Автор пытается привлечь внимание читателя к проблемам генезиса жизни и материи, исходя из своей религиозно-этической доктрины, и показать возможность построения метафизической теории, которая описывала бы мироустройство, не опираясь на принципы креационизма.
5.1.9 Животворящая Любовь
Действия воли и любви существенно различаются: Воля направлена на явление, стремится подчинить его; любовь создает явление. Бог Своей Любовью сотворил личности. Способность к созиданию - самая главная особенность любви. Фактически это следует из ее свойства порождения состояния максимальной бытийности. Тенденция к самоорганизации бесконечной мировой сложности содержит в себе энергетическую посылку любви, как фактора совместного пребывания самостоятельных монад мира. Их множественность можно полагать оптимальным состоянием бесконечной сложности, при условии, что отношения складываются на основе любви. Таким образом, творческий потенциал любви - это потенциал оптимальной самоорганизации. Обычно мы говорим: "Бог - это Любовь". Можно также сказать: "Бог - это Гнозис". Любовь находится у истоков рождения, Гнозис - у истоков движения. Рожденному дается любовь и гностическое знание, он должен их раскрыть и приумножить. В творчестве любовь опирается на гнозис, в учении гнозис опирается на любовь.
Не всякое религиозное воззрение признает нравственное Божественное Начало. Часто с Богом ассоциируется непостижимое искусство светлой магии. Могущество Его кажется титаническим, сверхличностным. Тайна, однако, имеет не магический аспект, а этический. Так любить, как Он, действительно, не может никто. Мне возразят: то, что ты называешь этической тайной, иные назовут магической. Назвать можно как угодно, но есть существенная разница между этими понятиями. Магическое предполагает накопление потенции субстанционального умения. Этическое же признает наличие этой потенции априори, а восхождение заключается в способности этического раскрытия ее, т.е. раскрытия любви, которая дана личности в неограниченной мере.
Итак, Бог в любви творит личности, а что мы творим? ... ......
1.1.3 Две реальности
Существуют две реальности - рациональная и этическая. Их главные отличия: 1. Реальность рациональная:
* ее объекты поддаются точному описанию и алгоритмическому моделированию, имеют конечную сложность; * рациональная реальность является предметом научного исследования; * рациональное знание опирается на эксперимент и рациональную логику; * рациональная логика - это логика вывода; * логика вывода не имеет формальной опоры внутри себя самой, ибо не существует рационального понятия (рационального объекта) "строгий логический вывод".
2. Реальность этическая:
* ее объекты известны, не материальны, не поддаются точному описанию, имеют бесконечную сложность; * этическое знание опирается на этический опыт и этическую логику; * этическая логика - это логика выбора. * она имеет опору в логике этического максимализма. * она предполагает наличие априорных смыслов.
Разногласия в рациональной сфере внутри самой этой сферы неразрешимы. Расхождения в этической области имеют потенцию полного разрешения, ибо согласие - это притягательная компонента полюса этического максимализма. В жизни мы наблюдаем большое количество религий, идеологий. Почему же логика этического максимализма не обеспечила человечеству единственность мировоззрения? Потому, что этический максимализм не является первостепенным требованием для идеологий. Рядом с этикой живут политика, традиции, конфессиональная самость, религиозная исключительность, магизм и многое другое.
Этический максимализм выразим в переживании, но невыразим в формулировках. И это, пожалуй, главная причина разнообразия последних. Однако, если в переживаниях этическое согласие достигается, то рациональное - нет. Иногда противоречия в рациональной сфере переходят в этическую, где прекращаются споры, но это не устраняет противоречия.
Опору излагаемой в трактате этики я вижу в очевидном факте: искреннее желание добра ближнему максимально (предельно) по сути.
Дата: Четверг, 2009-02-26, 2:46 PM | Сообщение # 2
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
2.1 7 Научная парадигма и научная гипотеза
Термин "парадигма", применительно к науке означает систему понятий и представлений, дающую внешнее объяснение истока "всего и вся". Наука в своем предмете и методе оставляет над собой нечто такое, что принципиально вне ее досягаемости, и парадигма отражает этот факт. Парадигма охватывает сферу мыслительных спекуляций, пребывающую между наукой и мировоззрением. Созидание в ней - довольно частое явление, иногда не осознанное, обобщающее профессиональное знание до масштабов мировоззренческой концепции. Это обобщение, с одной стороны, отражает высокую зрелость индивида, с другой, - демонстрирует преувеличенную значимость идей профессионального знания в системе мировых начал. Парадигма, в той или иной мере, сочетает элементы эстетического, этического и рационального содержания, применительно к области, наиболее близко примыкающей к науке.
Первостепенная роль мировоззрения в формировании парадигмы не всегда осознается ясно. Если не так, то всякое творчество в этой сфере было бы изначально именно мировоззренческим. Но необычайная красота и простота общетеоретических установок, порой, кажется самодостаточной. Однако это годится только для научной гипотезы. В чистом виде самостоятельной проблемы парадигмы не существует. Есть лишь две фундаментальные проблемы: (1) поиск научного ответа на вопросы практики и (2) общая проблема формирования человеческого мировоззрения. Парадигма имеет право на существование лишь как правдоподобное следствие мировоззрения.
Разница между парадигмой и научной гипотезой заключается в том, что гипотеза (например, тождество инертной и тяжелой масс в теории относительности) является внутренним компонентом науки, парадигма – внешним. Примеры, парадигм: золотая пропорция в основании мира, информация в электроне, множественность вселенных, творческий вакуум, инварианты на масштабной оси мира, многомерность мира, живая Земля, фрактальность вселенной, нумерология, астрология и т.д.
Парадигма активизирует поиск, но изменение ее не влияет на результаты науки, главные из которых - алгоритмы, систематизация фактов, опыта. Гипотеза же обладает, по выражению К. Поппера, свойством фальсифицируемости. Это означает, что (1) она должна предсказывать эффекты, которые не следуют из предыдущих теорий, (2) должно существовать описание хотя бы одного реального эксперимента, в котором она рискует быть опровергнутой. (Таковым для общей теории относительности, например, был эффект отклонения луча света звезд при прохождении его вблизи Солнца.)
Если мировоззрение подкреплено развитой религиозной верой, то парадигма, в целом, теряет свою привлекательность и, по большому счету, не нужна. Если этого нет, парадигма исполняет роль такого подкрепления и становится религиозной идеологией, где на передний план выходит проблема онтологии мировых начал. Ее задача - согласовать рациональную реальность с этической, а науку - с ценностными представлениями индивида. Творчество парадигмы становится религиозным. Но, раз так, есть смысл обратиться к мировому опыту. А он показывает, что религии изначально базируются на нравственных ценностях бытия. В противном случае имеет место идолопоклонение избранным феноменам рационального мышления, отражающим вкусы и фантазию автора.
Замечание
Во второй части трактата изложена моя собственная парадигма (метафизика живого универсума). Она так же спорна, как и другие, но религиозный характер ее я не скрываю. Она задумана, как иллюстрация избранного мировоззрения, которое выступает, как главный компонент всех моих откровений.
2.1 8 Заключение
Много ли у человечества дел? Даже очень. Технический прогресс сопровождается увеличением разнообразия предметного обеспечения. Движение мысли разветвляется, распараллеливается, распадается на ручейки школ, концепций, идеологий. Многое оказывается ненужным, сработанным "в корзину", пустой растратой сил, неудачной метафорой, игрой случайных предположений. Колоссальная избыточность проб и ошибок - спутник окончательного выбора. Но с насыщением оптимальное найдет себя в ограниченном множестве универсальных форм. Появится единый образ реальности. Центральным объектом внимания станет личность.
Дата: Пятница, 2010-02-26, 5:39 PM | Сообщение # 3
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
Фрагменты книги Нил Уолш -
БЕСЕДЫ С БОГОМ
Пока мы не поймем и не осознаем, что мы все — Одно, мы не поймем и не осознаем, что мы и Бог — тоже Одно. Бог не обособлен от нас. Так было всегда. Нам только кажется, что мы сами по себе, а Бог — Сам по Себе.
Это типичное заблуждение. Мы также думаем, что отделены друг от друга. Поэтому я открыл, что самый быстрый путь «обрести Бога» — это обрести друг друга. Перестать прятаться друг от друга. И, конечно, перестать прятаться от самих себя. Самый быстрый способ перестать прятаться — говорить правду. Всем. Всегда. Начни говорить правду прямо сейчас и никогда не переставай делать это. Для начала, говори правду себе о себе. Потом — правду себе о другом. Затем — правду о себе другому. Потом — правду другому о нем самом. Наконец, говори правду всем обо всём. «Настоящий» — англ. «pre-sent», — дословно: посланный заранее. «Re-action» — дословно «повторное действие».
Истинная радость вне ума. Если ты прислушаешься к своей душе, ты узнаешь, в чем заключается «самое лучшее» для тебя, поскольку лучшее для тебя то, что для тебя истинно. Когда ты действуешь исходя лишь из того, что для тебя истинно, ты ускоряешь свой путь. Когда ты создаешь свой опыт на основе того, что является «истиной сейчас», а не реагируешь на опыт, основанный на «прошлой истине», ты создаешь «нового себя». Почему так много времени требуется, чтобы создать реальность, которую ты выбираешь? Вот почему: ты не жил своей правдой. Узнай правду, и она сделает тебя свободным.
Чувства не являются ни отрицательными, ни пагубными. Они — просто правда. Важно лишь то, как ты выражаешь свою правду. Когда ты выражаешь свою правду с любовью, негативные или разрушительные последствия происходят редко, а если они и случаются, то лишь потому, что кто-то другой выбрал испытать твою правду негативным или разрушительным для себя образом. В этом случае, вероятно, ты ничего не можешь сделать, чтобы предотвратить такой исход. Самый великий вызов для человека — Быть Здесь и Сейчас, перестать всё выдумывать! Перестать создавать мысли о настоящем (pre-sent) моменте (моменте, который ты сам себе «посылаешь» до того, как у тебя возникла мысль об этом). Будь в этом моменте. Помни, ты сам себе послал этот момент как дар.
В этом моменте содержится зерно величайшей истины. Это истина, которую ты хотел вспомнить. Но, как только этот момент наступил, ты немедленно начал строить мысли о нем. Вместо того чтобы находиться в самом моменте, ты стоял в стороне и судил его. Потом ты среагировал. Это значит, ты поступил, как когда-то уже доводилось.
Взгляни на эти два слова: РЕАГИРУЮЩИЙ [REACTIVE] ТВОРЯЩИЙ [CREATIVE]
Обрати внимание, что слово-то ведь одно и то же. Только буква «С» находится в разных местах. Когда видишь вещи правильно, ты становишься Творческим, а не Реагирующим. 222 На русском языке слово ТВОРЕНИЕ корень твор (раствор – среда творения, затвор – запрет или запредельное творение, претворение – последующее творение) с другой стороны, корень может быть ТОР! Тогда в-строенная В означает нахождение внутри и одновременно снаружи, т.е. отдельно, разделяя Т-орец и О-кружность - ТОР! Получается точно, как в стихах говорю: Ось мира и Экватор огня – я. 222 Человек на крыше жил в мире самообмана, в котором он представлял себя другим, не таким, как все остальные. Заявляя «Я — Бог», он начал проявлять себя со лжи. Он хотел выделиться. Стать большим, чем другие. Более могущественным. Это был акт эгоизма. Эго — то, что обособлено, индивидуально, — никогда не может воспроизвести или проявить то, что Едино.
Для кого-то Я — мужчина. Для кого-то Я — женщина. Для кого-то — и то и другое. А для кого-то Я — ничто из этих двух. Для кого-то из вас Я — чистая энергия. Для кого-то — высшее чувство, которое вы зовете любовью. А некоторые не имеют представления, что Я есмь. Они просто знают, что Я ЕСМЬ. И это правда. Я ЕСМЬ. Я — ветер, который ласкает твои волосы. Я — солнце, которое согревает твое тело. Я — дождь, который танцует у тебя на лице. Я — запах цветов в воздухе. Я — цветы, что испускают свой аромат. Я — воздух, который разносит этот аромат. Я — начало твоей первой мысли и конец последней. Я — идея, которая озарением приходит к тебе. Я и радость от воплощения этой идеи. Я — то чувство, которое побуждает тебя к самому нежному, что ты делал в своей жизни. И Я — та часть тебя, которая стремится испытать это чувство вновь и вновь. Всё что угодно, всё, что для тебя работает, что помогает этому осуществиться — любая церемония, ритуал, медитация, мысль, песня, слово или дело, — что угодно из того, что требуется тебе для «воссоединения», — делай это. Делай это, чтобы помнить обо Мне.
…побуждая и стимулируя своих учеников изучить и глубоко понять эти вопросы, а потом сделать свои собственные выводы? Вот в чем суть! Вы не хотите, чтобы ваши молодые люди приходили к собственным заключениям. Вы хотите, чтобы они пришли к тем же выводам, что и вы. Таким образом, вы обрекаете их повторять те же ошибки, к которым привели вас ваши заключения.
Англ. Nowhere (нигде) = now (сейчас) + here (здесь).
Дата: Вторник, 2010-03-02, 10:07 AM | Сообщение # 4
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18864
Статус: Offline
СРЕДЬ ОКЕАНОВ
Средь Океанов чудных Мыслей, Среди бесчисленных миров, Среди сиянья кратких истин... Иду я вглубь Семи ветров...
Туда, где их исток таится, Где миг крылами говорит, Чувствительные токи - птицы Из точки льются. Там кипит...
Спрессованное Время-Утро: Желанья божеского всплеск, И плазмы огненные скрутки, Рожденье мира и чудес...
Все сотворяющие Силы полей невидимых в Одном Всеобщем поле... возвратили меня в Семиветровый дом. И я вошла... через Дыханье! Меня вдохнуло Все – Ничто... Я растворилась в пониманье себя во Всем... Но все же... Кто Был Тот, чей Вдох глубокий Ко мне явил всей полнотой Бесчисленные жизни-токи, Кому молюсь я всей душой? Среди сиянья кратких истин, средь коллапсирующих звезд, Звучанья хора прошлых жизней. Мой Бог... Живой Водой вознес...
6) Для нас же Он есть нечто иное, и поэтому мы Его постигаем. А если пространство есть предмет мысли, то не как Бог, но как пространство. Если даже принять его за Бога, то не как пространство, но как энергию, способную вместить в себя все.*3 Но все подвижное движется не в dbhfhlnl, но в неподвижном. Движитель также неподвижен, так как он не может разделить движение движимого (Скотт: абзац испорчен).
Феано: все, что движется в движимом, не является первичным движителем, так как это движение заведомо «вторично». Пример: вы подвинули рукой книгу. И книга, и рука двигаются, а «первичное» движение - в вашем уме, а ваш ум тоже получил импульс к движению… извне. Так можно добраться и до первопричины… Еще пример. Реки текут к морю, затем море, поглощая все реки, частично испаряется с поверхности. Облака образуют дожди и снега, наполняющие снова реки, а причина всех этих процессов - вращение нашей уникальной планеты, а планета вращается силой притяжения солнца, а солнце… и так далее, пока мы не найдем неподвижный движитель, о котором говорит Гермес. Когда «великие ученые» рассматривают или изыскивают «вечный двигатель», нам остается только шутливо поаплодировать. Асклепий. Как же, о Триждывеличайший, мы видим здесь движение движимых, разделенное их движителем? Ведь ты говорил, что блуждающие шары планет движимы шаром неподвижным.
Гермес. Это не разделенное движение, но противодвижение. Эти шары движутся не в одном и том же смысле (Скотт: направлении), но в смысле противоположном. Это противостояние придает движению постоянную точку равновесия (Менар, Скотт: сопротивление), (Феано: полагаю, что благодаря встречному движению времен, образующих пространства и антимиры, существует абстрактная точка (Сфера Равенства) равновесия), 7) поскольку сопротивление есть конец движения. Блуждающие шары звезд движимы в противоположном смысле к шарам неподвижным. Их движение противоположно и приводит через сопротивление к тому, что они противостоят друг другу, и иначе быть не может.*5 Ты видишь эти две Медведицы, созвездия, которые не заходят и не восходят, вращаясь вокруг одной точки? Как ты полагаешь, подвижны они или неподвижны?
У человеческих существ рост в полную силу выражается на уровне души. Семя Божествен-ной Жизненной Силы заложено в душе каждого человека, так что единственное наше предназна-чение — это «предназначение нашей души» ! В основе любой религии лежат любовь и вера. Мы — люди, мы запутываемся в своих про-блемах, усложняем себе жизнь, сбиваемся с пути и теряем связь с этими двумя простыми истина-ми. Иисус учил нас, что необусловленная любовь к себе и к каждому — это свет, который сохра-няет ясность нашего зрения и позволяет отчетливо видеть свой путь в жизни.
Научившись любить себя и других безо всяких условий, человек подчиняет себе материаль-ный мир, он находит внутренний покой и истинное удовлетворение. Все мы — проявление чистой любви и энергии Бога. Помни, что сама Земля — живое существо. Согласно квантовой теории, мы связаны с Землей и друг с другом на клеточном уровне. Физикам уже давно известно, что энергия неразрушима и безгранична. Наше индивидуальное энергетическое поле, или жизненная сила, находится в со-стоянии постоянного обмена со всеми и со всем, что нас окружает. Другие поля, в свою очередь, взаимодействуют с нашими. Принимая на себя ответственность за свой духовный рост, мы вносим вклад в рост других людей, в рост и гармонию нашей планеты. Каждый человек должен взять на себя ответственность за собственное очищение на всех уровнях — физическом, эмоциональном, ментальном и духовном. Только так мы можем внести свой вклад в гармонию, которая играет решающую роль в нашем личном и общем успехе. Эта книга даст тебе инструмент, с помощью которого ты сможешь стать хозяином своей жизни. Когда ты развиваешь веру в себя и любовь к себе, ты излучаешь могущественную положи-тельную энергию, способную преобразовать всех и все вокруг тебя. Прочность человеческой цепи определяется прочностью ее самого слабого звена — внеси же свою долю в то, чтобы сделать ее прочнее. Я уверена—ты прекрасно понимаешь, что наш мир переживает хаос. Фармацевтические компании процветают, больницы, тюрьмы и психиатрические лечебницы переполнены, преступ-ления и человеческая жестокость достигли рекордного уровня. Планету пронизывает страх. Этот страх впитывает каждый из нас, испытывая его влияние на клеточном уровне. Мы чув-ствуем себя раздавленными, мы переполнены негативностью, мы совершенно беспомощны в сво-их попытках как-то повлиять на положение собственных дел, не говоря уже о положении дел во всем мире. Пора тебе отвести свой взгляд от того, что творится вокруг, и найти время заглянуть вовнутрь. Я знаю, ты, скорее всего, скажешь: «Это звучит просто, но, мне кажется, заглянуть в себя очень трудно. Я боюсь того, что я могу там обнаружить». Этот страх заложен в твоем подсозна-нии, и в основе его лежит прошлый опыт на материальном уровне, в него внесли свой вклад твои родители и общество в целом. Этот страх разрушает состояние блаженства, которое естественным образом возникает у нас при появлении на Свет: испытывать высшее счастье — это наше право от рождения. Вселенная создает нас в любви и счастье. Если мы по какой-то причине утратили это состояние, то можем найти его снова. Наше естественное состояние — быть счастливым и расти просто в силу того, что мы живем. Не бойся заглянуть в себя — там ты найдешь свою внутреннюю силу (которую мы отныне будем называть твоим внутренним Богом). Только найдя Его и подружившись с Ним, ты обретешь силу, которая нужна тебе для осуществления твоего желания — стать хозяином собственной жиз-ни. Сейчас ты переживаешь самый потрясающий и драгоценный момент своей жизни, и будущее зависит от того, что ты думаешь или делаешь сейчас. Что бы ни произошло в прошлом, что заста-вило тебя чувствовать себя сейчас несчастным и неудовлетворенным, оставь это в прошлом, но пусть оно тебя чему-то научит. Потом — это потом, а сейчас — это сейчас. -------
Все сущее есть плод созидания - доброго или греховного. Греховное созидание явило падшие миры, доброе - мир идеальный. Переход в падший мир сопровождается переключением внимания (9.1.3). Можно сказать, что и идеальный мир отличается тем, что внимание его обитателей особое - оно пребывает в духовной сфере. Процессы идеального мира подчинены дисциплине любви (5.1.4). Для познания тайн идеального мира у нас нет опыта, и единственным путеводителем здесь является этическая логика.
10.5.1 Мир царств
Идеальный мир представлен в каждой культурной среде (8.2.9) царством (9.1.4). Его обитатели безгрешны. В структуре отношений их отсутствует конкуренция. Материальный ресурс влияет на отношения в нашем и среднем мирах, а ресурс рационального внимания - в нашем, среднем и тонком. Если личность не грешила, то изначально в ней нет помеченных лиц, они могут появиться только вследствие иммиграции. Однако есть обстоятельства, тормозящие такую иммиграцию, например, безразличие индивида к текстам идей (помеченных лиц), лишающее стимула обретения текстового тела (9.1.7). Общение в идеальном мире происходит телепатически (11.2). Отсутствие рационального внимания у обитателя идеального мира обусловлено отсутствием текстового и физического тел. Он не интересуется атрибутами, которыми сам не обладает. По этой причине в составе организма личности идеального мира нет грешных лиц и помеченных микролей, т.е. нет формального вхождения видимого вещества нашего мира в этот организм (чего нельзя сказать об обитателях среднего и тонкого миров). В идеальном мире имеет место лишь духовное внимание, но и в нем возможны напряженные коллизии, которые порой заканчиваются неуместным поведением (5.1.8."Любовь в Царстве" главы "Любовь"). Там течет своя содержательная жизнь, но она не порождает динамических параметров (8.5.6) Ресурса. У жителей идеального мира нет параметра "массы". Если речь идет об уровне микролей, то кавычки можно опустить. А поскольку жители не озабочены внешним вниманием к себе, то не имеют параметра "импульса". Будучи элементом опорного уровня, они "физически" не существуют. В частности, идеальный мир уровня микролей не участвует в "генерации" частиц. Все миры обитания, в той или иной мере, присутствуют в каждой культурной среде. Идеальный мир, как я сказал, представлен царством. Деятельность его сильно сказывается на поведении среды в целом. Царство личности задает субъекту личности свойство разумности. В царстве нет идеологий. Оно подконтрольно непосредственно супервизору среды и не похоже на общину. Но там обитают отказники общин. В нем нет деятельности, косвенно демонстрирующей мотивы и смыслы поведения; жизнь в царстве - только духовная. Смысловое состояние царства и его членов есть смысловое состояние самого супервизора (9.1.4). Член царства - это несимбиотическая (8.7.5) монада, в которой отсутствуют общины (например, личность царства не содержит общины лиц). Процесс перехода в идеальный мир и из него имеет этические основания (в отличие от перехода между падшими мирами, 10.2.7). В принципе, возможны две причины ухода из идеального мира: (1) неуместные поступки индивида и (2) обретение заинтересованности во внимании среды к телу (желание иметь тело). Последняя причина отражает изменение ценностей индивида, что приводит к образованию общин его культурной среды лиц. Уход в тонкий мир происходит по достижению устойчивого состояния указанного изменения. Все монады изначально после их сотворения появляются в идеальном мире.
10.5.2 Второе существование
Я различаю два типа существования: в падшем мире (нашем, среднем, тонком) и в идеальном. В падшем мире преобладают ресурсные ценности - материя и рациональное внимание. В идеальном мире - ценности духовные. Что такое духовная ценность индивида? Если кратко, - это другой индивид, которого он любит. Эта ценность не может быть заменена и восполнена богатством или славой. Тот, у кого ее нет, по сути, абсолютно беден. Живя в падшем мире, он может это не понимать и не чувствовать. В идеальном мире для любви тело не требуется, как оно не требуется Богу. Ибо там любовь сродни любви к Богу. Только через осознание любви вне тела можно попытаться осознать истинное содержание этого феномена, понять его значение, как первоосновы, ощутить то, что я называю этической реальностью (1.1.4."Еще об этической реальности"). В нашем мире любовь расцвечена красками нашего бытия. Она обретает черты телесной и природной красоты, включает страдание, лишения, рыцарскую отвагу и т.д. Ради любви приходится жертвовать иными благами. Идеальная жизнь индивида в падшем мире возможна, но это подвиг. Любовь в идеальном мире - духовная. У жителей идеального мира нет проблемы жертвы ради любви. Там существование без любви - все равно, что наша жизнь без тела. Только в любви они и наблюдаемы, любовь их высвечивает. Но есть проблема самой любви - в ее глубине и возвышенности переживаний. Эта проблема обостряется именно тогда, когда любовь остается главной, возможно, единственной ценностью бытия, когда все, что с нею связано, очень серьезно. Она (эта проблема) обусловлена уникальностью и разнообразием Замысла, воплощенного в личности. А разнообразие любви есть неизбежное следствие бесконечной сложности и неисчерпаемой тайны личности. Любовь по сути максималистка, она обращена к тайне избранного, и эта тайна должна быть прекрасной. Проблема поиска прекрасной возвышенной любви - и есть основная вечная проблема обитателя идеального мира. Она вечная потому, что рано или поздно наступает обновление. Тайна остается, но познание ее требует привлечения смыслов. Однако насколько ограничен личный смысловой багаж индивида, настолько ограничена его способность погружения в тайну другого и настолько краток познавательный период его в общении. Но восхождение меняет его критерии, его мудрость и привлекательность. Он в пути и несет в себе вечный стимул обновления и вечный стимул любви. Тот факт, что общение в идеальном мире телепатическое, существенно влияет на восприятие образа и эстетических свойств индивидов. В некотором смысле это восприятие стерильное, сущностное, не загроможденное пестрыми атрибутами моды. В нем характер личности проявлен непосредственно в оценках и суждениях, где главной темой, как обычно, является тема жизни, любви. Они любят любовь, как мы любим блага, и вокруг любви выстраивается то, что мы бы назвали интригой. Там не совершаются неуместные поступки, а интрига лишена коварства, ибо любовь - это "тело" жизни. Так же, как мы создаем сложные ажурные понятийные системы вокруг денежных отношений, так они многогранно и тонко оперируют понятиями в сфере любви. И это полностью занимает их, ибо очень важно. Гностическое восхождение - главный стержень их совершенства, а универсальный характер его - основа взаимопонимания. Они всегда пребывают на тропе своего Проводника (12.2."Сказка о тропе"), и тайна их притягивается к тайне ближнего. Там свой быт, свои заботы, свои мелочи, своя суета. Все великое и вдохновенное протекает буднично, обыкновенно. Это у нас кумиров носят на руках. Там нечему завидовать, удивляться и восхищаться. Все самое главное доступно каждому - любовь, без которой жизнь невозможна. Но они чувствуют тяжесть, исходящую из других миров. Жизнь в идеальном мире не бездумная, не безответственная. В нем есть свои грани допустимого, есть опасность отступления и ухода (почти навсегда).
10.5.3 Идеальное равенство
В нашем мире овцы едят траву, волки едят овец, человек ест и траву, и овец, убивает волков, поедающих его овец. Более того, люди так устраивают свою жизнь, что среди них есть рабы и крепостные, и богатство одних обусловлено эксплуатацией других. С нами живут неразумные существа – растения и животные, и человек покоряет природу. В идеальном мире этого нет и быть не может. В нем не существует симбиоза субъекта со стадом, ибо нет неразумной жизни (8.7.5."Симбиоз"). Там обитают несимбиотические личности. Логика этического максимализма диктует нам следующие принципы совершенства: Принципы равенства личностей идеального мира: Равенство бесконечной сложности и разумности. Равенство перед супервизором (Богом) - равенство ответственности и априорного Признания. Равенство уважения и достоинства в отношениях между индивидами. Отсутствие пола.
Личности могут отличаться друг от друга Замыслом Творца. Это различие обуславливает притягательное свойство их тайны, гармоническое единство и устойчивость сообщества. Это различие "врожденное". Помимо него есть временные, текущие различия. Например - в составе культурных сред лиц, в истории перемещений и т.д. Временным является различие знаний и информированности. Личности идеального мира можно уподобить граням правильного многогранника. Грани все равны, но ориентированы по-разному.
10.5.4 Пространства идеального мира
Пространство нашего мира воспринимается как реальность и как идея. Как реальность мы его воспринимаем благодаря физическим процессам. Как идея мы представляем его метрическим многообразием, вмещающим эти процессы. Важнейшим аспектом нашего понятия пространства является его единственность; оно объемлет все, что есть во вселенной. В идеальном же мире нет всеобъемлющего пространства. Там есть только пространства субъектов - у каждого индивида свое. В них пребывают лишь некоторые объекты мира - близкие, образующие окружение индивида. Пространство субъекта - это не геометрический образ, а собирательный. Состав окружения и степень близости меняются в зависимости от "величины" духовного внимания индивида, уделяемого членам окружения. Если кто-то не оказывается во внимании индивида, он как бы для него не существует. Я уже говорил, что рациональное внимание ценится как ресурс. Стремление обрести внимание сопровождается борьбой "за аудиторию". Духовное же внимание обусловлено лишь духовной жаждой индивида и источается им самим; оно не зависит от внимания "аудитории". Поэтому круг общения здесь более избирательный, он и определяет пространство субъекта. В состав пространств разных субъектов могут входить общие объекты, что обуславливает связность идеального мира. Среди них центральное место занимает супервизор культурной среды. Он подобен Солнцу на небе, где еще есть звезды личностей, входящих в состав данного окружения. Замечание Субъективность феномена пространства не мешает признанию объективного бытия большого мира, не влечет за собой субъективизма.
Дата: Понедельник, 2012-01-30, 10:53 AM | Сообщение # 7
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18864
Статус: Offline
Образы сущего формируются нами и нашими привычками, порой слишком обременительными для счастливой жизни. Уделяя слишком много внимания вещам, которые мешают вам достичь ваших целей, вы можете потерять из вида то, что делает жизнь счастливой. Простые советы иногда полезно вспомнить для того, чтобы применять их.
Итак, начиная с сегодняшнего дня…
Перестаньте делать из мухи слона. Когда вас что-то мучает, спросите себя – вспомните ли вы об этом через год? Если ответ отрицательный, не стоит беспокоиться. Забудьте о своих тревогах.
Перестаньте избегать ошибок. Самый больший вред который могут принести вам ваши ошибки заключается в страхе совершить их. Из-за него вы можете упустить массу возможностей и так и не добиться своих целей.
Перестаньте говорить “я не могу”. Как сказал Генри Форд, “если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы, если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы”.
Перестаньте сравнивать себя с другими. Единственный человек, чьи результаты вы должны стремиться превзойти, это вы сами.
Перестаньте возвращаться в прошлое и зацикливаться на будущем. Жизнь – это то, что происходит с вами в настоящий момент – здесь и сейчас, не пропустите ее.
Перестаньте жаловаться. Вместо того, чтобы рассказывать окружающим, как ужасна ваша жизнь, начните действовать, чтобы исправить это.
Перестаньте обижаться. Когда вы прощаете кого-то, вы делаете это не только ради этого человека, но и ради себя. Злость и обида – это разрушающие чувства, они никогда не позволят вам быть до конца счастливыми.
Перестаньте ждать. Если вы не начнете сегодня, вы не сможете закончить к завтрашнему дню. Знания, интеллект и навыки бесполезны без действий.
Перестаньте покупать вещи, которые вам не нужны. Управляйте вашими деньгами мудро, иначе они начнут управлять вами. Не тратьтесь на то, чтобы произвести впечатление на других. Помните, вы сами по себе ценны, а вещи – это всего лишь ваше обрамление.
Перестаньте пытаться делать все самостоятельно. Помните поговорку о том, что одна голова – хорошо, а две лучше. Не стесняйтесь просить и принимать помощь, когда она необходима, и вы сможете получить гораздо лучшие результаты, чем если бы вы работали в одиночку.
Перестаньте пытаться быть совершенными. Главное – добиться своих целей, а не совершенства.
Перестаньте обвинять других. Степень реализации ваших целей зависит от степени ответственности, которую вы готовы на себя взять. Когда вы обвиняете в своих неудачах кого-то другого, вы отказываетесь от ответственности, а значит вы не контролируете собственную жизнь.
Перестаньте давать обещания, которые не можете сдержать. Не обещайте слишком много. Всегда помните о том, что рано или поздно вам придется нести ответственность за свои слова. Перестаньте есть от нечего делать. Еда - это не средство от скуки, а средство для утоления голода. Перестаньте думать о плохом. Позитивное мышление играет важную роль в достижение успеха. Если каждое утро вы будете просыпаться с мыслью о том, что сегодня произойдет что-то необыкновенное, вы увидите, как ваша жизнь изменится к лучшему.
Перестаньте стесняться. Общайтесь с людьми, заводите новые знакомства, будьте открыты.
Перестаньте завидовать. Цените то, что у вас есть и помните, что некоторым повезло меньше, чем вам. Вы должны быть благодарны за все хорошее, что есть у вас в жизни.
Перестаньте воспринимать себя слишком серьезно. Наслаждайтесь жизнью и развлекайтесь. Удача любит тех, кто умеет смеяться над собой.
Перестаньте принимать решения на эмоциях. Не позволяйте вашим эмоциям брать верх над вашим интеллектом. Перед тем, как принять важное решение, успокойтесь и хорошо все обдумайте.
Перестаньте делать одно и то же снова и снова. Альберт Эйнштейн сказал: “Сумасшествие - делать постоянно одно и то же, снова и снова, надеясь, что результат будет разным.” Для того, чтобы расти, вы должны вырваться за рамки, которые сами для себя установили. http://selfhacker.ru/ Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Предисловие редакции Мир гегемонии доллара уже рухнул. Как промежуточный этап на пути к созданию новой валюты роль мирового финансового регулятора возьмет на себя золото. Но мир после золота двойственен. С одной стороны, будут страны, которые договорились о способе и критериях реальной оценки товаров и услуг – это мир новой справедливой торговой организации, а, с другой, - мир всевластия электронных денег, мир с единым эмиссионным центром, управляемый финансовой элитой и в своих интересах, мир нового тоталитаризма, мир геофашизма.
Финансовый капитал просто так не уйдет с исторической сцены. Он за собой потащит государства, народы, миллионы человеческих жизней. Мы видим, как сегодняшняя власть затаскивает упирающуюся Россию в удавку финансового капитала, как она бездумно, безотчетно внедряет информационные системы по всей стране. С другой стороны, мы видим здоровую тенденцию к созданию таможенного союза с Казахстаном и Беларусью, как экономического базиса Евразийского Союза, сторонником которого всегда являлся Президент Казахстана.
Возможно, что образ новой справедливой торговой организации будет создаваться внутри этого союза. Для этого, правда, из правительства и администрации Президента России должны быть удалены экономические сектанты, что, пока, маловероятно.
*** ...Пятый путь: "Валюты нового класса"
Этот путь состоит в объединении усилий группы близких стран по разработке и введению в обращение наднациональной расчётно-платёжной единицы (а затем и валюты) принципиально нового класса.
Радикальная новизна этого пути состоит в сознательном и целенаправленном переходе от старых валютных единиц иллюзорной оценки стоимости - к новым инструментам реальной оценки истинной ценности товаров и услуг.
Более широкое определение нового класса региональных и мировых финансовых инструментов, идущих на смену старых валют, включает в себя следующие семь параметров.
Во-первых, это - новая законная мировая валюта в отличие от старой, дозаконной или даже незаконной мировой резервной валюты.
Во-вторых, это - новая демократическая валюта, эмитируемая новым демократическим эмиссионным центром в интересах всего человечества, в отличие от старой тоталитарной валюты, эмитируемой финансовым центром одной страны в интересах узкой группы лиц.
В-третьих, это - инструмент реального измерения истинной стоимости, в отличие от старой иллюзорной оценки мнимой стоимости.
В-четвертых, это - новый финансовый инструмент контролируемого производства прибыли, в отличие от старых инструментов бесконтрольного накопления.
В-пятых, это - новый финансовый инструмент целевой, целеполагающей конкуренции и прибыли, служащий единым долгосрочным целям развития стран, народов, мира и человечества, в отличие от старых инструментов конкуренции и прибыли, служащих эгоизму, наживе и жадности.
В-шестых, это - новый финансовый инструмент ценностно-ориентированной конкуренции и прибыли, укрепляющий единые ценности развития стран, народов, мира и человечества, в отличие от старых инструментов внеценностной конкуренции и прибыли, разрушающих все базовые традиционные ценности.
В-седьмых, это - новый финансовый инструмент осмысленной прибыли, конкуренции и развития, наполненный высшими смыслами интересов развития стран и народов, мира и человечества, в противовес старым инструментам бессмысленного накопления и потребительства.
Очевидно, что разработка и внедрение валюты с такими принципиально новыми качествами есть ясный и верный путь гарантированного вывода человечества из глобального кризиса. Такой путь радикально меняет сам генокод мировой валютно-финансовой системы и гарантирует устранение глубинной причины этого кризиса.
Эта задача разработки и внедрения валюты нового класса насущна, реалистична и прагматична. Человечество успешно решало гораздо более сложные задачи. Для начала нужны только желание и воля будущих пользователей этой новой валюты. А также - оформление этого желания и воли в единую организацию, которая начнёт решать эту задачу пошагово и практически. Страны мира в рамках ООН на базе недавнего доклада UNCTAD уже имеют все возможности для первого шага на этом пути.
Парадокс мирового прогресса
Непредвзятый системный взгляд на современную инноватику позволяет увидеть три ключевые группы инноваций, которые пока ещё мало кто различает. Это, во-первых, технико-технологические инновации, которые лежат в основе развития и смены технологических укладов стран и мира. Во-вторых, это валютно-финансовые инновации, прогресс которых определяет смену валютно-финансовых укладов стран и мира. И, в-третьих, это социально-политические инновации, прогресс которых лежит в основе смены социально-политических укладов стран и мира.
Чёткое различение этих трёх "этажей" инноваций крайне важно для понимания сути глобального кризиса и определения путей выхода из него. Поскольку суть его кроется в клубке неразрешимых противоречий между темпами и уровнями развития технологического, валютно-финансового и социально-политического укладов каждой страны и мира в целом. Или, другими словами, в клубке явно и давно назревших противоречий между темпами внедрения мировых технико-технологических, финансовых и социально-политических инноваций.
... мировой социально-политический уклад сегодня явно базируется на мировом валютно-финансовом укладе, ядром которого, как уже сказано, является давно устаревший класс валют. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
«Манифест ноосферного социализма» раскрывает основные положения и аргументацию единственно возможной стратегии выхода человечества из ситуации первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, которая грозит превратиться в экологическую гибель человечества уже к середине XXI века, – стратегии на базе перехода человечества к ноосферному, экологическому, духовному социализму в виде управляемой социоприродной эволюции на базе общественного интеллекта и образовательного общества. «Манифест» адресован ко всем честным и думающим людям в России и других странах.
***
Хотя «Манифест ноосферного социализма» и написан одним автором, но по своей сути он есть результат коллективной работы, которая происходит в России в конце ХХ, начале XXI в., он является продуктом того мыслительно-размыслительного диалога, который постоянно ведут все умственно честные люди, пытающиеся дать ответы на вопросы: «Что происходит с нами? Что происходит с человечеством? Что происходит с Россией? Что происходит с нашим Планетарным домом под названием «Земля» и со всей Жизнью Природы в нем?». Фактически первая фаза Глобальной Экологической Катастрофы поставила под сомнение весь смысл бытия Человечества на Земле, его культуры, духовных поисков и метаний человеческого Разума и Духа, всю историю науки и, наконец, человеческий разум как таковой, всю наработанную систему нравственных заповедей и законов.
И снять это сомнение, как некую «печать» на своей истории, поставленную развивающейся Глобальной Экологической Катастрофой, призван только человек, призваны его разум и духовность!
«Манифест ноосферного социализма» указывает в общих чертах путь к историческому снятию этого сомнения, что означает утверждение нового качества человеческого бытия в лице Ноосферного, Экологического, Духовного Социализма.
***
Содержание
Введение
1. Призрак бродит по планете Земля начала XXI века – призрак ноосферного социализма
2. Что означает ноосферный социализм?
3. Капитализм – могильщик человечества в XXI веке. Фундаментальные противоречия в развитии человечества в начале XXI века. Спасение человечества – в уничтожении своего «могильщика»
4. Ноосферный социализм есть прорыв человечества к истинной свободе
5. Ноосферное отрицание частной капиталистической собственности и утверждение ноосферного труда
6. Синтетическая Цивилизационная Революция – основание и предпосылка ноосферного прорыва человечества в XXI веке.
7. Ноосферный социализм, как социализм XXI века, есть развитие социализма ХХ века и его диалектическое снятие
8. Ленинский императив к ноосферному разуму
9. Ноосферный социализм и религия
10. Ноосферный социализм как ноосферный гуманизм, ноосферная культура и ноосферное образовательное общество
11. Ноосферный социализм и ноосферная экономика
12. Ноосферный социализм и мир без войн и насилия. Движущие силы ноосферно-социалистической революции в XXI веке
13. Ноосферно-Социалистический Прорыв человечества начинается в России
ВВЕДЕНИЕ
Замысел «Манифеста ноосферного социализма» рождался у автора медленно, в течение последних 12 лет, – рождался вместе с разработкой и развитием концепции ноосферизма и ноосферного социализма, с созданием и развитием теории капиталократии и глобального империализма. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Вторник, 2019-01-29, 9:18 PM | Сообщение # 10
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18864
Статус: Offline
Ещё глава книги "Образы сущего"
3.1.6 Сложность и смысл
В утверждении "любовь обладает бесконечной сложностью" подчеркивается непостижимость рациональным сознанием феномена любви. Мы говорим, что объекты этической реальности бесконечно сложны. Но ведь хаос предстает лишенным смысла, а кажется бесконечно сложным. В чем здесь преимущество объектов этической реальности? Нравственное узнаваемо и онтологично по сути, как первопричина всего. Его непостижимость рациональным сознанием находит объяснение в представлении о бесконечно сложном. Оно само устанавливает смыслы в мире. С другой стороны, хаос, будучи лишенным смысла, имеет нулевую сложность (постулируется). Бессмысленность и есть хаотичность. Что есть смысл собственно? Смысл изначально присутствует в процессе творения. Логика нам говорит: указанный вопрос не к ней, она отказывается от ответа, не отказываясь от признания феномена смысла. Она признает: это объект этической реальности. Следовательно, она утверждает: постижение смысла есть не столько логическая функция сознания, сколько нравственная. Смысл всему в мире дается творческим разумом, однако, творение бывает доброе и греховное.
Если известен алгоритм порождения объекта (креативный алгоритм), то длина текста его дает оценку сложности, и, формально, смысл объекта здесь не нужен. Смысл, однако, привлекается в представлении объекта как алгоритма - когда мы говорим, что данный алгоритм относится к данному объекту, когда мы их отождествляем. Алгоритм - это продукт сознания, а сознание предполагает наличие креативной идеи, ассоциированной с объектом. Создать алгоритм и спроектировать объект - творчески, одно и то же.
Если некоторый объект рассматривается, как возникший случайно, то говорить о сложности можно лишь в плане моделирования его создания. Но, будучи лишенным смысла созидания, он ничем не отличается от объекта хаоса и априорной сложностью не обладает. Однако в излагаемой идеалистической доктрине все базовые элементы материи (частицы, атомы, молекулы) обладают априорной сложностью, ибо возникли в процессе целенаправленной деятельности сознания.
Бывает необходимость дать более или менее точное описание самого смысла. Для представления и передачи его создаются тексты (объекты). Мы не можем говорить о сложности смысла вообще, но можем - о сложности текста (об этом рассказано в разделе 8.4."Текст" главы 8."Генезис материи").
Замечание 1 Некоторые авторы полагают, что существуют материальные объекты, лишенные сложности, объясняя это тем, что невозможно создать их креативный алгоритм. Во-первых, речь идет о принципе, о потенции такого созидания. Во-вторых, концепция первичности мирового сознания предполагает творчество разума при возникновении всякого материального объекта. Даже в искусстве процесс созидания продукта содержит последовательность операций конечной сложности.
Замечание 2 Сложно не то, что кажется таковым, а что не поддается простому рациональному описанию. Например, бесконечный математический ряд представляется формулой своего члена, и сложность ряда равна сложности этой формулы. Она конечна. Другими примерами могут служить известные в математике так называемые фракталы, множество Мандельбройта. Они формально просты, но задают узоры, поражающие своей красотой. То же можно сказать о всякой монотонной иерархичности. Бесконечность множества никак не характеризует сложность множества. Важна внутренняя описательная сложность, а не та, что действует на наше воображение. Конечная сложность поддается конечному описанию.