Воскресенье, 2024-04-28, 1:59 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

Модератор форума: Танец, lev1950  
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Библиотека Галактического Ковчега » Читаем Н.Бердяева (главы книг, статей)
Читаем Н.Бердяева
ТанецДата: Пятница, 2019-11-08, 4:20 PM | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6920
Статус: Offline


О НАЗНАЧЕНИИ ЧЕЛОВЕКА

ОПЫТ ПАРАДОКСАЛЬНОЙ ЭТИКИ  -  стр. 1 - 9




ОГЛАВЛЕНИЕ
Часть первая:
Начала
.


Глава I. Проблема этического познания 3

1. Философия, наука и религия (3). —
2. Объект и субъект. Объективирование в познании (11). —
3. Задача этики (18). —
4. Основной вопрос этики о критерии добра и зла (20).

Глава II. Происхождение добра и зла 27


Эл. книга Библиотеки Ковчега https://online.pubhtml5.com/ucdb/qhlw/index.html

***

Фрагмент труда
Бердяев Н.А. Теократия  -  стр. 10

***

Далее идет публикация глав
Царство Духа и царство Кесаря  - стр. 10

Гносеологическое введение. БОРЬБА ЗА ИСТИНУ
Глава I. ЧЕЛОВЕК И БОГ. ДУХОВНОСТЬ
Глава II. ЧЕЛОВЕК и КОСМОС. ТЕХНИКА
Глава III. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО. СОЦИАЛИЗМ
Глава IV . ЧЕЛОВЕК И КЕСАРЬ. ВЛАСТЬ
Глава V. ОБ ИЕРАРХИИ ЦЕННОСТЕЙ. ЦЕЛИ И СРЕДСТВА
Глава VI. ПРОТИВОРЕЧИЯ СВОБОДЫ
Глава VII. КОММЮНОТАРНОСТЬ, КОЛЛЕКТИВИЗМ И СОБОРНОСТЬ
Глава VIII. ПРОТИВОРЕЧИЯ МАРКСИЗМА
Глава IX. ЕДИНСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И НАЦИОНАЛИЗМ
Глава Х. О ВЕЧНОМ И НОВОМ ЧЕЛОВЕКЕ
Глава XI. ТРАГЕДИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ И УТОПИЯ. СФЕРА МИСТИКИ

Начало дискуссии в теме - стр. 12

https://predanie.ru/book/69718-carstvo-duha-i-carstvo-kesarya/#/toc6


Книгоиздательство
 
БелоснежкаДата: Пятница, 2024-01-12, 10:41 PM | Сообщение # 241
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6100
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
Вечный человек не есть готовая данность, его нельзя понимать статически. Новый человек, действительно новый человек, есть реализация вечного человека, несущего в себе образ и подобие Божие.


Глава XI. ТРАГЕДИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ И УТОПИЯ. СФЕРА МИСТИКИ

Более интеллектуальные марксисты говорят, что они преодолеют и уничтожат трагизм человеческого существования и сделают это без всякого мифа, как делало это христианство. Это, кажется, самая большая претензия марксизма. Марксисты напрасно думают, что они могут обойтись без мифа, они проникнуты мифами, как это уже было сказано. Марксизм не есть социальная утопия, возможен опыт реализации марксизма в социальной жизни. Но марксизм духовная утопия, утопия совершенной рационализации всей человеческой жизни. Он есть духовная утопия, претендующая ответить на все запросы человеческой души именно потому, что он претендует победить трагизм человеческой жизни, Только потому, что человек отчужден от самого себя и выброшен во вне, может явиться претензия победить трагизм смерти, главный трагизм человеческого существования. Это достигают через потерю памяти смертной, через окончательное погружение человека в жизнь коллектива вплоть до уничтожения личного сознания. В действительности верно обратное тому, что говорят-марксисты и на что они рассчитывают. Более справедливый и более усовершенствованный социальный строй сделает человеческую жизнь более трагической, не внешне, а внутренне трагической. В прошлом были трагические конфликты, которые зависели от бедности и необеспеченности жизни, от предрассудков сословий и классов, от несправедливого и унизительного социального строя, от отрицания свободы. Эти трагические противоречия преодолимы. Трагические конфликты Антигоны и Креона все-таки связаны с социальным строем и социальными предрассудками, так же как и трагическое положение Ромео и Джюльетты, драма Тристана и Изольды. Можно даже было бы сказать, что чистый внутренний трагизм человеческой жизни не был еще выявлен, т. к. в трагизме прошлого слишком большую роль играли конфликты, порожденные социальным строем и связанными с этим строем предрассудками.

Если любящий не может, соединиться со своей любимой, потому что они принадлежат к разным сословиям или слишком велико различие в их материальном положении и родители ставят непреодолимые препятствия, то это может быть очень трагично, но это не есть выявление внутреннего трагизма человеческой жизни в чистом виде. Чистый внутренний трагизм является в том случае, когда обнаруживается безысходный трагизм любви, коренящийся в самой природе любви, независимо от социальной среды, в которой людям приходится жить. Внешние источники трагических конфликтов могут быть устранены социальным строем, более справедливым и свободным, преодолением предрассудков прошлого. Но тогда-то, именно тогда, человек будет поставлен перед чистым трагизмом жизни. При социалистическом строе трагизм жизни очень увеличится. Социальная борьба, отвлекающая человека от размышлений над своей судьбой и смыслом своего существования, уляжется, и человек будет поставлен перед трагизмом смерти, трагизмом любви, трагизмом конечности всего в этом мире. Весь трагизм жизни происходит от столкновения конечного и бесконечного, временного и вечного, от несоответствия между человеком, как духовным существом, и человеком, как природным существом, живущим в природном мире. Никакой усовершенствованный социальный строй не может этому помочь, наоборот, он выявляет столкновение и несоответствие в более чистом виде. И самый большой, самый предельный трагизм есть трагизм в отношении человека к Богу. Оптимистическая, бестрагичная теория прогресса, которую разделяют и марксисты, представляет собой безысходную в ее предельном противоречии трагедию смертоносного времени, превращающую людей в средство для грядущего.
Разрешена она могла бы быть лишь в христианской вере в-воскресение.

***
Добавлю от себя.
Как она может или могла бы быть разрешена... - ведь это вопрос вопросов... Личностно важных каждому мыслителю или философу. Ведь не все даже и среди христиан разделяют веру в воскресение, подобную той, какой верою верит автор статьи, не говоря уже об атеистах или исповедующих иную религию, или приверженцев вне-над-религиозной веры в духовность мира, в Творца. Мне ближе последнее, близкое суфийскому осознание предельного трагизма преображения человеческой личности. Превращающегося в свою качественную противоположность. Но об этом преображении в темах интрасферного мировосприятия и волшебного суфизма я не раз говорила, хотя и не так философски, прямолинейно, как выразил автор.
Однако полностью с ним (Николаем Бердяевым) соглашаюсь!

Да, более справедливый и более усовершенствованный социальный строй сделает человеческую жизнь более трагической, не внешне, а внутренне трагической! Беспредельность образов души в духе галактического человека испытывает более мощные переживания, иной мерности катаклизмы, трагедии... Это так, и называется такой процесс в суфизме не воскрешением или даже преображением, а самим суфийским, мистическим путём восхождения души к Единому. Отражаются такие пути в произведениях великих суфийских мастеров, например таких, как Ф.Аттар, Аль Фарид, Сухраварди, Руми, Джами... И такая надвременная философия по сути вечна и загадочна, мифична!, ибо транслируется непосредственно языком Сердца, любящей мир Душой, в творческом восприятии ею глубинной сути, освещаемой адептами-мистиками. Да об этом все суфийские многослойные по смыслам мистические поэмы... Об этом и древнейшие мифы!
Да, без погружения в мифическое восприятие бытия невозможно осуществить творчески осознанную цель.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ПроспероДата: Суббота, 2024-01-13, 7:47 AM | Сообщение # 242
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5696
Статус: Offline
Цитата Натья ()
Я им говорю, что я не вкалываю так, как они это себе представляют, а ТВОРЮ, как художник,поэтому кроме радости и наполнения светом не испытываю ничего.

Совершенно логичная точка опоры!

Именно цветы земли наполняют человека светом, счастьем.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Суббота, 2024-01-13, 8:03 AM | Сообщение # 243
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5696
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
При социалистическом строе трагизм жизни очень увеличится. Социальная борьба, отвлекающая человека от размышлений над своей судьбой и смыслом своего существования, уляжется, и человек будет поставлен перед трагизмом смерти, трагизмом любви, трагизмом конечности всего в этом мире.
То есть сейчас без социализма уже стало лучше.
И дальше станет ещё лучше wacko 
- СВО, как инструмент возвращения распроданных ельцинизмом территорий войдёт в обиход, и это не будет считаться трагизмом смерти;
- в связи с ростом инфляции и социальная борьба под руководством КПРФ вновь станет значимо отвлекать человека от размышлений над своей судьбой
...и не хочется пробовать на прочность прочие постулаты кабинетного мыслителя и воистину изысканного художника слова...

Цитата Белоснежка ()
Оптимистическая, бестрагичная теория прогресса, которую разделяют и марксисты, представляет собой безысходную в ее предельном противоречии трагедию смертоносного времени, превращающую людей в средство для грядущего.Разрешена она могла бы быть лишь в христианской вере в-воскресение.
Ну да, лучше нету того свету, если на этом нам не светит ничего, кроме отвлекающих от философии забот - куда вложить ежемесячно поступающие громадные пенсионные выплаты от социально ориентированного государства 


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
БелоснежкаДата: Суббота, 2024-01-13, 9:50 AM | Сообщение # 244
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6100
Статус: Offline
Просперо, почему же мне думается, что вы предвзято относитесь к философии Н.Бердяева?

Чтобы нечто (кого-то) понять, нужно это полюбить.
Как вы полюбили, например, творчество Ван Гога или образ Маргариты Булгакова...
Чтобы полюбить, нужно вникнуть в суть, глубину мысли, прочитав не фрагмент, а несколько трудов философа (автора).  Это и есть интрасферное восприятие.
Что касается меня и отношения к мыслителям (как современным, так и древним), я стараюсь понять глубину, когда она присутствует в трудах или образах,  чтобы позаимствовать нечто лучшее.

Ваша ирония в отношении к данному труду не имеет основания.
Труд философа был написан во времена начального этапа развития социализма, с позиции надвременной, а не приложением для конкретных событий времен перестройки или СВО.

.
Цитата Просперо ()
То есть сейчас без социализма уже стало лучше. И дальше станет ещё лучше

Речь идет о Новом человеке, творческом, духовном, вы заметили?
Если хотите, почитайте внимательнее, если нет, продолжу тему без комментариев.

***
Цитата Просперо ()
Именно цветы земли наполняют человека светом, счастьем.


Согласна, но не забываем и о главном - Плодах духовных.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Суббота, 2024-01-13, 9:52 AM
 
БелоснежкаДата: Суббота, 2024-01-13, 9:57 AM | Сообщение # 245
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6100
Статус: Offline
Цитата
Новый человек связан с вечным человеком, с вечным в человеке.


Царство Духа и царство кесаря
...продолжение ...

Утопии играют огромную роль в истории. Их не следует отождествлять с утопическими романами. Утопии могут быть движущей силой и могут оказаться более реальными, чем более разумные и умеренные направления. Большевизм считали утопией, но он оказался реальнее, чем капиталистическая и либеральная демократия. Обыкновенно утопией называют неосуществимое. Это ошибочно. Утопии могут осуществляться и даже в большинстве случаев осуществлялись. Об утопиях судили по изображению совершенного строя Томасом Мором, Кампанеллой, Кабэ, и др., по фантазиям Фурье. Но утопии глубоко присущи человеческой природе, она не может даже обойтись без них. Человек, раненный злом окружающего мира, имеет потребность вообразить, вызвать образ совершенного, гармонического строя общественной жизни. Прудон с одной стороны, Маркс с другой стороны, должны быть признаны в той же мере утопистами, как Сен-Симон и Фурье. Утопистом был и Ж.-Ж. Руссо. Утопии всегда осуществлялись в. извращенном виде. Большевики утописты, они одержимы идеей совершенного гармонического строя. Но они также реалисты, и в качестве реалистов они в извращенной форме осуществляют свою утопию. Утопии осуществимы, но под обязательным условием их искажения. Но от искаженной утопии всегда остается и что-нибудь положительное. Но в чем заключается существенное свойство утопии, в чем ее противоречивость и что в утопии недостаточно принимают во внимание?

Думаю, что совсем не неосуществимость и видение грядущей гармонии является главным бесспорным свойством утопии. Человек живет-в раздробленном мире и мечтает о мире целостном. Целостность есть главный признак утопии.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ПроспероДата: Суббота, 2024-01-13, 10:53 AM | Сообщение # 246
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5696
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
Да вы сами прекрасно понимаете, Михаил, но нюанс формулировки помешал, да?
Нет, мешает само название - опыт парадоксальной этики.

Вы как-то игнорируете иронию Николая Александровича Бердяева, его преднамеренную склонность к парадоксам.

По определению: С греческого para – против, doxа – мнение. В философии парадокс определяется как неожиданное мнение, не соответствующее обычным представлениям. Но на самом деле парадокс – лишь другое название противоречия. Современная философия не признаёт противоречий, поэтому всякое обнаружение их у себя кажется ей неожиданным. Отсюда и это название – парадокс.

То есть Бердяев намеренно предлагает читателю вместо постулатов - противоречия.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
БелоснежкаДата: Суббота, 2024-01-13, 11:33 AM | Сообщение # 247
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6100
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
То есть Бердяев намеренно предлагает читателю вместо постулатов - противоречия.


В контексте выделенного вами фрагмента не о том речь.
Произведение, о котором вы сказали, было в начале данной темы (содержание видно в первом сообщении темы) и называлось ОПЫТ ПАРАДОКСАЛЬНОЙ ЭТИКИ,
после завершения его... мы начали читать другое произведение.

Царство Духа и царство кесаря - со стр. 10

"Царство Духа и Царство Кесаря" - одна из главных книг Бердяева. Книга о двух силах, борющихся за мир или о двух состояниях мира: свободы и необходимости, любви и власти, Распятого и палачей, Духа и Кесаря. "Царство Духа и Царство Кесаря" Бердяева - гениальная разработка новозаветной темы "царства не от мира сего" в его противостоянию князю мира сего. Критики (с православных позиций) философии Бердяева, часто упускают одну вещь. Конечно, в философии Бердяева, действительно много того, что можно счесть догматическими "огрехами". Но Бердяев и не писал курс по догматической теологии. Главное - все творчество Бердяева проникнуто подлинным новозаветным духом: духом свободы и любви, отречения от мира сего, устремления к Новому Иерусалиму, преданностью Распятому. Не в формулировках дело, а в духе.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
MгновениЯДата: Суббота, 2024-01-13, 11:38 AM | Сообщение # 248
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18323
Статус: Offline
Я изменила первое сообщение нашей темы, дополнив его
содержанием следующей книги, которую публикуем тут
и сейчас обсуждаем.

Надо было мне раньше это сделать.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ПроспероДата: Суббота, 2024-01-13, 2:14 PM | Сообщение # 249
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5696
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
Не в формулировках дело, а в духе.
Дух я могу ощутить в вихревом небе Ван Гога или в куполе небесном над огромными горами Рериха - причём последнее мне удалось увидеть на подступах к горе Белухе на Алтае в прямой реальности - жаль, что запоздало - в 50-летнем возрасте. Если бы ранее - многие заблуждения не затронули бы мой путь.

Дух я могу ощутить в полёте Маргариты над брошенной ею Москвой - совсем иной дух, которому она пытается противоборствовать, противопоставить силу женственности силе и человеческой и даже дьявольской - не могу сказать, что полюбил это, но восхищён этой постановкой Булгакова по Гёте, если не сказать по явлению каковой страшной силы на самом деле - это вряд ли возможно полюбить, но ужаснувшись понять - не с этими выход, с этими тупик, дача Воланда, луна для Пилата - это возможно. Однако большинство видит здесь только театральное шоу про любовь и смерть, и снова про любовь посмертно - страшная ирония Михаила Афанасьевича мимо зрителя, в основном.

Дух я могу ощутить и просто стоя на стене Тобольского Кремля рядом с башней, где висит опальный колокол Угличский, который оттуда всё-таки вывезли, что категорически нельзя было делать - и предупреждение о смуте сработало - таков там был Дух.

Дух философии Бердяева... Да, возможно я его не ощутил, ибо изучал как практик общественной деятельности. С этой точки зрения в труде философской научной направленности формулировки всё-таки очень значимы, может быть даже не менее, нежели Дух. Не случайно Иисус не оставил письменных записей - записывали апостолы и записи позднее были отправлены в апокрифы, прочь из Канона - как слишком реально звучащие...

Дух сегодняшней России - ??? Только некие зачатки возрождения. И поможет ли этому труд Бердяева, вопрос спорный для меня.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2024-01-14, 5:22 PM | Сообщение # 250
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18323
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Дух философии Бердяева... Да, возможно я его не ощутил, ибо изучал как практик общественной деятельности. С этой точки зрения в труде философской научной направленности формулировки всё-таки очень значимы, может быть даже не менее, нежели Дух.


Ощутить дух автора... в моем случае, он не в формулировках, но в мысли поверх временной актуальности, взгляд на происходящее издали. И если понимание причины движущей авторское творчество совпадает, любая форма воспринимается красивой и своевременной.  Будь то скульптура, живопись, трактат или стихи... По-разному люди вдохновляются, что ж тут удивительного!

Но продолжу.

***

Утопии играют огромную роль в истории. Их не следует отождествлять с утопическими романами. Утопии могут быть движущей силой и могут оказаться более реальными, чем более разумные и умеренные направления. Большевизм считали утопией, но он оказался реальнее, чем капиталистическая и либеральная демократия. Обыкновенно утопией называют неосуществимое. Это ошибочно. Утопии могут осуществляться и даже в большинстве случаев осуществлялись. Об утопиях судили по изображению совершенного строя Томасом Мором, Кампанеллой, Кабэ, и др., по фантазиям Фурье. Но утопии глубоко присущи человеческой природе, она не может даже обойтись без них. Человек, раненный злом окружающего мира, имеет потребность вообразить, вызвать образ совершенного, гармонического строя общественной жизни. Прудон с одной стороны, Маркс с другой стороны, должны быть признаны в той же мере утопистами, как Сен-Симон и Фурье. Утопистом был и Ж.-Ж. Руссо. Утопии всегда осуществлялись в извращенном виде. Большевики утописты, они одержимы идеей совершенного гармонического строя. Но они также реалисты, и в качестве реалистов они в извращенной форме осуществляют свою утопию. Утопии осуществимы, но под обязательным условием их искажения. Но от искаженной утопии всегда остается и что-нибудь положительное. Но в чем заключается существенное свойство утопии, в чем ее противоречивость и что в утопии недостаточно принимают во внимание?

Думаю, что совсем не неосуществимость и видение грядущей гармонии является главным бесспорным свойством утопии. Человек живет-в раздробленном мире и мечтает о мире целостном. Целостность есть главный признак утопии. Утопия должна преодолеть раздробленность, осуществить целостность. Утопия всегда тоталитарна, и тоталитаризм всегда утопичен в условиях нашего мира. С этим связан самый главный вопрос - вопрос свободы. В сущности, утопия враждебна свободе. Утопии Томаса Мора, Кампанеллы, Кабэ и др. не оставляют никакого места для свободы. Парадоксально, можно было бы сказать, что свобода, свободная жизнь оказывается самой неосуществимой утопией. Свобода предполагает, что жизнь не окончательно регулирована и рационализирована, что в ней есть зло, которое должно быть побеждено свободным усилием духа. С этими свободными усилиями социальные утопии не считаются, совершенство и гармония осуществляются не через свободу. Мы встречаемся тут с парадоксом исторического движения. В истории действуют иррациональные силы, с которыми мало считаются сторонники разумной политики. Но как раз иррациональные стихийные силы могут принять формы крайней рационализации. Таковы свойства революции. Революция всегда лишь результат взрыва иррациональных сил. И вместе с тем революция всегда стоит под знаком рациональных идей, тоталитарной рациональной доктрины. То, что называется безумием революции, есть рациональное безумие. Миф революции, которым она движется, есть обыкновенно рациональный миф, он связан с верой в торжество социального разума, с рациональной утопией. Эта движущая сила рационального мифа огромна.

Как уже было сказано, революция двойственна по своей природе и двойствен революционный миф.

Про революции одинаково нужно сказать, что они осуществимы и неосуществимы. Они настолько осуществимы, что их почти невозможно остановить. И они неосуществимы потому, что в них никогда не реализуется то, к чему стремилось первое поколение делавших ее революционеров. Так всегда происходит. Это не значит, что революции происходят в пустоте и есть лишь кипение страстей. Революция огромный опыт в жизни народной, и она оставляет неизгладимые социальные последствия. Но это совсем не то, о чем мечтали. Революция, удавшаяся революция, есть всегда неудача, как неудачей надо признать все религиозные революции истории, может быть более всего христианство. Поэтому революция должна вызывать двойственное к ней отношение. Ей нельзя поклоняться как богине. Социальная утопия всегда заключает в себе ложь, и вместе с тем человек в своей исторической судьбе не может обойтись без социальных утопий, они являются движущей силой. Революционный миф всегда заключает в себе бессознательный обман, и вместе с тем без революционного мифа нельзя делать революций. Поэтому история заключает в себе непреодолимый трагизм.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Воскресенье, 2024-01-14, 6:06 PM | Сообщение # 251
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6100
Статус: Offline
«…Самым большим злом является утилитарное отношение к истине.
Истина совсем не есть слуга человека, и она оправдывается
совсем не пользой, которую она приносит.

Человек призван служить истине…»

Николай Бердяев




Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ПроспероДата: Понедельник, 2024-01-15, 9:28 PM | Сообщение # 252
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5696
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ ()
Революционный миф всегда заключает в себе бессознательный обман, и вместе с тем
 Действующий в стране режим контрреволюционного разрешения непростого вопроса смены полюсов, верха и низа пирамиды, наоборот, осознанно сохраняет режим неоформленного сознательного обмана сограждан, я пока нигде не видел постулаты антиутопии.

и ПОЛНАЯ ЦИТАТА
Социальная утопия всегда заключает в себе ложь, и вместе с тем человек в своей исторической судьбе не может обойтись без социальных утопий, они являются движущей силой. Революционный миф всегда заключает в себе бессознательный обман, и вместе с тем без революционного мифа нельзя делать революций. Поэтому история заключает в себе непреодолимый трагизм.
 КОНЕЦ ЦИТАТЫ

Однако не утопией ли является ДЕМОКРАТИЯ в обкраденном народе? 

ТРАГИКОМИЗМ, если над нищетой 13% народа можно смеяться.... прошу прощения от лица всех пенсионеров, самого беззащитного сектора, как выясняю последние 7 лет на собственной шкуре...

Но - лучше о весёлом - наша предвыборная трагикомедия теперь значительно обеднеет с отсутствием Жириновского, тот был мастер отчитать за упокой и тут же здравицу вскричать - талант - Тартюф - Чацкий и Молчалин в одном флаконе!

Но на самом-то деле либеральный (свободный, то есть) демократ Жириновский освободил свою партию от львиной доли имущества партии в свою пользу, например, а уж по части идеологии - там 200% его личного - и то, что сегодня, и назавтра тоже.

Разговаривал как-то лет уж 30 тому в Питере с ребятами, которые режиссировали создание "Жиртреста" как комедиозного персонажа - ребята посетовали, что теперь не могут попасть к Жирику на приём...

Это ретро-воспоминание, наверное, более к месту там, где в ролике книга Жириновского рекламировалась - но просто это самый яркий человек из всего бомонда 90-х, его партия ЛДПР - самые сливки демократии, остальные слиты, а ЕдРо - это ядро кадрового резерва, кузница власти, но никак не инструмент западной демократии.

Цитата Белоснежка ()
«…Самым большим злом является утилитарное отношение к истине.Истина совсем не есть слуга человека, и она оправдывается
совсем не пользой, которую она приносит.

Человек призван служить истине…»

Николай Бердяев

А где у Николая Александровича формулировка Истины? И как я могу ей подчиняться, ведь я - Личность, что вообще-то превыше всего кроме Бога:



В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Понедельник, 2024-01-15, 9:43 PM | Сообщение # 253
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5696
Статус: Offline
Нашел в последней его книге - в предисловии, вот это:

Я считаю уместным вспомнить слова, которые можно прочесть у Гермеса Трисмегиста [1]. Цитирую по французскому переводу, который у меня под рукой: "Ne vois donc dans tout cela, mon fils, que des manifestations menteuses d'une verite superieures; et puisqu'il en est ainci, j' appelle le mensonge une expression de la verite" [2]. И еще: "Je comprends, o Tat, je comprends ce qui ne peut s'exprimer. Voila Dieu" [3].

За тем, что нас отталкивает и даже возмущает, может быть скрыта высшая истина, к которой мы должны прорываться.
Бог есть то, что не может быть выражено. 
Это и есть откровение Духа.
И в том, что не может быть выражено, не может быть никаких сомнений, сомнения могут быть лишь в выраженном.
{Париж-Кламар. 1946-1947 гг}.

Непросто принять как основание для практики эту формулу... Всё-таки практика и истина должны быть взаимосвязаны.

Сам Бердяев в «Самопознании» писал: «Моя философия есть философия духа. Дух же для меня есть свобода, творческий акт, личность, общение любви. Я утверждаю примат свободы над бытием. Бытие вторично, есть уже детерминация, необходимость, есть уже объект».

...ну, да, и слово уже объект...  и, простите, вышеупомянутая Личность уже здесь вторична... - а что же тогда практика деятельности человека


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Понедельник, 2024-01-15, 9:57 PM
 
БелоснежкаДата: Понедельник, 2024-01-15, 9:56 PM | Сообщение # 254
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6100
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Всё-таки практика и истина должны быть взаимосвязаны.


Практика жизни каждого человека связана с Богом, даже если он не знает или не замечает этого.
Как связана, можете это выразить?

Цитата Просперо ()
А где у Николая Александровича формулировка Истины? И как я могу ей подчиняться, ведь я - Личность, что вообще-то превыше всего кроме Бога:

Везде, где говорится о Боге, говорится у Бердяева об истине.
Практически в каждом его труде есть слова об истине.
Но есть и отдельные публикации, например: Истина Православия   

Тут самый полный перечень с доступными текстами http://www.odinblago.ru/?action=search&type=doc_by_author&author=28

Я далеко не все читала, поэтому и тему открыла для тех, кому интересно читать и размышлять по теме вместе.

***

Понимаю, что говорить об истине может каждый, да только...

Сказать словами Истину нельзя,
Но хочется, и мы... болтаем зря.
От этого рождаются курьёзы,
А Боги шлют любовь, и смерть, и грозы.

Но всё же Боги любят нас, детей,
Играющих сознанием людей.
И дарят избирательно подобью
Подобное Себе – путём и ролью.

Истина [ 1 2 3 4 ]


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Понедельник, 2024-01-15, 10:04 PM
 
БелоснежкаДата: Понедельник, 2024-01-15, 10:15 PM | Сообщение # 255
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6100
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
...Бог есть то, что не может быть выражено. Это и есть откровение Духа. И в том, что не может быть выражено, не может быть никаких сомнений, сомнения могут быть лишь в выраженном.
{Париж-Кламар. 1946-1947 гг}.
 

Какие могут быть сомнения в том, что не может быть выражено?
Сомнения (в мысли) относятся лишь к форме (самой мысли или иного действия), ко временному, проявленному чему-либо.

Вы говорите

Цитата
Непросто принять как основание для практики эту формулу...


Никто не вынуждает принимать формулу или практиковать чье-либо убеждение или учение, особенно если сформированы свои убеждения, выработаны свои формулы, практика...  но любой философский труд приглашает читающего рассмотреть авторскую форму выражения к его же возможной пользе. Иначе зачем читать такие труды?


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ПроспероДата: Понедельник, 2024-01-15, 10:22 PM | Сообщение # 256
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5696
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
Но есть и отдельные публикации, например: Истина Православия
   Насколько я знаю, РПЦ, институт Православия, как церковь не согласна с Бердяевым ни при СССР, ни сейчас. То есть получается интересная версия личного понимания Православия, однако отвергаемая ещё более активно тем же Кураевым, нежели моя скромная Рерихианская ересь (это не Кураев придумал термир "Рерихианство", это другой борец с инакомыслием, бывший врач... запамятовал ФИО).

Отмечу, что версия Иерархии Бесконечного Бога у Рерихов есть, и даже более ярко, нежели у Бердяева - там просто по разным книгам из основных 14 поступенчато даются определения, пригодные к практике на данной ступени.

Бердяев же сразу направляет читателя к Беспредельности, возможно - преднамеренно, чтоб не входить в конфликты с уровнями принятых для практики формулировок.

Как бы ничего не существенно от Бездны до Бытия и до Бездны после Бытия - то есть и нет места Бытию в опорных точках Истины.

Может быть я так понял. Хотя Сам Бердяев пытается оставить место человеку в своей системе:

 "Откровение всегда бого-человечно. Если человечна будет критика откровения, то человечно было и само откровение. Если проблему отношения истины и откровения рассматривать философски, то это может быть только философией, внутренне основанной на религиозном, духовном опыте, не рационалистической философией, а экзистенциальной философией, признающей первичность духовного опыта. Самоочищение откровения от социоморфизма, т. е. от перенесения на Бога и на отношение Бога к миру и человеку понятий, взятых из рабьих социальных отношений людей [отношений господина и раба], есть духовная работа, в которой принимают участие разнообразные силы, в том числе и библейская критика. Это есть подготовление снизу завершающегося откровения Духа, Св. Духа. Но то, что идет снизу, всегда связано с тем, что идет сверху. Встреча и соединение двух движений, снизу и сверху, есть самый таинственный факт человеческого существования. 

*
Выделенное красным буквально совпадает с постулатом, высказанным Шри Ауробиндо лет за 40 до этой публикации, но Бердяев бы сослался, если бы цитировал - то есть - отмеченная мною как бы критика недосказанного - может быть и не может быть досказана - это трудность формулирования на человеческом языке надземного...

не все рериховцы видят так, как я, разумеется


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Понедельник, 2024-01-15, 10:38 PM | Сообщение # 257
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5696
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
но любой философский труд приглашает читающего рассмотреть авторскую форму выражения к его же возможной пользе. Иначе зачем читать такие труды?
Ну, зачем... Надо зачем!

Перечитывая "Идеал человеческого Единства" Ауробиндо я каждый раз поражаюсь точности его прогноза на 20-й век, о тех проблемах, которые несёт английская империя (он тогда по-моему считал США проекцией Англии за океан) при решении практических задач Единоначалия.

Чему сейчас Путин и Россия воспротивилась, а Китай при Ауробиндо заметен и не был в формировании Единства.

При этом не могу сказать, что понимаю ВСЮ философию Ауробиндо - её вообще единицы понимают. Но стыковки с Рерихами есть - я благодаря супруге со всеми книгами их знаком - пусть не детально - Надземное как-то не пошло, тогда земные проблемы были...

Серьёзный аргумент в пользу практичности Ауробиндо - город Ауровилль. Школа последователей. Не знаю, есть ли последователи у Бердяева, сам читаю его работы как более литературу, нежели науку Впрочем - его ведь и на Нобелевскую как литератора номинировали, так что я такой читатель не один.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2024-01-16, 1:05 PM | Сообщение # 258
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6100
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
При этом не могу сказать, что понимаю ВСЮ философию Ауробиндо - её вообще единицы понимают. Но стыковки с Рерихами есть - я благодаря супруге со всеми книгами их знаком - пусть не детально - Надземное как-то не пошло, тогда земные проблемы были...

Именно, что земные проблемы, притяжение, система ценности, воспринимаемая реальность...  и есть преграда. Границы, о которых столько мы уже говорили...
Понимание нами звёзд "первой величины", таких как Ауробиндо, Рерих, Бердяев, Ницше...  (список и бесконечен и ограничен, то есть, индивидуален) требует зеркальности, поэтому ВСЮ философию гениального автора, кем бы и как бы велик он ни был,  невозможно понять (отзеркалить).

Стыковки с другими авторами и учениями...  Вот тут и возникает самое интересное, мистический элемент приближения к своей вершине с помощью других вершин.  Это как встречи с самим собой, чем выше полёт души в глубину мысли, тем больше встреч. Такой опыт дарит новые сферы познания и тонкочувствования, вмещающие в себя осознанное ранее, как некие сравнимые величины (качеством, структурой или вектором). Такой опыт приобретают люди духовного искусства, опыт продвигает нас (фрагменты, "кварки" сознания) по спиралям Единоохватывающего Космоса. Каждая ветвь непременно имеет встречную "копию", как к примеру, восходящие и нисходящие потоки каждой новой системы "играют отраженьями" друг друга в неповторимом восприятии каждой, ибо не существуют друг без друга.  Хотя каждая ветвь может быть связана иносистемными связями, где играет совершенно другую роль, следуя ортогональным целям, участвуя в сюжете развития иномирной системы.  Таким образом, сознание многосферно-бесконечно, будучи и хаотичным, и упорядоченным одновременно, связи большей мерности сознания интрасферны...

Цитата Просперо ()
Встреча и соединение двух движений, снизу и сверху, есть самый таинственный факт человеческого существования.
 

Именно! Об этом и Гермес Трисмегист, и Пифагор учат, но каждый раз происходит... как бы самостоятельное переоткрытие сути... тайн Космоса. Просто знать или повторить чужой опыт осознанности невозможно, только прочувствовав и пережив НЕПОВТОРИМО.

Кто не рожден от света, тот живет во тьме
Земного мира, созревая в глубине...
Но час настанет, сердце лучик извлечет,
И новой звездочкой миры свои зажжет,
Забыв о тьме материального сознанья,
И освещая новым светом Мирозданье.

((()))

Чтоб узнать да увидеть Красоты земные,
Дух упал к нам на Землю, и плоть ожила,
И восстала от спячки планета Земля,
И раскрылись для Знанья ее кладовые.

((()))

Эхо суфийского мастера Аттара (ум. 1220 г.)
На дне находится твой клад.
А мир подобен талисману.
Я волшебством, как песня, стану -
Исчезнет внешний маскарад…

Найдешь сокровища тогда,
Как талисман исчезнет твой,
И ты сольешься с той волной,
Что поглотит его до дна…

***

Навстречу движутся две ветви - эволюции
И инволюции духовной - в отраженье переплетенья судеб, мысли откровенья... где в столкновеньях возникают "революции" (не помню точный текст давних своих записей...)


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2024-01-16, 1:26 PM | Сообщение # 259
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6100
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Серьёзный аргумент в пользу практичности Ауробиндо - город Ауровилль. Школа последователей.

Школы последователей - прошедший этап, теперь в мире доступности любых библиотек и знаний вековых, на первом плане самообразование, сотворение внутренней вселенной. Почему же вы, Михаил Огнебо, сосредоточены на практичности земного плана, и не хотите обращать внимание на Благо сотворчества более реального, духовного (долговечного) в личностном мире каждого читателя-почитателя духовных текстов? Город Ауровиль, как воплощенная в материальном мечта, сталкивается с той же двойственность царства кесаря и Духа, мельчая (теряя себя в отражениях) при каждом столкновении, с каждым годом - это неизбежность. Превращение в коммерческий проект неизбежно...



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ПроспероДата: Среда, 2024-01-17, 5:46 PM | Сообщение # 260
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5696
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
Ну да, ну да… Сначала тут такой был энтузиазм, лет сорок назад… духовный поиск… А теперь ничего духовного не осталось! Один бизнес!"
Понимаю недовольного.
Самому не нравятся нововведения в том же Иволгинском Дацане - раньше паломнический круг гороо вокруг святыни - это была простая тропка по земле, я босиком ходил. Сейчас выложена тропа геометрически правильным тротуаром, и по искусственному покрытию босиком я уже не хожу.
Также на посещение главной святыни (публичной) - живой мумии ламы Итигэлова раньше требовалось разрешение Ламы-Учителя, теперь достаточно купить билет.
Прихожу к тибетскому эмчи-лекарю Багше - говорю ему, а тут другой принимал лама. Он спросил "когда?" Я сказал. Он ответил "я разберусь" - потом мне с укоризной сказали в администрации Университета "да ка Вы могли подумать? Багша просто переоделся в европейский костюм."
Сам Университет Буддизма заточен под Европу, классы до 40 учеников, старые ламы не хотят работать с таким количеством, у них обычно 1-2, почему-то с большим восторгом встречали Бориса Гребенщикова, Стивена Сигала - не знаю, что, кроме популяризации могут дать эти люди.

Если бы не наш Аркадий-Лама в 20-м доме, я бы и не ездил, пожалуй. Так как наш Эмчи-лекарь при другом дацане - за 50 км отсюда, в Березовке. И это моё недовольство не есть попытка чужому монастырю свой устав навязать, у них очень много старых лам против нововведений, не идут выступать по телеканалу буддизма, например. 

Но с другой стороны студенты университета не столь бесконтрольныы, как прежние хувараки, не пьют и не дерутся в поселке Иволга, так местные сказали. То есть новый порядок , возможно, и необходим.

Опять же - не знаю, как парень, критикующий Ауровилль, а я не вхож в сакральный круг в ядре Дацана, только гость и пускают меня в отдельные нетуристические места только если Аркадий-Лама благословит. Это не проверяется, но как-то чувствуется ими. Мы долго не могли зайти к Итигэлову, наконец решились, купили билеты и пошли. Через 2 часа звонит мне на мобильный Аркадий-Лама и приглашает к себе домой - это впервые за 17 лет на тот день знакомства! "Надо отметить событие!" Даже заставил нас по напёрстку коньяка выпить у себя дома.

Но дома никаких вопросов по работе, так сказать wacko  вся магия только там - в Иволге



В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Библиотека Галактического Ковчега » Читаем Н.Бердяева (главы книг, статей)
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега