4. С возникновением Космореализма на рубеже ХХ-ХХI веков начинается кардинально новая эпоха, новое "осевое время" для человечества. Об этом было заявлено мною в стихотворении "Век Поэтов":
5. Завершилась миссия пророков.
В звёздный мир восходит человек.
Началась астральная эпоха,
Век Поэтов – светоносный век!
http://stihi.ru/2007/12/26/3471
6. Авангардная доктрина Космореализма есть учение о живой Мегареальности - Великой Реальности, охватывающей симультанно мир физический и мир трансцедентальный, метафизический, духовный. Следовательно, Космореализм - интеллектуальное воплощение глобального Суперразума мыслящего Универсума.
7. "Органон" Аристотеля - положил начало методолгии научного постижения мира.
"Нью-органон" Бэкона основал рационалистические принципы эмпирического познания материального мира.
СУПЕРОРГАНОН - кардинально новая научная методология, сверхмощное стратегическое орудие авангардной доктрины Космореализма позволяет охватить одновременно сферы материальные и духовные, макромир и микромир.
8. С.Франк: Невозможно выражение истины через рациональное познание.
9. О.Хайам: Слуги формул мира не объяснят.
Нищие духом, они не на том стоят.
Ешь виноград, а им кожуру оставь,
Оскомину правил и жвачку мёртвых цитат.
10. Я сокрушу напыщенную мудрость
И разум горделивых посрамлю.
11. Евангелие: Погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну(1-Коринфянам).
12. Нет ничего тайного, чтобы не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не обнаружилось бы (Лук.8:17) Просите и дано вам будет, стучите и отворят вам (Лук.11:9).
13. СУПЕРОРГАНОН - когнитивная суперметодология Космореализма, позволяющая постичь сокровенные тайны Универсума.
14. Новалис: «Поэт постигает природу лучше, чем разум ученого».
15. Низами: Золотые зёрна знаний, словно пар от размышлений, многим я дарил наукам.
16. Э.Кассирер: «Отправной точкой всякого познания является Реальность, сформированная Языком ».
17. Вселенная дана нам сразу во всей её полноте – она заключена в нашем Сознании. Поэзия Космореализма – это форма раскрытия, репрезентации тайн Вселенной, заключённых в нашем Сознании.
18. Поэзия Космореализма – это кардинально новый способ познания мира, способ вертикального восхождения мысли в непознанные сферы, проникновения в неисчерпаемые бездны трансцендентальной сущности Вселенной.
19. Существуют 4 метода познания мира:
1) сенсорный;
2) аналитический;
3) интуитивный;
4) инсайт – озарение, откровение.
20. Поэзия Космореализма использует все методы познания мира, тяготея особенно к третьему и четвёртому, ибо все эти методы Познания заложены в самом языке. Поэтому Поэзия позволяет человеческой мысли проникнуть гораздо дальше, чем другие формы интеллектуальной деятельности. С помощью одного слова, одной рифмы поэт может оказаться там, где до него никто не бывал – и дальше, может быть, чем он желал.
21. Поэзия Космореализма – колоссальный ускоритель сознания, мышления, мироощущения!
22.Поэзия Космореализма – это инсайт, озарение, откровение.
23. Метафора позволяет проникнуть в неизвестное пространство - в область, не охваченную мыслью.
24. Поэзия Космореализма – Сверхлогика, Супернаука, мощное орудие Эвристического Познания.
25. Т.Элиот: Деперсонализация позволяет уподобить Поэзию науке.
26. Персонализация – одухотворение, очеловечивание позволяет уподобить науку Поэзии!
27. Й.Аккерман: Сам термин «Наука» возник из сферы искусства. Первые шаги Науки определялись более развитой формой познания – искусством.
28. Поэты и учёные стремятся к единой цели, но разными путями.
29. Г. Гурзадян, академик-астрофизик: Наука и Поэзия — это две резонансные области человеческого познания, человеческого интеллекта, они должны существовать нераздельно.
30. Философ стремится в Мегареальность, а Поэт там живёт.
31. Гегель: Поэзия – один из способов познания Абсолютной идеи. Философия познаёт Абсолютную идею через Логику и Термины, а Поэзия через Слово и Образ.
32. Поэт бессознательно переходит в область чистой материи из чистого времени – быстрее, чем при другом роде деятельности. Центробежная сила Поэзии возносит Поэта в Беспредельность, недоступную другим видам интеллектуальной деятельности.
33. Естественные науки развиваются черепашьими шагами. А философии вообще не присуще прогрессивное развитие.
Поэзия – наиболее эффективный способ прогрессивного развития, эволюции человеческого Сознания.
34. О.Гассет: «Метафора – незаменимое орудие разума, форма научного мышления. Поэзия изобретает метафоры, наука их использует».
35. С.Гусев: «Язык самых различных научных теорий – от математики до философии – строится на основе Метафор, которые более или менее скрыты в контексте. Никакое знание не может быть получено и организовано без применения Метафор (Наука и Метафора. М. 1984 , с.11).
. Метафора играет интегративную роль в процессах научного познания.
Метафора удобное средство для описания как Внутритеоретической организации, так и Межтеоретических взаимодействий.
30. Наука может развиваться только в условиях, когда в обществе достаточно высоко развита Поэзия и вытекающие из неё искусства и культура.
37. Сейчас в мире царит гипертрофированный культ науки. Но наукообразные апраксимации не есть реальная картина мира, а лишь приблизительное отражение реальности в сознании их творцов. Ибо категории Бытия и категории познания совпадают частично. Процесс познания возможен, но не прямолинеен, а сложен и противоречив. Поэзия – ускоритель когнитивных процессов
38. Поэзия Космореализма – сияющий ориентир, указывающий пути развития другим областям познания, определяющий направление эволюции человечества.
39. Поэзия всегда была в авангарде процесса познания, впереди всех наук. Сейчас поэзия деградировала настолько, что не только оказалась позади всего. Многие науки оказались даже поэтичней, т.е. метафоричней поэзии. Например: "очарованные частицы", "волны кривизны", "стратегия первописьма", "энергия связи", "планетарная модель", "экспликация бытия", "гармоничные колебания", "Туманность Андромеды", "квантовая пена", "цветные кварки", "Магелланово облако", "газовые законы", "пик кривой" и т.д. Где в современной дегенеративной "поэзии" найдёшь подобные Метафоры – только сплошное нытье, розы – берёзы, сопли и слёзы…
40. М.Блэк: «Каждая наука должна начать с Метафоры и кончать алгеброй. Возможно без Метафоры никогда не было никакой алгебры».
41. Язык науки насыщен метафорами. Они позволяют обеспечить единство мыслей там, где строгие рациональные методы не действуют.
42. Проникая в структуру научного знания, Метафоры играют роль каналов, через которые культура социума влияет на ход научного познания, определяет направление научного поиска. Метафора – гибкое средство постижения и выражения новой информации.
43. С.Козлов: Степень активности Метафор в мышлении учёного может служить показателем его места в историческом цикле развития дисциплины.
38. Лавинообразно растущий поток работ о Метафоре связан с осознанием ее роли в процессах смыслообразования и познания.
44. П.Рикёр: Значение Метафоры не заключено ни в одном из отдельно взятых слов, оно рождается в конфликте, возникающем в результате соединения слов во фразе. Метафора наглядно демонстрирует символическую функцию языка. Буквальный смысл отступает перед метафорическим смыслом. Соотнесенность слова с реальностью и эвристическая деятельность субъекта усиливаются. В Метафоре, нарушающем семантическую правильность фразы, несовместимым с ее буквальным прочтением заключена тайна человеческой способности к творчеству.
45. Прогресс науки отмечается прогрессом терминологии, то есть прогрессом в Словах, в Языке.
46. По мере развития Культуры и Цивилизации усиливается роль субъективного момента в содержании различных наук.
47. Естественные науки содержат в себе знания о Человеке, а наука о Человеке содержит в себе естествознание – в целом это единая Наука.
48. К.Циолковский: "Ничем будущее знания не будет пренебрегать, как пренебрегаем мы - еще злостные невежды - данными религии, творениями философов, писателей, ученых древности".
49. И.Гаман: «Философия более состоит из языка, чем из Разума. Но и Разум есть Язык, т.е. LOGOS».
50. Логика и метафизический субъект трансцендентальны, пронизывают весь Мир. Но они не являются ни объектом, ни явлением в самом Мире, а представляют собой границу Мира. Логика - грань метафизического субъекта. А субъект является априорным логическим каркасом Языка и Мира и априорным условием того, что Язык служит для изображения Мира. Однако субъект не тождествен логике, ибо наделен волей. Логика также трансцендентальна, она не влияет на ход отдельных событий в Мире, но определяет собою Мир как целое.
51. А.Лосев: «Философия – не больше, чем раскрытие глубинных интуиций и мыслей, заложенных в Языке, раскрытие содержания слов и имён, открывшихся данному народу и созданных им».
52. Э.Кассирер: «Язык – важная форма самопознания духа, источник света, великий ориентир духовного процесса. В Языке конструируется действительность для человека в её единстве и многообразии. Задача философии – раскрыть, как в языке осуществляется процесс синтеза мира».
53. В.Бибихин: «Человек, философия, Язык – одно». «Язык философии есть просто Язык в его существе».
54. Производство Метафор не является частным случаем в научной практике. Это скорее общий принцип производства новых идей. Мы можем рассматривать процесс научного познания в целом и научного открытия в частности, как технологию производства метафор. А вернее сказать, технологии производства метафор должны помочь нам в производстве новых идей.
55. Джон Хорган: Настал этап конца классической науки. На закате Века Науки всё явственнее становится на ограниченность рационалистических методов исследования мира для постижения тайн новых, неизведанных областей познания .
56. Крупнейшие ученые современности - лидеры в областях физики, математики, биологи и философы в разных словах, высказывают одну мысль: наука, к которой мы привыкли за последние триста лет, близка к закату. Дело не в том, что наука оказалась неэффективной. Нет, она оказалась слишком эффективной - и предоставленное нам природой месторождение знаний, которые можно открыть, иссякает.
57. В XX веке сложились принципиально новые научные дисциплины: экология, синергетика, информатика. В отличие от классических наук, эти делают ставку не на анализ, а на синтез. Экологии живые организмы и человек интересны не сами по себе, а лишь как слагаемые сложных систем, изменяющихся и даже возникающих на наших глазах - в том числе и в результате нашей собственной деятельности. Синергетика рассматривает порождение сложных структур из хаоса и управление хаосом. Информатика интересуется не тем, почему работают программы, а как их надо делать. Классические отрасли науки все быстрее превращаются из чистого знания в ремесло.
58. В. Свиридов: Падает интерес к фундаментальным исследованиям - это начало конца классической науки. Но одновременно это - начало Поэзии в аристотелевом смысле - Поэзии как созидания.
59. Поэзия Космореализма - истинная Поэзия Созидания, только во взаимодействии с ней фундаментальная наука получит свое новое начало.
60. Поэзия Космореализма – высшее проявление эволюции Вселенной, концентрированное выражение её имманентной духовной сущности, её разума. В недрах Человеческого Сознания и Языка заложена колоссальная информация о возникновении и эволюции Вселенной. Эта информация содержится в свёрнутом виде, подобно информации на дискете или в маленьком семени содержится информация об огромном дереве. Задача Поэтов Космореализма - извлечь из нетронутых пластов Сознания и Языка эту потаённую информацию и репрезентировать её.
Мир постигаем постепенно -
За рубежами рубежи.
Но тайна тайн во всей Вселенной –
Метагалактика Души.
61. Через Поэта Космореализма Вселенная познаёт сама себя, самораскрывается, самовыражается и продолжает свою дальнейшую Эволюцию.
62. Космореализм - это Суперпоэзия и Супернаука, высшее выражение динамичной, самопознающей и саморазвивающейся сущности творческого духа Вселенной.
63. И в состоянье вдохновенья
Я вижу мир со всех сторон.
Поэзия - Орган Вселенной
И мощный Суперорганон.
http://stihi.ru/2007/12/29/1572
64. В эзотеричных сферах духа
Она и воин, и стратег,
Поэзия - поверх науки
И философии поверх.
65. КОСМОРЕАЛИЗМ - современная авангардная супернаука.
66. "СУПЕРОРГАНОН" - сверхмощное когнитивное орудие современной авангардной супернауки.
67. Кант: Наука, которая действительно нужна Человеку - это та Наука, которая учит, как Человеку подобающим образом занять указанное ему место в мире. Это Наука, из которой можно научиться тому, каким надо быть, чтобы стать Человеком».
68. Космореализм - истинная наука, которая учит тому, как человеку стать полноценным человеком и каким образом ему занять соответствующее место в этом мире.