Суббота, 2018-07-21, 12:31 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Модератор форума: MгновениЯ  
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » МгновениЯ Феано » Книги Феаны » Искомая... (Ты - чудо, ты - тайна!)
Искомая...
MгновениЯДата: Воскресенье, 2014-07-13, 7:35 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13423
Статус: Offline




И С К О М А Я...


Электронная книга

ТЫ – ЧУДО!  ТЫ  - ТАЙНА!


ГАЛАКТИКИ  БЛЮДО, ПОТОК НИОТКУДА,

ИСТОЧНИК  ПОЗНАНЬЯ…


Другое название книги - Лабиринты Водоворота.
Посвящается  вдохновившим меня на написание  книгиМастерам Галактического Ковчега,
с любовью и благодарностью ко всем вам, дорогие Друзья!



Доступно только для пользователей

ГЛАВА  1  -  О  ТАЙНЕ

Предисловие

Как только входим мы, затаив дыхание, в истинный мир человека, так сразу попадаем в загадочное царство лабиринтов, таинственных судеб и историй путешествия души. Каждый человек, каждая душа – бесконечно развивающаяся, самопознающая Вселенная. Все наши мысли и восприятия, таинственные внутренние миры отражаются, как бы ни казалось это фантазией, в том непостижимом, что мы называем Космосом. Право же, я не мистик, не эзотерик, а сказочница, видящая, что мир и есть восприятие мира, приятие… себя неразделимой со всеобщей природой мира сущностью.
- Неужели, - улыбнется некто в ответ на мои слова, - а как же мир объективный, существующий независимо от меня?

- Но что значит «объективный мир», если всё существующее относительно, не существует без его субъективного восприятия.
Мир – Искомое и таинственное. Воспринимают мир и травинка, планета и звёздочка, человек и каждая молекула, атом, - но каждый по-своему. И потому миров ровно столько, сколько воспринимающих его «существ», при этом общий мир настолько общий, насколько каждый воспринимает его таковым, не более того. Иначе получилась бы ерунда или путаница! А мы видим полностью согласованную картину мироздания в каждой мельчайшей его частичке. Для человека общий мир включает всё видимое и слышимое, чувствуемое и мыслимое им, человеком единого Человечества. Наше представление о мире всегда субъективно.



Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Понедельник, 2018-05-28, 11:06 PM | Сообщение # 121
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2390
Статус: Offline
Мухаммад Насафи (XIII)

Плод существующего - это Человек.
Снадобье мира, эликсир и чаша мира,
Зерцало истины Вселенной, праздник Пира,
Все это - знающий Себя и данный век...

((()))

Он не таков, что все услышанное знает,
И не таков, что все прожитое поймет.
Препятствий много, путь воистину далек,
И не возвысится, коль Книгу прочитает...

Хотя б и думал, что всю цель он уяснил,
Не обольщается пусть этот человек...
Но осознает, для чего дан жизни век,
И как Творец его Всевышний сотворил.

((()))

Есть наибольшее влияние на нас
Того, что мы зовем обычно Время - Место.
Стеченье разных обстоятельств интересно,
И лишь оно решит загадку: Кто нас спас...

((()))

Спасен любой из нас, когда приходит смерть,
Но Кем? А главное - Какою станет твердь...

((()))

На голове твоей корзина полна хлеба,
Но ты стучишь в любую дверь, ища кусок...
Сам по себе - ничто ты, камень иль брусок...
Но... постучись в дверь сердца - Истинного Неба.

((()))

Изящней дерева любой созревший плод.
Там совершенство, где Причина, где черед.
 
ТанецДата: Понедельник, 2018-06-11, 10:06 AM | Сообщение # 122
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2390
Статус: Offline
Себе для памяти - цитата из А.Лосева о Платоне
Почему именно в этой теме?  Потому, что Искомая и есть Мировая Душа, которую мы ищем в ходе времён... а устройство идеального государства и отражает устройство её и того Космоса, что скрыт за видимой звёдной картиной, как за геомертическим образом скрывается суть Проекта.

Взятое в целом, изучение четырех рассмотренных наук ведет наиболее ценное начало нашей души ввысь, к созерцанию самого совершенного в подлинном бытии. Созерцание это относится не к образуистины, но к самой истине. "Ты увидел бы, – говорит Платон, – уже не образ того, о чем мы говорим, а самое истину" (VII 533а). Но показать эту истину человеку, сведущему в разобранных выше науках, может лишь способность рассуждать, или диалектика в античном смысле этого слова. Все другие приемы изучения либо относятся к человеческим мнениям и пожеланиям, либо направлены на происхождение и сочетание вещей, либо на поддержание возникающих и сочетающихся вещей. Даже тем наукам, которые, как геометрия и науки, примыкающие к ней, пытаются постигнуть хоть кое-что из подлинного бытия, оно только снится. Наяву им невозможно его увидеть, пока они будут продолжать пользоваться своими предположениями, не отдавая себе в них отчета (VII 533bс). Только умение рассуждать придерживается правильного пути: отбрасывая предположения, оно касается самогó исходного положения с целью его обосновать. Оно "потихоньку высвобождает, словно из какой-то варварской грязи, зарывшийся туда взор нашей души и направляет его ввысь, пользуясь в качестве помощников и попутчиков теми искусствами, которые мы разобрали. По привычке мы не раз называли их науками, но тут требовалось бы другое название, потому что приемы эти не столь очевидны, как наука, хотя и более отчетливы, чем мнение" (VII 533d). Впрочем, дело не в том, каким словом назвать каждый из видов или приемов знания, ведущих к истине. Спорить об этом нет смысла. Можно принять как удовлетворительные и достаточно ясные следующие обозначения разделов знания: первый – наука, второй – размышление, третий – вера, четвертый – уподобление. Из них два последних, вместе взятые, составляют мнение, два первых – разумение. Мнение касается становящегося, разумение – сущности. Как сущность относится к становлению, так разумение – к мнению. И как разумение относится к мнению, так наука – к вере, а размышление – к уподоблению. К познанию ведет умение рассуждать. Рассуждать же умеет тот, кто постигает основание сущности каждой вещи. Так обстоит и с познанием блага. Кто не в силах посредством разбора определить идею блага, выделить ее из всего остального; кто не стремится произвести проверку блага согласно его сущности, а не мнению о нем; кто не продвигается с непоколебимым убеждением сквозь все препятствия, о том приходится сказать, что ему неведомо ни благо само по себе, ни вообще какое бы то ни было благо, а если он как-то и коснется призрака блага, то коснется он его посредством мнения, а не знания. 

Таким образом, умение рассуждать есть словно карниз всех знаний, их завершение, и было бы ошибочно ставить какое-либо иное знание выше его (VII 534е).8На этих началах и ввиду этих целей должно быть основано воспитание и обучение правителей совершенного государства. Венец этого обучения – философия. Но браться за нее следует не "подлым" людям, а "благородным" (VII 535с).
Обучение дóлжно начинать не по совету Солона, не в старости, а с раннего возраста: великие и многочисленные труды – дело юношей. Поэтому изучение вычислений, геометрии, всевозможные предварительные знания, которые должны предшествовать диалектике, необходимо преподавать стражам еще в детстве. Форма обучения, однако, не должна быть принудительной, так как свободнорожденному человеку не следует изучать никакой науки "рабским" образом: насильственно внедренное в душу знание непрочно. Поэтому детей необходимо питать науками не принудительно, а как бы играючи. Такой способ обучения облегчает старшим наблюдение над склонностями и успехами обучаемых, а стало быть, и последующий отбор наиспособнейших и наилучших.

Для тех, кто достигнет двадцати лет, должен быть организован общий обзор всех наук. Цель его – показать сродство наук "между собою и с природой [подлинного] бытия" (VII 537с). Но главная проверка должна установить, имеется ли у человека природная способность к диалектике. Кому под силу свободный обзор всех знаний, тот способен и к диалектике. Отобранные пользуются бóльшим почетом сравнительно с остальными, а по достижении воспитанниками тридцати лет среди них производится новый отбор и новое повышение в почете. На этот раз подвергается испытанию их способность к диалектике, наблюдается, кто способен, отбросив зрительные и прочие чувственные восприятия, идти заодно с истиной по пути к истинному бытию (см. VII 537d).Вся эта теория воспитания направлена у Платона против развращающего влияния модной софистики. По прошествии необходимых испытаний молодые люди, созревшие к деятельности в государстве, "вынуждены вновь спуститься в ту пещеру" (VII 539е): их необходимо поставить на начальнические должности, а также на военные должности и другие, подобающие людям их возраста. На все это отводится пятнадцать лет.

А когда им исполнится пятьдесят и они выдержат все соблазны, преодолеют все испытания, их пора будет привести к окончательной цели: они должны будут устремить ввысь свой духовный взор, "взглянуть на то самое, что всему дает свет, а увидев благо само по себе, взять его за образец и упорядочить и государство, и частных лиц, а также самих себя – каждого в свой черед – на весь остаток своей жизни" (VII 540ab).Больше всего правители станут заниматься философией, а когда придет черед, будут трудиться над гражданским устройством и занимать правительственные должности. Но делать это они будут только ради государства; не потому, что такие занятия – нечто прекрасное само по себе, а потому, что так необходимо (см. VII 540b).

Платон признает, что указанный им проект устроения совершенного государства труден, но не считает его неосуществимым. Однако осуществится он только при условии, если властителями в государстве станут подлинные философы. Такие правители будут считать наиболее великой и наиболее необходимой добродетелью справедливость. Именно служа ей и осуществляя ее, они устроят свое государство.

9

Платон отдает себе ясный отчет в том, что государство, нарисованное в его диалоге, не есть изображение какого-нибудь государства – греческого или иного, существующего в действительности. Это модель "идеального" государства, т.е. такого, которое должно было бы, но убеждению Платона, существовать, но которого до сих пор еще не было и не существует нигде в реальности. Тем самым диалог "Государство" включается в литературный род, или жанр, так называемых утопий.
 
ТанецДата: Вторник, 2018-06-19, 11:20 PM | Сообщение # 123
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2390
Статус: Offline
ЧУДО

Не чувствовать желаний тела - смерть.
Но быть рабом желаний - смерти хуже.
Возьми поводья духа в руки, друже,
Крылатый конь помчит, забыв про твердь.

Ты – всадник и поводья, ты и конь.
Ты – все в одном чарующем движенье
Души и духа и телодвиженья.
Ты - радость жизни, ты и жизни боль.

Пусть роза распускается на день,
Успеешь в этот день преобразиться
И внутреннему чуду удивиться,
Забудешь ночь и мрак, печаль и лень.

И новые желанья обретешь,
И снова их рабом, смотри, не стань.
Твоя опора - звезд прекрасных длань,
Ты в новом теле Духа оживешь.
 
MгновениЯДата: Четверг, 2018-06-28, 2:34 PM | Сообщение # 124
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13423
Статус: Offline
Ибн Ата (ум. 1309)

Мы - пленники цепей своих страстей,
Несчастные скитальцы - это мы.
В пустыне, где любовь, мы храбрецы,
Советчики мы в смуте у людей.

Порою, мы ущелию подобны,
Порою, словно небо, высоки.
То каменные, то мы родники,
То облако, то море, то безродны…

Порою, мы с пустыми кошельками,
То грабим, то богатства раздаём,
То явны, то сокрыты. В мир идём.
Но всякий, кто приблизится, тот с нами.

Мы счистим с сердца ржавчину неверья,
И станет с нами искренен любой.
Со временем он мир постигнет свой.
Все в мире - это Духа отраженья.

Шабустари Махмуд (1286 – 1320)

С начала до конца наш мир – зерцало!
Сияющие солнца в каждой точке,
В любой из капель сотни океанов,
Вглядись в песчинку – бездна в оболочке!
Ядро зерна, что сотня урожаев,
А в семечке содержатся миры,
В зрачке глазном все звёзды распознаем,
В биении любых сердец - лишь Ты.

((()))

Противоречием проявляются все вещи,
Но нет подобия для Бога даже в речи.

((()))

Не выдержит разум блеск Лика Его,
Иные глаза отыщи для того…

((()))

Небытие – зерцало, а мир лишь отраженье,
А глаз у отраженья – та личность, что в движенье.

((()))

До появления тебя творились действия твои.
Тебя избрали для того, чтоб их свершать в твоём пути.

((()))

Когда в душе сомнения исчезли,
Есть знание Единого и бездны.

((()))

Мышление – прекрасное движение
От лжи до светлой истины, узрение
Всеобщего в мельчайшем, частном виде.
Рожденье абсолюта на планиде.

Когда в душе возникло представление,
Его воспоминанием назвали,
Затем образовалось размышление,
Оно – самопознания скрижали.
А вдумчивость мышление родит,
Непознанное познанным явит.

((()))

От лжи до истины единое движение -
Вот чем является прекрасное Мышление.
Увидеть целое и в капельке воды!
Любой из атомов - суть солнце, суть миры!

Ты - сердцевина мира, так познай себя!
И не иначе, как сей мир душой любя.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2018-07-13, 8:58 PM | Сообщение # 125
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13423
Статус: Offline
Юнус Эмре (ум. 1321)

Я за сливами на дерево забрался,
Чтоб нарвать с него немного винограда,
А Садовник мне на это: - Зря старался,
Эти грецкие орехи - дар, награда.

Ты и сам - прекрасный плод мой, ты орех,
Ты – желанный гость в саду моих утех...

((()))

Я не знаю, о, сестра, кто же я на самом деле…
Может, кукла или нить, у которой нет предела…
Может, мяч в руке Всевышней,
Коромысло с тяжкой ношей?
Иль дворец, где Царь неслышно
Помышляет о пригожей?

А беседует о мире, чтобы знать и удивляться…
Может быть, я конь волшебный,
Чтобы чистым полем мчаться?
Иль волна я Океана в зримых рамках бытия,
Или розовый бутон с ароматом «Бог и я».

Может, я источник Моря,
Что наполнен звёздной ночью,
Где и солнце и луна отражаются воочью?
Может, я зерцало Бога от времён предвечных лет,
Может, я не существую,
Хоть пытаюсь знать ответ?

Эхо Феаны

Я не знаю, брат мой, свет,
Кто же я на самом деле…
Между нами сотни лет,
Мы ж встречались на неделе…
Я ли эхо слов твоих или ты предвестник мой?
Жизнь одна нам на двоих или многих жизней строй?

Я ли тот источник Моря,
Где миллионы звёзд живут?
Счастье соткано ль из горя,
Или беды в счастье жнут?
То ли я конец начала, то ль начало у конца,
То ли Вечность увенчала даром вечного Кольца?

Может, персик я поспевший в ожиданье губ твоих,
Или звук я улетевший, или не рожденный стих?
Я, наверно, капля в Море вод небесных Океана,
Что гуляет на просторе без запретов, без обмана…

Нет, я лучик удивленья от твоих прекрасных глаз!
Ты, Юнус, мое рожденье, сын и брат, отец, наказ!

Ибн Йамин (1286 – 1368)

Что, кроме скуки, в силах тот добиться,
Кто в доме навсегда уединится?
И сокол, не покинувший гнезда,
Не может называться ловчей птицей.

Убайад Закони (1270 – 1370)

Мир - это место, где ищут покоя,
Но не ходят его, с бездной споря.

((()))

Мудрый - кто полон душою своей,
Не отвлекаясь на мир и людей.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2018-07-20, 9:12 AM | Сообщение # 126
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13423
Статус: Offline
Цитата
«Тайна жизни заключается в том, что нас окружает какая-то другая жизнь, часть которой мы составляем, но которую мы не сознаем»
П. Успенский. Оккультизм и любовь.

Можно предположить, что в определенных условиях разные миры  могут интерферировать на полевом уровне, не соприкасаясь на материальном плане, а могут и соприкасаться, обнаруживая друг друга как раскрытие Тайны...

Мы с вами постоянно излучаем волны мыслей и чувств, уходящие в неизвестный уму тонкий мир ощущений, воспоминаний, вневременных образов, существующих как бы независимо.  На самом же деле, всё зависит от нашего восприятия, от способности настроиться на принятие в свой мир миров иных, сосуществующих с нами вполне реально.



Сфера сказочных ссылок
 
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » МгновениЯ Феано » Книги Феаны » Искомая... (Ты - чудо, ты - тайна!)
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега