Рукописи не горят
|
|
Лара_Фай-Родис | Дата: Воскресенье, 2011-08-14, 11:42 AM | Сообщение # 1 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
|
В 2021 году Михаилу Булгакову - 130 лет!Дата рождения: 3 (15) мая 1891 Место рождения:Киев, Российская империя Дата смерти: 10 марта 1940 (48 лет) Место смерти: Москва, СССР Род деятельности: Писатель, драматург Годы творчества: 1920-е — 1930-е Направление: проза, театр http://www.bulgakov.ru/Тот, кто в сердце своём Роману воздвиг Из времён и пространств - сонм живущих галактик, - Средь метафор ища его истинный лик,- Не фанат, А - стратег, прорицатель и тактик….ПорталКиноКовчегМне кажется, обществу ещё предстоит понять, какая это сложная, мениппейная, тайнопись – творчество Михаила Булгакова, его «Мастер и Маргарита», где мастер придумывает своего Понтия Пилата, Воланд в Москве - словно во главе комиссии по контролю за качеством человеческого материала...
И что может происходить, если его герои - вечны? И - кто они? Как же хочется проникнуть в их мир!! а для этого, прежде всего, надо научиться перемещаться во времени...З/найте, люди, то время, в котором мы жили: -
А/нгел смерти был главным, а Бог замолчал,
В/ойском демонов нас, как кольцом окружили,
Е/женощно к нам в двери призрак смерти стучал
Щ/едрость этого времени- цепи предательств,
А/рки древних распятий Христова добра
Н/айден автором выход из тех обстоятельств -
И/зощрением мысли – со смертью игра.
Е/сли нам повезёт, то откроем мы кладезь...
Мысли - начало поступков
Сообщение отредактировал Лара_Фай-Родис - Среда, 2021-04-21, 8:51 PM |
|
| |
Лара_Фай-Родис | Дата: Суббота, 2015-08-29, 12:20 PM | Сообщение # 801 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
| До верха снизу все одежды полыхнут!
Лара Лось http://www.stihi.ru/2014/11/09/12351 *** Возможно ль? - волны насылает Воланд? Игрок ли? - воин зла по воле рока? А правда ль? - Прометей за то прикован, Что дал огонь. Огонь любви жестокой. Михаил Просперо http://www.stihi.ru/2014/11/09/10573 ********************************
Устал мой Левий в стороне молчать... Его, как мытаря народного, прорвало. Добро и зло умея различать, С событий в мире снял он покрывало. Ах, ты, задира, честный мой Матвей! Бери, пиши, Христа найдя сначала. Он где-то здесь, вернулся, опечален, Что снова очутился на войне…
Театр войны сказал вам, Hu is Hu... Снимает маски с сановитых дядей. До верха снизу все одежды полыхнут. На бойне - мясо пушечного стада. Суров Мессир: осыпал "зелень" вниз, И кинулись за выгодой волчата. Волкам дал волю: повоюйте, plis, На лоб поставив чёрные печати. Зачем? Затем, чтоб убедиться вновь, Насколько имидж прикрывает зверя. А зверь, рыча про родину, любовь, Бомбит и лжёт про ангельские перья. Но он забыл про чёрную печать! Её не смыть, она горит позором! Зверей Мессир научен приручать. Аз Бог воздаст ума народам скоро. И против зверя нам достанет сил С душою голой выступить на бале. Народ - трава, но кто его косил, Найдёт на косу свой гранитный камень! Ножи найдутся, если для иуд... За смерть детей и бабы - в партизаны - Насыпать дядям в бак пушистый дуст, - Адью, - на Запад, квасить пармезаны.
А смерть? Пущай...решает сам Мессир. Быть может, он и сжалится над нами...
Мысли - начало поступков
|
|
| |
Гость | Дата: Понедельник, 2015-09-21, 6:46 PM | Сообщение # 802 |
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1092
Статус: Offline
| Восьмистишия о любви
Игорь Белкин Странные Вещи Из цикла ФИЛОСОФИЯ ЛЮБВИ. http://www.stihi.ru/2015/09/21/1556
*** Последний мазок из растёртых белил, последняя дань каолиновой сказке, и можно обжечь то, что Мастер слепил, ведомый по кругу неведомых сил. Волна нелюбви прошибает виски, не застит глаза кружевная повязка, сожжённая глина дробится в куски, зачем ей нужны болевые мазки... «»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
Рисунок заоблачной страсти не вечен, не первый я и не второй, оставьте, сударыня, умные речи, меня заключите в зеро. Был, не был... Какое имеет значенье мой призрачный временный след? Всесильна любовь и её тяготенье к единственному на Земле... «»»»»»»»»»»»»»»»»
Храню в амбаре памяти вязанки Ваших слов, По февралю холодному сжигая вместо дров, Огонь пылает яростно и греет кирпичи, Но ничего не слышится мне в нынешней ночи. Над океаном вечности пластами светлый дым, Когда-нибудь невидимо и мы перегорим, Что лунность нам и солнечность вчерашних серенад, Они нам чувства прежние уже не возвратят... «»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
да воздается по трудам всегда
|
|
| |
lariks | Дата: Среда, 2015-09-23, 5:01 PM | Сообщение # 803 |
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Статус: Offline
| Мысли от Ал.Путяева из миллиона за пазухой http://www.proza.ru/2013/01/15/444 *** - Жизнь на земле стала возможна после того, как ей захотелось стать в центре чьего-то внимания. *** - Об обезьяне можно сказать так: «Выбилась в люди». *** - Как тут не озвереть, если с утра до ночи сеять доброе и разумное?! *** - Чтобы прокормить себя и свою семью, Харон был вынужден заниматься извозом. *** - Мы носим на руках часы, тогда как носить на руках надо время! *** - Мы, писатели, ещё не раз с грустью вспомним то золотое время, когда книги жгли на кострах! *** - К чему мне слава, если она приближает забвение?! *** - Мужчины, которые не хотят и не могут вникнуть в повседневные мелочи, становятся философами. *** - Уверен, когда-нибудь бегство от действительности станет олимпийской дисциплиной. *** - Совершив ошибку, обычный человек постарается её исправить, гений же ничего исправлять не станет, но признается: «Каким я был кретином»! И, дабы увериться в собственной исключительности, он ошибку обязательно повторит. *** - Закон есть закон, и люди ему не нужны вовсе! *** - «Я мыслю, значит, я существую»!.. А ты не мысли, – и будешь жить хорошо. *** - Наделив человека разумом, природа сыграла с ним злую шутку. *** - Одни рождены, чтобы делать сиюминутные ошибки, другие – чтобы веками исправлять их. Какую неблагодарную работу взвалил на себя Господь! *** - Повстречай Петрарка Лауру в наши дни, ответь она ему взаимностью, – он бы корпел над составлением брачного контракта, а не писал сонеты. *** - Интересно: рай менее тесен, или ад? Мне бы туда, где меньше людей. *** - Первое, что я сделаю, если попаду в рай, распрямлю извилины. *** - Смерть – лекарство от жизни или – страсть к путешествиям? *** - Земля благополучно покоилась на трёх китах до тех пор, пока мы не поставили её на уши. *** - Привыкаешь к жизни – привыкнешь и к смерти. *** - Мы лукавим, когда говорим: «Коровы дают молоко, пчелы дают мёд…» Ничего они нам не дают. Мы их попросту обираем. *** - Прогресс – способ улучшить человеческую жизнь так, чтобы его существование на земле стало невозможным. *** - Да, друг Пегас, крылья от хорошей жизни за спиной не вырастают.
*** - Если талант – от Бога, то в чём Его милосердие?! *** - Нормально поэт мыслить не может, только образно… *** - Не буди во мне гения! *** - Памятниками не рождаются! *** - Нельзя же купаться в лучах славы до посинения! *** - Даже у меня мой талант писателя и художника вызывает сочувствие. *** -Помни об авторском праве Господа Бога на всё человеческое в тебе и твоих детях! *** - Не знаю, как разумная жизнь, но безумная на других планетах уж точно существует *** - Следующим Титаником будет Ковчег с атомным двигателем.
Памятниками не рождаются
|
|
| |
Лара_Фай-Родис | Дата: Пятница, 2015-09-25, 11:56 PM | Сообщение # 804 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
| Цитата lariks ( ) -Первое, что я сделаю, если попаду в рай, распрямлю извилины. *** - Смерть – лекарство от жизни или – страсть к путешествиям? *** - Земля благополучно покоилась на трёх китах до тех пор, пока мы не поставили её на уши. *** - Привыкаешь к жизни – привыкнешь и к смерти. *** Крым. 2013г. Ал. Путяев и Л. Лось. Спасена рукопись книги "Любовь спаси и сохрани". http://www.stihi.ru/2013/10/25/10367
Я хочу видеть лето без этой войны Лара Лось ***
Помнишь прошлое лето? Да было ль оно, – Без границ и кордонов, без пепла и сажи? Перечёркнуто небо безбожно войной. Долетит ли к тебе этот голубь бумажный? До и после Начала Гражданской Войны… Боже, Боже! Да где же её окончанье? Разве сердце и ум нам с тобою даны, Чтобы наши «хозяева» их выключали?! Спой мне песню о лете, коротком, как жизнь, Вместо воя ракет и свистящей бомбёжки. Придержи-ка коня. Постоим у межи. Я тебе подарю этот мир на ладошке. Я хочу Видеть лето без этой войны. Я хочу научиться опять улыбаться. Я хочу, чтоб играли в войну пацаны, И не шли воевать в свои восемнадцать. Я хочу Чтобы помнили дети войны, Что все люди на свете Должны продолжаться.
Мысли - начало поступков
|
|
| |
lariks | Дата: Суббота, 2015-09-26, 1:32 AM | Сообщение # 805 |
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Статус: Offline
| Цитата lariks ( ) Не буди во мне гения!
Отрывок из романа Взаймы у смерти. Начало Путяев Александр Сергеевич
*** ГЛАВА ПЕРВАЯ. МИГ ПЕРЕМЕН
Если у вас есть жена, или письменный стол, или хотя бы крохотная запонка, дорожите ими. Радуйтесь любой достоверности. И. Эренбург.
В памяти давно минувший мир существует неизменно и бессмертно... … видно было, как дышит солнечный свет... Андрей Платонов.
Гостиничный номер, казалось, был вырезан острыми ножницами из богато иллюстрированного фантастического журнала, а затем перемещён в затерянное безжизненное пространство. Луч света, проникавший сюда из-за неплотно сдвинутых штор, играл взвесью какой-то потусторонней, чешуйчатой пыли. Она уже и не кружила по апартаментам, отслужив таинственный обряд забвения, а царственно и безучастно возлежала на потерявших очертания предметах.. На кровати с высоким деревянным пологом, заваленной спрессованными брикетами пуховых подушек, кружевными простынями, белыми махровыми халатами, дорогим нижним бельем и источающими ландышевый аромат полотенцами, лежал юноша. Было странно, что он еще мог дышать под этой грудой белья. Бледный и неподвижный, он был похож на застрявшую в полынье вздыбленную глыбу льда. Чуть приоткрытые, будто застигнутые врасплох этим забвением, глаза – с хитрым прищуром, осветлённые пушистые ресницы; высокий, ещё не расколотый топорами морщин, кряжистый лоб, чёрные вьющиеся волосы, необыкновенно длинные, свисающие почти до самого пола. Локоны постоянно мерцали, точно были унизанны ночными звёздами. Они готовы были взорваться от переполнявшей их энергии. Казалось, только холодный, неземной свет, составленный гирляндами огней, таинственным образом поддерживает жизнь в этом юноше. Неожиданно, как по взмаху волшебной палочки, помещение наполнилось сладким дымом. Он, впрочем, скоро рассеялся, пропитав собою пространство, проникнув в лёгкие, перетасовав живые клетки организма, в саму структуру вещей... из ничего... Он будто обдал их реликтовой струёй жизни. Почти в ту же секунду зажглась люстра из радужного хрусталя. Подвески в виде крохотных колибри пришли в движение. От лёгкого сотрясения маленьких крыльев воздух наполнился мелодичным звоном. Вспыхнувший свет ярко обозначил бассейн и дорожку вокруг него, с густою, аккуратно подстриженной травой. Зелёный коврик с порхающими над ним бабочками находился в полуметре от воды, а мягкая кожаная мебель, по форме напоминавшая придорожные валуны, обмякла, лихо выпячивая пошловатую роскошь… У края бассейна стоял небольших размеров овальный столик с невысокими прерывистыми бортиками, отделанными серебряными пластинами с филигранью. К ним, почти вплотную, были прислонены мраморные фигурки богинь. Они покоились на внушительных, отполированных до блеска подставках, выполненных из разноцветных камней в форме ладей. Их можно было при необходимости передвинуть в любое другое место, меняя композицию интерьера.. У статуэток было, кажется, одно назначение – сосредоточить внимание, либо – разгрузить его. Всего таких скульптурных подставок было шесть, на каждой – по четыре фигурки. На столе – старинная фарфоровая ваза с фруктами, тонкостенный графин с вином и высокие бокалы из цветного стекла. Нельзя было подойти к бассейну, не коснувшись одной из стеклянных скульптур при водной дорожке. Задумчиво и влюблённо смотрели друг на друга головки близняшек. Их точно сковала страсть. Одно лицо было зеркальным отражением другого. У дальнего окна – массивный и широкий рабочий стол, отделанный бронзой. На зелёном сукне – письменные приборы, папки, стопы бумаг. Из обстановки, не относящейся к кабинету, – массивные платяные шкафы из ценных пород деревьев, Их, похожих на средневековые башни, было здесь несколько. Ещё и различные пуфы, валики, две кушетки из карельской березы… На стенах – картины старинных мастеров в золочёных рамах. Большое количество экзотических растений в горшках, кадках и даже в глиняных амфорах. Невозможно было разграничить это огромное помещение функционально. Две ванные комнаты разместились по краям небольшого холла у выхода в коридор. Тут же – стол для визитных карточек и почты. В небольшом и плоском подвесном сейфе, спрятанном между ножек стола, хранились наличные деньги: всего около шестисот тысяч долларов. На подносе лежал единственный вскрытый конверт с кредитками, уведомление на чей-то письменный запрос о состоянии текущего счета в банке. Входная дверь была постоянно закрыта и обозначена специальным символом, говорящим о том, что данный номер приватизирован. Похоже, администрация, – ей, конечно, были даны специальные указания, – вовсе не интересовалась личностью странного постояльца. Вот уже несколько лет он не спускался ни в ресторан, ни в бар, не заказывал завтраки в номер, вовсе не выходил в город, точно умер или находился в летаргическом сне. В надёжно охраняемых апартаментах с момента их заселения не производилась уборка, а несменяемая табличка «Просьба не беспокоить» давно ни у кого не вызывала удивления. Персонал привык к молчаливым, дежурившим сутками стражам этих покоев. Неизвестное охранное агентство никогда не присылало одних и тех же людей, но чем-то все они были похожи друг на друга, аккуратно подстриженные, плечистые, в строгих серых костюмах одинакового покроя. Но однажды настал день перемен. Однажды среди белого дня самопроизвольно зажглась люстра, и в стряхнувших оцепенение апартаментах зазвенели маленькие колокольчики. Они не были видны глазу. Трель их доносилась откуда-то сверху. К высоким голосам присоединялись более низкие и отрывистые, похожие на удары гонга. Потом, через короткий отрезок времени, предметы погрузились в кромешную тьму, пропали на секунду совсем, и так же внезапно появились, объятые ярким свечением. Никому не известный постоялец открыл глаза. Щёки его зарумянились. Несколько раз непроизвольно дернулись желваки на скулах. Сами собой пришли в движение мимические морщинки, проявляя на лице неподдельное удивление. Взгляд блуждал по комнате и никак не мог остановиться, точно помогая мозгу считывать растворённую в пространстве информацию. По мере того, как юноша «приходил в себя», предметы в комнате приобретали естественные очертания, с них будто смахнули светящуюся пыль, возможно, что и в ней хранились какие-то коды его прошлого бытия. Незнакомец встал с кровати и размял мышцы. Сделав короткую пробежку, задержался на некоторое время подле кристаллов с магическими головками красавиц, даже коснулся их губами прежде, чем нырнуть в бассейн. Прохладная вода взбодрила и окончательно привела его в чувство, но он так и не смог вспомнить, каким образом здесь очутился. Всё ещё квёлая, будто прошитая первобытным дыроколом, как стопка канцелярских бумаг, интуиция подсказывала, что он часть чей-то тайны, которая заблокировала его память. Стёрлось всё. Остались только тревожные чувства, спутанные абстрактные мысли и что-то, совершенно необъяснимое и неуловимое, с острыми, режущими гранями... возможно, это была душа!..
Памятниками не рождаются
Сообщение отредактировал lariks - Суббота, 2015-09-26, 1:36 AM |
|
| |
Лара_Фай-Родис | Дата: Суббота, 2015-09-26, 12:21 PM | Сообщение # 806 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
| Рецензии на «Отрывок из романа Взаймы у смерти. Начало» (Путяев Александр Сергеевич)
Дай, БОГ, началу этого романа дойти до эпилога!!!!!! Будем ждать смысла всех причин и следствий изумительных перемен...обожаю в романах умение мастерски выпукло выписывать мелочи, ранее наиболее свойственное Андрею Платонову, умеющему в земном видеть проявление божественного...
Приходя в очередной раз на Землю, может быть, и не важно помнить прошлое, но очень важно узнать, зачем пришёл? Иногда на это уходит вся жизнь, иногда её не хватает...тогда ты обречён снова вернуться и так до тех пор, пока не выполнишь своё ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ...обнимаю, Лара
Лара Лось 09.11.2013 19:27
*** + добавить замечания Дорогая Лара! Роман доведён до последней точки. Можно было бы приступить к его публикации хоть завтра. Но ты знаешь мою щепетильность при работе со словом: пока я не буду абсолютно уверен в каждом, работа продолжится ещё какое-то время. Обнимаю тебя. Саня.
Путяев Александр Сергеевич 09.11.2013 21:20
*****************************************
Рецензия на «Отрывок из романа Взаймы у смерти. Начало» (Путяев Александр Сергеевич)
Кроме литературного дара, чувствуется и рука художника-живописца. Мне кажется, на самом деле нужно быть художником, чтобы так живописать. В добрый час, пусть получится всё, что задумали.
Наталия Вайсбурд 09.11.2013 22:49
*** + добавить замечания Дорогая Натали! Бог свалил на меня все возможные таланты, да не научил лизоблюдству. А кому мы такие были нужны в наше время? Наверстаю, что успею. А успеть хочется много. Спасибо за дружескую поддержку. Ал.
Путяев Александр Сергеевич 11.11.2013 00:17
Дорогой Ал. Бог Вас не обидел. Но остальное - нужно самому. Извините за прямолинейность. Всё будет хорошо, и вы сумеете. Да Вы ведь уже сумели. Коммерческий успех страшно важная вещь. Но всё равно – не главная. С искренним уважением, Нат.
Наталия Вайсбурд 12.11.2013 00:44 ********************************** Рецензия на «Отрывок из романа Взаймы у смерти. Начало» (Путяев Александр Сергеевич)
Картину с такими подробностями можно написать лишь при наличии очень яркого освещения - сдаётся мне, что светильник этот есть принадлежность автора "полотна"... это удивительно, как можно словами написать так, что складывается прямое ощущение того, что разглядываешь картину - творение кисти.
Сергей Климов 4 09.11.2013 19:01 + добавить замечания Дорогой Сергей! Спасибо, что поделился своими ощущениями. Они верны. Обнимаю. Саня
Путяев Александр Сергеевич 09.11.2013 21:12 ***************************************
Рецензия на «Отрывок из романа Взаймы у смерти. Начало» (Путяев Александр Сергеевич)
твоя проза так же удивительна,прекрасна, гениальна,как и твоя поэзия,Саша! читаю тебя,затаив дыхание... спасибо тебе огромное за твой удивительный Дар! обнимаю,
Ольга Олгерт 10.11.2013 00:25
+ добавить замечания
Дорогая Оля! Этот роман и ещё три, по крайней мере, практически готовы. Но я не могу их публиковать здесь. Сколько моих сюжетов уже украдено! Даже во Франции есть экранизации без моего разрешения. И никому ничего не докажешь, рукописи были в издательствах и остались, неопубликованными. Я прозаик больше, чем поэт. Успеть бы добраться и с романами до типографии. Спасибо. Обнимаю тебя, женственный гений. Саня.
Путяев Александр Сергеевич 11.11.2013 00:25
Мысли - начало поступков
|
|
| |
lariks | Дата: Суббота, 2015-09-26, 1:50 PM | Сообщение # 807 |
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Статус: Offline
| Цитата lariks ( ) *** - Даже у меня мой талант писателя и художника вызывает сочувствие. *** -Помни об авторском праве Господа Бога на всё человеческое в тебе и твоих детях! *** - Не знаю, как разумная жизнь, но безумная на других планетах уж точно существует ***
Другой отрывок из романа Взаймы у смерти Путяев Александр Сергеевич
*** Но… Но июньским утром сорви веточку жасмина, оборви цветы, засуши и спрячь их в морскую раковину. Ложись затем на спину, прижми раковину с лепестками к своему сердцу, и слушай, слушай, как оно трепещет у тебя на груди. С тобой говорят лесные феи. Выбери из них самую юную и красивую. Ты уже успел ее полюбить? Тогда раздень ее медленно, путая бесчисленные пуговки и крючочки подвенечного платья. Ее грудь еще окончательно не сформировалаь. Она белая и гладкая, будто клавиша рояля. Тронь ее губами. Слышишь, как в ответ на прикосновение рождается звук. Это нота «ля». Рядом «ля бемоль». Обними свою фею. А потом перевернись на спину, не разжимая рук, и пусть она окажется над тобой, сверху. Какие дивные и глубокие у нее глаза! Не глаза, а череда озер. А волосы танцуют на ветру, их кончики щекочут твои ноздри. Ты вдыхаешь запах жасмина. Он цветет в тебе. Ни с чем не сравнимый запах будоражит твою плоть. Она напрягается. Она становится похожей на вулкан, готовый выбросить огненную лаву и осыпать мир, не серым пеплом, а цветочной пыльцой... Обмакни подушечки пальцев в спелую мякоть, проведи ими по складкам волшебной пещеры, пока она не раздвинет тайные своды. Освети их вспышками своих завороженных глаз. Пусть твой язык плутает в открывшемся лабиринте. Извергни свой восторг, дай этой юной фее почувствовать его вкус, вкус трепета и нежности. Тела влюбленных пахнут мятой, розмарином и жасмином. Также пахнут смятые простыни и подушки… Не обрывай мелодию любви! Не обрывай! Пусть губы продолжают священнодействовать. Пусть они покроят поцелуями все ее тело, каждую пядь земли возле ее ступней, каждую дождинку, упавшую на землю, каждое облачко, проплывающее мимо. … Наконец-то этот земной шар станет по-настоящему обитаем! Наконец-то люди откроют волшебные земли и построят там волшебные города. Их будут населять феи и эльфы. Мостовые и тротуары будут в этих городах белыми. Даже грязь в них будет белой, даже печаль.Белыми будут платья. А сниться нам будут белые одуванчики и белые дожди… - Скажи, любимая, ты в это веришь? - спросил я. - Сказочник. Ты сказочник. Оставайся таким... - Идиотом? Пусть. Пусть одним идиотом на земле будет больше… - Пусть. - Сказала она.
© Copyright: Путяев Александр Сергеевич, 2013
Памятниками не рождаются
Сообщение отредактировал lariks - Суббота, 2015-09-26, 1:52 PM |
|
| |
Гость | Дата: Суббота, 2015-09-26, 6:30 PM | Сообщение # 808 |
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1092
Статус: Offline
| Демон Генрих Фауст http://www.stihi.ru/2006/01/08-374
*** Я был другим, одним из многих Духов, Которым все равно, куда попасть потом, Которые живут не мыслию, а нюхом, Ведомые туда, где побогаче Дом.
Сообщники тех дел уже почти забыты, Таких обычно не отпустит Ад, Но есть богатый Дом, и двери в нем открыты, И если ты вошел - пойдешь ли ты назад?
Чудовища Ума из лучшего металла, Спускаемые в мир по лучшим чертежам, Вели с людьми войну и вся Земля стонала, Они съедали нас и превращались в хлам.
И толпы муравьев, голодных и раздетых, Готовых присягнуть и звездам и крестам, Я помню, как сейчас, рубашки на скелетах, Они хотели есть и шли к своим местам...
Возмездие Богов свои простерло крылья, Руины жалкие остались до поры, А я остолбенел от боли и бессилья, И милостью Творца я выбыл из игры...
И был отпущен срок, мучительный, как детство, Где в немощи своей пришлось мне постигать, Любовь простых людей - единственное средство, Способное других из Ада поднимать.
И жизни полотно обратное движенье Свершало предо мной, и я увидеть смог, Как посреди машин, подлогов и сражений, Стоял перед Душой распятый Богом Бог!
И я не понимал, за что такая милость, И что еще во мне возможно изменить, Но он сказал: "Иди, возмездие свершилось, Я посмотрю, как ты свою продолжишь нить..."
да воздается по трудам всегда
|
|
| |
Гость | Дата: Понедельник, 2015-09-28, 11:54 PM | Сообщение # 809 |
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1092
Статус: Offline
| Генрих Фауст http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=116807
*** Слепая воля - корень наших бед, Вернее, повод воплощаться, Невидимый себе, ты оставляешь след, И вновь идешь тренироваться.
Ты знаешь сам - зачем, Ты знаешь сам - доколе, Ты знаешь все,но спросишь:Почему Бог наделил меня свободой Воли, В придачу к боли, Стонешь:"Не пойму..."
Свобода Воли - высшее искусство, Ему служанка - мысль, Ему помошник - чувство, И Разумом штурмуя высь Я понял скрытый жизни смысл:
Привычно следуя деленью На "плюс" и "минус",Рай и Ад, Мы узнаём своё движенье В преодолении преград.
Абсолютно Фаустовское стихотворенье, папа Гёте будет доволен.-))
да воздается по трудам всегда
Сообщение отредактировал Гость - Понедельник, 2015-09-28, 11:56 PM |
|
| |
Лара_Фай-Родис | Дата: Вторник, 2015-09-29, 10:44 PM | Сообщение # 810 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
|
*** Большое знанье есть всегда печаль. Меняет мир лишь градусы, не нравы. И снова мы стоим у тех начал, Когда себя считает каждый правым.
И каждый занят лишь самим собой. Стекают пот и кровь со лбов ослепших. Ползучий мрак распял Его любовь И наплодил иль кроликов, иль леших.
А Он принёс когда-то нам себя. Пошёл на казнь, сиятельно-смиренный. О чём Он думал, тяжкий крест неся? Быть может Он и в нас, как в Бога верил?
Он никому не делал капли зла. Он утешал униженных. Исправно Он врачевал и души, и тела… Толпа сказала: будет жить Варавва.
И тот Варавва и поныне жив. И все привыкли, даже и не странно. А Бог умолк. И тонет мир во лжи, Творя себе тирана за тираном…
И выбор наш всем нам принадлежит.
Лара Лось
Мысли - начало поступков
|
|
| |
Фeaно | Дата: Среда, 2015-09-30, 9:03 PM | Сообщение # 811 |
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
| Благодарность Авторам великолепной темы!
Единство - Закон Богов
|
|
| |
Лара_Фай-Родис | Дата: Воскресенье, 2015-10-11, 8:35 PM | Сообщение # 812 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
| Цитата Фeaно ( ) Благодарность Авторам великолепной темы!
СПАСИБО, ФЕАНО!!!
Мысли - начало поступков
|
|
| |
Лара_Фай-Родис | Дата: Воскресенье, 2015-10-11, 8:46 PM | Сообщение # 813 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
| Цитата Гость ( ) Слепая воля - корень наших бед, Вернее, повод воплощаться, Невидимый себе, ты оставляешь след, И вновь идешь тренироваться.
"Занятия философией, как некоторые полагают, начались впервые у варваров: а именно у персов были их маги, у вавилонян и ассириян – халдеи, у индийцев – гимнософисты, у кельтов и галлов – так называемые друиды и семнофеи 1 (об этом пишут Аристотель в своей книге "О магии" 2 и Сотион в XXIII книге "Преемств"); финикийцем был Ох, фракийцем – Замолксис, ливийцем – Атлант. Египтяне уверяют, что начинателем философии, хранимой жрецами и пророками, был Гефест, сын Нила 3; от него до Александра Македонского прошло 48 863 года, и за это время было 373 солнечных затмения и 332 лунных. А от магов, первым из которых был перс Зороастр, и до падения Трои, по счету платоника Гермодора (в книге "О науках"), прошло 5000 лет; по счету же Ксанфа Лидийского, от Зороастра до переправы Ксеркса прошло 6000 лет, причем после Зороастра следовал длинный ряд магов-преемников – и Остан, и Астрампсих, и Гобрий, и Пазат, вплоть до сокрушения Персии Александром Македонским " Диоген Лаэртский
*** Опять качает Млечная река… Не в первый раз её переплываю И каждый раз держусь за чудака, Который всё про будущее знает.
Волшебник, старый или молодой? Нам вместе с ним, наверно, лет немало, Ей-богу, мы их даже не считали, Меняя платья с зеркалами заодно.
А мимо нас легко неслись века, Менялись русла, скалы осыпались, И только нравы всё не поменялись, И человека – днём с огнём искать,
Как Диоген? Он тоже был чудак. И для глупцов – насмешка и потеха. Толпа жила и думала не так... Аскета подвиг не имел успеха.
Но ведь и царь* с ним вместе умирал, Оставив здесь побед кровавых тщету. Вот и теперь, всё то, что он собрал, Вращая жизни, не возьмёт он в лету.
А мы с тобой – богаты навсегда. Со всех времён мы добрый мёд собрали, И мудрых мыслей выпасли стада, Играя с жизнью в бисер на привале.
Когда-нибудь вернёмся мы сюда?
* Александр Македонский умер в один день с Диогеном
Лара Лось
Мысли - начало поступков
|
|
| |
Лара_Фай-Родис | Дата: Вторник, 2015-10-13, 4:04 PM | Сообщение # 814 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
| Виток к витку - не крУги, а спирали! Быстрей, быстрей, - растёт наш микрокосм И вглубь, и вширь, в космические дали, Как и в себя, науками влеком...
Хочется вспомнить в связи с тем, что Сергей Бузиновский, журналист, публицист, писатель и дизайнер, умер утром 30 сентября 2013-го года в возрасте 54 лет.
"Я очень высокого мнения о человеческих качествах Сергея: тонкий, интеллигентный, он был, может быть, несветским, непубличным, но бесконечно талантливым писателем и публицистом. В моей библиотеке хранится экземпляр книги "Тайна Воланда", подписанный Сергеем и его женой и соавтором Ольгой. Мои друзья из Москвы, работающие с произведением Булгакова "Мастер и Маргарита", очень высоко оценили исследовательскую и литературную работу Ольги и Сергея. Я и сам читал ее с огромным удовольствием. Жаль, что такого человека не стало, он столько бы мог еще написать", – рассказал руководитель Союза писателей Алтайского края Анатолий Кирилин. В творческой биографии Сергея Бузиновского были и работа в местных газетах, и публикации в альманахе, и даже дизайнерский опыт… Но для многих студентов филологического факультета Алтайского госуниверситета он навсегда останется самым любимым автором самой загадочной и захватывающей книги о непростой и мистической судьбе одной из ярчайших личностей ХХ века – "красного барона"Роберта Людвиговича Бартини, ставшего прототипом самых известных литературных героев – от Маленького принца до булгаковского Воланда. Справка: Сергей Бузиновский родился в Барнауле, окончил филологический факультет Алтайского госуниверситета. Первую книгу – "Ро" – он с женой Ольгой Бузиновской опубликовал в 1994 году. А знаменитая "Тайна Воланда" появилась на свет в 2003-м. Позже книга переиздавалась в Санкт-Петербурге и Риге.
В теме «Рукописи не горят» я уже упоминала книгу Бузиновских «ТАЙНА ВОЛАНДА» Будет данью уважения Сергею Бузиновскому - напомнить читателям и о книге «РО» (о загадочной судьбе Роберта Бартини) Эта книга – о загадочной судьбе Роберта Бартини – ученого, конструктора, философа. О вмешательстве извне в дела человечества. И о смысле такого вмешательства. Роберт Людвигович Бартини. Посетил эту Землю с 1897 по 1974 год. Знатокам техники известен факт: еще до войны в СССР был испытан так называемый "Невидимый самолет" – летательный аппарат, буквально растворявшийся в воздухе. Прямо на старте. Но документов нет, очевидцы не найдены, несколько упоминаний в технической литературе скупы и неправдоподобны. Эта книга – отчет о расследовании. А также первая попытка документально установить факт прогрессорства – вмешательства извне в дела земной цивилизации. Десятилетний поиск привел к ошеломляющим результатам: ученый, создавший таинственный аппарат, появился в нашей стране словно ниоткуда. Он принес в Россию новую модель Вселенной – самую "безумную" за последние четыреста лет! – и оказался вовлечен во все наиболее значительные события уходящего века. И что совсем невероятно – этот загадочный человек стал прототипом многих литературных героев: булгаковского Воланда, Друда из гриновского "Блистающего мира", Маленького принца Экзюпери, ефремовского Дара Ветра. И даже – Остапа Сулеймана Марии Берты Бендер-бея!.. Книга не предназначена для широкого круга читателей. " – Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? – Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти, – ответил Кот. – Да мне почти все равно, – начала Алиса – Тогда все равно, куда идти. – сказал Кот. – Лишь бы попасть куда-нибудь, – пояснила Алиса. – Не беспокойся, куда-нибудь ты обязательно попадешь, – сказал Кот, конечно, если не остановишься на полпути". Л.Кэролл, "Приключения Алисы в Стране Чудес" ГЛАВА I Есть нечто. И это нечто от века сопутствует человеку. Что-то такое летает. При фараонах летало, при цезарях, при Святой Инквизиции, при развитом социализме... Что-то появляется и исчезает. Некто проходит по странам и эпохам, меняя обличья, смущая умы – великой проповедью, загадочным механизмом, полотном неземной красоты или чудесным даром прозревать сквозь века... Возможно, мировые загадки неразрешимы в принципе и существуют только затем, чтобы время от времени сбивать спесь с гордых покорителей природы. Или это пограничные столбы Знания? Мы уходим вперед – и обнаруживаем их на новом рубеже. Они ускользают, как горизонт. Они непостижимы – как готовый ответ на вопрос, который еще не задан. Но спросив, мы поймем смысл ответа. История так называемого "невидимого самолета", таинственного аппарата, способного исчезать и появляться прямо на глазах – одна из таких загадок. И разгадать ее совершенно необходимо. Если этот сказочный самолет существовал, должно измениться наше отношение к миру и человеку – этика, наука, искусство, экономика, политика... Мир, в котором такое возможно, требует полной ревизии основ. Вернее – того, что мы считаем основами. Но есть еще одна причина, по которой мы выбрали эту историю – из великого множества темных страниц уходящего века: "еще заметен след..." "Куда-нибудь ты обязательно попадешь!" – сказал Чеширский Кот. Помните? "Кот стал исчезать по частям, не спеша: сначала пропал кончик хвоста, а потом постепенно все остальное; наконец, осталась только одна улыбка, сам Кот исчез, а она все еще держалась в воздухе"……………………………………..
Игрок из будущего.
В противовес террору мракобесия, Невежеству, разгулу деспотии Приходит с миссией уравновесия Таинственный, загадочный мессия…
И на кроваво-увлажнённой почве Он сеет семена преображения, О, как же он о Человечестве хлопочет, Ища умы для равного сближения…
Я к вам пришёл. Со мною – диск Атона. Вы только не забудьте об Иуде. То, что принёс, Сегодня - вне закона. Моя задача – вас направить, люди!
Принёс я свет, И он – с другой Планеты С названием родным для вас -Земля, Я старше вас На полтысячелетья. И мне легко идеи поставлять.
Объединить Умы, сердца и души, Чтоб выполнить мой долгосрочный план. И на уста - печать, Чтоб даже смертью не нарушить, За дар бессмертия мне нужен ваш талант.
Доверим тайну Белизне бумаги, Она в делах проявит результат. Дам ускоренье. Жду от вас отваги, И скоро люди в космос полетят.
Ключи отдам Свои вам – крест и розу,- Привет живого сердца от Христа, Любовь чиста, Составлены прогнозы. На выполненье плана надо лет полста.
Фантасмагории, Мистерии, Сатира… изменится цивилизации лицо… Восторжествует Слово над материей, Откуда я, - там ждёт сынов Великое Кольцо.
Ведите в Космос! Помните да Винчи. И инквизицию с распятьем и кострами. Священен Логос. Не ищи отличий. Путь Игрока – во времени и меж мирами.
ХХ-й век! В прорыве дерзновений Ушедший ввысь, не понявший, зачем, Теперь ты жаждешь тайны откровений. Век ХХ1-й отвечает в заданном ключе.
Стихи.ру
"...Виктор Павлович показал нам список «дисковцев». Максимилиан Волошин, Владимир Маяковский, Александр Грин, Михаил Булгаков, Андрей Платонов, Сигизмунд Кржижановский, Алексей Толстой, Леонид Леонов, Валентин Катаев, Юрий Олеша, Евгений Шварц, Иван Ефремов, Лазарь Лагин, Николай Носов — эти имена (и некоторые другие) мы встретили с чувством глубокого удовлетворения. Но кто такие Г.Альтшуллер, Ю.Долгушин, А. Полещук, П. Аматуни? И почему среди сказочников и фантастов оказались знаменитые сатирики Илья Ильф и Евгений Петров?..." http://www.avatargroup.ru/Biblioteka/Oljga_i_Sergej_Buzinovskie_-_Tajna_Volanda.aspx#_Toc282393406
Говорят, в Коктебеле у Волошина успел побывать и Бартини.
В конце жизни Бартини оставил математический труд, доказывающий шестимерность мира. Возможно этим трудом он хотел доказать возможность своего появления из будущего? Из этой его работы: «Совпадение теоретических и наблюдаемых величин констант позволяет предполагать, что можно отождествлять все метрические свойства рассматриваемого тотального и уникального экземпляра со свойствами наблюдаемого Мира, тождественного с единственной фундаментальной <частицей> A. В другом сообщении будет показано, что (3+3)-мерность пространства-времени является экспериментально проверяемым фактором и что 6-мерная модель свободна от логических трудностей, созданных (3+1)-мерной концепцией фона.» ................................................................................................................
Мысли - начало поступков
|
|
| |
Лара_Фай-Родис | Дата: Вторник, 2015-10-13, 4:26 PM | Сообщение # 815 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
| После Бузиновских о засекреченном Бартини заговорили все.
Мысли - начало поступков
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Четверг, 2015-10-15, 6:48 PM | Сообщение # 816 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7702
Статус: Offline
| Цитата larfedlos ( ) Я к вам пришёл. Со мною – диск Атона. Вы только не забудьте об Иуде. То, что принёс, Сегодня - вне закона. Моя задача – вас направить, люди!
Принёс я свет, И он – с другой Планеты С названием родным для вас -Земля, Я старше вас На полтысячелетья. И мне легко идеи поставлять.
Объединить Умы, сердца и души, Чтоб выполнить мой долгосрочный план...
Волей-неволей, но вспоминается мне притча суфийская, как ни странно, созвучная основой. Глубина морская содержит почти все элементы таблицы Менделеева... так и речи, идущие из глубины души, сквозь мрак и темень ее исходного состояния.
Фрагмент длинной сказки по сюжету мудреца Санайи
...Вы только слушайте и тихо мне внимайте... За ваше счастие радею я душою, Хоть и не светлой, но горячею, большою! Я рядом с вами, вы меня не прогоняйте. Творенье божье Я, об этом не забыли!? А всё, что создал Бог - во благо для людей. Для обучения я здесь. Я - для друзей! Учу я вас, учу себя... ученье - были...
Моё горение телесного огня - То кровь людская, что от плотского желанья. Я ваш помощник - пыль дороги мирозданья. Ведь без дороги не познаете себя. Я - ваша часть, пусть небольшая, но с умом! Проклятье Бога я на тягостном пути. От человеческого скоро не уйти... Всё возвращается извечно, Но потом...
далее тут
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Ангел | Дата: Четверг, 2015-10-15, 11:56 PM | Сообщение # 817 |
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 166
Статус: Offline
| Цитата Белоснежка ( ) Творенье божье Я, об этом не забыли!? А всё, что создал Бог - во благо для людей. Для обучения я здесь. Я - для друзей! Учу я вас, учу себя... ученье - были...
И смотрим мы с тобой со стороны, И мелки нам галактики вселенной, В сравненьи с нами так они юны! А мы – творцы всех раев вожделенных,
Когда мы – центр, и брызги vis-а-vis – Сиянные расплавленные солнца, И можем мы весь мир благословить, Давая свет, что Богом назовётся.
Пусть этот мир научится любви! Лара Лось.
|
|
| |
lariks | Дата: Пятница, 2015-10-16, 10:33 PM | Сообщение # 818 |
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Статус: Offline
| Всё растворится всуе
Ал.Путяев
*** «Свободен»! (Из «ММ» Михаила Булгакова).
Там, где кассир и касса, – Спустись, мой Бог, с небес, – Лишь ложи и мытарства, И нет свободных мест. Все растворится всуе. Уже давным-давно Кораблик не рисуют И не грустят – в окно; Платочками не машут, Стихи бросают в стол; Воруют в Эрмитаже Старинный валидол. На «точке» привокзальной Дивизия девиц Не прячет под вуалью Униженных ресниц. Умно и беспардонно, Толпу срывая с мест, Нерусская Мадонна Раскачивает крест. Давай с тобой уедем В родное Никуда – Где белые медведи… Где птицы у пруда… Там нежности привольно Над соснами кружить, И никому не больно Присниться, – И не жить. Там – синие качели И белый, белый круг В ночи уже очерчен Созвездьем наших рук.
Памятниками не рождаются
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Вторник, 2015-10-20, 5:36 PM | Сообщение # 819 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7702
Статус: Offline
| Цитата lariks ( ) Там – синие качели И белый, белый круг В ночи уже очерчен Созвездьем наших рук.
Он сам себя измыслил Словом, Свет отделивши ото тьмы, Создав пути первооснову Движенья мира, где есть "Мы",
Возможность дав нам развиваться С земли до звёздных куполов, Учиться, драться, восхищаться Преодолением оков, Он одарил нас вечным даром Великой тайны бытия: Желанием знанья и пожаром Любви сердечного огня.
Во тьме телесного сознанья, В попытках строить новый мир Вздымались своды мирозданья, Кипели страсти, а сатир, В наряды Бога обрядившись, Казнил и миловал, шутя, Пугая смертью, притворившись Единым ликом, ум пленя, Он подтасовывал событья, И судьбы краткие ваял, А смельчакам в пылу наитья Святую истину являл, Но снова на житейской сцене, Кривлялся тот, кого наш ум Измыслил в вечной перемене Учений жизни, как колдун...
Бравурной музыкой и ритмом Несовпадающих времён, Велись умами войны, битвы В противоречиях племён, Желанье властвовать над миром Так велико взросло в умах, Что Бог, увлекшись божьим пиром, Оставил страсть людей впотьмах.
Лишь те, кто празднуют победу Над самомненьем, над собой, Пируют с Ним, во славу неба Творца и Замысла с игрой!
Единство Замысла творенья - Та мысль - начала у конца, Где миром правит Вдохновнье И гармоничность мудреца! http://stihi.ru/2014/01/13/12143
https://www.behance.net/gallery....lantidy
Горят ли рукописи, право... не знаю я, но мир души не подлежит земному праву, он суть всемирного огня.
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
lariks | Дата: Понедельник, 2015-10-26, 12:16 PM | Сообщение # 820 |
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Статус: Offline
| Взаймы у смерти. Роман. Отрывки вразброс.
Ал.Путяев.
...Если вы придумали одно новое единственное слово, вы – поэт. Вас нужно носить на руках. Со второго этажа на первый. Туда и обратно. Туда и обратно. До скончания. Patris et filiae, прости, Господи! Хоть на какое-то время станьте людьми «с других островов». Станьте как Вергилий Тулузский. Он дал двенадцать наименований пламени: огнин, зарин, варин, кипятин, жарин, трескотин, алин, дымон, палин, оживин, – просто великолепно! – кремнин, энеон. Пусть никто не повторил вслед за ним этих слов, но, может, ещё не родились такие правильные сумасшедшие. Еще не вечер, господа. Еще родится человече и скажет: «Калякулярсолнцемухраскакашка». И он станет Величайшим из Великих. Как Крученых. Вы когда-нибудь бывали в Боббио? Нет? Зря. Его основал Св. Колумбан. Монах. Святой Брандан доплыл до Счастливых островов и обогнул побережье ада. И там он увидел Иуду, прикованного к утёсу. Брандин высадился на этот остров, но остров оказался морским чудовищем… Никогда никому не завидуйте. Не завидуйте повесившемуся Баридоту. Каспин дал ему хорошую пощёчину, и тот ожил. Посинел, но ожил. Краска стыда – синяя – вошла в моду. И много позже одному известному поэту хотелось заполучить женщину синюю-синюю… Зачем? … чтоб провести на ней белую линию. Вот зачем. Всё до изысканного просто. Не завидуйте никому. Но, делайте, делайте, делайте! А то ведь всю жизнь так и потратите на выдавливание из анального отверстия одного и того же, одного и того же дерьма… В магазине Кий быстро нашел всё необходимое. Кисти и краски он не доверил посыльному. Он нёс их сам. На пробу он взял несколько просроченных тюбиков. И не потому, что они были значительно дешевле, ему хотелось прихватить немного времени из прошлого. Они как раз были произведены еще до его пробуждения, а, значит, в них было что-то от небытия. Может быть, оно как-то воздействует на творческий процесс? «Странно, - подумал Кий, - еще вчера было семнадцатое число, и уже – на тебе, - восемнадцатое. Цирк, да и только»! Кий снял мастерскую заранее, и теперь нёсся туда сломя голову, совсем как мальчишка: подпрыгивая на ходу, едва не теряя равновесие. Содержимое в сумках позвякивало и даже, казалось, урчало от удовольствия, точно кот, которого поглаживают по спине. Все эти склянки с маслами и лаками казались живыми. Они явно предвкушали праздник, пиршество и буйство. Они просились на палитру. Они обещали наполнить пространство запахами иной ипостаси бытия. Сирень должна пахнуть скипидаром. Тело женщины – можжевельником. Волосы и рассветы – льняным маслом. Ультрамарин упоителен. В купе с кармином он почти неуправляем. С добавлением белил палитра становится эксцентричной, как Лотрек. Если к этим цветам добавить жёлтый кадмий, немного изумрудной зелени, или что-нибудь с фисташковым оттенком, а затем выжать на холст лимон, подлить рома и коньяка, аккуратно помешивая напиток кисточкой из натуральной щетины, можно приглашать в гости Ван-Гога. Он умел готовить солнечный грог. Ван-Гог в какой-то другой жизни был ходячей радугой. Только об этом никто никогда не догадывался. Вам не до радуги? Жаль. Можно вообще ничего не пить. Плесканите эти помои за окно, – и на тротуаре перед вашем домом появится танцующий Ренуар. Он приглашает вас на танец. «Танец в городе» это прекрасно. Хоть завтра в парижский музей Орсе. А вы говорите – срок годности… После тридцати лет занятия живописью Писсаро бедствовал. Куда это годится!.. Белила в любом магазине должны быть бесплатными. Хотя бы цинковые белила. Что в них есть-то? Ровным счетом ничего. В чистом виде они почти никуда не годятся. Разве что для лепестков ромашек… Но и тут без оттенков не обойдёшься. Ничего особенного в белилах нет. Они даже не съедобны. Попробуйте сами, и вы убедитесь, что они излишне вязки, почти безвкусны, тяжело сплёвываются, да и то исключительно с мыльной пеной и растворителем после десятого полоскания. А как их не хватает бедным художникам. Почему бы, господа, не учредить специальный фонд по раздаче бесплатных белил. Господа, скиньтесь по миллиону. Ведь это такой пустяк. И тогда, может быть, будет меньше убийств и грабежей. Господи, да если белила будут давать даром, разве палец потянется к спусковому крючку? Конечно, нет. Зачем убивать банкира, если его можно нарисовать? И, если он нормальный человек, то, увидев себя на картине какого-нибудь рецидивиста-примитивиста, он сам отдаст все свои сбережения, а потом застрелится. И это не будет считаться насилием. Это произойдет само собой. От угрызения совести–ли, от переосмысления жизни–ли, от запоздалого прозрения–ли… Спешите делать добро. Для начала попробуйте посмотреть на картину Эдуарда Мане «Портрет Жанны Демарси», - правда, она из частной коллекции и не всегда выставляется, - встав на голову и широко раскинув руки. Ну, правда впечатляет? Вы, конечно же, увидите вазу на застланном скромной скатертью столе. Продолжайте смотреть. Не бойтесь, шляпка с головы Жанны не упадет. Она прошита белилами. Белила – великая вещь. Как они передают бледность лица. Это просто сказочно. Румянец проступает сам собой. Головка под зонтиком на скатерти с вазой. Прекрасно, просто прекрасно! Постояли на голове, и довольно. Теперь можете встать на ноги. Вы сделали первый шаг к пониманию живописи. Если уж вы с таким трудом сделали один шаг, сделайте другой. Отрастите длинные волосы. Отпустите бороду. Будет что почёсывать. Внедритесь в толпу посетителей выставки современных художников. Ходите по залам с умным видом. Старайтесь, даже если вам потребуется для достижения этой цели мысленно раздеть догола одну из смотрительниц. Поверьте, художники часто так поступают. Правда, для этого у них есть другие модели и музы. Богиня зари Аврора, к слову, была натурщицей для многих из них. И чаще они это делали не ради праздного развлечения, а для вдохновения. Вообще-то, тренировать и вдохновлять нужно все органы, а не только зрение. Экспериментируйте. Общайтесь. Это важно. Это часть творческого процесса. Работайте над собой. Приобщайтесь к прекрасному. Пусть в вашей жизни появится свой маленький Аржантей. Мечтайте. Для этого не нужны ни деньги, ни слава. Только сила воображения. Превратитесь в отшельника, пастуха, шамана… Лучше зарабатывать на жизнь гаданием на кофейной гуще, чем протирать штаны в государственном учреждении или заниматься бизнесом. Невозможно представить Ренуара, торгующего оргтехникой! Пьер-Огюст Ренуар?! Невозможно. Мир бы остался без чудесной картины «Маленькие жонглерши в цирке Фернандо». Поместить бы ее рядом с «Девочкой на шаре». Одна в Москве, другая в Чикаго. Невозможно. Невозможно, а жаль. Но мечтать об этом никто не запретит. Мир как-то держится без стен и потолков… А всё, - благодаря чему? Благодаря прекрасным мечтам о солнечных городах, о звездных билетах, о затерянной Атлантиде… И всё потому, что Слово Божие и Вся Палитра размещены в земном раю! Здесь же и «Канон» Авиценны. Здесь же тома испанских Апокалипсисов. Здесь Книга Разврата. Библия. Коран. КНИГА МУДРОСТИ. Мудрость, не похожая на нашу, все-таки мудрость… Книга глупости. Хранилась на о. Пасхи. Впоследствии была съедена аборигенами. Еще одна глупость… От чужой глупости тошнит, а от своей собственной не колбасит?! Вот и задумайтесь: что же будет с письменностью на земле?.. У Кия появился друг. Хороший друг, как кот, - сам по себе и живёт, и гуляет. Кия он навещал спонтанно. Мог прийти в любое время без предупреждения. Подобрал его Кий на улице. Поднял с тротуара и привёл в дом. От отчаяния и не то сделаешь. А оно для всех находит время. То чёрная полоса, то белая. Это нормально. Это справедливо. - Конечно, это справедливо, что тебе сейчас плохо, - сказал Тротуарин, когда Кий только-только переступил порог и еще не успел освободиться от поклажи. – Что это ты там прикупил? Выпивку? - Ничего подобного. Краски. - Будешь рисовать? - Буду. - Это справедливо. Несправедливы только войны. Людям пытаются внушить, что есть справедливые войны. Их нет. Все войны - от скаредности. Скорее бы всех перебили, может быть, хоть тогда успокоятся. Хочу напиться в День изнасилования трудящихся, а потом добиться восьмой степени самосозерцания. - Лучше помоги мне все это разложить по порядку. Кий вывалил на стол содержимое пакетов. - Это невозможно. Порядка нигде нет. И никогда не будет. Мысль человека черна. И медлительна. Посуди сам, прошли века, а порядка все не-ет. Ни Великого, ни маленького… Никакого. Мысль в тапочках черепахи бродит по анфиладам. - Высокопарно. - Как умею. - Ты отлыниваешь от элементарной помощи другу. - Для дружбы я стар, для помощи беден и немощен. - Если закрасить твои седины… - И залатать карманы… Это ты для этого столько красок купил? - Честно, а сколько тебе? - Тебе это нужно знать? - Нет. - Тогда и не задавай лишних вопросов. Хочешь рисовать, рисуй. Я не возражаю. Видишь, я даже не против. Только рисуй честно. Нарисуй голую бабу, а лучше трех голых баб с моей волосатой задвижкой. Нет, по-другому. Нарисуй все человечество сразу, но без одежды. Изобрази всех этих пустобрехов, трибунолюдов, изобретателей доктрин и рекогносцировок, парщиков собачьего дерьма и чуши, оральных ораторов и кровососов, мусорщиков-бутикисов, ранжировщиков вшей, гонителей культуры, дуроедов, пожалуй, дуроедов оставим за рамой, еще этих, грабителей бедности, проституток в тулупах и заячьих трусах, сутенеров, рутинеров, вымогателей ума, писающих против ветра революций, революционеров… Яд давно уже не в пробирке… Он внутри нас… - Может, хватит? - Всех говнюков и бандитов. - На одних красках разорюсь. - И разорись. Тебе будет полезно, а мне грустно. Надоело улыбаться. Это ты можешь понять? Жизнь проходит, а я все улыбаюсь. Так и умру с улыбкой на лице. - Не хочешь, не улыбайся. - Думаешь, это так легко? Ошибаешься. Не замечал, какие у меня грустные глаза? - Я на мужиков не засматриваюсь. - Правда? Вот я и расстроился, а про себя улыбаюсь. Улыбаюсь, чёрт возьми, и ничего не могу с этим поделать. Время пророчества Дольчина истекло… Это так, к слову… - Дольчин, кто это такой? - Наполовину монах, наполовину ковбой. Дольчин был рослым и могучим, почти как я в молодости. Он носил перо и широкополую шляпу. Поверх сутаны меч. Он держал мужчин в страхе. Как я. - Как ты? Очень, очень страшно. Суть то в чем? - А нет никакой сути. Крестоносцы, да, по-моему, они. Я точно не знаю. Они вырвали ему ноздри и детородные члены раскаленными на углях щипцами. - Жуть. - Не то слово. А как он голосил-то, страшно передать слова: «Албигор, греши и насилуй нас…Амон, иже еси в преисподни… Самаэл, избави нас от правого… Фокалор, неси порчу и помрачение… Зэвос, разверзни ложесна мне… Леонард, излей семя на мя и опогань четырежды по четыре, как сраный джип…». Кажется, я немного приврал. Но! Но такую пытку, какая была уготована Дольчину, я бы и врагу не пожелал. Лучше сразу к Адрамелху или к Азазеле. На самый худой конец к Аластору. Даже к Люциферу. Да, сразу к Люциферу! - Достаточно. Ты не глупый человек, Тротуарин. - Спасибо. - Почему бы тебе не обзавестись семьёй? И улыбка пройдет. - Ради улыбки? Накладно. Я и себя-то не могу прокормить. - С твоими знаниями легко найти работу. - Работа, работа, работа… на дядю, на тетю… Какого хрена я должен на кого-то работать? Я что, маленький? Всю землю перепахали, должен же на ней хоть один ничего не делающий остаться? Должен. И ему за это должны платить огромные деньги. Он слит с природой. Он не может ей навредить. И еще ему памятник полагается. Определённо. Рядом со статуей Свободы, но чуть выше. - Тебе памятник нужен? - Точно. Похлопочи. - Ко мне, брат Тротуарин, не прислушаются. - Ты с деньгами. Должны. Слушай, давай, действительно, купим небольшой остров и поставим на нём два памятника. Тебе и мне. - Мне-то за что? - Ты ведь тоже не работаешь. - Откуда ты взял? Работаю головой. - Это не в счет. - Почему же? - Говорю тебе, не считается. Представь, солнечный остров. Погода, как в Акапулько. И ни-ко-го! Не единой души! Замечательно! Никто не притащится, чтобы возложить венок и пролить лживую слезу. Обойдёмся без красивых слов и прочих заморочек. Избавимся от любящих нас женщин. Исчезнем и растворимся в металле. Сгинем достойно. Без индульгенций от Папы. Слезу закажем из бронзы. Вечную. Не просыхающую. Пусть она покроется вековой патиной. Уедем в страну, где никто никого не знает, и знать не хочет. Ибо! Ибо все уже было. Ты что, Кий, думаешь, в шестом веке до нашей эры не было быдла? Оно существовало всегда. Но был и иудейский эпос. Восемь тысяч лет назад родился и Первый Шекспир и Первый Достоевский. - Тогда лучше купить два острова и отлить две статуи, чтобы вообще не общаться. - Можно и так, если я тебе надоел. - Ты надоел мне своей болтовнёй. Не остановишь. Я, вроде бы, и сам не из породы молчунов, но так как ты… извини, часами… - Можешь не извиняться, я сейчас ухожу. - Ты не так понял. Я тебя не прогоняю. - Этого еще не хватало. У меня свидание. - Наконец-то. Надеюсь, с женщиной? - Естественно. - Хорошенькая? - Нарисовать? - Нет, вот краски не трогай. - Это почему же? Может, я лучше рисую, чем ты. Ты раньше не рисовал, я понятия о цветовых гаммах не имею… хотя, что-то в живописи смыслю. В музеях, во всяком случае, бывать доводилось… Так что, нужно еще посмотреть, у кого это лучше получится… Ладно, пора… А ты пока запасись талантом, господин художник… - Надеюсь, ко мне ты ее не приведешь. - Как воспитанный человек, мог бы, но как джентльмен, ночь проведу в мотеле… Соскучился по романтике. Корень моей веры еще стоит и дает живительный сок побегам. - Горячая женщина? - Настоящий костёр. - Смотри, не сгори раньше времени. Или не угоди к Люциферу. - На костре прежде задыхаются от дыма. - Что ж, не умирай от наслаждений. - Надеюсь. Опыт поможет. Кий проводил Тротуарина, и на выходе столкнулся с посыльным. Тот помог ему расставить в мастерской мольберты, укрепить на них холсты с подрамниками, правильно поставить свет. Все было готово, чтобы приступить к работе. Не хватало только художественного беспорядка. Выдавленные на палитру белила, откупоренные флакончики, вскрытые банки и баночки наполнили пространство специфическим запахом. Своеобразно, но, однако, совершенно по-разному пахнут кабинеты врачей, морги, гримёрные и мастерские художников. Ближе и роднее друг другу, конечно же, мастерские и гримерные. Их дух сходен. Здесь закупоривается сумасшедший джин. Он же дешифровщик знамений. Он же мытарь. Он же еретик. Он же заседатель Перуджийского капитула… Это многоликий джин, существо похожее чем-то и на бесполую русалку, и на доброго восьмирукого спрута. В мастерских скульпторов и художников свой неповторимый климат. Для каждой следовало бы давать персональную сводку погоды. Дождь со снегом. Плюс сто двадцать по Цельсию. Цунами с персиками. Смог с привкусом любви. Проливное Одиночество в круглом конверте. Запах серы и ладана, лука и апельсина, полуночи и полдня, губ и трав. В них шелест волос и платьев прозрачных, пенье морских водорослей. В них по ночам возлюбленным рассказывают колыбельные песни. Спи мой ангел с глазами небесных птиц, спи, мой ангел, спи под простынями из пчелиной пыльцы, пусть не коснутся тебя костлявые руки несчастья, пусть благость погрузит ресницы твои в моё сердце… Баю баюшки-баю… Спи, мой ангел, божественным сном, который расплескала над тобою палитра восторга и счастья… Спи, пожалуйста, спи… И никогда не смотри, как плачет художник… Не смотри, чтобы не ослепнуть… Мечты и явь – дьявольская связь! «… тем более, что жизнь короткая такая»…
Памятниками не рождаются
Сообщение отредактировал lariks - Понедельник, 2015-10-26, 12:18 PM |
|
| |