Среда, 2020-10-28, 3:47 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

. . .
Наши Пиры Вход _Все Проекты - Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 10 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
Модератор форума: Танец  
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Вселенная Пифагор » Все есть число (современное содержание пифагорейской формулы)
Все есть число
РумиДата: Вторник, 2007-03-20, 6:37 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1491
Статус: Offline
ВЕЛИКИЙ ПОСВЯЩЕННЫЙ ПИФАГОР

***

Эта тема, полагаю, будет пополняться пифагорейцами,
чьими совместными усилиями развивается
Учение великого посвященного Пифагора.



На сайте Сказки Мудрецов три подраздела с аналогичным названием, возможно, не случайно?
Я не математик, но интересно понять современный смысл этой знаменитой фразы, формулы, на которую не устают ссылаться ученые и философы в каждом веке.

Подраздел "Все есть число".

Число – есть сущность всех вещей, а организация Вселенной в ее определениях представляет собой вообще гармоническую систему чисел и их отношений.

Пифагор

В основе пифагореизма лежит учение о числах самих по себе
или о богах, как числах, которое развертывается в учение
о космосе как числе, о вещах как числах

БСЭ, т. 19. – 1975. Пифагореизм

***

По материалам новой науки - Милогия
д.ф.н. Михаил Беляев

ВСЕ ЕСТЬ ЧИСЛО РУССКОЙ МАТРИЦЫ


Все ссылки на цитируемые статьи здесь.

***

Связанные темы:
Учение Пифагора в ритмах - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/86-1936
Пир Семи Мудрецов http://kovcheg.ucoz.ru/forum/57-1800
Школа Гармонии - Школа Пифагора http://kovcheg.ucoz.ru/forum/162-2165
Великий посвящённый Пифагор http://kovcheg.ucoz.ru/forum/162-2166
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/37-1264 - Философские зарисовки бытия
Пифагорово Море http://kovcheg.ucoz.ru/forum/86-1394



Суфизм - религия Любви
 
MгновениЯДата: Четверг, 2017-12-07, 8:05 PM | Сообщение # 181
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 16202
Статус: Offline
Фрагмент статьи
Русская историческая библиотека


Философия Пифагора


Порядок и гармония являются теми главными началами, на которых основано учение Пифагора. Практическим же осуществлением порядка и гармонии служил созданный им союз. Пифагор первый назвал вселенную космосом, т. е. признал в ней существование порядка и гармонии. Гармония (буквально – «созвучие») – это правильное движение светил вокруг мирового огня или Гестии. Весьма характерно, что когда число планет оказалось неправильным (их только девять), Пифагор прибавил к ним ради порядка и гармонии десятую, назвав её аптиподом земли или Противоземлей.




Не в этой ли «поправке вселенной» кроется причина того, почему мрачный Гераклит – этот самый замечательный мыслитель первого периода греческой философии, отнесся к Пифагору с явным пренебрежением. Он назвал его не только «полигистором» (многознающим) и «эклектиком», но даже считал «искусство его ложным». Это передает нам Диоген Лаэртский, живший в III в. после Р. X.

Об учении Пифагора мы узнаем от Филолая еще следующее: «Природа, сущая в космосе, гармонически составлена из беспредельного и определяющего: так устроен космос и все, что в нем». Всякая вещь имеет, следовательно, границу или предел – это и есть определяющее. Предел и беспредельное или конечное и бесконечное (определяющее и определяемое) играют, таким образом, в учении Пифагора роль двух первоначал. Итак, мы имеем здесь расширение или углубление воззрения Анаксимандра: беспредельному (у Анаксимандра – апейрон) противополагается другое начало – предел. Монизм милетской школы тем самым обращается в дуализм. Пифагор является первым дуалистом, но дуалистом лишь в космологии, а не в психологии.

По свидетельству Аристотеля к этим двум началам в учении пифагорейцев были впоследствии присоединены еще восемь, а, именно: чет и нечет, одно и многое, правое и левое, мужское и женское, покой и движение, свет и тьма, добро и зло, квадрат и продолговатый четырехугольник. Все состоит из противоположностей, и все они сливаются во едином. Этот последний тезис всё же даёт в учении Пифагора монизму преобладание над дуализмом.

Когда идеалом служит порядок и гармония, то и не может быть ничего выше числа. Согласно учению Пифагора, порядок и гармония осуществляются в числе. Число является потому сущностью мира, тайною вещей, душою вселенной. Число не символ, потому что оно гораздо больше символа. И без числа все сливалось бы в беспредельном безразличии. Поскольку вещь – число, она – добро: в число никогда не проникает ложь, потому что ложь противна и ненавистна его природе, а числу свойственна истина. Пифагор сводит добродетель к числам, и такая этика является важной частью всего его философского учения.



Много спорят о том, является ли число Пифагора материальным или идеальным? Скорее всего, это различие не приходило в голову ни самому Пифагору, ни его последователям; числа не были для них ни тем, ни другим. Основное положение учения Пифагора ясно передает Аристотель. А именно: все – число, главное в природе – это число, все остальное, т. е. все вещи – производные от чисел, их подобия (Метафизика. I, 3). Поэтому в мире царствуют гармония и порядок (эти два положения только взаимодополняют одно другое).

Ясно, что раз, что все вещи – числа, то наука чисел и есть наука вещей, и учение Пифагора сводится потому к математике природы. Всякое число имеет свое специфическое значение. Случается не только то, что одна и та же вещь обозначается различными числами, но и то, что одно число соответствует различным вещам.

Согласно философии Пифагора, четные числа бесконечны, нечетные конечны. Граница чисел – единица, а из единицы составляются все остальные числа; в единице заключается возможность всех остальных чисел, а, следовательно, и возможность вселенной. Отсюда ясно её значение. А четверица представляется полнотой числа, тайным источником и корнем его. Пифагор – иерофант (жрец, почитатель) четверицы и позднейшие пифагорейцы ею клялись. Она обозначает справедливость, а также тело, единица же – чистый разум и точку, двоица – науку и линию, троица – мнение и плоскость. Менее интересна, чем четверица, пятерица. В ней сливаются пять внешних чувств и пять стихий (пятая – эфир). Боги, люди, животные, звуки, цвета и все вещи имеют свои числа, и все эти числа сводится к наиболее простым.

Дух человека, по учению Пифагора, очищается от тела с помощью гимнастики, музыки и математики, и таким образом в нем и водворяется гармония и порядок и он проникается числом. Справедливо говорит Аристотель, что пифагорейцы совсем ушли в числа – для них не существует ничего, кроме чисел. Число является альфой и омегою их мировоззрения; вся их философия, как метафизика, так психология с этикой – только математика. Учение пифагорейцев является апофеозом математики, потому что ни одна философская система не увлекалась в такой степени стремлением приложить математику к философии. И математика занимает в ней то место, которое ей не принадлежит. Учение Пифагора так же возвышено, как и холодно – холодно, как то самое число, которое он возвеличил в ущерб действительности, и в силу того, что он быль идеалистом.
http://rushist.com/index.p....ifagora


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Понедельник, 2018-06-11, 10:36 AM | Сообщение # 182
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4977
Статус: Offline
Таким образом, введением в науку об истинном или о подлинном бытии оказывается, по Платону, счет,или арифметика: изучение единицы относится к занятиям, обращающим нас к созерцанию подлинного бытия (см. VII 524е – 525а). То же происходит при отождествлении единого предмета с самим собой, когда мы "созерцаем тождественное: одно и то же мы видим и как единое, и как бесконечное множество" (VII 525а). Так как арифметика целиком касается числа и так как то, что бывает с единицей, бывает и со всяким числом вообще, то отсюда получается вывод, что и арифметика принадлежит к наукам, необходимым в совершенном государстве и для воинов и для философов. Наука о числе настолько важна для совершенного государства, что, по Платону, необходимо установить закон о ее обязательности. Всех, кто собирается занять высшие должности в государстве, необходимо убедить обратиться к этой науке. При этом заниматься ею они должны не как обыватели, не ради купли и продажи, о чем заботятся купцы и торговцы, но для военных целей и до тех пор, пока не придут при помощи самогó мышления к созерцанию природы чисел, пока не облегчат самой душе ее обращение от изменяющихся явлений к самóй истине и сущности (см. VII 525с). Наука о числе приносит великую пользу лишь при условии, если ею занимаются ради знания, а не ради торгашества. При этом она усиленно влечет душу ввысь и заставляет рассуждать о самих числах. Ни в каком случае недопустимо, чтобы кто-нибудь рассуждал, оперируя числами, имеющими тело, которое можно видеть или осязать. Числа, о которых рассуждают ищущие истину, таковы, что в них всякая единица равна всякой единице, ничуть от нее не отличается и не имеет в себе никаких частей (см. VII 526а). Такие числа бестелесны, умопостигаемы, их допустимо только мыслить, а иначе с ними нельзя никак обращаться. Науке о таких числах и надлежит учить людей с наилучшими природными задатками.Существует и второй необходимый предмет, тесно связанный с наукой об умопостигаемых числах. Далее http://psylib.org.ua/books/losew06/txt19.htm
 
ТанецДата: Суббота, 2018-06-23, 12:01 PM | Сообщение # 183
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4977
Статус: Offline


Иллюстрация прохождения протона сквозь невозмущённое поле.
А теперь не трудно догадаться, как отношения частиц или масс могут выражаться в числах и откуда появляются в
нашем восприятии натуральные, комплексные, виртуальные, иррациональные, любые алгеброические числа и сама бесконечность..
 
ТанецДата: Суббота, 2018-06-23, 12:07 PM | Сообщение # 184
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4977
Статус: Offline
Физики убеждены, что у элементарных частиц должна быть масса. Доказано, что у электрона и кирпичиков мироздания — кварков — масса есть. В противном случае они не могли бы образовать атомы и всю видимую материю. Вселенная без массы представляла бы собой хаос из квантов различных излучений, носящихся со скоростью света. Не существовало бы ни галактик, ни звезд, ни планет.



Фото : Robert Hradil, Monika Majer/ProStudio22.ch

ЦЕРН начал постройку обновленной версии Большого адронного коллайдераНо откуда у частиц берется масса?"При создании Стандартной модели в физике частиц — теории, которая описывает электромагнитное, слабое и сильное взаимодействие всех элементарных частиц, возникли большие трудности. Модель содержала неустранимые расходимости, обусловленные наличием у частиц ненулевых масс", — рассказывает РИА Новости Александр Студеникин, доктор наук, профессор кафедры теоретической физики физфака МГУ имени М. В. Ломоносова.Решение нашли европейские ученые в середине 1960-х, предположив, что в природе существует еще одно поле — скалярное. Оно пронизывает всю Вселенную, но его влияние заметно только на микроуровне. Частицы словно увязают в нем и таким образом приобретают массу.Таинственное скалярное поле назвали в честь британского физика Питера Хиггса — одного из основателей Стандартной модели. Его имя носит и бозон — возникающая в поле Хиггса массивная частица. Ее обнаружили в 2012 году в экспериментах на Большом адронном коллайдере в ЦЕРНе. Через год Хиггсу вместе с Франсуа Энглером присудили Нобелевскую премию.



© Иллюстрация РИА Новости . Алина Полянина
аЗагадки Вселенной: почему антиматерия еще не уничтожила наш мир

РИА Новости https://ria.ru/science/20180623/1523192624.html

***

хочется добавить к сказанному физиками размышление поэта:

Простою раскрылась вся сложность миров,
Рост внешних объёмов, пространств превращён
В творение внутренних, - царских пиров.
Тут Дух на престоле Души обращён

В дворец осиянный - Царицею мира,
Что новый Закон утвердила - любви
К творимому нами в пространстве эфира
Великому царству Реальной Яви -

Волшебной сокровищнице достижений
Эпох предыдущих, талантов земных,
По-истине сказочных дел превращений
Мечты в основанье пиров золотых!

Так синтез свершается умным деяньем
Души в осознанье разумной Вселенной
В себе и вокруг - непрерывным сияньем,
Слияньем в Единство струи вдохновенной,

Так внутренний Космос часы запускает,
Как танец танцоров влечёт в вечный Круг,
Умами, душою Творца восхищая...
Земля - память сердца, а небо вокруг!

если теперь мы предложим учёным-физикам на пару минут принять за Реальность восприятие поэта,
то ему придётся отказаться от дальнейшей работы ума, а это  смертельно для него. И потому физики и лирики будут жить в разномирье, упорно делая свою особую, необходимую для их жизни важнейшую Работу. И даже достигая цели, вряд ли ум исследователя остановится на ней... сммволом Постоянства мудрецами принят знак ДАО - монады, а качества её проявлений бесконечны...
 
ТанецДата: Воскресенье, 2018-06-24, 10:42 AM | Сообщение # 185
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4977
Статус: Offline
Пьер Тейяр. де Шарден

Б. Числовые законы

То, о чем догадывалась античная мысль и изображала как естественную гармонию чисел, современная наука постигла и реализовала в точных формулах, основанных на измерении. В самом деле, знанием микро- и макроструктуры универсума мы скорее обязаны все более тщательным измерениям, чем прямым наблюдениям. И также благодаря все более смелым измерениям выявлены поддающиеся вычислениям условия, которым подчиняется всякое преобразование материи со стороны участвующей в нем мощности.

Нет нужды вдаваться здесь в критическое рассмотрение законов энергетики. Резюмируем их попросту так, как они доступны и необходимы всякому историку мира. Если их рассматривать с этой биологической стороны, то они могут быть в общем сведены к двум следующим принципам.

Первый принцип. В ходе физико-химических превращений не отмечается появления никакой поддающейся измерению новой энергии.

Всякий синтез оплачивается. Это – коренное условие бытия вещей, которое, как мы знаем, распространяется даже и на духовные сферы бытия. Во всех областях прогресс для своей реализации требует прибавки усилий и, значит, мощности. Но откуда берется эта прибавка? Абстрактно можно было бы представить себе внутренний прирост ресурсов мира, абсолютное увеличение механических богатств в течение веков, покрывающее растущие нужды эволюции. В действительности, видимо, все происходит иначе. Энергия синтеза никогда не выражается вкладом нового капитала, а лишь расходом. То, что выигрывается с одной стороны, теряется с другой. Все созидается лишь ценой соответствующего разрушения.

По свидетельству опыта, на первый взгляд универсум, рассматриваемый в аспекте механического функционирования, выступает не как открытый квант, способный охватить собой все большую реальность, а как закрытый квант, в котором все прогрессирует лишь путем обмена того, что было дано изначально.

Такова первая внешняя видимость.

Второй принцип. Но мало того. В ходе всякого физико-химического превращения, добавляет термодинамика, часть используемой энергии безвозвратно "энтропизируется", т. е. теряется в форме теплоты. Конечно, символически можно сохранять деградировавшую часть в уравнениях и таким образом выразить, что в операциях материи ничто не теряется, равно как ничего не создается. Но это – чисто математическая уловка. На самом деле с действительно эволюционной точки зрения в ходе синтеза что-то окончательно сгорает, как плата за этот синтез. Чем больше функционирует энергетический квант мира, тем больше он изнашивается. Исходя из нашего опыта, конкретный материальный универсум представляется не способным бесконечно продолжать свой ход. Вместо того чтобы бесконечно двигаться по замыкающемуся кругу, он необратимо идет по линии с ограниченным развитием. И тем самым он выходит из ряда абстрактных величин и становится в ряд реальностей, которые рождаются, растут и умирают. Из времени он переходит в длительность. И, окончательно ускользая от геометрии, он как в целом, так и в своих элементах становится драматическим объектом истории.

Попытаемся передать образно естественное значение этих двух принципов – сохранения и деградации энергии.

Качественно, как сказано выше, эволюция материи представляется нам hic et nunc как процесс, в ходе которого сверхконденсируются и комбинируются между собой составные части атома. Количественно эта трансформация теперь нам представляется как определенная, но дорогостоящая операция, в ходе которой медленно исчерпывается первоначальный порыв. Упорно, со ступени на ступень усложняются и поднимаются все выше атомные и молекулярные построения. Но при этом теряется подъемная сила. Кроме того, внутри синтезированных элементов (и тем быстрее, чем выше они поднимаются) происходит то же самое изнашивание, которое подрывает Космос в целом. Постепенно маловероятные комбинации, выражаемые этими построениями, распадаются на более простые элементы, которые снова опускаются вниз, растворяясь в аморфности наиболее вероятных распределений.

Ракета, которая поднимается по стреле времени и вспыхивает, чтобы погаснуть; завихрение, подымающееся вверх по течению реки, – таков, стало быть, облик мира.

Так говорит наука. И я верю науке. Но рассматривала ли наука когда-либо мир иначе, чем через внешнюю сторону вещей?
http://psylib.org.ua/books/shard01/txt01.htm
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2018-11-05, 5:14 PM | Сообщение # 186
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 16202
Статус: Offline
Прокл о Числах



Прокл Диа́дох (др.-греч. Πρόκλος ὁ Διάδοχος, лат. Proclus; 8 февраля 412, Новый Рим — 17 апреля 485, Афины) — античный философ-неоплатоник, руководитель Платоновской Академии, при котором неоплатонизм достиг своего последнего расцвета.

Единое рассматривается Проклом как 1) бытие само-по-себе, без всякого множества и до [всякого] множества; затем как 2) Единое, в котором уже зародилось множество, но само по себе оно остается простым и неделимым смыслом этого множества; и, наконец, как 3) собственно объединенность Единого и многого, в которой есть не только смысл, но и перечислимость всех входящих в неё моментов.

Вслед за Единым рассмотрены Числа, «сверхсущие единицы». Они выше бытия, ибо являются принципом самого бытия и его различения. Они также выше мышления, поскольку выступают принципом всякого разделения и объединения, без чего мышление не может осуществиться. Число, таким образом, занимая первое место после Единого, есть расчленяющая и объединяющая «творческая сила».

Разработку Проклом области Чисел, промежуточной между Единым и Умом, следует подчеркнуть особенно.

Так четко область Чисел представлена только у Прокла. Каждое отвлеченное число, будучи бескачественным, превосходя всякий предмет и вещь, в этом отношении вполне аналогично Единому. И оно же, являясь принципом всякого различения и оформления, вполне аналогично Уму. Таким образом, Числа являются посредническими сущностями между бескачественным Единым и квалитативным Умом.

Сфера Ума начинается с сущего как первого качественного наполнения чисел. Затем следует область энергийного наполнения самого бытия, которую Прокл называет жизнью. Жизнь, сопоставляющая себя с собой же, и дает нам собственно мышление и познание. Итак, сферу Ума образуют три ступени — бытие, жизнь, познание.

Космическая душа (третья ипостась неоплатонизма) — не что иное, как принцип вечного становления Космоса. Как ум есть у Прокла единство бытия и мышления, так душа есть единство ума и телесности.

Душа привлекается для объяснения движения в мире, подобно тому как ум привлекается для объяснения закономерности действий самой души. Соответственно, внутримировыми душами являются принципы становления отдельных тел. Прокл говорит о разных типах душ — божественных, душ ума, душах изменчивых. Вообще душа обозначает у Прокла среднюю область между неделимым умом и делимыми телами. К свойствам души он относит её бестелесность, бессмертие, отражение ею в себе всех форм ума, связанность её с тем вечным телом, для которых она является оживляющим принципом и т. п.

Прокл утверждает «круговращение» душ и их иерархию.
https://ru.wikipedia.org/wiki....E%D1%85


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Вторник, 2019-02-12, 7:43 PM | Сообщение # 187
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4977
Статус: Offline
Письмо с Горы Меру в пространстве высших измерений...



Изображение горы Меру согласно космологии джайнизма из «Санкхья-Нараяна»



Дарю я миру меру
Души, что обрела
На пиршестве Гомера,
Когда судьба свела
Нас вместе - на мгновенье,
С тех пор мы неразлучны,
Как вдох и вдохновенье,
Как тучи в небе тучны,
Как капли дожделивы,
Как птицы мы крылаты,
Как вечностью любимы,
Так мерою богаты.

Построила я гору
В волшебном мире Мер
С наукой Пифагора,
Звучаньем дивных сфер.
С тех пор порхаю птахой,
Веду "Беседы птиц"
С мудрейшими без страха,
Волением цариц.
Прекраснейшим царевнам
Дворцы воссоздала
На основанье древнем,
Где звездны купола,
Дворцы из малахита,
Палаты в хрустале,
Целебная амрита
В цветущем миндале.
Картины оживают
И музыка ведёт
Гостей в чертоги рая,
И льется в чаши мёд
Речений благородных -
Изящности пример,
Тут Меру в пиках горных
И вечно жив Гомер.
 
ТанецДата: Понедельник, 2020-01-06, 9:49 PM | Сообщение # 188
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4977
Статус: Offline
Материал ниже
чем-то напоминает представленные нами в первые годы сотворчества новые науки - Числонавтику и Милогию, те же рисунки и схемы, числовые преобразования и даже формулировки.
Впрочем, читайте и слушайте сами.
Помимо очевидной рекламы, ставшей чем-то вроде "обязательного страхования", найдёте и весьма интересный материал.

ТОРСИОННАЯ МАТЕМАТИКА

Опубликовано: 20 янв. 2019 г.
Вот и готова первая часть фильма, для создания которого, кто бы мог подумать, мне потребовалось 10 лет. Тема очень важная, поэтому вплоть до самого момента публикации я должен был сохранять определённую секретность. Теперь же прошу: скачивайте этот фильм, сохраняйте на жёстких и облачных дисках и распространяйте эту информацию. Пусть название не пугает вас. Наука эта настолько гениальна и проста, что её поймёт третьеклассник.

Эта первая часть – вводная, тем не менее, уже даёт все основные ключи для понимания и дальнейшего развития Науки. Этот фильм о нашем самом великом прошлом, настоящем и будущем. Впереди ожидают своего выхода ещё как минимум 4-5 частей, где мы будем углубляться в заявленные в первой части темы и надеюсь, что в скором времени я смогу порадовать вас очень интересными и уникальными материалами в последующих частях.

Через несколько месяцев должна выйти в свет книга Друнвало Мельхиседека, где он также расскажет об этой науке и даст важные ключи для применения этого знания в духовном развитии человека. Полагаю, что после издания на английском пройдут ещё месяц-два до её выхода на русском языке.

Но, что я хочу сказать, - мир наш меняется стремительными темпами и очень скоро мир, который мы знаем, изменится до неузнаваемости, благодаря прорывным открытиям, как для внутренних путей, так и для внешних. Мир уже никогда не будет прежним. Нам остаётся лишь поспевать, принимать активное участие и поддерживать друг друга в нелёгких внутренних и внешних трудах и переменах.

Доброго нам пути!

Ваш Станислав Жданов.

__________________________
Основательная статья на англ.
https://yadi.sk/d/jNJdrl1GzW6yfQ

Randy's Donuts (2014) - Full Movie
https://youtu.be/CVS4_9EXgbs

Краткая вводная часть на русс.
https://yadi.sk/i/mdFueUB0r6E6x

https://rense.com/rodinaerodynamics.htm

 
ТанецДата: Понедельник, 2020-07-20, 1:19 PM | Сообщение # 189
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4977
Статус: Offline
Тема растёт медленно, но содержание её потрясающе мощной волной несёт наш галактический Ковчег в Исток миротворения.  Охватить всё тут опубликованное в сборнике вряд ли у меня получится, ибо каждый материал требует внимательного изучения и освещения отдельной книгой. А потому ограничилась простым решением.  Создаю электронную книгу с Числовыми сказками, опубликованными в этой теме.

Если у кого-либо есть нечто сказочное или числосказочное, приносите в тему!
 
MгновениЯДата: Среда, 2020-07-22, 11:21 AM | Сообщение # 190
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 16202
Статус: Offline


7 О Монаде и Тетрактисе

Феана
из цикла "Диалоги"
(эл. книга "Диалоги")

А. Ты мог бы рассказать мне о монаде, о символе дао и вездесущей двойственности отношений, о новой науке милогии?

Б. Я, конечно, могу рассказывать об этом долго, долго, но неужели тебе не интересно найти важную для тебя информацию самому, в сети, например или почитать монографию?
Вот адрес: http://milogiya2007.ru/monada_011.htm

А. Да ведь по каждому запросу выдается бездна всякой разной информации, иногда противоречивой, иногда запутывающей или обрастающей дополнительными сложностями.

Б. И ты хочешь, чтобы я в двух словах изложил тебе те знания, на которые другие люди отдают целую жизнь? Но какую ценность тогда они будут иметь для тебя?

Мудрые знают закон потому,
Что заплатили за мудрость свою.
Вы их совет не приемлете все же,
Так как цена его много дороже…

...так говорят суфии.

Мне видится, о монаде нужно учить детей с первых классов, а знания о квантовой природе мира, о двойственности отношений и принципе полезности, соблюдаемом в природе, закладывать с детского садика. Вот бы такую серию сказок тебе написать!

А. Если никак нельзя в двух словах изложить самое ценное, то основы знаний новой науки можешь мне изложить?

Б. Хорошо, попробую… Всюду происходят видимые или невидимые движения, изменения каких-либо свойств. Покой относителен. Это важно понять.

На первый взгляд многие движения кажутся хаотичными или непонятными. Только, если ты станешь присматриваться и изучать что-либо, только тогда начнешь понимать, что нет ничего несвязанного или хаотичного, все связано цепью или сетями необходимости и закономерности. Поэтому в милогии говорится о структуре и функции любых существующих систем. Все абсолютно, даже этот наш разговор или спонтанно возникающие в твоей голове мысли, имеет причину. В это трудно поверить, но это так. Любое изменение, движение, сила, намерение, проявление… имеет причину. Все подчинено Единому Закону эволюции двойственных отношений. Но осуществляется все в непростом времени, как ты его представляешь, глядя на часы или на смену дней и ночей, а одновременно в разных системных Временах мира, которые вместе и являются смыслом, средоточием, единством всех причин в себе. Подумай, каким разным бывает твое ощущение времени. Но при этом ты живешь в общем его потоке.

Монада есть целостность, у которой можно различить внешнюю среду и внутреннее содержание, внешнее и внутреннее время, можно выделить структуру и функцию, цель и средство, лицо и изнанку процесса. Подумай об этом.
Монаду можно описать формальными способами и инструментом математики, но только для того, чтобы понять ее вездесущую суть.
«…Формализмы Единого закона эволюции двойственного отношения позволяют ко всем наукам подходить с одними и теми же "мерками". Более того, они способны определять качественные и количественные Меру для отношений и взаимоотношений Объектов и Субъектов любой природы…

Эволюция элементарных частиц, химических элементов, макро - и мегамира, гармония цветов радуги, гармония музыкальных гамм, эволюция сознания, социума, - все подчиняется этому Закону» – так пишется в милогии.

Великий посвященный Пифагор, о нем ты можешь найти много информации на сайте «Сказки Мудрецов», создал теорию цвета и музыки, теорию земного монохорда, теогонию мира в ключе «Тектрактиса» – верховного символа универсальных сил и процессов. «…Первые три точки его представляют тройной Белый свет, который является Божественной главой, содержащим потенциально как свет, так и цвет, другие семь точек представляют цвета спектра или ноты музыкальной гаммы. Цвета и тона являются основными творческими силами, которые исходят из Первой причины и устанавливают Вселенную. Эти семь разделены на две группы - три и четыре, соотношения которых отражает тетрактис…» – описывает смысл тетрактиса Мэнли П.Холл. Пифагорейская наука развила законы гармонии, порождаемой золотым рядом, пользовалась тайным в то время знанием золотых корней, называемых в наши дни корнями ряда Фибоначчи. Основы пифагорейской науки развиты в новой науке милогия.

Главное значение новой науки заключается в том, что она характеризует современный этап развития науки - этап интеграции научных знаний. Она описывает и учитывает самые фундаментальные свойства материальных объектов: единые принципы самоорганизации материи (самодостаточность, саморегуляция, самовоспроизведение, саморазвитие, самонормировка), присущие всем живым и неживым объектам природы и вытекающие из базовых законов и закономерностей: закономерность двойственности, закон сохранения двойственности, закон зарядово-спиновой перенормировки элементарных частиц, и др.

А. Да, действительно, это нужно обдумывать и сопоставлять, а не воспринимать на слух. Непростая наука. Но скажи еще о монаде несколько слов.

Б. «...Монада - это двойственное, целостное отношение, отражающее тесную взаимосвязь противоположностей в их единстве. Отношение качеств и количеств! Эти единство и взаимосвязь могут характеризоваться взаимодополнительностью, гармонией. Но взаимосвязь может отражать и антагонистические взаимоотношения.

Например: Монада с внешней двойственностью.
Эта монада с позиций внешнего наблюдателя будет характеризоваться двойственной структурой. Такую монаду можно называть дуадой. Ниже покажем, что в процессе эволюции, в результате "слияния" монад, могут формироваться более сложные мультидвойственные отношения (триады,
тетрады, пентады, гексады, септады, октады, и т.д.).

Монада с внутренней двойственностью.

Этот уже другой тип монады. С позиции внешнего наблюдателя такая монада будет казаться целостным, не структурированным объектом. Но с позиции внутреннего наблюдателя, размещенного внутри такой монады, последняя будет снова структурированной (с внешней двойственностью).

Эти два типа монады, с позиции внешнего наблюдателя являются ответственными за симметрию
и асимметрию всего сущего.
Монаду с внутренней двойственностью можно называть ВЕЛИКИМ ПРЕДЕЛОМ монады с внешней двойственностью...

А. Стоп. А что является Великим Пределом для меня? Человечество? Это мне не понять…

Б. Не стремись все упрощать, мир бесконечен! Да ты и сам бесконечен в своих возможностях движения мысли и чувств. Выслушай лучше. Великий Предел, являясь бесструктурным, отражает в себе собственную смысловую функцию и потому является носителем генной памяти объекта, трансформировавшегося в Великий Предел.
Понятно, что смысловые функции монад (дуады и триады), трансформировавшихся в Великий Предел будут отличаться друг от друга по своим свойствам.
Каждая из них имеет собственные законы сохранения и т.д. Но все они будут обладать преемственностью и способностью к инвариантным преобразованиям. Всегда, когда происходят процессы нарушения законов сохранения целевой функции монады, происходит трансформация целевой функции монады в иное состояние, в иную функцию.

А. Это все сложно: смысловая функция, генная память, бесструктурность Великого Предела, и вообще… Как происходят процессы нарушения законов сохранения? Цели изменяются, понятно, но кем, как, почему?

Б. Я не говорю, что просто. Мне нравятся твои вопросы. Все-таки, позволь, я закончу мысль, ладно? Таким образом, монады с внешней двойственностью отражают в себе структуру
Объекта в настоящем, проявленном мире.
Монады с внутренней двойственностью, не отражают в себе структуру объекта, но несут о ней иную, взаимодополнительную информацию, которую, собственно и нельзя называть иначе, как
информация в ее первозданном виде...

...Если с каждым типом монады связать собственную монадную иерархию, то мы получим Единое совокупное монадное иерархическое Древо, имеющее единственную вершину, в которой располагается единственная монада "Материя-Дух". Эта монада уже изначально порождает дуадность, характеризующую единство материи и духа, которая в физике материи проявляется как корпускулярно-волновой дуализм..."
Вот так излагаются эти общие сведения о монадологии в Лаборатории милогии.

А. Спасибо, все это создает впечатление всеобъемлющей Гармонии Мироздания…

Б. А теперь я отвечу на твой вопрос о том, как происходят процессы нарушения законов сохранения.
Не вдаваясь в детали, можно сказать, что физики знают несколько типов законов сохранения:
- Закон сохранения зеркальное симметрии (правое и левое);
- Закон сохранения зарядовой симметрии (положительный и отрицательный заряды);
- Комбинированные законы сохранения.
Так вот, они установили, что в природе законы сохранения зеркальной и зарядовой симметрии нарушаются, а комбинированный закон сохранения, с учетом симметрии Времени – не нарушается никогда. О сути и свойствах Времени мы еще поговорим…
Однако важно понимать, что законы сохранения симметрии не нарушаются никогда! Они просто переходят от одной формы сохранения к другой. И в милогии эти процессы нарушения законов сохранении (точнее сказать, процессов перехода от одной формы сохранения к другой) находят естественное объяснение.

А. Спасибо, я чувствую, что именно это мне нужно сейчас...

Далее - о Начале - http://proza.ru/2006/07/13-93

Море Пифагора - http://sseas7.narod.ru/piph.htm
Море Вечности - http://sseas7.narod.ru/sea.htm


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Четверг, 2020-07-23, 1:32 PM | Сообщение # 191
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 16202
Статус: Offline
Числовые сказки. Феано/Библиотека Галактического Ковчега. Книги Семи морей, стр. 80, 2020

Философские сказки на темы о единстве мира, ироничные и волшебные. К математике книжка не имеет отношения, но приводит читателя к размышлениям о качественных характеристиках и значении простых чисел в сказках. Числовыми сказки названы условно, в связи с числом персонажей сказки или притчи. Напомним, цифры являются знаками, а каждое число — это количественная абстракция, которую наше восприятие и творчество наделяет качествами (свойствами). Слово «цифра» происходит от арабского «сифр», что означает «ноль» - незначащий знак. Число – напротив, самое древнее значимое понятие для человека. Число – «чисто-слово», обозначает количество «вещей или символов» похожего качества – натурального или мыслимого. Числа записываются цифрами или иными символическими знаками, но есть числовая тайна в каждой сказке – для размышления – о качестве, значении чисел в жизненном сюжете.
Поясняющее слово философии значения цифр и чисел – в конце книги.

В любом Числе живая Сила
Хранит все качества его.
Число - живое Божество,
Оно весь Космос воскресило!



https://online.pubhtml5.com/ucdb/qgpf


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Вселенная Пифагор » Все есть число (современное содержание пифагорейской формулы)
  • Страница 10 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. Гостям 
первые шаги
Традиции Галактического Ковчега тут!
Беседы Форума Сказки Ковчега Дуэты поэтов
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега