"...Origen (Алексей Захаренко) киевский композитор, музыкант и аранжировщик. Его первые альбомы "Электро" и "Era of aqarius", как писала газета "Теленеделя", "удачно сочетали в себе элегантность и красоту, обрамленную электрическим звучанием и были украинским ответом Жану Мишелю Жару и Вангелису". Другие альбомы Оригена: "Муки Зву"(2001 г.); " Ave Maria" (2002г.) - для записи этого альбома Ориген пригласил оперную певицу Татьяну Любименко. Копозиция "Ave Maria" (Дж. Каччини) возглавила хит-парад в жанре New Age на крупнейшем музыкальном сайте mp3.com. "New Age Opera" - включает в себя музыку Моцарта, Вангелиса, Альбинони, Эндрю Ллойда Вебера в аранжировке Оригена, а также его собственные композиции. Совместно с камерным хором Киев А.Захаренко записал известную композицию Вангелиса Conquest of Paradise, которая вошла в альбом - Origen and Friends: Conquest of Paradise -2003, а так же записал одни из самых лучших компакт дисков камерного хора "Киев": "Хвалите Господа - духовная музыка конца 19 начала 20 века", и "Шедевры украинского хорового барокко". Также Алексей Захаренко выпустил семь компакт-дисков редчайших образцов украинской аутентичной музыки, и наконец, в 2005 году создал ансамбль"Рушничок", покоривший не только сердца украинцев, но и любителей музыки в далекой Японии, где ансамбль с успехом принимална участие в днях Киева в Киото в июне 2005 года.
А теперь приглашаю познакомиться с проектом, входите!
Дата: Суббота, 2010-01-23, 8:00 PM | Сообщение # 2
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
"Целительные звуки" Джонатан Голдмен
Главы из книги об искусстве обертонального пения.
МОЕ ЗНАКОМСТВО С ГАРМОНИКАМИ
6 ноября 1981 г. я принимал участие в конференции «Целительство в современном мире», проходившей в Вашингтоне под эгидой Суфийского ордена целителей. Перед многотысячной аудиторией, наполнившей лекционный зал, выступали знаменитые целители, основатели и главы различных религиозных и научных организаций. Докладчики затрагивали разнообразнейшие аспекты главной темы: Элизабет Кублер-Росс говорила о смерти и умирании, Роберт О. Бикер — об электромагнетизме и целительстве, Долорес Кригер — о терапевтическом воздействии прикосновения, Хироси Мотояма — о чакрах, Тельма Мосс — об эффекте Кирлиан.
Так было положено начало мощному движению, приобретшему к середине 90-х годов необычайный размах. А в моей жизни это была первая конференция, посвященная вопросу, уже тогда интересовавшему меня всерьез. Незадолго до нее я посетил семинар по теме «Лечение звуком и мелодией», а поскольку воспитывали меня стойкие приверженцы традиционной аллопатической медицины (мои дед, отец и брат — доктора медицины), этот новый подход к проблеме духовного и физического здоровья показался мне крайне необычным и увлкательным.
По стопам своего отца я не пошел. Поначалу я избрал стезю рок-музыканта. Играя на гитаре в обычных коммерческих ансамблях, я и предположить не мог, что между музыкой и излечением недугов может существовать какая-то связь. Именно поэтому я с таким нетерпением ожидал на той конференции выступления Пир Вилаят Хана, духовного главы Западного суфийского ордена, который собирался прочитать доклад на тему «Исцеление светом и звуком».
Пир Вилаят Хан заговорил о том, какое влияние могут оказывать свет и звук на состояние человеческого организма и ауры. Меня чрезвычайно занимало, что такое чакры и как они связаны со звуком, так что я слушал Пир Вилаята с живейшим интересом, надеясь, что он затронет волнующую меня тему. Однако мои надежды не оправдались. Не в силах усидеть на месте, я вскочил и замахал рукой, пытаясь привлечь внимание докладчика. Пир Вилаят принял несколько вопросов от аудитории, но меня проигнорировал. После лекции я затесался в обступившую его толпу и вдруг очутился с седовласым учителем лицом к лицу. Он взглянул на меня и кивнул.
— Пир Вилаят, — начал я, — существует ли связь между звуками и чакрами?
Учитель на секунду задумался.
Да, — наконец ответил он. — Я думаю, связь существует. Но истинная исцеляющая сила, по моему мнению, скрыта в гармониках. В гармониках! — воскликнул я. — Да! В гармониках! Благодарю вас! И я с ликованием удалился, чувствуя, что наконец получил ответ на самый важный вопрос.
ГАРМОНИЧЕСКИЙ ХОР
Проблема заключалась лишь в том, что я и понятия не имел, о чем говорил Пир Вилаят. Термин «гармоника» был знаком мне как музыканту в связи с техникой настройки гитары: натяжение струны ослабляется до тех пор, пока она не начнет издавать особый, приглушенный, еле слышный тон, а затем в соответствии с этим тоном настраивается другая струна. На этом, однако, мои познания в области гармоник заканчивались.
Тем не менее эта встреча с духовным учителем, признанным авторитетом в области лечения звуком, взбудоражила меня. Покинув лекционный зал, я завернул в книжный киоск, поставленный специально для участников конференции. Здесь можно было найти материалы по различным видам целительства — в книгах и на кассетах. Словно ведомый невидимой силой, я очутился у стола с аудиокассетами. Внезапно мне в глаза бросилась надпись: «Гармонический хор». «Да, вот это мне и нужно!» — подумал я, хотя прежде мне не приходилось слышать об этой кассете и я не имел ни малейшего представления о ее содержании. Однако магическое слово «гармоника» околдовало меня. «Купи ее!» — приказал мне таинственный внутренний голос.
С кассетой в руке я вернулся в холл отеля, где проводилась конференция. Поскольку в моем портфеле лежал плейер с наушниками, я мог немедленно приступить к прослушиванию таинственной пленки. Первое, что я услышал, был мощный голос, выпевающий единственную ноту. И вдруг эта нота начала шириться, наполняясь волшебным звоном, словно возникшим из пустоты. Не стану утверждать, будто мистический опыт посреди переполненного людьми вестибюля — обычное для меня дело, однако от этой прекрасной, неземной гармонии я немедленно погрузился в транс. Очнулся я лишь от щелчка кнопки «стоп».
Мне не раз случалось, слушая музыку, испытывать бурные эмоциональные переживания, но никогда прежде музыка не заставляла меня полностью утратить связь с реальностью и унестись в иной, неведомый мир. В ту же секунду я дал себе клятву узнать о гармониках все, что возможно.
С тех пор я слушал ту кассету практически постоянно, и с каждым разом музыка, записанная на ней, очаровывала меня все больше. Таких божественных звуков мне не приходилось слышать никогда. Чуть ли не каждого встречного заставлял я послушать эту запись. Реакция других людей в основном совпадала с моей, хотя и была лишена оттенка обуявшей меня одержимости.
В небольшом примечании на коробке пояснялось, что голоса на кассете не подвергались никакой студийной об-работке. А столь необычайного звучания исполнители до-бились, изучив вокальную технику, используемую в древ-ней монгольской традиции священных песнопений. Осо-бенность этой техники заключается в том, что певец способен одновременно издавать две ноты и более. Называется же она гармоническим пением.
Живя в Бостоне, я много месяцев подряд пытался самостоятельно повторить звуки, записанные на кассете. И наконец, путем проб и ошибок, научился пропевать самые элементарные гармоники. Затем, в 1983 году, я отправился в Нью-Йорк на концерт «Гармонического хора», чтобы услышать их исполнение и поучаствовать в семинаре, посвященном их необыкновенному искусству. Семинар помог мне усовершенствовать собственную вокальную технику. После нескольких месяцев тренировки я достиг такого уровня мастерства, что смог уже обучать азам гармо-нического пения и других людей.
Причины, двигавшие мной, были весьма просты. Хотя идея о целительных свойствах музыки была для меня не нова и мне приходилось сталкиваться с интереснейшими и весьма эффективными системами звукотерапии — от музыки Стивена Халперна до «Тонинга» Элизабет Лорел Кейс, — ничто не оказывало на меня столь мощного и глубокого воздействия, как гармоническое пение. Эти вокальные упражнения наполняли меня одновременно покоем и энергией. Я чувствовал, как звук резонирует у меня в голове и во всем теле. Ничего подобного прежде мне не случалось испытывать. И мне хотелось поделиться этим чудесным откровением с другими.
ПЕСНЬ ДУШИ
Вскоре удивительные возможности музыки раскрылись передо мною еще более полно. Моим первым учителем вокальной техники была Сара Бенсон, уроженка Новой Англии8. Посвящая своих учеников в тайну использования звука для врачевания и самосовершенствования, особое внимание она уделяла человеческому голосу. К примеру, одно из ее упражнений, весьма эффективное, наделяло ученика умением при помощи голоса исследовать ауру другого человека, а затем направлять в нее звук. Начав осваивать эту технику, я столкнулся с поистине изумительными результатами: она позволяла в кратчайшие сроки облегчать нервные, умственные и физические заболевания и даже устранять их.
По-настоящему испытать преображающую силу звука мне довелось за несколько месяцев до вашингтонской конференции на одном из занятий Сары Бенсон. Упражнение, которое мы выполняли, называлось «Песнь души», и заключало ь оно наследующем: члены группы окружали кольцом одного из участников и начинали выпевать его имя. На протяжении всего упражнения мое сознание оставалось ясным, и я отчетливо помню, как перенесся из круга в центр пурпурной хрустальной пирамиды, покоящейся на потоке зеленого света. Когда группа перестала петь, я вернулся в собственное тело. Это было незабываемое переживание, одно из самых удивительных в моей жизни.
Новая Англия — район на севере Атлантического побережья США. Почувствовав себя вправе передавать свое мастерство другим, я начал вести мастер-классы по вокальной технике. В ходе этих занятий я понял, что, выполняя вышеописанное упражнение Сары Бенсон — исследуя голосом ауру другого человека и направляя в нее звук, — незаметно для себя обретаешь способность пропевать гармоники. Слушая пение ученика, я мог даже с закрытыми глазами определить, когда издаваемый им звук достигнет намеченной цели. Ни один из членов группы не был посвящен в искусство гармонического пения, однако в тот момент, когда они начинали использовать голос для исцеления, гармоники рождались в их горле сами собой. Интуиция подсказывала мне, что эта древняя вокальная техника таит в себе настоящие чудеса, однако никакой возможности получить необходимую информацию я не видел. Пару раз мне попались крохотные отрывки, посвященные этой теме, но о том, что так занимало меня — о связи между вокальными гармониками и врачеванием болезней, — там не было ни слова.
Эти события моей личной биографии совпали с новым расцветом гармонического пения на Западе в начале 80-х годов.
«ЛЯМБДОМА» И «КИМАТИК»
В надежде отыскать ответы на свои вопросы я обратился к научной литературе, посвященной природе звук,а, где гармоники рассматривались как физическое явление, порождаемое вибрацией. А затем я встретил Барбару Хироу. Барбара уже долгое время работала над проблемой лечения звуком. Ее система звукотерапии основывалась на «лямбдоме» — пифагорейской таблице частот. Барбара воспроизводила эти частоты при помощи синтезатора. Я понял, что пифагорейская формула базируется на принципе гармонического ряда и вполне приложима к человеческому голосу.
В 1983 году через Барбару я познакомился с доктором Питером Гаем Мэннерсом, английским остеопатом. Доктор изобрел прибор — так называемый киматик, — позволяющий напрямую воздействовать звуком на человеческое тело. В основе его методики лежал следующий принцип: гармонически связанные между собой звуки резонируют с пораженными недугом частями тела, восстанавливая частоту вибраций, присущую им изначально. Я спросил доктора, можно ли использовать подобным образом человеческий голос, и получил утвердительный ответ. Это окончательно убедило меня в правильности моих смутных до гадок: гармоники действительно могут служить инструментом исцеления. Я начал прилежно изучать науку о волнах и принципы резонансной терапии
Дата: Суббота, 2010-01-23, 8:07 PM | Сообщение # 3
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
ТИБЕТСКИЕ МОНАХИ И «ОДНОТОНАЛЬНЫЙ АККОРД»
Следующим моим шагом стало знакомство со священной музыкой Тибета. Однажды мне довелось услышать песнопения монахов из монастыря Гьюто. Издаваемый ими звук был таким глубоким и низким, что походил скорее на рев дикого животного. А к этому невероятному, нечеловеческому звуку примешивались еще и другие, высокие тона, словно пели фальцетом мальчики из школьного хора. Все вместе производило совершенно неземной эффект.
Мне, разумеется, немедленно захотелось воспроизвести услышанное,однако это казалось лишь несбыточной мечтой. Из того скудного материала по интересующей меня теме, который мне удалось добыть, я узнал: монахам требуется от десяти до пятидесяти лет, чтобы научиться петь «однотональный аккорд». И тем не менее я проникся твердым намерением самостоятельно овладеть этим искусством. В 1984 году у меня появился новый учитель вокальной техники. Он специализировался на индийской музыке, но помимо этого умел воспроизводить певческие приемы чуть ли не всех музыкальных традиций мира, а также в совершенстве владел техникой хоомей, применяемой монгольскими шаманами. Имитировать «однотональный аккорд» монахов Гьюто он тоже умел, хотя не мог тянуть его дольше пятнадцати секунд: мешала боль в горле. Просьба научить меня этой технике повергла его в недоумение. Он не мог понять, зачем кому-то учиться производить звуки, обременяющие голосовые связки такой непереносимой нагрузкой.
В то время я не знал, что он воспроизводит «однотональный аккорд» неверно. Мне казалось, что звук, издаваемый учителем, идентичен пению монахов из Гьюто. И лишь позже я понял, в чем заключалась ошибка: мой учитель производил «однотональный аккорд» не той частью голосового аппарата, какой следовало, и связкам действительно наносился значительный ущерб. Но тогда, не зная, в чем дело, я убедил его продемонстрировать мне свои приемы, а когда попытался их повторить, то сорвал голос. Горло у меня болело почти месяц, и от дальнейших попыток научиться воспроизводить «однотональный аккорд» пришлось отказаться.
Год спустя монахи из Гьюто отправились в турне по Соединенным Штатам. На карте их маршрута значился и Бостон. Мне выпала неоценимая привилегия провести некоторое время в их обществе и посетить все их выступления и мастер-классы по вокальной технике. Во мне возродилась надежда наконец узнать, как они производят свой «однотональный аккорд». Монахи, однако, упорно не желали передавать свои знания слишком могущественным и священным орудием была для них эта музыка, чтобы расрывать ее секреты непосвященному.
Спустя некоторое время в Бостон прибыла группа монахов из Гьюдмед. (Гьюто и Гьюдмед — тибетские тантрические школы, основанные и изначально располагавшиеся в одноименных районах Лхасы, столицы Тибета.) Мне посчастливилось стать одним из организаторов уникального события — студийной записи священных песнопений монахов из Гьюдмед.
Тем вечером, после сеанса звукозаписи, я вернулся домой с кассетой и, прослушивая пленку, заснул прямо в комнате для медитации. А следующим утром, просыпаясь, я вдруг услышал, как из моего горла вырывается прежде неведомый ему звук. Это и был «однотональный аккорд» тибетских монахов. Потрясенный до глубины души, я отправился в студию и продемонстрировал свое достижение Дэвиду Ко-летту, вместе с которым мы делали вчерашнюю запись. Дэвидусмехнулся, затем открыл рот — и тот же самый звук слетел с его губ! Каким-то непостижимым образом мы оба вдруг овладели этим изумительным даром!
Спустя некоторое время монахи из Гьюдмед вернулись в Бостон, чтобы выступить на организованном нами концерте. Когда они вошли в студию, мы с Дэвидом улыбнулись им и пропели «однотональный аккорд». Ринпоче, рассмеявшись, что-то сказал переводчику. Тот повернулся к нам: «Ринпоче говорит, что на Западе вам нет равных!»
Все вышеописанное — один из удивительных примеров феномена, который я называю «гармонической передачей»: учитель передает священное искусство тому, кто жаждет его обрести, просто находясь с ним рядом. Мне приходилось слышать истории о том, как гуру подобным образом наделяли знанием своих учеников, однако я и не думал, что таким же путем может передаваться и вокальне мастерство.
Этот чудесный опыт сделал для меня мир звуков во сто крат притягательнее. Время от времени я использовал «однотоналыый аккорд» на сеансах группового пения, и всякий раз находилось немало желающих перенять мое умение. Но я ничем не мог им помочь. Позже мне довелось узнать, что в тибетских монастырях для обучения вокальному мастерству юношей просто помещают в среду старших, более опытных собратьев.
ОТ ЗВУКА - К СВЕТУ
Следующий год ознаменовался для меня опытом, полностью преобразившим мои представления о возможностях гармоник. Случилось это во время Гармонической кон-
вергенции, проходившей 17 августа 1987 года9. Это был особенный момент: огромные массы людей, убежденные, что Земля стоит на пороге новой эры, стремились — путем медитации и песнопений — открыться потокам льющейся из космоса преображающей энергии. Я отправился в Мексику. Первой целью моего паломничества был знаменитый кипарис в Туле, под который, по древнему преданию майя, однажды должен возвратиться Кецаль-коатль, Пернатый Змей, чтобы установить на планете эру нового сознания. Затем я поехал в Паленке, древний город майя, где высятся сооружения, напоминающие о Древнем Египте.
Как-то раз поздно вечером местный гид пригласил меня и еще пятерых туристов в путешествие по Паленке, обещая показать его нам с совершенно новой стороны. Он привел нас в храм, обычно закрытый для публики, и, следуя за светом его фонаря, мы спустились по лестнице под землю. Вдруг, указав на дверной проем, он обратился ко мне со словами: «Пой здесь». Проводник знал о моем интересе к песнопениям, однако я и предположить не мог, для чего ему понадобилось заставлять меня петь.
Тем временем проводник погасил фонарь, и мы погрузились в кромешный мрак. Никогда прежде мне не приходилось бывать в такой непроглядной темноте, не оживляемой даже слабым лучиком.
«Пой!» — настойчиво повторил гид.
«Хорошо!» — отозвался я, пожав плечами, что было совершенно бессмысленно в этой чернильной тьме.
И я начал выпевать гармоники, направляя звук туда, куда указал проводник, прежде чем погасить фонарь. И вдруг помещение озарилось слабым светом. Вскоре я уже мог различить очертания комнаты и фигуры людей. То же происходило и с остальными. Когда я закончил петь, мои спутники разразились изумленными восклицаниями. Гид же снова включил фонарь, и мы продолжили путешествие.
Лишь по возвращении в Соединенные Штаты до меня полностью дошел смысл этого происшествия. Значит, каким-то непостижимым образом при помощи звука человек может производить свет! Это открытие, однако, не имеет ничего общего с научной гипотезой о превращении звука в свет, согласно которой звуковая волна, получив определенное ускорение, становится световой. Здесь речь идет совеем о другом — об использовании звука, и в особенности вокальных гармоник, для создания светового поля В этот день на Земле одновременно завершилось несколько космических, галактических и земных циклов. Согласно представлениям многих школ ньюэйдж, такое схождение («конвергенция») циклов дало всей нашей планете энергетический толчок, переведший ее на новый уровень сознания
О КНИГЕ «ЦЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗВУКИ»
Книга «Целительные звуки» посвящена гармоникам — мощнейшему инструменту самосовершенствования и врачевания недугов. Мы подойдем к предмету нашего изучения с научной стороны, затронув физику и математику, а затем увидим, как все вещи в нашем мире гармонически связаны между собой. Мы рассмотрим звук в качестве первичной и главнейшей созидательной силы во Вселенной, вспомним об использовании гармоник в шаманских ритуалах и магических традициях, начиная с монгольского священного пения хоомей и заканчивая каббалой и ее Древом жизни. Ближе познакомившись с искусством тибетских мастеров священного пения, мы перейдем к практике, освоим азы звуковой йоги и научимся самостоятельно использовать гармоники для медитации и самосовершенствования. И постепенно мы сможем приблизиться к полному осознанию великой силы, заложенной в звуке.
На страницах этой книги вы найдете упражнения и практические советы, призванные помочь вам овладеть искусством гармонического пения. И даже если вам не удастся достичь желаемого результата, часы, проведенные за чтением, не следует считать временем, потраченным впустую.
Человек не способен в полной мере оценить тот величайший потенциал, что заложен в звуке, не испытав на себе чудотворной силы вокальной гармоники. Помочь ему в этом и призвана моя книга.
Знакомство с волшебным миром звука повлекло за собою величайшие изменения в моей собственной судьбе, наполнило мою жизнь счастьем, а тело — здоровьем. Благодаря звуку я сделал удивительные открытия в сферах медитации, врачевания и во многих других важнейших областях. Звук стал моим учителем и проводником. Мне хочется верить, что и вы станете его преданными последовелями.
Дата: Суббота, 2010-01-23, 8:12 PM | Сообщение # 4
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
ГАРМОНИКИ В ГЕРМЕТИЗМЕ
ГЕРМЕТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Мифыразныхнародовповествуютосотворениимира при помощи звука. Так, в соответствии с верованиями египтян бог Тот создал Вселенную голосом. В Древней Греции этот хранитель сокровенного знания был известен под именем Гермеса Трисмегиста, «Гермеса Триждывеличайшего», помощника богов. Считалось, что он выполняет роль посредника между землей и небом, передавая человечеству божественные откровения, и ему приписывалось авторство священных рукописей, на которых основывали свое учение древние мистические школы.
Моя книга целиком посвящена эзотерической музыке. На первый взгляд может показаться, что связь между оккультным знанием и проблемой звука весьма относительна. Но в мистических школах Древнего Египта, Рима, Греции, Индии и Тибета наука о звуке была тщательно разработана и занимала важнейшее место в обучении. В основе ее лежал постулат о вибрации как первоистоке Вселенной.
В древних мистических школах жрецы и маги были зачастую еще и музыкантами. А многие великие ученые древности — такие, как Пифагор, — сочетали научное знание с эзотерическим. Источником их великой мудрости было особое понимание законов Вселенной, которое в наши дни только начинают ценить по достоинству и применять в тех областях, где возможно сочетание научного и духовного подходов, — таких, как квантовая физика.
Мистических и религиозных учений в мире великое множество. Однако скромный ряд постулатов, подаренный че-лоречеству Гермесом Трисмегистом, свел их все воедичо. Я говорю о семи принципах, лежащих в основе герметической философии. Все они изложены и прокомментированы в «Кибалионе» — древнейшем собрании аксиом герметизма.
1. Принцип ментализма.«Все есть Мысль». «Вселенная представляет собой мысленный образ».
2. Принцип соответствия (аналогии).«Как вверху, так и внизу; как внизу, так и вверху».
3. Принцип вибрации.«Ничто не покоится — все движется, все вибрирует».
4. Принцип полярности.«Все двойстьенно, все имеет полюса».
5. Принцип ритма.«Все течет, втекает и вытекает, все имеет свои приливы, все поднимается и падает — маятникообразное колебание проявляется во всем».
6. Принцип причины и следствия.«Каждый принцип имеет свое следствие, каждое следствие имеет свою причину. Все совершается в соответствии с законом».
7. Принцип пола. «Все имеет свой мужской и женский принцип».
Полагаю, читатель уже заметил, что два из этих принципов — принцип вибрации и принцип ритма — связаны со звуком. А скоро станет ясно, что к учению о звуке приложим и еще одни из них — принцип соответствия.
Чтобы проникнуть в смысл этих принципов, необходимо в первую очередь узнать побольше о самом звуке. В следующей главе мы более пристально изучим некоторые научные аспекты избранной нами проблемы, уделяя особое внимание гармоникам. Для начала же давайте рассмотрим основные принципы воздействия звука на физическое и душевное самочувствие человека.
РЕЗОНАНС
Как было доподлинно известно людям древности, все во Вселенной пребывает в состоянии вибрации. Вибрирует кресло, в*котором вы, может быть, сейчас сидите, вибрируют страницы этой книги. Ту же вибрацию мы подразумеваем, говоря о звуке. «Резонансной частотой» называется частота колебаний, присущая от природы данному объекту. Такой частотой обладает каждый из окружающих нас предметов, независимо от того, ощутимы ли для нас его колебания. Вибрирует все — от планетарных орбит в Солнечной системе до электронов в атомах.
Важно также понимать, что & соответствии с этой концепцией собственной частотой колебаний обладает каждый орган, каждая кость и каждая частица человеческого тела. Все вместе они образуют частоту колебаний, присущую данному организму в целом. Принцип резонанса заключается в следующем: вибрация одного тела передается другому, приводя его в движение. Рассмотрим это явление на простейшем примере:от голоса певца разбивается стакан. Происходит это в силу того, что в определенный момент частота колебаний голоса совпадает с частотой механических колебаний стакана, приводя его стенки в состояние вибрации. В конце концов стеклянные стенки не выдерживают слишком сильного напора звуковой энергии.
Должно быть, вам известно еще немало примеров проявления резонанса. Вероятно, вам приходилось видеть фильм о мосте, развалившемся от сильного ветра: сначала он зашатался, затем начал вибрировать, а в конце концов разлетелся на куски и рухнул в воду. Этот феномен хорошо известен архитекторам. Теперь они стараются разрабатывать конструкции, менее подверженные резонансу.
Через понятие резонанса легко объясняется ветхозаветная история о том, как Иисусу Навину удалось обрушить стены Иерихона. Иисус и его сподвижники принялись маршировать вокруг иерихонских стен, стуча в барабаны и трубя в трубы. Так прошли они семь раз, а затем остановились. И вдруг «воскликнул народ громким голосом» — и каменные стены с грохотом рухнули наземь. Возможно ли, что Иисусу была известна разрушительная сила резонанса?
Да, звук может разрушать. Однако он же может служить орудием исцеления и совершенствования. Если звук способен привести предмет в состояние вибрации через резонанс, значит, он способен и восстановить нарушенную частоту колебаний в тех объектах, которые по разным причинам утратили гармонию, оказались «расстроенными», подобно музыкальным инструментам. Когда частота колебаний отдельного органа диссонирует с общим аккордом, мы называем это «болезнью».
Давайте представим человеческий организм в качестве волшебного оркестра, исполняющего прекрасную симфонию. Когда человек здоров, оркестр играет гармонично и слаженно. Но вот один из музыкантов — вторая скрипка, скажем, — уронив с пюпитра ноты, вдруг вступает не в той тональности и в неправильном ритме. Это значит, что в организме поселился недуг. Поначалу фальшивые звуки нерадивого скрипача приводят в смятение все струнное отделение, а в конце концов и весь оркестр сбивается, теряя гармонию и ритм.
В традиционной аллопатической медицине существует несколько подходов к вышеописанной проблеме. Первый путь — травить несчастного скрипача лекарствами, в иных случаях даже до смерти, в надежде, что он перестанет играть. Второй, чаще применяемый,— удалить пораженный болезнью орган хирургическим путем. Но что если попросту подать музыканту ноты и восстановить тем самым нормальное звучание оркестра? То есть восстановить в больном органе природную частоту колебаний, временно им утраченную?
В здоровом организме совокупная частота колебаний всех его частей представляет собой гармоничный аккорд. Если в теле поселяется недуг, то вибрация определенного органа начинает выбиваться из общей гармонии. Следовательно, направив звук, происходящий из какого-либо внешнего источника, на пораженную область, можно перенастроить ее звучание на верный лад, оказав тем самым целительное воздействие на всю систему. Таким образом, резонанс — действенное средство восстановления природной вибрации организма.
Дата: Понедельник, 2010-12-20, 3:52 PM | Сообщение # 5
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1498
Статус: Offline
Oliver Shanti (Оливер Шанти)
Его настоящее имя до сих пор остается неизвестным широкой публике. Как и большинство “звезд” жанра New Age, после своего духовного перерождения он выбрал себе новое, в котором мистика Востока слилась с романтикой Запада…
Впрочем, именно такой – таинственной и романтичной – была вся его жизнь, которая сама по себе могла бы послужить неплохим сюжетом для экзотического романа. Расхожий штамп? Судите сами…
В десять лет он бродил по докам и глухим улицам послевоенного Гамбурга; в тринадцать лет сделал попытку наняться матросом на торговое судно. В четырнадцать лет он оказался в Париже, а еще через год – на островах Карибского моря… Его цыганская душа никогда не знала покоя, бросая того, кто позднее назовет себя Оливером Шанти, в новые и новые странствия..
Бурные шестидесятые он встретил в Амстердаме, затем – в Берлине, ненадолго обосновался в Калифорнии и Северной Африке. Зарабатывал на жизнь поденными работами, иногда пел в ночных клубах и даже несколько раз сам организовывал концерты для своих знакомых. Именно там он встретил Донована, который до сих пор остается в числе его самых близких друзей.
После легендарного фестиваля в Ливане, покоренный восточный музыкой, он решает поселиться в Баальбеке (Ливан). И в 1973 году внезапно исчезает из поля зрения своих друзей…
Спустя много лет его неожиданно обнаружили в затерянной в джунглях деревеньке на берегах Ганга, где он работал в основанном им самим полевом госпитале... И лишь в 1980 году, после долгих уговоров друзья убедили его вернуться в Европу.
Он вернулся, переполненный новыми музыкальными идеями – и с новым именем: теперь его звали Oliver Serano-Alve. Вместе с клавишником Веитом Вейманом и мультиинструменталистом Марго Вогл-Шанти он основал звукозаписывающую компанию SATTVA. Первым диском новой студии стал его собственный проект Freiden Peace Shanti.
В конце 80-х Оливер уже стал признанной “звездой” жанра – правда, уже под новым именем, под которым мы знаем его и сегодня – Оливер Шанти. Его популярность, правда, ограничивалась родной Германией, отчасти – Италией и Францией. В начале 90-х его открыли российские ценители new age и, вероятно, именно в нашей стране музыка Оливера Шанти пользуется наибольшей популярностью. Не принося при это, правда, ни гроша ее создателю…
К сегодняшнему дню из стен SATTVA Music вышло уже более 50 дисков, в числе которых вы найдете и проекты самого Оливера, и творения его друзей-музыкантов, в которых он также принимает участие как продюсер или композитор.
Мир его музыки очень разнообразен: на дисках самого Шанти этническое звучание сочетается с современными электронными ритмами, классический New Age – с элементами популярной музыки. Шанти слишком независим, чтобы посвятить себя только одному жанру, и его музыка частенько и ставит в тупик критиков и обозревателей. Может быть, именно поэтому рецензии на диски Шанти не слишком часто публикуются даже на страницах специализированных журналов, посвященных New Age.
Даже духовный опыт не смог побороть страсть к путешествиям – скорее, он лишь укрепил ее. Но теперь Оливер открывает мир не только себе, но и всем своим слушателям – через свою музыку. Такие диски, как Tai Chi и Tai Chi Too перенесут вас в загадочный мир Китая, Well Balanced, Shaman и Medicine Power позволят вам прикоснуться к мистике индейских племен, а новый диск Alhambra впитал в себя энергию и страсть испано-мавританской культуры. При этом трудно обвинить Оливера Шанти в спекулятивной “имитации” или даже “подделке” под этнику: в записи каждого “этнического” диска участвует множество исполнителей, принадлежащих именно к этой музыкальной традиции. Так, в создании диска Medicine Power Оливеру Шанти принимали участие представители более десятка индейских племен – в том числе апачи, ирокезы, черноногие, навахо... А грандиозный проект Seven Times Seven объединил более 40 участников из 14 стран мира: музыканты из Африки, Азии, и Ближнего Востока, из Америки и Европы встретились, чтобы соткать единое музыкальное полотно…
Дата: Понедельник, 2012-01-30, 2:41 PM | Сообщение # 8
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1498
Статус: Offline
Целительная музыка Природы
Лесной конёк или лесная шеврица (лат. Anthus trivialis) — вид птиц из семейства трясогузковых, мельче и стройнее воробья. Длина тела до 16 см. Верх буровато-серый, с черновато-бурыми пестринами. Низ светло-охристый. На груди и боках тёмные пестрины, крайние рулевые белые. Ноги телесно-розовые; коготь заднего пальца короткий. Молодые с более чёткими чёрными пестринами верха тела. Позывки «тит-тит», «псиит-псиит». В Москве — немногочисленный гнездящейся перелётный вид парков, лесов и речных долин. Живет он и на светлых опушках больших лесных массивов. В глубину сплошного леса никогда не забирается, избегает также сырых мест. Тяготение к светлому лесу, опушкам, просекам и полянам связано с тем, что он собирает корм на земле, на более или менее открытых местах. Месторасположение гнезда. Гнездо всегда помещает в неглубокой ямке на земле под прикрытием кочки, кустика, маленькой елочки и т. д. Как правило, располагает среди древостоя, но не далее 30-50 м от опушки или поляны, иногда даже на лугу или поляне (до 30 м от границы леса). Суфизм - религия Любви
Дата: Вторник, 2013-03-19, 1:24 PM | Сообщение # 9
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7136
Статус: Offline
Секреты Моцарта
Представьте совершенно, казалось бы, невероятную для России ситуацию. Вы пришли на приём к терапевту по поводу, скажем, вегето-сосудистой дистонии. Проведя все необходимые обследования, врач вручает вам рецепт. Взглянув на него, вы оторопело переводите взгляд на врача.
"Моцарт" – бормочете вы. "Моцарт" – подтверждает врач. Собственно, в рецепте так и написано: "Моцарт. 2 раза в день по 1 часу".
"Бред какой-то", – скажете вы. Ничего подобного. Музыка испокон веков ценилась мудрыми врачами как целительное средство. В Китае, например, можно обнаружить в аптеках музыкальные альбомы – пластинки или кассеты – с названиями "Пищеварение", "Бессонница", "Печень", "Почки"…
Примерно то же самое существует в Японии, в Индии. Однако потрясающий врачующий эффект музыки Моцарта открыт недавно и целиком ещё не объяснен.
Пока что ясно одно: музыка Вольфганга Амадея Моцарта по своей целительной силе значительно превосходит все прочие музыкальные произведения. Послушайте одну из удивительных историй из жизни знаменитого французского актера Жерара Депардье, обошедшая в своё время многие западные издания.
Заика Депардье
Поклонники великого французского актёра, конечно же, обратили внимание на удивительные вибрации его голоса. Однако известно, что в середине 60-х Жерар был абсолютно косноязычным молодым человеком, не способным в силу ещё и заикания довести до конца ни одного предложения.
Изучающие творчество актёра объясняют ситуацию семейными неурядицами, личными неудачами, низкой самооценкой и проблемами с получением образования. Единственное, что в ту пору несомненно отличало Депардье, – это страстное желание стать актером.
Наставник Депардье по актёрскому мастерству отправил Жерара в Париж к весьма известному врачу Альфреду Томатису – доктору медицинских наук, посвятившему много лет изучению целительного эффекта музыки и особенно произведений Моцарта.
Томатис определил, что причина голосовых срывов и проблем с памятью у Депардье лежит глубже его чисто физиологических трудностей – в эмоциональной сфере, и пообещал помочь ему.
Депардье спросил, что будет входить в курс лечения: операция, лекарственные средства или психотерапия. Томатис ответил: "Я хочу, чтобы вы приходили ко мне в лечебницу каждый день на два часа в течение нескольких недель и слушали Моцарта".
"Моцарта" – переспросил озадаченный Депардье.
"Моцарта", – подтвердил Томатис.
Уже на следующий день Депардье пришёл в центр Томатиса, чтобы надеть наушники и слушать музыку великого композитора. Через несколько "музыкальных процедур" он почувствовал значительное улучшение в своём состоянии. У него наладился аппетит и сон, он ощутил прилив энергии.
Вскоре его речь приобрела большую отчётливость. Спустя несколько месяцев Депардье вернулся в актёрскую школу по-новому уверенным в себе и, окончив её, стал одним из актеров, выразивших своё поколение.
"До Томатиса, – вспоминает Депардье, – я не мог довести до конца ни одного предложения. Он помог придать завершённость моим мыслям, научил меня синтезу и пониманию самого процесса мышления".
Практика снова и снова убеждала Томатиса в том, что, какими бы ни были личные вкусы и отношение к композитору каждого конкретного слушателя, музыка Моцарта неизменно успокаивала пациента, улучшала его пространственное представление и позволяла более ясно выражать себя.
Почему музыка лечит?
Прежде давайте ответим на вопрос: а что такое звук? Конечно же, вибрация. О значении вибраций говорили ещё Митио и Авелин Куси на своих знаменитых лекциях по макробиотике, прочитанных в Париже в 1978 году. В частности, супруги указывали на очистительные способности вибраций, которые возникают при пении сочетания "АУ-М".
"Пойте это 5, 6, 7 раз подряд на продолжительном выдохе по нескольку раз в день. Данная вибрация не только очищает, но и устанавливает гармонию между всеми вашими внутренними органами. Затем таким же образом пропойте слог "Ла…" Он устанавливает гармонию между вами и окружающим миром…".
В 78-м подобные заявления супругов казались большинству бредом сивой кобылы. Однако сегодня взгляды круто изменились. Во многом заслуга здесь принадлежит швейцарскому врачу и инженеру Гансу Дженни, который объяснил и показал, как звуки могут воздействовать на предметы.
Он проводил опыты с кристаллами, жидкими газами при участии электрических импульсов и вибраций и обнаружил, что именно звуковые вибрации создают незавершённые, постоянно меняющиеся геометрические фигуры.
Нетрудно представить себе, насколько заметно воздействие звука на клетки, органы и ткани живого организма. Вибрация звуков создаёт энергетические поля, производящие резонанс и движение в окружающем пространстве. Мы поглощаем энергию, и она меняет ритм нашего дыхания, пульс, кровяное давление, напряжение мышц, температуру кожи и так далее.
Открытия Дженни помогают понять, каким образом музыка меняет наше настроение, состояние и даже форму органов. Работы Линди Роджерс, музыканта и социолога из НьюЙорка, показали, что вибрация, – рождаемая музыкой, может оказывать и благотворное влияние на пациента, и негативное, если неправильно подобрана.
Изучив, например, способность к восприятию музыки пациентов, находящихся под наркозом во время операции, она сделала вывод: "Мы никогда не перестаём слышать".
Почему именно Моцарт?
Но почему именно Моцарт? Почему не Бах, не Бетховен, не Битлз? Моцарт не создавал ошеломляющих эффектов, на которые был способен математический гений Баха. Его музыка не взметает волны эмоций подобно произведениям Бетховена.
Она не расслабляет тело подобно народным мелодиям и не приводит его в движение под влиянием музыки "звёзд" рока. Так в чём же тогда дело? Наверное, в том, что Моцарт остаётся и загадочным, и доступным. Его ум, очарование и простота делают нас мудрее.
Многим музыка Моцарта помогает обрести душевное равновесие. Если она восстанавливает энергетический баланс и гармонию в организме, то выполняет функцию, к которой стремятся все медицинские системы.
Акупунктура, траволечение, диетология и прочие методы направлены именно на восстановление энергетического равновесия, которое мы и называем здоровьем.
Музыка Моцарта, не слишком плавная, не слишком быстрая, не слишком тихая, не слишком громкая – по каким-то причинам "именно то, что надо".
Музыкальные ритмы, как известно, влияют на ритмы нервной системы, которые регулируют обширный биологический пейзаж внутри нашего организма. Нетрудно понять поэтому, как важна простота и ясность музыки Моцарта для наших эмоций и для всего организма в целом.
Можно уподобить эффект от музыки различных композиторов действию различных блюд, которые также оказывают влияние на нашу энергетику и физиологию и могут быть и благотворными, и вредоносными.
Кстати, отметим, что деликатесы далеко не всегда оказываются самыми полезными блюдами. Иногда более простая пища гораздо больше устраивает нас в качестве ежедневной.
Точно так же обстоит дело и с музыкой. Её разнообразие дарит нам богатство ощущений, но лишь определённые формы упорядочивают и стабилизируют наши чувства.
Томатис убеждён, что музыка Моцарта не имеет себе равных по способности вносить гармонию в человеческую душу. Он использует Моцарта, так как его произведения очищают лучше, чем любая другая музыка. В случае с Депардье был выбран именно тот набор вибраций, в котором его организм нуждался более всего.
По мнению Томатиса, произведения Моцарта представляют собой идеально сбалансированное музыкальное "блюдо", содержащее все необходимые компоненты.
Вольфганг Амадей Моцарт – ребёнок, обладающий пророческим даром, писавший оперы, симфонии, концерты и сонаты для фортепиано, музыку для органа, кларнета и других инструментов прежде, чем ему исполнилось двенадцать лет, и, казалось, знавший, что ему суждено умереть молодым, оставил миру самые удивительные и гармоничные музыкальные вибрации, чью целительную силу ещё предстоит оценить нам и нашим потомкам.
Любопытные факты
…Монахи из монастыря Бриттани обнаружили, что коровы, получая вместе с кормами ещё и музыку Моцарта, дают больше молока.
…В Канаде струнные квартеты Моцарта исполняются прямо на городских площадках, чтобы упорядочить уличное движение. Обнаружен и "побочный" эффект: в результате снизилось потребление наркотиков.
…Любопытная деталь подмечена японцами: когда произведения Моцарта звучат возле дрожжей, то с их присутствием получается самая лучшая водка "сакэ". Продуктивность дрожжей, используемых для приготовления традиционной рисовой водки, увеличивалась в 10 раз, если дрожжи "слушали" Моцарта.
Могущество музыки Моцарта оказалось в центре внимания главным образом в результате новаторского исследования Калифорнийского университета в середине 90-х годов. Затем целый ряд учёных изучали влияние произведений Моцарта на умственный потенциал студентов и повышение их способности усваивать программный материал.
"Музыка Моцарта способна "отогреть" мозг", – говорит один из исследователей. Он считает, что музыка Моцарта оказывает несомненно положительное влияние на процессы высшей мозговой деятельности, требующиеся для математики и шахмат.
После опубликования результатов этих исследований покупатели буквально смели с полок музыкальных магазинов произведения Моцарта. Однако определёнными эффектами обладает не только музыка Моцарта.
Романтическая музыка
Подчеркивает экспрессию и чувство, часто включает в себя темы индивидуализма и мистицизма, помогает вызвать симпатию, сочувствие, любовь. Примерами романтических композиторов могут служить Шуберт, Шуман, Чайковский, Шопен и Лист.
Джаз, блюз, диксиленд, регги
Эти формы музыки и танца могут поднимать настроение и вдохновлять, помогать разрядить слишком глубокие чувства. Они приносят с собой остроумие и иронию и способствуют укреплению чувства общечеловеческого единства.
Рок-музыка
Артисты, подобные Элвису Пресли, Роллинг Стоунз, Майклу Джексону, могут пробуждать страсть, стимулировать активное движение, уменьшать напряжение, маскировать боль. Однако, если человек не в настроении слушать подобные звуки, то могут возникнуть напряжение, диссонанс, стресс и даже болевые ощущения.
Религиозная и священная музыка Она дарит нам чувство покоя и духовной просветлённости. Помогает также преодолевать и облегчать боль.
Дата: Понедельник, 2013-04-15, 6:02 PM | Сообщение # 10
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18687
Статус: Offline
Певец Орфей мог своим пением смягчить души не только людей, но даже диких зверей и птиц. Врач Асклепиад звуками музыки усмирял раздоры, а звуками трубы восстанавливал слух глухим. Пифагореец Дамон своим пением обратил юношей, преданных вину и сластолюбию, к жизни умеренной и честной.
В "Одиссее" Гомера рассказывается о лечении Одиссея. Его рана от музыки и пения перестала кровоточить. Гомер указывает также, что Ахилл успокаивал свой гнев и ярость пением и игрой на лире.
Слушание музыки, исполняемой на цитре, по мнению древних греков и римлян, способствовало процессу пищеварения. Римский врач Гален рекомендовал использовать музыку как противоядие от укусов ядовитых змей.
При лечении тарантизма (укуса пауком-тарантулом) эффективным средством у итальянцев считались музыка и танец. Больные в бешеном темпе танцевали до полного изнеможения танец под названием "Тарантелла", твердо веря, что яд останется в теле до тех пор, пока он весь не "вытанцуется".
Демокрит рекомендовал слушать флейту при смертельных инфекциях. Платон предлагал от головной боли лекарство, состоящее из набора трав. Лечение сопровождалось пением магического характера. Считалось, что без пения и музыкального сопровождения лекарство теряло свои лечебные свойства.
В середине века практика лечения музыкальной была тесно связана с широко распространенной в то время теорией аффектов, которая изучала воздействие различных ритмов, мелодий и гармоний на эмоциональное состояние человека. Устанавливались различные отношения между темпераментом пациента и предпочтением им того или иного характера музыки. "Меланхолики любят серьезную, не прерывающуюся грустную гармонию. Сангвиники, благодаря легкой возбудимости кровяных паров, всегда привлекаются танцевальным стилем. К таким же гармоническим движениям стремятся и холерики, у которых танцы приводят к сильному воспалению желчи. Флегматиков, - отмечал немецкий ученый-музыкант Атаназиус Кирхер, - трогают тонкие женские голоса".
Музыка играла главную роль в сфере целительства, в культурных традициях разных племен и народов. У индейцев Америки были специальные подземные комнаты, в которых они настраивали свои инструменты, готовясь, таким образом, к исцеляющим ритуалам. Ибрагим Карим, египетский зодчий, который исцеляет посредством особых форм, фигур и звуков, говорит, что пирамиды в Египте также использовались для этой цели. Прослушивание Григорианского хора, или Хильдегарда-ван-Бингена, также целебно для сердца. Сюда можно отнести и тибетские звуковые чаши, которые показали удивительный исцеляющий эффект. Чаши производят несколько гармоничных звуков одновременно, которые резонируют с телом. Это создает расслабляющий, успокаивающий, снимающий стресс эффект; состояние, в котором тело восстанавливается и приходит в равновесие.
Во многих культурах звуковые технологии во время проведения сложнейших церемоний использовались именно для целей врачевания. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Понедельник, 2014-05-12, 11:16 PM | Сообщение # 13
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Омраам Микаэль Айванхов
Музыка и пение в духовной жизни
В природе все поет, вибрирует, каждое создание передает вибрации, которые распространяются как музыкальные волны. Вот почему можно сказать, что все в природе является музыкой. Музыка слышится в текущих ручьях, бьющих ключом источниках, шуме дождя, грохоте горных потоков, непрестанном движении океанов и морей. Музыка слышится в дыхании ветра, шелесте листвы, щебетании птиц... Музыка природы постоянно пробуждает в человеке музыкальное чувство; она побуждает его выразить это чувство с помощью инструмента или пения. Именно с помощью музыки человек непрестанно передает свои чувства и ощущения, именно с помощью музыки он выражает свое религиозное чувство и именно с ее помощью он передает свои горести, свои радости, свою любовь и все свои самые глубокие переживания.
Музыка -- это дыхание души и сознания. Через музыку душа проявляется на земле. Когда высшее сознание проснется в человеке, когда он разовьет в себе возможности более тонких восприятии, он начнет слышать ту грандиозную симфонию, которая звучит в космическом пространстве от края до края вселенной, и тогда он поймет глубокий смысл жизни.
Музыка пробуждает в нашей душе воспоминание о нашей небесной родине, ностальгию о потерянном рае. Это одно из самых мощных средств воздействия, более мощное, чем живопись или танец, потому что оно непосредственно, моментально... Сразу же вспоминается, что мы пришли с Неба и что однажды мы снова вернемся на Небо. Конечно, будет музыка, которая, наоборот, будет пробуждать желание остаться как можно дольше на земле, но это не истинное предназначение музыки.
Все люди слушают музыку, но в школе Посвященных учатся слышать ее, чтобы разбудить в себе духовные центры, чтобы выйти в пространство, подняться, облагородиться, очиститься или даже решить какие-то проблемы. Слушая музыкальное произведение, надо прежде всего знать, что оно собою представляет, является ли оно доброй или злой силой, с чем его можно сравнить, подобно ли оно ветру, грому, является ли оно потоком, водопадом, который устремляется с гор, или электричеством, теплом?... Какова бы ни была пробужденная им сила, надо уметь ее использовать. Если это ветер, вы можете вообразить, что мчитесь в лодке на всех парусах. Если это электричество, вы можете привести в движение духовные приборы и т. д... Музыка -- это сила. Каждый звук, каждая вибрация производит движение в пространстве и вызывает в человеке мощные силы. Обычно каждый день после еды я предлагаю вам послушать музыку, так как я хочу научить вас использовать ее как инструмент внутреннего творчества для того, чтобы вы благодаря ей смогли приступить к огромной духовной работе: зародить возвышенные образы, идеи, которые со временем реализуются... Особенно, когда речь идет о глубокой, мистической, религиозной музыке, которая вас возвышает, поднимает... Многие духовные люди пренебрегали ролью музыки в своей работе и они были неправы. Музыка может стать чрезвычайно мощным средством, чтобы разбудить многочисленные уснувшие клетки, облагородиться, преобразиться, усовершенствоваться. Ею не следует пренебрегать.
Пусть другие живут и понимают вещи так, как они хотят, но вам, которые идут по пути духовной жизни, нужно уметь использовать все, что дал вам Бог. Ученик -- это существо, которое думает только о том, как использовать свое время, свою энергию, все материалы, которые Бог и природа предоставили в его распоряжение, чтобы реализовать или добиться чего-то большего. Он как тот упоминаемый в Евангелии слуга, которому хозяин перед своим отъездом дал несколько талантов и который не стал зарывать их в землю, где они лежали бы без всякой пользы, а пустил их в дело для получения доходов.
Ученик -- это умный, рассудительный служитель, который хочет использовать все, что Небо дало ему для выполнения божественной работы: будет ли это воздух, вода, пища, мысль, чувство, его тело, глаза, уши, все что существует в природе, он знает, как это использовать. Он умеет каждую вещь употребить в работу и он постоянно каждый день обогащается, тогда как другие впустую тратят свое время, распыляют свои усилия и оскудевают, потому что в их голове нет никакого метода работы.
Итак, слушая музыку, сумейте ее использовать, чтобы произвести работу, чтобы сформировать с помощью мысли все, что желаете. Вы желаете так много всего... но вы ничего не делаете, чтобы получить это! Музыка дает вам все благоприятные условия -- она создает атмосферу, благоприятную для умственной деятельности. Это как ветер, который надувает парус вашей лодки и лодка удаляется, плывет к новому миру, к миру божественному. Музыка -- это огромная помощь в реализации задуманного. Естественно, нельзя связаться с божественным миром, слушая какую-бы то ни было музыку.
К сожалению, в настоящее время музыка все больше и больше становится похожей на шум, какофонию. Когда я был в Японии на Всемирной Выставке в Осаке, я послушал концерт современной музыки. От этого можно было сойти с ума, заболеть. Слушая это, я почувствовал, что такая музыка несет полное разрушение человеческого существа, она разрывала нервную систему. Спрашивается, не являются ли сумасшедшими некоторые композиторы, которые хотят сделать безумным человечество. Трудами кое-кого оно уже стало немного таким И музыканты его доконают. Очень немногие музыканты уяснили психологическую истину, что звуки, слово, все вибрации воздействуют на человека. Это законы физики.
В некоторых беседах я вам рассказывал об опытах физика Хладного. Рассыпьте, например, порошок на пластинке, которую затем заставьте вибриривать с помощью смычка. Вибрационные волны при этом образуют силовые линии (их можно было бы назвать "живыми точками"), которые отбрасывают вибрирующие частицы к точкам, которые не вибрируют, т. е. к мертвым точкам. Именно эти мертвые точки и определяют очертания геометрических фигур. Я тоже провел этот опыт и пришел к выводу, что в точности то же самое происходит и с человеком.
Звуки, которые мы слышим, порождают в нас геометрические фигуры. Бесконечно малые частицы, даже если мы их не видим, под воздействием звука, силы вибраций организуются, чтобы составить в нас различные фигуры. Вот почему, когда вы слушаете некоторые современные какофонические музыкальные произведения, то та структура, та гармония, которая находится в вас, тот существовавший ранее установленный Создателем порядок, начинает распадаться.
А посмотрите на молодежь: она предпочитает возбуждающую музыку, которая приводит ее в состояние экстаза, заставляет ее дергаться, жестикулировать.
Говорят, что другая музыка -- музыка Моцарта, Бетховена, Гайдна -- это для стариков. Ну, что ж! Они ничего не поняли, эти молодые. Они не знают, что та музыка, которую они любят, побуждает их к самым легкомысленным и непоследовательным поступкам.
Некоторые музыкальные жанры оказывают очень вредное воздействие на поведение, на чувства, но молодежь не затрудняет себя изучением влияния, которое эта любимая ими музыка оказывает на них, к чему она их толкает. Они не хотят этого знать, они ищут только то, что им "что-то говорит", что им доставляет удовольствие в данный момент, не думая о том, что это им принесет в будущем и какие безрассудные поступки они совершат именно в том состоянии, которое вызывает в них эта музыка.
Я не хочу этим сказать, что нужно слушать только мистическую музыку: мессы, оратории, реквиемы... Иногда бывает, что я даю вам послушать народные песни, особенно тирольские. Как приятно слушать этих парней и девушек, которые поют, свистят и танцуют. Впрочем, во все времена мудрецы, которые знали человеческую натуру и ее потребности, учреждали праздники, во время которых народ мог отдыхать и веселиться благодаря музыке, танцам и театральным представлениям. Даже Отцы Церкви учредили праздники, образцом для которых послужили празднества в Египте или в Греции. Они никогда не установили бы такие обычаи, если бы не знали, что этот отдых соответствует основным потребностям человеческой природы. Тот, кто всегда серьезен, никогда не расслабляется, тому многого не достает.
Пусть слушают тирольские песни! Сколько в них свежести, молодости, веселья! Это славные молодые люди, которые поют и танцуют, бросая лучистые взгляды на солнце, на природу, на небо, цветы. И их радость заразительна. Вместе с ними начинаешь чувствовать, как прекрасна жизнь. Тирольские песни вызывают желание оставаться молодым, быть счастливым, любить всю природу и, благодаря им можно получать энергию и выполнять благотворную работу.
Итак, музыка -- это очень сильная помощь в осуществлении задуманного. Поэтому, вместо того, чтобы позволять своим мыслям беспорядочно блуждать каждый раз, когда вы слушаете музыку, направляйте их на то, что вам больше всего необходимо для вашей эволюции. Если это здоровье, вообразите себя очень здоровым человеком: что бы вы ни делали, куда бы вы ни шли, с кем бы вы ни заговорили, что бы вы ни ели -- вы брызжете здоровьем, которое непременно передается другим. Если вам не достает света, разума, если вы все время совершаете промахи или легкомысленные поступки, используйте музыку, чтобы вообразить, что вы все усваиваете, все понимаете, что свет и мудрость проникают в вас и вы даже распространяете их вокруг и даете другим. Делайте то же самое, если вы хотите приобрести красоту, силу, волю или стабильность... Выполняйте такую работу для каждой области, в которой вы чувствуете, что у вас есть пробел, и однажды вы почувствуете, что благодаря музыке в вас произошли большие преобразования. Книгоиздательство
Дата: Понедельник, 2014-05-12, 11:17 PM | Сообщение # 14
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Библейский рассказ о взятии города Иерихона, стены которого обрушились от звуков труб, или миф об Орфее, очаровывающем своей лирой не только людей, но и хищных зверей, скалы, разбушевавшиеся волны, показывают нам, что уже со времен самой ранней античности Посвященные знали о магическом влиянии звуков на людей и на материю. Интересно знать, какие центры организма подчиняются влиянию звуков. Это целая наука, которая еще мало исследована. До настоящего времени музыканты больше интересовались инструментами, чем голосом. Они считают, что голос по сравнению с инструментом менее выразителен. Это неверно. Если человеческий голос не отдал еще всего своего богатства и не проявил все свои возможности, то это только потому, что мужчины и женщины недостаточно следят за своим образом жизни. Голосовые связки в отличие от музыкальных инструментов находятся в самом человеке, следовательно, все, чем живет человек, а также все чувства и мысли, которые он питает в своем сердце и разуме, все отражается на них. Даже, если певец или певица обладают большими техническими данными, их слабости и неорганизованность жизни отражаются на их голосе.
Поэтому те, кто действительно хочет развивать свой голос и сохранить его на долгое время, должны не только принимать все меры предосторожности по отношению к своему здоровью, но также следить и за своими эмоциями. Малейшая эмоция -- беспокойство, страх, сомнение, гнев, радость, надежда -- все отражается на голосе. Почему во время приступа сильного гнева или от страха мы порой не можем издать ни звука? И, наоборот, когда мы охвачены чувством любви, появляется желание петь. Именно любовь создает самые прекрасные голоса. Значит, чтобы обрести способность петь, надо в кого-нибудь... или во что-нибудь влюбиться. Лично я вам советую лучше влюбиться во что-нибудь, это проще; во что-нибудь очень возвышенное, что никогда не причиняло бы вам беспокойства, а постоянно бы вас вдохновляло.
Если певец живет чистой, уравновешенной гармоничной жизнью в контакте с природой, его голос укрепляется, увеличивается в объеме, приобретает большую гибкость, мягкость, утонченность, он все лучше и лучше владеет им и может легче передавать все нюансы, которые он хотел бы выразить. Вместо того, чтобы служить только своему тщеславию, своим страстям, искать удовольствия или денежные прибыли, он должен устремиться к высшему идеалу. Он соединится таким образом с духовными существами, которые придут ему на помощь и поведут его по пути, на котором он найдет все больше и больше возможностей, чтобы работать и обогащать свой голос. Естественно, это нелегкий путь, он требует жертв, отречений, но это стоит труда.
Слишком много певцов вместе со своими песнями посылают слушателям дисгармоничные, вредные для здоровья волны, которые ввергают тех в хаотическое, тревожное или чувственное состояние. Где же те, которые своим голосом вызовут у своих слушателей желание оставить их унылую и заурядную жизнь, чтобы зажечься жизнью новой, посвященной красоте и свету?
Теперь нужны певцы, которые были бы настоящими волшебниками, способными своим пением преобразить людей. Но только тот, кто работал в течение многих лет над тем, чтобы увеличить размер, интенсивность и чистоту своей ауры, может произвести на души людей подобное воздействие. Да, именно аура создает условия для того, чтобы артист мог магически воздействовать на аудиторию.
Наделяя некоторых людей прекрасным голосом, Небо вручило им великое сокровище, благодаря которому они могут творить чудеса. Но они не знают, как это сделать, а, главное, они недостаточно в это верят. Часто певцы -- это избалованные дети, которые не знают цены своему таланту, а, главное, не думают о лучшем его употреблении. Они должны иметь идеал и осуществлять его. Артист должен иметь идеалом мысль о том, как возвратить людей обратно к Источнику, тогда его имя будет записано в Книгу Жизни: будет отмечено, что он спас многие души от горя и смерти. И пусть он не беспокоится о своей собственной душе: если он спасет души других, то кто-нибудь придет, чтобы спасти и его душу. Кто сеет вокруг себя радость, тому свою радость несут другие.
И когда слушатели или критики спросят его: "Как вы научились так петь? Какое образование вы получили? Какого режима придерживались?", вместо того, чтобы говорить банальные вещи или рассказывать только о своей карьере, подобный артист даст ответы, способные осветить людей, укрепить их желание преобразиться. Он объяснит, что человеческая душа -- это Дочь Бога, что для того, чтобы познать ее во всем ее великолепии, нужно жить божественной жизнью. Артист не сможет по-настоящему потрясти своих слушателей, если он сначала не поработал над развитием всех тех богатств, которые Создатель вложил в его душу. Невозможно взволновать людей, если в тебе говорит твоя посредственность и несовершенство. А чтобы преобразиться, добиться, чтобы заговорила твоя душа, нужно принять Учение посвященческой школы, которое дает нам свет во всех сферах существования: питании, дыхании, жестах, чувствах, мыслях...
Артисты должны посвятить свой дар тому, чтобы призывать души к свету. То, что я вам сейчас скажу, может быть, вам покажется чем-то старомодным. Но почему бы певцам не спеть бесплатно перед душами, готовыми принять божественный импульс и работать для новой жизни, вместо того, чтобы выступать перед могущественными богачами, которые очень дорого платят за место, но всегда ли являются прекрасными душами? Почему бы им не собрать все души , которые испытывают потребность в небесной пище, и не спеть для них? Может быть певцы получат меньше денег, но разве это так важно ? Всякое творчество, которое рождается из бескорыстной идеи, которое служит не своему личному делу, обладает зародышем бессмертия. Тот, кто осознает этот закон, приобретает подлинные богатства, потому что превыше всего -- это отдать душу свету.
Если у вас прекрасный голос, вы полагаете, что этот дар предназначен только для вас? Нет, это вам дано для того, чтобы работать с другими. Рано или поздно Небо потребует от вас отчета о том, как вы распорядились своим даром, и если вы вынуждены будете ответить: "Я его использовал, чтобы обогатиться и приобрести славу, хотел развлечь людей, усладить их желания, их капризы, я их погрузил в чувственность, в страсти..." -- "Ну, что ж, -- ответит Небо, -- если это так, вы потеряете ваш голос."
Все певцы, осознающие роль, которую они призваны играть в пробуждении душ, должны научиться работать над своими голосовыми связками с помощью мысли.
Я могу вам дать одно упражнение: Почаще представляйте, что вы, окруженные сверкающим светом, поете перед огромной толпой, вас слушают тысячи зрителей и что через ваш голос идут мощные, возвышенные энергии, которые глубоко трогают и потрясают души всех, кто вас слушает: их сердца раскрываются, их разум проясняется, отныне они решают работать для добра... Поупражняйтесь так в течение нескольких месяцев, нескольких лет и однажды наступит день, когда ваш голос будет пробуждать в людях только высшую божественную природу. Книгоиздательство
Дата: Пятница, 2014-05-23, 12:47 PM | Сообщение # 15
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18687
Статус: Offline
Леонардо-да-Винчи... Виолончель Катерина Крыжановская
http://habrahabr.ru/post/203298/ здесь удивительный инструмент. Он.. звучит.. Созданный по чертежам Леонардо/ активная ссылка в первой рецензии / =================================================
... не ясною. Скороговоркой. Или...! (тягучей - мыслью - воплощения...
Дата: Пятница, 2022-07-15, 7:54 PM | Сообщение # 17
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18687
Статус: Offline
ТЕРМЕНВОКС
Терменвокс (англ. theremin или thereminvox) — электронный музыкальный инструмент, созданный в 1919 русским изобретателем Львом Сергеевичем Терменом.
Игра на терменвоксе заключается в изменении музыкантом расстояния от его рук до антенн инструмента, за счет чего изменяется емкость колебательного контура, и, как следствие, частота звука. Вертикальная прямая антенна отвечает за тон звука, горизонтальная подковообразная — за его громкость.
Для игры на терменвоксе необходимо обладать практически идеальным слухом, так как во время игры музыкант не касается инструмента и, поэтому, может фиксировать положение рук относительно него, полагаясь только на свой слух.
Терменвокс предназначен для исполнения любых музыкальных произведений в профессиональной и самодеятельной музыкальной практике, а также для создания различных звуковых эффектов (пение птиц, свист и др.), которые могут найти применение при озвучивании кинофильмов, в театральных постановках, цирковых программах.
Сам Лев Термен считал, что самое удачное произведение для демонстрации возможностей терменвокса — «Вокализ» С.Рахманинова.
Существует несколько разновидностей терменвокса, различающихся конструкцией.
В настоящее время существуют как серийные так и мастеровые терменвоксы, а также существуют школы игры на нём.
Классический терменвокс В первых, классических моделях, созданных самим Львом Терменом, управление звуком происходит в результате свободного перемещения рук исполнителя в электромагнитном поле вблизи двух металлических антенн. Исполнитель играет стоя.
Изменение высоты звука достигается путем приближения руки к правой антенне, в то время как громкость звука управляется за счет приближения другой руки к левой антенне.
Техникой игры на этом типе терменвокса виртуозно владела одна из первых учениц Льва Термена — американка Клара Рокмор. Именно эта модель терменвокса получила самое широкое распространение в мире. Существует целый ряд фирм, производящих инструменты этого типа. Признанным в мире экспертом является исполнитель-виртуоз Лидия Кавина (родственница Льва Термена).
Лидия Кавина и берлинский исполнитель Барбара Буххольц совместно создали международный проект TOUCH! DON’T TOUCH!, в рамках которого четыре российских и пять немецких композиторов сочиняли современную музыку для терменвокса (Wergo, 2006).
Другие типы терменвокса Терменвокс CLASSIC
Терменвокс CLASSIC, разработанный Андреем Смирновым, построен по классической схеме терменвокса. Благодаря использованию современной элементной базы инструмент отличается малым весом, высокой стабильностью и линейностью рабочего диапазона, надежностью и выносливостью. Использование оригинальной схемотехники позволило, оставаясь в рамках классического дизайна, решить проблему стаккато и быстрой динамики. Эффективный рабочий диапазон инструмента — 6 октав. Плавная регулировка тембра.
Терменвокс Etherwave
Терменвокс Etherwave, разработанный Робертом Мугом, является самым популярным в мире терменвоксом-конструктором. Можно легко построить собственный Etherwave из специального набора деталей. При этом не требуется никаких специальных знаний из области электроники. Кроме того, Moog Music поставляет и собранные инструменты серии Etherwave различных модификаций.
Основная плата собрана и настроена на фабрике. В комплект входят также никелированные антенны, деревянный корпус и внешний блок питания.
Терменвокс системы Ковальского
В терменвоксе системы Константина Ковальского (первого исполнителя и ассистента Льва Термена) высота звука по-прежнему регулируется правой рукой, в то время как левая рука управляет общими характеристиками звука при помощи кнопочного манипулятора, громкость звука регулируется педалью. Исполнитель играет сидя.
Сам Константин Ковальский виртуозно владел техникой игры на этом типе терменвокса.
Эта модель не получила столь широкого распространения, как классический терменвокс, тем не менее, традиция продолжается благодаря ученикам и коллегам К.Ковальского — Л.Королеву и З. В. Раневской, создавшим в Москве свою школу.
Конструктор Лев Королев в течение многих лет развивал и совершенствовал терменвоксы этой системы. Им же был создан инструмент-разновидность терменвокса — «Тершумфон», звук которого представлял собой узкополосный шум, с ярко выраженной звуковысотностью.
Концерт-лекция "Терменвокс: музыка будущего" 24 ноября 2017 г. в день открытия инновационной библиотеки "Ржевская", СПб, Индустриальный пр. 35 к. 1.