Понедельник, 2024-04-29, 11:11 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Гаврош, Сказочница  
Галактический Ковчег » ___Галерея Ковчега » Галактики Живописцев » Похищение Европы (легенды, мифы и быль)
Похищение Европы
БелоснежкаДата: Воскресенье, 2023-12-24, 4:46 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6112
Статус: Offline
Глядя на современную Европу, совсем недавно объединённую и процветающую, но уже растерявшую былые ценности, красоту идеалов, силу духовного наследия, яркость исторических событий и славу легендарных Личностей, невольно проникаешься сожалением о её нынешней судьбе и утраченном культурном величии...

Подумалось, может быть, ковчеговцы найдут в себе силы создать новые сказки о ней или рассмотреть старые мифы в новом свете, в актуальных образах.  И ещё подумалось, начальным вдохновением нам послужат прекрасные полотна европейских художников.

«Похищение Европы»
Тициан, 1560–1562


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Воскресенье, 2023-12-24, 4:47 PM
 
БелоснежкаДата: Воскресенье, 2023-12-24, 4:53 PM | Сообщение # 2
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6112
Статус: Offline
 

Тициа́н (Тициа́но) Вече́ллио
(итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре — 27 августа 1576, Венеция)


— итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился и как портретист. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно, Венецианская республика) художника иногда называют «Тициано да Кадоре» (итал. Tiziano dа Cadore); он известен также как Тициан Божественный (итал. Tiziano Divino).

Новатор живописи и проницательный художник, Тициан был умелым предпринимателем. Он организовал большую мастерскую по «производству картин». За свою долгую жизнь он выполнил огромное количество заказов от королей, римских пап, кардиналов, герцогов и князей. Его творческий метод называли «тонализмом» (итал. tonalismo, La pittura tonale). Это определение возникло в противопоставлении «примату рисунка» в искусстве художников тосканской школы, флорентийцев и будущих римлян в лице Леонардо да Винчи, раннего Рафаэля и Микеланджело, и на субъективном использовании тональных отношений и стихии цвета и света, заложенных основателями венецианской школы живописи[1].

Тициан использовал «выразительную силу материального цвета и затем, войдя в полную зрелость, отказался от уравновешенной пространственности, солнечного и роскошного характера ренессансного цвета, приняв на себя динамизм маньеризма и свободу игры в хроматических вариациях, в которых передавался цвет, более пластичный, более чувствительный к воздействию света»

  

Автопортрет. 1550. Холст, масло. Берлинская картинная галерея


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Воскресенье, 2023-12-24, 8:25 PM | Сообщение # 3
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6112
Статус: Offline
"...Всякий миф если не указывает на автора, то он сам есть всегда некий субъект. Миф всегда есть живая и действующая личность. Он и объективен, и этот объект есть живая личность. А чистое научное положение и внеобъективно, и вне–субъективно..."
Лосев А.М. "Диалектика мифа"

Миф Лосев понимает следующим образом: «Миф – необходимейшая – прямо нужно сказать, трансцендентально-необходимая – категория мысли и жизни; и в нем нет ровно ничего случайного, ненужного, произвольного, выдуманного или фантастического. Это – подлинная и максимально конкретная реальность».

В чём же смысл и красота мифов, мифического восприятия бытия
и символического проявления подобия сюжетов
или образов реальности?

РЕАЛЬНОСТЬ

Мы сны во снах друг друга…
Где ж Реальность?
Укрыта каждым крохотном мгновеньем
В волшебном храме Истины творенья.
Мы ищем свет,
находим слов сакральность
И опыт горький, трудные уроки.
Находим суть судьбы или потёмки?
В любом – сновидец, сферы мира ёмки…
Душа плывёт в любовь сквозь мрак и сроки.

Созревшая, изжившая сюжеты,
Не станет упрекать те персонажи,
Что роль свою сыграли не однажды…
В трагедиях-комедиях… секреты!

В силках голографичных грезим сонно
О Космосе великом или хлебе
Насущном, о прозрачно-чистом небе,
Искусством проявляя звук волторны…

Науками протаптываем тропы
В желанный дом и радуемся встрече.
А ей… смешны призывы, красноречье,
Символика Китая иль Европы...

Ей нравятся, пожалуй даже слишком,
Сюжеты снов любви, страданий наших,
И то, как мы, согнувшись от поклажи
Времён и достижений, как воришки,
Себя зовём… героями сражений
За Истину… но миражами... млечность
Уводит сны и смыслы в бесконечность.

Душа внутри, в оковах из сомнений.

Мы сны во снах,
чья суть Любовь и Верность,
Мы повторяем мудрые реченья
Желанием проснуться вдохновеньем,
Но смертью постигаем всю безмерность...
Реальности –
...Единства вне времён.
Зовём Её мы Истиной Любви,
Что в Памяти, что звёздами яви!
Но смертный облик снами опьянён…

Все знания – покров, её наряды,
Реальность зреет в сердце, как .награда…

***

Похищение Европы — сюжет многих живописных полотен (Тициан, Веронезе, Рембрандт, Г. Рени, Клод Лоррен, Ф. Буше, Г. Моро, В. Серов, Франческо Альбани, Берхем, Джордано и др.)

***

Кто и зачем похищает реальность современной, а не просто образ мифической Европы... этот вопрос стоит сегодня и ждёт ответа.

***

В Москве на площади Европы у Киевского вокзала сооружён так называемый фонтан «Похищение Европы»: сплетение труб из сплава никеля, хрома и титана должно символизировать рога плывущего быка. По другим данным, сплетение труб из нержавеющей стали олицетворяет голову быка — Зевса и девушку — Европу, заключённую в его рогах.
Работа «Похищение Европы» создана бельгийским скульптором-авангардистом Оливье Стребелем и была подарена Бельгией Москве.



Площадь была заложена в «День города» в сентябре 2001 года и торжественно открыта 15 сентября 2002 года. Строительство площади Европы стало совместным российско-бельгийским проектом и явилась символом стремления России к расширению связей с Европейским сообществом. Это стремление подчеркивается установкой 48 колонн, увенчанных флагами европейских стран.
  В то время была эйфория по поводу сближения с Западом вообще и с Европой в особенности. Однако, потом "что-то пошло не так", отношения постепенно охладевали, а после "крымнаша" переросли в откровенную вражду. Однако, площадь пока не переименована, хотя поползновения уже были.
С площади Европы, расположенной в Москве рядом с Киевским вокзалом и гостиницей «Украина», убрали все 48 флагов европейских стран, сообщает АГН «Москва».



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Понедельник, 2023-12-25, 11:11 AM | Сообщение # 4
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6112
Статус: Offline


В. А. СеровПохищение Европы.1910 г.

Картон, темпера. 71 × 98 см

Серов первым создает свою, далекую от академических канонов, версию античного сюжета. Композиционное решение полотна было им найдено достаточно быстро. С высокой линией горизонта, она построена на диагональном движении форм. В 1909—1910 годах Серов лишь продолжает поиски масштабных соотношений её элементов, подчеркивающих монументальность произведения. Он вытягивает, трансформирует силуэты быка и дельфинов, чтобы подчеркнуть динамику общего композиционного движения. Очень выразителен и особо «упругий» ритм этого произведения. Горизонталь неба и моря как бы взрыты поднимающимися волнами. Море неспокойно, оно вздымает валы. Дельфины повторяют движение плывущего Зевса, чем усиливают динамику композиции.

((()))



Европа, сидящая на спине быка (Зевса). Античная фреска из Помпей.

Миф о Европе, несомненно, носит след зооморфизма, подобно сродным с ним сказаниям о Кадме и Минотавре. Кроме Крита, Европа почиталась в Фивах, как местное божество. Геродот рационализирует сказание о Европе и считает её дочерью финикийского царя, которую похитили из Тира критские купцы[11]. Он же полагает, что после Крита Европа переселилась в малоазиатскую Ликию:

Эта страна получила своё имя от тирийской Европы (раньше ведь она была безымянной, как и другие части света). Но все же эта женщина Европа происходит из Азии и никогда не приходила в ту землю, которая теперь у эллинов называется Европой. Она прибыла из Финикии только на Крит, а с Крита в Ликию.

((()))

И возвращаемся ко дню сегодняшнему...

Европа не константа | Александр Артамонов
20 декабря

По большей части мы считаем себя преемниками европейских традиций. Это не так. С точки зрения цивилизации, на данном этапе, все мы, включая японцев, прошли через Европу, потому что Европа монополизировала знания. Мы европоцентристы, потому что нам представляется, что Европа — это константа. Но Европа не константа - это динамика.

В Средние века никакой Европы не было. Европейские государи учились в арабской зоне, в Медоусийском халифате, потому что там была самая развитая медицина и философия. Арабские и восточные философы переосмысляли Аристотеля. Хотя Аристотель — отец олигархата. Венецианская партия тоже обожает Аристотеля, потому что он обосновал необходимость олигархической власти. Но если вы возьмете термин «астрономия», «алгебра», включая само слово «алгебра», название созвездий, включая Альдебарана — это всё арабские названия. Потому что Европа оказалась наследницей сворованных, скупленных знаний, и она их неплохо развела. Я совершенно не отказываю европейцам в том, что они не несли свой вклад. Только вот не забываем, сколько внесла Азия? А что такое античная мысль, Малая Азия, Ближнего Востока? Откуда пошли все великие религии? Что они из Европы, что ли, пошли? Да они, простите, из Черепов пиво пили.

Но я не против был бы европейцев. Не то, что я географически помешан на том, что Европа – это ничто. Просто мы как государство являемся наследником золотой орды. Тут я с Гумилёвым абсолютно солидарен. Если вы посмотрите на карту, мы с вами сейчас занимаем ту же самую территорию, которую занимала Золотая Орда. Плюс зона влияния: Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан. Это всё крупнейшие империи или государства Востока, и его наследие. Наши некоторые монастыри до сегодняшнего дня имеют грамоты, дарованные ещё в эпоху так называемого татаро-монгольского иго.

Наша политика вся строится по линии самодостаточности, которая присуща именно этому государству. Мы никогда не пытались завоевать Европу, потому что там никогда не было Золотой Орды. Но мы никогда не вступали в свое пространство вплоть до Китая, потому что это наша традиционная зона. И что, вы реально верите, что Ермак сумел завоевать всю Сибирь за сто лет? Вот Ермак пришёл, и вся Сибирь пала. Эту территорию на самолёте перелететь 4-5 часов, это всё Сибирь. А Ермак такой на ковре самолёта летал, а все ему покорились и падали низ, или там только одни мамонты бродили? Там были государства. Просто это уже была часть Золотой Орды. И тогда, когда был утрачен естественный центр, началась борьба между тем, что в другой империи и в другие времена назывались диадохи.

Мы наследники этой мысли. Но в дальнейшем, так как мы всё-таки сплав, мы позаимствовали частично интеллигенцию Западной Европы 19-го столетия. Она нам навязала комплекс неполноценности.
https://dzen.ru/a/ZYKvV6JUb1MBczFS


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2023-12-26, 10:19 AM | Сообщение # 5
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6112
Статус: Offline
Из Сборника Русский Путь



Европа дружною толпой

Мгновения Феано

Мир давно сошел с ума, увы, увы... западная идеология, планы А-А и НАТО перевернули ценности духа и сбросили их в бездну хаоса - в головах масс людей, живущих в самых разных местах планеты... а безумие политиков остановить можно лишь силой, большей, чем в их руках сегодня...

***

Европа дружною толпой…
Тщеславьем, гордостью пьяна,
Ведёт миры на водопой
До белых вод забвенья, сна…
А позади хромой козел*,
А впереди-то, посмотри –
Кто с малых лет Европу вёл
Под танец геев «раз-два-три».

"На раз" – забыл он тот урок,
Что Русский мир Европе дал,
"На два" – мухлюющий игрок
Стал вором, видеть перестал
И цель,
и средства, и итог:
Ведя наш мир на край судьбы,
Готовит ядерный Потоп,
"На три" излишни и гробы...



Накажет по заслугам их матушка Земля
Виктор Вершинин


Германия, Германия – опять ты отличилась,
Реванш в войне с Россией вам спать всё не даёт,
Наверное победа не раз во сне вам снилась,
И вот настало время, шанс в руки сам плывёт.

Конечно напрямую вам духу не хватает,
Чужими же руками – подарок от судьбы,
А сзади, так, легонько, США в спину вас толкает,
И «леопарды», «мардеры», уж на Восток в пути.

Немецкая наивность и тут ещё и глупость,
Неужто впрямь решили, что с рук вам всё сойдёт?
За то, что совершили, нарвались вы на грубость,
Но только не Россия войной на вас пойдёт.

Свалили на Россию вину за ваши беды
Все западные страны ведомые из США,
И Украина, дура, пошла за вами следом,
Вы все здесь виноваты, что началась война.

За счёт других нажились и для себя решили,
Что правда только ваша, и США пуп всей земли,
Но самобытность в странах других вы пробудили,
Трещит миропорядок, построенный на лжи.

Восстала и Россия, набравшись в духе силы,
И заявила громко о всех своих правах,
И тут о демократии на Западе забыли,
Не может быть и речи, иначе в пух и прах!

И вот война, все споры решать на поле боя,
Так порешили страны на Западе и США,
И демонам кровавым на поле боя воля,
И денежки кровавые текут в их закрома.

Безнравственность ликует, мораль давно забыта,
Армагеддон на рейде, Европе - судный день,
Победа за Россией, здесь тайна нам открыта,
Святая Русь восходит на новую ступень.

А США с Вассалом-Западом себе же яму роет,
И мира справедливого встаёт уже заря,
Не будет с НАТО бойни, природа их накроет,
Накажет по заслугам их матушка Земля.

***

АЛЕКСАНДР БЕЛИЧЕНКО

Вторая русско-фашистская война

https://stihi.ru/2022/03/06/4993

(Z+O+V) vs (OTAN + бандеровщина, как (оба) наследники III Рейха)

Опять взрастили натовцы фашизм,
Взяв Украину полигоном,
Крепя извечный национализм
В бандеровских нацбатальонах.

Европа в русский целится народ
Их США на это вдохновляют,
Всё русское претит им наперёд,
Враждебность память отшибает.

У внуков руки чешутся опять
(Чьи деды биты в славном прошлом),
Им Украиной хочется нас взять,
Рознь сея, развращая пошло.

В заложниках украинский весь люд,
Чьи корни в прошлом тоже русы,
Их нацики давно жестоко жмут
В угоду нэзалэжной мути.

Теперь их главный инструмент – террор:
В заложники берут невинных,
И прячутся за их «живым щитом»,
Презрев жизнь мирной половины.

Когда их выбьют, "выжженной земли"
Стиль изуверы применяют -
Долбят по мирным людям дикари,
Структуру жизни разрушают.

Нацистский виден почерк в тех «делах»,
Ведь так вели себя фашисты
И террористы, в Сирии, в свой крах –
Позорны те дела нечистых.

Родной народ, несчастная страна
Захвачены нечистой силой –
России Свыше миссия дана
Спасти народ, по духу милый.

Не выйдет, паразиты всех мастей,
Бандерить нашенские земли –
Метлой поганой выместь вон чертей
Взялись войска, присяге внемля!

Их героизм творит наш Русский Мир,
Народам многим мирная основа,
От них герои бьются за кумир,
Россию-Мать, для жизни новой.

***

НИНА АНТЮШКИНА

Вновь будем братьями...


"Никогда мы не будем братьями!
Ни по родине, ни по матери."
Анастасия Дмитрук

Мы когда-нибудь вновь будем братьями.
Примирятся с потерями матери,
Стихнут пушки, и «Нюрнберг» пройдёт…
Содрогнётся от фактов народ!

От позорной страницы истории
(Как бы остро при этом ни спорили):
Как дошли до преступных шагов,
Истребляя своих же сынов?!

"Правосеки», "Азовы" и «Кракены»
Позабудут про свастику, факелы,
Как они вдохновлённо кричат,
Убедившись, что «сила – Ахмат!»

Безусловно, нужны поколения,
Чтоб умы осветило прозрение,
Яд в сердцах типа «резать русню!»
Уничтожен чтоб был на корню.

Все учебники в школах враждебные
С пропагандой зело непотребною –
Всё развеется, словно дурман,
Злонамеренный сгинет обман.

США привыкли цинично зомбировать,
Неугодных им дискредитировать,
А Европа – Табаки, шакал,
Не скрывает свой злобный оскал.

Вы попали в ловушку к предателям,
Вас готовили в бой основательно -
Так готовят стада на убой…
Всё, пора возвращаться домой!

Не получит Шерхан земли русские,
Обломились его планы гнусные!
Убирайтесь на свой материк –
Русский Феникс из пепла возник!

***

В "Авесте", священной книге древних персов, приписываемой самому Заратустре, говорится о реке Ranha, где живут люди без главарей, где господствует зима и земля покрыта снегом; позже у персов это река Raha, отделяющая Европу от Азии.


ТАТЬЯНА САМАТОЕВА ЦЫЦЫЛИНА

Все против нас... "Мы выстоим!"

Все против нас! Но как они не бьются,
Им русский дух вовеки не сломить!
Аукнется Европе лизоблюдство,
Весь мир сойдёт с накатанных орбит.
Мы - русские! Мы дети сил природы,
Остатков человечности ковчег.
Мы не живём кому-нибудь в угоду!
Придёт к ним обязательно флешбек.

***

«Называющая себя "цивилизованной" Европа развернула настоящую войну с памятниками героям Второй мировой войны и Великой Отечественной войны достаточно давно. Длится это не первый год - длится это десятилетиями. Наверное, не проходило недели, чтоб МИД не фиксировал очередного акта вандализма или попыток сноса, переноса захоронений советских солдат, мемориальных комплексов, которые посвящены их подвигу. Этой работой (фиксированием. - Прим. ред.) занималось наше посольство, дипломаты, МИД.

Но с каждым годом жестокость и пещерная ненависть к истории, истории подвига становилась все круче и все жестче... Мы документально фиксировали десятилетиями тенденцию, которая только набирала обороты»,
- сообщила Захарова.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ПроспероДата: Вторник, 2023-12-26, 3:22 PM | Сообщение # 6
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5699
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
Называющая себя "цивилизованной" Европа развернула настоящую войну с памятниками героям Второй мировой войны и Великой Отечественной войны
Боятся сильно
Так и монгольскому возмездию памятники порушили все


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Среда, 2023-12-27, 2:08 PM | Сообщение # 7
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5699
Статус: Offline


на тему похищения Европы
Михаил Просперо

Бог видит всё, сей дождь - глазные капли. Для датских королей и иже Гамлет. За мудрым карасём скачу на грабли и на ходу меняю крабль на криблет. Асталависта алым парусам питающим надеждами поэтов. А говорят - и Бог поэт! Да - Сам! Хотел бы почитать. В стихах Заветы.

Как честь иметь умело, так сказать. Блюсти скрижали по стране прописки. И ближнего супруги не желать - ей 75, она вне зоны риска. Хотя и тут не надвое сказать, но кодекс чести ведь не уголовный, и кто, и правда, смотрит к нам в кровать, не съёмки же кино, на попе ровно.

А в остальном, прекрасная Марго, всё хорошо, другого нам не надо. А чем мостить мы будем путь благой, и с кем, когда соседи воры, гады? И сами мы в компании такой не можем же питаться сладкой ватой. И Божий Суд, бесспорно, не людской, но там должны ж быть типа адвокаты.

Не замыкаюсь боле на язык. Вам тоже, и когда не Богу врёте. Европу - видел я, похитил бык. Похоже, что она была не против.

от
http://stihi.ru/2023/12/25/3105


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
БелоснежкаДата: Пятница, 2023-12-29, 11:24 AM | Сообщение # 8
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6112
Статус: Offline


«Похищение Европы» Рембрандт, 1632

«Похищение Европы» (нидерл. De roof van Europa) — работа голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна. Сюжетом послужила древнегреческая поэма Мосха «Идиллия» о похищении Европы. Хранится в музее Гетти в Лос-Анджелесе.

СЮЖЕТ КАРТИНЫ

У царя финикийского города Сидон была красивая дочь по имени Европа. Однажды ей приснился сон, в котором две женщины сражались за право быть с нею, каждая из которых представляла собой континенты — Азию и второй, отделённый от Азии морем. Победу в этом поединке одержал неизвестный девушке континент.(Вероятно, речь об Англии?) В страхе она пробудилась и, чтобы развеяться, пошла с подругами купаться на берег моря. Пение и хороводы девушек увидел Зевс, сын Кроноса, и, выбрав самую красивую из них, задумал её похитить. Обладая магическими способностями и с целью не испугать Европу, он превращается в чудесного на вид быка и подкрадывается к ней. Девушка обратила внимание на животное, у которого была золотая шерсть, во лбу горело пятно, похожее на месяц, и рога были из золота. Будучи уверенной в его безопасности, Европа садится на быка, чтобы прокатиться, но в тот же миг, последний прыгнул в воду и стал отдаляться от берега. В сообщниках у Зевса был Посейдон, который мчался на своей колеснице перед ними и отгонял волны. Когда они доплыли до острова Крит, Зевс взял в жены Европу и она родила ему троих детей — Миноса, Радаманта, Сарпидона.

Всё в мифах - подобье реальной картине,
Загадки-отгадки... утоплены в тине
Миров восприятья. В талантливой фреске
Красу похищает Зевес. В божьем блеске
Ему маловато красы с высотой?
Охотится он за земной красотой...


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Понедельник, 2024-01-01, 5:18 PM | Сообщение # 9
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6112
Статус: Offline
ЕВРОПА ПРОРОЧЕСТВО
Уильям Блейк




Древний от века послужил фронтисписом к книге Блейка "Европа - пророчество" (1794), которая содержала 18 гравюр. На этом изображении изображен Уризен (Звёздный правитель, разделяющий свети тьму), мифологическая фигура, впервые созданная поэтом в 1793 году для обозначения верховенства разума и закона, на которую повлиял образ Бога, описанный в Книге Притчей как тот, кто "установил компас на лице земли". Изображенный в виде старика с развевающейся белой бородой и волосами на освещенном шаре, окруженном кольцом облаков, Уризен приседает, в то время как его левая рука простирает золотой компас над темнотой внизу, создавая и удерживая вселенную. Блейк сочетает классическую анатомию со смелой и энергичной композицией, вызывая видение божественного творения.

Блейк отвергал традиционное христианство и вместо этого считал, что воображение - это "тело Бога". Его в высшей степени оригинальные и часто таинственные стихи и образы должны были передать мистические видения, которые он часто испытывал. Пророчество о Европе отразило его разочарование во Французской революции, которая, по его мнению, привела не к истинной свободе, а к миру, полному страданий, что нашло отражение в Англии и Франции в 1790-х годах.

«Пять Окон у Души твоей, в темницу заточенной, -
Лиется воздух сквозь одно, музыка сфер - в другое,
А в третье - Вечное Вино течет благословенно,
Четвертое - открыто в мир, вечнорастущий, вечный.
Есть пятое - дабы душа из тела вырывалась
В любую пору: сладок хлеб, вкушаемый украдкой".

Такую песню распевал Эльф около тюльпана
И думал: нету никого поблизости. Внезапно
Я, выскочив из-за дерев, накрыл малютку шляпой,
Как бабочку. «Откуда знать тебе, дружок, об этом?"
Мой пленник понял, что ему не избежать неволи.
«Мой господин, - он запищал, - я весь к твоим услугам".

«Тогда скажи мне, что есть Мир Материи - и мертв ли?"
Смеясь, ответил он: «Трактат, начертанный на листьях,
Я написать готов, коль ты меня вскормишь любовью,
Да поднесешь мне кубок-два искрящихся фантазий.
Я, захмелев чуток, спою тебе о жизни мира,
Где радость дышит и живет в любой пылинке праха".

Пригрел его я на груди, а он мне по дороге
На все бессмертные цветы указывал персточком.
Он объяснил мне трепет их в тот миг, как их срывают.
Их аромат меня объял, божественный, как ладан.
Когда вернулся я домой и сел к столу работать,
Мой Эльф, посмеиваясь, мне продиктовал «Европу".

Оригинал:

EUROPE A PROPHECY

`Five windows light the cavern`d Man: thro` one he breathes the air;
Thro` one hears music of the spheres; thro` one the Eternal Vine
Flourishes, that he may receive the grapes; thro` one can look
And see small portions of the Eternal World that ever groweth;
Thro` one himself pass out what time he please, but he will not;
For stolen joys are sweet, and bread eaten in secret pleasant.`

So sang a Fairy, mocking, as he sat on a streak`d tulip,
Thinking none saw him: when he ceas`d I started from the trees,
And caught him in my hat, as boys knock down a butterfly.
`How know you this,` said I, `small Sir? where did you learn
this song?`
Seeing himself in my possession, thus he answer`d me:
`My Master, I am yours! command me, for I must obey.`

`Then tell me, what is the Material World, and is it dead?`
He, laughing, answer`d: `I will write a book on leaves
of flowers,
If you will feed me on love-thoughts, and give me now
and then
A cup of sparkling poetic fancies; so, when I am tipsy,
I`ll sing to you to this soft lute, and show you all alive
The World, when every particle of dust breathes forth its joy.`

I took him home in my warm bosom: as we went along
Wild flowers I gathered; and he show`d me each Eternal Flower:
He laugh`d aloud to see them whimper because they were
pluck`d.
They hover`d round me like a cloud of incense. When I came
Into my parlour and sat down, and took my pen to write,
My Fairy sat upon the table, and dictated EUROPE.

Спасение из пламени. Иллюстрация к поэме "Европа: пророчество"
Уильям Блейк • Рисунки и иллюстрации, 1794, 23.4×16.9 см


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2024-01-04, 12:26 PM | Сообщение # 10
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6112
Статус: Offline


«Похищение Европы» Гвидо Рени, 1637–1639



Гви́до Ре́ни (итал. Guido Reni; 4 ноября 1575, Кальвенцано, Эмилия-Романья — 18 августа 1642, Болонья) — итальянский живописец, рисовальщик и гравёр болонской школы.

В первый период своей деятельности Рени примкнул к господствовавшему тогда в итальянской живописи натуралистическому направлению, причём, подобно другим ученикам Карраччи, подпал под сильное влияние Караваджо. Натуралистическое стремление Рени особенно ярко выразилось в ватиканском «Распятии», по своей концепции и по типам фигур очень схожем с изображениями пыток, обычными у итальянских художников того времени. К числу произведений Рени в том же роде относится, сверх «Избиения младенцев», о котором упомянуто выше, картина «Святой Антоний и Павел отшельники». В среднюю пору своего творчества Рени старался передавать более тёплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности, как, например, в росписи плафона «Казино Авроры» в Палаццо Паллавичини-Роспильози. В последний период своего он изображал типы чисто внешней женской красоты, причём порою придавал своим красавицам чересчур мягкие формы; колорит Рени, прежде весьма свежий и яркий, в эту стал тусклым и бледным.
Рени был самым известным итальянским художником своего поколения[6]. Он был учителем целого ряда живописцев, среди которых наибольшую известность приобрёл Симоне Кантарини по прозвищу Пезарезе.

***

О, память столетий! Твоё вдохновенье
Творит мою нежную песнь о любви,
А мысли-сестрички считают ступени
На башенке Сути всезвёздной яви.
Фантазии чувства поверить несложно,
Когда резонируешь с миром творца,
А что там проявится… явно иль ложно,
Судить не другим, то увидят сердца.

Миф есть (для мифического сознания, конечно) наивысшая по своей конкретности, максимально интенсивная и в величайшей мере напряженная реальность. Это не выдумка, но — наиболее яркая и самая подлинная действительность. Это — совершенно необходимая категория мысли и жизни, далекая от всякой случайности и произвола.
- А.Лосев 28 января 1930 г. "ДИАЛЕКТИКА МИФА"


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2024-01-04, 12:33 PM | Сообщение # 11
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6112
Статус: Offline
"День похищений" отмечается 12 января.

Необычный праздник берёт свои истоки из славянcкой мифологии и
«выражает уважение всем тем, кто не остановился перед трудностями
и сделал всё, чтобы добиться любви своей избранницы».

Мифологический эпиллий «Европа», Древняя Герция, III в. до н.э.
Автор: Мосх




Похищение Европы. Древнейшая скульптура.
Около 470-450 до н.э


Эпиллий — небольшая поэма на мифологическую тему. История похищения Европы встречается у многих авторов. Одним из таких стал древнегреческий поэт из Сиракуз.
Сюжетом небольшого мифологического эпиллия Мосха «Европа» является похищение Европы Зевсом, принявшим облик быка. В эпиллии много юмористических замечаний, повод для которых давала сама избранная тема — превращение верховного бога в животное. Мосх перечисляет, на каких быков Зевс не похож, а потом говорит о темнолазурных глазах этого быка, о золотистой шкуре его, рогах, подобных месяцу, мычаньи, похожем на звук флейты, и об его дыханьи, которое благовоннее цветов; Европа, восхищенная красотою быка, садится на его спину.
Далее следует живое и яркое изображение бега быка по морю между стаями тритонов и нереид.

Ближе, подруги мои, подойдите, чтоб вместе со мною, 
Севши на спину к нему, позабавиться. Всех нас возьмет он; 
Вот как подставил он спину, смотрите! Ну как же он ласков! 
Вовсе ручной он и кроткий, на прочих быков он нимало, 
Даже ничуть не похож. Он по разуму схож с человеком, 
Видом же очень красив, и лишь речи ему не хватает». 
Это сказав, она села на спину быка, улыбнувшись. 
Медля, стояли другие. А бык, неожиданно вспрянув, 
Ту, что желал он, похитил и быстро домчался до моря...


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Суббота, 2024-01-06, 3:50 PM | Сообщение # 12
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6112
Статус: Offline


Похищение Европы. Панек Илья

У Агенора - царя богатого финикийского города Сидона - было три сына и дочь, прекрасная, как бессмертная богиня, которую звали Европа.
Однажды Европе приснился сон, в котором она увидела, как Азия и материк, отделенный от Азии морем, в виде двух женщин, боролись за неё. В конечном итоге, Азия, воспитавшая и вскормившая Европу, была побеждена, и ей пришлось уступить Европу другой женщине.

Похищение Европы

Проснувшись от страха, юная дочь Агенора стала смиренно молиться о том, чтобы боги отвратили от неё грозившее ей несчастье, а затем она, одевшись в пурпурные одежды, затканные золотом, пошла гулять со своими подругами на луг, расположенный у берега моря, где сидонские девушки, резвясь, собирали в свои золотые корзины душистые цветы. Набрав цветов, девы стали со смехом водить веселый хоровод. Их молодые голоса далеко разносились по цветущему лугу и изумрудному морю, заглушая ласковый плеск волн.
В это время Европу, блистающую своей необыкновенной красотой среди своих подруг, увидел сын Крона - могучий громовержец Зевс, который, сразу влюбившись в неё, решил похитить девушку, превратившись в чудесного быка со сверкающей как золото шерстью. На лбу у него горело серебряное пятно, подобно сиянию луны, а золотые рога были изогнуты как молодой месяц.



Похищение Европы. Новоселов Александр

Необыкновенной красоты Зевс-бык подошел к девушкам, едва касаясь травы, чтобы не испугать их. Сидонские девы, окружив дивное животное, стали ласково гладить его. Дыхание быка благоухало амврозией, наполнив её ароматом весь воздух.Европа тоже стала гладить быка своей нежной рукой по золотой шерсти, обнимая и целуя его голову. Чудо-бык лег у ног красавицы, как бы прося её сесть на него. Но, как только, смеясь, Европа села на широкую спину быка, он резко вскочил и быстро помчался к морю.Сидонянки вскрикнули от испуга… Европа же, протягивая к ним руки, звала подруг на помощь, но безрезультатно: златорогий бык несся как ветер. Бросившись в море, он поплыл как дельфин по его лазурным водам.



Юпитер и Европа. Флёрова Елена

Девушка вся трепетала от страха. Вот уже берег скрылся в голубой дали - кругом было видно лишь лазурное море да синее небо… Вскоре вдалеке появились очертания огромного острова. Это был Крит.Зевс-бык со своей драгоценной ношей вышел на берег... Так, Европа, став женой Зевса, стала с тех пор жить на Крите, родив ему трёх могучих и мудрых сыновей: МиносаРадаманфа и Сарпедона, прославившихся на весь мир.



Похищение Европы. Ноэль-Никола Куапель

Потом она вышла замуж за бездетного критского царя Астерия, который усыновил и воспитал её детей от Зевса.При расставании Зевс подарил своей возлюбленной волшебного пса Лайлапа, от которого не мог убежать ни один зверь, а царю Астерию - могучего бронзового великана Талоса, который должен был охранять Крит, трижды в день обходя остров. Кроме того, в знак своей великой любви к Европе он поместил на небо божественного быка - созвездие Телец.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Суббота, 2024-01-06, 3:50 PM
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2024-01-11, 11:39 AM | Сообщение # 13
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6112
Статус: Offline


«Похищение Европы» Лука Джордано, Между 1675—1676

Лука Джордано (итал. Luca Giordano, 18 октября 1634, Неаполь — 12 января 1705, Неаполь) — живописец и гравёр итальянского барокко, представитель неаполитанской школы. За быстроту, с которой он работал, получил прозвание «Лука Фа-Престо» (итал. Luca Fà-presto — «Лука, делающий быстро»).
Лука Джордано родился 18 октября 1632 года в Неаполе; в течение девяти лет учился в родном городе у Хосе де Риберы, а потом занимался в Риме под руководством Пьетро да Кортоны и завершал своё образование копированием работ Рафаэля и Микеланджело.

Впоследствии трудился в Болонье, Париже и Флоренции. Испытал значительное влияние художников венецианского барокко. В 1692 году был приглашён королём Карлом II в Испанию, писал алтарные картины и фрески в Эскориале, Мадриде и Толедо.

Лука Джордано умер 12 января 1705 года в родном городе Неаполе.

В Санкт-Петербургском Эрмитаже имеется четырнадцать картин Луки Джордано, среди них: «Оплакивание Христа» (копия картины находится в церкви Сент-Эсташ в Париже), «Сон юного Вакха», «Суд Париса», «Кузница Вулкана», «Триумф Галатеи», «Похищение Европы», «Аполлон и Дафна», «Святой Франциск Ассизский», «Рождество Св. Иоанна Крестителя», «Битва лапифов с кентаврами», «Изгнание торгующих из храма». Несколько картин Джордано имеется в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве — «Аполлон и Марсий», «Сусанна перед судьями», «Мучение святого Лаврентия», «Видение креста Константину» и «Брак в Кане Галилейской».

На Ковчеге строится Волшебная Страна Золотое Руно.
Откуда пошло сказочное представление о Золотом Руне, мы знаем - древнегреческий миф.

Но есть ещё и Орден Золотого Руна.

Орден Золотого руна[1] (фр. Ordre de la Toison d’or, исп. Orden del Toisón de Oro, нем. Orden vom Goldenen Vlies, нидерл. Orde van het Gulden Vlies, лат. Aureum Vellus; Vellus yasonis), второе название — «Знак Гедеона» (лат. Gedeonis signa) — рыцарский орден, учреждённый Филиппом III Добрым, герцогом Бургундским, в 1430 году, в день своей свадьбы с принцессой Изабеллой Португальской. Династический орден, одна из самых древних и почётных наград Европы.



Аллегория Золотого руна. 1694.
Фреска плафона дворца Буэн-Ретиро, Мадрид



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2024-01-11, 12:18 PM | Сообщение # 14
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6112
Статус: Offline


В этой легенде отражаются представления древних греков о зарождении цивилизации на Крите. В гомеровские времена Европой называлась территория Средней Греции, а позже это название перешло на весь материк.

Миф о похищении Европы. Жан Кузен Младший. «Похищение Европы», 1550
Источник: https://veryimportantlot.com/ru....ivopisi


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
Галактический Ковчег » ___Галерея Ковчега » Галактики Живописцев » Похищение Европы (легенды, мифы и быль)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега