Дата: Пятница, 2007-01-26, 8:40 AM | Сообщение # 1
Художник Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 527
Статус: Offline
МУЗЕИ МИРА
Виртуальные галереи живописи Босх Иероним. Картины, жизнь и творчество. boschuniverse.org Дали Сальвадор. Картины, биография. dali.com Дюрер Альбрехт. Картины, гравюры, биография. ibiblio.org/wm/paint/auth/durer Леонардо да Винчи. Жизнь и творчество. leonet.it/comuni/vinci Модильяни Амедео. Картины, биография. mystudios.com/gallery/modigliani Рембрандт ван Рейн. Картины, офорты, биография. rembrandthuis.nl Тулуз-Лотрек. Картины, графика, биография. sandiegomuseum.org/lautrec Всемирная энциклопедия искусства. artcyclopedia.com Художественная галерея Ольга. Живопись великих голландских мастеров. Галерея изящного искусства. Музей великих мастеров живописи. Европейское собрание живописи. Виртуальная галерея живописи. Виртуальная галерея искусства. Виртуальная галерея современного искусства. Центр изобразительного искусства. Виртуальная галерея русской живописи. Галерея современного искусства, Мейзель. Художественный архив, Марк Харден. Галерея изящного искусства, Марк Мюррей.
Галерея Сказок Мудрецов Здесь Художники могут выставить свои Сказочные творения, работы других Сказочных художников, конечно, соблюдая авторские права.
Чтобы поместить картинку в ответе, нужно адрес картинки вставить в верхней строке в голубое окошко, а можно прикрепить файлом.
Дата: Пятница, 2023-11-17, 6:00 PM | Сообщение # 262
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7696
Статус: Offline
Встреча с Юрием Мациком – большая радость для любителей изобразительного искусства и народного творчества. Материал для своих картин мастер берет из фольклорных источников и окружающей действительности.
Дата: Среда, 2023-11-22, 10:50 AM | Сообщение # 263
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Сказочное королевство художника Сергея Ивченко
Его творчество оценил папа Римский. Сергей Ивченко – удивительный, творческий человек, замечательный художник. Стиль его живописи филигранен и красочен. В его картинах узнается старая техника иконописи, он вдохновлен средневековьем, фантазией, иногда в своем образном жесте он представляет миры снов, иногда средневековые миниатюры. Есть также некоторая загадка в цветах, предметах, образах, которые воплощает художник. Работы Сергея Ивченко излучают спокойную бодрость.
БОЛЬШОЙ РУССКИЙ МАСТЕР Сегодня2,3K прочитали9 февраля - день рождения одного из самых любимых моих современных художников.
Его зовут Михаил Георгиевич Кудреватый.
Он 1957 года рождения. Он из Санкт-Петербурга. Преподает в академии художеств им. Репина. Работы его есть во многих знаменитых галереях мира.
Вот уже скоро 10 лет, как я, признаться, в долгую рассрочку, приобретаю самые важные его работы в домашнюю свою коллекцию. (Всего у меня их 4, одну мне Михаил Георгиевич подарил).
С сегодняшнего дня буду понемногу знакомить дорогих читателей с теми работами, что волею судеб оказались у меня.
(Чем я счастлив бесконечно).
А пока - с днём рождения Михаила Георгиевича. Он - мастер.
И ещё он - за нас, за наших. Ряд его работ, посвященных войне за Донбасс, за Киев, я уже выкладывал.
А сегодня - те картины, о которых я мечтал, которые пришли ко мне в дом, и на которые я подолгу смотрю, когда хочу успокоить сердце.
Они - трагичные. Но сила истинного искусства как раз в том, что трагика искусства способна умиротворить.
Это работы - умиротворяют. Насмотреться на них - невозможно.
А ещё мне, конечно же, нравится, что у Кудреватого - как и в русской истории вообще - сосуществуют российские монархи и Степан Разин; Дзержинский и Гумилёв; святые, бунтари, воины; а также - вера и воля, сила и нежность, боль и надежда.
Уважаемый ukhudshanskiy опубликовал фреску Рафаэля "Перводвигатель". (Картинки кликабельны. Как правило.)
Перводвигатель, Рафаэль Санти, 1508
Да, тот самый Рафаэль Санти (Raffaello Santi, 1483 — 1520), великий итальянский живописец.
Это первая известная мне фреска с изображением созвездий: «Перводвигатель» в «комнатах (станцах) Рафаэля» Папского дворца в Ватикане, а определённее говоря, в станце делла Сеньятура (Stanza della Segnatura, «Комната подписей»), той самой, где находится знаменитая «Афинская школа».
Роспись четырёх комнат дворца двадцатипятилетний ещё никому не известный Рафаэль начал в 1508 по заказу папы Юлия II, и начал с Комнаты подписей; более того, искусствоведы считают, что первой фреской проекта был именно «Перводвигатель» (1508 годом он и датируется). На фреске изображен небесный свод с созвездиями и звёздами, над которым склонилась женская фигура, муза Урания или, может быть, ангел, наблюдающая ход небесных светил (она просвечивает сквозь хрустальную сферу). Фреска трактуется как аллегория начала Вселенной, или как олицетворение науки, или как астрологический маркер, о котором мы поговорим ниже; на самом деле — всё вместе, а главное — указывает, что интерес к астрономии становится общим местом после столетий небрежения.
Принятое название фрески «Перводвигатель» отсылает прямиком к космологии Аристотеля, правда, не к трактату «О небе», а к «Метафизике», в которой философ предлагает первопричину движения всех небесных сфер: божественный Перводвигатель заставляет вращаться самую внешнюю сферу звёзд, и далее это движение передаётся остальным сферам буквально по принципу сцепленных шестерёнок. К моменту написания фрески этой теории Аристотеля было ровно два тысячелетия, и оставалось только два столетия, прежде чем стать достоянием истории (и насмешек атеистов).
Нет никаких свидетельств (известных мне), что Рафаэль серьезно интересовался астрономией. Так что у изображенных созвездий должны быть прототипы, и это очень ранние работы истории европейской традиции. До знаменитой планисферы Дюрера еще 10 лет, правда, была «Венская рукопись», манускрипт 1440 года, на которую опирался Дюрер, но созвездия «Перводвигателя» не очень походят на изображения этого манускрипта. Вообще, рафаэлевская работа основана, скорее, не на какой-то планисфере, а на глобусе: это ясно из особенностей перспективы изображенной сферы. Небесные глобусы появились в Европе на рубеже X — XI веков, но были они штучным редким товаром, и образцов их не сохранилось. Однако глобус Штёфлера был сконструирован незадолго до описываемых событий, и известные мне детали этого глобуса хорошо соотносятся с аналогичными деталями фрески Рафаэля (ноги Пегаса, звёзды). С достоверностью утверждать нельзя, но он выглядит хорошим кандидатом на прототип.
Глобус Штёфлера, фрагмент
На фреске изображены (начиная сверху и по часовой стрелке): Пегас, Андромеда, Рыбы, Кит, Южная Рыба, Козерог, Водолей, Дельфин. Непонятен хвост, извивающийся между Пегасом и Андромедой; возможно, это неверно расположенный хвост Дракона. Да и Кит не совсем точно повернут. Центр — точка весеннего равноденствия в перекрестии двух дуг — эклиптики и экватора — и вертикальной оси Мира. Всё выглядит достаточно достоверно.
Перводвигатель, Рафаэль Санти, фрагмент
Перводвигатель, Рафаэль Санти, фрагмент с идентификацией созвездий
Говорят, что эта конфигурация соответствует 31 октября 1503 года, дню избрания папой Юлия II, заказчика росписи. Ясно, что «эта конфигурация» созвездий неизменна на протяжении миллионов лет. 31 октября 1503 года она наблюдалась в Риме точно на юге 20:00 по местному времени. Это не значит, что в этот момент выбрали папу: это лишь значит, что точка весеннего равноденствия кульминирует. Такое явление происходит ежесуточно, хотя в разное время. Таким образом, астрологическая подоплёка фрески ничем не обоснована. Фигура ангела / музы находится над северном полюсом Мира, и ей только «ручку крутануть», чтобы запустить движение светил: вероятно, она это и делает правой рукой.
реконструкция конфигурации, Stellarium, 31 октября 1503 20:00
Сфера на фреске изображена, как мы её видим снаружи; ясно, что изнутри с Земли мы видим картинку в зеркальном виде. Это известная фича многих старинных изображений неба, восходящих к небесным глобусам.
Небольшая сфера внутри большой, очевидно, Земля. Рафаэль предвосхитил Harmonia Macrocosmica Целлариуса с его полупрозрачными сферами.
Дата: Суббота, 2024-04-13, 10:41 AM | Сообщение # 268
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7696
Статус: Offline
Газета "Завтра" Добрый волшебник. Графика Владимира Конашевича в ТретьяковкеСегодня
«Всё, к чему ни прикасалась его веселая кисть, становилось уютным, счастливым, добросердечным и праздничным».Корней Чуковский о Владимире Конашевиче
Рисунки этого мастера знают все, причём с детства. Стихи Корнея Чуковского и Самуила Маршака, сказки Ганса Христиана Андерсена, …повести и рассказы, стихи, поэмы – о школе, строительстве, новых улицах – везде поспевал добрый волшебник Владимир Конашевич. Он слыл требовательным к себе профессионалом:
«Ни одна из моих удач не кажется мне и не казалась несомненной, ни одна не была полной. Может быть, потому что мне никогда не удается сделать так, как задумано». Почему так происходило?Объяснял и это: «Раньше, чем я возьмусь за карандаш, я должен выяснить всё заранее, представить себе мысленно уже готовый рисунок во всех деталях. То, что задумаешь, мысленному взору всегда представляется гораздо более значительным и интересным, чем то, что появляется потом на бумаге: между грезами и действительностью всегда разрыв. Вот откуда чувство не полной удачи».
Мемуары он писал в дни Блокады, когда кровь стыла в жилах, а карандаш выпадал из рук, но художник оставался собой – он честный бытописатель реальности:
«Декабрь 1941 года. Везут на санках некрашеные гробы — большие и маленькие. Все бело от снега. У тротуаров нагребли целые горы. Трамваи стоят на путях, засыпанные снегом. По белым улицам движутся толпы людей. Стоят бесконечные очереди — на всякий случай: авось что-нибудь будут давать. И расходятся, ничего не дождавшись. Слышны редкие выстрелы или взрывы. Это нас обстреливают. Радио предлагает идти в убежища, прекратить хождение по улицам и не собираться толпами. Но все так же движутся черные потоки людей, стоят длинные вереницы очередей».
Перед нами – военные пейзажи, виды Петроградской стороны, порушенные дома, низкое небо, и это - тоже Владимир Конашевич, умевшего быть и праздничным, и минорно-строгим, как реквием.Эти и другие рисунки, эскизы и наброски можно увидеть в Третьяковской галерее, где сейчас проходит выставка его работ. Зрителю предоставляется возможность узнать Конашевича-пейзажиста и портретиста, а не только иллюстратора наших любимых сказок. Он постоянно тренировался в ремесле, без коего невозможно изобразительное искусство.Конашевич утверждал:
«Художник книги без постоянной работы с натуры существовать не может. В противном случае его искусство выродится во всякие отвлеченности, росчерки и вензеля. Работа с натуры открывает художнику те ворота, через которые мир, окружающий его, входит в его сознание. Оттуда же приходит и знание людей, животных и вещей. А как важно такое знание художнику-иллюстратору! И в особенности рисовальщику картинок для детей».
Владимир Конашевич – выходец из «бывших», как и подавляющее большинство демиургов советской эстетики. В мемуарных записях – тщательно расписанное детство: игры и шалости, рождественская ёлка, гимназия, литературные грёзы. Рано проявил способности, учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у самого Константина Коровина. Перебрался в Петроград, которому и посвятил всего себя. Конашевич – настоящий питерец, ленинградец по стилю и духу. Порой даже странно осознавать, что он родился в Новочеркасске, рос в Чернигове, учился в Москве.
Дата: Воскресенье, 2024-08-04, 3:21 PM | Сообщение # 269
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7696
Статус: Offline
Акварель - это мягкость, плавные полутона. Нежные и светлые, как душа его творца, оживающий его мир ….
Этот мир спокоен, облачен в нежные тона, загадочен и слегка задумчив, как улыбка Будды. Казалось бы, сюжеты его картин просты, но есть что-то завораживающее и притягательное: цветы лотоса, парящие над солнечными бликами; яркость пионов, отдающих последнее цветение; сияние морского бриза; старый мостик в буйстве летнего солнечного дня…. Акварель - это краска для грусти, для прозрачной весенней грусти, легкой, как платье из батиста и ласковой, как домашний котенок... Акварель - это краска для неба, для высокого голубого неба, неба, которое бывает только ранней весной …
Канта Харусаки японский акварелист, родился в Кумамото в 1973 году, работать акварелью начал в возрасте 32 лет. Харусаки любит писать, используя "wet brush", но сохраняя правильность рисунка. Он умеет мастерски и достоверно передать прозрачнейший легкий цвет, а также свет и пространство. Восхищает его умение передать чёткие контуры бликов и листвы, сочетая это с техникой "по-мокрому".
Воздушные акварели художника завораживают, манят в свой светлый, теплый, солнечный мир.
Далее замолкаю и предлагаю вам насладиться атмосферой романтического мира, в котором возможны только Счастье, Гармония и Любовь.