Дата: Пятница, 2021-01-22, 11:00 PM | Сообщение # 61
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18787
Статус: Offline
ЦитатаСказочница ()
Там на меня смотрит кто-то, находящийся за зеркалом, некий зазеркальный человек, внешне похожий на меня. Я его мало знаю. И он тоже мало знает меня. По сути, зеркало показывает мою загадку, тайну, иероглиф, который еще предстоит узнать, опознать, различить.
Зеркало Души
Сказки Суфиев Давным-давно всё это было… Так давно, Что даже время на земле ещё не шло… Всё было густо-чёрным, мрачным и великим, Глубокомысленным, сокрытым и безликим…
Душа блуждала в бездне смысла одиноко, Не понимая, что ей близко, что далёко, Что жар, что холод - одинаково равно. Что здесь, что там - всё безразлично и темно. Была неопытна Душа и молода, и одиночеством своим упоена. Но вот однажды, неизвестно как, откуда она услышала Волшебника, о, чудо! Он говорил непостижимые слова. Она прислушалась и вот что поняла…
- Как хороша, но как невежественна ты! -
Сказал Волшебник, улыбаясь с высоты. Да так внимательно взглянул, как бы насквозь, В её сознанье нечто ветром ворвалось!
- А разве есть на свете что-нибудь, что я Ещё не знаю? Нет иного бытия!
- А, если есть, узнать хотела бы о том? Спросил Волшебник, - поразмыслить об ином?
- Конечно, да, - смутилась та, не понимая, но любопытствуя и чуточку желая.
- Однако ты учти, что будет нелегко, к тому же - долго.
- Долго - как? И долго - что?
Душа о времени совсем ещё не знала, Но от самих вопросов вдруг затрепетала:
- Ведь, если спрашиваю я, то Тайна есть, - сама себе она сказала, - прямо здесь!
И у Волшебника незримого в руках она увидела вдруг Зеркало… Впотьмах Оно как будто чей-то свет отображало. И мысль Души за этим светом побежала…
- Смотри внимательно! - Душа вдруг слышит глас. - Большое Зеркало, любовь в нём без прикрас. Душа всмотрелась и увидела… себя, своё лицо, улыбку, тело…
- Это я?
Глаза озерами смотрели из него, не выражая совершенно ничего…
- Не на себя смотри, - Волшебник повторяет, - смотри же в Зеркало! - Душа в ответ кивает…
И смотрит пристально: везде она сама… Ведь ничего иного видеть не могла. Глаза большие, голубые, только в них Всё одноцветно, плоско. Голос тут затих. А перед ней, в привычной бездне, вдруг Земля, Планета тёмная предстала… - Это я? Она не знает, у кого спросить теперь. Растаял голос, только эхо:
- Верь мне, верь…
Но снова чудным светом Зеркало явилось. Летит Мгновение! И… Зеркало разбилось! Осколки крошечные в Землю полетели, Перемешались, образуя путь метели. Тут вдруг почувствовала ход времён Душа, Движенье света, и… тихонечко пошла…
Затем увидела пространство… Что же в нём? Миллион осколочков, круги планет, времён. Всё это движется так плавно, так красиво! Душа застыла в удивлении ревниво…
- Все это я или не я? Одни загадки, Не знаю я, где бездна, где её лишь складки…
- Во всех осколочках, - сказал Волшебник вновь, - Найдёшь себя, коль отражается любовь.
Спустись на Землю: вот моря и берега, озёра, реки, люди, звери и… года… Коль ты запомнила своё изображенье, то собирайся в путь для долгого движенья.
И собери осколки Зеркала в одно. Для этих дел тебе и время отдано.
Иди, Душа, ищи себя везде, вокруг, познай неведомое. Время - это друг. Оно поможет в трудном поиске тебе. Ищи в сердцах, в любом пути, в любой судьбе!
С тех пор скиталица Душа идёт по свету, И ждёт, и ищет в каждом сердце свет ответа.
Осколки зеркала прилежно собирает и опыт жизненный, и сроки обретает… Когда ж настанет миг, и зеркало Души Отобразит её начало, поспеши Уйти из времени, пространства, от себя,
Дата: Пятница, 2021-01-22, 11:49 PM | Сообщение # 62
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1760
Статус: Offline
Irror (mirror, error)
По аллее тёмной я бреду У Владык небесных на виду, За деревьями едва-едва видна В серебро одетая Луна.
Я иду и крылья - за спиной, Нимб божественный висит над головой, Я за ветви задеваю им, Ветви воспевают мне хвалебный гимн.
Я иду в печали и тоске, След шагов не виден на песке, Но внезапно вспыхнуло на нём, Что-то ослепительным огнём.
Наклонился я, пытаясь разглядеть, Что мне дарит сумрачная твердь? Ожидать такого мог едва ли: Крошечное зеркальце в оправе.
Поднял я сверкающий кристалл, И полнеба в нём я увидал! Словно через узкое окно Мне всё Мироздание видно!
Вдруг нежданно зеркальце в руках Стало разрастаться на глазах. Силы нет уже его держать! Невозможно перед ним стоять!
Вот оно уже поднялось ростом - Верхом растворившись в небесах! Удержать его теперь не просто, Невозможно удержать его в руках.
Отошёл я от него назад, Отражение отдалилось тоже, Смотрим друг на друга, взгляд во взгляд, Друг на друга так мы не похожи!
Вместо нимба в зеркале... рога! Крыльев я не вижу, вижу... хвост! И копытца вижу на ногах... Весь сутулый, невысокий рост...
Матерится, в зеркало плюёт, Прыгает, кривляется и строит рожи! Вот так Отражение моё! На меня нисколько не похоже!
Что же это за напасть такая?!!! Что такое в зеркале я вижу?!!! Ничего совсем не понимаю, И себя почти-что ненавижу...
Но вот понимаю понемногу... Это же души моей смятенье! Вижу мои страхи и тревогу! Все мои бескрайние сомненья. Боль моя и все переживанья Мечутся, как факел на ветру, И неисчислимые страданья, Что в памяти никак я не сотру! И ясно мне становится теперь: Не в крошечном осколке хрусталя, Не в нём я отражаюсь, а в... тебе, Смотрю со стороны я на себя.
Не бывает у Зеркал имен. Но неполной будет песня наша. Я назвал бы зеркало моё Именем... которое... Всех краше...
В самом себе я как в огромном зданьи, Таинственном, заброшенном, чужом, Из залы в зал по лестницам сознанья Я прохожу этаж за этажом.
Гляжу в проемы лестничных колодцев, Гляжу на дно, но дна не нахожу - Там, в глубине, чужое сердце бьется, И я со страхом, глядя вниз, твержу:
Как я сюда попал, и я ли это? Где зеркало, чтоб на себя взглянуть? И вновь, и вновь вопросы без ответа Я задаю себе, испытывая жуть.
Какую вещь забыл я в этом доме? Кого ищу я? - взять пытаюсь в толк. Быть может, сплю и в полусонной дреме Ищу того, кто не вернул мне долг?
Быть может, сам я задолжал когда-то И от расплаты прячусь, как должник? Что если ждет меня расплата За тою дверью, в следующий миг?
Как выбраться отсюда мне, не знаю. Чей это шепот слышу за стеной? Как будто я над пропастью по краю Иду, и кто-то гонится за мной.
Но почему здесь двери, только двери? Не может быть, чтоб не было окна - И полон я предчувствия потери: Да, снова дверь, за дверью вновь стена.
Издалека доносятся рыданья, И я пытаюсь вспомнить, не дыша, Где ключ от дома моего сознанья, Иль этот ключ потерянный - душа?
Но почему здесь справа кто-то плачет, Когда смеются слева надо мной? Ведь в доме я один, а это значит, Что сам я здесь за каждою стеной,
И сам себя везде подстерегаю, И сам от самого себя бегу, Читая на дверях: "Нет, не хочу, не знаю, Не нахожу, не вижу, не могу..."
Как в кандалы, я в отрицанья вкован, Но как освободиться, не пойму - Ведь я не в бесконечность замурован, А только в бесконечную тюрьму.
Вот новый зал и траурные флаги. "Входи, не бойся!" - надпись изрекла. Чьи это здесь по стенам саркофаги Под крышками прозрачного стекла?
Кто в них положен в позах распростертых? Быть может, лучше этого не знать, Идти потупясь, не глядя на мертвых, И повод к новым страхам не давать?
А может быть, познанье - это гибель? Знать иль не знать - не сносишь головы. Какая мне от этих мертвых прибыль, Но так ли эти мертвые мертвы?
Кто положил их в эти саркофаги, И кто могильщик, вот бы мне взглянуть? Пожалуй, я набрался бы отваги, Чтоб, взгляд его поймавши, не сморгнуть.
Он где-то здесь и вдруг возьмет за плечи, На спину мне плеснувши страха слизь, И спросит: "Кто со мною ищет встречи? Ты знаешь ли, кто я? Ну, обернись!"
Нет, я не обернусь, ведь кто же знает, Каких химер страшней твой злобный вид - Не так страшна порою смерть бывает, Как тот, кто за спиной стоит.
К тому ж я знаю, кто ты и откуда: Ты тот, кто от рождения мертвец. Из дома твоего меня спасет лишь чудо, Когда придет мытарств моих конец.
"Тогда взгляни хотя бы в саркофаги, Ведь ты убийца, ну, взгляни же, ну! - Для храбрости хлебни вина из фляги, Которую тебе я протяну",
И мне с вином протягивая руку, Он сердце сжал в когтистые тиски, А я терпел отчаянье и муку, Разглядывая шерсти волоски.
"Ну, пей, дружок! - шептал он, - Что, боишься? Пусть это яд, едва ли ты умрешь - Там смерти нет, где сам себе лишь снишься, И не убьет пробивший спину нож.
Гляди!" - и он ударил под лопатку, Чтоб я его слова проверить мог, И в спину так вбил нож по рукоятку, Что вышел из груди моей клинок.
И не сдержав кровавую одышку, Я падать стал на гробовой хрусталь, И, как резцом, прозрачнейшую крышку Царапала скрежещущая сталь.
Тогда увидел нечто в саркофаге И замер, новый чувствуя испуг: Сквозь дымку мчащейся по небу влаги Разглядывая горы, лес и луг.
Обняв руками блещущую сферу, Я упирал в нее горячий лоб И верил в то, что вижу не химеру, А жизнь земную сквозь хрустальный гроб.
Стоящий за моей спиной хихикнул: "Ударь, попробуй, может разобьешь!.." И я опять от острой боли вскрикнул, Когда назад он выдернул свой нож
И бросил мне его на крышку гроба, Которую я кровью поливал, Тогда, унять пытаясь дрожь озноба, Я в полный рост перед убийцей встал.
Но встал ни перед кем, пред пустотою: То на мгновение оживший прах Пугал меня и говорил со мною И вдруг исчез, лишь поборол я страх.
Куда же делась рана - удивляюсь - Ведь все же сталь мне ребра рассекла? С недоуменьем снова наклоняюсь Над куполом прозрачного стекла.
Там, подо мною, блещут океаны И зеленеет на лугах трава, Сверкают снегом спящие вулканы, Плывут по синим волнам острова.
Мои глаза иначе видеть стали: Я вижу сверху каждый волосок, Все самые мельчайшие детали И каждую травинку и цветок,
Все города, все улицы, все зданья, Все комнаты и лица всех людей И наблюдаю, затаив дыханье, Сплетение всех судеб и путей.
И кажется: Земля так достижима - И до нее легко рукой достать, Но почему мне так невыносимо Со стороны за жизнью наблюдать?
И почему на сфере нож, как мститель, Лежит тяжелый, замкнутый, стальной? Как будто реактивный истребитель, Что замер в мертвой точке над землей.
Мне захотелось вырваться отсюда, Упасть дождем на мягкий хвойный лес - И брызнуло оптическое чудо, Внезапно расколовшихся небес.
Когда я, нож схватив, клинок обрушил На саркофага хрупкое стекло, Разбил его и звон осколков слушал, Глядел, как тьмою свет заволокло.
Земля стеклянной призмой оказалась, Потухли грани и обман погас, И только эхо смехом раздавалось, И снова страх меня за плечи тряс:
"Ну что, дружок, исполнилось желанье - Упал на Землю ты сквозь саркофаг? Не так-то просто бросить это зданье, А выход близко, сделай только шаг.
Вот, подойди, взгляни в тот гроб хрустальный!" - Подсказывало сердце - не смотри! Но я взглянул и встретил взгляд печальный Прекрасных глаз, глядящих изнутри.
Красавица во сне мне улыбалась И что-то порывалась рассказать, Рука ее слегка приподнималась, Пытаясь крышку гроба приподнять.
Звала меня, и губы трепетали, Она шептала что-то мне с мольбой, Глаза ее все глубже проникали И становились для меня судьбой.
Единственным лицо ее казалось, Вся жизнь моя теперь жила лишь в ней, И вот она тут рядом задыхалась И умоляла гроб разбить скорей.
И я разбил, и молнии сверкнули, И сделанного было не вернуть: Осколки, как ножи, ее проткнули, Упав на руки, на лицо, на грудь.
Будь я мертвец, я умер бы иначе, Такое преступленье совершив, Но где же кровь, и что все это значит? Опять обман, и я останусь жив?
Так что лежало там, за сферой круглой? Не женщиной, которую любил, Я был пленен фарфоровою куклой, Которую нечаянно разбил.
Гляжу на черепки, тряпье и вату, И больше сердцу верить не могу, И за утратой чувствуя утрату, Вдоль саркофагов блещущих бегу
И молотом их сферы разбиваю, И разрушаю горы, города, Моря и океаны разливаю, Что это там? - небесная звезда?
Эй, кто-нибудь, беги за мной и числи, Вселенные считая на бегу: То самые прекраснейшие мысли Я разбиваю в собственном мозгу.
Хочу - и не могу остановиться, Я должен все разрушить до конца. О, если б умереть и вновь родиться С душой не разрушителя - Творца.
Какая ярость в сердце закипела, Бегу и все сметаю на пути: Так, значит, перешел я все пределы, Какие только можно перейти?
Нет, в том и дело, что предел положен, И перейти его я не могу, И выход из ловушки невозможен - Стою на месте, хоть вовсю бегу.
Давящей массы я терплю тиранство, Мне не прорваться сквозь ее объем, И нужно мне открытое пространство, А не впрессованное в этот дом.
Почувствовав смертельную усталость, Упал я на пол, привалясь к стене, А темнота, распад и обветшалость Еще плотней придвинулись ко мне.
Я думал, обреченный на мытарства, - Пускай не для меня и далеко Ведь есть же где-то солнечное царство, Где дышится свободно и легко.
Мне самому не выбраться отсюда, Так пусть не медлит Солнечный Гонец - Из дома этого меня спасет лишь чудо, Когда придет мытарств моих конец.
Когда китайский поэт Ван Вэй достиг просветления, он тут же разбил зеркало, купленное им за высокую цену в Шанхае. Чем сильно испугал своего старого слугу. – Зачем вы это сделали, господин? – спросил тот Ван Вэя, осмелев настолько, что подошёл к нему на расстояние вытянутой руки. Но тут же попятился к двери, словно вспомнив о чём-то, сложив ладони на груди и кланяясь, как заводная игрушка. – Зеркало вполне этого заслуживает, – ответил Ван Вэй слуге. И выбросил палку в окно, где резвились павлины, распуская свои роскошные хвосты перед искавшими в траве курами. – Но почему, почему? – не уставал спрашивать слуга, ползая уже на коленях и убирая осколки стекла в корзину. Ван Вэй ответил не сразу. Сложил на груди руки, посмотрел на мраморный столик, на котором лежало письмо от служанки, наводившей каждое утро чистоту и порядок в императорском дворце. Улыбнулся, блеснул живым зрачком, будто пришли к нему строчки стихотворения, и сообщил: – Зеркало пытается убедить меня, что я – форма, тогда как я – дух!
Я ищу себя в зеркале мира. А представить его – не могу. А довериться чувству – не смею. Остаются слова и сияют как блестки. В них свершается Сосредоточье, разрастается, отделяясь от головы: облепляется зеркальцами, вращается, перемешивает лучи. Приглядишься, спеша, а под ним — жизнь ликует: лахудрочками из дискотеки. Шар хочу побыстрей раскрутить: чтоб сплошная – из каждого зеркальца – нить — выбирала программные — бусинки — теги.
Хорошая притча! Но... пришло на ум другое... Подумалось, что зеркало не виновато, оно всё же отражало реальность глазам... Жаль красоты разбитой, пусть даже порыв был искренним, пусть даже осознание себя духом потребовало жертв в виде разбитого зеркала, но ведь и народная примета тоже чего-то стоит: разбитое зеркало к несчастью. Мы видим себя всегда лишь в отраженье, и дух видит себя лишь в отраженье духовного зеркала, подобное стремится к подобному, не отрицая прожитое состояние, а понимая его позитивную роль в созревании духа и души.
Вспомнилась моя встреча с двойником в зеркале во времена конца прошлого столетия...
ВОСПОМИНАНИЯ
Часто ли нам приходится задумываться о себе и своем назначении в этой жизни? По-видимому, все в свое время приходит. Так вот мое время подошло, и я задумалась над этим непростым вопросом. Кто я, зачем я здесь, что дальше? Говорят «ты таков, каковы твои друзья», это верно. Посмотрела я на друзей… Кто далеко, кто слишком занят своими делами, кто уже перестал быть другом… Осталось совсем немного, зато надежные и любимые. Но и с ними видимся не часто, а друг - второе я. То есть, если нет рядом друга, то ты остаешься один, хотя внутренний разговор не прекращается… Интересно, а с кем же я веду разговор? – так я подумала и… получила уверенный ответ:
- Со мной! Моему удивлению удивилась я сама и осторожно задала следующий вопрос:
- А кто ты?
Он рассмеялся радостным смехом и еще увереннее проговорил: - Я тот, кто за зеркалом.
Тут я подошла к обычному зеркалу, хотя понимала, что имеется в виду зеркало души, и увидела себя, но слишком непохожую на обычную себя… Это была я, но взгляд оказался странным, а само лицо хранило в себе какую-то тайну. Что-то было не так, как обычно...
- Интересно, если ты за зеркалом, а зеркало показывает меня, то… как ты выглядишь? Он опять рассмеялся моей несообразительности, потом, немного помолчав, произнес:
- Я тот, кто тебе сейчас необходим. Одевайся, иди в свой любимый книжный магазин и возьми мою книгу. Вот и познакомимся.
Спорить мне не хотелось, тем более, что его голос звучал очень убедительно и красиво. Я все сделала так, как он сказал. В книжном магазине сразу увидела его книгу, хотя имя автора было в то время мне незнакомо… С той поры, а именно в это время он покинул свое физическое тело, он стал для меня и Учителем, и любимым другом.
Немного позже Идрис Шах, выдающийся исследователь суфизма, ввел меня в Круг своих друзей, тогда и началась сказочно интересная жизнь! Общение было настолько увлекательным, что некоторые наиболее яркие разговоры с друзьями я записывала в стихах. Дело это оказалось очень непростым, так как я совершенно не умела писать ни в стихах, ни в прозе, а мой почтенный возраст не предполагал видеть меня в качестве ученицы. Но мои новые друзья быстро развеяли это недоумение: они стали учить меня сами, причем, что удивительно, не жалели для этого времени…
Теперь Друзья иные у меня, Что рядом всякий миг, а эхо - я... И нет часов разлуки, нет веков, Как колокол звучит набат миров, Кружащихся в движенье бытия…
Справка: http://kovcheg.ucoz.ru/forum/79-919-53327-16-1374848843 биографические сведения Идрис Шах, саййид Идрис эль-Хашими (16.06.1924-23.11.1996 гг.) - Великий Шейх суфиев, писатель и ученый, родился в Симле (Индия) в выдающейся Хашимитской семье, родословная и титулы которой восходят к Пророку Мухаммаду, что подтверждено и засвидетельствовано докторами исламского права в 1970 г. Идрис Шах много лет провел в путешествиях по странам Азии, Африки и Европы, собирая суфийские знания. Его работы охватывают практики и учения египетской, вавилонской, тибетской, индийской, персидской, китайской и других традиций. Умер в Лондоне.
«Суфийский принцип говорит для простоты - Лишь мост к Реальности все внешние черты».
Большую часть сказок в ритмах (около 400) из книг Идриса Шаха я собрала в сборник Суфийские сказки Серия «Сказки Мудрецов».
Идрис Шах учил меня легко и с улыбкой. Сказки дервишей складывались в моем уме в рифмы почти моментально, без усилий. Эта игра мне нравилась, тем более что сказки при повторном обращении к их содержанию открывали некоторые скрытые за сюжетом тайны, второй, третий и четвертый смыслы, поскольку эти сказки не простые, а обучающие эзотерические истории. Обращение к трудам мудрецов суфиев и книгам о Пифагоре происходило, когда я уже приобрела некоторый стихотворный опыт, навык ритмичной речи и больше доверяла ведущей меня силе. Но это уже совершенно другая удивительная история, о которой я пока не рассказывала. Когда я научилась писать боле-менее ритмично, один из новых друзей, выдающийся философ, писатель и филолог, профессор в двадцать пять лет своего времени, вдруг неожиданно потребовал:
- Передай мою мысль в стихах, как если бы ты была мною, и умела писать на русском языке. Он сам немец. Я написала несколько ритмичных фраз на его мысли, и к моей радости они ему понравились! Привожу здесь всего несколько афоризмов, потому, что в результате нашей совместной работы я перевела почти всю его знаменитую книгу «Так говорил Заратустра» и некоторые главы из других произведений.
- Я это сделал, - Память жестко говорит... - Но я не мог такого сделать! - вторит Гордость, И остается непреклонной - камня твердость... В конце концов... уступит Память, замолчит...
((()))
Знай, гениальный человек невыносим, Коль он двух качеств не имеет в обращенье, Где чистоплотность с благодарностью в общенье Перекрывают самомнение светил.
((()))
Свободен ум, когда в оковах сердце спит... Темница чувств дарит величие ума. Я говорил уже об этом... Но, беда, Не верит тот, кто сам себя великим мнит... ((()))
Наедине с собой мы мним других глупее Иль простодушнее себя, чтоб отдохнуть Смогла душа и продолжать опасный путь. Мы не становимся от этого мудрее...
Должна признаться, у меня возникали некоторые сомнения относительно правомерности создания ритмических версий с использованием переводных текстов изданных на русском языке книг. Но друзья писали на своих родных языках, которые я при всем желании не смогла бы освоить за всю жизнь. Вот их неполный перечень: древнекитайский, древнеиндийский, древнегреческий, фарси, арабский, персидский, древнееврейский, турецкий, таджикский, узбекский, немецкий, английский, французский и другие языки мира. Разумеется, на родных языках они писали свои бессмертные произведения, а наше общение происходит в настоящем времени на едином, то есть на суфийском языке – наречии сердца. Вы уже понимаете, что я говорю о языке телепатического восприятия мыслей. Когда мне приходится добавлять к текстам многократно переведенного первоисточника свои мысли, то я согласовываю добавление с Автором, с тем, кто в данный момент на связи и по чьему велению я пишу. Пусть кому-то кажется такое общение вымыслом, но для меня это каждодневная реальность. Кстати сказать, многие называют такое сотворчество ченнелингом или моторным письмом. Но моторное, как и все механическое, не поддерживается творчеством, а стихи возникают именно сотворчеством. Все мы разные, как вселенные… И мои друзья, мои Вечные Друзья, сегодня сильно отличаются от себя самих в те прошлые времена. Да ведь и мы с вами каждый день меняемся, хотя и незаметно…
Все мои размышления о своей роли, как о духовной антенне, настроенной на прием мыслей любимых мною Авторов и дорогих сердцу Учителей, о тех, чье эхо звучит в веках. Сама же я получаю огромную пользу и радость от общения с замечательными и удивительными мудрецами… То, что они жили в другом времени, не мешает, но напротив, обогащает наше общение.
I Не Чёрная Исаис и не Тьма, не чёрные дыра или крыло, не чёрная вода, но – чернота – отполированное временем нутро, в котором ни-че-го из своего: зеркаля гладью чуждую Звезду, за разом раз является оно иллюзией желанной наяву, питая одержимости запал, но – будучи не в силах отражать без риска обнаружить не-себя, срывается безликая печать. II Какою мнишь, такой к тебе и выйду из зазеркалья чёрной пустоты, возьми меня – невиданную книгу, на чьих страницах все твои мечты плоть обретут, и ты поверишь в чудо: сама Она явилась из глубин, – и я предстану огненным сосудом в твоих руках – моих первопричин, чем очарую, а глупышка-ветер качаньем веток опознает мощь, но позабудет свой исконный север, когда следы мои размоет дождь... III Не судите, о, люди: я не знаю, кто я, – потому и бросаю в ожидании тех, кто своим зазеркальем взбудоражит меня, впрыснув в вены мои заразительный смех.
Дата: Пятница, 2021-02-05, 2:39 PM | Сообщение # 71
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6017
Статус: Offline
ЦитатаЛара_Фай-Родис ()
Сюжет грядущего пути,И путь прошедший Переплелись, не развести: Святой и грешный...
Лара! - с Днём Рождения! Я уже у тебя поздравил вчера, ещё раз можно? Наши пути с тобой переплелись на "Дне рождения Маргариты Николаевны", это надолго. Сейчас пишу новую версию пьесы, решил по твоему совету переместить начало в столицу. Но пока отложил правку, меня заинтересовал Яндекс Дзен, на сегодня там Карма15/100
Пишу тебе в открытой переписке, так как почта на Ковчеге что-то у меня глючит, в подарок тебе хочу преподнести идею - а не разместить ли нам выборки из нашей общей темы на Дзен? Если ты занята дпугими делами, я и сам пока могу поработать, только заходи иногда, читай. Я там называюсь по ленте "Час свободы ни о чём" - то есть обо всём, если зеркально понимать.
Ещё раз поздравляю с ДР, ролики у тебя отличные получаются, мне пока такого не освоить, но у тебя же опыт ТВ поболее моего в разы...
Новых творческих находок, Лара!
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Дата: Суббота, 2021-02-06, 12:43 PM | Сообщение # 73
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
Лара_Фай-Родис, придёт время, всё будет всем доступно, и будут наши души во Единстве! А зеркала останутся лишь в прошлом...
Вспомнилась старая зарисовка о зеркалах, 2003 год.
ХОРОШИЕ ЗЕРКАЛА… …АЛАКРЕЗ 07.02.03.
Что интересно… Мы все время ищем «хорошее», то есть прямое зеркало своим мыслям, эмоциям, интересам, действиям и намерениям. Мы ищем Невозможное, так как прямого в волнообразном пространстве-времени быть не может по определению. Все, что кажется нам прямым, на самом деле малые части, фрагменты искривленного целого. Само целое, как представляется моему воображению, сфера, монада, звезда или ее астральные проекции, или что-то похожее… Тем не менее, армии новорожденных философов пытаются найти фундамент в море жизни, утвердить свою систему ценностей, свои или именитые философские системы, чьими приверженцами они себя называют. Философы так же, как и все остальные нормальные люди, ищут прямое зеркало для вечно изменчивой Природы. Для этого и течет река времен: для осмысления накопленных знаний, для узнавания ориентиров движения человеческого общества, для обретения мира в самом себе.
Мы и знакомимся с единственной целью: найти, узнать похожих на себя людей, полюбить мир и… в результате приобщиться к счастью самодостаточности. Мы читаем, читаем, читаем, впитываем новое, привязывая его к существующему в нашем сознании стволу древа жизни. Ум никак не успокоится, ему нужна новая вкусная пища, однако ассоциативная и просто память у всех разная, поэтому «вкусная пища» тоже разная. Ум - и тиран, и благодетель, ненасытное чудовище и одаряющий счастьем знания маг. Ум человека – проекция Универсального Ума в тварный мир. А что же дает искомое знание уму? Думаю, что знание дает ему твердую опору, уверенность в правильности выбранного пути. Опора же… оказывается на поверхности моря… жизненного моря… Да… может быть… может это остров? Может быть материк, но может быть и нечто неизвестное уму? О чем говорят эзотерические тексты, указывая на твердь неба, а точнее неба твердь? Твердыня духа - надежная опора для мыслящего человека.
Нет, нельзя прекратить истечение слов, поскольку невозможно запретить мысли жить и развиваться. Пишутся книги, статьи, доклады, исследования, и рецензии на все вышеперечисленное, создаются новые версии известных произведений, сочиняются новые сюжеты на основе жизненного опыта. Вглядитесь… Все, что создано нового - это зеркала существующего, а существующее существовало подобием в веках. Скажу вот сейчас, что прав великий Соломон, утверждавший «Что было – есть и будет, все вернется на круги своя…», но могу и оспорить это утверждение, скажу, например, что каждое мгновение уникально, но могу и сказать о тождественности минут и так до бесконечности… Когда же, наконец, будет достигнуто насыщение ума – его неуемного желания знать и анализировать? Оно периодически наступает, но он, ум… как и наше тело, удовлетворяет свои желания на какое-то время. На срок… Для всего дан срок жизни, любая жизнь существует срок, причем существование оправданно всегда самим сроком существования. Время жизни чему-либо задает Ее Высочество Необходимость. Коль есть причина, есть и следствие, коль есть загадка, есть и разгадка, коль есть чудо, то есть и творец его, коль есть свет, то есть и причина его… Бесконечное движение мысли… И только в полюсах относительного покоя совершается недостижимое для ума Действие - Недеяние. А в самом деле, если есть движение, есть и его причина, а если есть покой, то и причина его Существует.
Можно допустить умом существование бесконечности? Можно. А можно допустить умом несуществование чего-либо? Почему же нет, можно… Все возможно в нашем мире мысли. Только вот чье несуществование мы можем предположить? Как только называем это нечто, так оно уже существует… по крайней мере в нашем уме. Вот и допустите несуществование Абсолюта в нашем несовершенном мире, вот и порадуйтесь на это умом!
Если сон ума это просто отдых, то ум существует в бесконечном многообразии материальных миров всегда. Если материя неуничтожима, а только меняет свои качество и количество в ходе времени, то и ее причина тоже неуничтожима. Замечательная тема о причинах вообще и о главной Причине существования сущего - в особенности. Итак, как я уже говорила, мы ищем для себя «хорошее» зеркало, при этом не всегда отдаем себе отчет о том, что нам на самом деле нужно. Ставим себе многие разнообразные задачи, идем к разным целям, достигаем индивидуальных вершин в работе, творчестве, спорте и т.д. Вот и подумайте, если цель достигнута, что будет дальше? А дальше ум себе ищет новую цель, ведь он не может остановиться, ему нужно двигаться в том или ином направлении.
Вот, вот, вот… Выбор направления действия ума важен чрезвычайно! Ведь мы часто движемся в потемках, зигзагами, отвлекаясь на сиюминутные заботы, безусловно, важные и необходимые, но всегда возвращаемся к главным целям, даже если не видим их четко. Мы видим, кстати, очень мало, в силу ограниченности способности видеть. Для расширения кругозора у нас кроме физического органа зрения вырабатывается со временем и астральное, ментальное, духовное зрение, способность предвидения, талант воображения. Главное, что есть цель, а для нее уже вырабатываются инструменты реализации цели. Для ученого такие цели четко сформулированы, но это не гарантирует ему свободы от ошибок, и примеров в истории человечества преогромное количество. Для человека творческого, мне видится, целью является некий совершенный или оригинальный шедевр, который увековечит себя и своего создателя в памяти потомков…
Так, так, так… Цели ученого и творческого человека все-таки похожи. Хочется оставить о себе память в годах или даже в веках! А зачем? Зачем? Ответ звучит, вибрируя на кончике мысли… чем-то ароматным и невыразимым… Вам хочется, наверное, вернуться в мыслях будущих людей, своих потомков, которые увидят «хорошее зеркало» своим чувствам или мыслям, которые порадуются на красоту, гармонию, пользу или оригинальность вашей рукотворной работы или на изобретение вашего ума, творчества, на достижения и т.д. Ведь когда мы сами прикасаемся к чему-либо интересному для нас, мы откликаемся душой и сердцем…
Да, да, да… Душой и сердцем! Душа… Тайна… Как много в этом слове притягательного, и загадочного, и болезненно-сладкого, и микро-огромного… Пропасть, которая притягивает нас своей страшной Красотой, тайной. Это душа. А что же такое сердце? Неужели орган человеческого тела может дать какое-либо представление о сердце настоящем, о котором столько сказано в книгах, стихах, в душевных беседах? Конечно же, нет. Под сердцем каждый из нас понимает нечто сокровенное внутри себя или другого существа. А ведь солнце, земля, муравей, цветок… тоже имеют свое сердце, свое основополагающее начало жизненного цикла, смысл жизни существа. Существо… Бог ты мой! Что такое существо? Что такое суть чего-либо? Где она скрыта? Для чего появляются существа на божий свет? Есть ли предел существованию существ в таком многообразии?
А говорится, что человек подобие Божие, имеется в виду духовно-интеллектуальное подобие высшего Ума, Логоса или Вселенной, некоторое приближение к желаемому совершенству, некоторое отображение Универсума в материальном мире несовершенства. Мы все кривые (в хорошем смысле этого слова) зеркала, отражающие в той или иной степени замысел Творца. Вот цель осязаемая, так сказать, цель высшая, которая формирует, направляет наши поиски ума, наши душевные движения и духовные порывы. Но что с того, что я выразила словом цель, все равно для каждого из нас цели многообразны и различны, уникальны и вдохновенны.
Даже если зрелое зерно Упадет на камень, что с того? Разве камень в силах прорасти, Разве цветом сможет расцвести? Камню остается разрушенье… Каменная крошка - пыль творенья…
Итак, хорошее зеркало - это созвучное нашему ощущению или пониманию красоты и гармонии отражение. Слово «отражение» в данном случае означает повторение, возвращение, воспоминание… Зеркало показывает нашим глазам нас самих, и если мы видим в своем зеркале ума незнакомые лица, картины, то это означает только то, что мы не до конца знаем себя. Если мы видим незнакомое, то придется нам понять, что незнакомое в нас самих просит нас узнать, вспомнить его.
Да, бывает, что зеркало ума показывает и нечто неприятное, некрасивое или даже ужасное, дикое: «Свет мой, Зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» Все, что показывают наши глаза, все, с чем соприкасаемся мы в жизни - Необходимость для реализации цели Создателя. Если это понимать, то можно избавиться от нетерпимости к другим людям, другим условиям, правилам, даже просто к иным мирам. Все, что соприкасается с нами на физическом или ментальном планах, все это играет важную, необходимую роль в нашей жизни.
Все, что нам не нравится - это знаки препинания, расставленные для того, чтобы обратить наше внимание на нечто важное. Все, что нам нравится - это тоже знаки, свидетельствующие о близости нашей к цели Создателя. Все, к чему мы безразличны - просто фон для расстановки знаков, как дорога, на которой мы встречаем что-либо. Ведь важно помнить, что путь - это дорога домой, к себе, в обитель Создателя… Книгоиздательство
Дата: Суббота, 2021-02-06, 1:58 PM | Сообщение # 74
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
ЦитатаТанец ()
Вот и подумайте, если цель достигнута, что будет дальше?
Мне кажется, значение слова УМ - ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ МАТЕРИАЛИЗОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СО-ЗНАНИЯ. Если цель СО-ЗНАНИЯ - САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, то оно бесконечно. Один раз придя к этому выводу, я в этом уже не сомневаюсь и иду по Пути Предназначения, и в зеркале вижу расширяющуюся вселенную...
Исследуя мир, мы себя совершенствуем, Строим галактику Новой души… С нею, крылатою, мы путешествуем К пикам сверкающих горних вершин.
Дата: Понедельник, 2021-02-08, 10:25 AM | Сообщение # 75
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7457
Статус: Offline
ЦитатаЛара_Фай-Родис ()
Исследуя мир, мы себя совершенствуем, Строим галактику Новой души… С нею, крылатою, мы путешествуем К пикам сверкающих горних вершин.
Кто узнает о том, что жила я – Свет несущая… тайна живая… Что узнает о пенной волне, Горы двигающей при луне… Возводящей града со дворцами В свете солнца и звёзд - с мудрецами… Источает душа ароматы Легендарных речений сократов. Но несущей зовут неспроста, В бездне сущего - тайна моста… Кто узнает о бурных веках, Где скиталась душа в кандалах… Ты ль однажды раскроешь секрет, Крикнув: – Здравствуй, беглянка, мой Свет. Им Единым мы славны в делах, В тонкосущих волшебных телах…
Дата: Понедельник, 2021-02-08, 4:50 PM | Сообщение # 76
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18787
Статус: Offline
О причинах бытия
Было время, что времени не было… Творец «был в небыли», творил без образов, изливая недеянием свет на самого Себя без остановки, но… не без причины. Вокруг не было даже пылинки, поскольку не было самого вокруг. Это однообразие без образов утомило Его мысль о самом Себе. Поскольку для Творца нет невозможного, всё осуществляется единым ритмом без ритма, то мысль Творца порадовалась на саму себя как бы со стороны, которую она мгновенно создала из небыли былью… для удивления от возможности невозможного. Мысль увидела себя в своё Зеркало ума, для которого создано было внешнее пространство, и сказала себе:
- Да! Ты прекрасна!
Мысль была совершенно тождественна своему отражению, своему Зеркалу, хотя Зеркало представляло как бы сферу раздела на симметричные слои. Когда Мысль осознала это, то поняла, что исходная мысль Творца внутри, а отражённая - снаружи, хотя и в бесконечном множестве тождества. Это было прекрасно, но поскольку всё снаружи было бесконечным, как и её суть, она начала не торопясь вдумываться в себя и свою непостижимую бесконечность. Процесс вдумывания потребовал длительности уже не бесконечной, поскольку как только она начала его, так сразу же осознала, что должен быть конец тому, что имеет начало. Между тем созданные ею бесконечные отражения в сферическом Зеркале, осознав свою непостижимую суть, начали сами думать о себе, что они творцы, причём их творчество происходило совершенно тождественно творчеству Творца, тогда и возникло столько мыслей, сколько было отражённых в период длительности вдумывания. Все тождественно думали:
- Да! Ты прекрасна!
Вот тут и случилось главное Событие. Как только процесс вдумывания остановился на мгновение для нового взгляда, так образовалась несинхронность процесса остановки. Та мысль в зеркале, на которой был приостановлен процесс, «не успела» осмыслить свою бесконечную суть и возмутилась, воскликнув: - Нет! - Она потребовала для себя дополнительной длительности, в чём не могло быть отказа, поскольку для Творца несущественны желания его отражений. Он реализует не только свои мысли и желания, но все желания всех своих отражений…
Как только родилось первое Нет в единодушном Да, так сразу и образовались два начала, два первые полюса мысли. А как только возникла двойственность, так тотчас же возникла Необходимость примирения противоположностей, точнее, их взаимосочетания. Эта третья сочетающая, созидающая Сила была названа впоследствии Творцом Времени или творящим Духом. Так пошло время отсчёта для каждого события, для каждого небесного тела, для человека, для каждой твари, для всего, что имеет существование. Каждое желание реализовывалось от начала до конца полностью, но не сразу, а во времени иных виртуальных реальностей.
Расступится стена безмолвья, Раскроет Космос мир - шатёр, Где среди звёздного раздолья Горит неведомый костёр…
Разумеется, Творец Времени – это ненастоящее имя Автора, а псевдоним или синтезированное название невыразимой сути миров, отражённой в зеркале двойственности единого Бога. Настоящий Автор скрыт даже в Имени…
Вот почему и говорят, что в каждом сердце есть частичка божества, ведь каждый чувствует своё Время, пытаясь осознать его, и получая в результате поиска… понимание Первопричины Первотворения.
Дата: Понедельник, 2021-02-08, 10:01 PM | Сообщение # 77
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6017
Статус: Offline
ЦитатаЛара_Фай-Родис ()
СПАСИБО ОГРОМНОЕ, Миша!Но...все яндексресурсы, к сожалению, мне недоступны по твоим ссылкам...
Да, вот и у меня по твоим ссылкам не выходит. Как на разных берегах. Ладно, начну "Мистерию для Маргариты" без тебя. А там всё наладится. Надеюсь В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Я брела под грузом сомнений по темным улицам вечернего города, и обиды переполняли мое сердце. Я гнала их прочь, но в вечерней тишине они возвращались вновь и вновь. Днем они были почти незаметны за чередой мыслей и дел, но не уходили совсем, а просто опускались глубоко, затаившись, чтобы вновь прозвучать сейчас в тишине резко и зло. Я силилась понять - почему? Почему мне бросали эти камни из злых и резких слов? И опускались руки – я не находила ответа. И когда вдруг сорвалось дыхание, и горячие капли вот-вот готовы были хлынуть по щекам, я сказала себе: – Я сильная, я не заплачу, нет. Я выгоню эти обиды, застрявшие в сердце, как занозы. И взмолилась я тогда: - Господи, дай мне силы устоять. Дай мне разума понять – почему? Что это – божье наказание? Тогда я все приму. Или же он намеренно посылает мне черноту? Тогда я уйду. Я устала от постоянных ран, и душа моя болит, ибо шлет и шлет свет в пустоту. И опустошают меня эти отношения, ибо в ответ на мой свет получаю лишь черные слова и злость. И взмолилась я: - Господи, почему он стремится ранить меня, ударить больнее? Сначала изучает, исследует, как под микроскопом, ищет, где слабость, чтобы нанести удар. Ужели радостно ему мои слезы? – Я видела едва уловимую улыбку на его губах, когда он рассчитывает на мою обиду. Господи, дай мне понять!
И услышала я вдруг, в потоке с Небес, света под куполом черного неба: - Он так любит тебя. - Любит? Быть того не может. И оттого-то ранит? - Каждый из вас, людей, проявляет свою любовь, как может. В этом ваше различие. В этом ваша воля. - Но стремление нанести удар, причинить боль – какая в этом любовь? - Это – ее проявление, одно из множества. Такое же вольное, как твой свет. - Почему? - Ты можешь оставить его. Ты вольна выбирать. Тогда он так и будет страшиться чувств, закрываясь от света, и отвечать болью на любовь, в которую не верит. Но можешь и научить его видеть то, что сокрыто от глаз. Выбор всегда за тобой.
- Почему он выбрал такой способ проявления? - Он не верит в твою любовь. Он не верит словам. И не видит чувств, так, как видишь их ты. Как ему понять? Это единственное, что для него несомненно – увидев, как ты страдаешь из-за него, или обижаешься, он видит подтверждение твоих чувств – ты не безразлична. Единственное, чего боятся люди – пустоты. Безразличия как проявления пустоты. Хаос – это противоположность гармонии. Человек гармоничен по своей природе, и поэтому страшится пустоты. - Так это все – и все обиды, уколы, подчеркнутое пренебрежение пронеслись в моей голове, так это все – проявление чувств? Мне не верилось.
- Конечно. Страшно лишь безразличие. Оттого и ранит, чтобы увидеть подтверждение, что он тебе нужен. Развеять свои сомнения и страхи. Отдав тебе свой негатив, он ждет помощи. Смешные вы, люди. Вы смотритесь друг в друга, как в зеркала, ищите и видите свое отражение. В этом ваше сходство. В этом вы одинаковы. Вы смотрите в другого, как в зеркало. И видите лишь свои достоинства и свои недостатки. Но так как вы всегда стремитесь к идеалу – ведь человек гармоничен по своей природе – вы хотите видеть в себе и в другом идеал. И в результате, осознанно или неосознанно, явно или скрыто, со всей своей силой, и злостью боретесь со Своими недостатками, видя их в другом. Но боретесь всегда сами с собой, стремясь к совершенству.
- Так значит, бросая обидные слова мне, он обвиняет в этом себя? Или скорее – он боится увидеть эти черты в себе, и не хочет, поэтому, видеть их во мне? Не хочет видеть их вовсе? - Истинно так. - А видит свои страхи, свою неуверенность. Боже, так значит, каждый ищет в другом ответ на свои сомнения? То, чем мы восхищаемся в другом – уже есть в нас и, более того, мы в это верим и нам радостно видеть это в другом. - Истинно так. - Но то, что, как мы опасаемся, у нас нет в достатке – смелости ли, притягательности, хозяйственности и т.д., то мы будем критиковать в другом, обвиняя его в недостатке этого качества, порой резко и зло. Недостаток в характере - это не то, что, действительно, не хватает, недостает, а в чем мы не уверены! И критикуя другого, мы тем самым поднимаем свою планку, мысленно убеждая себя в том, что у нас –то этого качества вдосталь. Отчего так? Тоже ясно. Ведь все качества мы можем понять лишь в сопоставлении.
- Господи, так ведь зная это, мы можем помочь друг другу! То, что человек критикует в нас, за что обижает – это то, что он видит в себе в недостаче. Нам остается только уверить его в обратном! Так просто. А мы-то обижаемся и обижаем, ревнуем и злимся. А надо только немного любви, чтобы суметь поддержать друг друга в стремлении к совершенству, дать другому уверенность в сомнениях и помочь устоять в вере. - Ты поняла урок. - Господи, как же просто. Отчего же так трудно бывает понять другого? - Вы все очень одинаковые – смотритесь друг в друга, как в зеркала. Смешные, и не можете понять, что видите в них друг друга. Когда вы научитесь принимать в этих зеркалах – в себе, и в своих дорогих – все, это и будет любовь.
Зеркало, зеркало, зеркало… В нём – моё отражение. Я – обыкновенный волшебник. Весь в чёрном сегодня. Но это не траур, а даже напротив. Это – таинственность. Я улыбаюсь своему отражению, и моё одеяние начинает сверкать. Оно становится похожим на небо ночное. Да разве же только похожим? Оно небо и есть. Только это тайна такая. Я отражаюсь в зеркале, оно копирует тело. И душу тоже копирует. Я раздваиваюсь, я здесь и в зеркале. Оно не простое – волшебное. Как и моё одеяние. Моя рубашка копирует звёзды и бесконечную даль….
Я прикасаюсь к зеркалу. Оно не холодное – тёплое. Я думаю о любимой, и зеркало - нагревается. Сердце, моторчик в груди, стучит всё быстрей и быстрей. Я начинаю чувствовать себя гоночным автомобилем, который на старте стоит, и кто-то должен подать сигнал, чтобы автомобиль рванул вперёд.
Мои глаза – это не просто глаза, а бинокль. Бинокль волшебника, в который смотрю я на таинственное Зазеркалье. Здесь, по эту сторону зеркала, мой мир, обыкновенная Страна Сладких Грёз, а там, по ту сторону, таинственный мир людей с их страстями, поцелуями, войною и миром, с вопросами: кто виноват и что делать, быть или не быть, любить или ненавидеть, вегетарианствовать или лопать бифштексы... Да мало ли!
Но дело не в этом, а в том, что температура зеркальной поверхности повышается. Мои мысли становятся ярче, душа – шире. Что со мною? Я влюбился!
Я думаю о ней, о той девушке, которая там, в Зазеркалье. Смешно. Она думает, что это я в Зазеркалье и что Страна Сладких Грёз – это таинственный мир, что волшебство – это нечто такое, особенное. Ну, с её точки зрения, это действительно так.
А мне кажется удивительным мир людей. Грёзы – это ведь проще, хоть и слаще, конечно. Щёлкаю пальцами – и на столике зажигаются свечи, хлопаю в ладоши – и сам собою сервируется стол. Свищу, засунув два пальца в рот, и иллюзорные красавицы с бубнами начинают плясать, но не радуют меня они, потому что где их сердца и где души? Ведь без сердца и без души не может быть настоящего танца. Они визжат, и я закрываю ладошками уши, они мне подмигивают и готовы творить чудеса. Их тела совершенны – и они думают, что обязательно соблазнят меня своим видом, но это не так.
Я мечтаю о любимой, которая живёт в мире людей, потому что она сама – человек. Я полюбил – человека.
И чем больше думаю я о ней, тем горячей становится зеркало. Ещё немножко, ещё чуть-чуть, и оно, превратившись в туман, испарится. И тогда я шагну за черту. В тот пугающий мир, в котором, щёлкнув пальцами, не зажжёшь ни единой свечи. В тот замечательный мир, в котором для того, чтобы сервировать стол, нужно полдня проторчать на кухне. В тот трепетный мир, где красавицы – не иллюзорны.
В мир, в котором живёт ОНА, единственная и неповторимая, вторая половинка моя…
Дата: Среда, 2024-08-28, 10:18 AM | Сообщение # 80
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7457
Статус: Offline
Михаил, если вы, как автор темы, или кто другой пожелаете скомпоновать файл в ворде с картинками и положите в Каталог файлов, я подредактирую и конвертирую, затем издам листалку сборник для Библиотеки.
Собственно говоря, это предложение и для других интересных ВАМ тем на форуме.
А свои зеркальные сказки и размышления я уже собрала в книгу для ай-фона. Получается большой объем из-за увеличенного шрифта, зато удобно читателю. А начинала эту книжку с серии Колибри, 40 страниц было...