Сказки Феаны
|
|
Танец | Дата: Среда, 2019-10-16, 6:05 PM | Сообщение # 1 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| Переформатировала авторский сайт в очередной раз, надеюсь, навигация стала более удобной. В этой теме планирую осветить вкратце все разделы сайта:
"Сказки Феаны" - сайт сказок, созданный в 2016 г. в развитие замысла Семи Морей
Сказочные Новости - тут.
***
с сентября 2021 года сайт изменил АДРЕС, по требованию google переехал на новое место...
НОВЫЙ АДРЕС https://sites.google.com/site/skazkifeany/1-сфера-сказочных-ссылок КНИГИ СКАЗОК
Книгоиздательство
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Понедельник, 2024-05-13, 11:42 AM | Сообщение # 61 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7638
Статус: Offline
|
Дальше по страницам сайта:
Сказка по сюжету Пифагора
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Четверг, 2024-05-30, 5:41 PM | Сообщение # 62 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7638
Статус: Offline
|
страница сайта Сказки Мудрецов
Хочется, прежде всего, немного сказать о самих Мудрецах, и начну со сказки, точнее говоря, легенды
о Семи Мудрецах... известных миру философах. "Атомософия Демокрита" - см выше.
А ниже на странице - материалы сайта
Русская историческая библиотека
СЕМЬ МУДРЕЦОВ Важную роль в возникновении греческой философии сыграли «семь мудрецов». Собственно говоря, мудрецов в Древней Греции было больше; существовали различные списки мудрецов, но в каждом списке их было обязательно семь. В этом видна характерная для профилософского сознания магия чисел, которую мы находим и у Гесиода. Его поэма называлась «Труды и дни», ибо в ее в конце Гесиод рассказывает о том, какие дни месяца благоприятны, а какие неблагоприятны для тех или иных дел.
Разные источники называют разные имена «семи мудрецов» Греции. Самый ранний из дошедших до нас списков принадлежит Платону. Это уже IV в. до н.э. В диалоге Платона «Протагор» о мудрецах сказано: «К таким людям принадлежали и Фалес Милетский, и Питтак Митиленский, и Биант из Приены, и наш Солон, и Клеобул Линдийский, и Мисон Хенейский, а седьмым между ними считался лаконец Хилон» (343 А). Диоген Лаэрций сообщает, что имена «семи мудрецов» были официально провозглашены в Афинах при архонте Дамасии (582 г. до н.э.). Правда, у Диогена Лаэрция место малоизвестного Мисона с большим на то правом занимает Периандр – коринфский тиран. Полагают, что Платон вывел Периандра из состава семи мудрецов Греции из-за своей ненависти к тирании и тиранам. Были и другие списки. Но во всех семерках неизменно присутствовало четыре имени: Фалес, Солон, Биант и Питтак. Со временем имена мудрецов были окружены легендами. Например, Плутарх в своем произведении «Пир семи мудрецов» описал их явно вымышленную встречу в Коринфе у Периандра.
Время деятельности «семи мудрецов» – конец VII в. и начало VI в. до н.э. Это конец четвертого (после Эгейского неолита, Критской и Микенской Греции и «гомеровской» Греции) периода в истории Эгейского мира – периода архаической Греции (VIII – VII вв. до н.э.) и начало пятого периода. В VI в. до н.э. Эллада вступает в «век железа». Расцветает античный полис – город-государство. Развиваются товарно-денежные отношения. Начинается чеканка монеты. Власть аристократов-евпатридов, «благородных», ведущих свой род от героев (детей бога или богини), а тем самым мифологически обосновывающих свое право на господство, в ряде полисов свергается. Ее место занимает тирания. Тираническая антиаристократическая форма правления устанавливается в Мегаре во второй половине VII в. до н.э., в Коринфе, Милете и в Эфесе – в конце VII в. до н.э., в Сикионе и в Афинах – в начале VI в. до н.э. В начале VI в. до н.э. в Афинах были проведены реформы Солона. Отныне основой социального расслоения там стало не происхождение, а имущественное положение. Было отменено долговое рабство. Афиняне, проданные за долги на чужбину, были выкуплены и возвращены на родину.
далее по ссылке
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Пятница, 2024-05-31, 8:48 AM | Сообщение # 63 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
| Мистерия Эхо https://sseas7.narod.ru/40.htm
Почему именно Семь Морей и каким образом проявилась в земных реалиях Галактика Водоворот?
Океан Космоса Великого неисчерпаем, и морей в нем столько, сколько душе вздумается. Но эти Семь Морей произошли от семи звёзд Большой Медведицы. На самом кончике хвоста созвездия, точнее сказать, рядом с крайней звездой "ручки ковша" Alkaid, угнездилась едва заметная невооруженным глазом красивая спиральная Галактика Водоворот М51. История её начиналась в далёкой древности, в те времена, когда о планете Земля никто даже слыхом не слыхивал, а просто она была ещё в замысле Творца мира нашей Вселенной. В то время, а оно никак не связано с земными временами существования, Творец создавал жизнь только на звездах, которые потом уже, в силу своих творческих интересов, творили свои планетарные системы. Происходит это и по сей день, как всегда происходило. Каждый верховный Правитель мира создает свои царства по своему образу, подобию, но случаются исключения. Звезда по имени Солнце была такой особенной, а зародилась она именно в Галактике Водоворот, кажущейся нам столь далёкой, и называлась тогда иначе. Эта звезда Ра во всем придерживалась Божественной Меры, кроме своей Любви к Творцу. Вот потому-то Творец благосклонно принял её Божеское желание о сотворении такой особенной планеты, где бы жизнь проистекала напрямую от Творца миров... Этой планетой и стала наша Земля. Слово Земля произошло от изменённого звучания галактического слова Семья. Именно о Семье, порождающей Зёрна Души, и просила звезда по имени Ра своего Творца.
Таким было Начало жизни нашей планеты. Теперь же, когда Зёрна созрели, они готовы возвратиться на истинную Родину, в родной Дом, к самому Творцу. Но как и каким образом это оказалось возможным? Об этом можно только догадываться, ибо Семь Морей являются своеобразным Галактическим Лифтом к Галактике Водоворот, в центре которой разместился Волшебный Остров Эхо. А сама Галактика, столь похожая обликом на другие Галактики Космоса Великого, осью своей связана и с Солнцем, и с Творцом миров.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Пятница, 2024-06-07, 2:25 PM | Сообщение # 64 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
| Вопросы Семи Мудрецов
Что в мире старше всех? - Бог, ибо безначален.
А что всех больше? - Что пространством означаем.
((()))
Что всех разумнее? - Разумнее всех время.
Хранит прошедшее, а будущему - семя.
((()))
Что неотъемлемей всего? - Надежды свет.
Она есть там, где ничего уже и нет.
((()))
А что полезнее всего? - Её зовут
Все добродетелью, и в каждом веке чтут.
((()))
А что вредней всего? - Вредней всего порок.
Одним присутствием своим несет уж рок.
((()))
А что есть праведность? - То жертвенность сама.
Всего мудрее что? - Число. Закон числа.
((()))
А что по мудрости второе на века? –
Давать вещам и всем явленьям имена.
((()))
Что у эллинов ценят главным видом знанья? –
То помощь телу и душе, то врачеванье.
((()))
А что прекраснее всего? - Гармония мира.
Архитектура мироздания эфира.
((()))
Какая плоская фигура краше всех? - Конечно, круг.
В нём совершенство и успех.
((()))
А из фигур объёмных? - Сфера или шар.
Монада символ единицы - главный дар.
((()))
Что всех сильнее? - Неизбежность, ведь она
неколебима, жизни вечная волна.
((()))
А самой сильной что зовут среди людей? –
Сильнее Мысли нет ни действий, ни страстей.
((()))
Что легче вынести из тяжестей земных? –
Всё, что естественно в условиях своих.
((()))
Что не превысить справедливостью нигде? - Нет выше жертвоприношения везде.
((()))
Что самым лучшим называют? - Это счастье.
А что трудней всего? - Познать себя, в причастье.
((()))
Что самым лёгким называют? - Жить в привычках.
А что правдиво? - Люди злы, не только в стычках.
(по книге "Семь Мудрецов о Тайне")
Житейская мудрость. Выше мы приводили мудрость «семи мудрецов» Греции как пример житейской мудрости. В своих истоках это мудрость фольклора, мудрость, выраженная в анонимных пословицах и поговорках, поднимающихся иногда до большой обобщенности и глубины в понимании человека и типичных житейских ситуаций. Этим особенно отличалась китайская даже философия. Но то, что для Китая было судьбой, для Древней Греции было лишь эпизодом. Сознательная и авторская житейская мудрость «семи мудрецов», а ранее Гесиода – начало мирской этики. Все высказывания «семи мудрецов» никак не связаны с мифами, с авторитетом богов, они плод практического рассудка, а поэтому относятся ко второй, «научной», части профилософии. Однако в отличие от древнекитайской и древнеиндийской, древнегреческая философия возникла не как этика, а как натурфилософия, а лучше сказать, «фисикофилософия».
Мирская этика «семи мудрецов» Греции свидетельствует о кризисе мифологического сознания, мифологического вида мировоззрения, социальная функция которого состояла, как мы уже сказали, в обосновании права землевладельческой аристократии на господство над земледельцами. Со временем начинают складываться первые еще очень наивные, но все же немифологические системы взглядов. Но на первых порах миру богов и героев противопоставляется житейская мудрость, осмысление обыденной жизни в афоризмах, в которых нет ничего от сверхъестественного мира. Это чисто житейская практическая мудрость Древней Греции, но достигшая своего обобщения в сжатых мудрых изречениях.
Такие афоризмы, или гномы, Аристотель определяет как «высказывания общего характера». Гномы пользовались большой известностью. Изречения «ничего сверх меры» и «познай самого себя» были даже высечены над входом в дельфийский храм Аполлона.
Три вида гном. В лице своих мудрецов греческое мировоззрение обращается от мифологических теогоний к человеку. Уже в гесиодовых «Трудах и днях» зарождается нравственная рефлексия, осознание механизма общественных запретов и предписаний, дотоле работавшего стихийно. Но и в гномах можно увидеть зарождение древнегреческой этики. Конечно, этика – это учение о нравственности, а не сама нравственность, но нравственное самосознание – это уже начало этики. Античная мифология не отличалась ни высоким нравственным уровнем, ни морализированием. В «Илиаде» и «Одиссее» Гомера все в нравственном отношении безразлично, кроме мужества – этой главной и единственной добродетели и трусости – главного и единственного порока. Укоры совести Одиссею неведомы. Между тем совесть – это переживание расхождения между должным и сущим в поведении человека. Конечно, нередко случается, что должное оказывается мнимым – плодом скорее предрассудка, чем разума, поэтому сами по себе укоры совести еще ничего не говорят о подлинности или неподлинности должного. Но у Одиссея вообще нет никакого преставления о должном.
В основе складывающихся этических норм лежал один важнейший принцип. Он был четко выражен уже Гесиодом: «Меру во всем соблюдай!» Поэтому зло было понято как безмерность, а благо – как умеренность. Нравственную безмерность греки называли «гюбрис» – наглость, нахальство, дерзость, грубость, глумление. Отсюда такие гномы, как изречения мудрецов Греции: Солона «Ничего сверх меры!» и изречение Клеобула «Мера – наилучшее». В этом же роде и более конкретные изречения, например советы Бианта – «Говори к месту», Хилона – «Не позволяй своему языку опережать твой разум», Питтака – «Знай свое время» и т. д. Все эти гномы служили проповеди гармонизации отношений между людьми путем их самоограничения.
К этим гномам примыкала гномическая (назидательная) поэзия Фокилида Милетского, Феогнида Мегарского и других поэтов-моралистов. Среди них мы снова находим некоторых из «семи «мудрецов». Хилону приписано двести стихов, Питтаку – шестьсот, а Клеобулу – три тысячи. Выдающимся поэтом был мудрец и законодатель Солон.
Античная лирическая поэзия также сыграла свою роль в формировании философии. В лирике происходит пробуждение личного самосознания, тогда как в эпосе личность поглощена родом. В этом смысле лирика ближе к философии, чем эпос. Предфилософская лирика в Элладе – это в основном лирика ионийских поэтов конца VIII – VII и начала VI в. до н.э. Она представлена именами Каллина из Эфеса, Тиртея из Милета, Архилоха с Пароса, Терпандра с Лесбоса, дорическим лириком Алкманом Спартанским – лидийцем из Сард, Алкеем и Сапфо с Лесбоса, Стесихором, Симонидом из Аморгоса, Мимнермом из Колофона.
Второй вид гном – это нечто большее, чем нравственные предписания и запреты. Сюда прежде всего относится гнома «Познай самого себя!» Она имела не только нравственный, но и мировоззренческо-философский смысл, который, правда, был раскрыт лишь Сократом в V в. до н.э.
Третий вид гном – гномы Фалеса. Фалес – первый во всех списках семи мудрецов Греции. Он же первый древнегреческий, а тем самым древнезападный философ. Фалесу приписаны такие мудрые и уже мировоззренческие изречения, как: «Больше всего пространство, потому что оно все в себе содержит», «Быстрее всего ум, потому что он все обегает», «Сильнее всего необходимость, ибо она имеет над всем власть», «Мудрее всего время, потому что оно все открывает» и некоторые другие.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Понедельник, 2024-06-10, 6:51 PM | Сообщение # 65 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7638
Статус: Offline
| далее подстраница раздела:
Сказки мудрецов. Феано/Библиотека Галактического Ковчега. Книги Семи морей. Стр. 220, Редакция 2021 г.
Раннее издание – СПб.: Серебряная Нить, 2014. – Кол-во страниц - 137
Аннотация
Книги серии «Сказки Мудрецов» включают мудрые сказки и притчи суфиев в стихах, впервые опубликованные в сети в 2002 г. на сайтах «Сказки Мудрецов» и Стихи.Ру – Сказки Суфиев. Новые версии сказок в ритмах Феаны появились на основе собранных по книгам Идриса Шаха притч и сказок, обучающих историй суфийских мастеров.
Оглавление в конце.
СУФИЙСКИЕ ПРИТЧИ И СКАЗКИ
Что на свете самое вкусное?
Это притчи суфийские! Точно.
Если в них погрузиться, как ночью,
да извлечь изреченье изустное...
словно луч неземного познания,
словно солнце далёкой дали,
восходящее в недрах земли
пробуждённого Мироздания.
К читателю
День за днём идёт жизнь, увлекая нас в быстрый водоворот событий, важных дел, набегающих волнами проблем. И, кажется, дела нет до древних сказок или мудрости суфиев. Мы спешим быть здесь и сейчас, забывая часто о главном. В этом и состоит великое заблуждение, ведь именно мудрость делает жизнь яркой и гармоничной, счастливой. Временные ценности возникают и разрушаются так быстро, что многие теряют опору, стержень духа своего. Взгляните вокруг и посмотрите на себя со стороны, каким вы увидите этот день через десять, двадцать лет? Что останется, а что исчезнет? Да, мудрость древних сохраняется тысячелетиями, и от того, куда именно направляете вы внимание, энергию мысли, зависит буквально все в вашей жизни! Поток вневременной мудрости, питающий поколения, может гармонизировать так, что проблемы начнут растворяться сами, как по волшебству. В этом устойчивом состоянии гармонии человек обретает самого Себя.
Чтение суфийских притч оказывается не только приятным, но и полезным, если читать со вкусом, не спеша, иначе можно не заметить ядрышка в орешке, чьей скорлупкой является занимательный сюжет сказки, а значит, упустить главное - смысл, глубину подтекста.
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Пятница, 2024-06-14, 3:57 PM | Сообщение # 66 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7638
Статус: Offline
| Следующий раздел сайта:
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Среда, 2024-06-19, 12:39 PM | Сообщение # 67 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
| Страница
Первое упоминание о единорогах у древних китайцев относится к 2697 году до н. э. Насчитывается по меньшей мере 6 видов этих существ. Наиболее популярен цилинь, который символизирует долгую жизнь, празднество, великолепие, радость, справедливость, честность, знаменитых потомков и мудрость. У него драконья голова, оленьи рога, львиный хвост, коровьи копыта, иногда покрыт чешуёй и панцирем. Заключает в себе мужское (ци) и женское (лин) начала. Самым ранним изображениям единорогов больше 4 тысяч лет, это самый распространённый художественный мотив индской цивилизации. Гораздо позже единороги стали появляться в мифах Западной Азии. В древней Греции и Древнем Риме считались реально существующими животными.
В русских азбуковниках XVI—XVII вв. единорог изображается так: Зверь, подобен есть коню, страшен и непобедим, промеж ушию имать рог велик, тело его медяно, в роге имать всю силу. И внегда гоним, возбегнет на высоту и ввержет себя долу, без накости пребывает...
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Суббота, 2024-06-22, 2:27 PM | Сообщение # 68 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7638
Статус: Offline
| СКАЗКИ О ЦАРЕ СОЛОМОНЕ фрагмент книги "Соломоново Море".
Царь Соломон – Иедидиа Соломон, сын царя Давида. (годы царствования 960 - 935 до н.э.)
Соломон – миролюбивый, Иедидиа – по слову Господа. Легендарная, историческая и загадочная личность царя вызывает на протяжении уже трех тысяч лет противоречивые толки. Написаны тысячи книг, сняты сотни фильмов, его имя присутствует в большинстве духовных первоисточников, древних сказках и притчах… Главное, что Имя его живет и по сей день и несет свет Знания людям всех стран мира. Для меня же Соломон, прежде всего, величайший Учитель мудрости и царь Времен, передающий из сердца в сердце свое волшебное Кольцо…
ЦАРСКАЯ ЛЮБОВЬ
Когда лучистое светило засияло, Пронзив клинком своим седые облака, И золотистым цветом небо залила Заря волшебная, что мир околдовала…
Тогда-то именно к Царю я сердцем смелым И обратилась: - Соломон, великий Царь! Позволь приветствовать Тебя мне, как и встарь, Вот 21-ый век взошел потоком зрелым
В Твои владения, о, Мудрый из мудрейших! О, всемогущий Царь Времен, внемли словам, Что я слагаю рифмой к царственным стопам: Вот гимн Тебе, Владыка сил наисильнейших!
Из века в век Ты сохраняешь связь времен, Венок веков - основа мыслей человека. Щедрее нет Твоих даров: потоки света Из глубины веков, где дух людей рожден.
О, Солнце сердца моего, благодарю Тебя за жизнь и за повторное рожденье, Благодарю за чудо вдоха - вдохновенье, За бесконечную в мерцании Зарю!
За соловьиный гимн, звучащий беспрерывно, За фейерверк фонтанов духа, радуг мыслей, За свет далеких звезд, живые воды жизни, Где мудрость радости поет сердцам призывно…
И со смирением прошу принять мой дар В свои сокровищницы. Разве я могу Хоть на песчинку увеличить ту казну, Что Ты без счета раздаешь, творя пожар
В сердцах влюбленных, зажигая звезды вновь? В Твоем пылающем огне моя искринка Светящей звездочкой сияет… Я - пылинка Дороги вечности, где шествует Любовь.
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Вторник, 2024-06-25, 4:19 PM | Сообщение # 69 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7638
Статус: Offline
| Далее подраздел
Сказки о Начале Мира
В сказках, на картинах великих художников, в волшебстве музыки, ритмах сердца, в природной красоте - всюду можно увидеть символы великой Тайны жизни, Гармонии единого космоса, если присмотреться глазами души и вслушаться в её откровение, если полюбить мир безусловно... Каждый человек, размышляющий об основах мира, по-своему их представляет: и недвижимость, вечность, и формы, свойства пространства, и даже хаос. Исходя из этого, то есть, утверждая самобытность каждого уникального мира, философской концепции, религиозного или атеистического убеждения, используемой мыслящим умом логики, этики, учитывая особенность целей и этапов развития сознания, обособленность и причастность единому потоку и т.д. я пришла к убеждению, что мир есть его уникальное и творческое в основе восприятие. Временное, вечно меняющееся в вечности Творца. При этом воспринимающий и воспринимаемое составляют единство, монаду смысла бытия... там и тогда, где и когда обнаруживают этот смысл. Исчезновение воспринимающего в процессе восприятия создаёт единство, каждый раз творимого нового мира.
***
Когда я нахожу неожиданное тождество своему мировосприятию у античных авторов, возникает резонанс мысли, происходит сказочное превращение, трансформация восприятия, узнавание своего отражения, и это не усложнение интегральной картины, не увеличение сферы качеств, а наоборот, прояснение в разуме, который...
как по волшебству становится чувством древней Души,
при этом сама Душа превращается... в тело космическое нового разума...
ПЕРВООСНОВА
Бога желанья – Желание Бога: Первооснова творения мира Сказкой души, откровеньем эфира, Тайной рожденья космичного Слога. Бог - всеединство природной системы, Мифа загадка – дана на века. В умное Сердце стремится река, Где её устье? Вечность дилеммы… Что там Первично? Качество качеств В целом, Едином, слитом духовно. Жизнь бесподобна, Чудо верховно, Всё остальное игры чудачеств…
Общие сведения энциклопедии: Сотворение мира — группа космогонических преданий в религиях, особенностью которых является наличие демиурга или Бога-Творца, действия или воля которого являются причиной и движущей силой последовательной цепи актов творения.
Термин «Сотворение мира» антонимичен по отношению к термину «Происхождение вселенной», используемому в современных естественных науках. Это касается как антонимии «сотворение» — «происхождение», так и противопоставления неопределённо-архаичного термина мир» космологическому термину «Вселенная».
В большинстве религий имеются общие сюжеты о происхождении всего сущего: выделении элементов порядка из изначального хаоса, разъединении материнских и отцовских богов, возникновении суши из океана, бесконечного и безвременного, и т. д.
В космогонических (о происхождении мира) и антропогонических (о происхождении человека) преданиях выделяется группа сюжетов о сотворении — сотворении мира как земли или вселенной, сотворении мира животного и растительного, сотворении человека, описывающие их происхождение в качестве произвольного акта «сотворения» со стороны высшего существа. Сотворение происходит в мифическое время, особое начальное сакральное время.
Далее на странице по ссылке...
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Пятница, 2024-06-28, 7:53 AM | Сообщение # 70 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7638
Статус: Offline
|
Каждый человек – вселенная, самопознающая и самотворящая в меру способностей воспринимать свой внутренний мир в отражении внешнего мира. Это не только аллегория или метафора, мистическое или сказочное восприятие мира, но реальная картина вневремения, где одновременно со временными воплощениями пребывает душа человека.
Исторически сложилось противоречивое отношение ко внешнему миру, с одной стороны люди воспринимают его, как божье творение, а с другой – отрицанием божественного начала.
Теи́зм (греч. Θεός — Бог) — в широком значении — вера в Бога или богов; в узком понимании — религиозно-философское мировоззрение, утверждающее существование монотеистического Бога, создавшего мир и продолжающего в нём свою активность. Впервые термин «теизм» употребил Ральф Кедворт в работе «Истинная интеллектуальная система универсума». К теизму традиционно относят такие вероучения, как иудаизм, христианство и ислам.
Теизм в узком смысле, в отличие от деизма, полагает, что Бог не только является творцом мира, но и принимает непосредственное или опосредованное участие в его управлении. Отсюда представление о божественном провидении. От пантеизма отличается признанием личности Бога и отдельности от мира. Теизм в широком смысле включает в себя монотеизм, политеизм, пантеизм и деизм.
Атеи́зм (др.-греч. ἄθεος — «отрицание богов», «безбожие»; от ἀ — «без» + θεός — «бог») в широком смысле — отрицание веры в существование богов; в более узком — убеждение в том, что богов не существует. В самом широком смысле атеизм — простое отсутствие веры в существование любого из богов. Атеизм противоположен теизму.
Исходя из накопленного человечеством знания о мире, мы приходим к утверждению, что самое ценное в культуре человечества – самое долгоживущее. Дольше всего живут не материальные ценности, а сказания, передаваемые от поколения к поколению сотворчеством, эпос и легенды, вечно живые сюжеты сказок мудрых.
В нашем, сказочном восприятии мира, о котором говорится тут - Сферическое мировосприятие -
принимаются все убеждения, все верования и знания верными, верными там и тогда, где и когда они отражают существующую реальность и применимы к пользе человека одухотворенного.
Для атеиста мир не возникал, а был всегда в процессе развития или взаимодействия. Это верная позиция для атеистов, поскольку они не находят в самих себе творческого начала, а полагаются на внешние управляющие миром процессы, которые пытаются изучать и которым стараются соответствовать внутренне. С другой стороны, для теистов существует Бог или боги, Высшие силы или Абсолют, причем в разных религиях верования различны не только по форме, но и по содержанию, по вкладываемому смыслу в свою особую веру. И среди атеистов, и среди теистов не часто встретишь полное согласие или даже взаимоуважение к разным взглядам и убеждениям.
Мы же исходим из понимания сосуществования разнокачественных в проявлении миров. Каждый человек – неповторимо творящая себя вселенная, постепенно расширяющая свой внутренний мир до осознания внешнего мира своим полным отражением.
Прежде начала было Желание начать, которое возникло в результате осознания конца чего-либо несовершенного и бесконечности совершенного Желания…
Совершенное вечно!
О каких началах или о каком именно начале пойдёт речь? Почему или зачем встаёт этот вопрос? В данном эссе речь пойдёт о творчестве в самом широком смысле слова, поскольку именно оно, даже неузнанное, является причиной любого действия или движения, дыхания, мысли, реализации замысла, рождения сказки и самой жизни, но и сопротивления всему перечисленному. Человеку разумному всё интересно, если он живёт творчески, стремясь к свободе духа, а не сопротивляется волне жизни. Когда мы радостны, то способны умножать мир радостью своей, но когда печальны, страдаем, стремимся понять и преодолеть причину тяжести духа. Мудрецы древности, исследуя начала мира, ведут речь о Боге, о Силе Высшей или Творце, творящем мир, о всеобъемлющей стихии (огонь, вода, эфир и т.д.). О нечто таком, что нам представляется вечным, бессмертным, главным и непостижимо могучим. О том, чего человек не в силах понять, но к чему стремится и достигает, превосходя самого себя.
«Всё есть число!» - утверждал Пифагор, а мы добавим «число качества нашего восприятия», и его великий последователь выразил это в пифагорейских же терминах так:
«Началами числа являются чётное и нечётное. Единица состоит из того и другого.
Число возникает из единицы. Числа составляют всю вселенную». Аристотель«Метафизика» кн.1,5
«Начала» Евклида основаны так же на пифагорейских положениях миропостроения, о чём свидетельствуют книги VII, VIII, IX «Начал» Евклида, куда вошли главы, написанные выдающимися математиками и философами античности. По этим же книгам учатся и современники, желающие понять начала науки и искусства.
Воззрения древних мудрецов, как и древнейших первоисточников, не оспариваются, но изучаются с целью понимания своих собственных корней, начал.
Пифагореец Архит, развивший теорию музыки на основе теории чисел, то есть, пифагорейской математики и акусматики, полагал, что в Начале был замысел мирового звучания, вечная мелодия Космоса. Мы могли бы назвать Космическую мелодию сюжетом развития мира, то есть, Сказкой Создателя мира. Откуда же взялся сюжет, если не с мысли о нём, если не из прожитого опыта, осознанного творчески самим автором! Таким образом, несовершенное сочетается с совершенным в самом Творце, чётное с нечётным в единице начала, являющимся одновременно и концом, и бесконечностью жизни творчества.
А в Евангелии от Иоанна (гл. 1, ст.1-15) говорится образно:
"Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины..." Скажите, разве эти слова не похожи на звучание великой и бессмертной Сказки - Музыке Любви?
В Начале был Замысел Бога – Его Желание.
И было это - Желание Бога...
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Шахерезада | Дата: Среда, 2024-07-03, 8:53 AM | Сообщение # 71 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
| следующая страница сайта:
Посвящается пифагорейцам всех времён.
Преемственность идей о гармонии и единстве мира дарит потомкам основу для нового творчества.
Прежде начала было Желание начать, которое возникло в результате осознания конца чего-либо несовершенного и бесконечности совершенного Желания…
Совершенное вечно!
Часть 1
О каких началах или о каком именно начале пойдёт речь? Почему или зачем встаёт этот вопрос? В данном эссе речь пойдёт о творчестве в самом широком смысле слова, поскольку именно оно, даже неузнанное, является причиной любого движения, дыхания, мысли, действия, реализации замысла, сказки и самой жизни, но также и сопротивления всему перечисленному. Человеку разумному всё интересно, если он живёт творчески, стремясь к свободе духа, а не сопротивляется жизни. Когда мы радостны, то способны умножать мир радостью своей, но когда печальны, страдаем, стремимся понять и преодолеть причину тяжести духа. Мудрецы древности, исследуя начала мира, ведут речь о Боге, о Силе Высшей или Творце, творящем мир, о всеобъемлющей Силе стихии (огонь, вода, эфир и т.д.). О нечто таком, что нам представляется вечным, бессмертным, главным и непостижимо могучим. О том, чего человек не в силах понять, но к чему стремится и достигает, превосходя самого себя.
«Всё есть число» - утверждал Пифагор, а мы добавим «число качества нашего восприятия», и его великий последователь выразил это в пифагорейских же терминах так:
«Началами числа являются чётное и нечётное. Единица состоит из того и другого.
Число возникает из единицы. Числа составляют всю вселенную».
Аристотель «Метафизика» кн.1,5
«Начала» Евклида основаны так же на пифагорейских положениях миропостроения, о чём свидетельствуют книги VII, VIII, IX «Начал» Евклида, куда вошли главы, написанные выдающимися математиками и философами античности. По этим же книгам учатся и современники, желающие понять начала науки и искусства. Воззрения древних мудрецов, как и сведения древнейших первоисточников, не оспариваются, но изучаются с целью понимания своих собственных корней, начал.
Пифагореец Архит, развивший теорию музыки на основе теории чисел, то есть, пифагорейской математики и акусматики, полагал, что в Начале был замысел мирового звучания, вечная мелодия Космоса. Мы могли бы назвать Космическую мелодию сюжетом развития мира, то есть, Сказкой Создателя мира. Откуда же взялся сюжет, если не из мысли о нём, если не из прожитого опыта, осознанного творчески самим автором! Таким образом, несовершенное сочетается с совершенным в самом Творце, чётное с нечётным в единице начала, являющимся одновременно и концом, и бесконечностью жизни творчества.
А в Евангелии от Иоанна (гл. 1, ст.1-15) говорится образно:
"Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины..." Скажите, разве эти слова не похожи на звучание великой и бессмертной Сказки?
В Начале был Замысел Бога – Его Желание. И было это - Желание Бога.
Всё начинается со сказки,
Где нет начала и конца,
Но жили-были чудо краски
В великом Замысле Творца!
…В чертогах древнего Дворца…
ВНАЧАЛЕ БЫЛО…
Вначале было…
Слово из молчанья
Творца, что замышлял основы мира
В конце времён под шёпот окончанья
Спектакля жизни, призрачного Пира…
Его мечта пред Замыслом великим
Светилась бесконечными мирами,
Волшебными, златыми миражами,
Казавшимися хаосом безликим…
И вдруг,
как вспышка молнии чудесной,
Мечта зеркальный образ осознала
В себе!
И вне себя…
Времён Начало!
Сюжет рождался в небыли безвестной потоком позабытых чувств Творца… И в ровности Его биенья сердца возникло нарушенье ритма скерцо в дали межзвёздной… древнего Дворца…
Галактики рвались и сочетались фонтанами потоков мощных света, все ждали… молча ждали суть ответа… но, не найдя, в пучины бездны мчались…
Созвездьями души из звёздной пыли, принцессами, не ведавшими страха, и странниками, воинами из праха… Но Чудо! Сказки… в Сердце вдруг… ожИли!
И дудочка нежнейшей в мире песней залила лаской дали голубые, запели птицы, травы луговые
зашелестели с тёплым ветром вместе…
Найди Царевну, Замок свой хрустальный,
Сразись с Кощеем, Змеем, что бессмертен,
И с тысячной армадой тьмы сакральной,
И Дух взойдет во Храм духовной тверди.
Началом в окончании сюжета о таинстве Любви в Ковчеге Света… и далее тут
Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Суббота, 2024-08-17, 3:19 PM | Сообщение # 72 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7638
Статус: Offline
| следующая страница
Эхо Гиерокла - о Начале
«Каков же закон и подобающая ему честь? Повторяю: закон - это неизменная творческая деятельность бога, порождающая богов и сообщающая им вечный и неизменный порядок. Подобающая закону честь - это познание сущности того, чему воздается почет, и посильное уподобление этому. Ибо чем восхищаются, тому и подражают, насколько возможно, и почитание того, у кого ни в чем нет недостатка, - это восприятие исходящего от него добра. Ты почтишь бога лучше всего, не принося ему жертвы, но становясь достойным постигнуть то, для чего он является источником...
…Закон мироздания надежно сохраняется, а его стража древние иносказательно называли клятвой…»
ПИФАГОРЕЕЦ ГИЕРОКЛ
"Суть вещей ускользает от человека", -- говорит пифагореец Филолай. -- Он познает лишь явления этого мира, в котором конечное сочетается с бесконечным. Как же может он узнать их? Только поскольку существует между ним и остальным миром гармония, единение, общее начало; а это общее начало дает вещам Единый, который вместе со Своей Сутью придает им меру и смысл: Он есть мера, определяющая отношение между объектом и субъектом, тот смысл вещей, посредством которого душа участвует в Разуме Единого". В трансцендентной математике доказывается алгебраически, что нуль, помноженный на бесконечное, равняется Единице. В порядке абсолютных идей нуль обозначает бесконечное Бытие. На языке храмов Вечный обозначался кругом или змеей, кусающей свой хвост; символ этот обозначал Бесконечное, движущееся по собственному импульсу. Но с того момента, когда Бесконечное определяет Себя, Оно производит все числа, которые и заключает в Свое великое единство и управляет ими в совершенной гармонии. Таков трансцендентный смысл первой проблемы пифагорейской теогонии, причина, почему великая Монада заключает в себе все малые и почему все числа исходят из великого единства, приведенного в движение.
Но как приблизиться к Нему, Непознаваемому? Видел ли кто-либо руководителя времен, душу солнц, источник разумов? Нет. Лишь сливаясь с Ним, можно проникнуть в Его сущность.
Он подобен невидимому огню, действующему из центра Вселенной, подвижное пламя которого протекает по всем мирам, приводя во вращение окружность.
В НАЧАЛЕ БЫЛО…
В начале был Порядок мира.
Иначе не было б Начала…
Бессильны хаос, шум эфира
Творить основу для причала.
В начале было Постоянство…
Творца, творящего Природу
Из самого Себя для царства
Во славу царственного рода.
В начале было Постоянство…
Святого творчества горенья.
Была Любовь в Любви убранстве
Под звёзд величественных пенье.
В начале было Наслаждение
Гармонией звучанья мира
И было вечное круженье
Галактик света по эфиру.
В начале было Благородство
Родство и Благо всех времён,
И Замысел, как руководство
Того, Кто умиротворён.
Вначале было Слово Бога,
И это Слово так звучало,
Что твоё сердце застучало,
Узнав себя и тайну срока.
"...Наука чисел была лишь вступлением, предварительной подготовкой к великому посвящению. Вооруженный этими знаниями, ученик должен был спуститься с высоты Абсолютного в глубины природы, чтобы схватить божественную идею в процессе образования вещей и эволюцию человеческой души на протяжении всех миров.
Эзотерическая космогония и психология прикасались к величайшим проблемам жизни, к опасным и ревниво охраняемым тайнам оккультных наук и искусств. Поэтому Пифагор и предпочитал излагать свое учение в ночной тишине, на уединенных террасах храма Цереры, под легкий ропот ионических волн и при таинственном мерцании звездного купола, или же в склепах святилища, где египетские лампады распространяли ровный и тихий свет. Посвященные женщины присутствовали при этих ночных собраниях.
От времени до времени пришлые из Дельф или из Элевсиса жрецы и жрицы подтверждали учение Учителя рассказами о своих личных переживаниях.
Материальная и духовная эволюция мирa – два противоположные и в то же время параллельные и соответствующие движения на лестнице бытия. Одна объясняет другую, а взятые вместе, они объясняют мир. Материальная эволюция выражает собой проявление Бога в материи посредством воздействующей на нее Мировой Души. Духовная эволюция представляет собой рост сознания в индивидуальных монадах и усилия их воссоединиться через цикл жизней с Божественным Духом, из которого они изошли..." Э.Шюре "Великие посвящённые"
Сайт Море Пифагра
О НАЧАЛЕ МИРА
В начале мира был Его Порядок.
Но как понять сие нам неизвестно,
И потому растём мы между грядок,
Как сорняки, высматривая место.
Рождаемся и снова умираем,
Прополка неизбежна для того,
Чтоб стали семенами мы для рая
И расцвели цветами для Него.
((()))
Как ребёнок, придумав игру,
Ты ей правила пишешь «навеки»
Точно так и цветут человеки,
Предваряя свой плод в миру.
Ты ж придумай счастливые будни,
Заповеданный творческий край,
Времена сказок, символы Утра,
Дня и ночи, обители рай.
ПО ЗВЁЗДНОМУ КОЛЬЦУ
Где златые времена дарят звёзды,
Задают Законы - Свет на века,
Безымянная течёт, крутясь, Река,
Что питает сутью родовые гнёзда.
Иерархия Божественных миров -
Тайна мира для души постиженья,
Для пытливого ума в путь движенья
До Ядра от разделенности умов.
Вечны те, кто устремился к Творцу
Мироздания по звёздному кольцу.
ДВОЙСТВЕННОСТЬ НАЧАЛА
Кто выиграл время, Тот ныне бессмертен,
Ему не нужны ни почет, ни награды,
Он звёздами светит в мирской круговерти,
И в каждом из мест и времён ему рады.
Начало суть двойственно. Как и конец.
А что между ними? Фрагменты времён,
Пространства, где ты иль глупец иль мудрец,
По вере и путь, коим ум увлечён.
Уму открываются дивные бездны,
Сражается он за свою правоту,
Ведь равных не видит себе, бесполезно
Пытаться с ним спорить, но лишь красоту...
Не в силах отринуть, пред нею немеет,
Сраженья свои прекращает на час
И хочет ребенком побыть рядом с нею,
Играть от души в тёплых лучиках глаз...
Мгновение - Вечность! А в жизненной битве -
Начало всех смертных миров, на пределе.
Начало бессмертных - в духовной молитве.
Но ты выбираешь свой путь, жизни цели.
ЧЕЛОВЕК
Устремляемся к философии -
Ларчик ценностей, цели жизни,
Ищем таинство в явном профиле
Совершенной судьбы и мысли.
Пусть не ведаем бесконечного,
Но желаньем познать себя
Мы идем по тропинке млечного,
Познаваемого Бытия.
Не спеши говорить «Я знаю»,
Никогда не суди других,
Не оценивай центры с краю,
Наблюдая свеченье их.
Знаем, золото – символ лучшего
Из времён земных на Пути,
Но в спиралях светила жгучего
Плазма Ядрышка станет вести.
И пока ты умом старательно
Прорастаешь в компьютерный век,
С интернетом и увлекательно,
Ты - орудие, человек.
БЛАГО
Любое действие - есть путь к первоначалу,
И даже смерть, конец, дорога в никуда!
Начало истинный порядок увенчало,
Блаженство дарящий искателю всегда.
Творец есть Благо и поскольку сам Он благ,
То возвращает всё рожденное к Себе.
Ведут желания, ошибок путь, но так,
Что помогают «неминуемой» судьбе.
Любой урок и путь любой к Нему приводят,
И наслаждение становится твореньем,
Игрой в игре, где кот учёный в сказке бродит,
Что сочинил ты сам себе для обученья.
Большой интерес представляет "Комментарий к Пифагорейским Золотым стихам" неоплатоника Гиерокла (начало V в. н.э.).
Гиерокл, основоположник александрийского неоплатонизма, раскрывает содержание "Золотых стихов" с позиций эклектической философии в русле неоплатонического и пифагорейского учений.
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Понедельник, 2024-09-02, 7:17 PM | Сообщение # 73 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
| следующая страница Суфизм о Начале мира
[size=14]О сказочном мировосприятии суфия
У суфизма нет и никогда не было начала, и он никогда не возникал как историческое явление, он существовал всегда, потому что свет всегда был внутренней сущностью человека. В высших своих проявлениях этот свет может быть назван знанием Бога, божественной мудростью - суфизмом. Суфизм был практикуем всегда, а его провозвестниками были люди сердца; поэтому он принадлежал мастерам-основателям так же, как и всем остальным.
И единственное обучение, которое достойно быть пройденным до конца, то, которое ведёт к осознанию Бога, сначала единству с Богом, затем с собой, а потом со всеми. Нет необходимости говорить нам, что мы достигли прогресса; мы сами узнаем, когда наши сердца будут идти вперёд; и через любовь, прощение и служение вся наша жизнь станет единственной картиной совершенной красоты Бога.
Хазрат Инайят Хан
Сказка о Тайне Жизни Книга "В Начале была Сказка"
Эхо
Ал - Халладж (ок. 858 - 922)
Древние авторы ведали Суть: Мир - это форма, но Ты - содержанье! Помни бесценное это признанье, И береги заповеданный Путь.
((()))
Ветви религии - ветви у Древа... Ствол же, известно, у Древа - один. Корни... как ветви, в объятьях глубин. Разные соки для сути побега. Эхо Магриби (1406)
Разве знаешь ты, откуда мир возник? - дискуссия на форуме "Галактический Ковчег"
хо Руми Поэма атомов Благословенное дыханье… В просторах звёзд и на земле - Во мне, в тебе... – прими признанье И луч, родившийся во мгле… Взойди, о День великолепья, Танцует каждый атом Твой Благодаря Ему! Столетья Вращают мир Его Игрой… Танцуют души карнавалом, Вселенский танец – суть экстаз, А я шепну на ушко – в малом Сокрыта бездна тысяч глаз. Куда влечёт их танец вечный? В пустыне или среди льдов Любой из атомов конечных Провидит путь своих веков… Безумцем каждый малый атом - Счастливый иль несчастный он, - Искрится золота закатом, Переживая краткий сон. Вплетённый в вечное дыханье, Он стал возлюбленным Его, Основой, смыслом мирозданья. О нем не скажешь ни-че-го… Я – пыль в лучах Его светила, Я – круг сияющих сердец. - Замрите, атомы! Вся сила Миров движенья – сам Творец. Туман легчайший, дуновенье Морского ветра – всюду Он, Я мачта и кормило, рвенье И безмятежность, тишь и стон. Момент смертельный и надежда, Звучанье флейты и металл, Клинка мерцанье, облик нежный, И жертва я, и сам кинжал.. Свеча сгорающая мира, Я роза, но и соловей, Влюблённый в тайнопись эфира И аромат любви своей… Я риф коралловый опасный Для кораблей, и я спасенье, Закон! Вселенная! Всевластный - И вечность мира, и мгновенье. Ты, знающий меня до дна, Все сущее - Ты, и незнанье, И даже небыль отдана В Твое, о, Боже, обладанье. Един во всем. Кто я, кто Ты? Как я попал в темницу тела? Из ниоткуда, с высоты? Чья мысль отдельности хотела? О, как я счастлив был в Тебе,
И беспредельно молчалив. Зачем был отдан я судьбе, И как возник во мне прилив? - Ступай, - велел мне, - испытай Все то, что хочешь испытать, И помни, Я с тобой, и знай – Неразделимы мир и мать. Познай планету, зов морей, И обрети исток желанья. - Зачем мне знанье без Твоей, Творец мой, истины в сознанье? - .....Так отвечал Ему, смутясь, И постигая беспредельность. В Него, как в зеркало, глядясь. Душа – вот истинная ценность. 17.12.14 *** Публикация вошла в электронную книгу "Небеса Аттара" публикация тут *** Я был там... в миг рождения всего Того, что вещью стало, носит имя. Ни «я» ни «мы» там не были «своими», Ничьим был мир - сокровище… Его… И в локоне Возлюбленной Заря, Воскресшая, являла взору чудо - Рождался свет, рождался ниоткуда, Но локон вдруг исчез, сей мир даря… Все стало зримым, выплеснулось Время, Гармония звучанья появилась, Спираль Вселенной в танце закружилась, И в рост пошло земное жизни семя… продолжение
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Среда, 2024-09-04, 12:34 PM | Сообщение # 74 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
| Сказы Водоворота - обзорная страница сайта Иллюстрирована мандалой Маргарэт
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Среда, 2024-12-18, 10:47 AM | Сообщение # 75 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7638
Статус: Offline
| страница сайта В ДРЕВНЕЙ ДАЛИ
о мировосприятии сказочницы...
Кто выиграл время, Тот ныне бессмертен, Ему не нужны ни почёт, ни награды, Он звёздами светит в мирской круговерти, И в каждом из мест и времён ему рады. Начало суть двойственно. Как и конец. А что между ними? Фрагменты времён, Пространства, где ты то глупец, то купец, По вере и путь, коим ум увлечён. Уму открываются дивные бездны, Сражается он за свою правоту, Ведь равных не видит себе, бесполезно Пытаться с ним спорить, но лишь красоту... Не в силах отринуть, пред нею немеет, Сраженья свои прекращает на час И хочет ребёнком побыть рядом с нею, Играть от души в тёплых лучиках глаз... Мгновение - Вечность! А в жизненной битве - Начало всех смертных миров, на пределе. Начало бессмертных - в духовной молитве. Но ты выбираешь свой путь, жизни цели. С умом выбирай!
Статья "Кто выиграл время - тот выиграл всё"
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |