Музыка Сфер Пифагора
|
|
asner | Дата: Пятница, 2024-08-30, 3:03 PM | Сообщение # 1 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
| наверно музыку евреи изобрели чтоб не пахать - В. Полякв
У Музыки второе место В шкале градаций Пифагора. И часто, всех лечений вместо, Лечил больных кифарой, хором. (1,2)
Он полагал - у человека, У всех планет и у Вселенной Есть музыка, их жизни веха Их сфер звучание сокровенно.
Как “монохорд” он видел мир С одной струной единой лиру, И звуки все, вселенский пир Играл планетный хор кумиру. (3)
Представьте длинную струну Одним концом с Великим Духом, Другим с Материей в плену Что в центр Земли ушла, по слуху.
Итак, от центра мироздания И к трону славному Творца Планет всех хор поёт признание С гармонией чудной без конца.
Струну планета прижимает И издаёт тональный звук! А Пифагор пропорции знает И сфер планет небесный круг.
Связал материю с духовным, Что нам с тех пор не удалось. “Теория Струн” теперь есть снова Вселенной музыки насквозь. (4)
(1) Для Пифагора музыка была производной от божественной науки математики, и ее гармонии жестко контролировались математическими пропорциями.
Пифагор лечил многие болезни специально написанной музыкой, называя эту терапию «музыкальной медициной», так как он связывал представление о катарсисе именно с музыкой, которую и рекомендовал для очищения души. Пифагор считал, что у каждого человека, как и у каждой планеты в космосе, есть собственная музыка — музыка его сфер.
(2) Кифара — самый распространённый музыкальный инструмент в Древней Греции. Похож на профессиональную версию лиры. У греков олицетворяет Вселенную, повторяя своей формой Небо и Землю. Струны символизируют различные уровни вселенной. Атрибут Аполлона и Терпсихоры.
(3) Пифагор рассматривал Вселенную как монохорд с одной струной, прикрепленной верхним концом к Великому духу, а нижним — к абсолютной материи.
(4) Теория струн — направление теоретической физики, изучающее поведение квантовых струн
Теория струн основана на том, что все элементарные частицы и их фундаментальные взаимодействия возникают в результате колебаний и взаимодействий ультра микроскопических квантовых струн на масштабах порядка планковской длины
https://stihi.ru/2020/04/17/8383
okhutor
|
|
| |
asner | Дата: Пятница, 2024-08-30, 3:05 PM | Сообщение # 2 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
| ИСТОРИЯ НОТНОГО АЛФАВИТА
Не интересно вам узнать Откуда всё берёт начало? Кто и когда решил принять Названия нот? Как это стало?
Монах был - Гвидо Аретинский, (1) Авторитетом важным был И музыкантом флорентийским - Всем нотам жизнь определил.
Он выбрал их и дал названия По вере и по небесам: Вот DOminus - господне звание, В RЕru'm - материя жива.
МИ есть MIraculum иль чудо, А ФА - фамилия планет, СОЛЬ - вот это солнце будет, LActeal via - Млечный след.
SIdarae - небеса в латыни… Так в нотах Гвидо передал Сфер музыкальную отныне, Что Пифагор нам предсказал. (2)
1 Гвидо д’Ареццо, Гвидо Аретинский (итал. Guido d'Arezzo, лат. Guido Aretinus) (ок. 990 — ок. 1050) — итальянский теоретик музыки, один из крупнейших в эпоху Средних веков и самых значимых во всей истории западноевропейской музыки. Монах-бенедиктинец.
Do – Dominus – Господь; Re – rerum – материя; Mi – miraculum – чудо; Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система; Sol – solis – Солнце; La – lactea via – Млечный путь; Si – siderae – небеса.
2 Музыка Сфер - выражение, используемое Пифагором, открывшим математическое соотношение в частотах различных тонов музыкальной шкалы. Определяя орбиты планеткак порождающие сходное отношение, основанное на расстоянии от центра, он характеризовалв заимоотношение их орбит как "гармонию сфер".
https://stihi.ru/2017/05/29/7623
okhutor
|
|
| |
asner | Дата: Пятница, 2024-08-30, 3:07 PM | Сообщение # 3 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
| ЛЕКАРСТВО ДЛЯ ДУШИ
Музыка - лекарство для души - Пифагор
В учении у древних греков, (Кто Пифагору не перечил) Вся медицина есть для для тела, А душу - музыка лишь лечит.
Душа есть в теле, как в тюрьме За преступления былые И только музыка извне Её очистит, порчу снимет.
Название “музыка” от них. В образование входила. Её мелодия, мотив Для государства была сила!
Когда Орфей играл и пел Все люди, звери замирали, Вода меняла русла рек, Деревья к пенью приближали.
Орфей игрою покорил Харона, мрачное сознание И Эвридику оживил… Такого нет теперь признания.
Гармонию мира Пифагор Считал мелодии идеалом. Ввёл интервалы, такты он... Считал их этики началом.
Гармония души и тела, Гармония мыслей и деяний... Цивилизация греков смело Вполне достойна подражаний..
P. S.
Да, очищает, возвышает. Не вся, не каждого сейчас. Есть однодневки, что пищали… Есть пустозвоны, что на час.
Нет звукозаписи Орфея, Есть мифы греков и легенды. Как много нынешних б сумели Тысячелетия быть нетленным?
https://stihi.ru/2023/11/23/5899
okhutor
|
|
| |
asner | Дата: Пятница, 2024-08-30, 3:07 PM | Сообщение # 4 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
| МНЕ ЭПОХА БЛИЗКА
Во дворе, где каждый вечер все играла радиола, где пары танцевали, пыля... - Булат Окуджава
Мне эпоха близка, та, где звук радиолы Из окна разносился, никому не мешал. Где мелодии детства знакомый пел голос, Где я рос и учился, и верил в святой идеал.
Где походы в кино каждый раз были важным событием, Там где жили во мне все герои прочитанных книг. Где я верил всему, всё казалось открытием... Как далёк от меня этот детства далёкого миг.
Всё иначе сейчас - вижу мир я не в розовом цвете, Для меня он сегодня стремительно катится вниз. Но, порой, он приходит ко мне на рассвете, Звук знакомый из старой эпохи, как памяти бриз.
okhutor
|
|
| |
asner | Дата: Пятница, 2024-08-30, 3:07 PM | Сообщение # 5 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
| РОМАНС О РОМАНСАХ
Звучит романс и плачет скрипка, Под свет свечей, под звук дождя, Под шум ветвей, под скрип калитки И сердца стук сдержать нельзя.
Как сердце бьется в такт романса, Под скрип колес и тройки рысь, Под мерный рокот дилижанса... А души так стремятся ввысь.
Пусть одинокая кибитка Иль тройка мчится с бубенцом, Ямщик в степи в снегу зарытый Или беглянка под венцом…
Кавалергард прощальным взглядом И в нём застывшая слеза, С последним выдохом шептал он - "Прощай заветная звезда..."
Души струна так отзовется Едва гитара зазвучит, Что все в круги своя вернется И сам на рифму ляжет стих.
Романс вплетается нам в душу Пускает корни там, ростки, Всё, что скрывалось - всё наружу… И в мыслях лишь одни стихи.
Сдержись, не покажи слезу - Романс нам сердце рвет на части: "А напоследок я скажу..." От "черных глаз" с цыганской страстью.
Романс печаль нам и отрада, И выражение души... Но может Вы прав’ы - "не надо"! И сердце слушать - не спеши
okhutor
|
|
| |
asner | Дата: Пятница, 2024-08-30, 3:08 PM | Сообщение # 6 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
| ПОД “ОЧИ ЧЁРНЫЕ…”
Известны вам они подробно Пусть не из жизни, так из книг: Кармен - сама любовь свободна, И Эсмеральды сказки миг.
А помните "цыганку Азу", И Сильву, или Изыргиль. Писал и Горький, и Сервантес, Жорж Санд писала про их стиль.
Их Пушкин видел в Бессарабии, Куприн, Толстой, Тургенев, Фет... Ох, многие о них писали О их гитаре и вине.
Что знаем мы об их истории, Об их гонениях и судьбе. Да, конокрады, попрошайки, Судьбу гадают по руке.
Под "Очи Черные" грустим мы, Под Фадо сердце рвет печаль. Их тарантелла, их фламинго И танго их зовет нас в даль.
Две тысячи лет пошло Исходу, Но не из рабства вождь водил. Индийский падишах Ирану Пенджаба племя подарил.
Сначала в Персии рабами, Потом в кибитке кочевой Пошли по миру те цыгане Куда не ткнётся, там чужой.
В Европе были они "gypsy" За египтян они сошли. Цветные юбки и мониста - Экзотика чужой земли.
Их жгли, клеймили, убивали, Защиты неоткуда ждать. А вырывали их с корнями: Детей и стариков не жаль.
Не мой народ, но он гонимый! Как мне знакома его боль. Из кочевых, как бедуины, Но у цыган другая роль.
И если грусть запала в сердце, Когда душе любовь близка - Тогда к цыганам едут вместе, Где звон гитар и прочь тоска.
А там другая жизнь идёт - Там виртуозно плачет скрипка, Там звон монист, романс поёт... И лишь тебе её улыбка.
Ах, если б только жизнь как табор, Ах, если б только звон гитар...
И у цыган бывает траур, Он не всегда любовью пьян.
okhutor
|
|
| |
asner | Дата: Пятница, 2024-08-30, 3:08 PM | Сообщение # 7 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
| ЕСТЬ У РОМАНСОВ ОДНО СВОЙСТВО
Есть у романсов одно свойство - Они с душой все говорят, Минуя мозг и разум. Просто Эмоции, чувства им вторят.
Прямая связь, как замыкание Нейронов нервной всей цепи. Весь прошлый опыт, наши знания Нам не помогут, не проси.
Романс откроет дверь в тайник Души, который мы не знали, Вдруг замолкает мир в тиши И нам откроет нас в печали.
Он вызывает резонанс Чистейших чувств без спеси, лести. Как нужен иногда романс Дать нам понять о нашем месте.
okhutor
|
|
| |
asner | Дата: Пятница, 2024-08-30, 3:09 PM | Сообщение # 8 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
| ЗВУЧИТ ТАНГО
Под пульса ритм как будто шум прибоя Танцуют танго вдохновенно двое, А танго ритм, как сердца перебои: То ритм, то учащенно, то замрёт. Там две души сливаются в полёте, Там страсти чувство бьётся в каждой ноте, То в пропасть вместе, то опять на взлёте... И каждая другой всё отдаёт.
Не просто элегантно и красиво, Не танец - заглядение, просто диво. Там нет секрета - всё красноречиво Вселенная замкнулась на двоих. И ритм сердец у них один и тот же, Прибой качает и волна им будто ложе И души разорвать никто не сможет Пока мелодия танго в них звучит.
okhutor
|
|
| |
asner | Дата: Пятница, 2024-08-30, 3:09 PM | Сообщение # 9 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
| АРГЕНТИНСКОЕ ТАНГО
В далекой, знойной, жаркой Аргентине Родился танец, что танцуют и поныне, На тротуарах, сценах и подмостках, Танцуют так, что глаз не отвести.
Вы знаете, что танец этот танго Его танцуют двое, а всем жарко, И в этом танце страсть сама раскрыта, Танцуют двое на дыхании одном.
Танцуют двое и вдвоем они в экстазе И танец весь ведет к последней фазе. Нет зрителя - свидетели есть сцены, Красноречивей танца в мире нет
Там каждый шаг и каждый жест отмерян, Там нет бесцельного топтание на сцене, Там двое сплетены одной судьбою И этот танец жизнь их или смерть.
В стране далекой на другом меридиане Родился танец, ну не танец, просто пламя В нем учащенный ритм сердец двоих биение, Ему сравнения нет и не найти.
Он почерк и визитка Аргентины, Ее душа в том танце есть незримо. На всех широтах и меридианах Понятен танго жест и пируэт.
Есть в танго гипнотическая сила, Не зря у публики всей дух перехватило, И в ритме танго пульс стучит так сильно, Но не танцую я увы, увы.
okhutor
Сообщение отредактировал asner - Пятница, 2024-08-30, 3:09 PM |
|
| |
asner | Дата: Пятница, 2024-08-30, 3:10 PM | Сообщение # 10 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
| ДУША ВО СНЕ ПОЁТ
Мы спим, душа во сне поёт, У нас лишь тело отдыхает. Душа во сне у нас растёт, Это она во сне летает.
Проверив все наши дела Что днем свершили мы без спроса Разбудит совесть ото сна И вещим сном вернет вопросы.
Она нам дарит сновидения, А то кошмар пошлет порой Как будто дарит наставление: "Вот, что могло бы быть с тобой”.
То вдруг пришлёт к нам вещий сон, Потом гадаешь, прямо мука, Разбередит все раны он - Ох, где цыганка? Глянь ты в руку.
okhutor
|
|
| |
asner | Дата: Пятница, 2024-08-30, 3:10 PM | Сообщение # 11 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
| ЗВУЧИТ BESAME MUCHO
Закрой лишь глаза И звучит не наскучив В старом забытом далеком и тихом дворе, Льется мелодия - Became Mucho, Слов незнакомых огонь полыхает в душе.
Вспомнить нам проще Что с музыкой близко, Только услышишь забытый знакомый мотив, Вдруг оживут И появятся тихо Тех кого знал ты когда-то, в той жизни любил.
Память живет Лишь мотив заиграет Груз вдруг спадет лет прошедших, дорог и тревог, Вспомнишь ты все, Что до боли ты знаешь... Снова ты в детстве и вот он знакомый порог.
okhutor
|
|
| |
asner | Дата: Пятница, 2024-08-30, 3:10 PM | Сообщение # 12 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
| ТАНГО, ПОДРАЖАНИЕ БРОДСКОМУ
Как будто бы в саду где зреет манго, Танцуем мы что может станет танго. И ходим мы походкой бумеранга По лезвию натянутой струны.
Как будто мы сеньоры-кабальеро, Ну а не senior хоть и не пионеры, И мы как в Аргентине на галерах В трудах, в поту танцуем мы.
Сезон закончен на ударной ноте, Наш клуб энтузиастов как на взлете. Замрут другие в вальсе и в фокстроте, И в польке, и в кадрили но не мы
И несмотря на завершение первой фазы, Успешной, как удачно брошенная фраза. Обгоним Аргентину по заказу По танго отношения и души.
okhutor
|
|
| |
asner | Дата: Пятница, 2024-08-30, 3:10 PM | Сообщение # 13 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
| В РИТМЕ ВАЛЬСА
Ритм в нашей жизни Звучит и звучал не раз, Он к нам пришел с колыбельною песнью, В ходиках мерно он нам тогда стучал, Лишь услышишь их стук, лишь закроешь глаза и окажешься там.
Ритм тот звучал В наших песнях что у костра, И в тех стихах, что читали ночами, Ритм в нас стучал под фокстрот под твист и вальс, В ритме жили тогда, это ритм нашей юности с вами.
В ритме стучит Жизни пульс сейчас у нас, То равномерно, но чаще звучат перебои, Жизнь проверяет на стойкость ритмом нас: Звук гитары, рожка, звук трубы, барабанной дробью.
В ритме кружат Дни и ночи наших лет В ритме кружит хоровод вселенной, Знаем мы все, что без ритма жизни нет, Так давайте любить и ценить даже ритм мгновений.
okhutor
|
|
| |
asner | Дата: Пятница, 2024-08-30, 3:11 PM | Сообщение # 14 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
| РУССКИЙ ВАЛЬС
"Я помню вальса звук прелестный" Николай Листов
Когда впервые танцевали С партнёрами лицом к лицу, Держали даму там за талию, Потом не поведя к венцу!
Как это было ново, свеже Для чопорных салонных дев Родился он не на манеже И не похож на менуэт.
Крестьянский танец, танец страсти, Был ”неприличен” для двора… Потом он станет признак “масти”, И “бала королём” пора.
Опалена войной Европа, Откат французов, и тогда Век романтизма, это что-то! Казалось им - вальс был всегда!
А он был строго под запретом Указом высшим до того… (1) А зря, запретный плод поэты Тогда впитали, как вино.
Был вальс Наташи и Татьяны, И вальс в трагедии “Маскарад”, Вальс Грибоедова прекрасный И Глинки вальс, ему парад… (2)
Стал вальс звеном литературы, И русский вальс - он был другим. Он был явлением культуры К другим культурам не сравним.
(1) В России вальс находился под строгим запретом, что закрепил приказ Павла I военному губернатору Санкт-Петербурга Алексею Аракчееву 1 декабря 1797 года.
(2) История русского вальса началась с Александра Грибоедова — блестящего дипломата и автора классической комедии «Горе от ума». Писал Грибоедов и музыку, и одним из его самых знаменитых произведений стал как раз Вальс №2 ми минор, сочиненный писателем в 1824 году
okhutor
|
|
| |
asner | Дата: Пятница, 2024-08-30, 3:11 PM | Сообщение # 15 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
| ПОЛКОВЫЕ ОРКЕСТРЫ
Молчат на поле боя музы - Там дирижёром бог войны, Дробь барабана звуком нужным А также медный звук трубы.
Но были случаи - оркестры Вели порой неравный бой - Под пулемёты и картечи "Амурских волн" звучал прибой.
Контраст разительный и страшный Бальзам последний для души - Так полковой оркестр отважно В атаку поднимал полки.
Служил он памятью наверно Дней довоенных дорогих, Что защитить, за что примерно Пойдёт солдат на острый штык.
Те полковые музыканты И скрипачи и трубачи Те, что смычком, не автоматом Твердили пушкам - "замолчи!"
okhutor
|
|
| |
asner | Дата: Пятница, 2024-08-30, 3:11 PM | Сообщение # 16 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
| ПАЛИНДРОМ БАХА
Симметрия бывает в нотах, Возьмите Баха, например, Произведение - Краб канона, Вперёд-назад - один размер. (1)
И не изменится звучание, Коль в ленту Мебиус свернуть. (2) Подарок - Фридриху признание, Ведь он связал с ним жизни путь. (3)
Прекрасна музыкальна фраза Математически верна. Король-философ видит сразу, Там провидения рука.
Предполагают, что в раю Звучит прекрасный канон Баха, Где ангелы поют в строю И хор жильцов в ночных рубахах.
Там математики глубины В каноне Баха без труда, Там “палиндрома" все картины (4) Не от того ли красота?
Парадоксальность удивляет, Как музыкальный анекдот. Но красота его пленяет - Тот, кто услышит, тот поймёт.
Импровизация, экспромт По теме Фридриха велением, Но до сих пор канон живёт, Прелестный нам до удивления.
(1) Музыкальный палиндром "Кrab Canon" - Музыкальное произведение И. С. Баха (1747). Рукопись изображает последовательность, которая будет проигрываться справа-налево и слева-направо одинаково и является примером музыкального палиндрома.
(2) Модель ленты Мебиуса может быть легко создана из полоски бумаги, повернув один из концов полоски вполоборота и соединив его с другим концом в замкнутую фигуру.
(3) И.С.Бах связал свои жизненные надежды с Фридрихом Прусским. Он поступил к нему на службу аккомпаниатором («Флейтист-поэт» — называли Фридриха при дворах европейских монархов), когда тот был еще крон-принцем, нелюбимым, жестоко притесняемым, даже не раз публично битым по щекам своим отцом Фридрихом-Вильгельмом I.
Фридрих II, или Фридрих Великий, известный также по прозвищу Старый Фриц (нем. Friedrich II., Friedrich der Groze, Alte Fritz; 24 января 1712, Берлин — 17 августа 1786, Сан-Суси, Потсдам) — король Пруссии с 1740 года. Яркий представитель просвещённого абсолютизма, основоположник прусско-германской государственности.
Замечание Баха к четвертому канону Музыкального приношения: «Пусть счастье короля растет, как растут значения нот». Надпись на нотах пятого канона: «И как модуляция двигается, подымаясь вверх, так пусть будет и со славой короля».
(4) Палиндром (от др.-греч. — «назад, снова» и др.-греч.— «бег, движение»), перевертень — число, буквосочетание, слово или текст, одинаково читающееся в обоих направлениях Иногда - любой симметричный относительно своей середины набор символов.
Примеры: 121, топот, а роза упала на лапу Азора (А.Фет), абввба, НООСООН - формула щавелевой кислоты
okhutor
|
|
| |
asner | Дата: Пятница, 2024-08-30, 3:12 PM | Сообщение # 17 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
| ЭПИЛОГ
Не слышно больше менестрелей, И трубадуров больше нет. Где романтические трели? Шагает прагматизма век.
Где отношения на время Удобством чувства заменив, И тратит час младое племя На то, что раньше шла вся жизнь.
Не знают, что они теряют За длинных связей чередой, Шекспировских страстей не знают, Их жизнь проходит стороной.
И честь для них лишь предрассудок, Нет обязательств, что навек, Над чувством властвует рассудок... Как опустился человек?
Когда теперь ничто не стыдно, Все можно даже без любви... За трубадуров мне обидно - В средневековье не они.
https://stihi.ru/2023/11/23/5899
okhutor
|
|
| |