MгновениЯ | Дата: Суббота, 2022-11-26, 8:58 PM | Сообщение # 6 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
| Книга подготовлена в рамках нового проекта "Царство Хлороис"
Фрагмент
ЦВЕТЫ С ПОЛЕЙ МОЕЙ ОТЧИЗНЫ.
К глуши лесной ник садик мой, Я здесь покой обрёл душой. Не дальних стран цветы в саду, - С родных полей цветы цветут... Прекрасней в мире нет даров, Роскошнее с полей цветов...
Припев: Ромашки, колокольчики, гвоздики, васильки, И незабудки синие - небесной красоты. Здесь ландыши душистые, фиалок - нежный цвет, Кувшинки золотистые и нежный первоцвет...
Средь астр и маттиол пук хризантем расцвёл, Среди кустистых роз, круг незабудок цвёл. Поверите ли, нет, любезные мои, - Там плачут и поют все ночи соловьи, Прекрасней в мире нет даров, Роскошнее с полей цветов.
Припев:
СОЛОВЕЙ ДУШИСТОЙ РОЗЫ.
Так сладки певчие признанья соловья! Что для тебя готов запеть всем сердцем я! И песни наши, лишь поймёт, уверен в том: Та роза чайная, в чей аромат влюблён!
Ах, роза чайная, любови аромат, Собою сами песни на сердце звучат! И аромат меня пьянит, и образ милый; Блеск красоты твоей души неизъяснимый!
Дыханье песни, лишь от пламени любви, Мерцанье всех миров в ликующей крови! Пусть плачет сердце, на глаза падёт роса, На зов любви стремится сердце к небесам!
Как песню радости любви на счастье ткут, Так соловьи душистой розы нам поют. С весною новой - среди розовых ветвей, Песнь соловьиную поёт, лишь соловей!
Все песни радости поймёт, уверен в том, - Лишь роза чайная, в чей аромат влюблён… Так сладостны признанья соловья, Что для тебя готов петь сердцем я!..
РУСЬ РОМАШКОВАЯ, ВАСИЛЬКОВАЯ…
Русь ромашковая, васильковая, Соловьиная радость моя! Из души родилась песня новая, - В самом сердце - напев соловья!..
В хоровод выйдет с песней красавица, - Не зажжёшься ль от песни такой?! Коль в полнеба заря занимается, - Пой, красавица русская, пой!..
Для души песня самая лучшая, - Про берёзовый ситец страны... Ой, ты, песня души, песня русская! – С детских лет мы в тебя влюблены!..
У костра, на привалах - до полночи, Обнимаясь, мы пели, друзья! Песни добрые смолоду помнятся, Их забыть - и в ненастье нельзя...
Из души родилась песня новая, – В самом сердце - напев соловья!.. Русь ромашковая, васильковая, - Соловьиная радость моя!..
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Понедельник, 2022-11-28, 7:43 PM | Сообщение # 7 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
|
код
Код <iframe style='width:700px;height:400px' src='https://online.pubhtml5.com/ucdb/rwly/' seamless='seamless' scrolling='no' frameborder='0' allowtransparency='true' allowfullscreen='true' ></iframe>
фрагмент книги, текст опубликован на авторской странице Стихи.Ру
Звезда - Индо-Русь Александр Сигачёв Сансанс Исторический и литературно-художественный обзор от поэмы до драмы.
Звезда Индо-Русь. Александр Сигачёв/Библиотека Галактического Ковчега, кол-во стр. 44, 2022 г.
© Александр Сигачёв
Ах, страна моя, Индия белая, Разве я на тебя нагляжусь?! Осеняет «Небесное Дерево» Избяную древесную Русь.
Предрассветной сиреневой ранью, Нет и признака солнца лучей; Как молитва душе, как признанье – Соловьиная слышится трель.
«Ветры сами к весне приходят, И весна, как невеста стоит, Среди звёзд золотых в небосводе, Вижу, Господи, взгляды Твои…».*
И берёзу с баньяном, венчая, Я от Волги до Инда промчусь; С Гималайских вершин освещает Млечный путь мой – звезда Индо-Русь!..
_________________ * И все ветры ко мне приходят, И весна у окошка стоит, И все звёзды в ночном небосводе – Будто лучшие взгляды твои. Алексей Фатьянов. «Песенка»
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
Народы Индии и России издавна полюбили друг друга на виду всего мира, на удивление всем. Ни большие расстояния, ни океаны, ни горные хребты Гималаев, ни различие культур и религий – ничто не являлось преградой для этой любви. Эта тяга от сердца к сердцу простых людей друг к другу, кажется необъяснимой. Две великие цивилизации тянутся друг к другу с неизъяснимой силой. Секрет этого необоримого тяготения народов друг к другу на подсознательном, метафизическом уровне. Ни в какие древние времена до наших дней ничто не омрачало наших дружеских, братских народов. Напротив, история этих отношений освещена светом добра и духовности. Герои древнерусских былин похвалялись тем, что вышли они из благородной, сказочно богатой Индии далёкой. В золотую пору человечества все люди говорили на одном языке «деванагари», который являлся первоначальной слоговой системой древнего письма Ариев, трансформировавшейся в санскритский язык. Сходство санскритского языка со славянским языком поразительно – по основному лексическому фонду, грамматическому строю, роли формантов и множеству других частностей. Как русский язык, так и язык санскрита, обладают исключительным богатством, гибкостью согласных звуков, как изобразительное средство звукового строения слов, что лишь в малой степени свойственно другим языкам. Подобно русской поэтике, в санскритской поэзии большая роль принадлежит внутренним рифмам, ассоциациям и аллитерациям, как средствам художественного выражения. Эти поэтические приёмы использовались и в эпической поэзии широко, тонко и продуманно. Остается только удивляться, какой русской современностью дышит санскритская поэзия. В таких эпических памятниках, как «Сказание о Раме» чеканных по форме и совершенных по языку, встречаются всевозможные виды аллитераций, внутренние рифмы, - богатства их кажутся неисчерпаемыми. Этими приёмами широко пользовались русские поэты А.С.Пушкин, В.В.Маяковский, В.Я.Брюсов и другие. Интересно отметить почти полное совпадение древнерусских преданий и преданий древней Бхараты, а Бог Велес покровитель домашних животных, подобно Богу Кришне изображался со свирелью. Несомненно, что родство наших народов объясняется родством духовным. Так в «Древнерусских Ведах», в «Звёздной Книге Коляды», в «Голубиной Книге», сходство с Арийскими Ведами глубокое и многогранное. Само понятие древнеарийского слова «Веды» объясняется русским словом «ведать, знать» » (Веды – Знание). А.С. Пушкину были хорошо известны все древнеарийские сказания, и он в своём творчестве мастерски пользовался этими сокровищами. Пушкин, несомненно, был посвящён в русские Веды и сложные для ума истины Вед, поведал простым языком в своих удивительных сказках, написанных в стихах. Так же в стихах были написаны и древнерусские арийские веды, и скифские былины, и ведические гимны древней Индии. Так историю Рамы и Ситы из «Рамаяны» он полностью воспроизвёл в своей удивительной поэме «Руслан и Людмила»: колдун похищает жену Руслана Людмилу в день её свадьбы. Руслан отыскивает колдуна, сражается с ним, побеждает его и возвращает свою возлюбленную. А письмо Татьяны Лариной к Евгению Онегину, разве не является очевидным влияние эпизода из Махабхараты: послание Рукмини к Шьяму. «Шьям, я много слышала о твоих благородных качествах. Не боюсь показаться нескромной, признаюсь: Ты пленил меня и завоевал моё сердце. Ты можешь усомниться в моём целомудрии, ведь незамужней девушке, как я, не пристало так смело обращаться к тебе. Но, мой дорогой Мукунда, Ты – настоящий лев среди людей, величайший из всех. Любая девушка, ещё не покинувшая отчий дом, и даже самая целомудренная из женщин, пожелала бы выйти за тебя замуж, привлечённая Твоими несравненными добродетелями, Твоими познаниями, могуществом. Я решила стать Твоей вечной служанкой. Мой возлюбленный, я приношу к Твоим стопам своё сердце и жизнь. Я избрала Тебя, моим супругом и прошу Тебя считать меня Своей женой. Отныне я принадлежу Тебе. Будет просто нелепо, если лакомую еду, предназначенную для льва, утащит шакал. Поэтому, прошу Тебя: тотчас явись за мной, прежде чем меня увезёт Шишупала или какой-либо другой царевич вроде него. Свадьба моя должна состояться завтра. Явись тайно и похить меня, не тревожься из-за того, что может произойти схватка во дворце моих родителей, и кто-то, даже, может быть ранен или убит…»
Русских путешественников издавна манила удивительная, сказочно богатая страна Индия. Чем удивительно «Хождение за три моря» Афанасия Никитина? Читаем: «В Астрахани купеческое судно татары отобрали, и отпустили всю команду ограбленными... И мы, заплакав, - да разошлися кой-куды, куды его очи понесли… А я пошёл в Дербент, а из Дербента в Баку, а из Баку пошёл за море». Как это может быть, что ограбленный до нитки Афанасий Никитин пошёл за море, один? И что ему там делать без товара? Чем торговать? Но вот он Весной 1468 года пришёл в земли Хорасана, в Персию и далее по древнейшему шёлковому пути в Индию. Далее он пишет, что бродил из города в город целых два года. «И привёз я, грешный, жеребца в Индийскую землю, дошёл до Джунира благодаря Бога здоровым, - стоили мне это сто рублей». Откуда у нищего странника, ограбленного до нитки, взялся жеребец? В Индии нет от природы лошадей, и стоили они так очень дорого. Откуда у него деньги на путешествие, жильё, питание, ведь и коня поить кормить и устраивать на постой надо. Ни каким-нибудь товаром интересуется Тверской купец, но алмазными копями таинственной Голконды. Цель его хождения исключительно в ту землю, где родятся алмазы. Афанасий пишет: «И пошёл я в Коилконду, где базар весьма большой. Нельзя описать царства сего и всех его чудес. Во дворце много золотых и серебряных палат, украшенных, как небо звёздами, драгоценными каменьями и жемчугом. И на каждом столпе – по драгоценному камню-карбункулу, господину всем камням, светящемуся в ночи, а родятся те камни в головах змей, слонов и гор». Все знаменитые алмазы Индии – «Кох-и-Нор», «Шах-Акбар», «Тадж-е-Мах» - были добыты в копях Голконды, место нахождения алмазоносных копий засекречены и по сей день. Афанасий Никитин в своём «Хождении» пишет об алмазе, как об «Особом товаре»» «Да около родятся драгоценные камни, рубины, кристаллы, агаты, хрусталь… В Пегу живут индийские дервиши, а родятся в нём драгоценные камни – рубин, яхонт. Продают эти камни дервиши, делают там жемчуг высшего качества и всё дёшево. В Райчуре же родится алмаз… Пачку алмазов продают по пять рублей, а очень хорошего – по десять рублей; пачка же нового алмаза, только пять кеней (мелкая монета), черноватого цвета – от четырёх до шести кеней, а белый алмаз – одна деньга. Родится алмаз и в каменной горе; и продают ту каменную гору недорого…» Алмазы Голконды! – вот цель путешествия Афанасия Никитина в богатую Индию. ... ...далее по тексту
СОДЕРЖАНИЕ:
Вместо предисловия
Приложение 1. Видение Махабхараты Приложение 2. Древний Завет Ариев Приложение 3. Махабхарата Приложение 4. Рамаяна Приложение 5. Царь Пуранджана Приложение 6. Тропою Рамаяны Приложение 7. Завет «Наука души»
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Российские путешественники в Индию. М., 1990 Виташевская М.Н. Странствования Афанасия Никитина, М., 1972. Лебедев Г. Беспристрастное созерцание систем Восточной Индии, СПб, 1805. Салтыков А.Д. Письма об Индии. М., 1985. Верещагина Е.К. Очерки путешествия в Гималаи. Ч.1-2, СПб., 1883. Россия и Индия. М., 1986. Индия в произведениях художников. М., 1955. Махабхарата, М.-Л., 1950-67; Махабхарата, вступительная статья и примечание Б.Л. Смирнова, 1955-63; Махабхарата или Сказание о Великой битве потомков Бхараты. Древнеиндийский эпос. Литературное изложение Э.Н. Тёмкина и В.Г. Эрмана, М. 1963 Гринцер П.А., Махабхарата и Рамаяна, М., 1970; Серебряков И.Д., Очерки древнеиндийской литературы, М., 1971; Бхагавад-Гита, полное издание. Бхактиведанта Бук Траст, М. –Л., Калькутта, Бомбей, Рамаяна. Древний эпос. Литературное изложение В.Г. Эрмана и Э.Н. Тёмкина, М., 1965; Махабхарата, Рамаяна. М., 1974; Мифы народов Востока и Средней Азии, М., Вече, 2007.
© Copyright: Сансанс, 2012 Свидетельство о публикации №212122400182
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |