Камены Юной Россы
|
|
Саоцинта | Дата: Понедельник, 2009-12-07, 3:16 PM | Сообщение # 1 |
Строитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Рафаэль "Парнас" КАМЕНЫ Музы (греч., римск. - Камены), по позднейшей версии мифа, - дочери Зевса и богини памяти Мнемосины – покровительницы поэзии, искусства и наук. Музы обитали на горе Парнас, у подножья которой бил Кастальский ключ (Касталия – вдохновение). Испившего волшебных вод Кастальского ключа богини наделяли поэтическим вдохновением. Камен (Муз), согласно Гесиоду, было девять. Древние мифы указывали, какому виду искусства покровительствовала каждая из них, и у каждой музы были свои атрибуты. Каллиопа – муза эпической поэзии, изображалась с навощенной дощечкой и стилем – палочкой для писания; Клио - муза истории, поэтому её атрибут – свиток пергамента или скрижаль (доска с письменами); Мельпомена – муза трагедии, у неё в руках трагическая маска; Талия – муза комедии, изображалась с комической маской в руках; Полигимния – муза гимнов и красноречия, атрибутом ей служила лира; Терпсихора – муза танцев, изображалась либо танцующей с лирой, либо пляшущей; Урания– муза астрономии, в качестве атрибута её служила небесная сфера; Эвтерпа – муза лирической поэзии, изображалась с флейтой; Эрато – муза любовной поэзии, атрибутом ей служила небольшая лира. Предводителем девяти муз был Аполлон-Мусагет, бог света, солнца, покровитель искусств. Конкурс сказок и Былин Объявляется конкурс на лучшее поздравление Галактического Ковчега с его трехлетием, поздравления принимаются в виде сказок и стихов о Былине, откуда проект и берет свое начало. Конкурсные работы присылайте на адрес эл. почты: sigacheval@yandex.ru Праздник начинается 23 декабря и продолжается всю неделю. Вдохновения вам, и ждем с нетерпением ваших работ.
последняя иллюзия состоит в том, что можно обойтись без иллюзий
|
|
| |
sigacheval | Дата: Пятница, 2009-12-18, 10:27 AM | Сообщение # 2 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 621
Статус: Offline
| Голубое зеркало (Предновогодняя сказка) Вы читали Предновогоднюю сказку «ГОЛУБОЕ ЗЕРКАЛО»? Нет? Рекомендую прочитать, не упускайте представленную возможность. Эта сказка может оказаться очень полезной, особенно тем, кто любит соединять воедино сказочные образы и идеи. Не стану вас убеждать, что эту сказку непременно должен прочитать каждый, но если уже она вам попалась на глаза, то очень рекомендую не упустить шанса и ознакомиться, потому, как, я по личному опыту знаю, что ничего на глаза просто так не попадается. Всё в этом мире закономерно и взаимосвязано. Любой случай даётся нам как урок самой Природой-матушкой, который непременно надо хорошенько усвоить. Тем, кто своего урока не усваивает должным образом, могут быть всякие неблагоприятные сюрпризы. Это я вам точно говорю. Для тех, кто прочитает или прослушает эту сказку особенно внимательно, жизнь может измениться к лучшему. Вы станете знать больше того, что знали до сих пор. По крайней мере, вреда от этой сказки вам не будет, в этом я могу вам поручиться. Итак, дорогие читатели и слушатели, снимайте свои телогрейки, рукавицы, валенки, шапки-ушанки, проходите в горницу, рассаживайтесь удобнее, и послушайте удивительную историю о голубом зеркале в Предновогоднюю неделю. Произошло это в канун Нового года. Был хороший зимний морозный вечер. Только что прошёл пушистый белый снег. Он падал на город большими хлопьями и вскоре наши серые, грустные улицы, стали удивительно нарядными и светлыми. Словно всё вокруг перед замечательным праздником выкрасили в белый цвет. Всюду виднелись белые сугробы, казалось, что на улицы большого города опустились с небес стаи белых лебедей... - Сказка, да и только!.. - мечтательно произнёс игрушечных дел мастер, всматриваясь в своё большое окно. Лепота!.. Вот это совсем другое дело!.. Это как будто Предновогодний подарок всем нам от Деда Мороза!.. А то ведь было просто срам Господний... Виданное ли это дело, что бы почитай до самого Новогоднего вечера снега на дворе вовсе не было? Была какая-то безысходная серость. А теперь вот сразу всё побелело, похорошело, посвежело, заискрилось и засверкало всеми цветами! Красота!.. На сердце стало радостно... Кукольных дел Мастер имел довольно необычное имя. Все в округе так и называли его Мастер. Итак, Мастер снял с себя свой рабочий фартук, надел белую праздничную рубаху, и стал любоваться в своё окно. Он любил наблюдать перемены в природе. Это вдохновляло его на новые творческие замыслы. В его мастерской царил сказочный мир. Всюду – тут и там по всей его мастерской красовались его удивительные разнообразные поделки игрушек. Игрушки были на стеллажах, на столах, на окнах и в шкафах. Все, кто приходил к нему в мастерскую, не могли удержаться, чтобы не воскликнуть: «Какое чудо царит здесь у тебя, Мастер!..» Свои игрушки он лепил из белой глины, высушивал их особым способом, затем с большой любовью и мастерством художника раскрашивал он свои игрушки, и они стояли торжественно и чудно, в ожидании очередного дарения... Мастер дарил свои сказочные изделия детям своих хороших знакомых, делал бескорыстные дарения своих чудесных игрушек в интернаты, в школы, в музеи. Мастер никогда не продавал свои вдохновенные творения, но только дарил. Он считал, что для мастера, его произведения, это своего рода маленькие дети, которых продавать не позволительно. Близкие ему люди считали его легкомысленным чудаком, но он не обижался на них. «Каждый человек имеет право на своё личное мнение, - говорил он, - и у каждого в жизни должен быть свой собственный выбор...» Были у мастера и такие игрушки, которые он не мог дарить. Они были особенно дороги ему, с ними он ни мог расстаться. Об этих особенных его игрушках ходили целые легенды. Бытовала в народе и такая молва, что, когда Мастер выходил на прогулку и его игрушки оставались в мастерской совсем одни, то они устраивали целые сказочные представления. А когда Мастер возвращался назад с прогулки домой, они рассказывали ему свои удивительные маленькие истории – миниатюры с натуры, басни в прозе и сказки, а также напевали ему свои неповторимые песни. Игрушки подавали ему новые идеи, которые он претворял в жизнь в своём творчестве. Мастер даже опубликовывал эти удивительные сказки, которые назывались «Кукольные сказки». Так ли всё это было в действительности? – утверждать не станем, но с уверенностью можем сказать, что эти игрушки были настолько удивительными, что безоговорочно отличить их от живых, одушевлённых существ было не совсем просто... Итак, Мастер любовался, глядя в окно из своей мастерской, зимним пейзажем. Это предавало ему праздничное настроение, на душе было тепло и радостно. И вдруг, он начал замечать, что окно в его мастерской становилось голубым. И не просто голубым, но светилось каким-то волшебным голубым светом. Кукольных дел мастер давно уже привык ко всяким удивительным явлениям в жизни, но не смог остаться равнодушным к такому удивительному, чудесному проявлению в его окне. Он невольно провёл своей рукой по стеклу и вот оно чудо: на стекле мгновенно обозначилась надпись: «Привет, Мастер!..» Шлём тебе Предновогодние поздравления!.. Мастер протёр ладонями глаза и снова посмотрел на своё окно, не скрывая своего удивления. Надпись «Привет, Мастер!..» не исчезла с голубого зеркала окна, но стекло, несмотря на мороз, вспотело. Мастер решил ответить на это чудесное поздравление и вывел пальцем на стекле «Моё приветствие, волшебникам!..» Вместо ответа, в голубом зеркале окна в его мастерской стали появляться совершенно удивительные, фантастические виды городов с царственными дворцами, садами и парками. Это были поистине сады Аллаха!.. В райских садах пели удивительные райские птицы, сладкозвучно журчали фонтаны, слышалась волшебная музыка. Появилась фея в сверкающих одеждах. - Здравствуйте, Мастер, - сказала фея, - я к вашим услугам в этот чудесный Предновогодний зимний вечер. Могу исполнить любое ваше пожелание.... Кукольных дел Мастер не переставал удивляться и восхищаться всем увиденным и услышанным. Чудесные образы, фантастические видения уносили мастера всё дальше в сказочные миры, полные непередаваемого очарования, исполненные неиссякаемых источников фантазий. В это время, на окно с улицы налетел порывистый ветер и начал насвистывать в узкую щель между рамами: «Мастер, будь осторожен!..» Надо сказать, что с этим окном у Мастера были давние особые доверительные отношения. У самого окна стоял его письменный стол и часто, когда он размышлял над сюжетом сказки, то смотрел в окно и получал от него нужную подсказку. Мастер привык уже доверять своему окну и поэтому, когда он получил весть от ветра, то решил быть предельно осторожным и внимательным к происходящему. В это время на дворе стало совсем смеркаться и мастер, по своему обычаю, зажёг свечи. Ему нравилось вечерами сидеть у окна при свечах... Окно ещё больше поголубело, когда в небе взошла полная Луна. Всё ярче и ярче светила Луна и над окном мастера появилась яркая звезда – вечерняя Венера. Это мне даётся какой-то особый знак, - подумал Мастер. - Будь осторожен, будь осторожен! - пуще прежнего, свистел ветер в щель окна, эта Венера и эта Луна могут похитить у тебя самые лучшие игрушки. В это время налетел такой сильный ветер, что на форточке отлетел шпингалет, форточка распахнулась, и его игрушки, - одна за другой стали покидать его мастерскую, подхваченные ветром со снегом… В этот самый критический момент Мастер пробудился… - Сколько раз ты уже зарекался, чтобы допоздна не работать, - укорял мастера его внутренний голос, - всю глину все равно не превратишь в игрушки, как не старайся. Переутомился ты, друг любезный, отправляйся в кровать… – Как можно отправляться в кровать в Предновогоднюю неделю?! - протестовал другой внутренний голос мастера, - как можно равнодушно отправляться в кровать, когда ещё не все подарки подготовлены для моих замечательных, бесчисленных друзей по всему миру… А игрушки ещё надо просушить, раскрасить, да так, чтобы они ожили… Нет уж, ни за что не пойду в кровать! Так можно проспать всё царство небесное!.. Мастер открыл форточку. На дворе стояла настоящая снежная и морозная русская зима! Мастер взял кисть, разложил краски, выбрал самую лучшую игрушку и начал «вдыхать» в неё жизнь… - Эту Новогоднюю игрушку, - решительно произнёс мастер, - я распишу для моих друзей из Галактического ковчега. Самое время…
Александр С.
|
|
| |
sigacheval | Дата: Воскресенье, 2009-12-20, 11:49 PM | Сообщение # 3 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 621
Статус: Offline
| Литературно-художественное Творческое Объединение "Юная Росса" Александр Покровский. Лицеисты Творческое объединение "Юная Росса" при Московской Городской Организации Союза писателей России (МГО СПР) включает в себя широкое поле творческой деятельности юных талантов в различных видах искусства (Каменов). Творческое сотрудничество юных поэтов-песенников, художников лаковой миниатюрной и максиматюрной живописи, драматургов, авторов малой прозы привносит значительные вклад в коллективный творческий процесс, и способствует формированию у юных дарований целостного мировоззрения. Ансамбль творческого многообразия способствует приданию мощного импульса при реализации оригинальных творческих проектов молодёжи. Необычный литературно-музыкальный и художественно - драматический синтез усиливает восприятие мира, любование его красотой и гармонией. Сотрудничество одарённой молодёжи творческого объединения "Юная Росса" с другими литературно-художественными студиями, с Народным радио, с училищем лаковой миниатюрной живописью "Федоскино", с Домом Русского Зарубежья им. А.И. Солженицына, с лицеями, с центрами детского творчества, а также с широкой сетью Интернет, помогает творческой молодёжи обрести более совершенный художественно-эстетический вкус и свой оригинальный стиль в творчестве. Творчество - это неповторимое звучание духовности и красоты, это целебный источник, который помогает юным талантам обрести свой вдохновенный смысл жизни. Многогранное творчество открывает совершенно удивительные возможности для целеустремлённых молодых талантов ко всему прекрасному. Многогранное творчество заслуживает самого пристального внимания и участия, в том числе, и со стороны издательских детских и юношеских литературно-художественных журналов, радио, телевидения и театров юного зрителя. Важность объединения многогранного творчества молодёжи трудно переоценить. Среди юных учащихся выделяются дети , способные к созданию детских музыкальных пьес и песен, которые востребованы для концертных программ межрегионального уровня. Истинный юный талант шлифуется подобно алмазу, грани его становятся идеальными только там и тогда, где и когда исключается всё случайное, преходящее, наносное, вредное. В наше непростое для творчества время особенно важно сеять новые семена детского и юношеского творческого мастерства без прицела на коммерческие интересы. С благодарностью примем любые полезные, добрые советы по детскому и юношескому творчеству во всём его многообразии. Готовы принимать участие в совместных творческих проектах на благотворительной основе. Адрес для корреспонденций: 121069, Москва, ул. Большая Никитская, дом 50а/5, стр.1 (МГО СПР). e-mail:sigacheval@yandex.ru; Сигачёв Александр Александрович, член Союза писателей России (МГО СПР).
Александр С.
|
|
| |
sigacheval | Дата: Понедельник, 2009-12-21, 1:44 AM | Сообщение # 4 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 621
Статус: Offline
| Сонет http://i039.radikal.ru/0802/93/59a9d9ec6bcf.jpg Шекспир Сонет 85 Отрадно осознавать, что современные юные поэты в своем творчестве стали чаще обращаться к сонету, к одной из самых изящных форм лирической поэзии. Сонет, как самостоятельная поэтическая форма зародилcz в Италии в середине XIII века, - это песенный жанр (в переводе с итал. слово sonetto - песенка). В России сонет известен с 1735 года благодаря их переводам на русский язык В. Тредиаковским. Сонет - твёрдая стихотворная форма: стихотворение из 14 строк, разделённое на два четверостишия (катрена) и два трёхстишия (терцета); в катренах повторяются только две рифмы, в терцетах - две или три. Наиболее обычны два типа расположения рифм: 1. "итальянский" - катрены по схеме abab abab или abba abba, терцеты по схеме cdc dcd или cde cde; 2. "французский" - abba abba и ccd eed или ccd ede. Классическую форму сонет получил во Флоренции в конце XIII века (Данте). Широчайшую популярность сонет завоевал благодаря Ф. Петрарке (317 сонетов о Лауре). От классической схемы возможны разнообразные отклонения: изменение порядка рифм, введение лишних рифм, введение лишних строк, вольный порядок катренов и терцетов, использование нетрадиционных размеров и т.п. Из всех твёрдых стихотворных форм европейской поэзии, только сонет получил широкое и свободное применение в лирике. Романтизм возродил интерес к сонету, который упал в эпоху Классицизма и Просвещения. Центром культуры сонета явилась Германия и Англия. Позднее поэзия символизма и модернизма в России культивировала сонет (В.И. Иванов, В.Я. Брюсов и др.). Позднее в России с поэтической формой сонета экспериментировали И. Сельвинский, С. Кирсанов и другие поэты.
Александр С.
|
|
| |
sigacheval | Дата: Понедельник, 2009-12-21, 1:57 AM | Сообщение # 5 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 621
Статус: Offline
| Нерукотворных дел мастер (Сонеты - поэма) http://www.ukrart.lviv.ua/images/sonet2.jpg Сонет Посвящение друзьям Вам, приятели, подруги и друзья, Простодушно рассказать решился я, Изложить вам честь по чести всю, как есть - Благодатную историю чудес. Рассажу не ради красного словца, - Это быль, вся - от начала до конца. Пожалел бы я бумаги и чернил, Если б повесть эту сам присочинил. Будьте верными вы радостям, друзья, Ради радости писал сонеты я; Вам, подруги, уж спасибо и на том, Что когда-нибудь помянете добром, И на эти запылённые листы Вы положите весенние цветы… 1. К вам не пожалует покой, Пусть будут в вашей мастерской: И зимний сад – в горшках цветы Невыразимой красоты, И птицы весело поют, Поющие фонтаны бьют; Пусть ломятся от яств столы; Девицы статны и милы – Для вас танцуют и поют; Пусть в вашу честь салют дают, И произносят в вашу честь Поэты пламенную речь… Никто, ничто тебе, друг мой, Не сможет подарить покой… 2. Мороз зимы и лета зной, И лес осенний, золотой, И пенье соловья весной - Не дарят истинный покой. Но умудрился наш герой Снискать и счастье, и покой, Когда под вечер фартук свой Снимал в своей он мастерской И отдыхал от разных дел, Рубаху белую надев. Он брал чернила и перо И голос – чисто серебро Звенел его и без греха Он славил Господа в стихах!.. 3. Так славил Господа в стихах, Что песни на его устах Тяжелый отгоняли сон, Как будто в рай вознёсся он… А утром, в окнах чуть рассвет, - Вновь станет мастером поэт… Так, день за днём, его звала: Под вечер - муза, а дела С рассветом, наградят его: И пищу дарят, и тепло. Таков был наш герой Божков – Творец стихов, творец подков… И воцарились в мастерской Его – и счастье, и покой!.. 4. Но для людей округи той Его и счастье, и покой Плодили зависть. Тут и там - За ним ходили по пятам Друзья и недруги – все вдруг Силки расставили вокруг. Известно множество фантазий - Кто любит ближним строить козни. Но оставался, слеп и глух К ним мастер, было недосуг, Ведь слухом, взглядом, речью в нём Руководились божеством: Весь мир в себя он принимает, И мыслью - мир весь обнимает… 5. Кто лиру к сердцу прижимает, Он, словно мир вес обнимает. И вот настало торжество: Ему предстало Божество Во всём своём великолепье Девицей, как тут не воспеть ей Хвалу в изысканных словах! Как не воскликнуть сердцем – ах! Осанка, царственность движений, В очах блистает света Гений! Вошла и вмиг - всё засияло, Речь, будто ручеёк журчала: «Приветствую тебя, Божков! Ты мастер дел и мастер слов!.. 6. Ты мастерством - и дел, и слов Сумел разбить замки оков, Преодолев все мельтешенья, Возню людскую, копошенья, Всех состязаний суетню, - Всю эту мутную струю… Тобой воспета жизнь сама – Не суетная кутерьма. Раскрыта тайна мирозданья, Не разменял ты дарованье – Во имя Истин Золотых – На суету утех пустых…» Тут сцены пьес в его окно Вставлялись, словно – полотно… 7. Напоминало полотно, Всё, что забылось им давно, А также много из того, Что в мыслях не было его. Не чудо разве – это дело?! Его блаженству нет предела!.. Стоит наш мастер у окна, И чувствует, что жизнь полна! И понял он, в чём назначенье Такого тайного ученья: Бог выбрал проповедь такую, Чтобы заслугу всю земную С лихвою мастеру воздать, - Господь умеет награждать!.. 8. Он так умеет награждать, Что хочется всем передать Об этом небывалом чуде, Да так, что умный – не осудит: Всё увязать в один орнамент, На прочный выставить фундамент, Чтоб, видя это – сердце пело, И, чтоб ни червь, ни моль не съела... Душевного хватило б пыла, Чтоб силы с мудростью хватило! Такие могут быть дела, Чтоб кругом голова пошла!.. Прощаясь, Божество сказало: «Возьми вот флейту для начала!» 9. И сразу, как она сказала, Вдруг - флейта нежно зазвучала, И песни сами у певца Слагались, трогая сердца!.. И мастер, предвкушая радость, Шёл в лес, гулял среди дубов, И пил нектар безмолвья слов: Цветений, красок и прохлады, - Всего, что дарит нам отраду За благородный труд в награду… И наслаждается душа: Жизнь сменой счастья хороша!.. Пить радость, - надо не спешить: Смотреть и слушать, песней жить!.. 10. Что лучше в жизни может быть: И жить - как петь, и петь – как жить?! Живой ручей, шуми и пой! Созвучен песне говор твой!.. Приют лесной волнует кровь!.. Начну сегодня жить, как вновь; Под звёздами в тиши лесной Звучит отрадней голос мой: «Моя лачужка – моя страна, Костёр весёлый, царит весна! Здесь ель мне лапу сама даёт, Поспевший ужин к огню зовёт…» Вблизи костёр цыган разводит, И песню хор цыган заводит… 11. Не зря молва в народе ходит: «В их песнях - дух свободы бродит!…» Запел цыган, потомок исполинов, Стремясь мечтой к созвездиям небес, Душа, свершая свой полёт орлиный, - Забыла мир и вторит песне лес!.. Но вот умолкла эта песня пира, Покой и сон теперь царят над миром… Я шлю приветствие своё тому, Кто, отгоняя сон, глядит во тьму… Кому пригрезился в ночи безмолвной В пустыне караван, иль океана волны… Смотреть и слушать, и мечтаньем жить, - Что лучшее на свете может быть?! 12. Ничто не может в жизни лучше быть, Чем милую сторонушку любить, - Когда с восходом Солнца тает мгла И в искрах чувств рождаются слова: «О Господи! Какая ж в этом сила, Когда встаёт над Родиной Светило!.. И новый день зовёт для жизни новой, Всегда для песен радостных готовый. Пусть мирный край цветёт и счастьем дышит, А зло, пусть и листочка не колышет. Храни, Господь, лелей мою Державу! Пролей своё Величье – ей во славу!» А я теперь вам, люди, для начала Настрою флейту, чтоб нежней звучала!.. 13. Хочу, чтоб флейта - так бы зазвучала, Чтоб Солнце ярче на воде сверкало!.. Как пароходу – песня у причала, Моей подруге чувствам отвечала. Чтоб луг пестрелся яркими цветами, На нём росинки – в травах трепетали; И, как над ними синий купол неба, - Господь картины даровал и мне бы. Чтоб в тех картинах – всё пришло в движенье. Восторг, чтоб душу приводил в смущенье… У флейты золотой такая сила, Что звуками весь мир преобразила! Настрою флейту, чтоб нежней звучала, Чтоб лучшим чувствам милой отвечала!.. 14. Ей флейта лучшим чувствам отвечала, - Не зря же нам Господь их дал в Начале?! Взволнуй ей сердце песенка простая! Смелей играй ей флейта золотая!.. Какая сила флейты золотой!.. Она просила: «Пой, играй, родной!» Я отвечал ей: «Милая, поверь, - Тебе лишь доверяю я свирель, Свою жалейку, дудочку, смычок!..» Она в ответ: «Играй же, дурачок!..» С тех пор я милой меньше говорю, А только всё играю и пою!.. И воцарились в светлой мастерской С тех самых пор - и счастье, и покой!..
Александр С.
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Вторник, 2009-12-22, 12:12 PM | Сообщение # 6 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18691
Статус: Offline
|
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
sigacheval | Дата: Четверг, 2009-12-24, 1:22 AM | Сообщение # 7 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 621
Статус: Offline
| http://img.labirint.ru/images/books2/81764/scrn_big2.jpg Легенды и мифы Миф Миф, это созданные народной фантазией рассказы о богах и героях. Мифология есть тот образный язык, который употребляли древние народы для пояснений явлений природы. Материалом мифов служила реальная действительность, которая отражалось в них в фантастической форме. Всё видимое в природе принималось древними за видимый образ божества. Вся окружающая Природе - земля, небо, солнце, звёзды – считалась древними людьми божественным проявлением. Всё в Природе воспевалось древними поэтами, и ваялась скульпторами, как божества. Солнце представлялось людям лучезарным божеством, которое находилось в вечной борьбе с мраком ночи. Черты богов и героев языческой мифологии переносились на христианских святых, которые стали почитаться, как покровители городов, профессий, а также почитались, как охранители людей, стад и посевов. Господство средневековой церковной идеологии, почти полностью исключало возможность появления в искусстве светских сюжетов; однако в народном искусстве подобные сюжеты не исчезали. Многие произведения искусства разных эпох и народов были созданы, как мифологические и религиозные сюжеты. Великие мастера смогли выразить в них прогрессивные идеи своего времени и создать произведения, глубоко волнующие, пробуждающие чувства прекрасного. Божество Ра (миф) Древнеегипетский миф, в котором творцом Вселенной являлся бог Солнца Ра, как одно из верховных божеств. Согласно древним сказаниям божество Ра произошло от Хаоса. После победы божества Ра над силами мрака появилось Солнце. Божество Ра породило сына Шу и дочь Сохмет, которые произвели на свет Геба и Нут – Замлю и Небо, давших жизнь Осирису и другим богам. Создав бесконечный мир, Ра стало его властелином. Сила божества заключалась в магическом свойстве тайного имени, которое никто не должен был знать. Мудрая правнучка божества Ра – Исида, пожелавшая стать могущественнее верховного владыки, решила хитростью выведать это тайное имя. Она сотворила змея, который ужалил старого Ра; только Исида могла избавить Ра от нестерпимой боли, но богиня не хотела помочь ему, пока не узнает тайны его имени. Ра долго не соглашался раскрыть свою тайну, но вынужден был, наконец, назвать себя. Так он утратил свою силу и потерял власть над миром: храмы опустели, люди перестали приносить жертвы. В наказание Бог решил уничтожить весь род человеческий и послал на землю грозную Сохмет. Начался мор на земле. Обречённые обитатели земли молили Бога Ра о защите. Бог услышал их мольбы и усмирил Сохмет, но жить среди людей он больше не захотел и вознёсся на небо. Там Бог Ра плавал на своей ладье по Нилу, одаривая Вселенную солнечным светом и теплом. Совершив дневной путь по Небу, он подплывал к западным горам, где, по представлению египтян, был расположен вход в подземное царство и переходил с дневной ладьи - на ночную ладью, и начинал плавание по подземному Нилу. В полночь Ра вступал в битву со своим извечным врагом – Апопом. Этот чудовищный змей, чтобы погубить Бога, выпивал весь подземный Нил, но Ра побеждал его и заставлял изрыгнуть проглоченную воду. Пройдя сквозь тело поверженного змея, Ра приближался к восточным горам, пересаживался на другую ладью, поднимался на Небо. Когда всходило Солнце, Бог снова плавал по небесному Нилу. Древние Египтяне представляли Ра в образе человека с солнечным диском на голове.
Александр С.
|
|
| |
sigacheval | Дата: Четверг, 2009-12-24, 2:55 AM | Сообщение # 8 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 621
Статус: Offline
| Былинный эпос Эпос Эпос (греч. epos – слово, повествование, рассказ), 1. род литературный, выделяемый наряду с лирикой и драмой. Эпос может быть представлен такими жанрами: сказка, предание, разновидности героического эпоса, эпопея, эпическая поэма, повесть, рассказ, новелла, роман, очерк. Эпосу, как и драме, свойственно воспроизведение действия, развёртывающегося в пространстве и во времени, ходом событий в жизни персонажей. Повествовательный пласт речи эпических произведений непринуждённо взаимодействует с диалогами и монологами персонажей. Эпический поэт рассказывает о событии, как о чём-то отдельном от себя. Эпическое повествование ведётся от лица повествователя, своего рода посредника между изображаемым и слушателями (читателями), свидетеля и истолкователя происшедшего. Эпос максимально свободен в освоении пространства и времени. Арсенал литературно-изобразительных средств используется эпосом в полном объёме (портреты, прямые характеристики, диалоги и монологи, пейзажи, интерьеры, действия, жесты, мимика и т.п.), что придаёт образам иллюзию пластической объёмности и зрительно-слуховой достоверности. Эпос в отличие от драмы, не настаивает на условности воссоздаваемого произведения. Эпическая форма опирается на различные типы сюжетов (от предельно напряжённых событий до событий ослабленных описательными рассуждениями). Объём текста эпических произведений (прозаических или стихотворных) неограничен – от рассказов-миниатюр О. Генри до пространных эпопей и романов («Махабхарата», «Илиада», «Тихий Дон»). 2. Героический эпос, как жанр героического повествования о прошлом, содержит целостную картину народной жизни. Героический эпос бытует как в книжной, так и в устной форме, причём большинство книжных памятников эпоса имеют фольклорные истоки. Поэтому, героический эпос часто называют народным эпосом. Народный героический эпос возник на основе традиций мифологического эпоса и богатырской сказки. В эпосе рисуются преимущественно действия (поступки) героев, а не их душевные переживания. Цельность эпического повествования сохраняется при сосредоточении внимания на отдельных эпизодах. Роман о розе (аллегорический эпос). Отрывок из аллегорического эпоса Гильома де Лориса, в котором в аллегорической форме изложена история любви юноши к прекрасной девушке. Сюжет вкратце следующий. Во сне юный герой романа находит удивительный сад, за расписными стенами которого ведет хоровод Веселье. Праздность впускает его в этот Сад Наслаждений, где в Источнике Любви, у которого погребен Нарцисс, герой видит отражение Розы. Тотчас его поражает стрелами бог Амур и, обратив в своего вассала, поучает его, как добиться цели. Приветливость, Дружба, Жалость, Искренность помогают герою. Злоязычие, Страх, Стыд и другие охраняют от него Розу. Ему удается добиться поцелуя от Розы, но Злоязычие пускает об этом слух, и Ровность воздвигает башню вокруг розового куста, в которую запирает и Приветливость. Во второй части произведения появляются новые действующие лица: Лицемерие, Природа, Разум,— поучают Влюбленного. Лицемерие душит Злоязычии. Щедрость и Божество стараются освободить Приветливость, которую Стыд и Страх вновь заключают в башню. Перед башней разыгрывается решительный бой, и победе Влюбленного помогает Природа. Он срывает Розу и просыпается. (Продолжение следует)
Александр С.
|
|
| |
sigacheval | Дата: Четверг, 2009-12-24, 3:07 AM | Сообщение # 9 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 621
Статус: Offline
| (продолжение) Начало романа. Заключены в Романе Розы Любви искусство, сны и грезы. Нам говорят, что сны — туманы, Миражи, сказки и обманы; Но сонный часто нам туман Покажет правду, не обман. Иные смело утверждают, Что, кто по снам своим гадают, — Предпринимают вздорный, труд... Пускай безумцем назовут, Но мне мой опыт говорит, Что сон предчувствие таит; Сны — предсказанье благ иль бед, Что спят во мгле грядущих лет, И часто все, что кажет ночь, Узрим при свете мы точь-в-точь... Я спал, в виденья погружен, И видел чудный, дивный сон. Хочу теперь я услужить, В стихи тот сон переложить, — Та, для которой я пишу. К ней все желанья возношу. Так хороша, добра! Должна быть Розой названа она Стоял сухим зимою лес, — Как пышен в нем теперь навес; Гордится новою красою Земля под вешнею росою, Забыв, что, бедная, зимой Была одета мглой и тьмой... Теперь же, в дни весны прекрасной, Все песням предались невольно; Уж соловей в лощине дольной Всю ночь звучащий бисер мечет, Пошел бродить среди равнин, Где почва вся озеленилась; И радость в грудь мою теснилась; И направлялся я к реке, Чей ток журчал невдалеке. Рассмотрев начертанные на стене картины, поэт входит в сад; его встречает Праздность и объявляет ему, что сад принадлежит Наслажденью. Миновав хоровод, который ведет Веселье и где Амур пляшет с Красотой, Щедростью и другими прекрасными дамами, поэт подходит к фонтану Любви. Среди других живых красот, Куст розовый заметил вдруг. В шипах вся изгородь вокруг, Но к ней приблизиться поближе За всё сокровища в Париже Не мог бы отказаться я. И вот, дыханье затая, Я подошел, и в этот миг Волшебный запах роз проник В ненарушаемой тиши До самых недр моей души... Я, наконец, дрожа, дерзнул; Тихонько руку протянул, Но уколол тут, как иглой, Меня волчец, так больно, злой, Что руку я отдернул живо. Колючим тернием, крапивой Все заросло вокруг куртины. Везде заострены щетины, И к Розе не было тропы,
Александр С.
|
|
| |
sigacheval | Дата: Четверг, 2009-12-24, 11:52 AM | Сообщение # 10 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 621
Статус: Offline
| Лаковая Максиматюрная живопись http://www.leonova.ru/oooimg/ovstresha.jpg Лаковая миниатюра станковая Литературно-художественная творческая лаборатория «ЮНАЯ РОССА» образована в 2003 году при содействии Московской городской организации Союза писателей России (МГО СПР). Творческое сотрудничество юных поэтов-песенников и художников лаковой миниатюрной и «максиматюрной» живописи привносят новое дыхание в творчество, способствует формированию у молодёжи целостного мировоззрения. Ансамбль творческого многообразия даёт мощный импульс к созданию оригинальных юношеских творческих проектов. Необычный синтез литературно-художественной творческой лаборатории «Юная Росса» с художественным училищем лаковой миниатюры «Федоскино» усиливает восприятие мира, любование его красотой и гармонией, это способствует обретению юными дарованиями художественного и эстетического вкуса к творчеству, обретению ими своего неповторимого стиля в жизни. Юные таланты учатся творить по-своему, красиво и оригинально. Так, например, на основе методики лаковой миниатюрной живописи Федоскинского училища, в творческой мастерской «Юная Росса» получило развитие самостоятельное, оригинальное направление - лаковая «максиматюрная» живопись. При этом удачно используются краткие поэтические строки на полотне – в виде своеобразного поэтического комментария к художественным лаковым картинам «максиматюрной» живописи. Творчество – это целебное звучание духовности и красоты. Это целительный источник, который помогает юным талантам обрести свой вдохновенный смысл жизни и открывает совершенно удивительные возможности для одарённых детей. Важность объединения многогранного творчества юных дарований трудно переоценить, молодые дарования дополняют и обогащают друг друга. Создаётся неформальный заинтересованный мир их общения и интересов, это сплачивает творческий коллектив и духовно возвышает его. Истинный детский и юношеский талант шлифуется подобно алмазу, грани которого становятся идеальными, когда исключается всё случайное, преходящее, наносное, вредное. Задачей и целью данного проекта сотворчества в сфере лаковой максиматюрной живописи является развитие у молодёжи творческого отношения к искусству, развитию инициативы, самостоятельности и совершенствования творческих способностей и эстетического вкуса. Специфика лаковой миниатюрной живописи Федоскинского училища состоит в том, что учащиеся копируют классические живописные произведения, а также создают свои собственные творческие композиции с использованием особой методики покрытия лаком. Лаковая максиматюрная живопись по методике Федоскинской школы лаковой миниатюры, отличается самостоятельной оригинальностью в живописном творчестве с использованием более крупных форм лаковой живописи с прописью в световом луче. Критериями успешного выполнения художественных работ лаковой живописи является мастерство воплощения задуманного, а также образность того или иного произведения искусства лаковой живописи. В них сочетаются такие способности как: тонкое чувство цвета, чувство пропорций и тона, чувство отношения масс и развитые чувства композиции. Это позволяет решать целый ряд задач по классической масляной живописи со знанием композиции и стилизации. В перспективе предполагается организация постоянной и сменной (передвижной) выставок максиматюрной живописи с использованием слайдов и Интернет. С благодарностью примем любые полезные, добрые советы и пожелания по совершенствованию и распространению живописного творчества молодёжи в лучших традициях русского народа, во всём их многообразии. Приглашаем к сотрудничеству всех неравнодушных к творчеству молодёжи, а также к совместному творчеству педагога, родителей и детей. Россия издавна славилась коллективным творческим сотрудничеством, с гармоничным сочетанием самых различных направлений живописных художеств и литературы. Не случайно в настоящее время в России возрождается союз педагогической и родительской школы, интенсивно идёт процесс вовлечение семьи в сферу детского и юношеского досуга и творчества. Важнейшей задачей сегодняшнего дня является возрождение народной культуры, духовности, возрождение народных традиций в литературе, в искусстве и в художественном творчестве. Дети России, как никогда прежде, нуждаются в нашей поддержке в своём стремлении к творчеству, красоте и гармонии. Сказано ведь, что только красота может спасти мир и особенно мир детского и юношеского творчества. Адреса для корреспонденций: 121069, Москва, ул. Б. Никитская, д. 50а/5, стр.1 (МГО СПР...
Александр С.
|
|
| |
Дед_Мороз | Дата: Четверг, 2009-12-24, 9:58 PM | Сообщение # 11 |
Мастер-Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 127
Статус: Offline
| Благодарю!
Сообщение отредактировал Дед_Мороз - Четверг, 2009-12-24, 9:59 PM |
|
| |
sigacheval | Дата: Пятница, 2009-12-25, 8:28 AM | Сообщение # 12 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 621
Статус: Offline
| Народные баллады http://reanimation.pp.ru/_ph/6/2/938382816.jpg Баллада о любви и о войне Исторические народные баллады ровесницы былин, а возможно и древнее их. Например, казачьи баллады в отличие от былин передавались в гиперболической обобщённой форме. Воспоминания о седой старине казачьи песни прямо отзывались на конкретные факты истории казачества. Лишённое мифологической фантастики, содержание этих баллад всегда оставалось правдоподобным. События, запечатлённые в дошедших до нас исторических песнях, охватывают несколько эпох – начиная от древней поры; это песни-баллады времён Степана Разина, Ермака Тимофеевича, Емельяна Пугачёва, Матвея Платова и периодов восстаний Булавина и Болотникова. Простота языка, краткость, событийная насыщенность и конкретность исторических фактов, характерных для этих песен. Песни-баллады, посвященные восхвалению красот Руси, говорят о высоких духовно-патриотических чувствах наших предков: О светло светлая И красно украшена Земля Русская!.. Этот текст использовался, как зачин, как своего рода гимн Русской Земле. Народные баллады с типичными социально-бытовыми и семейно-бытовыми коллизиями, имеют свои особенности формы и исполнения: в них отсутствуют строфические деления и рефрен, их редко используют в качестве плясовых песен. Но русские баллады не обязательно имеют трагический сюжет. Существуют лирико-эпические баллады, баллады близкие собственно лирическим народным песням, существуют и легендарные баллады. В Балладах повествование кратко, порой – стремительно, в них нет пояснений и отступлений - с резкими переходами от одного события к другому или c повторами - с нарастанием остроты событий, усиливая стремительность, сгущая драматической напряжение. Баллада, в той или иной мере, всегда является художественным обобщением народных впечатлений от хода исторических событий. В балладах о разбойниках выражается резко отрицательное отношение к разбою (например, в балладе «Братья разбойники и сестра»), существуют и баллады, где симпатии певцов на стороне разбойников, как выразителей социального протеста («Правеж» и другие). Сатирические баллады иногда осмеивали целое общество («Птицы») или осуждали общественные пороки пьянства («Хмель»). Большое внимание в балладах уделялось мучительному вживанию народа в последствия трагических периодов, в трагических условиях существования на грани гибели каждого человека, каждой семьи; стремлению, во что бы то ни стало, в любых условиях, сохранить семью – основу существования всего общества, всего народа, находящегося под угрозой исчезновения. Спасение полонянки Во степи, степи Саратовской Отец с дочерью стога метал. Красна девушка на стогу стоит, На стогу стоит, сама в степь глядит. Увидала она двух киргизиков, Двух киргизиков, басурманников: «Ты убойся, родной батюшка, Ты бросай вилы на сыру землю, А сам беги в камыш-траву, А мне, девушке, знать, так Бог велел». Подъезжали басурманины К тому стогу несвершёну, Закричали они громким голосом: «Ты убойся, красна девушка, Ты слезай, слезай с того стога, С того стога несвершённого, Если слезешь ты, мы тебя в плен возьмём, А не слезешь – мы стог сожжём!» Красна девушка убоялася, С того стога на сыру землю бросалася… Подъехали, её подняли, На добра коня посадили, Стали удаляться… Подъезжали они к Дарье-реке, Через Дарью-реку переправлялися, - В чужедальние степи удалялися… Красна девушка от них удалилася, - Конь, добра лошадь, как сокол летит, Подъезжает она к Дарье–реке, Где рыбаченьки рыбачили. Закричала она громким голосом: «Вы рыбаченьки, вы молоденьки, Сберегите меня, красну девицу, Красну девицу, молоду пленницу!..» Ермак в Турецком плену А и по край было моря синего, Что на устье Дону-то тихого, На крутом красном бережку, На жёлтых россыпных песках. А стоит крепкий Азов город. Среди Азова города Стоит тёмная темница, - А злодейка – земляная тюрьма. И во той было тёмной темнице, Что двери были железные, А ключ был в три пуда. Что во той тёмной темнице Засажен, сидит Донской казак, Донской казак Ермак Тимофеевич. Мимо той да тёмной темницы Случилося царю идти, Самому царю тому турецкому, Что Салтану да Салтановичу. А кричит Донской казак Ермак Тимофеевич: «А ты, гой еси, турецкий царь, Что Салтан да Салтанович!.. Прикажи меня поить, кормить, Либо казнить, либо на волю пустить!» «А ты, гой еси, Донской казак: Что Донской казак Ермак Тимофеевич, Ещё как ты к нам в Азов попал?» Рассказал ему Донской казак: «А и я послан из каменной Москвы К тебе был скорым послом, И гостинцы дорогие к тебе вёз; А на заставах твоих меня всего ограбили, И мурзы-улановья рассадили всех моих товарищей, Рассадили добрых молодцев, И по разным тёмным темницам». Еще втапоры турецкий царь Приказал мурзы-улановьям Собрать добрых молодцев, Всех Ермаковых товарищей, Снарядить Ермака в камену Москву, Наградить златом-серебром. Ещё платьями заморскими… Отлучились Донские казаки, Отлучились от Азов города, Загулялись Донские казаки, По матушке Волге-реке, Не явилися в камену Москву…
Александр С.
|
|
| |
Саоцинта | Дата: Пятница, 2009-12-25, 10:25 AM | Сообщение # 13 |
Строитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Скандинавские мифы Германские народы, жившие в Скандинавии в древности и в средние века, прославились своими походами и дальними странствиями. Походы воинственных готов потрясли Европейский континент и Римскую империю в III— IV веках, и память о деяниях готов и их богах сохранилась до эпохи викингов, когда скандинавские мореходы в IX—XI веках стали бороздить волны Балтики, Средиземного моря, Атлантики — вплоть до берегов Америки. Христианская Европа вновь содрогнулась от свирепости завоевателей, приносивших кровавые жертвы своим богам. Исландцы любили рассказывать родовые предания — саги — о подвигах своих предков. Большая часть героев саг была не только воинами, но и поэтами, скальдами. Их стихи — висы — запоминали рассказчики саг; поэзия скальдов была наполнена древними мифологическими образами. Но языческие герои и боги жили не только в поэзии скальдов, — в Исландии сохранялись целые мифологические и эпические песни о древних временах. Скандинавский пантеон состоит из двух категорий богов – асов (основная группа) и ванов (небольшая группа богов плодородия). Его возглавляет Один (др.-герм. Водан), который в мифологии I тыс. н.э. превратился в бога войны и неба, оттеснив на второй план двух других богов-асов с похожими функциями – Тора и Тюра. Один – бог военной магии (мудрости и пророчества) и военного раздора, покровитель героев и владыка «военного рая» (Вальхалла), тогда как Тор (др.-герм. Донар) – бог грома, защитник богов и людей от хтонических чудовищ, а Тюр (др.-герм. Тиу) – богом-хранитель воинских правил, покровитель поединков и военных собраний. Кроме них, в число асов входят бог скальдической поэзии Браги, страж богов и мирового древа Хеймдалль, бог стрельбы из лука и лыжного бега Улль (он же покровитель воинов, сражающихся в одиночку), бог правосудия Форсети, бог луны Мани, богиня брака, любви, семейного очага и деторождения Фригг (Мать-Земля и супруга Одина), богиня солнца Соль, богиня плодородия и бессмертия Идунн (супруга Браги), покровительница умерших девушек Гевьон, а также боги, не обладающие специализированными функциями, – спутник Одина Хенир, антипод Одина зловредный плут Локи, светлый бог Бальдр, его убийца слепец Хед и группа младших богов (Вали, Видар, Моди, Магни и др.). Среди ванов самые значительные – Ньерд (др.-герм. Нертус), бог моря, ветра, мореплавания, рыболовства и плодородия, и его дети – Фрейр (др.-герм. Фро), бог растительности, урожая, богатства и мира, и Фрейя, богиня плодородия, любви и красоты; все они обладают пророческим даром и сакральным миролюбием. Небесная семья представляет собой подобие патриархальной родовой общины; важную роль в ней играют собрания ее членов и ритуальные пиры. Помимо асов и ванов, мифологический мир древних скандинавов населен различными демоническими существами и духами. Это противостоящие богам хтонические чудовища (волк Фенрир, змей Ермунгард, хозяйка царства мертвых Хель, пес Гарм) и етуны (великаны), а также цверги (карлики-кузнецы, живущие под землей или в камнях), альвы (низшие природные духи), норны (женские духи, определяющие судьбу всех людей при рождении), валькирии (воинственные женские духи, служительницы Одина) и эйнхерии (мертвые герои, обитающие в Вальхалле). http://www.valar.ru/gallery/1209/1218585033_kopeodina.jpg *** Через небо и за край – Это ли судьба Не Бога? То, что хочешь – выбирай, Где теперь твоя дорога? Через зеркало, на миг, Полувыбитой основой Я опять срываюсь в крик, Чтоб добиться жизни новой. Через нервы и себя: Потом выступит на коже Голод Вечного Огня, Как же мы с Огнем похожи! Через самый темный Мрак Я имею право света: Только кто теперь мой враг – Не понять никак мне это. Через небо и за край – Выбираю символ воли, Это ли тебе ни Рай?, Это ли ни смысл Роли? Это ли ни мой побег – Через грани перелиться, И как выбеленный снег В новом мире возродиться Скандинавские ветра «Мир не то, чем кажется!» - Смеётся в гневе бог, Он надо мной куражится За все, что я не смог. А ветры скандинавские Бьют с силой по щекам, Что воины заправские Согнуться пополам. А под моими пальцами Теплеет рукоять. Иду вслед за скитальцами Чтоб свою веру взять! Изломанной улыбкою Я выпью бога суть: Бессмертною ошибкою Мне личность не вернуть. И Асгарда чистилище Разинет жадно зев, Ну что ж, начнем судилище – И здесь осудят всех! Молитвы рвутся сказками На стынущих губах – Вы запоздали с ласками И верностью в словах; Богам не быть бессмертными, Ведь вечность предает! – Шагами незаметными Теперь за мной идет. И ветры скандинавские Мне славу пропоют, И подвиги все царские Моими назовут. С мечом вместо державы, В короне изо льда… И я добился славы! Да только ль навсегда?
последняя иллюзия состоит в том, что можно обойтись без иллюзий
|
|
| |
sigacheval | Дата: Пятница, 2009-12-25, 7:46 PM | Сообщение # 14 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 621
Статус: Offline
| Театр http://s60.radikal.ru/i169/0904/8f/7a0edd147d2e.jpg Театр в живописи Театр (от греч. theatron – место для зрелищ; зрелище), род искусства. Театр неотделим от жизни народа, его национальной истории и культуры. Сама драма приобретает в театре новое эстетическое качество. Литературное произведение театр переводит в область сценического действия; характеры, конфликты драмы получают воплощение в живых лицах, в поступках. Слово, речь – важнейшее средство, которым вооружает театр драма. В театре слово подчиняется законам действия. Речь на сцене может иметь форму пространного высказывания (монолог), протекать как разговор с партнёром (диалог), может быть адресована зрителю или звучать как размышление героя, его «внутренний монолог» и т.д. Спектакль – произведение, обладающее художественным единством, гармонией всех элементов. Он создаётся под руководством режиссёра и совместным усилием актёров, художника-сценографа, композитора, хореографа и многих других работников театра (осветителей, костюмеров, гримёров и т.д.). Действие спектакля организовано во времени (темп, ритм, нарастания и спады эмоционального напряжения) и в пространстве (разработка сценической площадки, принцип её использования, мизансцены, декорации, движение и прочее). Главный носитель театрального действия – актёр, в творчестве которого воплощена суть театра: способность захватывать зрителей художественным зрелищем. Актёр остаётся самостоятельным художником, способным, лишь ему одному доступными средствами, воссоздать на сцене живой человеческий образ, передать сложность и богатство человеческой психологии. При воплощении облика, характера персонажа исполнитель использует средства пластической и ритмической выразительности, искусство речи, мимики, жеста. В музыкальном театре действие воплощается средствами музыкальной драматургии с использованием различных выразительных средств: в опере происходящее на сцене действие выражается музыкой, то есть пением действующих лиц, а также звучанием оркестра; в балете роль, аналогичная пению в опере, принадлежит танцу и пантомиме. Вместе с тем, и в том и в другом случае, музыка является главным обобщающим средством, связывающим все элементы драмы воедино. В оперетте, представляющей разновидность оперы с разговорным диалогом, большое значение имеют куплетная песня и танец Театр вырастал из глубин человеческой истории и корнями своими уходит в толщу древнейших охотничьих и сельскохозяйственных игрищ, массовых народных обрядов и празднеств, на основе которых возникали действа трагического и комического характера, типа мистерий с хоровыми песнями, танцами, диалогами с использованием масок и ряженья. Театр кукол, вид театра, представлений, в которых действуют куклы (объёмные и плоские), приводимые в движение актёрами-кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей ширмой. Многочисленные формы представлений определяются различием видов кукол, систем их управления: марионетки (куклы на нитках), так называемые верховые куклы (перчаточные), тростевые куклы, механические и другие. Истоки театра кукол – в языческих обрядах, играх с овеществлёнными символами богов, олицетворявших силы природы. В древнем Египте (16 век до н.э.) – это мистерия об Осирисе и Исиде, в древней Индии и в Китае – культовые представления. Упоминания о театральных куклах встречается у Геродота, Аристотеля, Горация, Апулея и других. Театр миниатюр, театр, в репертуаре которого представлены главным образом небольшие одноактные пьесы и другие виды так называемых малых форм искусства (монолог, куплет, эстрадный танец, цирковой номер и другие). Театр миниатюр тяготеет преимущественно к комедийному и сатирическому репертуару, гротеску, пародии и миниатюре. Театр теней, вид театрального зрелища, в котором сюжет раскрывается с помощью динамичных кадров-картин, спроецированных на экране плоскими фигурками из картона, кожи или особых цветных плёнок, управляемых артистами с помощью палочек, прикреплённых к сочленениям кукол (иногда используется система управления с помощью нитей). Куклы освещаются сзади, контражуром – на экране появляется чёрно-белое или цветное изображение. Для театра теней характерно обращение к эпосу, фольклору. Образы индийского классического эпоса «Рамаяна» и «Махабхарата» остаются в представлениях бродячих кукольников Индии. Представление ведёт один человек (даланг), рассказывающий в сопровождении оркестра (гамелана) о событиях, развёртывающихся на экране. Детский театр и театр юного зрителя, самостоятельные детские театральные коллективы, одна из форм детского творчества, создаются для эстетического воспитания и художественного образования молодёжи. Основу репертуара составляют произведения детской и юношеской литературы. В работе детского и юношеского театра используются принципы профессионального искусства. В спектакле сочетаются сценическое действие и слово с музыкой, танцами и пантомимой. Пьесы для детей впервые в России начал печатать в своих журналах и сборниках Н.И. Новиков.
Александр С.
|
|
| |
sigacheval | Дата: Суббота, 2009-12-26, 11:39 AM | Сообщение # 15 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 621
Статус: Offline
| Сказка http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2008-08/1218274638_22.jpg Сказочные города Один из основных жанров усного народно-поэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаические художественное произведение волшебного или бытового характера с установкой на вымыскл. От других видов художественной эпики сказка отличается тем, что сказочник подаёт её, а слушатели воспренимают прежде всего как поэтический вымысел, игру фантазии. Это однако не мешает сказке связи с действительностью, определяющей идейное содержание, язык, характер сюжетов, мотивов, образов. Во многом сказки нашли отражение первобытные общественные отношения и представления, тотеизм, анимизм и многое другое. В сказках изображается контраст богатства и бедности. Одни сказки продолжают жить в книге, другие становятся достоянием детей, третьи продолжают интересовать взрослых слушателей. В сказках народов мира много общего, что объясняется сходными культурно-историческими условиями их жизни. Вместе с тем сказки обладают национальными особенностями, отражают уклад жизни того или иного народа, его труд и быт, природные условия. Сказочники привносят в исполняемые ими сказки свои индивидуальные черты, поэтому большинство сказок известны во множестве вариантов. Можно выделить наиболее характерные группы сказок, каждая из которых имеет особую морфологическую структуру. Сказки о животных занимают видное место в фольклоре. Часть их возникла ещё в доисторический период и была связана с тотемизмом. С течением времени они теряли свой мифологический и магический характер, приближаясь к нравоучительной басне. Волшебные сказки также первоначально были связаны и мифами и имели магическое значение. Волшебные сказки всех народов отличаются богатой словесной орнаментовкой, им свойственны затейливые присказки и концовки, повторы и так далее. Бытовые сказки часто отличаются острой социальной направленностью. Героем их обычно выступает бедный крестьянин, работник или солдат в хорошо знакомой сказочнику обстановке.
Александр С.
|
|
| |
sigacheval | Дата: Суббота, 2009-12-26, 11:40 AM | Сообщение # 16 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 621
Статус: Offline
| Сказка рисует небесные картины. Усеянное бесчисленными звёздами небо, недоступное людям и таинственное - давало неисчерпаемый материал для фантазии человека для постижения законов природы в простой, красивой, доходчивой форме и в тоже время забавной и увлекательной для детей. Такое сочетание простоты и мудрости, облечённое в сказочную, великолепную форму посильно только мудрости народной. Все изменения, которые можно было заметить в загадочной небесной вышине, отзывалось в том, что окружало человека на земле. Небесное отражение земного совпадало самым непостижимым образом. Уменьшалась полуденная высота Солнца, и замирал лес и поле, укрывшись белым саваном снегов. Но весеннее, ликующее Солнце пробуждало всю природу к новой жизни... Приметные группы звёзд подсказывали людям наступление сроков весеннего сева и время сборов урожая. Людям казалось, что на небе отржаются все события, которые уже произошли или произойдут на земле. Люди верили, что на небе можно увидеть судьбы целых народов и отдельных людей, что небо и небожители управляют всем миром. Древние Арии, наблюдая небо, слагали волшебные сказки, герои которых отправлялись на небо волшебными способами: забирались по необыкновенно высокому дереву, взлетали на неведомых сказочных птицах или уезжали на лошади в небесную страну, как Иванушка в сказке П.П. Ершова «Конёк-Горбунок». «Тут Иван с землёй простился И на небе очутился...» Сказка «Конёк-Горбунок» - это прекрасная литературная обработка многих народных сибирских сказок, поэтому мы вправе её считать наравне с произведениями устного народного творчества. В сказке о чудесной мельнице, проголодавшиеся дети в поисках плодов взбираются на вершину высокого дерева и попадают на небо. Там они видят чудо-мельницу Бабы Яги. Из мельницы нескончаемым потоком сыплется мука на мучную дорожку. Так и видится читателю эта сказочная меленка, это небесный «домик» в созвездии Цефея. В некоторых сказках герои спускаются в подземелье, прыгают в колодец или опускаются на дно морское и оказываются в трёх царствах: серебряном, медном, золотом, или в чудесном, роскошном звёздном дворце. Все эти царства можно забрать с собой, скатав их в яйцо или завернув в платок, как делает Иван-ковш. Иными словами русское сказочное небо окружает Землю со всех сторон и делится на три части: Верхнее небо, Земля и Нижнее небо. Ночное небо это алмазный (хрустальный дворец), небо в ярких красках зари – медное царство, утренние и вечерние сумерки – серебряное царство, а золотое царство – это царство солнечного света. Связь этих сказочных царств с небом прекрасно изображено в известной картине В.М. Васнецова «Три царства». Но следует иметь в виду, что сказочные народные метафоры, имеет более широкой толкование: они могут изображать в сказке четыре времени года (народные метафоры универсальны) и относиться к этому следует спокойно. Называем же мы весну утром года, в поэзии этот приём допустим, а сказка – это удивительная народная поэзия звёздного неба. Народная поэзия даёт прекрасное изображение неба теремом или несколькими теремами на одном семейном подворье: Как во синем поле, в небе, Во серебряном бору, в звёздном небе Стоят три терема златоверхих... Во первом терему – светел месяц, Во втором терему – часты звёздочки. Светел месяц, то хозяин во дому, Красно солнышко – то хозяюшка, Часты звёздочки – малы деточки. Любопытен в связи с этим зачин Великой песни – Голубиной книги: «Што на матушке – на святой Руси, на святой Руси – на подсветною. Восходила туча сильная, грозная, выпадала Книга Голубиная». Явление великой книги русскому народу, отражено в картине Николая Рериха, она так и называется «Голубиная книга». Вселенная представлена в ней, как большой небесный дом – поселение. Хозяином дома именуется Красное Солнышко, хозяйкой – светлая Луна, а их дети – частые звёздочки. Это же отмечено в величальных песнях-колядках. В народе так и полагают, что судьба каждого человека записана в «Звёздную Книгу» и сколько звёзд на небе, столько и людей на земле, звёзды в небе и звёзды в тереме... В величальных песнях-колядках хозяин именуется красным солнышком, хозяйка – светлой луной. Голубиная книга, то есть «глубинная», что означает одновременно и древняя и мудрая. Безусловно, первое место в ряду самых древних сакральных текстов занимает чудом уцелевшая духовное сокровище русского народа – Голубиная книга, в которой с необыкновенной силой воспето дохристианское Православие в древнем граде Русалиме. Рисуют нам сказки небесные картины, надо уметь их видеть и понимать о чём идёт речь. Так, например, в сказке о Василисе прекрасной, которую злая мачеха послала за огнём к Бабе Яге. Встречаются Василисе Прекрасной всадники: белый – на дворе стало рассветать, другой всадник красный – стало восходить солнце, третий всадник чёрный – настала ночь... Сказка загадала загадку, и сама сказка словами Бабы Яги дала Василисе прекрасной ответ: «Белый всадник – это день ясный, красный – солнце красное, а Чёрный – ночь тёмная – все слуги мои верные!» Какую сказку не возьми, легко убедиться, что картины Вселенной, рисуются в сказке иносказательно. Солнце, Луна и звёзды, травы, звери и люди сплетаются в единый сказочный убор. Во многих русских сказках помогают героям Молочная река (Млечный путь), яблонька с золотыми яблоками (Мировое космическое дерево с золотыми звёздами). «У царя Выслава был сад такой богатый, что ни в котором государстве лучше такого не было; была у царя яблоня любимая, на которой росли яблоки все золотые...» Такой вот звёздный сад, и жар-птица Солнце, которое склёвывает золотые яблочки звёзд с небосклона. Новогодняя ёлка с нарядными игрушками с разноцветными огоньками на ней, также является живой памятью древней традиции, которую бережно хранит народ из глубин веков о небесном, Мировом дереве, как и яблоньку с золотыми яблоками из волшебных сказок. Земля, вращаясь вокруг своей оси и одновременно обращаясь вокруг Солнца, показывает людям постоянно меняющуюся картину звёздного неба. Только одна звезда не принимает участия в звёздном хороводе – это Полярная звезда (Прикол-звезда, Северная, Сокол, Кол, Небесный Колодец). Она сохраняет своё положение неизменным при суточном вращении Земли. В сказках эту Полярную звезду называют Спящей красавицей, заколдованной царевной, невольницей в плену у Кощея, Змея. Змеем, владыкой железного тёмного царства ночи называли созвездие Дракона. Дворец змея располагается в центре этого тёмного мира, куда заточил он красавицу. О похищении красавицы Змеем сложено много сказок. Одна из них – сказка о Катигорошеке. Приметил Змей, что братья дорожку для сестры соломой помечают, чтобы она приносила им обед на поле. Змей собрал всю солому и перестлал её на дорогу, ведущей к его логову. Приготовила мать обед, и отправила дочку к своим братьям на поле. Поднялась девушка высоко в гору и пошла по Соломенной дороге. Так она и стала змеевой невольницей. Братья сколько не искали свою сестру, так и не нашли. В это время народился в семье ещё один сын – Катигорошек. Рос он не по дням, а по часам, стал могучим богатырём и пошёл на Змея. Труден был бой, но Катигорошек одолел злодея. Соломенная дорога – одно из названий Млечного Пути. По дороге идут искать сестру два брата (Браты) созвездие Близнецов. Расспрашивают Косарей (так называли созвездия Кассиопеи). Неподалёку остался на поле плуг братьев. Плугом называли звёздное скопление Гиады. Гиады вместе с Плеядами входят в созвездие Тельца, левее Тельца лежат грабли и цеп Ориона. В древнерусском зимнем небе видна широкая панорама полевых работ (только в сказочной, небесной стране зимой можно пахать, сеять и убирать урожай), а летом и на земле работ хватает и тогда небесные пахари, и сельскохозяйственные предметы опускаются с неба на землю. Весной сразу после восхода Солнца Волосаны «входят в зарю» на западе и там же вонзается в землю звёздный клин плуга. Небесные пахари начинают обрабатывать землю – это сигнал к началу полевых работ. Лучшие сборники сказак разных народов вошли в сокровищницу мировой литературы. Таковы русские народные сказки составленные А.Н. Афанасьеввым, Восточные сказки "Тысяча и одна ночь", индийские сказки "Патчатантра", немецкие сказки братьев В. и Я. Гримм. Сказки постоянно привлекают внимание писателей, широко использующих сказочные образы, темы и сюжеты, создающих литературные сказки. Таковы сказки А.С. Пушкина, Х.К. Андерсена, В. Хауфа, Ш. Перро, Л.Н. Толстого, А. Н. Толстого, К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, пьесы-сказки А. Н. Островского. Примером сатирического использования возможностей сказок являются сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина. К образам и сюжетам сказок обращаются художники и композиторы.
Александр С.
|
|
| |
Маска | Дата: Воскресенье, 2009-12-27, 11:08 AM | Сообщение # 17 |
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 327
Статус: Offline
|
Я белою пеной скользну над водою...
Сообщение отредактировал zaichik - Воскресенье, 2009-12-27, 11:10 AM |
|
| |
sigacheval | Дата: Понедельник, 2009-12-28, 0:24 AM | Сообщение # 18 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 621
Статус: Offline
| Милый светлый ,Солнечный Зайчик! НесказАнное спасибо за плейкасты к каринам Нестерова: "Душа народа" и "Святая Русь". Вот уважил, так уж уважил, словно живой водой окропил душу, на которую много лет ушатами лили мёртвую воду. http://www.proza.ru/pics/2008/10/13/474.gif В каждой роще берёз Русские берёзы Пусть царит на Руси непогодина, Пусть крещенский лютует мороз... С детства грела нас песнями Родина, - Пели скрипки промёрзших берёз... А на Троицу в храмах берёзовых До чего ж упоительна тишь... На закате телёночком розовым - Ручеёк чуть колышит камыш... Припев: Родина моя - Несказанная, Из гортани вылетаешь Песней журавля!.. Только Солнце восходит над Родиной – За берёзками грезится рай... В хлебном поле идём босоногие, - Слёзы счастья из глаз – через край!.. Затерялась тропиночка узкая, И во ржи Василики обмерли... Пой, душа, бесприданница русская, - Приглашают в полёт журавли!.. Припев: Родина моя - Несказанная, Из гортани вылетаешь Песней журавля!..
Александр С.
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Вторник, 2009-12-29, 1:33 PM | Сообщение # 19 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18691
Статус: Offline
| Quote (sigacheval) Рисуют нам сказки небесные картины, надо уметь их видеть и понимать о чём идёт речь. Что хочет сапожник? - Обуть бы весь мир. А повар мечтает - устроить бы пир... Ткачиха захочет наткать полотна. А молодец - чашу испить бы до дна! Что хочет девчонка? - Мне б принца найти. А мудрый попросит - не сбиться б с пути... Что хочет достигший предела мечты? Увы... Он не хочет... в плену суеты... Как плена избегнуть, жар-птицу поймав? Прочти в русской сказке, Всю мудрость познав... НА ЗЕМЛЕ ЛИ Я Я не знала, что бывает на Земле "нескучный" сад. Что молчание скрывает чудных мыслей водопад... В небе - против притяженья будних дел и суеты Водопад творит мгновенья в Вечность льющейся мечты. Луч ускоренного взлета истекает из меня, Мир иной, его заботы ждут меня, все вновь творя. Я не знала, что случайных не бывает слов и дел, Нет плохих или нечаянных, есть лишь те, что захотел. Ты творишь своею мыслью то, что будущим зовем. Освети минуты высью, как божественным огнем. Не приснилась ли мне сказка, на Земле ли я живу? Кто мне дарит Слово с лаской, я кого благодарю? Как люблю я мир подлунный, Млечный Путь и всех людей. И гитарой семиструнной пусть звучит мой Водолей. ИЗНУТРИ Вот, наконец, могу признаться, Ответить на вопрос "Зачем"... Хочу я быть, а не казаться. Хочу быть Всем, Собой, Ничем... В Триаде спектром развернется звено, где в центре - я сама, И эхом спектра все вернется, и зазвучат колокола... Какое дивное Мгновенье - понять Триаду изнутри... Зажечь огни преображенья, и в мир отдать ее черты... Словами выразить законы, в которых спектр души оплот... Познать божественные троны в меридианах всех широт... И, словно в зеркале чудесном, Как в русской сказке, увидать Сраженье на скале отвесной, где змею главы отсекать... Былинный богатырь берется, булатный меч в руках блестит... Змей нападает, воет, вьется, но час решающий пробит... Кольцо Времен Земли сомкнулось... В который раз, на пересчет... Во мне душа перевернулась, а Время вспять опять течет... Вот терем видится прекрасный, а в нем девица у окна, Да сарафан на ней атласный, и чудо русая коса... Там стол накрыт, готов к обеду, для семерых богатырей... Дабы отпраздновать победу над страшным змеем поскорей... Девица - кто? А чей же терем? И как зовут богатырей? Кто страшный змей, давай проверим, Что ждет у сказочных дверей...
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Гость | Дата: Вторник, 2009-12-29, 4:03 PM | Сообщение # 20 |
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1085
Статус: Offline
| http://www.spring.kz/general/bookguide/4/picture/26/3.jpg Бабушкины сказки Сказка жизни Александр Садков И по жизни - не тоскую, И от жизни - не устал, - Неба чашу круговую С пенной тучкой выпивал... Был я - во поле ромашкой, И гадали вы на мне... Был я светлою рубашкой На берёзке по весне. Был и запахом полыни, Был и тучами с грозой, Был я ветром синим-синим, - И студёною росой... Может, слух ваш приласкаю, Или взгляд остановлю... Всех вас, люди, обнимаю, Всех, хорошие, люблю!
да воздается по трудам всегда
|
|
| |