Дата: Воскресенье, 2014-02-16, 2:03 PM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18527
Статус: Offline
Чайник из исинской глины Сяо Си Ши - Маленькая красавица Си Ши.
ПО-СТАРИННОМУ
Люблю миражи я обманные, В стихах недосказанность цепкую, И море, и горы туманные, И вереска запах, и редкую Возможность тебя ощутить У сердца, как будто ты рядом, Следишь незаметно, упрямо, Надеясь мой пыл воплотить… Люблю в полусне легкой лодочкой По морю волшебному дивному Скользить и кручёной веревочкой Судьбой управлять по-старинному… Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Понедельник, 2014-02-17, 12:14 PM | Сообщение # 3
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18527
Статус: Offline
Японские сонеты-2 Кира Крузис
Бьется обида. Душу пронзая насквозь Долгие годы. Бурным потоком Смоют и зависть, и злость Вешние воды. Трудно тащить на плечах Груз без подмоги. Молимся мы при свечах, Вспомнив о Боге.
...............
Дурость всесильна. Сколько вокруг дураков Лбы расшибают. Умных не видно. Где-то нашли себе кров. Ум свой скрывают. Мысли текут, не спеша. Без столкновений. Дрогнет ли наша душа В век заблуждений?
............
Звезды- кристаллы В белом сыпучем снегу. Зимняя сказка. В отблесках света Вихри снежинок кружАт В медленном вальсе. Замер в безмолвии лес. Пахнет морозом. Падают прямо с небес Белые розы.
.............
Ангел- Хранитель Где-то парит надо мной, Свет излучая. Мой повелитель Дарит волшебный покой, Дух исцеляя. В сердце зажег он любви Светлые искры. Я прилечу, позови Облачком чистым.
Японский сонет - это искусственно созданная форма стихосложения, состоящая из двух хайку ( Хокку) и одного катрена (Четверостишия) Всего 10 строк Классические каноны ударения на 1- 4- 7- слогах. Все составляющие японского сонета должны подчиняться одной идее. Но при этом быть самостоятельными смысловыми единицами. http://www.proza.ru/2011/01/18/611
Дата: Понедельник, 2014-02-24, 11:42 AM | Сообщение # 4
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6486
Статус: Offline
Традиция русского чаепития – одна из самых сложных для описания. За последние 150 лет произошло столько изменений в обществе и укладе жизни, что уже не понятно, что считать главным в русской традиции питья чая. Чай можно пить вдвоем, втроем, большой компанией.. Но в любом случае особенно задушевное чаепитие — из самовара, да с вареньем, да с плюшками…
В Россию чай попал раньше, чем в Европу, но позже, чем на Восток. В 16 веке небольшие количества чая привозились на Русь в виде дорогих подарков от азиатских посланников. Известна точная дата попадания китайского чая к русскому царю - это 1567 год. Два казачьих атамана Петров и Ялышев, побывавшие в Китае, попробовали и описали этот напиток, а также привезли в подарок царю от китайского императора коробочку с дорогим жёлтым чаем.
В 1638 году русский посол Василий Старков привозит в подарок царю от монгольского хана 64 кг чая. В 1665 году чаем лечили царя Алексея Михайловича. Со временем чай добрался до Сибири, а исследователи восточной части Российской Империи обнаруживали там повсеместное употребление чая. К 17 веку чай в России пили бояре и их приближённые, его подавали на царских приёмах и в домах богатых купцов. В 18 веке к этим категориям добавились дворяне и зажиточные купцы, а к 19 веку чай распространился повсеместно.
Изначально чай в Россию попадал сухим путём из Китая и соседних стран. Позже, с открытием Суэцкого канала, чай начали поставлять морским путём. Наши предки знали только зелёный и жёлтый чай, пили его без сахара. Возможно, поэтому долгое время чай не пили женщины. Горьковатый вкус напитка был непривычен в сравнении с традиционными русскими напитками (сбитень, мёд), имевшими сладковатый вкус.
Главное в русском чаепитии (кроме чая) – это общение. Много чая, угощений и приятная компания – вот составные части чая по-русски. Современное русское застолье часто стоит из двух частей: еда и алкоголь, и чай со сладостями. Так вот, чаще именно в чайной (а не в алкогольной) части ведутся разговоры, гости предаются приятным воспоминаниям, и возникают интересные идеи.
Хозяйка только успевает согревать воду, а чай льётся рекой и закончившиеся сладости - не помеха для его продолжения. Эта традиция имеет и практический смысл. Несладкий чай через некоторое время после обильной пищи помогает пищеварению, и гость встаёт из-за стола посвежевшим и бодрым.
Технически процесс заваривания существует в 3-х вариантах. Первый – наиболее «русский»: вода подогревается в самоваре, чай заваривается в большом чайнике, который ставится на корону (верхнюю часть) самовара и разливается по чашкам без добавления воды и сахара. Сладкое принято в этом способе есть вприкуску.
Здесь важен большой объём заварника и прогревание всей посуды в каждой стадии. Чай не любит прохладу – он любит жар. Во втором способе самовар заменяется чайником, а заварник накрывается специальной чайной грелкой, чтобы тепло не уходило – почти так же, как в английской традиции. Чай не разбавляется водой, и сладкое едят вприкуску.
Есть и третий способ, имеющий своими корнями бедное советское время. Чай заваривается крепким, и эту заварку разливают по чашкам, в которые доливается горячая вода. Такую же процедуру иногда проводят с участием самовара вместо чайника.
Чай по-русски принято пить, когда есть хотя бы полчаса свободного времени. Не принято перехватить чашку чая и побежать дальше по делам. Не принято и молчать за столом, как это делается в японской или китайской церемонии и слишком церемониться и разыгрывать «чайное представление», как это делают в Англии. Молчание за самоваром расценивается, как признак глубокого неуважения к хозяевам дома. Для «русской чайной церемонии» принято использовать красный (в европейской классификации – чёрный) цейлонский, индийский или китайский чай. Зелёные при таком чаепитии не подойдут.
В русской чайной традиции есть свои устоявшиеся стереотипы, которые, так или иначе, влияют на восприятие чая самими русскими или гостями страны.
Стереотип первый: чай и самовар. Самовар изобретён для чая, и только с самоваром возможно настоящее русское чаепитие. Однако самовар – далеко не русское изобретение. Его принцип использовался ещё в Древнем Риме, где в ёмкость с водой клали раскаленные камни для нагревания. Позже самовар проник в Европу и использовался для нагревания воды.
Известно, что Пётр Первый в числе прочих диковин привёз из Голландии устройство, напоминающее современный самовар. Позже русские мастера изготовили собственный вариант прибора, дав ему звучное русское название, а с конца 18 века самовары начали изготавливать в Туле и на Урале. Таким образом, самовар «обрусел» и был приспособлен под наши нужды – сначала для приготовления сбитня, а потом воды для заваривания чая. Надо сказать, что широкое распространение самоваров началось только с 19 века.
Стереотип второй: русские пьют чай из блюдца или из стакана в подстаканнике. И то и другое, несомненно, существовало, но было необязательным. Из блюдца могли пить чай в узком кругу друзей или родственников, потому что в обществе такое поведение считалось вульгарным. Также из блюдца любили пить люди из купеческой среды, которые не принимали европейских «правил приличия», считая их чопорными и надуманными, и предлагали собственные правила, с которыми гости чувствовали себя уютнее за столом. Позже эту традицию «примерили» и мещане, копируя разные варианты чаепитий и смешивая их воедино.
Стереотип третий: для приготовления чая делается заварка, а затем разбавляется в чашке кипятком. Этот обычай появился в послереволюционные годы, когда «барского» чая было вдоволь, а как его правильно заваривать, знали немногие. В эпоху дефицита чай разбавляли водой для экономии. Этот «экономный» способ крадёт истинный вкус чая, превращая ароматный напиток в подкрашенную жидкость для запивания бутербродов.
Стереотип четвёртый: зелёный чай горький и для русского чаепития не подходит. Горьким он может получиться в двух случаях – плохой чай или неправильное заваривание. Правильно заваренный зелёный чай имеет сладковатый вкус и нежный аромат. А цвет его очень лёгкий, зеленоватый или желтоватый, но не интенсивный, а почти прозрачный. Настаивать зелёный чай не следует – нужно сразу начинать его сливать, едва залив заварник горячей водой. Если чай всё равно горчит, попробуйте сыпать меньше заварки или быстрее выливать готовый напиток.
Ещё один стереотип состоит в том, что русское чаепитие имело упорядоченный вид наподобие английского. Такого не было никогда, и в этом, возможно, величайшая ценность чая по-русски. Чай пили как душе угодно, в каждом доме были собственные традиции. Неписаные законы не фиксировали и не сделали русское чаепитие мёртвым, как это произошло в Англии.
Если говорить о сложившейся традиции русского чаепития, то можно выделить некий лубочный образ, усреднённый «бренд» чая по-русски: это самовар, пузатый чайник-заварник, фарфоровые чашки на блюдцах, кусковой сахар и чайные угощения: блины, пироги, ватрушки, баранки и прочие сладкие и не очень «закуски». Этот купеческо-мещанский способ питья чая и стал считаться русским, так как дворянское чаепитие с его копированием английских традиций не может считаться русским.
Чай принято пить несколько раз в день. Как правило, это 4-6 раз, причём в дни постов и зимой чай пили активнее. Непременный атрибут русского гостеприимства – угощение чаем. Сейчас эта традиция доведена до автоматизма и предполагает кроме чая обязательные разговоры, угощение сладким (вареньем, мёдом, пирогами, конфетами и печеньем). Для гостей в доме держится специальный «праздничный» сервиз, который не принимает участия в будничных чаепитиях. Тот же сервиз используется в чайной части русских застолий.
В советское время красивый чайный сервиз был показателем статуса хозяев. Лучшими считались «заграничные», те, которые сложно было найти, Особенно важно было иметь красивый чайный сервиз дома как противоположность общепитовским стаканам со слабым, сладким чаем.
Непонятная иностранцам традиция питья чая из стаканов уходит корнями в 17 и 18 век. В то время чай в трактирах подавали в стаканах, потому что европейские чашки и сервизы ещё не вошли в моду. Позже стаканы стали постепенно заменяться чашками, но в некоторых семьях было принято использовать такую традиционную посуду вплоть до революции.
Фарфоровые чашки почти везде вытеснили стаканы, но в трактирах они всё ещё оставались: чай, как грубый мужской напиток подавали в той же посуде, что и дешёвый алкоголь или смешивали алкоголь с чаем. Чтобы не обжигать пальцы, смастерили подстаканник. Это была скорее походная, железнодорожная посуда, которая при любых благоприятных условиях заменялась на фарфоровую или фаянсовую.
В обязательный список предметов классического русского праздничного чаепития входили: самовар или чайник для подогрева воды, подставка или поднос для самовара, сервиз, который состоял из заварника, чайных пар (чашки и блюдца), молочника и сахарницы, щипцы для рафинада, щипцы для колки рафинада, ситечко для заварника, вазы для сладостей.
Воду для чая предпочитали брать родниковую, мягкую. Чай на такой воде получался ароматным и свежим. Способ заваривания была схожей с английским. В русской традиции, правда, заваривать чай принято не так крепко, как в Англии. Чай готовили в заварнике и разливали по чашкам, не разбавляя водой. В случае добавления молока или сливок подогревали их и добавляли в чашки до чая.
Традиция делать отдельно крепкую заварку, а потом разбавлять водой укоренилась в рабоче-крестьянской среде, и теперь почему-то считается народным способом. Но учитывая, что чай при таком способе получается значительно хуже, чем заваренный правильно, лучше не использовать его.
Существует традиция завершения чаепития. В классическом русском варианте 18-19 века это представляло собой перевёрнутый вверх дном стакан или чашку, поставленную на блюдце. Несколько позже на европейский манер стали класть ложечку в чашку. Чайная ложечка в пустой чашке была знаком того, что гость больше не хочет чаю. Нельзя было дуть на чай, чтобы остудить его, и звякать ложечкой, размешивая сахар.
Правила хорошего тона диктовали, что ложечка не должна касаться стенок чашки, а по окончании размешивания не оставаться в чашке. Наливать чай в блюдце и пить из него тоже считалось противным этим правилам. Но, как известно, чай по-купечески опровергал все заморские правила и предоставлял большую свободу за чайным столом.
В царской России пили в основном китайский чай. До 19 века это был исключительно китайский, в конце 19 века стал появляться цейлонский и индийский. До 19 века чаи из Китая, доставленные посуху, ценились очень высоко – они не портились в дороге, не отсыревали, хотя и были очень дороги. Такой чай ценился европейскими гурманами, которым был недоступен дорогой китайский чай. Они покупали его в России за большие деньги.
В середине 19 века Китай резко урезал поставки чая в Европу, а некоторые сорта и вовсе запретил к вывозу. Для России, наоборот, было сделано исключение, и наши предки могли насладиться эксклюзивным жёлтым чаем, недоступным для европейцев.
В конце 19 века в России стали продаваться чаи из Индии и Цейлона, появились первые урожаи чая из Грузии и Краснодара. Индийский чай всегда был ниже сортом и дешевле китайского. Были и исключения – высокогорные чаи северной Индии или горных районов Цейлона. Такой чай шёл в массовую продажу и пользовался успехом у неискушённой публики или в трактирах. Индийский чай можно было заварить крепко и экономно, а его назначением чаще всего было «напоить и согреть». Чёрный чай стал чаем для пирогов, трактирным чаем. http://www.softmixer.com/2012/08/blog-post_7382.html
Дата: Воскресенье, 2014-03-02, 7:14 PM | Сообщение # 5
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6917
Статус: Offline
Притча для вечерней беседы за чаем...
ИДОЛ СУМАСШЕДШЕГО КОРОЛЯ
Жестоким и невежественным в жизни Жил идолопоклонником Король. А Идол исполнял капризы мысли... Возможно, знал зачем, как хитрый тролль.
И вот очередное пожеланье Исполнил Идол… с клятвой Короля, Что тот троим прохожим приказанье Отдаст и обратит их, как себя... В поклонников, что присягнут на веру, И клятвенные выскажут слова...
И слуги привели "святую меру"... Среди троих Пророк, о ком молва Пошла, что он потомок Магомета! Вторым Учёный был, умом велик! А третья - проститутка бела света. Им всем троим Король представил Лик,
Сказав, что только Идолу поклоны Должны дарить, и верить так, как он, В слова, что утвердят теперь законы Иные: Идол – главный бог, закон! Добавил, что дал клятву и исполнит,- Иначе не сносить им головы! Задумался Пророк... Он много помнит. «Святая кровь избавит от хулы...» И клялся перед Идолом, как надо... Учёный понял всё: «Тут форс-мажор! Пусть совесть перетерпит, ведь награда Мне жизнь, а я - слуга ей, а не вор...»
А что ж сказала дерзкая путана? Она была глупа или умна? «Душа моя свободна от обмана! Нет звания, нет должности... пока, И нет тех преимуществ несомненных. И что бы ты ни сделал здесь со мной, Не стану поклоняться ролью пленных, Ни внешне, ни душой, ни головой!»
Слова её мгновенною зарницей Рассеяли безумство Короля. Вернули ум и вИдение сторицей. И... двух голов… лишились два лгуна.
Пророк на время прошлое сослался. Учёный жизни будущей искал. Путаны голос искренне сорвался. Король прозрел, и тотчас ложь узнал. Книгоиздательство
Дата: Воскресенье, 2014-03-02, 9:59 PM | Сообщение # 6
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18527
Статус: Offline
Пророк на время прошлое сослался. Учёный жизни будущей искал. Путаны голос искренне сорвался. Король прозрел, и тотчас ложь узнал.
Таким образом, всё зависит от того, кто смотрит на Короля, идола, ситуацию, автора сюжета и зачем…
Какой же вывод, лучше сказать, какие выводы, разумно сделать из притчи? Да самые разные выводы окажутся правильными для вас, если вы потрудитесь их сформулировать.
С моей же точки зрения, ситуация показана самая обычная. В жизни она встречается гораздо чаще, чем мы задумываемся о подобном. Наш прагматичный ум - Король, достигнув некоторого надёжного знания, тем не менее, всё-таки привычно сомневается, перепроверяет, уверяя сам себя в надёжности достигнутого уровня. Отсюда следуют поклоны идолу (усвоенному знанию) и обещание ему верности. И Король, и его слуги, идол, а также учёный, пророк и путана – всё это сосуществует в одном и том же человеке, внутри его сознания. Всё это существует в каждом из нас.
Как видно из притчи, правдивый и обдуманный ответ учёного и пророка привёл их к смерти, хотя поступили оба благоразумно, находясь в присутствии сумасшедшего Короля (ума прагматичного). По замыслу Короля эти двое должны были, поклонившись идолу, остаться в живых и стать ему советниками. Но случилось непредвиденное! Или закономерное? Появилась искренняя и неразумная душа – путана. Все разумные действия потерпели крах… Давайте поразмышляем над случившимся... А если бы путана оказалась чуть более разумной, и согласилась поклониться идолу, то, скорее всего, все трое остались бы живы? Но глупость и надменность её природы погубила умных и заслуженных деятелей общества, духовных лицемеров, то есть, лидеров знания. А, кроме того, позволила появиться на свет обучающей нас замечательной притче.
"Кто есть кто" в этой притче? Учёный в нас – прошлое знание, убеждение, пророк в нас – разумное предвидение и планы, мечты, но кто же такая пресловутая, обличаемая мирским умом, путана? Чем заслужила благодарность Короля? Чей же взгляд на ситуацию оказался наиболее ценным с вашей точки зрения, друзья? Ведь, в конце-концов, невежественный и жестокий Король поумнеет, подобреет, раз уж прозрел? А почему бы ни написать продолжение этой занимательной истории, высветив иные взгляды? Только для того, чтобы не завершать это маленькое исследование вопросами, дополню его ещё одной короткой суфийской притчей.
ТКАТЬ СВЕТ
- Скажи нам, ФарманИ, как ты узнал, Что Мани был обманщиком, ведь ты В беседе отказал ему, хоть мы Святым его считали? - Он солгал… Представьте, незнакомец вдруг приходит К обычным людям, да и говорит: - Рождается свет ткачеством, горит... Я этот свет соткал и тот, что всходит.
И Фармани спросил: - Поймут ли что? Все дружно отвечали, что поймут! Неправду говорит зазнайка, плут. - Прекрасно, люди видят, кто есть кто. Коль лживый человек придет к тому, Кто знанием владеет, то нетрудно Увидеть существо, пусть даже людно. Пример же был – в развитие уму.
Вот тебе, читатель, загадка. Давным-давно это было. Над чистым листом бумаги сидел в деревенском доме один господин столичный. Сидел он и улыбался, вспоминал немецкие сказки, что недавно читал по-французски. И летало перо, как живое, и бежали строчки, как волны, как парусники над волнами. А было тому господину ровно тридцать лет и три года... Ну что, угадал, кто это был? Ну конечно, Александр Сергеевич Пушкин. В 1833 году он уехал из шумной столицы в своё имение Болдино, чтобы в тишине поработать...
А как узнали, о чём он в то время думал? А вот как. Была у Пушкина привычка, размышляя, рисовать. Сидит, бывало, задумавшись, а перо в руке, будто само по себе, что-то чертит в такт его мыслям. Ты разве не знаешь, ведь Пушкин прекрасно рисовал! Но не специально, чтобы кому-то показать, а так, для себя. И вот, листая его рукописи «болдинской поры», лет через сто учёные увидели загадочный «двойной портрет». На нём два мужчины, один постарше, другой помоложе, и они соединены, словно два дерева, растущие от одного корня. Кто бы это мог быть? Наконец догадались: это же братья Гримм! И вот, смотрите, в библиотеке Пушкина – книга сказок братьев Гримм на французском языке. Значит, он их читал!
И что интересно: примерно в то же время у себя в Германии братья Гримм прочли русские сказки в переводе на немецкий. Они даже написали предисловие к этой книге и, как всегда, нашли в них много общего, похожего на сказки других народов. А ведь братья Гримм чуть ли не первыми заметили: сказки разных стран друг другу родня! Теперь мы знаем, что Пушкин, как и ты, слышал пение Бременских музыкантов, смеялся над Храбрым Портняжкой и сочувствовал Золушке. Однако в тот день, сидя над листом бумаги в болдинском доме, он думал о другой сказке. Может, она показалась ему чем-то знакомой... Синее-синее небо глядело в окно, а он вспоминал свою красавицу жену Наталью Николаевну, как посватался к ней впервые, а мать её отвечала: – Говорят, что с царём вы в ссоре, говорят, что он вас не любит, так представьте справку, что любит, а не то не отдам я дочку! – А ещё говорят, вы бедный, и вам жалованья не платят, ну а книги разве прокормят? Докажите, что вы богаты, а не то не отдам я дочку! – Нет приданого у невесты, без приданого нет и свадьбы, дайте нам на приданое денег, а не то не отдам я дочку! – И ещё пускай сестры Натальи в вашем доме живут, в Петербурге... Вздымаются строчки, как волны, перо по бумаге летает, поэт пишет новую сказку, пишет, вспоминая о старой. Вот об этой:
Дата: Пятница, 2015-03-06, 9:23 PM | Сообщение # 8
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18527
Статус: Offline
МАСТЕРУ BVV ПРО ВРЕМЯ
23 мая 2003
Сначала просто размышления… или просто мое понимание… Линейное восприятие времени должно учитывать его циклический характер. Движение по развертывающейся в объеме пространства спирали и одновременно встречное движение по схлопывающейся спирали. Полный цикл этого вдоха-выдоха можно назвать сроком жизни проявленной для ума Вселенной. Сам интегральный ум, Универсум, как принято называть, это порождающая многообразие мира Монада. Для наглядности можно представить время пружинным механизмом, поскольку его собственную реальность уму не дано осознать или хотя бы приблизительно представить. Абсолют на то и Абсолют, что все остальное многообразие включает в себя безусловно, на то и Его несуществование - все ради существования всего остального многообразия временных полей и их производных материальных проявлений. Монада, Универсум, Абсолют, Бог, Разум - это все различные названия, условные обозначения одного Единого необъятного умом Несуществующего «Существа».
Почему же наука развивается и требует для себя все новой пищи для исследований? По одной причине: она ради этого и живет, любой ум проявляет себя по этой же причине. Аналогией может послужить попытка капли воды осознать себя полезной для дела понимания мира, при этом она может изучать свои различные агрегатные состояния, условия местопребывания, химический состав в каждый определенный момент текущего времени. Главным оператором во всех мыслимых процессах является Время. Что бы капля о себе ни узнавала, какими бы словами или формулами она это ни описывала, она необходимо вовлечена в процесс движения мысли, независимый от нее. А если представить, что от ее выводов или собственных умозаключений, желаний и действий может измениться ход времен, тогда необходимо предположить, что капля стала существом, осознающим себя в любом возможном пространстве и времен, то есть стала Творцом. Так что мыслящая капля будет мыслить бесконечно разнообразно и плодотворно до определенной степени насыщения информацией. Чем больше говорить на эту тему, тем туманнее становится первоначальная тема - о времени.
Когда тебе на самом деле есть, О чем сказать и что поведать миру, Тогда придет к тебе благая весть, Как тождество великому Эфиру… И долго, долго будешь ты молчать, Не год, не два, а тысячу и боле… Мудрее всех речей - в устах печать, Прекрасней всех щедрот Ее неволя.
Если все времена суметь схлопнуть в одно мгновение, то возможно прийти к пониманию единства Единого, Несуществующего. Яснее всего об этом говорится в науке ДАО. Однако и даосцы все понимают суть по-разному. Иначе быть не может! Иначе незачем и на свет появляться. Ведь все появляющееся многообразие появляется с целью быть, следовательно, существовать иным, отличным от всего остального. Даже зеркальные отражения принципиально иные относительно своего первоисточника, потому что, сосуществуя одновременно, создавая иллюзию движения Времени, они лишь создают иллюзию тождественности для наблюдателя, способного видеть отражение, способного вообразить зазеркальные пространства умом. Если нет ума, нет и тождественности, нет восприятия времени. Величайший Ум воспринимает все своим собственным существом, в том числе и все отражения в зеркалах.
А представьте себе, что какому-то очень умному ученому удалось создать универсальную науку, получить незыблемые законы… Что стало бы с его последователями? Они все равно стремились бы дополнить, усовершенствовать или опровергнуть его выводы, так как время неизбежно действует линейно для наблюдателя, не исключая при этом возможность для исследователя понять и цикличность, спиралевидность. Единство «обозревает» или «охватывает» только Единый.
Вопрос: Чем Единый воспринимает, охватывает мир? Ответ: Чувствами и умами всех сотворенных Им существ.
Древние основывали свои умозаключения на цикличности времени, понимая линейность его проявления в ходе их жизни. Не говорит ли этот факт о высоком развитии их ума? А не возвращаемся ли мы к древним мыслителям по этой же причине? Гераклит, Парменид, Пифагор, Фалес и многие другие понимали друг друга без дополнительных объяснений, хотя и выражали свои мысли по-разному, с применением разных методик, «теорий» и т.д. для того, что бы у других людей была возможность используя более доступную из этих теорий понять Себя, Мир, Вселенную, Суть происходящего, Время.
Если нет науки, то мир не перестает быть, существовать. Разве он станет от этого более бедным или богатым? Неистребимо для мыслящего человека стремление к знанию. Но попробуйте разделить ваше тело и вашу мысль, получится, что вы умерли, а мысль жива, хотя жива в некотором неизвестном заранее нам пространстве и времени, то есть в каком-либо энергетичном состоянии.
Мысль потребует новой своей реализации в теле для изучения своих возможностей.
Мысль первична по отношению к материи, но материя является причиной движения мысли, следовательно, она первична по отношению к мысли. Невозможно мысли быть без какого-либо проявления, ведь иначе она не будет мыслью, если не движется во времени.
Таким образом, извечный философский вопрос о первичности решается двояким или, что еще вернее, трояким образом, триединством бытия. Творец первичен по отношению к своему творению посредством течения времени, энергетического взаимодействия мысли и материи.
Учитывая все вышесказанное, резюмируя размышления о времени, скажу еще одно: ум воспринимает Время благодаря чувству времени. Время - чувство человека! На мой взгляд, миров восприятия даже у одного и того же человека неограниченно много, может быть даже столько, сколько минут в его жизни, хотя в этом случае, действительно, говорят о психической болезни… Проще всего и вернее всего, на мой взгляд, опираться на свой опыт. Мой опыт говорит мне, что когда я работаю над трудами Соломона, для меня существует своя реальность духовного общения с мудрецом. Когда я бываю на работе, для меня существует своя реальность общения с сотрудниками. Когда я отдыхаю в новом красивом месте, мое воображение соединяет зримую картинку с еще одной реальностью. Когда читаю Пушкина, то я попадаю в мир его восприятия, в его мир чувств и ума. Так до бесконечности! Когда человек сравнивает нечто воспринимаемое им с тем, что хранит его память, то создается иллюзия попадания в уже знакомый мир, а ум фиксирует чувством… Время между знакомыми событиями или знакомыми мирами. А потом еще делает серьезные выводы о хронологии прошедших событий, причем основываясь на общепринятом исчислении времени. А затем пишутся книги, научные труды и так далее…
Мир схлопывается в уме человека посвященного в краткий срок его восприятия действительности. Почему и говорится, что Бог сотворил наш мир за семь дней, включая день отдыха.J Почему и говорится, что наши библейские предки жили тысячи лет. Восприятие Времени - загадка для размышляющего о сотворении мира человека.
А вот в древнейших сказках обычно говорится: О, великий царь времени, послушай сказку… Каждого читателя неизвестный Автор вечноживущей сказки называет царем времени, и это не фантазия, а возможная Реальность! И, если у человека развито воображение, то он живет в той реальности, которая ярче и важнее для него сейчас, в данный момент времени. Ум человека можно сравнить с телевизором, который может показывать ту программу, на которую он настроен. Если две программы совмещаются, обычно возникают помехи… Но принципиальная возможность человека, живущего во времени трансляции, к примеру, первого канала (реальное время), может дополнять в некоторые моменты времени переключение на другие каналы, так появляются другие реальности. Некоторые гениальные люди смотрят одновременно как бы несколько программ сразу без помех друг другу, так сказать творец перед сотней телеэкранов… Наверно, каждый из нас хотя бы иногда это чувствовал. Для него та реальность была важнее, которая затрагивала его личную жизнь (ума, тела, чувств). Как адаптироваться человеку эмоциональному к первому каналу, условно к миру этого канала, называемого реальной действительностью? Бывает, что трудно, тогда он обращается к врачу психиатру, а бывает, что легко. И если легко, то дай Бог ему силы реализовать свои миры для радости живущих!
25 января 2004 г. Иногда при написании какой-либо работы, когда мысль захватывает тебя настолько сильно, что рука едва поспевает записывать оформленную ее аналогию, буквы или даже слова опережают друг друга, то есть, нарушают естественный ход написания слова или фразы J А почему? Да просто меняются местами первый и второй, а в этом глубокий смысл протекающего Мгновения. Меняется качество или плотность восприятия времени.
Время принято постулировать Необходимостью и неотвратимостью выполнения Закона причин и следствий. Это означает, что существует направленность временного потока от причины к следствию. Смею утверждать, что это совсем не так, вернее, не всегда так, еще точнее, что это «зависит от Того, Кто смотрит и Зачем» !
Действительно, пользуясь обычной логикой в рассуждениях, приходим к выводу, что если мы сейчас рассматриваем будущее следствие, к которому стремимся в мыслях благодаря чувственному желанию, то неумышленно, а автоматически, т. е. интуитивно, сами создаем сейчас дополнительную причину того желанного следствия, к чему устремляется душа. Сознательное намерение. Устремляется не просто мысль, способная лгать и издеваться над сознанием, а именно душа, выражающая истину нашего внутреннего желания. Следствие таким образом опережает само себя, предвосхищая свое появление, осуществляя в нас и через нас свою собственную причину. Следствие становится причиной наших действий. Круг замыкается, змея кусает себя за хвост, а мир рождается в новых координатах с новым отсчетом времени. Не могу утверждать, что это новое течение времени отрицает текущее «социальное время социума», но для каждого человека создается своя уникальная часть вселенной, так именно рождаются миры… И, если не верите, так проверьте сами! 8. На острие могучей силы Взлети над замкнутой средой, В себе познай весь мир всесильный И мир ничтожный за собой.
9. Внутри бескрайнего пространства, Сверхплотно мыслей мумие. Соотнеси себя с сим царством, Переосмыслив бытие.
10. Ты станешь выше и сильнее Миров, чья воля под твоей, Ты будешь видеть их не зрея И слышать мысли у людей.
Из текста почитаемых, древнейших катренов «Чакра-муни». Феано Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок