Среда, 2024-12-18, 9:10 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

Модератор форума: Фeaно, Сказочница  
Золотое Царство
СказочницаДата: Понедельник, 2021-02-01, 1:37 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline

Мастерские - эскизы вход 0, вход 1,
вход в Золотой Сундучок
Ковчеговцы, вы можете по-своему создать и оформить Золотое царство
на странице сайта, открыв новый Вход!


Сборник произведений о Золоте и его друзьях
(в прямом и переносном смысле, стихи, сказки, статьи и т.п.)
Прикрепления: 8313445.png (71.6 Kb) · 7343545.png (15.0 Kb) · 2221415.png (9.7 Kb)


Сообщение отредактировал Сказочница - Четверг, 2023-04-20, 6:18 PM
 
СказочницаДата: Среда, 2021-02-03, 11:03 AM | Сообщение # 21
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Мне как-то сказки ближе, чем стихи. Стихи мало понимаю, уважаю, конечно, просто, любуюсь ими как природным явлением... Они сами, обычно, в тему слетаются. Я им выделяю новое место (публикацию) для проживания...  Вот такие дела. И в сказках очень много золотых персонажей.



Золотые персонажи сказок

                Мир устроен очень просто:
                море, солнце, небеса.
                И Земля – огромный остров,
                на котором чудеса…
                Педсовет, "Сказка учит, сказка лечит"

Сказки о золоте:
• Золотой конь
• Золотая табакерка
• Золотая яблонька
• Котик-золотой лобик
• Золотая птица
• Золотая рыбка
• Золотой горшок
• Золотой волос
• Сказка о золотом петушке
• Курочка ряба
• Золушка
• Три царства - медное, серебряное и золотое и многие другие

В сказках о золоте часто фигурируют золотые персонажи. Обычно такие персонажи выступают, как символ справедливости, наказывают отрицательных персонажей за алчность, глупость и тщеславие. Так в индийской сказке «Золотая антилопа», жадный раджа, даже оказавшись под золотыми завалами, требует «больше золота». Но если в этой сказке раджа неисправимо алчен, то в арабской сказке "Хлеб и золото" главный герой, увидев сон, где всё, к чему он прикасается - становится золотом, понимает, что золото - это не самое главное в жизни.

Наряду с цветами в нашем современном понимании часто затрагиваются значения золота, света и тьмы. В тексте цвет используется как для создания визуального образа, так и для психологической характеристики персонажа. Чёрному и белому закреплено определенное значение, в то время как, например, красный и золотой, остаются двойственными цветами и присутствуют в облике и положительных, и отрицательных персонажей.
Прикрепления: 5254450.gif (5.1 Kb) · 4055568.gif (6.1 Kb) · 8109011.gif (1.9 Kb) · 3183695.gif (5.0 Kb) · 3100418.gif (4.3 Kb) · 9771316.gif (5.5 Kb)


Сообщение отредактировал Сказочница - Воскресенье, 2021-04-04, 3:40 PM
 
СказочницаДата: Среда, 2021-02-03, 11:31 AM | Сообщение # 22
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline


Хлеб и золото
Арабская сказка


Аббас был бедный феллах (феллах — это крестьянин). Целыми днями трудился он, чтобы добыть пропитание себе и своей семье, а в свободные часы все думал о том, как бы найти клад, который избавил бы его от нужды.

Однажды в очень жаркий день Аббас, как обычно, работал в поле. Почувствовав сильную усталость, он сел под дерево и принялся мечтать: “Если бы Аллах дал мне волшебную силу, чтобы я мог превращать все, чего ни коснусь рукой, в золото, — вот тогда бы я избавился от тяжкого труда и жил бы в полном довольстве”.

И вдруг он услышал голос:
— О Аббас! Сейчас ты получишь то, чего тебе так хочется! Положи свою руку на какой-нибудь предмет — и он тотчас превратится в чистое золото.

Аббас не поверил своим ушам. Но все же потянулся к земле и взял маленький камешек. Едва он коснулся его — камешек тут же превратился в чистое золото. Потом Аббас дотронулся до другого камня — и тот тоже стал золотым.

Аббас очень обрадовался и подумал: “Сейчас я отправлюсь в город и превращу пыль и камни в золото… Потом куплю много земли, построю на берегу реки дворец, окружу его огромным садом… Я куплю прекрасных коней и облачусь в роскошные одежды…”

Тут он хотел подняться, но, почувствовав сильную усталость, голод и жажду, понял, что не сможет идти.

“Съем-ка я то, что принес с собою утром из дому”,- решил он и протянул руку к завтраку, который лежал в маленьком мешочке возле дерева. Аббас взял лепешку, но, положив ее в рот, почувствовал металл. И хлеб превратился в золото!

В мешочке оставалась еще луковица. Аббас поспешно схватил ее. Каково же было его смятение, когда и луковица стала золотым слитком, который он не мог съесть!

Аббас страшно перепугался. Как он будет теперь пить и есть? Как будет жить в этом мире золотых слитков? Ведь так он очень скоро умрет от голода и жажды, даже не попользовавшись золотом, которое без труда дается ему теперь в руки.

Так думал Аббас, представляя, как умрет в муках от голода и жажды, раз все, чего бы он ни коснулся, превращается в золото.

Но тут он открыл глаза и увидел себя примостившимся в тени дерева и понял, что он просто грезил. Глубокий вздох облегчения вырвался из его груди; словно гора свалилась у него с плеч.
— Слава Аллаху, что все это было лишь сном! — проговорил он.

Источник  https://nukadeti.ru/skazki/khleb_i_zoloto
Прикрепления: 4072784.jpg (48.0 Kb)
 
СказочницаДата: Среда, 2021-02-03, 1:07 PM | Сообщение # 23
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline


Золотое прикосновение

Мидас - в древнегреческой мифологии сын Гордия, царь Фригии. С именем Мидаса связаны два популярных в античности мифа: о золотом прикосновении и о суде Мидаса музыкального поединка между Аполлоном и Марсием.

Пересказ В.Н.Владко
Пер. с укр. А.И.Белинского

Эта удивительная история произошла с фригийским царем Мидасом. Мидас был очень богат. Чудесные сады окружали его роскошный дворец, а в садах росли тысячи наикрасивейших роз - белых, красных, розовых, пурпурных. Когда-то Мидас очень любил свои сады и даже сам выращивал в них розы. Это было его самым любимым занятием. Но люди меняются с годами - изменился и царь Мидас. Розы больше не интересовали его - разве что только самые желтые, на которых он иногда останавливал свой задумчивый взгляд и шептал:

- Ах, если бы эти прекрасные желтые розы были не просто золотистыми, а по-настоящему золотыми! Каким бы я был богатым!

И Мидас со злостью срывал живую розу и швырял ее на землю, ибо теперь он больше всего на свете любил тяжелое, холодное золото. Все, что напоминало золото, привлекало к себе его внимание; все, что было настоящим золотом, Мидас забирал и прятал в своей подземной сокровищнице. И если было на свете еще что-либо дорогое сердцу Мидаса, так это его маленькая дочка. Она была прелестна, со светло-золотыми волосами, веселой улыбкой, ясными глазами и чистым, как звоночек, голоском.

Однако любовь к дочери не уменьшала его страсти к золоту, а, наоборот, лишь усиливала ее. Ослепленный царь чистосердечно верил, что его дочь будет самой счастливой, если будет иметь груды золота. Вот почему Мидас в конце концов стал мечтать лишь о том, чтобы собрать в своей сокровищнице как можно больше тяжелого желтого металла. Впрочем, чем больше золота он имел, тем чаще печалился, глядя на него:

- Золота у меня немало. Но ведь сколько золота еще остается в земле! Вот если бы собрать все это золото здесь... тогда уж точно я был бы счастлив!..

Но, конечно, Мидас неспособен был собрать все золото и потому мог лишь вздыхать, глядя на свои сокровища, спрятанные в глубоком подземелье.

Однажды, когда он особенно печально вздыхал, держа в руках тяжелую золотую чашу, во дворце послышался шум. Мидас рассердился: кто смел нарушить его покой? Но оказалось, что это один из постоянных спутников бога Диониса, сатир Силен, сбился с дороги и зашел в сады Мидаса. Служители Мидаса сперва испугались, потому что никогда до этого им не приходилось видеть сатиров: верхняя часть тела Силена была человеческая, зато ноги, как у козла, - покрытые шерстью, с копытами. Надо сказать, что и Силен тоже испугался. Заметив это, служители схватили его, связали и привели к Мидасу.

Царь сразу понял, что перед ним не обычное существо. Он приказал освободить перепуганного Силена, пригласил его в свои покои, накормил, дал отдохнуть несколько дней и после этого сам отвел к богу Дионису, зная, что тот отблагодарит его за такую услугу.

Так и случилось. Веселый бог Дионис обратился к Мидасу:

- Я знаю, Мидас, что ты очень богатый человек, и потому не могу отблагодарить тебя каким-либо подарком. Скажи мне, чего бы ты хотел сам, и я обещаю выполнить твое пожелание. Говори, я слушаю!

Царь Мидас задумался. В самом деле, чего бы ему пожелать? Можно попросить у Диониса большую груду золота, но чего стоит она по сравнению со всем золотом всей земли?.. И вдруг его осенила счастливая мысль.

- Я далеко не так богат, как ты полагаешь, - начал он. - Правда, у меня есть немного золота. Но сколько труда я положил, чтобы собрать его! А вот если ты, Дионис, поможешь, то мне в дальнейшем легче будет собирать золото...

- Какой может быть моя помощь? - спросил Дионис.

- Я хочу, чтобы все, к чему я прикоснусь, мгновенно превращалось в золото! - сказал Мидас и сам испугался своей дерзости. Не разгневал ли он Диониса?..

Однако Дионис только строго взглянул на Мидаса и спросил:

- А ты не будешь жалеть потом?

- Ни в коем случае! Я буду самым счастливым человеком на земле!

- Хорошо, - промолвил Дионис. - Пусть будет так, как ты желаешь. Начиная с завтрашнего восхода солнца ты будешь владеть золотым прикосновением.

Трудно сказать, смог ли этой ночью уснуть Мидас. Но как только первый, самый слабый дневной свет проглянул из-за верхушек деревьев, Мидас уже сидел на своем ложе, ожидая исполнения того, что ему обещал Дионис, и страшась, что веселый бог просто подшутил над ним.

Осторожно притронулся Мидас к стулу, что стоял возле его ложа, но стул остался таким же, как был, - деревянным...

В отчаянии Мидас упал головой на подушку и закрыл лицо руками. Тем временем рассветало все больше и больше. Вот из-за верхушек деревьев блеснул первый солнечный луч. Он тихонько заглянул в комнату Мидаса и задержался на ложе. Царь Мидас не обратил на это внимания. Но теплый луч защекотал ему ухо, словно утешал царя. Мидас поднял голову и тотчас удивился:

- Что за удивительный цвет у моей подушки? Еще вчера она была белой... а теперь... почему-то желтая... словно бы... да нет, неужели это может быть?..

Да, Дионис исполнил свое обещание. Все подушки и покрывала на его ложе стали золотыми, из чистого червонного золота. Дар бога Диониса Мидас обрел с первым солнечным лучом!

Обрадованный Мидас вскочил с ложа. Как ребенок, бегал он от одного предмета к другому, проверяя обретенную им способность превращать в золото все, к чему он прикоснется. Он касался ножки стола - и она сразу превращалась в массивный золотой столбик. Он отбросил в сторону оконную занавеску - и она враз потяжелела в его руке, окрасилась в золотистый цвет. Все, все становилось золотым вокруг Мидаса, все предметы, вся одежда, вся посуда! Даже маленький носовой платок, который вышила Мидасу его дочь, и тот стал золотым. Однако... это не очень понравилось Мидасу: он охотно оставил бы его таким, каким он был раньше, каким принесла ему платочек его ненаглядная малышка.

Впрочем, стоит ли огорчаться по пустякам? Платочек вряд ли стоил внимания, в то время как вокруг Мидаса все превращалось в золото! Все принимало червонно-желтый цвет и веселило сердце Мидаса. Чтобы лучше рассмотреть свое новое богатство, он даже поднес к глазам большой кристалл хрусталя, повернув грани так, чтобы предметы виделись сквозь них увеличенными. К великому его удивлению, Мидас ничего не увидел сквозь кристалл! Прозрачный до сих пор хрусталь тотчас же превратился в толстую золотую призму.

Это показалось Мидасу не очень удобным, но он подумал: "Не стоит обращать внимания! Глаза мои видят пока что неплохо, а всякие мелочи, если мне будет нужно, рассмотрит дочка своими ясными зоркими глазками".

Не рассуждая больше ни о чем, Мидас вбежал в сад.

И здесь все становилось золотым - перила лестницы, двери, песок на аллеях, - как только он прикасался к ним. А вот и цветущие розы! Благоухающие и многокрасочные, они поднимали свои головки к утреннему солнцу и покачивались под дыханием теплого летнего ветерка.

Но Мидас знал, как эти прекрасные розы сделать еще прекраснее. Торопливо переходя от одного куста к другому, он касался роз, пока все они не поникли отяжелевшими золотыми головками, пока не обвисли на кустах золотые листья, пока не стал золотым даже маленький червячок внутри какого-то цветка. Весь сад Мидаса стал золотым!

Счастливый Мидас оглянулся вокруг: ни у кого на свете не было столько золота! Правда, для этого пришлось потрудиться, непрерывно прикасаясь к разным предметам! Зато теперь можно позавтракать с большим аппетитом.

И Мидас направился ко дворцу, где уже был накрыт стол для царского завтрака. На одном конце стола стояла чашка с молоком и свежая булочка для его маленькой дочки, которая всегда завтракала вместе с отцом. Самой малышки пока еще не было.

Мидас приказал, чтобы позвали ее, а сам сел за стол. Но есть не начинал. Он так любил свою дочку, и ему не терпелось обрадовать ее вестью об обретенной им чудесной способности. Однако дочка не появлялась. Царь Мидас уже хотел вторично позвать ее, как вдруг услышал детский плач.

"Неужели это плачет моя малышка? - подумал он. - Отчего же?"

Дело в том, что она плакала очень редко. Она была чудесной девочкой, почти всегда только смеялась, а слезинки появлялись у нее на глазах не чаще, чем раз в полгода. Мидасу было неприятно, что его дитя плачет, и, чтобы утешить ее, он решил устроить ей сюрприз. Он быстро прикоснулся к красиво
й, разрисованной цветами и зверюшками чашке дочери и враз превратил ее в золотую. Разве не обрадуется дочь, заметив такое превращение?..

Тем временем девочка вошла в зал. Она так плакала, словно сердце ее разрывалось на кусочки.

- Радость моя, - обратился к ней Мидас, - что случилось?

Вместо ответа дочь молча протянула ему одну из тех роз, которые Мидас только что сделал золотыми.

- Очень красиво! - воскликнул Мидас. - Неужели этот чудесный золотой цветок заставил тебя плакать?

- Ох, отец, - всхлипнула девочка, - она совсем некрасивая. Наоборот, это плохой цветок, хуже не бывает! Как только я проснулась, я сразу побежала в сад, чтобы сорвать для тебя несколько роз. И такое несчастье! Все розы, которые были до сих пор такие красивые, так чудесно пахли, - все они стали противно-желтыми, как вот эта, и совсем без запаха. Я даже уколола себе нос этим цветком... Что случилось с цветами, отец?

- Ну стоит ли плакать из-за этого? - ответил Мидас, стыдясь признаться, что виновник такого преображения он сам. - Да за одну такую розу, какая у тебя в руке, ты сможешь получить сотню обычных роз!

- Все равно я не хочу даже смотреть на нее, - сердито молвила малышка и бросила золотую розу на пол.

Девочка села за стол. Но она даже не заметила перемены, происшедшей с ее чашкой, так как думала только о розе. А отец теперь уже не решался обратить ее внимание на это. Возможно, так было и лучше, потому что его дочка очень любила рассматривать зверюшек, нарисованных на чашке, когда пила молоко; а теперь все они исчезли в желтом блеске металла.

Тем временем Мидас налил и себе молока и с удовлетворением отметил, что кувшин сразу же стал золотым, как только он притронулся к нему. "Между прочим, - подумал Мидас, - следует поразмыслить, где теперь придется хранить мою золотую посуду. Ведь очень скоро все вокруг меня станет золотым..." Размышляя таким образом, он поднес чашку ко рту и отхлебнул молоко. Вдруг глаза его широко раскрылись от удивления. Он почувствовал, как оно застыло слитком металла.

- Вот так штука! - воскликнул Мидас обескуражено.

- Что, отец? - спросила дочь. На глазах у нее еще не просохли слезы.

- Ничего, дитятко, ничего, - ответил Мидас.

Он взял с блюда маленького зажаренного карася, положил его к себе на тарелку. Рыба чудесно пахла, и голодный Мидас даже слюну проглотил. Он взял карася за хвост и с ужасом остановился. Рыбка враз стала золотой, потяжелела в руках. Лишь самый искусный ювелир мог бы сделать такую рыбку из золота. Такой рыбке цены не было. Но она была несъедобна... А Мидасу хотелось есть, а не любоваться рыбой.

- Не совсем понимаю, - пробормотал он, - смогу ли я вообще позавтракать...

Он взял вкусный хрустящий пирожок и быстро кинул его в рот, чтобы пирожок не успел превратиться в золотой. Но тотчас же вскочил со стула и забегал по комнате, отплевываясь. Он пытался выплюнуть изо рта большой слиток золота, в который сразу превратился пирожок, и не мог этого сделать, потому что обжег себе рот. Мидас скакал возле стола, топал ногами и жалобно стонал. Наконец ему удалось выплюнуть золотой слиток. Мидас остановился, тяжело дыша.

- Отец, дорогой отец, что случилось? - кричала тем временем испуганная дочка. - Ты обжег себе рот? Что с тобой?

- Ах, дорогое мое дитя, - простонал Мидас, - я и сам теперь не знаю, что со мной произошло...

И верно, трудно даже представить себе более неприятное состояние. На столе стоял самый дорогой, какой только можно придумать, завтрак. Но его нельзя было есть, по крайней мере Мидасу. Самый бедный поселянин, у которого на обеденном столе не было ничего, кроме тарелки с похлебкой и лепешки, и тот был более счастлив, чем этот богатейший царь!.. А что же будет дальше? Ведь ему угрожала голодная смерть среди роскошных яств!..

Мидас понял, что Дионис был прав, когда спрашивал его, не пожалеет ли он когда-нибудь о том, что обрел чудесный дар. И так опечалился царь, что громко заплакал, забыв даже о присутствии дочери, которая удивленно глядела на него. До сих пор девочка просто беспокоилась, не понимая, что случилось с ее отцом. Но теперь, видя его слезы, она не выдержала и, охваченная желанием утешить любимого отца, бросилась к нему и обхватила руками его колени, так как выше она не могла достать. Мидас почувствовал, что дочь ему в тысячу раз дороже, чем ненавистный дар, и, наклонившись, поцеловал ее.

- Любимая моя, милая моя деточка! - промолвил он нежно.

Но девочка молчала.

- Что я сделал! - в ужасе воскликнул Мидас. - Что я сделал!

В тот самый миг, когда его губы прикоснулись к голове нежно любимой дочери, произошла удивительная и страшная перемена. Живое, веселое и розовое личико девочки застыло в желтом блеске золота, даже невысохшие слезы на ее щеках превратились в золотые капли. Мидас помертвел, почувствовав, какими твердыми и неподвижными стали руки и ноги его прелестной крошки. Ой какая беда! Его любимая дочь стала жертвой его алчности и превратилась в мертвую золотую статую!..

Трудно описать горе Мидаса, который заламывал руки, глядя на помертвевшую дочь, стонал, плакал и убивался. У него недоставало сил даже глядеть на золотую статую своей дочери... Она была так похожа на его любимую девочку!.. Если бы только не этот проклятый золотой цвет, не эта мертвая неподвижность... О Мидас, Мидас, куда завело тебя твое ненасытное желание иметь как можно больше золота!

Наконец Мидас вспомнил про Диониса. Он, он, могучий Дионис, может помочь ему в горе. И Мидас приказал подать колесницу и как можно скорей везти его к Дионису.

Молодой бог встретил его хмуро.

- Что скажешь, Мидас? - спросил Дионис. - Должно быть, ты приехал поблагодарить меня, рассказать, какой ты счастливый?..

Мидас печально покачал головой.

- Я несчастен, убит горем, - ответил он тихо.

- Ты несчастен? - притворно удивился Дионис. - Разве я не исполнил твоего желания? Ведь ты теперь можешь иметь золота столько, сколько захочешь.

- Золото не может сделать человека счастливым, - горько вздохнул Мидас. - Получив его, я потерял то, что было для меня дороже всего. Теперь я понял это.

- Ты понял? - переспросил Дионис. - Мы это сейчас проверим. Скажи, Мидас, что ценней для человека - золото или кувшин чистой холодной воды? Как ты думал вчера - это я знаю. А вот как ты думаешь сегодня?

- О, свежая, прохладная вода! - простонал Мидас. - Должно быть, никогда уже она не освежит моего пересохшего рта!..

- Что лучше для человека, - продолжал Дионис. - золото или кусок хлеба?

- Кусок хлеба, - сказал Мидас, - ценней для меня, чем все золото мира!

- Что для тебя лучше - золото или твоя дочь, живая, веселая, какой она была всего час тому назад?

- О, дитя мое, дочь моя! - заплакал Мидас. - Я не отдал бы теперь даже самой крошечной веснушки на ее личике за все золото мира!

- Ты поумнел, Мидас, - промолвил Дионис. - И я вижу, что твое сердце, к счастью, не успело превратиться в кусок холодного золота. Иначе я не смог бы помочь тебе. Скажи мне, ты и в самом деле хочешь избавиться от своей чудесной способности?

- Она ненавистна мне! - пылко произнес Мидас. Тут муха с противным жужжаньем села ему на нос, но тотчас же, превратившись в кусочек золота, упала на пол. Мидас вздрогнул.

- Хорошо, - промолвил Дионис. - Слушай меня, Мидас. Иди искупайся в реке Пактол - ее вода смоет с тебя власть золотого прикосновения. Возьми также с собой кувшин да набери воды из реки. Этой водой ты обрызгаешь все предметы, которые хотел бы вновь увидеть не золотыми, а такими, какими они были раньше. Понял?

Мидас уже убегал, торопясь к реке Пактол.

Как сумасшедший схватил он глиняный кувшин (который сразу же стал золотым) и бросился к воде. Он весь дрожал: что, если и вода в реке тоже станет золотой?! Но нет-прозрачные, свежие волны плескались вокруг него, прохладная вода не изменялась, прикасаясь к его ногам. Теперь предстояло набрать воды в кувшин... Не станет ли она тогда золотою?.. Нет, наоборот, кувшин мгновенно превратился в глиняный.

Как самую большую драгоценность нес Мидас домой этот глиняный кувшин с водой. Он не останавливался ни на миг, торопился к дочери. Вот она, неподвижная золотая статуя! Дрожащими руками Мидас стал брызгать на нее водой из кувшина. Нет, этого недостаточно! Скорей, скорей! Вода из кувшина полилась на голову дочери. И, наконец, она ожила! Она вновь стала настоящей живою девочкой! Мидас отставил кувшин в сторону и обхватил руками свою любимую доченьку, плача и смеясь одновременно.

А девочка ничего не понимала: ведь она не догадывалась, что какое-то время была золотой статуей.

- Отец! - воскликнула она удивленно. - Зачем ты поливаешь меня водой? Ведь ты испортил мое новое платье!

Мидас только счастливо смеялся.

Конечно же, Мидас и его дочь тотчас же отправились в сад. Они окропили водой из реки Пактол золотые розы - и цветы вновь ожили, стали ароматными, заиграли живыми красками.

С того времени Мидас больше не заходил в свою сокровищницу и не любил золото ни в каком виде!

Источник и другая история о Мидасе  http://skazanie.info/midas
Картина - иллюстрация Kinuko Craft/ Кинуко Крафт


Прикрепления: 4906921.jpg (96.8 Kb)
 
СказочницаДата: Среда, 2021-02-03, 1:16 PM | Сообщение # 24
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Золотое прикосновение
Евгения Зих


Когда-то богач жил в роскошном дворце.
Улыбка сияла на гордом лице.
Блистал весь в каменьях из золота трон.
Любил он богатство, им был покорён.

В его сундуках очень много добра.
Алмазов и золота, и серебра.
Деревья из злата в богатом дворце.
Его голова - в золочёном венце.

Работал садовник в саду поутру.
Узрел старика под кустом не к добру.
Схватили его, привели во дворец.
А тот уж подумал, что он - не жилец!

Хотели его там плетями избить.
Но царь пожелал с ним самим говорить.
- Откуда, старик, что забыл ты в саду,
Украсть ты хотел, видно, розу - звезду?

- Помилуй! Я разве похож на ворА?
Тогда прогони ты меня со двора!
Зовусь я Силеном, и бог Дионис -
Учитель и друг мой, но я не Парис.

И, если отпустишь, тебя наградит.
Всё, что ни попросишь, тебе дать велит.
Знал много историй наш добрый Силен.
Царю рассказал за свободу взамен.

К нему тут явился сам бог Дионис.
- Мой друг на свободе, - исполню каприз.
Чего ты желаешь, скажи мне сейчас.
И мигом пробьёт твой желания час.

- Меня умиляет лишь золота блеск.
В злачёных бокалах вина мягкий плеск.
Чего ни коснусь я своею рукой,
Пусть станет мгновенно та вещь золотой!

А бог улыбнулся, сказал :"Будет так.
Ты очень богатый, но всё же - чудак!"
Решил прогуляться богач тот к пруду.
Стояла скамейка одна на виду.

Лишь только коснулся скамейки рукой,
Та стала скамейка тотчАс золотой.
Он персик душистый лишь с дерева снял,
Тот вмиг заискрился, лучом засиял!

Чего б ни касался богач тот рукой,
Мгновенно та вещь становилась златой.
Шумела листва золотая в саду.
Всё было так ясно, пророча беду.

Какая была же вокруг тишина.
В фонтанах совсем и вода не слышна.
Из золота птицы не пели в саду.
И розы не пахли, как будто, в аду!

Царю захотелось испить вдруг вина, -
Оно стало слитком до самого дна.
Хотел он поесть, но не смог раскусить
Ни хлеба, ни мяса, стал бога просить!

- Прости, Дионис! Плохо быть чудаком.
С такими делами я был не знаком.
Вот жадность меня до чего довела
И чуть не лишила рассудка, ума!

Скажи, как же мне этот дар потерять.
И всё то, что было, вернулось опять.
- Сходи, искупайся в прохладной реке.
Забудешь отныне о горькой тоске!

Исполнил всё так, как велел Дионис.
И тут же забыл свой никчёмный каприз.
Запели вновь птицы в прекрасном саду.
Заплавали рыбки в чудесном пруду!

Скамья обрела свой естественный вид.
Царь снова к тенистой прохладе спешит.
Вдыхает он розы густой аромат.
И всем он доволен, всему очень рад!

И сахарный персик так свеж и румян.
От счастья Мидас стал немножечко пьян!

18. 08. 13.
© Евгения Зих, 2013

Источник  https://stihi.ru/2013/08/18/8396
 
СказочницаДата: Среда, 2021-02-03, 1:24 PM | Сообщение # 25
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Твой взор - как царь Мидас - чего коснется...
Михаил Кузмин


Твой взор - как царь Мидас - чего коснется,
Все в золото чудесно обратит.
Так искра, в камне скрыта, тихо спит,
Пока от молота вдруг не проснется.
Израиль Моисея так дождется -
И из скалы источник побежит,
Про чудо равное все говорит,
Куда пытливый взор ни обернется...
Ты все, чего коснешься, золотишь,
Все освящаешь, даже не желая,
И мне ты золотым же быть велишь,
А я не золочусь, стыдом сгорая.
Без скромности уж я не золотой,
Не золотым же я - обидчик твой.

1904
© Михаил Кузмин

Михаил Алексеевич Кузмин (1872-1936) - поэт Серебряного века, переводчик, писатель. Автор знаменитых "Александрийских песен" и повести "Крылья".

Источник  https://45parallel.net/mikhail....ya.html
 
СказочницаДата: Среда, 2021-02-03, 1:41 PM | Сообщение # 26
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline


Я увидел число 5 в золоте


Картина. Чарльз Демут

«Я увидел число 5 в золоте»
1928
Масло, графит, чернила и лист золота на картоне
Metropolitan Museum, Нью-Йорк



В период с 1924 по 1929 годы американский художник Демут создал пять абстрактных портретов, посвященных художникам, писателям и артистам. Эта работа посвящена другу Демута поэту Уильяму Карлосу Уильямсу и представляет собой иллюстрацию к его стихотворению «Великая цифра» о стремительной пожарной машине. Вот так оно звучит:

Among the rain
and lights
I saw the figure 5
in gold
on a red
firetruck
moving
tense
unheeded
to gong clangs
siren howls
and wheels rumbling
through the dark city

(Среди дождя
и огней
я увидел число 5
золотое
на красной
пожарной машине
едущей
напряженно
незамеченной
ударами гонга
воем сирен
и шорохом шин
сквозь темный город)

Источник http://w-o-s.ru/picture/13501


ЧИСЛОВАЯ ПАУЗА

Пять

Число 5 — самое креативное число в духовной нумерологии. Пятёрка так же, как и единица, создаёт  новое, порождает идеи. Но если число 5 порождает идеи из Хаоса, число 1 — из Порядка.

Пятёрка с языка чисел переводится как «творчество хаоса». Единица с языка чисел переводится как «творчество порядка». При толковании числа 5 очень важно понимать, что человек — это маленькая копия Вселенной. Если мы подразумеваем только Творчество как таковое (безотносительно хаоса и порядка), то имеет смысл говорить только о числе 5. А единицу можем оставить в покое.




Смотрю на картину... Однако, как много общего у цифры «Пять» и Золота – любят блеск, движение, творчество!... Цвет пятёрки обычно указывают – красный. По отношению к свету многие предметы и явления зовутся красными, как символ отношения красоты  к свету. Золото тоже относится к свету. Красота – свет – жизнь…
Прикрепления: 5287113.jpg (77.3 Kb)
 
СказочницаДата: Среда, 2021-02-03, 2:05 PM | Сообщение # 27
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline


Золото-женщина

Вахид Чеменли
Золотой Конкурс


Вы любите золото? Я очень люблю. Раньше не любил. Да так не любил, что да же обручальное кольцо перестал носить,  при этом здорово обидев любимую жену. Интересно, почему я не любил золото? Почему этот поистине благородный металл  не интересовал меня? Потому что я не понимал, что Бог создавал золото тогда, когда Его душа пела. А у Вас поет душа?..   Сейчас, когда на улице, в автобусе, на работе... не имеет значение, где бы я не встречал  женщин, ищу у них на пальцах или на шее золотые украшения. Очень огорчаюсь, когда не нахожу. Мне кажется, какая бы красавица она не была, она будет выглядеть... да так, как будто что-то не хватает. Дорогие женщины, пожалуйста, купите себе золотые изделия, носите их на здоровья, поверьте, еще больше будете счастливы. Вы будете знать себе цену. Вы чудо жизни, вы барометр настроения наций, вы символ благополучия мужчин, вы тепло и уют каждого дома.   Дорогие мужчины, ЗАПОМНИТЕ:  КОГДА ЖЕНЩИНА ДОВОЛЬНА, ЗНАЧИТЬ,  БОГ ДОВОЛЕН.  Золото любит, когда его любят, женщины любят, когда ее любят. Любите своих женщин. Они ваши украшения.  Дорогие мои, покупая золото, не думайте, что покупаете его на  черный день. Где золото, там счастье и успех. Вы когда-нибудь видели человека, что бы от горя он покупал золото. Золото покупают на счастье. Когда грозит беда, первым этот дом покидает золото. Не думайте, что золото не принадлежит никому. Золото всегда принадлежит людям, кто ценит его по достоинству. Не пытайтесь, переубедит меня. Не получится.
Вахид Чеменли, 2012

© Золотой Конкурс, 2013

Источник  https://proza.ru/2013/04/08/833 или https://www.chitalnya.ru/work/1099327/

Ты золотая
Разноцветные Близнецы


Ты золотая. Будь такой всегда.
С тобой легко, и ты об этом знаешь.
Когда приходит девушка-мечта,
Тогда всё видишь и всё понимаешь.

И трепет радостных ресниц знаком,
И голос, колокольчиком звенящий,
Так веселит наш славный милый дом.
Наш домик, очень даже настоящий.

Не иллюзорный. Фиолетова кровать.
И твои руки – нежные, святые.
Ты говоришь: «Когда я буду спать,
Во сне увижу горы золотые».

И улыбаюсь я твоим словам.
В глаза заглядываю осторожно.
Глядящий с неба, он поможет нам.
Ведь невозможное всегда возможно.
© Разноцветные Близнецы, 2017

Источник   https://proza.ru/2017/01/26/241
 
СказочницаДата: Среда, 2021-02-03, 2:10 PM | Сообщение # 28
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline


О золотом кольце

- Зачем надевают кольцо золотое
На палец, когда обручаются двое? -
Меня любопытная леди спросила.

Не став пред вопросом в тупик,
Ответил я так собеседнице милой:
- Владеет любовь электрической силой,
А золото - проводник!

Роберт Бернс
Перевод С.Я. Маршака
 
СказочницаДата: Среда, 2021-02-03, 2:22 PM | Сообщение # 29
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline


Золотая женщина - символ Азербайджана
Игорь Леванов


  Фонтан «Дружба народов СССР» из шестнадцати золотых женщин символизирующих бывшие республики Советского Союза. 
  «Прошу представительницу Азербайджана тоже снимите и пошлите мне!  Заранее спасибо!» Вахид Чеменли
  К сожалению, я не смог сразу выполнить просьбу. К своему стыду, дождался повторения просьбы. Дело в том, что от шестнадцати золотых женщин глаза разбегаются. Выложить только золотой символ Азербайджана  я не мог,  в советское время для меня все республики были равны. Советский офицер не мог допустить национального неравенства.
  Фонтан «Дружба народов» — это один из главных символов ВДНХ. Фонтан был создан по проекту архитектора-художника К. Т. Топуридзе. Открыт фонтан в 1954 году. В первоначальном проекте назывался как "Главный фонтан". В литературе 1953-1954 гг. назывался как "Золотой сноп". Официально с 1954 года называется как "Дружба народов", но в некоторые источниках, иногда, фигурирует неофициальное название фонтана - "Дружба народов СССР". 
  Моё личное мнение, зря переименовали,  женщины идут в разных направлениях, какая может быть дружба? Если бы они были не золотые, то могли бы идти куда угодно, ни какой разницы. Но золотая женщина по верованиям древних славян это символ рода. Похищение золотой женщины означало гибель рода. Золотая богиня была прародительницей племени. Естественно, самооценка людей была на самом высоком уровне, не то, что в православии, все рабы.  Возможно, фонтан задумывался Сталиным, как символический сбор в Москве Золотых богинь других народов СССР. Но есть одно странное обстоятельство, собраны не богини, а колхозницы. Но эти колхозницы, очень похожи на древнегреческую богиню Диметру, естественно, не лицом. Когда переименовали фонтан «Золотой сноп» в фонтан «Дружба народов СССР» нужно было развернуть фигуры, чтобы они шли бы навстречу друг к другу.  Это не поздно сделать и сейчас. Лично я, на месте руководителей государств, предложил бы России, выкупить символ их государства. А России переделать фонтан, сейчас у нас двадцать республик, но в этот раз не допускать прошлой ошибки, сделать так, чтобы золотые женщины шли бы навстречу друг другу. Кстати, убрать из снопа коноплю.
  По преданию, после смерти Сталина архитектор-художник Топуридзе сказал Берии, что статую будут бронзовыми. Берия ответил: «Мы что для женщин золота не найдём?» Прикасаясь к Золотому символу России, видишь, что она не покрашена, а покрыта квадратиками позолоты.
  Фото автора. 

© Игорь Леванов, 2014

На станице Автора много интересного материала о золоте https://proza.ru/avtor/gerontaigor

Источник  https://proza.ru/2014/09/15/473
 
СказочницаДата: Четверг, 2021-02-04, 1:33 PM | Сообщение # 30
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline


Золотая визитка

ВИЗИТКА ЗОЛОТА ОТ НАТАЛЬИ ИВАНОВОЙ (портал Солнышко)

ЗОЛОТО


Перед семьдесят девятой клеткой царило что-то невообразимое. Коридор оказался залит необыкновенным золотым сиянием, словно солнечным светом. На ослепительной золотой двери золотыми же буквами было написано «Царь металлов, Золото Первое». Само Золото в роскошной золотой короне восседало на золотом троне, его руки и даже ноги были унизаны золотыми браслетами. Стены комнаты были золотыми, всюду сверкали красные глазки охранной сигнализации. Пробиркин ахнул от восхищения:

– Ох, Золото Первое, Государь Всея Таблицы, какое же ты красивое, богатое и счастливое!

Величественным, царственным, но печальным голосом Золото отвечало:

– Да, я очень богато, я самый богатый элемент, денег у меня больше, чем у других, но это не делает меня счастливым! С древних времён, с тех пор, как люди меня узнали, я нахожусь у них в заточении, я вечный узник. Там, где я оказываюсь, всегда усиленная охрана.

Но это не самое страшное, гораздо хуже то, что я погубило множество человеческих жизней. Когда к людям в руки попадает даже крупица Золота, они теряют человеческий облик, брат убивает брата, а из-за золотых запасов ведутся войны и погибают целые народы. История знает тому немало примеров.

А чтобы раздобыть меня, люди готовы идти на лишения и на смертельный риск. Драматические рассказы и повести Джека Лондона о золотой лихорадке и приключениях на обледеневшем Клондайке и в снегах Аляски – это повествование о наиболее поздних событиях, относящихся к концу девятнадцатого века, а сколько подобных трагических сюжетов разворачивалось в предыдущие эпохи!

Я, Золото, прошло через всю историю человеческой цивилизации и всегда несло с собой беду, войну, кровь и слёзы. Почему же мне, Царю Металлов, так не повезло? Ведь характер у меня очень мягкий, гибкий и пластичный. Я настолько мягкий металл, что из маленького кусочка Золота величиной со спичечную головку можно вытянуть проволоку длиной три километра! Если провести по моей поверхности ногтем, на ней остается след.

Конечно, не из–за моей мягкой натуры вокруг меня разгораются страсти и я являюсь главным среди металлов эквивалентом денег и богатства. Мягкость и пластичность – это для металла иногда и недостаток. А все дело в моей красоте, удивительной стойкости, значительности запасов в земной коре и сравнительной лёгкости добычи – ведь в породе я нахожусь в самородном виде.

Не надо даже объяснять тебе, насколько красиво Золото и изделия из него, как оно сверкает, насколько своим жёлтым цветом оно непохоже на большинство других «серебристо–белых» металлов, если не вспоминать про красную Медь.

По стойкости к другим элементам и веществам я уступаю только некоторым платиноидам. Из растворов всевозможных кислот я растворяюсь только в царской водке! Она и названа царской в честь меня, Царя Металлов. Из-за моей стойкости я великолепно сохраняюсь во всех археологических находках, на меня не действуют ни осадки, ни почва. Когда первооткрыватели гробниц в Египетских пирамидах проникли в них, они были поражены тем, как со всех сторон на них полыхнули брызги золотого сияния, словно несметные сокровища из Золота были погребены в этих пирамидах только вчера, а не тысячелетия назад.

Самородки Золота бывают очень тяжёлыми, самый крупный из них был найден в Австралии и весил 112 килограммов. Но и те мельчайшие крупинки Золота, тот золотой песок, который вымывали старатели – герои Джека Лондона, легко обнаруживается среди тёмной породы, а затем его несложно переплавить в компактный металл. Всего же в земной коре, по расчётам геологов, заключено не менее ста миллиардов тонн Золота, а человечество за всю историю цивилизации добыло его чуть более пятидесяти тысяч тонн.

Лишь очень небольшая часть всего добываемого Золота идет на изготовление ювелирных изделий и зубных протезов, ещё меньше на технические нужды, основная же масса драгоценного металла «оседает» в золотых запасах различных стран и «находится в заточении». Золотой запас каждой страны символизирует её богатство.

Как это для меня ни прискорбно, войны, которые знала история человечества, очень часто ставили перед собой цель захвата этих золотых запасов чужих стран. Завоеватели всегда грабят завоевываемый народ, достаточно вспомнить испанских конкистадоров, которые галеонами вывозили с побережья Америки к Пиренейскому полуострову несметные богатства, Золото и Серебро, веками накопленные племенами инков, ацтеков и майя. Многие корабли захватчиков терпели крушения и уносили с собой в пучину вод «золотые кладовые», которые с тех пор оказывались в полной власти глубоководных рыбок. Впрочем, эти подданные морского царя Нептуна к Царю Металлов совершенно равнодушны.

Зато существуют бактерии и некоторые плесневые грибки, которые стараются раздобыть Золото не меньше, чем люди, эти живые организмы буквально «пожирают» драгоценный металл, при этом сами грибки покрываются красивым тонким слоем позолоты. Но это весьма экзотический факт из моей жизни.

Некоторые знаменитые люди, чьи имена «золотыми» буквами вписаны в историю, в тяжёлые времена по-своему пытались сохранить свой небольшой «золотой запас». Великий физик Нильс Бор, который в 1943 году вынужден был покинуть Копенгаген, опасаясь фашистской оккупации, побоялся взять с собой золотую нобелевскую медаль. Тогда учёный растворил её в царской водке и ничем не примечательный с виду раствор оставил в своей лаборатории. Немецкие захватчики не отличались тонким знанием химии, и раствор так и простоял на месте до лучших времён. Когда Бор вернулся в Данию после её освобождения, он выделил из этого раствора металлическое Золото и заказал из него точно такую же медаль, которая у него была.

Я сыграло большую роль не только в истории войн, завоеваний, обогащений и разорений, у меня есть особое место в истории химии. Ведь весь средневековый период бурно процветала алхимия, основной задачей которой было получение Золота из неблагородных металлов. «Клондайком» для алхимиков были их тёмные задымлённые лаборатории, загадочные реторты, бурлящие и шипящие разноцветные растворы, из которых нужно было извлечь «философский камень» – именно он должен был облагородить простецкий Свинец или Ртуть.

И в этих, совсем невоенных «научных» делах я опять было причиной гибели людей – при попытке получения философского камня один алхимик, настоятель монастыря, выделил Сурьму и отравил ею сорок монахов… «Синяя борода» был казнен за то, что якобы получал Золото, используя кровь восьмисот убитых им девушек. Впоследствии оказалось, что девушек он не убивал, а его «лаборатория» просто находилась на золотоносной жиле, но всё равно в веках навсегда осталась о нём плохая слава.

Везде, где только звучит слово «золото», пахнет богатством, славой и опасностью! И этот крест, я, Золото, деньги (да, именно я деньги, а не те бумажки, которые ты привык считать деньгами, без золотого запаса государства они ничего не будут стоить), несу всю свою нелёгкую многовековую жизнь. И мне это очень обидно, ведь по натуре я совершенно безвредно, спокойно и очень благородно! Не то, что моя соседка старушка Ртуть, которая за внешней красотой скрывает злобный нрав!

79. Золото

Я Золото, я очень благородно!
Хоть кольца золотые обручают,
Само я независимо, свободно!
Мои соединенья получают
С большим трудом в растворе
царской водки,
В других кислотах я не окисляюсь!
И в археологической находке
Я лучше всех металлов сохраняюсь.
Я Золото! Как Солнце, я сверкаю,
К себе людей веками привлекаю,
Маню их, как ребёнка шоколадка,
Гублю их золотою лихорадкой!
Я Золото! Я дорого, шикарно!
Я – деньги, и поэтому коварно!

© Автор оригинальной идеи, текстов, стихов,
заданий, рисунков - Наталья Иванова,
специально для портала "Солнышко" - solnet®.ee
Опубликовано 10 сентября 2013 года.


Необычайные приключения Пробиркина в Стране химических элементов.
Глава семьдесят девятая. Пробиркин и Его Золотое Величество

10 сентября 2013 года.



Источник  https://solnet.ee/school/chemistry_79
Прикрепления: 6472085.jpg (77.5 Kb)
 
СказочницаДата: Четверг, 2021-02-04, 2:01 PM | Сообщение # 31
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline


Периодическая система элементов

                Мир сложен.
                Он полон событий, сомнений.
                И тайн бесконечных, и смелых догадок.
                Как чудо Природы является гений
                И в хаосе этом наводит порядок...
                Весь мир большой: жара и стужа,
                Планет круженье, свет зари –
                Все то, что видим мы снаружи,
                Законом связано внутри.
                Найдется ль правило простое,
                Что целый мир объединит?
                Таблицу Менделеев строит,
                Природы ищет алфавит!

Человек рождается на свет,
Чтоб творить, дерзать – и не иначе,
Чтоб оставить в жизни добрый след
И решать все трудные задачи…
Человек рождается на свет…
Для чего? Ищите свой ответ!

Источник  https://urok.1sept.ru/articles/211159
 
ШахерезадаДата: Четверг, 2021-02-04, 2:16 PM | Сообщение # 32
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
Цитата Сказочница ()
Почему же мне, Царю Металлов, так не повезло? Ведь характер у меня очень мягкий, гибкий и пластичный. Я настолько мягкий металл, что из маленького кусочка Золота величиной со спичечную головку можно вытянуть проволоку длиной три километра! Если провести по моей поверхности ногтем, на ней остается след.Конечно, не из–за моей мягкой натуры вокруг меня разгораются страсти и я являюсь главным среди металлов эквивалентом денег и богатства. Мягкость и пластичность – это для металла иногда и недостаток. А все дело в моей красоте, удивительной стойкости, значительности запасов в земной коре и сравнительной лёгкости добычи – ведь в породе я нахожусь в самородном виде.


Когда-то эквивалентом денег были другие вещества, продукты питания, натуральные товары... К тому и придём однажды... Деньги это то, что люди соглашаются принимать в оплату за труд или услуги.
Поэтому предлагаю не забывать, что Время - деньги мудрецов.



Первые монеты в привычном для нас понимании были отчеканены в VII веке до нашей эры в государстве Лидия, находившемся на территории современной Турции. Сперва лидийские монеты чеканились из электрума (природного сплава золота и серебра), а затем появились отдельно серебряные и золотые. Лидийский царь Крез был первым, кто установил стандарт чистоты драгоценного металла в своей монете и заверил ее подлинность царской печатью. Лидийские статеры довольно быстро распространились по Средиземноморью, и человечество вошло в эпоху денег.Примечательно, что первые монеты изначально были именно золотыми, а значит, отнюдь не «дешевыми». Это еще один аргумент в пользу того, что предназначались они скорее не для покупки рыбы на базаре, а для уплаты налогов (разом за весь год) и оптовой торговли. Впрочем, цивилизация довольно быстро пришла к пониманию того, что мелкие деньги тоже нужны. К примеру, вместе с упомянутыми выше статерами по античному миру ходили монеты в 1/2 статера, 1/4 статера и далее вплоть до 1/24 статера. Эти монеты уже идеально подходили для древнегреческого шопинга. 

 

Сколько вешать в граммах

Драгоценные металлы в качестве материала для денег прижились по целому ряду причин. Во-первых, сырье было редким, а значит, государствам было проще контролировать стратегически важную сферу производства монет. Во-вторых, монету из золота или серебра всегда можно было переплавить и использовать по прямому назначению. В-третьих, путем банального взвешивания (и поправки на чистоту металла) можно было оценить примерную стоимость монеты, даже если ранее с ней никогда не сталкивался. Мало кто может с легкостью перевести в американские доллары 100 бирманских кьятов или индийских рупий, однако отличить 5 граммов золота от 10 граммов не составит труда никому.При этом и в эпоху Античности, и в Средневековье в обращении находилось великое разнообразие самых разных монет, причем самого разного качества. Одним из образцов надежности (по весу и чистоте металла) долгие годы был чеканившийся с III века нашей эры византийский солид, также известный как номизма и безант. Эта монета на протяжении нескольких столетий была образцово честной по количеству содержащегося в ней драгметалла. Противоположный пример — римские денарий и ауреус, из которых в том же III веке постепенно исчезли серебро и золото.


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
СказочницаДата: Суббота, 2021-02-06, 9:30 PM | Сообщение # 33
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline


Золотая монета. Стихи о золоте и смерти
Михаил Гуськов

Я была красивой,
Я была шальной,
Я была монетой
Звонкой, золотой.

Как дрожали руки,
Взгляды – вихрь огня!
Сколько было муки –
Отдавать меня!

Как меня любили,
Плакали: «Вернись!»
Мной за смерть платили,
Покупали жизнь!

Золотая кожа,
Но есть пыл под ней,
Я влюблялась тоже
В молодых парней.

От измен их больно…
Старцы – к ним я шла…
Хватит, всё, довольно,
Всех я поняла!

Я тонула в море,
Кит меня глотал,
А из чрева вскоре,
Повар вынимал…

С радости, с печали,
Сотни раз и лет,
Вновь меня бросали:
Царь, купец, поэт…

За долги, за страсти,
Взгляд любви хмельной,
За минуту страсти…
Все платили мной.

Больше не страдаю,
Всё мне - всё равно,
Всех вас покупаю
Я сама давно.

И про человечность
Поздно говорить,
Хоть могла бы вечность
Я для вас купить.

Но страдать жестоко
Я заклялась впредь,
И у черта ль, Бога ль
Вам купила – смерть!

"Золотая монета" - юношеский рисунок Михаила Гуськова

Прочитать еще одно стихотворение из этого цикла:
http://www.stihi.ru/2009/11/14/3562 - Возница


© Михаил Гуськов, 2016

Источник  https://stihi.ru/2016/10/15/4777



—   Философия этого стихотворения проста. Я представил монету прекрасной женщиной, живущей вечно, которую каждый обладатель использует в своих корыстных целях. А она хочет любви и верности. Поняв, что верность невозможна, она концентрирует все богатства мира в своих руках и расплачивается за обиды со всем человечеством - покупая ему не бессмертие, которое было купить (добыть) в ее силах - а смерть. — Михаил Гуськов
Прикрепления: 7770614.gif (143.5 Kb) · 9336234.gif (8.2 Kb)


Сообщение отредактировал Сказочница - Воскресенье, 2021-03-14, 7:33 PM
 
СказочницаДата: Суббота, 2021-02-06, 9:42 PM | Сообщение # 34
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline


Золотой эталон

   Золотой эталон в сферах науки, культуры, повседневной жизни.  Золотой эталон в экономике. Золотой эталон в поэзии(прозе). Золотой фонд в литературе. Золотой эталон в искусстве. Золотое сечение. Золотое правило. Золотые мысли(идеи)… Золотой человек… (Мера мер… Палата мер и весов (эталонное хранилище эталонов, образцовый склад образцов, каноническое собрание канонов))... Золотая середина в философии жизни… (Дураки и умные. Ложь и правда)… Золотой запас...

СПРАВКА:

Золотой стандарт  – это некий денежный механизм, при котором в качестве расчетов выступает определенное количество золота.

Золотой стандарт –  денежная система, сложившаяся к кон. 19 в. во многих странах, при которой только золото выступало всеобщим эквивалентом и непосредственной основой денежного обращения. Классической формой золотого стандарта был золотомонетный стандарт, характеризующийся неограниченной чеканкой и обращением золотых монет и свободным разменом на них бумажных денег. Этот вид золотого стандарта потерпел крах в период 1-й мировой войны. В 1920-е гг. он был восстановлен в форме золотослиткового и золотовалютного стандарта, при которых обращение золотых монет не было восстановлено. Крупные суммы банкнот обменивались на золотые слитки массой в 12 - 14 кг или на иностранную валюту, которая в свою очередь обменивалась на золотые слитки. Полный крах золотого стандарта был вызван мировым экономическим кризисом 1929-33, в результате которого практически во всех странах установилось бумажноденежное обращение.

   Каков тот аршин, которым мы мерим феномены своего окружающего бытия?  Каков тот неразменный золотой эталон, хранившейся в Палате мер и весов нашего сердца?

                o~~o~~o~~o~~o~~o~~o
                Палата мер и весов
                Сон Во Сне


                Так где же она,
                "палата мер и весов"
                для жизни людской?..

                После смерти пред богом,
                или в душах при жизни?..
                22 июля 2016
                © Сон Во Сне, 2016
          

                o~~o~~o~~o~~o~~o~~o~~o~~o
              Живу лишь только так....

                Люблю лишь только то, что очень я люблю,
                Сужаю я себя иль расширяю?
                Живу лишь только так, как только я живу-
                Я ни на что свое не променяю!
                И пусть по голове стучит мне эталон!
                Лишь стимул для меня его удары!
                Всю жизнь я с ним пускаюсь в марафон:
                Неважен спорт - стандарты презираю!
                © Лариса Матрос
               

o~~o~~o~~o~~o~~o~~o~~o~~o
Эталон философии жизни
Игорь-Дв



ПАСТУХ:

На вашей совести есть грех
Пред смертью слышу я ваш смех
И вашей жизни худой мех
Стоит как идол в строю вех

ПЬЯНЫЕ МОЛОДЫЕ ЛЮДИ:

Да, пьянство наш один грешок
Он как один святой вершок
И будто золотой горшок
Он как веселый порошок

Как прилагаемый питон
Он вечный - жизни эталон
А что такое моветон?
Короче, измените тон

Мы пятерней, затронув совесть
Запачкали вот эту повесть
Вы принесли на крыльях новость
Оставив в сердце просто полость

Вам умникам всегда сложнее
Среди романтиков важнее
Не знать решенье упражнений

ПАСТУХ:

А просто ждать любви решений

И старой мерой измеряя
Любовь и смерть, и не теряя
Сил для великого признанья
Свой пыл и жар мы остужаем

ГРУСТНЫЙ УЧЕНЫЙ:

Я сам ученый – ты не прав
Никто не дал тебе ведь прав
Чтоб, ты без роговых оправ
Кричал, выказывая нрав

Мы дети матушки науки
И разные тупые штуки…

ПЬЯНЫЕ МОЛОДЫЕ ЛЮДИ:

Мы терпим мыслей злые муки
И дохнем от проклятой скуки

ПАСТУХ:

Остался метр до обрыва
До моих нервов просто срыва
Я от эмоций, чувств наплыва
Стал даже лить водицу мимо

СЛЕСАРЬ:

Ну, хватит этих рассуждений
Достал ваш сивый бред суждений
Сквозь бурю горя и смятений
Ведем мы жизни представленье

Сажать вам лишь бы этих на кол
Чтоб род их собственно не плакал
На мозг чтоб этот плач не капал
Вы будто аферист - оракул

Мечта средь груды кирпичей
Железа и других вещей
Хотите править – так смелей
Но в чашу ты не перелей

Я рассуждаю над масштабом

ГРУСТНЫЙ УЧЕНЫЙ:

Да, на здоровье, хоть всем штабом
Вы, вот такие вот, напалмом
Жгли небо, помню, в сорок пятом

А мы же ищем много планов
Как выжить в поле из капканов
Что ж ты, пастух, паси баранов
А вы, бухайте что попало

Ну а ты друг иди отсюда:

ПЬЯНЫЕ МОЛОДЫЕ ЛЮДИ:

Что, что мы пьем, скажи зануда
Ты - сволочь, падла и Иуда

ПАСТУХ:

Да успокойтесь, слезь оттуда

Ведь в центре каждого из тел
Есть очень много своих дел
А ты учитель раз взял мел…
Нет? Ты ученый? Без проблем

И в пузырях твоей науки
У вас в чекушках мои други
Есть слишком много талой скуки
Да и подобной тошной муки

Я измеряю свою жизнь
Мне очень просто - вверх и вниз
Живи спокойно и не злись
Что я не выполнил каприз

ГРУСТНЫЙ УЧЕНЫЙ:

О, снова бред, как я устал
Такого я не ожидал

ПАСТУХ:

Чтоб в жизни ты бы понимал?
Как бы твой мозг ее решал?

ГРУСТНЫЙ УЧЕНЫЙ:

Ну что сказать… Скажу я так
Ты не пастух – простой дурак

ПАСТУХ:

Пускай дурак, пусть даже так
Не ввел меня сейчас впросак

Ведь бытие у нас одно
Да и умрем ведь все равно
Есть предложение, оно:
Пожмем-ка руки! Как оно?

ПЬЯНЫЕ МОЛОДЫЕ ЛЮДИ:

Пойдет и выпьем тоже, а
Раз прет такая ерунда
Чуть-чуть ведь есть у нас всегда
А наливать вам всем куда?

ПАСТУХ:

Эх, лишь бы выпить вам, кошмар

ГРУСТНЫЙ УЧЕНЫЙ:

Нашли б работу вы мозгам

СЛЕСАРЬ:

Да к черту вас, я по делам
Ведь слишком много нужно вам

9-10.07.08

© Игорь-Дв, 2009

Источники информации:

1. Сон Во Сне "Палата мер и весов"  http://www.stihi.ru/2016/07/22/1171
2. Лариса Матрос "Живу лишь только так" http://lib.ru/NEWPROZA/MATROS/stihi.txt
3. Игорь-Дв "Эталон философии жизни"   http://www.stihi.ru/2009/11/27/2885
 
СказочницаДата: Суббота, 2021-02-06, 9:46 PM | Сообщение # 35
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Золотой запас

   Естественные свойства золота: однородность, делимость, сохраняемость, портативность (большая стоимость при небольшом объеме и массе) — делали его на протяжении многих веков всеобщим эквивалентом, то есть деньгами.

   Использование золота при торговых операциях имело место еще за 1500 лет до н. э. в Китае, Египте и Индии. На территории России золото добывали уже во 2—3-м тысячелетии до н. э. (так называемые чудские работы). В первой половине XX века золото окончательно оформилось в качестве денежной единицы введением «золотого стандарта».

   В 1976 году Международный валютный фонд утвердил демонетизацию золота, прекратив повсеместно обращение золотых монет.

   Однако, некоторыми странами и сейчас оно используется в качестве страхового фонда. Первой страной, отказавшейся от «золотого запаса», стали США. Не так давно их примеру последовала Великобритания.
 
СказочницаДата: Суббота, 2021-02-06, 9:49 PM | Сообщение # 36
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Мама вручила мне карту
Михаил Гуськов

Мама вручила мне карту,
Всё расписав аккуратно,
Выдала денег для старта,
И я ушёл безвозвратно.

С картой сверяя маршруты,
Шёл я от цели до цели,
Были и счастья минуты,
Были ловушки и мели.

Мамочкин почерк стирался,
Карта на сгибах распалась,
Многого я добивался,
Многое не удавалось.

Замок, три гарпии злые,
Клад и медаль за геройство,
Были и знаки другие,
Символы разного свойства.

Я разобрать был не в силах,
Кое-что было в шифровках,
И дело тут не в чернилах
Иль в сатанинских уловках.

Карту мне мать подарила,
Я бы спросил, только поздно.
Мама, ты, видно, шутила,
А я воспринял серьёзно...

По золотому стандарту
Жизнь свою прожил я круто...
Мама, спасибо за карту,
Что я не сбился с маршрута.

Продолжение:
http://stihi.ru/2014/07/14/1405


© Михаил Гуськов, 2020

Источник  https://stihi.ru/2020/07/16/4624
 
СказочницаДата: Суббота, 2021-02-06, 9:52 PM | Сообщение # 37
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Мыслей пыль... В разговоре с одним Автором вспомнилось имя Виктора Цоя, песнями которого увлекается Автор, да и современная молодёжь. В своё время Цой превратился в эталон, как золото, на которое можно приобрести(обменять) какие-то ценности, эталоном, которым можно мерить: для бизнесменов Цой стал приравниваться к деньгам, для политиков – к народу, для простых людей – Виктор стал символом части эпохи русского рока, гордостью народа, его голосом, потому что он и его группа не совершали ошибок большинства (нет метаний, страстей, раскаяния и т.п.), а были верны себе. Такие личности, как Виктор Цой, становятся вполне материализованной субстанцией, позволяющей получать вполне материальные вещи для лиц, так или иначе связанных с его именем и творчеством…

Прикрепления: 5269051.gif (59.7 Kb)
 
СказочницаДата: Суббота, 2021-02-06, 10:07 PM | Сообщение # 38
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline


999, 9 или чистое золото

Высшее качество драгоценностей  –  свойства чистого золота. Чистое золото. Проба 999

   Проба золота – это стандарт.  Стандарт или норма – это образец, эталон или модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других объектов.  По другому, стандарт – это догма, служащая в качестве образца.

   Среди ювелиров  золото 999 пробы или «три девятки», условно называют «чистым». Оно имеет самую высшую ювелирную пробу. По международной системе 999 проба золота соответствует – 24 карат. Такое золото еще называется червонным.

   Абсолютно чистое золото в мире не встречается. В природе, золото во всех его формах имеет множество разных примесей. Самое чистое золото можно встретить в изделиях из 999,9 пробы. В них содержится 99,99% золота и всего 0,1% примесей. Драгоценный металл такой высокой пробы, будь то: золото, серебро или платина, называют «банковским» или «четыре девятки». Чрезвычайно редко, в ювелирной промышленности используется очень дорогое золото «пять девяток», с чистотой до 99,999%.

   Центральные банки стран мира, используют золото 999,9 пробы для формирования государственного золотого запаса. Чаще всего такое золото хранится в виде крупных золотых слитков, массой от 1 кг и более. Для получения золота такой высокой чистоты, его очищают от примесей, то есть производят аффинирование.

   Процесс получения чистого золота называется аффинированием, он включает самые современные технологии и при этом все равно не позволяет полностью избавиться от примесей. Единственный способ получения химически чистого металла, не содержащего примесей совсем, – это очистка с помощью ядерных реакций. Например, можно получить золото при бомбардировке элементарными частицами атомов ртути, но технология производства настолько дорогая, что его цена будет в тысячи раз превышать цену золота самой высокой пробы.

   Изделия из «чистого золота» получаются очень яркими и красивыми, но легко деформируются и быстро изнашиваются. Например, золотое кольцо 999 пробы со временем истирается, поэтому абсолютно не практично. На востоке, из золота этой пробы даже делают украшения. В нашем обиходе такое золото используют для верхнего покрытия, золочения. Оно может применяться на ювелирных украшениях, часах, мебели, статуэтках, объектах интерьера. Такой слой не только защитит от внешнего воздействия, благодаря повышенной инертности металла, но и придаст благородство предметам, отделанным под старину.
 
СказочницаДата: Суббота, 2021-02-06, 10:10 PM | Сообщение # 39
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Чистое золото
Владислав Молочников


Чистое золото

Температура плавления золота…
Самого ценного, самого чистого!
Теряя защиту элитного холода
Оно оживает от света лучистого.
Тонкие пальцы реальной свободы
Приводят в движение атомы твёрдые.
Так происходят влечения роды,
Меняют природу принципы гордые.
Желтая лава течет виновато,
Плавно по воздуху льётся рекой.
Слиток тяжелый стал легче, чем вата,
Температура правит душой!
Золото! Золото! Жидкое, томное,
К солнцу любви направляет поток.
Чтобы растущие и непреклонное,
В нужный момент подарило свой сок.
Золото! Золото! Терпкое, милое,
Смело стремится к лучу моему.
Целенаправленной, огненной силою
Я изгоняю гнетущую тьму.
Сладко дрожат золотые колени,
Сопротивляться опасно судьбе.
Только тебе предназначен мой гений!
Только тебе! И только тебе!
Чистое золото…
© Владислав Молочников, 2016

Источник   http://www.stihi.ru/2016/09/11/1400


Чистое золото. песня
Наташа Вабсон


Акселератор нажмёшь - и мотор заревёт!
Сузится мир до полоски асфальтной змеи.
Там, за крутым поворотом, что тебя ждёт?
Может быть, жёлтая россыпь в отвалах земли -

Чистое золото!
Лишь протяни к нему ладони...
Вечная молодость!
В вечной немыслимой погоне...

Громкую музыку врубишь - взорвёшь тишину!
Тело машины, как загнанный зверь задрожит!
Эта дорога ведёт в золотую страну,
Где под ногами дорожною пылью лежит -

Чистое золото!
Лишь протяни к нему ладони...
Вечная молодость!
В вечной немыслимой погоне...

Не опустеет тропа к золотому тельцу...
Да не прервётся молитва "За тех, кто в пути"!
Клад твой откроется вдруг... как удар по лицу!
Тяжко и тускло блеснёт в задрожавшей горсти -

Чистое золото!
Лишь протяни к нему ладони...
Вечная молодость!
В вечной немыслимой погоне...

музыка и стихи Наташи Вабсон,
Сент-Луис, Миссури. год примерно 2004
© Наташа Вабсон, 2013

Источник   http://www.proza.ru/2013/10/02/514
 
СказочницаДата: Суббота, 2021-02-06, 10:14 PM | Сообщение # 40
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Почему в организме женщины больше золота?
Игорь Леванов

   Амбассадор плавал в бассейне с трубкой, маской и ластами, рассматривал «безголовых» людей, головы у них оставались на поверхности. Без особой наблюдательности, можно было заметить что мужчины более гармоничны, с точки зрения золотого сечения, чем женщины. Об этом говорят учёные. Примерное соотношение от макушки до пупка и от пупка до стоп должно соответствовать числу Фибоначчи 1 к 1, 618. В обычной жизни женщины недостаток компенсируют каблуками. Можно точно узнать размер каблуков, который подходит той или иной женщине.  Почему мужчины более совершенны? Они создали стандарты под свои тела, а не под женские. Но это только пол истины, вторая половина в том, золотое сечение это объективная реальность. От мужчин зависит, насколько часто они могут высказывать своё мнение, о несоответствие женского тела золотому сечению. Американцы со своей демократией до этого ещё не добрались, а то уже запретили бы законом говорить на эту тему.

   Лука Пачоли, современник и друг Леонардо да Винчи, называл это отношение «божественной пропорцией». Термин «золотое сечение» (нем. goldener schnitt) был введён в обиход Мартином Омом в 1835 году. Золотое сечение имеет множество замечательных свойств. Витрувианский человек — рисунок, созданный Леонардо да Винчи примерно в 1490-92 годах как иллюстрация для книги, посвящённой трудам Витрувия, и помещённый в одном из его дневников. На нём изображена фигура обнажённого мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность; с разведёнными руками и сведёнными вместе ногами, вписанная в квадрат. Рисунок и пояснения к нему иногда называют «каноническими пропорциями».

   Вдруг, Амбассадора осенило, вот почему в организме женщины больше золота, чем в организме мужчины, это дополнительное золото компенсирует несовершенство тела. В мировой культуре золото всегда помогало восстановить равновесие, в данном случае, равновесие формы и содержания.
© Игорь Леванов, 2015

Источник  https://proza.ru/2015/04/04/95

 
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Оскар Хуторянский, Просперо, Constanta
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега