Воскресенье, 2024-12-01, 2:28 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 22 из 22
  • «
  • 1
  • 2
  • 20
  • 21
  • 22
Модератор форума: larfedlos, Constanta  
Храм - Посвящения Поэтам
ФeaноДата: Среда, 2010-03-24, 2:10 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline

РАДУГА

У Пушкина строка… златая!
У Фета - нежно-голубая,
У Данта - розовый букет,
У всех же вместе - это Свет.


У Сент-Экзюпери - лиловый!
У Чехова - салатно-новый,
У Гоголя - как моря цвет.
У всех же вместе - мой букет!




И вот вам… радуги свеченье,
Где нахожу я вдохновенье,
Вот, чьи дарю я вновь цветы
Непреходящей красоты.




А.С.Пушкину

ЛЮБИМОМУ ПОЭТУ


Я погружаюсь… в Александровские строфы...
Вся мудрость светлая в "Поэте и толпе"
Мне улыбается с надменностью голгофы,
Напоминая об исполненной судьбе...




Единство - Закон Богов
 
ШахерезадаДата: Среда, 2023-06-07, 6:49 PM | Сообщение # 421
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3961
Статус: Offline
Из цикла  "Экология русского языка. Синтез слова и музыки"

Коренблит Станислав.

Мегапроект "Экология русского языка. Синтез слова и музыки" для инофонов, «Зимнее утро» на стихи Пушкина А.С. «Мороз и солнце; день чудесный!..», музыка и исполнение Коренблита С.С.
Песня создана 21.11.1998
Слайд-шоу с вокальным исполнением, июнь 2013 г., Москва

Зимнее утро (А. Пушкин)
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
1829 г.


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ТанецДата: Вторник, 2023-09-05, 6:36 PM | Сообщение # 422
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
"Ветер ли старое имя развеял? Hет мне дороги в мой брошенный край. Если увидеть пытаешься издали, не разглядишь меня, не разглядишь меня, Друг мой, прощай! Я уплываю, и время несет меня с края на край, с берега к берегу, с отмели к отмели... Друг мой, прощай!
Знаю, когда-нибудь с дальнего берега Давнего прошлого Ветер весенний ночной принесет тебе Вздох от меня. Ты погляди, ты погляди, ты погляди - не осталось ли что-нибудь... после меня?..."
Тагор

эхо Тагора

К смерти, забвению мне не уйти,
Жить хочу вместе с живыми,
В солнечном свете, цветами цвести,
В ритмах сердец моё имя.

Жизнь неустанно играет, летит
Волнами встреч и разлуки,
Смеха и слёз. Я с мелодией слит
Нитями радости, муки…

Если я в сердце людей не вмещусь,
Буду парить тихой песней,
Может цветов ароматная грусть
Примет мой голос, как вести…


Книгоиздательство
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2023-09-17, 10:30 AM | Сообщение # 423
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18813
Статус: Offline
А. БЛОКУ



«Бесцельный путь синеет предо мной,
Далекий путь, потоками изрытый,
А дальше – мрак; и в этом мраке скрытый
Парит судеб Вершитель роковой…» А. Блок

Не ты ли пожелал когда-то, друг,
Бесцельный путь увидеть роковой
Под пажитью* в темнице вековой,
Замкнув виток судьбы в порочный круг?

*Пажить - Луг, поле с густой, сочной травой

Не ты ли был отважен и велик
В стране, где глад и хлад, и кровь рекой…
Мирскую жизнь ты сравнивал с игрой,
Метафоричен творчества язык.

Свернув пергамент древний, сжав в руке,
В огонь уж бросил призрачный сонет,
Пылает на костре любви сюжет,
Хранившийся в заветном сундучке.

Обугленным остался он в строках,
Но звуком воскресает над землей,
Он в облаке с певучею зарей,
Он птичьим криком тает в облаках…

Парит Вершитель судеб - сам актер
Спектакля, сочиненного веками
Твоих перерождений, жизни снами,
Сюжетами...
А нужен ли повтор?

Что наша жизнь?
Поток воспоминаний…
Лишь кажутся нежданными событья,
Случайных натяжений жизни нити
Не сыщешь в море связанности знаний.

Не стань обломком вышнего венца,
Дитя миров души благоуханных.
В твоих руках начала первозданных
Вселенных в безначальности Творца…


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2023-12-05, 11:04 AM | Сообщение # 424
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7523
Статус: Offline
Захар Прилепин

313,1K подписчиков

«НА ЭТУ БОЛЬ НЕТ СТАРОСТИ…»
Вчера2,3K прочитали

Юрий Кузнецов (1941–2003).
Огромный и страстный. Мудрый и мятущийся.
Последний на сегодняшний день поэтический классик. Наследник по прямой Пушкина – Тютчева – Блока.
Ушел в ноябре, родился в феврале.

Дам здесь ещё несколько подборок его невероятной силы стихов. Это надо знать. Этим нужно гордиться. Это русское слово самой высокой пробы.

***

Всё сошлось в этой жизни и стихло.
Я по комнате кончил ходить.
Упираясь в морозные стёкла,
Стал крикливую кровь холодить.

Я вчера в этом доме смеялся,
Кликнул друга, подругу привёз.
И на радостях плакать пытался,
Но судьбы не хватило для слёз.

Так стоял в этом смолкнувшем доме.
И на божий протаяли свет
Отпечатки воздетых ладоней
И от губ западающий след.

Я рванусь на восток и на запад,
Буду взглядом подругу искать.
Но останутся пальцы царапать,
И останутся губы кричать.

1967

***

Что на могиле мне твоей сказать?
Что не имел ты права умирать?

Оставил нас одних на целом свете.
Взгляни на мать – она сплошной рубец.
Такую рану видит даже ветер!
На эту боль нет старости, отец.

На вдовьем ложе памятью скорбя,
Она детей просила у тебя.

Подобно вспышкам на далёких тучах,
Дарила миру призраков летучих –
Сестёр и братьев, выросших в мозгу…
Кому об этом рассказать смогу?

Мне у могилы не просить участья.
Чего мне ждать?.. Летит за годом год.
– Отец! – кричу. – Ты не принёс нам счастья!.. –
Мать в ужасе мне закрывает рот.

СОТНИ ПТИЦ

В зимнем воздухе птицы сердиты,
То взлетают, то падают ниц.
Очертанья деревьев размыты
От насевших здесь сотнями птиц.

Суетятся, кричат – кто их дразнит?
День слоится в прозрачной тени.
На равнине внезапно погаснет
Зимний куст – это снова они.

Пеленою полнеба закроют,
Пронесутся, сожмутся пятном.
И тревожат, и дух беспокоят.
Что за тень?.. Человек за окном.

Человека усеяли птицы,
Шевелятся, лица не видать.
Подойдёшь – человек разлетится,
Отойдёшь – соберётся опять.

1969

***

Кого ты ждёшь?.. За окнами темно,
Любить случайно женщине дано.
Ты первому, кто в дом войдёт к тебе,
Принадлежать решила, как судьбе.

Который день душа ждала ответа.
Но дверь открылась от порыва ветра.

Ты женщина – а это ветер вольности...
Рассеянный в печали и любви,
Одной рукой он гладил твои волосы,
Другой – топил на море корабли.

1969

ГОРНЫЕ КАМНИ

В горной впадине речка ревела,
Мощный корень камнями дробя.
Но зеленое дерево въело
Перекатные камни в себя.
И, мучительно принятых в тело,
Вознесло над иссохшей землей.
Как детей безобразных, одело
Терпеливой плакучей корой.
Раскаленный на солнце жестоком,
Камень тело корявое рвал.
Стукнул дятел в кремень ненароком,
Искру высек и где-то пропал…
Что там дышит, и просит ответа,
И от боли кричит в забытьи?!
Это камни скрежещут от ветра,
Это, дерево, камни твои.

1970

ПОЮЩАЯ ПОЛОВИЦА

Среди пыли, в рассохшемся доме
Одинокий хозяин живёт.
Раздражённо скрипят половицы,
А одна половица поёт.

Гром ударит ли с грозного неба,
Или лёгкая мышь прошмыгнёт, –
Раздражённо скрипят половицы,
А одна половица поёт.

Но когда молодую подругу
Проносил в сокровенную тьму,
Он прошёл по одной половице,
И весь путь она пела ему.

1971
https://dzen.ru/a/ZWzZRy09HAuG6ipz


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2023-12-14, 9:00 PM | Сообщение # 425
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7523
Статус: Offline
Чуковский, которого никто не знал

Лекторий Dостоевский



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ПроспероДата: Четверг, 2023-12-14, 9:58 PM | Сообщение # 426
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6057
Статус: Offline
Цитата
На вдовьем ложе памятью скорбя,
Она детей просила у тебя.

Подобно вспышкам на далёких тучах,
Дарила миру призраков летучих –

Сестёр и братьев, выросших в мозгу…
Кому об этом рассказать смогу?

А надо ли об этом говорить?
Дождь с градом сможет слёзы растворить?

Тень Лотовой жены в солёной луже -
Нет, просто тень войны. И это хуже.

Так Гамлет видит тень и сам стал тенью.
Так капля станет сталью сновидений.

Так даже Бог здесь не имеет власти.
Так дай покой мне, пусть душа уснёт.

Цитата
– Отец! – кричу. – Ты не принёс нам счастья!..
–Мать в ужасе мне закрывает рот.
(уходят в тучу 40 тысяч братьев)



В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Четверг, 2023-12-14, 10:40 PM
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2024-01-04, 7:54 PM | Сообщение # 427
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7523
Статус: Offline
Поэзия Андалузии

В XI веке на поэтический небосклон Андалусии взошла звезда Ибн Зайдуна. Он прославился не только своими незаурядными стихами, но и скандальным романом с принцессой по имени аль-Валлада. Дочь кордовского халифа аль-Мустакфи уже в 17 лет устроила в своем доме поэтический салон и вела себя настолько дерзко и вызывающе, что удостоилась отповеди от самого Аверроэса.Она ходила в прозрачной накидке вместо хиджаба, имела множество любовников и щеголяла в платье с цитатами из собственных стихов.
На одном его рукаве было вышито: «Я прекрасна и неприступна», – а на другом: «Меня целует каждый, кто захочет».

Любовь Ибн Зайдуна и принцессы была переполнена ревностью, сладострастием и взаимными обвинениями, которыми они щедро пересыпали свою поэтическую переписку.
К очам моим тебя ревную,
К себе самой тебя ревную,
К пространству, времени — ревную.
Пока стоишь перед глазами,
Люблю — и без конца ревную!

Все кончилось разрывом («Сиял на небе ясный месяц, теперь там яростный Юпитер» – писала аль-Валлада), но Ибн Зайдун продолжал еще долгое время сочинять стихи, полные признаний в любви и безнадежной страсти, — то ли искренне, то ли по долгу поэтической службы.



По сути андалузская лирика мало чем отличалась от арабской или персидской. Это была поэзия праздности, роскоши и гедонизма, где царствовали наслаждение и любовь. Поэты с удовольствием изображали оттенки утренней зари, бегущую по волнам рябь, зыбкие отражения в воде, воркование голубей и шелест ветра.

Выходили целые поэтические сборники и антологии, посвященные исключительно красоте весны, а описания растений и цветов превратились в отдельный жанр. Упоительная прохлада садов, ночные пикники на берегу реки, лучистое вино, пьянящие взгляды юношей и дев, чувственные танцы и сладостные поцелуи – вот что считалось лучшими и самыми достойными темами для стихов.

Главное было в том, чтобы наслаждаться всем прекрасным: природой, любовью, изысканной красотой предметов и вещей, тонкостью чувств и разнообразием впечатлений. Даже ученый Ибн Хазм, будучи серьезным богословом, написал трактат о любви «Ожерелье голубки», украсив его собственными стихами.

Но особую нотку в мавританский стиль вносила избыточная утонченность и даже меланхолия, за которую его порой называли «христианским». Чувственность в стихах андалузских поэтов стала такой тонкой, что Ибн Хазм сравнивал свою возлюбленную с цветком, до которого ему страшно дотронуться — как бы тот не увял от грубого прикосновения его руки. Он писал, что предпочитает встречаться со своей девушкой не наяву, а во сне.



Любовь в андалузских стихах изображалась во всех вариациях и нюансах, от легкого флирта до безумной страсти. Капризная, иногда жестокая, но всегда очаровательная, женщина в мавританской поэзии была так же свободна в своих чувствах, как мужчина, невзирая на шариат. По мнению некоторых историков литературы, это свидетельствовало о тогдашней свободе женщин и свободе нравов.

С формальной стороны мавры тоже внесли свой вклад в поэтическую копилку, создав две новых стихотворных формы – мувашшах и заджал. Мувашшах чередовал строфы с куплетами, перекликавшимися друг с другом внутренними рифмами и создававшими постоянно повторяющийся рефрен.Обычно думают, что именно мувашшах больше всего повлиял на поэзию трубадуров, хотя другие отдают эту честь заджалу – варианту мувашшаха, более простому по рифмовке и менее правильному в метрике (настолько, что многие вообще не видели в нем никакого ритма).

ФилософияЛитература Андалусии не ограничивалась одной поэзией. Прозаики упражнялись в эпистолярном жанре рисала, лексикографы составляли грамматические словари, а любители антологий – сборники стихов и биографии поэтов. Но наряду с литературой наиболее важной и ценной гуманитарной отраслью была арабская философия, получившая в Испании второе рождение.

В это время андалузские философы пользовались огромным авторитетом не только в исламском мире, но и в Европе. Они не столько создавали что-то новое, сколько перекидывали мостики между старыми и новыми школами философии: с одной стороны в прошлое, к греческим платоникам и перипатетикам, а с другой — в будущее, к средневековой европейской схоластике.

Эта вторичность не лишала их ни оригинальности, ни остроты мышления. Ибн Туфайл – или Абубацер, как называли его христиане, – написал необычное произведение «Живой, сын Бодрствующего»: не то интеллектуальный роман, не то философскую сказку о человеке, родившемся на безлюдном острове из «первичной глины» и выкормленным газелью.Не общаясь с людьми и не зная никаких книг, герой романа приходил к тем же богословским и философским истинам, что и выдающиеся мыслители прошлого. В финале книги он достигал мистического озарения и приходил к выводу, что для постижения сути бытия достаточно одного только разума и врожденных представлений.



Его друга Ибн Рушди, известного в Европе как Аверроэс, в культурном мире знают и помнят до сих пор. В Средние века его имя значило не меньше, чем Аристотеля и Авиценны. В своих работах Аверроэс ставил выше всего знание и утверждал, что философские истины не могут противоречить религиозным, поскольку те и другие исходят от Бога. Если в них и есть какие-то противоречия, то их следует разрешать, правильно интерпретируя священные тексты: грубо говоря, подгоняя их под то, что утверждает разум.

Ибн Рушди был едва ли не первым арабским автором, воспринявшим работы Аристотеля так, как они были написаны, не примешивая к ним платонизма и поздних мусульманских наслоений. Сделанные им комментарии к аристотелевой метафизике оказали огромное влияние на философию и богословие Европы.Они подготовили фундамент, на котором Сигер Брабантский и Альбер Великий разработали свою идеологию «двух истин», а Фома Аквинский сформулировали доктрину католического христианства, где вера и разум пребывают в гармоничном союзе.
https://dzen.ru/a/ZC1XFKjTLxiCMeUs


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
MгновениЯДата: Суббота, 2024-02-10, 7:04 PM | Сообщение # 428
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18813
Статус: Offline
Книжица с посвящениями поэтам



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Воскресенье, 2024-05-12, 10:22 AM | Сообщение # 429
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7523
Статус: Offline
Возвращаясь к началу темы, перечту я души посланья...
Эти щедрые сердца леммы, украшающие мирозданье.



А Фет

Поэтам


Сердце трепещет отрадно и больно,
Подняты очи и руки воздеты.
Здесь на коленях я снова невольно,
Как и бывало, пред вами, поэты.

В ваших чертогах мой дух окрылился,
Правду провидит он с высей творенья;
Этот листок, что иссох и свалился,
Золотом вечным горит в песнопеньи.

Только у вас мимолётные грёзы
Старыми в душу глядятся друзьями,
Только у вас благовонные розы
Вечно восторга блистают слезами.

С торжищ житейских, бесцветных и душных,
Видеть так радостно тонкие краски,
В радугах ваших, прозрачно-воздушных,
Неба родного мне чудятся краски.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
  • Страница 22 из 22
  • «
  • 1
  • 2
  • 20
  • 21
  • 22
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Оскар Хуторянский, Просперо, Constanta
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега