Предисловие
Каждый человек – вселенная, самопознающая и самотворящая в меру способностей воспринимать свой внутренний мир в отражении внешнего мира. Исторически сложилось противоречивое отношение ко внешнему миру, с одной стороны люди воспринимают его, как божье творение, а с другой – отрицанием божественного начала.
Теизм (греч. — Бог) — в широком значении — вера в Бога или богов; в узком понимании — религиозно-философское мировоззрение, утверждающее существование монотеистического Бога, создавшего мир и продолжающего в нём свою активность. Впервые термин «теизм» употребил Ральф Кедворт в работе «Истинная интеллектуальная система универсума». К теизму традиционно относят такие вероучения, как иудаизм, христианство и ислам. Теизм в узком смысле, в отличие от деизма, полагает, что Бог не только является творцом мира, но и принимает непосредственное или опосредованное участие в его управлении. Отсюда представление о божественном провидении. От пантеизма отличается признанием личности Бога и отдельности от мира. Теизм в широком смысле включает в себя монотеизм, политеизм, пантеизм и деизм. Атеизм (др.-греч. — «отрицание богов», «безбожие»; от ; «без бога») в широком смысле — отрицание веры в существование богов; в более узком — убеждение в том, что богов не существует. В самом широком смысле атеизм — простое отсутствие веры в существование любого из богов. Атеизм противоположен теизму Исходя из накопленного человечеством знания о мире, мы приходим к утверждению, что самое ценное в культуре человечества – самое долгоживущее. Дольше всего живут не материальные ценности, а сказания, передаваемые от поколения к поколению сотворчеством, эпос и легенды, вечно живые сюжеты сказок мудрых.
В нашем сферическом восприятии мира, о котором говорится тут … http://proza.ru/avtor/feana&book=26#26
принимаются все убеждения, все верования и знания верными, верными там и тогда, где и когда они отражают существующую реальность и применимы к пользе человека одухотворённого. Для атеиста мир не возникал, а был всегда в процессе развития или взаимодействия. Это верная позиция для атеистов, поскольку они не находят в самих себе божественного творческого начала, а полагаются на земной ум и внешние управляющие миром процессы, которые стремятся изучать. С другой стороны, для теистов существует Бог или боги, Высшие силы или Абсолют, причем в разных религиях верования различны не только по форме, но и по содержанию, по вкладываемому смыслу в свою особую веру. И среди атеистов, и среди теистов не часто встретишь полное согласие или даже взаимоуважение к разным взглядам и убеждениям.
Мы же исходим из понимания сосуществования разнокачественных в проявлении миров. Каждый человек – неповторимо творящая себя вселенная, постепенно расширяющая свой внутренний мир до осознания внешнего мира своим полным отражением.
Прежде начала было Желание начать, которое возникло в результате осознания конца чего-либо несовершенного и бесконечности совершенного Желания…
Совершенное вечно!
О каких началах или о каком именно начале пойдёт речь? Почему или зачем встаёт этот вопрос? В данном эссе речь пойдёт о творчестве в самом широком смысле слова, поскольку именно оно, даже неузнанное, является причиной любого действия или движения, дыхания, мысли, реализации замысла, рождения сюжета сказки и самой жизни, но и сопротивления всему перечисленному. Человеку разумному всё интересно, если он живёт творчески, стремясь к свободе духа, а не сопротивляется жизни. Когда мы радостны, то способны умножать мир радостью своей, но когда печальны, страдаем, стремимся понять и преодолеть причину тяжести духа. Мудрецы древности, исследуя начала мира, ведут речь о Боге, о Силе Высшей или Творце, творящем мир, о всеобъемлющей стихии (огонь, вода, эфир и т.д.). О нечто таком, что нам представляется вечным, бессмертным, главным и непостижимо могучим. О том, чего человек не в силах понять, но к чему стремится и достигает, превосходя самого себя.
«Всё есть число!» - утверждал Пифагор, а мы добавим то, о чем он умолчал - «число качества нашего восприятия», и его великий последователь выразил это в пифагорейских же терминах так: «Началами числа являются чётное и нечётное. Единица состоит из того и другого. Число возникает из единицы. Числа составляют всю вселенную». Аристотель «Метафизика» кн.1,5
Что это такое «Единица»? Это символ Единства, монада смысла мирового движения Творца, Сфера процессов творчества в мирах.
«Начала» Евклида основаны так же на пифагорейских положениях миропостроения, о чём свидетельствуют книги VII, VIII, IX «Начал» Евклида, куда вошли главы, написанные выдающимися математиками и философами античности. По этим же книгам учатся и современники, желающие понять не только сущность, но начала науки и искусства. Воззрения древних мудрецов, как и тексты древнейших первоисточников, не оспариваются, но внимательно изучаются с целью понимания своих собственных корней, начал. В мире действует Единый закон, выражающийся законами аналогии, отражения, сохранения, симметрии… Пифагореец Архит, развивший теорию музыки на основе теории чисел, то есть, пифагорейской математики и акусматики, полагал, что в Начале был замысел мирового звучания, вечная мелодия Космоса. Мы могли бы назвать Космическую мелодию сюжетом развития мира, то есть, Сказкой Создателя мира. Откуда же взялся сюжет, если не в мысли о нём, если не из прожитого опыта, осознанного творчески самим автором! Таким образом, несовершенное сочетается с совершенным в самом творчестве, в Творце, чётное с нечётным в единице начала, являющимся одновременно и концом, и бесконечностью жизни творчества.
А в Евангелии от Иоанна (гл. 1, ст.1-15) говорится образно: "Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины..." Скажите, разве эти слова не похожи на звучание великой и бессмертной Сказки? В Начале был Замысел Бога – Его Желание. И было это - Желание Бога.
Всё начинается со сказки, Где нет начала и конца, Но жили-были чудо краски В великом Замысле Творца! …В чертогах древнего дворца…
ВНАЧАЛЕ БЫЛО…
Вначале было… Слово из молчанья Творца, что замышлял основы мира В конце времён под шепот окончанья Спектакля жизни, призрачного пира…
Его мечта пред Замыслом великим Светилась бесконечными мирами, Волшебными, златыми миражами, Казавшимися хаосом безликим…
И вдруг, как вспышка молнии чудесной, Мечта зеркальный образ осознала В себе! и вне себя… Времён Начало!
Сюжет рождался в небыли безвестной потоком позабытых чувств Творца… И в ровности Его биенья сердца возникло нарушенье ритма скерцо в дали межзвёздной… древнего дворца… Галактики рвались и сочетались фонтанами потоков мощных света, все ждали… молча ждали суть ответа… но, не найдя, в пучины бездны мчались… Созвездьями души из звёздной пыли, принцессами, не ведавшими страха, и странниками, воинами из праха… Но чудо! Сказки… в сердце вдруг… ожИли! И дудочка нежнейшей в мире песней залила лаской дали голубые, запели птицы, травы луговые зашелестели с тёплым ветром вместе… Найди царевну, замок свой хрустальный, Сразись с кощеем, змеем, что бессмертен, И с тысячной армадой тьмы сакральной, И дух взойдет во храм духовной тверди. Началом в окончании сюжета о таинстве любви в ковчеге Света…
Сфера сказочных ссылок. Сказки о Начале - https://sites.google.com/site/skazkifeany/nachalo-mira
Источник: http://proza.ru/2017/02/22/1019 |