Первокачество
|
|
Белоснежка | Дата: Четверг, 2024-12-26, 7:40 PM | Сообщение # 1 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 8780
Статус: Offline
| Первокачество Первочисла Творца. Феано/Библиотека Галактического Ковчега. Серия «Книги Семи Морей», ред. 2024 г., кол-во стр. 116 Размышления автора – поэта, сказочницы, пифагорейки - по темам названия книги.
© Обложка – Афанасий Кирхер
Книга для тех, кто уже ответил на важные вопросы «кто я и зачем?», «куда иду и откуда?», и продолжает ставить новые и отвечать по-новому!
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Шахерезада | Дата: Пятница, 2025-05-16, 4:32 PM | Сообщение # 61 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4102
Статус: Offline
| Как преодолевается разделение?
Соединением! Слиянием в единство разнокачественных структур. Пример тому – звёздное небо над нашими головами… Каждая звезда – неповторимый, непостижимый умом мир. Но пока человек-атеист уверен в своей силе, независимой от Единого Бога, он копошится на земных грядках роста самосознания. Он обвиняет других: социальный строй или правителей, банкиров или церковников, кого угодно, лишь бы не себя… и действует в направлении к удовлетворению своих желаний, вырастающих от недостатка чего-либо. Обвиняющий мыслит, прикрываясь заботой об «общем» благе, хотя и понимает, что равенства нет ни в природе мира, ни среди людей, все уникальны. Равные возможности в гипотетическом справедливом обществе неизбежно приведут к взрастанию недовольства неравных, поставленных в роли единообразного матричного механизма. Оказавшись на верхушке материальных ценностей, построенной пирамиды общего блага, человек начинает понимать, что все, кто ниже верхушки, испытывают недостаток чего-либо и желают оказаться на верхушке (власти, богатства, влияния своей системы правоты, личной идеи о правильности или этике и т.д.).
Таким образом пирамида материальных ценностей постоянно самообновляется ротацией, и каждая новая вершина пытается рулить по-своему, не умея облагодетельствовать всю структуру.
Этика галактическая показывает умам людей пути до звёзд, и они стремятся, но поскольку не видят пути зримые, создают ракеты и начинают осваивать околоземное или околосолнечное пространство. Тем самым, люди вынуждены вкладывать ресурсы в безнадёжное дело освоения «материального» космического мира. Этот Замысел воплощается на наших глазах. Люди ведут себя в тупики техногенной цивилизации, техника и технологии растут экспансивно, порабощая людей, идейные вдохновители ведут массы рабов-винтиков системы в провалы своих амбициозных планов по саморазвитию общего мира техногенными методами, техноцентрическая система терпит крах. Этот факт видят люди, понимающие мир целостно, интрасферно, сознавая верность антропоцентрического движения на пути самопознания. Их всегда было немного, но они составляют верхушку другой пирамиды – пирамиды ценностей духа. Они же оказывают главенствующее влияние на развитие социальных систем.
Пирамида духовных ценностей стабильна и недвижима, все первоисточники и все духовные лидеры сходятся на её вершине Идеей Единства Бога. Но оказывается, что духовные ценности, воспринятые людьми, умножают богатства каждого – в степени его способностей вместить в себя Идею Единства! Тут не возникает ротации или соперничества, недовольства недостатком чего-либо, ибо каждый человек – саморазвивающаяся Вселенная. А творчество – самоотдача.
Если свести к минимуму главенствующие концепции саморазвития общества и человечества в целом, получим два направления: техноцентризм и антропоцентризм.
Техноцентризм – такого термина в википедии пока нет, но по сути к нему близок термин «Технологический или медиа-детерминизм» (1995)
- одна из ключевых работ британского семиолога, автора Оксфордского словаря медиа и коммуникаций Дэниэла Чендлера, представляющая важность для дискурса о философии техники. В частности, именно в этой работе Чендлер формулирует свой «тезис неизбежности», который гласит о том, что после внедрения технологий в культуру следует их неизбежное развитие, то есть прогресс однажды примененных технологических разработок необратим. На данном тезисе основывается идея технологического детерминизма. Приверженцы технологического детерминизма считают, что основной детерминантой социально-экономических и иных изменений в обществе являются более или менее крупные сдвиги в технике и технологической системе производства. Слово «технология» для них означает «не столько машины и инструменты, сколько соответствующие представления о мире, руководящие нашим восприятием всего существующего». Сюда относят СМИ, интернет, пси-воздействия, ИИ...
«…печатный станок, компьютер и телевидение — это не просто машины, передающие информацию. Это метафоры, с помощью которых мы так или иначе концептуализируем реальность. Они классифицируют мир для нас, упорядочивают его, обрамляют, увеличивают, уменьшают, аргументируют, на что он похож. Через эти медиа-метафоры мы не видим мир таким, каков он есть. Мы видим его таким, как закодировали его наши собственные системы. Такова сила формы информации…»* *Postman, Teaching as a Conserving Activity (1979), p. 39)
Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Суббота, 2025-05-17, 11:32 AM | Сообщение # 62 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 8780
Статус: Offline
| Сказка о Первоисточнике и Точках Волшебства

Когда миры были юными, а время — лишь тенью на крыльях мотылька, существовал Первоисточник. Его нельзя было увидеть, ибо он был одновременно песней и молчанием, светом и тьмой, вопросом и ответом. Он танцевал на лезвии бритвы между Бытием и Небытием, а его шаги рождали вибрации, из которых сплетались галактики.
— Мир — это сказка, — шептал он. — А я — её Сказочник. Но как передать танец Вселенной тем, кто мыслит формулами?
Он создал Точки Либрации — места, где хороводятся звёзды, где дыхание чёрных дыр встречается с песней света, где даже камень может стать философом, если заглянет в бездну. В этих точках, подобных узлам на ленте Мёбиуса, рождались миры. Здесь не было «правильно» или «неправильно» — только вечное превращение.
Однажды к Первоисточнику пришёл Искатель Истины. — Я хочу понять, откуда берутся звёзды! — воскликнул он.
— Тогда сожми своё пространство до точки, — ответил Сказочник, — и ты увидишь, как рождается свет.
Искатель закрыл глаза. Его мысли — тяжёлые, как свинец учёных трактатов — стали сжиматься. Вдруг он почувствовал, как внутри него вспыхнула звезда. Её пламя пожирало догмы, превращая их в сияние.
— Это и есть начало, — услышал он голос. — Но чтобы стать Волшебником, ты должен отпустить то, что понял…
─ Но как? Как я могу не думать и не сохранять то, что понял?? Мои драгоценности – Память и Сознание!
Искатель, решив, что услышанный им голос не был истиной, отправился странствовать.
В Царстве Философов он встретил мудрецов, спорящих о природе Первоисточника.
— Он — Логос! — кричал один.
— Нет, квантовое поле! — возражал другой.
— Вы ошибаетесь в самом начале, — вздохнул Искатель. — Вы пытаетесь измерить океан, считая капли, давая им названия, объясняя капельную суть океановой глубиной.
Искатель, хоть и не был Волшебником, всегда носил с собой особое Зеркало «Я». Он показал им это зеркало Тайны. Учёные мужи заглянули в него и увидели… себя. Но их отражения, возникнув, тотчас растворялись, превращаясь в стаи птиц, реки, созвездия.
— Сказка не терпит рамок, — прошептало зеркало. — Она живёт, пока в неё верят.
Путь привёл Искателя к Границе Мрака — месту, где материя становится музыкой. Здесь, в точке Лагранжа между гигантской звездой и пустотой, висело Яйцо Мироздания. Странное дело, у него не было границ, но воспринималось оно формой. Оно переливалось всеми цветами, которых нет в знакомом нам спектре.
— Разбей его! — прошелестел ветер.
— Но что внутри? — догадываясь об ответе, спросил Искатель.
— То, что ты принёс с собой.
И тут он ударил посохом! Из трещин хлынул свет... а в нём закружились образы: дети, смеющиеся над притчами; старики, рассказывающие мифы у костра; поэты, ловящие рифмами падающие звёзды. Всё то и все те, кого он когда-либо видел в мире, но соединенные Светом Волшебства.
— Это и есть Первоисточник, — понял он. — Мы все — его со-авторы.
Возвращаясь домой, Искатель встретил Красного Гиганта — звезду, что боялась сжаться в белого карлика, но именно это и делала...
— Я не хочу терять величие! — рыдала она.
— Ты станешь семенем новых миров, — утешал он. — Как сказка, которая, умирая в устах, рождается в сердце слушателя. А когда Искатель вернулся к людям, его спросили:
— Где же Истина? Ты нашёл её?
— Она там, — он указал на ребёнка, лепящего из глины дракона, — и там, — кивнул на старую сосну, шепчущую легенды ветру. — Она — во мгновениях, когда ум замолкает, а душа танцует.
Эпилог
Первоисточник — не Бог, не теория, не закон. Он — вечное «что, если…», летящее сквозь миры. Философы запутываются в сетях логики, но мудрецы знают: чтобы понять тайну, надо стать ей. Сожми пространство до точки — и ты увидишь рождение звезды. Расширь точку до бесконечности — и узнаешь, что всё это время ты был Точкой Либрации, где встречаются небо и земля, сказка и быль, вопрос и ответ.
А ошибки? Они — лишь тени на стене пещеры Платона. Настоящая Тайна всегда за спиной, где пляшут звёзды, сплетённые из пепла старых истин…
Точки Лагра́нжа, точки либра́ции (лат. librātiō — раскачивание) или L-точки — точки в системе из двух массивных тел, в которых третье тело с пренебрежимо малой массой, не испытывающее воздействия никаких других сил, кроме гравитационных со стороны двух первых тел, может оставаться неподвижным относительно этих тел.
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Шахерезада | Дата: Вторник, 2025-05-20, 6:51 AM | Сообщение # 63 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4102
Статус: Offline
| ИГРА ИЛИ СВЕТ?
Вся жизнь – «игра… в одни ворота…» А с кем игра идёт, скажи? С судьбой ли, социумным ботом, Что знает правду в царстве лжи?
Играем роли поневоле Или по выбору, чьему? Мы на земле или же в школе? Судьбы программа… по уму?
Стареем тоже по желанью, Необходимость сотен дел Даётся нам из наказанья Или ты сам… того хотел?
А у меня одна забота: Мой танец, песни и полёт По царствам сказок… без пилота - По зову сердца… жар и лёд…
Играют светы в звёздных сотах, Над временами наш Ковчег, И танец душ в водоворотах! Кружится Атом - оберег…
Первочастица, Космос вечный, Первожелание Творца, Духовный полюс безупречный, Поверх программ в нас - Cвет Отца.
Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Понедельник, 2025-05-26, 12:46 PM | Сообщение # 64 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 19645
Статус: Offline
| Цитата Шахерезада (  ) ...получим два направления: техноцентризм и антропоцентризм.
Техноцентризм – такого термина в википедии пока нет,
Вторым главным направлением является:
Антропоцентризм ( от греч. — человек и лат. centrum — центр) — философское идеалистическое и мировоззренческое представление, согласно которому человек есть средоточие Вселенной. Антропоцентризм представляет собой одно из наиболее последовательных выражений точки зрения телеологии, то есть приписывания миру внеприродных, внешних ему целей. Термин неоднозначный, как и многое другое в современном мире. Различают и лингвистический, и исторический, педагогический и экологический, философский… антропоцентризм, но мы попытаемся обратиться к этому понятию, как к Идее качественного совершенствования человека в современных условиях.
Внеприродные цели - момент важный – внешние цели, сверхприродные задачи, путь самопреодоления, самосовершенствования, самотрансформации – под влиянием сверхприродной, то есть, сверхчеловеческой направляющей Силы. Иными словами говоря, признание человека средоточием Вселенной есть, одновременно, признание его способностей возвыситься над своей человеческой природой и стать творцом нового мира, с особыми целями, замыслами, возможностями их реализации.
Какими же могут быть сверхприродные задачи человека?
Это зависит от понимания природных задач. В том числе и антидуховные силы приходят в мир, разрушая достигнутую гармонию. Если под природными задачами понимать самосовершенствование и продление жизни вида, продление эволюции, приходим к пониманию, что такие задачи механистичны, алгоритм программ улучшения самих себя или среды обитания мало связан с процессом творчества, созданием нового, небывалого. А процессы механистические способны существовать лишь в связи с их запускающим творческим действием. Программы не возникают на пустом месте, из ничего. Создание каждого «предмета» сначала созревает в мыслях, потом реализуется в материи и имеет ограниченный ресурс жизни. Течение каждого времени задаётся сверхвременным действием Творца. Переплетение времён-пространств образует некий замкнутый мир, созданный однажды, умноженный сотворчеством, обречённый однажды к своему исчерпанию, исчезновению. Тут полезно подробнейшим образом изучить взгляды выдающегося философа Николая Бердяева на цель человеческого общества – книга «О назначении человека». Цитата: «…В устремлении к будущему, характерном для нашего эона, происходит ускорение времени, при котором невозможно остановиться в настоящем для созерцания вечного. Райская же жизнь есть в вечном настоящем, победа над адской мукой времени. Современная цивилизация противоположна райской жизни. Ее ускорение времени, ее устремленность к будущему не есть полет в бесконечность, наоборот, это ускорение и эта устремленность порабощают смертоносному времени, и начинаешь понимать адскую муку бесконечности алкания. Этот эон идет к катастрофе, он не может бесконечно продолжаться, в нем все себя истребляет. Наступит другой эон, в котором дурное ускорение и дурная обращенность к будущему заменяется творческим полетом в бесконечность, - вечность…»
Вечность – таится в самой природе духа человеческого, как причина его временных изменений, телесных проявлений рождениями и смертями, такое понимание приводит наш ум к идее множественных путей в Единство – Вечность.
Такой путь, путь антропоцентризма, путь единства человека-галактического, реализуются веером (интрасферных) взаимосвязанных направлений: блогосферой (созданием виртуальных миров, сообществ и игровых пространств), техносферой и наукосферой (использованием технических средств, научных знаний и открытий, технологий ИИ), биосферой (использованием генетических мутаций и биологических, природных систем), гибридосферой (совмещением направлений), магиосферой (подключением к эгрегорам и раскрытием сверхспособностей), искусствосферой (созданием самобытных творческих, художественных, голографических, ментальных миров), теосферой (использованием силы веры в божественную волю Гармонии, самоотдачей верховной идее Бога, как Единства Космоса, галактических Сил Света).
В этом веере путей важнейшей является категория движения Меры, о чём учили нас древние мудрецы.
Цитата Н.Бердяев "Творчество неотрывно от свободы. Лишь свободный творит. Из необходимости рождается лишь эволюция; творчество рождается из свободы. Когда мы говорим на нашем несовершенном человеческом языке о творчестве из ничего, то мы говорим о творчестве из свободы. С точки зрения детерминизма свобода есть «ничто», она выходит из детерминированного ряда, она ничем не обусловлена, рожденное из нее не вытекает из предшествующих причин, из «чего-то». Человеческое творчество из «ничего» не означает отсутствия сопротивляющегося материала, а означает лишь ничем не детерминированную абсолютную прибыль. Детерминирована только эволюция; творчество не вытекает ни из чего предшествующего. Творчество - необъяснимо. Творчество - тайна. Тайна творчества есть тайна свободы. Тайна свободы - бездонна и неизъяснима, она - Бездна. Так же бездонна и неизъяснима тайна творчества..." По ссылке сказка – Бездна - http://proza.ru/2006/06/04-58
..и для тех, кому желательно стихотворение по теме:
Расцветаю!
Как колко осколки впивались мне в пятки, Бежала по звездам заветной дорогой, Забывши о крыльях своих, без оглядки… И вот! Храм виднеется башнею строгой! Взлетаю к вершине потоком сиянья, Сама становлюсь ярким светом златым, Бушует в душе Океан вспоминанья, Всю бездну веков вижу вихрем витым!
На каждом виточке от точки до точки - Рождения, смерти и преображенье: Царевна, рабыня, колючки, цветочки, То взлет, то паденье, то счастье, то жженье.
Но вот, возвышаясь над временем мира, На конусе вышнем я – Око Вселенной! И нет завершенья для гимнов эфира, Звучит оратория Жизни бессменной.
Какие создания вызрели в чудо - Плоды ВневремЕния! Что за алмазы Блистающих душ, наполняющих блюдо Галактики дивной, здесь были и сказы!
А точка начала пути в никуда Как капля растаяла… видишь, я таю… Как звук, улетающий в мир без следа, Без счета столетий живу, расцветаю…
И снова, и снова… закаты, рассветы, И ночи, и дни на дыханье одном, Какими задумаю – станут сюжеты, Каким я замыслю, таким будет Дом,
Какая галактика в сердце родится, Такая и будет вращаться в мирах, С какою любовью свет Слова творится, С такою судьбою останусь в веках.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Зимушка | Дата: Понедельник, 2025-05-26, 5:31 PM | Сообщение # 65 |
Мастер-Капитан
Группа: Модераторы
Сообщений: 103
Статус: Offline
|
А так спела Феано

Русская душа-свеча и в сугробе горяча
Сообщение отредактировал Зимушка - Понедельник, 2025-05-26, 5:38 PM |
|
| |
MгновениЯ | Дата: Понедельник, 2025-05-26, 6:33 PM | Сообщение # 66 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 19645
Статус: Offline
| Зимушка, просто великолепное исполнение, даже представить не могла такого!
настоящая Оратория души получилась, действительно, ты мастерски разговариваешь с Суно и ещё более мастерски умеешь чувствовать тонкости, стиль, орнамент выражения текста. Благодарю, благодарю!!
Настоящее ПЕРВОКАЧЕСТВО!
А в сравнении с тем, что я так неумело отразила выше, просто другой мир Восприятия!
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Вторник, 2025-05-27, 10:53 AM | Сообщение # 67 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 19645
Статус: Offline
| Говоря о Первокачестве, мы ведём речь и Качестве Перводвигателя Перводвигателем Мироздания называют символы, отражающие единство материи и формы, иначе говоря, материального и духовного в единстве.

Такой подход близок истине, целостному восприятию.
Сразу вспомним, что природа миров изменчива, разнокачественна и разноуровнева. Природа физических миров является проекцией природы ментальных миров, а те, в свою очередь, проекцией планетарных, те - звёздных и галактических...
Нет единых понятий для разных уровней Сознания. Например. На уровне солнечного Сознания под развитием понимается не накопление информации, а самоотдача внутреннего, избыточно-светового состояния. То, что очевидно в одной системе координат восприятия, подвергается изменению в другой системе, как и всё в мире перемен подвергается движению, превращению и взаимопревращению. То, что человечество называет разрушением или смертью, в иной системе восприятия вызовет "творческое преображение", "рассвет нового мира" или "изменение структуры пространства"...
Система ценностей, включая Этику, как бы нам этого ни желалось, тоже не исключение в мире перемен, в течении времени... Абсолют - неизменный Принцип, неизменна лишь Суть перемен. Понятие "развитие" в моей системе восприятия не "накопление исчерпывающей информации", как у Виталия Иванова «Проект Вселенная», ибо накопление составляет лишь часть единого процесса "накопление-утилизация", да и понятие "информации" в моем мире (Галактика Водоворот) не отражает духовных ценностей.
Если бы накопление "исчерпывающей информации" во всех мирах отражало "развитие", то нашлись бы такие, которые уже накопили исчерпывающую информацию. Если бы в неисчерпаемом мире Космоса накопление чего-либо не останавливалось, не превращалось в противоположное, то не появлялись бы новые миры, не зажигались бы новые и сверхновые звезды. Так вот именно они и занимаются более интересным, творческим делом - сотворения! Из несовершенного в бесконечности они сотворяют совершенное, конечное, не требующее дальнейших накоплений, улучшений. Однако в других, развивающихся малосознательных мирах, не осознают Совершенства, и всё же изменяют совершенное, по своему вкусу, как картины Микеланджело или Рафаэля дорисовывают современные попсовые художники…
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |