Вторник, 2017-12-12, 10:53 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 2 из 2«12
Модератор форума: Фeaно, Руми 
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Семь Морей » Книги Семи Морей » Басни Эзопа и Эхо (Серия Галактический Ковчег)
Басни Эзопа и Эхо
MгновениЯДата: Пятница, 2015-10-16, 7:04 PM | Сообщение # 21
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12469
Статус: Offline
ОСЁЛ И ЖАЖДЕНЬ
Элиан «Рассказы о животных»



Когда огонь у Зевса выкрал Прометей,
Гласит предание далёкой старины,
То Зевс в великий гнев пришёл от той молвы,
И повелел награду дать: без счёта дней,
Тому, кто эту весть доставит. Дар же щедрый,
Как я слыхала, уложили на осла...
А тот с поклажею пошёл. Жара плыла...
Он пить хотел, а тут ручей журчал волшебный,

И вот к нему осёл нагнулся. Вдруг... змея,
Что охраняла воды эти, прошипела:
- Иди же прочь от моего, осёл, удела.
А тот, измучившись, просил: - В награду я
Тебе немножечко даров своих отдам:
Снадобье ценное от Зевса я везу.
И состоялся тот обмен... к добру ли, к злу?
Змея обрадовалась долгим-то годам...

Но, говорят, в придачу жажду получила,
Что у осла была.
Вы спросите, конечно:
- Сама ли я сложила басню? - Я беспечно
Её как эхо повторяю. Вот - лучина...
А может, сам огонь, от солнышка частица?
Её рассказывал Софокл и Динарх,
Аполлофан и Аристий, и Эпихарм,
Я, Элиан, ещё Эзоп, но говорится,
Что мудрецы, как эхо, Бога повторяют,
Поскольку только от Него и получают...
А Пифагор Эзопа выдумал затем,
Чтоб повторяли без конца в обилье тем...

В качестве иллюстрации того, как полезно рассматривать второй и третий скрытые уровни басни, предлагаю исследование басни «Осёл и жаждень»,
Точнее сказать, один из вариантов размышления над сюжетом древней басни.



Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2015-11-26, 6:10 PM | Сообщение # 22
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2827
Статус: Offline
ЛЬВЫ И ЗАЙЦЫ
Аристотель - эхо притчи Антисфена

Однажды речь держали зайцы на собрании.
Народу много собралось. Им львы в ответ:
- О ваших доводах о, зайцы, спору нет,
Но не хватает в них зубов, что мы укрыли...


МЫШЬ И РАКУШКА

Антифил Византийский

Однажды мышка, что снует всегда повсюду,
Поживу в ракушке красивой разглядела,
Куснула мякоть, и ещё раз захотела,
Ещё куснула и... захлопнулось вдруг блюдо...
Капкан сдавил тисками голову воришки,
И гроб нашла свой любопытненькая мышка.

ГЛАЗА И РОТ
Дион - эхо басни Эзопа

Глаза увидели, что видят лучше всех,
Однако сладости не им идут, а в рот,
И даже самая вкуснейшая - из сот...
Они обиделись: - Хозяин, это грех!
И человек помазал мёдом на глаза,
Но защипало, заслезилось всё у них.
Вот так и люди, философский слыша стих,
Желают съесть, а в результате лишь слеза.



САТИР И ОГОНЬ
Плутарх – эхо Эзопа

Сатир увидел в первый раз огонь,
И бросился красавца обнимать.
На это Прометей лишь мог сказать:
- Козёл, да пожалей себя, не тронь!
Не пользуйся без знания. Тогда
Погибнешь ты, нет счастья без труда.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
MгновениЯДата: Суббота, 2016-01-09, 6:17 PM | Сообщение # 23
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12469
Статус: Offline
ДАР СКОРБИ
Плутарх – эхо Эзопа
Пришёл философ к некоей царице,
Оплакивавшей сына своего,
И так сказал: - Судьбою что дано,
Не можем изменить и на ресницу...

Когда-то Зевс одаривал Богов.
Всем почести достались, лишь одна,
Немного опоздавши, Скорбь пришла...
И Зевс был в затруднении, без слов.
Что ей сказать, коль роздал он уж всё?
Но всё ж нашёлся, так решив: - Тебе -
Вся память от покойников в земле.
Все вздохи, слезы, жалкое нытье...
При этом умолчал, что Мнемозине
Он отдал память духа и души...
И мысли те, что светят из тиши,
Всё это подарил он Прозерпине...
Но боги всё же любят свой удел,
И Скорбь удел свой тоже полюбила...
Коль ты её почтишь, царица, сила
Её и приживётся. Я ж хотел...
Сказать тебе о выборе твоём,
Подумай, с кем же лучше быть вдвоём...

БЕГЛЫЙ РАБ
Плутарх – эхо Эзопа

Хозяин убежавшего раба
Заметил вдруг и тотчас же погнался,
А раб, увидев мельницу, забрался
В неё и тут услышал он слова:
- Приятнее всего мне видеть здесь
Твои неразумение и спесь...
И Господу приятней, коль рабы
На мельницу несут года судьбы...

ВОЛК И ПАСТУХИ
Плутарх «Пир семи мудрецов»

Увидел волк, как дружно пастухи
Готовят из овечки плов, жаркое:
- А, будь на вашем месте я, какое
Услышал бы проклятье за грехи!


Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Воскресенье, 2016-01-17, 7:23 PM | Сообщение # 24
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1997
Статус: Offline
ЛУНА И ЕЁ МАТЬ
Плутарх «Пир семи мудрецов»

Луна просила мать: - Ты платье сшей,
Чтоб я могла носить.
- Да как же я
Сошью, коль ты измерить-то себя
Не можешь: то круглее, то худей?
Вот так же ты желаешь научиться...
Чему? Сказать не можешь, ученица...


ЛИСА И ЖУРАВЛЬ

Плутарх «Застольные вопросы»

Коль предлагаешь те беседы для застолья,
Что мы ведём в кругу своём, то ты лиса,
Что из тарелки журавля поит, краса!
Размажь всю кашу… для потехи хлебосолья...

Иль ты журавль, что подаёт кувшин на стол,
Когда лиса приходит в гости угощаться...
Беседам тонким будут только удивляться...
Ты болтовню найдёшь и будешь этим зол.

КОРОЛЁК И ОРЁЛ
Плутарх «Политические наставления»

А королёк взлетел - под ним уже скала!
Пусть на плечах он у могучего орла...

КУКУШКА И ПТИЦЫ
Плутарх «Арат»

Кукушка спрашивала мелких птиц:
- Зачем
Вы избегаете меня? - Те отвечали:
- Порою ястреба в тебе мы замечали,
Хоть с виду ладная, не страшная совсем...
 
ТанецДата: Суббота, 2016-01-23, 11:01 AM | Сообщение # 25
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1997
Статус: Offline
ДЕМОСФЕН
Эхо Плутарха «Жизнь десяти ораторов»

Известный греческий оратор Демосфен
В разгар судебного разбора увидав,
Что судьи вялы, разбудил их, рассказав
Прелюбопытную историю “тень-фэн”...

Так, человек, наняв погонщика с ослом,
Устав в дороге, сел немного отдохнуть...
В тени осла... Таким нелёгким был тот путь...
Но возмутился тут погонщик!
Речь о том,
Что человек нанял его с ослом, не тень!
И спор двоих дошёл, представьте, до суда... -
Тут Демосфен умолк... а судьи нет:
- Куда
Привёл тот суд их спор? (Куда девалась лень...)
А Демосфен на это:
- Притча вас волнует,
Но разбирательство судебное важней.
Такая шутка - это истины ручей,
Она умы людей забывшихся врачует.

P.S.
А не узнал ли ты в осле... земное тело?
А не увидел ли в погонщике свой ум?
Но человек-то, человек... Душа иль шум?
А, может, дух... в тени осла? Такое дело…

СОФИЗМ ЭВАТЛА
Эхо Протагора

Придуманный философом Эватл,
Софистику учил у Протагора...
Он был хитрец, к тому же жадноват,
И внёс поправку в рамки договора.

Заплатит за ученье он тогда,
Как выиграет первый из процессов,
Набравшись от философа ума...
Да в жизни не бывает без эксцессов.

Закончив курс с отличием, ученик
Решил в суде вообще не появляться,
И просто позабыть, что он должник.
Наглец привык собою восхищаться.

Конечно, Протагор тут возражал:
- Я в суд подам, возможны два решенья:
Одно из них - заплатишь гонорар,
Другое - не платить - есть пораженье...

Моё перед тобой. И договор,
Где плату получу я за победу
Твою, уж будет выполнен. А спор -
Закончен. Приходи теперь к обеду...

Эватл пришёл к обеду и сказал:
- Коль суд сочтёт, что должен я оплату,
То я по договору проиграл.
А если не сочтёт, прими утрату...

Уловка у софизма такова -
Про тождество забыла голова.
Про качества Эватла на суде:
Юрист или ответчик - роли две!

на Пир Семи Мудрецов
 
MгновениЯДата: Пятница, 2016-02-19, 1:06 PM | Сообщение # 26
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12469
Статус: Offline
ЕЗДОК И БЕШЕНЫЙ КОНЬ
Лукиан «Киник»

В суфийских сказках эта тема основная,
Шейх Идрис Шах её значенье отмечал.
Искатель тотчас отражение встречал
Своё во множестве: судьба и жизнь земная...

Один наездник на коня сел, конь помчал,
Поскольку бешеным скакун тот оказался!
Остановить его не мог, как ни старался,
Наездник умный. На вопросы ж отвечал:

- Куда лечу? Да я и сам теперь не знаю.
Куда захочет конь.
А конь - земные страсти,
И наслаждения, и злость, и жажда власти,
И честолюбие, и алчность... Жизнь земная...




МОМ И АФРОДИТА

Элий Аристид

Богиня в блеске красоты своей… на троне
Сидела гордо, а бесчинствующий лгун
Не мог найти изъяна в ней, и Мом, царь–врун,
Её не тронул, не коснулся в разговоре...
Вот так и ты, когда не хочешь похвалить,
То промолчи... без красоты ведь не прожить!

ИССЛЕДОВАНИЕ БАСНИ «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ»

Хорошо известная нам басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей», заимствованная у Эзопа, как полагают многие, первоначально называлась «Кузнечик и Муравей». Но тот же самый сюжет встречается и в сказке выдающегося суфия, мудреца Фаридаддина Аттара. Однако сходство сюжета не является основанием для утверждения сходства заложенного в басню или сказку смысла. Иногда писатель-переводчик вносит в художественный перевод старого произведения новое направление мысли, основываясь на том же самом сюжете.
Прозаическая басня Эзопа "Кузнечик и Муравей" выглядит так:
В зимнюю пору муравей вытащил для просушки из потаённого места свои припасы, которые накопил летом. Голодающий кузнечик умолял его дать ему пищу, чтобы выжить. А Муравей спросил: «Что ты делал этим летом?» Кузнечик ответил: «Пел, не отдыхая». Засмеялся муравей и, убирая припасы, сказал: «Зимой пляши, если летом пел».
Лафонтен изменил этот сюжет. Эзоповский кузнечик мужского рода превратилася в лафонтеновскую цикаду женского рода. Поскольку слово "муравей" (la Fourmi) во французском языке тоже женского рода, то получился сюжет не о двух «мужчинах», как у Эзопа, а о двух «женщинах».

Вот перевод басни Лафонтена "La Cigale et la Fourmi" .
Цикада и Муравей от Н. Табатчиковой:


Лето целое Цикада
День-деньской была петь рада.
Но уходит лето красно,
А на зиму нет припасов.
Голодать она не стала,
К Муравьихе побежала,
У соседки одолжить,
если можно, есть и пить.
«Лишь придёт к нам лето снова,
Всё сполна вернуть готова, —
Обещает ей Цикада. —
Слово дам я, если надо».
Муравьиха ж крайне редко
В долг даёт, беда вся в этом.
«А что делали вы летом?» —
Говорит она соседке.
«День и ночь, не обессудьте,
Песни пела всем, кто рядом».
«Если так, я очень рада!
Вот теперь и потанцуйте!»

Цикада не просто просит у Муравьихи еды, но просит еды в долг. Однако Муравьиха высокомерно отказывает соседке, обрекая её на голодную смерть. То, что Лафонтен между строк предрекает цикаде смерть, понятно из того, что главной героиней выбрана именно цикада. В диалоге Платона "Федр" про цикад рассказано следующее предание: "Цикады когда-то были людьми, ещё до рождения Муз. А когда родились Музы, появилось пение, и некоторые из тогдашних людей пришли в такой восторг от этого удовольствия, что слушая песни, забывали о пище и питье и… в самозабвении умирали. От Муз и пошла порода цикад, что не нуждаются в пище, но сразу же, без пищи и питья, начинают петь и поют, пока не умрут".

Для примера рассмотрим эту же знаменитую басню Эзопа в изложении мудреца Аттара, а затем я приведу её в новой версии и новых ритмах.
«Благоразумный и упорный муравей смотрел на цветочный нектар, как вдруг с высоты на цветок ринулась стрекоза, попробовала нектар и отлетела, потом вновь подлетела и опять присосалась к цветку.
- И как только ты живёшь без работы и без всякого плана? — спросил муравей. - Если у тебя нет ни реальной, ни относительной цели, каков же смысл твоей жизни и каким будет её конец?
Стрекоза ответила:
- Я счастлива и больше всего люблю удовольствия. Это и есть моя жизнь и моя цель. Моя цель - не иметь никаких целей. Ты можешь строить для себя какие угодно планы, но ты не сможешь убедить меня в том, что я несчастлива. Тебе - твой план, а мне - мой.
Муравей ничего не ответил, но подумал: «То, что для меня очевидно, от неё скрыто. Она ведь не знает, каков удел муравьев. Я же знаю, каков удел стрекоз. Ей - её план, мне - мой».
И муравей пополз своей дорогой, ибо сделал всё, что было в его силах, чтобы предостеречь стрекозу. Прошло много времени, и их дороги опять сошлись. Муравей заполз в мясную лавку и, примостившись под чурбаном, на котором мясники рубили мясо, стал благоразумно ожидать своей доли. Вдруг в воздухе появилась стрекоза. Увидев красное мясо, она стала плавно снижаться на чурбан. Только она уселась, огромный топор мясника резко опустился на мясо и разрубил стрекозу надвое. Половинка её тела скатилась вниз, прямо под ноги муравью. Подхватив добычу, муравей поволок её в свое жилище, бормоча себе под нос:
- Твой план закончился, а мой продолжается. «Тебе - твой план» больше не существует, а «мне - мой» начинает новый цикл. Наслаждение казалось тебе важным, но оно мимолётно. Ты жила ради того, чтобы поесть и, в конце концов, самой быть съеденной. Когда я тебя предостерегал, ты решила, что я брюзга и отравляю тебе удовольствие…»
Неизвестно, кто перевёл эту версию басни Аттара на русский язык, но скрытые смыслы, существующие в каждой суфийской притче, не просматриваются при таком переводе. Я попыталась вложить в ритмичный перевод иной подход к рассматриваемому сюжету, основываясь на сферическом мировосприятии.

МУРАВЕЙ И СТРЕКОЗА

Наш Муравей уже учёным видным стал.
Нектар цветочный изучал, не торопясь.
Вдруг, стрекоза, к тому же цветику стремясь,
Слетела вниз, а муравей запричитал:

- Да как ты можешь, без работы и без цели
Порхать по жизни, и какой же, наконец,
Приобретёшь ты опыт горький и конец?
А стрекоза, вспорхнув, сказала: - Неужели...

Так это важно для тебя?
А я люблю
Лишь удовольствия, и в этом цель моя:
Любить счастливые мгновенья бытия!
Твои же планы - для тебя. А я парю.

И муравей подумал: - Что ж, она не знает,
Каков удел у муравьёв, и также я
Её удела не приемлю для себя.

Её план - ей, а мой - лишь мне! Так повторяет:

- Что очевидно мне, то скрыто от неё.
Я сделал всё. Предостерег её, как смог.
Но каждый в жизни получает свой урок.
И он уполз в своё нехитрое жильё.

Но как- то раз, пути их вновь пересеклись.
В мясную лавку под чурбак забрался он,
Благоразумно ожидая свой бульон
Из капель крови, что стекали прямо вниз.

А стрекоза уселась сверху, но топор…
В руках могучих на неё вдруг опустился…
Да с каплей крови труп её к стопам скатился.
На этом можно бы закончить разговор...

Но муравей свою добычу поволок
В своё жилище, бормоча себе под нос:
- Её план - ей, а мой - лишь мне, и ум подрос...
Она мне пищею послужит. Мой урок.

Жила затем, чтобы летать, но, наконец,
Сама же съеденною нынче мною стала.
А ведь любила, развлекалась да летала,
Решив, что я брюзга. Но мысль моя - венец!

ИССЛЕДОВАНИЕ БАСНИ «МУРАВЕЙ И СТРЕКОЗА»

Ах, стрекоза, ах, попрыгунья стрекоза!
Какие крылышки, зеркальные глаза!
Но все клеймят тебя позором, а за что?
Уж не зато ль, что красоты им не дано…
Им не дано твоей судьбы благоуханья,
Беспечной молодости, вечного порханья…

Давайте ограничимся первыми уровнями смысла басни с тем, чтобы остальные вы смогли бы исследовать самостоятельно, как это требуется для развития восприимчивости глубины любой суфийской басни или притчи.

Исходя из привычного для русского читателя, воспитанного на баснях И.Крылова, смысла этой популярной басни, сформировался образ лентяйки стрекозы, которой лишь петь и плясать нравится, и образ трудолюбивого муравья, чьими трудами славен путь жизни человеческой. Сюжет этой древней басни был позаимствован, как и большинство других сюжетов, И. Крыловым у суфиев, но истолкован по-своему, и по этой причине его басня не развивает ум читателя, а создает шаблоны в восприятии очевидного. Что же скрывает очевидное? Об этом повествуется в источнике, в баснях Эзопа, а следом в произведениях мудреца Аттара. Проследим и мы канву сюжета глазами вдумчивого исследователя.

Наш Муравей уже учёным видным стал.
Нектар цветочный изучал, не торопясь.
Вдруг, стрекоза, к тому же цветику стремясь,
Слетела вниз, а муравей запричитал:

Образ современного учёного, действительно, напоминает образ муравья, копошащегося в земле и строящего свои жилища на земле. Упорный, коллективный труд муравьиного сообщества делает своё полезное дело, расширяя сферу обитания себе подобных. Не спеша и методично учёный исследует фрагменты мира, затем уже пытается воссоздать интегральную картину мировоззрения. Нектар цветка для учёного муравья – предмет изучения, но не применения, ибо питается муравей земной пищей. Стрекоза же, напротив, питается нектаром, воспринимая мир сфероподобными глазами, что позволяет ей летать на крыльях не только в мечтах, как это делает человек, но в реальности своего мира. Что же говорит Муравей Стрекозе? Что говорит ум рациональный чувствам фантазии?

- Да как ты можешь, без работы и без цели
Порхать по жизни, и какой же, наконец,
Приобретёшь ты опыт горький и конец?
А стрекоза, вспорхнув, сказала: - Неужели...
Так это важно для тебя?

Муравей привык укорять тех, кто живёт не по муравьиной программе, его нравоучительный тон выдает в нём самоуверенного слепца. Крылатая же душа отвечает ему:

А я люблю
Лишь удовольствия, и в этом цель моя:
Любить счастливые мгновенья бытия!
Твои же планы - для тебя. А я парю.

Стрекоза, удивляясь на поучения учёного, поясняет ему своё восприятие и цель жизни – любить счастливые мгновенья бытия. Более того, проявив терпимость и любовь к земному уму, она дарит ему нектар своего Знания - мудрость парящего над суетой сознания. Объясняет, что для каждого существа свои цели и планы важны, а не чужие. И муравей это воспринял!

И муравей подумал: - Что ж, она не знает,
Каков удел у муравьёв, и также я
Её удела не приемлю для себя.

Её план - ей, а мой - лишь мне! Так повторяет:

- Что очевидно мне, то скрыто от неё.
Я сделал всё. Предостерёг её, как смог.
Но каждый в жизни получает свой урок.
И он уполз в своё нехитрое жильё.

Жизнь стрекозы и муравья закончится, что очевидно нам, смертью каждого из них. Вот только муравей жил в борьбе с трудными земными условиями жизни, а стрекоза в счастливом порхании и в цветочной красоте.

Но как- то раз, пути их вновь пересеклись.
В мясную лавку под чурбак забрался он,
Благоразумно ожидая свой бульон
Из капель крови, что стекали прямо вниз.

А стрекоза уселась сверху. И топор
В руках могучих на неё вдруг опустился…
Да с каплей крови труп её к стопам скатился.
На этом можно бы закончить разговор...

Рок судьбы настигает каждого, завершая его существование. Стрекоза, вполне возможно, выбрала для себя лёгкую смерть от топора всевышнего, а благоразумный муравей оказался «умнее», прячась и проявляя хитрость в нахождении пищи.

Но муравей добычу тотчас поволок
В своё жилище, бормоча себе под нос:
- Её план - ей, а мой - лишь мне, и ум подрос...
Она мне пищею послужит. Мой урок.

Очень верный вывод сделал умный муравей, воспринявший урок, но так и не сумевший применить Знание стрекозы. Он привычным образом воспринимает фрагмент мира, как пищу для ума, а заодно и как пищу для тела. Уровни сознания различаются качественно, в том числе тем, как именно они питают друг друга, одни сознательно, воспитывая и утверждая свои жизненные принципы и цели, другие - шаблонно и самодовольно. Интонация речи муравья выдаёт его неумение выйти за ограничение собственной слепоты, вы же знаете, что муравьи слепы по природе своей.

Жила затем, чтобы летать, но, наконец,
Сама же съеденною нынче мною стала.
А ведь любила, развлекалась да летала,
Решив, что я брюзга. Но мысль моя - венец!

((()))

Ах, стрекоза, ах, попрыгунья стрекоза!
Какие крылышки, зеркальные глаза!


Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Четверг, 2016-09-29, 10:23 AM | Сообщение # 27
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1997
Статус: Offline
ЧАСТЬ 3

Современные басни

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ...


Что является под утро? – Правильный ответ.
Что дарует нам надежду? - Радостный рассвет.
Что приносит нам несчастья? – Ночь холодных глаз.
Что уходит не прощаясь? – Время: год и час...

Что является судьбою? - Времени черты,
Что событья отражают, где бываешь ты.
Что проявится любовью? – Бог, творящий свет,
Что вне времени являет правильный ответ.


Dzheyms_Vells_CHempni

ДЕВУШКА

Вот пришла к девице спелость, та - на личико свое:
- Как пригоже, как свежо. – Час у зеркала вертелась...
- Я ль на свете всех белее? – А из зеркала ответ:
- Ты прекрасна, слова нет, только я тебя милее...

Оттого, что я молчу, - так двойняшка отвечала,
Хоть улыбчиво молчала: - Хочешь, тоже научу?
- Нет уж, - девушка в ответ, и пошла на праздник жизни.
- Ты ж побудь одна при мысли... про непрошеный совет...

СОБАКА С КОШКОЙ

Кошка с собакой, что рядышком жили,
Как и положено, славно дружили,
Даже из миски одной угощались,
Хоть иногда для порядку и дрались.

Как-то пошла кошка дальше от дома,
И повстречала какого-то дога,
Тот на дыбы, ну а кошка спокойна:
Друг на пути, и прошла так достойно!

БЕРЁЗА И ЕЛЬ

Берёза ели похвалялась: - Я нежна,
И так красива, как заморская княжна...
А ель на это: - Красота твоя на лето,
А я зимой и летом княжеского цвета.

ПУСТОЙ МЕШОК

Пустой мешок на свалке как-то оказался.
Уж умирать в зловонье этом он собрался,
Но вдруг, откуда ни возьмись, сам ветерок,
Он подхватил беднягу, вмиг надув мешок,
Да и понёс его на вольные луга...
- Когда б ни ветер, и душа бы умерла...
Подумал он, свой парус ветру подставляя,
И жизнь прекрасную... немного продлевая.

ОРЕЛ И ГЛОРИЯ
Давыду Ермолаевичу Фатееву

Орёл заметил как-то глорию в саду...
Прекрасней розы он не видывал в миру.
И стал слова любви на ушко ей шептать.
Но не могла она его любовь понять...

Тогда орёл, у корня выдернув её,
Понёс в гнездо высокогорное своё...
И положил, любовно взглядами лаская.
А роза вяла, ничего не понимая,

И, наконец, совсем бедняжка умерла...
Орёл тогда лишь осознал свершенье зла.
Он взял цветок засохший, вновь туда отнёс,
Откуда вырвал, и... оставил среди роз...

А сам летал над нею, плача о спасенье,
Не пожелав отдаться новому веселью.
Когда же понял, что вернуть её нельзя,
Взлетел и рухнул камнем рядом, а земля...

Его и глорию укрыла темнотою.
Там только холмик и остался над судьбою...
И каждый день зарею горлинка одна
Крича... летит от места ввысь, где глубина.

СОБАКА У ДОМА

Одна дворняга возле дома оказалась,
И тут увидела с ошейником собаку:
- За что хомут? – а та, попятившись со страху:
- Какой хомут? Ошейник, чтоб не потерялась.
- А от кого ты потеряться можешь, а?
- Да от хозяина, что кормит и лелеет.
- А вот меня, увы, никто не пожалеет...
- Тебе - свобода, мне - подачки со стола...

ТРУДНОЕ СЧАСТЬЕ

О том, как счастье заслужить шёл разговор.
Один сказал:
- Терпенье важно и труды, -
Другой добавил:
И кормушка у казны, -
А третий:
- Даже и для счастья я не вор.

Коль не дано, зачем стремиться мне к нему?
Мне без него, возможно, даже интересней,
А, может быть, и для судьбы моей полезней.
- Что значит счастье? Вот задачка по уму.
 
MгновениЯДата: Суббота, 2016-11-19, 2:22 PM | Сообщение # 28
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12469
Статус: Offline
ДОСТИЖЕНИЯ
Эхо Идриса Шаха

Когда я вырасту и выучусь, женюсь!
- А что потом?
– Потом детей я воспитаю,
Карьеру сделаю, по странам полетаю,
Разбогатею и влияния добьюсь.
- А что затем?

– Зачем мне думать о плохом?

- А для чего же достигать таким трудом?

ЛЕКАРИ

Вот стали лекари хвалиться:
- Я умею, -
Один сказал, - лечить ангину и порок.
Другой:
- А я умею жар снимать и рок.
А третий:
- Я, поверьте, сам не заболею!


РЕПЕЙ


Репей однажды прицепился за подол.
А человек его нашёл и отцепил,
Потом задумался: - Чему его учил
Репей прилипчивый? Ведь выгоду обрёл.

МЫСЛИ

А можно ль мысли, афоризмы собирать,
При этом дубли и повторы исключать?
Многообразие в едином рождено,
И лишь единственному верным быть должно.

Какие мысли наиболее ценны?
Да обучающие, те, что нам важны,
Но в тот момент и лишь тогда, когда мы сами
Готовы их воспринимать, как вал цунами...
А в остальное время мысли, как песок,
Пустыня ценных мыслей за один глоток!


Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Пятница, 2017-01-20, 10:09 AM | Сообщение # 29
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2827
Статус: Offline
ИГРА СОБАКИ

- Какие мысли долговечнее? – Да те,
Что не теряют вес во времени. Они
Несут всю мудрость с сотворения Земли.
А все другие пусть послужат болтовне.

Собака зайца раз поймала да играть
С ним принялась, то поцелует, то укусит,
То зарычит, а то на волю чуть отпустит.
Взмолился заяц: - Помоги тебя понять!
Или убей, или заботься обо мне,
Я друг иль враг? – Собака... думать разучилась,
И не смогла тому ответить. Что случилось?
Бывает, люди так относятся к себе...

НЕОБХОДИМОСТЬ

Зачем же думать, если всё и так понятно?
Судьба – плутовка, люди лгут, жить тяжело,
Трудиться трудно, веселиться же легко...
Не лгать нельзя, а как прожить, чтобы приятно?

Необходимостью всё в мире рождено,
Зачем же думать за неё? Она решает
Судьбу и счастье, и несчастье представляет.
А что её саму на землю привело?

Судьба спросила как-то Бога: - Почему
Идти на землю мне, ведь там так тяжело?
- Да потому, что тяжело, лишь для того,
Иначе как же научиться-то уму?

ШВЕЙЦАР

- Директор глуп, иначе слушал бы меня...
Какую выгоду он нынче упустил, -
Сказал швейцар той поварихе, с кем дружил.
- Глупцы лишь к власти лезут, глупостью звеня...

ЗАЧЕМ СТРОЯТ ГОРОДА

Когда б ни город, где скрываться от молвы,
И от людей, что видят каждого вокруг?
И вот поэтому из сел идут... не вдруг:
Что опасаться незаметному хулы...

Когда б ни город, где известность получить?
Стать узнаваемым в толпе, толпе знакомым?
И вот поэтому идут за славой «ломом»:
Что опасаться жизнь свою переперчить?

Когда б ни город, и торговле не прожить...
Нужна ей массовость, шаблоны суеты,
И вот шумят для возбуждения толпы:
Что опасаться, если нечем дорожить?

БЫВАЕТ

Бывает, вовремя не спрячешься от пули...
Бывает, знаешь, но идёшь по зову дури...
Бывает, главного не видишь, как слепец,
Бывает, жизнь пройдёт, и явится конец...

Бывает, сам не понимаешь, кто же ты...
Бывает, что-то уяснил, а жизнь – тщеты...
И почему же это всё-таки бывает?
Ах, это жизнь шутила?
Да, она... всё знает!


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Семь Морей » Книги Семи Морей » Басни Эзопа и Эхо (Серия Галактический Ковчег)
Страница 2 из 2«12
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега