Музыка - поэзия воздуха
|
|
Лара_Фай-Родис | Дата: Четверг, 2013-01-31, 2:57 AM | Сообщение # 1 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
|
Музыка - это откровение более высокое, чем мудрость и философия. Людвиг Бетховен
Мысли - начало поступков
|
|
| |
Танец | Дата: Пятница, 2021-03-26, 8:10 PM | Сообщение # 101 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
|
Реки, текущие в небеса
Игорь Муханов Все реки в музыке начинаются с филармонии, которая возвышается в центре города, как храм. Текут эти реки то плавно, то торопливо, словно боятся опоздать на праздничный бал. Текут не в овраги, как это принято в природе, а в небеса. Валторны, трубы и флейты, без которых не обходится ни один симфонический оркестр, способны создавать ветер, не знающий преград. Причём как ветер физический, так и ветер перемен. Волшебная роль инструментов закреплена в истории музыки печатью. Поэтому можно смело пускаться в странствие в контрабасе, похожем на корабль. Благо, что древесина, склеенная с большим мастерством, не пропускает влагу. Смычки, пахнущие канифолью, – мачты таких кораблей, их паруса – нотные листы. И дирижёр симфонического оркестра есть капитан, полный молодости и отваги. Знающий, как доплыть к островам Бетховена через пролив Дебюсси. А после этого, прочёркивая линии своих маршрутов, как по линейке, посетить острова и других композиторов, не менее известных, чем Бетховен и Дебюсси. И, набирая ветер в паруса, пересекая моря и океаны искусства, доплыть и в светлое будущее человечества.
Зимой гудят большие реки тибетской чашей там и тут, и понимают человеки, какие их событья ждут. Зимой молитва строже, чище – летит веснянкой, на ходу примерив в тучах платье нищей, и в звёздах – смерти простоту. И забывает твердь земную, живя от Бога одесную, ночуя в глубине зеркал, как ласточка – в уступах скал.
© Copyright: Игорь Муханов, 2021 Реки, текущие в небеса (Игорь Муханов) / Проза.ру (proza.ru)
Книгоиздательство
|
|
| |
Лара_Фай-Родис | Дата: Воскресенье, 2021-10-10, 2:48 PM | Сообщение # 102 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
|
А.С.Путяев
Мысли - начало поступков
Сообщение отредактировал Лара_Фай-Родис - Воскресенье, 2021-10-10, 2:52 PM |
|
| |
Зимушка | Дата: Суббота, 2021-12-18, 11:31 PM | Сообщение # 103 |
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Статус: Offline
|
1.
Переплетеньем сумрачных пророчеств Пришло мерцанье голубиных крыл, Печальный свет пустынных одиночеств Росой молитвы землю окропил.
Ушедший день пересеченным ликом Приметил пламя белого огня, И малое замкнулось на великом, И млечный путь раскрылся для меня!
2.
Вот так и Ты. Вот так и Ты, мой Бог, В самом Себе беседуешь с Собою. Нет никого, кто не был бы Тобою, И Ты один. О, как Ты одинок!
И мы одни. И нету никого, Кто звал бы нас: "Адам! Куда ты скрылся?" Мы тот, кто от себя в себе укрылся, И сам себя изгнал от Самого.
Куда идти? К Кому теперь бежать? Какая, Господи, ответственность на каждом! Какая тяжесть, Господи, как страшно, И некому об этом рассказать.
Ни для кого - для нас и для Тебя - Весь этот дар, которому, который... Нет равных, Господи! И Свет от каждой споры, И каждый свят, и святость у Тебя!
И Ты во мне, и я вот так, мой Бог, В себе самом беседую с Тобою. Нет никого, кто здесь бы не был мною. Вот так один я. Так я одинок.
© С. Калугин Группа "Оргия праведников" http://orgius.ru/txt/mlechnij_put.html
Русская душа-свеча и в сугробе горяча
|
|
| |
Шахерезада | Дата: Понедельник, 2021-12-20, 1:32 PM | Сообщение # 104 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
| Цитата Зимушка ( ) Мы тот, кто от себя в себе укрылся,И сам себя изгнал от Самого. Цитата Зимушка ( ) И Ты во мне, и я вот так, мой Бог,В себе самом беседую с Тобою. Нет никого, кто здесь бы не был мною. Вот так один я. Так я одинок.
Прекрасные стихи и ролик, благодарю! ЗВУЧАНИЕ
Моя любовь... слепа, глуха, безумна... Во всем я вижу лишь Тебя, мой друг, Мой путь к Тебе - твоих объятий круг, В звучании, что истинно бесшумно...
Моя любовь не знает капель страха, Сомненья плен и горечи утрат, Неведомы ей тернии преград... Земных путей и бездны тьмы и краха...
Ты млечные пути мои узри: Мириады солнц сияющих Вселенных... Рождают свет в тишайше откровенных Мелодиях волшебницы Зари...
Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
|
|
| |
Лара_Фай-Родис | Дата: Понедельник, 2021-12-20, 7:39 PM | Сообщение # 105 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
| Цитата Шахерезада ( ) Моя любовь не знает капель страха,Сомненья плен и горечи утрат, Неведомы ей тернии преград... Земных путей и бездны тьмы и краха...
Надо Ваши стихи предложить ребятам...они, мне кажется, задыхаются без классных текстов...
Мысли - начало поступков
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Вторник, 2022-04-19, 9:22 PM | Сообщение # 106 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7689
Статус: Offline
|
Тропки запутаны, кольцами, веером, лентою... Кто же нас выдумал нежной загадкой творения?
Вот лабиринт средизвёздной дорожкою верною Нас поведёт во глубины души откровения…
Как распознать, мы откуда, куда направляемся? Наша планета мала иль она велика? И почему мы так сильно и страстно влюбляемся? Что нам расскажет времён скоротечных река?
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Натья | Дата: Суббота, 2022-04-23, 8:27 AM | Сообщение # 107 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
| Цитата Маска ( ) В безмолвии уснуло время здесь.И в прошлое летит невозвратимо Осенних листьев горестная весть О жизни быстротечной и ранимой.
Чистое пламя Света... Тихо листаю время В листьях земли осенней, Щедро рассыпанных. Звенья Жизни в пучок собираю... И продолжаю движенье К Свету по жёсткому краю. Время моё безлюдно. Сердце моё безмолвно. Тихо качаются судна Снов на вселенских волнах.
небесный странник
|
|
| |
Шахерезада | Дата: Четверг, 2022-04-28, 9:38 AM | Сообщение # 108 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
| Музыка. Зачем она и откуда...
Олег Данкир....
Музыка – это информация, которая передаётся разными способами. Для её передачи используются разные методы, инструменты. Тут и звуки голоса в разных тональностях, и пение, и просто разговор в различных эмоциональных жанрах. Из инструментов -- это барабаны (они, наверное, были первей всех), свиристельки, гусли, скрипки, клавишники, а теперь и дижитальные инструменты, то есть цифровые в компе. Можно ли назвать передачу информации тамтамом музыкой, или пение птиц музыкой, или вой урагана, скрипы деревьев в лесу музыкой? Если считать, что музыка есть информация, то да.
Эта музыка, в сущности, не имеет ни начала, ни конца, хотя это не совсем верно. Ураган когда-нибудь тоже заканчивается какой-нибудь кодой. Значит и начало у этой композиции есть, это когда начинают ставни сами собой хлопать. Шум леса. Он тоже имеет разную мелодику, состоящую из скрипов деревьев, которые таким образом сообщают, что они растут, или наоборот, начинают трескаться и дряхлеть. А кому эта информация? Наверное, жителям леса сообщается где можно вить гнездо, а где можно поживиться трухлятинкой. У птиц есть своя консерватория, называемая птичьим базаром. Тут идёт активное сватовство, отбор музыкальных дуэтов для дальнейшего музицирования с целью получить здоровое потомство. То есть, и тут звуки му имеют своё предназначение, а значит начало и конец. Что с музыкой, которую исполняют люди сейчас? Для чего она? А всё для того же самого. Для пения, для плясания, для танцев, для подпевания, для хоруса народного, для свадьбы, для путешествий, для созерцания музыкальных облаков. Последнего, пожалуй, в природе не встретишь, это только в Человеко-Человечестве.
Теперь о жанрах музыкальных сегодня. Делений тут очень много. Музыкальные гурманы насчитывают не менее тысячи разных стилей и типов музыкальных композиций и способов их исполнений.
Для начала всю музыку человечью лучше будет разделить на современную и классическую. Грубовато, но так проще проследить историю того и другого, потом можно подкорректировать или опровергнуть это деление, кому как нравится. Современная музыка начинает свой отсчёт от грампластинки, которая появилась где-то в году 1887-м, хотя гурманы эту дату оспаривают, кто её двигает вперёд, кто назад. Но это не столь важно. Тут не в дате дело, а в том, что на этой злополучной штуковине можно было воспроизвести музыку продолжительностью не более четырёх минут или около того. Опера, балет, симфония, концерт скрипичный не поместятся. Их стали помещать потом, но к тому времени музыка уже разделилась на современную и классику, ещё её называют академической. Музыкальное братство немедленно разделилось на два лагеря. Одни стали сочинять короткие композиции на три или четыре минуты, другие, называвшие себя классиками, закоснели в своих тенетах и продолжали сочинять длинные произведения. Пластинки с песенками пошли в народ, на них можно было хорошо заработать. Постепенно с развитием грамзаписи стало складываться понятие современной музыки.
Музыкальная теория утверждает, что, поскольку в музыке содержится информация, то чем её больше, тем она важнее для слушателя. Но есть и другие качества музыки: мелодический ряд, набор инструментов. В коротком произведении меньше информации. Слушатель угадывает в самом начале мелодический код и в дальнейшем весь смысл прослушивания заключается в поиске этого кода, мотива, в музыкальном представлении. Мозг, делая это, стимулируется к работе. Композитор постоянно варьирует изначальный мотив и предлагает всё новые и новые варианты, которые мозг слушателя и пытается разгадать. При этом его нейрогенез при прослушивании музыки многократно усиливается, создавая всё новые и новые связи. Человек получается умнеет, слушая такую музыку. Логично, как сказал бы Аристотель.
Исходя из такого посыла, можно сделать вывод, что классическое музицирование предлагает человеку значительно больше информации, сильнее стимулирует работу его мозга, а значит и влияет на развитие его интеллекта, даже здоровья, кто в нём нуждается. Ведь даже коровы доятся лучше под классику, чем под попсу. Это доказано, но и под попсу они доятся лучше, чем под мычание соседок. Можно сказать, что у пользователей современной музыки нервные окончания в мозгу короче и толще. И стоят по три рубля всего, чем у пользователей классики, у которых они тоньше и длиннее, и стоят по пять рублей на том же ранке. Так что Человеко-Человечество наше с Вами глупеет, глупеет и глупеет, поскольку предпочитает удобную и простую музыку неудобной, которую ещё нужно постигать, для чего требуется разматывать клубки нейрогенных связей и разбираться в них. Спорный тезис, но сильный, поскольку его трудно опровергнуть. Но можно, так как нынешний человек за день прослушивает несколько десятков композиций, пусть и коротких, а разве классическое музыкальное произведение не состоит из отдельных композиций, арий в опере, танцев в балете, частей в симфонии. Если про симфонию зашла речь, то начинается она с простой музыкальной фразы, с темы, как музыковеды говорят. А она бывает ещё проще, чем мотивчик у попсовой песенки. В ней всего-то от четырёх до восьми нот. Композитор классик дальше эту тему развивает в самых разных вариациях. Попсовик же повторит свою штуковину несколько раз, сделает припев, затем повторит всё сначала. Весь вопрос заключается только в том, для чего играется та или иная музыка. Ну и, конечно, откуда она берётся.
Когда человек слушает музыку, он пытается вставить её в какой-то бытийный или природный контекст. А как иначе, ведь все звуки, с самого начала их возникновения означали что-то. Это было рождение Звезды, её окончание, рождение и рост дерева, дуэт и гармония птичьего чириканья над гнездом галдеющих птенцов.
Какая бы ни была музыка, короткая или длинная, слушатель пытается найти в своих архивах памяти что-то такое, с чем её можно сравнить, понять, употребить, пусть гурманам это не понравится. А что такое выдающееся есть у Человечества для музыки. Библия есть – это история всего и для всех, ну и другие великие книги, как-то Коран, Веды и прочее. А также какая-то своя национальная история, чаще всего сказочный или песенный фольклор. Но музыки пока больше придумали именно христианские сочинители.
далее https://proza.ru/2021/11/07/1652
Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
|
|
| |