Вторник, 2025-01-28, 4:17 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 12 из 12
  • «
  • 1
  • 2
  • 10
  • 11
  • 12
Модератор форума: Танец, тайна, просто_Соня  
9 Практики осознанности
просто_СоняДата: Четверг, 2025-01-23, 2:26 AM | Сообщение # 221
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4961
Статус: Offline
Руководство по Медитации Безмятежной Мудрости (T.W.I.M.)
Достижение Ниббаны как оно описано в древнейших буддийских учениях об «Осознавании Любящей доброты»

Бханте Вималарамси

Полностью - тут:
https://dhammasukha.ru/wp-content/uploads/2018/01/TWIM.pdf

Будда ясно сказал, что практика Метты и Брахмавихар сама по себе приведёт к достижению наивысшей Ниббаны. Сутта «Сопровождаемый любящей добротой» в Саммьютта Никая [46:54(4)] проясняет этот момент со всей отчётливостью.

Что такое осознанность?

Использование термина «Осознавание» или «Осознанность» стало общим местом в наши дни, но немногие люди действительно понимают его смысл так, как он был изначально сформулирован Буддой. Возможно вы слышали или видели людей, которые учат, что осознанность это наблюдение за тем что происходит, фокусирование. Однако, это не та Осознанность, которой учил Будда в суттах. Скорее это можно назвать одноточечным сосредоточением или сосредоточением поглощения: это полное погружение вашего внимания в тот или иной объект – в данном случае в текущие ощущения.
Из собственного опыта Будда понял, что одноточечное сосредоточение успокаивает ум лишь временно и не ведёт к Ниббане, т.е. к прекращению страдания. По этой причине Будда отказался от сосредоточения поглощения. Этот очень важный момент упускается большинством учителей сегодня. Но в вышеупомянутой сутте это утверждается со всей определённостью. Будда отказался от тех учений, которые были преподаны ему Аларой Каламой и Уддакой Рамапуттой – учителями 7-й и 8-й дхьян соответственно – которые учили именно одноточечному сосредоточению. Он оставил их школу чтобы продолжить свой собственный поиск, который после этого занял ещё 6 лет!
Ниже приведено короткое, ясное и точное определение Осознанности в понимании Будды:
«Осознанность означает ПАМЯТОВАНИЕ О НАБЛЮДЕНИИ за тем, как внимание ума движется от одной вещи к другой.»

Итак, первый аспект Осознанности заключается в том чтобы ПАМЯТОВАТЬ о том, чтобы наблюдать за умом. Вторая часть понятия Осознанности – НАБЛЮДАТЬ как внимание ума движется от одной вещи к другой.
Настоящее прозрение по сути достигается именно через наблюдение за тем, как ваш ум взаимодействует с явлениями по мере их возникновения – а не через наблюдение за самими явлениями. Истинная осознанность это памятование о необходимости наблюдать за тем, как ваш ум движется к тому, что возникает в настоящий момент и как он реагирует на это. С помощью такой осознанности мы можем понять, как явления возникают и проходят, от начала до конца. Нас при этом не интересует вопрос – почему эти вещи возникают – разбираться в этом мы оставим психологам. Нас интересует лишь – как они возникают и как они проходят; как происходит движение нашего внимания в течение всего этого процесса.

Когда осознанность становится сильной, вы начинаете понимать, что на самом деле представляет собой Страстное желание. Страстное желание это то, что тянет ваш ум туда и сюда. Это – напряжение и стеснённость, которые возникают вместе с чувствами или мыслями. Страстное желание это то, что запускает процесс идентификации, в котором вы начинаете всё воспринимать личностно по типу «мне это нравится» или «мне это не нравится».
Медитация осознанности это процесс наблюдения за тем, как внимание ума движется от момента к моменту. Осознавание позволяет нам видеть ясно и точно КАК безличный (анатта) процесс возникновения и исчезновения мыслей и чувств становится личностным. Именно то, что мы начинаем адекватно видеть и понимать, как наше внимание движется от одной вещи к другой, персонализируя всё подряд и создавая «я», и является одной из самых важных целей этой практики. Это даёт не-личностный взгляд на все возникающие феномены и ведёт к тому, что медитирующий непосредственно видит истинную природу существования. И наконец вы можете ответить на вопрос – «Кто (или что) я такое?»
Другой важный аспект осознанности, помимо того что мы памятуем и наблюдаем, заключается в том чтобы поймать себя в тот момент когда мы забываемся – памятовать о том, что мы должны медитировать и вот уклонились от этого и теперь осознаём что должны «вернуться домой».

Почему мы практикуем Любящую доброту?

Во-первых, если мы используем палийские сутты в качестве руководства, мы будем изучать медитацию на дыхании (Анапанасати) иначе, чем техники одноточечного сосредоточения (включая медитацию «Випассана/Прозрение», поскольку она тоже является своего рода техникой одноточечного сосредоточения), которые обычно преподаются сегодня.
Во-вторых, по нашему мнению Осознавание Метты и практика Брахмавихар намного более легки из-за того, что Метта – очень приятное чувство. Это особенно важно для начинающих, поскольку дыхательная медитация может быть трудна для выполнения, будучи в большей степени умственным упражнением. Из-за того, что Метта приятна, вы сможете дольше пребывать в практике Осознавания Метты и сам процесс будет интересным. Возможно это кому-то будет странно услышать, но медитация действительно может быть интересной!
И в-третьих, мы обнаружили, что в реальной практике прогресс значительно ускоряется, если мы культивируем Метту, ПОТОМУ ЧТО чувство Метты само по себе очень приятно. Помните, что это – медитация на чувстве, и это – приятное, счастливое чувство.
И наконец, Осознавание Метты, будучи медитацией на чувстве, отличается от любого другого «телесно-ориентированного» типа медитации, избегая все связанные с ними нежелательные особенности.
Так что давайте начнём!

Поза
Пожалуйста сядьте прямо. Поза, знакомая вашему телу, будет менее отвлекающей и более полезной, чем та, в которой вам будет неудобно и больно.
Лучше не опираться на спинку стула спиной. Сядьте так, чтобы появилось чувство, что позвонки стоят друг на друге стопкой как столбик монет. Поза должна быть удобной. Цель в том чтобы свести к минимуму любые реальные физические причины напряжения и боли и в то же время поддержать бодрствующее состояние.

Начальные инструкции

Когда вы практикуете медитацию «Осознавания Любящей доброты», начните с излучения любви и доброты по отношению к самому себе. Вспомните время, когда вы были счастливы. Это счастливое чувство, возникающее в вас, - тёплое, светящееся.
Некоторые не могут вызвать в себе хороших воспоминаний. В таком случае мы спрашиваем: можете ли вы представить, что держите маленького ребёнка и смотрите ему в глаза? Чувствуете ли вы при этом любовь? Когда это дитя улыбается, улыбаетесь ли вы в ответ?
Другой вариант – вообразить, что вы держите маленького щенка. Когда вы смотрите на него, вы естественным образом хотите улыбнуться и поиграть с ним. Это как раз то чувство, которое вы пытаетесь создать – тёплое, сияющее и искреннее, излучаемое вашими глазами, вашим умом и вашим сердцем.
Как только вы установите это чувство, используйте его чтобы пожелать себе счастья. «Как я был счастлив тогда, пусть я буду счастлив сейчас.» Продолжайте повторять фразы типа – «Да буду я мирным; да буду я счастливым; да буду я спокойным».

Знаете ли вы каково это – быть мирным и тихим? Тогда поместите это чувство И себя самого в центр своего сердца и окружите себя этим чувством счастья.
Когда это чувство увянет, снова мысленно произнесите фразу, напоминающую вам об этом чувстве. «Да буду я безмятежен; да буду я доволен; да буду я полон радости.» Обнимите себя сердцем. Со всей искренностью пожелайте себе быть счастливым! Любите себя по-настоящему.
Каждый раз когда это чувство увядает, повторяйте пожелание несколько раз мысленно. Просто повторите столько раз, сколько нужно, чтобы чувство вернулось – не делайте из этого пожелания мантру!

Некоторые визуализируют легко; другие – нет. Не обязательно ясно «видеть» ваш объект медитации. Просто знайте, что он там. Храните такое чувство будто вы пребываете в центре грудной клетки своего тела, погружённые в это счастье и удовлетворённость.
И здесь имеется в виду что нужно действительно чувствовать себя хорошо! Чувствуйте себя мирным, или тихим, или любящим, или мягким, или добрым, или дающим, или полным радости, или чистым, или безмятежным, или принимающим. Просто сидите и чувствуйте это. Суть в том чтобы чувствовать себя хорошо, так что позвольте себе быть здесь и сейчас, просто чувствуя эту удовлетворённость.

Вам не нужно никуда идти; вы сейчас в маленьком отпуске. Нет ничего, что бы нужно было сейчас делать кроме того чтобы быть счастливым и излучать это чувство к самому себе. Вы можете так сделать? Не пытайтесь быть счастливым. Будьте счастливым! Будьте довольным. Пребывайте в мире – прямо здесь, прямо сейчас. Я вам разрешаю быть счастливым по крайней мере в следующие 30 минут!

Это – медитация чувства, но не сосредотачивайтесь слишком сильно в центре своей груди, пытаясь вызвать чувство любящей доброты. Не выжимайте из себя это чувство если его нет. Не ставьте телегу впереди лошади. Улыбайтесь и чувствуйте что улыбка распространяется на всё ваше тело. Когда вы произносите соответствующие слова, почувствуйте, что они означают, и это само создаст чувство в вашей сердечной области. ИСКРЕННЕ пожелайте себе счастья. Поверьте в это, и осознавайте, что вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО желаете себе счастье. Просто будьте с этим чувством, знайте, что оно там и улыбайтесь ему.
В процессе могут обнаружиться некоторые блоки, например что-то вроде – «Ты не достоит быть таким счастливым как сейчас!» Такая антипатия к собственному счастью является помрачением. (Помрачения будут вскоре преодолены. Мы объясним как с ними работать, так что вы сможете позволить себе чувствовать настоящую любящую доброту.)
Потом, когда вы начнёте испытывать это же чувство к другим, знайте, что могут вылезти схожие блоки, но это тоже помрачение. Нет никаких причин, по которым другие не должны быть счастливы тоже. Цель состоит в том, чтобы принять себя и позволить себе и всем другим быть счастливыми и мирными. Это хорошо. Фактически это лучше чем просто хорошо; это великолепно и замечательно - желать это чувство всем существам.

Не двигайтесь
Когда вы сидите, не двигайтесь. Не меняйте свою позу вообще никак. Сидите тихо-тихо как каменный Будда на картинке.

Отвлечения

Во время медитации на Любящей доброте вы скорее всего столкнётесь с тем, что ваш ум будет блуждать. Что имеется в виду под блужданием? Вот вы находитесь с вашим объектом медитации, то есть с тёплым сияющим чувством в центре груди. Вы произносите мысленно пожелания себе счастья. Но затем вы отвлекаетесь какой-то мыслью или ощущением. ... Потом вы вспоминаете, что вы сейчас медитируете, и что предполагается, что ваше внимание должно находиться на объекте медитации. ВСПОМНИТЬ – вот первая часть определения осознанности.
Если вы оставляете в покое эти мысли или ощущения и слегка расслабляетесь, вы можете увидеть, что вокруг них имеет место своего рода сжатый тесный умственный кулак. Вы также можете наблюдать, что вы не хотите чтобы это явление было там где оно есть. Вы хотите чтобы это напряжение исчезло, но чем больше вы хотите, тем интенсивнее оно становится.

Итак, ваш ум находится на зуде, боли или мысли. Как он туда попал? Он не просто прыгнул туда. Существует определённый процесс, который случается каждый раз, и вы начинаете видеть, как ваш ум движется от одного явления к другому в этом процессе. Не думайте об этом, но наблюдайте тщательно как происходит этот процесс. Не нужно анализировать почему всё это происходит – нужно просто наблюдать что происходит. НАБЛЮДАЙТЕ как ум движется и реагирует прямо сейчас – это вторая часть осознанности.

Истина состоит в том, что когда ощущение есть, оно просто есть! Это нормально, что оно есть! У вас будут отвлекающие мысли и эмоции, они будут приходить и это нормально. Мысли - не враги вам. Фактически они открывают возможности.
Каждая мысль, каждое чувство, каждое ощущение, возникающее и заставляющее ваш ум отвлекаться, также порождает стеснённость, напряжение.
Это напряжение является ни чем иным как самым началом «страстного желания», а как вы, возможно, знаете, Вторая Благородная Истина гласит, что Страстное желание является причиной страдания!
Отвлечения лишь говорят о том, что в вас есть страстное желание, что для вас есть то, что вас привлекает. Видеть и понимать, что вы любите и что не любите является первым шагом к освобождению себя от этих привязанностей.

У вашего мозга есть два полушария, которые помещены в своего рода мембрану, которая называется мозговой оболочкой. Она похожа на пакет, обёрнутый вокруг головного и спинного мозга. Каждый раз когда появляется отвлечение, происходит определённое движение в мозге и мозг начинает слегка распирать мозговую оболочку. Это порождает стеснённость или напряжение, и мы можем наблюдать их непосредственно.

Каждый раз когда вы замечаете это напряжение и стеснённость, вы хотите расслабить его. Посредством расслабления вы можете отпустить хватку Страстного желания.
Когда мы отпустили Страстное желание, в нашей голове появляется лёгкое чувство расширения. Сразу после того как вы расслабились, вы замечаете, что ваш ум очень тих и спокоен. Он бодрствует и при этом в нём нет мыслей. В этот момент ваш ум чист. Теперь переведите этот чистый ум к вашему объекту медитации – к чувству любящей доброты и к улыбке – к этому тёплому светящемуся чувству счастья. Теперь можно ещё раз сделать себе пожелание счастья, поместить это чувство в своё сердце и излучать это счастливое чувство самому себе.

Не имеет значения, сколько раз ваше внимание будет отвлечено. Истина состоит в том, что мысли и ощущения никуда не денутся и это нормально. Когда эти отвлечения возвращаются снова и снова, вы всё более подробно знакомитесь с тем, как они возникают. С практикой их интенсивность и частота снизятся.


Не важно, что написано. Важно - как понято.
 
просто_СоняДата: Четверг, 2025-01-23, 2:27 AM | Сообщение # 222
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4961
Статус: Offline
Препятствия
Эти Препятствия представляют собой отвлечения, которые уводят вас от объекта медитации – пять нарушителей спокойствия, которые обязательно к вам придут!
Каждое отвлечение основывается по меньшей мере на одном из пяти препятствий. Часто они приходят по двое или трое за раз, целой шайкой.

Пять Препятствий следующие:
1. Чувственное желание – «мне это нравится», иначе известное как Похотливый или Жадный ум. Вы зависаете на вещах, которые приятны, и хотите их больше и больше. Это порождает привязанность к приятным состояниям ума, которые уже возникли, и желание тех приятных состояний, которые ещё не возникли.
2. Гнев/Отвращение/Страх – «мне это не нравится». Вам хочется избавиться от тех состояний ума, которые вам не приятны. Или вы можете испытать страх или гнев к неприятным или болезненным чувствам, которые уже возникли. Вы будете пытаться оттолкнуть и взять под контроль всё, что причиняет вам боль. Вы будете даже пытаться принудить свой ум испытывать то, что по какой-то причине считаете «правильным», тогда как вообще-то нужно лишь наблюдать происходящее. Иными словами, это попытки всё контролировать!
3. Лень и Тупость – Притупленность и Сонливость ума. Это препятствие приведёт к недостатку усилий и устремлённости, поскольку вы теряете интерес к объекту медитации. Это своего рода умственная затуманенность. Когда вы смотрите на неё внимательнее, то сможете увидеть в них стеснённость и напряжение. И в сонливости тоже есть страстное желание.
4. Неугомонность – Из-за Неугомонности вы постоянно хотите двигаться и изменять то и это, делать что-то иное чем то, что вы сейчас делаете, быть где-то в ином месте, чем здесь. Неугомонность может проявляться в виде очень навязчивых неприятных чувств в теле и уме.
5. Сомнения – Вы не уверены, что следуете инструкциям правильно – даже если ваша практика правильная.

Когда препятствия возникают, ваша работа не состоит ни в том чтобы полюбить их, ни в том чтобы сражаться с ними. Ваша работа состоит в том чтобы без интереса принять их, пригласить их войти и отстранённо-вежливо «предложить им чаю»! Не питайте их своим вниманием. Пытаясь их изгнать мы лишь уделяем им внимание, которого они жаждут и которое делает их сильнее.
Именно это происходит в практике медитации одноточечного сосредоточения – вы пытаетесь изгнать препятствия прочь с помощью практики интенсивного сосредоточения, но как только вы прекращаете медитировать, они возвращаются и иногда даже становятся сильнее. Но если вы просто проигнорируете их, возвращая вместо этого внимание к чему-то, что является более благотворно, постепенно их энергия иссякнет. Они исчезнут как огонь, у которого кончилось топливо. Это тот путь, которым препятствия по-настоящему преодолеваются. Их огонь просто кончается. И, кстати, с языка пали слово «Ниббана» переводится как «Ни» - НЕТ и «бана» - ОГОНЬ. Нет огня! Нет страстного желания. Нет препятствий.
Теперь мы поговорим о конкретных инструкциях, описывающих, как это сделать!

Метод 6R

Представьте на мгновение юного Бодхисатту, отдыхающего под цветущей розовой яблоней, будучи маленьким мальчиком. Он не серьёзен и не напряжён; он просто получает удовольствие. Прямо в тот момент он достиг приятного состояния (джханы). С лёгким умом он смог придти к очень глубокому безмятежному бодрствующему состоянию.
Позже, накануне своего просветления, после того как он уже попробовал все методы, которые были известны в Индии к тому времени, он снова вызвал то состояние и осознал, что это простое состояние, это безмятежное бодрствование, и было ключом к достижению пробуждения.
Хочешь видеть ясно? Это легко! Не напрягайся, исследуй метод с интересом, расслабься и улыбайся! Расслабление и улыбка ведут нас к более счастливой, более интересной практике.

Однако это легко сказать, но как же сделать? Когда отвлечение унесло вас прочь и вы потеряли свою улыбку, просто следуйте следующим шагам:
1. РАСПОЗНАЙТЕ (RECOGNIZE), что внимание вашего ума уплыло прочь и вы потерялись в мыслях. Вы забыли чем занимаетесь.
2. ОТПУСТИТЕ (RELEASE) свою фиксацию на мысли, позволив этому отвлечению быть – не давайте ему больше вашего внимания. Просто перестаньте питать его. Отвернитесь от него, отведите взгляд.
3. РАССЛАБЬТЕ (RELAX) все остающиеся напряжения или стеснения, порождённые этим отвлечением.
4. ВОЗОБНОВИТЕ УЛЫБКУ (RE-SMILE). Поместите эту улыбку обратно на ваши губы и в ваше сердце. Почувствуйте её.
5. ВЕРНИТЕСЬ (RETURN) или перенаправьте. Мягко перенаправьте внимание ума обратно на объект медитации, то есть, на Метту. Продолжайте оставаться в этом мягком, собранном состоянии ума, на вашем объекте медитации.
6. ПОВТОРИТЕ (REPEAT) весь этот цикл практики при необходимости.

Мы зовём это методом 6R. Он напрямую ссылается на учение Будды в Суттах.
Заметьте, что в нём вы никогда не отталкиваете что-либо прочь. Вы никогда не пытаетесь что-либо контролировать – то есть фактически использовать страстное желание чтобы устранить страстное желание же! Также, вы не применяете 6R для лёгкого шума на заднем плане или для мелких телесных ощущений. Пока вы всё ещё с вашим чувством любящей доброты, просто оставайтесь с этим чувством и позвольте ему углубляться. Игнорируйте все эти мелкие отвлечения на заднем плане. Применяйте 6R только если ваше внимание полностью отвлеклось от объекта.
В разъяснениях к Восьмеричному Пути в суттах, один из компонентов Восьмеричного Пути назван Буддой Правильным Усилием. Правильное Усилие и 6R это абсолютно одно и то же.

Что такое Правильное Усилие?
1. Вы замечаете, что возникает неблагое состояние.
2. Вы перестаёте отдавать своё внимание этому неблагому состоянию.
3. Вы вызываете благое чувство.
4. Вы остаётесь с этим благим чувством.
6R лишь добавляет сюда пункты RETURN и REPEAT, т.е. «вернуться» и «повторить» соответственно, чтобы завершить цикл. Повторение цикла 6R снова и снова – и есть практика Правильного Усилия. Мы видим и испытываем на своём собственном опыте что страдание - есть и как можно облегчить его.
Мы замечаем, что заставляет нас вовлекаться в напряжение и стеснённость, и познаём как достичь их прекращения путём отпускания и расслабления. Затем мы учимся упражняться в прямом пути прекращения страдания. Это случается каждый раз когда вы РАСПОЗНАЁТЕ и ОТПУСКАЕТЕ возникающее чувство, РАССЛАБЛЯЕТЕ напряжение и ВОЗОБНОВЛЯЕТЕ УЛЫБКУ. Вы замечаете ОБЛЕГЧЕНИЕ.

В суттах постоянно встречаются перечисления превосходных качеств Дхаммы. Среди этих качеств неизменно можно видеть утверждение, что Дхамма «немедленно эффективна». Практикуя 6R, мы как раз можем наблюдать истинность этого утверждения! Когда вы расслабляете напряжение или стеснённость, обусловленные отвлечениями, вы немедленно испытываете на собственном опыте Третью Благородную Истину, истину о прекращении страдания.
Другим словами вы очищаете ум, расслабляясь и отпуская страдания. Затем вы вызываете благое состояние через УЛЫБКУ и возвращаете внимание ума обратно к Метте, которая тоже является благим состоянием.
Вам не нужно практиковать годами чтобы наконец почувствовать облегчение. Вы можете видеть эффект сразу.
Затем, повторяя 6R снова и снова, отсекая топливо, питающее препятствия, вы наконец полностью замещаете все старые неблагие умственные привычки, которые являются источником вашего страдания, на благие. Таким образом вы достигаете полного прекращения страдания.

Чтобы достичь успеха в медитации, вам нужна будет развитая способность Осознавания. Кроме того, нужно сохранять чувство юмора, чувство лёгкости, забавы и захватывающего исследования. Это поможет вам улучшить вашу осознанность. Тренировка 6R развивает эти необходимые качества. Иногда люди говорят, что эта практика проще чем они думали и жалуются учителю, потому что они хотят чтобы эта медитация была более сложной!

А теперь давайте пройдём по каждому шагу более детально.
(РАСПОЗНАВАНИЕ) RECOGNIZE: Осознанность позволяет памятовать о необходимости наблюдать и распознавать движения нашего внимания от одного явления к другому (то есть, от объекта медитации к отвлечению). С помощью этого наблюдения мы замечаем любое движение внимания, направленное в сторону от объекта медитации – в данном случае таким объектом является чувство Метты (или в других случаях это может быть дыхание или какое-то повседневное дело). Человек может заметить лёгкое напряжение или стеснённость когда внимание ума начинает двигаться к возникающим явлениям.
Приятные или болезненные чувства могут наблюдаться в любой из шести дверей органов чувств. Любой зрительный образ, звук, запах, вкус, прикосновение или мысль могут повлечь за собой возникновение отвлечения. При тщательном неизбирательном наблюдении вы заметите лёгкое ощущение стеснения возникающее и в уме и в самом мозге.
Распознавание этого раннего момента очень важно для успешной медитации. Затем вы продолжаете, переходя к следующей стадии, которая называется…

ОТПУСКАНИЕ (RELEASE): Когда возникает чувство или мысль, отпустите их. Позвольте им просто быть, не уделяя им более никакого внимания. Содержание отвлечения совсем не важно, но механизм – КАК оно возникает, важен! Не анализируйте это и не пытайтесь вычислить почему оно возникло; пусть оно существует само по себе без вашего внимания. Без этого «питания», которым является ваше внимание, отвлечение быстро исчезает само собой. Когда вы не держите внимание на нём, отвлечение и умственная болтовня, связанная с ним, прекращаются. Далее осознанность напоминает медитирующему о том, что теперь необходимо…

РАССЛАБЛЕНИЕ (RELAX): После того как мы отпустили чувство или ощущение и позволили ему «быть» без попыток смотреть на него или вовлекаться в него (то есть мы как бы теряем желание из виду чтобы управлять им), остаётся тонкое, едва заметное напряжение или стеснённость внутри ума/тела.
Для того чтобы справиться с этим остаточным напряжением, Будда ввёл шаг «расслабления». В суттах этот релаксационный шаг называется «успокоением телесной формации (а именно прежде всего вашей головы – которая является частью вашего тела!)».

Это значит «разжать» ваше внимание, сжатое вокруг этого отвлечения. Это больше чем просто отпустить его; это значит активно смягчить и расслабить эту стеснённость и позволить процессам происходить самостоятельно, что быстро лишает их силы. Постепенно они исчезают полностью сами собой.
ПОЖАЛУЙСТА, не пропускайте этот шаг! Это – САМАЯ ВАЖНАЯ ЧАСТЬ данной медитации.
***
Это тот самый «УПУЩЕННЫЙ ШАГ», о котором мы говорили в введении. Это – утерянный ключ к продвижению в практике!
Без выполнения этого шага – расслабления - каждый раз когда вы будете фиксировать отвлечение, вы не испытаете прекращения стеснённости, порождённой Страстным желанием. Вы не будете чувствовать облегчения, когда это первичное напряжение будет расслаблено.
Помните, что страстное желание всегда сначала проявляется как стеснённость или напряжение в ваших уме и теле. Шаг РАССЛАБЛЕНИЯ даёт вам опыт своего рода «Мирской Ниббаны». Выполняя ОТПУСКАНИЕ-РАССЛАБЛЕНИЕ, вы на мгновение получаете возможность увидеть и испытать истинную природу стеснённости и страдания и освобождение от них. Осознанность затем напоминает вам о следующем шаге…

ВОЗОБНОВЛЕНИЕ УЛЫБКИ (RE-SMILE): Если вы слушали беседы Дхаммы на нашем веб-сайте [URL='http://www.dhammasukha.org/']http://www.dhammasukha.org[/URL], вы можете вспомнить слова о том, насколько улыбка является важным аспектом для медитации. Учиться улыбаться и слегка поднимать уголки рта помогает уму оставаться наблюдающим, бодрствующим и живым. Будучи серьёзным, напрягаясь или хмурясь, мы утяжеляем свой ум и делаем свою осознанность вялой и медленной. Озарения теперь труднее увидеть, и таким образом это замедление ухудшает само понимание Дхаммы.
ВОЗВРАЩЕНИЕ (RETURN): Перенаправьте свой ум обратно к вашему объекту медитации.
ПОВТОРЕНИЕ (REPEAT): Повторите весь цикл так часто как это необходимо.


Не важно, что написано. Важно - как понято.
 
просто_СоняДата: Четверг, 2025-01-23, 2:27 AM | Сообщение # 223
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4961
Статус: Offline
Цитата
//Почитал я кое-что из вашей папки Практики осознанности. И вот у меня какой вопрос. Получается что нужно хранить осознанность сутки напролет, желательно также и ночью. Кому это по силам? Мне - точно нет.//

Вот поэтому одной прочтенной книги часто недостаточно для начала практики.
И конспекты всего на несколько экранов
позволяют довольно быстро решить, на чем остановить свой выбор.
По совокупности прочтенного могу заметить: авторы
(по необходимости указать на некую вовсе не первоначальную стадию опыта)
поневоле задирают планку, не поясняя, что указанному уровню практики
надо самостоятельно проложить немало промежуточных ступеней.
1. Прочтенное оставляет какое-то впечатление, которое потом быстро забывается.
Поэтому надо, как пьют витамины, приучать себя к (эпизодическому или систематическому) чтению книг полюбившегося направления.
2. Понукаемые этим чтением, мы пробуем практиковать.
Получается хорошо если 1-2 минуты. И это прекрасно!
Если таких подходов будет всего несколько в день - это просто великолепно!
Ведь чаще всего, чуть лишь попробовав, тут же бросают и забывают навсегда.
Так что вы большой молодец, что уже смерили взглядом Монблан,
на который предстоит подняться (сколько б на это ни ушло лет или жизней).
Вы уже, верно, почувствовали, что мгновения осознанности - как глоток свежего воздуха,
как ветерок, освежающий зачумленную голову.
Уверяю вас. Достаточно лишь небольших, но систематических усилий, как таких минут осознанности будет набираться все больше,
и достаточно быстро вы будете привычно переключаться на нее все чаще и чаще.
И тогда наконец ситуация перевернется.
Тогда вы будете сами замечать выпадение из осознанности, как внезапно наступившую духоту.
До предлагаемых уровней практики сама я не дошла,
но теперь дальнейшее продвижение больше похоже на эскалатор,
чем крутой подъем, где каждый шаг дается с трудом.
Успехов! Уверена: у нас с вами получится


Не важно, что написано. Важно - как понято.
 
  • Страница 12 из 12
  • «
  • 1
  • 2
  • 10
  • 11
  • 12
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Оскар Хуторянский, Просперо, Constanta
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега