Помандрес - раздел книги «Божественный Пимандр Гермеса Меркурия Трисмегиста», являющейся самым ранним в истории человечества произведением герметической литературы. Другое, более известное название данной книги - Книга Тота. Воистину, это Ключ к Бессмертию.
Текст первоисточника был выбит на двадцати двух колоннах галереи древнего египетского храма, где проходило посвящение неофитов, в виде иероглифов, идеограмм символического египетского письма.
Загадочные фрески, символы отражали, как утверждается современными исследователями, содержание сорока двух Книг Тота, Бога Мудрости.
........ ..... ...
Гермес, бродя однажды по пустынному горному месту, предался медитации и молитве. Следуя секретным инструкциям Храма, он постепенно освободил свое высшее сознание от бремени телесных чувств, и освобожденная таким образом его душа открылась таинствам трансцендентальных сфер. Он узрил фигуру страшную и ужасающую. Это был Великий Дракон с крыльями, закрывающими все небо, изрыгавший во всех направлениях огонь (Мистерии учат, что Универсальная Жизнь персонифицирована в виде Дракона). Великий Дракон воззвал к Гермесу и спросил его, зачем он размышляет о Мировой Мистерии. Потрясенный увиденным, Гермес простерся перед Драконом, умоляя раскрыть его подлинное имя.
Огромное создание ответило, что его имя Помандрес, Ум Вселенной, Творческий Разум и Абсолютный Повелитель всего. (Э. Шюре отождествляет Помандреса с богом Осирисом.). Гермес умолил Помандреса раскрыть природу Вселенной и суть богов. Дракон неохотно согласился, взяв с Трисмегиста слово хранить в уме его образ.
Тут же форма Помандреса изменилась. Там, где был Дракон, появилось блистательное и пульсирующее Сияние. Этот Свет был духовной природой самого Великого Дракона. Гермес был «поднят» в середину этой Божественной Лучезарности, и вселенная материальных вещей исчезла из его сознания. Наступила Тьма великая, и постепенно поглотила она Свет. Все было в беспокойном состоянии.
Вокруг Гермеса крутился водоворот таинственной субстанции, от которой исходил дымоподобный пар. Воздух был наполнен нечленораздельными шумами, вздохами и стонами, которые как будто шли от Света, поглощенного Тьмой. Ум подсказал Гермесу, что Свет был формой духовной вселенной и что крутящаяся тьма представляет материальную вселенную.
И затем из заточенного Света излилось таинственное Святое Слово, которое встало перед дымящимися водами. Это Слово - Голос Света - поднялось из Тьмы, как столп великий, а за ним следовали огонь и воздух, но земля и вода оставались недвижимыми внизу. ...
Дата: Вторник, 2011-10-18, 2:15 PM | Сообщение # 3
Художник Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 527
Статус: Offline
Гермес узрил духи звезд, небесных тел, управляющих Вселенной, и все те Силы, которые сияют лучезарно Огнем - славой Суверенного Ума.. С Улыбкой Игорь http://www.titchenko-igor.ru/ - мой новый сайт
Сообщение отредактировал titgor - Вторник, 2011-10-18, 2:20 PM
Однажды мысль моя, в высотах гордо рея, О существе своем молилась, размышляя, Когда телесное спало, во сне вздыхая Об утомленье, об излишествах жалея,
Так вот тогда… огромной силы существо Без вида, облика… по имени меня Звало и спрашивало: - Хочешь, для тебя Открою тайны, мне известные давно?
И я в ответ: - Так кто же ты? - А он на это:
- Верховный Разум я, Пэмандр. Я с тобой Всегда, повсюду, управляющий судьбой. Я вновь в ответ: - Хочу знать Бога, тайну света! Хочу быть сведущим, знать тварей естество.
- Прими в свой ум все то, что хочешь знать! - ответ. Тут я… внезапно изменился… Чистый свет Все осветил уму в мгновение одно.
И это зрелище, чарующее взоры, Меня всецело охватило, а затем, Кипящий мрак живой сковал все это в плен, Дымясь, шумя, сдвигая низменности в горы.
Оттуда вопль раздался, будто глас огня! Святое Слово снизошло тогда в природу, И вновь огнем святым взметнулось к небосводу. Огонь был чист и тонок, был живей меня…
И я, по лёгкости, последовал за ним, И отделился от земли, как бы повис... Не различая землю, влагу, верх и низ. Дыханью Слова стал подобным и сродним…
Меня спросил Пэмандр: - Что же значит это? - Я научусь сему! - в ответ я, и застыл...
- Я - разум твой! Твои владенья приоткрыл. Твой Бог… Я - истина, идущая из света. А лучезарное светило - свет от Слова! И я шептал: - И что же? - Он: - Узнай и то, Что всё, что слышит, видит, чувствует - Оно, То - Слово Господа. А Разум – Бог, основа.
Неотделимы друг от друга. Их единство - Основа жизни их. - О, я… благодарю! - Я отвечал и трепетал… - Тебе дарю. Постигни свет, познай себя, как триединство.
И он… глядел в меня! И я увидел свет В уме своем, неисчислимого сиянья, Что порождал огнём своим все мирозданье, И равновесное движение планет…
От взгляда этого весь мир я постигал, Себя не чувствуя, не помня, кто есть я. А он добавил: - Сотворялась так земля. Предтечу мира я тебе лишь показал…
И я спросил: - А как стихии появились? Он отвечал: - По воле Бога силой Слова. В нём красота и строй - всему первооснова. Сей мир, что зеркало его. - Глаза открылись…
Я, обомлевши, слушал, он же продолжал: - Зачатки душ в нем были. Разум - Мать, Отец! Он - жизнь и свет, деяний, творчества венец. Огонь дыхания кругами жизнь являл…
Так чувства были рождены, чтоб ими править Учился ум, осознавая, что есть рок, Что для взрастания всему дан жизни срок, Чтоб в устремленье к свету Слово мог восславить.
Чтоб мысль, рожденная на чувствах, охватила Круги вращением, к сотворчеству стремясь, И, свету разума всецело покорясь, Она создания свои же возвратила,
Установив круговорот конца – начала. Как меж полярностями, что несовместимы, Движенья встречные - едины, неделимы. Конец с началом у единого причала…
И дальше Разум повелел Круговращенью Извлечь иное бессловесное созданье, Людей, животных... без рассудка, вспоминанья, И подчинить их дням времён земли теченья.
Земля из недр своих животных извлекла, Четвероногих, пресмыкающихся, диких. А свет воссоздал человека - светлоликих, Себе подобных. Так природа ожила…
И круг за кругом закружилась в хороводе. Возникли тонкие виденья, отраженья, Возникло эхо, и времен земных движенье, И гармонично все свершалось по природе…
А человек, подобье Бога, захотел Творить как Бог, увидев тождеством себя… Дитя божественное - дивное дитя! Но сын с Отцом разъединились ходом дел,
Поскольку сам творить уж начал человек, И стал себе подобных он рождать детей. И, полновластный, уподобил всех людей, Да захотел он превзойти короткий век…
И преступить круги, что созданы огнём.
Властитель мира, всех существ, что без рассудка, Явил природе низшей образ - миг, минутка, Прекрасный образ Бога, в коем мы живём.
Пред этой дивной красотой, где Семь владык Единым Словом сочетались, вся Природа Вдруг улыбнулась от любви иного рода, Любви божественной, где светел каждый лик…
И красоту, как в водах жизни отражая, Так в человеке, тени божеского слова, Она сама влюблялась снова, снова, снова, Желая страстно обладать им, и страдая…
Одно усилие - и… форма создана, Хоть и лишённая рассудка, но живая. И, обоюдною любовию вскипая, Природа дух бессмертный смертному дала.
Вот почему он может действовать умом. Он раб оков своих, но также, как Отец, Он, превышая сон, бессмертен, как творец. Знай, лишь Гармонией творится сей Закон.
- Чарует речь меня, - безмолвный глас ума... А мне Пэмандр: - Это тайна тайн вовек. Природа чудо создала - то Человек. Огонь и воздух в нём, Гармония сама…
Семи владыкам уподоблен он, и вот - Нет окончания великому творенью… Тут я воскликнул: - Нет предела вдохновенью… Пэмандр молвил: - Для всего есть свой черёд! Я не закончил речь мою! - О, я молчу! Он продолжал: - Из семерых, где всё едино, Отец и Мать в одном, где недр сердцевина, Земля тут женщину явила - в дар уму…
Всепорождающее женское начало - Вода! Огонь тотчас доставил жизни жар, Эфир - дыхание, природа - тело в дар. От жизни дар - душа, от света - разум, гало.
Все части чувственного мира пребывали Так до развития начал всех и родов. Теперь же выслушай и главное всех слов, Как ты желал, уж коли Боги пожелали…
Итак, мир чувственный был Разумом рождён. Прошёл период становления, тогда По воле Бога связь расторгнута была… Двуполый, тварный мир творил уж свой закон.
Самцы и самки размножались на земле. И тотчас Бог изрёк святое своё Слово: - Взрастайте дальше, умножайтесь вы в основе, Мои творения, деянья - радость мне.
Но обладающий же разумом пусть знает, Что он бессмертен, и причина смерти тела - Любовь, что к плоти устремиться захотела. Что вновь рождается, то вновь и умирает…
И при Словах сиих ПровИдение сомкнуло Четы попарно, гармонично и красиво, Соединяя всё, что здесь необходимо. И умножение родов не преминуло.
Все существа здесь размножались по родам. А, кто познал себя, тот благо приобрёл, И совершенное в себе самом нашёл. Но тем, кто в рабстве тела, смертное я дам,
Кто в заблуждениях любви… не то любил… Пребудет в мраке сна, блуждающим напрасно, Подвластный смерти, что приходит ежечасно.
- А в чём ошибка их? - я робко перебил… - Они лишаются бессмертья… Почему? - Он отвечал: - Я вижу, ты не понимаешь, Того, что слышишь от меня, перебиваешь… А не велел ли поразмыслить я уму!
- Я размышляю… - вновь я тихо отвечал, - И вспоминаю, и тебя благодарю.
- Да, коль обдумал, то скажи мне, почему Достойны смерти те, о ком я поминал?
- Да потому, что тело наше изо мглы, Угрюмой мглы, откуда влажная природа Произошла сама и тем родила воды, И мир чувствительный есть воды темноты…
- Ты понял, вижу - молвил он, - скажи тогда, А почему, кто размышляет над собою, Приходит к Богу, управляя сам судьбою, Хотя не Слово им владеет, а слова?
Я возражал: - Из жизни, света состоит Отец вещей всех, от Него и я родился. - Слова благие. - (Он в сознание мне влился, И эхом Разума со мною говорил…).
- Произошел от жизни, света ты, и Он Из жизни, света состоит. Пойдёшь ты в жизнь! (Слова Пэмандра были это или мысль?) - Скажи ещё, о, Разум, как понять закон?
Как я сумею в жизнь войти? Ответил Бог: - О, человек, что разум свой обрёл, познай Себя в бессмертии всего, воспоминай… Слова благие. Для того тебе дан срок. Подумай сам, о чём ты только что сказал. - Но ведь не все же люди разум обрели?
- Слова благие твои губы изрекли. Я - Разум мира, в помощь каждому из вас. Я - Разум твой, бываю в добрых и благих, Благочестивых и молящихся, святых, Коль призовут, я прибываю в тот же час.
Моё могущество вам явлено, когда Благословенья и любовь я принимаю, Когда в молитвах обо мне я утопаю И растворяю их в себе я навсегда.
И те, кто чувств своих деяния познали, Стремясь оставить тело смертное, ко мне Текут всечасно. Вход деяньям на замке. Я как привратник отвращения печали И всех желаний. Что ж касается порочных, Корыстных, злых и нечестивых, предаю Я в руки демона их, щедро отдаю Огню желаний поглощающих, бессрочных…
И демон-мститель их толкает все ко злу, Дабы усилить кару, страсти разжигает Огнём негаснущим, пылает и пытает, Да освещает низшей сферы темноту.
- Ты научил меня всему, чего желал, О, Разум щедрый, научи ещё тому, Как совершать мне восхождение, прошу. -
На это мне Пэмандр внятно отвечал: - Сначала тление предаст все части тела Тем превращениям, что вечно происходят. И вместо видимости зримое находят, А личный нрав теряет силу у предела. И предается в руки демона, а всё, Что с чувством связано, к источникам своим Течёт как в море и сродняется уж с ним, И растворяется, питая бытие. Желанья, страсти возвращаются в природу, А остальное - чрез гармонию восходит Туда, где рост с ущербом вместе хороводят, И там теряют переменчивости воду.
Восходят выше и теряют зла верёвку, И хитрость, ставшую ненужною, теряют, Затем иллюзии все в море растворяют, В четвёртой зоне оставляют и уловку, Что ищет власти и тщеславием полна. А в пятой зоне всю надменность изживают, И дерзновение как будто забывают. В шестой - богатства исчезают мира сна… В седьмом уж круге изживают ложь свою. Итак, избавленный от тяжести деяний, В восьмую область попадает для признаний Любви к Отцу - поёт душою - Я люблю!
Ликуют все, кто уподобился Ему, И мелодичный гимн повсюду раздается. Рождение в Боге так умом сознается. Все силы духа стали гимнами Уму.
Вот таково есть благо знания себя Для обладающих знамением - стать Богом. Чего теперь ты ожидаешь? Ты о многом Уже узнал сейчас, услышал от меня.
И надлежит тебе указывать сей путь Непробуждённым. Да спасется род людей Через тебя, дабы у божеских дверей Предстал любой, кто не дает уму заснуть.
Сказавши так, Пэмандр к Силам вновь примкнул… А я, воздав ему молитву, вновь воспрял, И, укреплённый духом, снова повторял Его слова, и словно Вечности вдохнул…
Природу всей вселенной мира постигая, Осознавал я это дивное виденье. И стал я людям объяснять тех слов значенье, Всю красоту в слова доступные влагая…
Народы мира, погружённые во тьму, И опьянённые неведением Бога, Стряхните чувственные цепи, гири срока, Направьте мысленные стрелы в высоту!
Меня услышали, и люди собрались. Тогда я вновь заговорил: - Да почему Дорогой смерти вы идёте, а уму Дано бессмертие, дано стремиться ввысь.
О, вы, кто следует путями заблуждений, В себя придите и познайте же себя, Бегите мрачного, убогого житья, И причаститесь вы бессмертных восхождений.
Одни, смеясь, ко смерти дальше побежали, Иные, пав к ногам, просили научить, Как им от смерти убежать и мудро жить. Я стал учителем для тех, что побуждали…
Словами мудрости поля их засевал, Водой амброзии питал я души их, Когда же вечер подошел до лет моих, То я молитвой к свету мысли призывал.
Я начертал в себе Пэмандра повесть эту И, обладая существом своих желаний, Почил, исполненный всех радостных познаний, Дремота тела прояснила суть поэта…
Душа возвысилась, а сомкнутые очи Свеченье истины прекрасной лицезрели. Мое молчание на благостном наделе Взрастило слов ростки рассветом тёмной ночи…
Вот благодать: Пэмандра - Разума мой дар: Через божественное чувство вдохновенье Я овладел чудесной истиной творенья. Огня божественного пью теперь нектар.
Святится имя Бога, свята сила Слова, Его могущество, что волею своею Желало познанным быть нами, нами всеми, Принадлежащими ему в Первооснове…
Ты свят, создавший бытие своим звучаньем! Ты свят, чьим образом является Природа. Свят ты, сильнее всякой мощи силой Слова. Несотворенный свят прекраснейшим молчаньем.
Прими же жертву от души моей молящей, От сердца любящего. О, Неизреченный! Дай мне молчание познать твое, влечённый Любовью к образу... Ты - в зеркало глядящий…
Все заблужденья отведи Ты от меня, Непосвященных озари своим огнём, И дай понять, зачем мы в мире сем живём, Позволь познать нам от земного существа.
Великой верою я верую в Тебя, И со свидетельством я шествую по жизни, Воспламеняя светом истины все мысли О жизни в свете, о горении Огня.
Отец, будь Ты благословен в теченье лет, И в безвремении Твоём позволь остаться Принадлежащему Тебе, чтоб причащаться Святыне духа Твоего, в которой Свет.
«Вселенская речь Гермеса», «Асклепий», "Божественный урок Гермеса" и др. - будут опубликованы в теме "Гермес и Эхо" Единство - Закон Богов
Дата: Пятница, 2011-10-28, 11:11 AM | Сообщение # 5
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
Божественный урок Гермеса
*** В продолжение книги "Гермес и Эхо", опубликованной в Библиотеке Волшебного острова Эхо на авторском сайте "Семь Морей".
***
Приглашаю вас в краткое путешествие сотворчества и сотрудничества. Любой труд, естественно, есть результат воспринятого, ранее накопленного знания и умения воспользоваться им. Всякое действие есть взаимодействие, начиная с труда землепашца, взаимодействующего с землей и орудиями труда, и продолжая трудом писателя, все это есть результат знания и умения взаимодействовать с кем- или чем-либо. В зависимости от того, с кем и какой целью осуществляется .сотрудничество, проявляется тот или иной результат. Наиболее ценный плод сотворчества преодолевает границы времени. Таковы все древние манускрипты и сказки, мистерии и произведения вдохновенного творчества живущих в своих творениях Творцов. Прежде позвольте попросить несколько минут вашего внимания уделить вопросу к самому себе: кто читает и зачем? Ибо от этого ответа напрямую зависит полученный вами результат. Если вы настроены легкомысленно к первоисточникам или вы в восхищении от них, если вы имеете собственный опыт переживания первоисточников или чужды доверия к ним, то данная работа вам не нужна, не теряйте вашего времени.
О содержании
Божественный Урок назначен мне был в строго определенное время жизни и выполнен к назначенному Учителем сроку. Как были восприняты мною ценности Урока, каким оказался результат и даже эта малость: то, как мне удалось передать его суть словами, судить не мне. В этой небольшой работе представлены ритмичное эхо, сказка по сюжету и комментарии к фрагменту книги «Божественный Пимандр Гермеса Меркурия Трисмегиста», являющейся самым ранним в истории человечества произведением герметической литературы. Другое, более известное название данной книги - Книга Тота. Текст первоисточника был выбит на двадцати двух колоннах галереи древнего египетского храма, где проходило посвящение неофитов, в виде иероглифов, идеограмм символического египетского письма. Загадочные фрески, символы отражали, как утверждается современными исследователями, содержание сорока Книг Тота, Бога Мудрости. Вполне очевидно, что оригинальная форма произведения не сохранилась и в значительной степени переработано и переделано в первые века христианской эры ее древнее содержание, многочисленными переводчиками и переписчиками внесены множественные соответствующие каждому текущему времени коррективы, но, являясь произведением ниспосланным Гермесу Богом, оно сквозь века и тысячелетия несет в себе то, что подлежит сохранению - Дух Истины. Любое посягательство на Дух Истины в первоисточнике неправомерно, любое искреннее устремление к познанию Духа Истины поощряется и поддерживается самим Творцом. А посему вознесем сердечную хвалу Творцу миров, и да будет свято Имя Его во веки веков!
Те комментарии, что приведены ниже, относятся к началу текста одной из самых важных частей вышеуказанного произведения, называемой «Помандрес» (Видение), где описывается метод, с помощью которого Божественная мудрость впервые открылась Гермесу Трисмегисту, и где изложена космогония древнего Египта, послужившая основой для последующих ее интерпретаций. В тексте первоисточника важно буквально каждое слово, символ, и последовательность их, ибо несут они скрытый смысл для декодирования заложенной в них Силы, ошибочно называемой в настоящее время информацией.
Принимая на себя ответственность за каждое слово, хочу сказать, что пишу в сотворчестве с Учителем, под слышимую, постоянно звучащую Музыку Сфер и в соответствии с волением сердца моего. Скажу не более того, что мне разрешено Мастером, но и не менее того, что необходимо для реализации достаточно скромной цели. Глядя глазами души, можно увидеть, что все религиозные первоисточники, сохранившиеся до наших дней, имеют Единый Исток и Единого Творца, реализующего с их помощью, через их Живое Слово - Универсальное Божественное Слово - Мысль, Замысел Творца мира. Найти в данном тексте корни многих религий и большинства древних сказок, притчей народов мира и мистерий внимательному взору будет не трудно, но главное, уловить состояние Автора и его Световую Мысль.
О цели
Цель данной работы состоит в том, чтобы помочь начинающим знакомиться с сакральными текстами читателям найти свой особенный интерес к ним и погрузить свой взгляд на предельно возможную глубину смысла, на значения хранящихся в древних манускриптах и сказках Знаний. В качестве аналогии знакомства с чем-либо новым приведу простейший пример. Когда вы попадаете в незнакомую вам обстановку, например, в диковинный город, то первое впечатление бывает обычно поверхностным и восторженным от знакомства с неведомым, но при повторном посещении вы обратите внимание на некоторые важные детали поведения, одежды людей или украшения зданий, в третий раз вы начнете знакомиться с бытом и историей города, и лишь спустя некоторое время сможете стать своим в новом граде. Так и со сказками, при первом прочтении читатели обращают внимание на сюжет и красочность описания, при повторном чтении проявятся некоторые важные детали сюжета, в третий раз вы сможете уловить нечто скрытое умышленно в качестве загадки для пытливого ума... Такими многослойными являются все первоисточники, суфийские сказки, притчи народов мира, эзотерические тексты и оккультные труды.
Об источниках
В виду существования множественных разновременных и разноязычных переводов этого ценнейшего первоисточника за основу для комментариев взят компилированный и мастерски доработанный автором текст книги Мэнли П.Холла «ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ МАСОНСКОЙ, ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ, КАББАЛИСТИЧЕСКОЙ И РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВСКОЙ СИМВОЛИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ». Надеюсь, что с этой замечательной книгой и ее автором вы непременно познакомитесь ближе, если еще не знакомы, и подружитесь. Итак в основе Урока сотворчества мне была предложена Учителем глава вышеуказанной книги «Жизнь и сочинение Тота Гермеса Трисмегиста». Это наиболее авторитетный и адаптированный к современному уровню понимания вариант краткого изложения мистериального учения Гермеса Трисмегиста, принадлежащий выдающемуся энциклопедисту, знатоку всех основных аспектов символизма оккультной традиции и мистериальной философии, Мэнли Палмеру Холлу. «Божественный Пимандр», о котором идет речь в этой главе, состоит из семнадцати фрагментов, собранных в одну работу. Вторая часть называется «Помандрес», при интерпретации которой автором Мэнли П.Холлом были использованы следующие работы: «Божественный Пимандр Гермеса Меркурия Трисмегиста», Лондон 1650, перевод с арабского и греческого д-ра Эверарда, «Герметика», Оксфорд, 1924 под ред. Уолтера Скотта, «Гермес. Мистерии Египта», Филадельфия, 1925 Эд.Шюре, «Трижды Великий Гермес», Лондон, 1906, Г.Мид. Учитывая герметичный характер волшебного и загадочного текста, мои урочные комментарии будут отражать пояснение лишь трех из семи слоев смысла каждой фразы и только в линейном представлении их аспектов. Остальное предлагается домысливать читателю самостоятельно, иначе незачем углубляться в изучение и осмысление древнего наследия. Всю голограмму вселенной надлежит хранить и постоянно творчески модифицировать Тому Бессмертному, кто был до Первого Начала.
О результате
Если по прочтении этих нескольких страниц вы захотите обратиться к другим первоисточникам или дополнительной литературе, то желаемый результат будет достигнут, а если не почувствуете в себе важных изменений, то стоит обратиться к данному первоисточнику, но уже без комментариев снова, и через некоторое время попробовать самому написать свои размышления по поводу книги или ее фрагмента, и, следовательно, урок для вас оказался пока еще незавершенным.
((()))
Итак, вот сам оригинальный текст главы книги Мэнли П. Холла.
Гермес, бродя однажды по пустынному горному месту, предался медитации и молитве. Следуя секретным инструкциям Храма, он постепенно освободил свое высшее сознание от бремени телесных чувств, и освобожденная таким образом его душа открылась таинствам трансцендентальных сфер. Он узрил фигуру страшную и ужасающую. Это был Великий Дракон с крыльями, закрывающими все небо, изрыгавший во всех направлениях огонь (Мистерии учат, что Универсальная Жизнь персонифицирована в виде Дракона). Великий Дракон воззвал к Гермесу и спросил его, зачем он размышляет о Мировой Мистерии. Потрясенный увиденным, Гермес простерся перед Драконом, умоляя раскрыть его подлинное имя. Огромное создание ответило, что его имя Помандрес, Ум Вселенной, Творческий Разум и Абсолютный Повелитель всего. (Э. Шюре отождествляет Помандреса с богом Осирисом.).
Гермес умолил Помандреса раскрыть природу Вселенной и суть богов. Дракон неохотно согласился, взяв с Трисмегиста слово хранить в уме его образ. Тут же форма Помандреса изменилась. Там, где был Дракон, появилось блистательное и пульсирующее Сияние. Этот Свет был духовной природой самого Великого Дракона. Гермес был «поднят» в середину этой Божественной Лучезарности, и вселенная материальных вещей исчезла из его сознания. Наступила Тьма великая, и постепенно поглотила она Свет. Все было в беспокойном состоянии. Вокруг Гермеса крутился водоворот таинственной субстанции, от которой исходил дымоподобный пар. Воздух был наполнен нечленораздельными шумами, вздохами и стонами, которые как будто шли от Света, поглощенного Тьмой. Ум подсказал Гермесу, что Свет был формой духовной вселенной и что крутящаяся тьма представляет материальную вселенную. И затем из заточенного Света излилось таинственное Святое Слово, которое встало перед дымящимися водами.
Это Слово - Голос Света - поднялось из Тьмы, как столп великий, а за ним следовали огонь и воздух, но земля и вода оставались недвижимыми внизу. Таким образом воды Света были отделены от вод Тьмы, и воды Света образовали верхние миры, а воды Тьмы образовали миры внизу. Земля и вода смешались и стали недвижимыми. Духовное Слово, которое называется Мысль, двинулось на их поверхность, произведя бесконечное беспорядочное движение.
И опять послышался голос Помандреса, но форма его не открылась при этом. «Я твой Бог, и Свет, и Ум, которые были до того, как субстанция была отделена от духа, а Тьма от Света. И Слово, появившееся как столп пламени из Тьмы, есть Сын Бога, рожденный от мистерии Ума. Имя этого Слова есть Мысль. Мысль есть отпрыск Размышления, и Мысль отделит Свет от Тьмы и установит Истину среди вод, пойми, о, Гермес, и глубоко вникни в Мистерию. То, что ты видишь и слышишь, идет не от Земли, но от воплощенного Слова Бога. И говорит Оно, что Божественный Свет обитает в середине смертной Тьмы и что невежество не может разделить их. Союз Слова и Ума приводит к Мистерии, называемой Жизнь. Как Тьма вне тебя разделена сама, так и Тьма внутри тебя разделена подобным же образом. Божественный Человек, который восходит по пути Слова, есть Свет и Огонь, а кто не может взойти, тот смертный человек, который не может приобщиться к бессмертию. Постигни глубоко Ум и его Тайну, ибо в нем заключена Тайна бессмертия.
Дата: Суббота, 2011-11-12, 9:38 PM | Сообщение # 6
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18867
Статус: Offline
А вот и урок
КОММЕНТАРИИ
в виде трех из семи уровней осмысления текста в изложении Мэнли П.Холла.
«...Гермес, бродя однажды по пустынному горному месту, предался медитации и молитве...»
пребывая в высших (относительно привычного) уровнях собственного сознания в одиночестве, Гермес испытывал желание общения с высшим или равным себе. испытывая тягостное состояние от невозможности передать близким достигнутый уровень понимания мира, он стал молиться о помощи и взаимопонимании. следует обратить внимание на совмещение в этом описании противоположностей фона в созерцании «пустыни и гор» в себе при кажущихся бесцельными мыслях Гермеса о жизни.
«...Следуя секретным инструкциям Храма, он постепенно освободил свое высшее сознание от бремени телесных чувств, и освобожденная таким образом его душа открылась таинствам трансцендентальных сфер».
следуя (поначалу) инструкциям, но в то же время, освобождаясь от их формальных граней и затем следуя уже повелению сердца своего и своей интуиции, душа открылась таинству. Так достигается относительная свобода (внутреннее пространство) для высшей Мысли, обретается притяжение Ее и некоторая открытость скрытого. сопоставляя многое приобретенное умом из различных, порой несовпадающих в деталях, источников знания и находя подобие, аналогию для свободной интерпретации и открытия души Свету истины, Мысль начинает творческий полет. следует обратить внимание на то, что бременем телесных чувств является и разного рода умствование ума материального, основанного на естественном вычленении себя и своего взгляда из единства мира.
«...Он узрил фигуру страшную и ужасающую. Это был Великий Дракон с крыльями, закрывающими все небо, изрыгавший во всех направлениях огонь (Мистерии учат, что Универсальная Жизнь персонифицирована в виде Дракона)».
когда ум оперирует качественными характеристиками, взгляд ума выявляет форму, поэтому Гермес увидел не физическими глазами, а именно узрел форму самого себя, своей самости во всем ужасе ее существа. узрел, что крылья ума материальной природы, свидетельствующие о возможности полета, закрывают все небо Реальности. Дракон изрыгавший огонь является, с одной стороны, символом жизненной энергии внутреннего солнца, а с другой, знаком смертельной опасности огненного источника для всего окружающего.
«...Великий Дракон воззвал к Гермесу и спросил его, зачем он размышляет о Мировой Мистерии».
следует обратить внимание, не Гермес, а Дракон воззвал к нему и обратился с вопросом. важно то, что прозвучавший вопрос не о нем самом или как в сказках задается джинном - что хочешь, господин? - а именно «Зачем», это вопрос философа. вопрос к самому себе о причине размышлений и их цели возникает при осознании образа своего реального двойника, при отождествлении, так как природа мысли образна, имеет ту или иную форму...
«...Потрясенный увиденным, Гермес простерся перед Драконом, умоляя раскрыть его подлинное имя».
потрясение было вызвано осознанием самого себя (своего ума) в образе Дракона, но имеющего все же иное имя, подлинное. «простерся» - действие означает перемещение себя, своего ума, в «ортогональное» положение относительно воспринимаемого объекта, что означает - развернуть пространство-времени на 90 градусов. первая и важнейшая наука, так утверждалось и Пифагором, великим посвященным, получившим основы своего мировоззрения именно в древнем Египте у мудреца Сопхиса, - давать всему Свои Имена, имеется в виду настоящие, не искаженные усеченным восприятием, на что способен лишь пытливый и внимательный ум, подобный уму Творца, творящему мир посредством Слова и дающему всему свои имена собственные, изначальные, сущностные. Аналогии о важности истинного именования можно найти в текстах Библии и Корана. Истинное имя человека знает лишь его сердце, ведь у каждого из нас есть свой аккорд звучания, «вшитый» в память структуры ДНК. Кстати сказать, длинные арабские имена сохраняют не просто память об отце и предках, но являются и духовной защитой владельца такого имени от злых духов.
«...Огромное создание ответило, что его имя Помандрес, Ум Вселенной, Творческий Разум и Абсолютный Повелитель всего". (Шюре отождествляет Помандреса с богом Осирисом.)
четыре названных «имени» Дракона, явленного открывшейся душе, по сути, есть вечное триединство, наделенное собственным именем, благодаря чему ставшее собственным миром для «наблюдателя» или изучающего эти четыре первоосновы тройственной сущности Гермеса, вопрошающего самого себя. Кстати сказать, по этой причине Пифагор называл первыми Числа три и четыре, которые в сложении с (не являющимися числами) цифрами один и два дают в результате священную Декаду. отождествление имени Помандреса с Осирисом, как это сделал Э. Шюре, вполне корректно, так же как и отождествление с любым иным Богом, являющимся Творцом мира. каждый искатель истины приходит в своем поиске к пониманию триединства в Одном и, следовательно, в себе, в имени собственном, но важно понимать и смысл уникальности качеств души, как вечной производительной силы Природы, ее следует воспринимать как неотъемлемую составную и взаимодополнительную «часть пропорции», связывающей все четыре первых элемента творения Мерой проявленности. Достаточно ярко об этом свидетельствует Универсальный Закон, характеризующий Монаду, изложенный в новой науке Милогии.
«...Гермес умолил Помандреса раскрыть природу Вселенной и суть богов».
умолил раскрыть, понимая, что только через свою собственную природу можно получить необходимые уму ответы, Гермес умолил Помандреса, как зеркало, смотрящееся в зеркало и видящее в двойном отражении мир, суть богов низшей сферы, (как полюсов качеств личности). имя внешнее (привычное) к имени внутреннему (эзотерическому) относится как природа Вселенной к сути богов. понимая невозможность выразить в словах невыразимое, тем более, суть богов, Гермес умолил дать ему иносказательное описание для взора души понятное.
«...Дракон неохотно согласился, взяв с Трисмегиста слово хранить в уме его образ».
«неохотно» означает, что желание внутренней сути стать внешней нет в его природе, но отказать Триединому оно, будучи одним и единым с ним, уже не может. тайна открывается не силой убеждения или просьбы, а лишь Необходимостью. Дракон согласился открыть тайну на мгновение озарения Гермеса с тем, чтобы она в виде образа хранилась в уме человека Гермеса Трисмегиста, который уже является и умом Дракона, его Тайной, которую следует хранить в образе... образе Мысли.
«...Тут же форма Помандреса изменилась. Там, где был Дракон, появилось блистательное и пульсирующее Сияние. Этот Свет был духовной природой самого Великого Дракона».
духовный свет является противоположностью по отношению к видимой душою своей сущности, ее оборотной стороной, изнанкой, это очень важный момент понимания Монады, о которой учил Пифагор, о символе Дао которой ведется речь в трактате Лао-цзы - Дао-дэ-цзин, и о которой учат все первоисточники.. мгновенное явление оборотного сущности образа открывает уму технологию фазового перехода превращения души в дух, души, глядящей в сердце (ядро свое) и осознающей данное Слово - хранить Тайну. любой рассказ, пересказ о Божественной Лучезарности или пережитом озарении, является отражением, следовательно, подделкой реальности, как фальшивая монета, свидетельствующая о наличии настоящей ценности.
«...Гермес был «поднят» в середину этой Божественной Лучезарности, и вселенная материальных вещей исчезла из его сознания. Наступила Тьма великая, и постепенно поглотила она Свет. Все было в беспокойном состоянии».
«поднят» в середину - означает фазовый переход из одной мерности мира в иную, внутрь себя открыв границы и начав иное время и пространство в борьбе Света и Тьмы, где Тьма поглотила Свет собою и возникла пульсация их единства в пределе, таково Начало природы таинственного нового мира. материальная вселенная исчезла из восприятия, называемого в контексте сознанием, ибо человеческое восприятие не голографично, и потому делит, растягивает на фрагменты, временем любой творческий акт. особое внимание следует обратить на слова «пульсация их единства», что означает исходное состояние творения любого мира, изначальную тройственность любой точки творения.
«...Вокруг Гермеса крутился водоворот таинственной субстанции, от которой исходил дымоподобный пар. Воздух был наполнен нечленораздельными шумами, вздохами и стонами, которые как будто шли от Света, поглощенного Тьмой».
водоворот таинственной субстанции и есть зарождение нового мира, основанного на сохранении генетической памяти (структуры Универсального ума в духе), наработанной или созданной работой ума Творца, и она явлена в виде дымообразного пара (зарождающейся туманности новой галактики). характеризует начало нового времени Творца именно Тьма (возможностей) и вариантов исполнения Замысла, спрятанного для восприятия в Тьме непроявленного Им Света (этот процесс явен для некоторых ясновидящих). внимание стоит обратить на слова «будто шли от Света», тогда как Свет по природе своей не может производить вздохи и стоны.. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Суббота, 2011-11-12, 9:38 PM | Сообщение # 7
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18867
Статус: Offline
«...Ум подсказал Гермесу, что Свет был формой духовной вселенной и что крутящаяся тьма представляет материальную вселенную».
Тьма (возможностей) Творца явилась содержанием конкретной формы, то есть, мыслеформы Света Творца новой вселенной. очевиден вывод - если начальной формой является не Свет, а любой иной мыслеобраз, любая иная форма творческой мысли, то невозможно творение прото-материальной субстанции. «Ум подсказал Гермесу» - свидетельство способности самого творца быть вне ощущений и видений, оценивать форму и содержание, как цель и средство, как пространство и время, как структуру и функцию, как Принцип хода перемен.
«...И затем из заточенного Света излилось таинственное Святое Слово, которое встало перед дымящимися водами. Это Слово - Голос Света - поднялось из Тьмы, как столп великий, а за ним следовали огонь и воздух, но земля и вода оставались недвижимыми внизу. Таким образом воды Света были отделены от вод Тьмы, и воды Света образовали верхние миры, а воды Тьмы образовали миры внизу».
дымящиеся воды - Разум планетарный, рожденный умом Гермеса, как Творцом мира, и еще более точное, образное выражение «заточенный Свет».. Святое Слово «встало», так возникла Ось мира, созданная Замыслом Творца в виде направляющей вращение колец Времени (условно начала и конца) творчества, в виде столпа Великой Цели. воды Света - причинный уровень мироздания, Сверхзакон, а воды Тьмы - судьбы и материальные закономерности, вместе представляют собой четыре первостихии единой Монады, вначале огонь и воздух, как свет физический и среда его движения, проявления, затем уже пришли в движение земля и вода, как материальная субстанция и среда ее движения («полевая» информация).
«...Земля и вода смешались и стали недвижимыми. Духовное Слово, которое называется Мысль, двинулось на их поверхность, произведя бесконечное беспорядочное движение».
аллегорические земля и вода (мир материи и информация о нем) стали недвижимыми (относительно вод Света в момент их творения), как точка опоры. Мысль Творца двинулась на поверхность материального мира, то есть, запустила Жизнь в своем творении. беспорядочное движение - саморазвитие нижних миров, вослед воле богов, эволюция методом проб и устранения ошибок, как обычно и развивается непробужденное самосознание человека, являющееся, тем не менее, подобием Творца, несущее в себе его бессмертную искру Духа от дуновения, движения Высшего мира.
«...И опять послышался голос Помандреса, но форма его не открылась при этом. «Я твой Бог, и Свет, и Ум, которые были до того, как субстанция была отделена от духа, а Тьма от Света. И Слово, появившееся как столп пламени из Тьмы, есть Сын Бога, рожденный от мистерии Ума. Имя этого Слова есть Мысль. Мысль есть отпрыск Размышления, и Мысль отделит Свет от Тьмы и установит Истину среди вод, пойми, о, Гермес, и глубоко вникни в Мистерию».
предельно ясно сказано, остается добавить, в состоянии сознания уровня проявленного физического мира Бог скрыт, истинная форма Света скрыта, сущность Мистерии скрыта, но можно увидеть ясновидением неразделенные Свет и Тьму, можно услышать свой внутренний голос Ума Света, говорящий о себе телепатически или интуитивно в особые мгновения открытости души и сердца, как о Боге и первом Слове Его. Размышления - условие роста Мысли до зрелого состояния Творца, который может отделить своей Волей Свет от Тьмы в себе самом и обрести тем самым Истину в себе, чья суть не от Земли, но от Света, обитающего в недрах Тьмы, как качества формы Света в недрах количества вторичных и производных его форм во Тьме (сознания). невежество духа иного рода, нежели невежество земного ума, даже самое разумное, остепененное званиями, информированное, оно не в силах разделить себя, осознать свое невежество, ибо не видит самое себя, так Тьма не в силах быть Светом.
«...То, что ты видишь и слышишь, идет не от Земли, но от воплощенного Слова Бога. И говорит Оно, что Божественный Свет обитает в середине смертной Тьмы и что невежество не может разделить их. Союз Слова и Ума приводит к Мистерии, называемой Жизнь».
то, что человек видит и слышит в обычном, непросветленном состоянии, очень сильно ограничено, настолько сильно, что основной невидимый мир составляет более трех четвертей от целого, голографичного мира, который открывается посвященному. в состоянии просветления открывается знание того, что идет от воплощенного Слова Бога - Божество в середине смертной, видимой сущности, кажется невидимым, неразделимым для невежественного ума. восприятие Жизни Мистерией открывается интегральному уму.
«...Как Тьма вне тебя разделена сама, так и Тьма внутри тебя разделена подобным же образом. Божественный Человек, который восходит по пути Слова, есть Свет и Огонь, а кто не может взойти, тот смертный человек, который не может приобщиться к бессмертию. Постигни глубоко Ум и его Тайну, ибо в нем заключена Тайна бессмертия».
физическое зрение различает Свет и Тьму вне себя, но духовное зрение различает их в себе, так как внешнее есть отражение внутреннего мира. путь Слова - это ответственность за каждое сказанное и помысленное умом слово, за каждую Мысль ума своего, находящегося и находящего себя во Тьме мира физического и страдающего его несовершенством и болезнями, как своими собственными. Ум и Тайна Его - вот ключи Бессмертия, ибо Слово Света и есть мыслеформа Света, и есть любовь Творца к творимому им каждую минуту и секунду жизни образу мира своего, отождествленному им с собой, как Все в Одном себе.
((()))
Это была лишь начальная часть аллегоричного текста с пояснением некоторых фраз и далеко не всех смыслов мною понятых. Разумеется, все мы воспринимаем и отражаем по-разному единое мира нашего, и потому ваш взгляд для вас будет более ценным и истинным. Далее следует продолжение, еще более глубоко значимые фрагменты учения Гермеса, воспроизводимые здесь для личностного восприятия и размышления. Каждое последующее предложение герметичного текста книги Гермеса может быть проанализировано подобным же образом вами самостоятельно на основе достигнутого понимания и чувствования, но главное в такой самостоятельной работе - доверие внутреннему Голосу Творца скрытого в сердце вашем. Важно буквально, и ментально, и чувственно трепетное отношение к чуду, сохраняемому духом в самом центре вашей души, облагороженной ее бесчисленными проявлениями, духовной памятью и страданиями в несовершенном мире физической вселенной.
ТАЙНА ВОСЬМОЙ СФЕРЫ
Сквозь Семь колец пройдет душа, Оставив телу мрак могильный, Но пред Восьмой... ей, не спеша, Сатурн предстанет троесильный.
Привратник Хаоса он Врат, И этот Страж суровей прежних. Самообмана кровный брат Пленит ее в объятьях нежных.
И не пройти ей Хаос сей, Не отказавшись от себя, От всех привычек и страстей, Амбиций, власти и вранья.
От целей... тысячи одной, И от любви к родным местам, От памяти любви земной... К иным теперь влечет Устам -
Хоры невидимых светил! Те ангельские голоса Для чистых душ и добрых Сил, Единства мира полюса.
Недвижных звезд Восьмая сфера - Свобода от иллюзий жизни. Весь Млечный путь - Златая Мера И торжество премудрой Мысли!
На Млечный путь с колец Сатурна Летит и падает звезда, И вновь стремится к кольцам бурно. Процесс незрим... и нет следа...
Трудна к бессмертию дорога, Но тысячами к ней идут, Сердца тревожа жаждой Слова, Не в силах вырваться из пут...
И, сотрясая словесами, Поводыри ведут слепые На Семь колец, не зная сами, Какие путы ждут тугие...
Но горе жаждущим бессмертья, Им вновь вернуться суждено, Не ставшим Светом милосердья В том поле звездном все ж темно.
А Светом Таинства благого Те спасены, кто внемлют Мне. Все в Свете Белом - явь от Бога, Все в красках зримых, как во сне.
Благословен будь, Сын Мой Света! Для мудрого есть путь Добра. Храни же Тайны, Суть Секрета В себе, как горы серебра.
Доколь Ум Таинств существует Я не исчезну на Земле. Твой Дом есть Свет, но Тьма дарует Все судьбы мира - Путь во мгле.
Дата: Четверг, 2012-04-19, 12:35 PM | Сообщение # 9
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18867
Статус: Offline
Сказка о детях Вечности
в дополнение к "Божественному Уроку Гермеса"
Можно почитать под сказочную музыку плэйкаста
В тридевятом царстве, тридесятом государстве жили-были вечно счастливые Царь с Царицей. И не думайте, что такое бывает лишь в сказке, вечно счастлив Тот, Кто любит свой тройственный мир и занимается любимым делом. Наши Царь с Царицей очень любили все свое царство и, конечно же, друг друга. Были у них сказочно гармоничная страна, волшебный дворец, преданные слуги и замечательные два сына и две дочери. На радость всему царству дети росли умными да красивыми, а уж про умения и способности и сказать любо-дорого. Старший сын был столь умен, что всегда быстро находил правильное решение, мог одновременно придумывать разные полезные царству устройства, испытывать их и реализовать. Младший сын был не столь умен, но зато мастер на сказки и фантазию. Умел не только придумывать их, но и жить там, и даже приглашал в свои удивительные реальности, хотя мало кто отваживался на эксперимент. Старшая дочь красавица, певунья и целительница душ так была чутка, что слышала сразу три мира в гармонии, а когда пела, то эхо разливалось по всем мирам. Младшая, нежнейшая из всех, искусная художница и танцовщица, видела одновременно эти три мира сказочными образами, и являла их всем на радость, но когда начинала танцевать, все вокруг увлекались в ее фантастические движения, даже недвижимые горы начинали волноваться.
Случилось однажды, что во время прогулки, заигравшись на лужайке, младший царевич куда-то пропал,
то ли в фантазию свою умчался, то ли просто решил спрятаться, подшутить над родными и сопровождающими их слугами. Прислушалась старшая сестра, и притихли звучавшие хоры - нет ни в одном из трех миров братца, присмотрелась младшая сестра - не увидела ни в одном мире его, призадумался старший брат и быстро принял единственно верное решение, решил договориться с сестрами не пугать слуг, не расстраивать родителей, а сразу же отправиться на поиски любимого фантазера и вернуть домой. По древним сказкам дети знали, что кроме знакомых им трех миров есть еще дальний, дольный четвертый, но путь к нему лежит через Бога Отца Времени четвертого мира - Сатурна, а сам Бог страшен своими безднами и тайнами. Кто случайно заходил в Его царство, назад уже не возвращался, а исчезал в дольной неизвестности навеки вечные...
Для того, чтобы им не пропасть, как все другие пропадали, дети придумали такой план. Сестры останутся на краю царства у границы Сатурна, развлекать Отца Времени танцами, рассказами и песнями, которых у девушек было в избытке, а тем временем старший брат наведается в четвертый мир и отыщет там младшего, ведь больше негде ему было прятаться. Решили так и сделали. Явились девушки в своих белых мантиях и благоуханных цветочных венках к границе царства Сатурна и видят, сидит Бог на Волшебном Кольце Времен, а вокруг него тысячи малых колец вертятся, да все чудесно прозрачные, витые, волшебно звучащие и светящиеся разными цветами. Стали царские дочери танцевать и петь, отвлекая внимание на себя, а тем временем старший царевич и прыгнул на одно из ближайший колец, по которому можно было добраться в четвертый, дольный мир. На время путешествия старшего брата по кольцам мы оставим девушек с Богом, так как Он, действительно, заинтересовался их умением петь хоровые песни и танцевать, изображая сразу три мира. Боги очень любят такие царственные, голографичные представления.
Сами же мы последуем за старшим царским сыном, самым умным из детей. На Кольце Сатурна ему пришлось трудно, поскольку условием нахождения там явилась способность быть не собой, а сатурнианианцем, то есть, ему надлежало принять иной облик и научиться делать вид, что он и есть этот новый образ, настоящий сатурнианец, подданный Отца Времени. Прислушавшись к новым гармоникам он разузнал, что дальнейший путь в четвертый мир лежит через бездну возможностей... и выбрать надо быстро и верно самому. Как только он задумался, так и решение пришло, оказалось, что при самом коротком пути ему надлежит преодолеть семь планетарных духов, и тогда он окажется прямо в нужном ему месте. Для того, чтобы попасть на ближайший к Сатурну огромный и величественный Юпитер, а всем известно, что Юпитер был шестым сыном Сатурна, юноше пришлось утяжелить свой вес и сделаться подобным, огромным существом, похожим на камень, затем ему потребовалось соответствовать условиям кольца Марса, стать быстрым в марсовых уровнях и смелым в предстоящей неизвестности, для этого ему пришлось оставить на Юпитере свой реальный ум и приобретенную массу тела, потом надлежало преодолеть кольцо Солнца. Тут ему потребовалось сравняться с тяжелым физическим светом этой стареющей звезды и в результате он стал чувственно-амбициозным. Далее надо было попасть на кольцо Венеры, где он приобрел сверхчувствительность к желаниям своего нового тела, требовавшего удовлетворения страстей и волнений, связанных с притяжением к себе подобным существам дольного мира. Затем на пути стал Меркурий, и юноша приобрел хитрость и ловкость обманных действий, характерных для торгующих меркурианцев, так он добрался до изменчивого кольца Луны, где обрел умение увеличивать и уменьшать свои новые способности и качества чувств и ума для соответствия ее условиям. Вот, наконец, похожий на человека достиг он искомого, четвертого мира - планету Земля, где все было удивительным и непонятным.
Прежде всего, надо отметить, что очеловеченный юноша восхитился красотой этой замечательной планеты и многообразием разноплановых условий: горных, равнинных, пустынных, лесных, озерных, речных и других, пригодных для жизни. Просто удивительно, сколько здесь было всяких странных существ, и маленьких, и больших, и прыгающих, и ползающих, и плавающих, и летающих подобно обычным ангелам. Но самыми удивительными существами на планете оказались так называемые люди. Их внешнее и внутреннее разнообразие не поддавалось никакому разумному объяснению. Отыскать среди них младшего брата стало делом еще более сложным, чем осознать все великое разнообразие жизни в четвертом мире. И все же, призвав остатки своего прежнего ума, юноша задумался над решением задачи, но решение не приходило, как это бывало раньше... Он думал непрерывно три дня и три ночи, но все равно, решения не было. Вынужденный примириться с новым обликом и ограниченным умом в земных условиях, отправился он в путь, а по пути стал спрашивать, нет ли где такого особого места или такого особого времени, где человек может общаться с высшими мирами. Разные земляне говорили на разных языках и все давали разные ответы. Долго ли коротко ли, но нашлись в пути знающие люди, они и указали ему на далекое место Храма, где хранились древние рукописи. Вот в них как будто и можно найти инструкции о неведомых местах и временах.
А время земное неумолимо двигалось вперед, принося страннику как новые впечатления, знакомства, так и новые страдания и знания. Иногда ему казалось, что он узнавал младшего брата в том или ином человеке, однажды встретил девушку, удивительно похожую на его мать, но при ближайшем знакомстве все оборачивалось иллюзией его ожиданий. Шли годы, о далекой Родине наш странник давно забыл, но цель путешествия все же хранил в сердце своем. Чтобы как-то выжить в этих условиях, ему пришлось наниматься в работники, осваивать ручной труд, затем научиться торговать, хитрить, льстить, потом завести свое дело и бросить его, случалось воевать и строить, влюбляться и разочаровываться, случалось ему пожить в горах, а затем в городах и уйти из них, и снова отправиться на поиск брата. Достигнув, наконец, предместий Храма, пожилой уже человек, бывший когда-то старшим царским сыном, решил еще раз попытаться найти самостоятельно решение своей задачи, узнать среди землян своего младшего брата и вернуть его родителям. Но, понимая недостаточность опыта и приобретенного ума, а также времени жизни, он собрал все остатки прежних умений, интуиции и обратился душой к волшебницам сестрам:
- Дорогие мои, сестрички, отзовитесь! Слышите ли вы меня, видите ли вы меня, далекие, ведь ваши удивительные способности должны были расширить ваши возможности видеть и слышать до четверного мира. Не устали ли вы ожидать меня с братом у Бога Отца Времени? Что же мне делать теперь, когда жизнь моя на земле заканчивается? Наверное, родители наши давно и горько плачут о нас? Отзовитесь, любимые мои сестрички!
Затем он погрузился в наступившую тишину и прислушался, и вдруг неожиданно уловил еле слышный отзвук... голоса своего, этот отзвук был странно знакомым и обнадеживающим... Обрадованный искатель догадался, что близость к Храму прибавляет ему силы и дарит возможность достичь цели, а когда он с новыми силами и надеждой вошел в Храм, его взору предстал величественный зал для молитвы и общения с Богом... В сознании старика медленно всплывали картины его Родины и весь пройденный им долгий земной путь. Смотритель Храма, тоже старый человек, поприветствовал странника, а на вопрос о существовании древних рукописей в Храме ответил односложно - их давно нет, но пригласил остаться пожить в своем домике, когда узнал о цели прихода путника. Так тот и сделал, а вечером, когда солнце ушло за горизонт, они, присев на скамеечке у дома, разговорились о жизни. Тут случилось неожиданное для этих мест волшебное сияние над Храмом. Особенно ярко над часовней появлялись и мерцали наподобие северного полярного сияния всполохи разных цветов и очертаний, сопровождаемые тихим, мелодичным звоном. Взволнованные, они решили продолжить разговор в Храме, а затем, после долгого рассказа о мытарствах странника по земле в поисках брата, наступила очередь смотрителя рассказать свою историю. Но оказалось, он ее почти забыл, сказав, что соседи называют его «не от мира сего» и считают странным фантазером. С горечью добавил, что была у него любимая девушка, необыкновенно красивая, но она жестоко отвергла его, обозвав лгуном, когда он попытался рассказать ей о своей семье, с тех пор он и живет в этим Храме. Помнил смотритель лишь красочные детали из далекого детства, а вот середину своей жизни совсем запамятовал. По нескольким наводящим вопросам, на которые смотритель давал верные ответы, старший брат к беспредельной радости своей узнал в нем своего младшего братишку, и тут они оба услышали волшебный хор, это пели их далекие сестры, в том не было никаких сомнений...
Два старика как по волшебству вдруг помолодели, и в Храме мгновенно все изменилось, как будто весь он изнутри озарился мягким сиянием. Держась за руки братья неведомым образом, медленно кружась, стали приподыматься к куполу и тут произошло еще одно чудо, перед ними появилась кольцеобразная, витая, золотая лестница, а они оказались стоящими на самой нижней ее ступени, где охраняющая этот виток Луна потребовала отдать способность увеличиваться и уменьшаться их чувствам и мыслям. Не колеблясь, братья расстались с этим качеством, и оказались на втором кольце лестницы. Тут их встречал Меркурий, которому они так же, не колеблясь, отдали приобретенные на земле умения, способность торговаться и хитрить. На кольце Венеры пришлось братьям немного задержаться, поскольку она потребовала отдать ей всю, даже братскую любовь друг к другу, но сменив земные тела на небесные, оба они прошли и это испытание, отдав все внешние эмоции и телесные чувства Венере. С новыми силами поднялись братья по волшебной лестнице вверх и оказались на кольце Солнца, где от них потребовалось расстаться с отождествлением себя многозначительными личностями, имеющими богатый жизненный опыт. После солнечного испытания царские сыновья ступили на кольцо Марса и расстались с пылом дольных искателей и всеми земными устремлениями, затем оказались на кольце Юпитера и радостно избавились от тяжести своих юпитерианских тел, вот тогда они, наконец, и достигли бездонной сферы Сатурна. Бог Времени все еще наблюдал за голографичным представлением, которое устроили ему сестры-царевны. Оказывается, что здесь время воспринималось совсем иначе, на Сатурне прошло лишь три четверти часа, тогда как на земле братья за это время состарились, прожив долгую жизнь. Незаметно от Владыки Времен царские сыновья, обретшие свои прежние способности, проскочили через бездну времени, спрыгнули с колец Бога и присоединились к ожидающим их сестрам. Удивленный Бог Времени, наконец, понял, что его развлекали ради какой-то неведомой ему цели, и отшвырнул четверых незваных пришельцев от своего царства подальше. Таким образом, все четверо, промелькнув на ночном небе землян в виде падающих звездочек, вновь оказались дома, на Родине, и поняли, что там прошло не более трех минут за время их отсутствия, поэтому никто из царских слуг даже не заметил, что играющих в прятки детей не было на лужайке...
Дата: Вторник, 2012-04-24, 9:33 PM | Сообщение # 10
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
В святилище магов
(урочное размышление)
Все в мире нашем имеет как лицевую, так и оборотную сторону, если говорить о качествах, если же речь пойдет о предметах, то все они имеют набор качественных характеристик, и у каждой есть оборотная сторона. Если говорить о количествах, то надо помнить, что количественная оценка, как форма, тоже является качеством, хотя и не всегда явным. Святилища и маги являются оборотной стороной обыденности и невежества...
Наставления мудреца
Учись видеть ясно, учись желать справедливого, учись осмеливаться делать то, чего требует твоя совесть, учись сохранять свои намерения в тайне - и если, несмотря на все твои усилия, день сегодняшний не принесет тебе больше, чем день вчерашний, не падай духом, но непоколебимо продолжай, с полной решимостью устремившись к своей цели. Семь Спутников души - планетарных духов - охраняют священный ключ, открывающий прошлое и будущее. Пусть твои усилия будут направлены на достижение Венца Мастера.
Клятва ученика
Перед Лицом Семи планетарных духов - исполнителей Воли Всемогущего, Вечного и Неизмененного Единого - я, душа Феано, ученица Пифагора, рожденная и множество раз перерожденная на Земле, клянусь хранить в тайне все, что услышала и увидела, как и то, что узнала ранее от Учителя Пифагора, в святилище Магов Жизни и Смерти. Если я когда-либо нарушу свою клятву, пусть унесут меня волны Мирового Океана прочь к вечному безмолвию.
Комментарии
Смысл клятвы души есть Тайна за Семью печатями, хранимая планетарными духами. Никогда не верьте тому, что все тайное становится явным, ибо все попытки современного человека докопаться до тайн древнего Египта или других герметичных учений, изначально обречены на полный провал. Тайна охранит сама себя, об этом говорят все сказки и притчи, все мистерии, да и весь опыт человеческой цивилизации. То, что открывается учеными при открытии вековых тайн, носит скорее ироничный, нежели космический, характер. Спектакль жизни человеческой, участниками и зрителями которого мы является, по сути, есть подтверждение существования автора и режиссера, талантливых устроителей театрального зрелища и, самое главное, наличия самого скрытого оригинала, с которого был взят сюжет для исполняемой пьесы.
Как бы ни была развита цивилизация и знания о природе ее законов, всегда найдется нечто незнаемое за пределами доступного восприятию в данных условиях. А условия всегда ограничены, ибо неограниченно лишь неизмеримое Единое всех миров, где нет знаний и чувств, так как нет границ. Итак, все, что находится за гранями доступного изучению и пониманию, всегда есть, оно и называется Тайной, притягивающей исследователей океана Сознания своей скрытостью. Если есть известное, то необходимо неизвестное, если есть смертное, то необходимо бессмертное, вот к нему и устремляются умы познающих самих себя людей и иных уровней сознания. От того, какую вершину или цели ставит перед собой исследователь, зависит его путь и его испытания на этом пути. Для примера можно посмотреть на цель красы девицы или цель Ивана царевича, можно посмотреть на цель космонавта или цель мага, везде одно общее - мечта. Мечта определяет судьбу человека, ибо сам он и является творцом и соисполнителем ее. Да, много пустых мечтателей погибло на полпути к своим призрачным целям, но ни одна судьба не была прожита напрасно, каждый раз накапливался опыт генной памяти, сохраняемый ее владельцем в чреде реинкарнаций. Да, можно не верить в реинкарнации и жить смертным растением или полуживотным, можно не верить в судьбу и жить в неведении относительно значения самой жизни, можно не верить в успех и быть неудачником, можно не верить в силу духа и жить слабаком, но есть и альтернативы неверию - обратная сторона. Вот они и являются человеку в виде движущей его ум цели. Вера в мечту рождает устремления, устремления способствуют размышлениям, в размышлениях родится мысль. Только мысль творит миры и зажигает звезды, только мысль способна осознать саму себя нецелостной и устремиться к полноте формы и содержания, то есть, к Жизни и Свету.
Пояснение мудреца
Именно это двуединство вечной триады является исходным качеством мысли, Монады, о которой учат все великие мудрецы, начиная с Пифагора. Жизнь, как тьма возможностей и Свет, как форма начала-конца любой возможности для Жизни. Самое важное понять, что Свет и есть форма Жизни, но как представить Свет формой, если он для наших ощущений является качеством восприятия, информацией о мире, содержанием видимых форм? Есть только один способ, и этот способ является в Тайне, открывающейся мудрецу и магу. Безмолвие и одиночество - вот два необходимые, но недостаточные условия для роста самосознания. На этапе ученичества важны также смирение и отвага, трудолюбие и интуиция, уверенность и размышления. Можно задать справедливый вопрос, а много ли достигших, стоит ли так стремится к тому, чего достигали лишь единицы на пути? Стоит! И ответ очевиден, это Млечный путь, который правильно было бы называть Вечным путем. Каждая видимая и невидимая звездочка является центром своей планетарной системы, магическим кристаллом вселенной, монадой смысла, дарящей миру свой Свет ради Жизни. Когда современный ученый приходит, наконец, к мысли, что все есть свет и его проявления, то этого знания все-таки недостаточно для осознания судьбы и цели жизни, есть еще Тайны, над которыми трудится его пытливый ум, но Жизнь полна сюрпризов и загадок, а потому - нет предела только Мысли Творца, всякие иные мысли, хоть и бесконечны, предельны, бегают друг за другом, как белки в колесе, открывая то, что уже было известно ранее, проходя закольцованные витки пути своего и удивляясь на неповторимость повторяемых событий. Нет, не сможет мысль остановиться и взглянуть на себя со стороны до тех пор, пока не исчерпает отпущенного ей срока Жизни, не устанет ученый докапываться до глубин скрытых тайн вселенной, не устанет художник искать и находить новые формы выражения своей фантазии, но все это великолепие является подтверждением факта наличия Предела. Раз есть ограниченность, есть и безграничное, есть познанное, есть и непознанная Тайна. Поскольку есть уровни сознания, есть несущая частота этих уровней, и, если есть движение, есть и покой. И все существующее относительно, лишь существование отношений абсолютно.. Гармония Замысла и соразмерность взаимоотношений рисуют узоры судеб и мировых линий событий, но человек в обыденной жизни способен возвысится над своей природой лишь одним единственным способом. Стремление к совершенству и тайне универсально и вечно. Святилища и маги являются оборотной стороной обыденности и невежества...
СВЕТЛОСТЬ ЧУДНОГО МГНОВЕНЬЯ
Жизнь - загадочная повесть, Удивленью нет предела. А в истоке жизни - Совесть И Любовь - святое Дело.
Люди смертны, это верно, Но бессмертна Мысль творца, Единение безмерно - Вот Закон для мудреца.
Остальное в числах кратко Сроки времени диктует, И не спорь, вся Жизнь - загадка, Улыбнись ей, очарует!
Страх невеждам гложет души, Старость времени боится, Но духовность не разрушит, В ней Любовь, как Феникс птица.
Миражи растают вскоре, Вера властью убеждает: Свет и Жизнь всегда в дозоре, Млечный путь в веках не тает,
Благость мягкостью воленья Создает все русла мысли. Светлость чудного мгновенья Порождает вихри Жизни.
Не жалей души порывы, Не скрывай лица за маской, Лишь в Любви мы будем живы, Лишь Любовь одарит сказкой.
Умножай Ее приливы, В Единении -Секрет. Лишь Добром мы вечно живы, Лишь Любовь рождает Свет.
Дата: Вторник, 2012-10-16, 10:31 AM | Сообщение # 11
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18867
Статус: Offline
Язык Мистерий - символическое Знанье, Что проявляется в моменты осознанья. Язык Природы - проявление Творца Непостижимостью исходного яйца... Не зная таинства Орфических Мистерий, Нельзя понять всю суть у жизненных явлений.
((()))
Мистерии - mysterion - тайна, таинство, тайные религиозные обряды, в которых участвуют только посвященные – мисты. В Египте - мистерии Исиды и Осириса, в Вавилонии – мистерии Таммуза, в Греции – Элевсинские, Орфические, Самофракийские, в Риме - мистерии Вакха, Аттиса, Кибелы, Митры.
Мистицизм – умонастроения и учения, исходящие из того, что подлинная реальность не доступна разуму и постигается лишь интуитивно экстатическим способом.
Религия - в данном контексте это слово обозначает состояние души, обращенной к духовным сферам.
Уметь спросить, но не другого, а себя - Вот изначального Ученья колея... Но, обучаясь ставить правильно вопрос, Не торопись сказать себе, что ты дорос. "Да будет Свет!" - промолвил Бог себе в ответ... О чем Он спрашивал? Вопрос - Его секрет...
((()))
Кто не рожден от света, тот живет во тьме Земного мира, созревая в глубине... Но час настанет, сердце лучик извлечет, И новой звездочкой миры свои зажжет, Забыв о тьме материального сознанья, И освещая новым светом Мирозданье.
((()))
Чтоб узнать да увидеть Красоты земные, Дух упал к нам на Землю, и плоть ожила, И восстала от спячки планета Земля, И раскрылись для Знанья ее кладовые.
Дата: Понедельник, 2013-03-11, 6:23 PM | Сообщение # 12
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7733
Статус: Offline
Цитата (Фeaно)
Так чувства были рождены, чтоб ими править Учился ум, осознавая, что есть рок, Что для взрастания всему дан жизни срок, Чтоб в устремленье к свету Слово мог восславить.
Чтоб мысль, рожденная на чувствах, охватила Круги вращением, к сотворчеству стремясь, И, свету разума всецело покорясь, Она создания свои же возвратила,