MгновениЯ | Дата: Понедельник, 2023-09-04, 3:22 PM | Сообщение # 181 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
| Из наставлений Платона Эхо. Альбин. О платоновской философии
Склонность к познанию тайны, Многим наукам, мышленью, К истине, самопознанью, Умственной цели творенья…
Вот что философ являет Качествами восприятья, Правдолюбив он и знает Цель, справедливость в участье.
В нём устремления мысли И умозрительность ценны, Скромность и мужество в жизни, Вольность суждений - отменны.
Где созерцание выше Мелких желаний и дела, Там философская ниша, Но не в пассивности зрелость.
Всюду есть определения, Практика, с нею теория, И силлогизм, разделение, Индукция и теология…
Выразить важно суждение Верное из сочетания. Разум двояк, вне сомнения: Исток и орудие знания.
Божеский ум недоступен нам, Ум развиваем дарованный, Также двояк, верх и глубина, Знанье наук и природное.
Соединение памяти И ощущений есть мнение. Ложно иль истинно.. знаете? Тут возникает сомнение.
XXVIII 1. Из всего этого естественно вытекает положение Платона о том, что целью является посильное уподобление божеству. (Этому учил Пифагор своих учеников, об этом же говорится в Золотых стихах пифагорейцев) Он излагает это по-разному. Иной раз он говорит, что уподобиться божеству — значит быть разумным, справедливым и благочестивым, — так в “Теэтете”. Потому и надо стремиться как можно быстрее бежать отсюда туда: бегство и означает посильное уподобление божеству, а уподобление заключается в том. чтобы стать справедливым и благочестивым благодаря размышлению. … …“Душа, которая следует божеству и уподобилась ему” и т. д. Но ведь благо есть и начало всякой пользы, и можно сказать, что оно — от бога; а такому началу соответствует цель, состоящая в уподоблении божеству, — я имею в виду, конечно, бога небесного, а не занебесного, клянусь Зевсом, который не обладает добродетелью, поскольку он выше ее. Поэтому правильно будет сказать, что несчастье есть демонская порча, а счастье — расположение демона.
Боги небесные – вечность! Людям земным далека Эта бессменная млечность, Звездной купели река.
Боги земные – примером, В них благочестье и разум, И справедливость, и мера, Следуй их добрым приказам.
Мы можем достичь богоподобия, если при соответствующих природных задатках приобретем хорошие привычки, будем должным образом наставлены и воспитаны в духе закона и, самое главное, если благодаря разуму и обучению усвоим те знания, которые позволяют удалиться от большинства людских забот и постоянно заниматься умопостигаемыми предметами. Если же нам предстоит посвящение в более высокие науки, то подготовкой и предварительным очищением демона в нас может стать музыка, арифметика, астрономия и геометрия; при этом мы должны следить за нашим телом и заниматься гимнастикой, которая закаляет тела как для войны, так и для мирных занятий.
Богоподобие целью Сделай, опорой ума, Следуй закону прицельно И наполняй закрома Светом души, воспитаньем, Доброй привычкой забот Об умозрительном знанье, Дарящем истинный плот, Музыкой и соразмерным Силам закалки своей Тела, ума, делом зрелым, Высшей науки людей.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Среда, 2024-01-03, 10:00 AM | Сообщение # 182 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7483
Статус: Offline
| Из наставлений Джами
СКРИЖАЛИ БЛАГОРОДСТВА
О, человек, склони внимательный свой слух... Я возвещу тебе скрижали благородства.
Послушай истину, услышишь сердца сходство, Да не суди скоропалительно и вслух...
Прощай друзьям своим всегда, хотя б они Несовершенство сотни раз тебе являли. Не доводи себя до грани, где б объяли Тебя виновности оковы и тиски.
И не прельщайся, как безумцы от богатства. Богатства сходны с облаками на ветру... Еще одно - не доверяй все языку. Все то, что в сердце охраняй от речи рабства...
Я не раскаивался в собственном молчанье, Но за слова свои катался по земле, От слез и крови увлажненной. А судьбе Давал напрасные словами обещанья...
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Шахерезада | Дата: Понедельник, 2024-01-22, 4:13 PM | Сообщение # 183 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3961
Статус: Offline
| Цитата просто_Соня ( ) На самом деле ты не являешься «вершителем свершений». Ты в действительности «не-вершитель не-свер-шений». Истинная свобода состоит не в том, чтобы освободиться от необходимости что-то пережить. Истинная свобода состоит исключительно в предоставлении себе свободы ПЕРЕЖИТЬ ВСЕ.
*** Свобода: любить все «таким, как оно есть»... Однако если все, что нам дано, — это Путь, тогда абсолютно все, что тебе попадается на твоем пути, тоже является частью этого Пути. Наделать ошибок невозможно... как некуда и отклоняться от Пути. Ты не можешь сойти со своего Пути... даже если бы ты захотел. Когда он ведет тебя в никуда, он ведет тебя в «здесь и сейчас». Абсолютная свобода состоит в том, чтобы приветствовать все, что предстанет на твоем Пути, словами: «Я И ЕСТЬ ВСЕ ЭТО!!!»
СОЗНАНИЕ: КОМУ ОНО НУЖНО?
Сознание управится с твоей жизнью вообще без твоего участия и участия твоего направляющего «эго». Экрану в кинотеатре незачем управлять персонажами фильма. Экран Сознания одинаково приемлет любую комедию, мелодраму, фарс и трагедию... не отдавая никаких предпочтений.
*** Сам по себе экран Сознания абсолютно неподвижен, и никакие проецируемые на него образы его вообще не трогают. Радость прозрения может заключаться в открытии того, кем ты уже являешься (то есть Экраном), но, продолжая притворяться, что ты все еще поглощен сюжетом своей драмы, можно получить истинное удовольствие. В конце концов, даже Экрану может понравиться фильм!
Сознание всегда делает свое дело, созидая «здесь» и разрушая «там». Мы сотворцы своей и общей реальности, когда стремимся быть целостным сознанием.
МЫ ВЕРИМ
И каждый поёт свою песню… - стрелою навылет… Сочится несказанный смысл по тропе вневременья В далёкое, ставшее ближе, чем сказки и были, Где голос сердечный - оркестрами миротворенья…
Хоть каждый… немного чудак и надеется страстно, Что голос его не исчезнет в заоблачном мире, Что дело судьбы прорастёт, и живёт не напрасно, Однажды достигнет вершины в духовном Памире… И песня души полетит по мирам легкокрыло, По царствам космическим и по земным временам, А ей отзовётся напевом тишайшая лира Ромашковым танцем, любовью нежнейшею к нам…
Мы верим, и вера становится твердью небесной, Основой мирам восходящим, пределом благим, Здесь творческий дух обратится истоком чудесным Вселенной своей и останется непобедим…
Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
|
|
| |
просто_Соня | Дата: Суббота, 2024-07-20, 4:11 AM | Сообщение # 184 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4429
Статус: Offline
| Индивидуальная пранаяма
Хотя пранаяма имеет дело только с дыханием, она также хорошо укрепляет разные внутренние органы и все тело. Пранаяма устраняет всякого рода болезни, улучшает самочувствие, пищеварение, укрепляет нервы, удаляет страсти и пробуждает кундалини-шакти (духовную божественную энергию). Она обеспечивает хорошее здоровье и устойчивость ума. У практикующего пранаяму будет легкое тело, хорошая комплекция и мелодичный голос. Тот, кто практикует пранаяму, будет иметь хороший аппетит, жизнерадостное настроение, красивую фигуру, силу, мужество, энтузиазм, отличное здоровье, бодрость, энергичность и хорошую сосредоточенность ума. Пранаяма устраняет всякого рода болезни, укрепляет нервы, улучшает пищеварение и пробуждает скрытые в человеке силы. Практикуя дыхательные упражнения пранаямы, многие люди за короткий срок получили неоценимое благо. Ее практика должна проводиться систематично.
Капалабхати Капалабхати - это упражнение для очищения черепа. Капала означает "череп", а бхати означает "сиять". Закройте глаза. Делайте быстрые и энергичные вдохи и выдохи. Появится испарина. Это хорошее упражнения для легких. Тот, кто опытен в Капалабхати, может легко делать бхастрику. Выдох нужно делать с усилием, сжимая мышцы брюшной полости. Делайте по 20 циклов и постепенно увеличьте их число до 120. В Капалабхати нет задержки. Капалабхати очищает дыхательную систему и носоглотку. Она избавляет от спазм в бронхах. Верхние части легких получают надлежащий доступ кислорода. Очищается кровь. Заметно укрепляется кровеносная и дыхательная системы. Капалабхати рассматривается как одна из шат-крий, или предварительных очистительных практик, необходимых тем, кто намеревается серьезно заняться практикой пранаямы. Другие шат-крийи - это нети, дхаути, наули, бхасти и тратак. Стремящемуся, который хочет практиковать несколько кругов пранаямы как часть своей ежедневной практики, рекомендуется начинать пранаяму после нескольких кругов капалабхати.
Сукха пурвак пранаяма
Сядьте в падмасану. Закройте глаза. Зажмите правую ноздрю большим пальцем. Очень медленно вдыхайте воздух через левую ноздрю. Теперь зажмите и левую ноздрю мизинцем и безымянным пальцем и задержите дыхание. Теперь, отпустив большой палец, очень медленно выдыхайте через правую ноздрю. Снова вдохните воздух через правую ноздрю, задержите его как можно дольше, зажав обе ноздри, и выдохните через левую ноздрю, отпустив мизинец и безымянный палец. Это одна пранаяма. Во время задержки повторяйте "ОМ" или вашу избранную мантру.
Вначале несколько дней делайте только пурак (вдох) и речак (выдох). После некоторой практики можете дополнить их кумбха-кой (задержкой). Вначале делайте задержку только 10 сек. и затем постепенно увеличивайте продолжительность. Для начала вы можете делать по пять пранаям утром и вечером. После некоторой практики можете делать десять пранаям. Постепенно увеличьте их число до 20 утром и вечером. Соотношение вдоха, задержки и выдоха таково: 2:4:2. Не фиксируйтесь на этом вначале, после некоторой практики это соотношение выстроится автоматически. Благодаря практике этой пранаямы тело становится сильным и здоровым. Практикующий становится весьма привлекательным, а его голос мягким и мелодичным. Он избавляется ото всех болезней. Улучшается аппетит. Очищаются каналы тела. Ум становится однонаправленным. Раджас и тамас разрушаются. Ум подготовлен к интенсивным концентрации и медитации.
Удджайи
Сядьте в падма или сиддхасану. Сомкните губы. Медленно вдыхайте через обе ноздри в спокойном и равномерном темпе, пока не заполнятся легкие. Во время вдоха производится мягкий и равномерный звук. Закройте обе ноздри и, упершись подбородком в грудь, сделайте джаландхара бандха. Задержите дыхание как можно дольше и затем очень медленно выдыхайте через левую ноздрю. Эта пранаяма может выполняться также из положения стоя. Она избавляет от жара в голове. Практикующий ее становится очень красивым. Усиливается огонь пищеварения. Излечиваются разные легочные заболевания. Делайте удджайи, чтобы предотвратить разрушение и смерть.
Бхастрика
Быстрые и энергичные выдохи - характерная черта бхастрики. Сядьте в падмасану или сиддхасану. Туловище, шея и голова на одной линии. Ладони положите на колени. Губы сомкнуты. Теперь быстро вдыхайте и выдыхайте, как бы имитируя кузнечные меха, двадцать раз, постоянно расширяйте и вжимайте грудную клетку. Циклы дыхания должны быть быстрыми и последовательными. Вы можете частично закрыть голосовую щель. После двадцати вдохов и выдохов сделайте глубокий вдох. Задержите дыхание как можно дольше и затем очень медленно выдохните через обе ноздри. Двадцать циклов составляют один круг. Вы можете делать три-четыре круга утром и вечером. Начните с 10 циклов за один круг и постепенно увеличьте их число до 20. Эта пранаяма может также делаться из положения стоя, руки на бедрах. Если вы ощущаете легкое головокружение, остановите практику и подышите в обычном ритме. После каждого круга можете отдохнуть пару минут. Бхастрика помогает избавиться от воспаления горла, усиливает огонь пищеварения, устраняет вялость, заболевания носоглотки и грудной полости, и т.д. Она обеспечивает хороший аппетит. Она дает возможность пробудить кунда-лини. Проходят все болезни, вызванные избытком желчи, флегмы и воздуха. Она придает телу необходимую теплоту. Она очищает каналы тела (нади). Это самая благотворная из кумбхак. Особенно следует практиковать бхастрику потому, что она помогает пране пробиться через три узла (грантхи), расположенные в центральном канале тела (сушумне). Практикующий ее всегда будет здоров.
Ситали
Сверните язык в длину трубочкой. Немного высуньте его. Вдохните воздух через рот со свистящим звуком "си". Задержите дыхание. Затем медленно выдохните через обе ноздри. Это упражнение можно делать 10 или 15 минут, когда вы сидите, стоите или ходите. Эта пранаяма очищает кровь. Она успокаивает жажду и голод. Она охлаждает организм и вылечивает хроническую диспепсию, воспаление селезенки, различные хронические заболевания, несварение, желчные нарушения и другие болезни. Она выводит из крови все яды. После длительной регулярной практики этой пранаямы кровь становится настолько чистой, что даже змеиный яд не может повредить телу. Говорится, что сурьябхеди пранаяма выводит избыток воздуха из организма, удджайи выводит флегму, ситали выводит желчь, а бхастрика выводит избытки всех трех.
Тратак
Это устойчивое немигающее сосредоточение взгляда на конкретной точке или объекте. В основном упражнение направлено на развитие энергии концентрации и ментальной фокусировки. Оно очень полезно для всех последователей хатха-йоги, бхакти-йоги, раджа-йоги и гьяна-йоги. Сядьте в падма или сиддхасану. Вы можете даже сидеть на стуле, главное не сгибать спину. Возьмите изображение вашего избранного Божества, изображение ОМ или лист бумаги с нарисованной черной точкой. Очень пристально смотрите на эту точку или изображение. Вы можете смотреть на яркую звезду или на огонь лампы с топленым маслом (гхи). Смотреть на кончик носа или в пространство между бровей - это тоже тратак. Практикуйте это сначала две минуты и постепенно увеличивайте время. Тратак улучшает зрение. Излечиваются болезни глаз. Многие люди после некоторой практики тратак расстались со своими очками. Он в высокой степени развивает силу сосредоточения.
Мула бандха
Мула бандха - этой йогическая практика, которая помогает ученику направлять апану и половую энергию вверх. Ученик садится в сиддхасану и направляет апану и половую энергию вверх, сжимая анус и практикуя задержку дыхания. После длительной практики нижний семенной поток останавливается и семя сублимируется в оджас-шакти, или духовную энергию, способствующую созерцанию.
Джаландхара бандха
Джаландхара бандха практикуется в конце вдоха, то есть во время задержки дыхания. Сожмите горловые мышцы. Прижмите подбородок к груди. Огонь пищеварения, находящийся в области набхи-чакры (чакра в области пупа), потребляет нектар, который поступает из сахасрара-чакры (чакра в верхней области головы) через отверстие в небе. Джаландхара бандха препятствует этому расходу. Эта бандха не позволяет пране ускользать. Когда период задержки заканчивается, верните голову в первоначальное положение на одну линию с шеей и туловищем, и выдохните.
Уддийяна бандха
Она практикуется в конце задержки дыхания и в начале выдоха. Во время выдоха живот постепенно втягивается. При этом кишки, находящиеся выше и ниже уровня пупка, растягиваются. Желудок смещается назад и вверх, к грудной клетке. Делайте это из положения сидя во время пранаямы или из положения стоя в качестве упражнения для брюшной полости. Повторите эту бандху 6-8 раз. Уддийяна - это первая стадия наули-крийи. Она очень помогает, приносит прекрасное здоровье, силу, бодрость и жизнерадостность. Наули и уддийяна - два мощных орудия йога для предотвращения запоров, усиления кишечной перистальтики и других нарушений в пищеварительном тракте. При хронических желудочно-кишечных заболеваниях, когда не помогают никакие лекарства, уддийяна и наули приносят быстрое и полное излечение.
Медитация
Сагуна медитация (медитация на образ).
Сядьте в падма или сиддхасану в уединенной комнате. Закройте глаза. Сосредоточьтесь на образе Господа Вишну в своем сердце. Представляйте Господа Вишну сидящим в центре пылающего огня и держащим в Своих четырех руках раковину, диск, булаву и лотос. Мысленно визуализируйте образ. Созерцайте Его стопы, прекрасные желтые орнаменты на Его шее, уши, руки и ладони, макушку головы, раковину, диск, булаву и лотос, а затем снова вернитесь к Его стопам. Повторите. Мысленно произносите "ом намо нарай-янайя". Совершайте также ментальную пуджу (поклонение в уме). Таким же образом вы можете медитировать на Господа Господа Иисуса, Господа Будду.
Ниргуна (абстрактная) медитация.
Вы можете совершать ее сидя, стоя или во время ходьбы. Однако, для начинающих необходимо сидячее положение. Мысленно повторяйте "ОМ" с должным отношением. Осознайте и утверждайте "ахам брахмасми" (я есть Брахман), отрицая физическое тело, ум, разум, эго и т.д. через обращение к доктрине "нети-нети" (последовательное отрицание "не то, не то" в целях неотождествления). Отвергните мир. Соедините с повторением "ОМ" идеи чистоты, совершенства, безграничности, вечности, бессмертия, цельности, знания, блаженства. Это ниргуна дхьяна - медитация на лишенное качеств. В конечном итоге медитация приводит к самадхи, или сверхсознательному состоянию, в котором йоги обретают божественное знание своей подлинной природы. Когда он пребывает в самадхи, он освобожден. Он сияет как дживанмукта (освобожденное существо), маяк мира. Слава дживанмуктам, воссияйте же все как дживанмукты здесь и сейчас!
Не важно, что написано. Важно - как понято.
|
|
| |