Пятница, 2017-07-28, 6:00 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 2 из 2«12
Модератор форума: Фатьма 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Русский Путь » 100 лет Великой Октябрьской Социалистической Революции
100 лет Великой Октябрьской Социалистической Революции
ВъедливыйДата: Суббота, 2017-05-06, 9:30 AM | Сообщение # 21
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 270
Статус: Offline
Из полемики вокруг вождя Октябрьской революции Владимира Ильича Ленина:

Рецензия на «Защитим Ленина» (Виталий Алтухов)

Истинно, Виталий!
Лишив народы Исторической России подлинной свободы и социальной справедливости, выражающихся в праве на труд и в социальном равенстве по рождению без сословий и частного богатства, и присвоив природные ресурсы территории России от Бога и предков, а также отняв у советского народа достояние, нажитое и защищённое ценой неимоверных потерь, властные либералы и их подпевалы теперь шельмуют всё, что связано с этим героическим периодом нашей истории. Победу советского народа государства СССР в Отечественной войне приватизировали, а Мавзолей основателя победоносного государства закрывают НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ(!) поганой фанерной бутафоркой, и историческое Красное Знамя Победы этого государства несут позади царского и власовского триколора, ныне ельциноидного государственного флага РФ, юридической преемницы СССР, оставившего ей основу подлинного суверенитета - ракетно-ядерное оружие. Поэтому и пытаются прикрыть саму память о достижениях советской власти и её Демиурге В. И. Ленине такой же размалёванной ужасами "неоправданных потерь, массовых репрессий, ненавистничества, русофобии, зверства, голодомора, притеснений народов, уничтожения активного крестьянства" и прочая-прочая,.. прикрыть такой же поганой и лживой пропагандистской бутафоркой, чтобы скрыть правду истории от молодых поколений и закабалить их в периферийном сырьевом капитализме навеки...
Демиург Ленин - http://www.proza.ru/2016/01/22/116 и http://www.stihi.ru/2010/04/21/7825
В обоих ссылках очень показательная полемика сторонников и противников такого Ленина.
С уважением, Александр.
Александр Беличенко   24.04.2017 11:53

Мне кажется, Александр, что полемика вокруг Ленина и его тела (на самом деле дела) будет только нарастать. Предпосылки для этого есть: материальные - неумелое управление страной, прежде всего экономикой, ложь верхов на тему "роста", бюрократизм и наплевательское отношение к "маленькому человеку", как в 19 веке; духовные - клерикализм, оболванивание людей, прежде всего молодежи, а из позитива - живая помять людей постарше и интерес части молодежи к незамутненному прошлому и причинах неблагополучия в настоящем. Для появления нового "Демиурга" среда есть, и это главное. Спасибо за отклик и развернутое мнение. Твоя полемика очень интересна и поучительна.
С уважением
Виталий
Виталий Алтухов   24.04.2017 12:47 

Спасибо за одобрительную оценку моей полемики, Виталий!
Общественная обстановка в России-2017 удивительно походит на обстановку в России-1917:
Та же 4-х партийная либеральная Дума, тот же "царь-батюшка" с антинародным беспомощным правительством, такие же внешние проблемы (конфликты) с враждебным окружением, те же троцкисты и соглашатели в левом движении, такая же разрушенная (безколхозная) деревня, та же зависимость экономики от иностранных инвестиций, то же засилье иностранной капиталистической собственности в акционированной промышленности, та же торговля сырьём (первым переделом): нефтью, металлом, зерном, лесом-кругляком, та же дикая коррупция в бюрократии, та же шаткость по национальной периферии страны.
Что не так сейчас? Есть Конституция, провозглашающая частную собственность, но упразднившая право на труд; есть выборная система, но смонтирована она так, что господство одной правящей партии становится вечным; непосредственная власть народа в форме референдума тоже стала гипотетической из-за принятия правящей партией законов, делающих организацию референдума практически невозможной. В результате, смена власти (для разрешения накапливающихся противоречий - а давление всё растёт!) в результате выборного процесса фактически заблокирована правящей элитой.

В 1917 году это закончилось сначала буржуазной революцией (упразднение монархии), а потом социалистической революцией (упразднение частной собственности на средства производства). Была революционная партия, был Вождь-Демиург Ленин.
В 2017 году нет революционной партии, нет Демиурга. В критической ситуации возможны два выхода:
1. Революционные реформы сверху с упразднением либеральной псевдо рыночной парадигмы в экономике, с ликвидацией олигархата, с ориентацией на самодостаточность, с политикой мобилизации для реиндустриализации страны на основе текущей научно-технологической революции. "Революция сверху" означает: через избрание Президента. Именно этого народ давно ждёт от Путина.
2. Провокационная политика грабящей народ упэртой либеральной власти, толкающая людей к русскому бунту, "бессмысленному и беспощадному", что с большой вероятностью может привести к растаскиванию России внешними заклятыми "друзьями", давно зарящимися на наши ресурсы (территории), а также к истощению (по Даллесу) "самого непокорного народа на Земле" - русского.
Александр Беличенко   24.04.2017 16:00


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Суббота, 2017-05-06, 9:34 AM
 
ВъедливыйДата: Понедельник, 2017-06-19, 11:57 AM | Сообщение # 22
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 270
Статус: Offline
Рождённый на планете Земля - явление Вселенной!  Никто, даже Общество в целом, не вправе игнорировать
 Его интересы, данные Природой при Акте Рождения!

Задачу решит ГАРМОНИЯ противоположных видов собственности (ЧС и ОС), исторически возникших в
процессе становления Человечества. Обе необходимы  для сложившейся на планете формы вынужденного
Единства в цивилизованном общежитии людей - Общества. Гармония устранит возникающие в экономической и общественной сфере противоречия между жизненными интересами людей с различными типами мотиваций
поведения, тоже  естественными(!), а также укрепит необходимый для выживания человека разумного
симбиоз: Человечество-Цивилизация,  как живую Систему.

Подробности: http://www.proza.ru/2017/06/14/843

Главный смысл всех революций - создание Общества социальной справедливости. Их исторические неудачи, в том числе ВОСР,  произошли от ограниченного применения этого постулата только для отдельных классов общества. А социальная справедливость должна распространяться на ВСЕХ, по праву рождения на Планете - такое обеспечит только Гармония в Едином Обществе двух видов собственности, естественных для гуманистической природы Человечества с разными типами психологического поведения людей.


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Понедельник, 2017-06-19, 4:18 PM
 
ТанецДата: Суббота, 2017-07-08, 2:39 PM | Сообщение # 23
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1795
Статус: Offline
публикация на ФШ

ДОБРО И ЗЛО РЕВОЛЮЦИИ

Николай Кофырин

В этом году исполняется 100 лет со времени революции 1917 года. Наш город (Петербург – Петроград – Ленинград) называют городом трёх революций. Февральскую буржуазную и Октябрьскую социалистическую революции историки предлагают рассматривать как единый революционный процесс с 1917 по 1921 год, а весь этот период предлагают называть Великой русской революцией.
Я поинтересовался у петербуржцев и гостей нашего города, как они оценивают Великую русскую революцию: зло это или благо, или, может, необходимое зло?

Тридцать пять лет я занимаюсь изучением молодёжи, и уже накопил знания и опыт, позволяющие сделать определённые выводы. Я видел молодёжь советскую, перестроечную, и могу сравнить с нынешней.

Время летит стремительно, сегодня не поспевает за завтра, а о том, что было вчера, уже никто не вспоминает. Клиповое мышление привело к тому, что в голове молодых людей "каша" новостей и никакой собственной мысли. "Освободи свои мысли", — призывает реклама.

Президент РФ Владимир Путин во время общения с педагогами в Кремле подчеркнул, что, по его мнению, получение знаний вторично по сравнению с воспитанием в детях патриотизма.
Но молодёжь сегодня, как и элиты, "кочевая", носится по миру в поисках лучшей жизни, их патриотизмом не соблазнишь.

То, что молодёжь вышла на митинги против коррупции, говорит о том, что их уже "потерянным поколением" не назовёшь. Некоторые готовы делать революцию ради "хайпа".

Кто-то из профессиональных оппозиционеров, наверное, спит и видит организовать в России революцию с помощью подростков и молодёжи. Но молодёжь ныне не та, что раньше. Молодые люди умные, знающие и опытные. Их на политической "мякине" не проведёшь.

Скорее можно поверить в восстание пенсионеров, чем в революцию молодёжи. Те, кому за 40, если не создали свой бизнес или не выбились в начальники, перспектив у них никаких. А в некоторых странах Африки пенсия больше, чем средняя в России.

Оппозиционные политики хотят использовать протест молодёжи в своих целях борьбы за власть, и готовы по трупам молодых идти к власти, если это будет необходимо. Они хотят преобразовать законный протест в незаконный бунт. Но бунт в России всегда бессмысленный и беспощадный!

У нас в Петербурге появился Координационный совет молодёжи, который будет бороться против митингов и «политических провокаторов». Движение возглавил 22-летний Ринат Евстигнеев. На улицах уже появилась социальная реклама, призывающая не участвовать в протестах и «не вестись на провокации».

Делают революцию романтики, а её плодами пользуются негодяи. Революция, как известно, пожирает своих детей. В итоге остаётся "крысолов", который сожрёт и своих врагов, и своих друзей.

Молодежь часто стремится к ниспровержению основ, будучи неспособной отделить хорошее от плохого, а вечное — от злонамеренных искажений и пороков, присущих любой власти. Молодые не имеют необходимого опыта и могут повторить старые ошибки, известные с давних времен.

Очень удобно критиковать существующую власть, тем более что всегда есть недовольные. Но где гарантия, что новая власть будет лучше старой? Разве сохранение мира и стабильности не есть благая цель? Разве в традициях, как концентрированном опыте поколений, не сосредоточено лучшее?

Черчилль говорил: кто в молодости не был революционером, — у того нет сердца; кто в зрелости не стал консерватором, — у того нет мозгов.

Сорок лет назад в 1977 году мы с приятелем переживали, что все революции уже прошли и мы не станем свидетелями больших перемен. Нам тоже хотелось быть участниками великих исторических событий. Тогда мы не могли и представить, что через пятнадцать лет произойдёт революция, которая приведёт к развалу страны и смене общественно-политического устройства.

Только за один XX век Россия пережила четыре революции: в 1905 году — "кровавое воскресенье" стало началом, в 1917 году в феврале случилась буржуазная революция и в октябре социалистическая, а в 1991-1993 произошла так называемая "демократическая революция" — возврат к капитализму.

Некоторые называют последней революцией так называемую "перестройку". Но я лично считаю "последней революцией" события 1991-1993 годов. Поскольку это было коренное изменение общественно-политического устройства страны, передел собственности, смена политической системы.

Всякая революция имеет как свои положительные, так и отрицательные стороны. Причём со временем оценки могут меняться диаметрально.
Кто-то считает, что в феврале 1917 года была буржуазно-демократическая революция, а в октябре государственный переворот и захват власти.
История повторяется.
Кто-то полагает, что события августа 1991 года это демократическая революция, а в октябре 1993 года был расстрел парламента и захват власти.

Революция — (от лат. revolutio — поворот, переворот) глубокое качественное изменение, скачок в развитии. Считается, что революция — неотъемлемая сторона диалектической концепции развития, она раскрывает механизм закона перехода количественных изменений в качественные.

Понятие "революция" противоположно понятию "эволюция". Эволюция означает медленное накопление изменений и естественное развитие.

Революция — всегда рывок. Она переворачивает пласты привычной жизни, разгребает завалы, выносит на гребень славы новых людей.
В то же время революция — время беззакония (аномии), когда старые законы уже не действуют, а новых ещё нет, инстинкты берут верх над культурой и в человеке обнажается его подлинная суть.

Некоторые считают, что русская интеллигенция накликала революцию. А я считаю, что интеллигенция предупреждала, но её не услышали. Ещё маркиз Астольф де Кюстин, путешествовавший по России и написавший известную книгу «Россия в 1839 году», назвал Россию страной рабов, всеобщего страха, бюрократичной тирании, и сделал вывод о неизбежности революции в этой стране.

Революция была мечтой многих поколений. Люди надеялись, что посредством революции можно изменить устройство общества и таким образом сделать человека лучше. Однако оказалось, что человека перевоспитать невозможно, инстинкты сильнее культуры.

Это весьма убедительно показал Михаил Булгаков в повести "Собачье сердце". Эксперимент по превращению собаки в человека удался лишь частично: пёс лишился шерсти, встал на две ноги, появилась способность произносить слова. Однако пёс унаследовал от своего генетического отца Клима Чугункина все его привычки: к пьянству, к сквернословию, блуду, воровству, тщеславию, кабацким кутежам. Как ни воспитывали Шарикова профессор Преображенский и доктор Борменталь, однако Клим Чугункин с его "абырвалг" стал лишь Полиграф Полиграфовичем.


Шариков

Врач Булгаков знал, что настоящие изменения происходят эволюционно на генном уровне, природа сильнее культуры.
За это и невзлюбили в СССР генетику и евгенику, объявив их буржуазной лженаукой.
Революционеры хотели быстро, рывком, в пределах одного поколения построить коммунизм. Однако настоящие изменения происходят медленно, эволюционно. Человек может приспособиться, но изменится на генном уровне лишь через поколения.
Этого не могли не знать Ленин и Луначарский, имевшие высшее образование. А если знали, то, выходит, они обманывали массы своими революционными проектами.
Коммунистическая идеология была попросту ложью.

17 февраля 2017 года доктор философских наук Фирсов Сергей Львович выступил на семинаре «Русская мысль» в Русской христианской гуманитарной академии с докладом о ленинском мифе.

Сталин, возможно, лучше знал человеческую природу. На заседании Политбюро вождь предложил награждать зэков орденами, но не выпускать из лагеря, "чтобы на свободе они опять не испортились".

"Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме", — обещал Никита Хрущёв, и не дожил. Создать человека коммунистического завтра оказалось сложнее, чем написать Кодекс строителя коммунизма. В конце концов частнособственнические инстинкты взяли верх и пришлось в 1993 году вернуться назад — к капитализму.

Капитализм приспособился к человеческой природе и приспособил её к себе. А коммунистическая идеология, которая хотела создать нового человека, потерпела крах. Природа оказалась сильнее культуры!

Природу человека не изменить. Значит, нужно к ней приспосабливаться. Сколько бы мы не прививали культуру, «контрольный пакет» всё равно за инстинктами. Инстинкты сильнее культуры. А если бы культура была сильнее, то мы бы, наверное, уже вымерли.

Главным достижением революции 1991-1993 годов я считаю то, что она избавила нас от идеологической идеализации и показала неприкрытую правду о власти и человеке. Человек – это эгоистическое животное, хищнически относящееся к окружающему миру и абсолютно безразличное ко всему, что его лично не касается, у большинства разум лишь обслуживает инстинкты.

Человек живёт инстинктами, и чтобы справиться с инстинктами человеку, нужен внешний контроль. Безграничная свобода только вредит — без ответственности человек быстро скатывается к животному состоянию.

Я за расширение границ свободы, но только с одновременным усилением ответственности за нарушение этих границ. В этом равновесии свободы и ответственности и заключается справедливость.

Всякая революция есть необходимость восстановить нарушенную справедливость, то есть баланс, равновесие в обществе.
Люди хотят справедливости, равенства и братства. Но опыт многих революций показал, что эта мечта неосуществима. Однако, почему-то в матрице нашего сознания эта тяга к идеальному и невозможному неискоренима.

Лозунгом февральской революции 1917 года были Свобода. Равенство. Братство. Лозунги социалистической революции "мир хижинам, война дворцам", "кто не работает, тот не ест" тоже были благие, как и первые декреты "О мире" и "О земле".

Однако постепенно революция выродилась в свою противоположность. Настоящие революционеры погибли, пожертвовав собой ради счастья будущих поколений. Постепенно место революционеров заняли коррупционеры.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, выступая перед участниками XII Санкт-Петербургского книжного салона, сказала:
«Драма революции побуждает нас проанализировать всё, что было сто лет назад, проанализировать эти события. Вдумчивое осмысление прошлого, изучение своей истории это крайне важно. Это важно не только, чтобы извлечь уроки, не допускать подобных ошибок, но это важно для того, чтобы выстроить эффективную программу развития нашей страны в непростых условиях XXI века. Та широкая общественная дискуссия, которая развернулась по поводу столетия великой русской революции, должна, на мой взгляд, примирить поколения, перевернуть эту страницу. И, конечно же, ещё и ещё раз внимательно изучать свою историю».

http://philosophystorm.org/dobro-i-zlo-revolyutsii
продолжение ниже
 
ТанецДата: Суббота, 2017-07-08, 2:41 PM | Сообщение # 24
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1795
Статус: Offline
...
11 мая 2017 года я участвовал в работе Международной научно-практической конференции «Революция 1917 года в России: события и концепции, последствия и память». Конференция проходила в Музее политической истории в Петербурге. Одни считают, что революция 1917 года была исторической неизбежностью. Другие убеждены, что её можно было предотвратить, если бы царь был другой, более решительный. Некоторые возлагают всю ответственность за революцию 1917 года на безвольного и слабохарактерного монарха Николая II.
Участникам конференции я задал вопрос: каковы уроки русской революции 1917 года для нас ныне живущих?

«Мы изучаем историю для того, чтобы нам стала ясной та ситуация, в которой нам предстоит действовать», – пишет в книге "Смысл истории" английский историк Робин Джордж Коллингвуд. – «То прошлое, которое изучает история, является не мёртвым прошлым, а прошлым, в некотором смысле всё ещё живущим в настоящем».

Недавно по пути в Минск, наш поезд сделал остановку на станции Дно. Я вышел из вагона и подошёл к поминальному кресту царю Николаю II. В 1917 году 1 марта в 15:00 царский поезд прибыл на станцию Дно. Не дождавшись Родзянко, Николай II приказал двигаться дальше на Псков. Родзянко объяснял свой «неприезд» невозможностью оставить Петроград в ситуации, когда революционные события в столице грозили окончательно перерасти в анархию. Уже 2 марта в 23:50 Николай официально передал Гучкову и Шульгину Акт об отречении.


Николай второй Дно

Отрёкся Николай II от престола не потому, что его вынудили, а потому что он не мог уже и не хотел править, понимая, что не справляется. Даже если бы всё само собой улеглось, разве Николай мог бы продолжать по-прежнему управлять своей страной? Нет.

Спустя некоторое время бывшего царя, уже как гражданина Романова, арестовали, а впоследствии большевики расстреляли его вместе с семьёй.
Невольно задумаешься, к чему может привести в России добровольный отказ от власти.

Сейчас императора Николая II называют «бедой русской истории». Царь демонстрировал неспособность принимать решения как «хозяин земли русской», чем раздражал всё общество и армию в том числе.

Монархический строй в России прогнил. Это было ясно всем. Это и есть объективная причина февральской революции 1917 года и её быстрого успеха. Потому никто особо и не защищал монархию. Царизм не смог решить сущностных вопросов бытия, которые стояли перед русским обществом. Не смогли решить эти вопросы и либералы февральской революции, и потому были низвергнуты большевиками, которые частично эти вопросы решить сумели.

Александр Солженицын в статье «Размышления над февральской революцией» пишет: «Быть христианином на троне – да, – но не до забвения деловых обязанностей, не до слепоты к идущему развалу» «…какому историческому деятелю его слабость к своей семье зачтена в извинение? Когда речь идёт о России – могли б и смолкнуть семейные чувства».

У меня лично не хватит смелости упрекнуть Николая Романова в том, что в трудный момент он выбрал любовь к семье, отказавшись от престола, от необходимости быть жёстким, жестоким, стрелять в свой народ ради удержания власти и сохранения порядка в России.

Что важнее: быть добропорядочным христианином и любящим отцом семейства, или пожертвовать своей семьёй ради сохранения самодержавной власти?

Николай Александрович Романов был прекрасным мужем и отцом семейства. И он мог бы устроить свою жизнь, если бы преобразовал Россию в конституционную монархию по примеру своих родственников в Европе. Но царь не согласился на конституционную монархию, а в результате он и его семья были расстреляны и умерли в муках на дне шахты в Алапаевске.

Когда канонизировали Николая II как страстотерпца, я спрашивал: а кто дал приказ стрелять в народ 9 января 1905 года?
История – бумеранг. Пули, выпущенные в народ, по закону отложенного возмездия вернулись и убили царя и всю его семью.
"Не делай другим того, чего себе не желаешь", – гласит "золотое правило нравственности" (которому 5 тысяч лет). "Как хочешь, чтобы с тобой поступали, так и с другими поступай".

П.М.Милюков признавал, что главные причины Февральской революции были отнюдь не экономическими, а лежали в плоскости политики и культуры.
На мой взгляд, причина глубже – не в социальном устройстве общества, а в природе человеческой.

Солженицын делает вывод, что в февральской революции проявилась «модель мирового развития: процесс померкания национального сознания перед лицом всеобщего «прогресса»… и развязка ещё впереди».

Все разговоры о победе демократии в России в 1917 году в конечном итоге привели к предложению создать в России президентскую республику. Это как раз то, о чём мечтал Александр Фёдорович Керенский – создать в России президентскую республику с собой во главе.
17 марта 2017 года в Русской христианской гуманитарной академии на семинаре «Русская мысль» заведующий кафедрой русской истории РГПУ им. А.И.Герцена доктор исторических наук, профессор Андрей Борисович Николаев выступил с докладом о Керенском и уроках революции.

Известный писатель Даниил Гранин (который недавно ушёл от нас) на вопрос, к чему мы пришли за столетие после революции 1917 года, ответил: «Я думаю, что капитально ничего не изменилось в течение XXI века, в котором мы уже прожили 16 лет. Ничего кардинального не наступило по сравнению с тем, что было». «У нас не прибавилось, весьма даже не прибавилось материальных условий, благополучия. Не прибавилось ощущения, которое было у нас, когда была советская власть: что мы создаём небывалое общество. Нет этого». «Мы пришли к тому, с чем боролись. К капитализму».

Капитализм, возможно, экономически эффективен, но несправедлив.
Если общество устроено несправедливо, каждый на себе ощущает эту несправедливость.
Людей возмущает даже не эксплуатация, а именно несправедливость: когда зарплата не отражает трудовых усилий.

Россия – страна невозможного. И хотим мы, как всегда, невозможного – создать справедливое общество всеобщего равенства.
В нашей реальности надо выбирать: либо социальная справедливость и пустые прилавки, либо материальное изобилие при дефиците совести.
Видимо, мы обречены метаться между жаждой справедливости и жаждой изобилия.

Немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель говорил: «История повторяется дважды. Первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса».
Все разговоры о демократии в "новой демократической" России свелись к предложению возродить монархию или ввести пост пожизненного президентства. Предлагают вернуть даже государственный гимн российской империи «Боже царя храни»…

далее по ссылке http://philosophystorm.org/dobro-i-zlo-revolyutsii
 
ВъедливыйДата: Среда, 2017-07-19, 9:09 AM | Сообщение # 25
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 270
Статус: Offline
Цитата Танец ()
Видимо, мы обречены метаться между жаждой справедливости и жаждой изобилия.

Вся предыдущая история, особенно её горький опыт, должны быть учтены. И самый горький, на мой взгляд, это загнивание в "старых смыслах" из-за шкурных интересов партийных поводырей. Так случилось в КПСС, так происходит, к сожалению, и в нынешней КПРФ. За двадцать лет не выдвинуть ни одного достойного кандидата в Президенты страны! Славно приспособились! Получается, что все молодые были вычищены этими самыми "старыми смыслами" у столь же старых партийных функционеров, чтобы бесконечно выдвигать посредственного, но несменяемого, Геннадия Андреевича Зюганова, пользуясь тем, что значительная часть патриотического электората голосует не столько за него персонально, сколько за идею социальной справедливости, провозглашаемой КПРФ. Представляется, что в руководстве КПРФ господствует старая формула брежневского застоя: "живи сам и давай жить другим". Вот и живут в мире с олигархической властью, играя на выборах роль её спарринг-партнёра. Результат налицо - процент голосов за КПРФ падает. Дошло до маразма - оппозицией уже называют не КПРФ, а западного грантоеда, демагога борьбы с коррупцией, Навального, враждебного интересам России. А по влиянию в стране, особенно среди молодых, демагогия ЛДПР уже практически опережает "вечно живое" учение КПРФ. Доборолись...

Из полемики к http://www.proza.ru/2017/06/14/843 - "Социальная справедливость"


ёклмн&ёпрст
 
ТанецДата: Среда, 2017-07-19, 10:26 AM | Сообщение # 26
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1795
Статус: Offline
Въедливый, благодарю вас,
вы пишите в статье всё обоснованно и понятно.
Но остаётся главный вопрос. Если само понятие о Гармонии (устойчивом развитии) известно с древних времён, почему нет реализации? Почему извращённое понимание справедливости для верхов верховодит над просвещённым?

Цитата
...при вынужденном Единстве, возможна естественная Гармония, как альтернатива уничтожения в непримиримой диалектической борьбе. Естественность процесса должна как-то проявляться в жизни, на планете, и такие примеры по странам уже есть! 1*)

Желательно, чтобы Россия тоже попала в их число, и как можно раньше. У России есть все признаки необходимого уровня самодостаточности, чтобы явить Миру СССРЦ - Социально Справедливый Строй Русской Цивилизации, как пример устойчивого общества.

Крайности, в виде коммунизма (всевластие ОС) или капитализма (всевластие ЧС) для такой цели не подходят, так как эти крайности требуют для общественной устойчивости людей-биороботов: индивидуалистов (для капитализма) или
альтруистов (для коммунизма), что среди природных типов психологии людей встречается крайне редко.

Задачу решит ГАРМОНИЯ противоположных видов собственности (ЧС и ОС), исторически возникших в процессе становления Человечества.
Обе необходимы для сложившейся на планете формы вынужденного Единства в цивилизованном общежитии людей - Общества. Гармония устранит возникающие в экономической и общественной сфере противоречия между жизненными интересами людей с различными типами мотиваций поведения, тоже естественными(!), а также укрепит необходимый для выживания человека разумного симбиоз:
Человечество-Цивилизация, как живую Систему.


У меня возникает простой ответ. Понятие государства всегда имеет иерархическую структуру, где вершина пирамиды ценностей - основа Идеологии, то есть, идеи развития самого государства. Без идеи нет гармоничного государства. В нашей стране последние годы нет идеи, это официально подтверждается, точнее сказать, после слома старой идеи справедливого социализма, мы скатились до уровня дикого капитализма, облачённого в грязь и глянец бездуховности...
Мне видится, что главная проблема - в отсутствии национальной и государственной Идеи, и еще в низком уровне массового образования. Вспомним, как самые отсталые страны, кочевые народы(!), получив материальную возможность развития, первым делом озаботились именно этими вопросами, предоставляя всему подрастающему поколению, как пример любви государства к народу, как воплощенную Идею справедливости, бесплатное образование в лучших университетах мира, бесплатную медицинскую и социальную помощь всем гражданам. Мы же катимся по наклонной, крича и размахивая руками, понапрасну вздыхая о счастливом прошлом и лелея мысль о новой, "справедливой" революции... Революция любая - свидетельство неумения управлять грамотно, всегда кровавое событие, пусть даже кровь льётся не из тел физических, а из страдающих душ людей...
 
ВъедливыйДата: Среда, 2017-07-19, 3:53 PM | Сообщение # 27
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 270
Статус: Offline
Цитата Танец ()
Мне видится, что главная проблема - в отсутствии национальной и государственной Идеи
 
Вот пусть этой Идеей и будет создание СССРЦ - Социально Справедливый Строй Русской Цивилизации, как пример устойчивого общества на базе законного функционирования двух видов собственности в их гармоническом соотношении. 

Необходимое условие для запуска такого процесса - политическая воля, как революция сверху. В такой президентской вертикали власти, как исторически присуще России, будь до того царь или генсек, это вполне реально. Вот и предвыборный лозунг для решения каждому, кого выбирать во власть.


ёклмн&ёпрст
 
MгновениЯДата: Четверг, 2017-07-20, 2:06 PM | Сообщение # 28
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11717
Статус: Offline
Двойное дно Октябрьской революции в России 1
Игорь Ерошенко
ЕРОШЕНКО И.П.
ЕРОШЕНКО Т.И.
http://www.proza.ru/2016/02/21/1958

(Нравственно-моральные аспекты распада Советского Союза)
О роли нравственно-моральных факторов в свершении Октябрьской
революции 1917 года в России.


«Глава государства признался, что ему "очень нравились и до сих пор очень нравятся идеи коммунистические, социалистические". По его словам, советский Кодекс строителя коммунизма очень напоминает Библию по своему идейному содержанию...

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/politika/2612113

Определяющей силой в историческом процессе (деятельности индивидов, изменяющей качество социальных отношений) согласно историческому материализму выступают материальные интересы больших масс людей. И с этим трудно спорить. Однако сам исторический процесс подразумевает включение в него и духовной составляющей – осмысления массами этих своих интересов и путей их реализации, т.е. способов воплощения идей в материальное.
Осмысление социальными группами своих интересов и путей их достижения – когнитивный процесс, на который борющиеся классы пытаются повлиять, чтобы склонить ситуацию в свою пользу, материализовать с выгодой для себя те или иные идеи.
Российская империя в начале ХХ-го века представляла собой клубок противоречий (экономических, социальных, политических, духовных).
Мы рассмотрим роль нравственно-моральных, относящихся к духовным факторам свершения в России в 1917 году второй (октябрьской) революции.

В ХХ-й век Россия вступила с достаточно большим зарядом социальной энергии, стремящейся реализовать себя в революционном освободительном движении. В стране, которая в первой половине XIX-го века сама участвовала в подавлении европейских буржуазно-демократических революций, накапливалась своя традиция освободительного и революционного движения, прошедшего через три этапа: дворянский, разночинный и наконец «пролетарский». Последний мы берём в кавычки потому, что он никак не мог быть чисто пролетарским в стране, где крестьянство составляло почти 80% населения. Ведь не случайно дворянин Владимир Ленин увидел и в творчестве, и в общественной деятельности графа Льва Толстого выразителя интересов крестьянства и определил его «как зеркало русской революции».

И это ленинское определение следует считать верным не только по отношению к Первой русской революции (1905-1907гг.), но и по отношению к двум революциям в 1917 года (Февральской и Октябрьской). Мало того можно смело назвать большую часть русской литературы, русской художественной культуры по их ведущей тенденции «зеркалом русской революции». Кстати, это обстоятельство позволило советской власти использовать предмет истории русской классической литературы в школе как один из важнейших каналов идеологического и воспитательного воздействия на подрастающее поколение.
Как известно, у всех выдающихся русских писателей ведущей темой является тема социальной справедливости, поддерживаемой религиозно-нравственным восприятием мира. Далеко не все писатели звали Русь к топору, но художественное обсуждение темы обездоленных, униженных и оскорблённых постоянно наэлектризовывало общество.

ПЕРЕХОД НА СТОРОНУ УГНЕТЁННЫХ
(ДВОЙНОЕ ДНО ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ В РОССИИ)


«Политические идеи ничего не стоят, если у человекa нет блaгородных и бескорыстных чувств. В свою очередь, блaгородные чувствa людей ничего не стоят, если не опирaются нa прaвильные и спрaведливые идеи. Я уверен, что те же принципы, из которых вырaстaет сегодня сaмопожертвовaние революционерa, питaли вчерa сaмопожертвовaние мучеников зa религиозную веру. В сущности, мученик зa религиозную идею, с его бескорыстием и человеколюбием, сделaн, по моему мнению, из того же мaтериaлa, что и герой революции. Без этих условий не существуют, не могут существовaть ни религиозный герой, ни герой политический.»
Фидель Кастро (http://mydocx.ru/9-98640.html )

Просто поражает как в стране (в нашей России), жившей более 70 – лет под коммунистическим флагом появилось достаточно большое число людей совершенно невежественных в отношении истории и содержания революционно-демократических в том числе и коммунистических идей. Эти люди в статьях и комментариях в Интернете несут несусветную чушь в отношении всего, что, по их мнению, относится к революционерам и коммунистам, повторяют бредни, которыми пользовались апологеты капитализма (и вообще эксплуататорских отношений в обществе) ещё при жизни Маркса и Энгельса.
Революционеров и особенно коммунистов во все времена травили, предавали анафеме, «рисовали врагами человечества», всячески очерняли в глазах трудящихся, простых неграмотных и малограмотных людей.

По мнению Ф. Кастро, настоящие революционеры — это люди, перешедшие на сторону слабых и угнетённых, выступающие в защиту их.
Российская история революционно освободительного движения насыщена примерами человеческого благородства и самоотверженности. Начало дворянскому этапу положено подвигом Александра Радищева, высшей точкой этого периода является восстание декабристов (1825г.). Восстание возглавили дворяне. Некоторые из них принадлежали к цвету российского дворянства.

Декабристы пожертвовали собой (променяв своё жизненное благополучие на виселицу или каторгу), защищая объективно вообще-то интересы крепостных крестьян, которые были в царской России основной эксплуатируемой и угнетённой массой. Декабристское восстание несмотря на его поражение явилось одним из факторов ускорившего отмену крепостного права в России. Переход на сторону угнетённых из числа привилегированных слоёв продолжился и на последующих этапах: разночинном и «пролетарском».

Впрочем, в рамках второго этапа случилась одна неприятность. Несмотря на порицания и жесткие преследования со стороны царского правительства революционеров или «политических», а может быть благодаря этому, в российском обществе значительная часть образованных людей к ним (политическим) относилась с симпатией или/и сочувствием, молодые люди часто с восхищением. Считаться подпольщиком в определённых кругах было лестно. В связи с чем в революционное подполье начинают проникать не только самоотверженные, бескорыстные люди, но и люди амбициозные, искатели приключений, авантюристы с неуравновешенной психикой.
Симптомом такого проникновения стала нечаевщина, которая дала Достоевскому повод к написанию «Бесов», при том, что сам Фёдор Михайлович Достоевский, в молодости увлекался идеями социализма, за что и был приговорён к расстрелу, заменённому на каторгу.
Роман Достоевского предупреждал о таящейся, по его мнению, в благих намерениях революционеров опасности появления тенденции к неуправляемому разрушению.
Кроме того, в революционные организации целенаправленно охранкой засылались агенты и провокаторы. Одним словом, как и среди апостолов, в революционной среде России появлялись время от времени «иуды» и всякого рода проходимцы, маскирующиеся под защитников народа (Например, Азеф у эсеров, Малиновский у большевков и др.).
И тем не менее, несмотря на то, что официально социальной опорой РСДРП /б/ был рабочий класс и беднейшее крестьянство в составе её функционеров (революционеров – профессионалов, подпольщиков) был высок процент выходцев из привилегированных слоёв (дворян и купцов).
Все члены партии независимо от социального происхождения как профессиональные революционеры меняли свою более или менее благополучную жизнь на жизнь полную лишений и страданий в ссылках, тюрьмах, каторгах (судьба пяти депутатов Государственной думы от большевиков).

Большевизм как политическое учение с самого своего возникновения официально отказался от использования индивидуального террора в своей политической борьбе. Это в какой-то степени ограничило приток в её ряды авантюристов.
Большевики в революции могли увлекаться, ошибаться. В чём их нельзя было упрекнуть: в своекорыстии.

Другой стала ситуация, когда партия оказалась правящей. Владимир Ильич тогда писал: «Мы боимся чрезмерного расширения партии, ибо к правительственной партии неминуемо стремятся примазаться карьеристы и проходимцы, которые заслуживают только того, чтобы их расстреливать Последний раз мы широко открыли двери партии — только для рабочих и крестьян — в те дни (зима 1919) когда Юденич был в нескольких верстах от Питера, а Деникин в Орле (ок. 350 верст от Москвы), т.е. когда Советской республике угрожала отчаянная, смертельная опасность и когда авантюристы, карьеристы, проходимцы и вообще нестойкие люди никоим образом не могли рассчитывать на выгодную карьеру (а скорее могли ожидать виселицы и пыток) от присоединения к коммунистам" (ПСС, т. 41, стр. 30).

ЗА РАСПАДОМ СССР ТОРЖЕСТВО МАЛОДУШИЯ
(ДВОЙНОЕ ДНО ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ В РОССИИ)


«Нравственность служит для того, чтобы человеческому обществу подняться выше, избавиться от эксплуатации труда.»
В. И. Ленин http://www.politpros.com/library/13/252/

Советская Россия (Советский Союз) - опыт создания народного государства в ходе развития Октябрьской революции 1917 года. К сожалению, граждане этого государства примерно через 70 лет смалодушничали и допустили потерю народного характера своего государства и его распад. Оно распалось не потому, что в его здание была заложена мина федерализации, а потому, что его федерализация держалась на его народном характере. В современной России тон задают банкиры, капиталисты, лавочники и связанные с ними бюрократы, которые своё экономическое и политическое доминирование успешно дополняют духовным доминированием в СМИ.

Известно, что история эксплуататорских обществ насыщена классовой борьбой, принимавшей зачастую очень жестокие формы бунтов, восстаний. Обычно господствующим классам удавалась топить их в крови. Они пользовались разрозненностью и темнотой (неграмотностью) восставших рабов и крестьян. Но иногда восставшим удавалось установить на то или иное время свою власть (создать своё государство).
Владимир Ильич не исключал возможности утраты трудящимися России своей власти. Советская Россия – не первая попытка создания угнетаемыми народными массами своего государства. Ещё в ХIХ веке в Китае своё государство попытались создать крестьяне (Тайпинское государство). Просуществовало с 1851 по 1864 год. Парижские коммунары попытались создать первое «пролетарское» государство трудящихся в 1871 году. Продержалось, кажется, 72 дня.

Ленин неплохо знал историю и прекрасно понимал, что взять власть не самое главное для трудящихся. Главное – удержать её. И он видел, что у Советской России помимо внешних есть и главные внутренние угрозы: «Три главных врага…: первый враг - коммунистическое чванство, второй - безграмотность и третий – взятка.».

Под коммунистическим чванством Ленин подразумевал весьма вероятное в условиях пребывания партии трудящихся у власти её перерождение в процессе примазывания к ней нестойких элементов, карьеристов, двурушников. От стойкости, мужественности, сознательности и честности членов партии (вождей) зависит и стойкость, и самоотверженность самого трудового народа. А это абсолютная необходимость в деле строительства нового общества: «Лишь в том случае, если пролетариат и беднейшее крестьянство сумеют найти в себе достаточно сознательности, идейности, самоотверженности, настойчивости, — победа социалистической революции будет обеспечена. Создав новый, советский, тип государства, открывающий возможность для трудящихся и угнетенных масс принять деятельнейшее участие в самостоятельном строительстве нового общества, мы разрешили только небольшую часть трудной задачи.». [Очередные задачи советской власти https://www.marxists.org/russkij/lenin/works/36-2.htm ]

Второй враг, безграмотность, – это важный симптом общей культурной неподготовленности трудящихся к участию в строительстве нового общества.

Третий враг – взятка. «Наконец, если есть такое явление, как взятка, если это возможно, то нет речи о политике. Тут еще нет даже подступа к политике, тут нельзя делать политики, потому что все меры останутся висеть в воздухе и не приведут ровно ни к каким результатам. Хуже будет от закона, если практически он будет применяться в условиях допустимости и распространенности взятки. При таких условиях нельзя делать никакой политики, здесь нет основного условия, чтобы можно было заняться политикой. Чтобы можно было набросать перед народом политические наши задачи, чтобы можно было показать народным массам: "вот к каким задачам мы должны стремиться" (а это мы должны бы были сделать!), надо понять, что здесь требуется повысить культурный уровень масс. И нужно добиться этого известного уровня культуры. Без этого осуществить на деле наши задачи нельзя.» [Новая экономическая политика и задачи политпросветов. Доклад на II Всероссийском съезде полтпросветов http://chkprf.narod.ru/Texts/VIL44-155.htm#ch15 ]

Ленин осознаёт. что и комчванство, и безграмотность закономерно ведут к взятке, а взятка к гибели народного государства. Сравним сегодняшнюю ситуацию со взяткой в Российской Федерации.
https://www.proza.ru/2016/02/21/1958


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Четверг, 2017-07-20, 2:38 PM | Сообщение # 29
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11717
Статус: Offline
Видео в дополнение к статье Николая Кофырина



Сфера сказочных ссылок
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Русский Путь » 100 лет Великой Октябрьской Социалистической Революции
Страница 2 из 2«12
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега