Среда, 2020-02-19, 4:44 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Сказочные Храмы -Вход , Главная стр. - Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаПервые шаги• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: MгновениЯ  
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » МгновениЯ Феано » Книги Феаны » Семь мудрецов о тайне (Материализм, как принцип идеализма)
Семь мудрецов о тайне
MгновениЯДата: Четверг, 2018-11-01, 9:16 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15901
Статус: Offline


Редакция 2019 г.Феано Серия «Галактический Ковчег»
Первая публикация 2004 г. Журнал «Грани эпохи»

Древнегреческие мудрецы, чьи учения лежат восновании всей современной философской традиции, не были материалистами,
каковыми их пыталась представить наука двадцатого века. Мировоззрение и
философские учения мудрецов никогда не были противоречащими духовности человека,
мироздания, единого Космоса.  Не были их
убеждения и наивными, напротив, наивные, материалистические представления о
мире наших современников не в состоянии достичь глубины понимания мудрости одухотворённых
мыслителей.
 
Мысль о написании этого небольшого исследования возникла не случайным образом. Дело в том, что ко мне обратились Семь Мудрецов с пожеланием восстановить картину бытия, как они её понимают. Снять с них клоуновские колпаки наивных философов, атеистов. Пусть не удивляет вас обращение ко мне лично, ведь уже много лет я учусь в их замечательной школе Безвремения на острове Эхо. Поверьте эхо, они не просто понимают и чувствуют суть бытия, они его знают в духе своём, а это намного более верное знание, чем знание обычного разумного человеческого ума. Мудрое знание подкреплено постоянной практикой. Разумеется, мне приходится напрягать весь свой несовершенный человеческий ум для изложения сути. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. Так бывает всегда, когда берёшься за дело, заранее не зная качество результата, но будучи уверенным в необходимости его исполнения. Если повариха печёт пирожки, то может выйти и не очень красивый среди всех удачных, но у хорошей поварихи рецепт всегда хорош, а начинка вкусна, и тесто нежное… Хотя о вкусах во все времена спорили.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2019-02-15, 12:00 PM | Сообщение # 21
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15901
Статус: Offline
НЕ ТЕНЬ

Ну, не хватайтесь за отдельные слова,
За фразы, сказанные неким из великих,
Ведь вне контекста и вне времени пуста
Их суть божественная, скрыта от безликих...
Прекрасноликие - невидимы в миру...
Я повторяю эту фразу неустанно,
Но не цитируйте по вкусу своему,
А попытайтесь превзойти себя... нежданно.

Не реставрируйте красивые слова,
А ощутите их всем сердцем с... ожиданьем...
Что вы не тень от слов, а луч от божества,
Что воскрешается лишь собственным предзнаньем...

С каким пафосом говорится некоторыми новыми авторами в их новых трудах о давно известном существе «материи-информации-энергии» миров… Они чувствуют себя первооткрывателями истин… Называть можно разными словами, но суть от этого не изменяется.

Знание триединства было дано человечеству ещё Гермесом Трисмегистом. Но каждый человек отыскивает его самостоятельно благодаря неистребимому желанию знать, на собственном опыте учась…

Гермес - такое же родовое имя, как Ману и Будда. Человек Гермес есть первый посвятитель Египта, представитель сверхземной области небесного посвящения…


http://online.pubhtml5.com/ucdb/wwvv

Тайна притягивает умы…
Имя наимудрейшего, легендарного Гермеса Трисмегиста завораживает…
Неведомое вызывает Желание… Знать…


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Суббота, 2019-03-02, 6:52 PM | Сообщение # 22
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15901
Статус: Offline
ИЗУМРУДНАЯ СКРИЖАЛЬ
СЛОВА ТАЙН ГЕРМЕСА ТРИСМЕГИСТА


1+2
Истинно, действительно и верно.
То, что есть внизу, тому подобно,
Что вверху. Симметрия верховна.
Чудо единения безмерно.
3
Всё произошло от одного!
Точно также началось движенье
От единства средством примененья.
Было так и будет. Так дано!
4
Солнце есть Отец, Луна же - мать.
Ветер в чреве носит, а земля -
Кормит всех собою, всех любя.
Это важно сердцем понимать.
5
Здесь всего Телема бог, Отец,
Полный силой в миг, когда она,
Сила, в землю, в мир обращена.
Вот - всему начало и конец.
6
Ты отделишь землю от огня,
Тонкое от грубого с уменьем,
С ловкостью, но вместе и с терпеньем,
Очень осторожно для себя.
7
Он тебя с земли подымет в небо
И опустит снова для того,
Чтоб вещей постиг ты существо
Низших да и высших - это дело.
8
Так приобретешь ты славу миру
Всю. И тьма исчезнет от тебя,
Удалится в мир небытия,
Где не существует и эфира.
9
Эта сила - главная всех сил,
Самая сильнейшая в веках.
Тонкое и плотное - ей прах!
Всё преодолеет, кто вкусил.
10+11
Так был сотворён когда-то мир.
Этим средством выйдут примененья,
Этим начинается движенье.
Вот секрет троичный - мира пир.
12
Трисмегист мне Имя потому,
Что трояким Знаньем обладаю.
Этот мир я сердцем постигаю.
Сердце моё - солнце, дар уму.

Подробнее - Раздел Тайные Гроты Гермеса




Вдумайтесь в сокровенный смысл слов
Оды Соломона:

Эхо

Словно ветер струны арфы оживляет,
Так Господень Дух звучит через меня,
Так поёт пиит любовь Его и знает,
Мир прекрасен, вдохновением пьяня.
Всё, что чуждо, растворяется в печалях,
Только Знание Себя умножил Бог,
Наши духи восхваляют в дальних Далях
Суть Любви, чтоб изошёл Его поток,

И, рекою став, он смысл бы все преграды,
Возвратив всех нас в Его высокий Храм.
Как глотку воды все жаждущие рады,
Так духовным рады силам, голосам.

Те блаженны, кто достиг Его пределов,
Кто поит живой водою Мирозданье,
Возвращая жизнь для будущих побегов
Оскудевшим, и даруя ясным знаньем.

Насыщая светом творчества, ликуя:
Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя.
(из книги Соломон - Царь Времен - Оды и притчи )


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2019-03-15, 3:11 PM | Сообщение # 23
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15901
Статус: Offline
БЫТЬ НЕПОНЯТЫМ...

Что лучше, быть непонятым... вообще
Иль понятым всего наполовину?
А, может, без общенья жить в душе...
Кто ведает златую середину?
Отшельник в келье, узник взаперти,
Иль Мастер, что для всех загадкой светит?
Он знает, но не скажет, как идти.
Он ведает за всех, но не ответит.

Непонятым ему досталось жить,
Иль понятым из лучшей половины
Одним или двумя... кем дорожить
Его учила жизнь, её седины...
Что лучше - быть незнаемым в миру
Иль автором известным (для жеванья...)
Толпе, что слепо движется в плену
Убогих рамок "жизненного" знанья...

Что лучше - знать себя или не знать?
Быть гением иль в этом сомневаться?
Кто может удержаться, не сорвать
Свой спелый плод... и вновь преображаться...
Пусть он падёт от... ветра - не руки...
Пусть зёрнышки по миру разлетятся,
Чтоб вновь взойти смогли его ростки.
И лучшие из лучших возродятся...

Кто знает, Как незнанье велико,
Тот Истину на миг лишь догоняет...
И мчится мыслью ввысь, но глубоко...
На все вопросы Время отвечает.



Сократ, знаменитый афинский философ, не написавший ни строчки, неизменно отказывался обсуждать тайну Мировой Сущности. Абсолют есть Беспредельность, поэтому всякие суждения о Нём неизбежно будут лишь ограничениями Его.

Величие и красота Беспредельности не укладываются ни в нашем ограниченном представлении, ни в наших терминах и должны оставаться в пределах Несказуемого. Поэтому Непознаваемая Причина Космоса остаётся Величайшей Тайной, навсегда непостижимой. Мы можем постигать лишь различные аспекты и проявления своего представления Абсолюта, этой вечно невидимой Души Космоса.

Справка: Сократ (469 - 399 до н.э.). Идейное наследие его мысли дошло в изложении его учеников Платона и Ксенофонта. Он использовал в обучающих беседах с людьми диалоги, где сталкиваются различные мнения о том или ином предмете. В живой беседе бывает легче понять ускользающую суть...


Как страшно... знать... Не знать - страшнее!
Подобно смерти - не хотеть
Соприкоснуться... Но... глупее
Всего, что есть - не рассмотреть...

Глубины Солнца,

Суть Монады,

Себя и мир вокруг, внутри...

И не увидеть смысл Тетрады,

И в пирамиду не войти...

Хочется ещё раз напомнить, что материализм является необходимым и достаточным инструментом, главным принципом и практическим делом идеализма. Идеализм и материализм всего лишь «лицо и изнанка», два зеркала, смотрящихся друг на друга… ради великой Игры Отражения всего сущего, что может придумать Единство Целого… Можно сочинить ещё тысячи разных определений материи, новых теорий, зарегистрировать тысячи открытий, но прийти в конце… к своему началу.
Главное - жить со вкусом творчества, а творить со смыслом. А смысл и есть причина жизни и всего осмысленного творения.

*******

Чем выше уровень развития и знанья,
Тем меньше отзыва... найдёшь среди землян,
Тем хуже качество... людского пониманья,
Но четче светлый путь межсолнечных полян...


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2019-03-29, 11:23 AM | Сообщение # 24
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15901
Статус: Offline
Когда постигнешь ты, что Свет и Тьма -
Единое сокровище Вселенной,
Увидишь, как печать в уста легла,
Услышишь звуки мысли откровенной...
И долго, долго будешь ты молчать,
Не год, не два, а тысячу и боле...
Ценнее всех богатств - в устах печать,
Достойней всех похвал её неволя...

Когда душой поймёшь сии слова
Проснётся сокровенное Начало,
Что множит звёзды в небе без конца...
От искры в сердце конусом чрез Гало...


******

Банальностью в словах возможно ль скрыть
Исток у сокровенного звучанья,
Волною в океане можно ль смыть
Всю нежность и целебность умолчанья...

Из искры возгорится бег Времён,
И Млечный путь закружится спиралью,
И каждого, кто дышит, в свой полон
Похитит, увлекая звёздной далью...



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2019-04-08, 6:39 PM | Сообщение # 25
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15901
Статус: Offline
НОЧЬ И ДЕНЬ



Однажды Ночь сказала мне:
- О, горе, горе, День подходит,
Ведь он убьёт меня во сне...
Как мне спастись, тоска изводит...
В другой раз День сказал:
- Беда! Убийца Ночь меня всё ищет.
Она безжалостна всегда...
С неё никто, увы, не взыщет...
И я сказала как-то им:
- То День, то Ночь меня терзают... А время отдано двоим,
Чередованьем всё решают...
То да, то нет, то Свет, то Тьма,
Единство дарит пониманьем,
Что цвет, и звуки, и слова мы называем мирозданьем.
Сказала я:
- Любимый День! Представь, что Ночи бы не стало...
Тебя измучила бы лень, и сердце б биться перестало...
Ещё сказала я:
- О, Ночь! Представь, что нечего бояться,
День перестал! Он изгнан прочь.
А с кем же будешь ты сражаться?
Сама с собой... Мне жаль тебя!
Самоубийство - грех великий! Послушай лучше соловья...
Своих желаний... голос тихий...
В конце-концов... скажу к утру:
- Конец - итог, а не кончина...
Чтоб завтра быть,- на день умру...
Во здравье нового почина.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2019-04-14, 5:56 PM | Сообщение # 26
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15901
Статус: Offline
Сегодня узнала, что стучалась в несуществующие двери smile  Раньше меня эти же мысли о единстве в миропонимании древних мудрецов говорил замечательный советский учёный А.Ф. Лосев.
Внесла цитату об этом понимании в книгу:

«Диалектика  идеи  и материи была  решительно во всех  культурах -  доантичной и  послеантичной.   …Античная идея,  будучи  формообразующим  принципом,  никогда не трактовалась неподвижно или абстрактно даже и  в  платонизме, где  она 
всегда  привлекалась   как динамически-творческий  принцип  построения  Космоса».  «…диалектика  идеи   и  материи,  разрабатываемая  в   видечувственно-материального космоса, движимого  космической душой, управляемого тоже  космическим умом  и   создаваемого 
сверхдушевным  и  сверхумственным первоединством - чисто  философская, то  есть  теоретическая,  основа  античной Философии».А.Ф. Лосев

Α.Φ. Лосеву было глубоко чуждо марксистско-ленинское противопоставление идеализма
и материализма, идеи и материи. Помню, что, принимая участие в издании первой и
пока единственной пятитомной «Философской энциклопедии» (1960— 1970), Алексей
Федорович каждый раз протестовал, когда редакторы требовали определять античных
философов по признаку принадлежности к идеализму или материализму. В
сохранившихся подлинниках его статей по античной философии все эти навязанные
ему определения отсутствуют, в напечатанном виде они результат работы
редакторов, спорить с которыми было бесполезно. Бывало, Алексей Федорович
хватался за авторитет «Философских тетрадей», где Ленин пишет, что Аристотель
сразу и материалист и идеалист на протяжении нескольких строк, но и этот
авторитет не помогал. Однако Лосев был убежден, что никакого противопоставления
бытия и сознания не может быть, как нельзя метафизически признавать
обязательную первичность одной из этих категорий.

http://www.sno.pro1.ru/lib/losev2/47.htm


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Четверг, 2019-04-25, 11:57 AM | Сообщение # 27
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15901
Статус: Offline
ЗАЧЕМ И ГДЕ

- Зачем стремиться к совершенству, к самопознанию идти?
Спросила муха у блаженства. Оно ответило: - Лети.
- Зачем идти дорогой трудной,
наследство миру оставлять?
Крот вопрошал с улыбкой мудрой.
- Ты должен рыть, а не гадать.
- Зачем, - спроси себя смелее, - Я человеком родился?
И кто спросить меня посмеет, кому отвечу, не шутя?
- Зачем мы ждём и ищем счастья, не зная внутреннюю суть?
Спросил мудрец заплатку платья... В молчанье он не мог заснуть.
Да, мудрый учится в молчанье.
Вопросы ставит сам себе.
И в суть глядит, в первоначальный
Причинный миг - зачем и где...

Что же такое материя?
Какое истинное Знание было открыто мудрецам?
Какими словами выразить эту главную загадку жизни?
Где найти достаточно ёмкое описание всех возможных структур, качеств, форм её возможного проявления, существования? Как осуществляется единство материи и духа?

Возможно, первоисточники помогут найти ответы на трудные вопросы…
Эхо послесловия к древнейшему трактату о Сути бытия.

12.
Во глубине времён - молчанье,
Что совмещает ритмы мира
В бездонных кладезях эфира
Для мига зрелого звучанья.

13.
Мистерия рожденья света,
Того исходного мгновенья,
Что запускает многи лета,
Есть взрыв духовного творенья!

14.
Пожар Любви рождает мир,
Миры и бездны всех времён.
Нет слов, когда творит эфир,
Что силой мысли сотворён.

15.
Творенье схоже с разрушеньем:
Единством всё воплощено,
То неподвластно разным мненьям,
Всё в сочетанье взращено.

16.
Где нечто есть, там нечто нет,
Коль время, то и нет времён,
Где ты? Средь множества планет…
Где свет? Где тьмою он пленён!

17.
И свет, и тьма в соединенье,
Но чтоб понять, нам нужно время
Для постижения творенья.
Для Древа жизни нужно семя…

18.
Нет мысли, если нет минут,
В которых мысли созревают,
Но промолчит, кто это знает,
А говорит, кто в связке пут.

19.
Однажды молнией промчишься
Сквозь мир, постигнув суть Любви,
Насытив духом мир яви,
И сам звездою возгоришься!

20.
Гори во веки всех времён!
Твори миры Вселенных чудных,
Твой дух для этого рождён
Творцом в скрижалях изумрудных.

Тайная сила бытия в возвращении к своему первоистоку - Смыслу Бытия.

Эхо Чакра Муни (Суть бытия)


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2019-07-01, 11:28 AM | Сообщение # 28
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15901
Статус: Offline
А вот, каким образом на этот извечный вопрос отвечает суфийская сказка, рассказанная когда-то мне мудрецом Насафи XIII в.

Как во тёмно-синем море
Собрались в морском дозоре
Сорок умных рыб морских,
И великих и малых.
Да задумали узнать
Тайну жизни, снять печать...
Сколько раз они слыхали про неведомые дали...
Да про то, что от воды жизнь зависит. А судьбы
Им никак не избежать. Так зачем без толку ждать?

- Хоть не видели воды мы,
Но желаньями младыми
Мы полны и сила есть,
И талантов нам не счесть!

Много слышали про то,
Что вода - не решето!
Что её найти мы сможем,
Коль друг другу мы поможем,
Да отправимся искать Рыбу Мудрость, рыбу Мать,
Что не только знает воду, но и ведает Природу.
И советы всем даёт, да и нас, наверно, ждёт! -

Сорок рыб благим усильем
Много вод судьбы проплыли,
Сорок страхов пережили,
И насытились обильем точных знаний о Природе,
О превратностях судьбы,
О солёности воды,
Да о жизненной породе рыб зубастых и опасных,
Лживых, хитрых и прекрасных,
Но, в конце концов, нашли Рыбу Мать, да к ней пришли,
И сказали:

- От тебя, Рыба Мудрость, вся стезя
Наших странствий здесь зависит,
А иначе... ум закиснет. Не сердись на нас, о, Мать!
Мы хотели бы узнать
То, зачем живём мы в море,
Почему всегда в дозоре,
Да увидеть мудрый Свет,
Что хранится в водах лет...
Тайну ты хранишь в себе, Тайну Жизни о воде...
Мы ж не видели воды,
Понапрасну все труды!
Покажи, о, Рыба, воду, да раскрой её Природу!

Рыба Мудрая в ответ:
- О, искатель! Сколько лет
Ты потратил лишь на то, чтоб раскрыть сие окно...
Сокровенное найти, а оно-то... на пути!
Знай, возлюбленная рядом,
И не скрыта за нарядом...
А всегда с тобою вместе, только ты... не стой на месте!
Ты от жажды умираешь, хоть в воде, да всё не знаешь...
Ты - владелец клада жизни, но от бедности же мысли
Понапрасну умираешь!
Но теперь... ты воду знаешь? -

- Нет! - ответили они, - Это песни лишь твои...
Эта мысль нам не понятна, хоть звучит она приятно...
Говоришь напевно, славно, но запутано, хоть плавно...
И в ответ она сказала:

- Красоты вам Жизни мало!
Но тогда скажите мне, что живет, да не в воде?
Покажите, где воды нет совсем!
- О, мы должны... так сказать:
Да, мы познали Суть воды (хотя б и лгали...).
А она им снова:
- Нет! Вы не поняли ответ!
Значит, время не пришло, значит, ум ваш решето...

Не торопись сказать:

- Я понял. – Потерпи и возвратись к сюжету притчи на досуге,
Да ощути своё движенье в вечном круге, и сердце досыта однажды напои.
Из высказываний Насафи

Плод существующего - это Человек.
Снадобье мира, эликсир и чаша мира,
Зерцало истины Вселенной, праздник Пира,
Всё это - знающий Себя и данный век...

((()))

На голове твоей корзина полна хлеба,
Но ты стучишь в любую дверь, ища кусок...
Сам по себе - ничто ты, камень иль брусок...
Но... Постучись в дверь сердца - Истинного Неба.

((()))

Изящней дерева любой созревший плод.
Там совершенство, где Причина, где черед.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2019-07-07, 4:38 PM | Сообщение # 29
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15901
Статус: Offline
Современная наука продолжает называть некоторых древних ученых: Анаксагора, Анаксимандра, Анаксимена, Гераклита, Демокрита и других, материалистами, не учитывая самые очевидные факты. Давайте же посмотрим ещё раз на них внимательнее.

Анаксагор учил о вечных элементах мира, «семенах» (или «гомеомериях»), которые включают в себя всю полноту мировых качеств и управляются космическим Умом. Стараясь объяснять естественными причинами такие явления, как солнечное и лунное затмение, землетрясения и т. п., он навлёк на себя обвинение в оскорблении богов…
Вселенная, по Анаксимандру, развивается сама по себе, без вмешательства олимпийских богов, при этом Вселенную Анаксимандр окружает Небесным Огнём. Источником происхождения всего сущего Анаксимандр полагает некое бесконечное, «нестареющее» [божественное] начало — апейрон (ἄπειρον) — которому присуще непрерывное движение. Сам апейрон, то, из чего всё возникает и во что всё превращается, есть нечто постоянно пребывающее и неуничтожимое, беспредельное и бесконечное во времени - божественное.
Анаксимен, как уверяют современные учебники, «укрепил и завершил тенденцию стихийного материализма — поиск естественных причин явлений и вещей. Как ранее Фалес и Анаксимандр, первоосновой мира он полагает определенный вид материи»… и чуть ниже в тех же учебниках читаем:
«Завершая построение единой картины мира, Анаксимен находит в беспредельном воздухе начало и те́ла, и души; боги также происходят из воздуха; душа воздушна, жизнь есть дыхание».

Гераклит говорит о себе как о том, кто имеет доступ к важнейшей истине об устройстве мира, частью которого является человек, знает, как эту истину установить. Главная способность человека — распознать истину, которая есть «общее».
.. Гераклит не ассоциировал бога с необходимостью культа или служения. Бог сущностно не отличен от логоса и логос среди других вещей собирает вещи и делает их противоположностями, отношения между ними пропорциональны и сбалансированы.

«Бог — общий соединяющий элемент для всех противоположных концов любых оппозиций».
«Добродетельные души не становятся водой после смерти тела, напротив живут, соединяясь с космическим огнём».
«Поклонение традиционной религии — глупость, хотя случайно может указывать на истину» (фр. 5, 14, 15, 93 DK).
«Этот космос, тот же самый для всех, не создал никто ни из богов, ни из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живым огнём, мерами разгорающимся и мерами погасающим»
И не случайно он сохранил свой труд в святилище Артемиды

Так о каком «атеизме» или «безбожии» мудрецов можно вести речь!?
Теперь уже вам, наверное, понятно, что ни один из настоящих мудрецов, ни Гермес Трисмегист, ни Соломон не расходились в понимании духовности единого мира, хотя все говорили на своём языке, в своём времени, странах, являясь на Земле проводниками сил божественных. И мысли, которые питали и продолжают питать людей знания, не просто созвучны, а имеют одну и ту же первооснову...

Анаксагору



Интереснейшая судьба мудреца Анаксагора излагается в легендах исторических книг. Важнейшим вкладом его в мировую современную науку явилось глубокое проникновение в основы единства духовно-материального Мироздания. В противоположность милетцам, для объяснения бесконечного разнообразия видимых явлений, он принимал не одну первичную стихию, вроде воды, воздуха или огня, а бесчисленное множество бесконечно малых первичных "материально-духовных" частичек - гомеомерий (;;;;;;;;;)(однородных частичек), которые вечны и не могут ни разрушаться, ни переходить друг в друга. Такими первичными основаниями, с внутренней бесконечностью, из которых состоят все вещи, он признавал основные, первобытные "монады" (это название они получили в пифагорейской традиции), отличающиеся друг от друга по своим качествам, и однородные тела, которые из них образуются.

Анаксагор — один из самых выдающихся ионийских философов, сын богатых и знатных родителей. Родился в Клазоменах,в Малой Азии около 500 до н. э. С ранних лет он отказался от удовольствий, на которые мог рассчитывать по своему богатству, и пристрастился к философии.

Привлечённый кипучей умственной жизнью Афин, начавшейся после блестящих побед над персами, 45-летний Анаксагор переселился туда, подружился с Периклом и первый стал излагать философию в общедоступной форме. Кроме самого Перикла, его учениками были Фукидид, физик Архелай и Еврипид.

Анаксагор учил о вечных элементах мира, «семенах» (или «гомеомериях»), которые включают в себя всю полноту мировых качеств и управляются космическим Умом.

"Я в этот мир пришёл,
чтоб видеть Солнце". - Анаксагор

*************************

Я в этот мир пришла, чтоб видеть Солнце
В уме любом!
В земных тропинках судеб светит Солнце -
И в нём мой Дом…

Я в этом мире солнечным потоком
пришла созреть,
Как виноград, янтарным зрею соком,
Чтоб души греть.
Явившись со звезды дождями ритма,
взрастила сад.
И Семь Морей* наполнила молитвой
Души услад!

Сроднившись с ними, стала влагой мира
Морей златых.
Друзьям дарю заветнейшую лиру
Ладов иных,
И нет награды выше, чем признанье
Любви Твоей!
Нет лучше дара мне, чем окончанье
Земных путей.

Я в этот мир пришла свеченьем Солнца
Твоей Мечты,
И выпорхнула от Земли в оконце
На Солнце – Ты!

*******************

Кто поддерживает звёзды так, чтоб было им свободно

Продвигаться, строить гнёзда, и сиять богоугодно?

Кто свободой оделяет дерзновенные сознанья,

Почему нет жизни края, у времён нет окончанья?

Если все вопросы вместе на ладони помещу я,

В тот же миг волшебной песней стану с мёдом поцелуя…

Тем отвечу на вопросы, и ни капли не солгу. Оттого сияют росы, что лучи пронзают мглу…


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2019-07-07, 6:01 PM | Сообщение # 30
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15901
Статус: Offline
Несколько доработала макет книги.
В предисловии добавила:

Древнегреческие мудрецы, чьи учения лежат в основании всей современной философской традиции, не были материалистами, каковыми их пыталась представить наука двадцатого века. Мировоззрение и философские учения мудрецов никогда не были противоречащими духовности человека, мироздания, единого Космоса. Не были их убеждения и наивными, напротив, наивные, материалистические представления о мире наших современников не в состоянии достичь глубины понимания мудрости одухотворённых мыслителей.

********

Демосфену



«Землёй клянусь, ручьём, потоком», - Слова Демосфена
Клянусь фантазией моей,
Пришла на землю я за сроком
Первотворения морей.

Простыми кажутся порою
Слова известные давно,
А в простоте блестит звездою
Золотоносное руно!

Чьи имена корона света -
Учителя людей Земли.
У мудрецов свои секреты,
Но разгадать не все смогли.

Звездою клясться не посмею,
Сферичной логики ответ
В словах поэта посильнее,
Чем обещает белый свет.

В речах моих изрядно смысла,
Но осмысляйте же - свои.
У Демосфена ярки мысли,
Но ярче солнца были дни!

Пусть жизнь проходит год за годом,
Сменяя формы, дух живёт.
А за красивым ярким словом
Таится истин сердца мёд.

…Зная, - мгновение не повторится,
Я выбираю гармонию мира,
Пусть прозвучит откровения лира
И полетят белоснежные птицы.

ТВОРЕЦ И БОГ

Творец – это творчество взглядами в небо,
А Бог – Бесконечность Обратная Гневу,

Но Тайну не выразить вам на словах,
Лишь крайность найдёте, увидите крах,
Ведь выразишь нечто, уже и не тайна,
Хотя она всюду и необычайна!

И, если не любящий вы, то напрасно
Искать ее станете, ум ежечасно
Меняется сам и сомненья свои
Превыше поставит, чем тайну любви.

И сколько бы раз я о том ни сказала,
Все толку не будет, пора замолчать.
Останутся тайной волшебные Залы
Галактики сердца, тройная печать.

((()))

И кажется, что силится волна
Схватить весь берег бухты за бока,
И разом поглотить его в себе –
Залитой златом солнечной волне.
И мощью белой пены украшает
Свой бег на брег, и радость обещает.

Демосфен был ревностным учеником Платона и Сократа. С юных лет Демосфен, мечтая о славе оратора, взял себе за образец Перикла и прилежно изучал Фукидида, переписав его восемь раз собственноручно. Афиняне в то время были очень избалованы по отношению к ораторам: от оратора требовались не только внутреннее содержание, но известная мимика, разные приёмы рук, пальцев, положение тела во время речи, игра физиономии. Между тем Демосфен был косноязычен, имел слабый голос, короткое дыхание, привычку подергивать плечом и пр. Настойчивостью и энергией он победил все эти недостатки[4].

Он учился ясно произносить слова, набирая в рот черепки и камешки, произнося речи на берегу моря, при шуме волн, заменявших в данном случае шум толпы; всходил на крутизны, громко читая поэтов; упражнялся в мимике перед зеркалом, причём спускавшийся с потолка меч колол его всякий раз, когда он, по привычке, приподнимал плечо. Изучая образцы красноречия, Демосфен по неделям не выходил из комнаты, обрив себе половину головы, во избежание соблазна. Его первые попытки говорить публично не имели успеха; но, ободрённый актёром Сатиром, Демосфен продолжал работать над собой.

Речи Демосфена называют «зеркалом характера», подчеркивая их непосредственную связь с воззрениями автора, в противовес софистике, понятой в духе её критики Платоном, как известного безразличия к содержанию высказывания и примата формы. Риторическая практика Демосфена, довольно близка к теоретической риторике разработанной его современником Аристотелем.

Оставьте споры о богах,
Об именах Учителей,
Плывите вглубь своих морей,
ищите золото в волнах!
И обретите клад души,
чтоб было вам, чего терять,
И что дарить, что сохранять,
кому доверить Весть тиши…

Да не учите вы других,
покуда плод ещё не зрел,
Поймите, явится предел
Любому знанию.
А стих…
…Он просто ритм на миг прекрасный!
Тому подарит, кто постиг…
Всю бесконечность и родник
В себе!
И мир, любовью ясный.

((()))

В полутьме полумрачных лиц,
Под скептический стон слепцов,
Мотыльком сквозь мельканье спиц
Пролети в древний дом отцов.
Вижу яркость цветов твоих,
Аромат изумрудных трав,
Целомудрие тонких ив,
Усмиривших ревнивый нрав.
Красотою реки Времён
Услаждающей взор очей,
Дух бессмертием освящён
В благозвучии всех речей.
Посылаю тебе любовь
Светом млечных моих путей,
Собирай древних рек улов,
В закрома негасимых огней.

***


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2019-07-14, 4:01 PM | Сообщение # 31
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15901
Статус: Offline
Пармениду



Парменид (540-480 гг. до н. э.)
Элеаты — создатели качественной концепции бытия.
Парменид— самая яркая фигура среди элеатов. Он утверждал: “движения нет, небытия нет, существует только бытие” (сравн. у Гераклита: “всё течет, всё меняется”). Уничтожение, движение, изменение — не по истине, а лишь по мнению. Бытие едино, немножественно. Парменид представлял его как шар, в котором всё одно суть. Он провел четкую грань между мышлением и чувственным опытом, познанием и оценкой (знаменитое противопоставление “по истине” и “по мнению”).

Откуда мысль текла, что в слове изрекла:
- Движенья нет!
Она текла от основанья,
С истока вечного стремления познанья,
И лишь немногим прояснение дала.

Узнай, что сложен путь к тому, что неподвижно,
Пусть лабиринтом ум блуждает - польза есть.
Противоречий в русле логики не счесть.
Сомненья - пища для ума. Движенье… слышно!

Но, размышляя над потоком суеты,
О войнах мира, что ведутся здесь веками,
Сказал великий Парменид всю суть словами:
- Движенья нет!
Но тем и движутся умы…

Кто победить движенье в силах? Лишь покой.
Но беспокоен мир подлунный, мир земной.

Справка: Учение Парменида (V век до н.э.) изложено в его поэме "О природе". Он считает чувства обманчивыми и рассматривает множество чувственных вещей как простую иллюзию. Единственное истинное бытие - бесконечное и неделимое Единое. Единое не может быть разделено, потому что оно в своей целостности находится всюду. Парменид делит свое учение на две части, которые он соответственно называет "путь истины" и "путь мнения".

«Одно непрерывное...
Как и откуда оно выросло? Из не-сущего?
Этого я не разрешу
Тебе высказывать или мыслить,
ибо нельзя ни высказать, ни помыслить
"Не есть"...»

Идеи философов светят веками,
Вдувая свой дух в полусонные лики.
Читают и пишут великие книги
Наследники мысли, играют умами…
Штурмуют природы законы благие,
Воюют за право вести за собой
Несчастные массы до цели благой –
Драконами стали былые святые…

Их чтут и возносят кумирами прежде,
Затем их свергают и топчут ногами,
И новые цели владеют умами,
Взывая к душе с обаяньем надежды.
Прекрасные лозунги снова линяют,
Жиреют банкиры, тупеет народ,
И рой потребителей множит свой род,
А сказки все живы и не умирают!

Приходит иное сознанье на смену,
Вот тысячи новых поэтов стихами
Родную планету возносят волнами.
И тем приближают времен перемену.
Волшебные сказки, старинные были,
Народные мифы и притч череда
Наполнили смыслом и дни, и года -
Воистину, люди и боги дружили.
Блаженные страны – души острова
В бескрайних просторах великой Вселенной,
Напоенной винами смыслов мгновенных,
Вот лучшая в мире судьба и мечта.

Стремись в эти земли, плыви сквозь шторма,
Найди же ту сказку в себе изнутри,
Танцуй и твори от зари до зари,
Приди в Мир Блаженный Любовью Ума.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2019-07-19, 8:59 AM | Сообщение # 32
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15901
Статус: Offline
Фрагмент поэмы Парменида

"О ПРИРОДЕ"

Его поэма «О природе» написана, видимо, в самом начале V в. По Пармениду, истинно существует только Бытие, бесконечное, безначальное, неделимое, бескачественное, равное самому себе, постигаемое только мыслью (тождественное мысли), не имеющее иных атрибутов, кроме того, что оно есть; этому посвящена первая часть поэмы («Мир Истины»), сохранившаяся в уцелевших отрывках, по-видимому, в очень значительной части. Множественный мир отдельных вещей, возникающих из смешения света и тьмы, существует лишь в ложных представлениях людей, опирающихся не на разум, а на ощущения, и допускающих в Бытии подобную разнокачественность («Мир Мнения»); этому посвящена вторая часть поэмы.

Текст приводится по изданию: «Эллинские поэты VIII—III вв. до н.э.», М., Ладомир, 1999.
Нумерация фрагментов в скобках — по изданиям: H. Diels — W. Kranz. Die Fragmente der Vorsokratiker 10. Aufl. Berlin, 1961; Parmenides. Ed. L. Taran. 1974. Перевод М.Л. Гаспарова. OCR Halgar Fenrirsson

ВСТУПЛЕНИЕ

1 (1)

Те кобылицы, что носят меня, куда дух пожелает,
Были со мной и меня увлекали на путь многовещий
Той Богини, что всюду ведет приобщенного к знанью.
Мчался я этим путем, искушенные лошади в беге
Крепко держали ярмо, а девы казали дорогу.
Ось, накаляясь в ступице, свистела, подобно свирели,
Ибо стремили ее, вихревым вращаясь вращеньем,
Два колеса с двух сторон, а дочери светлого Солнца,
Бросивши за собой чертоги сумрачной Ночи,
10 К свету меня торопили, откинув с голов покрывала.
Там восстали Врата меж стезею ночной и дневною —
Притолока в выси и порог из твердого камня,
А между ними эфирный проем и огромные створы;
Держит от них двойные ключи казнящая Правда,
К ней-то ласкательно речь обратили сопутные девы
И умолили искусной мольбой поспешить перед ними
Сдвинуть с ворот железный засов. Зазияло безмерным
Зевом разъятие створ, повернулись медные стержни
В гнездах, один за другим, утвержденные справа и слева
20 Скрепами и острием; и меж них на широкий и торный
Девы направили путь моих лошадей с колесницей.
И благосклонно Богиня меня приняла, и рукою
Правую руку взяла, и вещала ко мне, и сказала:
«Юноша, спутник бессмертных возниц, под чьею охраной
Лошади эти тебя домчали до наших чертогов,
Радуйся! ибо не злая судьбина тебе указала
Странствовать этим путем, столь дальним от троп человечьих,
А указали Правда и Суд. Познай же как должно
И кругловидную Истину с сердцем незыбким, и вместе —
30 Мнения смертного люда, которым нет истинной веры;
Нужно, однако, и то изучить, как мнимости эти,
Все проникая насквозь, убедительны виделись людям.

2(2)

Слово тебе изреку — склони же внимание слуха! —
Слово о том, какие пути предлежат разысканью.
Первый тебе указует: «Есть!» и «Не-быть — невозможно!»
Это — путь Убежденья, оно же вслед Истине правит.
Путь же второй указует: «Не есть!», «Не-быть — непременность!»
Этот путь — так я говорю — уводит в незнанье,
Ибо тебе ни уведать того, что не есть, невозможно,
Ни об этом сказать.

***

Приведу фрагмент из замечательной публикации об А.Ф. Лосеве

Α. Φ. Лосеву было глубоко чуждо марксистско-ленинское противопоставление идеализма и материализма, идеи и материи. Помню, что, принимая участие в издании первой и пока единственной пятитомной «Философской энциклопедии» (1960— 1970), Алексей Федорович каждый раз протестовал, когда редакторы требовали определять античных философов по признаку принадлежности к идеализму или материализму. В сохранившихся подлинниках его статей по античной философии все эти навязанные ему определения отсутствуют, в напечатанном виде они результат работы редакторов, спорить с которыми было бесполезно. Бывало, Алексей Федорович хватался за авторитет «Философских тетрадей», где Ленин пишет, что Аристотель сразу и материалист и идеалист на протяжении нескольких строк, но и этот авторитет не помогал. Однако Лосев был убежден, что никакого противопоставления бытия и сознания не может быть, как нельзя метафизически признавать обязательную первичность одной из этих категорий.
https://u.to/bC8fFQ

Так почему же современники (Дж.Бернет) причисляют и Парменида к материалистам??

Цитата из Википедии



А.Лосев

Цитата
Миф…именно не внебытийственность, а судьба самой бытийственности, игра разных степеней реальности самого бытия. Ничего подобного нет в науке. … ее интересует не самое это напряжение и не самое бытие, но теория этого бытия, формулы и законы такого неоднородного пространства. Миф же есть само бытие,сама реальность, сама конкретность бытия. Миф всегда есть живая и действующая личность.Он и объективен, и этот объект есть живая личность. А чистое научное положение
и внеобъективно, и внесубъективно. Оно есть просто то или иное логическое
оформление, некая смысловая форма.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2019-07-26, 6:36 AM | Сообщение # 33
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15901
Статус: Offline
Пифагор

Любовью к мудрости зовётся философия.
О ней заботиться нам следует. Иначе
Мы не решим уроков жизненных задачи.
Нельзя заставить полюбить Её - утопия.
И потому заботу чаще проявляйте.
Придет пора - придет любовь. Тогда дерзайте.

***

Не разрушайте, что Природой вам дано.
Душа и тело - храм божественный - одно.

***

Во всем умеренность цени и соблюдай.
Через весы и через меру не шагай.

***

Взаимосвязь всего, что есть - венок судьбы.
Так не ощипывай его, храня труды.

Справка: легендарная личность мудреца Пифагора (690 - 577 до н.э.) окружена сияющим духовным ореолом тайны Учения о Числах и Законах гармонии мира.

ПИФАГОРУ (Учителю Мудрости)

О, Величайший Учитель людей! Златомудрый!
Свет откровения в души людские вливая,
Знания вечные юным умам прививая,
Шёл ты по жизни блистательной, долгой и трудной.

Ты посвящён был в мистерии многих народов,
Признанный миром, царями и всеми веками.
Мощный и сильный умом и земными делами,
Миру дарил ты значения вечных Законов.

Богоподобный, прекрасный и телом и духом!
Имя твоё светит солнцем, лучами играя,
Горное эхо звучит, все слова повторяя…
Строгий и властный, владеющий божеским слухом.

Песни, что сферы небесные людям даруют,
Ты понимал, и река говорила с тобою,
Много чудесного явлено было судьбою,
Тысячи лет об Ученье твоём повествуют.

Слово твоё, Пифагор, не иссякнет вовеки!
Тайное Слово Учения мир охранит,
Жемчуг волшебный, для душ человечьих магнит!
Золото слов твоих - звёздные, млечные реки.

Пифагорово Царство на Стихи.Ру https://u.to/T78qDw
Пифагорово Царство - ссылки
Золотые Стихи Пифагора
Печать Пифагора
Пифагору от Феано
Сам Космос Великий
Десять Заповедей Пифагора
Лишь Истина - Пифагору
Любовь неземная...
Сфера Бытия
Миры миров

Ссылки для форума


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Среда, 2019-07-31, 2:44 PM | Сообщение # 34
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15901
Статус: Offline
ХРАНИТЕ В ПАМЯТИ

Храните в памяти Слова, что Эмпедоклом речены!
- Рожденье - это смерть души...
Чтоб воскресать могла она!



Вы жили истинною Жизнью пред тем, как пали в плотский мир,
Вы ныне спите в звуках лир, не зная света, с тёмной мыслью...

Ваш настоящий миг - есть сон, а то, что было, то, что будет -
Оно реально и пребудет! Таков естественный Закон!

Но в наше время чтят слова - Есть только миг текущей жизни!
О прошлом с будущем не мысли. Чтоб не болела голова….

Ну, что скажу на это "Я"? Коль миг - горенье, а не тленье,
Коль нет пустого повторенья, то Солнцем станет и Земля...

Но, если миг ваш сер и скучен, и, если Солнце не горит,
А мысль блуждает да вторит, то Эмпедоклу будет вручен...
Волшебной Истины Венец!
Учитесь, други, вспоминать...
Предвидеть, да не увядать...
И Свет воскреснет под конец!

Более века тому назад Элуард Шюре писал:

«Наука занимается только физическим миром; религия еще владеет до некоторой степени сознанием масс, но она уже потеряла всю свою силу над интеллигентными слоями европейских обществ. Все еще великая милосердием, она уже более не сияет верой. Интеллектуальные лидеры нашего времени либо неверующие, либо скептики. И хотя бы они были безукоризненно честны и искренни, все же они сомневаются в своем собственном деле и оттого смотрят друг на друга улыбаясь, как древние авгуры. И в общественной жизни, и в частной они или предсказывают катастрофы, против которых у них нет средства, или же стараются замаскировать свои мрачные предвидения благоразумными смягчениями. При таких знамениях литература и искусство потеряли свой божественный смысл.
Разучившаяся смотреть в вечность, большая часть молодежи предалась тому, что ее новые учителя называют натурализмом, унижая этим названием прекрасное имя природы. Ибо то, что подразумевается под этим названием есть не более как защита низких инстинктов, тина порока или предупредительное покрывание общественных пошлостей, иными словами, систематическое отрицание души и высшего разума. А бедная Психея, потерявшая свои крылья, стонет и скорбно вздыхает в глубине души тех самых людей, которые её оскорбляют и не хотят признать её прав.
Благодаря материализму, позитивизму и скептицизму конец XIX века утерял верное понимание истины и прогресса.
Наши учёные, прилагавшие экспериментальный метод Бэкона к изучению видимого мира с такими поразительными результатами, сделали из Истины идею вполне внешнюю и материальную. Они думают, что можно приблизиться к ней, накапливая все большее и большее количество фактов. В области изучения форм они правы. Однако печально то, что наши философы и моралисты стали думать в конце концов совершенно так же.
С материалистической точки зрения причина и цель жизни останутся навсегда непроницаемы для человеческого ума…»


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Суббота, 2019-08-10, 10:44 AM | Сообщение # 35
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15901
Статус: Offline
Что можно сказать сегодня о состоянии науки, религии и их отношениях? Пожалуй, ситуация стала ещё более грустная… но с другой стороны взглянуть, компьютерный век сделал возможной интеграцию наук и мировоззрений, открыв самое широкое поле для самообразования, получения истинного знания на основе тех ценностей, которые сохраняет генофонд Человечества.

Семь Мудрецов – этот собирательный образ человека мудрого, обладающего сферическим мировоззрением, исследующего связи интрасферные, видимого и невидимых миров, открывает пути бесконечномерных миров для творческого познания и сотворения. Приблизиться к миру гармонии может не каждый человек, но устремлённый и освободившийся от гнёта материального пресса для самопознания.

Когда дела завершены,
Творец зовёт тебя в мечту,
Перестаёшь ты видеть сны
И говоришь себе – я чту реальной жизни млечный свод,
Закон любви и ритмов клад, что сохраняет мой народ!
Остался в прошлом маскарад…

Опущен занавес судьбы, что отцвела в реке времён,
В плодах представлены труды, где был мой дух отягощён.
Полёт свободен – новый путь, мой выбор - творчества игра,
И невозможно обмануть себя, когда придёт пора..

Цветенья нового души - неразделимости миров.
Огонь, Огонь свой, не туши, Живое пламя средь Пиров.
Пусть камень хладный оживёт,
Проникшись искренней слезой,
Что из игры всевечных сот
Падёт на твердь лучом, грозой.
Пусть омертвевшие тела
Проснутся к жизни по весне
Любовью, что сильнее зла
и тьмы времён, и пут во сне...

Игрою слов творит Творец,
Что в нас искрится и живёт,
Когда созвучьями сердец
Душа сбирает вещий мёд.
....
Будь благодарен и судьбе,
Что с мудрецами держит связь,
Их свет во мгле идёт к тебе,
Когда идёшь ты к ним, лучась.



Мудрецы о космологии

Термин «Космос» начинает употребляться в философском смысле в период становления первых философских школ Древней Греции. Согласно Диогену Лаэрцию, Пифагор был первым, кто назвал Вселенную «Космосом» (украшенное Чудо). Однако использование этого понятия зафиксировано ещё ранее, у Гесиода и Орфея, у Анаксимена и Анаксимандра, затем широко употребляется у Гераклита, Парменида, Эмпедокла, Анаксагора, Демокрита и других философов.

В поэмах Гомера общую картину мира можно рассматривать как первую – эпическую модель античного космоса: «это как бы огромное жилище, в котором живут, действуют и борются люди и боги».
Платон в диалоге «Тимей» рассматривает космос как живой, соразмерный организм, обладающий разумной душой, а человека — как часть космоса.

А в наше время учёными материалистами-атеистами понятие «космос» вытеснилось из научного употребления, и заменили его понятием «Вселенная». В некоторых славянских языках (русском, польском, болгарском, сербском) под космосом в настоящее время подразумевают пространство за пределами Земли («космическое пространство»). То есть, просто взяли и отделили Космос от планеты Земля, назвав его Вселенной, а человека отделили от Вселенной, назвав его человеком разумным. Видимо атеистам-материалистам удобнее не замечать живой одухотворенный Космос ни в человеке, ни в природе мира, видимо, им удобнее оперировать неживым пространством за пределами земли и человека...

Обратимся к первоисточникам античности


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2019-08-12, 4:30 PM | Сообщение # 36
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15901
Статус: Offline
Обратимся к первоисточникам античности
Гай Плиний Старший (ок. 23—79 гг. н. э.). Естественная история –
Глобальный энциклопедический труд

1. (1) § 1Космос — а если хотите, зовите это всеобъемлющее небо (caelum) как-нибудь иначе — истинно равнобожествен, вечен, безмерен, никогда не был сотворен и никогда не погибнет. Доискиваться того, что за его пределами, это для человека не представляет интереса, да и не постигнет этого человеческий ум.
2 Космос — это нечто священное, вечное, безмерное, все во всем, даже поистине само «все». Будучи конечным, он подобен бесконечному; все определяя, сам подобен неопределенному. Содержа собою все извне и изнутри, он есть одновременно и итог всей природы вещей и сама эта природа как таковая.

Для справки

«ПЛИНИЙ; Гай Плиний Секунд (Старший); Gaius Plinius Secundus (Maior), ок. 23—79 гг. н. э., эрудит, римский писатель. Родился в Комо в Ломбардии, воспитывался в Риме. Принадлежал к сословию всадников и исполнял ряд функций, предназначенных представителям этой касты…

…Единственным (из множества) сохранившимся произведением является работа энциклопедического характера Естественная история (Historia naturalis) в 37 книгах. Эта энциклопедия содержит сведения из разных областей знания. Ее построение таково: кн. 1 — предисловие с посвящением императору Титу, предметный указатель и содержание, список источников с поименным перечислением греческих и римских авторов; кн. 2 — космология и общее описание Вселенной; кн. 3—4 — описание Земли, сведения о странах и народах Европы; кн. 5—6 — география Азии и Африки; кн. 7 — антропология и физиология человека; кн. 8—11 — зоология; кн. 12—19 — ботаника; кн. 20—27 — лекарственные растения и лекарственные средства растительного происхождения; кн. 28—32 — лекарственные средства животного происхождения; кн. 33—37 — минералогия и металлургия и их практическое применение в живописи и скульптуре, а также в обработке золота, серебра, меди и драгоценных камней. Однако его произведение представляется кладезем сведений не только из области естественных наук..."
Античные писатели. Словарь. — СПб.: Издательство «Лань», 1999.

Я привела самое начало параграфа 1, а далее Плиний говорит о первоначалах Космоса, о которых говорили древнегреческие мудрецы, что: "Всё есть Огонь", "Всё есть Вода"... и т.д., заметьте, говорили не о материальных сущностях "огонь" или "вода", как обычно думают многие современники, но о космических Началах. Вот они – четыре первоначала, как отражение в восприятии ума исходной двойственности начал, читаем:

Далее курсивом в круглых скобках даю мои разъяснения.
5. (4) 10 По поводу же элементов, нет сомнений, что их четыре: огонь образует самую высокую [сферу], (сферу духа, мир вечных Идей) откуда сияют нам очи столь многих звёзд. Затем — животворный, всепроницающий, со всем связанный воздух (сфера душ бессмертных), который и греки и римляне называют одним и тем же словом «аэр». Его силой в средине пространства удерживается в равновесии [третий] элемент, земля, (сфера материи) вместе с четвертым, водой (сфера превращений, перетекания форм и качеств материи).
Так из взаимопереплетения различных начал рождается связь.

Тогда и становится понятным, что под словом «земля», что находится в центре мира в древней космографии, мудрецы понимают «третий элемент Космоса – материю, а вовсе не планету Земля. Тогда и становится понятным, что «наивные философы» - это не древние мудрецы и философы, а наши современники, позабывшие, что только живое порождает жизнь, только живой Космос порождает жизнь по образу и подобию в себе самом. Что человек микрокосмос в макрокосмосе, растущая в себе "Вселенная".


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Вторник, 2019-09-24, 10:49 AM | Сообщение # 37
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15901
Статус: Offline
Научный атеизм



Предлагаю на минутку обратиться к умным, но далёким от мудрости размышлениям известного учёного на тему веры и научного атеизма.
Цитата:
«…во всех известных мне случаях верующие физики и астрономы в своих научных работах ни словом не упоминают о Боге.
Они одновременно живут как бы в двух мирах одном материальном, а другом каком-то трансцендентном, божественном.
У них происходит как бы расщепление психики. Занимаясь конкретной научной деятельностью, верующий, по сути дела, забывает о Боге, поступает так же, как атеист. Таким образом, совместимость занятий наукой с верой в Бога отнюдь не тождественна с совместимостью веры в Бога с научным мышлением. Так я понимаю ситуацию, но мало что могу здесь еще пояснить, ибо являюсь убежденным атеистом и не понимаю, зачем и почему нужно помимо окружающего мира выдумывать еще какой-то воображаемый мир, привлекать представление о Боге…»

Действительно, верно пишет автор - лауреат Нобелевской премии, академик Виталий Гинзбург:

«…мало что могу здесь еще пояснить, ибо являюсь убежденным атеистом и не понимаю, зачем и почему нужно помимо окружающего мира выдумывать еще какой-то воображаемый мир, привлекать представление о Боге…»

Непонимание сути мира, бытия до поры зрелости закономерно! Убеждения формируются у человека на основании получаемых с детства образования, воспитания, достоверных фактов жизни и прожитого опыта. Добавим главное – убеждения формируются в мыслях, в уме человека, и нуждаются именно в мысленном фундаменте, ведущей идее, духовном стержне. До тех пор, пока личный опыт жизни не открывает атеисту его связь с духовным стержнем, не являет горизонты множественности миров Единого Космоса, до тех пор, пока окружающий материальный мир является единственным «доказательством отсутствия» Бога – Творческого Принципа мира, духовной мысли, энергии чувства, космичности сознания, надвременных качеств и мудрости, атеист будет настаивать на своей исключительной правоте. И будет убеждаться в правоте, ибо стремится к такому твёрдому подтверждению своих убеждений. Ему необходим материальный фундамент для умопостроений и научной деятельности, но продвинуться вперёд, стоя на каменном, омертвелом и неодухотворённом фундаменте, ему не удастся.

Далее цитирую:

«Совсем другое дело, что вера в Бога или богов, приверженность какой-то религии* отвечает потребности людей в защите от тягот жизни, помогает верующим в тяжелые минуты. Поэтому верующим нельзя не позавидовать, и я нисколько не стесняюсь такой зависти. Но что поделаешь разум сильнее и не позволяет верить в чудеса, в иррациональное…»

Отметим главное – атеист убеждён в исключительной силе своего разума, научного убеждения, полагая, что над ним (над его умом) никого и ничего более сильного быть не может! Однако же личный жизненный опыт его каждый божий день демонстрирует обратное – умный человек так часто ошибается, идёт на поводу заблуждений, глупых желаний тела или чувств, сомнительных и болезненных состояний ума… в самых простых жизненных ситуациях, что называть свою судьбу счастливой вряд ли осмелится. Это похоже на заявление колоска со зреющими зёрнами: мой разум сильнее, чем иррациональные воздействия на меня двуногих хлеборобов и их химикатов, ветров, дождей и железных машин.

Кто же эта таинственная, управляющая им, как куклой или колоском - судьба, как ни сила свыше, сила справедливой оплодотворяющей невидимой «руки», сила божественного духа, проявляющаяся событиями каждого дня, минуты и всей временной жизни в вещественном теле человека?


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Суббота, 2019-10-05, 8:45 PM | Сообщение # 38
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3886
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ ()
Это (атеистическое убеждение) похоже на заявление колоска со зреющими зёрнами: мой разум сильнее, чем иррациональные воздействия на меня двуногих хлеборобов и их химикатов, ветров, дождей и железных машин.


И это верное наблюдение:
«…верующий, по сути дела, забывает о Боге, поступает так же, как атеист…»

Вот он – материализм, как принцип идеализма!

Пример такой. Для того чтобы вылечить порез на пальце, нужно на время забыть обо всем теле, как бы отстраниться от него и сосредоточиться на деталях! Чтобы построить дом, придумать машину, теорию, книгу, заработать денег и т.д. нужно сосредоточиться на конкретном деле, важном для временной жизни. Но если человек созидает нечто долгоживущее, творчески активное, тем более, если создаёт живое, жизнь нового человека, открывает духовные миры и новые душевные состояния, ему необходимо воспринимать целостность свою, ощущать движения души и духа в телесности, в материальности бытия.

И ещё один маленький пример ограниченности восприятия древней мудрости:
Станислав Ретинский http://propaganda-journal.net/4334.html

«…Исходной точкой развития древнегреческой философии является стихийный материализм, который пытался объяснить единство природных явлений через поиск вещественного начала: вода, воздух, огонь, земля и т. д. Несмотря на несколько наивный характер такого мировоззрения, величайшая заслуга греческих философов состоит в том, что они стремились объяснить мир из него самого...»

Подобное восприятие древнегреческой философии основано на слепоте атеистического мировоззрения современных людей. Ни один из древних греков, тем более, философов и мудрецов, поэтов и учёных, никогда не подвергали сомнению единство мира и единый мировой Закон. Искали они не «вещественную основу мира», а Первооснову Единства. Находили неделимую, материально-духовную монаду, атом, субстанцию: огонь, воду, воздух… Объясняется это простым образом, каждый из мыслящих людей сам по себе представляет единый мир, подобием внешнему миру, и каждый развивает свой внутренний мир сообразно особой природе своей цельности. Это значит, развивает душевные качества, совершенствует материальное тело и физические условия пребывания бесконечной души в конечном мире, в строгом соответствии с духовным потоком, духовными целями, предопределением судьбы. Именно такого важнейшего качества соответствия, соразмерности, осознания нет у многих, если не сказать, большинства современных исследователей и философов.



Цельный человек не только осмысляет свою природу во взаимосвязи со всем наблюдаемым миром, но и действует, живёт, управляя собой, как относительной целостностью, внутри единого мира Космоса одухотворённого, божественного, руководствуясь принципом творчества Творца.

Именно по причине осознания духовной природы человека, а не только природы его земной, веры в древних богов и Единого, реализуется вечность великих учений, неисчерпаемость мистерий, реальная бытийность мифов, историчность легенд, свет великих имён, сохраняемая память рода, мудрости поколений… Вечность реализуется благодаря временным мирам, как волнам вечного моря, пребывающим в неразрывной связи.

Вся суть этой вечной игры – в рождении новой волны.

Если же современный человек забывает или не видит своей вечности, связи с душой и духом, с богами и Богом, связи с вечными мирами, потоками сознания, планетарными событиями, мифами, ценностями духа человеческого, то как сможет стать причастным вечному?
Отсюда следует простой вывод.
Атеизм вне системы верования - теизма - не существует, как и наоборот. Осознание своей ограниченности являет уму то и другое одновременно. Следует принять веру в Бога (богов, природных сил) и неверие (вечные сомнения ума в божественности Космоса) неделимым единством в самом себе.
Прикрепления: 6891627.jpg(54.6 Kb)
 
ТанецДата: Среда, 2019-10-23, 3:38 PM | Сообщение # 39
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3886
Статус: Offline
В человеке столько божественной силы, сколько он может вместить сознательно и бессознательно в своё неповторимое единство.

В человеке столько физических, телесных и умственных сил, сколько он вмещает (воспринимает) благодаря управляющему ими духу.

Человек настолько ограничен, «определён» и ответственен, насколько подчинён земной судьбе, условиям своего воплощения. Не будем забывать и о надвременной судьбе великих мудрецов, ушедших далеко за рамки земной судьбы.

Бесконечность и вечность, хотя являются трансцендентными, метафизическими понятиями в привычном восприятии, могут наделяться качественными характеристиками, что делает их определимыми.

Бесконечность… какова она?

Потенциальная и актуальная, качественная и количественная, внутренняя и внешняя… такова же и Вечность – относительная и единая. Вечность - неподвластная времени суть, не имеющая начала-конца, содержащая саму себя, как бытие Единое… Единство мира мы и определяем Вечностью Космоса.

Каково это Единство?

Великая и невыразимая Тайна! Бог, Творец мира…? Тайна проявляется «малыми порциями» или «мгновениями» самораскрытия, самоумаления (преодоления) себя – в нашем восприятии Её.
Существование временного и тленного возможно лишь на основе постоянного и нетленного – на основе Вечного.

Преодоление временности, смертности есть цель разумного временного, но с другой, с вневременной стороны пытаясь взглянуть, увидим: целью вечности является «жертвенное самоумаление» - ограничение своей неограниченности неведомой разумностью.

Как?

Замыслом Творца…

Где?

В нас, в нашем восприятии!

Как именно?

Например, «Игрой Бога в Небога», другие варианты ответа придумайте, дорогие Творцы, сами…

 
ТанецДата: Четверг, 2019-11-14, 7:43 PM | Сообщение # 40
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3886
Статус: Offline
Человек – Вселенная!

Так с древних времён
воспринимали себя мудрые люди.

Микрокосмос (от греч. μικρός, малый, и от греч. κόσμος, порядок, мир, вселенная) малый порядок, малая вселенная — в античной философии понимание человека как вселенной (макрокосм) в миниатюре являлось естественной основой любого учения и развивающегося знания о мире. Эта же концепция, разумеется, в разных вариациях, известна на протяжении всего существования человечества во многих развитых мистических учениях и служит основой для множества метафизических теорий, согласно которым процессы, происходящие внутри человека, аналогичны вселенским процессам и подчиняются тем же самым законам. Концепция аналогии микрокосма и макрокосма является основой всех космогонических мифов о создании мира «из тела Первочеловека». В современном же мире микрокосмосом считаются молекулы, атомы и более маленькие частицы как структура вселенной (макрокосм) в миниатюре. При этом о главной основе – живой сути - атомов и иных частиц микромира как бы забывается, ибо в атеистически мыслящем уме нет места духовности атома, присутствия божественной основы в материальности.

Ум мыслителя древнего, надвременного мудреца, анализировал весь мир через призму своих представлений о духовной сущности мира. Звёзды воспринимались истинно божественными сущностями с присущими им телом (огнём) и душой. Подробно в доступной пониманию современников форме эту пифагорейскую концепцию излагает Платон и многие другие. Наблюдаемая нами, видимая их «форма» — это огонь, яркий и прекрасный огонь духовный, бессмертный, неделимый, вечный. По образу и подобию с Единым миром звёзды являются нам сферическими. Космос в представлении Платона относительно вечен, так как всё, что ощущается (воспринимается ограниченными сущностями) тоже относительно. Так и само Время мира появилось вместе с Космосом, так и время планетарное появляется вместе с рождением планеты, а время одной судьбы человека вместе с его рождением в теле. Времена (восприятие течения времени) системные оказываются связаны друг с другом по необходимости, как и пространства, нелинейным образом, структурой Замысла, Идеей.

Наивное представление современников о космологии древних свидетельствует о невежестве самих исследователей древнего Знания. Когда мудрец называл Землю неподвижной, то имел в виду неделимую твердь проявленного духа, основу жизни, а не планету. Все древние мифы о сотворении мира – аллегоричные истории сотворения человека галактического, Человека-Вселенной, Первочеловека. Рассматривать живой Космос в отрыве от себя, как человека духовного – не только не разумно, но и является проявлением невежества.

Основания и движущие силы развития философии, как науки наук, в наилучшей форме выразили именно древние мыслители, поскольку были и остаются в нашем мире людьми высокой духовности, образцовой нравственности, мудрой образованности, глубокой инспирированности (уровня посвящения в тайны мира), чего нельзя сказать о большинстве популярных в нынешней философии авторитетных личностях. Поэтому я выбрала их своими учителями, и они, благодарение небесам, меня выбрали быть их ученицей, за что я благодарна судьбе.

ЦАРСТВА МУДРОСТИ

 
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » МгновениЯ Феано » Книги Феаны » Семь мудрецов о тайне (Материализм, как принцип идеализма)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега