДЕНИЕ
Изучая других людей, познавая окружающую природу, приобретая знания опытом и читая книги, получая достойное образование, каждый человек, по сути, изучает и познает самого себя. Разговор о человеке галактическом мы ведём, будучи и земными людьми, и галактическими одновременно. В той мере, в какой осознаём себя таковыми. Человек тройственен по природе своей. Это знание великих посвящённых мудрецов Земли сохраняется во все времена. Главные вопросы человека адресуются всегда глубинной его Сущности – Душе. Кто я и откуда? Зачем я здесь и куда иду? А душа, тоже имеющая тройственную природу, даёт ответы в разном времени по-разному, всегда в соответствии со способностью ума человека понять её глубину. Древнейшее изречение оракула «Познай себя» несёт глубочайший эзотерический смысл. Познавая внешние стороны проявления бытия, мы получаем возможность познавать внутренние, скрытые его стороны. Проще говоря, мы изучаем обе стороны медали через прохождение граней торца. Путь кольца, однако же, предполагает возможность идти не по замкнутому кругу, а по спиралям эволюции ума и творчества души. Стремясь преодолеть ограниченность восприятия, мы вспоминаем, что внутри нас скрыт огромный, поистине галактический потенциал, мы в состоянии расширить свой мир до уровней, находящихся далеко от физического плана бытия. По Закону Свободного Выбора человек обретает ту реальность, в которую стремится и реально верит, умом, душой и сердцем. Если вы верите, что вы — это ваше тело и существует только то, что можно ощутить его органами чувств, так оно и есть. Лично для вас. Как только вы допускаете, что есть нечто большее — частоты полей физического тела и мозга изменяются, ваше сознание расширяется, и тогда вы уже способны воспринимать больше, чем привычное измерение. Разговор пойдёт о меняющейся системе ценностей человека. Прежде рассмотрим новые характеристики некоторых понятий.
Человек - развивающаяся будущая Вселенная, исходно тройственная разумно-одухотворённая, биологически активная, самотворящаяся сущность, воспринимающая мир целостно и называющая сама себя человеком.
Интрасферное мировосприятие. Часть 1. Феано / Книги Семи Морей, Библиотека проекта «Галактический Ковчег», серия Колибри, 2019 г., кол-во стр. 38 Иллюстрации Жозефины Уолл
Интрасферное мировосприятие – поэтико-философское исследование канонов гармоничного мировосприятия - сферического. У каждого из нас свой неповторимый мир восприятия, неотъемлемым образом включённый в мир единого - общечеловеческого. В личном восприятии единого мира благодаря интегральной памяти и творческой фантазии всё, и единое и его фрагменты, раскрывается неповторимым образом. Подобно тому, как бутон цветка, из однонаправленного стебелька – из линейного течения времени в многомерное соцветие и умножается творчеством мысли, устремлениями души, проживаемым опытом, сказками, мечтами, воплощаемыми в жизнь, мир раскрывается до сферического, цельного – в пределе безграничного, божественного, первоисточного! Его и предлагается называть интрасферным мировосприятием.
Личностный мир возникает таинственным образом из вечности сверхличного, из глубин Космоса, загадочной и непостижимой уму неделимой основы сосуществования разнообразных миров. Наглядным образом единого мира являются неповторимые и удивительные Сферы вечного света - бесчисленные звёзды неба, объединённые целостностью гармонии Космоса. В бездне возможностей проявления жизни планетарной мы с вами выбрали ту единственную, что позволяет нам быть сознательно неповторимыми и всё же похожими, взаимодополнительными человеческими существами природы планеты и, одновременно, природы Вселенной, всего необозримого Космоса. Эти взаимодополнительные сущности единства, воспринимаемые, воссоздаваемые умом, синтезируемые душой человека уникальным образом, и являются нашей многосферной (внутри и вовне) сущностью. Будучи земными людьми, мы реализуем земные цели, будучи духовными – реализуем божественный замысел, будучи интегральными сущностями, реализуем интрасферное Единство – пребывая в разных временах одновременно.
Интрасферный взгляд – самораскрытие души в духе и материальных планах - связует время со вневременьем, пространство с межпространством, сферу внутреннего мира со сферой внешней вселенной. Он связует бытие с инобытием и единой целью – реализации замысла многомерных путей развития Человечества. Об этом пойдёт речь в прозе и стихах.
Интрасферное мировосприятие - это - творческое восприятие, реализуемое гармоничным соединением растущей Сферы внутреннего мира человека со Сферой Единого Космоса;
- восприятие любящей мир душой, открытым сердцем, благородным умом; оно позволяет увидеть мир наш со стороны вневременья, выйдя за привычный взгляд линейного представления происходящих событий, позволяет охватить мир целостным взглядом;
- осознание себя творцом мира в мирах;
- признание самобытности каждого мира;
- необходимость быть взаимосвязанными отношениями, числом качественных и количественных, векторных и системных связей;
- монадный Принцип единства отношений;
- сознательный выбор личностного пути познания мира, хотя бы и кажущегося другим ошибочным или иллюзией.
Когда же выбор реализуется бессознательно, то есть, навязывается человеку обществом или некими привычками, образуется матричное восприятие, сутью механистическое, нетворческое изначально. До времени становления сознательного выбора мы проходим путь обучения именно в матричном мире, как запрограммированные существа, затем по мере созревания души в теле и духе устремляемся к знаниям глубоким, большей свободе и тут человеку необходим духовный наставник, такой мудрый учитель, кто реализовал свою цель, ставшую для искателя маяком. Учителями становятся нам великие души и одухотворённые умы мудрецов, чьи имена сияют звёздами Вечности. Собирательное имя Учителей человечества – Семь Мудрецов. Но вы, конечно, можете выбрать иное единяющее Учителей Имя.
Исходные понятия
Мир - это его восприятие
Восприятие - основное свойство сущего, характеризующее миры. Делимость целого и восприятие - первокачество проявления Бога (Творящего Принципа). Например, существует восприятие минерального, растительного, животного, человеческого, ангельского, мысленного, информационного, социумного, планетарного, галактического мира... Восприятие в контексте темы понимается в интегральном значении: восприятие чувствами, умом, генетической и временной памятью, интуицией, верой, подсознанием, экстрасенсорно и т.п.)
Стремление к сфере высшего, творящего начала - движущая сила эволюции мира реализуется развитием сознания.
Всё существующее в нашем восприятии относительно, и поскольку природа создаёт не тождества, а подобия, ибо природа природы - Творец и структуры - неповторимы содержанием, то Единство в нашем восприятии тоже окрашено уникальными тонами содержания. Лишь форму близкую к сфере (как бесконечномерному тору Мёбиуса) можно называть символом совершенной и самодостаточной единицы единства мира. Но совершенны также и куб или иной устойчивый во временах образ.
Один из бесконечных подобий миров - мир планеты, где общее пространство вмещает вложенные пространства каждой обособленной сущности, а общее течение времени включает неповторимые времена, проживаемые ими (и каждым из нас). Уникальность каждого - есть Программа реализации Творцом своего бесподобного подобия.
Дата: Суббота, 2019-04-13, 6:58 PM | Сообщение # 13
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18856
Статус: Offline
СКАЗКА УМА
Сказка ума. Часть 1. Феано/Библиотека Галактического Ковчега, серия Колибри, 32 стр., 2019 г.
Библиотека проекта «Галактический Ковчег» Книги Семи Морей
СКАЗКА УМА Восприятие дано нам человечное: Смертный смертное творит, а мудрый – вечное.
Оглавление 3 Предисловие Ума 4 Часть 1 4 Притча 6 Формула 1 8 Формула 2 8 Что есть хорошо? 9 Точка зрения 10 О восприятии прерывности, качества, количества 11 Целостное восприятие 13 Часть 2 14 Необходимость границ 14 Тишина 17 Убеждённость 18 О пользе формирования восприятия 19 Формула 3 20 Все есть Число 21 Формула 4 21 ЧУВСТВА О СКАЗКЕ УМА 23 ДУША - ГРАФИТ 30
Предисловие Ума
Сказка ума – часть цикла философских сказок «Царица»
Разумеется, я понимаю, что отношение сказочников ко мне, Уму, недоверчивое, но уверяю вас, это взаимно! Наверно вы, унаследовав мудрость древних сказаний, меня в Кощея Бессмертного записали? А дело даже не в отношениях, хотя именно они и определяют всё в нашей жизни. Дело в том, что в этой сказке о Царице, о её великолепии и вечности её царства, мне не нашлось достойного места среди царской свиты… что не только несправедливо, но и неумно. Вот почему я решил одну главу сказочного цикла "Царица" написать сам для тех, кто понимает важность размышлений Ума… И не только важность, но и Необходимость! Я отдаю себе отчёт в том, что сказать что-либо абсолютно новое невозможно, но можно сказать иначе, по-новому. Просто о сложном… или сложно о простом? Для кого как…
Итак, дорогие сказочники, в Путь! От Ума к безумству Любви… и обратно, от Её безмерной щедрости к моим размеренным размышлениям о Ней и путях времени в Её великое, вечное Царство!
Часть 1
Восприятие
Давным-давно, за тридевять земель… земель совсем не было, а была небыль. Вы думаете, что раз небыль, то и быть не может? Может! Просто не было её восприятия. Никто ничего в том месте не мог воспринимать, поскольку некому и нечего было воспринимать. Но однажды наступил Момент первого восприятия, означающего явление самой себе двойственности самой себя, то есть, самой первой нецелостности состояния. Заметьте, внутренней и внешней двойственности одновременно! Вот, что такое первоначальное восприятие. У древних греков это обозначалось четырьмя первоэлементами, у древних китайцев принципом Дао, а Пифагор обозначал принцип Четверицей, а описал монадой. Импульсом для возникновения первого Момента послужило внимание к небыли… были. Ведь быль была, есть и будет, чего нельзя сказать о небыли... Но от кого же ещё ждать внимания, импульса, кроме как от меня? Я и есть инструмент разумного восприятия, а родился я в этом мире посредством творчества. Откуда взялось творчество и что оно такое, вероятно, вы уже знаете. Отвлечёмся на один Момент от темы притчей. Станет яснее, почему восприятие в моей сказке главное.
Настоящему Творцу принадлежит лишь процесс творчества, но не плоды. Он не владеет своим творением, но присутствует в нём мерой необходимости. Мера Его фантазии в сотворении разных форм и качеств Жизни. Если человек создает нечто полезное для других и при этом им не владеет, то уподобляется по принципу действия Творцу. Во всех других случаях подобие карикатурно.
Такой Момент может случиться в любое время или без времён. Без времён - это значит, что из моря (бездны, небыли) единства воспаряет одна капелька, в которой как бы отражается всё море… Рассмотрите внимательнее такой пример: море и капля – внешняя двойственность, капля и отражённое в ней море – внутренняя двойственность. Разномасштабность единой сути. Чем дальше отстоит капелька от моря, тем больше воспринимает.
Так появились двое: воспринимающий и воспринимаемое. Эти двое были, конечно, едины в Моменте, в импульсе желания действия, но в их «глазах» как бы двоилось, как в зеркале или в возникшем неизвестно откуда отражении. Отражение, что понятно каждому, возникает при появлении преграды, грани или раздела, прерывания или импульса… И в тот же момент двое, каждый уже самостоятельно, отразили воспринятое… в созданных ими спонтанно новых гранях или уникальных Качествах Восприятия… И Время, как Качество воспринятого, стало ощутимо разделять единство на прошедший и будущий миг, получив Направление!
Это и была Необходимость!
Поэт Абрурахман Джами так пояснял:
«Необходимый» - есть податель бытия. Он самый древний и новейший, суть всех «я». Его рисунок подаяния - слово «будь». Оно редчайшее из слов! Не позабудь! Оно само суть бытие, но в то же время, Оно рождающее всё, оно суть семя. А по субстанции своей как чистый свет, И каждый атом бытия - его рассвет!
Формула 1
Вот как объясняется мною, древне-юным Умом, первая в мире качественная формула:
====Восприятие = Время = Качество…====
Чуть расширим формулу: Восприятие (исходная двойственность) = Время (отражения воспринимающего и воспринимаемого) = Качество (мысли, нового времени двоих). Если мы говорим о чём-то Одном, то подразумеваются и Двое других.
Такова триалектика моей мысли, по этой причине я древне-юный. Равенство может являть и тождество, но лишь при единой размерности, что значит, (а это очень важно), при соразмерности, гармонии происходящего... Всё мерить своим временем – да! Всё мерить своим восприятием, своим качеством – да! Например, есть качество времени, качество восприятия, есть качество веры в себя…
Формула 2
====Всё зависит от того, Кто воспринимает, и Зачем.====
Дата: Суббота, 2019-04-20, 4:40 PM | Сообщение # 14
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18856
Статус: Offline
Бессмертие и смерть Библиотека Галактического Ковчега, серия Колибри, 32 стр., 2019 г.
Содержание
БЕССМЕРТИЕ И СМЕРТЬ 1 Содержание 2 Бессмертие и смерть 3 Рождение человека 7 Правда и обман 10 ПАУТИНА И ПУТАНИЦА 12 Размышления о памяти прошлых жизней 15 УМЫСЕЛ ОБМАНА ИЛИ САМООБМАНА 17 Реинкарнация 18 Мир = Восприятие мира 21 Сказка о Непрерывности 29
Библиотека проекта «Галактический Ковчег» Книги Семи Морей
Бессмертие и смерть Ироничная мудрость
Наверно врут сказки, рассказывая про смерть Кощея бессмертного… Откуда же смерть у него, у бессмертного-то? Или это загадка уму, или умышленное запутывание простых слов? Понятное дело, бессмертие - сказочный образ, а смерть – реальный, но почему учёные да философы так всерьёз ищут способы вечной жизни и преодоления смерти? Что ни говори, а пожить подольше да получше всем хочется…
Человек живёт так, будто впереди у него вечность, и самые главные дела порой откладывает на потом, а потом вдруг настигает его смерть. Если, конечно, он не сумел победить Змея Горыныча. Она - всегда неожиданная и угрожающая - смерть! Она является и смеётся:
- Ну что, реализовал ты свои мечты детства? А сохранил ли самую дорогую сердцу любовь? Расскажи-ка мне, долгожданный мой, как же ты нашёл меня, Смертушку, в бессмертье своей сущности? Как удалось тебе отождествить себя с прахом, с жизнью тела в краткости срока на земле, со своим мирком восприятия, ограниченным песочницей? Ха-а! Говоришь, тебя так учили! О-о-о, видно, это и есть высшее образование? Посмотри же в зеркало, долгожданный мой, я перед тобой, твоё зеркало умишка, твой образ в могилочке, именно такой образ мешка страстей и ненужных вещей… А что там ещё ты мне припас? Не слышу, громче говори, милый мой! А-а… Говоришь, что дом построил и сад вырастил, что сын у тебя и дочка есть? Достойный ответ, долгожданный мой, ну, входи, входи, коли ты с такими-то дарами ко мне, и всю семью приводи заодно, познакомлюсь, родной мой. Чай теперь и мы с тобой семья, осваивай свои новые покои, местечко выбери потемнее. Ну… это чтобы не беспокоили тебя разные ангелы и зверюшки, забегающие на кладбище. И не стесняйся ты так, ну, что задумался, смелее входи, да внимательно теперь просмотри, как тебя научили, всю свою жизнь грешную, вспомни важные моменты, осознай и прости всем и всех. Обязательно, Господу молитву, без неё и ко мне не впустят, и на небеса не попадёшь, так что, верящий ты либо атеист, а молитву исполни по всей чести. Если забыл, напомню самую короткую «Боже, прими, что можешь», и с новой Мерой, и с новым Миром тебя!
Ну вот, приготовься пережить самые страшные переживания, я ж не зря столько веков живу в сознании человека, обучилась достойно оформлять это важное событие по высшему классу, ну и по заказанному сценарию, конечно. Для каждой религии – свои храмы и обряды, для каждого уровня достатка – свои, для каждого ума – по уму... Приготовился? Вижу, ты мужество не утерял, хоть и дрожишь внутри-то весь, да с этим вряд ли справишься, такова я есть, всё нутро твоё должна перетрясти и наизнанку-то вывернуть. И больно будет, и страшно, так что ты потерпи, милый мой, грешник ты мира грешного…
Да, от такой встречи со Смертью любой ум зайдёт за разум и начнёт как-то выпутываться из ситуации. Самый умный, конечно же, не поверит такому розыгрышу, тем более, искусительнице Смертушке, а вот более последовательные умы последуют за привычкой, а всю мистерию семи кругов страшного суда примут за настоящую свою смерть. Ну, так тому и бывать, не вечно тело, не вечен и ум, не вечны даже страны, великие события, даже память не вечна, лишь душа твоя... Кто её встретит, мне не ведомо, это знаешь только ты. А Смерть? О-о, она-то как раз вечна, как и жизнь, и перерождение, да ведь и всё остальное, что вечно живёт и перерождается.
Вечны сами перемены, а мы, пытаясь следовать им, ища в них загадки и отгадки времени, в переменах времени стареем и становимся смертными… до тех пор, пока не станем сами... этими переменами изнутри постоянства своего, своей божественной сути. И если бы это можно было просто объяснить на языке человеческой речи, мудрецы давно бы всё объяснили, но нет… Они рассказывают нам сказки, притчи, волшебные истории о судьбах людей, достигших реального бессмертия. И ведь ты сам знаешь, любовь вечна. Временны пути к ней и формы проявления её несовершенных образов, её подделок. А весь маскарад идёт миллиарды лет галактических во славу прекраснейшей царицы Любви и царя Вечности мира.
Влюблённый духом человек питает и тело, и душу любовью, он и есть сказочный герой, победивший дракона отживших ценностей, змея Горыныча огнедышащего, он завоевал принцессу! Вот как душа дождалась своего принца, и в жизни, и в смерти переживает она постоянное рождение и цветение новых проявлений божественной Любви в любви человеческой, вот что есть в нас истинное, вот суть жизни вечной.
ОПИШИ!
Свой хрустальный ларец с жемчугами души, Хороводами звёзд, ты смелей опиши! И волшебный дворец, и таинственный сад, Где озёра любви в небо смысла глядят,
Но зачем, ты ответь, это счастье дано? Неужели опять суждено будет дно, Вязких дней суета и трясина болот? Поиск смысла и воз непомерных забот?
Всё, что прожил судьбой, друг души дорогой, Оставляешь навечно ушедшей водой. Реки в море единства вливают себя, Море вечности жизни и Духа огня. В нём… прохлада и нега влюблённым сердцам, Тем, кто смог пережить и оставить скупцам Свою щедрость души и хрустальный ларец, Тем, кто дарит любовь, кого выбрал Творец.
Отдаёшь небесам – значит, даришь земле, Даже если слова все потонут во мгле, Даже если никто никогда не прочтёт Твои строки любви, а тебя наречёт Бесполезным мечтателем прожитых дней, Ты отправь небесам, исхитриться сумей:
Ты пропой, и станцуй, в небеса отрази Свои страсть и любовь, и стрелою пронзи Облака над парящей в пространстве землёй… Света молнии Мысль тотчас станет тобой.
***
В добавление - серьёзная цитата, крайне важная для понимания многих вещей по нашей теме.
Дата: Понедельник, 2019-04-22, 12:17 PM | Сообщение # 15
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18856
Статус: Offline
Сказочник-Творец Книги Семи Морей, Библиотека проекта «Галактический Ковчег», серия Колибри, 2019 г., кол-во стр. 38
Оглавление
Вначале 2 ТАЙНА СКАЗКИ 12 ЧТО ТАКОЕ СКАЗОЧНИКИ НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ? 13 О сонном царстве 15 ТоровороТ 22 Три Царства 25
Вначале
Вначале любой сказки или притчи лежит их причина – мысль, которая, в свою очередь, возникла из желания Сказочника…
Интегральная мысль, а у Сказочника она именно такая, это интегральные, интрасферные желания, причем не сиюминутные, а дарящие постоянство, творящие целостность жизни, запускающие время в пространства. Наверно… Сказочника, как и Бога, «временами переполняет» Его волшебная полнота и безвремение, самодостаточность и радостное одиночество в творчестве, на которое без времени некому и посмотреть. Вот он и создал подобие Себе, время сказки, для игры в «догонялки до Него».
Выигрыш в этой игре – свободная Воля Автора. А средство достижения - Вера Человека, его творческое начало. Вера человека зависит от Выбора веры, осознанного. Всё подобно... В каждой хорошей новой теории мироздания, как в хорошей сказке, видны древние корни вечности.
***
Обычно, когда мы говорим о глобальном мире, Космосе, мы не имеем ясного представления о Причине Его, но глядя на земной уровень творения, понимаем Причину примерно одинаково. Да, стремление к божественному наслаждению, как стремление к счастливой жизни и продлению её, закодировано в нас Природой, многообразной и изменчивой, неуловимо таинственной буквально в каждом своём проявлении. Но если стремление, то есть и недостаток.
А какой недостаток может быть у совершенного Автора? Разве что нечто неведомое Ему, то есть - не Он! Но что является причиной жизни земного цветка, например? Разве лишь его стремление цвести краткое мгновение, насладившись им сполна... а потом... умереть? Кто стремится к смерти? Но это явление увядания после цветения видим повсюду, как основу рождения нового. Так и в Космосе, причина Творения мира, звезды - страсть наслаждения Творца Явлением неведомого - Чуда... но подобное наслаждение свойственно и для нас с вами... Главное выбрать хорошую позицию для взгляда на мир и друг на друга в нашей с вами создаваемой мыслью сказке.
Иные мыслители заявляют: "Не наслаждение, а экспансия. Вот движитель жизни и творения". Это нормальный, широко распространенный взгляд на мир. Но можно приглашаю вас чуть-чуть поразмышлять дальше... Экспансия бывает... политическая, экономическая, культурная, территориальная, родовая, идеологическая, сказочная и т.д. И это означает, что имеется обратный процесс - инверсный процесс каждой из перечисленных ветвей экспансии - инпансия - снятие границ, путём снятия однозначности некой умственной позиции. Понятно, взгляд экспансивный очень точно выражает общечеловеческое стремление к развитию и расширению сфер влияния. Какова же экспансия Сказочника? Какова его роль в мире нашем? А он завоевывает наши души и наши мечты о Сказке маленькими хитростями - сказочными историями о превращениях, инпансией узости привычного, косного мировоззрения.
Давайте посмотрим на превращения, которые постоянно творит сама Природа! Не заметно в ней односторонней экспансии, но есть гармоничная чреда расширения и сжатия миров, их сосуществование без войн и порабощения. В Природе всё идёт своим чередом, но люди напридумывали свои страшные сказки и вот... в результате этих фантазий появились войны и борьба за выживание, сражения за территорию, новые границы, влияние и т.д. Вам когда-либо приходилось видеть воинственного мишку, охотящегося за рыбкой или ужасы рыбьего переживания от нападения врага - мишки? Вы видели когда-либо войну между рыбками и теми, кто их поедает? А между птицами и червячками? Нет?! Возможно, вы видели где-то, как птицы или мыши воюют между собой? Правильно, это можно увидеть только в дурной сказке больного воображения человека или глупых мультиках. Природа же мудра и миролюбива, благоразумна и всегда права. Поэтому Она применяет сказочные превращения, то есть, сама и является своей Сказочницей – Творцом Себя! Мы по-разному видим и воспринимаем многие природные явления. Но взгляните, пожалуйста, взглядом настоящего Сказочника на мир!
***
Иные учёные люди уверяют, что все "друг друга поедают", питаясь энергиями различных уровней мироздания, и говорят это с точки зрения однобокой позиции. Ведь если есть поедающие друг друга, то есть и созидающие друг друга! Выбор направления мысли – главное.
Сферический, интрасферный взгляд, голографическое восприятие Сказочника гораздо шире или глубже, и это дело личного выбора. Вашего выбора восприятия мира.
Самому же Творцу-Сказочнику каждого мира, мне думается, более интересно смотреть со стороны на экспансию сотворённых Им из своей фантазии мыслящих существ и миров. Этот процесс можно назвать ТВОРЕНИЕ, самоотдача Творца в пользу творимой реальности, с целью проявления его отражений в миры! Вот Причина Творческого акта. Это главный Закон Сказочника. Наслаждение Творца деянием!
Жизнь - бесконечное движение сознания к лучшему качеству (большему порядку, красоте того Места-Времени, куда направлено Внимание) до определенного Предела, при достижении которого наступает Мгновение Истины, раскрытие сюжета Сказки. Так происходит подобие фазового перехода на иной уровень Сознания...
Дата: Понедельник, 2019-04-22, 1:01 PM | Сообщение # 16
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18856
Статус: Offline
ТЕОГОНИЯ
Теого́ния (греч. Θεογονία, «происхождение богов») — поэтическое сочинение Гесиода (VIII — VII века до н. э.), одна из первых древнегреческих мифологических поэм, ставших известными в европейской литературе.
В нарицательном значении теогония — совокупность верований и воззрений о происхождении и родословии богов.
А.Ф.Лосев МИФОЛОГИЯ ГРЕКОВ И РИМЛЯН Москва, «Мысль», 1996. Фрагмент …Если поставить вопрос систематически и спросить себя, из чего происходят боги и мир в античной мифологии и каковы главные ступени их развития, то по первому вопросу мы имеем, очевидно, не меньше шести разных ответов. Все сущее появляется: 1) из Хаоса (специально, — Гесиод), 2) из Тьмы (с разными наименованиями: Ночь, Тартар, Эреб, — VI век и орфики), 3) из Хроноса (Времени, — «рапсодическая» теогония), 4) из той или другой «стихии» (Вода, Земля, — VI в., орфики; также Воздух, Огонь, Эфир, Небо), 5) из Океана (Гомер), 6) из Яйца (специально орфики). Из этого обзора видно, что античная мифология самую последнюю и самую абсолютную бездну и основание всякого бытия находит в том, что является или полной пустотой и «зияющим пространством» (такова этимология слова «хаос»), или заполненной пустотой, но не выше биологического зародыша. Вся тео-космогоническая эпопея разыгрывается в пределах между чёрным беспредельным пространством и зародышем организма, не больше того; и очевидно, всё, что из этого получается (боги, люди, мир), в последнем своём основании, по своему окончательному смыслу является для античного мироощущения не больше как символом чисто природных, органических или неорганических, процессов. Что касается, наконец, ступеней тео-космогонического процесса, то, поскольку античная мифология «исходит из бытия неорганического или органического (но только — биологически-органического), она предполагает обязательно эволюцию, чтобы быть в состоянии вывести высшие формы бытия из низших; а когда брался весь мировой процесс в целом, то античность — устами бесчисленных философов и мифологов, а прежде всего орфиков, пифагорейцев и Гераклита, — постулировала вечное возвращение. Тот период мировой истории, который был современен самой античной мифологии, разбивался ею прежде всего на два огромных периода, на доолимпийский и олимпийский, границей между которыми было воцарение и окончательное торжество так называемых олимпийских богов. Доолимпийский период — это время смутных переворотов и взаимных стихийных ниспровержений. Подробнее всего об этом информирует нас, конечно, Гесиод. Не входя в подробности здесь, мы для ориентации отметим пока, что из доолимпийского периода наиболее яркими эпохами являются: 1) от начала до Кроноса (эпоха безличных космических начал: Хаос, Тьма, Эфир и т. д., или, говоря вообще, эпоха Урана и Геи), 2) царство Кроноса, сына Урана (первое утверждение оформленно-личного начала), 3) ниспровержение Кроноса его сыном Зевсом и борьба со всеми прочими стихиями за самоутверждение (титаномахия, гигантомахия и тифония), 4) окончательное подчинение стихийных сил оформляюще-личному началу, или воцарение Зевса и начало олимпийского периода. Начавшись со смутных, безличных и неопределенных космических потенций, миф, как видим, постепенно оформляется и конкретизируется, превращая все эти стихии в порядок, строй и красоту, покамест не достигнет своей высшей точки — царства олимпийских богов…»
***
Предлагаю посмотреть на античную теогонию с позиции интрасферного мировосприятия, принимая во внимания верность любого Авторского убеждения и каждой веры, основанных на особенностях восприятия той или иной системы воззрений. Принимая одновременно верными теогонии Орфея, Гесиода, Мусея, Эпименида, а также других Авторов, мы увидим, что аллегорические образы, будучи называемыми разными именами, раскрывают суть свою лишь во взаимосвязи с другими, во взаимодействии с природными и космическими силами, кластерами, описать которые научно язык человека не в силах, именно поэтому теогонии в разных вариациях столь туманны и многоаспекты, могут по-разному истолковываться. Например, таким образом, в поэтическом мировосприятии.
ПРЕДИСЛОВИЕ
В самом центре у оси вселенной, Там, где слиты вечностью миры, Ждёт меня волшебное Мгновенье, Созданное Замыслом Игры. Средоточьем сладостного мига, Сочетанья тысячи сердец Тех, с кем единяла судеб лига Временных времён Семи колец. Сотами космических звучаний, Вихрями мерцающих комет Сказочного мира вспоминаний О любви, что в миллионах лет… ...
Дата: Вторник, 2019-04-23, 5:00 PM | Сообщение # 17
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18856
Статус: Offline
Вот уже создана для авторской Библиотеки Книжная полка Третья - серия Колибри Мини-книги или брошюры с философской прозой по публикациям на Проза.Ру и темам форума.
Дата: Суббота, 2019-07-06, 9:42 PM | Сообщение # 18
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18856
Статус: Offline
Афоризмы Руми (серия Колибри)
Афоризмы Руми в ритмах Феаны/Библиотека Галактического Ковчега. Книги Семи морей, серия Колибри. 42 стр., 2019 г. Река речений - музыкальная страничка на Семи Морях Изданы книги - Долгое эхо Руми, Сказки Руми
Джалал ад-Дин Руми (1207 – 1273) Руми, Джалал ад-Дин Мухаммад б.Баха ад-дин Мухаммад ал-Балхи (1207-1273 гг.) - известный как маулана (наш гоподин), знаменитый мистик и поэт, основатель и неформальный руководитель суфийского братства маулавийа. Родился в Балхе (Северный Афганистан), умер в Конье (Малая Азия). Его отец считался авторитетным факихом в государстве хорезмшахов, был популярным проповедником и имел тесные связи с суфийскими кругами. В течение ряда лет семья жила в различных городах Малой Азии. Джалал ад-Дин получил хорошее образование не только богословско-юридическое, но также и в области точных наук, прекрасно знал арабский и греческий языки, Коран и его толкования. В 1228 г. Баха ад-Дин переехал в Конью и стал руководителем центральной мадраса, унаследовав этот пост после отца. В 1231 году отец Джалал ад-Дина умер, и Джалал ад-Дин занял его место. Он много путешествовал, выступал с проповедями, основал братство суфиев. В 1244 г. судьба свела его со странствующим «свободным мистиком» Шамс ад-Дином Мухаммадом ат-Табризи, чьи идеи оказали на Руми решающее влияние. Постоянное общение Руми с Шамс ад-Дином вызвало недовольство учеников, которые в конце концов убили Шамс ад-Дина. Горе Руми отразилось в его стихах, которые он стал подписывать именем своего мистического возлюбленного, обнаружив его в себе самом. Руми оставил громадное литературное наследие в стихах и в прозе: Мактуб (письма), поэма Маснави-йи маснави (Поэма о скрытом смысле), Диван, газели.
Этот мир словно горы, природный наш Храм, Уникальный, созвучный всем божьим мирам. А поступки, дела, все слова, разговоры - Это эхо, что дарят молчащие горы...
***
Пребудут ныне, присно и в веках Стихи Руми в духовных письменах. Незрячий их почувствует в дыханье, Глухой поймёт их страстность и в молчанье...
А видящий отыщет в сердце их Мелодией души, поющей стих...
***
Пусть... Руми говорил на фарси, Мне звучанье по-русски пришло. Мысль Влюблённого дарит крыло. А о цели… ты сердце спроси…
***
Маснави называют персидским Кораном, Или морем Любви или дружеским станом, Называют волшебным вином от Руми, Так испейте вино это, други мои…
***
На что похоже таинство сердец, Когда, в конце увидишь свой конец... Пылинкою исчезнешь весь ты в Нём Когда поймёшь, зачем мы здесь живём...
***
Неизречённое желанием полно! Оно раскрыло губы для рожденья Слова. Так сотворён был мир, его первооснова! Так будет впредь, и было так давным-давно...
Любая боль несёт в себе и исцеленье. Задай труднейший из вопросов! и смотри... Ответ прекрасный возродится изнутри! Построй ковчег - и Океан придёт в мгновенье!
***
Этот мир как ладья, ну а время - река... И плывём мы по ней в неизвестность века. Но известно, зачем реки в море текут, И когда для ладьи Боги крылья дадут...
***
Этот мир, что искрится под россыпью солнца, Отражает Любовь, сотворяя Любовь. Только глупый нахмурит тяжёлую бровь, И опустит лицо, как в отверстье колодца. - Говорят, будто Свет существует... Где ж он? - Эй, головку-то высунь! Ведь жизнь-то не сон!
***
Не рви крыла свои, но изгони Из сердца своего любовь мирскую, Взамен её найди Любовь иную, И помни, что без войска нет войны...
***
Коль нет врага, война нам не нужна, Коль страсти нет, то где найдёшь покорность... Желаний нет - весь путь твой иллюзорность, Коль евнух ты, то жизнь твоя постна...
Без страсти, понимаешь, невозможно Воздерживаться от неё, но... должно.
***
Пред попугаем ставят зеркало и тот, Кто скрыт за ним, его научит говорить, Ведь попугаю сладко то лишь повторить, Что от собрата он услышит, глядя в рот.
И человек порою думает, что он Самостоятельным умом был одарён...
***
Любой предмет, и день и ночь являют Бога... Но сознают лишь те, кто видят грани срока.
***
Среди людей есть люди сердца, их деянья Внутри сердечного движенья, осознанья... Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
У Млечной реки/Феано. Библиотека проекта «Галактический Ковчег», серия «Колибри», кол-во страниц 42, Москва, 2019 г.
Брошюра является дополнением авторских книг под общим названием «Учителям Времён» - книга третья. Книга первая была издана тиражом 1000 экз. в 2003 г., книга вторая в электронном формате, 2019 г. Золотой век древнеримской поэзии ознаменован сиянием немеркнущих звёзд, три из которых с именами Гораций, Вергилий и Овидий, которым посвящена данная брошюра - «У Млечной реки». В книге собраны краткие исторические сведения о поэтах, посвящения в стихах и ритмичные переложения избранных фрагментов этих античных авторов.
Античная древнегреческая поэзия определила путь развития всей мировой литературы. Значительное развитие в последующие времена приобретает и римская литература. Культура и традиции римской Империи, нравы и ментальность римлян отобразились в произведениях Овидия, Горация и Вергилия. Прежде скажем несколько общих фраз о каждом из них. Гораций известен нам не только как поэт, но и как политический деятель. Судьба его была непростой. Свой творческий путь он начинает с сатир, позднее переходит к одам и посвящениям, затем к философским сочинениям. В стихах Горация много творческого разнообразия, заимствованного от греческих поэтов - Анакреонта, Архилоха. Их стиль Гораций адаптировал к римскому языку и реалиям римской культуры. Пожалуй, известнейшей стала поэма Горация «К Мельпомене», в которой он заложил традицию осмысления собственного творческого пути, раздумий над значением творчества, его влияния на потомков.
Овидий - один из величайших поэтов античности. Вторую половину своей жизни он провел в ссылке, создав там известные нам «Печальные элегии» и «Письма с Пори», в которых передал невыразимую тоску о родине, близких, любовь к своей земле. Находясь далеко от отчего дома, Овидий много раз пытался добиться разрешения на возвращение, но так и не получил его. Осмыслив и собрав вместе известные мифы, он создает монументальную поэму «Метаморфозы», т.е. перевоплощение. Каждый эпизод поэмы отображает какое-то мифологическое перевоплощение, и все они преисполнены символическим содержанием, глубоко метафоричны. Автор мастерски ведет свой рассказ от времен возникновения мира, описывая преобразование Хаоса в мировой порядок, это и есть первая теогоническая метаморфоза, заканчивает поэму Овидий современными ему событиями и повествованием о перевоплощении души под влиянием возрождения духовных сил, направляющим сиянием пифагорейской философии. И знаменитая в веках легенда о Фаэтоне, впервые прозвучавшая у Гесиода, нашла своё законное место в Метаморфозах Овидия. «Метаморфозы» Овидия - не просто собрания мифов. В каждом из мифических персонажей, в художественных образах превращений можно разглядеть скрытый смысл развития судьбы человека, увидеть этапы превращения и восхождения души от земных образов к небесным. Овидий изображает золотые года, когда земля щедро родила, люди жили в согласии и гармонии с силами природы, но наступает серебряный век, а за ним - медный и потом приходит век железный, когда гармония утрачена, появляются войны, страдания. Как же возвратить золотой век? На этот непростой вопрос ищут ответ философы, социологи, политики. Стремление к согласию и гармонии, воспитанию самих себя, честность в отношениях с людьми и доброта могут свершить поистине великие превращения! К «Метаморфозам» Овидия следует обращаться как к поучительному сочинению этического, духовного содержания.
Вергилий был весьма учёным поэтом, из-за чего его уже в древности считали выдающимся специалистом по римской религии и сакральному праву. «Весь Вергилий полон учёности», — написал об этом Сервий. Публий Вергилий превосходно знал греческую и римскую поэзию, драматургию, специальную литературу и использовал произведения множества авторов как источники. Он мог включать в свои тексты целые строки или даже более крупные фрагменты чужих стихотворений и поэм, мог перерабатывать их почти до неузнаваемости, насыщать свои произведения реминисценциями и скрытыми аллюзиями. Его работа с источниками выглядит скорее как соревнование, в ходе которого поэт помещал позаимствованный материал в новый контекст и заставлял его играть новыми красками. Источники приписывают Публию утверждение, что он «выискивает золото из энниева навоза». «Энеида» Вергилия была одним из немногих античных текстов, остававшихся в обращении в Средневековье: её читали, перерабатывали, а в отдельных случаях пародировали. Вергилий приобрёл репутацию чародея, в частности, именно его Данте изобразил в «Божественной комедии» как своего проводника по загробному миру. Гении античного поэтического слова дарят нам со страниц своих произведений мудрость веков, прислушаемся к ним, перечитаем со вниманием.
ЦАРСТВА МУДРОСТИ
ГОРАЦИЙ
Квинт Гораций Флакк (лат. Quintus Horatius Flaccus; 8 декабря 65 до н. э., Венузия — 27 ноября 8 до н. э., Рим) — древнеримский поэт «золотого века» римской литературы. Его творчество приходится на эпоху гражданских войн конца республики и первые десятилетия нового режима Октавиана Августа.
Видимо, к 39—38 относятся первые поэтические опыты Горация на латинском языке: гекзаметрические стихотворения, впоследствии ставшие первой книгой «Сатир», и ямбические, впоследствии ставшие «Эподами». Литературные поиски Горация перекликаются с классицистическим движением, которое возглавляют Публий Вергилий Марон и Луций Варий Руф. Оба старших поэта становятся его друзьями. В 39—38 годах они представляют Горация Гаю Цильнию Меценату, близкому другу и соратнику Октавиана.
Горация много читали не только в древности, но и в новое время, поэтому до нас дошли все его произведения: сборник стихов «Ямбы», или «Эподы», две книги сатир («Беседы»), четыре книги лирических стихотворений, известных под названием «Оды», юбилейный гимн «Песнь столетия» и две книги посланий.
Тебе, друг дорогой, на бреге моря славном Тихонько подпою – напомнив песнь души, Так эха дивный зов на ярмарке тщеславья Прольёт оживший звук в оазисы тиши, И в сердце, где поэт хранит алмазы духа, Зажгутся сотни звёзд имён предорогих, И песнь Земли взлетит восторженно для слуха, Собой украсив мир оглохших и слепых.
ГОРАЦИЮ
Гораций, свет веков! Мы будто, не знакомы… Но в пушкинской строке узнаю я тебя, Для гениев времён - единые законы, Да будет славен дух, творящий сам себя.
Его боготворим, ему - звучанье Слова, А в имени певцов - лишь странная судьба, Узор неповторим, но воскресает снова Твоя, о дух времён, великая звезда.
Изумрудная быль 4 Острова Драконов 11 Ирий 20 Лапута 22 Мандара 25 Небеса Волшебного острова 26 Остров Накануне 31 Остров Огигия 35 Остров Оногоро 42 Остров Ройлло 42
Полностью на странице сайта
Часть первая
А Авалон; Антилия; Атлантида Б Бразил; Буян; В Волшебный остров Эхо; Волшебная гора Г Гора Пэнлай; Гора Меру; Гора Каф Г Гиперборея Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок