Галактический Парнас
|
|
MгновениЯ | Дата: Пятница, 2011-03-04, 11:02 AM | Сообщение # 1 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
| Сопровождают Галактические Пиры Музы
Музы, молю - из толпы многогрешного града людского Вечно влеките к священному свету скиталицу-душу!
Пусть тяжелит ее мед ваших сот, укрепляющий разум, Душу, чья слава в одном - в чарующем ум благоречье. ПроклМузы (греч., римск. - Камены), по позднейшей версии мифа, - дочери Зевса и богини памяти Мнемосины – покровительницы поэзии, искусства и наук. Музы обитали на горе Парнас, у подножья которой бил Кастальский ключ (Касталия – вдохновение). Испившего волшебных вод Кастальского ключа богини наделяли поэтическим вдохновением. Камен (Муз), согласно Гесиоду, было девять. Парнас — место обиталища муз. Галактический Парнас воссоздается в Звёздном Храме.
Весной и летом на склонах лесистого Геликона, там, где таинственно журчат священные воды источника Гиппокрены, и на высоком Парнасе, у чистых вод Кастальского родника, Аполлон водит хоровод с девятью музами. Юные, прекрасные музы, дочери Зевса и Мнемосины, – постоянные спутницы Аполлона. Он предводительствует хором муз и сопровождает их пение игрой на своей золотой кифаре. Величаво идет Аполлон впереди хора муз, увенчанный лавровым венком, за ним следуют все девять муз: Каллиопа – муза эпической поэзии, Эвтерпа – муза лирики, Эрато – муза любовных песен, Мельпомена – муза трагедии, Талия – муза комедии, Терпсихора – муза танцев, Клио – муза истории, Урания – муза астрономии и Полигимния – муза священных гимнов. Торжественно гремит их хор, и вся природа, как зачарованная, внимает их божественному пению.
Когда же Аполлон в сопровождении муз появляется в сонме богов на светлом Олимпе и раздаются звуки его кифары и пение муз, тогда замолкает все на Олимпе.
Забывает Арес о шуме кровавых битв, не сверкает молния в руках тучегонителя Зевса, боги забывают раздоры, мир и тишина воцаряются на Олимпе. Даже орел Зевса опускает свои могучие крылья и закрывает свои зоркие очи, не слышно его грозного клекота, он тихо дремлет на жезле Зевса. В полной тиши торжественно звучат струны кифары Аполлона. Когда же Аполлон весело ударяет по золотым струнам кифары, тогда светлый, сияющий хоровод движется в пиршественном зале богов. Музы, хариты, вечно юная Афродита, Арес с Гермесом – все участвуют в веселом хороводе, а впереди всех идет величественная дева, сестра Аполлона, прекрасная Артемида. Залитые потоками золотого света, пляшут юные боги под звуки кифары Аполлона.
Древние мифы указывали, какому виду искусства покровительствовала каждая из них, и у каждой музы были свои атрибуты.
Каллиопа – муза эпической поэзии, изображалась с навощенной дощечкой и стилем – палочкой для писания;
Клио - муза истории, поэтому её атрибут – свиток пергамента или скрижаль (доска с письменами);
Мельпомена – муза трагедии, у неё в руках трагическая маска;
Талия – муза комедии, изображалась с комической маской в руках;
Полигимния – муза гимнов и красноречия, атрибутом ей служила лира;
Терпсихора – муза танцев, изображалась либо танцующей с лирой, либо пляшущей;
Урания– муза астрономии, в качестве атрибута её служила небесная сфера;
Эвтерпа – муза лирической поэзии, изображалась с флейтой;
Эрато – муза любовной поэзии, атрибутом ей служила небольшая лира.
Предводителем девяти муз был Аполлон-Мусагет, бог света, солнца, покровитель искусств.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Фeaно | Дата: Понедельник, 2022-06-20, 2:49 PM | Сообщение # 41 |
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
|
Проплывают мимо годы, как ладьи иль пароходы,
Улетают вдаль столетья, а сумею ли поспеть я? Зерна в тьму ночную бросить, и под жизненную проседь Урожай собрать для хлеба с ароматами в полнеба.
Жемчугами долголетья, перламутрами соцветья Наполняют чашу жизни заколдованные мысли... А века текут куда-то, может, к звёздному закату, Или к древнему восходу, прародителю народа?
Вспомню Трою и троянцев и сражения спартанцев, Вспомню Русь святую, были, сказки правду говорили: Легендарные событья - суть великие открытья!
ОДЫ - на сайте
Единство - Закон Богов
|
|
| |
Шахерезада | Дата: Вторник, 2022-10-18, 1:56 PM | Сообщение # 42 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
| Фрагмент Пир мудрецов
Ἀθήναιος Δειπνοσοφισταί Автор: Афиней Переводчик: Голинкевич Н.Т.
В "Пире мудрецов" в форме диалога описана масса вещей, касающихся нравов, общественной и частной жизни древних греков, а также древнегреческих наук и искусств. И хотя все эти сведения изложены с целью развлечения и демонстрации собственной эрудиции, этот сборник служит важным источником знания о древнегреческой жизни, заменяя в этом отношении частью утраченные сочинения других поэтов и писателей. Богатый римлянин Ларенсий собирает у себя в доме самых лучших знатоков всякого рода учености. Ничто замечательное не осталось неупомянутым в их речах.
Книга пятнадцатая
Застольные песни
49. Многим из гостей вспомнились те аттические сколии, о которых и здесь стоит напомнить ради их старины и простоты - особенно (694) Алкеевы и Анакреонтовы, именно за это стяжавшие похвалу: недаром Аристофан в "Пирующих" говорит [Kock.I. 449]:
А теперь пропой застольную песнь: Алкея, Анакреонта.
Кроме них, своими сколиями вызывала восхищение Праксилла Сикионская. Сколиями называются эти песни не оттого, будто бы музыкальный склад их был сложным (σκόλιος)[157] - говорят, были сколии и вольного склада[158] - а оттого, что было три рода песен, как о том рассказывает Артемом Кассандрийский[159] во второй книге "О пользовании книгами" [FHG.IV.342], где говорится обо всем, что пелось на дружеских сходках. Песни первого рода по обычаю пелись всем хором, песни второго рода тоже пели все, но вкруговую, друг за другом; а песни третьего рода, в последний черед, пелись не всеми, но только теми, кто считался хорошими певцами, и со своих мест, кто где лежал. Поэтому по сравнению с остальными песнями эти последние - не вместе и не подряд, а откуда случится - казались несколько беспорядочными и оттого были названы "сколиями". Их заводили тогда, когда общие и непременные для всех песни приходили к концу: после этого каждый опытный певец должен был петь для общего удовольствия красивую песню. Красивой же считалась песня, содержавшая полезное житейское знание и увещевание. 50. Вот так и пел один из пирующих один сколий, другой - другой, а всего были спеты вот какие [PLG.4 Ш.643-645]: 1:
О Паллада, владычица Афина, Тритогена! Правь градом и народом, Отгони от нас смуту и боль Смерти безвременной, - ты и родитель твой.
2:
Час венки надевать - пою Деметру, Олимпийскую славлю мать богатства! Персефона с ней - Зевесова дочь: Слава, богини, вам! Город блюдите наш.
3:
[d]Делос! Здесь родила Лето когда-то Златокудрого Феба-Аполлона И тебя, чей лук ланей разит, Дева-охотница, в женах всевластная.
4:
Пан, блюдущий Аркадии пределы, Ты, что пляшешь со спутницами Вакха! Улыбнись, о Пан этой моей Песне, вселяющей в сердце веселие.
5:
Совершилось по нашему желанию, Даровали бессмертные победу От Пандросы ............ (потому что Афина была ей подругой).[160]
6:
Хорошо бы увидеть человека, [e]Отворивши окошко прямо в душу, Поглядеть и вновь крепко закрыть, Зная, что друг есть друг нелицемерящий.[161]
7:
Лучший дар человеку[162] - дар здоровья, Дар второй - красота; достаток честный - Ему третий дар; а за вином Радость в кругу друзей - это четвертый дар.
Когда этот сколий был пропет к большому удовольствию всех, кто помнил, что и благородный Платон хвалил его за прекрасную мысль ["Горгий" 451Е], то Миртил в свою очередь сказал, что у Анаксандрида в "Сокровище" есть над ним насмешка; пишет он так [Kock.II. 142]:
[f]Придумавший сей сколий, кем бы ни был он, Был прав, когда сказал: "здоровье - первое", Оно ведь наилучшее, но далее: "Второе - красота, за ней владение Богатством" - вот безумье чистое! Богатству за здоровьем надо следовать: Красавец безобразен голодающий.
(695) После этого было пропето вот что [PLG4. III.647-650]: 8:
На берегу свой путь морской рассчитывай, Пока имеешь ты к тому возможности, А вышел в море - тут уж надо Мчаться туда, куда ветер дует.
9:
Гадюке промолвил краб, Клешнями схватив ее: "Лишь тот нам друг, кто подлинно прям И не знает кривых путей!"
10:[163]
Под листьями мирта мечи пронесем, Подобно Гармодью с Аристогитоном, Когда поразили тирана мечом И равными сделали всех пред законом.
11:
О, милый Гармодий, не умер ты, нет! - На острове ныне живешь ты блаженных - В стране, где Ахилл быстроногий живет, Где вечно витает Тидид благородный.
12:
Под листьями мирта мечи пронесем, Подобно Гармодью с Аристогитоном, Как в праздник Афины великой вдвоем Тирана Гиппарха они поразили.
13:
Да, вечная слава вас ждет и потом, О, милый Гармодий с Аристогитоном, За то, что тирана сразили мечом И равными сделали всех пред законом.
14:[164]
Друг! Адмета завет знай хорошо - храбрых люби душой! Трусов, друг, сторонись! Помни всегда - нет благородства в них!
15:
Сын Теламона, Аякс, сильный копьем разить, После Ахилла лучшим ты был меж данайцев под Троей.
16:
Первым был герой Теламон, после него - Аякс, После Ахилла лучшим он был меж данайцев под Троей.
17:
Если бы мне лирою быть, костью отделанной Несли бы меня в Вакхову честь лучшие отроки.
18:
Если бы мне выпало быть самородным золотом, [d] Вот бы носила меня тогда та жена, что душою чиста! http://simposium.ru/ru/node/883
Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
|
|
| |
Шахерезада | Дата: Суббота, 2023-02-18, 11:59 AM | Сообщение # 43 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
| Творец в каждом – неповторим! В этом состоит творческая деятельность, неизменная и божественная, порождающая богов постоянством Основы Космоса. Непонимание - это внутренний процесс, а не внешний. Как только достигается внутри Вселенной гармония, Вселенная… салютует мгновением вечности, всепониманием, бессмертием!
Недвижимы
Мгновения Феано
Художник Hong Leung
Было утро, и вечер был...
Ночь, явившись, уходит вспять…
Миг алмазной стрелой открыл то, чего никому не отнять.
Слов не стало, Звуков и снов...
Совы совести светом встали, От окраин мира основ Птичьи семьи собрались в стаи…
В тех беседах легенды быль, Ароматы священных рощ, Предрассветный донской ковыль Серебристой волной, хвощ… И гвоздики дурманный зов, И долина великой реки, Позолотою куполов Сказки светятся, вопреки Суете из тягучих дней, Неотложным делам мирским... По окраинам - суховей, Ожиданием мир томим…
Вечность стала сутью моей, Пропитала душу насквозь, Словно соли Семи морей: Ныне слиты, а были врозь.
Небо руки тянет к волне, Но морями сокрыто то, чьи сокровища ныне на дне, чья божественность – звёзд плато.
На мосту по-над бездной лет Мы и ночью стоим, и днём Недвижимы, а сердца свет Кружит звёзды, тем и живём…
Учителям Времён - презентация сайтов с посвящениями моим самым близким... душе и сердцу - https://sites.google.com/view/feana/
Учителя Человечества - те люди духа, чьи сердца сияют в веках звёздами для каждой души, для каждого создания мира, благодаря неиссякаемой силе - Света Вечной Любви.
Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
|
|
| |
Шахерезада | Дата: Вторник, 2023-11-21, 2:38 PM | Сообщение # 44 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
|
Александр Пушкин
Путешествие на Парнас Подражание Крылову.
Итак, предпринят путь к Парнасу; Чего же медлить? Ну, смелей, Начнемте бить челом Пегасу, Чтоб он домчал нас поскорей! Боярский! сядь со мной в карету! Фролов! на козлы поскорей! И докажи, пожалуй, свету, Что ты мастак кричать: «Правей!»Смотри ж! Не вдруг! Поудержися:
10 Четверка бойких разнесет! А пуще в гору берегися: Там скалы есть, там терн растет! Там многих авторов творенья, В пыли валяяся — гниют! Там Лета есть, река забвенья, В ней также много уж живут! Я видел, в ней как Львов купался И обмывал своих детей; Я зрел, Шихматов в ней остался,
20 А с ним и тысяча дестей! Я сам свидетель был в то время, Как, несколько прочтя листов, За нанесенное тем бремя, Был столкнут с берега Хвостов! Я был при том, когда Гераков, Пузатый, лысый, небольшой, Потомок вздорливый Ираклов, Был Леты поглощен волной! Я зрел, как наш пиит слезливый
30 Красу лужков, лазурь небес, И сельску жизнь, и злачны нивы Пел, пел, — и наконец — исчез! Такая ж участь, может статься, И нам, о други, суждена! Так лучше вдаль нам не пускаться, Чтоб не измерить Леты дна! Иль едем хоть, да непроворно, Где можно рысью, где шажком, И уж тогда, друзья, бесспорно
40 Мы будем, где творцов содом! «Ну, что же трусить?!» — вдруг воскликнул Фролов, тут перервав мой глас, На удалых лошадок крикнул, И правил прямо на Парнас!.. И вот мелькнули перед нами Рифей и Волга! Всё прости!.. И, мчаты бодрыми конями, На половине уж пути! Там зрели мы, как девы красны
50 Сбирали сочный виноград; Там расцвели древа прекрасны, А здесь пушистый снег и хлад! Но вот! поднялися и в горы!.. Парнас! Парнас! Какая близь!.. Как вдруг толчок! — и где рессоры? — Тю, тю! — и мы катимся внизь! С сим вместе я как раз проснулся, От страху мраз бродил по мне! Я окрестился, оглянулся —
60 И рад, что было то во сне! 15 октября 1814 Дрезден1814 г. https://www.culture.ru/poems/6210/puteshestvie-na-parnas
*** Во сне то было, в сновиденье Приходит пульса вдохновенье... А мы живём... иль не во сне? С мечтами сказок о весне... О мире доблестных и верных Миролюбивых и... безмерных Поэтах Света рядом с нами, и наяву мы грезим снами... Вот Пушкин к нам пришёл на Пир, дух вневременья в волнах лир...
Лев Пушкин (брат), писал: «На 8-м году возраста, умея уже читать и писать, он сочинял на французском языке маленькие комедии и эпиграммы на своих учителей. Вообще, воспитание его мало заключало в себе русского, он слышал один французский язык. Гувернер его был француз, библиотека отца состояла из одних французских сочинений. Ребенок проводил бессонные ночи и тайком в кабинете отца пожирал одну книгу за другой».
Подробности: https://densegodnya.ru/kultura....k-nibud
Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Понедельник, 2024-01-08, 5:42 PM | Сообщение # 45 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7628
Статус: Offline
| ВРЕМЯ УЛЫБАТЬСЯ ПРОЗЕРПИНЕ
Каждый ролик, текст или оратор Сеть бросает «Будет ли улов?» Зомби процветают, а куратор Скрыт от самомнительных голов…
Ум не в силах жить не продвигаясь, И совсем не важно, для чего… И куда… ведёт его кривая, Важно мыслить, «двигаясь умно»…
Умному открыты знаний двери, Ну и что, что двери… в никуда! Ничего, что рядом бродят звери, Ангелам есть время и среда.
Время Силы – главный измеритель Всех и вся, судьбы и дел мирских, Где оно устойчиво – обитель Будущих часов и лет людских…
В многолюдстве нет добра и блага, Время лишь твоё, тебе решать, Вывезет кривая ль из оврага Или "массознанием" дышать…
Вдох и выдох на планетах срока – Время ожидания суда… Прозерпина – дева синеока – Не оставит в памяти следа…
Благо то беспамятство, когда ты, Время утеряв, увидишь то Кем ты был, царем или солдатом… В битве за духовное родство.
Богиня Персефона, у римлян Прозерпина или Кора ("юная девушка"), хорошо известна по гомеровскому "Гимну Деметре", в котором описывается ее похищение Гадесом.
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Сообщение отредактировал Белоснежка - Понедельник, 2024-01-08, 5:45 PM |
|
| |
Белоснежка | Дата: Среда, 2024-02-28, 11:18 AM | Сообщение # 46 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7628
Статус: Offline
| Галактический Парнас с музами и пирами обязан своим существованием ДРЕВНИМ БОГАМ Почтим их память в нашем времени
Боги Древнего Рима
В Древнем Риме, как и в Древней Греции, религия состояла из культов разных богов. При этом римский пантеон имел много божеств аналогичных греческим. То есть здесь можно говорить о заимствовании. Произошло это потому, что греческая мифология была более древней, чем римская. Греки создали колонии на территории Италии, когда Рим ещё и не помышлял о величии. Жители этих колоний распространили греческую культуру и религию на близлежащие земли, а поэтому римляне стали продолжателями греческих традиций, но интерпретировали их с учётом местных условий.Наиболее значимым и почитаемым в Древнем Риме был так называемый совет богов, соответствующий олимпийским богам Древней Греции. Отец римской поэзии Квинт Энний (239 – 169 гг. до н. э.) систематизировал божеств Древнего Рима и ввёл в этот совет шесть мужчин и шесть женщин. Он же дал им греческие эквиваленты. Этот список впоследствии подтвердил римский историк Тит Ливий (59 г. до н. э. – 17 г. н. э.).
Богов римляне, как и греки, представляли человекоподобными. Верили в силы природы и духов. Главным божеством был Юпитер. Его стихией было небо, он был повелителем грома и молнии. В честь Юпитера проводили Великие игры, ему был посвящен храм на Капитолийском холме. Древние боги Рима опекались различными сторонами жизни человека: Венера – любовью, Юнона – брачными отношениями, Диана – охотой, Миневра – ремеслом, Веста – домашним очагом. В римском пантеоне были боги-отцы – наиболее почитаемые из всех, и низшие божества. Верили также в духов, которые присутствовали во всем, что окружает человека. Исследователи считают, что поклонение духам присутствовало только на раннем этапе развития религии Рима. Изначально, главными богами считались Марс, Квирин и Юпитер. Во времена появления института жречества зародились родовые культы. Считалось, что каждому сословию и знатной семье покровительствует определенный бог. Появились культы у рода Клавдиев, Корнелиев и других представителей верхушки общества. На государственном уровне отмечали Сатурналии – в честь Сатурна, бога земледелия. Устраивали грандиозные празднества, благодарили покровителя за урожай.
Социальная борьба в обществе привела к оформлению триады богов или «плебейской триады» - Церера, Либер и Либера. Римляне выделяли также небесных, хтонических и земных божеств. Существовала вера в демонов. Они делились на добрых и злых. К первой группе относились пенаты, лары и гении. Они хранили традиции дома, очаг и оберегали главу семьи. Злые демоны – лемуры и лавры мешали добрым и вредили человеку. Такие существа появлялись, если умершего захоронили, не соблюдая ритуалы. Боги Древнего Рима, список которых включает более 50 различных существ, были объектами поклонения многие века – менялась лишь степень влияния каждого из них на сознание народа. Во времена империи популяризируется богиня Рома – покровительница всего государства.
В результате частых контактов с другими народами, римляне начали включать в свою культуру чужие верования и обряды. Исследователи склоны думать, вся религия представляет собой комплекс заимствований. Главная причина этого – римляне с уважением относились к верованиям народа, который завоевывали. Существовал ритуал, который официально вводил чужестранное божество в пантеон Рима. Этот обряд именовался эвокатией.
Древние боги Рима появились в пантеоне в результате тесных культурных связей с покоренными народами и активного развития собственной культуры. Наиболее яркими заимствованиями являются Митра и Кибела.
А теперь посмотрит, как пересекаются Римский и Греческий пантеоны:
Юпитер — Зевс — Верховный бог грома и молнии Юнона — Гера — Брак, материнство, верховная богиня Венера — Афродита — Любовь Нептун — Посейдон — Морская стихия Плутон — Аид — Подземное царство Минерва — Афина — Справедливость, мудрость Марс — Арес — Война Сол — Гелиос — Солнце Во всех языческих культурах мифы и религиозные верования тесно связаны между собой. Тематика римских мифов традиционна – основание города и государства, сотворение мира и рождение богов. Это один из наиболее интересных для изучения аспект культуры. Исследователи по мифологической системе могут отследить всю эволюцию верований римлян. Традиционно легенды содержат множество описаний чудесных, сверхъестественных событий, в которые верили древние люди. Из таких повествований можно выделить особенности политических взглядов народа, которые скрыты в фантастическом тексте. В мифологии практически всех народов на первом месте стоит тема сотворения мира, космогония. Но не в этом случае. Здесь преимущественно описаны героические события, древние боги Рима, ритуалы и обряды, которые необходимо проводить. Герои имели полубожественное происхождение. легендарные основатели Рима – Ромул и Рем – были детьми воинственного Марса и жрицы-весталки, а их великий предок Эней – сын прекрасной Афродиты и царя. Боги Древнего Рима, список которых включает и заимствованных и местных божеств, насчитывает более 50 имен.
Абунданция
Аврора
Аквилон
Амур
Анна Перенна
Астарта
Бахус
Беллона
Бона деа
Бубона
Ватикан
Вейовис
Венера
Вертумн
Веста
Виктория
Виртута
Вулкан
Гений
Гонор
Грации
Диана
Диес
Дискордия
Диспатер
Как
Календария
Камены
Кармента
Карна
Квирин
Кибела
Конкордия
Конс
Куба
Купидон
Лары
Латона
Либер
Либера
Либитина
Луна
Луперк
Люцина
Люцифер
Мания
Маны
Марс
Мента
Меркурий
Минерва
Морфей
Нептун
Нериена
Нецесситата
Нокс
Нундина
Опс (Опа)
Орк
Павор
Пакс
Палор
Парки
Паупертата
Пенаты
Пик
Помона
Портун
Плутон
Робиг
Рома
Румина
Салация
Салюта
Сатурн
Семо Санкус
Сенектута
Сильван
Стеркул
Сумман
Тацита
Теллура
Теллус
Термин
Фабулин
Фавн
Фауна (Фавна)
Фамес
Фатум
Фебрис
Ферония
Фидес (Фидея)
Флора
Фонс
Форнакс
Фортуна
Фурии
Церера
Эпона
Эскулап
Ювента
Юнона
Юпитер
Юстиция
Ютурна
Янус
Источник: "Мифы и сказания древней Греции и Рима" Сост. А.А. Нейхардт.; Изд. "Правда" 1987 г. «Мифы и легенды Греции и Рима» Гамильтон Эдит; 2009г.
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Суббота, 2024-11-30, 10:00 PM | Сообщение # 47 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7628
Статус: Offline
| Прокл. Гимн Солнцу
Прокл
Мысленного огня властелин, о Титан златобраздый.
Царь светодатец, внемли, о владетель ключа от затвора
Животворящей криницы, о ты, кто гармонию свыше
Льешь на миры матерьяльные вниз богатейшим потоком!
Трон твой превыше эфира, он в центре всего мирозданья,
Самое сердце вселенной - твой круг светоносный, отколе
Промысел твой, пробуждая умы, наполняет пространство.
Вечное пламя твое окружили, как пояс, планеты
Свой хоровод без конца и без устали водят вовеки,
Вниз посылая на землю частицы, что жизнь порождают.
Кружите по небу вы, неуклонно назад возвращаясь.
Следуя вам, по порядку и Оры сменяют друг друга.
Смолкли раскаты стихий изначальных в их сшибке взаимной
В пору, как неизречимый родитель явил тебя миру,
Даже и хор несгибаемых Мойр пред тобой отступает.
Стоит тебе пожелать - и, тебе угождая, изменят
Нить неизбежной судьбы, столь силен ты, и столь ты державен.
Только от вашей цепи, со стези вашей богопослушной
Явится царственный Феб с божественной песнью кифары -
Тотчас улягутся бурные волны людского смятенья.
В блеске твоем, отвращающем зло и дарующем ласку.
Вырос Пэан и свое ему благо добавил - здоровье,
Всеисцеляющей полня гармонией космос широкий.
В песнях тебя прославляют отцом Диониса великим,
Аттисом также эвойным в чащобах лесных величают,
Нежным Адонисом в гимнах тебя прославляют иные.
Быстрый твой бич устрашает и демонов, к людям злотворных,
Диких губителей, что насылают на бедные души
Порчу, чтоб души людские средь шума житейской пучины
Страждали вечно под бременем тела, любя это иго.
Отчий чертог позабыв, сияющий в высях небесных.
Демон счастливый, венчанный огнем, из богов наилучший,
Всепородителя-бога подобие, душ возводитель,
Внемли! Очисти меня навсегда и от всех заблуждений,
К слезной мольбе преклонись, избавь от позорящих пятен,
Прочь от страданий сокрой и смягчи быстрозоркое око
Дики-богини, что взором своим проникает повсюду!
Зло отвращающей будь нам подмогой надежной вовеки!
Свет многосчастный, священный душе моей вечно являя,
Мрак разгони ядовитый, ужасный, губительный смертным,
Телу же бодрость пошли и дар наилучший - здоровье,
Дай мне и добрую славу стяжать по обычаю предков -
Муз пышнокудрых, прекрасных почтить дарами достойно!
Прочное счастье пошли, коль мое благочестие любо!
Если захочешь, то дай, о владыка, - ведь с легкостью можешь
Все, что желаешь, свершить, - беспредельно могучий и властный!
Если же звезд веретена в своем круговом обращенье
Нити такого несчастья несут - о будь мне защитой!
Сам это зло отврати ударом своим всемогущим!
перевод О.В.Смыки
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |