Хорошо помню личные «вкусовые» ощущения, когда впервые
услышал фамилию «Торн»…Сергей Торн!.. Мелодически не
слишком распространённое буквосочетание, почти исключительное
по своей редкости.
Я не стал бы утомлять читателя пространной историей своего
интереса к фоносемантическому анализу различных имён и
фамилий, а равным образом и их гипотетическому влиянию на
интеллект своего носителя.
Однако именно фамилия «Торн» в момент знакомства с Сергеем
– репетитором английского и испанского языков из шахтёрской
Макеевки, автором проекта «Школа изучения иностранных языков
Сергея Торна» – показалась мне откровенно небезынтересной…
Дело даже не в том, что важные персоны от рода Торнов, с
генеалогией немецко-польских евреев, имели царские привилегии
на Руси во времена правления Иоанна Грозного в XVI в.,
и не в том, что ветвь рода Торнов фон Штернберг, например, была
известной в Тевтонском ордене в XV в. на территории Померании
(Западная Пруссия), а также в Польше – в Речи Посполитой в XVI в…
Меня заинтриговала знаковая, корневая, как мне показалось,
фоносемантическая связь фамилии моего нового знакомого с
именем одного из главных богов скандинавской мифологии –
Бога грома, бури и плодородия – Тором! Даже если эта фамилия не
соответствует генеалогическим корням рода конкретного индивида,
а взята «напрокат» в качестве литературного псевдонима, то и
тогда тонкая сакральная связь влияет на судьбоносный вектор
движения своего «послушника»…
Кстати, тогда же подумалось и об обратном семантическом
влиянии имени «Тор» на возникновение известного в языке
древних славян глагола «торить», т.е. протаптывать дорогу, путь…
Конечно же, подобные эвристические умозаключения не
возникли в моей голове сами по себе – я был осведомлён, что
Сергей позиционирует себя как «хиппи»…
Это немаловажное обстоятельство предполагает особый угол
восприятия не только личности самого человека, но и предметов
его творчества, его пристрастий …
Так мне, благодаря некоторому стечению обстоятельств,
примерно за год до рождения настоящей книжной миниатюры,
посчастливилось побывать у Сергея Торна дома в небольшой
приятельской компании, в качестве одного из гостей.
В этой связи не лишним будет вспомнить давнюю немецкую
пословицу, которую в несколько перефразированном виде
приписывают И.В.Гёте: Wer den Dichter will verstehen,mu; in
Dichters Lande gehen – «Понять поэта можно только на его родине».
Смысл этого блестящего афоризма, на самом деле, справедлив во
всякие времена, как и мнение опытного психолога относительно
жилища человека: жилище говорит о своём владельце больше,
нежели тот может рассказать о самом себе.
Надолго запомнилась вежливая, испытующе-выжидательная
сдержанность хозяина небольшой усадьбы, пока я широко
открытыми глазами цеплялся за детали удачно сбалансированных
соотношений основных элементов пространственной планировки
ландшафтного дизайна на участке с эффектом «неожиданного
пространства» в глубине чудесной рукотворно ухоженной флоры.
Откорректированный сетью дорожек из дикого камня рельеф,
ярко-зелёный, диковинных размеров, папоротник, причудливой
геометрии древесный кустарник, яркие цветники, небольшие
газончики…
Если бы не следы строительного мусора, едва начатой закладки
фундамента под беседку, (либо под будущий декоративный
водоём), да ещё многометровая, свёрнутая в кольцо «змея» жёлто-
зелёного поливочного шланга рядом с цоколем небольшого
одноэтажного дома соответствующей архитектурной стилистики,–
весь этот антураж невольно погружал бы в атмосферу покоя и
умиротворения.
Для полноты впечатлений, казалось, не доставало лишь райских
птиц.
На фоне осязаемо живой, почти экзотической, ландшафтной
декорации с мелкими каменными «вкраплениями» японского стиля
Дзен, фигура Сергея показалась мне органически естественным
воплощением «замысла Божия»…
Вспомнилось библейское – «И взял Господь Бог человека, и
поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить
его»…
Трудно сказать, о чём думал в это время сам «Возделыватель»,
разглядывая посетителей своей усадьбы со стороны, двое из
которых были ему явно незнакомы, в том числе и я...
В отдалённые 60-е годы прошлого века, почти за 30 лет до
распада СССР, мне приходилось вживую общаться
с «хиппующими» одногодками, большая часть из которых имела
весьма отдалённые, в чём-то даже окарикатуренные представления
о таком субкультурном явлении индо-американского Запада, как
«Хиппи»…
Наши родные советские «дети цветов» не были «Воинами
Радуги», этаким общемировым олицетворением пророчеств
индейцев Хопи, они лишь формально на возрастном эпатаже
юношеского максимализма могли соответствовать требованиям
негласного «кодекса свободы» под привлекательным западно-
молодёжным лозунгом «Мир, дружба, жвачка»…
Нет, Сергей Торн даже внешне ничем не напоминал мне давних
моих сверстников.
Увидев его впервые, помнится, я полушутя-полусерьёзно
подумал, что Сергею можно было бы зарабатывать деньги в
массовках на экранизации романов Фенимора Купера…
Он производил впечатление человека некой внутренней
цельности не благоприобретённого, а врождённого благородства.
Среднего роста, сложения крепкого и по обхвату запястья скорее
нормостенического, с характером (если судить по тонким плотно
сжатым губам) упрямым и решительным, но с располагающим
открытым лицом и прямым, несколько ироничным, умным
взглядом тёмно-карих глаз.
В манерах держаться – свободен, непринуждён, но и не
раскрепощён до развязности, до неприличия – истинный сын
природы, а не её дикий пасынок. В выражении чувств сдержан, не
навязчив, вежливо тактичен, предупредителен….
Одет был почти по-домашнему: традиционные синие джинсы
чуть расклешённые книзу и потёрто-обесцвеченные спереди, на
босых ногах шлёпанцы в стиле «Alberto Torresi», голый торс со
спины прикрыт распахнутой безрукавной жилеткой в стиле
испанского болеро чёрного цвета, украшенного по всей
поверхности в орнаментальном порядке множеством
геометрических цветных (синих, белых, бордовых…) шильдиков,
или ещё чем-то таким эдаким…как у американских индейцев.
Далее тут
https://stihi.ru/2019/03/22/9275