Дата: Воскресенье, 2011-03-27, 4:06 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18864
Статус: Offline
Плывёт "Золотая лодочка" Собираем дары времени.
Лучшие книги, избранных авторов, дары, рекомендуемые мастерами для далёкого плавания по Галактическим просторам, давайте соберём в эту Золотую Лодочку. Ссылками и короткими резюме, картинками.
Для гостей - логин - Гость, пароль 12345
О, Жизнь! В глаза твои вгляделась нынче я. Сверкало золото в ночи прекрасных глаз... И стало тихо в сердце, словно в первый раз Оно желаньем возгорелось от Огня...
И золотой челнок по волнам темных вод, То появляясь, то ныряя, звал меня... А ноги в пляс рвались, желанием горя, И ты, смеясь, звала меня в свой хоровод. Пусть Золотая лодочка проплывёт по разделам и авторским мастерским наших Модераторов форума, стартовав на Маяке проекта...
Участник получает Золотую Лодочку по эстафете. Тот, у кого она будет в его авторском разделе, подготовит и положит "поклажу", Галактические Дары - самые ценные Сокровища (книги любимых авторов или картин художников, возможно, плэйкасты или файлы) или вещи (музейные, например)... возможно, с сопроводительным письмом самому себе в будущем, и пояснением читателям.
Затем пошлёт лодочку по водам жизни - в другой авторский раздел, сообщив его владельцу о лодочке... Галактическим письмом. Стоит красиво оформить "поклажу", с тем, чтобы Золотая лодочка стала общим достоянием Галактического Ковчега.
Условия участия в проекте
1. В одном сообщении не более ТРЕХ ДАРОВ (ссылок с описанием и/или иллюстрацией) 2. Лодочка может быть отправлена Модератором в избранную страну по вашим заявкам.
От Золотой лодочки до Летучего Голландца один шаг. Наша новая Карта Можно подписаться на тему, поставив галочку в нижнем окошке Уведомления на e-mail при ответах или в верхнем правом углу [ Подписаться на тему ]
Дата: Пятница, 2012-03-23, 7:20 PM | Сообщение # 21
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18864
Статус: Offline
Пьер Тейяр де Шарден Pierre Teilhard de Chardin
Пьер Тейя́р де Шарде́н (фр. Pierre Teilhard de Chardin; 1 мая 1881, замок Сарсена близ Клермон-Феррана, Овернь, Франция — 10 апреля 1955, Нью-Йорк) — французский теолог и философ, священник-иезуит, один из создателей теории ноосферы. Внес значительный вклад в палеонтологию, антропологию, философию и католическую теологию; создал своего рода синтез католической христианской традиции и современной теории космической эволюции. Основал новое течение в науке — тейярдизм.
Исследователи отмечают в его работах необычное сочетание строго научного стиля изложения, четкой логичности построений — и поразительных по своей поэтике и эмоциональному воздействию фрагментов, сравнимых с духовными гимнами великих христианских мистиков. В ряде стран (Франция, США, Нидерланды) существуют ассоциации, посвященные Тейяру де Шардену, выходит журнал, названный его именем.
Биография
Мари Жозеф Пьер Тейяр де Шарден родился 1 мая 1881 года в Сарсена (Овернь, Франция) в католической семье, четвёртый из одиннадцати детей. В 1892 году поступил в колледж Нотр-Дам-де-Монгре, принадлежавший Обществу Иисуса (орден иезуитов). В 1899 году, окончив колледж и получив степень бакалавра по специальностям философия и математика, вступил в орден иезуитов. С 1899 по 1901 учился в семинарии в Экс-ан-Провансе, после двух лет новициата принёс первые обеты и в 1901—1902 годах продолжал философское и теологическое образование в иезуитской семинарии на острове Джерси. С 1904 по 1907 год преподавал физику и химию в иезуитском колледже Св. Семейства в Каире. В 1908 году его направили в Гастингс (Англия, графство Суссекс) изучать теологию. 14 августа 1911 года, в возрасте 30 лет, рукоположен во священники. С 1912 по 1914 год работал в Институте палеонтологии человека при парижском Музее естественной истории под руководством М. Буля (крупного авторитета в области антропологии и археологии), вместе с которым принимал участие в раскопках на северо-западе Испании. В декабре 1914 года был призван в армию, служил санитаром-носильщиком. Прошёл всю войну, получил Военную медаль и орден Почётного легиона. Именно во время войны (1916 год) он написал своё первое эссе «La vie cosmique» («Космическая жизнь») — философские и научные размышления о мистике и духовной жизни. Позднее Тейяр де Шарден написал: «la guerre a été une rencontre… avec l’Absolu» («война была встречей… с Абсолютом»). 26 мая 1918 года он принёс вечные обеты в Сент-Фуа-де-Лион. В августе 1919, будучи на острове Джерси, написал эссе «Puissance spirituelle de la Matière» («Духовная сила материи»). С 1920 года продолжал обучение в Сорбонне, в 1922 году защитил докторскую диссертацию в области естественных наук (геология, ботаника, зоология) по теме «Млекопитающие нижнего эоцена Франции» и получил назначение на должность профессора кафедры геологии парижского Католического университета. В 1923 году отправился в исследовательскую экспедицию в Тяньцзинь (Китай). Во время экспедиции, в пустыне Ордос, написал несколько статей и эссе, в том числе «La Messe sur le Monde» («Вселенская литургия»). Его статья, посвящённая проблеме первородного греха, не была понята в теологических кругах, концепцию Тейяра де Шардена сочли противоречащей учению Церкви, ему запретили публикации и публичные выступления, и в апреле 1926 года он вновь был направлен на работу в Китай, где провёл в общей сложности 20 лет. До 1932 года он работал в Тяньцзине, затем — в Пекине. С 1926 по 1935 год Тейяр де Шарден принял участие в пяти геологических экспедициях по Китаю, в результате которых внёс ряд уточнений в геологическую карту страны. С 1926 по 1927 год находился в восточной Монголии и в эти же годы создал первую свою большую работу — философско-теологическое эссе «Le Milieu divin. Essai de vie interieure» («Божественная среда. Очерк о внутренней жизни»). В 1929 году, участвуя в стратиграфических работах на раскопках в Чжоукоудяне близ Пекина, Тейяр де Шарден вместе с коллегами обнаруживает останки синантропа (Homo erectus). Благодаря анализу этой находки он получил широкое признание в научных кругах. Ещё большую славу ему и А. Брейлю принесло открытие в 1931 году того, что синантроп пользовался примитивными орудиями и огнём. В последующие годы он работал советником в национальном геологическом департаменте Китая, принимал участие в научно-исследовательских экспедициях (Китай, Центральная Азия, Памир, Бирма, Индия, Ява), бывал во Франции, ездил в США. С 1938 по 1939 год он работал в Париже, в журнале «Etudes» (интеллектуальный центр парижских иезуитов), ему было позволено возобновить цикл лекций и семинаров. В июне 1939 года вернулся в Китай. С 1939 по 1946 года, во время Второй мировой войны, Тейяр де Шарден находился в вынужденной изоляции, в Пекине. В 1940 году основал вместе с Пьером Леруа в Пекине геобиологический институт, а в 1943 году — тоже с Леруа — начал выпускать новый журнал «Геобиология». В эти годы (1937—1946) он создал главное своё произведение — «Le Phenomene humain» («Феномен человека»). В мае 1946 года вернулся во Францию, возобновил контакты в научных кругах, в апреле 1947 года принял участие в конференции по эволюции, организованной парижским Музеем естественной истории, в июне собирался в экспедицию в Южную Африку, но из-за сердечного приступа был вынужден от этого отказаться. В 1950 году, в возрасте 70 лет, Тейяра избрали в Парижскую академию наук, но запрет на публикации и публичные выступления по-прежнему остались в силе. В 1952 году он покинул Францию и уехал работать в США, в Нью-Йорк, по приглашению Фонда антропологических исследований Уэннера-Грена. Участвовал в нескольких экспедициях в Южную Африку. В 1954 году провёл два месяца во Франции, в Оверни, в доме своих родителей. Тейяр де Шарден умер в Нью-Йорке от сердечного приступа 10 апреля 1955 года, в Пасхальное воскресенье. Годом раньше, на приеме во французском консульстве, он сказал своим близким друзьям: «Я хотел бы умереть на Пасху, в день Воскресения». После смерти Тейяра де Шардена была создана комиссия, в которую вошли многие его друзья, в том числе выдающиеся учёные (А. Брейль, Дж. Хаксли, А. Тойнби, М. Мерло-Понти и др.). Комиссия составила и подготовила к изданию десятитомное собрание сочинений, куда вошли практически все его работы, за исключением писем и некоторых эссе. Собрание сочинений было открыто в 1957 году «Феноменом человека».
Эволюция, считает В.И. Вернадский, не закончилась на человеке как индивидууме, она продолжается по мере того, как человечество объединяется в сообщества с возрастающей дифференциацией индивидуальных функций и соответственно увеличивающейся степенью взаимосвязи. Человечество все более плотно заселяет ограниченное пространство Земли,
появляются все новые и новые средства связи. Дивергенция «уступает место… конвергенции, при которой расы, народы и нации консолидируются и совершенствуются путем взаимооплодотворения» ["Феномен человека"]. От клеток (эмбрионального мыслящего покрова), опоясавших земную поверхность, через человека, активизировавшего мыслительные возможности вещества и реализовавшего возможность самовоспроизводства мыслящего слоя, сфера разума переходит в охватывающие всю планету «пласты ноосферы». Этот «тангенциальный мегасинтез», эта «суперкомбинация» ведут к рывку «радиальных сил по главной оси эволюции», ибо большей сложности соответствует большее сознание. Концентрация мышления в масштабе планеты тесно связана со слиянием воедино человеческого духа, которое в результате дальнейшей эволюции приведет к возникновению духа Земли. Но это — не последний этап.
Эсхатология
«Конец света — внутренний возврат к себе целиком всей ноосферы, достигшей одновременно крайней степени своей сложности и своей сосредоточенности. Конец света — переворот равновесия, отделение сознания, в конце концов достигшего совершенства, от своей материальной матрицы, чтобы отныне иметь возможность всей своей силой покоиться в Боге-Омеге» ["Феномен человека"]. Этот вариант развития событий реализуется в том случае, если зло на завершающем этапе Земли будет находиться в минимуме. Но возможен и вариант, что зло, возрастая одновременно с добром, достигнет к финалу своей высшей ступени. Тогда возможно, что ноосфера, достигшая определенной точки объединения, «снова разъединится на две зоны, соответственно притягиваемые двумя антагонистическими полюсами поклонения. На зону мысли, которая никогда не была единой. И на зону всеобъемлющей любви, оживляющую и… выделяющую, чтобы её завершить, лишь одну часть ноосферы — ту, которая решится „сделать шаг“ за пределы себя, в другое»
Дата: Суббота, 2012-03-24, 7:16 PM | Сообщение # 22
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
Бахаулла - Мирза Хусейн Али (1817 – 1892)
Основатель Веры Бахаи. По мнению приверженцев — Богоявление для нашего времени. Бахаизм возник в Ираке в 60-х гг. XIX века. Ирак тогда находился в составе Турецкой империи. Городом, в котором сформировалась первая бахаистская община, был Багдад (сейчас - столица Ирака). Основателем новой религии был перс по имени Мирза Хусейн Али, ставший известным под именем Бахаулла (в переводе с арабского: Слава Божия).
"Семь долин" Бахауллы можно считать вершинным достижением мистической литературы.
"...Восхваляю и славлю первое море, что отделилось от океана Божественной Сути, и первую зарю, что воссияла на Небосклоне Единства, и первое солнце, что поднялось на Небе Вечности, и первый огонь, что был зажжен от Лампады Предсуществования в светильнике единственности..."
"...Первый Мой совет: Ты в сердце чистом сострадательность взрасти, И обретешь тем постоянство на пути В имение вечное, где истин вечный свет..."
Эхо главы текста «СЕМЬ ДОЛИН и ЧЕТЫРЕ ДОЛИНЫ»
Долина Любви не такая, как все - Превыше раздумий ума и сказаний, Превыше великих и прочих деяний, Она - есть Любовь и безумство в огне… ДОЛИНА ЛЮБВИ
Коль ты прошел долиной поиска, где был Предмету истинных желаний причащен, Коль всем пожертвовал, коль был ты поглощен Сам Градом Божьим, где и чашу пригубил…
И был страны любой и града ты жильцом, И для беседы был открыт с любой душою, И в каждом зрел ты тайну Друга, то судьбою Ты был поставлен пред божественным дворцом…
Теперь растаешь ты в огне любви. Гори! Здесь небо высится восторга и сияет Желанья солнце. Озаряющее дарит Своею сутью, где сгорают годы, дни…
Здесь нет сознания себя или другого, Как нет различья меж невежеством и знаньем. Ты чужд и вере, и неверью, и признаньям… Смертельный яд - бальзам сознания иного.
К ногам возлюбленного сотни жизней ты Ежеминутно повергаешь лишь затем, Чтоб возлюбить страданья так же как сей плен, И причаститься огнедышащей Страны…
«Вся жатва разума сгорает в ней дотла…» Огонь Любви горит, и мир сей поджигает, И тем безумством все сердца преображает, Опустошая станы мира на века…
Но все ж, войди в Египет солнечной Любви И откажись от зренья внешнего, пока Ты не отверзнешь ока внутреннего сна И не постигнешь суть божественной Яви.
Сгори в огне Любви в причастии Тому, Кто любит так, как не любил тебя никто, Кто никогда не предает и оттого… Прохладно в племени негаснущем Ему,
Тепло и сухо в водах жизни – Океана! Любовь… сего существованья не приемлет, Тщету и горести крылом своим объемлет, И в смерти Жизнь она рождает из тумана.
Вся жатва разума исчезнет, растворится! Любовь чужда земле и также небесам, Она открыта лишь возлюбленным глазам, В ее чертогах даже слов не говорится…
О, сколько жертв она в оковы заковала, И сколько трезвых мудрецов она стрелой Своей сразила, отнимая вновь покой, И сколько дум людей она завоевала…
Любой румянец мира - это гнев ее, Любая бледность - от ее златого яда… Ее отрава - мед божественного взгляда, И смерть от рук ее - прекраснее всего!
Не исцеление дает она, а гибель, Что превосходит красотой сто тысяч жизней. Сгореть в ее огне - вот лучшая из мыслей. Ее алхимия - ярчайший в жизни тигель.
В огне Любви сердца открыты лишь Сердцам. Где флаг Любви, там неизвестная страна, «И жатва разума сгорает в ней дотла…» Там места нет ни дню, ни ночи, ни дворцам…
Дата: Суббота, 2012-03-24, 7:41 PM | Сообщение # 23
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
В.И. Вернадский (1863-1945)
Такие ученые, как Владимир Вернадский, Александр Чижевский, Константин Циолковский, Владимир Бехтерев, Павел Флоренский смело вторгались в ранее неприкосновенные области устоявшихся научных истин и пересматривали их, привлекая достижения древних мудрецов и умозрительной философии Востока. Возникала новая модель Вселенной, с которой была несовместима общепринятая методология традиционной науки. Формировался целостный подход к явлениям природы и человеческого общества.
Академик Владимир Иванович Вернадский стал одним из немногих учёных XX в., оставивших свой след в самых разных областях науки — в том числе геологии, биологии, химии, философии. Он стал создателем учения о живом веществе и биосфере — учения, которое находится на стыке всех этих наук. Учёный космист совершил выдающееся философское открытие, выдвинув идею перерастания биосферы (области жизни) в ноосферу (область разума). Он считал, что в XVII в. наука стала силой, творящей историю. В XX в. происходит новое превращение — человек начинает менять облик планеты, наука становится силой геологической. Один из очерков Вернадского, написанный в 1936 г., так и назывался — «Научная мысль как геологическое явление».
Разум, возникнув в ходе эволюции, отныне становится её направляющей силой. Стихийная эволюция сменяется сознательной. Дорос ли человек до умения использовать силу, данную ему наукой? Вернадский предвидел, что человечество овладеет атомной энергией, и писал об этом ещё в 1922 г. Разум, считал Вернадский, не должен и не может противостоять остальной жизни на Земле, бездумно «покорять» её. С помощью науки он должен прийти к гармоничному единству со всем живым в рамках ноосферы. Профессор Московского университета (в 1898-1911), ушел в отставку в знак протеста против притеснений студенчества.
Дата: Четверг, 2012-04-05, 3:55 PM | Сообщение # 24
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7696
Статус: Offline
Рабиндрана́т Таго́р 7 мая 1861 — 7 августа 1941
— индийский писатель, поэт, композитор, художник, общественный деятель. Его творчество сформировало литературу и музыку Бенгалии. Он стал первым среди неевропейцев, кто был удостоен Нобелевской премии по литературе (1913). Переводы его поэзии рассматривались как духовная литература и вместе с его харизматичностью, создали образ Тагора-пророка на Западе.
Тагор начал писать стихи в возрасте восьми лет. В шестнадцать лет он написал первые новеллы и драмы, опубликовал свои поэтические пробы под псевдонимом Солнечный Лев (бенг. Bhānusiṃha). Получив воспитание, пропитанное гуманизмом и любовью к родине, Тагор выступал за независимость Индии. Им были организованы Университет Вишва Бхарати и Институт реконструкции сельского хозяйства. Стихи Тагора сегодня являются гимнами Индии и Бангладеш. Творчество Рабиндраната Тагора включает в себя лирические произведения, эссе и романы на политические и социальные темы. Наиболее известные его произведения — «Гитанджали» (Жертвенные песнопения), «Го́ра» и «Дом и мир» — являются примерами лиризма, разговорного стиля, натурализма и созерцательности в литературе.
Тагор является автором около 2 500 рисунков, котрые участвовали в выставках Индии, Европы и Азии. Дебютная выставка состоялась в Париже, по приглашению деятелей искусства, с которыми Тагор общался во Франции. http://www.klassika.ru/stihi/tagor/
Дата: Вторник, 2012-08-21, 1:34 PM | Сообщение # 25
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18864
Статус: Offline
Герман Гессе
Герман Гессе, нобелевский лауреат 1946 года, - один из самых читаемых авторов XX века. Все свое творчество он называл «затянувшейся попыткой рассказать историю своего духовного развития», «биографией души». Одна из основных тем творчества писателя — судьба художника во враждебном ему обществе, место подлинного искусства в мире.
Гессе (2.07.1877-9.08.1962) был вторым ребенком в семье немецкого священника-миссионера. Детство он провел в обществе трех родных сестер и двух двоюродных братьев. Религиозное воспитание и наследственность оказали глубокое влияние на формирование мировоззрения Гессе. И тем не менее он не пошел по теологической стезе.
Посвящение этому замечательному автору ниже. Стихотворение навеяно замечательным произведением Г. Гессе - «Игра в бисер»* — загадкой, с которой Гессе предложил «поиграть» потомкам-читателям.
Извечная сома, великая тайна, Рождая желанья, миры воскрешает! Кипит, как пульсар, неземная окраина - Образ Творца пеной звёзд освещает…
Призывно и гордо, бесстрастно и властно, То голосом Бога, то музыкой ритмов Звучит органично, крещендо, контрастно, И стрелами света пронзает те битвы, Свершая своё неизменное дело: Рождая Творца из безвольного стада, А души мерцают и гаснут несмело, Не веря в реальности рая и ада...
О, бедные души, ущербные в корне, Когда ж прорастёте на гумусе диком? Оставьте скупые молитвы на дёрне И ввысь устремитесь фонтаном и криком, Желаньем сверхличным, стремленьем прорыва За кромки мирков, из привычек рождённых. Накал ваш духовный, как пена, игриво Вскипает и тает… на волнах пленённых...
Но тайна великая не исчерпает В бездонности мира волшебных Вселенных Сокровища центра, и вечно ваяет Подобие краткое волн переменных… Шторма и лавины, сдвижение оси, И бури на Солнце, и смерчи пространства – Игра на доске, где игральные кости Паденьем на твердь создают свои царства.
* В романе не приводится точного описания правил игры. Они настолько сложны, что наглядно представить их практически невозможно. Скорее всего, речь идет о некоем абстрактном синтезе всякого рода науки и искусства. Цель игры состоит в том, чтобы найти глубинную связь между предметами, которые относятся к совершенно разным на первый взгляд областям науки и искусства, а также выявить их теоретическое сходство. Например, концерт Баха представляется в виде математической формулы. Концепция, лежащая в основе «игры в бисер», имеет много общего с универсальным языком Лейбница. В качестве Отцов-Основателей игры в бисер Гессе упоминает «базельского шутника с одинаковой страстью влюбленного в музыку и математику». Речь идет о Карле Густаве Юнге, у ученика которого в свое время проходил анализ Гессе.
Дата: Понедельник, 2015-01-26, 3:23 PM | Сообщение # 36
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18864
Статус: Offline
Друзья, передаю Эстафету - по традиции отправляю Золотую Лодочку в плавание по морям творчества на Галактическом Ковчеге, пусть наполнится она дарами мастеров в Стране Галактическая Агора!
Дата: Понедельник, 2015-02-16, 9:45 AM | Сообщение # 38
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18864
Статус: Offline
Золотая Лодочка уплывает из прибрежных вод Агоры в Волшебную Страну Юность, к Сказочницам, где сейчас наиболее активно реализуется Общий ковчеговский проект:
Пусть сохранятся наши Интервью и в Лодочке... где собираем мы живые сокровища душ человеческих.