Дата: Воскресенье, 2011-03-27, 3:12 PM | Сообщение # 21
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 193
Статус: Offline
РАДИ ХЛЕБА
Знаю: многим постичь и азов не дано Из премудростей стихосложенья, Мне оскому набили размеры давно, До таблицы, кажись, умноженья.
Роботяга в войну поюнел, измельчал, Желторотики были на вид мы, Но цеп на току не скучал, изучал Все какие имеются ритмы.
Цеп повыше! Да бей посильней, поспорей! Что за музыка в слаженном такте! Молотьба в два цепа - это ямб и хорей, Молотьба в три цепа - это дактиль. Сбился с ритма - и тотчас: “шали мне злодей!” - Кипятится наш дедушка тихий - Подзатыльник ловил я за каждый спондей И хороший шлепок за пиррихий.
Ну а ежели в шесть или восемь цепов- Посложнее гексаметров ритмы! Ради хлеба те ритмы в посадах снопов Мы учили, как учат молитвы.
ЖУКОВ БОРИС НИКОЛАЕВИЧ,преподаватель литературы Нижегородского автомеханич. техникума, засл.учитель РФ, род. 7.06.35г. в д.Вычурки Гагинского р-на Нижегородской обл.,
ОДИН ПУТЬ. Поэтому на него можно встать через веру и знание.
Дата: Воскресенье, 2011-04-10, 10:14 AM | Сообщение # 22
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
КАЗАКИ - ХАРАКТЕРНИКИ
После бума 90-х, который плавно пошёл на спад, у всех на слуху термин «Восточные боевые искусства». Считается, что явление это пришло к нам из Японии и Китая, но для тех, кто умеет читать древние письмена истории, этот факт не столь очевиден. Истоки древних боевых таинств прослеживаются ещё в «Махабхарате» которая, согласно современных исследований, была составлена во времена ариев и в среде ариев, которые пришли на Восток в середине II тыс. до н.э. Из книги очевидно, что арии владели боевым искусством, в частности необычайно развитыми приёмами рукопашного боя, принеся их в готовом виде со своей восточно-европейской прародины – Аратты. На территории современной Украины существовала цивилизация ариев-пахарей, наследие которой впитали в себя все цивилизованные народы современности. Древние легенды, сказания разных народов свидетельствуют, что священным центром этой цивилизации был остров Солнца, современная Хортица. Здесь в Северном Причерноморье истоки воинской культуры прослеживаются с VII тыс. до н.э. и эта дата на сегодняшний день является древнейшей в мире. В районе Днепровских Порогов находят могильники, где похоронены люди двух антропологических типов – местные охотники и представители скотоводов-землепашцев. Среди последних встречаются очень древние могилы воинов с орудиями боя, проломленными черепами, наконечниками стрел в костях, перебитыми в боях конечностями… Есть погосты, которым более 8 тысяч лет! Эту дату подтверждают и расшифровки каменных табличек Каменной Могилы, она неподалёку от этих мест, и археологические находки Дунайско-Днепровского региона. Подобные захоронения свидетельствует, что во времена когда «просвещённая» Европа пребывала ещё в первозданной дикости, у древних славян уже существовала социальная иерархия – профессиональные воины, жрецы, низшие сословия. Именно сквозь такую баснословную древность проистекает начало высочайшего запорожского казачества – хранителями традиций и учителями которого, были таинственные ХАРАКТЕРНИКИ. По сей день учёные бьются над разгадкой того, кто же такие эти Характерники? В легендах по этому поводу напущено много туману, но они гласят, что это были таинственные воины-маги, которые появлялись из-под земли, были они бессмертны и чрезвычайно могущественны. Издревле приходили они на Хортицу и обучали мужчин военному искусству, создавая особую касту великих воинов, но передавая знания не только воинам, но и простым землепашцам. Почитались они, как боги. Турецкие легенды свидетельствуют, что казаки, благодаря древним знаниям использовали первые в мире подводные лодки, на которых бесшумно подплывали к турецким галерам и городам, нанося неожиданный, но верный удар. Были-де у казаков волшебные войлоки, которые те могли расстилать по воде и идти словно посуху. Также легенды гласят, что могли казаки-характерники дышать под водой, долгое время обходиться без еды и воды, не теряя при этом силы.
Некоторые из них никогда не старились и были непобедимы в бою… Но характерник олицетворял собою не только воина, это была гармонично развитая личность, обязательным для последователя характерницких традиций было умение играть хотя бы на одном музыкальном инструменте, почитание древних стихий, понимание языка животных, особое отношение к знаниям и наследию предков. И это совсем недавние знания, те, что сохранили старики, передавая из уст в уста. Известно, что как минимум 500 лет воины-маги не посещали священный остров, впрочем, оставив после себя учеников. По понятным причинам посвященные подобного рода не будут распространяться о себе, но точно известно, что некоторые из загадочной касты дожили до наших дней, пережив и советскую власть, и войны и набеги татарские, и разгром Запорожской Сечи и немилость славянских богов. Один из потомков срочно уехал в Канаду, когда его принадлежность к столь древнему сословию перестала быть тайной. Мотив был один – «Я не смею об этом разговаривать с непосвященными людьми» и всё. Пришлось искать информацию в других местах, как оказалось – она есть. Часто в зашифрованном виде, но как говорят: «Шила в мешке не утаишь».
В «Повести временных лет» рассказывается про молодца, который победил сильного печенежского богатыря, и вошёл это молодец в историю, как Никита Кожемяка. С давних времён существовал на нашей земле обычай поединка, в котором, чтобы не допускать напрасного пролития крови, выставляли князья по одному бойцу, чтобы определить «Правду»: «Вот выехал князь печенежский к реке, вызвал Владимира и сказал ему: «Выпусти мужа твоего, а я своего, пусть сразятся, если твой муж бросит моего на землю, то три года воевать не будем, если же мой твоего на землю бросит – воевать три года будем». Начал князь спешно искать среди своих воинов поединщика, но говорит ему один старший дружинник: «Князь! Есть у меня дома один младший сын, я вышел с четырьмя, о младшего дама оставил. С самого детства никто ещё его не поборол. Один раз обругал его, когда он кожу мял, так он так рассердился, что всю кожу бычью руками разорвал». Услышав такое, князь о обрадовался и послал за сыном дружинника. Привели, а тот и говорит: «Князь! Не знаю, смогу ли печенега победить. Сначала испытай меня, нет ли у тебя большого сильного быка?» Нашли подходящего быка, раздразнили его горячим железом и отпустили. Разъярённый бык побежал на людей, а парень схватил его на бегу за бок и вырвал рукой большой кусок мяса с кожей. И сказал князь на это глядючи: «Можем с печенегом бороться». Утром пришли печенеги и выставили своего бойца, он был страшно большой и лицом свиреп. Увидев отрока князя Владимира, который был и ростом и телом обычный, печенег засмеялся. Начался бой, сцепились враги и стали сильно сжимать друг друга, и… задушил отрок печенега до смерти и ударил его о землю. Вскрикнув, печенеги побежали, а русы гнались за ними, секли их и прогнали с земли своей вон». Известно, что князь щедро одарил Кожемяку и сделал из него «великого мужа». Такие действия демонстрируют, в каком почёте у древних славян была воинская доблесть и умение. Один славный бой мог сделать из простолюдина приближённого к князю, знатного воина.
В древнеславянском «Волховнике» любопытно описаны некоторые древнеславянские жрецы-воины, волхвы: «Пришёл Межибор. И сказал Межибор: «Рука – молния, нога – гром, рука – меч, нога – молот. Неправде за правду – смерть!» И ударил Межибор печенежского князя в лицо, и закричал Межибор страшно, князя тьмы на помощь призывая. И ударил кулаком печенега под сердце. И упал мёртвый князь. «Не для рати это, но для чистого пути, по которому правда идёт», – сказал Межибор. И ударил кулаком по дубу. И зашатался дуб, и уронил листья с желудями. И закричал в лесу Див, и выбежал из леса Тур. И упал в ноги Межибору. И с великим ужасом побежали печенеги, устрашённые силою Межиборовой…» К слову, Межибор – именно тот самый Волхв, который напророчил киевскому князю Олегу смерть от собственного коня. Волхв сей оказывается, был не только наделён даром предвидения будущего, но владел редкостным искусством рукопашного боя.
Или ещё: «Жил в древлянских лесах волхв Доброгаст. Разругал его как-то князь Игорь, чем вызвал великий гнев Доброгаста. И сказал тогда Доброгаст, что опасно с ним так поступать. А в доказательство своих слов вызвал на поединок три десятка дружинников Игоревых, против которых вышел совсем безоружный. И… словно молния заискрилась. Худой, совсем казалось немощный, Доброгаст разбросал дружинников дюжих, нескольких покалечил, а одного убил, ненароком. Оружием же ему служили лишь руки да ноги». Из старинных источников известно, что часто нападали на наши древние капища, воинственные кочевники-инородцы. Русичи приносили щедрые дары своим каменным статуям богов и грабители знали, что там их ждёт много поживы, но капища стерегли безоружные воины-маги, волхвы. И, несмотря на неравенство сил, только с киями (палицами), воины эти очень часто побеждали. Легенды инородцев гласили, что волхвам помогали их боги, без помощи высших сил такое воинское мастерство недоступно обычному человеку. К главному поединку на смерть славянский воин готовился с детства, не испытывая страха перед смертью. Описан этот обычай и у Запорожских казаков. Даже атаман выходил иногда на двобой – герць, чтоб чести своей не уронить. Описан в архивах и герць Богдана Хмельницкого со знаменитым польским рыцарем перед одной из битв: «Хмельницкий взял себе саблю добрую, коня славного и выехал на поле битвы. Знал он, что противник его силён и храбр, поэтому задумал сначала обессилить рыцаря. После долгой тягомотины, рассердился поляк, подъехал к Хмельницкому, вздыбил коня, чтоб тот вскочил, и в миг хотел рубануть гетмана. Но тот разгадал его хитрый план, быстро, пока конь шляхтича стал на дыбки, Богдан нырнул под своего коня и вылез с другого бока. Конь поляка уже опускался на землю и всадник был открыт перед ударом. Хмельницкий вполне использовал преимущество, рубанул врага саблей. Когда тот замертво упал с коня, послал гонца, чтоб забирали тело поляки». Эта история свидетельствует, что украинские гетманы были не только полководцами и политиками, а и воинам, чем особенно гордились казаки. Практически каждый казацкий род имел свои тайные методы усовершенствования боевых способностей, от этого и многочисленные прозвища казацких родов: Жбурляй (подбрасывает врагов), Метелица (в бою быстр, как крылья бабочки), Пидкова (гнёт врагов, как подковы… По свидетельствам гостей и иноземных послов игрища, где демонстрировали боевое умение, были традиционными и массовыми для наших предков, что говорит о великой культуре почитания тела – вместилища духа человеческого… Культура это с тех пор почти забыта. Из совсем недавней истории известен указ Екатерины Великой, обиженной на казаков за то, что они не пустили царицу на свой священный остров, запрещающий кулачные бои и вечерницы в Малороссии.
Монографические исследования авторитетных санскритологов и лингвистов указывают на удивительную насыщенность реестровых списков казачества, даже позднего (XIII век), именами и фамилиями арийского происхождения. Количество таких фамилий превышает древнеиндийские источники. Кроме того, исследователи давно указывают на близкое родство индо-арийской «Махабхараты» с пелазго-греческой «Илиадой» и этрусско-римской «Энеидой». Многие учёные к этому списку добавляют и древне-шумерский «Эпос о Гильгамеше». Историки уверены, что все эти труды, являются более поздними перепевами древнейших арийских легенд. Само слово «Махабхарата», в южнорусском варианте сохранилось, как «Магабгарата». Слово МАГ – наидревнейшего происхождения, этимологические корни которого теряются в глубинах веков. Древнейшие носители секретного языка – язычники волхвы, утверждали: «Кто может – тот и МАГ». Имя одного из властителей северных народов, упомянутых в библии, обозначено как МАГог, другого звали просто Гог. Русское слово «могучий» связано с глаголам «мочь, могу, смог…». Производным от него словом является латинское magnus – «большой, крупный, мощный». Magister – «начальник, глава, правитель», плюс, «магнат», «магнит», «магний», «мак» и имя великий славянской богини «Макошь», тоже отсюда. В индийском слово maha означает – «великий», отсюда традиционный перевод «Махабхарата» – «(Сказание) о великих Бхаратах». Но с точки зрения южнорусской этимологии «Магабгарата» переводится как – «МАГия (таинство) великой АРАТТЫ».
В индоевропейском сюжете про битвы племён, есть удивительное упоминание о племенах, тотемами которых были журавли и муравьи, а исследователи обнаружили в старинных источниках, что долины «Журавлиных» народов находились возле рек «Канки» и «Геры», это современные речки «Конка» и «Молочная» в Запорожье. Описаны в «Махабхарате» и так называемые Кияне или Дандгары – «Жезлоносные арии» («кий» или «данд», на санскрите – это копье, жезл, боевая палица). От них пошли индо-арийские Куявы и хорезмские и персидские Кияниды, а также многочисленные Кии древнеславянской «Велесовой книги» и «Повести временных лет». В низовьях Днепра в Куявии или Дандарике – до IV столетия, столетия зарождения Византийской империи существовал институт жрецов-воинов (характерников) – хранителей тайн арийской прародины. Неслучайно именно здесь возникло казачество, истоки этого явления засвидетельствованы исключительно архаическими легендами о Богатыре-первопредке, всаднике из Савур-Могилы, что возвышается над славной некогда рекой Конкой. Следует отметить, что одно из сакральных имен древнейндийского Шивы – Кешава, что означает длиннокосый, длинноволосый. От этого имени слова – казак, (касак, коса – т.е «оселедець»), и название касты воинов – «Кшатрии».
Древнеславянский «Гопак» – это танец-код основных упражнений и приёмов древнего рукопашного боя. В его названии очевидное родство с индийскими «гомплитами» – защитниками коров, у греков это уже называлось пехота (пегота). Индоевропейские источники и священный статус гопака свидетельствует имя Гопалан – одно из имён индо-арийского «защитника коров» – Кришны. От него происходит и греческое имя бога солнца Аполлона, и славянского Купалы, и этрусского Купавона, и римского Купидона. «Го» – в переводе с санскрита – корова. Имя великого греческого поэта Гомер, означает человек-корова (человек при коровах), т.е. – пастух. По последним научным данным, родился этот великий грек на украинской земле, в древних греческих поселениях возле города Николаева.
Молодёжь с восхищением смотрит видеофильмы и читает книги различных западных и доморощенных «мастеров» восточных единоборств, пропагандируя чужеродную для славян культуру Японии, Китая, Кореи… Сейчас в мире прочно сформирован постулат, что только на Востоке существуют древние очаги воинских искусств. Но это заблуждение, уже в одной и древнеегипетских пирамид археологи обнаружили более 400 рисунков с изображением приёмов борьбы. Мастерству боя столько лет, сколько и человечеству и у каждого народа своё мастерство. Не ищите истины далеко, как правило, она рядом и открывается тому, кто может её понять. Она в наших генах, в крови, в памяти: «Ищите и дано вам будет».
Дата: Понедельник, 2011-04-11, 4:45 PM | Сообщение # 23
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Как люблю я этот миг. Тайну тайны, сопричастность. О, язык, ты так велик И дан русским не напрасно. Пусть невежды им грозят. Стрелы злобные пускают. Я ловлю мгновенья взгляд, И его лишь понимаю. Утонченность языка В краски мира облекаю. Пусть летит моя строка К небожителям, пылая. Если я смогу чуть-чуть Мир преобразить словами. Значит выбрала я путь С правильными голосами.
Бездна крошится звездами, в памяти сон Мир без слез, без упреков. без страха потерь Кружат в вальсе цветов феи вместо людей И доносится тихий молитвенный звон Там, за звездами в небе, твоя колыбель. А во взгляде глубоком – века и века… Путь короткий к тебе. Только жизнь глубока. Через каждых сто метров – обрыв да метель.
небесный странник
Сообщение отредактировал Натья - Понедельник, 2011-04-11, 4:47 PM
Тишина… стонут песней безмолвной Храмы… Встань с колен! Зарубцует Мария раны. Поспеши… пусть Душа отпоёт свечою… Помолчи… ночь сегодня для нас с тобою…
В Храм Любви ты войди по Святому Слову. Отмоли… Светом грех… пустоту былого… На Ладонь опустись чистотою сводов… Не ды - ши… сохрани в сердце Святость Родов!
Близок час омовеньем грехи не смыты… Поспеши… отойди от Земной орбиты… С О Т В О Р И! Беспредельностью Божьей Воли. Для РОССИИ стяжай благодать юдоли.
Грудь горит, открываясь лучом молитвы. Меч в руках! Время жатвы… последней битвы… Тишина… стонут песней безмолвной Храмы…
Как сумеречен – этот новый день, Что смотрит в неумытое оконце. Так будто неприкаянная тень – Отбрасывается печальным солнцем.
Как мрачен моей родины чертог. Куда же он несется мирозданьем? Всесильный мой и молчаливый Бог, Того ли Ты хотел своим созданьям?
Любовь и милосердие явил, Как зерна добрые посеял в землю... Но только души-то во что вложил? В тела, что зачастую ей не внемлют.
Их чувственность неволит нынче так, Что разум ослепляется дерзанием… И каждый здесь блистательный мастак – Божок и царь, и раб – грешны желанием. Декабрь 1993
Не только я, не только ты, А вся Россия изменилась!.. Николай Рубцов «Встреча»
* * * Россия нынче не добра? Стара, брат, истина стара… Все обветшало, милый мой, С её холодной сединой… Не жди тепла, не жди тепла – Зима, мой друг, зима пришла. И в нас меняются черты – Дряхлею я, стареешь ты… Чего ж на зеркала пенять… Где ж доброты-то нам сыскать? Вот и морщинится лицо На зло державных подлецов. Когда – куда ни глянь, мой друг, Корпоративный алчный круг… И все законы против нас… Не в спину – в харю, бровь и глаз! И под коленки… Чтоб пригнуть – к земле, И в рог бараний гнуть… Россия нынче очень зла?! А доброй-то когда была? От века мы её холопы… Эх, мы – ЕврАзия… Европы нам не видать… Еще лет сто! Менталитет видать не тот… Мы ли хозяева страны – В которой жить принуждены?.. 12.12. 2009
"Я за руку весь мир пройду с тобою", Не дрогнет пусть ведущего рука. Лишь не шути ты правдой чумовою - Перед слепою верой дурака. Наивности ведомой не срами же - Доверчивость надеждами глупа, На нить извилин всё она нанижет И в преданности будет не скупа! август 2010г.
Дата: Воскресенье, 2011-05-01, 11:35 PM | Сообщение # 26
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
РУССКАЯ ДУША Золотарёв Юрий Николаевич
СЕРГЕЙ ЕСЕНИН Заведующий психиатрическим отделением оказался человеком очень добрым. На голове его блестела лысина, а лицо украшала небольшая борода, в точности как у дедушки Ленина (несмотря на рассказы про несчастных шушинских зайцев и документальные фильмы про расстрельные приказы, в моем сознании Ленин так навсегда и остался добреньким дедушкой, раздающим малышам конфетки и игрушки). Он совсем не походит на моего лечащего врача - медузообразного толстого монстра с евнухоидным лицом, задающего только короткие вопросы, после которых он долго записывает что-то в книжечку. - Здравствуйте, - пожал он мою забинтованную от запястья до локтя руку, - Как вы желаете, Александр Викторович, портить Вам репутацию или нет? - Зачем мне желать свою репутацию портить? - удивился я. - Ну, чтобы в армию не идти, например. - Не надо. “Ленин” немного помолчал, потом пронзил меня стрелой своего взгляда и спросил: - А зачем Вы это все-таки совершили? - Несчастная любовь... - коротко ответил я. - Неправда! - заявил он с таким тоном, как будто только что совершил гениальное открытие, - Только сам Вы об этом даже не догадываетесь. Хотите я поведаю Вам Вашу же историю, и Вашему удивлению не будет предела. “Он что, фрейдист, что ли? Да нет, не похож, скорее тот, медузообразный - фрейдист” - подумал я. - Ваша любовь - только повод, причина же в кое-чем ином. На самом деле Вы достигли возраста, в котором у многих народов практикуется так называемая инициация. Знаете, что это такое? Это ритуальная смерть и такое же ритуальное воскрешение, только в совсем ином качестве. Почему это необходимо? Да потому, что в это время неизбежно кончается детство, а детство - это то время, когда граница между миром и ребенком не воспринимается явной, то есть ребенок и весь окружающий мир все время слиты в любовном экстазе, если можно так выразится. Я представил себе человека, размытого по всей Вселенной. В виде сюрреалистической картины это представить сложно, но все-таки можно. Невозможно только представить себя в таком виде, хотя память о прошлых ощущениях все-таки говорит о наличии чего-то подобного, что потом испарилось как спирт с ладони... Если вспомнить пятилетний возраст, то даже глухая стена соседнего дома, глядевшая в окно детского садика пятном отвалившейся штукатурки, была тогда чем-то совсем иным... - Но базальтовая плита границы между миром и человеком вырастает со всей своей неизбежностью, чем-то это похоже на смерть, - продолжал “доктор Ленин”, - И возникает желание вернуться обратно, и таким местом видится именно смерть, но с обязательной надеждой на Воскресение в лишенном всяких границ состоянии. Вы же сами были уверены, что не бросаетесь в черный мешок без дырок? Вот Вам и ответ.
- Но при чем тут первая любовь? - удивился я. - А в том, - ответил психиатр, - Что первая любовь - это тоже попытка восстановить свое единство с Миром, ведь наверняка на свою Девушку вы проецировали все добро, которое в нем есть. Согласитесь, если бы она не ушла от Вас, а нарядилась в домашний халат, стала бы мыть полы, готовить обеды и ругать Вас за пьянки - Вам, дорогой Саша, было бы еще хуже. Так Вы еще будете чувствовать наличие в этом мире чего-то высшего, абсолютно-благого, а в ином случае Вас могла бы окружить тошнотворная пустота, малую частичку которой Вы и ощущали, когда водили по своим венам архаичной опасной бритвой. Откуда она у Вас, кстати? От дедушки в наследство осталась? Слова “Ленина” били в самое сердце. Да, все обстоит именно так, и никак иначе. И теперь мне предстоит долгая, серая как ноябрьский снег жизнь... но в ней будет неявная, глубоко сокрытая, но тем не менее непоколебимая точка опоры, постоянная вера в ее преображение, пусть даже и после того, когда мое дряхлое тело и в самом деле закопают на кладбище... Я пристально посмотрел на “Ленина” и постарался вложить в свой взгляд всю безмерную благодарность, распирающую меня изнутри. - Но ведь приканчивают себя и взрослые люди, - сказал я после некоторого молчания. - Да, - ответил доктор, - Совершенно верно. Другой вопрос - из-за чего. У всех у них в жизни есть разнообразные мелкие цели, подобно фольклорным монстрам закрывающие все остальное, потеряв которые перед ними открывается тотальная бессмысленность дальнейшего существования. Вот только цели эти... Хе-хе-хе! Один удавился из-за того, что не получил сто долларов, другой - перспективного места на своей работе. Один писатель задушил себя в духовке потому, что его не публиковали. Хотя ничего хорошего, говоря по правде, он так и не написал, всякую фигню строчил только для того, чтобы стать более известным, чем он был. Гордыня заела, одним словом... А еще один вполне взрослый человек сунул голову под дорожный каток по причине тройного проигрыша в компьютерную игру. Только представь, что они получат после своего действия? Ту же самую пустоту, больше ничего, но только уже очень надолго, может - навсегда, но это тема уже совсем другого разговора. - Ну а солдаты, которые не хотят сдаваться в плен? - Это особый случай. Настоящим воинам в бою можно многое, чего нельзя остальным. Только там, на войне нет людей в нашем понимании этого слова, там - сверхлюди. Они, быть может, способны пройти сквозь смерть как нож через масло. Последовало недолгое молчание. - Ну, значит, я тебя выписываю, своей волей. Правда Яков Маркович, Ваш лечащий врач, хотел подержать Вас еще пару месяцев и полечить нейролептиками, иными словами - надеть на Ваш мозг химическую смирительную рубашку, но кто же берет в расчет мнение таких, как Яков Маркович?! Согласны? Я был полностью согласен. “Доктор Ленин” собрался было уходить для оформления кипы нужных для выписки (но на самом деле никому не нужных) бумаг, но тут я осмелился остановить его вопросом: - Извините, но что Вы можете сказать про Есенина? Доктор остановился и настороженно посмотрел на меня. - Есениным увлекаетесь? - Да, десяток стихов наизусть знаю. “Ленин” почесал затылок. - Необычное, сказать по правде, увлечение для человека Вашего поколения. Да даже для моего, в мою молодость все Бродского да Пастернака читали, для выпендрежа... Я пожал плечами. - Сразу скажу, что Есенин - совершенно особый случай. Вы, мой дорогой друг, конечно смотрите на его произведения, да и на саму его жизнь через красную точку его смерти? Да, точнее не скажешь. - Так вот, мой дорогой друг, - “доктор Ленин” внезапно перешел на “ты”, - Представь себе, в каком мире на самом деле жил Сережа Есенин? - Первая мировая, Революция... - автоматически проговорил я. - Я не о том. Вспомни его ранние стихи, написанные до 1922 года, и представь себе мир, образ которого возникает в твоем сознании после прочтения. Представил? Что получилось? Похоже на пасторальные картины простых “певцов природы”, каких было великое множество, но от которых мало что осталось? Остались, правда, Тютчев и Фет, но что они в сравнении с Есениным?! Нет, тут вся суть явно не в цветочках и листочках! - Ммм... - Правильно мычишь, словами этого не передать. Можно только сказать, что этот мир совсем не похож на наш, что того времени, что этого. Похож он на детские ощущения, когда все едино со всем, на тот самый, о котором я говорил недавно, ведь в его стихах даже цвет легко переходит в звук и наоборот. В коллективном варианте мир этот зовется просто - “Рай”, и в стихах Есенина он имеет определенно русскую природу: Гляну в поле, гляну в небо, И в полях и в небе рай. Снова тонет в копнах хлеба Незапаханный мой край. Для него русская земля - это не просто избушки-цветочки-лютики, это символы того, что лежит за пределами видимого мира. Когда прочтешь много этих ранних стихов образ рая захватывает сознание, и становится ясным, что это и есть Русь, но Русь - другая, никогда не приходившая на нашу землю. Об этом царстве подспудно мечтает каждый русский человек, вот только сказать не все могут. А он сумел! Он сотворил образ удивительный, блещущий золотом, завораживающий, уводящий ввысь! Но человек Другой Руси Сергей Есенин не только прекрасно чувствовал тайное царство, но и искренне ждал его пришествия. Этим чувством также насквозь пронизаны его стихи. Я вспомнил несколько памятных мне стихов. Да, именно так, все верно, верно до слез. От неожиданного ощущения у меня даже закружилась голова, едва очухавшаяся от недавнего кровопускания. Тем временем “доктор Ленин” продолжал: - И Есенин видел возвращение сокрытой Руси в Революции 1917 года. Да не он один, это тоже чувствовал почти весь народ, но мало кто мог об этом сказать. А Сережа сказал: Сокройся, сгинь ты, племя Смердящих снов и дум! На каменное темя Несем мы звездный шум. Неожиданное обретение Неба на Земле, их мистическое слияние! Представь себе все величие этого события, намного превосходящее все наши жизни вместе взятые. Представь себе всю глубину радости русских людей того времени, выразителем которой и стал Есенин! От представления глубины той радости повеселело на душе и у меня. Я даже забыл про событие, которое привело меня на койку этой больницы. Перед глазами тут же понеслись кадры черно-белой кинохроники - шагающие с огромными штыками красноармейцы и матросы, спешащие на свои сходки крестьяне, идущие с красными знаменами рабочие. Люблю я смотреть документальные фильмы с такой кинохроникой - от нее веет движением, сметающим в своем титаническом усилии все преграды, и это ощущение никоим образом не связано с контекстом самого фильма. не влияют на него и воспоминания о всех последующих исторических событиях. Но тут же передо мной мелькнула очкастая рожа с малюсенькой бородкой, и одно воспоминание отравленной стрелой рассекло всю радость: - Но ведь революцию совершили марксисты, которых Есенин не очень-то и любил... - промямлил я, вспоминая школьный учебник. - Они ее оседлали! Революция пришла с Востока, через хлыстовские и прочие мистические общины, поэтов Серебряного Века, через душу каждого подлинно русского человека. Еще в раннее послереволюционное время их голоса были слышны, марксистская грязь не залила еще народный пламень. Но те, с пенсне на больших носах, многое что умели делать очень неплохо. Они, конечно, хорошо умели доставать деньги, проникать в разные структуры, становиться там своими и тут же возглавлять их, благодаря чему и оседлали лихого красного коня. Перед ними стояли свои цели и задачи, которые понятны в контексте мессианской идеи их народа, которой в те времена не повезло схлестнуться с русским мессианством, и для их реализации они решили использовать нашего красного коня. А что касается Маркса, то они и сами в конце концов признали, что русская революция имеет к нему очень слабое, притянутое за уши до их побеления и чуть ли не травматической ампутации, отношение.
Дата: Воскресенье, 2011-05-01, 11:37 PM | Сообщение # 27
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
.....продолжение. Но был у этих марксистов главный козырь - они придали своим идеям рациональную форму, в соответствии с принципами европейской логики, а через это заявили о своей способности руководить всеми последующими событиями... - доктор хмуро поглядел в дыру на потолке, из которой выглядывала серая дранка, обычно принимаемая шизофрениками за решетку, отделяющую их от счастья. - Через десяток лет их, правда, тоже того, - доктор провел ребром ладони по шее, - Но мина, заложенная ими под Русь уже сработала и результат, как говорится, налицо, - “доктор Ленин” протянул руку в сторону хмурого ноябрьского неба за грязно-белым больничным окном. - А что могла этому противопоставить Другая Русь? Полупрозрачный сказочный образ, несколько десятков малопонятных откровений, смех юродивого. В плане организации общества - полная надежда на самоорганизацию в согласии с идеями Кропоткина... Мы помолчали. Подобной трактовки истории я еще ни от кого не слышал, все больше “белые против красных”, “капиталисты против коммунистов”, “коммунистическая революция покончила с прогнившим самодержавием” или “злодеи-большевики уничтожили процветающую империю и злодейски погубили царя - мученика”. В свете сказанного “доктором Лениным” разница между двумя последними фразами была вообще-то не так уж и велика... Тем временем “Ленин” почему-то сильно распереживался и прямо в палате закурил “Беломор”. По его щеке прокатилась алмазная слеза. - И, наконец, все осознали поражение. Вместо Новой Руси - продолжение Руси старой, так же жадно глядящей на Запад собаче-преданными глазами, правда на Запад несколько иной, альтернативный. Но даже сокровеннейшие мечты Запада все равно остаются им и никак не могут стать Небесной Русью. Вместо Руси-сказки - скучное следование унылому рациональному учению, идущему на все большие компромиссы с теми, кто еще вчера считались злейшими врагами (к вчерашним друзьям, подвижникам настоящей русской революции отношение стало напротив - самым непримиримым). От ощущения несбывшихся надежд по стране покатилось великое разочарование, кое-где переходящее в кровавые стычки. Ты, должно быть, слышал про ряд восстаний, никак не вписывавшихся в контекст Гражданской войны. Крондштадт, Тамбов... Нет ни белых ни красных, настроения обеих сторон радикально-революционные. Впрочем, об этом можешь и сам почитать, теперь об этом много написано. Доктор выбросил остаток “Беломора” в полураскрытое окно и протер платочком свою лысину, после чего глянул на часы. От последнего жеста стало грустно, ведь он мог означать только то, что “доктору Ленину” надо куда-то спешить, и многое так и останется недосказанным. - Ах да, сегодня еще только Вторник, - пробормотал он, из-за чего я с радостью понял, что “Ленин” смотрел на часы только для того, чтобы узнать день недели. Увидев мой напряженный взгляд доктор продолжил: - Для Есенина, как для человека Небесной Руси было естественным также подвергнуться всеобщей скорби, впасть в отчаяние. Но он был поэт, и чувство величайшего поражения тоже выросло в поэтический образ. У вас иная жизнь. У вас другой напев. А я пойду один к неведомым пределам Душой бунтующей навеки присмирев.
Тоска разливается волнами, эти волны заливают последние угольки надежды. Те из носителей идеи русской революции, в душах которых пылал воинский огонь - убиты (в отличие от белых почти никто из них не пел идиотских романсов в парижских кафе, разве что батька Махно пожил там, да и то недолго и романсов, конечно, не пел), остальные все больше и больше предаются унынию. Еще какое-то время жил его литературный брат Клюев, но и он вскоре получил чекистскую пулю в затылок. Тем временем в палату зашла медсестра: - Викентий Иванович, скоро ли вы освободитесь? Отпускайте молодого человека домой, там алкаша с белой горячкой привезли, класть некуда, - проверещала она и дернула сама себя за длиннющую косу. - Обождите чуток, хочу договорить немного. Есть у меня такая слабость, Вы уж простите. А алкоголика положите в седьмую, там место как раз свободное есть. Лечащим врачом пусть будет наш рационалист и глубокий знаток фармакологии Яков Маркович, ему только таких и лечить. “Сестричка” покраснела и вышла, поправляя на ходу свою косищу, а “доктор Ленин” продолжил: - Если внешний мир одолевает и справиться с ним нет никаких сил - что остается делать? Сказать тяжело, каждый попадает на свой путь, но всегда этот путь связан с уничтожением мира внутри себя. Большинство русских людей в таком случае начинают пить. Видно и сейчас этот мир так всех достал, что горячечных чуть ли ни каждый день привозят, а то и два раза в день. Вот и Сереженька наш стал мир в себе растворять, а через это - еще большая тоска. Боролся с ним он и по-другому - постоянно менял жен, странствовал то по Персии (которая на самом деле была Грузией и Арменией), то по Америкам - Европам. Иными словами - знакомился с разными цивилизациями, как в пространстве, так и в своей постели, и, надо думать, все время что-то находил и что-то понимал. Особенно - персидские напевы, ведь из них так и сквозит осознанием мистической общности Руси и Персии (к слову сказать, Персидская революция, в отличии от нашей, победила). Но ничто не приносило ему облегчения, а Америка погрузила в тоску смертельную. На сером небе облака на пару секунд разошлись и из-за них собралось выглянуть полумертвое ноябрьское Солнце. Однако мрачная серая пелена никак не могла допустить этого, и тучи сомкнулись снова, на этот раз гораздо безнадежнее, чем раньше. Доктор встряхнул бородой, привстал, потом снова сел: - Я, когда читаю Есенина того периода, то если честно признаться - каждый раз после этого напиваюсь. А когда пьяный в стельку - читаю наизусть “Черного человека”, по три - четыре раза, пока не засну. Многое, кстати, сходится - и большое зеркало у меня в комнате есть, окошко коридора выходит во дворик, полный “деревянных всадников”, недалеко перекресток дорог. В морозную ночь, да когда при этом еще и смертельно пьяный - сходство полное, сам удивляюсь как пока еще черного человека не увидел. Если увижу, правда, то все равно стихами написать не смогу. В школе чуть-чуть сочинял, но потом понял, что поэт может быть только гениальным как Есенин, а бездарные поэты никому не нужны, все равно их никто не читают. Ведь даже бездарного писателя прочитать в сто раз легче, чем бездарного поэта! От прочтения таких остается чувство, будто грязный кот лапами в мозгах наследил. “Доктор Ленин” перевел дух. Да, такого откровения, да еще от врача-психиатра я никак не ожидал! Было даже непонятно, что и думать, ведь до него представления о “правильном психиатре” я строил исходя из поведения “медузы”. Интересно, он со всеми пускается в такие запрещенные каноном психиатрической науки откровения или только со мной? Чем тогда я ему так понравился? - И вот, - продолжил “доктор Ленин”, когда понял, что зашел в своих откровениях уж слишком далеко, - Революция кончилась безнадежно, тотально. И Есенин, как ее зеркало (применение подобного определения ко Льву Толстому по-моему неправомерно, ведь реально он не успел соприкоснуться даже с самым ее началом) был обязан это отразить. Поставить в своей жизни такую же трагически-кровавую точку, какая оказалась и в конце Революции. Разумеется, этому предшествовал ряд совсем уже печальных стихов вроде “Письма матери” или “Клен ты мой опавший, клен заледенелый”. А напоследок написанное кровью: До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди. Обрати внимание, обещает встречу. Встречу! Это говорит о том, что Небесная Русь еще вернется, еще неизбежно заявит о себе. Без этого никак. Заявит в самом конце времен, когда никто уже не будет ожидать ее возвращения... Правда последнее - это уже от меня, - немного смутившись добавил “доктор Ленин”. Тем временем в палату зашла толстая старушка-санитарка в старом и грязном халате, на локте которого красовалась недавняя заплатка: - Ну что, белье менять? - спросила она хрипловатым голосом. - Меняйте, - кинул ей доктор и ничуть не стесняясь ее присутствия продолжил, - А закончилось это стихотворение той самой кровавой, красной точкой. Проекцией этой точки на самого поэта оказалось удавка, крепко привязанная к трубе парового отопления в гостинице “Англетер”. Провал в душный мрак, а что дальше - не ведает никто, в случае Есенина и говорить-то об этом страшно. Но мне в душу глубоко врезалось последнее его стихотворение, и я почему-то верю, что вместе с возвращением Небесной Руси вернется и сам Сережа Есенин. Такой же как был, ангелоподобный, “желтоволосый с голубыми глазами”. Так что - верь, надейся и жди... “Доктор Ленин” дружески похлопал по плечу и выждав некоторую паузу пробормотал: - Ладно, собирайся домой. Мне еще работать надо, а то боюсь, как бы подчиненные мои чего не напортачили. Теперь же институты и курсы всякие не докторов готовят, а глянцевые ходячие учебники, за такими глаз да глаз нужен. Он быстро встал с табуреточки и мигом скрылся в проеме коридора. Перегруженный новыми, еще пока малопонятными мыслями, я отправился на выписку. В коридоре встретил толстую старуху-санитарку, которая пробормотала что-то вроде: - Вот интеллигенция. Психов лечат, а сами такие же психи! Но сказано это было беззлобно, скорее из простого желания не загружать свой разум лишними мыслями. На том и расстались.
Дата: Вторник, 2011-05-10, 9:03 PM | Сообщение # 28
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 545
Статус: Offline
Quote
Сергей Есенин Друг мой, друг мой, Я очень и очень болен. Сам не знаю, откуда взялась эта боль. [1923] - 14 ноября 1925
О родина, о новый С златою крышей кров, Труби, мычи коровой, Реви телком громов.
Брожу по синим сёлам, Такая благодать, Отчаянный, весёлый, Но весь в тебя я, мать.
В училище разгула Крепил я плоть и ум. С берёзового гула Растёт твой вешний шум.
Люблю твои пороки, И пьянство, и разбой, И утром на востоке Терять себя звездой.
И всю тебя, как знаю, Хочу измять и взять, И горько проклинаю За то, что ты мне мать. [Сергей Есенин, 1917]
жил мятежно, да - широко; было ль весело? - нелегко... и стихами, как наизнанку, выворачивал душу -подранком. мало пожил... но, алый свет- стихоболью зажёг поэт... [Людмила Солма, 2005г.]
Дата: Вторник, 2011-05-10, 9:11 PM | Сообщение # 29
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 545
Статус: Offline
У каждого свой Черный человек. Памяти С. Есенина
У каждого Свой Черный человек... И служба тяжкая его, Из века в век... Нутро души Иль разум наизнанку, Как откровение- В ночи иль спозаранку, На перекрестье судеб- Раскрывать, и вывернув Нещадно - добивать... Лежачего - В пыли своих дорог. Или взашедшего- На вечности порог. Иль звездной млечностью - Шагнувших лихо, к славе. На tet-a-tet самих с собой оставив- Пред отраженьем черным в зеркалах...
О, Черный человек! Ты боль - в мозгах. Ты горечи - печаль. Ты осуждение (занозой в языках). Ты штамп, печать, И пропуск - в мир иной... Не уходи! Побудь еще со мной.
Дата: Вторник, 2011-05-10, 9:24 PM | Сообщение # 30
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 545
Статус: Offline
Quote
Живите так, как вас ведет звезда, Под кущей обновленной сени. С приветствием, Вас помнящий всегда Знакомый ваш Сергей Есенин (С.Есенин, 1924 «Письмо к женщине»)
Ведет ли вас своя звезда- Под кущ, желанных, сени? Иль с миражами навсегда Расстались в день осенний.
Мне бы хотелось вас взбодрить В час грусти песней птичьей, Да что-то сдерживает прыть- От буйства неприличий...
Глаза бездонные твои- Простите, Ваши, ваши, Не разливают свет любви- Хоть стали еще краше...
Надменность вашего лица Порой пугает очень... Я, как проситель у крыльца, Просиживаю ночи...
Как странник с нищенской сумой, Прошу я подаянья... Не хлеба, нет – любви земной, С мечтой на притязанье...
Ах да, простите, я забыл- Что вам я был - неровня... А нынче стал вдруг знаменит. Тем паче? Что же – помню.
Но знайте, что моя звезда- В своей мятежной сени... Вас вспоминает иногда- С теплом души весенней. Май 2004г., Людмила Солма
Дата: Понедельник, 2011-05-16, 6:32 PM | Сообщение # 31
Строитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: Offline
Вероника Тушнова
*** Вот говорят: Россия... Реченьки да березки... А я твои руки вижу, узловатые руки, жесткие. Руки от стирки сморщенные, слезами горькими смоченные, качавшие, пеленавшие, на победу благославлявшие. Вижу пальцы твои сведенные, - Все заботы твои счастливые, все труды твои обыденные, все потери неисчеслимые... Отдохнуть бы, да нет привычки на коленях лежать им праздно... Я куплю тебе руковички, хочешь - синие, хочешь - красные? Не говори "не надо", - мол, на что красота старухе? Я на сердце согреть бы рада натруженные твои руки. Как спасенье свое держу их, волнения не осиля. Добрые твои руки, прекрасные твои руки, матерь моя, Россия!
Коляска стала большим облегчением для мам и, вместе с тем, создала огромное расстояние между матерью и ребенком, разрушив заложенный природой механизм взаимодействия матери и ребенка. Ведь природа предполагала, что до обретения способности ходить ребенок находится на руках у матери и имеет с ней непосредственный контакт кожа к коже.
Начиная примерно с середины ХХ века врачи начали говорить о неразумности раздельного содержания матери и ребенка в роддомах. Уже доказано, что такой режим плохо сказывается на процессе формирования иммунной, нервной, пищеварительной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем новорожденного. Из-за расстояния между матерью и ребенком появился термин «кроваточный ребенок», заменивший термин «грудной ребенок». Такое же расстояние разделяет мать и с ребенком, оказавшемся в коляске. В самом деле, большинство рефлексов ребенка в первые месяцы жизни нацелено на то, чтобы быть вместе с мамой и получать от нее пищу.
Сосательный рефлекс предполагает, что где-то у рта ребенка находится мамина грудь, к которой можно прильнуть при возникновении голода. Хватательный рефлекс тоже, видимо, возник, чтобы малыш или не падал с мамы, когда ей для чего-то нужно освободить руки. Эмоциональная связь с мамой, поддерживаемая близостью её тела, позволяет малышу постепенно осваиваться в большом мире, не пугаясь его величины и таящихся в нем опасностей.
Есть основания полагать, что разные способы крепить ребенка на теле матери при помощи шкур или тканных лоскутов возникли уже в конце эпохи дикости. Едва только стала появляться у наших первобытных предков одежда. Многие народы и в наши дни сохраняют этот обычай. Так, эскимосы носят детей голыми в своеобразном меховом одеянии с карманом на спине, на дно которого постелен впитывающий мох. Кожа ребенка соприкасается с кожей матери, а уж их обоих покрывает толстый слой меха, спасающий от мороза. Эта традиционная одежда называется амаути (amauti). В современном варианте это специально сшитая куртка с карманом на спине.
В африканских странах ребенка привязывают тканым полотнищем к спине, то же самое делают матери и в Индии. Цыгане до сих пор носят детей в платках, обвязанных вокруг шеи. В восточно-азиатских странах для ношения ребенка используют Mei Tai (май-тай) — лоскут с четырьмя лямками, две из которых охватывают пояс матери, а две завязываются за её спиной, образуя карман для малыша.
На Руси и в Европе тканые перевязи также были широко распространены. Известное присловье «принесла в подоле», означающее рождение ребенка, буквально обозначает перенос ребенка в подоле. Подол — традиционный для костюма русской крестьянки передник, широкий и длинный, который надевался поверх юбки. В нем носили детей, обвязывая концы передника вокруг шеи.
Археологи обнаружили одно из самых древних изображений тканой перевязи для ношения детей в гробнице Монтуемхата, верховного жреца бога Амона. Она находится в Египте, в западной части Фив, и заложена в I тыс.до н.э. В эпоху Возрождения, в начале XIV века, на фресках капеллы дель Арена (capella dell’Arena) в Падуе, относящимся к 1304–1306 годам, художник и архитектор Джотто (Ambrogio Bondone, 1267–1337) изобразил Богоматерь во время исхода из Египта Святого семейства. Мария несла Младенца на себе. Изображения матерей, несущих младенцев, есть и у художников Нового времени. Кстати, несколько лет назад в США выпущен золотой доллар, на котором изображена Сакагавеа (Sacagawea) — индейская женщина из племени шошонов, которая, неся собственного сына-младенца на спине, прошла тысячи миль с первой трансамериканской экспедицией Льюиса и Кларка (Lewis and Clark Expedition, 1804–1806) от Западного до Восточного побережья Северной Америки и обратно.
Исследования, проведенные в наше время учеными, показали, что традиционные тканевые перевязи позволяют избежать распространенного среди младенцев недоразвития сустава бедра, так называемой дисплазии, вызывающей вывих бедра. Как выяснилось, врожденный вывих бедра часто встречается среди народов, не практикующих ношение ребенка на матери, а помещающих детей в разновидности колыбели. Широкое разведение ног в первые месяцы жизни способствует правильному формированию головки бедра.
Кстати, современные приспособления для ношения ребенка (baby carriers) типа «кенгуру», придерживающие ребенка с помощью системы ремней (они сейчас более известны в России и Европе), тоже помогают правильному разведению ног у младенца и способствуют контакту с матерью. Однако надо отличать их от тканевых перевязей. Основная разница заключается в распределении нагрузки на позвоночник ребенка. У тканевых перевязей, получивших в современной практике наименование «слинг» (от англ. Sling — «повязка, перевязь, грузоподъемное полотнище; подвешивать через плечо») нагрузка приходится на всю поверхность спины ребенка и его бедра. В конструкциях типа «кенгуру» основная нагрузка идет на промежность и далее на позвоночный столб. Для недавно родившегося малыша это не очень хорошо, поскольку неразвитый позвоночник ещё не в состоянии такую нагрузку принять, тем более надолго.
Кроме правильного развития тазобедренных суставов, ношение в перевязи (в отличие от «кенгуру») стимулирует более ранее развитие мышечной системы и вестибулярного аппарата ребенка. «А как же позвоночник, не искривится?»Как это ни удивительно, для позвоночника правильное ношение на руках гораздо полезнее лежания в кроватке или коляске. Все мы знаем из курса биологии, что позвоночник имеет изгибы. Два из них частично сформированы изначально, а другие два формируются по мере развития мышечного корсета. И этот корсет формируется быстрее и правильнее при ношении ребенка, чем при неподвижном лежании. И обращение к временам свивальников и тугого пеленания для обоснования традиционности такой неподвижности недостоверно, поскольку туго спеленутых младенцев несколько раз в день разворачивали и разминали – делали серьезную гимнастику и массаж, «разгоняли кровушку».
У нас же нередка ситуация, когда одетый в памперс и не требующий частого переодевания младенец целыми днями лежит в кроватке, там же получает бутылочку, и маме недосуг даже повернуть его с боку на бок. Такая ситуация подобна положению ребенка в доме малютки, где детки, не секрет, нередко сильно отстают в развитии. Курсы массажа, проводимые в поликлинике, не могут принципиально изменить ситуацию. Позвоночнику и всему организму в целом необходимо физическая нагрузка, соответствующая возрасту, и ношение ребенка на руках в первый год его жизни является необходимой составляющей этой нагрузки.
Что касается нагрузки на позвоночник в различных держателях, позволим себе привести цитату из специального исследования: «Вертикальное положение ребенка с болтающимися ногами, где вес тела приходится только на самую нижнюю часть позвоночника (на промежность), создает чрезмерное напряжение, что может негативно повлиять на развитие позвоночника. До тех пор пока ребенок не в состоянии сам держать голову, держатель должен поддерживать его шею. Перевязь обхватывает и держит ребенка так же, как ваши руки, что отличает его от вертикальных держателей, использование которых может привести к травме.
Маленький ребенок должен находится в горизонтальном или приподнятом положении с поддержкой по всей линии позвоночного столба. Когда ребенок предпочтет вертикальное положение для лучшего обзора (обычно в возрасте 4-5 месяцев) держатель должен позволить ему сидеть, скрестив ноги по-турецки, что распределяет вес его тела также на ноги и бедра в отличие от положения, при котором ноги свисают вниз, и неокрепший позвоночник берет на себя всю нагрузку»*.
«Ношение на руках – анахронизм, сейчас жизнь диктует другие правила»
Вот довод в пользу того, что и в наше время ношение на руках полезно: наиболее развитыми детьми в возрасте до 4 лет учеными признаны малыши из… Уганды. В этой стране мамы не расстаются с ребенком до тех пор, пока тот не начнет ходить. С рождения кроху носят за плечами в платке, примотанном к телу. При этом женщина всегда сухая и чистая, хотя здесь не пользуются одноразовыми подгузниками. Когда малыш хочет в туалет, его снимают со спины. Вопрос: «А как вы узнаете об этом?» вызывал недоумение. Мать, носящая младенца на себе, чувствует его потребности как свои, удовлетворяет их своевременно и полностью. И все его силы, не затраченные на плач – попытки «докричаться» до мамы и «объяснить» ей, в чем дело, идут в рост и развитие. И причинно-следственные связи формируются быстро и правильно, психическое развитие не страдает. Не говоря уже о том, какой значимый стимул для ребенка – чувствовать, что его любят.
Желание быть у мамы на руках, слышать биение ее сердца, чувствовать ее запах, вкус молока на губах, засыпать под привычное покачивание в ритме маминой походки – это действительно потребность нашей детки, а не каприз, она не зависит от того, какой век на дворе и что сказал районный педиатр. Что мы готовы изменить в своей жизни, в себе, чтобы младенец с радостью входил в мир – это зависит от нас, от нашей любви к нашим детям.
Как связано ношение ребенка на руках и его здоровье? Самым тесным образом. Доказано несколько вещей:
• Дети, которых постоянно носят на руках, а также гладят и целуют, гораздо спокойней, они лучше растут и развиваются. Кроме того, ребятишки до трех месяцев не умеют самостоятельно поддерживать температуру своего тела. Их необходимо согревать. Согревать человеческим теплом. Новорожденный, завернутый в несколько одеял, все равно остывает.
• Если мама не просто носит малыша, как хрустальную вазочку, а умеет делать с ним на руках домашние дела, то маленький регулярно включает мышечный корсет (мышцы туловища). Ведь мама то его положит, чтобы перепеленать, то наклонится, чтобы выбросить мусор, то присядет, чтобы поднять с пола вещь и т.д. В результате «ручные» малыши своевременно и хорошо держат голову, хорошо группируются, а в последствии прекрасно владеют своим телом.
• Находясь на маминых руках, новорожденный лежит, в буквальном смысле, под грудью и сосет ее значительно чаще, чем малыш, лежащий в кроватке. Что мы имеем? Хороший набор веса и достаточное количество молока на протяжении всего периода кормления грудью. А всем известно, что мамино молоко как раз создано для того, чтобы малыш был. Вместе с тем, для хорошего пищеварения ему необходимо, чтобы животик всегда был теплый. Детки, которых мамы все время греют собой, не страдают коликами, вздутиями, ведут себя спокойно и хорошо усваивают молочко.
Со здоровьем разобрались, вывод следующий: хотим здоровое дитя – носим на руках. А как связаны мамины руки и спокойствие, улыбчивость малыша? Новорожденному гораздо больше, чем подросшему ребенку, необходима безопасность. Малыш много спит, причем 80% сна новорожденного – это так называемый быстрый сон, при котором мозг интенсивно развивается, но в тоже время малыш прекрасно оценивает ситуацию вокруг.
Никому из нас не хочется уснуть на скамейке в сквере. Мы идем домой, ложимся на любимый диван, и только тогда спим действительно спокойно. Почему? Потому, что дома все привычно, знакомо, а значит, безопасно. А что знакомо только что рожденному малышу? Стук маминого сердца, ее дыхание, тепло, запах. Вот и получается, что спокойный сон у ребенка может быть только на маминых руках. А спокойный сон является необходимым условием для развития. Важно отметить, что во время бодрствования безопасность детям нужна не меньше. Малыш «знает», что он беспомощен, поэтому самым безопасным местом считает мамины руки. Только там он по-настоящему спокоен. «Отсидев» свое на руках, (они начинают «просить», чтобы мама отложила их рядом с собой, после 2 месяцев, и постепенно «сходят с рук» к 9 месяцам), они продолжают оставаться спокойными и дальше.
Ношение на руках способствует не только физическому здоровью малыша, его спокойствию, но также и интеллектуальному и эмоциональному развитию. Объяснение здесь простое. Малыш эмоционально развивается благодаря постоянному (а не время от времени) общению с мамой.И по богатству стимулов участие ребенка в маминой деятельности нельзя сравнить с нахождением в кроватке. Здесь нужно повторить, что для полноценного развития малыша необходимо не просто носить и развлекать его, это очень скудно, а совмещать ношение ребенка и дела по дому.
А теперь рассмотрим доводы в пользу ношения с точки зрения мамы, которая все успевает и хорошо себя чувствует:
• Организм мамы, ребенок которой живет на руках, постепенно привыкает к растущему весу ребенка и нарабатывает ловкость в ношении, поэтому она носит ребенка без ущерба для своего здоровья. Маме, которая старается не приучать ребенка к рукам, все равно приходится несколько раз в день брать ребенка на руки, чтобы покормить и перепеленать. При этом ее физическая подготовка не будет поспевать за увеличивающимся весом, и велика вероятность повредить спину при очередном поднятии ребенка. Кроме того, мама, которая долго кормит грудью и носит малыша, очень быстро восстанавливает фигуру и физическую форму.
• Мама, носящая малыша, чувствует себя гораздо спокойнее, чем та, которая постоянно бегает к кроватке. Это оправдано. Поскольку малыш все время при маме, она имеет возможность быстрее заметить его нужды, и помочь малышу до того, как он расплачется. А раз он спокоен, то и мама спокойна.
• Мама, умеющая легко носить свое чадо, мобильна. При этом, благодаря умению жить с ребенком на руках, в гостях, магазине или ресторане мама с малышом получит удовольствие от отдыха не меньше, чем до беременности.
• Мама, умеющая носить малыша, делает домашние дела вместе с ним. А во время его сна она может либо отдохнуть с ребенком в обнимку, либо заняться собой. Многие мамы, пока малыш спит, вышивают, вяжут, читают, работают за компьютером. В результате дел сделано больше, а устаешь меньше. Если научиться носить правильно, да еще использовать перевязь, то обещанная сказка действительно становится былью.
Принципы и способы правильного ношения такие:
• поддерживают корпус ребенка в области грудной клетки;
• ни в коем случае не держат одной рукой голову, а другой туловище малыша – так можно повредить шейные позвонки;
• не носим ребенка спиной к себе: во-первых, он может сильно испугаться потому что не видит мамы, а во-вторых чтобы не было колик, необходимо постоянно греть его животик;
• используем разные позы для ношения на руках. Смена роз помогает маме по-разному распределять нагрузку и совмещать ношение на руках с бытовыми делами.
• Равномерно чередовать ношение то на одной, то на другой руке. Лучше всего может научить ношению опытная мать, которая сама носила своих деток правильно, ловко и долго. Зачем учиться? К сожалению, опыт показывает, что у многих мам не получается освоить ношение самостоятельно по описанию или фотографиям. Вижу – красиво, сама беру – неудобно. Если научиться носить правильно, то не отваливается спина и не болят руки. С другой стороны, правильное ношение позволяет делать дела по дому, не откладывая их на то время, когда малыш уснет или папа придет. Вот и оказывается, что такая простая вещь, как ношение ребенка на руках, способствует его здоровью и развитию и позволяет все успеть.
Подборка предсказаний и пророчеств о Россиии и о ее будущем:
Древние римляне говорили: “Кто предупреждён - тот вооружён”
“Быть осведомлённым о своём предназначении в мире - то же самое, что означает быть предназначенным для этого”. Р. Мей
Заратустра (6291-6212гг. до н.э.) - говорил о том: “что эра смешения Добра и Зла обязательно на Земле кончится и, начиная с 2003 года новой эры, Русская Империя вступит в эру безраздельного властвования Добра и полной победы Добра над Злом. Таким образом, Зло есть временный и необходимый этап развития Русской Империи и мира в целом, и через заданный срок, Зло будет полностью уничтожено”. (Академик В.М. Кандыба).
Парацельс (1493-1541). Его Книга “Оракулы”:
“Есть один народ, который Геродот называет гипербореями. Нынешнее название этого народа - Московия. Нельзя доверять их страшному упадку, который будет длиться много веков. Гипербореи познают и сильный упадок, и огромный расцвет... В этой стране гипербореев, о которой никто никогда не думал как о стране, в которой может произойти нечто великое, над униженными и отверженными воссияет Великий Крест”.
В соответствии с предсказанием Парацельса это произойдет спустя 500 лет после его кончины, то есть в 2041г.
Макс Гендель, “Космогоническая Концепция Розенкрейцеров” (издание 1911 года), Т. 2, стр. 62.:
Со вступлением Солнца в знак Водолея, Русский народ и Славянская Раса в целом достигнут степени духовного развития, КОТОРАЯ ПРОДВИНЕТ ИХ МНОГО ВЫШЕ ИХ НЫНЕШНЕГО СОСТОЯНИЯ. Музыка будет основным фактором в осуществлении этого, ибо на крыльях музыки гармоничная душа может лететь к самому трону Божьему, чего обыкновенный интеллект достичь не может. Славянская цивилизация будет великой и радостной, ибо она родится из глубокого горя и несказанных страданий, а закон компенсации приведет в свое время к противоположному.
Иоанн Кронштадский:“Перестали понимать русские люди, что такое Русь! Она есть подножие Престола Господня”.
Ф.М. Достоевский писал: “Русская идея, может быть, будет синтезом тех идей, которые с таким упорством, с таким мужеством развивает Европа в отдельных своих национальностях”(ПСС, т.18 с.37).
Великий писатель, критик и патриот России В.Г. Белинский писал: “В будущем, мы, кроме победоносного русского меча, положим на весы европейской жизни и русскую мысль”.
Из предсказаний теперь уже знаменитого Василия Немчина (при первых русских царях): “Все державы минут, а Россия останется в награду за муки и страдания, ибо через раскол на Руси объявится нехристь и станет править”.
Из пророчеств монаха Авеля, более двадцати лет отсидевшего в трех крепостях и шести тюрьмах за пророчества о смерти российских монархов: ... “Велика потом будет Россия, сбросив иго безбожное, вернется к истокам древней жизни своей, ко временам Равноапостольного, уму-разуму научится беседою кровавою. Дымом фимиама и молитв наполнится и процветет аки крин небесный. Великая судьба предначертана ей. Оттого и пострадает она, чтобы очистится, и возжечь свет во откровение языков...”.
Россия - страна безграничной свободы духа, страна странничества и искания Божьей правды. Николай Бердяев.
Выдающийся математик, философ, богослов, искусствовед, прозаик, инженер, лингвист, государственный мыслитель П.А. Флоренский (1882-1937) о вере предсказывал следующее: “Это будет уже не старая и безжизненная религия, а вопль изголодавшихся духом”.
“Миссия славянских народов, состоит в том, чтобы изменить сущность человеческих взаимоотношений, освободить их от эгоизма и грубых материальных страстей, восстановить на новой основе - на любви, доверии и мудрости. Из России в мир придет надежда - не от коммунистов, не от большевиков, а из свободной России! Пройдут годы, прежде чем это случится, но именно религиозное развитие России и даст миру надежду”, - писал великий пророк нашего времени Эдгар Кейси. “Воспоминания”.
Раньо Неро (XIV век) в книге своих пророчеств “Вечной книге” предсказал появление в России (в северной стране Гипербореев) религии Огня и Света:“Религия огня и Солнца в XXI веке познает победное шествие. Опору себе она обретёт в северной стране Гипербореев, где будет явлена в новом качестве”.
Джейн Диксон пишет: “Надежда мира, его возрождение придут из России и не будут иметь никакой связи с тем, чем является коммунизм. Именно в России возникнет самый подлинный и великий источник свободы.… Это будет совершенно другой способ существования, базирующийся на принципе, который станет основой новой философии жизни”.
Другой американский предсказатель Деннион Бринкли сказал: “Следите за Советским Союзом. Что случится с русскими, то ожидает весь мир. Происходящее в России - основа того, что произойдёт с экономической свободой мира”.
“Русский дух, - уверяет Освальд Шпенглер, - знаменует собою обетование грядущей культуры”… Шпенглер провидит даже, что русский народ даст миру новую религию. Это естественный процесс эволюции.
Новейшая расшифровка Нострадамуса:
Слово от Бога на землю дано, Великим Славянам все скажет Оно
Имя Нострадамуса вот уж 400 лет одно их самых популярных во всем мире. Такой феноменальный интерес к персоне Мишеля Нострадамуса вызван его знаменитыми пророчествами, многие из которых, по утверждениям некоторых ученых, сбываются до сих пор.
Новейшие расшифровки предсказаний Нострадамуса говорят о том, что с 2014 года начнется стремительное вхождение России в Золотой Век.
Что согласно Нострадамусу ждет Россию в ближайшие годы?
В России наступит: “то, что будет, никогда не было таким прекрасным... второй век Сатурна - Золотой Век. Создатель увидит мучения своего народа и между Богом и людьми будет заключен мир.
Впереди начало Новой Эры. Перед этим будут большие беды, однако после того на Земле воцарятся Справедливость и Добро”.
Нострадамус говорит о начале Эры Водолея, под знаком которой и существует Россия, о которой в библейских книгах говорится “Царство Божие на Земле”.
Нострадамус дает ключ: предпосылки наступления Золотого Века, которые будут вызревать ровно 33 года - время между Рождением Христа и Воскресением.
Предпосылки к Золотому веку возникли в России на рубеже 2002 и 2003 годов. Они будут вызревать ровно 33 года - возраст Христа), и окончательно Золотой Век в России наступит в 2035 году:
Из ПРОШЛОГО рвется Живая Строка,
Но вся атмосфера Земли не легка,
Великих печалит событий весь ход,
Но счастье Завета придет в этот год.
Славяне добреют и знают итоги,
И многие жизнь утверждают, как Боги,
Но есть ещё те, кто никак не постигнут,
Что взявшие меч, от меча и погибнут.
Слово от Бога на землю дано,
Великим Славянам всё скажет Оно.
Что скрыто, - поставлено будет на суд,
Две Дамы - союзницы мир принесут.
Разруха жила лишь до Вести признанья,
К Славянам почти половина Посланья.
В своих предсказаниях Нострадамус воспел и Россию:
Дата: Четверг, 2011-08-11, 9:33 PM | Сообщение # 35
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
ДРЕВНИЙ СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
Круг Сварога. Круг Сварога делится на 12 эпох, каждая из которых равна 2160 годам. В 2012 году заканчивается эпоха христианства (эра Рыб), которая соответствует в славянском месяцеслове месяцу Лютню и начинается эпоха, соответствующая месяцу Березню. В 2012 году замыкается круг Сварога и начинается новое Сварожье коло.
Древний Славянский Календарь основан на шестнадцатиричной системе счисления и образует продолжительные промежутки времени, называемые Сварожьими Кругами, в каждом из которых Солнце проходит последовательно все 16 Чертогов за 180 Кругов Жизни. Это и есть сутки Сварога. (Кстати, 180 Кругов Жизни х 144 Лета = 25 920 Лет — это известный период обращения солнечной системы нашего Ярилы-солнца вокруг центра нашей галактики).
Круг Жизни содержит 144 Лета. Лето — три сезона: Оусень, Зима и Весна — это одно Лето (отсюда в русском языке понятия: летопись, летоисчисление, сколько Вам лет? И т. д.) Лето — 9 месяцев, месяц — 41 или 40 дней (в зависимости от того нечетный или четный), день — 16 часов, час — 144 части, часть — 1 296 долей, доля — 72 мгновения, мгновение — 760 мигов, миг — 160 сигов (отсюда в русском языке «сигануть», т. е. быстро переместиться) сиг — 14 000 сантигов.
Такая точность недостижима даже современными атомными хронометрами. Новые сутки Сварога раньше начинались в момент захода Ярилы-Солнца в день равноденствия — очень просто и наглядно.
Раньше (когда не было повсеместного использования часов) новые сутки начинались с заходом Солнца.
Термин «сутки» появился немногим более 110 тыс. лет назад. Причем слово «сутки» есть только в славянских языках. Ни в англ., ни во франц., ни в нем., ни в других языках этого слова нет. А этимология его проста: соТКать, сТыКовать — т.е. соединять вместе (ТК). О — У — переходные гласные. То есть СУТКИ — сотканные, состыкованные вместе день и ночь.
Сейчас сутки начинаются ночью, когда все спят. Но даже если бы и не спали, то все равно зафиксировать начало новых суток невозможно, так как наблюдать в этот момент на небосклоне нечего.
Неделя состояла из девяти дней: понедельник, вторник, тритейник, четверг, пятница, шестица, седьмица, осьмица и неделя. Вспомните фразы из неисправленных «историками» сказок: «и на первую седьмицу он поехал в Град-столицу» (Конек-Горбунок), «вот осьмица уж прошла и неделя подошла» (Каменная чаша).
Все месяцы начинались в строго определенные дни недели. Например, если первый месяц года начинается во вторник, то и все остальные нечетные месяцы будут начинаться во вторник, а четные — в седмицу. Поэтому тот календарик, который мы сегодня носим с собой и который содержит 12 разных табличек-месяцев, раньше содержал всего две таблички: одну — для нечетных месяцев, другую — для четных.
Все годы Круголета Числобога всегда начинались в строго определенные дни недели.
Многие элементы Славянского Календаря дошли до наших дней в виде поговорок и обычаев, истоки которых, к сожалению, уже забылись. Например, Великая тризна, то есть поминовение умершего родственника, совершается через неделю (9 дней) и через месяц (40 дней), то есть на девятый и сороковой день.
Семь месяцев вынашивает мать чадо во чреве своем и сорок сороков (сорок месяцев) потом кормит его грудным молоком.
А через сорок сороков (или четыре лета и четыре месяца) после рождения первого ребенка у женщин наступает период жизненного совершенствования, в результате чего она становится Ведающей Матерью или ВедьМой.
Через 369 недель после рождения человека начинается период его Духовного Обучения, ибо в девять лет происходит первое Великое приобщение к Древней Мудрости Богов и Предков.
Когда же детям из Славянских Родов исполнялось 12 лет (108 месяцев) и они достигали роста 7 пядей во лбу (124 см), для детей начинался новый этап в жизни. В 108 месяцев (или в 12 лет) наступает совершеннолетие человека, и он проходит обряды Совершеннолетия и Имянаречения, после чего мальчиков начинают обучать родовым ремеслам и воинскому искусству.
А еще через 108 месяцев, то есть в 24 лето, он, принимая Духовное освящение Священным Огнем, познает истинный смысл бытия своего Рода и истинное значение Родового имени.
В 33 лето наступает время Духовного совершенствования.
А в 369 месяцев или в 41 лето начинается эпоха Духовного Озарения.
Девушка могла выходить замуж только после 16 лет или 144 месяцев, что составляет Единый Круг Круголета. До этого срока она вестует — познаёт Весть, то есть обучается ведению домашнего хозяйства, уходу за детьми, рукоделию, а в 16 лет — заканчивает вестовать и становится НеВестой.
Повсеместное использование древнего Славянского Календаря прекратилось, к сожалению, когда Петр I ввел иностранный календарь. Соответственно современный календарь был усложнен в угоду политическим интересам. Неделя укоротилась до семи дней, в угоду почитателям лунного культа. Количество месяцев в году возросло и их названия изменились.
В настоящее время, если мы пользуемся современным календарем, то правильнее будет его применять только для событий последних трехсот лет. А более древние события, для ясного понимания их сути, должны быть датированы в той системе летоисчисления, которая употреблялась до 1700 года. Иначе возможно неправильное толкование нашей летописи, культуры, традиций и обычаев.
Славяно-арийцы различают на небесном своде не 12, а 16 зодиакальных созвездий.
1. Дева Джива 10948-9328 г. до н. эры 2. Раса (Рысь) Даждьбог 9328-7708 г. до н. эры 3. Орел Перун 7708-6088 г. до н. эры 4. Конь Купала 6088-4468 г. до н. эры 5. Финист Вышень 4468-2848 г. до н. эры 6. Лось Лада 2848-1228 г. до н. эры 7. Тур (Телец) Крышень 1228-392 г. до н. эры 8. Лиса Марена 392-2012 г. н. эры 9. Волк Велес 2012-3632 г. н. эры 10. Бусл (аист) Род 3632-5252 г. н. эры 11. Медведь Сварог 5252-6872 г. н. эры 12. Ворон Коляда, Варуна 6872-8492 г. н. эры 13. Змей Семаргл 8492-10112 г. н. эры 14. Лебедь Макошь 10112-11732 г. н. эры 15. Щука Рожана 11732-13352 г. н. эры 16. Вепрь Рамхат 13352-14972 г. н. эры
На этой иконе Божия Матерь выступает символом самодержавия, где ее сравнивают с Женой, облаченной в солнце. Божия Матерь - Душа, Мировая Душа, частью которой мы все являемся, но не все об этом знают, помнят, осознают-ощущают и стремятся к ней. Божия Матерь нами воспринимается символом чистоты и непорочности, но ведь и Душа такая же, хотя и бытует мнение о загрязнении собственной Души и необходимости ее очищения. Душа ВСЕГДА кристально чиста, поэтому мы и стремимся к ней, а грязь - это грязь наших мыслей и дел, не дающих увидеть и услышать ЕЕ голос. "Облаченная в Солце" - Она и есть наше Духовное солнце, солнце Знаний и Любви, Понимания и Прощения, Принятия, Святой Дух, под которым церковь почитала Богородицу, утерянная христианством женская ипостась Христа, София-Премудрость, которую Рерихи почитали как Огненную... и которая возвращается сегодня как мощный фактор преобразующий всех и вся, весь Мир. Она Бессмертна, Вечна, исполнена Предвечной Красоты .Всем известно покровительство Божией Матери России. Ведь только к русским людям применим известнейший эпитет - загадочная Русская Душа, как народу, наиболее сохранившему по разным причинам (историческим, эзотерическим, геополитическим и др.) свою душевность.
Дата: Вторник, 2011-08-30, 8:34 AM | Сообщение # 38
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
Дорогая Talia, спасибо тебе большое за столь важные и интересные материалы темы!
Начинаю переосмысливать многие привычные вещи...
Quote (Talia)
доля — 72 мгновения, мгновение — 760 мигов,
Как же так? Откуда такая точность и Знание? Только Небесные дары нам позволяют Знать мир и Законы творения, но почему многие люди не хотят принимать эти дары... даже не замечают в себе самих это чудо, занятые фальшивыми задачами и целями... И все же.. прозрение и пробуждение видны всюду!
И сколько же талантов вокруг нас! Благодаря Интернету мы стали ближе, понятнее друг другу, яснее видно, кто есть кто в мире маскарадных будней...
Хочется повторять лучшее, умножать в зеркалах... Какое чудо эти работы Олега!
Quote (Talia)
Работа- Круг Сварога (бивень мамонта) Олег ДОРОШЕНКО
А сколько талантливых поэтов на Стихире! И это несмотря на то, что...