Суббота, 2024-04-20, 4:38 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: ivanov_v  
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Виталий Иванов » Книги В.Иванова » 2016 Философия развития и Религия Разума. Религия Разума (Свободный полет, том 2. Философские трактаты)
2016 Философия развития и Религия Разума. Религия Разума
ivanov_vДата: Вторник, 2016-03-15, 9:12 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4356
Статус: Offline


Философия развития и Религия Разума. Свободный полет, том 2 / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –180 с.

Скачать файлы pdf и FB2:
Философия развития и Религия Разума

Философия развития и Религия Разума. Листалка. Читать

СОДЕРЖАНИЕ:

1 Религия Разума
2 Философия развития
3 Самораскрывающаяся свобода
4 Методология зла и добра
5 Единая этика



Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Среда, 2016-03-16, 7:42 PM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4356
Статус: Offline
Философия и религия

Фундаментальные общечеловеческие концепции, касающиеся самых основ мироздания, развития Вселенной, начала ее и конца, могут быть выражены с одинаковой полнотою через различные и даже, казалось бы, исключающие друг друга системы понятий: материализма - идеализма, атеизма – религии… Разное понятийное оформление, суть - одна.
Все мировоззрения, создаваемые сотни и тысячи лет лучшими из людей, различным образом отражают единый наш мир, общий для всех, и предлагают различные способы нашего бытия, познания и развития сущего.


Задачи философии и религии одинаковы. Они призваны дать людям такое мировоззрение, которое максимально отвечало бы объективному назначению человека и человечества, нашей мировой Миссии. С этим мировоззрением должно быть удобно и эффективно жить. Оно должно давать направление жизням, ориентировать их на уверенное и соразмерное развитие Целого.

Религия - естественная, органичная форма объяснения мира, имеющая глубокие корни еще в природе до человека.
Ее появление тесно связано с возникновением психики и сознания, которые возможны только при наличии веры в то или иное объяснение сущего - всего, чему являемся мы свидетелями и в чем участвуем. Хотя бы простейшее объяснение: мир существует потому, что он существует! Но, чем выше сознание, тем сложнее вера его.
Уровень осознания Бога соответствует уровню развития вида и его положению в мире.

Религия - первая форма объяснения мира. Философия дополняет религию, ставя перед собою задачи не только объяснения, но и целенаправленного развития мира. В истинном понимании их высокого назначения между философией и религией нет различия и нет исторического разрыва.
Каждая нарождающаяся религия или же философия первоначально - гипотеза, предлагающая какое-то новое объяснение мироздания. Одни, немногие, выдвигают гипотезу, и, если та в каком-то смысле оказывается удобной, другие, многие, принимают ее и строят из гипотезы веру. Для всех.
Со временем вера вырождается в догмы и ортодоксию. Тогда возникают гипотезы новые, часть из которых опять становится верой. И так может быть - без конца!..

В последние времена учения о развитии мира, не помещаясь в рамках ортодоксальных религий, пошли по пути атеизма. Но отсутствие веры - самообман. Любое мировоззрение - схема идеального мира, построенная на вере в определенные взаимосвязи, только в какой-то мере подкрепленные опытом.

Утверждение, что «религия - порождение страха», оскорбительно для человечества. Не страх, а необходимость комплексного осознания, объяснения мира породила религию и, одновременно с нею, сознание. Атеистическое объяснение мира - просто другой вариант объяснения окружающего.

Животным и человеку для поддержания жизнедеятельности необходимо ориентироваться в среде. Для выживания и, тем более, преобразования мира сознанию нужны точки опоры, надо иметь достаточно стабильный мир идеальный, отвечающий материальному. И субъект строит его на каркасе из основных, краеугольных понятий – заповедей и аксиом. Этот каркас и есть вера, единая для многих людей. В рамках нее люди создают индивидуальные, динамичные структуры психики и сознания. Чем сложнее окружающий мир и организм индивида, тем обширнее, совершеннее вера. И, чем сложней вера, тем больше может она вместить индивидуальных, динамичных конструкций.

Религия - высшая форма веры. Она объясняет человеку, зачем он живет, работает, рожает детей, подкрепляет его, руководит им. Указывает наше положение в мире, ориентирует «я» во Вселенной, дает версию смысла существования.
К этому призвана и философия; но она расширяет стоящие перед человеком задачи. Мы должны не просто существовать, но познавать и развивать мир! - утверждает она.

Философия пытается объяснить то, во что принято верить.

Философия - синтез науки, религии и поэзии; поэтическая вера в науку; искусство на базе знаний своего времени прозревать будущее.

Философия - творение веры «научными методами».

Мировоззренческие концепции, которые не становятся верой, религией, называются философиями.

Материализм построен на субъективном, отталкивается от данных нам органов ощущений и разума - конкретной ограниченности самого человека и изобретенных им средств познания и развития.
Идеализм пытается расширить эти границы, перешагнуть через рамки доступного опыта, объединить представляющееся нам прерывным в единое, конечное и временное связать с бесконечным и вечным.
Материализм и идеализм - не антагонистические, но взаимно дополняющие друг друга концепции, которые могут быть слиты в одно единое мировоззрение.

Материя - основа всего. В том числе, человека. И в философии надо отталкиваться от базы - материи, а не от следствия - человека.
На протяжении истории, философски осмысливая мир, человечество, по сути, осуществляет познание материей себя самое. Развитие философских концепций, с одной стороны, являет собою приближение к истине (приближение структуры идеального мира к структуре мира материального), это - познание материального мира; а, с другой стороны, нацелено через развитие идеального (создание нового в идеальном) - на развитие материального мира.
Самопознание и саморазвитие материи являют собою два главных направления мировой воли и, в частности, философии активного мирового начала, достигшего наивысшего собственного развития в человеке.

В философии, как в религии, есть пророки, верующие и служители. Человек, создающий или открывающий новое, - пророк; не раздумывая принимающий что-то - верующий; хранящий и разъясняющий веру другим - служитель.
Такое разделение можно распространить на все сферы интеллектуальной, духовной человеческой деятельности.

И через тысячу, миллион или миллиард лет, какую бы форму ни принимал Разум, он, весь или какие-то его части будет верить, что Бог существует. Потому что и тогда останется необъяснимое и непознанное. Только когда необъяснимого не останется, наступит конец всему. Он даст Начало.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Четверг, 2016-03-17, 7:24 PM | Сообщение # 3
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4356
Статус: Offline
Право на развитие идеала

Окончательной религии не бывает.
Даже самые древние картины мироздания не исчезли, но сохранились как памятники человеческой мысли, звенья в цепи перевоплощений развивающейся идеи.
Гипотезы и откровения древних - звенья бесконечного ряда гипотез и откровений, устремленного в будущее. Наши предки так же, как мы, не обладали и не могли обладать истиной абсолютной. Домыслы об утерянном рае - мечты, обращенные в прошлое.
Человечество хранит все свои исторические заблуждения. Но с особенною любовью - те, которые на каком-то этапе развития представлений сыграли позитивную роль.

Только не верящие в себя, отчаявшиеся люди мечты свои устремляют в прошлое, а не будущее.

И философия, и религия призваны созидать идеал - человека, общественного устройства, гармонии мира. Не может быть идеала в статике, он развивается. Потому не может, не должно быть никакой «окончательной» философии или религии.
Первое право каждого человека и всего человечества - право на развитие идеала.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Четверг, 2016-03-17, 7:25 PM | Сообщение # 4
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4356
Статус: Offline
Мудрость – философия любви

Что такое философия? Древние говорили: она - любовь к мудрости.

Но что же есть мудрость? Может быть, философия любви?

А что тогда такое любовь? Разве она - не естественная мудрость природы и не философия лучших, прозревающих истинные цели Всевышнего, продолжающих, начатое когда-то и не должное с нами прерваться, нескончаемое Творение Мира?

Философия, мудрость, любовь - добрые ангелы Разума, через череду смертных людей, постепенно открывающего и строящего себя, Вселенную, Бога…


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Понедельник, 2016-03-21, 6:53 AM | Сообщение # 5
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4356
Статус: Offline
Конец света. Изобилие одного и того же

«Конец света» наступит, когда будет достигнуто бессмысленное и безрадостное, но, увы, для многих долгожданное «изобилие». Тогда не останется больше желаний - способность желать людьми будет утрачена, прекратятся страдания, никто не будет чувствовать собственной жизни, и исчезнут границы «я». Не будет зла больше в мире по отношению к человеку, потому что человека больше - не будет, ничего больше не будет, только - вечный покой!
Все тела остановят движение по отношенью друг к другу и сольются в одно, без размеров. Остановится движение в атомах. Не будет более изменений - ни химических, ни физических, ни внутриатомных. И все это будет достигнуто безмерной силою единого Разума.
Будет витать Дух среди плоти, ставшей субстанцией. Чей Он, что и зачем? Будет Бог вездесущ, плоть Его - всюду, и везде - Дух Его.
Так все и будет… А может быть, - и не так… Духа - тоже не будет! Везде – одна только субстанция, без структуры, пространства и времени. Не будет ни причины, ни следствия. И будет сие - высшей стадией «всеединства», потому что не останется уже никого и ничего не будет из многого…
Не будет времени, потому что, не будет никаких изменений. Застынет плоть, и Дух остановит движение. И воистину неизменен и абсолютен будет тогда Бог! Никто не сможет сказать – ведь никого больше не будет! - есть в мире плоть или нет ее; есть Дух или же Его нет; и есть ли, на самом-то деле, на свете Бог, где-нибудь в одном месте или - везде и повсюду? Все будет одно и равно себе, ничего не будет другого. И это будет конец всего, что когда-либо было… Ничего не останется, кроме - одного и того же!
Осуществится тогда мечта многих об «изобилии»… Но никто не вспомнит об этой мечте - некому будет вспомнить и не о чем! Ведь такой мечты – никогда не было, не было – ничего!
Даже света нигде не будет, но не будет и тьмы. И, может быть, это будет победа света над тьмою; а может быть, - тьмы над светом. Никто этого уже не узнает…
Не будет злого и доброго, любви или ненависти. Не потому что победит зло и ненависть или, наоборот, добро и любовь, а потому что, победит в мире - глупость, стремящаяся стереть все границы: между светом и тьмою, злом и добром, ненавистью и любовью; между странами и народами, идеями разными; между великим чувством одиночества Избранного и тупым единеньем толпы!..


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Понедельник, 2016-03-21, 6:54 AM | Сообщение # 6
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4356
Статус: Offline
И свернется небо, как свиток

Пророк сказал: «И свернется небо, как свиток…»
Оно – свернется! открыв дорогу вечным мечам, убивающим все живое. Все, что, ослепленный гордыней своей, без конца переделывал, перекраивал под себя и – вот: окончательно погубил человек. Не переделал он мир, а разрушил… Вместе с собою!

Тонка грань между злом и добром, и она - драгоценна, потому что соединяет Единое. Хуже всех тот, кто стремится эту грань уничтожить. Как можно дальше надо разводить зло и добро, а не пытаться стереть «одну сторону у медали».
Разорвав пополам веревку, увидим опять у каждой из половин два конца, только половинки станут короче. Так же - зло и добро, величину их уменьшают - одновременно.
Потому, бороться со злом надо, выращивая добро и ясно осознавая - не бывает одного без другого. Однако, понимая и то, что избыточная любовь влечет за собой смерти не хуже, чем самая лютая ненависть, оборачиваясь в чудовищную противоположность свою, страшней какой не бывает.

Радикальное уничтожение «зла» – наибольшее зло из возможного. Абсолютно искореняя зло, уничтожаем мы не его, а границы между злом и добром – необходимые перегородки для функционирования Целого как единого организма.
Уничтожив по отношению к какому-либо объекту все зло или же все добро, мы полностью уничтожим и сам этот объект. При этом сотрется и вся память о нем.

Конец света наступит, если вдруг уничтожат все зло, или же все добро - абсолютно. Тогда будет уничтожен наш мир, драгоценный разнообразием.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Понедельник, 2016-03-21, 6:54 AM | Сообщение # 7
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4356
Статус: Offline
«Страшный суд» - «конец света» или «вечная жизнь»?

Удивительно, что апокалипсис или «конец света», конец нашего «христианского мира», версия которого описана в Откровении Иоанна, абсолютно логическим образом вытекает из проповеди Христа о любви, жертвенной и бездеятельной, беспредельной любви! Характерно, что именно апокалипсисом оканчивается Новый завет, да и вся Библия. Конец Библии, завершающая идея учения - конец света. Вот к чему, оказывается, мы стремимся!
Добровольная смерть Христа на кресте как бы рекомендует такую же судьбу человечеству, всем людям, всем жизням. Пожертвовать собой, умереть в любви к сущему, живому и неживому, распасться структурно, отойти в развитии как можно дальше назад, слиться в одно аморфное целое, без разграничения на индивиды, без «я», стать сразу всем – «землею и небом». Потом – может быть! - как-нибудь и воскреснем… В ином мире каком-нибудь. Или же - ни в каком. Никто ведь не знает!..
Даже и не хотят знать! Просто – «верят»…
Нет, если все умрут, - никто не воскреснет!

Откровение Иоанна или Апокалипсис - не тайная ли насмешка Апостола над людьми, слепо верующими во всемогущество Бога, который вовне нас, и забывающими о Боге, который внутри каждого человека?..

«Страшный суд» происходит в каждом из нас всякое мгновение жизни. По делам и мыслям своим мы накапливаем в себе награду и наказание, получаем, что заслужили.
Внутри нас самих «конец света» и «вечная жизнь». Умирая, мы выставляем поступки свои на «страшный суд» мира, который окончательно определяет, что же мы заслужили перед Богом, Вселенной. Лишь лучшая, нужная миру часть от нас остается, получая вечную жизнь. Остальное навсегда исчезает…
Сколько необходимого миру мы в себе создали, столько нашего «я» получит «вечную жизнь».


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Вторник, 2016-03-22, 7:05 AM | Сообщение # 8
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4356
Статус: Offline
Не бояться страданий

Человек – Сын Божий, открывающий Пути и земли обетованные. Мы созданы, чтобы пробовать и находить; при этом, конечно же, - ошибаться. Потому ошибка - не «грех», а путь к истине. Не ошибается только мертвый. Чем человек активнее ищет свой путь, тем, соответственно, больше находит, но чаще и ошибается.
Ошибки приносят страдания, муки… Получается, человек создан для мук и страданий! Сначала преимущественно - физических, а с развитием мира, во все большей степени - нравственных.
Потому, не надо впадать в отчаяние от нравственных мук. Чем сильней мы страдаем, тем больше нам дано миром и в большей мере мы - люди, значимее для нас глубинные вопросы мироздания и бытия, познания и развития.
Может быть, с углублением и усилением наших страданий по поводу несовершенства себя и всего окружающего мы все больше соответствуем нашему назначению, лучше исполняем заданную нам миром Миссию.

Если бы человека из нашего времени вернули на тысячу лет назад, он еще больше не соответствовал окружающему и еще сильнее страдал. Но страдал бы уже по нашему миру, который казался ему несовершенным недавно.
Это искусственный вариант опережения внутренним идеальным человеческим миром мира внешнего, материального. Но и в обыкновенной реальности сознание человека всегда несколько не совпадает с действительностью, в чем-то опережая ее, а в чем-то, наоборот, отставая. Именно здесь - главная причина страданий! Но, если убрать несоответствие материального и идеального, жизнь и развитие прекратятся.

Если однажды человечество обнаружит себя удовлетворенным во всех отношениях, прекратится познание и развитие мира, человек успокоится в благополучии, превратится в безынициативное и аморфное нечто. Зачем миру такой человек? Разве это уже человек?
Нет, Бог создал людей страдающими. Страдание - наша судьба, неизбежное следствие высокого положения на ступенях лестницы эволюции. И, пока мы будем достойно принимать все страдания, исполняя задачи, соответствующие нашему уровню, не наступит для нас конец света. Не наступит он и для мира…

Нравственное страдание сообщает нам о возможности подвига.

Христос страдал больше всех. Но не только лишь на кресте, может быть, даже меньше всего – на кресте. Страдал Он - в течение всей своей жизни… Именно поэтому, больше всех Он был - Человеком и больше всех - Богом.
Неправильно, думаю, придавать такое значение смерти Его…
Жертва - не в смерти, прекращающей наши страдания, она - в мучительной жизни. Потому что жить - больно!.. Среди несовершенства этого мира, который мы можем улучшить лишь на малую толику, пройти всю жизнь до конца, творя в меру сил своих лучшее, наталкиваясь повсюду почти на равнодушие и непонимание ближних… Которым, если дано страдать меньше, то и меньше дано увидеть, понять. Не только - грязь и несовершенство, но и бессмертную красоту вечного мира!
Пройти свой Путь до конца – подвиг. Живи! Живи, мучаясь!.. По мукам своим обретаем мы счастье. Кто не знает труда и страданий, не испытает радости достижений, полноты бытия. Лишь тот, кто много и глубоко страдал, ощущал в полной мере и счастье.
Те же, кто, не выдержав, уходят из жизни, - слабы. Они не смогли узнать счастье лишь потому, что на пути к нему испугались соразмерной силы страданий.
Будем жить, сколько возможно, и - воздастся нам! Счастьем - за труд и подвиг, муками - за неудачи, ошибки. В этом - вся жизнь наша. Страдая и находя счастье, мы создаем ее сами.

Не бегите страданий! Не стыдитесь их перед собою или другими… Не стыдитесь страдать! Лишь через страдание - путь к счастью истинному.
Страдание более всего личностно. Только через него мы осознаем себя в мире как личности и познаем всеединство.

Принятие страдания снимает его. Если мы принимаем страданье как должное, оно не обременяет нас больше. Тогда удаляется наше «я», и мы становимся как бы надличностным разумом мира. Страдания и даже смерть нашего «я» уже ничего не значат для нас. Имеют смысл - не наши лично страдания, а все страдания и все счастье, что есть на Земле и в нашей Вселенной.

Не избегать страданий, а через собственные страдания возвыситься до страданий целого мира и помогать всем и всему. Вот - Путь человека, который становится одним из любимейших сынов и прекраснейших лиц единого Бога!

Животные – двигаются, чего-то хотят… Следовательно, и они тоже – страдают. Ведь желания и у них не всегда исполняются. Так же, как мы, они страдают и радуются всю свою жизнь…
Каждое «я» получает и отдает миру в меру назначенного ему. Мало кто находит силы в себе перейти очерченную от рождения грань, стать творцом, а не просто переносчиком жизни… Но здесь – высшее счастье и, соразмерное счастью, - страдание!


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Пятница, 2016-03-25, 6:54 AM | Сообщение # 9
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4356
Статус: Offline
Исполним назначенное

В жизни человечества так много страданий из-за того, что люди еще не поняли своего назначения в мире. Не исполняя назначенного, мы мучаемся и не понимаем, отчего происходят наши мучения; не видим смысла жизни своей и, потому, не получаем от нее радости. Или получаем много меньше возможного… А именно - ровно столько, насколько используем наши творческие возможности. Мы причиняем зло друг другу и миру вместо того, чтобы свободно творить и радоваться плодам нашего творчества.

Животные страдают меньше, чем мы, потому, что исполняют мировое свое назначение. И они страдали бы еще меньше, если бы не то зло, которое вносят в мир люди, имеющие в отличии от животных сознание, способные выбирать, но неправильно избирающие собственный путь.

Жить - больно! Но надо жить, здесь, на земле. Дети Его, мы созданы Господом для строительства новой Вселенной, материальной и духовной, реальной, очевидной, очам видной Вселенной, а не для ожидания какого-то иного мира «загробного»!
Нам подарена воля, относительная свобода. Пользуясь ей, мы должны приложить усилия, чтобы найти в себе, проявить вложенную в нас миром Идею. Эта идея самым естественным образом оказывается нашей Мечтою. Реализовывая собственную Мечту, мы исполняем мировое свое назначение и, именно в силу этого, обретаем высшее возможное на Земле счастье.

Наша свобода воли состоит в выборе: искать собственную Мечту, исполнять Миссию или же нет; жить полною жизнью или существовать как-нибудь, не зная зачем, до последних дней своих каждый миг бессмысленно ожидая и боясь смерти.
Для ясного осознания Миссии требуется огромная внутренняя работа самопознания, для ее исполнения - огромная работа самореализации. Преждевременная смерть обрывает наши усилия на какой-то части предназначенного пути. Это ограничивает потенциальные возможности мира. Потому, каждый должен стремиться пройти свой путь до естественного конца.
Человек, реализовавший собственную Мечту и, соответственно, исполнивший Миссию, уходит из жизни без страха, отчаяния, сожаления. Он сделал все, что хотел и должен был сделать…


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Пятница, 2016-03-25, 6:55 AM | Сообщение # 10
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4356
Статус: Offline
Подлинное бессмертие

Добровольная смерть - пример слабости, а не силы. Подлинная жертва, приносимая людям и богу, целому миру, не в преждевременной смерти - какой угодно, пусть самой мучительной, - но в долгой жизни, полной труда, поиска и страдания, длительного творческого страдания. Потому что, человек, созидая всю жизнь собственную Мечту, не может не страдать, видя отсутствие воплощения своего идеала.
Но, по мере наших страданий и, соответственно, глубине нашего самопознания и зоркости вИдения мирового несовершенства, а с другой стороны, по мере наших личных усилий в реализации Миссии, - мы обретаем счастье свое, видя плоды осмысленного, благословляемого миром и Богом собственного труда.
Ложная концепция жертвы, не имеющая под собою вразумительного обоснования и ведущая в большинстве случаев к неоправданному, искусственному прерыванию жизни людей, должна быть заменена концепцией исполнения миссии и полноты бытия, включающего в себя и счастие, и страдание. Полноценного бытия, позволяющего использовать все дарованные нам от природы возможности.
Страшна не смерть, но жизнь прожитая напрасно.
Оставь - и останешься. Люди, открывшие, сотворившие нечто новое, остаются в памяти людей века и тысячелетия. Это подлинное бессмертие, очевидное, очам видное, не требующее слепой веры в какие-то «иные миры».

Эти «иные миры» видели за всю историю человечества лишь немногие «избранные», которые ведь могли быть не всегда честны даже перед собою.
Все видят сны. Некоторые видят их наяву и даже заставляют себя искать что-то, для других вовсе невидимое. Но все-таки мало кто имеет самомнение такой силы и такую бессовестность, что отваживается заявлять о том, что именно его сны, а не другого какого-то человека и есть подлинная реальность, нечто такое прекрасное и высокое, что тысячелетия мечтает увидеть все человечество.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Вторник, 2016-03-29, 9:42 PM | Сообщение # 11
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4356
Статус: Offline
Жизнь – поступок свободного человека

Если тяжело жить и приходят мысли о тщете всех усилий, одиночестве, непонимании окружающих, подумай, может быть, это и есть величайшая жертва - неся муку отличия своего, прожить жизнь, непохожую на другие, до ее естественного конца? Что если именно ты избран нести сомнения не смиренного духа, не довольствующегося общепринятой схемой существования, ищущего и прозревающего отдаленные пути Разума?
Кто-то должен первым открывать новые двери, что бы за ними не находилось…
Не перекладывай ношу свою на других раньше времени, живи до конца. Ты избран - из многих!..


«Понимают» друг друга те, чьи сознания составляют какие-то пересекающиеся части общего идеального мира. Такие люди - а их абсолютное большинство - все могут найти общий язык. И только творец, всю жизнь созидающий новый, непохожий ни на что существующее мир идеальный, собственную Вселенную, обречен на постоянное одиночество, непонимание.
В этом - жертва, приносимая людям, Богу, Вселенной. Ради понимания индивидуального, которое становится частью общественного сознания, обычно, только после смерти творца, он во многом лишает себя взаимопонимания с другими людьми, и даже самыми близкими.

Приобщение к вечному после смерти, бессмертие… Конечно же, только его возможность, ведь, может быть, и - ошибка! Ну, а при жизни - будни труда, ожидание, жертва?.. И - только?
Нет! Найти собственное лицо означает стать лицом Бога. А это - наивысшее счастье, доступное смертному. Ни с чем не сравнимо наслажденье от собственных, ни у кого не заимствованных мыслей и ощущений.

Полнота бытия и жертвенность не совместимы. Поступок свободного человека может назвать жертвой только человек несвободный.
Так же не совместимы жертвенность и любовь.
То, что неспособным на жертву представляется «жертвой», способный на нее осуществляет, не оглядываясь ни на кого, - по велению своего разума.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Среда, 2016-03-30, 9:40 PM | Сообщение # 12
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4356
Статус: Offline
Одиннадцатая заповедь

Человек появился при накоплении определенного количества ограничений материи. И только при условии их соблюдения, а также возникновения новых, и новых ограничений возможно дальнейшее развитие мира и человечества.
Заповеди – ограничения высшего уровня. Соблюдение их ведет не к урезанию личности, а к внутренней свободе, непрерывно двигающей наше развитие. Такое развитие подкрепляется и гарантируется равными возможностями свободы для всех.


«Множественность и соразмерность во всем» - вот еще одна заповедь. Но она же – и еще одно правило скучной жизни. Так же, как десять других, эта заповедь предназначена для большинства и являет собою необходимое условие общественного благополучия, поддержания статус-кво. Однако в истории остается не тот, кто правила соблюдает, а тот, кто их нарушает. Исключения продвигают развитие мира, создают новые правила.
Потому заповеди и их нарушение - две стороны целостного процесса. Соблюдать заповеди должно большинство, нарушать же их могут лишь единицы. Которые, между прочим, рискуют получить от большинства наказание. По сути, рискуя выходить за рамки общепринятого, проверенного существования, они собой жертвуют. И добиваются за дела свои либо особенного по сравнению с большинством наказания, либо - необыкновенной награды!..


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Пятница, 2016-04-01, 6:48 AM | Сообщение # 13
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4356
Статус: Offline
Проповедь безоглядной любви

Говорить о любви, а думать о смерти… и желать приближения ее всем, каждому, начиная с себя, - не странно ли это? Пусть смерть даже и за других, но это ведь - смерть! Почему смерть, а не жизнь, жизнь для всех - для себя и других? Хотя бы - ради других!

Проповедь безоглядной любви к ближнему - искусственна. Такая любовь с реальностью ничего общего не имеет. Она преступна, потому что, требуя от людей невозможного, заставляет их лгать. Но нет ничего подлее обмана в любви!


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Пятница, 2016-04-01, 6:49 AM | Сообщение # 14
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4356
Статус: Offline
Добровольная смерть - победа над смертью?

На каком-то эволюционном этапе высокоразвитые структуры материи научились самоуничтожаться. Это еще одно обретенное миром умение, означающее победу жизни над смертью – силы творческого воления над инертностью, детерминизмом, беспомощностью безжизненного, неодушевленного, в чистом виде материального, победу высокого Духа над бездуховностью.
Только наиболее высокоразвитые субъекты могут по собственному желанию уничтожаться. Объекты, у которых нет «я», лишены такой возможности в принципе.
Примеры добровольной и даже мученической смерти имели значение в развитии человечества и развитии мира и, наверное, еще будут иметь в каких-то, все новых и новых жизненных ситуациях. Но это могут быть только исключительные ситуации. Такое умение - одно из резервных умений. Не должно быть и речи о каком-либо позитивном отношении к массовым проявлениям «умений самоуничтожаться»!

Мы призваны в мир для жизни, а не для смерти. Самопожертвование - крайнее исключение в виду абсолютного отсутствия иных возможностей разрешения каких-то чрезвычайнейших ситуаций.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Понедельник, 2016-04-04, 9:53 PM | Сообщение # 15
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4356
Статус: Offline
Братья мои

Христос - не Бог, а наш брат, если Он был, или, если все-таки Его не было, - прекрасный литературный образ. В любом случае, здесь - неисчерпаемый источник идей, с которыми можно соглашаться или же спорить.
Сие не означает приравнивая себя к Христу, т.е. себя только именно. Почему-то многие себя перед ним принижают. А надо ставить всех, в том числе и себя, рядом с Христом.
Все мы - дети Единого, Бога, Мира, Вселенной. И Христос был только одним из Его сыновей. Может быть, самым любимым, может быть, лучше всего понимавшим и знавшим Отца своего, однако же, только лишь сыном, одним из братьев своих. Все мы - братья, от самой малой, «элементарной» частицы мира сего, души не имеющей, до Христа.
И именно потому, что все - братья, все имеют право на мнение. Мнение каждого - Его мнение. У Него может быть бесчисленное множество мнений - граней единой истины, Абсолюта. Истина многогранна, на нее можно смотреть с разных сторон и с разного расстояния, ощущать ее чувствами разными и различным умом испытывать. Все, кто имеют мнение, в чем-нибудь правы, потому как все мнения дает Он. Все мы составляем свои мнения, имея перед собою одно - Бога, одну единственную реальность.
Мир един, но все видят его по-разному. Каждый имеет право оспаривать мнение кого бы то ни было, даже Христа. «Нет» - «царству от мира сего» и «нет» - «царству не от мира сего». Свободному человеку не нужен «царь» ни на земле, ни на небе!
Только свободная мысль, свободная от «я» внешнего и свободная от «я» внутреннего (своего личного, эгоистичного «я»), будет голосом Мира, Бога, Вселенной. Тогда - свободный полет!


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Четверг, 2016-04-07, 6:51 AM | Сообщение # 16
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4356
Статус: Offline
О «божественном ничто»

Как может реально проявлять себя «божественное ничто», если оно не обладает абсолютно никакими качествами, соотносящимися с нашим миром? Хотя бы в момент рождения нашего мира качества мира и бога должны соотноситься между собою, влиять друг на друга. Как везде в физике: действие - противодействие.

Такие понятия, как «трансцендентность», «благодать» помогают перенести центр ответственности за мир с реального человека на некое запредельное «божественное ничто».

Можно сказать, что бог трансцендентен к человеку и абсолютно непознаваем. Бога же (с большой буквы Бога) мы познаем и творим в боге. Сами мы - части Бога конечного, однако же состоим мы, в том числе Бог, на самом нижнем уровне иерархии структур из бесконечного бога.

Под «ничто», из которого сотворено «все», вполне можно понимать субстанцию, располагающую единичной (минимальной) исчерпывающей информацией, в природе, мире реально не существующую.
Вся материя состоит из субстанции. Все идеальное в основе собственного строения имеет элементом простейшим ту же субстанцию, но без материальности. Все движения и взаимодействия производны к всеобщему принципу движения и взаимодействия, внутренне присущему элементарной субстанции.
Однако повторю, реально субстанции не существует. Она - «божественное ничто».

Если хотя бы где-нибудь в мире пребывала субстанция как таковая, она была бы тогда и везде, и в мире кроме нее ничего больше не было. Невозможно обосновать границу между «ничто» и «нечто».
Всякое «нечто» и вообще все состоит из «ничто».
Однако «ничто» нигде не существует, не существовало и никогда не будет существовать!
Субстанция - «ничто», потому что не имеет строения. Все, что имеет строение - «что-то».
Мир сам себя непрерывно творит, создает из «ничто».

У Отца и Сына плоть из одинакового материала. У всех родителей и детей в основе - одна и та же субстанция.
Точно так же и Дух у Сына и у Отца имеет одно, общее основание. Иначе, что же это за Сын и Отец?
Сын и Отец не могут иметь разные под собой основания. А если они имеют одинаковые под собой основания, они по сути - одно. И «Бог», и «дети» Его сделаны из одного и того же материала. Только Он - Целое, а мы и вообще все, что есть в мире, - части.

Бог создал мир не из себя, но из «ничто»? А из чего Он создал своего Сына, Христа - из Себя или мира?
Если мир и Бог не имеют одинакового под собой основания, единой основы субстанции, значит, сын Бога, Христос, одной с Ним субстанции, но не одинаковой субстанции с миром. Т.е. Христос - «не от мира сего». Что же хотел он тогда от людей, зная, что люди - «такие», а сам он - «другой»? Чему этот, «другой», мог научить нас, «таких»?
Нет, это воистину невозможно!
Бог, Христос и все люди - единой субстанции, общей основы. Именно потому, не только Христос, но и все мы - дети Его, дети единого мира. И, если Христос раскрыл в себе некие удивительные возможности, что же, это говорит только о том, что эти возможности кроются и в других людях, во всех живых существах. Надо найти их!

Доказательство существования бога и единства сущего мира – одно, общее.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Пятница, 2016-04-08, 6:46 AM | Сообщение # 17
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4356
Статус: Offline
Бог и вселенная

Вселенная и бог - суть одно. Это становится очевидным, если принять во внимание следующее.
1. Вселенная непрерывна, едина и бесконечна; и бог - един и вездесущ.
2. Никто не знает, что вселенная представляет из себя целиком, в своей совокупности; и никто не может сказать, что такое есть бог, - потому как часть не может знать целого.
3. Никто не знает и никогда не узнает оснований вселенной и бога, потому как часть не может знать основания целого, а следовательно, и оснований себя.

Впрочем, возможно и суждение шире, допускающее три варианта. Бог и вселенная – суть две бесконечности, непересекающиеся между собою, частично пересекающиеся или же полностью вложенные одна в другую.
Соотношение этих двух бесконечностей, вселенной и бога, – самая суть, основной вопрос всякого мировоззрения.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Пятница, 2016-04-08, 6:47 AM | Сообщение # 18
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4356
Статус: Offline
Определение Бога и бога

Нет Бога без субъекта, Его определяющего. И нет Вселенной без субъекта, ее выделяющего.
Бог (с большой буквы) так же соотносится с богом, как Вселенная со вселенной.

Бог с большой буквы - наша Вселенная, познанная и непознанная еще, сфера значимых для нас (по факту и по мыслимой возможности факта) материальных, идеальных и активных проявлений вселенной.
Бог троичен и триедин.
Бог Отец - это материя. Бог Дух – информация, заложенная в материю, а также созданный природою и цивилизацией мир идеальный. Божество активное - все сущие «я», энергия движений и взаимодействий.
Материальное, идеальное и активное в неразрывности, вместе - Бог нашей Вселенной. И мы, человечество, каждое «я» - части Его, потому как мы - неразрывные составляющие Единого.
Бог (Вселенная) создает нас, и мы развиваемся вместе с Ним. А с некоторого момента, начинаем развивать и себя, и Его во все большей степени сами, сознательно.
Это Бог относительно нас, Бог с большой буквы.

Что же есть бог с маленькой буквы? Это бог существующий вечно повсюду, безотносительно какого-либо субъекта - вне нас и в нас, до нас, до самой возможности отдаленного нашего зарождения и после прекращения человечества.
Наш Бог умирает вместе с нами, но всегда живет бог, он вечен, бесконечен и абсолютен, во всем отвечает вселенной.
В чем его смысл?
Во всеобщем движении и взаимодействии; в самой возможности смертей и рождений - от элементарных частиц до Вселенных, всего, что есть или может возникнуть.
Бог с маленькой буквы так же троичен и триедин. И только он, видимо, в своем статусе неизменен, порождая из себя бесконечное множество изменяющихся Богов, каждый из которых - осознающая Себя Вселенная с Началом Своим и Концом.
Плоть бога - субстанция как таковая; дух бога – информационное содержание плоти; активность бога – энергия элементарных движений и взаимодействий, отношения плоти и духа.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Понедельник, 2016-04-11, 9:23 PM | Сообщение # 19
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4356
Статус: Offline
Человек, Бог и мир

В мире существует и всегда будет существовать нечто непознанное, которое люди во всей совокупности проявлений непознанного привыкли именовать Богом.

Бог - предел возможностей вИдения нашего прошлого, настоящего, будущего и стоящая за этим вИдением неизвестность.

Если Бог есть нечто от нас вовсе отличное и отдельное, мы все равно никогда не сможем понять Его. И не сможем именно потому, что Он другой природы, чем мы. Если же нет Его, бога такого, отдельного, имеющего иную природу, то зачем нам искать того, чего нет? Вот и получается, поиски Бога вне мира сего - бессмысленны.
Под Богом надо понимать весь наш мир, в том числе, и себя. И всем вместе стремиться ко все большему совершенству.

Человеку не нужно стремиться «стать Богом», он должен осознать себя человеком. Стремиться стать Богом так же бессмысленно, как желать быть Вселенной. Все мы - части ее.
Мудрость - в правильном осознании своего положения в мире.


Благодарю Бога, что я человек, а не что-то более низкое по развитию - зверь, растение, камень… Как много Ты дал мне, Господи!
Впрочем, каждый благодарит за свое…


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Вторник, 2016-04-12, 6:48 AM | Сообщение # 20
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4356
Статус: Offline
Диалоги о Боге

- Много есть определений у Бога, но первое из них - красота. Она вечна. Тот служит миру и Богу, кто творит красоту.
- За чей счет?
- Разве счет здесь уместен? Дело, угодное Богу, делают все и для всех.
«Красота, - говорят, - спасет мир.» И Бог спасает его, и слабых в миру - в первую очередь. Красота примиряет слабых и сильных, и деньги здесь - только средство. Не важно, кто дает, - дают те, у кого есть; берут все, кому нужно…

- Все люди - верующие, как бы кто-то не отрицал веры своей. И Бог в мире один, формы вИдения, веры в Него - разные.
Бог в нас. Верим мы в себя - верим в своего Бога; не верим, теряем себя - идем к Богу; и Он помогает нам обрести себя вновь - себя и своего Бога.
Как назвать Его? Имен много, Бог один. Назовите Христом, Магометом, Буддой…
- Человеком?..
- Что ж, коли Вы сильный, можете звать Человеком…

- Слабому надобно утешение, сильному - разрешение Божье. Божеское все в рамках богатства духовного, по крупицам собранного человечеством. «Все позволено» - отвергает опыт истории.
- Ну, в мыслях-то своих я могу быть свободен, никто мне не запретит.
- Не запретит, да… Только будете Вы одиноки.
- Лучше быть одиноким зрячим, чем слепцом среди многих слепых. Если все стадо стремится в пропасть, надо ли погибать вместе с ним или - остановиться, отойти в сторону, продолжать жить. Умереть позже, не вместе, а одному? А может быть, высказать свое несогласие?..
- Глухой говорил слепому: «Ты слеп, а я вижу…»


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Виталий Иванов » Книги В.Иванова » 2016 Философия развития и Религия Разума. Религия Разума (Свободный полет, том 2. Философские трактаты)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега