Среда, 2019-01-23, 11:00 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Вход на Пиры
Авторы ПРОЕКТЫ Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаПомощьПиры [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Танец, тайна, просто_Соня  
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Книги, беседы, публикации » Соня: конспекты интеграции » 10 Наставления
10 Наставления
ТанецДата: Пятница, 2019-01-11, 10:53 AM | Сообщение # 21
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2797
Статус: Offline
Наставления Соломона




Откуда притчи Соломоновы взялись?
Царя Давыда сын их в Книгу записал...
А уж откуда он их слышал да узнал,
Подумай сам об этом... и не торопись.


Главы 1, 2

Простым смышленость дать, а юноше дать Знанье
Помогут притчи. Если мудрый их прочтёт,
То он умножит свет сознанья и найдёт
Совет для каждого... подарит пониманье.
Начало Мудрости - Господень страх... Глупцы
Лишь презирают это Знанье, наставленья
Отца и Матери Небес Первотворенья,
Но ты... прислушайся...
О чём молчат отцы.

Когда же грешники за лёгкою добычей
Тебя склоняют в путь отправиться, замри,
Да вспомни заповеди Библии. Пойми
Века веков они верны! Вот жемчуг притчей.
Из века в век творящий зло душою гибнет
И побеждают Правда, Знание, Добро.
Коль вы честны, то и живётся вам легко,
И это Знание Господень страх постигнет...

- Коль вы отвергнете меня, я посмеюсь
При вашей гибели, на ужас полюбуюсь...
А позовёте вы меня, я не взволнуюсь.
Свободный выбор я даю вам и молюсь.
Но, кто послушает меня, не оскудеет,
Он безопасно и спокойно будет жить,
Венком из звёзд моих он станет дорожить,
Что над своей главою видеть он сумеет.

Прими Слова мои, храни их при себе,
И будь внимателен в сердечном размышленье.
Ищи же Знания - сокровища свершенья,
Найдёшь познание о Боге и судьбе...
Господь дает нам мудрость. Только с уст Его
Услышишь Знание, и разум зазвучит,
Да словно щит тебя от зла он защитит,
Стезей святых своих проявит существо...

Когда же мудрость в сердце трепетно войдёт,
То удалятся зло и беды от тебя,
Сумеешь ты дарить тепло того огня,
Что, словно солнышко, внутри тебя живёт.
Но те, что выберут ходить путями тьмы,
Да восхищаются развратом, воровством,
Придут корявыми путями в смертный дом,
Откуда нет возврата, там лишь мертвецы.



Глава 3
далее в книге Оды и притчи Соломона в ритмах
или тут
 
ТанецДата: Пятница, 2019-01-11, 11:03 AM | Сообщение # 22
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2797
Статус: Offline
Эхо Ауробиндо - наставления искателям





Пред тем, как ты приблизишься к истокам,
Чтоб заглянуть за край Великой бездны,
На крыльях мысли пролети по срокам
Своих столетий! Дела нет полезней.

Окинув взглядом опыт инкарнаций,
Свяжи все нити шелковым узлом
Любви сердец родов Земли и наций,
Всех стран, времен.
Здесь был любимый Дом.

Планета войн, столетья зла и боли,
Виток пройдя, замкнули странный круг,
Теперь перед тобою выбор роли:
Возврат или прыжок в ладони Рук

Всещедрого Владыки и Творца,
Единого, чьим Светом звезды светят.
Ты выбери скрижали мудреца,
Послушай, что поется на рассвете.

Владыка Бытия таится в нас,
Играет в прятки с собственною Силой,
Бессмертный проникает в смертный час
Сокрытый правит явью многокрылой,

Сплетая имманентных нитей связь,
Он учит сам себя, забавы ради.
Всесведущий нисходит, не таясь
Во тьму явиться в временном наряде

Телесной формы, образов и звуков.
Рождает времена и судьбы мира
Игрой в ученье неразумных духов,
Слагая саги звездного эфира.

Бесчувственный выносит боль, несчастья,
Бессмертный забавляется со смертью,
Рождается Он в мир борьбы и страсти,
Всезнающий в безумной круговерти!

... далее тут
 
MгновениЯДата: Пятница, 2019-01-11, 11:45 AM | Сообщение # 23
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 14342
Статус: Offline
Наставления древних волхвов

эхо трактата Чакра-муни




фрагмент
...Сбрось с подсознанья хаос истин
Пред тайной высшего пути,
Ведь познавая смысл жизни
Их должно вновь приобрести.

7.

Есть тайна тайн у мирозданья:
В гробнице мозга власть лежит,
Презрев века и расстоянья
Она из искры жизнь вскружит…

8.

На острие могучей силы
Взлети над замкнутой средой,
В себе познай весь мир всесильный
И мир ничтожный под собой.

9.

Внутри бескрайнего пространства,
Сверхплотно мыслей мумие.
Соотнеси себя с сим царством,
Переосмыслив бытие.

10.

Ты станешь выше и сильнее
Миров, чья воля под твоей,
Ты будешь видеть их не зрея
И слышать мысли у людей.

11.

Туманный дух ушедших в прах
Пусть снизойдет к тебе из бездны
И оживит пустыни мрак
Соцветьем мысли и надежды.

12.

Ты удлинишь свой скромный век
Вместив в мгновенья опыт сотен!
Но даже мудрый человек
Бессилен против срока плоти.



далее тут, плеер вверху.


Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Суббота, 2019-01-12, 3:49 PM | Сообщение # 24
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2797
Статус: Offline
фрагмент книги Сказки суфиев, том 4 часть 2



читать с экрана



НАСТАВЛЕНИЯ А.ДЖАМИ

Как стать мудрымСказки Суфиев

Мудрец задумался: 

- Я создал сорок книг,
Но не нашел того, что внукам мне оставить.
Афористичен стал отныне мой язык,
Смогу ли так зерно искомое восславить? 

И, наконец, мудрец четыре изреченья
Оставил нам, своим потомкам. Вот они...
Я повторю их словом с эхом... Сохрани...
Возможно, в них сокрыты главные значенья.

1.

Не верь, друг, женщине, как веришь ты мужчине.
Ущербны женский ум и вера. Коли зла,
То будь подальше от нее, хоть и умна.
А коль добра, то фальши больше половины.

Эхо 1
Не верь мужчине, пусть и любит он тебя.
Он самомнителен и жаждет только власти.
И, если щедр, то опасайся же несчастья,
А, коль красив, то жди измены и вранья.

Эхо 2 
И ум мужской, и женская краса 
Безжизненны, покуда небеса 
Любовь им не пошлют, - луна с улыбкой 
Промолвила, - и время им улиткой... 
Но искрой зажигается любовь, 
Мгновенно все сомнения сжигает. 
И хоть ты мудр, любви не прекословь! 
Кто любит, тот и время побеждает. 

2.

Не льни к богатству, не считай его отрадой.
Оно сродни тяжелой туче грозовой:
Пройдет и жемчуг свой прольет над головой,
А взгляду мудрому не станет и преградой.

Эхо
Напрасно думаешь, что деньги власть дают.
Они дают тебе заботу сохраненья
Того, что тает, и дают уму плененье.
А мудрецы всегда умеренность лишь чтут.

3.

Ты от врагов храни секрет и от друзей.
Молчать - надежней, чем зависимым-то быть.
И не всегда возможно дружбу сохранить.
Храни же тайну от завистливых ушей.

Эхо
Коль прикоснулся к тайне, помни, для чего
Она тебе дана, и помни... почему.
Не доверяйся другу так же, как врагу.
А срок придет, не потеряешь ничего.

       
4.

Тянись к науке, что тебе как свет нужна.
Иные знанья не ищи и сторонись.
Когда основу обретешь, стремись же ввысь.
Сил не жалей своих для Знания тогда. 

Эхо
Ищи те знания, что по сердцу тебе.
Не доверяй чужим советам, разным мненьям,
Не повергай свой ум пытливый и сомненьям.
Любовь - основа Знанья, главное в судьбе.

© Copyright: Сказки Суфиев, 2008
 
ТанецДата: Воскресенье, 2019-01-13, 1:30 PM | Сообщение # 25
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2797
Статус: Offline
Наставления Будды
Дхаммапада в ритмах




Дхаммапада Буддизм Аудиокнига целиком без комментариев



Сутры Света - вариации «ДХАММАПАДЫ»

Значение Дхаммапады состоит, прежде всего, в том, что она является одним из самых высоких достижений древнеиндийской и мировой художественной литературы. Необыкновенное изящество её сутр, каждая из которых представляет собой законченный афоризм, поражает емкой краткостью и образностью.

В Дхаммападе 26 глав, 423 изречения Будды Сакьямуни.

Здесь представлены поэтические версии изречений.
Ритмичный перевод я выполнила по тексту книги:
Дхаммапада / Перевод с пали, введение и комментарии В.Н.Топорова. Ответственный редактор Ю.Н.Рерих. - М.

В главе 1 "Эхо Дхаммапады" приведен текст книги с последующим переложением на ритмы,
далее - лишь ритмичное переложение.

фрагмент  книги "Эхо Дхаммапады",
I. Глава парных строф

Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть - разум, из разума они сотворены. Если кто-нибудь говорит или делает с нечистым разумом, то за ним следует несчастье, как колесо за следом везущего.

***
Вот Дхаммы – Разума великого дары.
Они из Мудрости веков, седой поры.
Кто говорит или деяет нечестиво,
За тем несчастия идут неотвратимо.

***

Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть - разум, из разума они сотворены. Если кто-нибудь говорит или делает с чистым разумом, то за ним следует счастье, как неотступная тень.

Вот Дхаммы - к Разуму людей обращены.
Они - суть Мудрости, уму посвящены.
Кто с чистым разумом деяет, говорит,
За тем и счастье, словно тень, спешит, парит.

***

((()))

***

"Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня". У тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не прекращается.

«Он оскорбил меня, ударил, обобрал» -
Кто эту мысль таит в уме, тот умножает
Собою ненависть, тем самым продолжает
Движенье зла, и сам движеньем этим стал.

***

"Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня". У тех, кто не таит в себе такие мысли, ненависть прекращается.

«Он оскорбил меня, ударил, обобрал» -
Кто эту мысль сумел в уме своём изжить,
Тем самым ненависть сумел остановить.
И тем прекрасную победу одержал.

***
((()))
***

Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она. Вот извечная дхамма.

Зло невозможно прекратить его движеньем -
Ответной ненавистью - это умножение.
А если зеркало его не отразит,
Зло исчезает! -

Дхамма мира мир творит!

***

Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть. У тех же, кто знает это, сразу прекращаются ссоры.

Не все же знают, что погибнуть здесь дано.
А те, кто знают, те не ссорятся давно.

***
((()))
***

Того, кто живёт в созерцании удовольствий, необузданного в своих чувствах, неумеренного в еде, ленивого, нерешительного, - именно его сокрушает Мара, как вихрь - бессильное дерево.

Кто в удовольствиях и чувственных страстях
Погряз, ленивый, нерешительный, пустой,
Того-то Мара сокрушит своей волной,
Как буря дерево, что в высохших корнях.

***

Того, кто живёт без созерцания удовольствий, сдержанного в своих чувствах и умеренного в еде, полного веры и решительности, - именно его не может сокрушить Мара, как вихрь не может сокрушить каменную гору.

Того, кто меру знает, сдержан, умудрён,
Не в силах Мара сокрушить - закон времён.
Как гору каменную вихрь не сокрушает,
Так вере твердой вихрь препятствий не мешает.

***
((()))

***
Кто облачается в жёлтое одеяние, сам не очистившись от грязи, не зная ни истины, ни самоограничения, тот недостоин жёлтого одеяния.

Кто, не очистившись от грязи мыслей тёмных,
Не зная истин и путей ограниченья,
Оделся в солнечное платье, облаченье,
Тот не достоин одеяний освящённых.

***
Но кто избавился от грязи, кто стоек в добродетелях, исполнен истины и самоограничения, именно тот достоин жёлтого одеяния.

Кто добродетелен, кто истины исполнен,
Тот одеянья златотканого достоин.

***
((()))
***


***
далее https://stihi.ru/2014/03/05/5369
или в электронной книге Библиотеки Ковчега,
зал №10
 
ТанецДата: Вторник, 2019-01-15, 8:50 PM | Сообщение # 26
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2797
Статус: Offline
Наставления Аль - Газали (1058 - 1111)



Ал-Газали, Абу Хамид Мухаммад б.Мухаммад ат-Туси (1058-1111 гг.)
- крупнейший теолог и философ. Родился в г. Тусе (Хорасан), в
Нишапуре был учеником ал-Джувайни вплоть до смерти последнего в
1085 г., затем находился при сельджукском визире Низам ал-мулке,
который назначил его в 1091 г. преподавателем мадрасе. Покинув
Багдад, 11 лет проводит в Дамаске, Тусе и некоторых других
городах. С 1106 г. преподает в Нишапуре. Незадолго до своей
кончины возвращается в Тус.
К избранным он причислял суфиев, которые приходят к моническому
взгляду на бытие, но не на основе логических доказательств, а
с помощью интуиции. Исследователи утверждают также, что
Газали повлиял на Фому Аквинского и на всю схоластику.

эхо в ритмах

Любовь - есть результат любого Знанья.
Незнающий не любит... Вот признанье.

((()))

Ты отрицаешь оттого лишь, что не знаешь,
И очень многое тем самым потеряешь...

((()))

Суфийский мистицизм - не культ, а оболочка.
Религии в нем нет. В нем Суть Любви, и точка!

((()))

Любой период жизни… сладок. Но иные...
Неповторимы, как узоры у желаний,
И наслаждения, как тайны у признаний:
Не знают радость брака дети озорные...

Не может юный человек ценить богатство
Или величие... Он позже то поймет.
А человек созревший - юность не зовет,
Он увлекается игрой иного царства.

Потенциальные возможности для духа
Лишь постепенно появляются внутри,
Где Разум чувствует желания Любви,
И наслаждается способностями слуха!

Реальный Разум - это внутреннее чудо,
А внешний рост ума предшествует ему.
Но предпочтенье отдается не уму,
А Разумению души. Ей это любо...

То - наслаждение искателя пути
Великой Истины, и выше не найти...

((()))

Желают люди, чтоб имел учитель вес,
И слыл прославленным ученостью своей.
Но есть и скрытые среди учителей,
И есть простые, обладатели чудес.

((()))

Уж если кто - то говорит, что любит он
За удовольствие кого - то, то... не любит...
Источник этих удовольствий лишь разбудит
То восприятие, чудесное, как сон!

((()))

И лишь когда очнешься ты от жизни сна,
Узнаешь: подлинность Любви - сосуд без дна!

((()))

Есть высшие Намерения и смысл у них иной,
Не те, что в лицемерии поддержаны толпой...
Ведь общества сформованы с задачами иными,
Монетами окованы и целями слепыми...

А суфий погружается в заветные пути,
И светом освещается... Светлее не найти.
В обычной точке зрения лишь часть освещена,
А лучшие мгновения скрываются всегда...

А смысл происходящего все время ускользает,
Но суфий видит Истину, да с сердцем пребывает...

((()))

- Ты Солнце хочешь видеть? Так смотри
Не в пол, а на него! - Ал - Газали

((()))

Мы солнце видим маленьким, но ум
Покажет нам ошибочность воззренья.
Фантазия с игрой воображенья
Покажется нам речкой долгих дум...

((()))

Лишь обладатели сердец, что легче пуха,
Отождествляют мир наш с пашней, а сердца
С чудесной почвой или Домом мудреца,
Где вера семенем взрастает силой духа...

А проявляется и в деле, и в речах,
Подобно вспахиванью почвы, орошенью...
А те, что бренному подверглись погруженью,
Не прорастят семян в засоленных полях...

((()))

Мне люди знания сказали: - Если вера
На внешней части Сердца зиждется, оно...
И бренный мир и скрытый любит, как одно,
И также действует во благо им, без меры...

Но, если вера в тайниках Сердец, внутри,
То человек не обращает в мир вниманья,
И дел не делает для общего признанья...
Он равнодушен к миру бренному... Пойми...

((()))

- Ах, отчего, скажи, зависит пониманье?
- Лишь от готовности понять. От состоянья...


по книге "Сияние души"
публикация на сайте - Гора Меру http://sseas7.narod.ru/goldfl1.htm 
 
ТанецДата: Вторник, 2019-01-15, 8:56 PM | Сообщение # 27
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2797
Статус: Offline
Наставления Сухраварди (ум. 1191)
сказки и "Язык муравьев"



Ас-Сухраварти, Шихаб ад-дин Йахиа ал-Мактул (ок. 1155-1191 гг.) -
персидский философ-мистик, создатель учения о «восточном
озарении». Родился в г. Сухраварус на северо-западе Ирана.
Обучался в г. Мераге у некоего шейха Мадж ад-дина ал-Джили. Его
соучеником был Фахр ад-дин ар-Рази. Близко познакомился с
творческим наследием Ибн Сины. Написал на персидском языке свой
первый трактат Бустан ал-кулуб. Много странствовал, встречался с
видными богословами и суфиями, стал близким другом айюбитского
правителя, сына Салах ад-дина, что вызвало зависть местных
законоведов. Те поспешили обвинить ас-Сухраварти в вольнодумстве и
прочих заблуждениях. Салах ад-дин приказал сыну казнить ас-
Сухраварти.
В учении ас-Сухраварти чувствуется сильное влияние положений
зороастризма. Он широко применяет символику и ангелологию. Ас-
Сухраварти считал себя духовным наследником «хранителей
божественного Логоса», к которым относил в первую очередь
Гермеса. Чтил героев Авесты, а также Заратустру, Эмпедокла,
Пифагора и др. Перу ас-Сухраварти принадлежит около 20 сочинений
на арабском и персидском языках. Основные из них: ат-Талвихат,
ал-Мукавамат, ал-Матарих ва-л-мутарахат и др. Последователи ас-
Сухраварти существуют в Иране и поныне.

Коль ком подбросить, он на землю упадет,
Поскольку ком земной стремится к мраку, к дому.
Его начало, всем известно - дань земному.
А свет Божественный ко свету и уйдет!

((()))

Необходимость не равняй с воображеньем.
Желанье сущности - не сущность, а желанье.
Соединение с исходным - тайна Знанья…
Коль кто без крыл, не увлекайтесь же движеньем!

((()))

В Писанье сказано об этом состоянье.
«Когда Пророк пред очи Бога прибывает,
То ум и место мироздания… теряет!
Не существует для Пророка одеянья.

((()))

Все страсти, тело, место - это покрывала,
Что высший Разум, как завесой, отделяют.
А суфий выше двух миров и прибывает!
И созерцает суть извечного начала…

((()))

В Писании сказано: - Есть День великой встречи.
Все вместе встанут перед Нами, возвратятся
В обитель правды. Пред Царем и преклонятся!
Дыханье замерло у всех от этой речи…

((()))

Джунайда как-то вопросили: - Объясни,
Что есть суфизм? - и он нам дал такой ответ:
- Я был везде, где был и Он, и был там Свет!
Он был везде, где был и я. То - край любви…

((()))

Джунайд говорит: - Появляется чудо
Сокрытием, а познается Единством.
Не думай, что ум твой дерзает бесчинством,
Он - капля в морях, что разлиты повсюду…

((()))

А некто великий сказал: - Разруби
Узлы, что мешают в твоем продвиженье.
Я так поступил при своем пробужденье,
И светом земля осветилась внутри.

((()))

Завет гласит - С людьми нам должно говорить
На им понятном языке. По их уму.
Раскрытие тайны вызывает в них хулу.
Они не могут нас понять и в свете жить.

((()))

Все то, что ум еще не в силах постигать,
Он отрицает, понемногу, но охотно.
И только сердце знает верно и добротно.
И лишь ему пристало тайны поверять.

эхо Сухраварди «Язык Муравьев»

и раздел в книге Феаны Небеса Аттара

***
Перевод с фарси Яниса Эшотса
 
просто_СоняДата: Среда, 2019-01-16, 2:56 AM | Сообщение # 28
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 370
Статус: Offline
 



Не важно, что написано. Важно - как понято.
 
ТанецДата: Четверг, 2019-01-17, 10:50 AM | Сообщение # 29
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2797
Статус: Offline
НАСТАВЛЕНИЯ БАХАУЛЛЫ
по книге "Небеса Аттара"



Эхо Бахауллы - Сокровенные слова
Эхо Руми

Бахаулла  -  Мирза Хусейн Али (1817 – 1892)

Несомненно, имена Бахауллы и Аттара принадлежат единому Небесному царству, связаны глубоко духовным родством и являются величайшим по значению созданного мастерами  сокровищем, достоянием всего Человечества.

Фрагмент Предисловия к произведению Бахауллы «Семь долин и Четыре долины».

"Семь долин" Бахауллы можно считать вершинным  достижением мистической  литературы…  …Цель  суфия  -  достичь Присутствия Бога через медитацию и молитву, созерцание и экстаз. Для объяснения  стадий  духовного развития  была разработана особая терминология. Некоторые суфии разделяли учение о том, что Бога можно постичь непосредственно, без помощи Мухаммада или других Пророков…  читать тут

Фрагмент

9.

О сын земного бытия!
Любовь Моя -
Моя твердыня. Коль ты в ней, то и спасён,
И в безопасности течения времён.
Но отвратившийся погибнет, страх тая.

10.

О разъясненья сын!
Войди в Мою твердыню,
Познай любовь Мою и станешь невредим.
Со Мною будешь ты навеки, побратим,
Так укроти свои желанья и гордыню.

11.

О сын земного бытия,
Моя лампада!
Мой свет в тебе, так не ищи же ты иного.
Я сотворил тебя богатым силой Слова.
Благоволение Моё - твоя награда.

12.

О сын земного бытия!
Тебя Я создал
Руками власти и перстами вечной Силы.
Вложил в тебя Я свет духовного светила.
И совершенство Я в сердца людские роздал.

Так не ищи иного. Заповедь храни!
Не вопрошай о Ней, сомненьем не терзай
Свой ум напрасно. И Словами не дерзай,
И своеволие на праведность смени.
...
...60.

Друзья!
Я истинно скажу: всё, что сокрыли
Вы в сердце вашем, Нам открыто, тайны нет.
Само сокрытие - то милость в ходе лет,
Благоволенье Наше - будущего силы...

...

..73.

О  друг Мой  верный! 
Ты -  прекрасное  светило
На  небе  мудрости  Моей.  Да  не  затмится  
Мирскою  скверной,  да  светить  не  утомится,
Чтоб  светом  жизненным  всё в  мире  оживило.

74.

Сыны   тщеславия!   
Для   власти  мимолетной
Вы отреклись от  Моего   миротворенья,
В  одеждах  пёстрых  вы  на  сцене  представленья…
Но  красотой  своей  клянусь  Я  искрометной,
Что  истреблю  цвета  все  ваши,  кроме  цвета
Моей  обители.  То  цвет  от  знанья  Света.



Электронная книга "Небеса Аттара" (Проект Воплощение на форуме Галактический Ковчег) включает данную публикацию - глава 8 - Бахаулла в Небесах Аттара.
http://pubhtml5.com/tqtb/qvby
 
MгновениЯДата: Суббота, 2019-01-19, 12:27 PM | Сообщение # 30
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 14342
Статус: Offline
Наставления Джабрана Халиля Джабрана



Джебран Халиль Джебран , англ. Khalil или Kahlil Gibran, Gibran Khalil Gibran, — ливанский, американский философ, художник, поэт и писатель. Выдающийся арабский писатель и философ всего XX века. Прославившая Джебрана Халиля Джебрана книга — The Prophet (Пророк) (1923), вершина философии поэта. Переведена на более чем 100 языков.

по книге Эхо Джабрана - "ПРОРОК"



Электронная книга
http://online.pubhtml5.com/ucdb/brqt/
или тут https://www.stihi.ru/2003/01/04-604

Тема на форуме с переложениями текстов и плэйкастами
Джабран Халиль Джабран - Пророк [ 1 2 3 4 5 6 ]

Оазис в сердце - это Вера, но его
Умом достигнуть и понять не суждено.

((()))

Твой караван мышленья движется всегда…
Порой оазис он находит, но ему
Оазис в сердце не доступен… почему?
Да потому, что сердце - место вне ума.

((()))

Свободен ты днем под лучами светила,
Свободен ты ночью в сиянии звезд,
И даже, когда улетаешь в мир грез,
Но если Любовь свои очи открыла…

То раб ты тому, кого любишь навек,
И лишь потому, что ты любишь его.
Твой раб - тот, кто любит твое существо.
Ответ поищи в череде долгих лет.

И, если ты понял причину, тогда
Напрасными станут и эти слова…

((()))

Печаль - стена между садами.
Стеною вы бывали сами…
И, верно, поняли тогда
Что сад прекрасней, чем стена…

((()))

Суть человека не в том, что тебе
Он открывает, а в том, чего он
Просто не в силах открыть… Ты же, в тон
Вслушайся речи его, в тишине…

((()))

Каждую мысль, что закована в слово
Мною самим, я обязан делами
Вызволить с этого плена. Словами
Бог лишь творит, порождая мысль снова…

((()))

Ненависть - мертвая дочка ума.
Хочешь ли склепом ты быть, голова?

((()))

Больший порок, чем:
Чужие пороки словом клеймить, я не знаю.
Уроки...

((()))

Если ты даришь мне нечто такое,
В чем я нуждаюсь, то - дело благое.
Истинный дар состоит в том, чтобы дать
То, без чего ты не можешь дышать.

((()))

Если пристрастие ты испытал
Книги писать, то владеть должен знаньем,
Магией, музыкой слов и призваньем
Быть безыскусным в любви.
Думай сам…
Кто прочитает все книги твои,
Станет ли он тем единственным другом,
Чье недовольство воспримешь недугом,
Чья похвала озарит ваши дни.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2019-01-20, 7:57 PM | Сообщение # 31
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 14342
Статус: Offline
Наставления Дж.Руми



по книге "Долгое эхо Руми"

Джелалуддин Руми

(1207-1263) - величайший мистический (суфийский) поэт Персии и всего мусульманского мира, "соловей созерцательной жизни". Прозвище "Руми" значит "Малоазийский"; но родился Джалалуддин (т. е. "слава веры") в персидском городе Балхе, где его отец, суфий Бегаэддин, славился как учитель философии и права. Руми основал особый орден "Мевлеви", т. е. вращающихся. Свое название мевлевии получили от мистической пляски, которую они исполняют под монотонные звуки лютни и бубна, распевая при этом священные гимны. Гимны эти ("илахи") принадлежат отчасти самому Джалалуддину и представляют извлечение из лирических произведений поэта (газелей) и из его "Месневи". По содержанию своему "Месневи" представляет суфийскую энциклопедию (без которой нельзя понять суфизма) и пользуется высшим почётом мусульманских мистиков; образованный перс видит в ней самую совершенную из всех книг.

((()))

Идущий к Истине!
В Пути не застревай.
Духовный Дар не обращай в застывший рай.

((()))

Пусть жажда творчества не знает завершенья,
Пусть царским троном станет путь, его свершенья.

((()))

Знай, постоянен, кто свободен от часов,
Освобождённый дух не ведает оков.

((()))

А для того, кто знает время, жизнь - терпенье.
Уйти из рабства - путь один, чрез исступленье…

((()))

От того, кому нечего дать,
Бог приемлет отчаянный шаг,
И простит Он безумия мрак
При малейшей попытке взлететь.

((()))

Людей сбивают с толку образы желаний.
Но сожаления приходят им вослед,
Когда они, поддавшись силе, что во вред,
Теряют нить реальной жизни, сущность Знаний.

((()))

Твой разум не в силах постигнуть небытье.
Любовь - это море мирского забытья.
Меж тем, что есть власть и служенье - Она!
Влюблённого путь - это бездна без дна...

((()))

Конь разумный послушно и ровно бежит,
Но строптивый себе самому навредит.

((()))

Если ты не взлетел, кто же крылья сломал,
И кого в этот миг ты в себе не узнал...

((()))

Твои дерзания хотя бы иногда,
Но достигают долгожданного ответа.
Зачем же ночь, когда б не знали мы рассвета...
Значенье солнца укрывает ночи мгла.

((()))

Когда б Он полностью лишил тебя успеха,
Ты не карабкался б по терниям пути,
И не осмелился бы рай свой обрести...
Преодоления и боль - благая веха.

((()))

Прозревший Истиной не знает принужденья.
Он служит нам желаньем вечного горенья.

((()))

Сказать по-правде, цель желанья - стать желаньем
Свободной воли в Океане вспоминанья.

((()))

Все Сокровенное, как корень Древа жизни...
От этой мощи распускается листва
Души, пытливого ума и естества,
И, как на крыльях, воспаряют в небо мысли...

((()))

Когда бы круглый год светило солнце лета,
То жар его сжигал бы корни темноты...
Декабрь кисл на вкус, но полон доброты.
А лето сладкое потребует ответа,

((()))

За расширением и сжатием следи,
Как за рукою, что в кулак, порой, сожмётся.
Вне этих действий мир земной не создаётся...
Без крыльев Разума нет неба впереди...

((()))

Без духовной борьбы и терпения
Не бывает достойных побед.
В чаше Знания - капли от бед,
Что в нектар превращают сомнения.

((()))

И сухая, и свежая ветвь
Солнца свет принимают собою.
Только плод создаётся одною,
Только прячется светлого червь...

((()))

Если мудрости ты не напился,
И в забвении сохнешь, пойми,
влага жизни хранится в Любви,
Дабы Свет изнутри заструился...

((()))

Ты, наполняя жизнь Фантазией, летишь,
Подобно шарику воздушному по ветру.
Поверхность самости растёт от метра к метру,
Но вот... иголочки укол...
И в мыслях тишь...
Не наполняй же ветром парус самомненья,
О, человек, осознающий миг творенья!

((()))

Тщеславие, обман и похвальба
Отталкивают добрые дела,
Отламывают ветви милосердья
С настойчивостью тщетного усердья.

((()))

Чем лгать или кривить, храни молчанье,
Услышишь дивной музыки звучанье!

((()))

Надежнейшее место, чтобы скрыть
Сокровища - сокрытый глаз чертог.
Зачем же прятать клад среди дорог,
Вся радость в недрах скорби, как забыть...

((()))

Сей мир подобен Древу, ну, а мы -
Незрелые, растущие плоды...

Плод держится за ветку неспроста,
Ослабит он тиски, но лишь тогда,
Как Древо Смысл утратит для него.

Привязанности нет, коль ты - зерно!

((()))

Кто любит творчество, забывши цель его,
Не понимает этой жизни существо.

((()))

Я - Храм Возлюбленной, но не сама Она.
Любовь к сокровищнице ложна и темна...
Но содержимое: начало и конец -
Вот изначальное Сокровище сердец.

((()))

Должник царя все получает от... царя...
Себя... в царе распознавая и творя…

Любимому персидскому Поэту-учителю
посвящены: сайт Эхо Руми
http://rumi.ucoz.ru/

музыкальная страница Море Руми
на сайте Семь Морей
http://sseas7.narod.ru/rumi.htm

страница Руми на Стихире
http://stihi.ru/avtor/Rumi

Издана книга - Долгое эхо Руми - почитать можно тут -
http://online.pubhtml5.com/ucdb/xlmm  - новое издание 2018 г.http://pubhtml5.com/bookcase/lsbj - издание 2014 г.



Издана книга - Сказки Руми -
http://online.pubhtml5.com/ucdb/xlmm

Царство суфиев - презентация
https://sites.google.com/view/feana/

Афоризмы Руми
http://stihi.ru/avtor/feaana&book=19


Сфера сказочных ссылок
 
просто_СоняДата: Понедельник, 2019-01-21, 12:00 PM | Сообщение # 32
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 370
Статус: Offline


Не важно, что написано. Важно - как понято.
 
просто_СоняДата: Понедельник, 2019-01-21, 12:00 PM | Сообщение # 33
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 370
Статус: Offline
Лайтман "Развитие Души"

Цитата
Желание, которое не идет на компромиссы, не дает забыться в житейских радостях и невзгодах, желание, которое требует познать, наконец, смысл и цель своего существования в этом мире. Такое желание называется "душа". Душа... Высший свет...

Как совмещаются эти, казалось бы, религиозные и мистические понятия с утверждениями ученых-каббалистов о том, что материал творения есть ничто иное, как желание постичь первопричину. Тому, в ком оно пробудилось, и адресована эта книга, раскрывающая основные этапы развития души.


Полностью - тут:
 http://www.koob.ru/laytman/razvitie_dushi



Высшее наслаждение

   Точка в сердце – зародыш будущей души не дается человеку непосредственно с его рождением в этом мире. Его помещает в сердце человека непосредственно сам Творец, в сердце того человека, которого Он желает приблизить к себе. А человек ощущает эту «точку» в себе, как желание к чему-то, находящемуся выше этого мира.
   Мы говорим, что эта точка находится в сердце, потому что в сердце человек ощущает свои желания. Все желания человека по сути духовны. Это желания к свету Творца.

   сказанно Бааль Шем Товом: «Творец – тень человека», – как тень преследует человека и постоянно следует за ним, и преследует вслед за каждым его движением, повторяя все движения человека, так и человек во всех своих желаниях, стремлениях, порывах следует за желанием Творца.
   Иными словами, как только в человеке возникает какое-либо желание, он тут же должен понять, что это желание, возможно даже самое низкое, посылается ему Творцом.
   Так же если человек вдруг испытывает стремление к духовному, он должен осознать, что это стремление в нем вызвано желанием Творца приблизить его, что еще прежде, чем возникло в нем это желание, оно возникло в Творце, и было послано ему, и потому он ощущает это стремление.
   Допустим, появилась в человеке любовь к Творцу – это говорит о том, что Творец любит его и желает проявить свою любовь явно, сам Творец сейчас стремится к обоюдному проявлению любви с человеком.
   А появляющееся в человеке – в ответ на желание Творца к нему – желание к Творцу, страдание любви, тоска по ощущению Творца, как раз и говорят о призыве Творца. Но человек воспринимает только свои ощущения, и ему кажется, что только он один страдает и не получает желаемого, что Творец не отвечает ему.

   Но если человек может постичь, что источник всех его желаний – Творец, то естественным представляется ему сказанное царем Давидом: «Только доброе преследует меня всю жизнь!». Потому что царь Давид представляет собой общую душу всех стремящихся к Творцу. И каждый из восходящих духовно является частью этой души.

   Но для того, чтобы начать сближаться с Творцом, необходимо познать, что именно сам Творец преследует его, желая сблизиться с ним, точно в той же мере, что и он желает сейчас сблизиться с Творцом, а потому – преследует Творца.

   И если человек постоянно не забывает, что все его желания к Творцу являются следствием желаний Творца к нему, то чем больше его желания к Творцу, тем больше он ощущает в них, как желает его Творец. Таким образом, ощущаются в человеке обе стороны любви – тоски и страданий – и постоянно возрастают обе, без разрыва между ними: постоянно ощущая в себе стремление к Творцу, он не отрывается от осознания, что это его чувство, в общем-то, не что иное, как стремление Творца к нему, – и так ощущает это в себе постоянно и все более, пока не удостаивается слиться в общем взаимном чувстве обоюдной любви с Творцом. И такое совершенное состояние слияния человека с Творцом называется возвращение любовью – тшува ми ахава.

   Творцом создано только одно – желание насладиться ощущением Творца. И это желание называется душой.

   В зависимости от того, насколько это желание ощущает Творца, определяется его расстояние от Творца. Поскольку кроме Творца вокруг этого желания не существует более ничего, то все, что оно может ощутить, это только различные меры раскрытия им Творца и никогда ничего более.

   в Творце есть только одно желание – дать нам наслаждение, и только это исходит из Него.

После исчезновения света из мира Бесконечности осталось решимо – частичка света в пустом пространстве, в желании насладиться светом, состоящим из всех желаний.

Что нужно делать при этом? Только сидеть больше над книжкой и включиться в общий процесс учебы, пропускать через себя больше материала. Это время, когда важнее количество поглощаемого материала, чем углубленное его изучение, качество.

Выход у желающего преодолеть это состояние один – только сесть за книгу и заниматься: мне плохо сейчас, и эта книга меня спасет. Если я утром почитаю – это даст мне направление на день, прочту во время перерыва – этим усилю направленность моих мыслей на остаток дня, вечером послушаю кассету – это даст мне правильный сон и мысль, с которой я проснусь…

   Когда человек находится еще до выхода в духовный мир, он ничего не чувствует, а только десять ударов, которые проходят по нему. Он находится в безысходном состоянии, ничего не может сделать, а только кричать Творцу о помощи. Вдруг появляется какая-то сила, которая заставляет его прийти к конечному эгоистическому состоянию, прыгнуть в воду. Только тогда расступается вода, и он переходит Конечное море – Ям Суф.

человеку полезно представить себе, что у него уже есть связь с Творцом. Он должен почувствовать себя так, как будто все, что он хочет, у него есть. Это как бы состояние совершенства, за которое он может благодарить Творца. Это не для создания иллюзии. Человек постоянно должен чувствовать, что он получает от Творца, – это самое оптимальное, самое благоприятное состояние. Если бы человек осознавал это, чувствовал, что получил все, появилось бы ощущение совершенства.

   Мы видим, что самое главное в работе человека – достичь ощущения Творца. И это должно быть всей работой человека, вся энергия должна быть направлена на эту единственную цель. И не запутаться и не думать, что человеку нужно что-то другое. Если эта мысль пронизывает тебя снаружи и изнутри, то это называется верой. Самое главное вознаграждение, которого он желает для себя, – это достичь состояния ощущения Творца, которое называется «верой в Творца».    Мы видим, что самое главное в работе человека – достичь ощущения Творца. И это должно быть всей работой человека, вся энергия должна быть направлена на эту единственную цель. И не запутаться и не думать, что человеку нужно что-то другое. Если эта мысль пронизывает тебя снаружи и изнутри, то это называется верой. Самое главное вознаграждение, которого он желает для себя, – это достичь состояния ощущения Творца, которое называется «верой в Творца».

Точка в сердце

   «Черная точка в сердце» – это желание к Высшему, находящееся внутри всех имеющихся желаний человека, внутри всех его стремлений. Эта точка обычно скрыта от самого человека.
   Вселившаяся точка показывает человеку, что всех наслаждений нашего мира недостаточно для наполнения ее. Потому что она происходит свыше и наполнить ее можно только получением свыше. И по мере развития черной точки человек из «говорящего» становится «человеком».
   Черная точка может развиваться только при условии попадания в нее Высшего света.

   Человек видит, что все в мире – это Творец, действия Творца, что все окружающее – это формы воздействия Творца на человека. Он четко ощущает ту духовную ступень, на которой находится, и осознает ее. А происходит это потому, что свет начинает входить в подготовленное человеком кли, человек получает душу, которая его и учит дальнейшему продвижению.

Терпение и настойчивость

   Самое главное терпение, настойчивость и, я бы сказал, настырность. Молитва определяется состоянием человека в зависимости от места нахождения нецуцот. Пока человек не дошел до духовного, ему кажется, что чем меньше усилий он будет в это вкладывать, тем лучше. Когда же он уже вошел в духовный мир, то сожалеет о том, что так мало сделал для достижения духовного.

   Никто не требует от человека усилий ради усилий. Цель творения в наслаждении. Усилия – это страдания, недостаток чего-то.   А простой процесс поглощения пищи не требует усилий? Как тяжело кушать больному! Допустим, усилие думать о Творце, ранее бывшее для тебя неприятным, тяжелым, искусственным, становится вдруг приятным, необходимым и важным. Тогда оно из усилия превращается в наслаждение. Так не нужны усилия. Они необходимы только для того, чтобы перейти этот духовный барьер.

   Нельзя сожалеть о прошлом, винить себя в том, что что-то делал не так, не так прожил. Все делалось наилучшим образом, и так должно было произойти, все это низошло свыше. Это когда-нибудь откроется каждому из нас. Чем больше вы будете входить в духовное, тем больше прошлое начнет отдаляться от вас. Вчера покажется вам, как существовавшее много лет назад. Утро и полдень вечером будут восприниматься вами давно прошедшими. Прошлое прошло. Будущее скрыто и от тебя не зависит. Жить нужно только настоящим, теперешней минутой, которая находится на грани между прошлым и будущим.

   Состояние, в котором души находятся до нисхождения в наш мир, состояние, которое они ощущают, называется «олам Эйн Соф». Потому что в таком состоянии душа получает ничем не ограниченный свет Творца.

   Следующая ступенька, более высокая – она достигается исправлением органов ощущения, а потому на ней более широкое ощущение мироздания, которого я достигну, исправив свои органы ощущений, – пока я не достиг ее, называется мною мой «будущий мир», т.е. тот мир, который я почувствую в сравнении с тем, в котором я нахожусь сейчас.
   Оба эти мира я ощущаю в своем физическом теле в настоящем: я чувствую себя и свое окружение сейчас каким-то определенным образом – ощущаю мой «этот мир». И в этот же самый момент ощущаю то, что будет. Это ощущение называется мой «будущий» мир. И когда я дойду до «завтра», то снова буду ощущать себя в своем «этом мире» и назову ту ступеньку, которую достигну, «этот мир». А то, что увижу как «завтра» (послезавтра по сравнению с настоящим), – будет называться мой «будущий мир».
Цель всего творения заключается в том, чтобы создать в этом мире человека и чтобы он, находясь в этом мире, в этом состоянии, в своей физической оболочке, полностью слился с Творцом, т.е. чтобы человек своими свойствами поднялся через все духовные миры до самого Творца. Вернее, чтобы все духовные миры вместе вошли в него настолько, чтобы он и Творец составили единое целое.

Не упустить мгновение

    К каждому мгновению надо относиться серьезно, ведь оно может продвинуть меня. Каждое мгновение я могу производить какое-то хорошее состояние. Нельзя ни на миг прекращать наблюдать за собой. А это трудно, это требует внимания, это требует непрерывно быть в состоянии готовности, и поэтому необходимо построить систему, которая бы помогала мне в этом.
я сам должен устраивать себе постоянные тренировки, во время которых важно находиться в хорошем состоянии. Это возможно, когда я уверен, что нахожусь в хорошем состоянии. Что значит «хорошее состояние»?
   Это значит, что я немного чувствую Творца, я согласен с тем, что Он существует, что Он присутствует. Тогда я оправдываю Его действия, объединяюсь с Ним, с Его действиями тем, что делаю в жизни.
   Когда я уверен, что нахожусь в хорошем состоянии (относительно Него), тогда мне разрешается самому начать присоединять к этому состоянию всякие чужеродные помехи и мысли. Они являются чужеродными в отношении слияния, продвижения и оправдания, но не в отношении меня самого.
   Они присутствуют во мне, внутри меня. Лишь во время хорошего настроения они не мешают мне, они подавлены.
   В то время, когда человек находится в хорошем состоянии, ему стоит начать заниматься тем, чтобы поднимать в себе всякие сомнения, что-то плохое. И тогда постепенно он сможет присоединить их к пути слияния с Творцом. С помощью этого он может увеличить меру своего слияния с Творцом, меру оправдания Творца. Кроме таких тренировок, нужны еще и другие: изучать правильные книги, пробуждающие хорошие ощущения и увеличивающие хорошие силы. Но вместе с этим надо пробудить плохие мысли и желания тоже.
   И тогда человек как будто бы и сам начинает производить ступени и состояния подъема, от одного состояния к другому. С этого момента он не будет нуждаться в том, чтобы ему дали падение, сбросили бы его с состояния подъема. Теперь он каждый раз сможет подниматься без падений. Он сам начинает производить как плохие, так и хорошие состояния.

   Если я нахожусь в слиянии с Ним, оправдываю Его, то изначально я нахожусь в ощущении, что мои дела и желания приходят от Него. Как будто я – Его тень: когда Он двигается, то и я двигаюсь. Разве я могу начать желать что-то сам? То, что я двигаюсь, определено Им, потому что Он так создал меня и всю систему.
   Поэтому, когда я хочу двигаться к Творцу, то стремлюсь соединить свое движение с Его движением. В этом вся разница между путем страданий, когда я двигаюсь за Ним не по своему желанию, а по принуждению, и путем Торы – это когда я сам хочу не только наблюдать за Ним, но еще и опередить Его, делая свои движения похожими на Его движения.
   Эту систему можно развить до такой степени, что человек приходит к состоянию, когда он делает движения, которые Творец уже не отнимает у него. Такое состояние называется Гмар тикун (окончательное исправление). Это происходит, когда все действия человека не только соответствуют действиям Творца, но и совершенно идентичны им.
   Они одинаковы до такой степени, что, как написано, цадик гозер вэ-Борэ мекаем (праведник указывает, а Творец осуществляет). Постепенно это проявляется на каждой ступени, в зависимости от ее уровня. Но в целом, в совершенном виде это осуществляется на ступени Гмар тикун. Мы говорим, что тогда человек становится равен Творцу.
В том, что человек поднимает в себе скрытые мысли, заинтересован, прежде всего, он сам: он властвует как в правой, так в левой своих линиях. Он не чувствует при появлении у него чуждых ему мыслей каких-либо страданий. Наоборот: эти мысли для него – только средства. Ударом (страданием) считается то, чего я не понимаю и не хочу, а также то, что не в моей власти и потому нежелательно.
   Что значит термин «чуждые мысли»? Это мои пока еще неисправленные мысли, которые против объединения с Творцом. Они против всего моего пути, они не прикрыты экраном. Эти мысли – силы моей души. Если я их исправляю, то они все присоединяются к исправленной части. А если я их пока не исправил, то они находятся в моей испорченной части – ситра ахра.
   Когда я уверен, что нахожусь в уравновешенном состоянии и не упаду, когда я могу свое состояние контролировать, когда начинаю его исследовать и обдумывать, тогда все мои состояния существуют для того, чтобы, преодолевая помехи, усилить степень слияния с Творцом. Поэтому в дальнейшем я не падаю.
      Во время наступления хорошего состояния, когда положение под контролем, когда знаете, что ничего не испортите, вам желательно выяснить все плохие мысли, соединить их именно сейчас с хорошим, чтобы хорошее еще более увеличилось. Так можно предотвратить самопроизвольное появление этих мыслей вновь.
Тогда в человеке начинают просыпаться нужные мысли…

Это Бог мой
Но Мендл жестко возразил: «Разве не написано в Торе: „Это Бог мой, и я Его, Бог моего Отца и Его восхвалю я“. Человек должен сначала сказать: „Это Бог мой, и только после этого он может восхвалить Бога отца своего…“
Рабби Мендл хотел постичь Творца своим собственным путем, а не путем, доставшимся ему по наследству.

у праведника каждую ночь исчезает все постижение, которое он приобрел в течение дня, и он падает со своего духовного уровня. Ночь, с точки зрения Каббалы, это духовное падение, отсутствие света – обязательный этап в развитии человека. Так же, как природа обновляется каждый день, так и человек должен начать новый день как бы сначала, чтобы достичь своего нового уровня. Нет места привычкам. «Сегодня» – это не продолжение «вчера» – это нечто совершенно новое. Каждый день – это новое творение.

Творец требует молитву, идущую из внутренней точки в сердце.

Рабби Мендл как-то сказал: «Я стою одной ногой на седьмом небе, а второй в преисподней… Для человека, чья цель жизни – достижение абсолютной Истины, обязательно будут отклонения с правильного пути, ведущего к Ней. Обязательно будут подъемы и падения. Подъемы до седьмого неба и падения в преисподнюю. Эти подъемы и падения являются признаками усилий и признаками правильности пути».

Человек Истины не может согласиться с мыслью о том, что человек не сможет постичь чего-либо, даже того, что всеми считается непознаваемым. Он всегда стремится познать это самое «непознаваемое».

Достижение внутренней точки


Не важно, что написано. Важно - как понято.
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Книги, беседы, публикации » Соня: конспекты интеграции » 10 Наставления
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега