Четверг, 2017-08-17, 0:38 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 2 из 2«12
Модератор форума: Intaier, Руми 
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Тайные Гроты Гермеса » Элевсинские Мистерии (поэтическое русло)
Элевсинские Мистерии
MгновениЯДата: Пятница, 2012-10-19, 12:27 PM | Сообщение # 21
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11888
Статус: Offline
Quote (Intaier)
...для герметиков, которые ЗНАЮТ о Тайне Пресвятой Троицы. И о том, как устроено это мироздание... да, не совсем так, как об этом учит Ветхий Завет в синодальном переводе.


Спасибо за размышления и понимание, освещение главных моментов темы, Intaier.



Ритмический перевод Мистерий выполнен с использованием текстов книги Э. ШЮРЕ - «Великие посвященные».


МАЛЫЕ ЭЛЕВСИНСКИЕ МИСТЕРИИ

«…В незапамятные времена одна из греческих колоний, переселившаяся из Египта, принесла с собой в тихий залив Элевсиса культ великой Исиды, под именем Деметры или вселенской Матери. С тех пор Элевсис оставался центром посвящения…

Малые мистерии праздновались в феврале поблизости от Афин. Все ищущие посвящения и выдержавшие предварительный экзамен подходили ко входу в запертую ограду, там их встречал жрец Элевсиса, носивший имя Hieroceryx или священный герольд, который изображал Гермеса с кадуцеем. Это был посредник и толкователь Мистерий…»

Блистательный конус сего посвященья
Укрыл, словно куполом, миф о Земле
И дочери Неба - Душе в полумгле,
Рисуя этапы ее Превращенья.

В символике чудной предстали картины,
Глубокого смысла даря пониманье:
Схожденье Души в темный плен покаянья,
И Путь восхождения к Духу вершины...

Как драма Души, погруженной в забвенье,
Волнует Мистерия сердце и ум,
Рождая надежды в соцветиях дум,
Являя нам путь, что от грехопаденья...

Там слышны аккорды борьбы Прометея,
Проклятья Эриний и стоны Эдипа...
Там царствует Ужас и Жалость разлита...
Там Круг превращений проходит Психея...

Зовут Персефоной, зовут Прозерпиной,
Божественной дочерью сонма Богов,
Посмевшей уйти под тяжелый покров...
Зовут и Психеей, и Корой, и Лирой...

Святилище Коры в чудесной долине
Укрылось средь рощи седых тополей,
Где тисы стоят у высоких дверей,
Откуда выходят, как шлейф Прозерпины,

Прекрасные жрицы, все в белых одеждах,
С венками нарциссов, да с блеском в очах,
С тончайшей вуалью на белых плечах...
И песня звучит о далеких надеждах…

Дорийский напев раздвигает границы,
Касаясь ко слуху, как ветер к волнам...
- Привет Прозерпины подносится вам...
А то, что увидите, вам не приснится...

Узнаете вы, что текущая жизнь -
Всего лишь иллюзия смутных исканий,
Да мрачные лживые сны вспоминаний,
А дни, как обломки, где зиждется мысль...

Их ветром уносит в далекие Дали,
Где круг темноты разомкнется навек,
Где станет свободным земной человек,
Увидите Свет, тот, что раньше не знали...

Вещунья - пророчица, сверху спускаясь,
Угрозы торжественным голосом шлет
Для тех, кто, не веря, сюда подойдет,
Без трепета сердца, но лишь удивляясь...

Затем… проходили недолгие дни
Поста, омовений, молитв в тишине,
В духовных беседах о духе, душе.
И вот, наконец, уж готовы они...

К моменту, где ночью свершалось под небом,
Средь рощи священной Ее похищенье...
Она - Персефона за кругом рожденья,
А рядом Деметра - Ведомая Светом…


Сфера сказочных ссылок
 
IntaierДата: Суббота, 2012-10-20, 1:00 AM | Сообщение # 22
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 171
Статус: Offline
Спасибо за стихотворение, Феано!!
Это новое? Я раньше не видела его.

Я тоже сегодня написала еще одно стихотворение ...

+++

Персефона, моя Персефона!
Ты придешь, чтоб утешить меня...
...
Золотой элевсинской иконой
С наступлением нового дня.

Ты осветишь мое отреченье
От спасительных тайн, но чужих,
И придешь принести утешенье
В предрассветный запретнейший миг.

Ты приносишь мне зерна Граната -
Приглашенье на царственный пир,
И, любовным смущеньем объята,
Брошу я опостылевший мир.

Тот, кто сам снизошел с утешеньем
Проповедовать выход-в-свет дня,
Мне, я знаю, подаст снисхожденье
И простит, и отпустит меня

В потаенные залы мистерий
К тайнам древних, к подземной заре,
Там свершается мой магистерий
И Любовь - неподвластная мне

Опалит мою душу в горниле,
И стрела, что дарует Эрот,
Даст мне жизнь, воскресенье и силы
В новом мире, что в мифе живет.

Новый мир, и любовь бесконечна,
И свята бесконечность пути,
Где не будет господствовать вечер
с Персефоной я буду идти...


Президент Российского-СПб филиала International Alchemy Guild
 
БелоснежкаДата: Суббота, 2012-10-20, 2:22 PM | Сообщение # 23
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2796
Статус: Offline
Quote (Intaier)
В потаенные залы мистерий
К тайнам древних, к подземной заре,
Там свершается мой магистерий
И Любовь - неподвластная мне

Опалит мою душу в горниле,
И стрела, что дарует Эрот,
Даст мне жизнь, воскресенье и силы
В новом мире, что в мифе живет.


Intaier, вдохновенное стихотворение, понравилось,
и спасибо, что мы первыми читаем его!



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2012-10-21, 9:48 AM | Сообщение # 24
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11888
Статус: Offline
Intaier, тема просто актуальнейшая и очень интересная!

Как все удивительно переплетено, и как красиво сходятся разнообразные, порою противоречащие в чем-то друг другу, сведения из истории и мифологии, из книг разных авторов, пишущих на одну и ту же тему...

Вот тут, например, в цитируемом ниже фрагменте, просматривается укоренившееся в сознании многих людей заблуждение, что Атлантида и Гиперборея - это одно и то же, хотя это не так.
В теме, которую ведет наша Талия, можно почитать подробнее и проследить корни
гиперборейского Знания, переплетенные с Элевсинскими мистериями, с Орфическими гимнами и посвящениями, Египетской ветвью Единого Древнего Мира Духа Человеческого.

Quote
...пятая, последняя веха – Атлантида. «Житель Гипербореи, Абарис, певец, прилетевший на золотой стреле в Лакедемон, принес в него почитание Персефоны и воздвиг ей первое святилище», – сообщает Павзаний (Gattefosse, La vérité sur l’Atlantide, 1923, p. 56).

Именно Гиперборея, а не Атлинтида, как часто полагают, и я сама отождествляла эти названия до недавнего времени, пока не было темы о Гиперборее на нашем форуме.

Quote (Intaier)
Это новое? Я раньше не видела его.


Это старое из моей книги "Мистерион", которая фрагментами публиковалась у Эзопа на авторской странице.



Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2012-10-21, 9:53 AM | Сообщение # 25
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11888
Статус: Offline
Происхождение мистерий

Элевсин — маленький город в 22 км к северо-западу от Афин, связанный с ними священной дорогой; издавна славился производством пшеницы.

Мистерии были основаны на мифах о Деметре. Её дочь Персефона была похищена Гадесом, богом подземного мира. Деметра, являющаяся богиней жизни и плодородия, после похищения дочери пустилась на поиски. Узнав от Гелиоса о её судьбе, Деметра удалилась в Элевсин и дала клятву, что пока ей не вернут дочь, то ни один росток не пробьётся из земли.

Обеспокоенный неурожаем Зевс приказал Гадесу вернуть Персефону. После возвращения дочери Деметра позволила земле расцвести и на радостях открыла царю Келею и царевичам Триптолему, Эвмолпу и Диоклесу свои священные обряды и мистерии.

Но так как Гадес дал съесть Персефоне перед уходом из подземного мира зёрнышко граната, чтобы она вернулась к нему, то дочь Деметры не могла долго оставаться с матерью. Боги пришли к соглашению, что Персефона две трети года будет жить в Верхнем мире, а оставшееся время посвятит себя Подземному владыке.

Элевсинские мистерии воспроизводили возвращение Персефоны из Подземного мира, подобно тому как ежегодно весной возвращаются брошенные осенью в землю семена, являясь символом воскрешения из мёртвых. Келей был первым священником Деметры, посвящённый в её обряды и тайны, а его сын Триптолем, обученный богиней искусству выращивания пшеницы, открыл его другим людям по всей земле.



Обряды

Было два вида мистерий: Великие и Малые.

Малые мистерии праздновались в анфестирионе (февраль), хотя точная дата не установлена. Священники очищали кандидатов в посвящение, жертвовали свинью Деметре и очищались сами.

Великие мистерии проходили в воидромионе (сентябрь) и продолжались девять дней. Первый акт Великих мистерий (14 воидромиона) состоял в переносе священных объектов из Элевсина в Элевсинион (храм у основания Акрополя в Афинах посвящённый Деметре). 15 воидромиона иерофанты (священники) объявляли начало обрядов. Церемонии начинали в Афинах 16 воидромиона, служители омывались в море в Фалероне (естественная гавань в Афинах) и жертвовали свинью в Элевсинионе 17 воидромиона. Священная процессия отправлялась из Керамик (афинское кладбище) 19 воидримиона и двигалась в Элевсин по так называемой «Священной дороге».

В определенных местах участники кричали непристойности в честь Ямбы (старая служанка, которая своими забавными шутками развеселила Деметру, когда та в Элевсине оплакивала потерю своей дочери), а также выкрикивали одно из имён Диониса, Иакх (Дионис считался сыном Деметры или Персефоны).

Прибытие в Элевсин отмечалось посто́м в память о го́ре Деметры, когда она печалилась о дочери. Пост прерывался настоем ячменя и мяты (кикеон), который выпила Деметра в доме царя Келея вместо красного вина.

В 20-х и 21-х числах воидримиона иерофанты входили в большой зал Телестериона (храм в честь Деметры), где они лицезрели священные реликвии. Эта часть мистерий была наиболее скрыта от непосвящённых, запрещено было рассказывать о ней посторонним под страхом смерти.

Относительно сущности мистерий есть несколько взглядов. Некоторые утверждают, что посвящённые, путём созерцания священных предметов убеждались в существовании жизни после смерти. Другие говорят, что этого недостаточно для объяснения влияния и долговечности мистерий, утверждая, что помимо внешнего созерцания посвящённые могли находиться под воздействием психотропных средств.

Вслед за этой скрытой частью следовало пиршество, которое продолжалось всю ночь и сопровождалось танцами и развлечениями. Танцы проходили в поле, где по преданию пробился первый росток. Также приносили в жертву быка.

22 воидримиона посвящённые почитали умерших, опрокидывая специальные сосуды. Мистерии заканчивали 23 воидримиона.

В центре Телестериона был Анакторон ('дворец'), маленькое строение из камня, в которое могли входить только иерофанты, в нём сохранялись священные объекты.

Большая часть обрядов никогда не была зафиксирована письменно, а поэтому многое в этих мистериях остаётся предметом спекуляций и домыслов.



История мистерий

Зарождение мистерий можно отнести к микенской эпохе (1 500 лет до н. э.). Они праздновались ежегодно в течение двух тысяч лет.

Во времена Писистрата Афинского Элевсинские мистерии приобрели большое значение и паломники приезжали со всей Греции для участия в них. Начиная с 300 г. до н. э. контроль над проведением мистерий взяли представители двух семей Эвмолпидов и Кириков.

Обязательным условием допуска к мистериям было непричастие к убийству и владение греческим языком (не быть варваром). К участию допускались женщины и некоторые рабы.

Римский император Феодосий I Великий указом от 392 закрыл святилище, в интересах борьбы с язычеством и укреплением христианства.

Последние следы мистерий были уничтожены в 396 во время вторжения короля готов Алариха I в Византию.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2012-10-21, 6:00 PM | Сообщение # 26
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11888
Статус: Offline
Quote
Сразу хотела богиня спасти людей от смерти, но поняла, что сразу нельзя – можно только постепенно, медленно, в «трудах и днях», в веках-вечностях – развивающихся циклах космоса.
Чем же утешил Скорбную Мать Елевзис? Тем, что только здесь приняла она и полюбила людей, как они есть – малых, грешных, слабых, слепых, и таких же великих, как она сама, потому что так же страдающих и любящих; здесь же поняла она, что можно победить смерть в людях только с людьми;


Перечитываю тему с благодарностью за возвращение к пройденному уроку,
спасибо, Татьяна!

Quote
Излетел я из страшного круга, многострадального, и быстрой стопою вступил в желанный венец…

Счастлив, о, счастлив ты, сделавшийся богом из смертного, в молоко матки упавший козленок»! —
сказано в другой петилийской надписи (P. Foucart, 67).
Вспомним Аттиса, «Пастыря белых звезд», белых коз – душ человеческих, у Млечного Пути, Галаксии: души, вслед за Пастухом своим, нисходят на землю – рождаются – падают в земные тела


Вспоминается Сказка Пифагора о Душе...
...Она посмотрит очень пристально, да так,
Что сердце легким сразу станет, словно пух.
Душа тотчас же обратится в чистый дух,
И Фрозерпина скажет или явит знак…

Что ты, душа, теперь вовеки не умрешь,
Что приобщишься ты божественному лону,
И будешь вечному являться небосклону,
Поскольку дух бессмертный ты теперь несешь.

Скажи: - Козленок я, молящий молока!
Теперь - Возрадуйся, возрадуйся! Ликуй!!
Тебе божественный дарован поцелуй.
Твоя душа бессмертной стала навсегда...
http://stihi.ru/2010/11/05/2454

Quote
Тайну Елевзинского Колоса понял Еврипид:

…Жизнь необходимо,
Как спелый колос, пожинать; то быть,
А то не быть поочередно.

(Eurip., Hypsip. fragm., 757, ed. Nauck)
Понял и Гете:

И доколе не постигнешь
Этих слов: «Умри и будь»,
Темным гостем будешь в мире
Проходить свой темный путь.
Что же значит «Колос – Свет Великий», понял Гераклит:

«Человек, в смертную ночь свет зажигает себе сам».



Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Четверг, 2012-10-25, 3:08 PM | Сообщение # 27
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11888
Статус: Offline


Похищение Персефоны

«…Во времена Платона, благодаря развитию трагедийного жанра в искусстве, старинная строгость священных обрядов уступила место большей человечности, большей утонченности и страстному настроению…
Накануне последнего дня Мистерий вновь вступившие соединялись вечером в таинственном месте священной рощи, чтобы присутствовать при похищении Персефоны.

Сцена разыгрывалась под открытым небом жрицами храма…» Э.Шюре

Источник радости и слез!
О, вечно юный, дивный Эрос!
Влекущий в мир запретных грез!
К тебе уходит древний эпос...

Сюжет Мистерий вам знаком,
А Элевсинские поэты соткали невод тех Времен,
Что извлекали Свет из Леты...

Часть 1

Деметра дочери своей,
Прекрасной деве Персефоне,
Младой наследнице Царей,
Наказ давала в строгом тоне:

- Моя возлюбленная дочь!
До возвращенья в гроте этом
Трудись над тканью день и ночь,
Да вышивай миры все Светом!
Все Небо - Родина твоя!
Вселенной станешь называться!
Но чти Богов, любовь моя,
А одного - учись бояться...
Не слушай Эроса речей,
И соблазнительные песни
Земных вздыхающих морей,
Остерегайся неги, лести!

И целомудренная дочь черты Богов на ткани Неба
Все вышивала день и ночь,
Вдруг... тихой поступью... измена...
В ее сознание вошла...

В лазурном тонком покрывале, скользя иголочкой, она
Все то, что знала, завершала... Но, было нечто,
До конца ей неизвестно - Жизнь земная...
Как будто тайна из ларца,
Что сердце ранит, привлекая...

Часть 2

Вся ткань - история Богов и всех существ и дикий Хаос...
Но из него берет исток и смертный мир...
Осталось... малость...
- Кто вызывает смертный мир
Из вечных недр к существованью?
Запретный Эрос, что незрим?
Как вышивать без очертанья...

Он - самый древний из Богов и... самый юный!
Что за диво!
На нем невидимый покров...
А неизвестность… так красива!

Услышав мысли юной девы, слетелись ангелы над ней...
- Не оскверняй души посевы,
Не затмевай своих очей!
То - страшный Бог самосжиганий,
Иллюзий тщетная канва,
Цепочка зла земных страданий,
О, Персефона!
Будь верна!

Но дева сладко окунулась в сей неизведанный туман,
За нею небо потянулось... Так юность верит в свой обман!

Предчувствий страшные картины.
Там стоны, ненависть и плач...
Рождений - тьма, смертей - пучина,
И море ложное удач...
А притяженье охватило все сердце девушки мечтой
Увидеть Эроса... И сила… желанья тайного
Стрелой… ее предательски сразила!
И, ни жива и ни мертва,
Душа той силе... уступила!
Пред нею - Эрос... Что ж она?


Источник радости земной!
И всех несчастий плотской жизни,
А так же всех прекрасных мыслей!
Зачем разишь своей стрелой?

С тех самых пор душа земная,
Что Персефоною звалась,
Живет в любом из нас, мечтая
Вернуть Судьбу, что прервалась...

И дочь воротится на Небо,
Из вериг тяжести Земли.
Богиня, снявши цепи плена,
Вернется в чудный Мир Любви.


Сфера сказочных ссылок
 
IntaierДата: Воскресенье, 2012-11-04, 7:17 PM | Сообщение # 28
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 171
Статус: Offline
Персефона
Камилла Лакоста

Не осталось уже ни гимнов, что нам слагали,
Ни капищ, ни святилищ белых под красной крышей.
Я пришел за тобой из самой далекой дали,
Персефона, ты помнишь меня? Ты слышишь?

Персефона, я целую вечность смотрю в их лица
Персефона, ты им чужая, ты кость им в глотке,
Я тебя уведу через черные воды Стикса,
Персефона, пойдем домой, опускайся в лодку.

Твоя память – зерно граната, - прочней гранита,
Персефона, мой храм в руинах, я сам разрушен,
Как так вышло, что я забыт, и что ты забыта?
Персефона, ведь мы же боги, мы Боги, слушай!

Персефона, еще немного и нас не будет.
Время выбелит нас и размоет в разливе Леты,
Мы не Боги уже, но, похоже, еще не люди…
Мы мертвее их всех, Персефона, хоть мы бессмертны.

Твой отец бесконечно стар, он устал трудиться,
Твоя мать орошает своими слезами пашни,
Персефона, скажи, кому нам теперь молиться?
Персефона молчит.
Персефоне уже не страшно.

© Copyright: Камилла Лакоста, 2010
http://www.stihi.ru/2010/01/23/69


Президент Российского-СПб филиала International Alchemy Guild
 
РумиДата: Понедельник, 2012-11-12, 8:18 PM | Сообщение # 29
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1488
Статус: Offline


Храм Юпитера
Эзоп

«…Самое древнее святилище Юпитера в Греции возвышалось на горе Кауканьон, где жрецы приняли посвященного египетского храма - Орфея, как спасителя. Орфей совершенно преобразил культ Вакха, установил первенствующее значение Зевса во Фракии и Аполлона в Дельфах, где заложил основу для трибунала Амфиктионов, который привел Грецию к общественному единству. Таким образом, Орфей стал первосвященником Фракии, великим жрецом Олимпийского Зевса, а для посвященных - Учителем, раскрывшим значение небесного Диониса…»
Э. Шюре - Великие Посвященные

Гора Кауканьон стоит
Вблизи источников Эбра.
Шумят листвой дубов ветра,
Верхушки солнце золотит...

Венчают гору скал ресницы,
Уступы дикие надменно
Грозят обрушиться мгновенно,
Как циклопические птицы...

В теченье лет, тысячелетий
Священным место то считалось.
Пелазги, кельты там скитались
И скифы, воины лихолетий...

Стремились к божеской вершине,
Чтоб поклоняться там богам,
Где в царстве вихрей молний - Храм
Блистал с высот по всей долине.

Подобно крепости возвышен
За освященною оградой
Юпитера Храм. Богам отрадой
Стоит он сотни лет, недвижим.

Порою меркнет небо света,
Великой тучею затмится,
А море грозно затаится...
Так наступает час завета...

Вот - Время жертвоприношенья.
Жрецы, спускаясь по ступеням,
Подобно духам, мрака теням
Несут Огонь Первотворенья.

Ароматическое древо
Зажгут от факела костром.
И с кипарисовым венком
Первосвященник выйдет слева,
Одетый в белые одежды,
В златой тиаре он войдет,
Священный скипетр внесет
Со светом - символом Надежды.

Ведет адепта он за руку.
Жрецы свой хоровод ведут,
И тихо гимн Огню поют,
А жертве - вечную разлуку.

И словно сам Орфей средь них,
Красой сияя, полный верой,
Владея Слов волшебной мерой,
Поет молитвы строгий стих...

- Пред тем, как ты пойдешь к Началам,
К Триаде вечной и Великой,
В эфире божеском разлитой,
В Себя войди и взвейся па-ром!
Огнем от мысли плоть сожги,
И словно пламя отделись
От мира бренного... да ввысь...
В эфирном таинстве замри!

В предвечном мировом эфире
Причины чистые видны,
Как направление стрелы
У возродившегося мира...

Я тайну пред тобой раскрою
Миров бесчисленных и суть
Богоявления и Путь
Души природы, путь к покою...

Во глубине небес высоких
И в бездне низменной Земли
Едина Сущность... Посмотри,
Зевс - громовержец дней жестоких.

И небожитель - тот же Зевс!
В нем все, что есть, одновременно!
Любовь и ненависть - мгновенны,
И мощь миров, и свет небес...

Дыханье всех вещей - Огонь
Неугасимый. В нем Начало
Мужское с женским повенчало.
Он - царь и Бог, Любовь и боль...
Отец и Мать - Юпитер Бог -
Супруг божественный с Супругой.
В нем связь Времен, жара со вьюгой,
В нем Безвременье, но и срок...

Союз Любви Земли и Неба
Непосвященным не понять.
Словами суть не передать...
Слова, как призрачная пена.

Но Мысль Любви и есть Огонь,
Вода, Земля, Эфир, Металл,
Мистерий гимн - мемориал,
Слиянье многих сильных Воль.

Из сердца и ума Юпитра
Исходит Зевсовое семя,
Даруя миру плод и племя.
И проявляется палитра!

Но я хочу провозгласить
Словами Истину земную!
Ты слышишь гром! Я атакую...
Живым огнем... желанье Жить!
...

Вот, эхо горы повторяют,
Раскаты радостно звучат.
Сердца земные не молчат,
Свою симфонию рождают.

Жрецам известна Суть Огня...
Мы отстранить умеем стрелы,
Или направить в те пределы,
Где ждут наш Свет,
Как в искре "Я"!

Теперь, взгляни в небесный свод,
На круг созвездий в покрывале,
Так Млечный Путь на карнавале
Ведет свой чудный хоровод...

Блистая пылью тысяч Звезд...
Вот, посмотри на Орион...
Вот, Близнецов сияет фон...
А это Лиры нежность грез...

Все то, что видишь, это тело
Супруги Вечной во вращенье
И гармоническом движенье
Под песнь Супруга, Света дело!

Очами духа ты узришь
Ее простертых рук касанье,
Ее улыбку, обаянье,
Ткань покрывала ощутишь...

Она скрывает свет во мраке...
Юпитр - Супруга и Супруг,
И тайны первой Вечный круг!
Учись читать на небе знаки...

И приготовься ко второму
Обряду в Силы Посвященных,
Сознаньем высшим наделенных...
Они дадут тебе Свободу!

И трепещи...
и плачь теперь...
И обожай...
и задыхайся...
И в светлой радости покайся...
И приоткрой вторую дверь!

Твой дух проникнуть должен ныне
Туда, где Демиург творит,
Где в чаше огненной кипит
Слиянье Духа и твердыни...

Но, утоляя жажду с чаши,
Все существа тут забывают
Свою небесность и втекают
Во круг рождений.
В жизни наши...

А Демиург и есть сам Зевс!
Дионис - сын Его любимый,
Глагол проявленный, светимый,
И Разум мира, Мир чудес!

Однажды к Бездне Он склонившись,
Сквозь звезд мерцавших покрывало
Смотрел туда, где все Начала
Берут исток, в одном укрывшись...

И Он увидел в глубине
Свой образ, руки устремивший
Из Бездны ввысь, к нему моливший,
Двойник тот звал его к себе...

Дионис, страстно увлеченный
Своим видением, простер
Навстречу руки и... костер
Его обжег, и Он, плененный...
Магнитом образа того,
Что так похож, но удалялся,
Сам незаметно вниз спускался до мира,
Словно луч в окно...

Так, оказался Он в долине
Благоухающей, тенистой,
От дуновений бархатистой,
Как будто нимфа в пелерине...

В одном из гротов увидал
Он Персефону молодую,
Что вышивала ткань живую... миров...
И Он пред ней предстал!

С восторгом девственницу взгляд
Его ласкал и удивлялся...
От взора Он преображался!
А красота - как смертный яд!

В тот миг свободные Титаны
И Титаниды увидали
Его красу, и разорвали!
В куски Его!
Так великаны...
Подобно грозным духам мести
В безумстве зависти, любви
В котле кипящем погребли
Кусочки тела, мыслей, чести...

Юпитер тотчас поразил
Титанов громами своими!
Минерва силами благими схватила Сердце!

Миг пробил!

Из сердца...
Солнце возгорелось,
А истеченье от горенья
Частей Диониса - в движенье
В земные души завертелось...

Вот так они произошли,
Все человеческие души.
Все их движения могучи...
Чтоб возрождаться вновь могли!

Нам суждено воскреснуть вновь,
Зажечься в сердце сына Бога
По истечении жизни срока...
И обновится в теле кровь!

Дионис, более живой,
Воскреснет в дивных Эмпиреях
В эпоху эры Водолея,
И увлечет тебя с собой!

Теперь ты знаешь Все о смерти...
О воскресении - пойми!
А что поймешь, в себя прими!
Почувствуй! Силу круговерти...

Все человечество земное -
То сына Бога плоть и кровь.
Страдает каждый вновь и вновь.
Витые судьбы, судеб - море...

Куски растерзанные - это
Страданья каждого из нас.
Соединивший их - нас спас
Всевышней Волею завета...

Тепло земли земные части
Все в Бездну тянет темноты,
Все в плен вражды и суеты,
И души терпят мрак, ненастья...

Но Посвященные Умы,
Что знают неба сверхглубины,
И тайны солнечной долины,
Помочь другим теперь должны...

Душа прозревшего - магнит.
Она Гермесом стала миру.
Спасая души, дарит лиру,
И звуки чистые дарит...

- Мы притяжение Богов
Познали сердцем и умом.
Мы тело Бога создаем
Свеченьем знающих умов...

Бог умирает в нас и Он
Вновь воскресает в нашем теле,
Преобразуя на пределе
Любовь и Веру в свой Закон!

...

Так говорил Орфей волшебник
В Дельфийском Храме
Преклоненным ученикам и посвященным,
Глагол влагая в свой учебник...

Первосвященник руку клал
Над головой ученика,
И говорил свои слова,
Что Бог в уста его влагал...

- Да будет Зевс Неизреченный
И трижды явленный Земле,
Дионис, милостив к тебе!
Пусть Ум пребудет освещенным!


Суфизм - религия Любви
 
ФeaноДата: Вторник, 2012-11-27, 6:05 PM | Сообщение # 30
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1828
Статус: Offline
СПУСК ИШТАР В АД

Музыкальная страничка на Семи Морях

Часть 1

Минуты длились в чёрной бездне, как века!
И Он почувствовал эпоху зарожденья
Земли бесформенной потоками круженья...
Сатурн вращался мрачной тучею тогда...

Подобно призрачному шару в темноте
Юпитер выступил на солнечной орбите,
Томясь на привязи, на огненном магните
Ретивым пленником, страдающим в узде.

Элохим вырвали богиню с рук Супруга,
Чтоб повернуть Его, летящего сквозь бездну...
Архангел павший повторял:
- Я не исчезну...
Вернись ко мне, Иштар, любимая подруга!

Как снег бела, та в бессознании плыла
Вокруг одной полуразрушенной планеты.
Не различая ни себя, ни вихри света,
Ни зов Супруга, уплывавшего в века...

И в страшных судорогах Огня и сил Воды
Земля - звезда Борьбы и Боли - улыбнулась
Покровом зелени... Иштар в тот миг очнулась
И устремилась к ней лавиною с горы...

Пред Королем Земли покорная предстала.
- Ты знаешь всё, где мой Люцифер, где Супруг?
Но в изумлении немом дрожащих слуг
Король и сам застыл... Богиня продолжала...

- Уж, коли скажешь, посажу тотчас в карету
И на златых колёсах ввысь умчимся мы,
Где ты Богов узришь, волшебные умы,
Но прежде этого, я жду, Король, ответа!

- Великолепная! Покайся и направь
Свои молитвы прямо к Солнцу, лишь Оно
Вернёт из пропасти Супруга твоего!
Меня и Землю от страдания избавь...

- Сказал ты… Солнце? Не его ли силы это
Низвергли в бездну смертоносным ураганом!
Уж если Небо и Земля твердят обманом,
Тогда в глубинах Ада я найду ответы!

И со светящимся лицом Богиня пала
Из мрака в мрак, переходя по кругам ада.
С мольбою - Где Люцифер? Где моя отрада?
Но у границы туча чёрная предстала:

- Ты не пройдёшь, коль не отдашь свою тиару,
Она сняла с себя сверкающую дань,
И улетели силы божеские вдаль,
Готовя пленницу дрожащую к удару...

Второго круга туча тьмы ночей темней
Остановила криком: - Крылья мне отдай!
И отдала она, покинувшая рай,
И обессилевшая тяжестью своей...

На третьем круге снова чудище завыло:
- Отдай своё мне тело, тунику златую!
И, как увидело Богиню уж нагую,
И непрозрачную, мгновенно отступило...

Но в центре бездны воет адовое пламя,
Паля своим столбом до видимых высот.

Взревев как гром, оно свершило поворот:
- Так что ты хочешь от меня?
- Люцифер с вами?
- Он недоступен для Богов и для тебя
В пространстве бездны бесконечном и далёком,
И ты узнай, - звучало голосом жестоким, -
- Из ада нет дороги в рай!
Супруг твой - Я!

- Не верю, лжёшь! - Иштар бесстрашно закричала.
- Сама найду его, на всё решилась я!
Я отдала свои богатства в пасть огня,
Но есть Любовь моей души. Она восстала.

Любовь как мудрость бесконечно велика.
В сравненье с ней твоё могущество - мираж,
Все тучи адовые, весь твой экипаж
Сравню с соломинкой, но сердцем я сильна.

- О, нет, - в ответ. - Всё, перешедшее в мой круг,
Моё навек! И ты...
пришла своим желаньем
Ко мне!
Иштар.
И, вопреки словам, признаньям,
Меня ты любишь!
Не страшись же, я - твой друг.

Иначе ты здесь не стояла б предо мной!
Дыханье пламени коснулося тебя!
Когда узнаешь ты всю суть того Огня,
Забудешь всё, и станешь верною женой...

На что Люцифер... Он же связан, он ничтожен,
Но я свободен в мощном царствии своём!
Пойми сама, не зря он мною покорён.
И... ты ко мне... пришла, как меч, упав из ножен.

- Неправда! Мною движет ненависть к тебе,
И ты не сможешь доказать, о чём сказал...
- Теперь я вижу, хочешь ты, что я призвал
Сюда Люцифера... Но помни, брат он мне...

И в новом ритме, почему-то, продолжал,
Как будто ненависть сразила, как кинжал...

далее -
Часть 2


Единство - Закон Богов
 
IntaierДата: Понедельник, 2012-12-03, 11:22 PM | Сообщение # 31
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 171
Статус: Offline
Сорита д’Эсте и Дэвид Рэнкайн
Священный Элевсин


Источник: http://www.weavenworld.ru/books/C43/I271/P274
Из книги "Геката. Пограничные обряды"
http://www.weavenworld.ru/books/C43/I271

Элевсин был для Древней Греции тем же, чем впоследствии для Европы стал Ватикан: невероятно влиятельным и могущественным религиозным центром. В Элевсине поддерживался мистериальный культ, включавший Великие и Малые мистерии, в основе которых лежал миф о богине плодородия Деметре и ее дочери Персефоне. Посвящение в Элевсинские таинства считалось исключительно важным как с общественной, так и с духовной точки зрения: оно не только придавало посвященному более высокий статус, но и, как полагали, обеспечивало счастливую загробную жизнь в подземном мире, царицей которого была Персефона.
Культ Гекаты — наряду с культами Деметры и Персефоны — тесно переплетался с Элевсинскими мистериями. Ученый II века до н.э. Аполлодор Афинский в своей «Хронике» (III.XIV.7) сообщает, что после смерти афинского царя Эрихтония на престол взошел его сын Пандион, в царствование которого Деметра пришла в Аттику и была гостеприимно принята царем Элевсина Келеем. На основании этого упоминания пришествие Деметры в Элевсин относили к периоду 1462—1432 гг. до н.э.
Далее в той же «Хронике» утверждается, что первые мистерии в Элевсине состоялись в правление царя Эрехтея, около 1409 года до н.э. Таким образом, если участие Гекаты в Элевсинских мистериях не является позднейшей интерполяцией, если эта богиня присутствовала в них с самого начала, это свидетельствует о том, что в Греции она была известна уже в XV веке до н.э., за семь столетий до первого письменного упоминания ее имени (в «Теогонии»).
Связь Гекаты с Элевсинскими мистериями сбросить со счетов невозможно. Несмотря на все разнообразие теорий и домыслов о характере таинств и ритуалов, совершавшихся в Великих и Малых мистериях, остается бесспорным одно, а именно — что Элевсин был чрезвычайно важным духовным центром. Элевсинские жрецы владели огромными участками земли и были невероятно богаты; их политическое влияние простиралось на весь известный эллинам мир. Археологические находки свидетельствуют, что святилище в Элевсине могло существовать уже около 1500 года до н.э., подтверждая тем самым датировку из «Хроники» Аполлодора.
Согласно греческому географу Павсанию, меньший по размерам храм, стоявший у входа в главное святилище, был посвящен Артемиде Пропилее и морскому богу Посейдону. Между тем «Пропилея» — «Привратница» — это один из главных эпитетов Гекаты, и не исключен, что в действительности храм был посвящен не Артемиде, а Гекате и Посейдону. Тем более что Артемида не упоминается с этим эпитетом ни в каких других источниках и не связана с мистериями Персефоны и Деметры, составлявшими элевсинский культ.
Геката, напротив, ассоциировалась в других источниках (например, в той же «Теогонии») с Посейдоном и, кроме того, в жертву ей нередко приносили рыбу. Еще одно свидетельство в пользу этой гипотезы обнаруживается на вазе, найденной при раскопках на месте малого элевсинского святилища. На ней изображена бегущая дева с двумя факелами в руках, которую большинство современных исследователей отождествляют с Гекатой.
Гомеров гимн «К Деметре» — это, по сути, канонический текст элевсинского культа: в нем излагается миф о похищении Персефоны. Напомним читателям этот сюжет, чтобы прояснить, какую роль сыграла в нем Геката.
Аид, бог подземного мира, был одинок на своем троне. Чтобы скрасить одиночество брата, Зевс, владыка богов, дозволил ему похитить свою дочь Персефону и взять ее в жены. Тогда Аид замыслил ловушку для юной девы, и богиня земли Гея вырастила по его просьбе прекрасный цветок нарцисса. Собирая цветы на Нисейской равнине с другими юными богинями, Персефона заметила нарцисс, росший в стороне, и направилась к нему, отделившись от подруг. Но тут Аид вырвался из-под земли на своей колеснице, схватил Персефону и умчал ее в подземное царство. Единственными свидетелями похищения оказались Геката, которая услышала из своей пещеры крик Персефоны, и Гелиос, бог солнца, видевший с неба все, что произошло.
Персефона тщетно взывала из-под земли к своей матери, а Деметра столь же тщетно искала дочь по всей земле. Так продолжалось девять дней, а на десятый Геката предстала перед Деметрой, поведала, что слышала отчаянный зов Персефоны, и предложила выяснить у Гелиоса имя похитителя. Гелиос рассказал все, что видел, добавил, что подлинным виновником происшедшего был сам Зевс, и попытался убедить Деметру, что владыка подземного мира — достойный жених для ее дочери. Однако Деметра осталась безутешной. В горе она скиталась по земле, изменив свой облик, пока, наконец, не пришла в Элевсин, где была принята во дворце и стала кормилицей Демофона, сына царицы Метаниры.
Деметра отказывалась от пищи и питья, до тех пор пока служанка Ямба не развеселила ее непристойными шутками. Тогда Метанира поднесла богине вина, сдобренного медом, но Деметра отвергла его, велев вместо вина поднести ей напиток под названием кикейон — смесь ячменя с водой и полеем (болотной мятой). Этот напиток впоследствии стал обрядовым в Элевсинских таинствах.
Деметра вскармливала младенца-царевича амброзией и каждую ночь тайно закаляла его в огне, чтобы сделать бессмертным. Но однажды царица Метанира застала ее за этим занятием и в ужасе вскрикнула, из-за чего обряд прервался и продолжить его было уже невозможно. Деметра открыла царице свою божественную сущность и сказала, что теперь Демофон останется смертным, как любой другой человек. Затем она велела воздвигнуть ей храм в Элевсине и справлять таинства в ее честь. Когда храм был построен, Деметра поселилась в нем и на целый год сделала землю бесплодной: урожай не взошел, и люди тяжко страдали и умирали от голода.
Увидев с Олимпа бедствия, постигшие человечество, Зевс послал к Деметре свою вестницу, богиню Ириду. Деметра не откликнулась на зов; тогда все остальные боги стали приходить к ней с дарами, умоляя вернуться на Олимп, но Деметра отвечала, что не сдвинется с места и не снимет бесплодие с земли, пока ей не возвратят дочь.
Зевс вынужден был отправить Гермеса в подземное царство, и тот уговорил Аида отпустить Персефону. Но перед тем, как расстаться с женой, Аид дал ей съесть несколько зерен граната, из-за чего Персефона оказалась привязана к подземному миру и обречена возвращаться в него снова и снова. Тем не менее, на время она воссоединилась с матерью; их обеих радостно встретила Геката, приветствовавшая Персефону в мире живых и ставшая ее проводницей (propolos) в ежегодном путешествии под землю. Ибо Зевс объявил, что Персефона отныне обязана проводить треть года в царстве мертвых, со своим мужем, а две трети — на земле, с матерью. Поэтому на третью часть года земля всякий раз становится бесплодной: Деметра вновь оплакивает разлуку с дочерью.
Важно отметить, что во время похищения Персефоны только Геката и Гелиос заметили, что творится неладное.

…не услышал призыва ее ни один из бессмертных.
Слышала только из темной пещеры Персеева дочерь,
Нежная духом Геката, с блестящей повязкою дева[1].

То, что Геката услышала крики и шум борьбы, на которые не обратил внимания больше никто из богов, свидетельствует о даре воспринимать незримое. Более того, на связь этой богини с путями природы, как зримыми и так и незримыми, указывает ее описание как «бдящей о силах природы»[2].
Интересное наблюдение высказывает А.Н. Атанассакис, переводчик гомеровых гимнов на английский язык. Он усматривает в гимне «К Деметре» возможное указание на связь Гекаты с Луной:

Но лишь десятая в небе забрезжила светлая Эос[3],
Встретилась скорбной богине Геката, державшая светоч[4].

Впрочем, не исключено, что под этим «светочем» подразумевается не Луна, а Венера, утренняя звезда, последняя из звезд, видимых на небе в лучах восходящего солнца. Если так, то можно предположить, что в образе двух факелов Гекаты выступала Венера в обличьях утренней и вечерней звезды.
Некоторые любопытные и значимые вариации мифа обнаруживаются в орфическом гимне «К Деметре». Здесь Аид похищает Персефону не на Нисейской равнине, а непосредственно в Элевсине. Отметим, что название «Ниса» носило несколько местностей, и одна из них, что немаловажно, находилась в окрестностях города Лагина — культового центра Гекаты. Кроме того, гора под названием «Ниса» считалась местом рождения Диониса.
Место служанки Ямбы, развеселившей богиню неприличными шутками, в орфической версии занимает старуха Баубо, которая рассмешила Деметру, показав ей свои гениталии, и поднесла ей кикейон. А в орфической традиции Баубо ассоциировалась с Гекатой как вариант имени или спутница этой богини; кроме того, в тексте дефиксиона (таблички-проклятия) из Клавдиополя Баубо/Геката связывается с Артемидой и Эрешкигаль[5]. Быть может, памятью о Баубо были порождены и знаменитые шила-на-гиг — встречающиеся в декоре средневековых церквей и замков по всей Европе скульптурные изображения женщин с открытыми и увеличенными гениталиями.
В гомеровом гимне «К Деметре» Геката заключает Персефону в объятия и далее именуется буквально ее «предшественницей» (propolos) и «последовательницей» (opaon). Это не столько описание функций Гекаты, сколько указание на ее положение: при нисхождении Персефоны в подземное царство Геката шествует перед ней, а при возвращении на землю — позади нее, чтобы уберечь ее от любых опасностей. Несмотря на то, что на третью часть года Персефона принимает на себя функции хтонической царицы мертвых, на протяжении остальных двух третей она вновь становится кроткой и благодатной богиней, шествующей по земле. Поэтому в своих путешествиях в подземный мир и обратно она нуждается в Гекате как провожатой и защитнице.
Деметра была тесно связана с Гекатой не только в Элевсинских мистериях: известны другие храмы Деметры, в которых имелось святилище для Гекаты, выступавшей как стражница таинств, — храмы в Селинунте (Сицилия) и на острове Самофракия.
В схолиях к «Аргонавтике» Деметра (Део) названа матерью Гекаты. Это можно истолковать как еще одно звено сложной цепи взаимосвязей между Гекатой, Деметрой и Исидой. Деметра часто отождествлялась с Исидой, а Исида, в свою очередь, — с Гекатой. Геката и Деметра связывались друг с другом в контексте Элевсинских мистерий. Деметра объединяется с Исидой в «Истории» Геродота (V век до н.э.) и во многих более поздних текстах, таких как «Историческая библиотека» Диодора Сицилийского (I век до н.э.) или «Моралии» Плутарха (II век н.э.).
Дополнительный свет на тайны Элевсина проливают золотые вакхические погребальные таблички, относящиеся к периоду с V века до н.э. по II век н.э. В текстах этих табличек — погребальных даров посвященным в орфические мистерии — подчеркиваются и важная роль Гекаты в Элевсинских таинствах, и взаимосвязанность богинь, которым поклонялись в Элевсине. Бримо (обычный эпитет Гекаты) в вакхических табличках отождествляется с двумя другими элевсинскими богинями — Деметрой и Персефоной[6].
Христианский богослов II века н.э. Климент Александрийский писал об Элевсинских мистериях: «Я постился, я пил кикейон»[7]. Из этого следует, что соискатели посвящения должны были посредством поста обрести восприимчивость, облегчающую переход в измененное состояние сознания. Роль ритуального напитка, кикейона, в Элевсинских мистериях по сей день остается спорной. Из гомерова гимна «К Деметре» мы знаем, что его готовили из ячменя, воды и полея (болотной мяты). Болотная мята обладает абортивным действием, и этот факт, скорее всего, был хорошо известен элевсинским жрицам, сведущим, по всей вероятности, в фармакее — магии трав, наркотических веществ и ядов.
Толченый ячмень, смешанный с водой, начинает бродить и превращается в алкогольный напиток. Поэтому не удивительно, что соискатели, выпивавшие кикейон, легко входили в измененное состояние сознания, — тем более если предположить, что к напитку добавлялись особые травы. Согласно одной гипотезе, в состав кикейона входила спорынья, обладающая сильным психоактивным эффектом; но с такой добавкой напиток становился бы смертельно опасным и его действие трудно было бы контролировать.
Поскольку в образности Деметры важное место занимают цветы мака, предполагалось также, что в кикейон добавляли опиум. Несомненно, это весьма способствовало бы переходу посвящаемых в измененное состояние, однако никакими вескими доказательствами этой гипотезы мы не располагаем. С таким же успехом в состав напитка могли входить и любые другие психоактивные растения — например псилоцибиновые грибы, — и с таким же успехом кикейон мог состоять только из воды, ячменя и болотной мяты, безо всяких добавок. Известно, впрочем, что этот напиток пили не только в обрядовых целях, но и на обычных пирах, из чего можно сделать вывод, что он обладал теми или иными приятными свойствами.
В вазописи Геката изображалась стоящей у дверей святилища с двумя факелами в руках, из чего следует, что основной ее функцией в Элевсинских мистериях была роль проводницы (propolos). Можно предположить, что жрицы Гекаты провожали соискателей через лабиринт подземных пещер и переходов, освещая им путь двумя факелами. Климент Александрийский сообщает, что далее разыгрывалась некая мистическая драма; из его описания можно сделать вывод, что перед соискателями ритуальным образом воспроизводился миф о похищении Персефоны как тот изложен в гомеровом гимне «К Деметре»:

Део [Деметра] и Кора становятся действующими лицами некой мистической драмы, и Элевсин с его дадофорами [факелоносицами, титул Гекаты] справляет обряд памятования о скитаниях, похищении и скорби[8].

Другой христианский автор, африканец Лактанций, обращенный язычник, подтверждает предположение о важной обрядовой роли жриц-факелоносиц. В своем трактате «Божественные установления» (IVвек н.э.), он пишет, подразумевая ту же мистическую драму, что и Климент:

Прозерпину [Персефону] ищут с горящими факелами и когда, наконец, находят, в завершение обряда все возносят благодарения и машут факелами.

С функциями Дадофоры («факелоносицы»), освещающей путь, связаны и такие эпитеты Гекаты, как Фосфора («светоносная») и Пирфора («огненосная»). Указание на эту же роль встречается в одной недатированной схолии, где о Гекате и Аполлоне говорится, что они «озаряют дороги светом: он — днем, она же — ночью». Впоследствии огонь ее факелов превратился в пламя звездных сфер и «умный» огонь «Халдейских оракулов».

Перевод с англ. Анны Блейз

[1] Гомеров гимн «К Деметре», 23—25, здесь и далее цитируется в рус. пер. В. Вересаева.

[2] В русском переводе Вересаева этот эпитет опущен.

[3] Т.е., на рассвете десятого дня после похищения Персефоны.

[4] «К Деметре», 51—52.

[5] Каталог дефиксионов из музея Редингского университета, Кормак, 1951. — Примеч. автора.

[6] Graf & Johnston. Ritual Texts for the Afterlife. 2007, p. 151. — Примеч. автора.

[7] Климент Александрийский. «Протрептик, или увещание к эллинам». — Примеч. автора.

[8] Там же. — Примеч. автора.


Президент Российского-СПб филиала International Alchemy Guild
 
MгновениЯДата: Четверг, 2012-12-06, 11:16 AM | Сообщение # 32
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11888
Статус: Offline
Один из Залов Мистерии на Волшебном Острове Эхо
(звук включается плеером - слева вверху)



Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Среда, 2012-12-12, 11:23 AM | Сообщение # 33
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11888
Статус: Offline
Quote (Фeaно)
СПУСК ИШТАР В АД


продолжение...
На что Люцифер... Он же связан, он ничтожен,
Но я свободен в мощном царствии своем!
Пойми сама, не зря он мною покорен.
И... ты ко мне... пришла, меч выпавший из ножен.

- Неправда! Мною движет ненависть к тебе,
И ты не сможешь доказать, о чем сказал...
- Теперь я вижу, хочешь ты, чтоб я призвал
Сюда Люцифера... Но помни, брат он мне...

И в новом ритме, почему-то, продолжал,
Как будто ненависть сразила, как кинжал...



Часть 2

- Пусть будет так! Но ты пообещаешь,
Что, если покажу его тебе,
Моею станешь ты. Доверь судьбе
Все то, чего ты искренне желаешь...

Иштар заколебалась на мгновенье.
Из пламени живые языки
Лизали тело, полное тоски,
Как огненные змеи - тьмы творенья...

Но вдруг, с порывом ветра вихрь надежды!
- Коль я его увижу, буду с ним!
Ты вызовешь его Огнем своим,
И будет Свет, и будет так, как прежде!

Вскричал тут голос молнией веков:
- Могуществом, что мне даруют Боги,
Бессмертием сей бездны, где пороки
Лишь служат пьедесталом для Богов...

Теперь повелеваю - Появись!
Люцифер...
И предстало вдруг виденье,
Как в облачке тумана привиденье,
Архангел, устремивший взоры ввысь.

Страдающий, обвязанный веревкой,
Но вместе с тем, величественный вид,
И гордый взгляд и нимб над ним горит,
И капли крови красной под бечевкой...

Она хотела броситься к нему,
Когда он устремил свой взгляд к Иштар,
Влюбленный и безмолвный, божий дар,
Но силы вдруг исчезли...
- Почему?!

Смогла лишь только вымолвить она...
И, голоса не слыша своего,
Добавила, не видя ничего:
- Возьми меня отсюда в Никуда!

И в этот миг Люцифер вмиг исчез…
Чудовищный дракон из центра вышел,
Ревущий языками злобных дышел,
И к жертве будто змеями полез...

Пронзительно Богиня закричала
Сквозь бездну, разрывая все круги...
- Спаси меня, О, Боже, помоги!
Вот сердце - бесконечное Начало...

Тиару, крылья, божеское тело -
Все отдала в залог своей Любви.
Осталось только сердце... Вот, возьми!
Оно летит, не ведая предела.

И с ним я рассеку все своды бездны,
И к людям на земле вернусь опять,
Они помогут мужа отыскать,
Средь них найду я тех, кто сердцем честны…




Наука без Божественной Любви
Не в силах сохранить земные жизни.
Земля - звезда Борьбы и Боли мысли...
Вернет двоим супругам Свет зари.


Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Суббота, 2013-03-02, 9:36 PM | Сообщение # 34
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2796
Статус: Offline
ПОСЛЕСЛОВИЕ

Храните в памяти слова,
что Эмпедоклом речены!

«Рожденье - это смерть души...
Чтоб воскресать могла она!
Вы жили истинною жизнью
Пред тем, как пали в плотный мир,
Вы ныне спите в звуках лир,
Не зная света, с тёмной мыслью...

Ваш настоящий миг - есть сон,
А то, что было, то, что будет -
Оно реально и пребудет!
Таков Космический Закон!»…

Но в наше время чтят слова:
- Есть только миг текущей жизни!
О прошлом с будущем не мысли.
Чтоб не болела голова.

Ну, что скажу на это "я"?
Коль миг - горенье, а не тленье,
Коль нет для мысли повторенья,
То Солнцем станет и Земля...

Но если миг ваш сер и скучен,
И если Солнце не горит,
А мысль, зациклившись, вторит,
То Эмпедоклу будет вручен...

Волшебной Истины Венец!

Учитесь, други, вспоминать...
Предвидеть, да не увядать...
И свет воскреснет наконец!



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Суббота, 2013-03-02, 9:38 PM
 
ФeaноДата: Вторник, 2013-07-23, 4:30 PM | Сообщение # 35
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1828
Статус: Offline
А где берут Слова святой исток?
И как приходит к людям Вдохновенье?
Несет нас ветром времени поток,
Дарующий и чувства, и Мгновенья…

В мгновениях Любви родится Слово,
А в чувствах появляются Слова.
Все в мире этом медленном… не ново,
Но в вихре всех Времен Любовь нова!

Рожденье Слов прекрасных у поэтов,
В умах ученых, в сердце мудрецов…
Являет миру таинство рассветов,
Рассветами встречая мир Творцов!

Пророк стихами сеет свет в народ,
Гармония вскипает, как Волна,
Несущая по морю Смысла плот
К твердыне, где рождаются Слова…

Что в Библии? -
Источник рифмы, Слово!
В Коране что? - Ритмическая Весть!
Что в древних письменах? В них все знакомо…
«…Что было, будет вновь…» и ныне есть!
Ловите чувства, где творят Слова…



Единство - Закон Богов
 
БелоснежкаДата: Суббота, 2013-07-27, 6:43 PM | Сообщение # 36
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2796
Статус: Offline
ЦЕРЕМОНИЯ ИНИЦИАЦИИ В ЭЛЕВСИНСКИЕ МИСТЕРИИ



Кандидат и его инициатор показаны стоящими на краю расселины, разделяющей мир живого и мир мёртвого, по которой течёт поток, уносящий тени умерших. Вдали восседает на троне Гадес, бог подземного мира, окружённый эмблемами смерти, а рядом с ним Цербер, трёхголовый пёс, страж врат смерти. Над зияющей пропастью парит Церера, держащая два факела, свет которых прокладывает ей путь во мраке низшего мира. Она молит об освобождении её дочери Персефоны, которую силой увёл в свой мир и заставил быть своею женой Гадес.

Джон Вайсе так описывал ритуалы элевсинцев:

«Гремит гром, сверкают молнии, появляются странные и ужасные существа, земля трясется, охваченная огнем; в здание проскальзывают отвратительные призраки, издающие стоны и вздохи; слышен страшный шум и вой. Таинственные привидения, представляющие посланников инфернальных божеств, Боль, Сумасшествие, Голод, Болезнь и Смерть, летают вокруг. Толпа новичков трепещет посреди этого ужасного представления, символизирующего страдания этой жизни и ужасы Тартара. И в этот момент они слышат торжественный голос жреца, выступающего с символом верховного божества, и внезапно сцену заливает яркий свет. Все представление позволяет инициируемым в несколько мгновений испытать земные несчастья, страдания Тартара и счастье Элизиума». (См. «Обелиск в масонстве».)


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
MгновениЯДата: Среда, 2015-01-07, 2:22 PM | Сообщение # 37
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11888
Статус: Offline
По книге Мэнли Палмер Холл

ДРЕВНИЕ МИСТЕРИИ И СЕКРЕТНЫЕ ОБЩЕСТВА,
повлиявшие на современный масонский символизм



Настенная живопись в Помпеях

ЦЕРЕРА, ПАТРОНЕССА МИСТЕРИЙ

Церера, или Деметра, была дочерью Кроноса и Реи и матерью Персефоны, отцом которой был Зевс. Некоторые рассматривают её как богиню Земли, но видимо, более правильно считать её божеством, покровительствующим сельскому хозяйству вообще, и в частности урожаю. Мак был священным цветком Цереры, и она часто изображалась украшенной цветами мака. В Мистериях Церера изображалась в колеснице, влекомой крылатыми змеями.

III

Наиболее знаменитыми из всех древних Мистерий были Элевсинские Мистерии, празднование которых проводилось каждые пять лет в городе Элевсине в честь Цереры (Деметра, Рея или Исида) и её дочери Персефоны. Празднества были знамениты по всей Греции за красоту философских концепций и высокие моральные стандарты, демонстрируемые в повседневной жизни посвящёнными в Мистерии. Благодаря своим достоинствам Мистерии распространились в Риме и Британии, и более поздние инициации в Мистерии проводились как раз в этих странах. Элевсинские Мистерии были основаны, по общему убеждению, Эвмолпом около 1400 г. до Р. X., и через платоновскую философию эти принципы дошли до наших дней.

Ритуалы Элевсинских Мистерий, с их мистической интерпретацией наиболее сокровенных тайн Природы, затмили и постепенно поглотили мелкие школы, вобрав в себя всё заслуживающее в них внимания. Гекеторн видел в Мистериях Цереры и Вакха видоизменение культа Исиды и Осириса, и есть все причины верить в то, что все так называемые секретные школы древности берут начало от одного философского ствола, корни которого на небе, а ветви на земле. Это дерево, подобно духу человека, невидимо, но является вездесущей причиной видимой оболочки, через которую она находит своё выражение. Мистерии являлись проводниками философского света, и их основатели, обладающие интеллектуальным и духовным знанием, были превосходным плодом этой традиции, показывая материальному миру источник Света и Истины.

Элевсинские Мистерии разделялись на так называемые Малые и Великие. Согласно Джеймсу Гарднеру, Малые Мистерии праздновались весной (вероятно, во время весеннего равноденствия) в городе Агре. Великие Мистерии праздновались осенью, опять-таки в период равноденствия в Элевсине (Афины). Первые проходили ежегодно, а вторые раз в пять лет. Ритуалы Мистерий были весьма сложными и требовали знания греческой мифологии, интерпретируемой участниками Мистерий в особом ключе.

Малые Мистерии были посвящены Персефоне. В книге Томаса Тэйлора «Элевсинские и Вакхические Мистерии» их цель формулируется так: Малые Мистерии были устроены древними теологами для придания оккультного смысла неочищенным душам, помещённым в земное тело, погружённое в материальную и физическую природу.

В Малых Мистериях используется миф о похищении Персефоны, дочери Цереры, Плутоном, богом подземного царства Гадеса. Когда Персефона собирала прекрасные цветы на лугу, внезапно разверзлась земля, и мрачный бог смерти на роскошной колеснице возник из мрачных глубин, схватил Персефону и унёс кричащую и сопротивляющуюся богиню в свой подземный дворец, где заставил её быть своей царицей.

Вряд ли все участники Мистерий понимали полностью значение этой аллегории, большинство полагало, что она относится к смене сезонов. Трудно получить удовлетворительно правдоподобную информацию относительно Мистерий, поскольку их участники были связаны клятвой никогда не разглашать сведений о них профанам. Перед началом инициации новичка ставили на шкуру животного, принесённого в жертву, и он клялся, что только смерть разомкнёт его уста и что он никогда не раскроет тайн, которые ему будут сообщены. Хотя через косвенные источники некоторые сведения об этих тайнах всё же были известны неофитам, им преподносилось примерно такое учение:

Душа человека, часто называемая Психеей, в Элевсинских Мистериях символизируемая Персефоной, принадлежит высшим мирам, где она, освобождённая от материальных уз, по-настоящему жива и может быть сама собой. Физическая природа человека, согласно этой доктрине, есть могила, ложное и временное вместилище, источник всех бед и страданий. Платон считал тело гробницей души, и при этом он подразумевал не только человеческую форму, но и её природу.
Сказка о Психее - в ритмах

Мрачный характер Малых Мистерий символизировал невозможность душе выразить себя, её агонию из-за человеческой ограниченности и иллюзорности человеческого окружения. Суть элевсинского учения состоит в том, что человек после смерти не умнее, не лучше, чем был при жизни. Если человек не поднялся над невежеством в этой жизни, в загробной жизни он будет осуждён на вечные скитания и на те же ошибки, что и при жизни. Если он не преодолел желания земного обладания, он унесёт его в другой мир, где, неспособный удовлетворить желание, он будет в вечной агонии. Дантовский Ад есть символическое описание страданий тех, кто не освободил свою духовную натуру от желаний, привычек, точек зрения и ограниченности их плутонической природы. Те, кто не делает попытки улучшить свою природу (чья душа спит) во время их физической жизни, попадают по смерти в Гадес, где рядами спят всю вечность, как спали в жизни земной.

Для элевсинских философов рождение в физическом мире было смертью в самом полном смысле этого слова, и единственным подлинным рождением было рождение души, освобождающейся от своей плотской природы. Душа мертва в дремоте, – писал Лонгфелло, подчёркивая тем самым центральный пункт элевсинской философии. Подобно Нарциссу, глядящему на своё отражение (древние использовали этот образ для передачи временности и иллюзорности материальной вселенной), который потерял жизнь, надеясь вобрать в себя отражение, человек, глядя в зеркало-Природу и принимая своё отражение из безжизненной глины (тело) за истину, теряет шанс, дарованный жизнью для освобождения и раскрытия собственного бессмертного невидимого «я».

Древние говорили: Мёртвый хватает живого. Только тот, кто сведущ в элевсинской философии, может понять это. Это означает, что большинство людей управляется не их живыми душами, а мёртвыми телесными чувственными оболочками. Трансмиграция и воплощение – это то, чему учили в Мистериях, но не совсем обычным образом. Считалось, что в полночь невидимые миры находятся близко к земной сфере и что души в этот час проскальзывают в материальное существование. По этой причине многие из элевсинских церемоний свершались ночью (точнее, в полночь). Некоторые из тех спящих духов, которые не могли разбудить свою высшую природу во время земной жизни и обитают в невидимых мирах, окруженные темнотой, ими же для себя уготованной, временами соскальзывают на землю в этот час и принимают форму различных созданий.

Мистики Элевсинского учения обращали особое внимание на зло самоубийства, поясняя, что имеется глубокое таинство относительно этого преступления, о котором не следует говорить, но предупреждая своих учеников, что великая печаль падёт на того, кто покусится на свою жизнь. Это, в сущности, и составляет эзотерическую доктрину для посвящённых в Малые Мистерии.

Поскольку в Мистериях часто приходилось иметь дело с людьми, упустившими свои философские, духовно благоприятные возможности, залы для посвящения живо напоминали ужасы Гадеса. Всё это сопровождалось впечатляющими ритуальными драмами. После успешного прохождения жестоких испытаний, с ловушками и опасностями, кандидат получал почётный титул Мистес, то есть видящий сквозь туман. Это означало предоставление возможности доступа к высшим истинам. Современное слово мистик, обозначающее искателя истины по велению сердца, по пути веры, видимо, происходит от этого слова, потому что веровать означает верить в вещи невидимые или скрытые.

Великие Мистерии, к которым кандидаты допускались только тогда, когда проходили Малые (и то не всегда), были посвящены матери Персефоны – Церере и представляли её как скитающуюся по миру в поисках своей дочери. У Цереры для поисков дочери (души) имелось два факела: интуиция и разум. Наконец она нашла свою дочь недалеко от Элевсина и в благодарность за это научила людей возделывать злаки и основала Мистерии. Церера предстала перед Плутоном, богом мёртвых душ, и умоляла его отпустить Персефону домой. Сначала бог отказался сделать это, потому что Персефона вкусила граната, плода смерти. Наконец он согласился отпустить её с условием, что Персефона будет возвращаться к нему в царство мёртвых Гадес на полгода.

Греки верили, что Персефона олицетворяла солнечную энергию, которая в зимние месяцы живёт под землёй у Плутона, а в летнее время возвращается назад с богиней плодородия. Есть легенда, что цветы любят Персефону и по её уходу к Плутону умирают от печали. Хотя профаны и непосвящённые имеют по этому поводу свою точку зрения, истины греческих аллегорий скрываются жрецами, которые одни только и распознают тонкости этих сказании и легенд, религиозных и философских.

Томас Тэйлор выразил значение Великих Мистерий следующим образом: Великие Мистерии неявно, с помощью мистического и восторженного видения, облагораживали душу, освобождая её от материальной природы и вознося к реальности интеллектуального (духовного) видения.

Точно так же, как в Малых Мистериях символизировалось внутриутробное развитие человека, когда сознание спускалось 9 дней (девять дней символизировали 9 месяцев) в мир иллюзий и набрасывало на себя покрывало нереальности, Великие Мистерии символизировали принципы духовного возрождения и открывали посвящённым не только простейшие, но и прямые и полные методы освобождения своей высшей природы от бремени материального невежества. Подобно Прометею, прикованному к кавказской горе, высочайшая природа человека прикована к его ограниченной личности. Девять дней инициации были также символическим представлением девяти сфер, через которые душа нисходила в процессе принятия земной формы. Ученику давались секретные рецепты для духовного развития в высших сферах. Суть их неизвестна, но имеются все основания полагать, что они похожи на брахманистские Мистерии, так как было известно, что Элевсинские Мистерии заключались санскритским словом «Konx Om Pax».

Та часть аллегории, в которой говорится о шестимесячном пребывании Персефоны у Плутона и о разрешении в течение других шести месяцев посещать верхний мир, заслуживает глубокого размышления. Вероятно, элевсинцы считали, что душа оставляет тело во время сна или может оставить тело при специальной тренировке, которую элевсинцы могли обеспечить. Таким образом, Персефона должна была оставаться хозяйкой царства Плутона в часы бодрствования и подниматься в духовные миры во время сна. Инициируемого учили, как просить Плутона отпустить Персефону (душу посвящённого) из тьмы материальной природы на свет разума. Когда посвящённый освобождался от кандалов окаменевших представлений, он освобождался не только на период своей жизни, но и на всю вечность, потому что никогда его душа не отрешится от тех свойств, которые после смерти будут средством проявления и выражения её в небесном мире.

В противоположность идее Гадеса, как нижнего царства, боги населяют вершину горы. Хорошо известный пример – гора Олимп, где обитают двенадцать божеств греческого пантеона. Неофит проходит при инициации помещения все более блистательные, что символизирует восхождение души от низших миров к области света. Наконец он входит в сводчатую комнату, где стоит прекрасно освещённая скульптура богини Цереры. Здесь в присутствии высших жрецов Мистерий, одетых в богатые одежды, его посвящают в высшие секреты. После этого его нарекают Эпоптесом, что означает «видящий непосредственно». По этой причине процедуру называли аутопсией. Посвящённому давались священные книги, написанные, вероятно, шифром, вместе с каменной табличкой, на которой были написаны секретные инструкции.

В «Обелиске в масонстве» Дж. Вайсе изображает персонажей Элевсинских Мистерий: жреца и жрицу, направляющих инициацию, мужчину и женщину, несущих факел, мужчину-герольда и пару, обслуживающую алтарь. Там было много людей и более низкого ранга. Он говорит, что согласно Порфирию, жрец изображал платоновского Демиурга, или Создателя мира, факелоносец – Солнце, человек при алтаре – Луну, герольд – Гермеса, или Меркурия, а остальные – малые звёзды.

Из преданий известно, что инициация сопровождалась странными и как будто сверхъестественными явлениями. Многие из посвящённых свидетельствовали, что они видели живых богов. Было ли это результатом религиозной экзальтации или же действительного сотрудничества невидимых сил с жрецами, остается тайной. Апулей в «Золотом осле» так изображает то, что скорей всего было его инициацией в Элевсинские Мистерии: Достиг я рубежей смерти, переступил порог Прозерпины и вспять вернулся, пройдя чрез все стихии; в полночь видел я солнце в сияющем блеске, предстал пред богами подземными и небесными и вблизи поклонился им.

Женщины и дети допускались в Элевсинские Мистерии, и одно время инициации подвергались тысячи. Поскольку вся эта масса не была подготовлена к высшим духовным и мистическим доктринам, внутри общества было разделение. Высшее учение давалось только избранным, способным понять философские концепции. Сократ отказался быть инициированным в Мистерии, поскольку, и не состоя в них, знал, что членство закроет ему рот. О том, что Мистерии были основаны на великих и вечных истинах, свидетельствует то огромное уважение, которое питали к ним многие выдающиеся умы древности. Уваров спрашивает: Разве говорили бы такие люди, как Пиндар, Платон, Эпикур, Цицерон о Мистериях с таким восхищением, если бы жрецы ограничивались громким произнесением собственных суждений или же доктрин ордена? (М. Уваров, «Очерки Элевсинских Мистерий»).

Одежды инициированных сохранялись очень долго, поскольку считалось, что они имеют необычные свойства. Точно так же, как душа не имеет других покровов, кроме мудрости и добродетели, кандидаты, не имея знания, представали в Мистериях неодетыми, и сначала им давалась шкура животного, а позднее священная одежда, символизирующая философское учение, принятое посвящённым. По ходу инициации кандидат проходил через двое ворот. Первые вели в нижние миры и символизировали рождение души в невежестве. Вторые вели в комнату, освещённую скрытыми лампадами, в которой статуя Цереры символизировала верхний мир Истины и Света. Страбон утверждает, что великий храм Элевсина мог вместить двадцать или даже тридцать тысяч человек. Пещеры, посвящённые Заратустре, также имели два входа, символизирующих рождение и смерть.

Следующий отрывок из Порфирия даёт адекватное представление о символизме Элевсинских Мистерий.

Бог, будучи светлым принципом, восседает посредине наиболее тонкого огня и остаётся невидимым для тех, кто не поднялся выше материальной жизни. По этому поводу нужно отметить, что вид прозрачных тел, таких, как кристалл, мрамор и даже кость, даёт представление о божественном свете точно так же, как при виде золота возникает идея чистоты, потому что оно не подвержено ржавчине. Некоторые предполагали, что чёрный камень означает невидимость божественной сущности. Чтобы выразить Высшую Идею, Божество должно принять человеческую форму, обязательно прекрасную, потому что Бог есть источник красоты. Это может проявиться в человеке, сидящем или стоящем в той или иной позе, любого возраста и пола, девушке или юноше, муже или невесте, с тем, чтобы все оттенки и степени красоты были замечены. Все, что сияет, было приписано богам, сферам и всему сферическому – Вселенной, Солнцу и Луне, иногда – Удаче и Надежде. Круг и все круглые фигуры – вечности, небесным движениям и сферам. Секторы кругов – фазам Луны, пирамиды и обелиски – огненному принципу и через это – богам Неба. Конус выражает солнце, цилиндр – землю, фаллос и треугольник (символ воспроизводства) обозначают порождение. (из «Очерков Элевсинских Мистерий» М. Уварова).
Сферическое мировосприятие - на Форуме.

Элевсинские Мистерии, согласно Гекеторну, пережили многие другие и существовали около четырёх веков после Рождества Христова, когда они были запрещены Феодосием (Великим), который грубо разрушил всё, что не принималось христианской верой. Об этом величайшем из философских институтов Цицерон сказал, что он учил не только как жить, но и как умирать.
http://www.telesmi.info/holl/ensy003.htm


Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Воскресенье, 2015-05-24, 5:00 PM | Сообщение # 38
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1794
Статус: Offline
.

Узнайте, души мира безрассудные,
Что магия - наука от Богов,
и освещает области те трудные,
где знание священных пра-основ.
Божественное входит в мир с огнем,
Священным и открыто посвященным.
Стать магом все равно, что стать царем.
Наука миста не для изреченных
Озвученных молитв или обрядов,
Сам Космос управляет мудрецами..
Мистерии - спектакль из нарядов,
Скрывающий Про-Тон начал с концами.
 
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Тайные Гроты Гермеса » Элевсинские Мистерии (поэтическое русло)
Страница 2 из 2«12
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега