Среда, 2024-12-18, 2:48 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Руми, БАМ  
Мифы о Началах и осмысление
MгновениЯДата: Вторник, 2016-10-18, 2:07 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline


В большинстве мифологий имеются общие сюжеты о происхождении всего сущего: выделении элементов порядка из изначального хаоса, разъединении материнских и отцовских богов, возникновении суши из океана, бесконечного и безвременного, и т. д.

В космогонических (о происхождении мира) и антропогонических (о происхождении человека) мифах выделяется группа сюжетов о сотворении — сотворении мира как земли или вселенной, сотворении мира животного и растительного, сотворении человека, описывающие их происхождение в качестве произвольного акта «сотворения» со стороны высшего существа.

Отдельные мифы о сотворении мира

Сотворение мира в мифологии австралийских аборигенов
Сотворение мира в мифологии айнов
Сотворение мира в мифологии апачей
Сотворение мира в мифологии банту
Сотворение мира в мифологии вьетов
Сотворение мира в мифологии гавайцев
Сотворение мира в мифологии зулусов
Сотворение мира в мифологии инков
Сотворение мира в мифологии ирокезов
Сотворение мира в мифологии йоруба
Сотворение мира в мифологии лакота
Сотворение мира в мифологии майя
Сотворение мира в мифологии мандинка
Сотворение мира в мифологии манси
Сотворение мира в мифологии маори
Сотворение мира в мифологии масаев
Сотворение мира в мифологии мяо
Сотворение мира в мифологии навахо
Сотворение мира в мифологии оджибва
Сотворение мира в мифологии ороков
Сотворение мира в полинезийской мифологии
Сотворение мира в мифологии семинолов
Сотворение мира в скандинавской мифологии
Сотворение мира в славянской мифологии
Сотворение мира в мифологии хопи
Сотворение мира в мифологии чероков
Сотворение мира в мифологии чокто
Сотворение мира в чукотской мифологии
Сотворение мира в мифологии эскимосов
Сотворение мира в японской мифологии

Все ссылки в Вики



Раздел сайта




Родословная богов
Теогония Гесиода Перевод В. В. Вересаева

Беседы на форуме "Галактический Ковчег" по теме:

Сотворение человека 1 2 3 … 20 21 22 ] Высочайшее мастерство Творца

Греческие темы [ 1 2 ]

Сотворение человека. Книги Библиотеки Ковчега 1 2 ]Обсуждение и подготовка книг

2018 ГК_Книга 3. Сотворение Человека«Галактический Ковчег». Обсуждения

Электронная книга "В Начале была Сказка"


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Пятница, 2018-11-02, 9:03 AM | Сообщение # 21
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Мифы зороастрийцев



В далеком прошлом до творения мира ничего не было: ни тепла, ни света, никаких живых существ на земле и на небе. В необъятном пространстве существовал только один Зерван – бесконечная вечность. Пусто было и одиноко, и тогда у Него появился замысел о творении мира. Он восхотел, чтобы родился у него сын. Желание было чрезвычайно велико, что Зерван стал совершать жертвоприношения в течение тысячи лет. И зародились в его чреве двое сыновей – Ормузд и Ариман.
Зерван решил, что отдаст Он своему перворожденному сыну Ормузду власть над всем миром. Ормузд прочел мысли Отца и рассказал о них Ахриману. Однако зло уже тогда являлось сутью Аримана, и он, чтобы родиться первым, спешно разодрав оболочку Отца, явился на свет. Злобный Ариман заявил отцу: "Я сын твой, Ормузд". Взглянул Зерван на безобразного, наполненного Тьмой Аримана и зарыдал: не этого Он ждал. Сразу же за Ариманом из чрева показался Ормузд, излучающий Свет.

Ахриман, жаждущий власти над миром, был младшим братом, но хитростью первым появился на свет. Поэтому он дерзко напомнил Зервану, что именно ему надлежит править миром, как и было обещано. Зерван ответил Ариману: "Сгинь, Нечистый! Я сделаю тебя царем, но только на девять тысяч лет, но Ормузд будет иметь власть над тобой, а после окончания отведенного времени царство будет отдано Ормузду и Он все исправит согласно своей воле".


Так, после творения мира, он разделился на две части. Место пребывания Ормузда, постоянного и безграничного во времени, исполненного всеведения и добродетелей, пронзает бесконечный свет. Область же, подвластная Ариману, находящемуся во тьме, невежестве и страсти разрушения, который был, есть, но не будет существовать всегда, называется Бездной. Между Светом и Темной Бездной существовала пустота, в которой смешались бесконечный свет и бесконечная тьма. Ормузд начал творение совершенного мира, пролив частицу своего чистого света в бездну, отделявшую его от Ахримана. Но из Мрака поднялся Ариман, как и было предсказано. Коварный младший брат, не обладающий всеведением, не знал о существовании Ормузда, и настолько пришел в ярость от увиденного творения мира, что объявил войну всему Творению. Ормузд пытался убедить Аримана, что нет пользы от такой войны, и Он не держит никакого зла на своего брата. Однако не послушал Ариман, так как решил: "Если Всеведущий Ормузд пытается решить дело мирно, то Он бессилен". Не знал Ахриман, что не в состоянии он причинить вреда брату своему, но может только причинить вред сущему, – знал об этом только Всеведущий Ормузд.

Братьям отведено девять тысяч лет от начала творения мира: первые три тысячи лет события будут происходить по воле Ормузда, следующие три тысячи лет – воля Ормузда и Аримана смешаются, а в последние три тысячи лет злой Ариман будет обессилен и их противостояние из-за Творения прекратится. Показал Ормузд Ахриману свою победу в конце истории: бессилие Злого духа и уничтожение дивов, воскрешение мертвых, конечное воплощение и будущее успокоение творений навечно. И бежал в страхе Ариман назад во Тьму. И хотя он бежал, но продолжил безумную борьбу против Творения – создал дивов и демонов, которые поднялись для устрашения. Первое, что создал Ариман – Ложь, которая подтачивает мир. Ормузд же, создал себе вечных бессмертных спутников: Благую Мысль, Истину, Послушание, Преданность, Целостность и Бессмертие. Затем Он сотворил прекрасных ангелов, ставших вестниками Ормузда и защитниками добра. Продолжил Ормузд сотворение мира: Он создал Небо и Землю, а между ними сотворил свет, звезды, луну и солнце. Определил Всеведущий места для всех, чтобы они были всегда готовы к сражению со злом и спаслись.

Ахурамазда и Има

Има стал первым человеком, с которым заговорил Творец, чье имя было Ахурамазда. Име было поручено быть посланником на Земле, что он и делал на протяжении 900 лет достаточно успешно. За это время на Земле не было ни болезней, ни смертей. Погода никогда не была слишком жаркой или слишком холодной, все ладили друг с другом и преуспевали. Поскольку смерти не было, люди, животные и растения так размножились за 300 лет, что Име пришлось сде­лать Землю больше. Он быстро осуществил это, используя волшебное металлическое кольцо и золотой кинжал, полученный от Творца. Все мирно жили на новой увеличен­ной планете еще 300 лет, после чего жизненного пространства снова стало не хватать. Има сделал Землю больше еще раз, но через 300 лет снова появилась та же проблема.

Има рассказал Ахурамазде об этой проблеме. Ахурамазда ему на это ответил: «Не хочу, чтобы ты больше увеличивал Землю; она уже и так достаточно боль­шая. Нам просто придется уменьшать количество людей. Я соз­дам зиму и лед, и это решит проблему».

Ахурамазда сказал Име: «Чтобы выжить зимой, ты должен немедленно приступить к постройке Вары (помещение размером с город) с множеством хранилищ. Затем, возьми по паре скота, птиц, со­бак, лошадей, растений и деревьев, и помести их в хранилище. Когда ты закончишь с этим, возьми свою семью и тысячи пар, которых ты сам выберешь, в Вару, а после этого закрой за собой две­ри. Пока ты будешь там находиться, ты будешь в безопасности». После того, как Има собрал по паре каждого вида, он закрыл дверь, как его научил Творец, и его семья оказалась в безопасности.

За стенами Воры начал падать снег, а реки стали замерзать. Ахурамазда послал мороз, который убил растения, и снег, кото­рый полностью засыпал деревья. Прошло совсем немного времени, и весь мир был охвачен зимой. Этого времени года на Земле тогда еще не было, а потому ни­кто не знал, что это такое. Все, кто остался на Земле, погибли от холода. А в это время в Варе, расположенной под глубоким снегом Северного полюса, Има и его семья жили счастливейшей жизнью.


Книгоиздательство
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2018-11-22, 8:50 AM | Сообщение # 22
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7628
Статус: Offline
Арабские легенды

Черный камень Каабы.

Часть4 Арабские легенды



Буквально слово كعبة‎ в арабском языке означает «кубический дом», в свою очередь произошедшее отالكعب‎ — «куб». Другое названия Каабы — «Аль-Бейт аль-Акдам», то есть «самый древний дом». Мусульмане также называют Каабу словом «Бейту-Ллах», что означает «дом Аллаха».

Что представляет собой Черный камень Каабы неизвестно до сих пор. Одни ученые считают его просто очень крупным метеоритом. Однако другие это мнение оспа­ривают веским аргументом, что камень не может быть железным метеоритом, исходя из его трещин, не может он быть и каменным метеоритом, так как не выдерживает перемещений и плавает в воде. Ряд исследователей видят в камне большой кусок неизвестной вулканической породы, так как каме­нистая Аравия богата потухшими вулканами. При этом хорошо известно, что это не базальт и не агат. Впрочем, у сторонников метеоритного происхождения Черного камня Каабы есть свои аргументы.В1980 году исследовательница Элизабет Томсен выcказала предположение, что Черный камень имеет удар и природу — это расплавленный песок, смешанный с метеоритным веществом. Он происходит из кратера в Вабаре, который находится в 1800 километрах от Мекки. Камень, согласно данной версии, представляет собой застывшее пористое стекло, достаточно твердое и хрупкое, способное плавать в воде. Оно имеет включения белого стекла (представляющие собой кристаллы) и песчин­ки. Но при этом столь последовательная теория имеет свое слабое место: вывод, сделанный учеными по результатам нескольких измерений, говорит, что возрасте упомянутого кратера составляет только несколько веков. Данные других измерений, позволяют предположить, что кратеру около 6400 лет. Кратеров в Вабаре на самом деле три. Они расположены на площади порядка 500000 кв.м. и имеют диа­метры 116,64 и 11 метров. Это место кочевники-бедуины называют аль-Хадида — железные предметы. На пло­щади в половину квадратного километра лежит множе­ство обломков черного стекла, белых камней из спекше­гося песка и железных кусков, частично засыпанные песком. У железных камней из окрестностей кратеров Вабар гладкая поверхность, покрытая черным налетом. Самый крупный кусок железа и никеля из найденных гам учеными весит 2200 килограммов и называется Вер­блюжий Горб. Он был обнаружен научной экспедицией в 1965 году и позже был выставлен на обозрение в Ко­ролевском университете аравийской столицы Эр-Рияда. Гладкий камень конусообразной формы, очевидно, является куском метеорита, упавшим на землю и разва­лившимся на несколько фрагментов. Священная книга мусульман — Коран содержит рассказ о царе города Убара по имени Аад. Он насмехался над пророком Аллаха. Результат же нечестия города Убар оказался печален: все его жители были уничтожены черным облаком, принесенным ураганом. Этой историей заинтересовался английский исследователь Гарри Филби. Местом, наиболее вероятным для расположения погибшего города, он посчитал Пустой квартал. Однако вместо руин — произведений рук человека он нашел в том месте облом­ки метеорита. По следам, оставленным этим событием, было установлено, что энергия, выделившаяся при па­дении метеорита, была эквивалентна ядерному взрыву мощностью около 12 килотонн, что сопоставимо со взрывом в Хиросиме. Известны также и другие места падения метеоритов, вызывавших даже еще более мощные удары, однако случай с Вабаром имеет важную особенность. Метеорит упал в открытое песчаное место, сухое и до­статочно изолированное, что представляет собой идеальное естественное хранилище. Там его легко было обнаружить как кочевникам древности, так и современным ученым. Однако, несмотря на версии, высказываемые учеными, тайна Черного камня Каабы далека от разгадки. Истину же, очевидно, следует искать в отголосках древних преданий.



Каа́ба (араб. الكعبة المشرفة‎ — Аль-Ка'ба аль-Мушаррафа‎ «Досточтимая Кааба») — мусульманская святыня в виде кубической постройки во внутреннем дворе мечети Масджид аль-Харам (Заповедная Мечеть) в Мекке. Это одно из основных мест, собирающее, согласно кораническим предписаниям, паломников во время хаджа. Кааба носит символическое имя «аль-Бэйт аль-Харам», что означает в переводе с арабского «священный дом».

С глубокой древности Кааба не единожды перестраивалась. Считается, что первое здание Каабы было возведено небесными ангелами[источник не указан 903 дня]. Следующими её строителями стали, последовательно, пророки Адам и Ибрахим, о чём упомянуты в Коране слова Аллаха: «…Вспомни, как закладывали Дом Священный Ибрахим и Исмаил…» (Аль-Бакара, 2:127). В четвёртый раз Каабу отстроили курайшиты (засвидетельствовано пророком Мухаммадом, когда ему было 35 лет), в пятый раз Кааба была перестроена Ибн аз-Зубайром.

Коран называет Каабу первым сооружением, возведённым людьми непосредственно для поклонения Богу.

Обязанность содержать Каабу в порядке по традиции лежит на членах семьи Бани Шайба. У них же хранятся и ключи от её дверей. По преданию, представитель этой семьи получил эти полномочия непосредственно от пророка Мухаммеда. Церемония омовения Каабы проводится дважды в год (примерно за две недели до начала священного месяца Рамадана и за две недели до хаджа[1]).

Возрастающее число паломников во время хаджа вызвало необходимость в расширении мечети Масджид аль-Харам. Одно из таких расширений было произведено в 1925 году, во время правления короля Абдель Азиза ибн Абдуррахмана. В 1953 году в мечети Масджид аль-Харам появилось электрическое освещение и электрические вентиляторы. В результате масштабных строительных работ, проведенных во время правления королей Сауда IV, Фейсала и Халида, площадь мечети вместе с площадью вокруг Каабы увеличилась до 193 000 м², а вместимость — до 400 000 человек. При короле Фахде мечеть получила системы кондиционирования воздуха, пожаротушения, ливневой канализации. Общая площадь мечети составила 356 000 м², а вместимость выросла до 600 000 человек. В 2007 году начат очередной этап реконструкции мечети, в результате которой она сможет вместить 1,6 млн верующих. В рамках этой реконструкции площадь вокруг Каабы внутри мечети расширяется с 20 метров в радиусе до 50 метров, в результате чего её пропускная способность должна увеличиться с 52 тысяч до 130 тысяч тавафов (обходов Каабы) в час.

В один из углов Каабы вмонтирован Чёрный камень. Вокруг Каабы во время хаджа совершается обряд таваф. Кааба служит киблой — ориентиром, к которому обращают своё лицо мусульмане всего мира во время молитвы.



Составные части Каабы:
1Чёрный камень2дверь3жёлоб;4цоколь5Хиджр Исмаил ; 6Мультазам;7Макам Ибрахима8угол Чёрного камня;9угол Йемена10угол Шама11угол Ирака;12Кисва13место стояния Ибрахима

По мусульманским преданиям, первое здание или палатку над Чёрным камнем построил пророкАдам[6], а, собственно, первую Каабу построил его сын Шис (Сиф). После потопа во времена пророка Нуха (Ноя) постройка и её место были утеряны. По приказу Аллаха пророк Ибрахим (Авраам) вновь возвёл на этом месте здание Каабы. Согласно текстам, ему помогал Джабраил (Архангел Гавриил). Он принёс Ибрахиму камень, стоя на котором, он мог подниматься на любую высоту. Камень по сей день хранится рядом с Каабой внутри небольшого монумента Макам Ибрахима (стоянка Ибрахима). На камне остались отпечатки ступней Ибрахима.Последователи веры пророка Ибрахима, утвердившего строгое единобожие, совершали паломничество к Каабе, она символизирует небесную Каабу, вокруг которой совершают таваф ангелы.



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Четверг, 2018-11-22, 9:25 AM
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2019-02-11, 11:17 AM | Сообщение # 23
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Сикхизм

Сикхизм — религия, возникшая в среде индуизма и ислама, но отличающаяся от них и не признающая преемственности. Сикхи верят в единого Бога, всемогущего и всепронизывающего Творца. Его настоящее имя никому не известно.Бог рассматривается с двух сторон — как Ниргун (Абсолют) и как Саргун (персональный Бог внутри каждого из людей). До Творения Бог существовал как Абсолют сам по себе, но в процессе Творения он выразил себя. До Творения не было ничего — ни рая, ни ада, ни трёх миров — только Бесформенное. Когда Бог захотел выразить себя (как Саргун), он сначала нашёл своё выражение через Имя, и через Имя появилась Природа, в которой Бог растворен и присутствует везде и распространяется во всех направлениях, как Любовь.
Буддизм

Основная статья: Буддийская космология

В космологии буддизма утверждается повторение циклов возникновения и уничтожения вселенной. Буддийская религия не имеет понятия сотворения мира высшим нематериальным существом — Богом. Возникновение каждой новой вселенной обусловлено действием совокупной кармы живых существ предыдущего мирового цикла. Аналогичным образом причиной разрушения вселенной, прошедшей свой период существования, является накопленная дурная карма живых существ.Каждый мировой цикл (махакальпа) делится на четыре периода (кальпы):
  • пустоты (от разрушения одного мира до начала формирования другого) (самвартастхаикальпа);
  • формирования (развёртывания) мира (вивартакальпа);
  • пребывания (когда космос пребывает в стабильном состоянии) (вивартастхаикальпа);
  • разрушения (свёртывания, угасания) (самвартакальпа).


Каждая из этих четырёх кальп состоит из двадцати периодов возрастания и убывания.В отношении вопроса о том, было ли начало мировых циклов, имеет ли начало сама сансара, буддизм не даёт никакого ответа. Этот вопрос, подобно вопросу о конечности или бесконечности мира, относится к так называемым «неопределённым», «не имеющим ответа» вопросам, по поводу которых Будда хранил «благородное молчание». В одной из буддийских сутр об этом говорится:
Цитата
«Недоступно мысли, о монахи, начало сансары. Не могут ничего знать о начале сансары существа, что, будучи объяты неведением и охвачены страстью, блуждают в её круговороте от рождения к рождению».


Первым существом, появляющимся в новой вселенной, становится бог Брахма, считающийся Творцом мира виндуизме. Согласно буддийской сутре, после Брахмы появляются тридцать три бога, которые восклицают: «Это Брахма! Он вечен, он был всегда! Он всех нас создал!». Так объясняется идея появления веры в существование Бога-Творца. Брахма в буддизме не есть Творец, он лишь первое божественное существо, которому начинают поклоняться. Как и все существа, он не является неизменным и подчинён причинно-следственному закону кармы.

Джайнизм
Джайнская мифология содержит подробные сведения о строении мира. Согласно ей, Вселенная включает мир и немир; последний недоступен для проникновения и познания. Мир, по представлениям джайнов, делится на высший, средний и низший и весь он состоит из трёх как бы усечённых конусов. В джайнской мифологии подробно описываются строения каждого из миров и те, кто их населяет: растения, животные, люди, обитатели ада, огромное число божеств.
Низший мир, состоящий из семи слоёв, наполнен смрадом и нечистотами. В некоторых слоях находятся обитатели ада, страдающие от истязаний; в других — омерзительные существа чёрного цвета, похожие на безобразных птиц, бесполые, постоянно терзающие друг друга.
Средний мир состоит из океанов, континентов, островов. Там есть горы (некоторые из золота и серебра), рощи со сказочными деревьями, пруды, покрытые цветущими лотосами; дворцы, стены и решётки которых усыпаны драгоценными камнями. В преданиях встречаются описания скал, на которых стоят троны, предназначенные для посвящения тиртханкаров. Некоторые острова принадлежат лунным, солнечным и другим божествам. В центре среднего мира возвышается мировая гора, так называемая Мандара.
Высший мир состоит из 10 (у шветамбаров) или 11 (у дигамбаров) слоёв. Каждый слой делится на подслои, населённые многочисленными божествами; часто их имена только упоминаются и не даётся никакого описания. В самой верхней части, в особой обители Сиддхакшетре (высшей точке Вселенной), пребывают сиддхи — освободившиеся души.В джайнизме имеется огромное число божеств, которые отличаются друг от друга социальным положением: одни имеют силу, слуг, воинов, советников; другие по описаниям напоминают земных парий, самых бесправных и беднейших из людей. В зависимости от занимаемого положения божества обитают в высшем, среднем или низших мирах. В разных царствах высшего мира происходит перерождение людей и животных. По истечении срока божественного существа они могут возвратиться в своё прошлое состояние.

Даосизм

Согласно концепции даосизма, сотворение Вселенной происходит в результате нескольких простых принципов и этапов. В начале была пустота — У-цзи, неизвестное. Из вакуума образуются две основные формы или процесса энергии: Инь и Ян. Комбинация и взаимодействие Инь и Ян образуют ци — энергию (или колебания) и в конечном счёте всё, что существует.
*******************************


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2019-02-11, 11:23 AM | Сообщение # 24
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Замечательная работа нашего Автора Лары Фай-Родис

Опубликовано: 13 дек. 2018 г.Стихи Лары Фай-Родис. Музыка финского композитора Antti .Мartikainen.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Понедельник, 2020-04-27, 9:09 AM | Сообщение # 25
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline


Художник Александр Угланов

Сотворением Мира в древние времена называли заключение мирного договора между воюющими народами. Таким образом, у нас появилась «новая система отсчета». Этот самый мирный договор, между Великой Расой (Славяно-Ариями) и Великим Драконом (древними китайцами или аримами, как их тогда называли) был заключён в день Осеннего Равноденствия или в 1 день Первого месяца Лета 5500 от Великой Стужи (Великого Похолодания ‒ Ледникового периода). Победу одержала Великая Раса, что и было отображено в виде образа ‒ Белый витязь на коне поражает копьём Дракона.

***

Как в праздничном наряде при народе
Идут они с коронами в алмазах, -
Стихи души, буквально каждой фразой,
Высвечивая звёздный образ Рода
Руси родной, страдающей извечно,
Но ритмы возвещают нам победу
Над прошлым и вперёд ведут по следу
Любви к Творцу,
и Он идёт навстречу!

***

Начало мира, в буквальном смысле "мира", как противоположности "войны", мы представляем образами победы над врагом. Победы света над тьмою, добра над злом... Когда человек прозревает существование врага в самом себе, существе противоречивом и развивающемся, тогда и приоткрывается смысл понятия о сотворении мира...

Человек гармоничной души становится гармоничен в мыслях, творчестве, самопознании... и воспринимает каждый день - открытием, началом нового мира в мире.


Книгоиздательство
 
ТанецДата: Вторник, 2020-06-02, 3:33 PM | Сообщение # 26
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline


РОДОСЛОВНАЯ  БОГОВ


Книгоиздательство
 
irkhinДата: Среда, 2020-06-10, 11:42 AM | Сообщение # 27
Строитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 13
Статус: Offline
Буддизм,  Брахмаджала сутта (Сутта о сети совершенства) 

2. Время от времени, монахи, настаёт пора, когда по истечении длительного периода этот мир свёртывается. Когда свёртывается мир, то существа по большей части переходят в мир сияния. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
3. Время от времени, монахи, настаёт пора, когда по истечении длительного периода этот мир развёртывается. Когда развёртывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. И тогда то или иное существо, оттого ли, что окончился его срок или окончилось действие заслуг, оставляет существование в сонме сияния и вновь рождается во дворце Брахмы. Там оно находится долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
4. Там у него, пребывающего долгое время в одиночестве, возникает тревога, неудовлетворённость, беспокойство: «О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!» Тогда другие существа, оттого ли, что окончился срок или окончилось действие заслуг, оставляют существование в сонме сияния и вновь рождаются во дворце Брахмы спутниками того существа. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
5. Тогда, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, говорит себе так: «Я — Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего! Мною сотворены эти существа. В чём же причина? Ведь раньше я сказал себе так: „О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!“ Таково было стремление моего разума, и вот другие существа достигли здешнего состояния. И те существа, которые позже родились вновь, тоже говорят себе так: „Ведь он — досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего. Мы сотворены этим почтенным Брахмой? В чём же причина? Ведь мы видели, что он первым родился здесь вновь, а мы позже родились вновь“».
6. И вот, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, бывает долговечнее, и красивее, и сильнее, те же существа, которые позже родились вновь, бывают недолговечнее, и некрасивее, и бессильнее. И может произойти так, монахи, что то или иное существо, оставив существование в этом сонме, достигает здешнего земного состояния. Достигнув здешнего состояния, оно оставляет дом и странствует бездомным. Оставив дом и будучи бездомным странником, оно благодаря усердию, благодаря усилию, благодаря прилежанию, благодаря серьёзности, благодаря правильному умонастрою, обретает такую сосредоточенность разума, что вспоминает сосредоточенным разумом то место, где пребывало в прежнем существовании, но не вспоминает другого места, кроме него. И оно говорит: «Ведь тот досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего — досточтимый Брахма, которым мы сотворены, постоянен, стоек, вечен, не подвержен изменению и вечно пребывает таким. Мы же, которые были сотворены этим Брахмой, — мы достигли здешнего земного состояния непостоянными, нестойкими, недолговечными, подверженными уходу из существования».

Интересная параллель к египетскому варианту выше
(Атум: Я существую! Я сотворю мир! Нет у меня отца и нет матери; я - первый бог во Вселенной, и я сотворю других богов!)
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2020-11-12, 6:08 PM | Сообщение # 28
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7628
Статус: Offline
Космогонические мифы имеют следующую классификацию на типы сюжета:

Верховное существо творит мир мыслью, словом и т. д. В египетской мифологии бог-творец Пта силой мысли и словом творит богов и людей, причем главные боги есть перевоплощения самого Пта.

Верховный бог ныряет в воду или посылает водоплавающих птиц или земноводных на дно первого океана, чтобы получить кусочек земли, из которого вырастет весь мир.

Сотворение мира средством разделения:

разделение Неба и Земли, то есть Мировых Родителей;
разделение начальной аморфной массы — Хаоса;
сотворение путем разделения Первожертвы;
разделение на две части космогонического Яйца.

***

Мне видится, что наука современности может, опираясь на свои достижения и древние представления народов мира, мифы и легенды, утверждать в начале миров - Единство, обладающее основным свойством - целостность неделимого.
Мир рождается из точки, вселенная расширяется... выходя из мультивселенной, и оставаясь тайной в исходном моменте Начала своего.

***


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ТанецДата: Воскресенье, 2021-09-05, 9:47 PM | Сообщение # 29
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Из трактата «О началах человека»(Юань жэнь лун)

О том, как из кальпы 31 пустоты формируется мир, гимн 32 гласит следующее. В мире пустоты поднимается великий ветер, веющий в неизмеримом пространстве, и наполняет шестнадцать лакша 33; его природа подобна алмазу и нерушима. Он называется поддерживающим мир ветром. Златоцветные облака небес сияния и звучности абхасвара распространяются на три тысячи миров. Идет дождь, струи которого толсты, как оси телеги, ветер прекращается, и не слышно, как он льется. Он заполняет глубину в одиннадцать лакша. Вначале создается алмазный мир. После этого дождь, стекающий из златоцветных облаков, наполняет его изнутри. Вначале создается мир Брахмы, затем — другие, вплоть до неба Ямы 34. Из бушующего ветра и чистых вод формируются мировая гора Сумеру и семь железных горных поясов вокруг нее. Из водной мути — другие горы и земли, четыре материка и прочее вплоть до ада-нирайа. Соленое море снаружи окружает эти земли. Так устанавливается поименованный по четырем сторонам света сосуд вещественного мира. Когда проходит один период возрастания и убывания 35, процесс доходит до миров счастья второй дхьяны 36. В конце этого времени люди внизу вначале едят земляные лепешки 37 и лесной тростник, а потом у них появляются запасы обработанного риса. И малые, и великие имеют свою выгоду. Происходит разделение мужского и женского полов, размежевываются поля, устанавливается власть государей, ищутся сановники им в помощь. Так, одно за другим, появляются все рода сущего.

Время прохождения следующих девятнадцати периодов возрастания и убывания, то есть всего двадцати периодов, называется кальпой созидания.

В трактатах говорится, что кальпа мира пустоты — это то, что даосское учение, говоря о Дао-Пути, называет пустотой и отсутствием. Так, субстанция Дао-Пути покойна, всеозаряюща, одухотворена и всепроникающа, и она отнюдь не является пустотой и отсутствием 38. Господин Лао-цзы 39, то ли заблуждаясь, то ли с умыслом, стремясь отсечь людские страсти, указывал на мир пустоты как на Дао-Путь. Великий ветер в мире пустоты — это и есть единая пневма первозданного хаоса. Поэтому Лао-цзы говорит: «Дао-Путь рождает одно» 40. Златоцветные облака — это начало телесного оформления пневмы, то есть Великий Предел. Стекающий вниз дождь — это сгущение пневмы инь. Силы инь—ян приходят в гармоническое единство друг с другом и могут обрести порождающую творческую способность. Миры от небес Брахмы до Сумеру — это то, что даосы называют Небом. Водная муть — это Земля. Вот и «одно рождает два». Существа от мира счастья второй дхьяны до самого низа — это люди. Вот и «два рождают три». Так устанавливается вселенская триада 41. От земляных лепешек до всех родов сущего — это как раз то, о чем говорится: «Три рождают мириады вещей».

Вплоть до времени трех августейших государей 42 все были вынуждены жить в пещерах и находить пропитание на лугах, и никто еще не умел добывать огонь. По той причине, что в те времена не было знаков письма, чтобы делать записи, предания людей последующих поколений о них лишены ясности, в них есть только кружение от ошибок к заблуждениям. Сочинения всех философов по этому поводу содержат все виды самых разноречивых сведений. Буддизм постиг и проник в суть трех тысяч миров, но не склонил к своему учению всю Великую Танскую империю 43. Поэтому сочинения внутренних и внешних учений 44 не полностью согласуются между собой.

«Пребывание» — это кальпа пребывания. Она длится двадцать периодов возрастания и убывания.

«Разрушение» — это кальпа разрушения. Также длится двадцать периодов возрастания и убывания. За девятнадцать периодов возрастания и убывания гибнут все живые существа, за один последний период возрастания и убывания гибнет мир-сосуд. Он может погибнуть от трех стихий — огня, воды и ветра.

(«Пустота» — это кальпа пустоты. В течение еще двадцати периодов возрастания и убывания в пустоте нет ни миров, ни кого бы то ни было из живых существ. — Цзун-ми).

Так, кальпа за кальпой, жизнь за жизнью непрерывно вращаются живые существа в круговороте сансары, без начала и конца, словно колодезное колесо...

(Даосизм знает только одну-единственную кальпу пустоты до появления данного мира и говорит о ней как о пустоте и отсутствии, хаосе, единой пневме, называет ее изначальным началом, но не знает, что до этой кальпы пустоты уже были тысячи тысяч, мириады мириад кальп формирования, пребывания, разрушения и пустоты, которые кончались и начинались вновь. Поэтому я знаю, что даже самое ничтожное из ничтожных учений буддийского Закона, доктрина Малой Колесницы превосходит глубочайшие из глубочайших рассуждения внешних традиций. — Цзун-ми).

И все это из-за того, что нет понимания, что корень этого телесного существования отнюдь не «я». О том, что в действительности не является «я», говорят как о свойстве, на котором основывается телесное существование и которое появляется по причине упорядоченного взаимосоединения материи и психики.

Теперь, осуществляя анализ, отмечу, что материя состоит из земли, воды, огня и ветра — четырех великих первоэлементов, а психика состоит из четырех скандх 45 — ощущения (может ощущать приятное и неприятное. — Цзун-ми), мысли (может воспринимать образы. — Цзун-ми), психической деятельности (может быть субъектом действия, пребывающим в постоянной текучести. — Цзун-ми) и сознания (может понимать различия. — Цзун-ми) 46.

Если каждое из этих начал является «я», то значит, что есть восемь «я». А тем более какое множество их должно быть на всем великом земном пространстве!

http://anthropology.ru/ru....hen-lun


Книгоиздательство
 
ШахерезадаДата: Четверг, 2021-11-04, 10:03 AM | Сообщение # 30
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
Энума Элиш — вавилонский эпос Творения. И при чем здесь Библия?

Из всех мифологических сюжетов Древней Месопотамии — одной из самых великих цивилизаций Древнего мира, которая существовала приблизительно с 4000 г. до н.э. по 539 г. до н.э. на Ближнем востоке, наибольший интерес представляет миф о сотворении мира, а именно вавилонский эпос Энума Элиш.

Во-первых, он пропитан глубокой философией и позволяет сквозь призму времени увидеть мировосприятие жителей Вавилонии и соседнего царства Ассирии, населявших долину рек Тигра и Евфрата, во-вторых, как пишут исследователи, он послужил источником для еврейских авторов, написавших ветхозаветную “Книгу Бытия”.



Фото: W. A. Mansell and Co / Семь табличек Энума Элиш

Прежде чем мы начнем рассказывать об этом эпосе, предлагаем узнать, как жители Междуречья представляли Землю и создание мира.Каким видели мир в Древней МесопотамииИ вавилоняне, которые унаследовали культуру своих предков — Шумеро-аккадской цивилизации, и их соседи ассирийцы, представляли Землю в виде плоского диска, плавающего в пресных водах мирового океана (абзу) и окруженного горными хребтами. Жители Месопотамии считали, что на вершинах гор расположен небесный свод, отделенный от земли чем-то вроде атмосферы (лиль). По этому своду двигались планеты, звезды, Луна и наше Солнце. Под землей находился подземный мир, где обитали духи умерших.Весь космос (анки или небо-земля) древние представители месопотамской цивилизации описывали в виде огромного пузыря, погруженного в воды первозданного, всегда существовавшего соленого океана.Землю и Вселенную народы Междуречья изображали одинаково. Также у них был и похожий сценарий сотворения мира, правда, в различных культурах за великое Творение отвечали разные боги и делали они это различными способами.



Фото: krugosvet.ru/ Карта Древней Месопотамии

Согласно мифологии Древней Месопотамии, именно океан (вода) стал самым первым и главным элементом, из которого появился весь мир. Свою конечную форму Вселенная получила в результате того, что некая могущественная сила отделила твердь от воды.Если в своих мифах сотворения ассирийцы, шумеры и аккадцы рассказывают о творении как о начале, то вавилоняне, приемники последних двух, как о конце, который был не беспричинным деянием конкретного божества, а итогом вселенской битвы между добром и злом, хаосом и порядком. Все это и отражено в Энума Элиш.Создание Энума ЭлишКосмогонический письменный памятник Энума Элиш (название переводится “Когда наверху…”, назван так по первым двум словам сказания) представляет собой текст на аккадском (ассиро-вавилонском) языке, нанесенный на семь табличек, которые были обнаружены в XIX веке в ходе раскопок библиотеки ассирийского царя Ашшурбанипала (669 — 627 гг до н. э).



Фото: Британский музей, Лондон/ Глиняная табличка, на которой описывается один из эпизодов эпоса Энума Элиш

Изначально предполагалось, что найденный текст относится к 1100 г. до н.э., однако последующее его изучение показало, что он является копией более раннего произведения.Главное место в этом эпосе занимает Мардук — бог-покровитель Вавилона, и его борьба с Тиамат (соленая вода, первобытный хаос). В ассирийском варианте встречается имя бога-войны — Ашшура, также в некоторых местах Мардука называют богом-воздуха Энлилем, это значит, что вавилонское божество в какой-то момент времени “присвоило” привилегии шумерского божества (возможно, первоначальный вариант создали именно шумеры, и в нем речь шла об Энлиле).Сюжет древнего эпоса

Авторы древнего текста начинают свой рассказ с представления о начале мира. Они пишут, что когда еще ничего не было создано, в великом хаосе Тиамат (соленая вода), Апсу (пресная вода) и Мумму (облако) были единым целым и находились в беспорядочном состоянии:

Когда вверху не названо небо,
А суша внизу была безымянна,
Апсу первородный, всесотворитель,
Праматерь Тиамат, что все породила.
Воды свои воедино мешали,
Тростниковых загонов тогда еще не было,
Когда из богов никого еще не было,
Ничто не названо, судьбой не отмечено,
Тогда в недрах зародились боги…
(Здесь и далее перевод взят из книги: Жорж Ру: Великие цивилизации Междуречья. Древняя Месопотамия. Царства Шумер, Аккад, Вавилония и Ассирия)

Когда Апсу и Тиамат смешали свои воды, на свет появились Лахаму и Лахму, олицетворяющие ил, затем они породили божеств Кишара и Аншара — горизонты земли и неба, те в свою очередь бога неба Ану, а он — Энки, бога подземного мира.



Фото: Британский музей, Лондон/ Глиняная табличка, найденная при раскопках в XIX веке.

Нововавилонское царство, в котором царствовал Навуходоносор II, 605-562 гг. до н.э.После этого Апсу и Тиамат зачали ряд “малых богов”, которые были очень буйными и веселыми. Они настолько сильно досаждали своим родителям, что те захотели от них избавиться.Могущественные боги Лахаму, Лахма, Кишара, Аншара, Ану и Энки были шокированы этой новостью и решили не допустить убийства любой ценой. Энки придумал способ, как остановить жестоких родственников. Он хитростью парализовал Мумму, а затем усыпил и убил Апсу, после чего спустился в глубины подземного мира в свой храм и со своей супругой зачал смелого и сильного Мардука:

Немыслимо облик его совершенен
—Трудно понять, невозможно представить.
Четыре глаза, четыре уха!
Он рот раскроет — изо рта его пламя!
Он вчетырежды слышит мудрейшим слухом,
И всевидящи очи — все прозревают!
Средь богов высочайший, прекраснейший станом,
Мышцами мощен, ростом всех выше…

Тиамат, узнав о предательстве, решила наказать заговорщиков и объявила им войну. Чтобы проучить богов, она породила ужасных змей и свирепых драконов:Остры их зубы, их клыки беспощадны!Она ядом, как кровью, их тела напитала,В ужас драконов свирепых одела…Главнокомандующим своей армии Тиамат сделала сына Кингу, которого боги очень боялись и с которым не хотели сражаться. Единственным, кто согласился с ним биться, был Мардук, но при одном условии — он должен стать “царем всех богов”. У богов не было выбора, и они наделили Мардука всеми привилегиями.Вооруженный сетью, луком, бурей, булавой, четырьмя ветрами и молнией, Мардук отправился на битву с силами хаоса. После небольшой стычки Кингу попал в плен, драконы и змеи разбежались, а Тиамат поймана в сети. Когда она раскрыла рот, Мардук вдул в ее живот все четыре ветра, проткнул сердце стрелой, а затем из ее тела сделал небо и землю.Одержав победу, Мардук “приручил” хаос, навел порядок, пустил по новому небу Солнце, Луну, планеты, звезды, а после создал человечество:

Кровь соберу я, скреплю костями,
Создам существо, назову человеком.
Воистину, я создам людей,
Пусть богам послужат, чтобы они отдохнули…

Первый человек был создан из крови Кингу, которого Мардук и его отец Энки умертвили. Затем все боги были разделены между собой:
одна часть отправилась на небо, другая должна была находиться рядом с людьми и помогать им.

Древние вавилоняне придавали мифу о Мардуке огромное значение. С одной стороны, миф объяснял, как возник мир и Вселенная, с другой, объяснял, почему люди должны служить богам.

Культ Мардука

Пик поклонения Мардуку в Вавилоне начался во 2-м тысячелетии до н.э., в период правления Хаммурапи (1792-1750 гг. до н. э.)., который в то время проводил политику замены женских божеств на мужские. Мардук пришел на смену богине плодородия и любви Инанне.



Фото: annunaki.org/ Сцена битвы Тиамат и Мардука.

Каменный рельеф во дворце Ашшурнацирапала в Кальху. 9 в. до н. э.

Литературное произведение
Энума Элиш восхваляет Мардука как самого могущественного из всех богов, поэтому эпосу начинает уделяться особое внимание и он становится одним из самых популярных в Вавилоне.Филолог Джереми Блэк пишет:

«Возникновение культа Мардука тесно связано с политическим подъемом Вавилона. Из города-государства он превращается в столицу Вавилонского царства. Правителям нужно было новое божество, символизирующее этот подъем».

Многие источники так описывают поклонение могущественному божеству:

«На четвертый день празднования Нового года жрецы выносили статую Мардука из храма, проносили по улицам города и читали вслух выдержки из мифологического текста. В частности, из таблички под номером 7. Эта процессия проходила каждый год на протяжении 2000 лет».

Энума Элиш в умах древних вавилонян имел огромную магическую силу. Люди полагали, что описанная в тексте битва на самом деле еще не закончена, и силы хаоса в любой момент могут бросить вызов порядку, созданному богами, поэтому чтение вслух как бы не давало вавилонянам забывать о грядущем.

Энума Элиш и Библия

До XIX века Библия считалась самой старой книгой в мире, и многие полагали, что все в ней описанное не подлежит сомнению и происходило на самом деле. Чтобы найти материальные доказательства правдивости всех библейских историй, в середине XIX века многие религиозные учреждения, а также музеи, проспонсировали археологические раскопки в Месопотамии (согласно Библии, в этом регионе родился Авраам, находился Вавилон и т.д).

Археологические экспедиции нашли доказательства, но не совсем “удобные” для религиозных общин. Она нашла клинописные таблички, после перевода которых стало ясно, что ряд библейских сюжетов был заимствован из более ранних мифов.

Ученые выяснили, что известные библейские истории, такие как «Грехопадение» и «Великий потоп», прежде чем попасть на стол к еврейским авторам, прошли долгий путь. Они были сочинены и записаны в древнем Шумере, чуть позже переведены и изменены в Вавилонии, затем переработаны ассирийцами, а лишь после до них добрались библейские писатели, чтобы довести до той литературной формы, которую сегодня мы можем встретить в Ветхом Завете.

«Сотворение мира и в Библии, и в Энума Элиш очень похожи: в Книге Бытия описывается сотворение, которое осуществляет бог еврейского народа; в Энума Элиш рассказывается о происхождении людей и основании Вавилона под руководством Мардука.
В каждом тексте есть рассказ о том, как создавались космос и человек. Каждая история начинается с неупорядоченной бездны, с описания водного хаоса и первозданной тьмы, которые когда-то заполняли Вселенную. Затем свет отделяется от тьмы (день от ночи), после происходит создание небесных тел, а дальше появляется человек. Это единственные сходства двух этих произведений»
,
— пишет историк Стивен Бертман в своей книге «Справочник по жизни в Древней Месопотамии» (Bertman, S. Handbook to Life in Ancient Mesopotamia. Oxford University Press, 2005).

Противостояние Вавилона и Шумера

Некоторые ученые утверждают, что в свое время через Энума Элиш Вавилон олицетворялся, как город, разрушающий традиции прошлого, чтобы на их руинах создать новое и лучшее будущее.Ученый Торкильд Якобсен, например, отмечает в своей книге «Сокровища тьмы: история месопотамской религии» (Jacobsen,T. The Treasures of Darkness. Yale University Press, 1978):

«До середины II тысячелетия до н.э цари набиравшего силу Вавилона постоянно вели войны за территорию с правителями Шумера. По сути, это была война ребенка со своими родителями (считается, что этот город основали шумеры). Цари прекрасно понимали, что Вавилон является наследником и продолжателем шумерской цивилизации».

Таким образом, этот миф можно понимать не только как великое сказание о триумфе порядка над хаосом и света над тьмой, но и как притчу о росте могущественности и возвышению новой вавилонской культуры над старой шумерской моделью цивилизации.
https://zen.yandex.ru/media....ign=dbr


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
БелоснежкаДата: Понедельник, 2022-04-11, 8:44 AM | Сообщение # 31
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7628
Статус: Offline
Содержание
Предисловие...
4 Сумерки цивилизации людей...
7 Книга Дзиан, или Как все было...
16 Ладья миллионов лет...
26 Мудрые, как змии...
31 Камни Ики...
33 Спящие боги...
42 Континент Му...
48 Цивилизации первых богов...
55 Фаэтон, Марс, Венера, Луна...
59 Всемирный потоп...
64 Сотворение современного человека...
67 Странная гипотеза...
72 Первые человеческие существа...
76 Мами мать человеческого рода...
79 Артефакты богов Вимана...
84 Оружие древних...
90 Воссоздание оружия предков...
96 Войны богов...
98 Петля времени Следы богов в Египте Как выглядели боги
Память человечества...129

2 4 Ничто не существовало: ни ясное Небо, Ни величья свод, над Землею простертый. Что же покрывало все? Что ограждало? Что скрывало? Было ли то бездонные глубины вод? Не было смерти и бессмертия не было. Не было границ между днем и ночью. Лишь Единый в своем дыхании без вздоха, И ничто другое не имело бытия. Царил Мрак и все было сокрыто изначала. В глубинах Мрака Океана бессветного. Зародыш, скрытый в скорлупе, Под жаром пламени в природу он развернулся.... Кто тайну познал? Кто ее повестил? Откуда, откуда это творение многообразное? Сами Боги были рождены позднее Кто знает, откуда величье создания? ТО, откуда величье творения возникло? Его ли Воля создала, или была безмолвна? Великий Ясновидец в вершинах Неба, Он знает, но, может быть, даже знает ли он?... Погружая взор в Вечность, За пределы эонов основания Земли,

3 5... Ты был. И вот, когда подземный огнь Пробьет свою темницу, грани уничтожая, Ты все же будешь тем, чем изначала был, Вне времени, Неизменным, О, мысль бесконечная. Божественная Вечность! Риг-Веда (перевод с англ. на русский Колебрука) Странные воззрения для нашего темного века. Какой гений все это мог прозреть сверхчувственным взором? Какой требуется обладать огромной силой сознания, чтобы пробиться сквозь завесу неведения, сквозь миллиарды лет, чтобы вспомнить все, что было, и познать свою естественную бессмертную суть. Наше сознание сковано толщей веков. Оно спит в величайшей иллюзии Майе. И лишь когда люди задаются извечными вопросами: «Кто мы такие? Откуда пришли? В чем смысл жизни?» они пробуждаются от тысячелетних снов и вспоминают свое основное предназначение сотворение счастливого мира. Моей основной задачей является желание расшевелить сознание людей, оторвать их от добывания «хлеба насущного», от своих иллюзий и напомнить им, что они величайшие гении, что они боги уникальные и неповторимые. Только тогда жизнь наполнится новыми красками и смыслами. «Хлеб надсущный» даст все, что только способно вместить наше сознание.

4

5 7 Все мои истории, какими бессвязными они ни казались, основываются на предпосылке или легенде, согласно которой этот мир прежде был населен иной расой, которая, упражняясь в черной магии, потеряла почву и была вытолкнута из этого мира, но все еще живет (в правой половине мозга) и готова в любой миг оккупировать землю. Эдгар Аллан По Погрузившись в мир легенд, былин и мифов, я столкнулся с потрясающими фактами. Практически все они говорят о создании людей богами, о небывалом культурном и научном расцвете допотопных цивилизаций и об их тесной связи с внеземными цивилизациями. Человечество не появилось и не могло появиться само по себе. На нашей планете существовали и продолжают существовать высокоразвитые цивилизации уже миллионы лет. Мы лишь их одичавшие предки. Самое грустное, что современная научная концепция возникновения человека на Земле не выдерживает критики. Она противоречит многим и многим научным данным, археологическим находкам и даже генетическим исследованиям. Проанализировав механизмы функционирования разума, я пришел к выводу, что информация о далеком прошлом и будущем может быть считана практически любым человеком. Для этого требуется пробудить сверхчувственные способности и спящие зоны коры головного мозга. Все это достигается через осознанную работу по своему самосовершенствованию.

6 8 Все мифы, легенды и сказки рассказывают о реальных событиях далекого прошлого. Русское слово «быль» указывает на конкретные события, а сказки (сказания) кажут, или показывают, через образное мышление былое величие предшествующих цивилизаций. Современное человечество по сравнению с нашими предками резко деградировало и находится в состоянии вопиющего невежества. Подобное положение дел можно легко объяснить природными и техногенными катастрофами, отбрасывающими раз за разом эволюцию людей к первобытно-общинному строю. Тем не менее не все обстоит так просто. Не спешите с выводами, а внимательно проанализируйте существующие факты. На планете есть силы, которые извращают историю и направляют развитие человечества на тупиковый путь развития.
http://docplayer.com/3660321....ii.html


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
НатьяДата: Понедельник, 2022-04-11, 9:34 AM | Сообщение # 32
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
6 8 Все мифы, легенды и сказки рассказывают о реальных событиях далекого прошлого. Русское слово «быль» указывает на конкретные события, а сказки (сказания) кажут, или показывают, через образное мышление былое величие предшествующих цивилизаций. Современное человечество по сравнению с нашими предками резко деградировало и находится в состоянии вопиющего невежества. Подобное положение дел можно легко объяснить природными и техногенными катастрофами, отбрасывающими раз за разом эволюцию людей к первобытно-общинному строю. Тем не менее не все обстоит так просто. Не спешите с выводами, а внимательно проанализируйте существующие факты. На планете есть силы, которые извращают историю и направляют развитие человечества на тупиковый путь развития.


*Сum luce saluten: со Светом - спасение.
Первоисточник всех источников...дай моему телу совершенство...чтобы я мог снова участвовать в бесконечном Начале...чтобы мог возродиться в мысли...и Святой Дух мог дышать во мне.*
(отрывок из парижского папируса)


небесный странник
 
ШахерезадаДата: Среда, 2023-11-01, 3:35 PM | Сообщение # 33
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
Ролик из Кинозала Ковчега о Начале мира по Гесиоду - Орфею в эхо ритмах



и на авторском сайте в разделе Сказки о Начале


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
БелоснежкаДата: Воскресенье, 2023-12-24, 9:29 AM | Сообщение # 34
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7628
Статус: Offline
13-О происхождении мира.txt
«Библиотека Наг-Хаммади» 51. Кодекс XIII 2. О происхождении мира

О происхождении мира

Поскольку все - боги мира и люди - говорят, что ничто не существовало до Хаоса, я покажу, что они все заблуждались, не зная устройства Хаоса и его корня. Объяснение таково:

Если у всех людей существует согласие относительно Хаоса, что Тьма это, это же нечто от Тени и называют это Тьмой. Тень же - нечто вышедшее из работы, существующей изначала. Ясно, что она существовала, прежде чем возник Хаос. Он следовал за первой работой.

Проникнем же в истину, в первую работу, ту, из которой вышел Хаос. И таким образом станет ясно объяснение истины. Природа же бессмертных, когда она образовалась из Бесконечного, тогда образ проистек из Пистис, называемый "София". Она захотела стать работой, подобной свету, существующему изначала. И тотчас появилось ее желание, будучи образом неба, у которого (такая) величина, о какой невозможно помыслить, который между бессмертными и теми, которые возникли после них по образу вышнему, причем она (т. е. София) (таким образом) является завесой, простертой между людьми и принадлежащими вышней области.

Свет же истины - нет у него тени внутри него, потому что свет безмерен везде в себе. Вне его - Тень, названная Тьмой. Из нее Сила явилась над Тьмой. Тень же - Силы, которые возникли после них, назвали ее Хаосом, причем нет у него предела. Из него род богов произрос, и произрос всякий, и место все, так что Тень позже первой работы появилась. Бездна - из Пистис, о которой мы (уже) говорили.

Тогда Тень почувствовала, что есть тот, кто сильнее ее. Она позавидовала и, когда она забеременела от себя самой, тотчас она родила Зависть. С того дня появилось начало Зависти во всех Эонах и их мирах. Зависть же та - нашли ее подобной выкидышу, в котором нет духа. Он стал подобным теням в великой водной субстанции.

Тогда желчь, которая возникла из тени, была выброшена в область Хаоса. С того- дня явилась водная субстанция, и (таким образом) то, что было скрыто в ней (т. е. в тени), проистекло, явившись в Хаосе. Как у рождающей младенца послед обычно выбрасывают, так же материя, которая возникла из Тени, была отброшена в сторону. И она не вышла из Хаоса была в Хаосе материя, будучи в одной области его.

Когда же эти (события) произошли, тогда пришла Пистис и явилась над материей Хаоса, той, которую бросили как выкидыш, ибо в ней не было духа, потому что это все - тьма беспредельная и вода бездонная. Когда Пистис увидела, что .произошло из (-за) ее ошибки, она затрепетала. Трепет же явил работу страшную, и она устремилась в Хаос. Она (т. е. Пистис) повернулась к ней, чтобы дунуть в ее лицо в Бездне, которая под небесами всеми.

Пистис София же когда пожелала, чтобы тот, у которого нет духа, получил вид образа и правил материей и всеми силами, явился сначала Архонт из вод, имея образ львиный, причем андрогин это, имеющий великую силу в себе, не зная, однако, откуда он возник. Пистис София, когда увидела его в глубине вод движущимся, сказала ему: "Юноша, живи в этих местах", толкование чего - "Ялдаваоф". С того дня начало слова[1] явилось, того, которое достигло богов, и ангелов, и людей. И то, что возникло через слово, завершили боги, и ангелы, и люди.

Архонт Ялдаваоф не знал силы Пистис и не видел ее лица. Но он видел образ, который говорил с ним, в воде. И от этого голоса он назвал себя "Ялдаваоф". Совершенные назвали его "Ариэл", потому что это был образ львиный.[2] Когда же этот возник, имея власть над материей, Пистис София удалилась в свой свет.

https://disk.yandex.ru/d....0%D0%B0


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Воскресенье, 2023-12-24, 11:09 AM | Сообщение # 35
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7628
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
Поскольку все - боги мира и люди - говорят, что ничто не существовало до Хаоса, я покажу, что они все заблуждались, не зная устройства Хаоса и его корня.
 
Мягко говоря, неверное утверждение. То есть, в заблуждении автор приведенного текста.
Не только не все - боги мира и люди - говорили вышеуказанное, но напротив, говорили, соглашаясь с самым известным во все времена мифом, изложенным в Теогонии Гесиода, Орфея, Пифагора...

Прежде миров были Хронос извечный и мудрый
Хаос, зияющий бездною предожиданья.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Пятница, 2024-01-26, 10:11 PM | Сообщение # 36
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7628
Статус: Offline
В космогонических мифах возникает тема единства макро-и микрокосма.
Концепция единства макро- и микрокосма прослеживается в китайском мифе
о первопредке Пань-гу и в индийском мифе о Пуруше.

Китайский миф

«Было время, когда земля и небо еще не отделились друг от друга и, слитые вместе, составляли нечто, напоминающее по виду куриное яйцо. Здесь и зародился, как цыпленок в желтке, первый человек Пань-гу. Прошло 18 тысяч лет, прежде чем он пробудился. Вокруг был непроницаемый липкий мрак, и сердце человека онемело от страха. Но вдруг его руки нащупали какой-то предмет. Это был невесть откуда взявшийся топор. Пань-гу размахнулся и что было сил ударил перед собой» (12, с. 335).

Раздался оглушительный грохот, словно надвое раскололась гора. Неподвижный мир пришел в движение: все легкое и чистое всплыло вверх, а тяжелое и грязное опустилось на дно. Так возникли небо и земля. Пань-гу уперся ногами в землю, а головой в небо. С каждым днем небо поднималось на один чжан (около 3 м), и Пань-гу тоже вытягивался на один чжан. 18 тыс. лет находился первый человек между небом и землей, пока расстояние между ними не установилось в 90 тыс. ли (ли - около 576 м).

После этого небо перестало подниматься, и Пань-гу понял, что мир завершен. Он радостно вздохнул. Со вздохом родились

ветер и дождь. Он открыл глаза, и начался день. Ему бы жить и жить, радуясь красоте новорожденного мира, но жизнь его была в росте. Прекратив расти, он должен был умереть.

Тело Пань-гу стало светом и жизнью. Левый глаз засиял солнцем, правый - заблестел луной. Четыре конечности и пять внутренних частей тела стали четырьмя сторонами света и пятью священными горами, кровь - реками и ручьями, жилы и вены - дорогами, покрывшими землю, плоть - почвой, а волосы на голове и усы - растительностью земли, зубы и кости - золотом и каменьями, костный мозг - жемчугом и нефритом, пот - дождем и росой.

Древнеиндийский миф

Древнеиндийский первочеловек Пуруша тысячеглаз, тысяче-ног, тысячеглав. Он - повсюду, со всех сторон покрывает землю, четверть его - все существа, три четверти - бессмертное на небе. Из него возникли все элементы космоса, вселенская душа, «Я». Он приносится в жертву богам путем расчленения на составные части, из которых возникают основные элементы социальной и космической организации: рот - жрецы, руки - воины, бедра - земледельцы, ноги - низшее сословие - шудры. Дух Пуруши - луна, глаз - солнце, уста - Индра и Агни, дыхание - ветер, пуп - воздушное пространство, голова - небо, ноги - земля, ухо - стороны света и т.д. Тем самым Пуруша стал образом перехода от единой целостности к множественной расчлененности, он тот, кто нейтрализует противопоставление «быть единым» - «быть многим». Ведийская литература и специальные тексты, посвященные жертвоприношению Пуруши (ритуал пурушамедха), позволяют реконструировать исходный обряд жертвоприношения человека, расчленения его на части и отождествления их с элементами космоса (позднее ритуал пурушамедха был заменен ритуалом ашвамедха, т.е. жертвоприношением коня).

***


Мифопоэтическое мировоззрение космологической эпохи, отмечает В.Н. Топоров, исходит из тождества (или, по крайней мере, из особой связанности) микрокосма и макрокосма. Человек как таковой - один из крайних ипостасных элементов космологической схемы, ее завершение и одновременно начало нового ряда, уже не умещающегося в космологические рамки. Состав человека, его плоть в конечном счете восходят к космической материи, которая, «оплотнившись», легла в основу стихий и ландшафта.

Суфии разделяют также идею единства макро- и микрокосма. По учению суфиев, физический мир создается божеством, духом, через ряд эманаций, в которых дух претерпевает постепенное оплотнение. Таким образом, дух как бы закреплен в материи, несовершенной и преходящей, и стонет об освобождении и возвращении к своему вечному первоисточнику. Человек есть тоже духовная сущность, подобная ангелам, даже более высокая, и лишь в силу земных условий оторванная от непосредственного общения с духом. Задача человека - идя путем суфизма, разорвать эту разобщенность, снова слиться с вечным миром и, уничтожив свое преходящее «Я», утонуть в море божественной любви. Всякий индивидуум - лишь мираж и облако, в нем ценна только частица «божественного духа», заключенная в его теле.

Суфий Фарид ад-Дин Аттар представляет космогенез так: Абсолют («жемчужина», субстанция) - Свет Мухаммада - Перво-разум - Мировая душа - Четыре элемента (огонь, воздух, вода, земля) - Семь сфер - Кони - Животные - Человек - Мухаммад.

Эхо Аттара (2024 г.)
О Садовнике этот волшебный рассказ…
Он и Бог, и Творец для сердец и для глаз…
Небосвод – это чудо ветвлений миров,
Элементов и капель, жемчужный покров…
Среди них посадил он златое зерно –
Древо Мира с плодами творений его.
Тайна плода – душа и разумный исток,
Корень семени разум – ко свету росток,
Из ветвей корня семени - сферы души
Мировой!
В тех плодах ты себя отыщи.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Суббота, 2024-02-10, 6:40 PM | Сообщение # 37
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7628
Статус: Offline
Тео­го­ния  Гесиода

Поста­вив себе зада­чей систе­ма­ти­за­цию гре­че­ских мифов, Геси­од сгруп­пи­ро­вал в поэ­ме по гене­а­ло­ги­че­ско­му при­зна­ку око­ло 300 имен раз­лич­ных божеств. Впро­чем, ката­ло­го­об­раз­ный харак­тер поэ­мы не поме­шал вклю­че­нию в нее отдель­ных само­сто­я­тель­ных кар­тин, отли­чаю­щих­ся ярко­стью и выра­зи­тель­но­стью (напри­мер, исто­рия Про­ме­тея и Пан­до­ры, опи­са­ние зимы, вой­на с тита­на­ми и др.).

«Тео­го­ния», будучи пер­вой на гре­че­ской поч­ве поэ­мой о про­ис­хож­де­нии и функ­ци­ях богов, не явля­ет­ся вме­сте с тем изо­ли­ро­ван­ным явле­ни­ем в Сре­ди­зем­но­мор­ском реги­оне. Извест­ны — в отрыв­ках или пере­ска­зах — сход­ные по тема­ти­ке про­из­веде­ния, создан­ные во вто­ром тыся­че­ле­тии в Месо­пота­мии, Фини­кии, у хурри­тов — наро­да, про­жи­вав­ше­го в юго-восточ­ной Малой Азии, север­нее Сирии и Месо­пота­мии, и заво­е­ван­но­го в XIV в. хет­та­ми, кото­рые пере­ня­ли его мифо­ло­гию. Во всех вер­си­ях мало­азий­ских кос­мо­го­ни­че­ских мифов обра­ща­ет на себя вни­ма­ние сме­на поко­ле­ний богов, борь­ба меж­ду ними за вер­хов­ную власть, в ходе кото­рой исполь­зу­ет­ся и такой метод, как каст­ра­ция стар­ше­го боже­ства, отра­жаю­щая очень древ­ний мотив отде­ле­ния неба от зем­ли. Мно­гое гово­рит за то, что в микен­скую эпо­ху (XVIII—XII вв.) эти пред­став­ле­ния успе­ли про­ник­нуть в Гре­цию и стать состав­ной частью той кар­ти­ны мира, кото­рую впер­вые в таком связ­ном виде запе­чат­лел в сво­ей «Тео­го­нии» Геси­од. Если учесть, что не позд­нее VI в. к ней была при­со­еди­не­на еще одна гене­а­ло­ги­че­ская поэ­ма — «Ката­лог жен­щин», дав­ших от сою­за с бога­ми нача­ло поко­ле­ни­ям геро­ев, то лег­ко пред­ста­вить себе, какое зна­че­ние име­ли эти про­из­веде­ния для все­го после­дую­ще­го раз­ви­тия гре­че­ской мифо­ло­гии, пусть даже более позд­ние авто­ры отсту­па­ли от изло­жен­ных в ней вер­сий или варьи­ро­ва­ли их.

Имен­но по этой при­чине име­на и назва­ния, упо­ми­нае­мые в «Тео­го­нии», и опи­сы­вае­мые в ней собы­тия в даль­ней­шем не ком­мен­ти­ру­ют­ся, и толь­ко на менее извест­ные из них дают­ся отсыл­ки к сти­хам этой поэ­мы. Име­на наи­бо­лее извест­ных олим­пий­ских богов не ком­мен­ти­ру­ют­ся и здесь.
Чтобы облег­чить чита­те­лю ори­ен­ти­ров­ку в боже­ст­вен­ной гене­а­ло­гии, оформ­лен­ной Геси­о­дом, пред­ла­га­ем здесь крат­кий обзор ее содер­жа­ния:

1—115. Гимн к Музам и обра­ще­ние к ним за помо­щью.
116—122. Пер­вые суще­ства: Хаос, Гея, Тар­тар, Эрос, Ночь.
126—153. Поко­ле­ние пер­вое: потом­ство Хао­са, Зем­ли и Ура­на (Понт; тита­ны, сре­ди них Крон).
154—210. Оскоп­ле­ние Ура­на, рож­де­ние Афро­ди­ты.
211—239. Поко­ле­ние вто­рое: потом­ство Ночи и дети Пон­та.
240—336. Поко­ле­ние третье: вну­ки Пон­та: дети Нерея, потом­ство Фав­ман­та, дети Фор­кия и Кето, сре­ди них Гор­го­ны (
277—294: Пер­сей сра­жа­ет Меду­зу, из отруб­лен­ной шеи явля­ют­ся конь Пегас и Хри­са­ор, отец Гери­о­нея, уби­то­го Герак­лом), Ехид­на с ее потом­ст­вом (
313—318: Лер­ней­ская гид­ра, 
327—333: Немей­ский лев — оба уби­ты Герак­лом; 
319—325: Химе­ра, повер­жен­ная Бел­ле­ро­фон­том).
337—410. Вну­ки Ура­на (потом­ство Оке­а­на и Тефии, Гипе­ри­о­на и Фейи, Крия и Еври­бии, Коя и Фебы).
411—452. Внуч­ка Коя — Гека­та. Ее про­слав­ле­ние.
453—467. Потом­ство Кро­на и Реи (буду­щие олим­пий­ские боги). Крон пожи­ра­ет сво­их детей.
468—506. Рож­де­ние Зев­са, обман и свер­же­ние Кро­на.
507—616. Потом­ство тита­на Иапе­та: Про­ме­тей и его хит­ро­сти; созда­ние жен­щи­ны и осуж­де­ние жен­ско­го рода.
617—725. Вой­на богов с тита­на­ми.
726—819. Опи­са­ние Тар­та­ра и его оби­та­те­лей.
820—880. Сра­же­ние Зев­са с Тифо­е­ем; потом­ство Тифо­ея.
881—885. Утвер­жде­ние вла­сти Зев­са.
886—929. Бра­ки Зев­са с боги­ня­ми (Мети­да, Феми­да, Демет­ра, Мне­мо­си­на, Лето, Гера) и их потом­ство.
930—937. Потом­ство Посей­до­на, дети Аре­са и Афро­ди­ты.
938—962. Дру­гие бра­ки богов.
965—968. Новое вступ­ле­ние.
969—1018. Бра­ки богинь со смерт­ны­ми.

Нако­нец, сле­ду­ет пом­нить, что «Тео­го­ния», как и все про­из­веде­ния гре­че­ских авто­ров, дошла в сред­не­ве­ко­вых руко­пи­сях, содер­жа­щих ошиб­ки или «исправ­ле­ния» пере­пис­чи­ков. Сти­хи, вызы­ваю­щие у совре­мен­ных иссле­до­ва­те­лей сомне­ния, заклю­ча­ют­ся в тек­сте в квад­рат­ные скоб­ки. С дру­гой сто­ро­ны, Вере­са­ев здесь и в дру­гих пере­во­дах неред­ко посту­ли­ро­вал лаку­ны там, где они не выяв­ля­ют­ся новей­ши­ми изда­те­ля­ми. В таких слу­ча­ях, где пере­вод это поз­во­ля­ет, лаку­ны не обо­зна­ча­ют­ся; в дру­гих слу­ча­ях отме­ча­ют­ся отто­чи­я­ми.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Оскар Хуторянский, Просперо, Constanta
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега