Суббота, 2024-04-20, 9:45 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: 1248ant, mp_gratchev  
Галактический Ковчег » ___Дворец Гостей » Философские Клубы (СПб) » Универсальный метод познания - генодрево ФТС (новый метод познания, позволяющий синтезировать противоп-ти)
Универсальный метод познания - генодрево ФТС
1248antДата: Понедельник, 2012-02-20, 6:03 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 283
Статус: Offline
Вводная статья к теме :
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ – ГЕНОДРЕВО ФТС


Существует Одна Единая сила, если я рассматриваю все вещи как одно целое, как Единую
Природу; если же я рассматриваю вещи в отдельности – существует много сил (И.Фихте)

Тезис и Антитезис вместе образуют выражение Истины (П. Флоренский)

Понятия: Универсум (от лат. universum) – единая Вселенная, мир как целое; универсалии, универсальный (от лат. universalis) – общий, всеобщий, относящийся к универсуму. В более широком смысле под понятием универсализма следует понимать не только древние и современные многосторонние знания, рассматривающие Вселенную (Универсум) как единое целое, но и формы мышления, универсальные методы познания, сводящие всю их широту и глубину к целостности, единству. В древности таким уровнем знаний обладали учения Вед, Дао, Тота, к такому знанию стремились Платон, Аристотель, Ф. Аквинский, Плотин, Д. Бруно, Гегель и др. В наше время специализации знания и отрицания единого знания наступил кризис науки. Далеко не все ученые, философы и учения, науки стремятся овладеть универсальным знанием, применять универсальные методы познания. Отдельные ученые сегодня говорят о необходимости создания науки Универсологии.
Так В. Поляков, первопроходец новой науки, дает ей такое определение: «Универсология – это междисциплинарная наука о причинно-системном строении мира и применении знаний универсальных закономерностей во всех научно-практических сферах деятельности, а также в организации каждодневной жизни людей с целью формирования у них системно-логического мышления» (Универсология. М. А-Русь. 2004, с 6). Поляков, используя в познании метод причинно-системного анализа: «Причинно-системный анализ исследует универсальные основы причинности всех явлений, их многоуровневый и взаимообусловленный характер», вплотную подошел к проблеме выяснения универсальных закономерностей процессов развития, начинающихся с: «2-х фаз развития систем – дифференциации и интеграции» (там же, с 52,80). При изображении этапов формирования системы и схем поэтапного развития систем (там же, Рис 26) процесс развития у Полякова идет скачками через повторение 4-х этапов (циклов) формирования системы (1-2-3-4), приводящей в итоге к семи вертикальным уровням (слоям). На этих схемах не показаны не только вся последовательность уровней развития, но и все взаимосвязи элементов в процессе развития. Автор, фиксируя тенденции развития: 2 – 3 – 4 – 7 – 10 - 12 (дуализм причинно-следственных связей – тройственность – четверичность – семиричность - десятиричность – двенадцатиричность), считает их универсальными закономерностями метода познания. К сожалению, эти универсальные закономерности не образуют единый взаимосвязанный процесс (метод) познания, с четкой последовательностью и логикой мышления, что заметно по заключительному определению причинной системологии: «Двенадцатиэтапность возникает в цикле поэтапного формирования системных отношений по 12-и детерминантам системы на 7-ми уровнях в 2-х фазах: 1)инволюции, адаптации; 2) эволюции, интеграции развития системы. Следовательно, метод причинно-системного анализа позволяет осуществить исследование относительно одновременного многоуровневого повторения закономерностей структурной организации (материи) систем и их инволюционно-эволюционной цикличности, обеспечивающей беспредельное развитие и многообразие индивидуальных форм жизни окружающего мира по универсальной схеме» (там же, с 110).
Смирнов В.С., ктн, известный ученый, математик, автор 20 изобретений нашел универсальные: функцию, логарифм и спираль: «график показательной функции (y =ax) c основанием a симметричен относительно оси Oy графику показательной функции с основанием 1/a. Логарифмическая функция y = logax обратна показательной функции y = ax … Природа использует это основание для того, чтобы обеспечить протекание процессов с постоянной скоростью нарастания (чем характеризуются процессы развития природы и общества,- Е.А.)… прогрессия, образованная на базе показательной функции с основанием a =2 (y = 2n)… в которой члены, полученные на основе первой и высших разностей от исходной прогрессии, независимо от номера разности, остаются неизменными и совпадают с членами исходной прогрессии. Такая прогрессия имеет вид 1, 2, 4, 8, 16, 32, …» (Смирнов В.С. Золотое сечение – основа математики и физики будущего.СПб. ГОУ. 2002, с 58,80).
На основе этой универсальной прогрессии: 1-2-4-8-… нами построена структура генодрева ФТС и ее универсальный метод познания. Мы предлагаем в познании универсальный метод генодрева ФТС, способный объединять все виды знания в системном синтезе, сущность которого раскрывается в предлагаемой ниже вводной статье о системном синтезе познания.
Стаью см. в следующем сообщении.
Приглашаю желающих к разговору. 1248ANT


Евгений
 
1248antДата: Понедельник, 2012-02-20, 6:06 PM | Сообщение # 2
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 283
Статус: Offline
СИСТЕМНЫЙ СИНТЕЗ ПОЗНАНИЯ – ПУТЬ ВЫХОДА ОБЩЕСТВА ИЗ ТУПИКА ГЛОБАЛИЗМА

При построении теорий наука и философия используют различные методы (принципы) познания (анализа, синтеза и др.), логики, как правило, противоречащие друг другу. Логики: формальная, математическая, диалектическая, индукции, дедукции не дополняют друг друга до единого целого. В структуре философского метода, как и знания вообще, близкие понятия принципа и аксиомы занимают исходное место, определяющее не только само содержание, но истинность той или иной философии, учения, науки. Множество различных философий и наук в поиске истины, базируются на свои узкие системы принципов, аксиом. Они во многом противоречат друг другу т.к., в основном, построены на искусственных системах, опирающихся на расплывчатые критерии и интуицию ученых. Борьба крайних идеологий либерализма и марксизма, построенных на односторонних философиях идеализма и диалектического материализма (ДМ) привела человечество к победе утилитарного мирового глобализма США - духовно-нравственному кризису выживания. Очевидно, что отсутствие исходной системы принципов-аксиом, единой для всех философий и наук, затрудняет не только поиск истины, единого знания, но и сам процесс эволюции человечества. Предлагаемый нами в философии триединого синтеза (ФТС) универсальный метод единства логически взаимосвязанных противоположностей - генодрева ФТС [1] способен объединить в единое системное целое все принципы развития в поиске единого знания (философии) и стать альтернативной глобализму стратегией развития общества, как в России, так и в мире.
Мы принимаем, что в философии истина – единство (синтез противоположностей) теории и практики. Истину в познании, аксиоматике следует искать в единстве (синтезе) аксиом (принципов) древнего и современного знания, идеализма и материализма. Диалектическая логика системы дополняющих друг друга противоположностей ФТС – развитие идей древнекитайской многоуровневой логики ИЦЗИНа в универсальное, системное единство и логическое взаимодействие многоуровневых противоположностей: системного синтеза – анализа, тезиса – антитезиса и триады (синтеза-тезиса-антитезиса). ФТС, соединяя в единое целое идеальное и материальное, не отрицает материализм и идеализм, а развивает их в более совершенное единство в универсальном методе генодрева – триедином системном синтезе: синтезе единства, синтезе тезиса и антитезиса (подробнее см. только в [1,2]
Рис34 или Рис 1).
Современная философия, не достигшая научной зрелости, отделяет метафизику от онтологии, гносеологии, антропологии. Исходя из единства идеального и материального, мы считаем, что единая философия (метафизика целого), может соединить в единое целое онтологию и гносеологию (логику), антропологию (психологию) и космологию.

Метод генодрева ФТС, основанный на структурном многоуровневом единстве частей целого приводит к пониманию органического единства принципов познания, взаимосвязанных между собой (по вертикали и горизонтали). На структуре генодрева диалектических принципов познания (Рис 49), основанного на аксиоме целостности (двуединства) мира (универсальном принципе, известном во всех древних философиях), показаны взаимосвязи и отношения всех принципов между собой.
1.1. Аксиома целостности (единства) двойственного мира: духа и материи (тезиса и антитезиса) и всеобщей взаимосвязи явлений (объектов), всего со всем, равнозначности процессов анализа и синтеза, единства и борьбы противоположностей – исходный принцип дуалистического монизма, органично включающий в себя и принцип дополнительности. Иначе говоря, сознание, дух и материя (тезис и антитезис) – это две стороны единой реальности, которые образуют диалектическое противоречие, где обе стороны единого целого одновременно едины и противоречивы (стремятся к целостности, единству, синтезу и разделению, борьбе, развитию, анализу). Если в процессе развития возникает одна противоположность, то неизбежна – другая, дополняющая до целого (принцип дополнительности), они раздельно не существуют.
Следствия аксиомы: 1. Окружающий нас мир – динамическое равновесие двух, дополняющих друг друга начал, отражающее принцип диалектического монизма, единства дуальных противоположностей: духа, сознания и материи (идеального и материального начал), причины и следствия, общественного и индивидуального и т.д.
2. Все материальные и идеальные объекты, составляющие подвижное (диалектическое) единство (наглядно отраженного в идее китайской монады, ранее известной в Ригведах древних славян), не только дополняют друг друга, но и находятся во взаимной связи, взаимодействуя друг с другом (в универсальных процессах развития, познания).
3. Взаимодействие идеальных и материальных объектов, понятий (духа и материи) осуществляется через категории движения, изменения, развития (подробнее см. только в [1] Рис 65), которое в равной мере свойственны не только материальному, но и духовному началу (сознанию).
4. Условие развития (движения, изменения) – разность потенциалов тезиса и антитезиса (духа и материи, энергии и движения и т.д.). Активизация одного из начал приводит к двум направлениям развития: эволюции (приоритеты духовного, общественного начала) и инволюции (приоритеты материального, индивидуального начала).
5. Развитие (движение, изменение) дискретно (в форме объектов и полей), ступенчато и иерархично, циклично и плавно, одновременно происходит в четырех направлениях (синтеза и анализа, тезиса и антитезиса), в объемном плане составляя расширяющийся и сужающийся конус (или два тора).
6. Ступенчатые процессы развития имеют одностороннюю направленность (во времени): от целого к части, многому (по иерархии уровней: 1-2-4-… системного анализа генодрева ФТС). Двойственность процесса познания требует обратного движения сознания от системного анализа к системному синтезу (…4-2-1, уровням генодрева).
7. Цикличность движения, развития неизбежно рождает не только мировой кругооборот излучения (поля) и вещества, но и превращение одного в другое.
8. Из-за незавершенности данной стадии и бесконечности циклов развития мира следует подтвердить кантовский вывод, что мир одновременно имеет начало во времени и ограничен в пространстве (тезис) и не имеет начала во времени и границ в пространстве (антитезис), бесконечен во времени и пространстве.
Исходя из аксиомы целостности мира, принципа дуалистического (диалектического) монизма и универсальной иерархии структуры генодрева следуют взаимосвязанные принципы развития, познания (отчасти известные в ДМ и др. науках):
1.2. Принцип генетической, иерархической взаимосвязи первичных противоположностей тезиса и антитезиса (дающий начало процессам развития при ассиметрии, активизации одного из начал).
1.3. Принцип двойственности направлений процесса развития (эволюции и инволюции).
1.4. Принцип множественности и цикличности процессов развития.
1.5. Принцип отмирания старого, разрушения (инволюции материального начала).
1.6. Принцип восприятия, рождения нового, новых форм материи-сознания (эволюции материального начала).
1.7. Принцип преемственности в развитии, сохранения старого в новом (догматизма, инволюции духовного начала) первичного синтеза.
1.8. Принцип создания нового (высшего) уровня единства (синтеза духовного начала).
1.9. Принцип общего циклического эволютивно-инволютивного развития, направляемого критерием общественного развития– уровнем норм морали (единства синтеза и анализа).
В системно-методологическом плане мы выделяем следующие, тесно связанные со структурой генодрева ФТС, принципы системности: целостности, взаимосвязи всего со всем (требующие приоритета синтеза над анализом - логика И-И); двойственности (деления целого на парные противоположности тезиса и антитезиса: духа, сознания и материи и др., отражающий логику ИЛИ-ИЛИ). На втором уровне генодрева принципы генетически разделяются по признакам: - структурности (одномерности логики познания, измерения, классификации элементов или одномерного синтеза системы); - иерархичности или целеполагания (отражающие логику аналогии: как вверху, так и внизу); первичного анализа; вертикального синтеза и анализа; системного анализа; системного синтеза.
При этом, первые два принципа: целостности (Тай цзи, единство) и двойственности (Ян и Инь, Дух и Материя) следует отнести к онтологическим принципам, остальные – к гносеологическим. В целостном познании (единство онтологии и гносеологии) процесс мышления должен идти попеременно в двух направлениях (анализа и синтеза): от 1-го к 6-му принципу и обратно к 1-му (где нечетные принципы отражают процессы – синтеза, четные – анализа).
Анализ – разделение целого на противоположности, части. Системный анализ – разделение целого на системно взаимосвязанные противоположности (в современных философиях, и отчасти науках он происходит, формально, как правило, без конкретизации направлений, системных взаимосвязей и отношений сторон).
Системный анализ в ФТС – принцип разделения целого на системно-логически взаимосвязанные противоположности тезиса и антитезиса, ступенчато ведущие мышление от общего к частному, отражающий диалектику процессов развития, познания (по 1-2-4-…уровням генодрева). Например, системный анализ генодрева Рис 47 показывает, что власть общества на первом уровне противоположностей следует разделять на две сферы: духовную и светскую, отражающие духовно-общественное и материальное воспроизводство условий жизни.
Синтез – соединение частей (противоположностей) в единое целое (где происходит соединение, формальное снятие противоположностей: количественных или качественных сторон вещей, явлений; например, поиск общего знаменателя в математике). Системный синтез – соединение различных уровней противоположностей (частей целого) в единое, взаимосвязанное системное целое (в современной философии, науке нет понятия системного синтеза, формальное снятие противоположностей не преодолено, т.к. нет четкого понимания направленности и логики взаимосвязей целого, его уровней и частей в процессах развития).
Системный синтез в ФТС: качественно новый уровень единства и глубины знаний; дополняющая друг друга, логика ступенчатого движения системы множества противоположностей к единству (тезис – антитезис - синтез); движение мышления от частного к общему, отражающее направление процесса развития, познания (от анализа к синтезу); взаимосвязи частей на каждом из последовательно взаимодействующих уровней генодрева (…4-2-1). Системный синтез включает синтез по: уровням глубины генодрева и по вертикали каждого уровня.
Рассматривая современное общество как целостную и сложную систему, с позиций системного синтеза, в двух противоположных по характеру процессах развития: борьба за власть, приход к власти – реальная политика, приходится удивляться философской некомпетентности политиков, шарахающихся от одной крайности к другой, тормозящих процессы его эволюции. Большевики, придя к власти, отказавшись почти во всем от всего старого, введя в новую власть систему самоуправления и контроля снизу (Советы, РАБКРИН) вынуждены были временно сохранить элементы старой царской бюрократии. Но И. Сталин, введя в 1929 г. принцип единоначалия, тормозящий инициативу снизу, дал свободу развития бюрократии, которая, без контроля снизу, узурпировав власть, в свою очередь, дала начало развития процессов инволюции, роста коррупции и др., в итоге приведших к отрицанию, изменению самой формы власти. Либерал-демократы в 1991-93гг, придя к власти, вместо синтеза нового и старого, отказались полностью от всего старого. Отменив даже саму идеологию, они вернули к идеологической власти залежалое старое – религию, но эта замена не сумевшая остановить ни роста коррупции, ни духовной деградации власти и общества, ведет общество только к тупику, дальнейшему развалу страны и отсталости в развитии. Процесс развития общества на генодреве можно представить в виде 2-х диалектически дополняющих другу друга циклов (революционного и эволюционного) и 4-х этапов (соответствующих принципам развития на Рис 49). Этапы: 1) борьбы (мирной или вооруженной) за власть (борьбы нового и старого); 2) революционного прихода к власти (восприятия нового, получения свободы развития), который должен продолжаться эволюционным принципом преемственности в развитии; 3) изменения системы власти на основе принципа синтеза нового и старого (В. Ленин гениально предугадал, что этот синтез нового и старого для власти состоит в развитии широкой системы самоуправления, участии всех в управлении государством); 4) диалектического развития, прогрессивной эволюции (чтобы новое со временем не превратилось в застой, догмы нового старого этот процесс изменений, на основе принципа системного синтеза, должен всегда продолжаться на новом уровне знания, а это возможно только при развитии сознания индивида, раскрепощении инициативы снизу, создании широкой системы самоуправления сверху до низу).
Более глубоко процессы синтеза можно показать на генодреве взаимосвязи сфер общества в процессах системного развития (Рис 47), где важнейшей сферой общества, от которой зависит его эволюция, является сфера госвласти, заключающаяся в единстве законодательной и исполнительной власти, при приоритете власти народа, системы самоуправления (ССУ) над бюрократией (БСУ). Анализ 3-го уровня противоположностей генодрева Рис 47, показывает, что синтез сфер философии (мировоззрения) и идеологии (религии) ведет к их единству–философско-идеологической власти. Вертикальный синтез 2-го уровня противоположностей генодрева Рис 49, показывает, что первичным синтезом (снятием) этого уровня является – принцип преемственности (синтеза нового и старого), на генодреве Рис 47 – им является сфера культуры общества (снимающая противоречие сфер: экономики – госвласти). На третьем уровне противоположностей генодрева Рис 47 снятие противоречий двух вертикальных сфер в процессе эволюции общества осуществляется третьей сферой (синтезирующей): 1-5 (2), 2-6 (3), 3-7 (4), т.е. сферами: образа жизни, БСУ, идеологии. В процессе эволюции общества противоречия сфер: экономики – политики должно сниматься ростом уровня культуры образа жизни; образа жизни – системы воспитания, образования – единством нравственности и компетентности ответственных лиц БСУ; БСУ – ССУ – уровнем нравственности идеологии. В СССР эти требования эволюции не были известны ни ДМ, ни идеологии коммунизма, и поэтому строго не выполнялись на всех уровнях (например, в образе жизни вместо роста уровня культуры стихийно росло пьянство в быту и на работе). Именно поэтому начавшаяся в СССР инволюция общества, сегодня в России, которая вообще не имеет нравственной идеологии, завершается ускоренной его деградацией и углублением кризиса (более подробно об этом см. [1]).
В свою очередь систему в философском плане необходимо рассматривать как совокупность генетически взаимосвязанных противоположностей (уровней и элементов генодрева классификации понятий и связей философской системы):
1. (0-й уровень противоположностей) – система, единство, целостность, синтез взаимосвязанных противоположностей, понятий, принцип генологии – древнейшего монистического учения о Едином (Генология дает понимание связей и взаимодействия элементов системы в процессах развития, познания);
2. (1-й уровень противоположностей) – уровень генетического противоречия, дуальных отношений противоположностей, ведущих развитие к двум крайним состояниям: сущности, духовному, внутреннему началу, субъекту, причине (тезису, понятию ноумена древних); явлению, материальному, внешнему началу, объекту, следствию (антитезису, понятию феномена древних);
3. (2-й уровень противоположностей) – 4-х взаимосвязанных системных уровней развития целого: целей (идей, теорий); функций, отношений, взаимосвязей (горизонтальных, вертикальных, …); структурных связей (отражающих законы развития); направлений взаимодействий (движения, развития системы).
Т.о., системе в общефилософском смысле (познании) можно дать такие краткие определения. Система – единство взаимодействующих противоположных элементов, понятий познания (тезиса и антитезиса: духа и материи, причины и следствия, теории и практики и др.), направляющее процесс познания (развития) от синтеза (единства) противоположностей к анализу (разделению, борьбе) и наоборот. Сложная система – многоуровневая совокупность взаимосвязанных дуальных противоположностей, понятий познания (синтеза – анализа, тезиса – антитезиса и др.), способная поставив цели познания, выявляя их взаимосвязи, структуру, направление взаимодействия, предвидеть развитие процесса противоречий (и т.о., познавать окружающий мир).
ФТС, созданная на основе восстановления универсального первопринципа единства духа и материи (на котором были основаны все древние философии Дао, Вед и др.), – философия синтеза принципов идеализма и материализма. Мы считаем, что ФТС, как учение о генологии единого, где древнее понятие единого исследуются универсальным методом генодрева, может иметь широкое использование в процессах развития, познания. Мы предлагаем в философии, придав понятию единого статус аксиомы, признать приоритет системного синтеза в познании.
Приглашаю к разговору 1248ant


Евгений
 
МилаДата: Понедельник, 2012-02-20, 8:10 PM | Сообщение # 3
Хранитель Ковчега
Группа: Путешественник
Сообщений: 333
Статус: Offline
Quote (1248ant)
мы считаем, что единая философия (метафизика целого), может соединить в единое целое онтологию и гносеологию (логику), антропологию (психологию) и космологию.

Quote (1248ant)
Иначе говоря, сознание, дух и материя (тезис и антитезис) – это две стороны единой реальности, которые образуют диалектическое противоречие, где обе стороны единого целого одновременно едины и противоречивы (стремятся к целостности, единству, синтезу и разделению, борьбе, развитию, анализу). Если в процессе развития возникает одна противоположность, то неизбежна – другая, дополняющая до целого (принцип дополнительности), они раздельно не существуют.

Quote (1248ant)
Активизация одного из начал приводит к двум направлениям развития: эволюции (приоритеты духовного, общественного начала) и инволюции (приоритеты материального, индивидуального начала).

Quote (1248ant)
Развитие (движение, изменение) дискретно (в форме объектов и полей), ступенчато и иерархично, циклично и плавно, одновременно происходит в четырех направлениях (синтеза и анализа, тезиса и антитезиса), в объемном плане составляя расширяющийся и сужающийся конус (или два тора).

Quote (1248ant)
7. Цикличность движения, развития неизбежно рождает не только мировой кругооборот излучения (поля) и вещества, но и превращение одного в другое.

Quote (1248ant)
1.5. Принцип отмирания старого, разрушения (инволюции материального начала).
1.6. Принцип восприятия, рождения нового, новых форм материи-сознания (эволюции материального начала).

Quote (1248ant)
Отменив даже саму идеологию, они вернули к идеологической власти залежалое старое – религию, но эта замена не сумевшая остановить ни роста коррупции, ни духовной деградации власти и общества, ведет общество только к тупику, дальнейшему развалу страны и отсталости в развитии.

Quote (1248ant)
В. Ленин гениально предугадал, что этот синтез нового и старого для власти состоит в развитии широкой системы самоуправления, участии всех в управлении государством

Quote (1248ant)
В процессе эволюции общества противоречия сфер: экономики – политики должно сниматься ростом уровня культуры образа жизни; образа жизни – системы воспитания, образования – единством нравственности и компетентности ответственных лиц БСУ; БСУ – ССУ – уровнем нравственности идеологии. В СССР эти требования эволюции не были известны ни ДМ, ни идеологии коммунизма, и поэтому строго не выполнялись на всех уровнях (например, в образе жизни вместо роста уровня культуры стихийно росло пьянство в быту и на работе). Именно поэтому начавшаяся в СССР инволюция общества, сегодня в России, которая вообще не имеет нравственной идеологии, завершается ускоренной его деградацией и углублением кризиса

Quote (1248ant)
Мы считаем, что ФТС, как учение о генологии единого, где древнее понятие единого исследуются универсальным методом генодрева, может иметь широкое использование в процессах развития, познания. Мы предлагаем в философии, придав понятию единого статус аксиомы, признать приоритет системного синтеза в познании.


1248ant, спасибо, порадовали!

Единственное, что меня озадачивает, так это специфический стиль изложения. Отдаю должное философской науке, и, без сомнения, в научных кругах он оправдан, но ведь если вести речь о росте народного самосознания, то нужно учитывать необразованность широких масс, поэтому, вероятно, имеет смысл Ваши мысли переработать в более популярном изложении.
Может быть у вас найдутся ученики, которые смогут Вашим идеям придать более конкретные формы, доступные пониманию тех, кто далёк от академической философии, но тем не менее стремится к познанию её основ по причине назревшей необходимости.


Господь твой, живи!
 
1248antДата: Вторник, 2012-02-21, 9:26 AM | Сообщение # 4
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 283
Статус: Offline
Quote (Мила)
Может быть у вас найдутся ученики, которые смогут Вашим идеям придать более конкретные формы, доступные пониманию тех, кто далёк от академической философии, но тем не менее стремится к познанию её основ по причине назревшей необходимости.

Мила я отчасти понимаю Вас, но постарайтесь понять и меня. От Вас тоже требуются некоторые усилия. В принципе, по сравнению с другими авторами (Милогик и вообще академические философы) которые пишут в своих книгах гораздо сложнее и непонятнее, я стараюсь излагать попроще. Другой вопрос, что изложить проще очень трудно. Тем более сложные проблемы, ведь я свои тексты отсылаю еще и в СМИ, которые читают профессиональные философы. Учеников у меня нет, они сами должны объявиться, на семинарах в клубе мы как будто понимаем друг друга. Вообще в любом деле при освоении нужно желание, опыт со временем придет. Я могу еще предложить Рисунки (статья не закончена, в приложении даны Рис.). На рисунках дается структурная логика, взаимосвязи понятий, где можно проследить за ходом мысли более наглядно. Да и вообще в любом сложном тексте главная трудность - ознакомление с новыми, незнакомыми понятиями, постепенно непонятное станет понятным. Я даю ниже рис, перечитайте текст снова и более конкретно напишите, что еще не понято.
Прикрепления: ris47_49_65-66.pdf (104.0 Kb)


Евгений
 
1248antДата: Вторник, 2012-02-21, 9:30 AM | Сообщение # 5
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 283
Статус: Offline
см. еще один Рис.
Прикрепления: 34.pdf (279.6 Kb)


Евгений
 
ФeaноДата: Вторник, 2012-02-21, 9:49 AM | Сообщение # 6
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Offline
Quote (1248ant)
Множество различных философий и наук в поиске истины, базируются на свои узкие системы принципов, аксиом. Они во многом противоречат друг другу т.к., в основном, построены на искусственных системах, опирающихся на расплывчатые критерии и интуицию ученых. Борьба крайних идеологий либерализма и марксизма, построенных на односторонних философиях идеализма и диалектического материализма (ДМ) привела человечество к победе утилитарного мирового глобализма США - духовно-нравственному кризису выживания.


Уважаемый Евгений, благодарю вас за публикацию и разъяснения ваших предложений по интеграции науки. История развития цивилизации показывает необходимость длительных периодов борьбы и соперничества разных взглядов, теорий, систем, технологий и д.т. Для нашего сотворчества (времени), данного проекта (места) актуально найти взаимодополнение разных интеграционных теорий и разных мировоззрений на единый мир. Если каждый участник будет говорить лишь о своих представлениях, игнорируя другие, то получится сюжет басни "Квартет".

А если нам попытаться, прежде чем утверждать свою правоту, посмотреть и выбрать лучшее из уже накопленного на проекте материала и, наконец-то, попытаться применить Универсальный метод познания путём синтеза?
Взять лучшее из наработанного и совместить со своим трудом?
В мастерских Ковчега давно лежат и ждут такого синтеза труды наших мастеров:

Новая единая наука, в числе которых несколько названий: милогия, триалектика, числонавтика, мироздание Одина, асимметрика, Универсумология и др. - http://feano.yorik.su/feano/17092.html
где каждый автор основывается именно на синтезе знания.

Что вы можете предложить по их реальной интеграции с генодревом ФТС?


Единство - Закон Богов
 
Лара_Фай-РодисДата: Вторник, 2012-02-21, 1:22 PM | Сообщение # 7
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
1248ant, Небольшая просьбочка happy в первом сообщении расшифруйте, пожалуйста, "ФТС", а то оно напоминает Федерал.Тамож.Службу(офиц.аббр)

Полностью согласна с Феано. Наше главное стремление - в собственном сознании систематизировать и обобщить огромный опыт величайших умов всех времён и народов, именно. их ВЗАИМОДОПОЛНЕНИЕ, т.е. это и правда, напоминает генодрево, проследить от Гипербореи, через Атлантиду, Египет, Грецию, Индию триумфальное, неуничтожаемое просачивание Вечного Единого Знания, отстаивая которое, люди шли, не задумываясь, на смерть, оставляя за собой вехи истинного направления вплоть до нашего времени. Мы, сообща хотим из описания "слона" по частям увидеть, наконец, этого "слона" в системе. happy И Вы можете нам помочь, мы принимаем всё, что близко ощущениям нашего любящего свою Землю, сердца и естесственно отбрасываем то, что им противоречит. Время пришло всем учёным и философам объединяться не ради тщеславия, а ради будущего человечества, которому, как никогда, грозит гибель цивилизации.И спасение её видится в объединении в едином неустрашимом Духе наших великих предков. С уважением


Мысли - начало поступков

Сообщение отредактировал larfedlos - Вторник, 2012-02-21, 1:24 PM
 
1248antДата: Среда, 2012-02-22, 11:48 AM | Сообщение # 8
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 283
Статус: Offline
Quote (Фeaно)
В мастерских Ковчега давно лежат и ждут такого синтеза труды наших мастеров:
Новая единая наука, в числе которых несколько названий: милогия, триалектика, числонавтика, мироздание Одина, асимметрика, Универсумология и др.

Quote (larfedlos)
Полностью согласна с Феано. Наше главное стремление - в собственном сознании систематизировать и обобщить огромный опыт величайших умов всех времён и народов, именно. их ВЗАИМОДОПОЛНЕНИЕ, т.е. это и правда, напоминает генодрево, проследить от Гипербореи, через Атлантиду, Египет, Грецию, Индию триумфальное, неуничтожаемое просачивание Вечного Единого Знания, отстаивая которое, люди шли, не задумываясь, на смерть, оставляя за собой вехи истинного направления вплоть до нашего времени. Мы, сообща хотим из описания "слона" по частям увидеть, наконец, этого "слона" в системе.

ФТС - философия триединого синтеза (это расшифровано еще в названии первой темы). Из этого списка наук я знаком с милогией, триалектикой, его можно дополнить еще: реалистическая философия (дфн Обухов и др.), тетрафилософия (кфн Семашко) и др. Каждая из этих наук ратует за некий синтез знаний, понимая его по своему (без полной системы синтеза). Например, Реалисты принимают единство духа и материи (известное еще древним философиям: Дао, Вед, Тота, об этом пишет и Блаватская, но академические философы их не знают и ссылаются на древних только, начиная с Платона, Аристотеля и Блаватскую, как правило, не читают) но дальше (в глубину) не идут, а ведут бесконечные, общие "философские" разговоры (приводя массу примеров из прошлого) вокруг этого первого уровня единства. В личной дискуссии я говорил об этом Обухову (зав кафедрой философии): надо идти дальше и глубже понимания единства духа и материи. Он мне в ответ: я не принимаю и не понимаю Ваши Рисунки. Видимо, не инженеру по образованию сложно понять структуру генодрева (обучить "знающего", имеющего свои догмы практически невозможно). Триалектики пошли чуть дальше, они признают еще и схему Гегеля, триаду: тезис- антитезис - синтез (они меня приглашали на свой сайт, я общался с ними но взаимопонимания не нашел. Я принимаю их постулат, приглашаю идти дальше, не хотят, не принимают ничего нового извне). С тетрафилософией примерно тоже самое. С Семашко я знаком лично, был активным участником его сайта около полугода. Он признает триалектиков (общается с ними), но зациклился на тетрафилософии, тетрасоциологии и плюрализме, по убеждениям западный либерал. Разработал грандиозный Мировой проект создания Академии тетрафилософии (постройки в СПб более 20 корпусов зданий для 20000 студентов, писал письма Президенту о финансировании и т.п.). Критику не принимает, отрицает в философии единство, дуализм, кроме тетрафилософии ничего не признает, все мои попытки доказать, что структура развития системы понятий (категорий, противоположностей): 1-2-4-8-...- соответствует единому процессу развития философских систем: монизм (монада в ИЦЗИНе) - дуализм, две монограммы в ИЦЗИНе (синтез первых двух и есть триада, триалектика) - тетрафилософия (4-е стихии у древних, 4-е диаграммы в ИЦЗИне) - восемь уровней генодрева (8-м триграмм в ИЦЗИне) -... В итоге меня поняли только отдельные посетители сайта, кроме основателя (я не мог до конца развернуться на чужом сайте), мои замечания по поводу нереальности проектов, что надо прежде начинать с доработки единой теории (с учетом структуры генодрева) только обострили отношения (на чем и расстались).
Самый интересный вариант выяснения отношений в теории был с Милогией. Это все видели на первой теме (о ФТС): завязалась интересная теоретическая дискуссия (Милогия, как и ФТС, признает все уровни отношений в системе: 1-2-4-8-..., Милогик вначале даже предлагал мне совместное написание учебника по философии), расхождения были в мелочах. Я, например, спрашивал у Милогика, зачем после 3-го уровня развития противоположностей (8 триграмм в ИЦЗИНе) навязывать системе искусственное образование в виде форм куба на каждом из 8-и уровней. Ведь логическое развитие системы должно вести к образованию следующего 5-го уровня 16-и противоположностей:1-2-4-8-16-... (а не восьми непонятных кубов на 8-и уровнях). На итог спора, видимо повлиял характер Милогика, он, не умея доказать свою правоту, перешел на угрозы, потом сделав вид обидевшегося, забрав свои посты, ушел из моей темы.
Как мы видим, во всех случаях (видимо, как и в политике) выяснению истины мешают личные качества человека (недостатки есть у всех), это зависит от уровня развития человека, системы воспитания, образования, которые не учитывают негативные качества личности (к сожалению на это обращает внимание только астрология).
Но не будем отвлекаться от темы вопросов, ниже я попробую, в дополнение к тексту статьи, дать пояснения. Здесь нужны рисунки, я не могу их отобразить здесь, они давались ранее в прищепках. На рис 49 мною показана система (генодрево) взаимосвязанных принципов развития, которые исходят из одного принципа - аксиомы единства мира. Многие ученые считают, что чем меньше аксиом в науке, тем она истиннее. В ФТС принята одна аксиома - целостности двуединого мира (об этом и идет разговор в статье), из которой методом генодрева выводятся все остальные принципы. Структура генодрева, аналогичная структуре китайского ИЦЗИНа (см. Рис 19,20 в книге "Третий путь..."), позволяет показать, что развитие системы: деление целого на две противоположности, идущее в направлении анализа (слева-направо по оси генодрева) ведет к появлению системы взаимосвязанных принципов системы (противоположностей целого: 2-4-...). Синтезом знаний обладает не только первый уровень противоположностей целого (тезис- причина, духовно-логическое мышление и антитезис - следствие, предметно образное мышление), но и последующий ряд взаимосвязанных принципов. Но системным синтезом будет не какой-то один из перечисленных ранее видов синтеза, а вся система всех видов синтеза, когда мышление направлено справа-налево (по оси генодрева), от множества к единству, где последний уровень синтеза (тезис-антетезис-синтез) приводит к единству (всей системы) принципов - сохранению целостности системы мышления. Об этом можно прочитать еще в других статья или в книге "Третий путь развития философии и общества" (есть в интернете). 1248ant.


Евгений
 
АлисаДата: Среда, 2012-02-22, 12:45 PM | Сообщение # 9
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 317
Статус: Offline
Вот это и есть препятствие

Quote (1248ant)
Критику не принимает, ... ничего не признает, все мои попытки доказать, что структура развития системы понятий (категорий, противоположностей): 1-2-4-8-...- соответствует единому процессу развития философских систем: монизм (монада в ИЦЗИНе) - дуализм, две монограммы в ИЦЗИНе (синтез первых двух и есть триада, триалектика) - тетрафилософия (4-е стихии у древних, 4-е диаграммы в ИЦЗИне) - восемь уровней генодрева (8-м триграмм в ИЦЗИне) -... В итоге меня поняли только отдельные посетители сайта,


Мы вам и предлагаем на практике объединить в единое генодрево ваших оппонентов.
Достичь согласия со всеми.


Ветви не могут без ствола развиваться.
Но каждый человек - неповторимая Вселенная.
И-цзин каждый понимает по-разному. Хотите, покажу вам свое понимание?
Наверняка не захотите, так как у вас УЖЕ свое представление, которое истинно?

Те, кто вас понял, вовсе не обязательно приняли вашу теорию, как свою. Приняли к сведению и каждый будет развивать свою, другую, хотя бы просто вводя новые обозначения, термины, понятия.

Quote (1248ant)
Как мы видим, во всех случаях (видимо, как и в политике) выяснению истины мешают личные качества человека (недостатки есть у всех)


Да просто Истину не выразить словами, это вам любой поэт скажет.
А недостатки человека отражают его же глубинные достоинства (исходя из Дао-дэ Цзин).
А выпячивать свои недостатки кому хочется?
Вот и пишут доклады, книги, теории - говоря о своих достоинствах, открытиях, новых знаниях.
У кого больше книг опубликовано, тот и прав, ближе к истине?

- Отсюда мораль, - как говорит знакомая Королева Алисе: каждая курица дорожит своим цыплёнком, даже если пока что в яйце созревает.
 
1248antДата: Четверг, 2012-02-23, 11:06 AM | Сообщение # 10
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 283
Статус: Offline
Quote (Алиса)
Ветви не могут без ствола развиваться.
Но каждый человек - неповторимая Вселенная.
И-цзин каждый понимает по-разному. Хотите, покажу вам свое понимание?
Наверняка не захотите, так как у вас УЖЕ свое представление, которое истинно?

Алиса, Вы очень точно и метко подмечаете главное. Очень верно, что каждый по-своему, в зависимости от глубины фокуса восприятия, сознания, интуиции и умения осознавать уровни целостности воспринимает окружающий мир. Видимо, очень трудно сделать шаг вперед, увидеть все с большей высоты и глубины. Но трудно все это и объяснить, не каждый способен видеть свои слабости, ошибки, отказываться от уже достигнутого. Догмы мышления закладываются в сознание человека уже в начальной школе. На своем сайте Семашко уже много лет проповедовал свою тетрафилософию, отрицающую возможность философии монизма (целостности мира), насаждая плюрализм мнений, признавал и восхвалял только западный либерализм. Увидев слабости и недостатки его системы, я пытался переубедить всех, хотя мою идею многоуровневого системы единства никто не сумел опровергнуть, но открытое несогласие с авторитетом лидера сайта выражали немногие, в основном, в личных сообщениях. Ведь структура уровней развития противоположностей (отражающая процесс развития генома человека, ход цепной ядерной реакции, единого процесса мышления, состоящего из 2-х частей: анализа и синтеза): 1-2-4-8-...- универсальный принцип развития, познания, сохраняющий целостность системы. За несколько месяцев я сумел разубедить немногих.
Я думаю Вам будет интереснее ознакомиться с мнением на эту тему Бронислава Виноградского (Дао Дэ Дзин. Поэтическая матрица. М. София. 2003): "Дао Дэ Дзин дает возможность описания мира в системе координат, где, в зависимости от изменения глубины фокуса восприятия, меняется тип видения, в результате чего феномены преобразуются в разные типы форм, соединенных разнытми типами связей. Нет различия между внутренним и внешним восприятием (я исхожу из единства левополушарного и правополушарного мышления: тезиса и антитезиса на рис 34,49,65 и др,- Е.А.). Я, ты и он живут (я бы уточнил, есть: я, ты, он и они,-Е.А.) в воспринимающем на равных правах. Есть Я, которое не видит единства Тебя и Его. Это обыденное эго, блуждающее в тумане невосприятия истинного бытия. Оно постоянно действует, является для человека основным воспринимателем и оценщиком пространства пути. Потому оно во мне стремится толковать мотивационные формулы как оценки и суждения, но неизбежно попадает в ловушку логического описания ... пространства многомерных хронологических конструкций". Уровень логики мышления, образования у всех, как правило, разный - отсюда и все проблемы. ... Далее привожу стихи автора
(22 чжан) От ущербности приходят к целостности.
от кривды приходят к правде.
от пустоты приходят к наполненности.
от ветхости приходят к новому.
От уменьшения происходят сомнения.
Это дает: человек мудрости, охватывая единое, становится моделью Поднебесной.
и еще (66 чжан): Человек мудрости находится наверху, а народу не тяжело.
Находится впереди, а народу нет вреда.

Quote (Алиса)
Да просто Истину не выразить словами, это вам любой поэт скажет.
А недостатки человека отражают его же глубинные достоинства (исходя из Дао-дэ Цзин).
А выпячивать свои недостатки кому хочется?
Вот и пишут доклады, книги, теории - говоря о своих достоинствах, открытиях, новых знаниях.
У кого больше книг опубликовано, тот и прав, ближе к истине?

Все верно, лучше сказать трудно. Отсюда мораль - превратим наши недостатки в достоинства, чтобы познавая и развивая мир, сохранить его в целостности.


Евгений
 
Лара_Фай-РодисДата: Четверг, 2012-02-23, 1:20 PM | Сообщение # 11
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Quote (1248ant)
Отсюда мораль - превратим наши недостатки в достоинства, чтобы познавая и развивая мир, сохранить его в целостности.

Мне в теории Бориса Татищева понравилась его формула пользы любой личности:
Объём добрых свершений и намерений
Польза= ------------------------------------------------
величина самооценки

Только с течением времени пытливые умы выкристаллизовывают из прошлых знаний и утверждений особенно важные для всего человечества и не дают им угаснуть. Если бы все профи философии ставили истину выше своих амбиций, они не замыкались бы в веригах ортодоксальных теорий и не боялись бы признавать свои ошибки. Ведь философ, это не звание, это - образ проникновенного и отстранённого мышления сквозь все складки времени. И истинный философ должен уметь говорить понятно о сложном, если он желает сделать этот мир лучше.
Принцип единства уже и доказывать не нужно, его подтверждают физики, куда уж больше.
Неужели так сложно выкристаллизовать от Тота -Трисмегиста до Блаватской-Рерихов всё общее и выстроить в систему? Простите, я отношу себя к пытливым физикам, не к философам, и не понимаю, почему они до сих пор не могут между собой договориться, когда уже физики сами спешат навстречу эзотерике, подтверждая устройство материи, как воплощение организованных в движение энергий.Программа организации этих энергий столь гармонична и многоуровнева, что поневоле наталкивает физиков на объяснение её божественным промыслом. Получается, что современная философия буксует от неведения современной физики?


Мысли - начало поступков
 
МилаДата: Четверг, 2012-02-23, 3:02 PM | Сообщение # 12
Хранитель Ковчега
Группа: Путешественник
Сообщений: 333
Статус: Offline
Quote (larfedlos)
Только с течением времени пытливые умы выкристаллизовывают из прошлых знаний и утверждений особенно важные для всего человечества и не дают им угаснуть. Если бы все профи философии ставили истину выше своих амбиций, они не замыкались бы в веригах ортодоксальных теорий и не боялись бы признавать свои ошибки. Ведь философ, это не звание, это - образ проникновенного и отстранённого мышления сквозь все складки времени. И истинный философ должен уметь говорить понятно о сложном, если он желает сделать этот мир лучше.


Лариса, полностью с тобой согласна! Это утверждение можно отнести к любому направлению науки, потому что все они пока ещё грешат именно узкой направленностью и неохотно принимают поправки в своих догмах.


Господь твой, живи!
 
MгновениЯДата: Четверг, 2012-02-23, 3:33 PM | Сообщение # 13
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18316
Статус: Offline
Я бы добавила свой взгляд на философа, имхо,
это образ гармоничной жизни, сформировавшийся зрелой мыслью,
ибо слова и звания не заменят дела. Синтезировать надо на деле.

Quote (Алиса)
Хотите, покажу вам свое понимание?
Наверняка не захотите, так как у вас УЖЕ свое представление, которое истинно?


Quote (1248ant)
Я думаю Вам будет интереснее ознакомиться с мнением на эту тему Бронислава Виноградского (Дао Дэ Дзин. Поэтическая матрица. М. София. 2003):


Нам интересно, а вам - нет...
Это и является препятствием,
человек слышит лишь себя и свою правду, свои приоритеты, авторов и т.д.
А на форуме много тем о философии, новых науках, мировоззрении, мирозданиях и об И-цзин тоже.
Попробуйте на деле соединить, применив ваш метод.

С Праздником!



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2012-02-24, 10:16 AM | Сообщение # 14
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Quote (MгновениЯ)
Нам интересно

happy


Мысли - начало поступков
 
1248antДата: Пятница, 2012-02-24, 10:58 AM | Сообщение # 15
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 283
Статус: Offline
Quote (larfedlos)
Если бы все профи философии ставили истину выше своих амбиций, они не замыкались бы в веригах ортодоксальных теорий и не боялись бы признавать свои ошибки. Ведь философ, это не звание, это - образ проникновенного и отстранённого мышления сквозь все складки времени.

Quote (larfedlos)
я отношу себя к пытливым физикам, не к философам, и не понимаю, почему они до сих пор не могут между собой договориться, когда уже физики сами спешат навстречу эзотерике, подтверждая устройство материи,

Видимо, все проблемы философов еще сложнее, чем кажутся на первый взгляд. Все верно сказано, к сожалению, далеко не все академические философы ставят своей целью поиск истины; они получают зарплату от государства и эта зависимость вынуждает большинство проповедывать и защищать чужие идеи, оправдывая себя плюрализмом мнений. Вспомните как после прихода к власти Ельцина, большинство философов из правоверных марксистов-ленинцев перекрасились в либерал-демократов (либерморов), поставивших страну на грань вымирания. Кстати, эту болезнь академических философов очень ярко описал еще Артур Шопенгаур (Мир как воля и представление), но о нем вспоминают редко: "Эти господа хотят жить, и притом жить за счет философии: к ней они пристроены вместе со своими женами и детьми и вопреки povera e nuda vai filosofia Петраки, положились на нее. Ну а моя философия совсем не приспособлена к тому, чтобы давать заработок... она совершенно не имеет спекулятиввной теологии ... Скажите на милость, какое дело до моей, чуждой этих существенных реквизитов, бесхитростной, бесхлебной, пытливой философии, которая своей полярной звездой избрала одну только истину ... какое дело до нее той almae matri, ... университетской философии, которая, обремененная сотнями умыслов и тысячами помыслов, опасно лавирует по своей дороге, всегда имея перед глазами страх Господен, волю министерства, уставы государственной церкви, желания издателя, одобрение студентов, дружеские отношения коллег, политическую злобу дня, летучее настроение публики и все другое?... Для того же, чтобы моя собственная философия стала пригодной для кафедры, должны наступить совершенно другие времена. Вот уж действительно было интересное зрелище, если бы философия, от которой нельзя иметь заработка, вышла на простор и свет и приобрела всеобщее уважение!... спорить и опровергать - не так легко ... как ... выбранная система замалчивания ...
Покуда мы остаемся при чистом воззрении, все ясно твердо и несомненно ... Но с отвлеченным опознанием, с разумом, появляются в теории сомнение и заблуждение ... Если в наглядном представлении призрак искажает действительность на миг, то в отвлеченном заблуждение может царствовать тысячелетия, налагать на целые народы свое железное ярмо, душить благороднейшие побуждения человечества и даже, при помощи свои рабов, своих обманутых, заключать в оковы тех, кого оно не в силах обмануть. Оно - тот враг, с которым поддерживали неравную борьбу мудрейшие люди всех времен; и только то, что они отвоевали от него сделалось достоянием человечества .... каждое заблуждение носит в себе яд. ... покуда истина еще не появилась, для заблуждения открыта свободная потеха ... подобно тому, как ошибки правителей искупаются целыми народами, так заблуждения великих умов распространяют свое вредное влияние на целые поколения, на целые века, растут и развиваются и, наконец, вырождаются в чудовищные нелепости. И все это происходит оттого, что, что как говорит Беркли, "мало людей мыслят, но все хотят иметь мнение".
Да, кстати, из физиков еще Нильс Бор, доказавший верность древнекитайского принципа единства и дополнения до целого (монады) архетипических начал Инь и Ян, вывел закон (принцип) дополнительности: на уровне атома материя имеет двойственную природу- она проявляется и в виде частиц, и в виде волн (полей, излучения). Противоположности дополняют друг друга до целого, их нельзя уничтожить; при вырождении , борьбе противоположностей, всегда остается зародыш противоположного ядра, из которого, при соответствующих условиях возрождается противоположное учение (мысль, мировоззрение). Так, сегодня, благодаря догмам, ошибкам и недостаткам неразвитого марксизма-ленинизма, несмотря на "полное" уничтожение буржуазии, церкви, они вновь возродились. Когда созрели внешние условия, казалось как из пепла, возродились идеология буржуазии и церкви. Противоположные мнения, идеи нужны для развития, создания нового,- это закон развития (истина, - синтез - единство противоположностей,- основа заложена в начало координат генодрева ФТС). Уничтожать идеи через высылку их носителей за границу или заточение в тюрьмы - бессмысленно, возможно только соревнование идей в творческих дискуссиях, с целью поиска истины, создания нового знания, синтеза идей (но следует различать противоположные идеи и дела, когда неразвитая идея воплощается в жизнь насильно). Эта неуничтожимость противоположностей была известна древним философиям (Дао, Вед, Тота), но большинство современных академических философов, до сих пор не принимают эти истины. 1248ant


Евгений
 
MгновениЯДата: Пятница, 2012-02-24, 11:37 AM | Сообщение # 16
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18316
Статус: Offline
Quote (1248ant)
если бы философия, от которой нельзя иметь заработка, вышла на простор и свет и приобрела всеобщее уважение!...


Ни Платон, ни Эпиктет, ни Сократ... не имели заработка от философии и вышли на простор тысячелетней памяти о них. Разве мало примеров? Современные философы, историки и экономисты обслуживают власть, а власть дурная. Но откуда взяться хорошей, если нет достойной Идеи, способной быть воплощенной?

Евгений, почему вы не видите просьбы, обращенные к вам?

На маленьком примере нашего проекта сотворчества реализуйте вашу идею, воплотив вашу теорию в практику!

Quote (1248ant)
неуничтожимость противоположностей была известна древним философиям (Дао, Вед, Тота), но большинство современных академических философов, до сих пор не принимают эти истины. 1248ant


Совершенно необоснованное обвинительное утверждение.
Я не знаю ни одного современного философа непонимающего эти истины.
И здесь, на проекте Ковчега, таких не найдете.
Понимают все, но не слышат других многие... привязаны к своим привычным терминам, теориям, мировоззрению.

Евгений, разве вы слышите других - нас?
Вы заглядывали в наши мастерские, в Гроты Гермеса, Мир Огненный, многочисленные философские темы, в общие дискуссии?
Вам, как и многим другим, некогда быть внимательным к другим...
Проще повторять свои убеждения и упрекать непонимающих вас.
Quote (MгновениЯ)
Нам интересно, а вам - нет...
Это и является препятствием,
человек слышит лишь себя и свою правду


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
1248antДата: Пятница, 2012-02-24, 4:44 PM | Сообщение # 17
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 283
Статус: Offline
Quote (Алиса)
Мы вам и предлагаем на практике объединить в единое генодрево ваших оппонентов.
Достичь согласия со всеми.

Quote (MгновениЯ)

Евгений, почему вы не видите просьбы, обращенные к вам?

На маленьком примере нашего проекта сотворчества реализуйте вашу идею, воплотив вашу теорию в практику!

Quote (MгновениЯ)
Понимают все, но не слышат других многие... привязаны к своим привычным терминам, теориям, мировоззрению.

Евгений, разве вы слышите других - нас?
Вы заглядывали в наши мастерские, в Гроты Гермеса, Мир Огненный, многочисленные философские темы, в общие дискуссии?
Вам, как и многим другим, некогда быть внимательным к другим...
Проще повторять свои убеждения и упрекать непонимающих вас.

Алиса, МгновениЯ я всех Вас нисколько не упрекаю, я видел содержание тем, участвовал на многих сайтах, за всеми не уследить, да и общий язык найти тоже надо иметь время. Идеи толковые есть, я пытался доказывать, что моя идея не отрицает вашу идею, она включена в единый, более широкий синтез всех идей через генодрево. Яркий пример, с Семашко, который признает триединство, тетрасоциологию: единство 4-х сфер общества, но отрицает главное - монизм, дуализм и все остальное, кроме плюрализма и либерализма. То же самое и с академическими философами, СМИ: я им говорю, что не отрицаю материализм, идеализм, марксизм-ленинизм, они входят в единую систему философий, идеологий (в книге есть генодрево единства философско-идеологических систем, Рис 53) в соответствии с иерархией системы, но книгу надо еще прочесть (многим книгу подарил, но они еще ее не читали), понять (на это тоже надо усилия). Но ведь они себя считают главными, играть второстепенную роль одного элемента в какой-то системе не привыкли. Вы поймите, что реализацию такой всеидеи возможно осуществить не силами авторов многочисленных философских тем на форумах, которые во многом противоречат друг другу, а путем создания единой философии, после признания авторитета которой (на это уйдут годы), необходимо синтезировать идеологии марксизма и либерализма в единое (конкретное) целое, и только потом может быть образована партия (которая придя к власти будет способна реализовать идею в жизнь). На ГК такой проект реализовать невозможно. Хотя на западе и у нас уже есть идеология третьего пути, но она еще ни там ни здесь до конца не отработана и многим даже не известна. Видимо, в ближайшее время (пока еще не готов) я буду открывать и 3-ю тему: третий путь - путь синтеза. Так что на сегодня - главная проблема - популяризация идеи, которая по плечу ГК (и всем сайтам этой направленности). Вот здесь будет нужна и Ваша помощь, но многим еще надо во многом разобраться , понять многое. 1248ant


Евгений
 
1248antДата: Четверг, 2012-03-22, 8:51 AM | Сообщение # 18
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 283
Статус: Offline
biggrin Друзья, возможно к нашему разговору, подключиться дфн Сороко Э.М. и другие желающие из академии Тринитаризма и члены клуба. Я думаю было бы интересным для всех углубиться в понимание поднятых проблем, до сих пор не решенных современной философией.
Началу дискуссии положил личный обмен письмами по проблемам генодрева ФТС. Я предложил Э.М. продолжить разговор на нашем форуме. Для понимания всеми смысла дискуссии переношу начало разговора на форум.eduard_soroko@mail.ru 19 мар. в 21:59
Евгений, я Вам уже писал, Вы правильно поднимаете проблему синтеза противоположностей и таким образом определяете Третье -- Третий путь и пр. Но у вас остается неизменным Генодрево, т.е. по существу Логический Каркас, который остается вне Вашей концепции. Логике же противостоит системность, распределённость, пространственность, необходимости -- случайность. Времениподобной координате должна быть поставлена в соответствие пространственноопределенная координата и они должны быть дополнительными, составлять единство. Пространство есть совокупность параллельных рядов событий -- говорил ректор ЛГУ Александров. Не учитывать случайность, по существу лес, а не древо, нельзя, чтобы обрести Третий путь. Генодрево – это, все-таки, всего дишь Древо, где же совокупность деревьев? Случайность как множество должна быть синтезирована с уникальностью -- с Логическим Древом, чтобы дать Единство. Вы скажете "всё во всем" и это так, тогда не надо развивать никаких теорий. Одной этой фразы достаточно, чтобы исчерпать сущность мира. Но теория состоит в том, чтобы породить метод и указать путь, как им пользоваться. Одной этой фразы недостаточно. И потому Ваше Генодрево остается в одиночестве, не породив метода для насущных нужд и операций повседневного бытия. А совершенно или несовершенно подан текст -- это уже вторично. Важно, чтобы были верны его основы. Кстати, соблюдайте канонизированными абзацы, а текст набирайте в редакторе Таймс. Подумайте над тем, как увязать Генодревао необходимости и Генолес не связанных с ним непосредственно отклонений от него, случайностей, параллельных рядов событий. Тогда ваша концепция «заиграет». Э.С.
Mon, 19 Mar 2012 15:38:36 +0400 от Антонович Евгений :
Эдуард Максимович, прошу прощения за то, что, несмотря на Вашу занятость,
высылал Вам сразу три сырых статьи, со стилистическими огрехами, в надежде
получить по ним замечания. Сейчас я доработал основную статью по системному
синтезу, и высылаю Вам (это мой доклад на Вашей осенней конференции). Надеюсь,
что по этой теме еще успею поучаствовать на конференции в Москве (апрель) и Н.
Новгороде (июньПродолжение подробнее
eduard_soroko@mail.ru 20 мар. в 04:08

1081-alx[1] Системность и число.PDF2,7 МБПосмотреть
Скачать
Евгений, я лишь излагаю свои впечатления от Ваших трудов, но возможно я и ошибаюсь.
Основной изъян Ваших разработок, как он мне видится -- отсутствие в круге, очерченном двумя противоположностями (из которых одна -- Его Величество Логическое), или в поле бинарной оппозиции, именно Второго, чтобы возможно было образовать через их взаимодействие Третье, -- Меру, Синтез, Единство. Первое, в самом общем виде, соглдасен, есть – это Генодрево, выражающее Необходимость, Всеобщий Закон, так сказать Логический Каркас Всего. Для него противоположностью должно быть то, что ему антитетично: Анти-Генодрево, Антилогический Каркас, Антизакон, т.е. своего рода Генолес, набор сосуществующих, параллельно бытующих независимо друг от друга событий -- Всеобщего Вида Ансамбль, способный сотворять либо симфонию (порядок, организацию) либо какофонию (хаос). У Вас этого третьего (по отношению к Генодреву) нет, а потому Ваша теория неоконченна, надо ее додумывать, -- как достроить, довести до завершения (не говоря уж о совершенстве, над чем Вы последние месяцы упорно бьетесь). Возможно у Вас иной взгляд на Ваш продукт, но мне так показалось из того прочтенного, что написано Вами. Даю ссылку на Алекксандрова из сайта Академии Тринитаризма (последняя публикация за 17-18 марта), там изложены идеи, довольно близкие Вашим
один файл2,7 МБ).


Евгений
 
1248antДата: Четверг, 2012-03-22, 8:54 AM | Сообщение # 19
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 283
Статус: Offline
Эдуард Максимович, здравствуйте! Благодарю за письма, получил, отвечаю. Анти-генодрева в ФТС не требуется, т.к., изначально заложенный в структуру генодрева принцип антиномии, должен далее использоваться в начале универсальной структуры всех процессов развития, познания. Для этого необходимо уже, начиная с первого уровня противоположностей (тезис - антитезис) строить и развивать структуру развития по уровням (фазам) эволюции познания проблемы (1-2-4-8-...), т.е. систему противоположностей по каждой проблеме отдельно. Принцип построения логической структуры генодрева, начиная с тезиса- антитезиса (Я- неЯ; субъект- объект, дух-материя; причина-следствие; добро-зло и т.д.) показан на множестве Рис в книге "Третий путь..." , (см. Рис 6- 35-110) всего их более 100. Так же можно построить генодрево для антиномии: необходимость - случайность, для этого необходимо углубиться в проблему на каком-либо примере из конкретной науки, т.к. в философии эта проблема разработана недостаточно глубоко. В одной из неопубликованных статей по астрономии я дал пример генодрева при формировании солнечной системы, на примере Большого Взрыва в физике в книге дан Рис 6 и т.д.
Кстати, по Вашей подсказке, я прочел статьи (и 1 кн.) Н. Александрова по проблемам системогенетики, циклогенетики. Его подход в целом интересный и широкий. Но к нему у меня много замечаний. Основное. Он пишет: "структура по определению есть взаимосвязанность частей целого. Именно структура и характеризуется целостностью, но это статистически трактуемая целостность. ... достигнутая степень полноты в процессе развертывания целого. Каждая фаза цикла развития целого имеет свою целостность; следовательно, целостности сменяемы, а структуры в рамках цикла целого видоизменяются ... развертывание фиксируется в структуре. Или как красиво выразился Ф.Шеллинг: "Время застывает в структуре". Но красивая фраза - это еще не выражение истины. Все дело в том, что структура генодрева позволяет процессам развития идти в 4-х направлениях: 2- вертикали (тезис-антитезис), 2- горизонтали (анализ-синтез) или креста ( это наглядно показано на Рис 34) Это возможно только благодаря структуре, которая показывает не только этапы (уровни, ступени) развития, но и самое главное сами взаимосвязи (иначе - векторы симметричного графа). Все философы материалистической диалектики (ДМ), основы которого заложены в подсознание ученика, студента, обладателя ученой степени, только формально декларируют наличие связей, но нигде никто их не показывает конкретно в процессах развития.
Структура генодрева отражает единство логики "И-И" и логики "ИЛИ-ИЛИ"(как и других уровней логики, см Рис 34), поэтому способна отражать все уровни процессов развития, познания. Но, философы, воспитанные на логике разделения "или-или". Яркий пример В.Ленина, который сказал, что единство противоположностей - временно, относительно, а их борьба -абсолютна. Но борьба (логика или-или) - это антитезис единства (логики и-и).
Александров (как и большинство философов вообще), видимо, не понимая необходимости развития взаимосвязей связей частей целого в процессах развития (по универсальной структуре развития систем) вообще их отрезает, не замечая этого. Рассматривая этапы эволюции он пишет: "Представим все этапы этой эволюции по схеме:". Но на схеме он показывает только завершающий этап развития - "звезду деятельности" - восьмиконечную звезду, изображенную четыре раза, чтобы показать необходимые 4-е этапа эволюции.Т.о., самого главного процесса развития и всех его связей он так и не сумел отразить. То же самое делает Семашко со своей тетрафилсофией, тетрасоциологией, где он признает только 4-е фазы развития системы, отвергая монизм (начало любой системы), дуализм, но признавая триединство (тринитаризм), плюрализм 4-х форм (включая западный либерализм). Также сторонники академии тринитаризма (я одно время, около 3- лет назад, общался в интернете кажется с Сергиенко) не признают, или отчасти признают монизм, дуализм и все уровни развития целостной филсофии систем, которые можно выразить структурой генодрева: 1 - 2 - 4 - 8 - ... . ФТС не только не исключает исключает из процесса развития,(познания) ни одной из форм философии (идеологий), уровней сложной системы, но и взаимоувязывает их между собой.
Эдуард Максимович, если Вы не возражаете, можно продолжить разговор в дискуссии (это начало дискуссии можно перенести и туда) на форуме сайта Универсалии систем (портал Галактиченский Ковчег, пока открыты 3 темы во второй таблице - клуб философов Универсалии систем), можно пригласить туда и всех желающих из академии тринитаризма и др.


Евгений
 
1248antДата: Четверг, 2012-03-22, 9:24 AM | Сообщение # 20
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 283
Статус: Offline
eduard_soroko@mail.ru 21 мар. в 21:16
Евгений, у Вас Генодрево работает "на полную катушку". Отюда загрузка всех ступеней -- бинарный принцип: 1--2--4--8--16-... А в реальности иногда процесс не созрел для раздвоения и "впадвет в спячку". Этап пропускается (а то и два этапа, и три, и более) и действуют уже иные законы -- фибоначчиевы. Оплодотворенная яйцеклетка в утробе раздваивается дважды, трижды, а потом рост переходит в иной режим -- в фибоначчиев закон. Но все равно это продолжение идет из одного корня. А вот когда иные, привходящие элементы, не порожденные Генодревом, захватыватся процессом развития. И тут уже нужны для описания и выражения иные подгоды и представления. Генолес параллельносущих схем? Э.С.
Эдуард Максимович. Вы очень точно привели пример по развитию яйцелетки. Она в утробе развивается до седьмого уровня деления генодрева: 1-2-4-8-16-32-64, а далее включается иной режим (процесс). На эту тему есть много работ. Генодрево способно отражать процесс развития и в случае воздействия внешних факторов. Для этого структура генодрева должна начинаться с дуальной противоположности: - внутреннее (тезис, духовное начало, причина), - внешнее (антитезис, материальное начало, следствие). На эту тему я многократно приводил пример генодрева взаимосвязи сфер общества в процессе воспроизводства и развития (Рис 47, см. ранее), где: тезис - духовная власть (внутренний фактор, духовное воспроизводство жизни), а - антитезис -светская власть (внешний фактор, материальное производство условий жизни). На дальнейших уровнях генодрева показаны все комбинации взаимодействия внутреннего и внешнего. При этом сделан вывод, что для прогрессивной эволюции общество решающим фактором является внутренний (по уровням: духовная власть,- сферы:- единства философии и идеологии,- культуры; - 4,5,6,7,8 сферы 3-го уровня), говорящий о том что направление эволюции задает 4-я сфера - сфера нравственной идеологии (в прошлом эту функцию довольно успешно выполняла религия). Сегодня у нас нравственной идеологии, относительно большинства общества, нет (в СССР она, как неразвитая система, существовала до 1929 г, - принятия закона о единоначалии в системе управления и отмены всех форм самоуправления: РАБКРИНа и др.), поэтому у общества появилось множество нерешаемых властью проблем.


Евгений
 
Галактический Ковчег » ___Дворец Гостей » Философские Клубы (СПб) » Универсальный метод познания - генодрево ФТС (новый метод познания, позволяющий синтезировать противоп-ти)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега