О, Море, прибой твой воистину вечен В земных побережьях и в чаше души. Ты - Море Сокровищ и берег твой млечен, Ты - Море фантазий Творца, что в тиши… Играет тобою, рождая былины О дальних походах твоих кораблей, О дивах морских и о синих глубинах, О сроках рождения богатырей.
Поведай мне, Море, исток постоянства Кристального смысла, мой век раствори В солёных волнах многодумного царства, А я расскажу тебе сказки Земли…
Дата: Воскресенье, 2013-04-14, 5:02 PM | Сообщение # 4
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18855
Статус: Offline
...ретростихи...
Вот снова я бегу по облакам И жмурюсь от сияющего мира, Кораблик проплывает по векам, Как по волнам бессменного Эфира.
картина художницы Sulamith W;lfing (1901 – 1989)
Когда была я морем
(фрагмент поэмы) Давным-давно, когда была я морем, (Обителью мириад морских существ), Сбирающим потоки вод окрест, Хранящим неуёмной жизни соли… А пар морской дарила чистым Небу, Поддерживая в белых облаках, Как зонтиком в невидимых руках, Ценнейшее сокровище для хлеба, Лесов, полей и пойменных лугов, Живую воду для песков в пустыне, Когда была я таинством Богини, Хранительницей древних жемчугов… Единством вод и целостного Знанья, Когда играла с Солнцем в отраженье, А с ветром на волнах в опереженье, Была счастливым миром Обладанья! ... http://stihi.ru/2012/07/29/5983 " target="_blank
Дата: Пятница, 2013-04-19, 5:08 PM | Сообщение # 5
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7672
Статус: Offline
Путь до Рая
Художник Владимир Куш
Когда всё вокруг стаккато, бумерангами по телу, От рассвета до заката, от начала до предела, Куст ракитовый роняет розу в травы изумруда, Ветер лодочку качает, что возникла ниоткуда, Слово сладкое, проснувшись, потянулось к горизонту, Нимфы, слову улыбнувшись, разбудили воды Понта, И волна пошла по миру, ставши валом преогромным, Кто велением эмира усмирит седые штормы? Лигой связаны навеки узы дел и узы брака, Разве знают человеки, почему их путь клоака,
Смысл божественного знака разве могут в откровеньях Осознать? Сия барака не дается в поученьях…
Сколько слов пустых, теорий, схем великих мирозданий Было создано на горе – в выкуп Солнцу вспоминаний. Лишь оно, бродяга вечный, излучает, поглощая, Увлекая в путь свой млечный, путь на Родину до Рая…
Большое видно с расстоянья, великое - издалека. Все современные признанья – минута жизни мотылька. Ты не спеши кумиров пира почтить, коль им не сотни лет, Твердыни духа правят миром и звёзд далёких вечный свет. Соединяя временами былое с будущим, узри, Что жизнь проходит по программе космогонической Зари. Мы породнились с мудрецами, бесспорен этот аргумент, Но звёзды… светятся сердцами - их плазма - вечности момент.
Дата: Вторник, 2013-11-26, 8:57 PM | Сообщение # 9
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18855
Статус: Offline
История Корабля
Греческая бирема (вариант)
В.А. Дыгало
Посмотрите на глобус.
Необозримые водные пространства занимают более двух третей поверхности земного шара. Неудивительно, что человек в самые отдаленные времена стремился преодолеть водные преграды. Первыми средствами для этого были, по всей вероятности, примитивные плоты, которые существовали уже в каменном веке. История судостроения и судоходства насчитывает около 8 тысяч лет, что соответствует эпохе неолита (около 8—3 тысячелетий до н. э.). Именно этот возраст приписывают челну, найденному в заливе Фев-оф-Форт в Шотландии. С течением времени и с дальнейшим развитием производительных сил лодки становились лучше и надежнее. До сих пор наука не может утвердительно сказать, в какой стране зародилось судостроение и где впервые вышел человек в море. Основываясь на новейших исследованиях, можно предположить, что это произошло в Египте. Египтяне — народ, живущий на реке и рекой — с доисторических времен использовали Нил как удобнейшую транспортную магистраль. По Нилу и морям, омывающим Египет, с незапамятных времен ходили разнообразные плавучие средства, в частности, торговые корабли со стройным корпусом, приводимые в движение веслами, а при попутном ветре — с помощью узкого прямоугольного паруса. Египетские военные суда были очень похожи на торговые, но имели таран. Большими мастерами-судостроителями и искусными мореплавателями древности считались финикийцы. В технологии судостроения они многое переняли у критян, которые, по утверждению исследователей древности, первыми применили киль и шпангоуты, что увеличило прочность корпуса судна. Предполагают, что отчасти благодаря именно этим техническим усовершенствованиям Крит стал первой морской державой на Средиземном море. Постепенно другие народы — этруски, греки, карфагеняне и римляне начинают оспаривать у финикийцев господствующее положение в судостроении. Стремление повысить скорость, маневренность, силу удара тарана о вражеский корабль привело к появлению судов с двумя, тремя, четырьмя и пятью ярусами весел. Несколько столетий Рим не имел соперников на море. Сотни гребцов мускульной силой приводили в движение биремы, триремы (греки называли эти суда триеры), квантиремы и пентеры. Истории известны суда Древнего мира и с большим числом ярусов весел. Изобретение паруса намного улучшило маневренность кораблей и позволило покрывать большие расстояния. Однако первое парусное вооружение вначале состояло из прямого рейкового паруса, который мог использоваться только при попутном ветре. Потребовалось длительное время, чтобы человек изобрел паруса, которые позволяли двигаться против ветра. Приблизительно в VIII—IX веках в районе Средиземноморья входит в употребление латинский парус (latina vela). ....Далее
«ОЛИМПИЯ», восстановленная трирема, во время плавания в заливе Сароникос, где около 2,5 тыс. лет назад афинский флот из таких кораблей наголову разбил персидский флот. Длина корабля – 36,8, ширина – 5,4 и высота (от киля до тентовой палубы) – 3,6 м. Полное водоизмещение – 45 т.
Либурна-монера (вид сверху-сзади)
По римской классификации все боевые корабли назывались naves longae, "длинные корабли", за счет своих сравнительно узких корпусов, выдерживающих пропорцию ширины к длине 1:6 и больше. Противоположностью боевым кораблям были транспортные (naves rotundae, "круглые корабли"). Боевые корабли делились по признаку наличия/отсутствия тарана на naves rostrae (с тараном) и все прочие, "просто" корабли. Также, поскольку иногда корабли с одним, а то и с двумя рядами весел не имели палубы, то существовало разделение на корабли открытые, naves apertae (у греков – афракты), и корабли закрытые, naves constratae (у греков – катафракты). http://www.xlegio.ru/navy/ancient-ships/roman-navy/
Cледует подождать полного появления картины. Смотрите на это великолепное произведение китайской живописи.
Посетители часами стоят в очереди в музее Шанхая, чтобы его увидеть. Эта картина была написана в 1085-1145 годы во времена династии Сонг на севере Китая и отреставрирована во времена династии Кинг. В прошлом году была представлена в музее искусства в Гонконге. Наберитесь терпения и двигайтесь влево вдоль картины (5.28 метров и высотой всего... 25 сантиметров). Следует установить курсор в центре картины и затем слегка сдвинуть влево, и картина медленно будет двигаться. Чтобы полюбоваться всеми деталями, маневрируя курсором, можно регулировать скорость передвижения на картине. В 3-х рамках нажмите дважды на курсор, и вам явится великолепное представление: сочетание искусства 11-го века и технологии 21-го века
Дата: Суббота, 2014-08-30, 9:06 PM | Сообщение # 12
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18855
Статус: Offline
Прекрасные картины мариниста Алексея Боголюбова
Алексей Петрович Боголюбов (16 марта 1824 — 27 октября 1896) —известный русский живописец, маринист, работал в технике рисунка и акварели, исполнял литографии и гравюры.
Искусный пейзажист, мастер русской батальной марины. Участвовал в выставках «Товарищества передвижников». Внук А.Н. Радищева. Был основателем рисовального училища (1897) и Художественного музея имени А.Н.Радищева (1885) в Саратове.
Алексей Боголюбов родился в селе Померанье (Новгородская губерния) в семье помещика, отставного полковника. Рано лишившись отца, был отдан в Алексеевский корпус, а оттуда переведен в Морской кадетский корпус (в Петербурге). По окончанию обучения Алексей Боголюбов служил на флоте в звании мичмана (1841); плавал в разные страны, побывав, в частности, в Лондоне, где его вдохновила живопись Джозефа Уильяма Тёрнера, и на Мадейре, где он познакомился с Карлом Брюлловым. Решив посвятить себя искусству, учился в петербургской Академии художеств (1850–1853) у М.Н. Воробьева и Б.П. Виллевальде. Испытал влияние Ивана Айвазовского. Будучи «пенсионером» Академии художеств за границей, работал в мастерских Э.Изабе в Париже и А.Ахенбаха в Дюссельдорфе (1854–1860).
Дата: Среда, 2014-11-12, 12:26 PM | Сообщение # 14
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18855
Статус: Offline
МОРЕ СУФИ
Вот море суфия, простор, где я живу… Его никак нельзя назвать традиционным, Зато пловца зовут влеченным и влюбленным, И в это плавание я вас с собой зову…
Вы не увидите здесь четкие границы… Суфизм в широком смысле - это Океан, А в Океане есть моря, и есть туман… А над волной летят свободно мысли птицы…
Их траекторию вам не предугадать, Ее вы сами сотворите в небесах, Где нет традиций, нет и меры на весах. В суфизме нет границ. Учитесь же летать…
И в море суфия на крылиях вплывите, В иное время, где полет - времен теченье, И чутко вслушайтесь в далекие реченья, Что новой рифмою живут. Вы с ней… живите…
Фрагмент мозаики, иль море Океана? Из бесконечного крупицы вспоминанья О той стране, где сотворяют мирозданье, Вкусите капельку суфизма из тумана…
Что есть суфизм? Все то, что сердце принимает. И то, что сердце миру щедро отдает, И время истины, где сердце то живет, И бесконечность, где любовь людей встречает. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Унеси меня, Море! От границ и сомнений! Ты великое Чудо, колыбель быстрых рек... Ты источник и лоно волшебных Мгновений, К морю звездному Путь свой вершит Человек.
Вижу ясно, нахлынет... Волной вдохновенье! И сольемся мы с Нею в единство миров... Спой же песню мне, Море, дари откровенье! Подпою тебе эхом восторженных слов.
Сказкой нежного мира в спиралях трезвучий Мы станцуем с Тобою на волнах мирских, И закружатся звездочки в пене кипучей. Море, вечное Море, возьми же мой стих...
Альфредо Наварро (Alfredo Navarro Montllor) влюблен в море, и, кажется, оно отвечает ему взаимностью. Его отец был художником и всегда поддерживал сына в его художественных начинаниях. Альфредо начал рисовать с 5 лет, постепенно отец учил его технике масляной живописи, и с 13 лет мальчик начал писать маслом. Наварро считает свой метод работы пограничным между реализмом и гиперриализмом. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок