Дата: Пятница, 2021-01-08, 9:59 AM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7626
Статус: Offline
Рождественская ночь подарила новую идею Галактическому Дню Сказочника: от Точки к Сфере... от Капли к Океану... от Жемчужинки к Сокровищнице... народов мира!
ЦитатаСказочница ()
Предлагаю создать дочернюю тему Жемчужного царства - "Точкины дочки" (художественные произведения о точках и их производных), это и точка невозврата, и точка опоры, и точка отсчёта, и мягкая задняя "точка", точка кипения, точка наблюдения, точка зрения, атом, капля, песчинка, мозаика и калейдоскоп и так далее, от точки к сфере... Кто-то любит точки, кто-то нет...
Мы - лишь точки мирозданья, Чья-то тонкая резьба, Наш расцвет и угасанье Называется - судьба. Мы в лицо друг другу дышим, Бьют часы в полночный час, А над нами кто-то свыше Всё давно решил за нас. Валентин Гафт
Дата: Пятница, 2021-01-08, 10:06 AM | Сообщение # 2
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7626
Статус: Offline
Жила-была Точка Феана из серии философских сказок "Царица"
В некотором царстве, некотором государстве жила-была одна единственная Точка и точка! Нет, не совсем так… Это Она думала о себе, как о единственной Точке мира, что свободно путешествовала всюду, без впечатлений от окружающего, поскольку его вообще не было. Точка жила сама по себе, самодостаточно и самопроизвольно двигалась известным ей образом. И эта известность совсем не занимала её. Вопрос был лишь в том, как и почему она вдруг начала ощущать себя Точкой? Вот этого момента она и не помнила, но раз уж думала о чём-то, а думала всегда только о себе, то значит, она жила и была.
На самом-то деле, была она не Точкой, а движущейся Линией пересечения плоскостей. Каковы были эти плоскости или, скорее всего, не плоскости, а поверхности неизвестных миров или даже Тора, она не могла знать, поскольку чувствовала лишь своё непрерывное движение по линии. (Об этом рассказывается в сказке «Жила-была Непрерывность»).
Свободным и равномерным было житьё Точки до тех пор, пока вдруг не случилось удивительное чудо, всколыхнувшее в ней бурю неизвестных чувств и уникальную, новую мысль об окружающем мире и себе самой. Она вдруг почувствовала, что нечто запредельное прервало её мысль о себе. В то самое мгновение она забыла о себе, как о точке или даже линии, и оказалась... в нигде! Но это продолжалось недолго. После некоторого замешательства Точка опять, как прежде, погрузилась в обычное линейное житьё-бытьё. Возможно, стала другой Линией, помнящей своё начало… Осталось лишь краткое воспоминание о происшествии, как о сказочном чуде в её жизни. Воспоминание непроизвольно начало воспроизводить в памяти то особенное событие потери себя, усиливая и наделяя его смыслом. Воспоминание мгновенно воспринималось другими подобными ей линиями методом резонансного воспроизведения подобия. (Об этом рассказывается в сказке «Открытие Эха»). К тому времени для неё уже существовал неизвестный окружающий мир. Так возникли отражённые эхом воспоминания пульсации линий. Вот только тогда Точка, наконец-то поняла, что она… действительная Линия! Причём, не простая линия, а Линия Жизни!
У неё есть время жизни! Иногда ей казалось, что движется она по кругу, но течение времени превращало любой круг в неизбежную спираль. Выяснилось, что она - такая особенная Линия, что была непрерывной только до тех пор, пока ни начинала вспоминать о своём точечном прерывании. Её Игра в воспоминание оказалась необычайно красивой, и стала ей нравится больше, чем однообразная жизнь… При этом она могла уже творчески переосмыслить то замечательное событие и тем самым спровоцировать новое прерывание! А его... усилить мгновенным Эхо в окружающий мир.
Наша Точка чувствовала себя то непрерывной, то прерывной Линией. Она так и сказала себе:
- Я стала взрослой и самостоятельной Линией, следовательно, я выросла, узнала о возможности прерывания и длительности, я даже могу управлять собой до прерывания, поскольку у меня есть Инерция и Память о прошлом!
Моменты прерывания непрерывности жизни притягивали её, как притягивает любого из нас Тайна неизвестного! Линия то и дело увлекалась мыслью к загадочным моментам, стремясь уйти за границу дозволенного. Однажды ей удалось случайно попасть в одну из плоскостей, образующих её саму, и она, о, чудо… разлилась по самой себе поверхностно, всеми своими чувствами!
Вот, что случается, когда линейная мысль устремляется в запредельное царство. Это был первый опыт ощущения поверхностного мышления. Линия узнала, что в момент прерывания погружается в бездну подобных себе линий, хотя, на самом деле, плоскости не были плоскими, а оказались необычно изогнутыми поверхностями и двигались так, что иногда... не пересекали друг друга. Линия была вдохновлена этой Тайной и всё время пыталась её понять или как–то объяснить самой себе. Если кто-нибудь из Вас стремился разгадывать тайны мира, то знает, как это интересно и как притягивает к себе любая загадка. Вот почему Линия однажды поняла тайну Поверхности и стала... ею!
Ощутив надёжную опору своим чувствам, она начала думать, как прежде, будучи Точкой, исключительно о себе. Тем не менее, Поверхность научилась общаться с другими себе подобными.
Но и это её поверхностное знание о себе оказалось неполным, поскольку загадка поверхности пряталась в существовании разрыва её непрерывности. Это значит, что в некоторые моменты жизни поверхность переставала быть собой, образуя границу своего несуществования. Проникнуть за эту таинственную границу Поверхность могла лишь одним единственным способом. Она устремилась к тайне и однажды, о, чудо из чудес, стала… Пространством!
С высоты нового, пространственного мышления и чувствования, наконец-то она постигла, насколько поверхностное, а тем более, линейное мышление, примитивны и ограничены. Представьте, что может понять о себе нарисованный на плоскости кубик, а если куб неоднороден, а если живой, но чувствует себя линией Жизни? Плоскостные, то есть, поверхностные мысли, могли обмениваться информацией друг с другом методом поверхностного подобия, а учитывая их обычную непараллельность, возникало сильное искажение в передаче информации. Искажения, наслаиваясь друг на друга, образовывали то клубки с потайными лабиринтами, а то обычный Хаос. Несмотря на невозможность понять плоскостью объём, многие философы её мира уверенно описывали такие несуществующие в плоскости объёмные, неоднородные предметы и организмы. Описывали даже человека, утверждая в научных трудах, что нашли глубочайшую философскую тайну мира.
А наша Пространственная Мысль, воспринимающая себя уже безграничной Галактикой Пространства-Времени, населённой многочисленными мирами, звёздами и их внутренней жизнью, вдруг снова узнала о существовании Тайны - своей пространственно-временной прерывности. В некоторые мгновения существования Она прерывалась... в Точке... неизвестным ей образом. Вот тогда лишь Она и осознала, что все объёмные мысли, стремившиеся описать другим свою Тайну неизвестного и запредельного Духа, могли использовать лишь объёмное описание, что никак не отражало возможность существования межпространственного вневременного Духа.
Тайна, как прежде, манила Мысль в свои неведомые объятия, и однажды… Однажды случилось новое восхитившее её чудо! Она поняла себя и свою Природу. Наконец-то смогла Она ощутить самодостаточный Вселенский Дух. Дух Точки! Дух создавал новые пространственно-временные миры, Вселенные, что пересекались во времени, но могли быть и параллельными, а могли быть не проявлены вовсе... Прерывность Вселенных происходила неведомым образом в таинственной граничной Точке, куда и устремился её Вселенский Дух.
…И ДУХ ВИТАЛ НАД БЕЗДНОЮ… МОРЕЙ ВЕЧНОСТИ, ПОРОЖДАЯ ТОЧКИ ОПОРЫ ДЛЯ ПОЗНАНИЯ СЕБЯ.
Эпилог
Для того, чтобы нечто стало существовать, Единое должно было... породить из себя своё подобие. Процесс первого разделения учёные называют отрицанием. Творцу Миров невозможно отрицать Себя, поэтому деление оказалось частичным, а созданная копия - несовершенной, но способной к воссоединению, то есть, к умножению до единицы, к возвращению Домой. Необходимый сомножитель – ключ Тайны жизни. Кроме того, созданная копия была способна к дальнейшему, самобытному делению, то есть, созданию длительности процесса перводействия Творца - Бога. Второе деление сотворило первичные Четыре стихии Монады. Это были Два полюса первокопии Творца, Единое и Бесконечное взаимодействие. И совмещалось оно в Тайне Точки. Древние мыслители называли их так: Огонь, Вода, Земля и Эфир. Вот что послужило началом Сознания Точки, познавшей в себе Линию земной цели, как Поверхность космического Океана, и открывшей в себе Пространство духовного Огня и Бездну вездесущего Эфира! Из искры стремления Точки к своей Тайне возгорелся бег Времён бесчисленных миров в Вечности… Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Пятница, 2021-01-08, 3:49 PM | Сообщение # 3
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Цитата
Из искры стремления Точки к своей Тайне возгорелся бег Времён бесчисленных миров в Вечности… Феана
Спасибо, Белоснежка! Небольшая сказка, а как много вмещает!!! Хорошо, что именно эта сказка открывает тему. Мы не ставим точку, а будем уточнять, развивать эту интересную тему с разных точек зрения... Ну, Точка, вперёд!
Точка Ф. Гинскейм
Я - невидимка. В том вся суть моя, Что в представлении дана лишь я Как смысл и душу мертвый прах вбирает? Ответ в творящем слове: представляю.
Представишь ты себе меня - я вот! И без меня ничто здесь не пройдет. Во всех вещах могу я воплотиться, И все, что есть, все для меня - граница.
В людском потоке – маленькая точка. Не тронь, стихия, старшего сыночка И младшего сыночка пощади. Ведь даже если их прижму к груди, То не спасу. Ах, не накрой лавиной Того, седого. Это мой любимый. Пусть мои дети и любимый мой, Уйдя из дома, вновь придут домой.
Линией однажды стала точка, Превратилась линия в дорогу, И по ней, шажочек за шажочком, Точка шла и поднималась к Богу... Может, это я был этой точкой, Может быть, потом, в конце исхода, Точка, что была лишь одиночкой, Превратилась в множество народа. И когда сравнялась точка с Богом, Бог сказал: «Теперь ты стала мною, И уже назад по всем дорогам К людям вместе мы пойдём с тобою».
••• — ... в математике точка не имеет размера но имеет координаты... ... в физике точка имеет массу и другие физические параметры... ... в философии точка - символ умо-зрения, пересечения умопостигаемого и зримого (философия точки в "А. В. Ахутин. Античные начала философии.")
— Хм, — подумала Точка, — а в физических попугаях-то я гораздо больше!!!
С книгой меня познакомил автор Светозар Ясный. А Точка продолжает свой путь... Пожелаем ей удачи!
«Баллада? О точке?! О смертной пилюле?!.» Балда! Вы забыли о пушкинской пуле!
Что ветры свистали, как в дыры кларнетов, В пробитые головы лучших поэтов. Стрелою пронзив самодурство и свинство, К потомкам неслась траектория свиста! И не было точки. А было - начало.
Мы в землю уходим, как в двери вокзала. И точка тоннеля, как дуло, черна... В бессмертье она? Иль в безвестность она?..
Нет смерти. Нет точки. Есть путь пулевой – Вторая проекция той же прямой.
В природе по смете отсутствует точка. Мы будем бессмертны. И это - точно!
Как листопад слетают строчки на листки, Узором рифмы устилая мне тропинку, И льётся Музыка в златую сердцевинку, Как будто нимфы вяжут мыслей узелки... Да ткут картину поднебесной жизни слов: Деяний суетных, и ценных, и великих, Овеществляя размышленья светлоликих И непривязанных к земным цепям Богов. Слова уносит ветром Времени в былое, Безвидным слепком в память сердца поместив, И, повторяя свой заученный мотив, Они хранят мгновенье зрелости в покое... Но снова листики слетают да кружатся, Осенним запахом сознание пьяня, И золотой красою осени даря, На серпантин ушедших лет моих ложатся... Какое чудо скрыто в недрах этих слов, Какими звуками насыщена земля, В какой из капелек узнаю я себя... Какой Реальностью проснусь я ото снов...
Она узнала о своей волшебной природе и земной миссии от самых Великих и, примерив на себя предложенную мантию, органично вжилась, подчинилась, слилась с образом такой же Великой – на радость всем…
Утоляющая и омывающая, то хрустально-прохладная, то шелково-теплая, она струится среди камней, сглаживая грубые углы и сколы, заполняя собой пустоты. Ласкает мужественные шрамы утесов. Успокаивает. Светит отражающимися в её глазах звездами, пробуждая к жизни отчаявшихся, не верящих, забывших о смысле, спящих с оружием под подушкой. Делает слабых сильными. Делает сильных – нежными…
Без устали осуществляет круговорот жизни, видоизменяясь от светлого детского целомудрия до материнского всепрощения, от гибкой красоты озерной тростинки до хранящей молчание ледяной вершины… – перевоплощается из состояния в состояние, не противореча своей созидающей природе.
Переплетает нити земли с лучами неба, превращаясь на рассвете в таинственный туман над травами и озерами… в туман из миллиардов трепещущих капелек-жизней… И каждая капелька прорастёт корнями бытия и раскинется кроной любви… Древо жизни.
Тонкая и хрупкая, склоняется в молитве своему Богу, его благородной силе и мужественности… Видит Бога мужественным…
Картины французского художника(с украинскими корнями) Оксаны Ямбых – это погружение в тайну, сладкую мечту и магическую поэзию. Художник Оксана Ямбых родилась в 1966 году в Полтаве. С 1976 по 1980 годы училась в Специализированной детской художественной школе в Днепропетровске. В 1983 году Оксана поступила в Днепропетровское Государственное художественное училище. И сразу после окончания училища, в 1987 году, она стала студенткой Харьковского Художественно-Промышленного института. После окончания института в 1992 году Оксана Ямбых работала как свободный художник, а в 1997 году оставила Украину и поселилась в Париже, стала членом Союза Художников Франции.
"Её картины притягивают, в них нужно войти,погрузиться — и вдруг обнаружить, что внутри каждого полотна прячутся все новые и новые картины! В произведениях Оксаны отражается вселенная, художница уводит нас в волшебные, отчасти ирреальные миры. Каждая картина сама по себе уже целая галерея, «Mostra», столько в ней открывается детально прописанных подробностей. Начинается своеобразная игра со Зрителем, сколько же здесь сюжетов! будьте внимательны: их много во всех смыслах и направлениях…" T Jan.
Дата: Суббота, 2021-01-09, 4:50 PM | Сообщение # 8
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Капелькой Мгновения Феано Обхожу Души владенья От восхода до заката… В переливах песнопенья, В отраженье бликов злата… И в ночном небес сиянье Я без сна и утомленья - В изумрудных вод дыханье, В непридуманных мгновеньях, Колокольных перекличках Русских сказочных напевов, В поученье мудрой притчи В парусах у каравеллы…
Обхожу я мирозданья, Создаваемые духом, Сквозь алмазное сиянье Проникая в сердце слухом… Мне по очереди дивы Вод морских свои сюжеты Поверяют, да игриво Хороводят до рассвета… Я, за ними устремившись, Улетаю в безвременье, И, на ось Земли пролившись, Возвращаюсь в мир терпенья…
***
Забываю, забываю, будто не было и вовсе… Непогоды в доме сердца, и дождей, что льются в осень… Нет страстей, что бьются насмерть, ни сластей, что надоели, Ныне свет хрустальный веры, и плоды души созрели!
Откололась, как скорлупка, твердь предела во вселенной, Вот Ковчег плывет за грани...
... в вечность - капельной мгновенной.***
К чему мы устремляется, друзья? Сужаем круг до сферы малой - Я, И силимся раздвинуть в одиночку До всей вселенной - призрачную точку...
Творим или пытаемся творить? Меняем мир иль миром стали жить? Скажи мне, не таясь, о той Мечте, Что, вырвавшись из сердца, на мече Танцует без опаски и забот, Скажи о той, что верит и зовёт Очнуться от невольного плененья Хотя бы строчкой малой откровенья...
Пронзи лучом сгустившиеся тучи, Пропой же гимн и стань сильней и лучше, Стряхни печали, слабость, суету И выпусти на свет свою Мечту!
Одев Её сияющим лучом, Становишься пылающим мечом Мечты, что не боится высоты. Сияй! Она, на самом деле, ты.
...жить внутри калейдоскопа... пугаясь своих клонов... отражения суть кровь зеркал... скользят бесшумно... разноцветно кровавят стекла ликами... помогать зеркалам жить... множиться... мниться... истекать... ...жить внутри калейдоскопа... умудряясь не повторяться... не резать цветными осколками вены взглядов... не попадать в кадр... вообразив себя режиссером... унизиться до веры... сделать всё чтобы не узнать правды... пребывать... ...жить внутри калейдоскопа... ни черта не понимая в узорах... распадаться на части... сливаться в нецелое со случайными... утешаясь чужим восторгом... истоптать всё тело изнутри... загнать душу в угол... и не решиться коснуться... отдернуть от себя руки... перевести дух... на цветной язык образов... перевести... на другую сторону организованного беспорядка... совпасть на время с кем-то... ужаснуться от соучастия... ...жить внутри калейдоскопа... на оси... заложником чужого взгляда... большого всевидящего ока... перебирать варианты... забыть изначальные... запутаться в конечных... каждый новый лучше чем следующий... следам все равно кто по ним идёт... одинаково больно... ...жить внутри калейдоскопа... даже не допуская... даже не... даже... ...жить внутри... принимая рамки за устои... ...жить... ожидая свою половинку... видя дурные сны об узорах ради узоров... и вдруг совпасть... не взяв другого... отдав себя... впитать... впитаться...
Он для меня был тайной мировою. Какая бесконечность вариантов! Упорно я искала повторенья Рисунка из стекляшек разноцветных.
Чуть-чуть тряхнешь - совсем иные краски, Иной узор, иное настроенье. Часами я смотрела в эту трубку: А вдруг, а вдруг он все же повторится!
Но он не повторялся. И наверно, Я потому его не разлюбила.
Я просыпаюсь по утрам с улыбкой. Я жду событий новых с нетерпеньем. Какая бесконечность вариантов! И каждый день совсем иные краски, Иной узор, иное настроенье, Как будто никогда от старой трубки С стекляшками не отрывалась я. Тут повторенье так же невозможно.
Веселая
и грустная игрушка! Всегда разнообразная игрушка! Цветная бесконечная игрушка! Я с каждым днем сильней люблю тебя!
Ошерова, Лина (Елизавета Григорьевна) (16. 01. 1942 - 18. 09. 1984. Род. в г. Душанбе в семье врачей. Окончила Орехово-Зуевский пед. институт (1965). Работала библиографом в детской б-ке (1965-84). Печаталась как поэт с 1961. Посмертно выпущена кн. стихов: Миг и вечность. Киев, "Ренессанс", 1994. Жила в Киеве.
В середине 60-х годов прошлого века в советском цирке впервые появилась в продаже увлекательная забава под названием калейдоскоп. Поскольку пользовалась она большим спросом, было решено наладить ее широкое производство. Элементарный в сборке, не требующий больших затрат, калейдоскоп стал настоящей находкой для индустрии игрушек.
Вскоре прошел слух о том, что долгое созерцание узоров из цветных стеклышек, складывающихся при повороте трубы, вредит зрению. Ряд серьезных исследований дал более чем утешительный результат. Оказывается, регулярное использование калейдоскопа укрепляет нервную систему и помогает сосредоточиться. Таким образом, калейдоскоп был полностью реабилитирован и смог дожить до наших дней
• Калейдоскоп - это источник вдохновения. Когда видишь бесконечно складывающиеся узоры, понимаешь, что мир безграничен, как безгранична человеческая фантазия.
• Калейдоскоп - это генератор положительного поля. Он способен создать настроение, разогнать тоску, улучшить самочувствие.
• Калейдоскоп - это домашний терапевт. Он помогает снять усталость зрительного нерва, что особенно важно в современном мире компьютеров и электроники. А еще он улучшает тонус при болезни и ускоряет процесс выздоровления.
Кусочки времени, внимания... Кусочки чужой души в памяти хранится. В Ильин день мне вспомнился дед Илья, старый одессит, попутчик в поезде Одесса-Москва. Он фронтовик, без ноги ехал с женой Эдитой Александровной к сыну в Москву, а я уезжала из Одессы, из студенческих лет навсегда. Я чувствовала, что в этот город больше не вернусь. Слёзы сами собой катились из глаз... Дорогой, как обычно, послушаешь, пообщаешься, угостят друг друга, он звал в Одессу, приезжай в любое время, рассказал, где живут, родни и соседей много. Перед Москвой насильно всунул мне пять рублей, чтобы носильщика взяла и тяжёлые вещи не таскала. Конечно, я сама свой багаж тащила, деньги приберегла. И так обычно возвращаешься с пустым карманом, с Москвы в электричке уже зайцем. Запомнилась та пятёрка и имя деда Ильи. его сердечная бескорыстная доброта...
Видно все кусочки чужой души в нашей памяти лежат, бусинками, камушками, булыжниками, самоцветами... Маленькими точечками... Всё волной времени отшлифовывается... Лежат на зеркальной поверхности времени... Как в калейдоскопе... Отдельные мгновения, а посмотришь в калейдоскоп памяти: узор красивый выкладывается. Поворачиваешь "трубу", по-разному узор выкладывается из отдельных мгновений...
Что может быть лучше, чем смотреть на твои руки? Такие сильные, такие нежные. Что может так меня поднять ввысь, как твои подарки? Они не похожи на обыкновенные. Они - волшебные. "Преувеличиваешь", - говоришь ты и смотришь мне в глаза. А я смеюсь, потому что счастлива каждую минуту с тобой. Ведь только ты можешь из самого простого сделать праздник для меня. Потому что ты все-таки волшебник. Кто может сказать об этом вслух? Я, я, я! Смотрю на твои руки, которые собрали с такой заботой для меня эту удивительную мозаику. Как будто простую, но это не так. И ты это знаешь, я смотрю на сердечко, которое ты собрал своими руками. Мозаика сплетенных паутинкой чувств. Руками, которые меня обнимают в ночи, ты мой романтик . Я счастлива с тобой. Быть рядом хочется каждую минутку, но ты и серьезным бываешь, а там я бессильна, потому что тебе, когда ты задумываешься о серьезном, я не буду мешать. Твои мысли улетают, но они всегда возвращаются ко мне. Это и есть счастье - быть вдвоем везде. Я точно родилась в подходящее время, чтобы слышать твои шаги, твои мысли, тебя всего. И нашла. Может, это была случайная встреча, хотя не думаю так я… Звезды нас вели навстречу друг другу. Они нас давно заметили, и звездную мелодию играли. Но мы не сразу ее услышали. А когда услышали, музыка взорвала нас изнутри. "Дай мне руку," - сказал ты так смело, и я дала. Потому что в твоей руке моя рука защищена от всего плохого. Ты накрываешь меня светлым шаром внимания, от чего мне хочется прыгать выше неба, и дотрагиваться до самого солнца. "Ты обожжешься", - почти строго говоришь ты. А как я могу обжечься, я дотрагиваюсь до тебя. Ты мое солнце и небо. Ты моя радостная волна. А я твоя, в унисон мыслям. Это любовь необычайная, единственно возможная для меня.
Потому что ты звучишь во мне музыкой мозаики разноцветных чувств.
Искусство мозаики возникло как неотъемлемая часть общего развития любой из древних цивилизаций, создающей предметы пользования и облагораживающей среду обитания. Мозаика – это узор, выполненный из однородного материала, кусочков камня или стекла. Фактически мозаичную картину можно создать из любого камня, наделенного схожими в обработке свойствами – самыми применяемыми являются оникс, яшма и мрамор. Musirum или opus musivum – произведение, посвященное музам, – именно так мозаику называли на латыни древние римляне. Сложенные из кусочков разноцветных натуральных камней, смальты и керамики изображения, действительно, становились произведениями искусства.
История мозаики начинается с Древнего Востока – дворцы и храмы украшались мозаикой с геометрическими мотивами, выложенными из обожженных глиняных палочек или необработанной гальки, потом на смену пришло цветное стекло, цветовая гамма стеклянных камешков позволяла достигать небывалой раньше живописности и реалистичности изображения. От примитивных и контурных изображений отошла мозаика Древнего Рима. Мозаика становится излюбленным видом напольного декора интерьеров и внутренних двориков. Роскошными коврами из кусочков цветного мрамора декорировались помещения. Высочайшим расцветом мозаичного искусства стала эпоха Византийской империи и основным материалом стала смальта с достаточно сложной технологией (смальта – прямоугольные кусочки очень плотного и непрозрачного стекла разного цвета).
Мозаика была распространена во всем мире. Мозаика на Руси всегда была признаком роскоши и царственной власти. Как известно из исторических летописей первые мозаики набирались византийскими мастерами, но спустя пятьдесят лет набор мозаик делали русские мастера. В дальнейшем, в связи с татарским нашествием и разорванными связями с Византией возникла историческая пауза в развитии этого искусства на Руси. Только в XVII веке М. В. Ломоносов сделал попытку возрождения этого трудоемкого, царственного искусства. Его заслуга в том, что он опытным путем, нигде не заимствуя разработал технологию варки смальты и поставил это производство фактически на промышленную основу. В советское время мозаика, лишившись элитарной и храмовой принадлежности, была переориентирована на дворцы для народы – дома культуры, вокзалы, метро. Дорогостоящий и ценный материал – смальта по стечению обстоятельств, стал чуть ли не стройматериалом.
Современная мозаика, как вид искусства складывает свое лицо параллельно с процессом формирования классов общества, отвечая на государственный и частный заказ. Мозаика по-прежнему элитарна, она способна удовлетворить требования, как материального, так и духовного характера. Разнообразие современных материалов, предоставило возможность широкого выбора техник и стилей в изготовлении мозаик. И сегодня как никогда профессионализм и мастерство художественной мозаики зависит от умения автора включиться в живой процесс формирования современной архитектурной среды.
Мозаика, как искусство жить, вошло и в наше мировоззрение, в наше отношение к окружающему миру, и к самому себе. Мозаичное мировоззрение – цветные «камешки» (знания, явления, факты, события) укладываются в целостное мозаичное полотно. Все взаимно обусловлено и взаимозависимо. Без хаоса. Мировоззрение «калейдоскоп» – хаотично, ничто не связано ни с чем. «Камешки»-события этого калейдоскопа изменяются вокруг человека по мере того, как крутится жизнь и «подбрасывает» новые факты и сотрясает человека стечением обстоятельств.
И детскую игру «Мозаику» помню. И игрушку Калейдоскоп. Эту яркую и вроде бы простую, но завораживающую детскую игрушку придумал в 1816 году шотландский физик Сэр Давид Брюстер, которого с самого детства интересовался свойствами стекла и света. Изобретение Брюстера появилось в магазинах и «раскрасило» жизнь представители всех классов и сословий, радостно наблюдавших за причудливыми узорами, которые никогда не повторялись. Давать калейдоскоп в подарок стало доброй традицией.
Калейдоскоп не просто игрушка – это философия. Калейдоскоп сравнивают с мандалой. Есть даже легенда, что египтяне впервые создали во время своих медитаций нечто вроде калейдоскопа, использовав тщательно отполированные осколки известняка. Поэтому особенно преданные своей страсти коллекционеры и художники, любят наделять калейдоскопы какой-то магической силой воздействия на человека. Они говорят, что калейдоскоп вдохновляет ум и пробуждает сердце. Существуют целые направления медитации с калейдоскопом, люди медитируют, разглядывая узоры, есть даже специальное обозначение – медитоскоп, который перешёл в чакроскоп. Чакроскоп придумала и создала Мэрил Энн Батлер, художница, увлекающаяся теорией цвета и ее воздействия на организм человека. Традиционные цвета, используемые в калейдоскопах, отвечают за определенные участки в чакрах и теле человека. Мэрил Батлер добавила еще четыре цвета, которые традиционно отвечают за женское начало (серебряный), мужское начало (золотой), перерождение (фуксия) и любовь (розовый). Упражнения с чакроскопом, по мнению Батлер, позволяют человеку открыть свое «внутренне зрение». Калейдоскопы используют и в медицине. Разглядывание узоров в калейдоскопе, успокаивает нервы, снимает напряжение и стресс. Сейчас в Америке и Европе такой метод лечения уже не является экзотическим. Калейдоскоп используют музыканты и композиторы, настраиваясь на игру или улавливая появившуюся в мыслях новую мелодию. Считается, что каждому цвету соответствует музыкальная нота: наблюдая узоры в калейдоскопе, видишь музыку.
Удивительно, калейдоскоп – отдельный, огромный мир, мир людей, ушедших за игрой цвета и форм. Существует несколько типов калейдоскопов. Классический калейдоскоп: система зеркал, в которой отражаются разноцветные кусочки стекла. Телейдоскоп – вместо пересыпающейся мишуры в телейдоскопе стоит обычная линза, а мозаика состоит из предметов окружающего мира. Гибрид калейдоскопа и телейдоскопа – картинка состоит и из стекла и из предметов окружающего мира. Параскоп, в котором можно наблюдать объемную картинку. И масляный калейдоскоп, где вместо кусочков стекла – трубка, заполненная маслянистой жидкостью с разнообразными кристалликами. Форм и видов калейдоскопов множество, некоторые из них – настоящие произведения искусства.
Очень поэтично назван калейдоскоп в «Толковом словаре» В.Даля: «Узорник – это трубка, с двумя зеркальцами клином, где цветные стекляшки отражаются узорною звездою, переменною, при всяком движении или обороте трубки» . Калейдоскоп – это источник вдохновения, это генератор положительного поля, способен создать настроение, разогнать тоску, улучшить самочувствие.
Любопытно, я просмотрела разную информацию в Интернете. И вывод у всех такой: сейчас в обществе доминирует калейдоскопическое мировоззрение и это плохо. Люди не видят связей между тем, какую информацию они ежедневно потребляют и последствиями для себя, своих семей и общества в целом. Калейдоскоп в голове не только делает людей неспособными просчитывать последствия своих поступков и окружающих процессов, но ещё позволяет управлять, манипулировать людьми в своих корыстных целях, ведь достаточно внести в такое калейдоскопическое мировоззрение новый факт, как оно всё меняется, как в одноимённой детской игрушке при повороте трубы стекляшки создают новый неповторимый рисунок. Доминирование в обществе калейдоскопического мировоззрения, убивающего мечты и смысл жизни – основная причина распространения всех социальных недугов в обществе. Калейдоскопическое мировоззрение – это следствие окружающей нас культуры, которую мы впитываем с измальства. Она формирует наши мировоззренческие и самое главное нравственные установки. Речь не только о произведениях искусства, но о всей той информации, которую старшее поколение передаёт младшему – принципы морали в обществе, принципы экономики, модели поведения, образы с телеэкрана, фотографии в газетах и соцсетях, даже архитектурные решения – формируют определённый тип мировоззрения в людях.
Отличие калейдоскопа от мозаики в том, что удаление, добавление и просто перестановка составляющих элементов в калейдоскопе принципиально меняет всю картину, всё представление об окружающем мире. А в мозаике добавление, удаление, перестановка элементов принципиально всю картину не меняет, она остается узнаваемой и, по желанию, может быть восстановлена, уточнена, дополнена. Я не берусь судить, что лучше, мозаика или калейдоскоп. Мне нравится и то, и другое. Когда хочется поработать мозгами и руками, можно заняться кропотливой мозаикой… Когда хочется отдыха, хочется просто смотреть в калейдоскоп и восхищаться красотой и цветом узора окружающего мира… Главное, чтобы я понимала, что все узоры слагаются из одних и тех же маленьких элементов, «цветных камушков», но в разных средах они «играют» по-разному…
В наше время есть картины, которые смотрятся единым целым, а на самом деле состоят из мелких фотографических фрагментов. Картины – фотоколлажи уже нельзя назвать редкостью, они доступны как для самостоятельно изготовления, так и на заказ в профессиональных мастерских из набора фотографий заказчика. Когда я заинтересовалась темой про мозаику, читая Ваш стих, Михаил, то вышла на сайт обработки фото онлайн, http://www.imgonline.com.ua, где можно готовую картинку представить в новом виде: например, сделать фото-мозаику из множества картинок Интернета с выбранной тематикой или попробовать эффект калейдоскопа. Прикольно, обработала разные фото… Конечно, в калейдоскопе уже труднее увидеть собственный облик, но всё же, прекрасный узор – из собственных частей… Ирина Петал 27.05.2018 18:48
Ира, очень интересный очерк получился! Получается, что калейдоскоп - это интимный полет фантазии, которой нельзя ни с кем поделится, а мозаика - это то, что доступно и другим... Мозаика - это застывший калейдоскоп, причем понимаемый, прочитываемый похожим образом, как минимум, несколькими людьми...))) Михаил Тищенко 28.05.2018 23:12
ОСНОВНЫЕ АТРИБУТЫ БЫТИЯ: 1) Материя - информация - мера. Мозаичное восприятие Мира. 2) Материя - энергия - пространство - время. Калейдоскопное восприятие Мира. Эрнст Непомнящий
Дата: Воскресенье, 2021-01-10, 0:22 AM | Сообщение # 11
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
ЦитатаТанец ()
Обхожу я мирозданья, Создаваемые духом, Сквозь алмазное сиянье Проникая в сердце слухом… Мне по очереди дивы Вод морских свои сюжеты Поверяют, да игриво Хороводят до рассвета… Я, за ними устремившись, Улетаю в безвременье, И, на ось Земли пролившись, Возвращаюсь в мир терпенья…
Я капля...-Н2О...-ВОДА. Во мне частица мироздания. Была везде, была всегда, Я есть за гранью понимания... Во мне вместилась связь времён, И память безграничная. Я помню, кто в кого влюблён. Кто мной наполнен, напоён, И знаю всех вас лично я.
Я лёд, я снег, я пар, слеза, Всего то капля - как сильна. В слезах - убойные глаза! Увидишь в них, что жизнь полна. Я истина - живой родник и из живой земли возник. От этой истины росли... Из речек - море...- океан. Артерии, как кровь Земли, Текут сквозь мериадиан. Леса, поля и райские сады, "По капле" поит всех вода, И в тАинстве рождения плода - везде вода! Нет жизни без воды.
Я иней, дождь, я град, роса - роса, а значит чистая. Я "чистью" травы и леса пою...- а солнце, небеса - энергия лучистая. В круговороте вечном "свершенные" осадки. Откроются не сразу Вселенские загадки... Из тучи, Облака, тумана промочат землю - чудо-прана, наполнит жизнью плоть природы, - ВОДА РОЖДАЕТ ДУХ СВОБОДЫ!
31.10.16.(V)
Роса прозрачная, светлая, чистая.Частица, часть, честь, придумал и написал "чисть." (В инете узнал, что в России и Белоруссии есть селения с таким названием - Чисть ) Рось,русый, светлый..Русь(Где-то давно прочитал ..Поставить на рось ( т.е. поставить на светлое место) Свершённые осадки, завершённые(прошедшие круговорот, очищенные, наполненные новой, чистой энергией - совершенные) Никаких утверждений - только предположение.
«Человек - как та вода, случается, замерзает, мертвеет... кажется, насовсем... но... есть Нечто, дающее крепость и жажду, и упорство к Возвращению и это Нечто - благодать Святого Духа Божия, как говорил прп. Серафим» Игумен Паисий Савосин 15.01.2019 18:33
...Потому что сердце их было окаменено. Мк. 6, 52.
Лужи, проглядывающие сквозь листву В ночь, восхитительно ледяную, Льдом поперечным себя, льняную Ткань тишины закрепляющие, живу
Вашим намеренным удаленьем В матовое, в недоступное высоте, Медленно подходящее глубиной к черте Замкнутости сгустившейся, пленом
Зрительного отстранения ослеплён, Жизнь созревания водяного Времени ли, как зерна, что ново Выпростает на поверхности из пелён
Небо ручейное, или тайны, Перелагающей бывшее в торжество Тождества обновлённого, а теперь листвой Палою между строк, случайно
Взятое – может быть, так вот вода воде, В замирание слуха в пространствах Внутренних, передаёт ту праздность, Что прорастает живым и разным, Бережную, замыкающую в борозде
Капли малые надежды, словно капельки дождя, павшие за ворот между телом и кашне, плодят море терпких ощущений, разливают океан света - жизни воплощенье, боли разорвав аркан.
Дата: Воскресенье, 2021-01-10, 11:36 AM | Сообщение # 12
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Порой… взрываются мгновенья, Лавиной грохота падут На тишину глухих минут Воленьем молнии прозренья…
И с минарета дум высоких Прольётся солнцами молитва, Озолотив миры палитрой Души поэтов светлооких.
Порой… С ума сойдя, не вдруг, Мгновенья огненною лавой Влекут всей мощью в омут пряный, Стальной расплавив догмы круг.
То, кварком вспыхнув нетерпенья, Стремглав по лужам босиком Бегут за теплым ветерком, Влекущим яством откровенья…
А то… смолисто-сонной нитью, Теряя истины настой, Переставая быть собой, Стекают слепо по финифти Фантасмагории творенья – Игры великих сверх умов Или надменных колдунов, Чей посох – суть преображенья.
… Бывает… с дрёмою сопят, Не разжимая детских век, И не взрослеет человек, А годы жизни… в дым летят…
Но те, что дерзостны в желаньях, Драконом, страждущим во мгле, Скрутив понятия о зле, Превозмогают сон в дерзаньях.
Спиральным росчерком минут, Застыв на миг, рождают млечность, Как фокус всплеска в бесконечность Зеркальной звёздчатости пут…
Раскрылась, треснув, жизни чаша, Разлившись мыслью по векам Златым нектаром… Ну, а там – В зерне мгновенья – сущность наша.
ДВОРЕЦ БЫТИЯ
Нас щедрые Боги сполна наградили… Златыми дождями, волшебной рекой Поющей души. Предрассветные были Творят легендарную встречу с звездой!
Зовёт карусель световых километров, Дыханьем весенним касаюсь тебя. К чему ожидание солнечных ветров, Раскрытые были - Дворец Бытия.
Агатами светятся странные струи, В шатры устремляясь под мерное «да». Мы нынче одно, как в земном поцелуе. Без меры, вне формы блистает звезда.
Цитата
https://stihi.ru/2014/02/27/4694
На каждом экране – проекция «Я»: В сюжетах и судьбах людей. Любое сердечко желает огня Из Сферы древнейших Идей.
Течёт повременно в часах бытия Река судьбоносных времён. Но что ты воспримешь осколочком «Я», Коль рабством желаний пленён?!
Кто Замысел создал и звёзд карнавал, Тот в мире… повсюду, как Бог, В миллионах живых, освещённых зеркал. Бессмертие – главный Итог.
Так уж случается в жизни моей всё неслучайным образом... Как и первые сверхновые звёзды, загоревшиеся в родной галактике "Водоворот-М51" с началом творческого периода в судьбе, так и продолжение сотворчества одновременно на многих звёздных путях...
В холодную пору, в местности, привычной скорей к жаре, чем к холоду, к плоской поверхности более, чем к горе, Младенец родился в пещере, чтоб мир спасти: мело, как только в пустыне может зимой мести.
Ему все казалось огромным: грудь матери, желтый пар из воловьих ноздрей, волхвы — Балтазар, Гаспар, Мельхиор; их подарки, втащенные сюда. Он был всего лишь точкой. И точкой была звезда.
Внимательно, не мигая, сквозь редкие облака, на лежащего в яслях Ребенка издалека, из глубины Вселенной, с другого ее конца, звезда смотрела в пещеру. И это был взгляд Отца,
Рождение мира – как точка отсчета. Вселенная мчится по кругу почета. Виток за витком – продолженье спирали… Кем стать мы хотели… кем, в сущности, стали… Зовут в небылое звонки и звоночки Ушедших в себя и дошедших до точки. Плывут облака, повинуясь капризу, Но это не так, как нам кажется снизу. И если однажды прервется движенье, И Боги признают свое пораженье – Исчезнут во взрыве причины явлений, Легко испарятся следы поколений, Не станет реки и не станет созвездий, И некому будет дождаться известий, Рассыплется лист и забудется строчка, Но все же – появится новая точка…
Нет начала у отсчёта, Нет конца и середины. Время -- миф. Но для чего-то Вдруг обрушится лавиной... Тут не выжить в одиночку. Враз сметёт, ты ж это знаешь! Сам в судьбе поставишь точку Там, где только пожелаешь... Но всегда исправить можно, Если ты на жизнь заточен. Это в общем-то не сложно... Раз, два... Видишь: многоточие!
Не думай о секундах свысока. Наступит время, сам поймешь, наверное – Свистят они, как пули у виска, Мгновения, мгновения, мгновения. У каждого мгновенья свой резон, Свои колокола, своя отметина. Мгновенья раздают – кому позор, Кому бесславье, а кому бессмертье.
Мгновения спрессованы в года. Мгновения спрессованы в столетия. И я не понимаю иногда, Где первое мгновенье, где последнее. Из крохотных мгновений соткан дождь. Течет с небес вода обыкновенная, И ты порой почти полжизни ждешь, Когда оно придет, твое мгновение.
Придет оно, большое, как глоток, Глоток воды во время зноя летнего. А в общем, надо просто помнить долг От первого мгновенья до последнего. Не думай о секундах свысока. Наступит время, сам поймешь, наверное – Свистят они, как пули у виска, Мгновения, мгновения, мгновения.
Сомкните плотнее веки И не открывайте век, Прислушайтесь и ответьте: Который сегодня век? В сошедшей с ума Вселенной, Как в кухне среди корыт, Нам душно от диксилендов, Парламентов и коррид.
Мы все не желаем верить, Что в мире истреблена Угодная сердцу ересь По имени "тишина". Нас тянет в глухие скверы - Подальше от площадей, Очищенные от скверны Машин и очередей.
Быть может, вот этот гравий, Скамеечка и жасмин – Последняя из гарантий Хоть как-то улучшить мир. Неужто же наши боги Не властны и не вольны Потребовать от эпохи Мгновения тишины,
Коротенького, как выстрел, Пронзительного, как крик... И сколько б забытых истин Открылось бы в этот миг, И сколько бы дам прекрасных Не переродилось в дур, И сколько бы пуль напрасных Не вылетело из дул,
И сколько б наполеонов Замешкалось крикнуть "пли!", И сколько бы опаленных Не рухнуло в ковыли, И сколько бы наглых пешек Не выбилось из хвоста, И сколько бы наших певчих Сумело дожить до ста!
Консилиумы напрасны... Дискуссии не нужны... Всего и делов-то, братцы, - Мгновение тишины...
1972
А вот ещё один вариант этого стихотворения:
МГНОВЕНИЕ ТИШИНЫ
В сошедшей с ума Вселенной, - Как в кухне среди корыт, - Мы глохнем от диксилендов, Парламентов и коррид.
Мы всё не желаем верить, Что в мире истреблена Угодная сердцу ересь По имени тишина.
Нас тянет в глухие скверы,- Подальше от площадей,- Очищенные от скверны Машин и очередей.
Быть может, тишайший гравий, Скамеечка и жасмин - Последняя из гарантий Спасти этот бедный мир...
Неужто, погрязши в дрязгах, Мы более не вольны Создать себе общий праздник- Мгновение тишины?
Коротенькое, как выстрел, Безмолвное, как звезда,- И сколько б забытых истин Услышали мы тогда!
И сколько б Наполеонов Замешкалось крикнуть "пли!", И сколько бы опаленных Не рухнуло в ковыли...
И сколько бы пуль напрасных Не вылетело из дул, И сколько бы Дам Прекрасных Не выцвело в пошлых дур!
И сколько бы наглых пешек Узнало свои места - И сколько бы наших певчих Сумело дожить до ста!..
Консилиумы напрасны. Дискуссии не нужны. Всего и делов-то, братцы, - Мгновение тишины...
Паскаль Кэмпион (Pascal Campion) — иллюстратор из Сан-Франциско, который заслужил звание самого светлого художника, способного запечатлеть моменты абсолютного счастья.
Началась его художественная карьера в возрасте семи лет, когда его старший брат Шон дал задание "копировать" обложки комиксов в обмен на то, чтобы Паскаль мог их читать.
После окончания обучения иллюстрации в 2000 году в академии декоративного искусства Страсбурга, брат подарил ему новый инструмент: компьютер. Паскаль начал осваивать новый вид искусства, тогда в нем и родился цифровой художник.
В 2006 году Паскаль приступил к проекту "скетч дня". Каждое утро, первым делом, он создает полноцветный набросок. С тех пор он накопил уже более 3 тысяч эскизов. Паскаль и не предполагал, сколько популярности принесёт ему это творчество.
Художника в значительной степени вдохновляет собственная семья, жена и дети, а также люди, с которыми он сталкивается, простые прохожие, за которыми он любит наблюдать. Там, где многие видят обыденное, Паскаль замечает мир, наполненный живым светом, яркими цветами и большой любовью.
О том,что зовут меня Атом узнал я случайно Когда полоумный ученый меня заковал в кандалы. Как розового младенца увлек в свой изъеденный разум. Не сразу ,не сразу узнал я о том ,что зовут меня Атом. Служи мне,служи!-кричал распаляясь и плача- Ты мне предназначенный Джинн! Но я не читал этих сказок и слов человечьих не знал. Из 1000-и жарких ночей моя лишь одна! Другая Шахерезада учила меня заиканью и как , Не оставив камня на камне, дышать в рукотворном аду. О том ,что зовут меня Атом узнал я случайно Когда, цепь свою разрывая,ломал я хребет городов. Тогда среди тысячи тысяч проклятий расслышал я имя свое...
Он, как будто, всегда что-то важное знал, но не мог это толком представить... Кем он был для себя? Шалым атомом сна, за которым захлопнулся ставень.
Он любил из ночей составлять витражи - так ему не щемилось о давнем. Но понять не умел эту, здешнюю, жизнь, и не помнил совсем - что за ставнем.
Сумасшедшая память! Не помня - болит, зарастая упрямо ненужным, тем, что люди легко оборвали с молитв и заправили в блюда на ужин.
А он злил всех вокруг - это точно он знал,- этим самым непомнящим знаньем... Он решил для себя:это - правильный знак, что когда-то считал - наказаньем.
И, когда же земля отряхнулась от ног и легко распрямилась до края - он в объятья втянул её медленный вздох, вспоминая себя, вспоминая.
Нам буковки верную службу несут! Светлана Болярская
1. Пиктограмма
Когда-то все буквы рисунками были, И солнце на каменных строчках всходило. Торжественно, строго по вечной дороге Шагали бессмертные древние боги. Коровы по строчкам шершавым гуляли, А воины смело врагов побеждали. Записка из камня – под сто килограммов – Назвали такое письмо пиктограммой. И в нынешний век пиктограмма жива – Рисунком она заменяет слова.
2. Иероглиф
Рисунки менялись, они упрощались, Они усложнялись, они превращались. И вот – иероглиф – красив и занятен, Но непосвященному он не понятен. В китайских наречиях тысячи слов, На каждое свой иероглиф готов. И чтоб по-китайски свободно читать – Сто тысяч значков надо запоминать! У нас бы, конечно, легко получилось. Досадно, что мы не в Китае родились!
3. Буква
Но к счастью, умнейшие древние греки На помощь простому пришли человеку: Они обозначили буквами – звуки, И чтение стало не трудной наукой. Мы слышим слова – мы увидеть их можем, А буковки – в речь превращаются тоже! Из маленьких атомов мира творенье, Из атомов-букв состоят сочиненья. Их через любое прочтут расстоянье, И время разрушить их – не в состоянье!
"Забывал все правила и законы, приобретал свободу от ответственности, начинал творить". - А я тебе говорю, что изображение материально и звук, и образ, фиксируемый в твоей голове, информация, ( а также тактильные, вкусовые ощущения (научные исследования, фантазии, сны, галлюцинации, ведения ("истинные" и "ложные") и т.д.)))….. - Значить пространство плюс время и информация? - Пространство-время и есть информация (материя))) в твоём мозгу, пока ты жив, живо и оно, для тебя))) причём ближний мир кажется более материальным (реальным), а удаляясь, мир становиться более фантазийным, интуитивным, бредовым, приближаемый приборами и перемещениями, (научными изысканиями, галлюцинациями, сверхценными идеями, сказками, мифами, верой…) - Так что? человек со своим квантовым компьютером является чёрной (информационной, пространственной, материальной) дырой, сингулярностью соединяющий микро и макро мир? - Типа того, являясь сам пространством и кротовой норой и временной петлёй, обрабатывающим, транслирующим (передающим) и творящим "квантовым, полевым)))" устройством.))) • Пс "Сингулярность — единичность существа, события, явления, точка, в которой математическая функция стремится к бесконечности или имеет какие-либо иные нерегулярности поведения, область пространства-времени, через которую невозможно гладко продолжить входящую в неё геодезическую линию, или точка во времени, с которой человек, начинает совершенствовать сам себя, "без" или с помощью кого-либо".))) точка (с горизонтом событий), за чертами которого все становится бессмысленным, (постоянно расширяющаяся граница, (если жив))), за которой заканчивается какая-либо возможность".)))
Дата: Среда, 2021-01-13, 10:36 AM | Сообщение # 19
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
В Точке - начало и в Точке конец, качество Точки - вот цельность, венец!
Уж так предельно ясно слово - "цель" - цельность, ценностей основа. Творенье - действия Творца в любви вселенского Кольца,
Единством духа и науки, искусства и любовной муки, Легенд и сказок бытия, даримых Богом для тебя!
А современная наука не хочет слышать свыше звука Научных догм и скрежетанья материальности познанья.
Ей музы сфер, искусство мира - "дедоморозные кумиры", Ей сказки вовсе не нужны, а мифы древности - лгуны.
Самовлюблённая учёность - павлинья стать и обречённость. Наука слышит лишь себя, дробя собою мир, губя.
Наука ж древности сильна великой цельностью, Страна Единства мощи всех веков, Туда приходят, кто готов.
Таких не мало и не много, но к Богу всякая дорога Приводит ищущих ответы на тайны мира и секреты.
Так в чём же ценность цельных знаний? В обожествлении признаний... В любви, гармонии и сказках, что учат жить не по указке.
Обрести цельность в самом себе, как личности божественно значимой, любящей мир, вмещающей одновременно и религию, и науку, и сказки, и искусство непротиворечивым образом, личности одухотворённой, индивидуализированной неповторимым творчеством, личности вечной, неумирающей, но изменяющейся в своей творческой цельности -
вот задача каждого мыслящего человека, стремящегося осознать Творца в себе - самотворением.
ЦитатаСказочница ()
Рождение мира – как точка отсчета. Вселенная мчится по кругу почета.
Дата: Четверг, 2021-01-14, 7:37 AM | Сообщение # 20
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
ЦитатаТанец ()
В Точке - начало и в Точке конец, качество Точки - вот цельность, венец!
На чистой странице поставлена точка... И...выплыли звуки... И...вытекли реки... Деревья родились... И...камни... И...воздух... Потом, на Земле, Чело-Век появился Такой необычной... С Умом И Душою Покрытый снаружи божественной кожей И Бог предложил донести Света Ношу До самого Края ему, если сможет... И взял он, что дал ему Бог... И...согнулся... Но встал и пошёл... По Пути... Своим курсом И был его Путь и весёлым, И грустным И был непроглядным подчас... И был ясным Он шёл в зеркала... Многоликие пляски Великой стихии из недр вырывались А он продолжал Путь, о дниспотыкаясь, На Свет цвета истин И падали маски... И падали с неба дожди громовые И Солнце всходило со всех концов света... А он шёл по Жизни и пел свои песни А он посвящал свою музыку звёздам.
А он познавал запах горького счастья... Ему очень шло это имя - Ныряльщик... Он Сердце учился распахивать настежь... И люди смотрели, как он улыбался...