Белоснежка | Дата: Суббота, 2024-04-06, 1:06 PM | Сообщение # 21 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6142
Статус: Offline
| Сущность советской цивилизации
Со страницы Сергея Кара-Мурзы в Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki....8%D1%8F
Серге́й Гео́ргиевич Кара́-Мурза́ (род. 23 января 1939, Москва) — советский и российский учёный-химик; публицист, автор работ по истории СССР, теоретик науки[5], социолог[1][2][3][4], политолог. Доктор химических наук, профессор. Главный научный сотрудник Института социально-политических исследований РАН[6][7].
С 1968 года занимался методологией науки, а потом системным анализом. Член Союза писателей России. Член Экспертного совета «Политического журнала». Заведующий отделом комплексных проблем развития науки Российского исследовательского института экономики, политики и права в сфере науки и техники. Область научных интересов: исследование кризисов, науковедение. Автор книг «Манипуляция сознанием», «Демонтаж народа», «Потерянный разум», «Советская цивилизация».
***
По мнению автора, особенностью советского проекта стал тот факт, что Россия на момент революции представляла собой крестьянскую страну, в основе которой лежала традиционная община. Индустриализация привела к «переносу общины из села на промышленное предприятие». Поэтому советский комбинат превращался в общину с «заводской столовой», «детскими лагерями» и «подсобным хозяйством».
Советский человек объявляется носителем религиозного начала, поскольку Родина для него обладает священным смыслом, перед мертвыми он чувствует долг, а индустриализация оборачивается подвижничеством (стахановское движение). Сами Советы Кара-Мурза называет «типом соборной власти», продолжающим традиции российской государственности (земские соборы XVI—XVII веков). В Советах голосование превращается в ритуал согласия, причём носителями голоса являются не отдельные люди, а коллективы. Первоначальную анархию Советов уравновешивала партия нового типа, напоминающая рыцарский орден.
Ключевыми моментами советской идеологии автор называет: справедливость, всеединство, нестяжательство, общинность, эсхатологизм. Символ Революции означал «путь, ведущий к утраченному раю». Кара-Мурза особенно подчёркивает роль Пушкина и народных сказок в воспитании советского человека. Также советская цивилизация преодолела нигилистическое отношение к семье и впитала элементы доктрины евразийства. Кара-Мурза полагает, что десталинизация «нанесла мощный удар по фундаменту советского государства».
Кара-Мурза антропологически противопоставляет «соборную личность» (органическая часть «симфонии») советского человека западному атомарному индивидууму. Соответственно, и народ автор рассматривает не как совокупность людей, а как «надличностную общность, обладающей исторической памятью и коллективным сознанием». Западное гражданское общество объединено общей пользой, а советское общество традиционно и идеократично, имея в приоритете ценностное ядро во главе с идеалом справедливости. Традиционное общество порождает патерналистское государство, образованное по принципу патриархальной семьи. Фашизм Кара-Мурза считает порождением гражданского общества, которое вознамерилось освободить жизненное пространство ради общей пользы.
***
Интрасферное мировоззрение предлагает каждому обществу идти своим путем, взаимодействуя с другими по принципу уважения и взаимодополнения. В самом деле, "Общая польза" западной и "Идеократия" советской социалистической системы не противоречат друг другу системными интересами. Но безумие правящих слоев, диктующих узурпаторскую волю и бесчеловечность в отношениях разных систем и обществ приводят к конфронтации. Основанием и закономерным итогом мирных отношений могут стать лишь разумные руководители, духовные направители и независимые от финансовой олигархии СМИ.
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Сообщение отредактировал Белоснежка - Суббота, 2024-04-06, 2:41 PM |
|
| |