Суббота, 2017-10-21, 9:44 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 24 из 43«1222232425264243»
Модератор форума: larfedlos, Лара_Фай-Родис 
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лариса Лось » Рукописи не горят (Сила воздействия творчества М. Булгакова и не только...)
Рукописи не горят
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2011-08-14, 11:42 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline





В 2011 году Михаилу Булгакову - 120 лет!



Дата рождения: 3 (15) мая 1891
Место рождения:Киев, Российская империя
Дата смерти: 10 марта 1940 (48 лет)
Место смерти: Москва, СССР
Род деятельности: Писатель, драматург
Годы творчества: 1920-е — 1930-е
Направление: проза, театр

http://www.bulgakov.ru/



Тот, кто в сердце своём
Роману воздвиг
Из времён и пространств - сонм живущих галактик, -
Средь метафор ища его истинный лик,-
Не фанат,
А - стратег, прорицатель и тактик….



Мне кажется, обществу ещё предстоит понять,
какая это сложная тайнопись – творчество Михаила Булгакова, его «Мастер и Маргарита»

И что может происходить, если его герои - вечны?
И - кто они? Как же хочется проникнуть в их мир!!



З/найте, люди, то время, в котором мы жили: -

А/нгел смерти был главным, а Бог замолчал,

В/ойском демонов нас, как кольцом окружили,

Е/женощно к нам в двери призрак смерти стучал

Щ/едрость этого времени- цепи предательств,

А/рки древних распятий Христова добра

Н/айден автором выход из тех обстоятельств -

И/зощрением мысли – со смертью в пятнашки игра.

Е/сли нам повезёт, то откроется истины кладезь.



Путеводитель:

Сквозь безнадёжность.............стр.1 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-1
Любви и смерти и любви …………………............стр.2 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-2
День рождения Маргариты Николаевны – ..стр.3 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-3
Посох змея…………………………………................... .стр.4 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-4
Отбросив назад……………………………................ .стр.5 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-5
Во мраке кромешном –
два встречных огня…………………………...................стр6 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-6
Земная любовь………………………………......................стр.7 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-7
Воландская осень- 1944…………………………....................стр.8 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-8
Судит История........................................................стр.9 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-9
От Марка, бывшего Крысобоя……………………………….....................стр.10 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-10
Свита Воланда................................стр.11 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-11

Умер век-волкодав...................................................стр. 12 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-12
Воландская осень-1949......................................стр.13 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-13
Воландская осень - 1954, 1959.................................стр.14 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-14
Маски и Маргарита- 3011.................................стр.15 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-15
Воландская осень -1964..................................стр.16 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-16

Маски и Маргарита, год 1111..................................стр.17 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-17
Маски и Маргарита, Озеро Оз, без времени.........................стр.18 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-18
Маски и Маргарита, Увертюра Дежавю гл.1..стр.19 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-19
Ваш выход назовём антре Дежавю гл.2.......стр.20 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-20
Озеро Оз-1974 ................стр.20
Мой Мефистофель...........................................стр.21 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-21
Он снова отразился в зеркалах.......................стр.22 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-22
Венчание с князем...........................................стр.23 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-23
Что говорят потомки........................................стр.24 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-24
Моя Маргарита...Дежавю глава3....................стр.25 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-25
Пускай всё это снова - дежавю, глава4..........стр.26 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-26
Дежавю глава5,6, 7, 8 ....................................стр.27 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-27
Влабиринте безумных морщин.........................стр28 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-28#31563
И последние станут первыми. 18мелодий Игры стр.29 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-29#31563
Атон. Я люблю розы..Опыт дешифровки Бузиновских.стр.30 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-30#31563
Таинственные рукописи.Недоступный и невидимый стр.31. http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-31563-9-31
"В ОДНОЙ ИСТОРИИ ОТЫСКИВАЮЩИЙ ДРУГУЮ..."....стр32. http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-32
Либретто для Маргариты - увертюра..........................стр.33. http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-33#47937
Мы все - проекции......................................................стр34http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-34.
Пожар - в студию! и Мой Мефистофель. Т.Костандогло ...стр.35.http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-35
Мистерия для Маргариты - Как приходил Камень.............стр.36. http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-36
Маргарите, - И не пишут дважды акварели ......................стр.37[http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-37
По красной пустоте почти обычной ..................................стр.38 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-38
 


Связанная тема
Стихи в несгораемую рукопись http://kovcheg.ucoz.ru/forum/40-1792
Прикрепления: 3821059.jpg(37Kb) · 4632201.gif(6Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Четверг, 2012-01-26, 10:55 AM | Сообщение # 461
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Quote (Натья)
Лишь стук копыт и запах пота глаза и скулы ходуном навстречу мчатся...напролом...


Представила московскую грозу...
Коней шестёрку, искры-громы
из-под копыт...И унесут
они домой или ...от дома....

Наташа, благодарю, что забежала в мою погрустневшую в одиночестве тему...с улыбками
Прикрепления: 5278661.jpg(90Kb)


Мысли - начало поступков
 
НатьяДата: Четверг, 2012-01-26, 11:43 AM | Сообщение # 462
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2244
Статус: Offline
Лариса! Обожаю стихи и самого поэта Максимилиана Волошина...Я вижу в нем родственную душу...


http://static.goldenline.pl/event_logo/000/event_92480_908e0e_huge.jpg

Вечность гранями играет и скользит по краю жизни
над рассветами всплывает таинством иконописным.
У границ двойной спирали собирает серебристый
свет в ладони, наблюдая за рожденьем катаклизмов.
На краю Большой Вселенной, где пылятся дней осколки,
сотворяет мир нетленный во главе Большой Семерки
Ангелов первопричастных, побуждающих вращаться
мир гармонии, звучащей и вибрирующей чаще
в центре самого живого, полыхающего спектра -
первозданного, двойного согревающего Сердца.
И когда Большие ветры наши огненные души
в небеса поднимут...щедро солнцем землю всю иссушат...
Вот тогда ПолуБогами по вселенским меркам станем,
и зажжем, сплетая руки, Галактическое Знамя.



небесный странник

Сообщение отредактировал Натья - Четверг, 2012-01-26, 11:44 AM
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2012-01-27, 2:26 AM | Сообщение # 463
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Quote (larfedlos)
Автор МиМ презирал рифмоплётство


Quote (Натья)
У границ двойной спирали собирает серебристый свет в ладони, наблюдая за рожденьем катаклизмов.


Параллельные спирали

По мнению исследовательницы Марины Черкашиной,
М.А.Булгаков в своём Романе «М и М»
в образе Иуды видел Владимира Маяковского.



Булгаков и Маяковский - два полюса, два антипода и в человеческом, и в литературном плане, Маяковский взахлеб воспевал то, что Булгаков отказывался принимать душой, разумом, сердцем - "лучезарную новь" всероссийской ломки. Булгаков не мог отмахнуться от него, как от какого-нибудь рифмоплета типа Ивана Бездомного. Маяковский буквально маячил у него перед глазами, являя пример коллеги по священному литературному труду, удачно пристроившего свой несомненно огромный литературный талант на потребу новым, безбожно жестоким властям. Вольно или невольно, но Булгаков вел свой страстный, хотя и не очень слышный современникам спор с главным поэтом эпохи смычек, коллективизаций, индустриализаций... Спор заведомо неравный, ведь у Булгакова рот был забит кляпом цензуры, а Маяковскому ничего не стоило, походя, во всеуслышанье страны бросить такое:

На ложу
в окно театральных касс
Тыкая ногтем лаковым,
он (буржуй - авт.) дает социальный заказ
На "Дни Турбиных" -
Булгаковым.


Они играли на бильярде, общаясь друг с другом с ледяной вежливостью заклятых врагов

Спустя полгода после так называемого самоубийства поэта Булгаков написал весьма задумчивое двустишие:

"Почему твоя лодка брошена
Раньше времени на причал?" Он интуитивно не верил в самоубийство Маяковского

Чем прогневал поэт вождя?

Так же как Понтию Пилату не надо было отдавать прямого приказания, чтобы убрали Иуду, (начальник тайной полиции Афраний прекрасно понял невысказанное желание шефа) - так же и Сталину было достаточно намекнуть Ягоде ли, Агранову о своем недовольстве "горланом - главарем", как всемогущая и бесконтрольная "охранка" исполнила то, что от нее ожидал хозяин.

Отчего же пламенный трубадур большевизма впал в немилость вождя?

Сталин, обладая собственным опытом стихосложения, не жаловал новаторскую музу Маяковского (Ленин тоже не любил его стихов). Маяковского терпели, припрятав собственные вкусы, и поддерживали пока тот исправно служил партийному агитпропу. Но вот пришли новые времена: Сталин неудержимо зашагал к пику личного абсолютизма. Маяковский, написав поэму "Ленин", должен был не медля создать оду и другому - живому - вождю. Поэт этого не сделал. Горше того, во всем его многотомном творчестве едва ли найдется более двух-трех строк, посвященных советскому кесарю, "самому дорогому и лучшему из людей". А это уже позиция. Точнее оппозиция. Конечно, она еще не тянет на "смертный приговор". Но в середине двадцатых развернулась беспощадная борьба с троцкизмом. "Троцкистом" мог стать всякий, кто находился даже в тихой, немой, внутренней оппозиции к Сталину. Салонный круг, в котором вращался поэт, трудно заподозрить в симпатиях к генеральному секретарю. Истинные чувства, которые питали к обронзовевшему Сталину друзья Лили Брик, ее литературно-лубянское окружение, без околичностей выразил Осип Мандельштам : "Твои пальцы, как черви жирны"… Соответственно реагировал и кремлевский горец, меняя Ягоду на Ежова, Ежова на Берию, -- исподволь готовя 37-й год для всех, "кто не с нами".

В пьесе "Баня" Сталин легко мог узнать себя в образе Победоносикова. Но это полбеды. Мог ли простить вождь с кавказскими понятиями о семейной чести намек на самоубийство своей жены? В пьесе он достаточно прозрачен. Победоносиков отдает жене револьвер, просит быть осторожной -- оружие заряжено, и тут же объясняет, как снять предохранитель.

Можно только догадываться об истинных обстоятельствах, которые могли стать роковыми для Маяковского; например, о его близком знакомстве в Мексике с художником Диегой Риверой, исповедовавшего троцкизм до тех пор, пока его жена не стала любовницей Льва Давыдовича, пригретого Риверой в годы изгнания. Не исключена возможность, что Сталин получил по спецканалам информацию о том, что Маяковский ездил в 1925 году в Мексику с тайным поручением оппозиции договориться с Диегой Риверой о возможном убежище Троцкого в Мексике. Достаточно было лишь малейшего подозрения в этом, чтобы судьба слишком выездного поэта была предрешена. Так или иначе, но в 1929 году на Маяковского обрушилась совершенно неожиданная для него и для всех волна уничтожительной критики.

Самый лучший поэт -- мертвый поэт. Это в разумении не только Сталина, но и всех единовластцев. Маяковский и мертвым должен был служить "атакующему классу" еще лучше, чем при жизни. Вот почему Сталин, по истечении некоторого времени объявил его "лучшим поэтом советской эпохи".

14 числа весеннего месяца нисана
или
"В этом городе все возможно"

Булгаков был настолько потрясен внезапным крушением "медного всадника" советской литературы, что возобновил работу над оставленным было романом о князе тьмы. На его глазах разыгрывалась грандиозная драма воистину библейского масштаба, где кесарем был Маркс с его "самым верным учением", наместником кесаря в России, прокуратором Пилатом -- генсек Сталин, начальником тайной службы Ершалаима Афранием -- Агранов с Ягодой, гонимым проповедником Иешуа -- Мастер, распятый на газетных полосах; наконец, румяным менялой из Кириафа (душу променявшим на монеты) -- рослый поэт из Багдади, променявший талант на партийный агитпроп.

Надо было обладать недюжинной писательской (да и гражданской) смелостью, чтобы в стране, где во всю действовала хорошо отлаженная машина политических убийств -- ОГПУ-НКВД, вскрыть и показать в романе тайный механизм таких убийств. Булгаков это сделал на печальном примере Маяковского. И никого не обманул библейский антураж эпизода. Под белым плащом с кровавым подбоем, под тогами Афрания и его подручных явственно проступают чекистские френчи с синими петлицами.

Вспомним, как настойчиво повторяет Булгаков роковую дату в библейской части романа: "14 числа весеннего месяца нисана. Она читается как 14 апреля 1930 года. 14 числа весеннего месяца нисана ударом ножа в сердце был зарезан Иуда. 14 апреля 1930 года рухнул на пол своей комнаты с прострелянным сердцем Маяковский.

В день 14 числа весеннего месяца нисана Пилат поднимает бокал с густым и красным как кровь вином, называемым Цекубой. Название этой марки весьма созвучно со знакомой аббревиатурой ЦК(б) - большевиков. И выспренный тост Пилата, обращенный к кесарю, звучит вполне в духе времени: "За тебя, кесарь, отец римлян, самый и дорогой и лучший из людей!".

Под это кроваво-красное вино идет весьма примечательная беседа Пилата с начальником тайной службы при прокураторе Иудеи Афранием. Разве не слышится в этом имени фамилия его советского коллеги Агранова?

Булгаков дает почти портретное сходство: у Афрания, как и у Агранова, мясистый нос, острые и хитрые глазки, прикрытые "немного странноватыми, как бы припухшими веками".

"Он убит вблизи города, - сообщил начальник тайной службы.
- Не сделала ли это женщина? - вдруг вдохновенно спросил прокуратор. Афраний отвечал спокойно и веско:
- Ни в коем случае…
- Да, Афраний, вот что внезапно мне пришло в голову: не покончил ли он сам собой?
- О нет, прокуратор, - даже откинувшись от удивления в кресле ответил Афраний, - простите меня, но это совершенно невероятно!
- Ах, в этом городе все вероятно! Я готов спорить, что через самое короткое время слухи об этом поползут по всему городу.
- Это может быть, прокуратор."

Повторим и мы вслед за Афранием: это может быть… И слухи о самоубийстве Маяковского не то что поползли -- полетели по Москве "через самое короткое время".

Владимир Маяковский в глазах Булгакова мог быть только Иудой. Прежде всего потому, что как и Иуда отрекся от Христа, от веры родителей и прадедов, в угоду и пользу власть предержащих. Отрекся публично, громогласно : "Я бросал бы в небо богохульства…" И бросал в преизбытке.

Михаилу Афанасьевичу Булгакову, сыну профессора Духовной академии, выходцу из религиозной семьи, человеку верующему, глубоко претило это воинствующее богоборчество. И он хорошо знал, что в царской России богохульство наказывалось каторжными работами от 6 до 12 лет. Маяковский даже не богохульствовал, он, последователь Ницше, исповедовал его богоборческую философию: "Все равно -- раболепствовать пред богами или пред людьми и их тупоумными мнениями: святая любовь к самому себе плюет на все роды холопства", -- читаем мы в книге Ницше.

Ницшеанец Горький когда-то увлек молодого поэта идеями немецкого философа.

В глазах Булгакова Маяковский мог быть только Иудой, ведь он предал свой "атакующий класс", став новым пролетарским буржуа: заграничные поездки, большие гонорары, валютные подарки любовнице -- все это мало вязалось с образом пламенного "агитатора, горлана-главаря". Да еще гипертрофированная забота о собственном здоровье. Маяковский никогда не пил сырой воды, постоянно носил с собой мыльницу и фляжку с кипяченой водой. Его отец умер от заражения крови, уколовшись ржавой скрепкой, и сын всю жизнь боялся повторить его судьбу. Тем более, что они оба родились в один и тот же день -- 7 июля.

Маяковский предал и своих собратьев по литературному объединению. Как только ЛеФ ослабел и оказался неугоден Вождю, Маяковский покинул "левый фронт" и перебежал в стан бывших противников.

Иудин грех был и в его отношениях с Горьким. Присоединившись к кампании против Горького, организованной сверху, он в "Письме писателя Владимира Владимировича Маяковского писателю Алексею Максимовичу Горькому" в вызывающей манере осудил пролетарского писателя как эмигранта. Горький ему этого никогда не простил.

Тогда же Булгаков писал: "Все равно, как бы писатель не унижался, как бы не подличал перед властью, все едино, она погубит его. Не унижайтесь!" Свой роман о Мастере Булгаков начал в 1929 году и бросил. Смерть Маяковского, звонок Сталина вернули его к рукописи, и в новом варианте появляется эта дата -- "14 нисана".

"Примус взорвался"

Так же как не верил Булгаков в самоубийство Иуды (не мог человек с таким характером наложить на себя руки, его могли только убить), так не верил он и в самоубийство Маяковского.

Соседи Маяковского по его последней квартире показывали следствию: звук выстрела в комнате поэта они приняли за звук взорвавшегося примуса.

Примус взорвался

"Не шалю, никого не трогаю -- починяю примус!" Этот нехитрый бытовой агрегат в лапах кота Бегемота стал в романе символом ложной версии,

заблуждения. И когда московские оперативники ведут пальбу по коту, пробитый пулями примус приобретает и вовсе зловещий смысл: не примус взорвался в комнате поэта, не сам себе пустил он пулю -- все это ошибки одного порядка.

Автор наимосковейшего романа оставил на Москве физический след, едва заметный: надгробный камень да мемориальная доска на доме по Садово-Триумфальной. Было там еще и медное панно у въезда во двор, да стащили его на цветной металл.

Маяковский увековечен в столице достойно -- со всем большевистским размахом: монумент на Триумфальной, памятник на Лубянке, бюст на подземной метростанции… Коль скоро с памятниками у нас не очень церемонятся: переставляют их как шахматные фигуры на доске (даже с Пушкиным не посчитались) -- может быть еще одну передвижку сделать: Маяковского на Лубянку, поближе к месту жительства, благо постамент посреди площади освободился. Ну, а бронзового Булгакова поставить на место, которое принадлежит ему по праву триумфатора -- на Триумфальной. Есть другой вариант: прописать автора "Белой гвардии", "Бега", "Театрального романа", "Мастера и Маргариты" -- на Патриарших прудах. Там ли, сям ли, но памятника в Москве Михаил Булгаков более чем достоин, как бы не злились на него дети Швондеров и Шариковых. Отдадим же Мастеру свой последний долг.

Он умер, спустя десять лет после гибели своего антипода в том же весеннем месяце нисане…

Сегодня в театре имени Маяковского идут пьесы Булгакова, как идут они во многих театрах столицы, Петербурга, городов России и мира.

Идут и "никаких гвоздей"!



http://www.rg.ru/bulgakov/2.htm
Прикрепления: 4763785.jpg(29Kb) · 7194858.jpg(23Kb) · 2718115.jpeg(14Kb)


Мысли - начало поступков
 
МилаДата: Пятница, 2012-01-27, 2:39 PM | Сообщение # 464
Хранитель Ковчега
Группа: Путешественник
Сообщений: 334
Статус: Offline
Лариса, спасибо! Очень, для меня, неожиданный взгляд на историю и биографию Маяковского. По правде говоря мне его поэзия тоже душу не трогала никак...

Господь твой, живи!
 
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2012-01-29, 3:28 AM | Сообщение # 465
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Мила, а я никогда не любила стихи Маяковского и не понимала, за что его восхваляют. Если Булгаков не любил ТАКУЮ поэзию, то я его понимаю очень хорошо. Чем больше знакомлюсь со всем, что о Булгакове написано, тем больше убеждаюсь в правоте собственных ощущений от "Мастера и Маргариты". СВЕТ ВЫТЕСНЯЕТ ТЬМУ ИЗО ВСЕХ ЗАКОУЛКОВ. Все перевёртыши обретают истинный центр тяжести. В определённый момент тенденция дурить народ была превращена в целую науку. Даже сказкам возвращается истинное лицо. Проявляются все тайные коды, ВЫСВЕТЛЯЕТСЯ ИСТИННАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ВСЕХ ВЫДАЮЩИХСЯ ЛИЧНОСТЕЙ, Да БУДЕТ СВЕТ!



я стану лампой
что светит вам в затылок
уставшим светом
кругло-гладкой
как Рубенса модель
и проникая
в ваш воспалённый мозг
метастазой доброты
нашепчу
о пользе потустороннего

(Иероним Босх)
http://www.stihi.ru/2011/12/25/2023
*****************************
нашепталось))):

Лампада доброты
давно горит над миром,
и существуем,
ей благодаря...
Вот только бы -
добро её - не зря,
вот только бы -
мы благодарны были
вселенскому примеру
гармоничного добра
Прикрепления: 0372345.gif(46Kb)


Мысли - начало поступков
 
НатьяДата: Воскресенье, 2012-01-29, 11:11 AM | Сообщение # 466
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2244
Статус: Offline
"По мнению исследовательницы Марины Черкашиной,
М.А.Булгаков в своём Романе «М и М»
в образе Иуды видел Владимира Маяковского."
( Господа! А вы знаете о том, что Михаил принимал кокаин, как и все творческие люди того времени...интересно, что будут говорить об этой стороне жизни наши потомки...)


http://gdb.rferl.org/3F8E8FC4-20E0-4576-8E13-B3226AFA7541_s.jpg

Мы научились говорить
красиво… и смотреть реально
на этот мир…А уж судить!!!
судить мы можем гениально.
судить о всех и обо всем
слова с презреньем повторяя.
в агрессии нас так несет.
о заповедях и не вспоминаем.
свое бревно в своем глазу
в подзорную трубу не видно.
а вот соседскую слезу
с соринкой – за нее обидно!
Когда же станем горевать,
иль остановят нас болезни,
тогда плохие мысли гнать
начнем…вон сколько их…когда налезли?!?



небесный странник
 
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2012-01-29, 4:18 PM | Сообщение # 467
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Quote (Натья)
( Господа! А вы знаете о том, что Михаил принимал кокаин, как и все творческие люди того времени...интересно, что будут говорить об этой стороне жизни наши потомки...)


Что говорят потомки

История зависимости Михаила Булгакова – одна из многих подобных историй.

Морфинизм не выбирает расы, национальности, пола, возраста, происхождения, образования. Отличие Михаила Булгакова от миллионов неизвестных нам людей, страдающих наркозависимостью, состоит в том, что он, как и Де Квинси, Бодлер, Берроуз, Фаллада, смог талантливо написать о трагедии зависимого человека.

Европейская культура еще со времен античной Греции и вплоть до XIX века относилась к опиуму как к уникальному средству, помогающему при всех болезнях, в особенности от боли. Медицина имела в виду боль физическую. Поэзия – боль душевную.
Де Квинси был первым, кто показал амбивалентность и трагичность внутреннего мира и повседневной жизни опиомана. В «Исповеди» он не только воссоздает чувства удовольствия и сладости опийного опьянения, но – боли и отчаяния зависимого человека.

Рассказ «Морфий» не единственный в булгаковском наследии, где автор обращается к теме наркотиков и наркотической зависимости. Упоминания о немедицинских возможностях использования морфия мы находим в «Записках юного врача» («Вьюга»), в рассказе «Китайская история» (1923 г.), «Записки на манжетах» (1922-1924гг.). В пьесе «Зойкина квартира» (1926 г.) сталкиваемся с зависимым поведением князя Обольянинова и красочным антуражем наркотической субкультуры Москвы 20-х годов – торгующими морфием китайцами-прачешниками.

Михаил Булгаков впервые принял наркотик, как обезболивающее. Вот, что пишет со слов первой жены писателя Татьяны Николаевны Лаппа исследовательница творчества Булгакова М. О. Чудакова:

«В то время, когда они жили в Никольском(1916г, Булгакову – 25лет), произошло, как рассказывала нам Татьяна Николаевна, следующее: отсасывая через трубку дифтеритные пленки из горла больного ребенка, Булгаков случайно инфицировался и вынужден был ввести себе противодифтерийную сыворотку. От сыворотки начался зуд, выступила сыпь, распухло лицо. От зуда, болей он не мог спать и попросил впрыснуть себе морфий. На второй и третий день он снова попросил жену вызвать сестру, боясь нового приступа зуда и связанной с ним бессонницы. Повторение инъекций в течение нескольких дней привело к эффекту, которого он медик, не предусмотрел из-за тяжелого физического самочувствия: возникло привыкание... Болезнь развивалась, борясь с ней, он нередко впадал в угнетенное состояние: «Я целыми днями ревела» – вспоминала Татьяна Николаевна».

Так коллизии в личной биографии врача Полякова. в рассказе «Морфий», так же как, с теми или иными поправками, и в биографии Булгакова, переплетаются с катаклизмами исторической судьбы России. Авторы комментариев к рассказу «Морфий» справедливо отмечают, что:

«События, переворачивающие российскую жизнь, совпали с тяжелейшей личной коллизией, и это, возможно, помогло выбрать нужный автору сюжетный ход – отстраняющий героя от событий. Примечательно, что первую инъекцию наркотика герой рассказа делает за неделю до начала революционных событий (в феврале 1917 года) – будто заранее готовя себе анестезию. События февраля – марта, а затем октября – ноября 1917 года восприняты сквозь дымку помрачающей сознание героя болезни».

Об этом периоде жизни Михаила Булгакова биографы и исследователи его жизни и творчества знают в основном по рассказам его первой жены Татьяны Кисельгоф (урожд. Лаппа; 1889-1982).

Столбовая дворянка, родственница декабриста Родилась Татьяна Лаппа 23 ноября (5 декабря) 1892 г. в Рязани в семье столбового дворянина, действительного статского советника, управляющего казенной палатой Николая Николаевича Лаппы.Татьяна Николаевна происходила из довольно известной семьи — в ее роду по отцовской линии был декабрист Матвей Демьянович Лаппа.Еще один штрих к портрету семьи, в которой выросла супруга Михаила Булгакова, — ее отец Николай Иванович служил под началом тогдашнего саратовского губернатора Петра Столыпина, будущего российского премьер-министра.Роман с Булгаковым В 1911 г. Татьяна окончила гимназию и стала работать классной надзирательницей в ремесленном училище. Знакомство будущих супругов состоялось в Киеве летом 1908 года. Роман Татьяны и Булгакова длился почти пять лет

Американская исследовательница Эллендея Проффер – владелица легендарного издательства «Ardis», предлагает нашему вниманию следующую информацию о «наркотической» эпопее Булгакова. В селе Никольском, а затем в Вязьме, Татьяна Лаппа находилась неразлучно с Михаилом Булгаковым, так как была не только женой, но и ассистентом врача. По существу же являясь «женой, прислугой, медсестрой и секретарем».

В какой-то мере, Лаппа послужила прототипом образу фельдшера Анны Кирилловны из рассказа «Морфий». Любящая, преданная, страдающая, как бы мы сейчас сказали, «созависимая».
М. Чудакова пишет:

«Однажды, рассказывала Татьяна Николаевна, он бросил в нее горящий примус, в другой раз – целился из браунинга. «Ванька и Коля вбежали, вышибли у него браунинг... Они не понимали, в чем дело... Спрятали потом куда-то этот браунинг. Конечно, он бы не выстрелил, просто угрожал... Ему самому было очень плохо, он мучился болями».

Казалось, что, рассказывая спустя шестьдесят лет, она жалела его так же, как в те месяцы. Ей он обязан был избавлением от болезни. Она стала обманывать его, впрыскивать дистиллированную воду вместо морфия; терпела его упреки, приступы депрессии. Постепенно произошло то, что бывает редко, – полное отвыкание. Как врач, он, несомненно, хорошо понимал, что случившееся было почти чудом».

На основании рассказов первой жены писателя, М. Чудакова делает очень серьезные выводы, с которыми мы не можем не согласиться, о том, что рассказ «Морфий» писался Булгаковым еще во время страданий от болезни. Более того, исследователь полагает, что все события рассказа, за исключением трагического финала, были пережиты писателем.

«По-видимому, еще в Вязьме он писал сочинение под названием «Недуг». В 1978 году Татьяна Николаевна, рассказывая нам о тяжелых проявлениях болезни, пик которой пришелся на 1918 год, сказала: «Недуг» – это, по-моему, про морфий». Таким образом, то, что мы знаем сегодня как большой рассказ «Морфий», начато было даже не по следам пережитого, а в процессе тяжело переживаемой болезни. /.../

В Киеве 1918-1919 года страдания Булгакова не ослабевали, терпеливо страдала и Татьяна Николаевна.

Михаил и Татьяна поженились в 1913-м году, будучи совсем юными.
Молодой чете Булгаковых выпало большое испытание, когда началась война.(1914г) Михаил стал работать в госпитале. Тася ему помогала: таскала обеды для раненых на пятый этаж. А в 1916 году Михаила Булгакова направили в Смоленскую губернию работать врачом в земскую больницу. Началась тяжелая повседневная работа, так хорошо описанная самим доктором Булгаковым в "Записках юного врача". Тася всегда была рядом: листала учебник, когда случались минуты растерянности, ассистировала, как умела, выхаживала выздоравливающих, а главное спасала мужа от опасного увлечения морфием. И спасла- таки

Всякая новая власть объявляла приказы о призыве. Булгаков как мог увиливал. Осенью 1919 года по мобилизации он оказался в составе деникинских войск в качестве военврача. Был направлен во Владикавказ. Тася уже через полмесяца была рядом с мужем. Она вспоминала: "Раза два-три ездила с ним в перевязочный отряд - под Грозный. Добирались до отряда на тачанке, через высокую кукурузу. Кучер, я и Михаил с винтовкой на коленях -- давали с собой, винтовка все время должна была быть наготове. Там была женщина-врач, заведующая этим перевязочным отрядом, она потом сказала - "никаких жен!"… Однажды попал в окружение, но вырвался как-то…"

Может быть после того случая Михаил Булгаков и сказал себе: "Довольно глупости, безумия. В один год я перевидел столько, что хватило бы Майн Риду на десять томов. Но я не Майн-Рид и не Буссенар. Я сыт по горло и совершенно загрызен вшами. Быть интеллигентом вовсе не значит обязательно быть идиотом… Довольно!"

Несомненно, одно, что он, человек самой профессией своей призванный спасать и облегчать страдания людей, по натуре впечатлительный и ранимый, очень тяжело переживал убийства бессмысленные, порой жестокие, осознал весь ужас братоубийственной войны. Вот тогда и началась по настоящему его карьера журналиста, драматурга, а позже писателя.

Его первое произведение -- эссе "Грядущие перспективы" -- было напечатано в феврале 1920 года в белогвардейской прессе, в первом номере газеты "Кавказ" во Владикавказе. В той статье он писал: "Настоящее перед нашими глазами. Оно таково, что глаза эти хочется закрыть. Не видеть!

Остается будущее. Загадочное, неизвестное будущее. В самом деле: что же будет с нами?.."

И делает, как всегда безошибочный, прогноз:

"А мы? Мы опоздаем… Ибо мы наказаны… И мы, представители неудачного поколения, умирая еще в чине жалких банкротов, вынуждены будем сказать детям: платите, платите честно и вечно помните социальную революцию".

Зимой 1920 года Булгаков заболел тифом. И только благодаря Тасе выжил: она бегала по жуткому, разграбленному городу ночью в поисках врача, продавала кусочки все той же злополучной золотой цепи на рынке, чтобы кормить выздоравливавшего Михаила. Белые ушли, а больной тифом Булгаков остался. Когда очнулся, пришел в себя очень осерчал на жену за то, что не увезла его, хоть бы и в беспамятстве, с белыми. Надо полагать, с той, весьма принципиальной ссоры и начался их разрыв.

"Он часто упрекал меня, - рассказывала Татьяна Николаевна, - ты слабая женщина, не могла меня вывезти!" Но когда два врача говорят, что на первой же остановке умрет, - как же я могла везти? Они мне так и говорили: "Что же вы хотите -- довезти его до Казбека и похоронить?… После ухода белых однажды утром я вышла -- и вижу, что город пуст. Главврач тоже уехал. А местный остался. Я бегала к нему ночью, когда Михаил совсем умирал, закатывал глаза. В это время - между белыми и советской властью - в городе были грабежи, ночью ходить было страшно…"

Когда Михаил Афанасьевич поправился, жизнь во Владикавказе заметно изменилась: на улицах -- красные транспаранты, в умах -- новые понятия: советы, республика, исполкомы, странные, очень смешившие его, сокращения революционного "новояза". Надо было как-то жить и Булгаков пошел в подотдел, который у него превратился в "подудел", возглавляемый знакомым писателем Юрием Слезкиным. Тот предложил ему делать вступительное слово перед спектаклями.

Тася, Татьяна Николаевна, стала работать там же, в театре, статисткой. В то время они очень боялись -- вдруг кто-нибудь расскажет, что Булгаков печатался в белогвардейской прессе. "Однажды, -- рассказывала Татьяна Николаевна, - иду я в театр, вдруг слышу - "Здравствуйте, барыня!" Оборачиваюсь, а это бывший денщик Михаила - Барышев… Какая, говорю, я теперь тебе барыня?.." "Где вы живете? -- спрашивает. "Здесь, в городе, а ты?" -- "Да я перешел в Красную Армию!"

"Был май месяц… приехали коммунисты, какая-то комиссия, разыскивали белогвардейцев… Я вообще не понимаю, как он в тот год жив остался -- его десять раз могли опознать!" Решили срочно покинуть Владикавказ.

В Москву они добирались по очереди. Потом еще несколько лет жили вместе, но судьба их любви, их брака была уже предрешена. Как вспоминал их сосед по московской квартире Левшин: "Он был не один в те годы и все-таки словно один. Его жена, Татьяна Николаевна Лаппа -- высокая, худая, в темных скучных платьях, -- держится так неприметно, так ненавязчиво, будто чувствует себя посторонней в его жизни."

Они прожили вместе одиннадцать лет. Однажды Булгаков, словно в раздумье сказал Левшину: "Если на одиннадцатом году совместной жизни супруги не расходятся, так потом остаются вместе надолго…" На сей раз дар предвидения ему изменил. В апреле 1924 года Михаил и Татьяна развелись.

В 1940 году умирающий Булгаков послал свою младшую сестру Лелю за Тасей -- хотел попросить у нее прощения. Но она уже уехала из Москвы.

"Меня за тебя Бог накажет" -- каялся он Татьяне Николаевне. Возможно, великий провидец был прав. Дни писателя были сочтены за долго до обычного земного срока.

О. Жук, М. Чудакова



Меня, лично, гораздо больше интересует в произведениях М.А.Булгакова всё, им недосказанное, всё то, что он хотел передать потомкам, но всилу различных обстоятельств был вынужден вуалировать от современников. Хочу до своего исхода и с его помощью, как личности, на мой взгляд, самой выдающейся из писательского ряда начала двадцатого века, непредвзятого и интеллигентного, составить до конца свою правду о мире, в котором прошла моя жизнь. Эта правда будет единственной ценностью, которую я смогу забрать с собой и оставить своим потомкам. Лариса Лось
Прикрепления: 1675131.jpg(114Kb) · 4224175.gif(251Kb) · 2850927.jpg(33Kb)


Мысли - начало поступков
 
МилаДата: Понедельник, 2012-01-30, 6:36 PM | Сообщение # 468
Хранитель Ковчега
Группа: Путешественник
Сообщений: 334
Статус: Offline
Quote (larfedlos)
Меня, лично, гораздо больше интересует в произведениях М.А.Булгакова всё, им недосказанное, всё то, что он хотел передать потомкам, но всилу различных обстоятельств был вынужден вуалировать от современников. Хочу до своего исхода и с его помощью, как личности, на мой взгляд, самой выдающейся из писательского ряда начала двадцатого века, непредвзятого и интеллигентного, составить до конца свою правду о мире, в котором прошла моя жизнь. Эта правда будет единственной ценностью, которую я смогу забрать с собой и оставить своим потомкам


Лариса, драгоценное ты наше солнышко! Как благодарна я тебе за твои исследования, полные сердечной любви и благоговения к Мастеру, за твою принципиальную позицию, за весь твой душевный порыв и труд по защите имени того, кто ценой своих страданий оставил нам высочайший пример служения искусству и Истине. Преклоняюсь перед твоей верностью и любовью.



Господь твой, живи!

Сообщение отредактировал Мила - Понедельник, 2012-01-30, 6:39 PM
 
МилаДата: Четверг, 2012-02-02, 11:28 PM | Сообщение # 469
Хранитель Ковчега
Группа: Путешественник
Сообщений: 334
Статус: Offline


С Днём Рождения, Лариса!

О, Женщина, ты - воплощённая Царица,
Источник Жизни ты, и животворная Криница!
В почтении склоняюсь пред тобой,
Мужеством, умом и добротой!

Любимая подруга и сестра,
Искорка Вселенского Костра,
Твоя неповторима Красота,
Цветок изысканный, ты - Женщина-Мечта!

Храню твою улыбку-амулет,
И сколько б не минуло ещё лет,
Моё не потускнеет восхищенье,
Жрица Маргариты, - с Днём Рожденья!


Господь твой, живи!

Сообщение отредактировал Мила - Четверг, 2012-02-02, 11:33 PM
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2012-02-03, 2:03 AM | Сообщение # 470
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Quote (Мила)
Любимая подруга и сестра, Искорка Вселенского Костра


Ах, Милочка!
На свете нет тебя добрей!
И пусть я становлюсь на год постарше,
На год общения с тобой я становлюсь мудрей,
А, значит, и душа моя – на столько станет краше. С безмерной признательностью



happy
Прикрепления: 2718545.gif(152Kb)


Мысли - начало поступков
 
TaliaДата: Пятница, 2012-02-03, 9:25 AM | Сообщение # 471
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
Дорогая Лариса! С Днём рождения! Здровья и Радости, Любви и Очарования, Света и Красоты!




 
ФeaноДата: Пятница, 2012-02-03, 10:05 AM | Сообщение # 472
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 1852
Статус: Offline
Мои поздравления от наших мастеров Галактического Ковчега

Кто этот жемчуг в бусы нежные собрал?
А кто его из недр ракушечки достал,
А кто ракушечки на дно морское кинул?
А кто тебя... в твой час рождения покинул...
Оставив только… поле радуги Души,
И сны предвестники загадочной тиши,
Куда русалочкой, как в море, ты вплывала,
И дно морское прошлой жизни вспоминала...
Ах, это Ты тогда разбрасывала смело
Ракушки - дну, песчинки - в ракушки... для дела!




Единство - Закон Богов
 
VectorДата: Пятница, 2012-02-03, 8:29 PM | Сообщение # 473
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 339
Статус: Offline
Лариса, С Днём Рождения!
Всего самого самого доброго!



Прикрепления: 4939139.gif(274Kb)


Жить - чтобы творить,
Творить - чтобы быть.


Сообщение отредактировал Vector - Пятница, 2012-02-03, 8:31 PM
 
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2012-02-05, 4:18 AM | Сообщение # 474
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Спасибо, друзья мои, за поздравления и просто за то, что вы есть!
Искренне верю, что "Ковчег", это - волшебный карильон звенящих наших душ.



Колокола духовные из многих голосов
поют любовь, объединяя мир на подвиг
спасения Земли в преодолении кругов
упадка Духа и страданья Душ в итоге.

Пусть карильон из наших голосов,
настроенный вселенским камертоном,
меридианы, параллели полюсов
наполнит благодатным чистым тоном

Благодарю за всё Ковчег – мою любовь
!
Прикрепления: 3448809.jpg(80Kb)


Мысли - начало поступков
 
ГостьДата: Понедельник, 2012-02-13, 1:09 AM | Сообщение # 475
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 793
Статус: Offline
"Зима. Сны Маргариты"

ЖЕНЯ МАХНО
http://www.stihi.ru/2012/01/21/10338

Время года - зима. На границах спокойствие. Сны
переполнены чем-то замужним, как вязким вареньем...
( И.Бродский )



Отравленный ветер гудит и дурит
Которые сутки подряд,
А мы утешаем своих Маргарит,
Что рукописи не горят...

( А.Галич )



Время года зима и безвременьем скованный воздух.
Патриаршие льдами безропотно сжаты в тиски.
Не ломаются те, из кого впору делать бы гвозди,
Да и те загибаются часто под прессом тоски.

Сны пропитаны гарью и пылью жемчужной графита,
Мокрый оттиск печали - чернильная ночи печать.
Догорает свеча и сжимает виски Маргарита,
И не знает ещё, что слова не сгорают в печах.

Припорошены сны чем-то марким и пепельно-серым.
В арках мается ветер, следы заметает метель...
Резкий росчерк стального пера - это вскрытие сердца,
Расчленение мысли на белом холодном листе.

Будет время сиреневых дней и густого покоя -
В переулках арбатских оно просто сбилось с пути.
Новый выткался сон - он тебе уже машет рукою...
Не до клятв на крови. Ты свободна! Ты слышишь?!. Лети!

*
Прикрепления: 0275381.jpg(105Kb) · 3570180.gif(10Kb) · 2742721.jpg(40Kb)


да воздается по трудам всегда

Сообщение отредактировал Гость - Понедельник, 2012-02-13, 1:22 AM
 
ГостьДата: Вторник, 2012-02-14, 0:02 AM | Сообщение # 476
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 793
Статус: Offline
"Под впечатлением М. А. Булгакова"


СТЕЛЛА СВЕРДЛОВА
http://www.stihi.ru/avtor/stellasb

Сияют ожерелья и софиты,
Пока ещё свободен пьедестал.
Но жребий брошен. Это Маргариты
Съезжаются на кастинг, как на бал.

Пусть спрятаны и френчи, и мундиры,
Но жив ещё безверья сладкий яд.
И чьи-то "нехорошие квартиры"
Кого-то ждут, надеются, манят.

Призывно малодушные Пилаты
Законы пишут и вершат суды.
Они успешны, вечны и богаты,
Но в их глазах начертан знак беды.

И снятся сны тревожными ночами
Всей этой разношерстной кутерьме.
В них Мастер с грустно-серыми очами,
И пёс, и ливень на святой горе.

И серебрится лунная дорога,
И силуэты вновь по ней скользят.
И всадники (их мало или много?)
Спускаются. В их шёпоте - азарт

И скорбный вопль. И кровоточит рана,
И облик вызывающе красив.
О Господи! Прости! Но слишком рано,
О, как же рано Вы ушли, Мессир...



*
Прикрепления: 4541994.jpg(55Kb) · 0677972.jpg(45Kb)


да воздается по трудам всегда

Сообщение отредактировал Гость - Вторник, 2012-02-14, 0:04 AM
 
ГостьДата: Вторник, 2012-02-14, 0:18 AM | Сообщение # 477
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 793
Статус: Offline
"С кошачьей рожей"

МИНЕРАЛКА:
http://www.stihi.ru/2011/04/18/9801



"Сижу, никого не трогаю, примус починяю..."
М. Булгаков


Большая Садовая... сломанный примус,
Безлунная ночь, слышен лай вдалеке...
У страха какой-то неправильный привкус,
Тени крадутся по дальней стене...

Жулик, с повадками интеллигента,
И безбилетник трамвайного рейса...
На бал приглашает, опять без билета,
А там уже Аннушка, масло и рельсы...

Погладил колено под музыку Шуберта,
И преподнёс рюмку чистого спирта...
Потом под овации чокнутой публики,
Два комплимента бездарного флирта...

С кошачею рожей, подручный чертёнок,
И партия в шахматы с дьяволом в спальне...
Лишь ей непонятно кто это спросонок,
Котик, как котик... ну только печальный...

Прикрепления: 1858968.jpg(59Kb)


да воздается по трудам всегда

Сообщение отредактировал Гость - Вторник, 2012-02-14, 0:19 AM
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2012-02-19, 11:56 AM | Сообщение # 478
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
над найденным динариусом
Михаил Порядин



Блажен, кто верует и спит
Как мышь в муке,
Как рыба в соли,
Как доллар в ящике для моли
Как туз, что козырем побит...

Блажен, кто получил кредит
Как некто святости вериги
Как некто торных песен книги
Где неподсудно бог убит...

Блажен, кому не слышен ритм
Шального сердца Маргариты
Которое всё не сгорит, но...

Блажь - плач Иешуа амрит
И плащ успокоенья рифмой...

Блаженный март ждёт новых ид

..иду уже!
Прикрепления: 0017955.jpg(54Kb)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Воскресенье, 2012-02-19, 11:58 AM
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2012-02-19, 4:14 PM | Сообщение # 479
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
Лететь за Маргаритой
Михаил Порядин



Февраль уже уходит, сторонясь
Ведь обветшали зимние одежды

И кошки торопливые в подъезде
Уже орут по-мартовски, светясь

Скатилась на меня кошачья драка.
Домашние зверьки, почти как люди!

Ах, как бы мне споткнуться в полумраках
Среди всё удлинняющихся буден...

Влюбиться бы легко и бестолково
Лететь на помеле за Маргаритой

Что ж я так крепко к февралю прикован?
Как к фонарю ночной метели рит-том..
Прикрепления: 8767379.jpg(42Kb)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Воскресенье, 2012-02-19, 4:15 PM
 
ГостьДата: Воскресенье, 2012-02-19, 4:23 PM | Сообщение # 480
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 793
Статус: Offline
Рецензия на «Лететь за Маргаритой» (Михаил Порядин)

Уильям терпеть не мог, когда его называли Риттом (с)

***

дома ощерились мечами капежей
да кто их знает, мартовских поэтов,
что на уме - то на пере. об этом
скрестивши рифмы, плачутся уже
поди лет триста (век водопровода
куда старее, а глядишь ты - март
опять свергает и слагает оды).

...а Маргарита прятала дымарь
(один из тех, что усмиряет звёзды,
когда они тревожны в ульях альф).

и Мастер плакал ежедневной прозой,
полями грея шёлковую шаль...


Елена Евгеньева 19.02.2012 15:17
Прикрепления: 4902460.jpg(28Kb)


да воздается по трудам всегда

Сообщение отредактировал Гость - Воскресенье, 2012-02-19, 4:25 PM
 
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лариса Лось » Рукописи не горят (Сила воздействия творчества М. Булгакова и не только...)
Страница 24 из 43«1222232425264243»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега