Союз пифагорейцев никогда не прекращал своей духовной работы, ведется она и по сей день многими учениками великого посвящённого. В числе последователей и наши мастера проекта сотворчества "Галактический Ковчег". В развитие идей Пифагора сотворчеством созданы и страницы сайтов:
- Универсальный Закон двойственного отношения (Идея строения мира, выраженная в науке - Монадология - принадлежит мысли Пифагора), науку создал д.ф.н. М. Беляев
Все это делается для возрождения наследия Пифагора, прежде всего, этики и основ философии целостного мировосприятия. Вы можете так же совершить путешествие в Море Пифагора!
Пифагор впервые развил учение о Космосе, заложив основу монадологии, современной квантовой теории строения материи.
Важнейшие открытия сделаны им в областях математики, музыки, оптики, геометрии, астрономии, теории чисел, теории суперструн (Земного монохорда), психологии, педагогики, этики. Философия Пифагора основывается на знании законов взаимосвязи видимого и невидимого миров, единства материи и духа, на утверждении бессмертия душ и их постепенном очищении посредством переселения (теория инкарнации).
С именем Пифагора связано множество легенд, а его ученики стали выдающимися людьми. Именно благодаря их трудам до наших дней дошли основы Учения Пифагора, высказывания, этические и практические советы, духовные сказки и теоретические постулаты Пифагора.
Слово твое, Пифагор, не иссякнет вовеки! Тайное Слово Учения мир охранит, Жемчуг волшебный, для душ человечьих Магнит! Золото слов твоих - звездные, млечные Реки.
Добавление к указанным на странице сайта источникам http://www.nsu.ru/classics/plato/pythagoras.htm РАННИЙ ПИФАГОРЕИЗМ Источник: Фрагменты ранних греческих философов Издание подготовил А.В. Лебедев. М., 1989.
Новые книги: "Дары Пифагора" и "Море Пифагора" - в библиотеке Семи Морей. ***********
Тема перемещена из раздела форума - Семь Морей
Единство - Закон Богов
Дата: Вторник, 2013-11-12, 8:59 PM | Сообщение # 81
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18798
Статус: Offline
Не в силах мой ум охватить этот мир - Великую Определенность, Хватает бедняга искрящий пунктир, Скользящего смысла бездонность, Надеясь на нечто внутри бытия, Пришпорив надежды словцом И мыслью, что дарит свеченье летя, Себя возомнил мудрецом… Не в силах мой ум покориться тому, Что нет ни конца, ни начала, И быть ему вечно в волшебном плену У той, о которой смолчала… Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Четверг, 2013-11-14, 2:02 PM | Сообщение # 82
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18798
Статус: Offline
В развитие Пифагорейской Идеи о построении Космоса из Идей Богов.
«Порождающая модель создает мир идей, или высших богов, а эти высшие боги создают космос с его видимыми богами (небесными светилами) и все отдельные его части… Совокупное действие космических идей и материи создает все реально существующее, в том числе, конечно и человека… его души и тела.». Платон. Собр. соч. в 4-х т. «Мысль», М., 1994. Т.3, с.421-501
Дата: Четверг, 2013-12-05, 1:39 PM | Сообщение # 83
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18798
Статус: Offline
Мудрость, говорил Пифагор,- это знание прекрасного, первосущего, божественного и несмешанного, всегда тождественного себе и действующего таким образом, что все, к чему оно" ни прикоснется, также становится прекрасным.
Философия - ревностное стремление к созерцанию всего этого. Философ человек, который созерцает.
Вся жизнь Пифагора сводилась к следованию богу. В этом - высший смысл его философии.
Основа философии Пифагора - знание об умопостигаемом мире и о богах. Он учит всему, что касается естества, а также этической философии, и заканчивает логикой.
Из искусств Пифагор уважал больше всех прочих музыкальное, искусство девинации (угадывания воли богов), а также искусство врачевания (особенно ди-айтическое - касающееся образа жизни).
Пифагор передал и общие всем наукам приемы (KOINAУ ЕПЙУТНМАУ): аподейктику (АПОДЕ1К-TIKH), искусство давать определения и искусство расчленять понятия (ANAЛYУIУ).
КОСМОГОНИЯ ОТ ПИФАГОРА
Пифагор и пифагорейцы рассуждали о происхождении Неба. В том, что касается его частей, действий и претерпеваний, строго следовали наблюдаемым фактам. Они без остатка тратили свои начала и причины на объяснение этих вещей, словно соглашаясь с другими фисиологами в том, что бытие всецело исчерпывается тем, что ощущается и заключено внутри "неба" (т. е. видимой Вселенной). Сам Пифагор много говорил о космосе.
Вначале была бесконечная и беспредельная пустота (ТО AПEIPON KENON), именуемая непосвященными зиянием (ТО ХАОУ,- ЕОУ XAINЩN) или мрачной тьмой (EPEBOZ,- EOУ).
В начале мира были да и нет (NAI H OY), нечет и чет, одно и ничто (MONOУ KAI ZYГOУ), именуемые в просторечии Ураном и Геей (OYPANOУ KAI ГАЙА).
Из семени Урана, ставшего центральной точкой плоской окружности, от вращения которой образовалась поверхность шара (XPOIA THУ УФАЙРАУ), вос-существовало Единое (ТО EN). Тотчас же стали втягиваться ближайшие части окружавшего Единое пустого бескрайнего и ограниченного пределом (ПЕРАУ).
Добавив ничтожно малое к единому, воссущество-вала Единица (Н MONAУ), которая, вспыхнув, породила эфир (АЙИНР), состоящий из мириадов подобных ей монад. Эта монада также называется Первородной (ПPЩTOГONOУ).
Разогревшись от быстрого вращения, монады составили огненный шар всемирного очага (EУTIA). В этом очаге они переплавились, породив мириады монад, диад, триад, тетрактид, пентад, гексад, гептад, октад, эннеад, декад и подобных им. Эти числа составили эфир, горячий в середине и охлаждающийся у крайних пределов сферы, холодный в сопредельном бесконечном, которое проникает в мир из окружающего эреба, как если бы вдыхало пустоту и дуновение (ПNEYMA), разграничивающие физические сущности (ФХЕЙУ).
Палящий очаг (EУTIA), негаснущий костер (ПYP) раскаленного эфира, образовав красный светящийся шар, стал Солнцем, престолом Зевса (ДЙПУ ИPONOI) и Зевсовым Оплотом (ДЙПУ ПХРГОЙ).
С первых дней путь Очага, который вместе с мириадами себе подобных обращается вокруг некоего центра, пролегает в Млечном Пути (ГАЛАКТЙКН). Северный полюс космоса Пифагор называл символически печатью Реи, а ответвления Млечного Пути - Руками Реи. Из прочих звезд одни подвластны Офионею (созвездие Дракона), другие Крону (созвездия эклиптики), третьи Океану (или Посейдону) (созвездие Южная Рыба).
Охлажденный в сопредельном бескрайнем эфир, сгустившись, стал воздухом (ПNEYMA), паром (ATMOУ), а уплотнившись - водой (YДЩP). В мрачных и холодных недрах Эреба и Хаоса вода замерзла и затвердела, став Твердью (XИЩN).
Центральный очаг излучает страстное желание (EPЩУ), которым он управляет образовавшейся из эфира вещественной телесной вселенной (XИONIA) в пространстве (ХАОУ AПEIPON) и времени (XРONOУ).
Вещественная телесная вселенная (XИONIA), обращающаяся вокруг центрального очага, затвердевая, распалась на отдельные небесные тела, известные как блуждающие светила (П?ANHTAI) и Луна.
открыть спойлер Планеты были отданы Ураном в управление титанам.
Планета Сверкающая (УTЙABЩN) отдана в управление Числу (АРЙИМОУ, KOIOУ) и Памяти (MNHMOУYNH), которые правят совместно. Это видимый образ Аполлона. Эпицикл планеты 88 дней.
Планета Светоносная (ФЩУФОРОУ), или Вечерница (ЕУПЕРОУ), была отдана титанам Океану (ЩKEANOУ) и Тэтии (THИYУ,- YOУ). Океан сошел на Землю, воплотившись, и царствует одна Тэтия. Это видимый образ Афродиты. Эпицикл планеты 225 дней.
Планета Огненная (ПХРОЕЙУ,- ENTOУ) была отдана титанам Крию (КРЙПУ) и Дионе (ДIЩNH), но на ней царствует безраздельно Крий. Это видимый образ Ареса. Эпицикл планеты 687 дней.
Планета Сияющая (ФАЕИЩН) была отдана титанам Иапету (1АПЕТОЕ) и Фемиде (ИEMIУ,- IДOУ), но царствует на ней безраздельно Иапет. Это видимый образ Зевса. Эпицикл планеты 12 лет.
Планета Видимая (ФАЙНЩН) была отдана титанам Крону (KPONOУ) и Pee (PEA), но царствует на ней безраздельно Рея. Это видимый образ Крона. Эпицикл планеты составляет 29 с половиной лет.
Дата: Воскресенье, 2013-12-08, 7:47 PM | Сообщение # 84
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18798
Статус: Offline
ПОЛИТИКА ОТ ПИФАГОРА
(ПОЛЙФЙКОУ ЛОГОУ, РOЛITIKON) фрагмент книги "Пифагор" Золотой канон; Фигуры эзотерики
Никогда не нужно позволять человеку делать все, что ему захочется, но всегда нужно иметь какое-либо руководство и законную, хорошо организованную власть, которой послушен каждый из граждан.
Нет большего зла, чем анархия. Ведь не дано природой человеку сохранить себя, если нет над ним руководителя (бога, отца, закона, судьи и исполнителя).
Нужно, чтобы община граждан создала из их вкладов общую казну. С ней надо обращаться так, как будто они собираются сделать наследственное ручательство потомкам.
Дружба и согласие граждан - основа благополучия (EYДAIMЩNIA). Поэтому Пифагор советовал согражданам воздвигать храм Музам, дабы они охраняли царящее общее согласие.
Прочным государственное установление будет, если все граждане будут равны и никому не достанется больше, чем должно по справедливости. Поэтому Фалей Халкедонский4 предписывал наделять граждан равными земельными наделами.
Справедливое управление своим собственным домохозяйством - начало порядка в полисе в целом, так как полис - совокупность домохозяйств.
Более всего полезной для установления справедливости в полисе Пифагор считал власть богов над ним, и, отправляясь именно от нее, установил он государственное устройство, законодательство и правосудие.
Первая из властей над полисом - власть Бога и храма, вторая - власть отцов и царя, третья власть - законодательного собрания граждан, четвертая власть - судебная, пятая власть - должностные лица.
Изобретенный Пифагором эпитрит (3:4:5) - основа из трех линий государственного устройства. Пифагор осуждал арифметическую пропорциональность как демократическую и охлократическую и ввел вместо нее геометрическую, подобающую конституционной монархии. При геометрическом распределении все распределяется по достоинству, так что избегается смешение всех без разбора и проводится отчетливое различение добрых и худых: каждый получает свое не по назначенному весу и не по жребию, а в соответствии со своими заслугами и недостатками.
Он полагал, что такую пропорциональность, именуемую справедливостью (ДЙКН) и воздаянием (NEMEУIУ), вносит бог в распорядок вещей, и она учит нас справедливое принимать за равное (ЙУON), но не усматривать справедливость в равенстве: то равенство, которого добивается толпа,- величайшая из всех несправедливостей.
Пифагор учил, что не стоит ничего считать своей неотъемлемой собственностью.
"Первым из зол проникает в домохозяйства и в полисы роскошь, вторым разнузданность и презрение к законам, третьим - погибель" - учил Пифагор. Он умел убеждать граждан отказаться от роскоши, чему есть немало примеров. Так, после разговора Пифагора с женщинами Кротона о простоте в одежде все они сложили много тысяч роскошных плащей в храме Геры.
Пифагор проповедовал воздержание от просьб, ходатайств, жалоб, слез и прочего раболепия (перед властями), считая заискивания делом низким и недостойным мужественного человека.
Пифагор вносил гармонию и порядок в жизнь полисов, объятых прежде дионисической смутой, свергая тиранов, устанавливая порядок, давая свободу взамен рабству, прекращая произвол, смиряя дерзость, препятствуя людям наглым и склонным к тирании, милостиво помогая своим руководством людям справедливым и кротким, изгоняя дерзких из людского сообщества, запрещая диким устанавливать свои порядки.
Пифагор стремился всячески избежать участия в войнах, ибо война главный организатор и вдохновитель убийств (живых существ), так как она набирает силу именно от них.
Членам совета не подобает произносить имени богов при клятвах, но следует употреблять такие слова, которые и без свидетелей клятвы вызывали бы доверие. Следует правильно клясться (EYOPKEIN).
Должностным лицам следует приноравливаться к перечащим, не досадовать на них, а если слушаются - помогать.
Поселившись в Кротоне, Пифагор увидел, что города Италии и Сицилии находятся в рабстве друг у друга, одни давно, другие недавно, и вернул им вольность, поселив в них помышления о свободе через своих учеников, которые были в каждом городе. Так он освободил Кротон, Сибарис, Катанию, Регий, Гимеру, Акрагант, Тавромений и другие города, а некоторым, издавна терзаемым распрями с соседями, даже дал законы через Харонда Катанского и Залевка Локрий-ского. А Симих, тиран города Кент(о)урип5, после его уроков сложил свою власть и раздал свое богатство, частью - сестре, частью - согражданам.
Пифагор содействовал низложению тиранов и освобождению городов Италии от их власти. При его участии был низвержен тиран Фаларид в Акраганте, собиравшийся принести непоправимые беды людям. Этим Пифагор освободил Сицилию от жесточайшей тирании.
КОММЕНТАРИИ
1 Дике - богиня высшей Правды и высшей Справедливости в ее нравственном аспекте. С ней связана идея посмертного суда и воздаяния.
2 Фемида - богиня правосудия и правопорядка, следящая за выполнением законов верховного бога на земле.
3 Номос. - обожествленный Закон, писаное право.
4 Фалей Халкедонский (VI в. до н. э.) - политический теоретик и практик из г. Халкедона, предложивший для стабильности государства наделять всех граждан равными земельными наделами, достаточными для автаркии гражданина и его семьи. В этом он усматривал защиту от стремлений к государственным переворотам и залог долголетия государственного строя. Идея Фалея о равновеликих земельных наделах граждан была наилучшим образом реализована в Херсонесе Таврическом, колонии Гераклеи Пон-тийской, которая, в свою очередь, была колонией Халкедона. Возможно, это и стало основой завидного долголетия этого полиса, дожившего до XIV в. н. э. 5 Кенторипа - город в Сицилии.
Древнейшие свидетельства о Пифагоре: а) Ксенофана [21 В 7], б) Гераклита [фр. 16—18 М.], в) Эмпедокла [В 129 DK], г) Иона из Хиоса [36 В 2, В 4] — см. под соответствующими номерами. 1. ГЕРОДОТ, II, 123: Владыками преисподней египтяне считают Деметру и Диониса. А еще египтяне первыми высказали вот какое учение: что душа человека бессмертна и с гибелью тела вселяется [собств. «входит внутрь»] в другое животное, которое всякий раз [в этот самый момент] рождается. Когда же она обойдет всех зем¬ных, морских и пернатых животных, то снова вселяется в [как раз] рождающееся тело человека, причем [полный] круговорот она совершает за три тысячи лет. Некоторые 139 эллины — одни раньше, другие позже — высказывали это учение как свое собственное. Имена их я хоть и знаю, но не пишу. ГЕРОДОТ, II, 81: [Текст Флорентийской семьи: кодексы АВ]: Египтяне носят льняные хитоны. . . а поверх них белые шерстяные одежды. Однако входить в шерстяных одеждах в храмы или хоронить в них покойников не принято: грешно это. В этом они согласуются с так называемыми орфиками и пифагорейцами: посвященному в эти таинства (o]rgia) также грешно быть погребенным в шерстяных одеждах. Об этом, впрочем, существует священное сказание (iJerogov). [Текст Римской семьи: кодексы RVS]: . . Грешно это. Эти [обычаи египтян] согласуются с теми [греческими обрядами], которые называют «орфическими» и «вакхическими», тогда как на самом деле они египетские и пифагорейские: посвященному в эти таинства и т. д. 2. ГЕРОДОТ, IV, 95: [IV, 94: Геты «верят в то, что они не умирают и что погибший отправляется к божеству Залмоксис»]. Но, как я наслышан от эллинов, населяющих побережье Геллеспонта и Понта, Залмоксис этот был [вовсе не богом, а] человеком: он был рабом на Самосе, а именно рабом у Пифагора, Мнесархова сына. Сделавшись в дальнейшем свободным, он нажил богатое состояние и вернулся на родину. Фракийцы живут худо-бедно и придурковаты, а Залмоксис этот знал толк к ионийском образе жизни и отличался более глубоким складом [ума], чем фракийский, так как общался с эллинами, а из эллинов—с далеко не самым захудалым умником [sofisth>v]: Пифагором. [Пользуясь этим], он [по возвращении] соорудил и обставил себе пиршественный покой [по ионийскому образцу], стал принимать в нем знатнейших граждан и, задавая им угощение на славу, поучать, что ни сам он, ни его собутыльники, ни их потомки до бессчетных колен не умрут, но придут в ту страну, где обретут вечную жизнь и все блага. Поступая указанным образом и произнося эти речи, он тем временем сооружал себе подземную комнату. А когда комната была готова, то он исчез из среды фракийцев и, сойдя (kataba>v) вниз, в подземную комнату, жил [в ней] три года; фракийцы же тосковали по нем и скорбно оплакивали его как умершего. На четвертый год он явился фракийцам, и благодаря этому они уверовали в то, чему учил Залмоксис. (96) Вот что он сделал, по словам [греков с Геллеспонта и Понта]. Что касается меня, то я не отказываюсь наотрез верить [рассказам] о нем и о подземной комнате, но и не слишком-то им верю. Думаю, впрочем, что Залмоксис этот жил за много лет до Пифагора. *ДИОГЕН ЛАЭРТИЙ, VIII, 41=ГЕРМИПП, фр. 23 Müller: Гермипп рассказы¬вает про Пифагора еще одну историю. Приехав в Италию, он соорудил себе комна¬тушку под землей и наказал матери записывать на дощечке все происходящее, отмечая при этом время [событий], а затем спускать ему [эти заметки], доколе он не вернется [на землю]. Мать сделала, как он сказал. А Пифагор некоторое время спустя вернулся наверх тощий как скелет, пришел в народное собрание и объявил, что прибыл из Аида, причем зачитал им все, что произошло [за время его отсутствия]. Те были так взволнованы сказанным, что заплакали, зарыдали и уверовали, что Пифагор прямо-таки божественное существо. Дело кончилось тем, что они доверили ему своих жен, чтобы те научились кое-чему из его учений, и их прозвали пифагоричками. Вот что говорит Гермипп. *С0ФОКЛ, Электра, 62: Уже не раз видали мудрецов, Умирающих ложно — на словах: потом, домой Вернувшись, они снискали больший почет. 140 * Схолии к этому месту = СУДА, под словом h]dh, «уже»: Запершись в подземелье, Пифагор велел своей матери распространять слухи о том, что он умер, а затем явился [народу] и стал рассказывать всякие чудеса о новом рождении [палингенесии] и о том, что в Аиде. Живым он рассказывал об их [умерших] близких, с которыми он, по его словам, встречался в Аиде. Благодаря этому он создал о себе мнение, будто до Троянской войны он был Эталидом, сыном Гермеса, потом Эвфорбом, потом Гермотимом, потом Пирром из Делоса, а потом — после всех [перечисленных выше инкарнаций] – Пифагором. На это, очевидно, и намекает Софокл.
3. ДИОГЕН ЛАЭРТИЙ, VIII, 8 = АРИСТОКСЕН, фр. 15 Wehrli: Аристоксен говорит, что большую часть этических воззрений Пифагор заимствовал у Фемистоклеи, дельфийской [жрицы]. 4. ИСОКРАТ. Бусирис, 28: Пифагор из Самоса. . . прибывши в Египет и отав их [египтян] учеником, первым ввел в Элладу философию вообще и в особенности отличился рвением, с которым подвизался в науке о жертвоприношениях и торжественных богослужениях, совершаемых в храмах, полагая, что даже если ему не будет за это никакой награды от богов, то уж у людей-то он за это сподобится величайшей славы. (29) Так оно и вышло: он настолько превзошел остальных славой, что все юноши мечтали быть его учениками, а старшие с большим удовольствием взирали на то, как их дети учатся у него, нежели на то, как они пекутся о семейных делах. И этому нельзя не верить, ибо еще и поныне молчанию притязающих на звание его учеников восхищаются более, нежели [речам] самых прославленных ораторов. 5. ДИОГЕН ЛАЭРТИЙ, VIII, 56 = АЛКИДАМАНТ (Oratores Attici, II, 156 b 6 Baiter–Sauppe): Алкидамант в «Физическом [диалоге]» сообщает. . . что [Эмпедокл; 31 А 1, 56] учился у Анаксагора, и Пифагора: одному [= Пифагору] он подражал в торжественном величин образа жизни и наружности, а другому [= Анаксагору] — в учении о природе. АРИСТОТЕЛЬ. Риторика, В 23. 1398 b 9 = АЛКИДАМАНТ, фр. 5 В.—S.: И как Алкидамант [иллюстрирует примерами положение], что все почитают мудрых: так, паросцы почтили Архилоха, хоть он и клеветник. . . италийцы — Пифагора, а жители Лампсака — Анаксагора, хоть он и чужеземец, похоронили и почитают еще и теперь. 6. ДИОГЕН ЛАЭРТИЙ, IX, 38 = ДЕМОКРИТ, фр. 154 Лурье: «Судя по всему, — говорит Фрасил, — он [Демокрит] был приверженцем пифагорейцев; к тому же он упоминает и самого Пифагора, восхищаясь им в одноименном сочинении [«Пифагор»]. Можно было бы даже подумать, что он все у него заимствовал и самого его слушал, если бы этому не противоречила хронология». Так или иначе, но Главк из Регия, который был современником Демокрита, говорит, что он слушал кого-то из пифагорейцев. ПОРФИРИИ. Жизнь Пифагора, 3 = ДУРИС, FGrHist 76 F 23: Дурис Самосский во второй книге «[Самосской] летописи» упоминает также его [Пифагора] сына Аримнеста и говорит, что он был учителем Демокрита. Аримнест, вернувшись из изгнания, посвятил в храм Геры бронзовый посвятительный дар, имевший около двух локтей в диаметре, на котором была написана следующая эпиграмма: Меня посвятил любимый сын Пифагоров Аримнест, открывший много мудреных пропорций. Сим-гармоник уничтожил этот [посвятительный дар] и, присвоив [одну, начертанную за нем] формулу [?], обнародовал ее как свою собственную. Всего [на посвятительном 141 даре] было записано семь пропорций, но из-за одной, которую похитил Сим, исчезли и остальные, которые были записаны на посвятительном даре. 6 а. ПРОКЛ. Комм. к Евклиду, 65, 11 Friedl. = ЕВДЕМ. История геометрии, фр. 133 W. (начало см. 11 А 11, ср. 86 В 12): Следующим после него [Фалеса], кто предался занятиям геометрией, предание называет Мамерка, брата поэта Стесихора… После них Пифагор преобразовал занятия геометрией в свободную дисциплину, изучая ее высшие основания и рассматривая теоремы in abstracto [собств. «в отвлечении от материи», aju>lwv] и ноэтически. Он же открыл теорию иррациональных и конструкцию космических фигур [=правильных многогранников]. Далее по ссылке выше
14a. TEAHO
1. Древнейшие свидетельства (Дикеарх, Тимей) см.: гл. 14, №№ 8а. 13. См. также гл. 17, № 1. 2. ЯМВЛИХ. О пифагорейской ЖИЗНИ, 267 (каталог женщин-пифагореек): .. .Теано, жена Бротина из Метапонта. . . 3. (а) СУДА, под словом «Теано» [I]: Теано, уроженка Метапонта или Фурий, пифагорейка, дочь Леофрона, жена Кариста или Кротона, или Бротина-пифагорейца. Написала: «О Пифагоре», «О добродетели к Гипподаму Фурийскому», «Женские увещевания» и «Изречения пифагорейцев». (b) Там же, «Теано» [2]: Критянка, философиня, дочь Пифонакта, жена великого Пифагора, от которого имела детей Телавга, Мнесарха, Мию и Аригноту. Некоторые пишут, что она была женой Бротина и уроженка Кротона. [Написала]: «Философские записки», «Изречения» и какую-то поэму эпическими стихами. 4. КЛИМЕНТ АЛЕКС. Строматы, I, 80, 4; II, 52, 12—14 St.: Дидим в сочинении «О пифагорейской философии» передает, что Теано из Кротона первой из женщин стала философствовать и написала стихотворения. 5. ГЕРМЕСИАНАКТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ. Леонтион, фр. 2, 85 Diehl у Афинея, 13, 599а: Безумная страсть Теано связала самосца / Пифагора, изобретшего изощренные геометрические спирали / И круг [=«сферу»], которым окружен эфир, / И поместившего весь мир в маленьком шаре [глобуса]. 6. СТОБЕЙ, I, 10, 12 (с. 125 W.=c. 195 Thesleff): Из сочинения Теано «О благочестии»: И многие эллины, как мне известно, думают, будто Пифагор говорил, что все рождается из числа. Но это учение вызывает недоумение: каким образом то, что даже не существует, мыслится порождающим? Между тем он говорил, что все возникает не из числа, а согласно числу, так как в числе — первый порядок, по причастности ко- 150 торому и в счислимых вещах устанавливается нечто первое, второе и т. д. [Другие неподлинные фрагменты (из нравственных писем) см. THESLEFF. РТНР. С. 195—201].
В Сферические шахматы играем, Забыв о главном – Правилах игры! Иллюзии цветут мечтой о рае, Король и Королева - у черты… Глядят на мир с великим состраданьем, Проталкивая крохотным Мгновеньем На свет пути растущему сознанью:
Вперёд, вперёд, без страха и сомненья!
Ладья летит по ленте серпантина, Крылатый конь готовится к полёту, А пешки устремились к середине, А пред слоном - недвижимые соты.
Ты кто в игре?
Не в узкой галерее, А в Торе тех Времен, где осознанье Танцует Танец, зорями алея, Разбрасывая зерна в Мирозданье…
Ты кто сейчас?
Задумайся, дружище, Без замысла в сотворчестве нельзя Играть игру, иначе – пепелище, И миллионы лет ты прожил зря…
Зачем пришёл на Землю, дух мятежный?
Достиг ли ты желаемое, друг? На шахматном турнире? Образ нежный в душе твоей вычерчивает Круг!
Черёмуховый вальс волнует сердце, В томлении вскипает дивный танец, Чаруя Время ярким ритмом скерцо, Взрывается Звезды протуберанец. http://www.stihi.ru/2011/08/24/3938
Дата: Четверг, 2015-02-19, 7:57 PM | Сообщение # 88
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18798
Статус: Offline
ЦитатаMгновениЯ ()
Никогда не нужно позволять человеку делать все, что ему захочется, но всегда нужно иметь какое-либо руководство и законную, хорошо организованную власть, которой послушен каждый из граждан.
Нет большего зла, чем анархия. Ведь не дано природой человеку сохранить себя, если нет над ним руководителя (бога, отца, закона, судьи и исполнителя).
Нужно, чтобы община граждан создала из их вкладов общую казну. С ней надо обращаться так, как будто они собираются сделать наследственное ручательство потомкам.
Дружба и согласие граждан - основа благополучия (EYДAIMЩNIA). Поэтому Пифагор советовал согражданам воздвигать храм Музам, дабы они охраняли царящее общее согласие.
Представь себе птицу без неба... Иль рыбку на влажном песке... Представь себе Душу в тоске, Без соли земной, как без хлеба...
Без пищи небесной Она В тебе не смогла б проявиться... Без пищи земной, как без сна, Не в силах Душа сохраниться...
Она возвращается в дом, Как пчелы в пустующий улей, Бегущей от смерти косулей, Летящим по ветру пером...
Она, словно волны на море, И небу верна и Ему - Отцу Океану, к кому И в радости мчится, и в горе...
Ведь без оболочки земной Ей выразить Мысль невозможно - Слова выбирай осторожно, В гармонии с тайной морской...
Без неба не может быть моря... Без суши не может быть дна... В земных ощущеньях дана Душа... для восторга и горя...
((()))
Все, что есть - части дробные... Бога. Божество - Единица - Один, Завершенный в себе Господин! Остальное фрагменты со сроком... Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Понедельник, 2015-06-15, 8:59 AM | Сообщение # 90
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7474
Статус: Offline
Повторим для размышлений фрагмент Космологии древнего учения
Палящий очаг (EУTIA), негаснущий костер (ПYP) раскаленного эфира, образовав красный светящийся шар, стал Солнцем, престолом Зевса (ДЙПУ ИPONOI) и Зевсовым Оплотом (ДЙПУ ПХРГОЙ).
С первых дней путь Очага, который вместе с мириадами себе подобных обращается вокруг некоего центра, пролегает в Млечном Пути (ГАЛАКТЙКН). Северный полюс космоса Пифагор называл символически печатью Реи, а ответвления Млечного Пути - Руками Реи. Из прочих звезд одни подвластны Офионею (созвездие Дракона), другие Крону (созвездия эклиптики), третьи Океану (или Посейдону) (созвездие Южная Рыба).
Охлажденный в сопредельном бескрайнем эфир, сгустившись, стал воздухом (ПNEYMA), паром (ATMOУ), а уплотнившись - водой (YДЩP). В мрачных и холодных недрах Эреба и Хаоса вода замерзла и затвердела, став Твердью (XИЩN).
Центральный очаг излучает страстное желание (EPЩУ), которым он управляет образовавшейся из эфира вещественной телесной вселенной (XИONIA) в пространстве (ХАОУ AПEIPON) и времени (XРONOУ).
Вещественная телесная вселенная (XИONIA), обращающаяся вокруг центрального очага, затвердевая, распалась на отдельные небесные тела, известные как блуждающие светила (П?ANHTAI) и Луна.
Планеты были отданы Ураном в управление титанам.
Планета Сверкающая (УTЙABЩN) отдана в управление Числу (АРЙИМОУ, KOIOУ) и Памяти (MNHMOУYNH), которые правят совместно. Это видимый образ Аполлона. Эпицикл планеты 88 дней.
Планета Светоносная (ФЩУФОРОУ), или Вечерница (ЕУПЕРОУ), была отдана титанам Океану (ЩKEANOУ) и Тэтии (THИYУ,- YOУ). Океан сошел на Землю, воплотившись, и царствует одна Тэтия. Это видимый образ Афродиты. Эпицикл планеты 225 дней.
Планета Огненная (ПХРОЕЙУ,- ENTOУ) была отдана титанам Крию (КРЙПУ) и Дионе (ДIЩNH), но на ней царствует безраздельно Крий. Это видимый образ Ареса. Эпицикл планеты 687 дней.
Планета Сияющая (ФАЕИЩН) была отдана титанам Иапету (1АПЕТОЕ) и Фемиде (ИEMIУ,- IДOУ), но царствует на ней безраздельно Иапет. Это видимый образ Зевса. Эпицикл планеты 12 лет.
Планета Видимая (ФАЙНЩН) была отдана титанам Крону (KPONOУ) и Pee (PEA), но царствует на ней безраздельно Рея. Это видимый образ Крона. Эпицикл планеты составляет 29 с половиной лет.
Таково зарождение мира по Пифагору.
Золотой канон; Фигуры эзотерики Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Сообщение отредактировал Белоснежка - Понедельник, 2015-06-15, 9:53 AM
Дорогие друзья, все болельщики "Пифагорейской Вселенной" (русский текст тут, и далее по линкам), спешим вас уведомить: эпохальное сочинение завоевало четвертое призовое место на конкурсе Института Основополагающих Вопросов, FQXi! Темой этого года, напомню, была "Трюк или истина: таинственная связь между физикой и математикой".
ДВОЙНАЯ ПРОБЛЕМА ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ
Задачей науки, как известно, является отыскание законов природы, позволяющих как объяснить многообразие наблюдений, так и предсказать новые. Задачей является отыскание логики, скрытой за явлениями, логики, задающей их течение и свойства. Наука стремится от-крыть это сo-крытое, поэтому законы открываются, are dis-covered. Понимание истины как открытия сокровенной сущности заложено и в греческом слове αλήθεια, истина, в буквальном смысле и означающего отрицание (α-) сокрытости, или покрытости забвением, λήθη. К Пифагору восходит учение о том, что эта скрытая сущность есть некое гармоническое единство, которое может быть выражено на языке чисел. Когда Галилей утверждал, что природа есть книга, написанная на языке математики, он выражал старое пифагорейское кредо. То же самое можно сказать и о Дираке, чье главное убеждение состояло в том, что “законы природы выражаются прекрасными уравнениями”, и об Эйнштейне, утверждавшем что вообще главным двигателем научного познания является пронизанная “космическим религиозным чувством” вера в скрытую рациональность природы. Когда законы природы найдены, когда теории, исчерпывающие явления, сформулированы и логически сведены воедино, к некой единой теории всего, задача фундаментальной науки заканчивается. Какой бы, однако, ни оказалась эта искомая единая теория, она будет иметь следствиями уже найденные физические теории, получая их как некие свои частные предельные случаи. Хотя человечество и не обладает, и, возможно, никогда не будет обладать единой теорией всего в ее полноте, оно уже обладает множеством ее предельных случаев, конкретных теорий - классической и квантовой механикой, общей теорией относительности, стандартной моделью, и другими. Законы природы открываются в виде довольно сложной и специальной логической, математической структуры. По мере ее выявления, с неизбежностью возникает вопрос: почему именно эта, а не какая-то другая теория задает порядок мироздания? В принципе, можно себе представить вселенные, заданные какими угодно математическими конструкциями. Из их бесконечного множества только одна определяет нашу вселенную. Так почему же именно она, а не другая? Что или кто ее выделил, на каком основании, благодаря чему?
Таким образом, законы природы становятся проблемой, но уже не в привычном научном контексте их отыскания, открытия, а как то, что само требует объяснения.
На иллюзорность того объяснения мира, что не идет дальше законов природы, указывал Людвиг Витгенштейн в своем Логико-философском трактате: "В основе всего современного мировоззрения лежит иллюзия, что так называемые законы природы являются объяснениями природных явлений. Таким образом, люди останавливаются перед естественными законами, как перед чем-то сакрально-неприкосновенным, как древние останавливались перед богом и судьбой. И они одновременно правы и не правы. Но древние были яснее, поскольку они признавали один ясный предел, в то время как новые системы представляют дело так, как будто все объяснено." (1921)
Признание некоей весьма сложной и специальной математической структуры предельным суждением о мире, не подлежащим дальнейшему вопрошанию, не допускающим разумного основания своего бытия, есть утверждение о неразумности этого основания, то есть об абсурде как основании мира. Подобный предрассудок уничтожает смысл фундаментальной науки, унижая значение разума, подчиненного этим предрассудком абсурду.
Но если не отказывать разуму в его праве искать объяснение фундаментальным законам физики, то какими же могут быть ответы, и есть ли надежный способ установления ложности хотя бы некоторых из них? Об этом еще поговорим. Продолжение тут - http://snob.ru/profile/27355/blog/70246 Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Сообщение отредактировал Белоснежка - Понедельник, 2015-06-15, 9:52 AM
Дата: Понедельник, 2015-06-15, 9:59 AM | Сообщение # 92
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7474
Статус: Offline
И еще фрагмент того же текста
Начиная с Пифагора, предметом веры небольших рассеянных по свету групп и отдельных личностей было то, что Вселенная задана скрытой гармонией математических форм, что “фундаментальные законы природы выражаются прекрасными уравнениями”, как писал Поль Дирак. Теоретическая наука была инициирована и питаема этой верой с ее “космическим религиозным чувством” (Эйнштейн), вдохновляя научное познание в течение двух с половиной тысячелетий. Все без исключения великие теоретические прозрения, от гелиоцентризма и классической механики до релятивизма и квантов происходили как догадки на основе неких фундаментально простых принципов типа законов сохранения, эквивалентности или симметрии. Отмеченный выше размах научного познания в 45 порядков величин с более чем десятью знаками совпадения теории и измерения в некоторых экспериментах позволяет заключить о научном подтверждении того, что рассматривалось как предмет веры двух с половиной тысячелетий: сегодня пифагорейность Вселенной есть уже установленный факт. Другими словами, существование платоновского мира элегантных математических форм, задающего логическую структуру материального мира, научно подтверждено с точностью, на много порядков величин превосходящей точность любого конкретного научного утверждения.
После двух с половиной тысячелетий со дня своего рождения, фундаментальная наука достигла степени зрелости, позволяющей двойное подтверждение своей веры: пифагорейская вера подтверждается, во-первых, как исполнившееся пророчество, и, во-вторых, по своим плодам - как доброта дерева подтверждается добром своих плодов.
Три мира, две тотальности
Пифагорейские формы открываемых законов природы говорят о том, что цель фундаментальной физики, единая теория всего, как минимум, содержит значительное пифагорейское ядро. Каковой бы ни была, однако, эта единая теория, она не сможет служить последним ответом на вопрос о порядке существующего, поскольку она может быть лишь одной из бесконечного числа математических структур, она не составляет тотальности, оставляя открытым вопрос, почему она, а не другая теория легла в основу мироздания. Есть только две тотальности, к которым можно было бы сводить последнюю причину, фундаментальный исток законов природы - тотальность хаоса и тотальность совершенного трансцендентного Ума. В соответствии с вышеизложенным, логическая структура мироздания, будучи элегантной математической формой, не может нести на себе никакого влияния хаоса. Следовательно, у нас нет никакого иного выбора, кроме как приписать ее Уму. Во избежание недоразумений, сразу заметим, что это совершенно не исключает участие хаоса в материальных процессах. Физический мир, как известно, принципиально недоопределен законами; квантовый индетерминизм открывает дверь хаосу. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дорическим называется обыкновенно и тот аристократический союз – политический, нравственный и религиозный – который был основан Пифагором в Кротоне и взял в свое управление город. Личность Пифагора уже достаточно обрисовывается тем фактом, что он был в состоянии образовать такой союз. Ведь сколько Платон ни стремился к тому, чтобы осуществить своё «Государство», оно так и осталось на бумаге. Союз же Пифагора, руководившийся его учением, просуществовал целых два века с VI по IV-й до Р. Х. и действительно послужил целям реорганизации государства и поднятия личности.
Несомненно, что Пифагор пользовался безусловным авторитетом. Свято было то, что «он сказал», как для членов союза, так одинаково и для тех, кто к нему еще не принадлежал и желал быть только в него принятым. Принятию в пифагорейский союз предшествовал долговременный искус. Он продолжался не менее двух лет, а случалось, что и пять. Требовалось не только воздержание от мясной пищи (оно не было, по-видимому, полным), но и молчание (неизвестно, было ли оно безусловным или нет). Интереснее всего было то, что в обязанность вменялось самонаблюдение – следовало подвергать анализу собственные действия. Пифагористы или внешние члены школы, иначе экзотерики («экзо» – по-гречески: «вне»), которых называли также акузматиками («слушателями»), не удостаивались лицезреть того, кто «сказал» – его скрывала от их недостойных взоров занавес. Лишь, когда пифагорист переходил во второй класс, т. е. обращался в пифагорейца, собственно члена союза или эзотерика (от греческого «внутри») и допускался к занятиям математикой, для него не было уже более и занавеси, скрывавшей самого учителя Пифагора. Существовал еще один высший класс – третий. К нему принадлежали избранные члены союза или пифагорики, иначе физики. Они посвящались во все секреты учения Пифагора и занимались исследованием тех законов, на которых зиждется вселенная.
Все члены пифагорейского союза были связаны тайною. Историки философии много спорят о том, в чем она заключалась. По мнению Целлера, не было другой тайны, кроме запрещения излагать учение Пифагора письменно. Первый, кто ее нарушил, был современник Сократа Филолай, который молодым слушал престарелого Пифагора. Отрывки сочинений Филолая, собранные Бёком (Boecch Philolaos, 1819) являются теми единственными сведениями об учение Пифагора, которым можно вполне доверять, тем более, что они не противоречат тому, что говорит о пифагорейцах Аристотель. Но существуют и подложные отрывки сочинений Филолая, которые и не вошли по этой причине в книгу Бека.
Философия Пифагора
Порядок и гармония являются теми главными началами, на которых основано учение Пифагора. Практическим же осуществлением порядка и гармонии служил созданный им союз. Пифагор первый назвал вселенную космосом, т. е. признал в ней существование порядка и гармонии. Гармония (буквально – «созвучие») – это правильное движение светил вокруг мирового огня или Гестии. Весьма характерно, что когда число планет оказалось неправильным (их только девять), Пифагор прибавил к ним ради порядка и гармонии десятую, назвав её аптиподом земли или Противоземлей.
Не в этой ли «поправке вселенной» кроется причина того, почему мрачный Гераклит – этот самый замечательный мыслитель первого периода греческой философии, отнесся к Пифагору с явным пренебрежением. Он назвал его не только «полигистором» (многознающим) и «эклектиком», но даже считал «искусство его ложным». Это передает нам Диоген Лаэртский, живший в III в. после Р. X.
Об учении Пифагора мы узнаем от Филолая еще следующее: «Природа, сущая в космосе, гармонически составлена из беспредельного и определяющего: так устроен космос и все, что в нем». Всякая вещь имеет, следовательно, границу или предел – это и есть определяющее. Предел и беспредельное или конечное и бесконечное (определяющее и определяемое) играют, таким образом, в учении Пифагора роль двух первоначал. Итак, мы имеем здесь расширение или углубление воззрения Анаксимандра: беспредельному (у Анаксимандра – апейрон) противополагается другое начало – предел. Монизм милетской школы тем самым обращается в дуализм. Пифагор является первым дуалистом, но дуалистом лишь в космологии, а не в психологии.
По свидетельству Аристотеля к этим двум началам в учении пифагорейцев были впоследствии присоединены еще восемь, а, именно: чет и нечет, одно и многое, правое и левое, мужское и женское, покой и движение, свет и тьма, добро и зло, квадрат и продолговатый четырехугольник. Все состоит из противоположностей, и все они сливаются во едином. Этот последний тезис всё же даёт в учении Пифагора монизму преобладание над дуализмом.
Когда идеалом служит порядок и гармония, то и не может быть ничего выше числа. Согласно учению Пифагора, порядок и гармония осуществляются в числе. Число является потому сущностью мира, тайною вещей, душою вселенной. Число не символ, потому что оно гораздо больше символа. И без числа все сливалось бы в беспредельном безразличии. Поскольку вещь – число, она – добро: в число никогда не проникает ложь, потому что ложь противна и ненавистна его природе, а числу свойственна истина. Пифагор сводит добродетель к числам, и такая этика является важной частью всего его философского учения. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Пятница, 2015-08-28, 4:14 PM | Сообщение # 94
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7474
Статус: Offline
Кто ушел, кто пришел, - но скажите, куда Утекают века, оставляя следы В письменах на воде, клад какого труда Сохраняется искрами в мире страды?
Не измерить судьбу на воздушных весах, Мир - театр купцов на камнях мостовых... А мои времена молоком в небесах, И дыханье морское в пространствах седых!
Уходя возвращаюсь... под пение птиц, Лед разбив, словно зеркало, тайной души, Истекаю в моря из-под звездных ресниц, И шепчу на ушко - сказку мне напиши... Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Основывая все на представлениях о мере и числе, пифагорейская школа старалась объяснить ими формы предметов и отношения отдельных предметов к первобытному единству бытия. Законы этих отношений она определяла простыми числами, составляющими, по её мнению, сущность всех предметов и форм предметов. Единицу пифагорейцы уподобляли точке, число 2 соответствовало, по их мнению, линии, число 3 плоскости, число 4 соответствовало отдельному предмету. Они основывали эти выводы на следующих соображениях: «прямая линия имеет своими пределами две точки; простейшая прямолинейная фигура имеет своими границами три линии; простейшее правильное тело имеет своими пределами четыре плоскости; а точка это – неделимая единица». Но не только геометрические фигуры, но и самые предметы представлялись пифагорейцам числами. Все землянистые тела состоят, по их мнению, из частиц, имеющих форму куба; частицы огня имеют форму тетраэдра или пирамиды; частицы воздуха форму восьмигранника, частицы воды форму двадцатигранника, частицы всех других простых тел форму двенадцатигранника. А знание формы было, по учению пифагорейской школы, знанием сущности предмета, определяемой исключительно формою его; потому числа были, по её мнению, не только формой, но и самою сущностью предметов.
Отождествляя материю с формой, принимая числа не за обозначение пропорций между предметами, а за сущность самих предметов, пифагорейская школа приходила к очень странным мыслям. По её учению, все числа более десяти – только повторения первых десяти чисел. Число десять, в котором заключаются все числа и все силы чисел, – число совершенное, «начало и правитель небесной и земной жизни». Подобное ему значение, согласно взглядам пифагорейской школы, имеет число четыре: во-первых, потому, что сумма первых четырех чисел образует совершенное число десять, а во вторых потому, что число 4 – первое квадратное число; поэтому оно «великое число, источник и корень вечной природы». Единица, из которой произошло число десять – первоначальнейший источник всего существующего. Число семь, занимающее середину между 4 и числом 10 (4 + 3=7; 7 + 3=10), тоже имеет очень большую важность; десять небесных тел движутся по семи кругам. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Понедельник, 2015-09-14, 7:24 PM | Сообщение # 96
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1600
Статус: Offline
ЦитатаБелоснежка ()
Утекают века, оставляя следыВ письменах на воде,
- в письменах на воде... Лишь избранным дано прочесть эти письмена! Белоснежка, не хотите эти стихи поместить в "Серебряные перезвоны"? Глубокие, как серебристые воды, мысли... С теплом, сирень
Дата: Понедельник, 2015-09-14, 7:29 PM | Сообщение # 97
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1600
Статус: Offline
ЦитатаБелоснежка ()
Отождествляя материю с формой, принимая числа не за обозначение пропорций между предметами, а за сущность самих предметов, пифагорейская школа приходила к очень странным мыслям.
Дата: Понедельник, 2015-09-14, 8:43 PM | Сообщение # 98
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7474
Статус: Offline
Флора, конечно, хочу в Серебряные перезвоны, спасибо, а где тема для сбора в сборник? Запуталась я с книгами серии, может, название тем поменять на название сборника? Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Отождествляя материю с формой, принимая числа не за обозначение пропорций между предметами, а за сущность самих предметов, пифагорейская школа приходила к очень странным мыслям.
- это сложно принять...
Действительно, это очень трудный момент в учении. В таком аспекте рассмотрения сущности вещей пифагорейская школа пришла к понятию комплексного числа, которое современная математика рассматривает чисто математически. Поскольку этот вопрос выходит за рамки данной темы, оставим его на будущее.
Афоризмы Пифагора - эхо
Пред тем, как станешь говорить, пусть мысль созреет Под языком твоим. Созревшая - все смеет.
((()))
Коль ты умом высоким, мудрым одарен, Старайся род людской поднять в цепи времен. Хоть твой светильник излучает ровный свет, Но не достаточно того для хода лет.
((()))
Подобен маслу будь, коль ты среди народа: Поверх воды, но и не смешивает воды. Не сообщай в народе истины звено: Употребит непонимание их во зло.
((()))
Считай священными ты числа, вес и меру, Вот дети равенства изящного. Оно – Есть величайшее из благ, что нам дано. Знай, числа - боги на земле. Храни же веру.
((()))
Где есть оружие, там мудрых нет законов. Не избежать там и войны и горя склонов.
((()))
Коль ты друга не нашел, то товарища найди Одного с тобою знанья, с ним в пути светлей идти.
((()))
Обучайся же людей ты познавать, То важнее, чем богов-то изучать.
((()))
Предаваясь размышлению, берегись, Чтоб с ума бы не сойти. За ум держись.
((()))
Старайся жизнь вести такую, чтоб сказать Мог перед сном: - Я жил. - И так живи опять.
((()))
Врата премудрости имеют узкий вход. Храни воздержанность и трезвость каждый год, Чтоб из-за тучности своей в конце пути Не оказаться там, где трудно уж войти
((()))
Добро творить уж лучше утром настоящим, Чем наступающим же вечером, ведь жизнь Так скоротечна, как светящаяся мысль. Уходит время, улетит ручьем скользящим.
((()))
Ты полной воли воображению никогда, Друг, не давай - чудовищ выведет она.
((()))
Свободным можно называть себя тогда, Когда в тебе Необходимость как нужда. А посему ты не проси у богов, В Необходимости Законе бег веков.
Необходимость - это лучник, ты стрела, Душе вручи свой лук, чтоб силу обрела.
((()))
Коль к размышлению приучишь душу ты, То скоро крылья обретет для высоты.
((()))
Слезы детей ваших вы берегите, И для могилы своей сохраните
((()))
Если супруга желает, чтоб милый Подле нее отдыхал, то она Скромной и нежною быть с ним должна, Лучшей из лучших, веселой, счастливой.
((()))
Будь другом истины даже в лишенье, Но не защитником, что без терпенья.
((()))
Если ты в гневе, не смей говорить! Действовать резко и злобу сорить.
((()))
Делай великое, не обещая Славу достичь, иль себя ублажая.
((()))
Так уживайся с людьми, чтоб друзья Не отвернулись потом от тебя. Недруги чтоб становились друзьями. Мирное небо пусть будет над вами.
((()))
Жизнь как театр: на первых рядах Люди дурные, чья мысль в кандалах.
((()))
Друга найди, ибо если один, Счастья не встретишь до самых седин.
((()))
Пусть лаконичны слова «да» и «нет», Вдумайся, прежде чем скажешь ответ.
((()))
Приторно сладким стал кубок бы жизни, Если слез горьких не стало б, размысли…
((()))
Лесть как оружие, что на картине: Взгляду приятно, а пользы - в помине.
((()))
Лучше молчи, ну, а коль говоришь, Пусть будет лучше, чем то, что молчишь.
((()))
То, что постыдно, не делай нигде, Даже тайком от других. Ведь закон Первый для каждого, кто был рожден - Будь уважительным прежде к себе!
((()))
Что бы ни думали вслед о тебе, Будь справедливым в делах. К похвале Будь равнодушен, но и к порицанью Так же. Храни справедливость к деянью.
((()))
Глаз не смыкай, прежде чем перечтешь Каждый поступок прошедшего дня. Коль на закате увидишь себя тенью великой, Пойми, тень та - ложь.
((()))
Мера во всем: и в питье, и в еде. Разуму вверь все, держи ум в узде.
((()))
Если погрешность свою покрываешь Фразой, словами, то вновь согрешаешь.
((()))
Утром на день постарайся взглянуть: - Что должен сделать? И вечером тоже: - Все ли я сделал? Иначе негоже. Все перечти перед тем, как уснуть.
((()))
Пьянство - в безумстве своем упражненье. Всякий безумный - судьбы пораженье.
((()))
Статуя формой своей хороша, А человека украсит душа.
((()))
Хвалит в глаза и злословит во след Неблагодарный, себе же во вред.
((()))
Шуткой беседу укрась, освети. Шутка, что соль. Лишь не пересоли…
((()))
«Расти и размножайся!» – велит сама Природа. Властитель, ты к народу иначе бы призвал: «Подумайте о средствах для продолженья рода, Чтоб счастие и мудрость отец потомству дал».
((()))
Лучший совет проси у себя, Пусть божеством будет совесть твоя.
((()))
Если имеешь ты верного друга,
То избегай многолюдного круга.
((()))
Сколь ни стыдливы, но истину зреть Лучше нагую! Пусть ложь под одеждой, Пусть лицемерие в маске небрежной, Станет ли истина ветошь терпеть? Истине маски приличия – смерть.
((()))
Из всех уму доступных знаний Наиважнейшая, запомни, Наука нравственных исканий. Ее плодами ум наполни.
((()))
Земля – что значит, вам понятно? Звезда, имеющая пятна.
((()))
Ты обретешь свободы знанье, Свободным станешь по судьбе, Когда одно лишь одеянье – Необходимость – на тебе.
((()))
Девицы юные! Скрывайте Любви зародыш в сердца недрах. В порывах чувств оберегайте, Не скоро прорастет при ветрах.
((()))
Юноша! Сдержи свой нрав, молчи Перед старцем, мудрость его чти.
((()))
Тот потерян день, что без познанья И без солнца жизни созерцанья.
((()))
Юные девицы! Помните, что лица Могут быть прекрасны, если в душах ясно.
((()))
Юные супруги! В ваших наслажденьях Пусть благоразумье будет и терпенье. Непорочность нравов пусть живет в любви, Берегите чувства в суете яви.
((()))
Чашу удовольствия полную испей, Разом осушая, обсуждать не смей.
((()))
Знай, предсказателей труд для народа. Ты же почти опыт древнего рода.
((()))
Место, где родился, родина по праву. Истинная родина, где благие нравы.
((()))
Станешь ты свободным лишь тогда, Как достигнешь радости труда.
((()))
Предначертание себе для жизни сделай И до последних дней, минут ему последуй.
((()))
Прежде исследуй те вещи, что рядом И не спеши к отдаленному взглядом.
((()))
Все со вниманием рассматривать дерзай, Не торопись и ничего не изъясняй.
((()))
Больше примечай, не гонись за чудом. Кто читает много, тот читает худо.
((()))
Трезвым, умным быть старайся и Порядок береги, Пресыщенья опасайся, а излишества беги.
((()))
Возлюби Порядок сердцем, в нем божественный закон И союз всего в природе, так как правит в жизни он.