Дата: Вторник, 2012-08-28, 1:50 PM | Сообщение # 21
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7634
Статус: Offline
Дервиш и Принцсса Сказки Суфиев
из поэмы Аттара - "Парламент птиц"
Подобна сказочной луне была Принцесса, И красотой своей пленяла всех вокруг. Однажды дервиш увидал ее средь слуг И вдруг застыл, хлеб уронив в немом эксцессе...
Она же, мимо проплывая, улыбнулась, При этом дервиш чувств лишился от любви... А хлеб упавший оставался в той пыли, Где он... семь лет провел... И вот чем обернулась...
Его безумная любовь... Однажды, слуги Убить решили бесполезного глупца! Тогда Принцесса призвала к себе слепца: - Тебя убьют, забыв про прошлые заслуги! Беги из города, несчастный человек! А он ответил: - С той поры, как я тебя Увидел, дивная красавица моя, Я потерял и жизнь, и разум свой навек...
Но только ты мне объясни, ради чего... Коль ты причина моей гибели... Зачем? Своей улыбкою взяла меня ты в плен? - Ты был... смешон и жалок! Только и всего... Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Пятница, 2012-09-28, 3:52 PM | Сообщение # 22
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Сказка о принцессе
Эхо сказки повторяемой Джами и Навои...
Жила-была одна прекрасная царевна... Без счёта сватались к ней принцы и цари, Но отвергала всех она, и все дары, Сама не зная, почему, но зная верно...
Не стал неволить царь отец царевну дочь. Однако сон ей неожиданно приснился, Во сне вдруг юноша прекрасный появился, С которым сладко провела царевна ночь...
И вот тоска нашла на девушку, неволя... Она с подругами не хочет уж играть, К пруду не ходит, не берется вышивать, И всё худеет раскрасавица от горя...
В высокой башне удалилась от дворца, Лишь иногда кормила птиц и тихо пела, И свысока во двор свой царственный смотрела, Да вдруг увидела во свите у отца...
Того прекрасного из сна её вельможу! И взгляды встретились их вовсе не случайно, А он влюбился в деву- свет необычайно, И занемог, и удалился с свиты тоже...
Он не достоин был царевны, что желать? Царю в глаза смотреть уж он теперь не мог... И вот прошёл недели тяжкой трудный срок, А он не мог забыть, не мог ночами спать...
Сама царевна понимала - он не пара, И опозорить не могла она отца, Хотя открылась все ж подругам до конца, И те придумали ей средство от пожара...
Когда любовь владеет сердцем, то огонь Горит безжалостно, сжигая ум и мысли. Но невозможно без ума жить в этой жизни, И невозможно победить рассудком боль...
А что придумали подруги? Девы эти Сдружившись с сёстрами вельможи, и к нему Нашли подход душевный, выведав беду, Что приключилась с ним однажды на рассвете...
Он рассказал о невозможной свет любви... И девы повесть эту сразу же царевне Пересказали вновь. И, чувствам дружбы внемля, Они свой план царевне смело поднесли...
Та согласилась. Невозможно отказать... Душа молит и плачет, тихо умирая, И сердце молит, невозможностью сгорая. Огнём подобным... только звёзды зажигать.
Однажды вечером вельможу опоили Вином красавицы и в этом забытьи Его с помощниками в башню принесли, В постель царевны как подарок положили...
Очнувшись, он спросил: - Где я и что со мною? Но вдруг увидел деву сердца своего! - Ты явь иль призрак, что мне Господом дано? Она ответила: - Здесь явь. И я с тобою!
Испить мы можем полной чашею свиданье... – Восторгу не было предела и конца, Но незаметно ночь иссякла у крыльца, И он забылся кратким сном переживанья...
Тогда лишь слуги отнесли его обратно. А он на утро не решился и спросить, Что с ним случилось. О таком ни говорить, Ни помышлять непозволительно, понятно...
Вот так закончилась история их жизней, Как рассказал об этом мудрый Навои. На самом деле, были радостные дни, Не только ночь одна, где спутанные мысли...
Они сбежали из дворца и жили дружно Вдали от толков и суждений скороспелых, Пока царевна родила близняшек спелых, Дочурку с сыном, и вернулись прямодушно...
Отец был рад, увидев их и внуков. Боже, Что говорить о невозможном, что сказать, Такое можно, разве ль, словом описать? Но помечтать! Мечта на явь всегда похожа...
Дата: Среда, 2012-10-31, 11:11 AM | Сообщение # 23
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Ты плыви, плыви без страха, Не жалея о потерях, В царство Вечного Аллаха За Жар птицей в пышных перьях, За огнем волшебной сказки, Вслед за ветром откровенья О волнующих подсказках У источника Мгновенья… К простоте строенья мира Столько сложных переходов, Но звучит Орфея лира В честь отважных мореходов, Все изысканные блюда Для пиров души крылатой – Суть любовная причуда, Дар души твоей богатой. Сколько слов ни говорится, Сколько песен ни поется, А любовь – златая птица - Всё ж загадкою зовётся… Где живёт сия певунья… Как изыскивает зёрна Да когда ж душа колдунья Станет Девицей проворной? Книгоиздательство
Дата: Суббота, 2012-12-08, 10:06 PM | Сообщение # 24
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Статус: Offline
Ах, сказки детские, пуховые, резные. Немножко страшные, загадочно лесные, И очень добрые, ласкающие краски И мелодичное звучание подсказки.
Ах, сказки взрослые, затейливые мысли, Иносказательные ритмы, реки жизни, Порою грустные, но сердцу дорогие, Росу роняющие на луга седые.
Но сказки дервишей - чарующие силы, Веков ушедших жемчуга, что побратимы Премудрых мыслей лепестки, водовороты, И сокровенных тайн пути, и повороты.
Пусть жизнь нам кажется не сказкой, но она Цветком в веночек сказки туго вплетена. Каков цветок твоей судьбы, ты знаешь сам, Не забывай про ключик силы и «Сезам»!
Дата: Четверг, 2013-06-06, 6:24 PM | Сообщение # 25
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
В долине блики задремали… Взлетело эхо в ворожбе, В прозрачном воздухе восстали Вопросы сердца о судьбе… Как разгадать святую песню, Незримый образ уловить? Принять дары из поднебесья, Не оборвав златую нить?
Струилось эхо, свиристело, Пронзив волшбою неземной, Дразнило звуком неумело, Смеялось эхо… надо мной, Шептало сказки откровенье, Лгало бездумно и легко. Я ж постигала нетерпенье Желаний сердца своего…
Где заколдовано стремленье Познать исток и сток миров? Когда приходит вдохновенье? Куда уходит? Чей покров Скрывает дивные зарницы Любви восторга и зачем, Зачем взлетают в небо птицы, Когда полёт их обречен?
Устало ветками качая У края реченьки времён, Мне Древо пело о печали, О том, что дух порабощён, Изранен стрелами и ядом Отравлен был премного раз Рукою любимою и взглядом, Но слышал властный он приказ: Вернись к назначенному сроку В далёкий улей - звёздный Храм, Оставь суждения уроку, Оставь привычное – рабам, Царям земным оставь земное, Богатство денег – богачам, И нищету души изгоям, И трубный грохот трубачам. Себе возьми, возьми на память Сердечный вздох и взгляд любви Иль грациозность, лёгкость лани, Узоры сказочной яви, Прозрачность крыльев стрекозиных, Голографичный взгляд на мир, Росу на тонкой паутине И откровения пунктир Из озаренных чар мгновений, Где ты парил на высоте Орлиных гор и откровений, Храни же гимны Красоте. Пусть реки, в море обратившись, Забудут берег дорогой И сны неволи, ране снившись, Да не встревожат твой покой.
С разбитого вдребезги сердца, Кричащего, кровоточащего, И болью на небо глядящего, Рождается странное скерцо.
Как провод под напряженьем, Как зерна, что в жерновах, Как лед на умерших губах, Как пламя в безумном круженье…
Как море в душе утонувшее, Звезда, позабывшая свет, А было ли это минувшее, Мираж, мимолетный сюжет?
Как грохот вагонов по рельсам, Как вспышка ракеты на небе, Как в голод горбушечка хлеба, В безумстве рождается небыль, И былью царит и бушует! И ритмами мир наполняет, Танцует, поет, сочиняет Реальность – Собою рисует! И смертною жизнью рискует, И ждет новой в сердце звезды, Вселенная, это все Ты! Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Четверг, 2013-10-17, 2:42 PM | Сообщение # 28
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Художник - Махмуд Фаршчиян
Над миром флаги множества Идей, Единство образуют, что извечно Гармонией, легендами людей!
Пусть возвышают дух в спиралях млечных.
Пусть чаши наполняются вином! Вином души мы истинно богаты, Лета прославят духа вечный Дом И песнь души с рассвета до заката.
Так тонко, чтоб слышать дыхание Бога! Так звонко, чтоб певчие рядом затихли, Так кратко, чтоб Вечностью - на пороге, Так смело, чтоб травы до неба достигли! Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Семь Колец Семи Морей напевных – Сага-оглавленье старой книги На ладонях маленькой царевны, Что играет звёздами благими, Вертит дерзновенно временами Древних лет забытого сиянья, Складывая волны в оригами, Танец воплощая осознанья… На устах её улыбка светит, Солнышком целуя берега, Да росу роняет на рассвете В томные, туманные луга… А в ветвях загадочных галактик Ведает плодами наливными – Строит Грады, как античный практик, С храмами, дворцами неземными..
Кущи поднебесья заалели, И на глади зеркала озёр Отразились звездные метели Нежностью свивая свой узор…
Выцвели картины в звёздном небе, Музыкою света обратившись, В синем море сказочная небыль, Пенной Афродитою родившись, На берег выходит величаво Небывалой русскою красою. Семь Колец – мосты! Иди направо И найдешь тут сердце золотое…
Дата: Четверг, 2014-07-24, 7:57 PM | Сообщение # 30
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
по сюжету суфийской притчи ТИРАН И ЖЕНЩИНА
К тирану женщину однажды привели, Что средь восставших оказалась неслучайно. Она красою жгла сердца необычайно, И самого тирана стрелы обожгли...
Он заговаривать стал с нею, но она Ни разу даже не взглянула на него. - С тобой Эмир ведь говорит. Так отчего Ты отворачиваешь лик? - сказал слуга.
- Боюсь Всевышнего, - она ему в ответ. - Стыжусь взглянуть я на того, кого Господь Не дарит взглядом, столь грязны душа и плоть. Моим глазам милее видеть чистый свет... Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Понедельник, 2014-11-03, 12:48 PM | Сообщение # 31
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7634
Статус: Offline
СВАДЕБНЫЙ КОРАБЛЬ
"Море женщин таит совершенное блаженство, в нем полнота всего сущего. Если хочешь отправиться туда, ищи опытного кормчего. Когда плывешь по Морю Женщин, обладая совершенным знанием о брачном союзе. Утони в море света, отринь свою волю и гордыню. Этот брачный союз поистине праведен". («Море женщин» Хамза Фансури)
Поиск своего избранника в земной обители, как правило заканчивается брачным союзом. Традиционное религиозное учение оправдывает установление "брака" как Божье устройство, основанное на Писании. Это так, но там, где Творец создает женщину из ребра мужчины, говорится о необходимости "соответствовать" друг другу и прилепиться к женщине "своей". Очевидно, если мы не "соответствуем" друг другу и прилепляемся не к "своей", то такой брак часто начинает распадаться, что подтверждает современная статистика увеличения разводов. Библия, как Книга жизни, не могла оставить без внимания те стороны жизни человека, которые укрепляют этот союз. Поэтому мы остановимся на некоторых особенностях Слова. К таковым установлениям относится праздник Субботы, о которой часто говорится в Писании, как важность ее исполнения. С другой стороны, этот праздник нигде не регламентируется подробностями его исполнения. Но именно его основная суть отражена в седьмом дне творения. От первого творения мужчины и женщины по плоти, им дана ясная заповедь - сочетайтесь, плодитесь и размножайтесь. А от творения седьмого дня - субботы, им определено найти друга "соответственно" себе по духу святыни, то есть любви. Именно такой Субботе, сочетания двух людей, посвящены все страницы Писания, которая дополняется и развивается в подробностях через другие праздники и установления.
В Зогаре сказано, что все даты, и праздники и субботы, все они - напоминание о трех узлах Авраама, Исаака и Иакова, заслугами, которых они были развязаны. Но самая суть избавления состоялась ночью. "Ибо ночью развязал Он узлы, а днем вывел народ с открытой главой". Днем три патриарха работали, трудились, завязывали узлы в непонимании друг друга мужчины и женщины, а ночью происходила их развязка. По установлению традиции празднование Субботы начиналось с вечера на дому, плотным питанием для укрепления сил человека в ночь. Тщательное обрезание ногтей со стороны женщины, предусматривало, чтобы она по неосторожности не омрачила праздник телесных прикосновений. После субботней ночи, сочетающимся разрешался дневной отдых, как награда за бессонницу и исполнение святой заповеди Творца. В этой традиции народа, Суббота почиталась, как "Царица и Невеста" и в гимне ей были такие слова: "Пойдем друг мой навстречу Невесте и да приведем ее в лице Субботы". Именно такую Субботу защищает пророк Исайя, когда говорит о необходимости "хранить субботу от осквернения" духом евнуховства, а сам евнух пусть не говорит: "вот я сухое дерево", но в надежде старается "крепко держаться завета" Творца. И "стражи" порядка в лице "пастырей бессмысленных" от аскетической морали, представлены людьми, "любящими спать" в ночь Субботы. В другом месте пророк говорит о Субботе, что она должна стать "отрадою и святым днем", которую необходимо почитать не "обыденными делами" дня его прихотей. И тогда, в исполнении такой Субботы, человек поднимется на "высоты земли" и "вкусит от наследия Иакова". День субботнего отдыха, почитался временем, которое лечит все болезни и свечи этого праздника зажигали женщины. В законе о Субботе, устанавливались особые (духовные) границы его исполнения и особыми они были в исполнении Иакова, замечает еврейская каббала. Где обетование от наследия Иакова, отражает не только плодовитость человека в детях, но более полноту отношений с женщинами. В Субботу был призван Израиль, в которой должны были разрешаться все проблемы союза мужей и жен от суетливости обыденных дней. В Писании не раз сказано "помни день субботний" и "субботы Мои храните". Имеется ввиду прежде всего две субботы - "вышняя и нижняя", сомкнувшиеся и сокрывшиеся, как одно целое. Где высшую субботу необходимо - помнить, как святость привлеченная сверху, а остальные дни суббот хранить в исполнении, но обращенные памятью к торжеству Субботы. .... .........
В Ветхом Писании легко замечается, как многие патриархи веры имели "много" жен и наложниц, что отражало путь искания "своего" ребра. Современный брак, основанный на клятве, не находит подтверждения в Писании, но женою мужчины становилась женщина, которую он брал. Такой брак продолжает тяжелеть в рамках религиозной морали, отмечают современные исследователи семьи и брака. Очень скоро избранники начинают "уставать" друг от друга и их поиски часто устремляются в новую, вторую семью - любовников и любовниц. У Авраама второй союз с женщиной произошел после смерти первой жены. Он взял Хеттуру (гетеру), которая происходила из счастливой Аравии и означала от имени - "благоухание". От которой вышло поколение людей востока и которые, тоже в своем познании любви, не стояли на месте. Суфизм является ярким явлением в религиозной истории человечества. Его корни находятся в учениях гностиков и неоплатоников, в античности и европейском средневековье, в Библейском и Кораническом религиозных учениях. Основатели суфизма писали, что теория в суфизме не является главным, но постижение Божественной истины происходит путем испытания и переживания в личном опыте. По учению суфия Хафиза, Моисей объявил и поставил любовь в зависимость закона и обязанности любить. Новозаветное Евангельское учение в лице Исы (Иисуса), вывело эту любовь из зависимости закона на теоретическом уровне, а в лице Мухаммеда: как пророка "пробужденного" в истине, суфизм восполнил учением о пути человека практическим образом. Всякое религиозное учение делится на два лагеря. В первом лагере проповедуется учение о необходимости познавать полноту жизни во всяком чувстве, которое часто скрыто в словах притч и аллегориях. Второй лагерь ортодоксального аскетизма, как правило питается крохами со стола первых и большая часть их учения основывается на примитивной религиозной критике. Суфизм, в учении и смелости слова пошел много далее своих религиозных предшественников. В возвышенной части, он глубоко осознал важность сущности человека, состоящего из двух начал - мужского и женского. Искусственное разделение, которых, приводит человека к разочарованию и бессмыслице жизни. Поэма “Море женщин” Хамзы Фансури (16 век), в ряду многих суфийских откровений в области взросления человека в любви между мужчиной и женщиной, является одним из богатых памятников религиозно-доктриальной литературы. Центральный символ поэмы, постижение Божественной сущности, через творческие аспекты любви к женщине. Поэма начинается с описания условий, при которых возможно отправление в это “море женщин”. Преодоление врат и стоянок на этом пути, завершается учением о мистическом брачном союзе и Абсолютной любви. Начинается поэма со строф “знания о женщинах”, словами: “Море женщин (таит) совершенное блаженство, в нем полнота всего сущего, его воды - наполняют мысли, душу и сердце. Если мореплаватель недостаточно сведущ и искушен, его корабль наткнется на риф и разобьется вдребезги”. В одном из заливов моря, располагается Град Всемогущества (любви), вокруг града стена и четверо ворот. Град, стены, четверо ворот и другая символика поэмы, очень близка некоторым частям Евангельского учения и книги “Откровение”, что возможно послужило размежеванию между ортодоксальным христианством и мусульманством, и в итоге суфизмом. В поэме этапы пути человеческого единения, олицетворены в образах пяти жен Мухаммада и отражают аспект души, который проявляется в суфии на соответствующем этапе пути. Символика и значение этих жен зависит от первых букв начала их имен.
Первые ворота хорошо известны “мужам искушенным в красноречии” и у этих ворот располагается “стоянка госпожи Маймуны”, говорит автор поэмы. Маймуна олицетворяет закон “животного” начала человека, как начало пути постижения любви, через обязательное сочетание мужчины и женщины. Что соответствует Библейской заповеди к человеку - “соединиться в одну плоть”. В поэме об этом говорится так: «Первая из стоянок подобна раковине жемчужницы, по форме напоминающей бобовое семя. Соедини (с ней) свой уд, о друг, и обретешь блаженство и чувство самозабвения”. У этой стоянки “животного начала” нельзя долго задерживаться, так как она отражает только начало пути и постижение закона природы и заповеди творца – «соединиться в одну плоть».
Вторые врата и стоянка: «истолченных в порошок, стоянка всех искушенных в постижении. Она именуемая стоянка указаний – средоточие чувств радости и блаженства. Это стоянка не имеет себе равных для постигших и умеющих облачаться». Это стоянка и «госпожи Саламы», символизируют красоту и изящество. Они творение Мухаммада “пробужденного” в знании. В символику этого имени от первой буквы, заложены понятия “благополучие, безопасность и освобождение от недостатков”. О том же благополучии человека говорится во втором Евангельском послании Иоанна, где апостол ставит полноту жизни человека в зависимость от связи с женщиной.
Третьи врата и стоянка женщины Хадиджи Великой, место пребывания избранных Пророков и место истинного удовлетворения и “полнота наслаждений”. С этим именем связывается познание человека своего “я” и упразднение эгоизма. Не секрет, что при истинной любви человека к своему избраннику, устраняется всякий личный эгоизм. В поэме говорится: “Это безмерно прекрасные врата, у этих врат ты по истине обретешь удовлетворение. Близ них - Марьям (Мария мать Иисуса) Возлюбленная Аллаха, там блаженство и полнота наслаждений”. В этой связи с Марией, на этой стоянке человек обретает нечто от разума (логоса), как одно из имен Иисуса.
Четвертые врата и стоянка, связана с именем Айша и символизирует такие понятия, как “источник, сущность, истинное зрение”, но в главном как “живая или оживляющее знание”, которое дарует вечную жизнь человеческой душе. Об этих вратах Айши, говорится в поэме: “Там, постигшие совершают круговой обход. Это врата - стоянка тайны и завершение пути познания женщин, средоточие блаженства, радостей и наслаждений, там постоянно пребывает Избранный Пророк”. Об этой четвертой стоянке говорится, что она “от века и прочно утверждена” и если знание человека несовершенно, то этой стоянки ему не достичь. Кто научится не делать различий между четырьмя вратами, назовут красноречивым, он становится способен войти внутрь Града и достичь пятой стоянки Фатимы Светозарной. Это стоянка “блаженства и полнота наслаждений, она совершенна без меры”. По одной из версий исследователей, она сопрягается с пятой женой Пророка - Сафией (чистой) и символизирует чистоту помыслов. Если четвертая стоянка и врата символизируют тайну и завершение первого кругового обхода, то с пятой стоянкой начинается новый круг и познание новых черт любви, что отражено в поэме о новых стоянках. Весь путь познания любви в поэме, представлен крепким и “свадебным кораблем” на котором жених плывет к своей избранной невесте. В других религиозных учениях морское судно часто представлено как “корабль духов” - символ учений, оторванных от нормальной, практической жизни человека. А “корабль мертвых” символизирует аскетические учения, в которых отсутствует полнота жизни. В учении суфиев корабль носит позитивный характер и сделан он из Мирового Древа (жизни). При плохом кормчем (учителе) он может разбиться или долго кружить в плавании. Но если человек вникает в учение суфиев и в частности поэмы о “море женщин”, то “тот, кто приникнет в смысл (учения), прославится. И этого знания и способа (действий) достаточно для познающего”. Об этом важном, финальном понятии поэмы и ее учения, как пути человека к полноте жизни, Хамза Фансури писал: “Эта тайна от Печати Пророков снизошла к общине влюбленных, тот кто облачился в нее, обрел истинную уверенность, забыв о дольнем (земном) мире и всех существующих в нем верах.” А в тюркской поэме «Мухамедийе», которую можно отнести к репрезентации иных, более глубинных образных систем, дается образ жизни, которая нас ожидает в новом мире: После смерти вам райское будет жилище! И раздолье ж там будет насчет всякой пищи. Зацелуют вас там сотни нимф, те есть гурий. Что возникли из самой светлейшей лазури. Говорят: Коль они световые созданья, Как возможны тогда им объятья, лобзанья? Но на этот вопрос вам готов уж ответ: Их субстанция есть осязаемый свет, Так что можно от них наслажденья вкушать, Целовать, обнимать, душу негой питать. Перед свежестью их день горит от стыда, Перед нежностью слов их трепещет луна, И не портят родами они своих тел, Да и ревность друг другу, не есть их удел. Все становятся девами каждую ночь. Этой сладости в мыслях постигнуть не в мочь. По пяти сотен нимф всем вам будет дано, Да таких, что во сне не видал здесь никто. Веришь ли сему? - говорят пророки истины, если нет, то они добавляют: что разрешите на земле, будет разрешено и на небесной Брачной Вечери. С форума Галактика - http://forum.galactika.info/viewtopic.php?f=222&t=2524 автор Тарфон
- Сколько можно жить в праздности, бездумно тратить драгоценное время!
- За что ты коришь меня? Не за то ли, чего тебе самой не хватает? - ответило Блаженство Усталости, - Я вот перед тобой стою без осуждения и нравоучений, моя жизнь полна и ценна настолько, что ни на какую иную я ее не променяю.
Вздохнула Усталость тяжело и пошла своей дорогой. Всю эту сценку наблюдала девочка. Она была очень умная и решила так:
- Нужно искать в жизни Блаженство.
Девочка старалась многие годы добыть себе это состояние, но каждый раз ей немного недоставало радости, она все время искала чего-то нового в жизни, ее Блаженство было либо слишком кратковременным, либо некрасивым и болезненным, к тому же после его прихода наступала пора горьких разочарований. Девочка стала девушкой, потом женщиной и, наконец, состарилась. Она так и не смогла сказать о себе: - я не променяю свою жизнь ни на какую иную… Ей мешала Усталость… от жизни.
Когда эту сказку рассказали мальчику, он подумал:
- Я знаю, как мне теперь жить. Девочка искала Блаженство, а я стану прогонять Усталость.
Он учился без Усталости, работал за двоих тоже без Усталости, ходил в дальние походы, занимался науками и ремеслами без Усталости. Поначалу ему и прогонять было некого, он просто жил радостно и трудился. Когда стал мужчиной, и у него появились дети, он научился прогонять Усталость играми с детьми, а когда состарился, то понял, что Усталость иногда все же хватает его за руки да за ноги, иногда бьет болезнями и проблемами. Никак от нее не отвяжешься! Решил он, что нужно просто жить такой жизнью, которую ни на что иное не променяешь. Перестал кого-либо осуждать или поучать, как случалось раньше. Вот тогда и узнал он настоящее Блаженство и забыл про Усталость. Стал снова молодым, когда некого было прогонять в образе Усталости… от жизни. Что касается Наслаждения, с которым часто отождествляют Блаженство, то важно помнить слова Пифагора:
Будь осторожен с наслаждением. Оно Всегда опасно, в испытание дано.
Профиль изящный возник ниоткуда… - Кто ты, зачем, о, волшебное чудо? Слов перезвоны в ответ прозвучали – - Я - это ты… на межзвездном причале.
Все, что желаешь, мечтаешь о чем, То воплощается в образ Времен. Там, на седьмых обертонах планет Образ вливается в дивный сюжет Мира подлунного, рода земного… Ты создаешь его снова и снова…
Замыслом сердца… тела земного… Твердь возникает… звучанием Слова! Образом в образе, звуком во звуке, Эхом в горах мыслетворчества духа.
Дата: Четверг, 2015-05-21, 9:29 AM | Сообщение # 34
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7634
Статус: Offline
На верхних этажах моих раздумий, Где вертится одна и та же мысль, На древнем стебле тысяч полнолуний, Проросшем за сияющуюю высь, На тонких каблучках Идей высоких, Танцующая золотым дождем, Живет царевна рода звезднооких, Живет совсем не так, как мы живем. Движение ее сравнимо с бегом Светил, а речи - с Музыкою сфер, Но к нам она приходит за напевом, Что сотворяет вечный дух-Гомер.
Беги из плена в миг, когда она Придет, схвати за краешек одежды. Сразись с драконом страха жизни сна, И светом духа стань, таким, как прежде. 21.05.15
Дата: Четверг, 2015-05-21, 12:04 PM | Сообщение # 35
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1600
Статус: Offline
Белоснежка, я рада, что добралась до этой темы! Сказка про Усталость и Блаженство в сборник сказок для детей ср. и ст. школьного возраста была бы отличной, думаю. С благодарностью и теплом, сирень
Дата: Четверг, 2015-08-06, 12:08 PM | Сообщение # 37
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Jean-Luc Bozzoli
ЦитатаБелоснежка ()
Беги из плена в миг, когда она Придет, схвати за краешек одежды. Сразись с драконом страха жизни сна, И светом духа стань, таким, как прежде.
Сказка Звездного Ветра
В некотором царстве, некотором государстве живет сияющая царевна. Ни много, ни мало, двадцать две тысячи лет в земном исчисленье она проживает на Земле, не старея, словно в юном возрасте, сохраняя красоту внешнюю и душевную. Благодаря ее светлому сиянию, как видимому, так и невидимому, вызывающему мелодичные звуки в душах людей, на земле возрождаются сказки и легенды, мифы и саги, древние сказания о мире. Сочинители сказок всегда удивляются на то, как возникают сюжеты в их голове и как вспоминаются старые истории, хранящиеся не столько в памяти человеческой, сколько в памяти небесной ноосферы. Многие говорят, что душа их в такие моменты освещается и возвышается, воспринимая неведомые дары. В любые времена, даже когда бушевала ураганная стихия или шли бесконечные войны, сказочники делали свою сказочную работу. А царевна не выбирает, кому и когда дарить вдохновение, но любой человек, чья душа поднялась в небо ее сияния, оказывается способным вспомнить и записать вечные истории, самые красивые из которых конечно о любви и ее всепобеждающей силе. Изредка случалось так, что к сияющей царевне прилетал в гости Звездный ветер, несущий сияния миллиардов звезд, затмевающее даже нашу царевну и околдовывающее мир...
- Где побывал ты, брат мой любимый, что повидал в мирах иных? - Спрашивала царевна у него. И вот что слышала в ответ.
- Странствовал я в мирах дальних и ближних, много интересного повидал, много дел звездно-ветреных совершал, но вернулся к тебе с подарками, с новыми сказками. – Потом начинал он рассказывать сказки о Космосе дальнем и ближнем. Заслушивалась царевна и погружалась в его странные истории, те, хотя и сияли разноцветьем, не всегда были светлыми и красивыми, но иногда страшными и темными. Сияние черной бездны казалось настолько магическим, что останавливало движение во всех мирах... Так, слушая страшные сказки Ветра, царевна забывала о себе и совсем переставала сиять, начинала печалиться и даже иногда испытывала страх. В это время на земле и начинались ледниковые периоды, о которых говорят геологические науки. Что уж тут хорошего, скажете вы, и правда, ничего.
Но сказки Звездного ветра интересовали маленькую царевну, она проникала в увлекающий сюжет вместе с ним, истончаясь до полного исчезновения...
- За красотой видимого тобой мира находятся иные формы сознания и миры живут по другим законам, так что понять их трудно. Есть только один способ проникнуть в них - сродниться с его обитателями и провести в их мире столько времени, сколько они позволят. Дело в том, что все формы сознания имеют интуитивное сокровище - Центр мира или Материнский Храм Безвремения. Оттуда получают они, эти разные формы сознания, задания для освоения какого-либо мира и оттуда же получают предупреждения об опасности или необходимости менять суть и форму. Изменив суть, форма сознания становится другой формой жизни в своем же мире, а изменив восприятие сути, форма движется, пересекая миры по радиусу к Центру или от него. Если восприятие сути расширяется, растет сила интуиции и движение идет к центру, и наоборот, если восприятие сути сужается до существа отдельной, малоизменчивой формы, медлительного времени, идет удаление и даже исчезновение ее, сути. Вот по такому «лекалу» строятся миры, одни растут, другие убывают одновременно или в разных временах, отдавая энергию растущим.
РАССКАЖУ
Я тебе расскажу о звенящих лесах Возле моря устроивших царство любви, О приливной волне и ее чудесах, Что на камни летят из соленой яви.
О танцующих соснах, о белках, грачах, Колокольчиках, ящерках, брызгах волны, О лазурной воде и горячих камнях, Отдающих тепло в средиземные сны.
Расскажу о несметных цветах на лугах, О дурманящих тайной семи ароматах, И о ветре, что сеном играет в стогах, О гордых бакланах - аристократах. Я тебе расскажу ... о поющей душе, Что не видит ни тьмы, ни войны, ни обид, Так слепа и глуха, как цветок в черемше, Видит только свой дом, простоватый на вид...
Он расцвел и увял, не заметит никто, А волшебный напев остается в лесу, Манит странников , как Золотое руно, Сохраняя легендой земную красу...
И начинал Звездный Ветер говорить сияющей царевне другие, совсем незнакомые ей сказки... о земных мирах и событиях волшебных...
((()))
В тот час, когда закат сияет чудом В окне души, я оживаю вновь, Из каменного сердца - изумруды, Лучи летят, ответив на любовь.
В безжизненных пустынях всходят травы, Источники рождаются в скале, И дарит мир природные оправы Всему, что видит глаз, а на челе Времен проявлен час лучисто-милый, Истает ночь, и утро позовет, А к вечеру закат наполнит силой Той самой, что сегодня нам поет.
pauTINka, спасибо за роскошный букет. А что касается Игры... тут нужно представить себе, что Бог в каждом из нас присутствует искрами творчества, которые одних обжигают, других убивают, третьих восхищают и т.д. в момент соприкосновения с миром более высоким, чем наш привычный мир. Как ребенок играет с куклами, одушевляя их в своих мыслях, так и Бог играет нами, одушевляя нас искрами Мысли своей. Как Царевна ждет Царевича в сказке, так Душа человека ждет пробуждающего Духовного действия. Это достигается восприятием сердца...
Под-над пропастью, что с пиками скал, Уходящих вглубь веков, мрак тиши, По-над бездною разбитых зеркал Реют птицы восходящей души…
По мосточку из желаний витых, Что Богами был сплетен, словно знак Перехода через смерть до иных Куполов, где истончается мрак, Я иду, бегу, я мчусь… и лечу-у-у... А внизу седые тучи шумя-я-т, И дождями хлещут влёт по лучу, Мечут молнии, как зевсовый взгляд… Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Юная, но древняя царица, Ткет узоры - творчества Закон, Ты, о, Тайна, солнечная птица, Дар Вселенных, колокола звон. Манят твои чары в бесконечность Красочностью знаний молодых, Искренних желаний скорой встречи, Изыском, упрятанным за стих. Душу возвышая до Олимпа, В белых тучах молнию храня, Смельчаков одариваешь нимбом, Мистиков - короной короля... Взглянешь - мир послушно отвечает, а вздохнешь - сожмется в тот же миг, Тайна, Тайна, кто тебя венчает? Кто в себе таинственность постиг?
Не желая быть людьми раскрытой, выставит предателей на смех, Судьбы бросит в битое корыто, И отправит морем, чтоб успех Был волной соленою подмочен, Бури испытал, ушел на дно… Кто коснулся тайны - Непорочной - Предан будет в жертвенник ее, Прихотям ее и наважденьям, Каре и насмешкам, и хуле, Не спешите к ней за наслажденьем, Близость к тайне - магия во мгле... Смельчаки корабль снаряжают И плывут за дальний горизонт Безвозратно... Только Боги знают, Где хранит сокровища Ясон. В тысячах имен ее находят, Но невыразима та Заря… Неземные водит хороводы, Тайное скрывается не зря.
И одна, что каждый день встречаю, Прячется под звездною чадрой.. Да смеется - Выпьем вместе чаю Из мечты янтарно-золотой! Мы с тобой, как в зеркале явленья, Чародейством маним, шлем привет, И с улыбкой - чудо вдохновенья, Подтверждая, - Тайн в природе нет... Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок