Дата: Суббота, 2014-03-01, 6:32 AM | Сообщение # 81
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5867
Статус: Offline
ЦитатаMгновениЯ ()
Разве падение вечно, а время бесцельно! Разве не в силах понять суетливые люди? Разве борьба не кончается миром цветенья, Миром любви, воскрешением душ наших в чуде?
прощение всегда пролог прощания пологий спуск по ленте февраля полоска света, слабое сияние веревочка к движенью "в кругаля"
не для того ли круглая земля? чтоб было не уйти от вербы верной, чтоб не найти квадратного нуля, чтоб на пороге рассмеяться нервно
и объяснить за ужином подробно как будто смыслишь в эдаких вещах за что и не подобное - к подобному... прощение - вращается праща... В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Дата: Четверг, 2014-07-10, 9:06 PM | Сообщение # 83
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5867
Статус: Offline
снова следы голубей видны Михаил Просперо * Голуби пишут на белом снегу клинопись Бабилонскую. Жаль, прочитать я не всё могу, сверху воронки воронские.
Падали черные птицы на лист, прямо в глаза клевали, И становился там смысл нечист, люди там пропадали.
Надо решиться и сердцем посметь, вымолить Слово заново. Да Книгу не голосом надо петь, а как страсть Иоаннову!
А не постигну Его глубины, вот и плету свой лепет. ...снова следы голубей видны! - и даже в голосе трепет...
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Итак, транзит через Итаку - Итог всех странствий Одиссея. Исход по следу Моисея - Другое дело! Там атака. Попытка выйти на контакты С инопланетной каруселью, Что обещает новоселье ОбетовАнное. По факту. А тут - одни долги по фрахту. Одно от мыслей облысенье - Осенних.
Итак, рожденный на Итаке Вернулся в точку Средиземья. И выпил за приезд со всеми. И даже примирился как-то, Что не поэт здесь, а редактор, Что здесь о странствиях не в теме, Что аксиому в теореме Аргументировать бестактно Как бы - бой с тенью бесконтактный Впустую брошенное семя - О, время!
Итак, мы снова на Итаке. И это родина колумбов! А если на шестнадцать румбов? И всей накопленною шакти! Не всё же щи хлебати лаптем, Не всё же... ...но к чугунным тумбам Прикован флот. Читаем Юнга. Что, капитан? Держать характер? Нас учит опыт древних практик? И румбов ровно тридцать два, Как зуба. Возраста Христова. Как букв, в которых прячут слово Что прорастает, как трава И кто позвал?
Итак - как облачко Итака - за горизонтом...
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Дата: Понедельник, 2014-08-18, 9:36 AM | Сообщение # 87
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5867
Статус: Offline
Где Время бренно Где пространство прочно Где токи красок утренней зари Пронзают сердце Порождают строчки Так, может быть, токуют глухари? Замри. Душа с зарею говорит
*
Огнебо огромное небо в огне - Рогнеда! Не всадник ли красен на белом коне? Во гневе кострами метет вечерами светлицу Господня Рука и катится пламя округ колесницы и каждая птица кричит в облаках Так слышу. То ведаю. Молви,Рогнеда.
- Мой княже! То зрячий не видит, что ты вопросил Глаз вражий Вор-ворон пожары раздора чума распродажи при теле великой Руси и даже убогим каликам у Бога такого угодно просить и милость Господня открылась сегодня и каждому дадено по нищете по вере, по краденой жалко детей когда же, мой княже...?
Онега Байкал да Ильмень переполнены пламенем неба был-небыл почудился мне горький дым на стерне цепкий запах горелого хлеба? печали ли пела березонька бела вечор, возле кедра слепого на голом холме Синегорья? На тысячи лет остается ли след, догорает назавтра ли горе? Да разве тебя бы посмели коснуться рукою ни пламя, ни время, ни беды Рогнеда, невеста Огнеба
*
очень хочется вздохнуть да сдавило красным грудь
и боюсь я выдохнуть а вдруг душа да выпорхнет * заметки на полях Войны и Мира
нет мира в мире вонь войны тягучий запах листьев прелых сквозь дождь из осени горелой...
*** мечут мечи языки обострённого веча орущим оралом стало солнца осеннего сине-тяжёлое гало колокол холода злом захлебнулся моим мим закатился беззвучным смехом эхо разрушило Рим
***
небо такое рослое выше травы райские сенокосы добрые львы утреней отмолится праведный гнев граф на околице умер во сне
***
перебелить бы мысли, как холсты под ярким солнцем на лугу рассветном и чтобы вместе были я и ты и никаких подраненых поэтов...
что скажете?
***и всё же душа грустит и плачет а не поёт как будто на полпути её подстрелили влёт
и надо увещевать обиженное дитя и... чтоб в ответ не стрелять? хотя бы это, хотя б...
***
белее печали лицо из квадрата холста рисунок углем приближён но по жизни не так по жизни обычнее неотвратимо изящней чем даже на бархате черном дуэльный Лепаж ваш белой смерти загадочный ящик...
***
развеют ветры вымоют дожди фотоны солнца выбьют красок тонны и наши однодневки ахи-стоны река времен от пут освободит
река-Москва осенняя молва дождь и уже бесцветная листва
***
есть мир в миру но дух иную меру выпутывает в сетях человецех вращает нить войны во вечном сером воске и купиной в купели возгорая ум умиротворённый умирает *** ...какая всё же странная игра срединных линий корневых созвучий МИР тихо умирающий вчера уснувший в синем там ведь, правда, лучше? МИР что под одеялами снегов был тонкой лунной бледной тенью неба МИР снова стал пунктиром ручейков что словно руны на посланьи Феба МИР вновь не помнит как они страшны вчерашние сухие сны войны МИР
* Дед мой пронёс на плечах ровно три Если с финской - пожалуй четыре войны даже
И не отдал врагу ни пяди земли Пусть земле этой деда достались сыны А потом и отец мой от ран чуть позже также
Дед мой не говорил плохо о царе Или генералиссимусе-секретаре И о прочиих символах славы державы
Хотя мог бы, если б хотел, Потому что на это имел Согласитесь - полное право
Дед мой много меня самого ругал Он как будто бы наперёд это знал Нашу рашу
Что Великая Русь Мне на плечи возложит тягчайший груз Препостыднейшую Малых, Белых и прочих восточных земель распродажу
Что тут ещё скажешь?
* Корни Руси заплелись во землице степной Корни Руси напитались водою речной Корни Руси У кого бы мне слово спросить - ? Кто приносил Чтоб нательным крестом сохранить Слово о том Что связало нас этим крестом ? Из разных мест Во единый Тяжелый наш крест Господи! Дай мне понять во Твоей Благой Вести Что мы за люди? Зачем мы Столь разные Вместе? * каждое слово опять зазвучит, как в Начале каждое дерево яблоко выносит змия каждая лодка уйдет в океан и забудет о старом причале каждый певец Калевалы уснет в Калагии
как же мне тяжко нести древней памяти острое жало как же мне трудно не верить смерть несущему богу как же мне стыдно быть женщиной, которая от монгола рожала как мне всё это бросить? - налегке надо выйти в дорогу
каждое слово опять зазвучит, как в Начале каждое дерево яблоко выносит змия каждая лодка уйдет в океан и забудет о старом причале каждый певец Калевалы уснет в Калагии
корни мои напитались ли водами двух океанов? корни мои нагляделись ли на куполов позолоту? корни мои надышались ли вы вологодских туманов? корни мои отчего же душе моей вас отпускать неохота?
каждое слово так гулко звучит на округлых камнях Валаама * В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Дата: Понедельник, 2014-08-18, 9:36 AM | Сообщение # 88
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5867
Статус: Offline
В предыдущем сообщении превышен лимит. Продолжаю здесь
каждое слово так гулко звучит на округлых камнях Валаама * Само словосочетание – Остров Валаам - звучит колокольно. Библейское имя близ ледовых гиперборейских полей. Лазурные купола на ладонях Ладоги. Колокола затонувшего града Китежа звучат в сумеречное время из этих тяжелых вод. Гулкие, громоподобные раскаты, доносящиеся из ладожских глубин, местные рыбаки именуют - бронтиды, - слово, возможно древнегреческое, а может быть – и того древнее - из наречий народов Атлантиды.
Если слово – лишь пылинка от удара творческой мысли, то сколь могуча была мольба человека, которую воплотил Творец в ответном даре небес – ВАЛААМЪ.
Три дня штормила Ладога. Холодные тяжелые волны катились по огромному озеру. Пуст был православный причал на островке перед городом Приозерском. Каждое утро выходил к нам навстречу широколицый бородатый сторож: "Нет сегодня корабля. Но будет. Должен быть еще один рейс перед окончанием навигации".
Осень позолотила аллеи в старом парке Приозерска, порывы ветра рассыпали мелкий дождичек. Мы укрылись от непогоды в музейном крепостном комплексе "Корела". Маленькая, но очень гордая крепость. У ворот справа - русский штандарт 1310 года, слева - финский штандарт 1254 года. А внутренние ворота обиты нагрудниками шведских рыцарских панцирей в 1703-м году. Великий царь Петр Алексеич повелел обшить оным украшением врата сии. Назло надменному соседу.
Дело, конечно, прошлое, но и вчера еще шведский посол с негодованием отвернулся от этого памятника старины, с улыбкой рассказывают работники музея. А кому приятно? Великую Британию крепко утюжили, до американской Гренландии смело добирались могучие варяги, а тут, у себя, почитай, дома, получали от ворот поворот.
Может быть, потому и ходили в Атлантику воевать? Ведь здесь издавна пропускали "в греки" через русские засеки только торговых гостей. Волны истории еще более тяжелы, чем волны Ладоги. Откатывались от этих берегов славянские поселенцы не раз. Тихие карело-финны сжигали русские деревянные засеки и заселялись в свой пограничный городок, который звали "Какисаама". Что и отмечает штандарт-1254. Может быть, так бы оно и было на века, если бы Русь по сей день была монгольским улусом. Но ушла монгольская волна, растеклась по огромной Среднерусской равнине тьма народов, посланных могучей волей правителя Великой Степи. Обновленная азиатской кровью славянская империя повернулась лицом на Запад. И в 1310 году вновь российский флаг водружен на главной башне Корелы.
Новые смутные времена обуяли Русь, опять сюда пришли шведы, заставили местных поселян построить на месте засек добротную каменную крепость. Которую, в порядке освоения Балтики, прибрал к хозяйским рукам Петр Великий. С тех пор граница ушла дальше на север, за Иван-город, а здесь сохранили небольшой гарнизон и крепкий острог. Добротные стены цепко хранят тайны истории. По крепостному дворику гуляли домочадцы самозваного императора Емельяна Пугачева. Две жены и дети. Сын Пугачева был буен нравом в батюшку, поэтому частенько вместо прогулок получал отсидку в подвале-карцере. Зато дамы отличались усердием и любовью к простому труду на огороде. Что поощрялось, как явный признак казачьего, почти пролетарского происхождения, титулованных заключенных.
Первая жена была от бога, обычная казачка. Вторая жена, юная красавица, была дарована императору бунтарей от уральского казачества, всего-то и пожила с незаконным супругом три дня и две ночи. А потом уж только в день казни свиделись. Вот ведь, - горькая женская судьба: две ночи побыла императрицей не по своей воле, а потом всю жизнь несла крест.
Старшая, брошенная жена, естественно, никогда не поддерживала имперские притязания Пугачева. Не столь за державу было обидно, сколь за развал семьи. Так она и объясняла простому народу во время агитационных антипугачевских поездок по Руси Великой: "Загулял мой Емеля". Ее слушали, но все-таки самозванца нарек императором сход вольного народа, бытовало в этом вольном народе свое мнение о легитимности незаконно избранного Петра III. Соответственно - действующая власть сделала свои поправки в отношении к статусу его семьи.
Свидетельниц пугачевского бунта с удивлением встретили здесь герои-декабристы. Дворянин Кюхельбекер в письме из этих застенок гордо сообщал друзьям, что мог бы жениться здесь на принцессе российского престола. Если бы, конечно, не был истинным демократом по духу. Почему-то даже в учебниках советской эпохи не был описан этот стык двух периодов русской революционной истории - декабристы и семья Пугачева в одной тюрьме. Такой выигрышный политический брэнд преемственности бунта! Но, конечно, слишком добродушным выглядит кровавое самодержавие. Даже в гуманной Европе в те времена казнили бы всю родню неудавшегося претендента, а у нас на казенном довольствии держали зачем-то. Был и такой скандал: младшая Пугачева родила ребенка от одного из комендантов крепости. Младенца Господь прибрал, чиновного любовника перевели в Сибирь, на какое-то время был введен строгий режим содержания красивой узнице, а затем все опять потекло плавной чередой одинаковых дней тихого забвения, вплоть до упокоения всех Пугачевых на крепостном погосте.
Три дня мы листали страницы далекой и близкой истории. Читали древние карты Валаама. Финское название острова - Валамо. Это название созвучно для древних славян имени бога Велеса, для викингов - это отражение имени обители богов и павших в битве героев - "валгалла". Мы очень мало знаем о дохристианской истории северных народов, но, например в Книге Числ первым провозвестником Христа назван волхв Валаам, сын Веоров, муж с открытым оком. В средневековом комментарии немецкого доктора теологии Иоанна Хильдесхаймского (XIV век) к этим страницам Ветхого Завета, говорится:
"Сей Валаам начал волхвовать, и говорил: рождается муж, который восцарствует над всеми язычниками. Из-за сего Валаама произошла распря между иудеями и христианами. Ибо иудеи говорили в своих книгах, что-де Валаам был не пророком, а пустосвятом. Христианские же книги говорят, что он был язычником и первым, кто чудесно провозгласил вочеловечение Христа и приход к Нему трех святых царей-волхвов".
А в те времена, когда Валаам чудесно пророчествовал "сыны Израилевы бежали из Египта и покоряли себе все близлежащие земли, и страх и трепет пред ними охватил все народы Востока, и вовсех царствах восточных никто не дерзал и головы поднять".
И тут язычникам предрекается сильный, объединяющий всех властитель: "тогда все старейшины и весь народ Индии и Леванта уповали, чтоб сие сбылось". Естественно, люди Моисея пресекли эту агитацию: "Убили Евия, Рекема, Чура, Хора и Реву, пять князей мадиамских, и Валаама, сына Веорова, убили мечом сыны израилевы".
В этой записи из Моисеева Пятикнижия рядом с именем Валаама звучат привычные для славянского читателя имена - Чур (бог очага). А Хор и Рев - чем не Хорив? Помните - Киев основали Кий, Щек, Хорив и сестра их Лыбедь? Можно считать это созвучие случайным, а можно и предположить, что и сам Валаам из наших, и князья рядом с ним - тоже братья-славяне. Есть и такая версия библейской истории на данном историческом этапе.
Мы привыкли считать, что христианство на Руси началось с крещения киевлян князем Владимиром. Однако св. апостол Андрей Первозванный уже в I веке утвердил крест на валаамских скалах. Предание народное указывает место на берегу Ладоги, откуда отчалила ладья Ондриева на Валаам - близ села Одринцево. Пришел сюда апостол не случайно: были здесь уже святилища язычников, места почитания древних богов. Христиане стремились передать веру в Единого Бога Отца Небесного, именно людям, почитающим силы Матери-Природы. Апостол Павел, бывший Савл, сам называл себя - "апостол язычников".
На севере вера в нового бога приживалась нелегко. Наши язычники были не такими уж темными людьми. Была у них даже своя, руссо-руническая письменность. Огромный камень-валун лежит на дороге из Валаамского монастыря во Всехсвятский скит. На валуне сейчас стоит каменный крест XIX века. А на поверхности камня сохранилась руническая надпись, состоящая из девяти выбитых на камне знаков. Валун, таким образом, является "знаменьем", как в Древней Руси называли предметы, отмеченные подобными знаками тайнописи. Наиболее вероятной представляется расшифровка: "Божества твердыни таинство незабвенно". Вполне возможно, что надпись говорит о таинстве христианского Бога. Потому и зашифрована тайным русско-варяжским письмом, так как на самом Валааме в те годы располагались только языческие святилища. А сохранилась эта надпись потому, что была начертана христианами. Иначе быть бы ей уничтоженной почитателями новой истинной веры вместе с иными языческими знамениями.
Основание православного монастыря ученые относят к X веку (он, таким образом, оказывается древнейшим на Руси), но документальных подтверждений в летописях этому нет. За исключением записи о прибытии на Валаам преподобного Авраамия Ростовского в 960-м году. Отмечается, что Авраамий увидал весьма крепкое монастырское хозяйство. Поэтому некоторые ученые считают основателями монастыря кельтов, которые спасались здесь в IX веке от преследования варягов. Существует точка зрения, что монастырь сначала был посвящен Троице. Это не противоречит кельтской гипотезе: Троица особо чтилась в Ирландии. Кстати, в книжной графике Валаама сохранились кресты характерной кельтской формы.
Почему носители веры в животворящий Крест стремились в эти земли и воды со всех сторон света? Ныне наиболее почитаемые на Старом Валааме святые Сергий и Герман пришли с Востока. Но восточнее Валаама не было христианских церквей - известных ныне - так может быть это были странники из числа искателей Беловодья? Неисповедимы пути земные человеческой веры в Отца Небесного. В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Дата: Понедельник, 2014-08-18, 9:37 AM | Сообщение # 89
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5867
Статус: Offline
Утром четвертого дня было радостно и многолюдно на монастырском причале. Из Питера пришли автобусы, привезли школьников. Дети, шумели, смеялись, ели чипсы, пили из жестяных баночек "колу".
Уже знакомые нам православные паломники сбились в отдельную темную стайку, отличную от пестрой толпы и одеждой самых скромных тонов, и напряженными спинами. Даже вологодская бабушка-хохотушка, которая еще вчера очень солнечно улыбалась, когда каялась во грехе излишнего веселия, и та как-то присмирела. А более опытная ярославская паломница надменно сокрушалась, что и на Валааме самом, за стенами обители святой, - народ вечно пьян и нехорош.
Когда мы еще шли по берегу к причалу, то видели, как с ее спиной яростно спорила девчушка родом с Валаама, которая нервно курила в стороне от общей группы. Она рассказала нам свою житейскую историю уже потом, на корабле. Обычная история деревенской девчонки в столице. В деревне Валаам люди живут не более святые, чем в деревне Ватикан. Рыбачат. Огороды возделывают. На рыбацких лодках, между прочим, вся земля на Валаам завезена, а бог дал Ладоге только голый камень, круглый, как черепаховый панцирь! - запальчиво утверждала девушка, рожденная на Валааме.
В общем, в нашей небольшой группе мы оказались в роли интеллигентской прослойки между святыми и грешными. Курить захотелось жутко, но не накалять же обстановку накануне посадки. Я попытался пошутить со строгими старушками. Сказал им, что и Христос не в монастырях искал учеников, а среди беспокойных рыбаков. И вряд ли в древние времена простой народ был более свят, нежели ныне. Получилось не смешное высказывание, и не умиротворяющее, но все-таки замолкли спорящие. И пошли мы единым контингентом на наш ковчег: святые сестры, блудные дщери, среднего достатка предприниматели и мастеровые литературного труда.
Путь наш по волнующейся Ладоге занял добрых часа два. Погода резко менялась, налетали быстрые шквалы с дождем, постепенно усиливался боковой восточный ветер. Кораблик летел, лихо наклонившись набок Берег с одной стороны был виден на горизонте почти час. Потом мы шли, как в открытом море. Пока не появились первые точки-острова. Качка усиливалась.
Мы пили кофе в баре и слушали простые человеческие истории о главном. Чем сильнее штормило, тем более честно говорили о себе наши случайные попутчики. Они пили коньяк, потому никуда и не уходил бармен - стал бы вообще кто открывать буфет для пары чашек кофею? Разговоры со случайными попутчиками, это целый кладезь историй о поисках, потерях и обретениях. Но об этом как-нибудь в другой раз.
Скажу только, что и для богатых и пьющих наше путешествие заметно отличалось от увеселительной прогулки на большом комсомольском теплоходе с дискотекой и кегельбаном, на котором и сейчас можно с комфортом прокатиться по святым местам за каких-то паршивых двести-триста долларов (от класса каюты). Такой роскошный трехпалубный теплоход мы встретили по пути. Это было, когда мы поняли, что цель путешествия близка: шалопутные школьницы дружно повязали головы платочками и натянули поверх вульгарно выпуклых джинсовых брюк вполне приличные юбки.
Мы вышли на палубу.
Пожалуй, ни один из памятных мне островов так не поражает своим отличием от близлежащего материка, как Валаам. Скалы - как стены. Рассечены многометровыми трещинами. Трещины пересекаются под прямым углом, создавая иллюзию каменной кладки. И еще казалось, что дождевые осенние тучи обложили всю Ладогу и только над островом светит солнце.
Появились отметки человеческого делания. За тысячелетия существования монастыря здесь возникло без малого два десятка скитов - среди лесов и фиордов Валаама и на дальних островах архипелага. Три вершины вздымаются из ладожских вод вокруг Валаама: с северо-востока - Святой остров, с северо-запада - Предтечный и с юга - Дивный. На Святом скит преподобного Александра Свирского. На Предтеченском - Иоано-Предтеченский скит. На Дивном скита нет, там стоит поклонный крест посреди языческого круга камней. Рядом с Дивным - Емельянов остров, где совсем недавно располагался скит преподобного Авраамия Ростовского - с 960-го по 1920-й пребывал здесь этот скит.
На острове Святом, на береговом обрыве, сохранился деревянный крест середины ХVIII века. Он хорошо виден с корабля. Еще в XVIII веке Святой остров именовался "Старым Валаамом". Предание утверждает, что в пещере на Святом жил преподобный Сергий - зачинатель иноческого подвига на Валааме.
Современные ученые изучают магнетизм архипелага, получена очень символичная диаграмма. Двенадцать лучей звезды Валаама - как двенадцать святых дев вокруг Богоматери в видении преподобного Серафима Саровского, как двенадцать апостолов вокруг Христа, Бога-сына. Ипостаси бога неслиянно-нераздельны, а значит, посреди апостолов таинственно присутствует Троица - и в центре научной диаграммы есть троичный знак. Такая форма этого знака - в виде трех кругов - была знакома христианскому искусству древних кельтов. Может быть, и преподобный Сергий тысячу с лишним лет назад знал о невидимом троичном облике монастырской горы. Потому и посвятил Троице первый христианский храм Валаама.
Некоторые из святынь мы увидели, пока плыли к главному монастырскому причалу по протокам архипелага. На причале мы купили туристическую карту Валаама и решили пересечь остров по одной из троп паломников. Подошли к капитану, спросили, нельзя ли остаться на несколько дней в обители? За проезд мы уплатили в оба конца, но вторую поездку хотелось бы несколько отдалить. Ночлег нам предложили.
Капитан не удивился нашей просьбе, коротко и понятно объяснил, что это последний его рейс в этом сезоне. Что если бы боковой ветер начался на час ранее, мы бы просто не вышли из гавани Приозерска. А так как его личный опыт говорит, что к вечеру напор ветра стихнет, но завтра Ладога не пустит никого в свои воды, то нам рекомендуется через четыре часа быть на причале Главного острова. Следующий рейс - весной.
Зимовать в монастыре не входило в наши планы. Мы посетили ближние часовни и памятные кресты, зашли в музей трудовой славы монастыря, - здесь были собраны инструменты, которыми возделывали земли и усмиряли воды самые первые поселенцы острова, а также продавались изделия нынешних дней - иконки-новоделы, глиняные колокольчики очень чистого звона, крестики, расписные камушки. В общем, было что купить на память нашим веселым школьникам.
Мы сверились с картой острова и пошли в Никольский скит, ближайший к причалу. Менее часа ходу через поселения рыбаков, небольшой лесок, сумрачное ущелье, две протоки. Калитка скита была не заперта, но без благословения настоятеля входить туда было неразумно. Об этом нас предупредили доброжелательные послушники, огромные ребята в черных рясах и армейских ботинках. Они весело работали, что-то укрепляли, строили. Говорили с нами очень просто о самом сложном, но при этом улыбались с некоторой ласковой хитрецой, будто бы им было известно еще что-то. Может быть, может быть... Вера - личное дело каждого. Много людей посещает эти острова. Мало остается здесь. Много званых, да мало избранных.
Мы прошли по новенькому деревянном мосту, срубленному крепкими послушниками, и вышли на голый каменный берег. Твердь предстояла - выпукло и сильно. Стальная вода и вольный ветер над раздольем Ладоги. Ощущение оси времен. Стоишь на панцире старой черепахи, рядом стоят три слона, на плечах своих они держат Землю.
Зазвонили колокола. Мы вернулись в монастырские врата. Испросить благословения нам так и не довелось, отец настоятель был в трудах, но нам открыли дверь и мы вошли в белый сводчатый зал к главной святыне Храма - усыпальнице Сергия и Германа. Именно сюда перед большими делами приходил Петр Первый. А неделю назад здесь был Владимир Путин.
Каменная рака покрыта современным бронестеклом.
У меня был с собой образок Архистратига Михаила, подаренный мне строителями одноименного Храма в Ноябрьске. Достал я из нагрудного кармана деревянную плашечку, приложил ликом к стеклу. И вдруг почувствовал, что дерево у меня под пальцами нагревается очень быстро! "Хоть бы пожару здесь не наделать!" - подумал я и отдернул иконку от гробницы.
Потом уже, за порогом храма, на обратном пути по бушующей Ладоге, я попытался записать впечатления, придать логику своим действиям, своим словам и движениям духа без слов. Осознать тревогу предчувствия возможного ответного дара с высот. Но об этом мы не умеем говорить в повседневности, да и в высокой вдохновенной творческой жизни такое не часто удается. Нам ведь в обычной человеческой жизни, иногда дается только дар любви земной. Редко.
Хорошо, если его удается вынести и донести. Ритм ощущений облечь в слово, которое, как уже было сказано, не более чем пыль от удара творческой мысли.
"Отчего же печальная чаша Твоя Не приносит душе упоенья?" Испросил я. И голос во тьме воссиял И ответил Огонь на моленье.
И нельзя повторить тихих слов за свечой Ибо звук не подобен горенью. Просто было легко. И еще - горячо Там, где жил и потоков сплетенье.
И да все перейдет и пребудет сполна. И да радость души донесу я. И да горечь любви будет слаще вина. И да чаша сия Не минует. В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Знак Пастернака, жест из февраля, Зеленый крест - то сломана берёза! Нет, показалось, нет, через поля Шар катится. Так по Луне Земля, Наверное, катилась в час мороза, Там. В космосе. Куда и тополя Заглядывать боятся. Аве, Оза! - Кричат ученики, бегут, пыля... В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Дата: Четверг, 2014-11-27, 10:59 AM | Сообщение # 93
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 197
Статус: Offline
От одиночества в таинственной тиши Рождались тысячи миров первотворенья, И каждый требовал: - Загадку разреши, И посвяти мне хоть одно стихотворенье.
Загадку жизни охраняет смерть сама, И страх рождается в уме людей земных, Но только Вера просвещенного ума Рискует жизнью ради искорки святых...
Не возвращаются оттуда, но зачем Все повторяется из года в год, и сказки Все об одном нас учат в бездне многих тем, О жизни вечной и таинственной подсказке...
Дается путь по вере, выбранной тобою, Но не в твоих руках судьба, и потому... Жизнь развлекается загадочной игрою, И смерть хранит ее, как таинство уму. http://www.proza.ru/2007/07/08-154
...как снег неспешно в тишину ложится. Легко от долгожданной чистоты. Легко лететь к земле и с ней молиться. ...а путь наш - на калиновы мосты... В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
чем в Книге Числ череда очерчена ? срезал с кусочка чеддера лист календарный шрифтом де Брайля точки-скрипты проверчены цвет на просвет янтарный
магия этой бумаги уже не белая ? сыр перезрел в ожидании мудрого ворона По невероморное - это же просто то, что нами не сделано за что нам солнечный дождь - "слепой" ?
* http://stihi.ru/2023/10/31/6766 первая точка здесь - такая вот штука - день рождения внука а на последней точке жены день рождения совпадение? В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Сообщение отредактировал Просперо - Вторник, 2023-10-31, 10:50 PM
Дата: Вторник, 2024-02-20, 5:50 AM | Сообщение # 99
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5867
Статус: Offline
Басё просёк чаёк с хрипотцою БА! - глиняный чайник с голосом Цоя Кабак с табачным дымом он как наждак А костёр остёр и тмином хлеб пахнет в руках АХ! - закури и увидишь сакуры бело-розовый облак Круглолобый глупый щенок во сне плачет у ног Словно взрослеет Басё уже так не умеет В сердце каждого человека живет ребенок будущей души