Союз пифагорейцев никогда не прекращал своей духовной работы, ведется она и по сей день многими учениками великого посвящённого. В числе последователей и наши мастера проекта сотворчества "Галактический Ковчег". В развитие идей Пифагора сотворчеством созданы и страницы сайтов:
- Универсальный Закон двойственного отношения (Идея строения мира, выраженная в науке - Монадология - принадлежит мысли Пифагора), науку создал д.ф.н. М. Беляев
Все это делается для возрождения наследия Пифагора, прежде всего, этики и основ философии целостного мировосприятия. Вы можете так же совершить путешествие в Море Пифагора!
Пифагор впервые развил учение о Космосе, заложив основу монадологии, современной квантовой теории строения материи.
Важнейшие открытия сделаны им в областях математики, музыки, оптики, геометрии, астрономии, теории чисел, теории суперструн (Земного монохорда), психологии, педагогики, этики. Философия Пифагора основывается на знании законов взаимосвязи видимого и невидимого миров, единства материи и духа, на утверждении бессмертия душ и их постепенном очищении посредством переселения (теория инкарнации).
С именем Пифагора связано множество легенд, а его ученики стали выдающимися людьми. Именно благодаря их трудам до наших дней дошли основы Учения Пифагора, высказывания, этические и практические советы, духовные сказки и теоретические постулаты Пифагора.
Слово твое, Пифагор, не иссякнет вовеки! Тайное Слово Учения мир охранит, Жемчуг волшебный, для душ человечьих Магнит! Золото слов твоих - звездные, млечные Реки.
Добавление к указанным на странице сайта источникам http://www.nsu.ru/classics/plato/pythagoras.htm РАННИЙ ПИФАГОРЕИЗМ Источник: Фрагменты ранних греческих философов Издание подготовил А.В. Лебедев. М., 1989.
Новые книги: "Дары Пифагора" и "Море Пифагора" - в библиотеке Семи Морей. ***********
Тема перемещена из раздела форума - Семь Морей
Единство - Закон Богов
Дата: Вторник, 2011-10-18, 4:37 PM | Сообщение # 41
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7474
Статус: Offline
Из всего сказанного явствует, что теософическое учение об астральном свете тождественно с тайной доктриной Глагола-Солнца в религиях Востока и древней Греции. Кроме того, выясняется, в какой связи с этой доктриной стоит учение о прорицаниях. Астральный свет является в ней как передаточное средство для всех явлений ясновидения и экстаза и служит для их объяснения. Он одновременно и проводник, передающий все вибрации мысли, и живое зеркало, в котором душа может созерцать отражение материального и духовного миров.
Перенесенное в астральную область, сознание ясновидца выступает из пределов физических условий. Мера пространства и времени изменяется для него. Он начинает в некотором роде участвовать в вездесущности мирового астрального флюида. Плотная материя становится для него прозрачной и душа, освободившаяся от тела, поднимается в свою собственную сферу, проникает путем экстаза в духовный мир и видит там души, облеченные в тончайшие тела, с которыми и входит в сношение.
Все древние посвященные имели совершенно точные понятия об этом втором зрении. В пример можно привести Эсхила, который заставляет тень Клитемнестры говорить: "Посмотри на эти раны, твой дух может видеть их; когда мы спим, дух обладает более проницательным зрением; в великий день, не охватывают ли смертные несравненно более обширное поле зрения?"
Прибавим, что эта теория ясновидения и экстаза прекрасно согласуется с многочисленными опытами, произведенными учеными и медиками в наше время над сомнамбулами и ясновидящими всякого рода.7 Мы попробуем, сообразуясь с этими современными опытами, дать краткую характеристику различных психических состояний, начиная с ясновидения и кончая каталептическим экстазом.
Состояние ясновидящего транса есть психическое состояние, одинаково отличающееся и от сна, и от бодрствования. Вместо того, чтобы уменьшаться, способности человека во время такого транса повышаются поразительным образом. Его память становится более точной, воображение – более живым, ум – более быстрым. Более того, новое чувство, принадлежащее уже не физическому организму, развивается в нем.
Он не только воспринимает мысли гипнотизера, что бывает и при явлениях внушения, которые необходимо причислить уже к явлениям сверхфизическим, – но ясновидящий может читать мысли присутствующих, видеть сквозь толстые стены, проникать на сотни лье в дома, где он никогда не бывал, и в интимную жизнь людей, которых никогда не знал. Глаза его закрыты и не видят ничего, но дух его видит несравненно дальше и лучше, чем открытые глаза, и свободно проносится – по всем видимостям – в пространстве.
Таким образом, если ясновидение с точки зрения тела – состояние анормальное, то с точки зрения духа это состояние вполне нормальное, только поднятое на высшую ступень. Ибо сознание ясновидящего стало глубже и кругозор его несравненно шире. "Я" человека осталось то же, но оно перешло на высший план, где его взор, освобожденный от ограничений физических органов, охватывает несравненно более широкие горизонты.9
Следует заметить, что некоторые сомнамбулы, подвергаясь пассам магнетизера, чувствуют себя залитыми волнами все более и более яркого света, тогда как пробуждение кажется им тягостным возвратом в темноту.
Внушение, чтение чужих мыслей, способность видеть на расстоянии, это уже факты, доказывающие независимое состоянии души, и они переносят нас выше физического плана вселенной, не заставляя нас покидать этот план.
Ясновидение отличается бесконечными разновидностями и являет собою гораздо большее число состояний, чем бодрствующее сознание. По мере того, как человек поднимается по ступеням ясновидения, явления становятся все более редкими и все более необыкновенными. Приведем лишь главные из этих состояний. Созерцание прошедшего (retrospection) есть видение прошлых событий, сохраненных в астральном свет. Прорицание (divination) есть предвидение будущих событий или путем проникновения в мысль живых людей, содержащую зачатки будущих поступков, или под высшим оккультным влиянием, когда в живых образах развертываются перед душой ясновидящего будущие события. В обоих случаях это – проекции мыслей в астральном свете. И, наконец, экстаз, который можно определить как созерцание духовного мира, где добрые и злые духи являются ясновидящему под человеческими образами и сообщаются с ним.
При этом кажется, что душа действительно унеслась из тела, которое коченеет и носит все внешние признаки смерти. Человеческие слова не могут передать – по уверению испытавших экстазы – красоту и великолепие этих видений, и чувство невыразимого единения с Божественной сутью, которую они переживают в это время.
Можно сомневаться в реальности этих видений, но не следует забывать, что раз способности души даже в состоянии ясновидящего сна обостряются в такой сильной степени, логика требует допустить, что в более высоком состоянии душа способна видеть и более высокую реальность.
В будущем люди признают за трансцендентными способностями человеческой души великое общественное значение и поставят их под контроль науки, опираясь при этом на воистину всемирную религию, открытую для всех истин. И тогда наука, обновленная истинной верой и духом милосердия, будет уверенно ориентироваться в тех сферах, где умозрительная философия бродит в наше время ощупью и с завязанными глазами.
Да, наука сделается зрячей и мощной в той мере, в какой в нее будет вливаться любовь к человечеству. И возможно, что "как раз через двери сна и сновидения", как говорил Гомер, возвратится изгнанная нашей цивилизацией и безмолвно плачущая под своим покрывалом божественная Психея, чтобы снова овладеть своими алтарями.
Но как бы то ни было, различные явления ясновидения, наблюдавшиеся учеными и медиками XIX столетия, бросают новый свет на роль прорицаний в древности и на множество феноменов с виду сверх естественных, которыми наполнены летописи всех народов. Конечно, необходимо отличать среди них вымыслы от истины, галлюцинации от истинных видений.
Экспериментальная психология наших дней учит не отбрасывать факты, которые входят в пределы возможных проявлений человеческой природы, а изучать их с точки зрения проверенных законов.
Если ясновидение есть способность души, нельзя выбрасывать пророков, оракулов и сивилл в область суеверия. Предсказания могли практиковаться в древних храмах по определенным методам, в целях социальных и религиозных. Сравнительное изучение религий и эзотерических продажи доказывает, что основы этих методов были всюду одинаковы, хотя применение их видоизменялось до бесконечности.
Искусство предсказания потеряло свое значение благодаря тому, что испорченность нравов вызвала всевозможные злоупотребления с одной стороны, а с другой стороны потому, что прекрасные явления в этой области возможны лишь через посредство людей исключительной духовной высоты и чистоты.
Искусство прорицания, как оно являлось в Дельфах, покоилось на тех же основах, и вся внутренняя организаций храма основывалась на этом искусстве.
Как и в великих храмах Египта, прорицание у греков состояло из искусства и из науки. Искусство состояло из проникновения в отдаленное прошедшее и будущее посредством ясновидения или пророческого экстаза; наука являлась методом вычисления будущего на основаны законов мировой эволюции. Искусство и наука взаимно контролировали одна другую.
Мы не будем говорить о той науке, которая древними называлась генефлиалогия (предсказание по гороскопу), по сравнению с которой средневековая астрология лишь плохо понятый отрывок; упомянем только, что в нее входила эзотерическая энциклопедия, примененная к будущей судьбе народов и индивидуумов. Очень полезная в смысле общих соображений она оставалась довольно проблематичной в применении. Лишь первоклассные умы были способны пользоваться ею. Пифагор проник в глубину этой науки, когда оставался в Египте. В Греции она владела менее полными и менее точными данными; и наоборот, ясновидение и дар прорицания были в Греции развиты довольно сильно. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Среда, 2011-10-26, 12:27 PM | Сообщение # 42
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18798
Статус: Offline
ПИФАГОР
Это было недавно? Давно… Души танцем Нежнейшим кружили, Волшебством наших чувств «жили-были», Я в тебе растворялась легко…
Память – корень духовный во мне Не лесами, Морями штормит, Заколдованный сердца магнит! За Тобою бегу по волне…
Это было недавно? Давно… Сотни сотен веков утекли, Воскресают Твои корабли, И на свет прорастает Зерно…
Не лесами, Морями души! За Тобою бегу по волнам, Эхо вторит Твоим Временам, Льется Музыка в звездной тиши… Это было… Я помню лишь это! Пифагор, Пифагор, Пифагор!
Лишь с Тобою души разговор О галактиках вечного Света. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Понедельник, 2011-10-31, 3:07 PM | Сообщение # 43
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18798
Статус: Offline
Пифагор явился в Дельфы после того, как обошел все храмы Греции. Он оставался некоторое время у Эпименида, в святилище Юпитера; он присутствовал при олимпийских играх; он стоял во главе мистерий Элевсиса, где иерофант уступил ему свое первенствующее место. Всюду встречали его, как власть имеющего; ожидали его также и в Дельфах. Искусство прорицания приходило там уже в упадок, и Пифагор решил возвратить ему его силу, глубину и обаяние.
Он появился в Дельфах не столько для поклонения Аполлону, сколько для просвещения его жрецов, для воспламенения их энтузиазма и для пробуждения их энергии. Действовать на них значило действовать на душу самой Греции и подготовлять её будущее.
К счастью, он нашел в храме чудное орудие, словно подготовленное для него Провидением.
Молодая Феоклея принадлежала к коллегии жриц Аполлона. Она происходила из семьи, в которой звание жреца было наследственное. Величавое впечатление святилища, священные церемонии и торжественные гимны, праздники Аполлона пифийского и гиперборейского питали её юность.
Она была, вероятно, одной из тех молодых девушек, которые питают отвращение к тому, что привлекает всех остальных. Они не любят Цереру и боятся Венеры, ибо тяжелая земная атмосфера тревожит их, и физическая любовь, смутно предчувствуемая, кажется им насилием над душой, разбиванием их целомудренного существа.
И наоборот, они необыкновенно чувствительны к таинственным влияниям, к астральным воздействиям. Когда луна освещала темные рощи вокруг Кастальского источника, Феоклея видела по-всюду скользящие белые тени. При дневном свете она слышала голоса. Когда она глядела на лучи восходящего солнца, их световые вибрации погружали ее в экстаз, и ей слышались невидимые хоры. И в то же время она была совершенно равнодушна ко всем внешним проявлениям культа; статуи богов оставляли ее совершенно безразличной, но она испытывала ужас при жертвоприношении животных.
Она ни с кем не говорила о видениях, которые нарушали её сон. Она чувствовала с предвидением ясновидящей, что жрецы Аполлона не обладают тем высшим светом, в котором нуждалась её душа. Но они, с своей стороны, наблюдали за ней, желая склонить ее к роли Пифии. Она же чувствовала себя как бы притягиваемой к высшему мирy, который оставался закрытым для неё. Кто были эти боги, от которых на нее веяло неземным дыханием? Она хотела знать это прежде, чем слепо отдаться им. Ибо больные души испытывают всегда потребность сознавать ясно даже и тогда, когда отдаются высшим силам.
Весь внутренний облик Феоклеи заставляет предвидеть, какое таинственное предчувствие и какое глубокое потрясение должны были взволновать её душу, когда она впервые увидала Пифагора и услыхала его выразительный голос, раздававшийся под колоннадами святилища Аполлона... Она почувствовала присутствие посвященного, которого ждала её душа, она узнала своего Учителя.
Она хотела знать; и она узнает через него, а этот внутренний мир, который она носила в себе, он наконец раскроется перед ней его силою!
И он, с своей стороны, должен был узнать в ней с присущей ему проницательностью ту живую и тонко вибрирующую душу, которую он искал для передачи своей мысли и для внесения нового духа в храм. После первого же взгляда, которым они обменялись, после первого сказанного слова, невидимая цепь связала жреца Самосского с молодой жрицей, которая молча слушала его, жадно воспринимая каждое его слово. Не помню, кто сказал, что лира начинает вибрировать, когда поэт подходить к ней. Так узнали друг друга Пифагор и Феоклея.
На восходе солнца Пифагор вел продолжительный беседы с жрецами Аполлона, носившими название святых и пророков. Он потребовал от них, чтобы и молодая жрица была допущена к этим беседам и была посвящена в его тайное обучение. Таким образом она могла пользоваться уроками, которые учитель давал ежедневно в святилище.
Пифагор достиг в то время полной зрелости. Он носил белые одежды по-египетски и пурпуровую перевязь на лбу. Когда он говорил, его серьезные, глубокие глаза проникали в душу собеседника, вызывая в нем глубокое волнение, и самый воздух вокруг него казался более легким и проникнутым духовностью.
Беседы Самосского мудреца с высшими представителями греческой религии имели очень важное значение. Вопрос шел не только об искусстве прорицания и о вдохновениях, но и о будущем Греции и о судьбах всего мира. Знания и силы, которые он приобрел в храмах Мемфиса и Вавилона, придали ему высокий авторитет. Он имел право говорить как власть имеющий с руководителями Греции, и он выполнил это со всею силою своего гения и со всем энтузиазмом сознанной миссии.
Чтобы просветить и подготовить их сознание, он начал их знакомить с своей юностью, с перипетиями своей борьбы и с египетским посвящением. Он говорил им об этом Египте, усыновившем Грецию, древнем и неизменном как покрытая иероглифами мумия в глубине его пирамид, но владеющим в своих склепах тайнами народов, языков и религии. Он развернул перед их глазами мистерии великой Изиды, земной и небесной, матери богов и человечества. Он провел их через все необходимые испытания и под конец дал им проникнуть вместе с собою в светлую область Озириса.
Вслед за тем, он раскрыл перед ними тайны халдейских магов, их оккультные знания, сохранявшиеся в массивных храмах Вавилона, где они вызывали живой огонь, в котором появлялись образы демонов и богов.
Слушая Пифагора, Феоклея испытывала потрясающие ощущения. Все, что говорил он, отпечатывалось огненными буквами в её сознании, и все это казалось ей одновременно и необычным, и знакомым. Поучаясь у него, она точно вспоминала забытое. Слова Учителя заставляли ее перелистывать страницы вселенной, словно страницы книги. Боги не являлись более перед ней под человеческим ликом, но в своей истинной сущности, которая создает формы и дает душу этим формам. Она возносилась и опускалась вместе с ними в пространстве.
Иногда ей казалось, что она выходить из своих границ и расплывается в бесконечности. Таким образом воображение её проникало в невидимый мир, и те следы его, которые она находила в своей собственной душе, говорили ей, что в нем – истинная реальность, а физический мир не более, как одна видимость. И она чувствовала, что её внутренние глаза скоро раскроются, чтобы непосредственно читать в невидимом.
С этих высот Учитель возвратил ее внезапно на землю, заговорив о несчастиях Египта. Развернув перед её сознанием все величие египетской науки, он показал затем, как она подвергалась вторжению Персов, какие ужасы проникли в Египет вместе с полчищами Камбиза, как разрушались храмы, сжигались на кострах священные книги, как убивались и разгонялись жрецы Озириса, как чудовище персидского деспотизма собрало под свою железную руку все варварские азиатские племена, явившиеся из центра Азии и из глубины Индии для того, чтобы ринуться на Европу. Да этот растущий циклон должен был разразиться над Грецией так же неизбежно, как из скопившихся в воздухе туч неизбежно появляется гроза.
Могла ли раздробленная Греция противостоять этому страшному напору? Народы не могут избежать своей судьбы, если они не бодрствуют беспрерывно и неослабно. И сам мудрый народ Гермеса и его Египет, не разрушился ли и он после шести тысяч лет процветания?
Жизнь Греции, красавицы Ионии, должна быть еще скоротечнее!.. Придет время, когда солнечный Бог покинет этот храм, когда варвары разрушат его, так что камня не останется на камне, и когда пастухи поведут свои стада пастись на развалинах Дельф.
При этих мрачных пророчествах лицо Феоклеи изменилось. Она склонилась к земле и охватив руками ближайшую колонну, с остановившимися глазами, погруженная в свои внутренние видения, походила на гения Скорби, плачущего над погибшей Грецией.
"Но, – продолжал Пифагор – эти тайны должны быть погребены в глубине храмов. Посвященный привлекает смерть или отдаляет ее по своему произволу. Образуя магическую цепь соединенной силы воли, посвященные могут воздействовать и на продление жизни народов. От вас зависит задержать роковой час, от вас зависит процветание Греции, вы можете вызвать в ней сияние Аполлона. Народы формуются по воле своих богов, но боги открываются лишь тем, которые их призывают.
"Что такое Аполлон? Глагол Единого Бога, вечно проявляющийся в мир. Истина есть душа Бога, а свет есть Его тело. Мудрецы, ясновидящие и пророки видят Его; обыкновенные люди видят лишь тень Его. Прославленные духи, которых мы называем героями или полубогами, пребывают среди этого света. Вот истинное тело Аполлона, этого солнца посвященных, и без него не совершается ничто великое на земле. Подобно магниту, привлекающему железо, мы нашими молитвами, словами и деяниями привлекаем божественное вдохновение. От вас зависит осиять Грецию глаголом Аполлона, и тогда Греция преобразится в бессмертном свете!"
Подобными речами Пифагор старался внушить жрецам Дельфийского храма значение их великой миссии. Феоклея поглощала эти речи с молчаливой и сосредоточенной страстью. Она видимо преображалась под чарами мысли и воли Учителя. Среди изумленных старцев она стояла, вся – вдохновение и духовный восторг, с глазами расширенными и сияющими, словно перед ней проносились чудные видения светлых духов.
Однажды она погрузилась в глубокий ясновидящий сон.
Пять старших жрецов окружили ее, но она не чувствовала их прикосновения и не отзывалась на их голоса. Пифагор приблизился к ней и сказал: "Встань и иди, куда посылает тебя моя мысль. Ибо отныне ты будешь Пифией"!
При звуке голоса Учителя дрожь пробежала по её телу, но глаза её оставались закрытыми. Она видела внутренним взором.
– Где ты находишься? – спросил Пифагор.
– Я поднимаюсь... все выше и выше.
– А теперь?
– Я плаваю в свете Орфея.
– Что видишь ты в будущем?
– Великие войны... медные люди... белые победы... Аполлон возвращается в свое святилище и я буду его голосом... Но ты, его посланник, ты покинешь меня... И ты понесешь его свет в Италию.
Ясновидящая с закрытыми глазами говорила еще долго, и звук её голоса был музыкальный, прерывающийся, ритмический. Затем – внезапные рыдания, и она упала как мертвая. Так вливал Пифагор свое чистое учение в её сердце и настраивал его подобно лире для восприятия дыхания богов. Поднятая им на такую высоту вдохновения, она и для него стала факелом, при свете которого он мог измерять свою собственную судьбу, проникать в возможное будущее и направляться в безбрежные пространства невидимых миров. Это животрепещущее доказательство истинности его учений поразило жрецов, вызвало в них энтузиазм и оживило их веру. Отныне храм имел вдохновенную Пифию и жрецов, посвященных в божественные науки и искусства. Дельфы могли снова стать центром жизни и духовной деятельности.
Пифагор оставался среди них целый год и лишь после того, как жрецы были посвящены во всё тайны оккультного учения и Феоклея была вполне готова для своей миссии, – он направился далее, в Великую Грецию. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Понедельник, 2011-11-14, 10:43 AM | Сообщение # 44
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18798
Статус: Offline
Пифагор. Золотой канон. Фигуры эзотерики
Подготовка текста, комментарии, вступительная статья А. Шапошникова Поэтические переводы И. Евсы Переводы Диогена Лаэртия и Порфирия выполнены М.Л. Гаспаровым http://lib.rus.ec/b/220058/read
Что знает современный образованный человек о Пифагоре? Пару геометрических теорем из школьного учебника, дюжину изречений из расхожего сборника афоризмов мудрецов да бессвязный набор фраз из университетского курса истории философских учений. Между тем вклад Пифагора и его школы в мировую культуру огромный и поистине основополагающий. Совершенно забыты даже антиковедами достижения школы Пифагора, фундаментальные для развития всей античной цивилизации: создание системы начального, среднего и высшего образования; детальная разработка содержания и объема учебного материала семи наук (грамматики, риторики, поэтики, арифметики, геометрии, астрономии и музыки); основание и руководство первой философской школой, давшей Элладе целую плеяду блестящих деятелей во многих областях науки, религии, искусства, политики, права, этики; огромный вклад Пифагора в развитие физики твердого тела, астрономии и оптики; проектирование первых зданий амфитеатра и театра; первый опыт организации цивильного тайного мужского союза; разработка теории и реализация на практике государственного управления полисом; революционное реформирование традиционной греческой религии и богослужения и многое, многое Другое. Именно в пифагорейском учении сокрыты корни Академии и Ликея, римских гражданских доблестей и раннехристианской апологетики и экзегезы. Мы, не задумываясь о первоисточнике, до сих пор пользуемся культурной терминологией, введенной некогда самим Пифагором: философия и философ, эзотерика, символ и символика, математик, симметрия, катет и гипотенуза, парабола, гипербола и эллипс, оптика, цикл и эпицикл, эксцентриситет, эклиптика, диатоника, энгармоника и др. Место Пифагора в истории мировых философско-религиозных систем находится в одном ряду с Заратуштрой, Джиной Махавирой, Буддой, Кун Фуц-зы и Лао Цзы. Его учение проникнуто ясностью и просветленностью. В нем меньше воинственности, чем в гатах Заратуштры, меньше устремленности в нирвану, чем в сутрах Махавиры и Будды, меньше нравственного и государственного ригоризма, чем у Конфуция, но не меньше широты, чем в учении о дао.
Пифагорейское учение - один из краеугольных камней вселенского здания божественного духа. Пифагор, словно великий Атлант, несет на своих плечах небосвод духовности западных стран. Он не просто один из многих известных эллинских философов, геометров и астрономов. Он - великий посвященный, просветленный учитель и духовный предводитель, ясновидящий и пророк. Чтобы осознать это, лучше всего обратиться к первоисточникам наших знаний и представлений о Пифагоре и его учении.
ВОПЛОЩЕНИЕ ДУШИ
Палингенесии1 (телесные воплощения) души Пифагора происходили в течение 216 лет, он достигал нового рождения, и как бы после первого цикла и возвращения куба шести, душеродного и одновременно апокатастатического (периодически повторяющегося), благодаря сферичности, через равный период времени Пифагор возрождался снова. Когда он был Эталидом2 и считался сыном Гермеса3, тот сказал ему, чтобы он выбирал все, что угодно, кроме бессмертия. Тогда он попросил, чтобы при жизни и после смерти он сохранял память о том, что с ним произошло в жизни. Его просьба была исполнена: когда он умер, то в следующих воплощениях сохранил память обо всем происшедшем. По прошествии времени его душа вошла в Эвфор-ба4. Эвфорб рассказывал о том, что некогда был Эталидом и получил от Гермеса дар; он описывал странствия своей души после смерти Эталида: во сколько растений и животных она вселялась по пути, что претерпела в царстве Аида и что происходит там с прочими душами. Когда умер Эвфорб, его душа перешла в Гермотима Клазоменского5, который, желая доказать, что его душа прежде была воплощена в тело Эвфорба, вернулся в Бранхиды6 и, войдя в храм Аполлона, опознал щит Эвфорба, пожертвованный храму Менелаем7, который посвятил щит Аполлону, возвращаясь на корабле из Трои8. Щит к тому времени уже истлел, осталась только облицовка из слоновой кости. Вообще же этот Гермотим из Клазомен прославился тем, что душа его во время сна странствовала на большие расстояния и многое повидала и услыхала. Он создал учение о космическом разуме (NOYУ) демиурге, который привел в движение вселенную, о бессмертии этого разума и человеческой души (ШYXH). Когда умер Гермотим, он стал Пирром9, делосским рыбаком. И опять помнил все: как прежде был Этали-дом, потом Эвфорбом, затем Гермотимом, который теперь воплотился в Пирре. Когда же умер Пирр, он стал Пифагором и тоже помнил обо всем, что с ним происходило до этого. Таковы были прежние воплощения души Пифагора и ее странствия, прежде чем она вошла в плод Партениды.
КОММЕНТАРИИ
1 Палингенесия - возрождение, рождение снова (др.-греч.). 2 Эталид, сын Гермеса - жил еще до Девкалионова потопа. {Гомер, "Илиада". Пер. Гнедича.) 3 Гермес - сын плеяды Майи и Зевса, олицетворение психической энергии мышления и слова, проводник душ умерших в царство теней. 4 Эвфорб, сын Панфоя - дарданский герой, нанесший рану Патроклу и сраженный затем Менелаем. Несколько отрывков из Илиады повествуют об этом герое:
"Пагубный рок, Аполлон, и от смертных Эвфорб-дарданиец В брани меня поразили, а ты уже третий сражаешь". (Гомер. "Илиада", XVI, 806-815, 849-850) *** Но не мог пренебречь и Эвфорб, знаменитый копейщик, Падшего в брани Патрокла героя; приблизился к телу, Стал и воскликнул к могучему в битвах царю Менелаю: "Зевсов питомец, Атрид, повелитель мужей, удалися, тело оставь, отступись от моей ты корысти кровавой! Прежде меня ни один из троян и союзников славных В пламенной битве копьем не коснулся Патроклова тела. Мне ты оставь меж троянами светлою славой гордиться; Или, страшися, лишу и тебя я сладостной жизни!" Вспыхнувши гневом, воскликнул Атрид, Менелай светлокудрый: "Зевсом клянусь, не позволено так беспредельно кичиться! Столько и лев не гордится могучий, и тигр несмиримый, Ни погибельный вепрь, который и большею, дикий, Яростью в персях свирепствуя, грозною силою пышет, Сколько Панфоевы дети, метатели копий, гордятся! .............................................. Так и твою сокрушу я надменность, когда ты посмеешь Ближе ко мне подойти! Но прими мой совет и скорее Скройся в толпу; предо мною не стой ты, пока над тобою Горе еще не сбылося! Событие зрит и безумный!" Так он вещал, но Эвфорб непреклонный ответствовал снова: "Нет, Менелай, расплатися теперь же со мной за убийство! Брат мой тобою убит; и гордишься еще ты, что сделал Горькой вдовою супругу его в новобрачном чертоге И почтенных родителей в плач неутешный повергнул? О! без сомнения, плачущим я утешением буду, Если, сорвавши с тебя и главу, и кровавые латы, В руки отдам их Панфою и матери нашей Фронтисе. Но почто остается досель не испытанным подвиг И не решенными битвой меж нами и храбрость и робость!" Так произнес и ударил противника в щит меднобляшный; Но, не проникшее меди, согнулось копейное жало В твердом щите. И тогда устремился с убийственной медью Царь Менелай, умоляющий пламенно Зевса-владыку: Вспять отскочившему он в основание горла Эвфорбу Пику вонзил и налег, на могучую руку надежный; быстро жестокая медь пробежала сквозь нежную выю; Грянулся оземь Эвфорб, и на нем загремели доспехи; Кровью власы оросились, прекрасные, словно у граций, Кудри, держимые пышно златой и серебряной связью. ............................................................ Сына такого Панфоева, гордого сердцем Эвфорба, Царь Менелай низложил и его обнажил от оружий. ............................................................. Скоро б к дружине понес велелепный доспех Панфоида Сильный Атрид; но ему позавидовал Феб-дальновержец: Он на Атрида подвигнул подобного богу Арею Гектора; в образе Мента, киконских мужей воеводы, К Гектору Феб провещал, устремляя крылатые речи: "Гектор! бесплодно ты рыщешь, преследуя неуловимых Коней Пелида-героя: Пелидовы кони жестоки! Их укротить и управить для каждого смертного мужа Трудно, кроме Ахиллеса, бессмертной матери сына! Тою порой у тебя Атрейон, Менелай браноносный, Труп защищая Патроклов, храбрейшего воина свергнул, Бурную мощь обуздал он Панфоева сына Эвфорба". (Гомер. "Илиада", XVII, 9-23, 29-52, 59-60, 70-81. Пер. Гнедича).
*** Был и другой Эвфорб, фригиец, род занятий которого мог бы привлечь внимание Пифагора: Нашел долунник (аркадянин Тирион, сын Бафикла) с добрым предзнаменованием Старца (Фалеса) в святилище (Аполлона) Дидимского Скребущим тросточкой землю и чертящим фигуру, Открытую фригийцем Эвфорбом, тем, что из людей Первый начертил треугольники и неравносторонние фигуры, Изобрел глобус и научился поститься, воздерживаясь От (мяса) живых существ, а италийцы (пифагорейцы) его послушались Правда, не все, а лишь гнетомые (несчастной судьбой). (Каллимах. "Ямбы", фр. 191, ст. 56-63, Оксиринхский папирус, 1011) Образ этого Эвфорба, чтимый мудрецом Фалесом, скорее всего и был принят Пифагором за одно из своих прежних рождений. Тогда весь выстроенный ряд образов прежних воплощений души Пифагора приобретал бы подлинный смысл: Эталид, наделенный вечной памятью; Эвфорб, вегетарианец и геометр; Гермотим, странствующий во снах; Пирр, сновидец и пророк; Пифагор, великий посвященный. Эвфорб-дарданец, воин, умерший молодым, выпадает из этого ряда. Причины путаницы образов двух Эвфорбов в пифагорейской традиции сокрыты либо в ошибках писателей и комментаторов, либо в сознательном символическом кодировании, столь свойственном пифагорейцам. Возможно, игра именами и смыслами с целью утаить первичную идею от непосвященных уходила корнями в глубокую древность и бытовала еще в среде пифагорейцев старшего поколения. Позднейшие пифагорейцы могли уже вовсе не понимать этого символа и трактовать имя Эвфорба буквально, используя текст "Илиады". Возможно и третье объяснение: дарданец Эвфорб и фригиец Эвфорб - один и тот же мифологический персонаж, о котором до нас дошло два разных сюжета. А несовместимость характеристик - результат краткости и фрагментарности сообщений. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Был еще трактат Филолая, ученика Пифагора, "О природе". Три книги, составлявшие этот трактат, были когда-то приобретены Платоном. До настоящего времени дошли только отдельные фрагменты из этого трактата.
Дата: Четверг, 2011-12-15, 11:03 AM | Сообщение # 47
Строитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Offline
MгновениЯ, удивительная подборка, спасибо! Всё пока не осилила)) Как пишут, Пифагор - это одно из воплощений Владыки Кутхуми. Неудивительно, что уже с детства это был неординарный человек, внёсший такой неоценимый вклад в развитие человечества. Жаль, что современники не следовали его заповедям.
Следуй своей дорогой и пусть люди говорят, что угодно!
Дата: Пятница, 2011-12-16, 2:21 PM | Сообщение # 48
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18798
Статус: Offline
Дорогая Girtana, спасибо за отзыв! Благодарю, что ваши размышления позволяют мне дополнить сказанное ранее.
Quote (Girtana)
Всё пока не осилила)
Конечно! А у меня ушло на это пять лет тут и две тысячи там, в тонких планах осознания.
Quote (Girtana)
..пишут, Пифагор - это одно из воплощений Владыки Кутхуми.
Я бы сказала наоборот, Кутхуми - одно из воплощений великого посвящённого Пифагора.
Quote (Girtana)
Жаль, что современники не следовали его заповедям.
Современники как раз-таки следовали его заповедям, конечно же не все, но многие. Таким образом в истории человечества появилась знаменитая в веках Пифагорейская школа, как на физическом плане, - в Кротоне, так и на самом высоком, духовном. Школа, подарившая миру и нам, наследникам, таких выдающихся учеников, о каких можно было лишь мечтать любому учителю: Филолай, Апполоний, Архит, Эмпедокл, Сократ, Платон,... плеяда философов, суфиев, мыслителей, включая таких современников, как Рерихи и Инайят Хан, Ошо и Идрис Шах...
Это то самое Учение, которое не было записано в виде книги, но через учеников и духовных наследников проявилось в тысячелетиях... и не просто сохраняясь, но приумножаясь тысячами духовных произведений и мощных духовных объединений. Почему так случилось, откуда такая неизмеримая мощь? От его ядра сердечного, от огненного духа Орфея, от бессмертного Сияния души Человека Галактического. В восточных мистических учениях Пифагора называют сыном Св. Духа (или Солнца-Аполлона), его имя повторяется во многих священных книгах Индии, научных и астрономических трактатах мира, а события его жизни сопоставляют с историей Иисуса из Назарета. Ученики же не называли учителя по имени, только словом "мастер" (magos).
В мире, согласно учению Пифагора, изначально господствует порядок. Пифагор впервые назвал этот порядок космосом (греч. kosmos — "украшение").
В этом термине очевидно эстетическое отношение к идее Бога. По Пифагору, гармония есть состояние, предшествующее красоте. Добро, заложенное Творцом в мировом порядке, гармонично. Следовательно, зло представляет собой диссонанс, противоречащий природе, нарушающий красоту гармоничных от природы элементов. Красота есть гармония, проявляющая свою высшую, божественную природу в мире материальных форм.
Дата: Воскресенье, 2011-12-25, 3:35 PM | Сообщение # 49
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
Пифагор Золотой канон. Фигуры эзотерики (Антология мудрости).
Что знает современный образованный человек о Пифагоре? Пару теорем из школьного учебника, дюжину изречений из расхожего сборника афоризмов мудрецов да бессвязный набор фраз из университетского курса истории философских учений. Между тем Пифагор не только придумал знаменитую теорему, но и создал первую в Элладе философскую школу и проект первого театра. Именно в пифагорейское учение уходят корни Академии и Ликея, не говоря уже о римских гражданских доблестях. В этой книге впервые собраны все дошедшие до нас письменные сообщения древних авторов о Пифагоре и его учении. Каждому в этой книге откроется то, что соответствует уровню его духовного восхождения, — посвященный за неприязненным словом узрит величие абсолюта, ищущий мудрости обнаружит среди неясных символов немало полезного для собственного развития и улучшения природы своих родных и близких. Бесполезной эта книга окажется лишь для тех, кто одержим духовной ленью и не испытывает никакого желания познавать этот столь ненадолго явленный ему блистательный мир...
От составителя
Издавна европейское богословие внедряет в сознание обывателей идею о том, что никто до Иешу Амашшии не возвестил миру о вселенской всеобъемлющей божественной любви, через которую придет спасение. Однако за пять веков до иудейского мессии ясную и внятную весть о вселенской божественной любви (ФIЛIА) принес цивилизованному миру Пифагор, которому удалось многого добиться в деле практического утверждения любви — основы душевной гармонии, телесного здоровья, семейного согласия и государственного порядка. Об этом богословы предпочитают молчать. Как, впрочем, и о первом в истории человечества рациональном подтверждении существования единого Бога, найденном Пифагором. Что знает современный образованный человек о Пифагоре? Пару геометрических теорем из школьного учебника, дюжину изречений из расхожего сборника афоризмов мудрецов да бессвязный набор фраз из университетского курса истории философских учений.
Между тем вклад Пифагора и его школы в мировую культуру огромный и поистине основополагающий. Совершенно забыты даже антиковедами достижения школы Пифагора, фундаментальные для развития всей античной цивилизации: создание системы начального, среднего и высшего образования; детальная разработка содержания и объема учебного материала семи наук (грамматики, риторики, поэтики, арифметики, геометрии, астрономии и музыки); основание и руководство первой философской школой, давшей Элладе целую плеяду блестящих деятелей во многих областях науки, религии, искусства, политики, права, этики; огромный вклад Пифагора в развитие физики твердого тела, астрономии и оптики; проектирование первых зданий амфитеатра и театра; первый опыт организации цивильного тайного мужского союза; разработка теории и реализация на практике государственного управления полисом; революционное реформирование традиционной греческой религии и богослужения и многое, многое Другое. Именно в пифагорейском учении сокрыты корни Академии и Ликея, римских гражданских доблестей и раннехристианской апологетики и экзегезы.
Великие ученики Пифагора Залмоксис
Залмоксис-гет был рабом Пифагора на Самосе. Получив вольную, он сделался свободным и нажил богатое состояние. Вернувшись на родину, он соорудил и обставил себе андрон (пиршественный зал) по ионийскому образцу и стал принимать в нем знатнейших гетов и фракийцев. Задавая им угощения на славу, Залмоксис поучал, что ни сам он, ни они, ни их потомки до бесчисленных колен не умрут, но придут в страну, где обретут вечную жизнь и всевозможные блага. Себе он соорудил подземную комнату. Сойдя в нее, Залмоксис исчез из среды гетов. Соотечественники тосковали о нем и скорбно оплакивали, как умершего. Его мать тем временем тайно носила ему еду и деревянные дощечки, на которых записывала все происходящее на земле. Так он прожил три года. На четвертый год Залмоксис явился гетам, тощий как скелет, и объявил, что прибыл из царства Аида. Он рассказывал о странствиях его души в царстве Аида и о том, что произошло за время его отсутствия на земле. Геты были так потрясены, что уверовали его учению. Залмоксис установил законы для гетов и вселил в них мужество, убедив, что душа бессмертна. Еще и поныне галаты и траллы9 и многие из варваров, обитающих у Истра10, учат своих сынов, что душа умерших не разрушается, но пребывает вечно, и потому не нужно бояться смерти, а надо смело идти навстречу опасности.
Абарид (-ОГО- ПРО- ABAPIN)
Абарид, воздухоход и чудотворец, был старшим и самым опытным в богослужении жрецом Аполлона в стране Гиперборейцев. Он прибыл с острова Гиперборейцев на Делос для возобновления старинной дружбы народа, к которому он принадлежал, с жителями острова Делос, на котором родился и особо почитался Аполлон. Абарид пришел, собирая золото для храма Аполлона и предсказывая мор. Он отправился в путь из храма со стрелой, сев на которую, преодолевал реки, озера, болота и горы. Обращаясь к стреле с нужными словами, он проводил очищения, изгонял чуму, отводил бури от городов. Абарид останавливался в святилищах, и никто не видел, чтобы он ел и пил. Лакедемон после проведенного Абаридом очищения уже не страдал от чумы, хотя прежде эта болезнь часто поражала его из-за тяжелого воздуха в том месте, где он расположен,— Тайгетские горы порождают сильное давление в долине. С той поры, как Абарид принес отворотные жертвы, в Лакедемоне никогда не было мора. Абарид также очистил от болезни город Кносс14 на Крите, а в Афинах ему устроили торжественное прибытие. Собрав в Элладе золото в дар богу Аполлону Гиперборейскому, Абарид направился на родину, чтобы положить его в храм этого бога. По пути, в Италии, он увидал Пифагора. Тщательно сопоставив его вид с обликом бога, которому он служил, Абарид признал Пифагора Аполлоном Гиперборейским. Единство - Закон Богов
Дата: Суббота, 2012-01-07, 12:22 PM | Сообщение # 50
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7474
Статус: Offline
Лишь ты, мой Бог, Закон мне и рассвет. Иного Бога в мире этом нет. Лишь ты, Любовь, не знаешь окончанья И в мир несешь красу благовещанья.
Quote (Фeaно)
Абарид признал Пифагора Аполлоном Гиперборейским.
Quote (Фeaно)
Абарид, воздухоход и чудотворец, был старшим и самым опытным в богослужении жрецом Аполлона в стране Гиперборейцев.
Quote (Фeaно)
за пять веков до иудейского мессии ясную и внятную весть о вселенской божественной любви (ФIЛIА) принес цивилизованному миру Пифагор, которому удалось многого добиться в деле практического утверждения любви — основы душевной гармонии, телесного здоровья, семейного согласия и государственного порядка. Об этом богословы предпочитают молчать.
Quote (MгновениЯ)
Это то самое Учение, которое не было записано в виде книги, но через учеников и духовных наследников проявилось в тысячелетиях... и не просто сохраняясь, но приумножаясь тысячами духовных произведений и мощных духовных объединений. Почему так случилось, откуда такая неизмеримая мощь? От его ядра сердечного, от огненного духа Орфея, от бессмертного Сияния души Человека Галактического.
Вновь мне позволено выйти из “кокона” И посмотреть вглубь себя зачарованно Выбросом мощным протуберанца Слиться с дыханием Света в пространстве. В нем раствориться, почувствовать вещи Непостижимые для человечества. В сердце потоками силы вливаются. Я – всемогущая, всепоглощающая! Я проникаю в миры мирозданья. По беспредельным Вселенным гуляю я. Все здесь в гармонии и невесомости. Дух перехватывает от завершенности…. После достигнутого проникновения И ощущенья слиянья с Вселенною, Слабой себя признавать так не хочется… С чувством раздавленности и одиночества В “кокон” cвой снова я возвращаюсь…. Шлейфом летят отголоски гармонии… “Кокон” мой, схлопываясь, закрывается. Снова в себя нехотя превращаюсь я…. ….и озираюсь… небесный странник
Сообщение отредактировал Натья - Суббота, 2012-01-07, 12:57 PM
МИР КАК ГАРМОНИЯ. ПИФАГОР Южная Италия, 540—500 гг.
Вселенная постепенно вырисовывается скорее как великая Мысль, чем как большая машина. Д. Джинс
С именем Пифагора чаще всего связывают представление об ученом-математике и астрономе. Когда Коперник отверг геоцентризм, он ссылался на труды пифагорейцев, и хотя нет уверенности, что известная теорема была выведена самим Пифагором, его школа, несомненно, внесла огромный вклад в математические знания Запада (1). Говорят, Пифагор был первым, кто назвал себя "любителем мудрости", философом, и таким образом место его — у преддверия античной мысли, рядом с его современниками, натурфилософами Милета. Однако те немногие сведения об этом человеке, которыми мы располагаем, рисуют Пифагора в первую очередь оккультным учителем и религиозным реформатором (2).
В то время как Орфей и Меламп остаются фигурами совершенно неразличимыми за пеленой мифов, Пифагор — лицо вполне историческое. Геродот, родившийся несколько лет спустя после его смерти, называет Пифагора «величайшим эллинским мудрецом» (3). Даже малодостоверные легенды, из которых почти целиком состоят позднейшие биографии философа, помогают в чем-то уяснить его характер. В них проглядывают черты яркой индивидуальности.
Появление Пифагора означало качественно новый этап в умственной жизни греков. Прежде о Судьбе, богах, мире и людях говорили лишь поэты. Пифагор же — первый религиозный мыслитель и наставник Эллады, своего рода пророк, который стремился углубить и развить орфическую теософию.
История мысли — это в значительной степени история мыслителей. Личный гений оплодотворяет нерасчлененную и бесформенную стихию традиции, созидая нечто новое. Разумеется, вне стихии народного сознания и богословие, и философию, и искусство едва ли возможно себе представить; они питаются ею, как корни растения соками земли. (Даже такой «уединенный» мыслитель, как Кант, несомненно, вырос на почве протестантской религиозности.) Но, с другой стороны, без организующей силы индивидуального мышления эта стихия обречена была бы оставаться бесплодной. Именно сила творческой личности определяет значение Пифагора для античного мира.
«Религия,— по выражению Бердяева,— есть мистика, в которой засветился Логос, началось прозрение смысла вещей». Дионисизм и мистерии были мистикой подсознания; орфики первыми попытались внести в нее начало «разумения», но только Пифагор явился завершителем духовного течения, вышедшего из Дельф, Элевсина и культа Вакха. Более того, он в свою очередь пробудил интеллектуальное движение, которое привело к созданию философии Платона. Основатель религиозной доктрины и отец философского идеализма, Пифагор стоит, таким образом, на развилке путей эллинского духа.
* * *
По преданию, Пифагор родился около 580 г. до н. э. на острове Самос, вблизи ионийского побережья Малой Азии. Первые познания он мог получить от своего отца, ювелира: в те времена эта профессия требовала многосторонней образованности. Есть указания, что его предки были сирийцами или финикиянами, и, может быть, еще в своей семье он приобщился к религиозной традиции Востока (4). Для тогдашней греческой молодежи посещение чужих стран было главным способом расширить запас знаний, и поэтому юность свою Пифагор провел в путешествиях.
Ему было лет тридцать, когда он приехал в Египет и там познакомился с древней мудростью жрецов: медициной, математикой и метеорологией. Говорят, что при вторжении персов в Египет Пифагор был захвачен в плен и отвезен в Вавилон. Существует легенда, будто в то время он встретился с иранским пророком Заратустрой и даже побывал в Индии (5). Но, по мнению большинства историков, эти сведения (записанные, кстати сказать, много веков спустя после смерти мудреца) являются скорее романом, чем историей (6). Наиболее достоверными можно признать указания на поездки Пифагора в Вавилон и особенно Египет, с которыми греки в то время имели тесные отношения. Вполне понятно, что религии этих стран должны были произвести большое впечатление на «любителя мудрости» и дать богатую пищу его воображению и мысли.
Вернувшись на Самос, Пифагор нашел родину в руках диктатора Поликрата, который упрочил свою власть, опираясь на союз с персами. Поначалу могло показаться, что остров расцвел после трудных лет политических переворотов. Поликрат, сам выходец из торговой среды, поощрял ремесла и искусства. Повсюду сооружались обширные постройки, поражавшие своим великолепием. При дворе правителя находили приют выдающиеся поэты и художники. Но Пифагор быстро понял цену этой золотой клетки. Опека властей оказалась тяжким бременем для свободы мысли. По словам Порфирия, философ «видел, что тирания слишком сильна, чтобы свободному человеку можно было доблестно переносить надзор и деспотизм» (7). Пифагор проникся отвращением к самосскому режиму и задумал навсегда покинуть отечество. «Ненавидя душой тиранию, сам он изгнанье избрал»,— говорил Овидий, читавший одну из древних биографий философа (8). О подробностях этого переселения (или изгнания ?) ничего не известно. Мы знаем лишь, что в 540 г. Пифагор сел на корабль, отплывавший в Италию, и через некоторое время прибыл в город Кротон.
Амброджо Лоренцетти - Влияние доброго правления на провинциальную жизнь (фрагмент)
Сюда, в богатый торговый порт у берегов Тарентского залива, в так называемую «Великую Грецию», стремились многие путешественники, купцы и мастера. В этом царстве колонистов общая атмосфера была намного свободнее, чем на Самосе.
Трудно сказать, где окончательно сложились воззрения Пифагора и когда он почувствовал в себе призвание духовного учителя, во всяком случае именно в Кротоне он начал излагать свою доктрину и основал Союз, или братство. Его деятельность началась почти одновременно с проповедью Будды, Конфуция и Исайи Второго.
В пифагорейском Союзе авторитет учителя был непререкаем: ссылка на его мнение («Сам сказал!») решала все споры. Это объяснялось тем, что на Пифагора смотрели как на чудотворца и вообще существо сверхъестественное. По-видимому, в его личности было нечто такое, что внушало веру в его близость к таинственным мирам. Он сам говорил о себе как о посланнике богов, подчеркивал свою исключительность, одеваясь, как жрец, в белые одежды, поражая всех «важностью вида» (9). Каждое его движение было отмечено достоинством и сознанием учительской роли.
О нем рассказывали самые необычайные вещи: будто он появлялся одновременно в разных местах, проникал в загробные области, беседовал с духами. Говорили, что однажды, когда Пифагор переходил реку, из воды раздался голос, приветствовавший его (10). Все это — свидетельства очень поздних легенд, но они, по-видимому, верно отражали настроения, царившие в кругу первых пифагорейцев.
Находились люди, которые насмехались над Пифагором, называя его шарлатаном и честолюбцем. Его импозантность казалась им игрой, рассчитанной на легковерие. Гераклит презрительно отзывался даже об обширной эрудиции Пифагора. Но влияние пифагорейства показывает, что оно представляло собой серьезное течение, да и вообще нет оснований сомневаться в подлинной мудрости и мистической одаренности основателя Союза. Если европейцы с доверием относятся к необычайным способностям йогов, почему считать вымыслом подобные способности у Пифагора? Скорее всего легенды о нем имели реальное основание, хотя утверждать нечто большее вряд ли возможно.
До нас не дошло ни одной строчки, написанной самим Пифагором, а древние авторы уверяли, что он вообще ничего не писал (11). Это вполне вероятно, ибо в ту эпоху духовная истина считалась обычно уделом посвященных избранников; писать означало отдать ее на всеобщий суд. Но и устное учение Пифагора было эсотерическим. О его содержании, по словам Порфирия, никто не мог сказать ничего определенного, так как пифагорейцы «давали строгий обет молчания».
* * *
Тем не менее основные черты Пифагоровой доктрины не утеряны полностью. С распадением Союза его члены меньше заботились о соблюдении тайны. Пифагорейские школы и кружки существовали очень долго, вплоть до первых веков нашей эры. Благодаря этому традиция не была прервана. Ряд важных ее положений сообщают Аристотель, Овидий, Аэций, Диоген Лаэртский, которые могли получать сведения непосредственно из пифагорейской среды.
Овидий в таких выражениях рисует Пифагора-учителя:
Постигал он высокою мыслью В далях эфира — богов; все то, что природа людскому Взору узреть не дает, увидел он внутренним взором. То же, что духом своим постигал он и бдительным тщаньем, Все на потребу другим отдавал, и толпы безмолвных, Речи дивящихся той, великого мира началам, Первопричинам вещей, пониманью природы учил он. Что есть Бог; и откуда снега; отчего происходят Молнии — Бог ли гремит иль ветра в разъярившихся тучах; Землю трясет отчего, что движет созвездия ночи? Все, чем таинственен мир (12).
Из этих строк явствует, что концепция Пифагора была натурфилософской. Он искал божественное Начало в природе, не отделяя религиозного познания от естественнонаучного. Суфизм - религия Любви
Сообщение отредактировал Руми - Среда, 2012-01-18, 3:05 PM
Дата: Понедельник, 2012-02-06, 12:18 PM | Сообщение # 53
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
СТРУКТУРА СЕРДЦА
О, как малы слова… узки пространства мира, И Космос… не велик, хотя Великим был! Для чувств моих малы Оазисы эфира, Им в самый раз цветок, …что льдинки вскрыл…
Нежнейший из земных подснежник синеокий От холода к теплу свой устремил полёт, Глазам предстал беглец из тьмы на ножке тонкой, Скрывающий в себе… …миров восход.
Он дерзок, мал и слаб, в заснеженном саду Загадкой бытия… галактики рождает И трепетом души раздвинул череду Бесчисленных времён, И в них… он тает…!
Звучат молитвы звёзд, спиралью двИжим звук… Единством островка цветочной сердцевинки, И ароматом - пульс, и бархатистый – вкус… А лепестков крыла …с пыльцой в ложбинке…
Утихли плеск морей и океанский шум… Прибой волшебным ритмом дарит скерцо. И за волной волна, и белый парус дум.. Творят структуру …истинного Сердца…
Дата: Вторник, 2012-02-21, 3:03 PM | Сообщение # 54
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18798
Статус: Offline
Космос Пифагора
И Космос, и Вселенная Пифагора были гармоничны, мистичны, осмысленны. В Золотых стихах заключительныестроки так звучат -
Если ты, тело покинув, в свободный эфир вознесешься, Станешь нетленным и вечным и смерти не знающим богом.
Это самое прекрасное завершение трудов. Это, как говорит Платон, великая борьба и великая надежда* (* -Платон. Федон, 114 с ). Это совершеннейший плод философии, это величайшее дело искусства культов и таинств - чтобы прошедшие через вышеописанное восприняли истинные блага и возвысились к ним, освободились от здешних страданий, как из подземной пещеры, в которой заключена присущая материи жизнь, поднялись к эфирному свету и поселились на Островах Блаженных. Им также суждена награда стать богами, поскольку войти в род богов можно лишь тому, кто обрел истину и добродетель в душе и чистоту в духовной оболочке души. Став здоровым и целым, такой человек возвращается к идее первоначального состояния, вновь обретя себя через соединение с истинным разумом, всесторонне познав божественную вселенную и открыв, насколько это в его силах, творца всего этого мира. Став после очищения, насколько возможно, тем, чем всегда являются те, кто по своей природе не подвержен рождению, он соединяется знаниями с миром и восходит к самому богу, но, обладая соответствующим ему по природе телом, он нуждается в месте, чтобы обрести упорядоченность, как у звезд, и ищет такое место. Для такого тела подошло бы место, расположенное прямо под луной, ибо это тело выше тленных тел, но ниже небесных. Это место пифагорейцы называют свободным эфиром, эфиром - потому что это нематериальное и вечное тело, и свободным - потому что он чист от материальных переживаний. Автор говорит, кем будет поднявшийся туда: "Станешь... смерти не знающим богом", подобным тем, кого стихи назвали в начале бессмертными богами, но не бессмертным богом по природе. Ибо как то, что с некоторого времени развилось и выросло в добродетели и в уподоблении богу, могло бы однажды привести к такому же состоянию, как и у тех, кто таков изначально? Это показывает такое уточнение: к словам "Станешь... смерти не знающим богом" автор добавил: "нетленным и вечным", чтобы наше уподобление божеству мыслилось через оставление тленного и смертного, ибо такое уподобление свойственно нам не по природе и не согласно сущности, но наступило благодаря преуспеванию и усовершенствованию. Это другой род богов, которые, поднимаясь, становятся бессмертными и, опускаясь, смертными, и они неизбежно уступают славным героям, если в самом деле последние всегда воспринимают бога, а первые иногда впадают также и в неведение.
Третий род не является ни совершенным, ни превосходящим средний род, ни равным первому, но, оставаясь третьим и уступая среднему, он уподобляется первому роду. Сходство с небожителями, наблюдаемое в людях соответственно их характеру, еще раньше присутствует в более совершенном и близком к естественному виде у героев и средних родов. Таким образом, подобие богу-творцу выступает для всех разумных родов как всем присущее и единое совершенство. Оно постоянно и неизменно есть у небожителей, только постоянно, но не неизменно - у тех, кто вечно пребывает в эфире, и не постоянно и не неизменно - у изменчивых эфирных существ, способных жить в обществе на земле. Если сделать первое и лучшее подобие богу примером для второго и третьего подобия или второе - для третьего, то это будет правильно. Ибо цель - уподобиться не только богу-творцу, но и, как образцу, его лучшему или среднему подобию. Если же мы не можем достигнуть этого, то у нас получается такое подобие, какого мы можем достигнуть, и это соответствует нашей природе, и мы обретаем совершенство добродетели в том, что не пребываем в неведении о месте нашей сущности и не тяготимся им. Высшая добродетель - оставаться в границах творения, разделяющих все по видам, и следовать законам провидения, благодаря которым все существа, соответственно своей возможности, становятся причастными соразмерному для них благу. Таково истолкование Гиероклом "Золотых стихов", содержащее простой обзор пифагорейских взглядов.
Дата: Пятница, 2012-04-20, 7:49 PM | Сообщение # 55
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7474
Статус: Offline
Quote (MгновениЯ)
Подняться вновь не запрещает нам никто. А, если знать, что все миры одновременны, Возможно... видеть их и тайны сокровенны, Возможно… слышать их и чувствовать дано.
ЧЕТВЕРТАЯ СТУПЕНЬ – ЭПИФАНИЯ Адепт. Посвященная женщина. Любовь и брак
С Пифагором мы достигли высоты древнего посвящения. С этой вершины земля представляется тонущей во мраке, подобно умирающему светилу. Отсюда открываются звездные перспективы и развертывается как чудное целое, Эпифания вселенной.22 Но целью учения не было погруженье человека в созерцание или экстаз. Учитель заставлял своих учеников странствовать в неизмеримых пространствах Космоса и погружал их в бездны невидимого. Истинные посвященные возвращались на землю после великого странствования более сильными, более совершенными и закаленными для жизненных испытаний.
За посвящением разума должно было следовать посвящение воли, самое трудное из всех. Оно заключалось в том, что ученик должен был низвести истину в глубину своего существа и применить ее ко всем подробностям своей жизни. Чтобы достигнуть этого идеала, следовало по учению Пифагора, достигнуть трех совершенств: осуществить истину в разуме, праведность в душе, чистоту в теле.
Мудрая гигиена и разумная воздержанность должны были поддерживать телесную чистоту. И чистота эта требовалась не как цель, а как средство. Всякое телесное излишество оставляет следы и как бы загрязняет астральное тело, живой организм души; а следовательно страдает и дух. Ибо астральное тело содействует всем процессам материального тела; в сущности, астральное тело и производить их, так как физическое тело без него – одна лишь инертная масса.
Следовательно, для чистой души необходимо и чистое тело. Кроме того, необходимо, чтобы душа, постоянно освещаемая разумом, приобретала мужество, способность самоотречения, преданность и веру, чтобы она достигла праведности и победила навсегда низшую природу.
И наконец, для интеллекта необходимо достижение мудрости, чтобы человек мог во всем различать добро и зло и видеть Бога как в самых малых существах, так и в мировом целом.
На этой высоте человек становится адептом, и если он обладает достаточной энергией, он вступает во владение новыми способностями и силами. Внутренние чувства души раскрываются и воля становится творческой. Его телесный магнетизм, наэлектризованный его волей, приобретает сверхъестественное с виду могущество. Иногда он исцеляет больных возложением рук или одним своим присутствием. Часто лишь взглядывая на людей, он уже проникает в их мысли. По временам он видит наяву события, происходящие на далеком расстоянии.23
Он действует на расстоянии: сосредоточивая мысли и волю на людях, которые соединены с ним узами личной симпатии, он может являться им, причем астральное его тело может переноситься и помимо его материального тела.
Появление умирающих или умерших перед друзьями принадлежит к такому же разряду явлений, но с той разницей, что появление умирающего или души умершего вызывается обыкновенно бессознательным желанием, в агонии, тогда как адепт то же явление в состоянии производить в полном сознании. Обыкновенно адепт чувствует себя как бы окруженным и охраняемым невидимыми, высшими, светлыми Существами, дающими ему силу и помогающими ему в его миссии.
Очень редки адепты, достигающие полного могущества. Греция знала только троих: Орфея на заре эллинизма, Пифагора в его апогей и Аполлония Тианского во время его окончательного упадка. Орфей был вдохновенным основателем греческой религии; Пифагор – организатором эзотерической науки и философии своей школы; Аполлоний – магом, стоиком и проповедником нравственности в период упадка. И от всех троих, несмотря на их различия, исходил божественный свет: дух, пламенно стремившийся к спасению душ и непобедимая энергия, облеченная благостью и ясностью. Но спокойствие таких великих душ только кажущееся: под ним чувствуется горнило пламенной, но всегда сдерживаемой воли.
Пифагор представляет собою адепта высшей ступени и притом с научным умозрением и философским складом, который более всего подходит к современному уму. Но сам он и не мог, и не надеялся сделать из своих учеников совершенных адептов. Начало великой эпохи имеет всегда своего великого вдохновителя. Его последователи и ученики его последователей составляют проникнутую магнетизмом цепь, которая распространяет его мысль по всему миру.
На четвертой ступени посвящения Пифагор довольствовался передачей своим ученикам того, как можно применять его учение к жизни. Ибо "Эпифания", обозрение с высоты, оставляло в душе глубокие и животворящие идеи относительно земной жизни.
Происхождение добра и зла остается непонятной тайной для того, кто не дает себе отчета относительно происхождения и конца вещей. Мораль, которая не имеет в виду высших судеб человека, будет только утилитарной и навсегда несовершенной.
Более того, человеческая свобода не существует в действительности для тех, кто чувствует себя рабами своих страстей, и она по праву не существует для тех, кто не верит ни в душу, ни в Бога, для кого жизнь есть вспышка сознания между двумя безднами небытия. Первые живут в рабстве у души, скованные страстями; вторые – в рабстве у разума, ограниченного физическим миром.
Не так живет человек религиозный и истинный философ, а тем более теософ, который видит истину в троичности своего существа и в единстве своей воли. Чтобы понять происхождение добра и зла, посвященный смотрит духовным взором и видит три мира, а не один. Он видит темный мир материи и животного начала, где властвует неизбежная Судьба. Он видит светлый мир Духа, невидимый для нас мир, огромную иерархию освобожденных душ, где царствует божественный закон, где действует Провидение. Между обоими мирами он видит в полутьме человечество, основанием своим погруженное в мир естественный, а вершинами касающееся божественного мира.
Его гений: Свобода. Ибо в тот момент, когда человек познает истину и заблуждение, он свободен избирать между Провидением, которое хочет свободного исполнения истины, и роком, который сам выполняет нарушенный закон справедливости.
Акт воли, соединенный с действием разума, есть лишь математическая точка, но из этой точки исходит духовная вселенная. Каждая душа чувствует инстинктивно то, что теософ понимает разумом, т.е., что Зло есть то, что влечет человека в роковые условия материи, следовательно к разъединению. Добро же есть то, что заставляет его подниматься к божественному закону Духа, т.е. к единству. Его истинное назначение состоит в том, чтобы подниматься все выше и выше своими собственными усилиями. Но для этого он должен сохранить свободу падения.
Круг свободы расширяется до бесконечности по мере того, как человек поднимается вверх, и тот же круг уменьшается до бесконечно малой величины по мере того, как он опускается вниз. Чем выше подъем, тем больше свободы, ибо чем полнее человек вступает в область света, тем более приобретает он сил для добра. И наоборот, чем ниже спуск, тем больше рабства, ибо каждое падение в область зла уменьшает понимание истины и ограничивает способность к добру.
Таким образом, над прошлым человека господствует Рок, над будущим – Свобода, а над настоящим, вечно сущим, которое можно назвать вечностью, – Провидение.24
Из совокупного действия Судьбы, Свободы и Провидения возникают бесчисленные доли, и ад, и рай, для человеческих душ. Зло, являясь разногласием с божественным законом, не есть дело Бога, а человека, и потому зло существует лишь относительно и временно. Добро же состоя в согласии с божественным законом, существует реально и вечно.
Ни Дельфийские, ни Элевсинские жрецы, ни посвященные философы, не имели намеренья открывать эти глубокие идеи народу, который мог понять их превратно и злоупотребить ими. В Мистериях это учение изображалось символически разрыванием на куски Диониса, но при этом непроницаемым покровом прикрывалось то, что можно назвать страданием Бога.
Самые значительные религиозные и философские споры вращаются вокруг вопроса о происхождении добра и зла. Мы видели, что эзотерическое учение обладает ключом к нему.
Существует еще другой важный вопрос, от которого зависит социальная и политическая проблемы: неравенство человеческих ycлoвий. Зрелище зла и печали кроет в себе нечто ужасное. К этому следует добавить, что распределение всевозможных бедствий, кажущееся произвольным и несправедливым, есть источник всякой ненависти, всех возмущений и отрицаний.
И здесь также эзотерическое учение вносит в наш земной мрак свой верховный свет мира и надежды. Различие душ, условий и судеб может получить свое оправдание лишь в многочисленности существований и в учении о законе причинности. Если человек рождается в земном мире в первый раз, как объяснить бесчисленные страдания, падающие на него как бы случайно? Как допустить, что есть вечная справедливость, когда одни рождаются в условиях, влекущих за собой роковым образом нищету и унижение, в то время как другие родятся в богатстве и живут счастливо и благополучно?
Если верно, что мы уже прожили иные жизни и будем снова жить на земле, если верно, что во всех существованиях проявляется закон чередования и отражения, – тогда различия душ, условий и судеб предстанут перед нами как результаты прошедших жизней и как многообразные применения упомянутого закона.
Различные условия индивидуальных жизней происходят от различного употребления свободы в предшествующих существованиях, а различные ступени интеллектуальности – от того, что люди, живущие одновременно, принадлежат к разнообразным ступеням эволюции, поднимающейся от полуживотного состояния отсталых рас до праведности святых и до величия царственного гения.
Действительно, земля похожа на корабль, а мы все, живущие на ней, на путешественников, едущих из далеких стран и сходящих с корабля в различных точках земного шара.
Учение о перевоплощении объясняет как самые ужасные страдания, так и самое завидное счастье. нам становится понятен даже идиот, когда мы знаем, что его тупость, от которой он страдает, есть последствие преступного употребления разума в предшествующей жизни.
Все оттенки физических и моральных страданий, счастья и несчастия, со всеми их бесчисленными видоизменениями, предстанут перед нами как естественные, мудро распределенные результаты инстинктов и действий, ошибок и добродетелей долгого прошлого, ибо душа сохраняет в своих тайных глубинах все то, что она собрала в течение своих разнообразных существований. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Воскресенье, 2012-08-12, 9:32 AM | Сообщение # 56
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18798
Статус: Offline
Посвящения ученице и жене Пифагора - Феано, от мастеров Галактического Ковчега
Феано, ученица Пифагора VI- V вв. до н.э.
Я не она, хотя одно Мы носим имя, Я не одна, и мне дано Хранить святыни...
Что сплетены единой ниточкой, венком, Сроднились сутью, словно голос с ветерком...
Феано! Твое ли мне имя от Бога Мерцает, сияет с земного порога... Твои ли явились в стихах мне мечты, Твои ли приснились мне ночью черты...
И слог в перламутровых нежных окрасках, И смысл у строки, словно в греческих сказках. Феано! Твои ль воплощаю я мысли, Что, сверху спустившись, на капле зависли, И радугой светят прекрасной, живой, И тайной твоей покоряют святой.
Звучание горных ручьев собирая, Мне имя твое повторяет, сияя, О тонкой невидимой нитке судьбы, Что нас единяет с той давней поры...
Когда исчезают во Времени сроки, Живущие здесь, постигают уроки. Венок из столетий и тысячей лет Содержит Единый духовный секрет. http://stihi.ru/2010/10/12/2096
Дата: Воскресенье, 2012-08-12, 9:54 AM | Сообщение # 57
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18798
Статус: Offline
По правде сказать, даров в ее честь очень много, и большинство уже размещены в разных темах этого форума и на Стихире, и хочется повторить, хотя бы ссылками, но вряд ли все сейчас отыщу...
Дата: Среда, 2012-08-22, 12:19 PM | Сообщение # 58
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7474
Статус: Offline
Quote
Его гений: Свобода. Ибо в тот момент, когда человек познает истину и заблуждение, он свободен избирать между Провидением, которое хочет свободного исполнения истины, и роком, который сам выполняет нарушенный закон справедливости.
Акт воли, соединенный с действием разума, есть лишь математическая точка, но из этой точки исходит духовная вселенная. Каждая душа чувствует инстинктивно то, что теософ понимает разумом, т.е., что Зло есть то, что влечет человека в роковые условия материи, следовательно к разъединению. Добро же есть то, что заставляет его подниматься к божественному закону Духа, т.е. к единству. Его истинное назначение состоит в том, чтобы подниматься все выше и выше своими собственными усилиями. Но для этого он должен сохранить свободу падения.
Круг свободы расширяется до бесконечности по мере того, как человек поднимается вверх, и тот же круг уменьшается до бесконечно малой величины по мере того, как он опускается вниз. Чем выше подъем, тем больше свободы, ибо чем полнее человек вступает в область света, тем более приобретает он сил для добра.
фрагмент - Этика Пифагора
Любовь к прекрасному вся в знаниях и нравах. Учись любить благопристойное в оправах. Оправа к камню драгоценному - суть польза. Необходимое - ограда, но не роза…
В удаче нечто есть божественное, знай, Но направление свое все ж проверяй. Бывает, выбор наугад - все удается, А преднамеренный - судьба дерзит, смеется.
Удача в том, с какой натурой ты родился: Есть - что врожденное, а есть - чего добился.
((()))
И о желаниях своих подумать ценно. Одни врожденные, другие, несомненно, Имеют пользу или вред. Остерегайся Всех пуще трех, да избегать их постарайся:
Есть неуместность, непристойность и чрезмерность. От них все беды, растеряется и верность. Но по природе существо разнообразно, Бывает дерзостно, бывает безобразно…
Цени разумность и порядок, власть, что свыше, А захотелось покричать, кричи потише. Во всех страданиях души есть все же мера, То - золотая середина. Для примера:
Избыток мысленной энергии вовне Ведет к гневливости, к расстройству в голове. А недостаток мысли, что идет в тебя, Ведет к гордыне и заносчивости, зря…
Несправедливому дано напоминанье Неотвратимости ответа, воздаянья. Есть суд посмертный для души, то Высший Суд, Так вспоминай о нем, то мысли добрый труд.
((()))
Все люди родственники, помните об этом, И строго следуйте божественным заветам.
Дата: Понедельник, 2012-12-10, 12:42 PM | Сообщение # 59
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18798
Статус: Offline
Quote (MгновениЯ)
Знай, Человечество пришло с других планет, Где материальная субстанция иная, Почти прозрачная, парящая, нагая, Энергетичная и сильная, как свет.
Ее способности духовного сознанья Гораздо выше, чем земного существа, А интеллект и разум дремлют в ней пока, Но лишь Гармония звучит всепониманья!
Quote (Эдуард Шюре)
Учение о перевоплощении объясняет как самые ужасные страдания, так и самое завидное счастье. нам становится понятен даже идиот, когда мы знаем, что его тупость, от которой он страдает, есть последствие преступного употребления разума в предшествующей жизни.
МОЙ ПИФАГОР
Так замечательно, как ты, Со мной никто не говорил... В Эдемском лучшие цветы, Но только ты мне их дарил...
От Олимпийских гор снега, Белее нет - твои дары... А родниковая вода... Мне подносил ее лишь ты...
Поэт волшебник песнь поет, Но лучше всех - твоя Волна... Кто за собой меня ведет? Мой Пифагор, твоя струана!
Дата: Вторник, 2012-12-25, 4:22 PM | Сообщение # 60
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18798
Статус: Offline
Подставь ладони сердца для моих даров, С ушей подушки убери и распахни Семь створок глаз твоих. Внимательно взгляни, Вспори кинжалом мысли мысленный покров.
И протяни крыло безмерное твоё За горизонт, второе следом подыми, И в бесконечную симфонию влети, Как настигающее цель свою копьё.
Не торопись остановиться, чтоб понять Мельчайшей клеточкою тела твоего Миров мерцающих, поющих существо. И вот тогда… учись Себя воспоминать!
Твой ум, что зеркало Сознания миров, Живое Зеркало: не плоскость, а миры, Что симметричны внешним! Вот мои дары. Так, вскрой кинжалом мысли мысленный покров.