Музыка - поэзия воздуха
|
|
Лара_Фай-Родис | Дата: Четверг, 2013-01-31, 2:57 AM | Сообщение # 1 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
|
Музыка - это откровение более высокое, чем мудрость и философия. Людвиг Бетховен
Мысли - начало поступков
|
|
| |
Ангел | Дата: Суббота, 2013-03-30, 2:15 PM | Сообщение # 21 |
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 166
Статус: Offline
|
|
|
| |
Натья | Дата: Суббота, 2013-03-30, 7:38 PM | Сообщение # 22 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
| Индия — одна из древнейших стран мира в которой живут и развиваются древнейшие музыкальные традиции. История индийской музыки своими корнями уходит во второе тысячелетие до нашей эры. Археологические раскопки в долине реки Инда (районы Хараппы и Махенджо-Даро) и исторические открытия показали, что самые древние народы, населявшие долины Инда, еще в до-арийский период использовали такие инструменты как флейты, примитивные барабаны и инструменты наподобие вины (струнный инструмент, напоминающий лютню).
Первые письменные упоминания о музыке, различных струнных инструментах, барабанах, а также о танцах и песнях различного содержания относятся к Ведической литературе (в частности, Самаведа, примерно II век до нашей эры). Ведические песнопения (saman),постепенно развиваясь, легли в основу современной индийской классической музыки. Ранние ведические гимны основывались на одной — двух нотах (udatta — «восходящая», верхняя нота и anudatta — «нисходящая», нижняя нота). Мелодика песнопений расширялась при включении третьей ноты (svarita или «звучащий» тон). К IV веку до нашей эры в музыкальной традиции полностью сформировался индийский тетрахорд, после чего в ведические гимны были добавлены еще три ноты — таким образом сформировалась индийская гамма из семи нот (saptaka),
Каждая нота (svara).получила название: SA, RI, GA, MA, PA, DHA, NI, SA1 что примерно соответствует нашим До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До1. В отличие от европейской темперированной системы, где нота Ля первой октавы соответствует 440 Гц, (а нота До — примерно 1040 Гц), в индийской гамме нет жесткой привязки ноты к определенной частоте, каждый музыкант ищет свою ноту SA (например у Рави Шанкара, знаменитого индийского музыканта, виртуоза игры на ситаре, нота Sa совпадает с До#).
В Индии существуют несколько версий о происхождении названий нот. Например, по одной версии, ноты соответствуют разным частям тела. Sa (shadja) — тоника. Душа исполнителя; Ri (rishaba) — голова; Ga (gandhara) — руки; Ma (madhyama) — грудь; Pa (panchma) — горло; Dha (dhaivata) — бедра; Ni (nishada) — ступни; по другим ранне-индийским версиям названия нот произошли от звуков, издаваемых животными и птицами: SA — SA1(крик павлина в октаву), RI(бык или некоторые птицы), GA(овца), MA(журавль), PA(кукушка), DHA(лошадь, лягушка), NI(слон). Современная индийская гамма может включать в себя до 66 ступеней за счет микротонов (shruti).
В Индии родилось уникальное музыкальное явление — рага, которое сформировалось в VII веке нашей эры. В XIII — XVII веках окончательно складываются каноны классической индийской раги, которые сохраняются до сих пор.
небесный странник
|
|
| |
Лара_Фай-Родис | Дата: Суббота, 2013-03-30, 8:13 PM | Сообщение # 23 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
| В ИНДИИ - ДРУГИЕ НОТЫ
11 декабря 2012г в Калифорнии скончался Рави Шанкар - бесспорно, самый знаменитый индийский музыкант на планете, великий мастер ситара, открывший инструмент западным музыкантам, а благодаря сотрудничеству с ними - и всему миру. Пандиту Рави, как его часто уважительно называли, было 92 года.
Шанкар учился индийской классической музыке в конце 1930-х, выступал и сочинял в 1940-х, гастролировал по Америке и Европе в 1950-х, однако массовому слушателю стал известен лишь в 1960-х.
Ravi Shankar - Shanti Mantra - Hubble
Мысли - начало поступков
|
|
| |
lariks | Дата: Суббота, 2013-03-30, 8:13 PM | Сообщение # 24 |
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Статус: Offline
| Уже ли это надо мне?! Да нужно ль – В наушники впускать тебя и Баха, И запивать таблеткою от страха Сонаты, что прописаны Наружно?! Неужто это нужно мне: Натужно Помешивать сиреневые стены – Как крепкий чай без сахара и кружки – Горячий – точно кровь из гибкой вены?! За что такая адская работа, Когда височную зашкаливает фазу, В которой есть божественное что-то, Но вовсе не похожее на разум… Александр Путяев
Памятниками не рождаются
Сообщение отредактировал lariks - Понедельник, 2013-04-01, 3:17 AM |
|
| |
lariks | Дата: Суббота, 2013-03-30, 8:14 PM | Сообщение # 25 |
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Статус: Offline
| Скрипичный концерт Ре минор Роберта Шумана редко исполняемое произведение. Музыканты игнорируют установки композитора к партитурам, не понимая их «тектонического» смысла. Клара считала творчество Роберта неадекватным, и планировала уничтожить произведения мужа после его кончины. Скончался Роберт Шуман в лечебнице для душевнобольных. Однако, композитор утверждал, что музыка диктуется ему ангелами, и я ему верю. … А на границе шума – музыка – До тишины на грани шелеста. Что шепчут ангелы? Не мучайтесь, Играя Шумана Сошествие… Не сумасшествие – Отдушина. Разорванное септаккордами, Прости унылое грядущее! Я аплодирую Подкоркою! А на скамейке в парке… Вечером, Когда листва в колени – Мордочкой, Когда соборы воют вечностью, Виски стучат, как ветер – форточкой. Знак «F» – конечно же – Фортиссимо До немоты на грани бешенства. Целуйте музыку, что Бисером Летит вам под ноги Божественно! Смычки со струнами смыкаются… Скажи, Ну, чем ещё пожертвовать… От нас не скрипки отрекаются, А тени их В обличьи женщины.
Памятниками не рождаются
|
|
| |
Ангел | Дата: Вторник, 2013-04-16, 0:39 AM | Сообщение # 26 |
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 166
Статус: Offline
|
Этот мастер скрипичный - совсем слепой. Ну а тот - всегда во хмелю. Я же скрипку упрашиваю: запой, потому что тебя я люблю. Пой! Пусть мастер скрипичный пьян. Пой! Пусть мастер скрипичный - слеп. Ибо ищут друг друга инь и ян. И в руках у них - сеть судеб. Это музыка - ловит души, как сеть, отпускает на волю, поймав. Только если ты не умеешь петь, ты - чужой средь небес и трав. А со скрипкою ты - кузнечику брат, да и птица тебе - сестра. Мастер, дай моей скрипке лад, потрудись, не спи до утра. И потом ты услышишь такую трель! (Я любовь свою не таю), Что твой хмель? Ибо вот - божественный хмель: благородный гимн бытию.
И. Рейдерман. "Музыка"
Сообщение отредактировал Ангел - Вторник, 2013-04-16, 0:47 AM |
|
| |
Лара_Фай-Родис | Дата: Вторник, 2013-04-23, 1:56 AM | Сообщение # 27 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
| Ах, скрипка милая, ты с Брамсом Уносишь вихрем в милый край… С тоской и негой – вольно, страстно, Мечты забытые играй……………
Мысли - начало поступков
|
|
| |
Лара_Фай-Родис | Дата: Вторник, 2013-04-23, 2:09 AM | Сообщение # 28 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
|
*** Ручьём стаккато мне журчит Каскад разлива карильона… А может, прячась, дождь в ночи Поёт знакомым баритоном…
Листает новую тетрадь, Неровность строк печалью пишет, И клавиш чёрно-белый ряд Гудит метелью белых вишен.
Быть может, первая гроза, - Как новый рок, как обновленье, Пришла нас молнией связать В ответ на долгие моленья.
Не спит мой сад, дождём умыт, Каштан готов зажечь все свечи, И моря тёмный малахит, Скалу обняв, стихи ей шепчет…
Сверкают капли-жемчуга В розетках розовых на ветках… И солнца лучик по слогам Сонеты пишет на виньетках…
____________________________________________
Карильон -это музыкальный инструмент, состоящий из набора колоколов (числом не менее 23-х), настроенных по хроматическому ряду в диапазоне от двух до шести октав. Колокола карильона закреплены неподвижно, в них ударяют подвешенные внутри языки. Языки колоколов при помощи проволочной трансмиссии соединены с клавиатурой, с которой и осуществляется управление колоколами. Обычно карильоны размещали и размещают на церковных или городских башнях. Искусство игры на карильоне считалось очень престижным и ответственным и традиционно передавалось от отца к сыну. В старину выборы городского звонаря-карильонера выливались в настоящий праздник. В наше время есть несколько школ, обучающих игре на карильоне.
Современный инструмент в какой-то мере можно сравнить с органом: музыкант сидит в специальной кабине за столом с педалями и двойным рядом клавиш в виде рукояток. Карильонер играет, ударяя кулаками по клавиатуре или ногами по педалям.
Карильон скорее не церковный, а светский инструмент. На нем "можно исполнять разные мелодии: оригинальную музыку барокко, романтическую музыку XIX века и современные ритмы, музыку XX века, даже фольклорные мотивы" (Йо Хаазен, директор Королевской школы карильона в Мехелене, Бельгия). Большое распространение карильон получил в Западной Европе и Северной Америке. С 1978 года существует Всемирная карильонная федерация.
Мысли - начало поступков
|
|
| |
Таинственный_Гость | Дата: Среда, 2013-04-24, 0:19 AM | Сообщение # 29 |
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
|
...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
|
|
| |
Лара_Фай-Родис | Дата: Пятница, 2013-04-26, 11:02 AM | Сообщение # 30 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
| « -Я постарела на тысячу лет! – воскликнула Пуна. – Какой страшный мир! И в нём живут наши земные люди. Я чувствую себя отравленной и – надолго. Может быть, мне не стоит смотреть инферно*?» «Час быка» И. Ефремов. *************************************
Печали моль съедает нам сердца, И стон стучит гвоздём в ворота рая, но не постелен коврик у крыльца. Врата архангел строгий охраняет. Земная жизнь - кругами по воде, отпустит душу -камнем или птицей. Лети, душа, иль – упади! На дне, какая разница, где сгинуть и пылиться…
Сработал вновь один – един закон - причин и следствий замысел и карма. Объять не можем космос целиком? О, Боже, где там – рукоять стопкрана?
Кружит, кружит залётная душа, никак не выйти из кругов инферно*! А ты послушай скрипку, не дыша, И стань сама, - как вечный вихрь вселенный.
* инферно" по Ефремову: от латинского "нижний, подземный" - означало АД. Данте в "Божественной комедии" создал мрачную картину многоступенчатого инферно. Это интитуитивное предчувствие истинной подоплёки исторического развития человеческого общества - в эволюции всей жизни на Земле как страшного пути горя и смерти, подразумевающий жестокость естесственного отбора на пути совершенствования человека, как организма. Это - один круг инферно. Как существо мыслящее, человек попал в двойное инферно - для тела и для души, путаясь и в природных и в общественных противоречиях..Только изменив себя и отношение к личности, можно изменить общество вцелом и обрести свободу и равновесие Духа.
Мысли - начало поступков
|
|
| |
Лара_Фай-Родис | Дата: Суббота, 2013-04-27, 2:48 PM | Сообщение # 31 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
| Олег Погудин
Вадим Константинов 2 http://stihi.ru/2013/04/27/1772
Он дивным голосом своим Настолько мастерски владея,- Заставить должен нас с Тобой Поверить в древний миф О волшебстве и мастерстве Сладкоголосого Орфея, Что смог заставить петь пески И камни оживив!... 12.2008.
Мысли - начало поступков
|
|
| |
lariks | Дата: Пятница, 2013-05-03, 0:32 AM | Сообщение # 32 |
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Статус: Offline
| Путяев Александр Сергеевич *** http://stihi.ru/2013/05/02/9624
Я верю ангелам! – Не вам, Переносящим боль в пространство По толстокожим проводам, Которым боязно бросаться
Подобно музыке на пульт Без красных кнопок и стоп-кранов. О, как божественно сопрано, Мне указующее путь
В тот мир, который мне как воздух,- Ночные сумерки кулис, Где свечи плавятся из воска, И умирать идут на бис!
Я будто сам вожу по струнам, И расшнуровываю даль. Архангелом при свете лунном Мне на плечо садится альт.
Там не отыщешь топкой тверди Под цифрой, что пойдёт на слом; Там я в беспамятстве для Верди Пишу либретто… на седьмом!
«Набу́кко», или «Навуходоно́сор» (итал. Nabucco) — опера Джузеппе Верди на либретто Т. Солера, основанная на событиях, описанных в Библии. (Набукко — сокращённая итальянская интерпретация имени царя Навуходоносора II). Именно эта опера, третья в творчестве Верди, принесла ему настоящую славу. В ней повествуется о бедствиях евреев, об их пленении вавилонянами, а затем отпущении на родину царём Вавилона Навуходоносором.
Премьера прошла 9 марта 1842 в театре «Ла Скала» в Милане. Первая постановка окончательной версии прошла в Театро Сан-Джакомо на Корфу в сентябре 1844. Главные персонажи: Набукко (баритон), Абигайль (сопрано), Захария (бас), Исмаэль (тенор), Фенена (меццо-сопрано).
В состав оперы входит знаменитый «хор евреев» Va, pensiero, sull’ali dorate — «Лети, мысль, на золотых крыльях».
Памятниками не рождаются
Сообщение отредактировал lariks - Пятница, 2013-05-03, 6:04 PM |
|
| |
Лара_Фай-Родис | Дата: Среда, 2013-05-08, 2:52 PM | Сообщение # 33 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
|
Джузеппе Верди, что ты натворил, Найдя средь муз бесплотность Маргариты, Ей веер песенный навеки подарил В сияньи сердца музыки палитрой…..
Италия и Верди! Цепи вечных драм! И станы радуг страсти – путь из ада… Из мрака выход – внутренний твой храм Все цепи рвёт, ведёт на баррикады…
Италия и Верди! Крепкий брак Любви и смерти, музыки и драмы… Презрит Набукко тленья дикий страх, Любви победу предсказав хорами….
У всех печалей – Риголетто скорбный лик… А Травиата – наше грехоискупление… Твой благодарный гений так велик! Отступит смерть пред Реквием-молением…
И мецца в Макбет выжигает смерть, Условность рушит, но – лавиной камни… И муза – ангел падший, учит боль терпеть И тает, тает музыкой печальной...
Все бури войн сумеешь возместить Одной любовью, написав Аиду… И никогда не будешь ты забыт, В сердца упавший огненным болидом…
Хор рабов-иудеев из оперы Джузеппе Верди "Набукко"
Смотрите 7-мисерийный фильм "Жизнь Джузеппе Верди"!!!!!!!! http://video.mail.ru/mail/tli13111947/157/
Мысли - начало поступков
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Вторник, 2013-05-14, 11:39 AM | Сообщение # 34 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7696
Статус: Offline
| Ларочка, благодарю!,
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Сообщение отредактировал Белоснежка - Вторник, 2013-05-14, 11:39 AM |
|
| |
Лара_Фай-Родис | Дата: Среда, 2013-09-04, 8:45 AM | Сообщение # 35 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
| На волне блюза
Вита Осенняя http://www.stihi.ru/2013/08/30/7730
...Если ты оказался в темноте и видишь хотя бы самый слабый луч света, ты должен идти к нему, вместо того чтобы рассуждать, имеет смысл это делать или нет. Может, это действительно не имеет смысла. Но просто сидеть в темноте не имеет смысла в любом случае.
Виктор Олегович Пелевин, «Затворник и Шестипалый»
*** Если в чувствах обман, И клубится дурман, День без света, кошмарная ночь – не до сна. А в душе хлещет дождь, В теле нервная дрожь, Нет желаний – дорога к звезде не видна,
Тронь гитары струну, Взяв настрой на волну Блюза Гари*, и чашу испей с ним до дна. Звук струны, словно стон, Грешный нерв обнажен... К свету, в небо – «упряжка» земная тесна...
*Gary Moore - The Prophet (покорена этим произведением и исполнением)
Мысли - начало поступков
|
|
| |
Лара_Фай-Родис | Дата: Среда, 2013-09-04, 9:08 AM | Сообщение # 36 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
| Она всегда - незваная колдунья...
Лариса Лось http://stihi.ru/2013/09/01/8740
Ну вот и осень снова – на постой, Она всегда – незваная колдунья. И так давно хорошего не жду я С её коварным этим колдовством: Картины сыплет шорохом песка, Фарцует зелень шулерски на злато, Меняет карты судеб на караты, На сейды – слайды, где из глаз – тоска… Земля с тобой покажется пустой… Не жди, что я открою окна в душу. Нет, осень! Мне с тобою скучно. Готовлю я целительный настрой: Зашторить окна. Фрукты и «мартини». Глаза прикрыть и вызвать добрый Дух: Пусть это – Бах, Вивальди, Паганини… Ещё – стихи читать я буду вслух. Стихи мои – тебе по телефону. Ты слушаешь? А ветер вдруг затих… Ах, он тобою в степлер зарифмован? Колдуй в ответ - погоду на стихи...
Мысли - начало поступков
|
|
| |
Лара_Фай-Родис | Дата: Среда, 2013-09-04, 9:39 AM | Сообщение # 37 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
| Колдуешь мне погоду – в самый раз: Здесь ветер легкомысленный и солнце. И ветром этим грусть моя смахнётся, Сойдётся весь разложенный пасьянс. И листьев разноцветный хоровод, Шурша и каясь, словом не обманет: Мелькая в танго на цветном экране, В костёр желаний хворост соберёт. Проходит всё? А я отвечу: Нет! Пока живёт и бьётся в теле сердце, Любовью сердца я хочу и буду греться, Таща к Голгофе необъятный крест.
Мысли - начало поступков
|
|
| |
Один | Дата: Среда, 2013-09-04, 7:03 PM | Сообщение # 38 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1416
Статус: Offline
| larfedlos, Спасибо за Моцарта и Паганини. Оторвали от суеты.
Один
|
|
| |
Лара_Фай-Родис | Дата: Среда, 2013-09-11, 0:15 AM | Сообщение # 39 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
|
Дорогой Один!
Спасибо!!!
Когда мне грустно, Мориа Включу. И пусть его гитара плачет. А я вернусь с тобою во вчера, Когда смотрел ты на меня иначе. Вчера и лето было. Чайных роз Шальное буйство на кустах, – Не в вазах. Скажи, куда теплу уйти пришлось, И как оно могло уйти так сразу От нас, – Из глаз, И от забытых роз?
Это мои подарки
Мысли - начало поступков
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Среда, 2013-09-11, 7:50 PM | Сообщение # 40 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18864
Статус: Offline
| Чудесные цветы!
СОЗВУЧИЕ ВРЕМЕН
В одном созвучии услышать невозможно Всю полифонию спрессованных веков, Но… можно с Истины убрать ее покров… Духовным зрением и слухом! Это… можно!
Итак, я сделаю едва заметный шаг… В одном созвучии бесшумном воплощу Миллионы лет земных, и этим угощу Того, кто знает вкус Времен, как дока - маг.
Словами музыку писать? Не так легко, Как многим кажется… «Суфи и Алилуя… София, Вера и Любовь, соль поцелуя, И мед небес, и ясно солнышко в окно…»
Коль на распев произнести, связав легато, Да ощутить медовый вкус на язычке, То фея сядет на кедровом сундучке И засмеется над фантазией собрата…
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |