При довольно распространённом пренебрежительном отношении к быту мало кто осознаёт, что слово «быт» является корнем слова «бытие». По логике из этого следует, что отвергая быт, мы, фактически, отвергаем бытие. Что это – абсурд или объективная реальность? Попробуем разобраться… По существу, наша жизнь имеет три аспекта: внутренний, бытовой и внешний. Внутренний аспект, безусловно, является корнем нашего бытия. Ведь именно внутри нас утверждается гармония духа, души и тела, благодаря которой осуществляется реализации богоподобия, и именно внутренняя работа позволяет усвоить знания и навыки, необходимые для самореализации. Бытовой аспект может быть уподоблен стеблю нашей жизни, который позволяет поддерживать красоту и чистоту нашего жилища, вместе с тем обеспечивая в нём удобство и комфорт, необходимые для полноценной работы, отдыха и облегчения повседневных дел. Внешний аспект представляет цветок нашего бытия, являющий миру наработки как внутреннего, так и бытового аспектов. Не секрет, корень, стебель и цветок имеют одну природу. Соответственно, из корня и стебля сорняка не может вырасти роза и, наоборот, из корня и стебля розы не может вырасти сорняк. Поэтому, пренебрегая внутренним аспектом, человек лишает себя корня жизни, вследствие чего его внешние проявления становятся подобными искусственному цветку – возможно, очень яркому и разукрашенному, однако неестественному и лживому. Игнорируя бытовой аспект, где в первую очередь закрепляется гармония внутреннего аспекта, мы препятствуем формированию стебля своей жизни, который способствует нашему росту и благодаря связи с корнем, фактически, не даёт нам потерять само-го себя. Однако гордыня и жажда самоутверждения фокусируют наше внимание, прежде всего, на внешней жизни, напрочь отметая её внутренний и бытовой аспекты. Результат оказывается плачевным: внутреннее состояние остаётся растрёпанно-дисгармоничным, быт беспорядочным, а внешние проявления привносят в мир хаос и разрушение. И только когда жизнь наша укореняется во внутреннем храме, три аспекта уравновешиваются, при этом осью равновесия становится бытовой аспект, от которого, собственно, и зависит высота и полноценность нашего цветка, олицетворяющего собой вечную любовь к Жизнедателю. * Три аспекта нашей жизни можно уподобить персику, в котором косточка, обеспечивающая вечность его существования, соотносится с внутренним аспектом, мякоть плода – с бытовым аспектом, наполняющим нашу жизнь «соками» гармонии, красоты и вкуса, а кожица плода – с внешним аспектом, отражающим внутреннее содержание соответствующим цветом и качеством. |