Дата: Пятница, 2010-01-29, 8:31 AM | Сообщение # 1
Строитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Offline
Идеология человечества
Формат конференции - несколько необычен. Она заочна по внешней форме, по характеру обсуждения, но очна по своему внутреннему влиянию на результаты общественных отношений, на эволюционный рост каждого человека. Временные рамки ее ограничены только временем эволюции Мироздания. Она посвящена не выработке нового, а осознанию уже изученного, но не понятого человечеством Знания.
Почему это Знание можно назвать полным и самодостаточным - потому, что оно отражает принципы устройства Мироздания и его цель развития. Причины и следствия – основы этого подхода. Именно это и есть предмет любой технологии производства: цель и методы. Именно это и станет, когда осознается обществом, основой технологии общественного развития.
Сегодня мало кто задумывается, что кризис в обществе прочно связан с кризисом в науке, которая по большому счету не может называться наукой, не отвечая на главные вопросы бытия, не будучи адекватной требованиям времени, не являясь синтетической и взаимосвязанной. Ведь нельзя же назвать подлинно научным – знание количества тротила для уничтожения Земли и отсутствие Знания как сохранить человечество, как развиваться без кризисов и социальных катастроф.
Самой запущенной, самой сусанистой частью науки является ее, так называемая, гуманитарная часть. Застой же в других, фундаментальных направлениях, привычно называемых естественно научными исследованиями, обусловлен одинаковыми причинами - косностью, объективно необоснованной стереотипностью мышления, достаточной для некоторых технических успехов, но не достаточной для решения стоящих перед человечеством проблем, для объяснения тех фактов, которые банально игнорируются представителями науки, потому, что перечеркивают ту научную картину мира, которую ученые отстаивали в процессе своей научной жизни. Мы действительно стоим на пороге кардинальнейших мировоззренческих изменений, осознаваемых уже достаточно большим количеством людей. Да и кризис, разогревая наше неправильное мировоззрение - способствует его изменению. Чем раньше мы это осознаем, чем раньше адекватно себя оценим в этом - тем быстрее и с меньшими последствиями, мы наконец-то начнем решать проблемы общественного и личного развития.
Этому и посвящена эта инициатива.
В материалах по ссылке можно найти обоснование научных основ идеологии:
Знакомство предлагаю начать с материалов : «А.С. Макаренко» «Ищите правду Божью» «Влияние психики на логику» У тех, у кого чистое сердце, можно начать с « Открытое письмо философам». Те же, кто считает себя сильным в логике - начинайте в указанной последовательности.
"А.С.Макаренко" - материал посвящен методологии науки и показе, что она ничем не отличается в любом виде исследований и результативной деятельности.
Этому же посвящен и материал "Ищите правду Божью"(Противоречия в нашей жизни, Что это такое. Душа, Дух, материя . Связь души с математикой. Единство математики от людей с Математикой от Природы).
В представленных материалах можно найти основания логики, математики, этики, права. Они не определены сегодня в официальной науке. Поэтому и возможны ситуации, когда нобелевский лауреат по физике, придерживающийся коммунистических взглядов не может и не пытается ничего доказать доктору философских наук, выражающего либерально-демократические взгляды. Между тем риторика, с помощью которой они отстаивают свои позиции, ведется так, как будто это противоречие не существует и ни к чему не обязывает. Хотя обязывать к элементарной осторожности в рекомендациях, оценках и выводах, а также уважительности друг к другу - должна. В материалах представлен также
синтетический взгляд на мироздание, что принципиально связывает даже гуманитарную и естественнонаучные направления.
В материалах можно найти ответ на вопрос почему науки экономика сегодня нет, как нет и науки политология, педагогика. Через представленные материалы можно понять, почему предмет психологии все еще не определен. Как получилось, что «наука» политология допустила, что институт демократии совершенно не рассматривается через призму Знаний, а оценивается только через призму количества голосов отданных даже и за деструктивные решения, приводящие к росту недоверия между людьми и государствами, приводящие к разрушениям и общественно политическому хаосу. При освещении каких условий можно говорить о том, что такое Наука, - ответ я предлагаю просмотреть в статье моего единомышленника Ю. Черепахина по ссылке:
На его же сайте можно найти и статью об основании этики
Развитие общества не может происходить без наличия обоснованной цели развития, ведь только она определяет методы. Ровно и наоборот - по методам можно определить достигаются ли декларируемые цели.
В свою очередь научно-обоснованная цель может быть только в случае наличия такой цели у Мироздания. Обоснование этого в указанных выше материалах
Нет ничего важнее для развития общества, чем понять стратегическую цель развития, которая проясняет все философские категории и определенность в которой даст мощный толчок и к развитию науки, и к гармонизации общественных отношений. Важно также понять, что Мироздание имеет механизм, который, если отклоняться от стратегического вектора развития, то неизбежные последствия заставят через мучения и страдания задуматься над этим и стать на предначертанный путь эволюции.
Участвовать в конференции могут все желающие, посредством комментариев к представленным материалам, или в специально отведенном разделе: «Идеология человечества», или в конкретном, предлагаемом материале. Специальных требований нет. Есть только просьба-чистота мотивов, желание меняться самому, через это менять общество.
Девиз конференции: подымаешься ты - подымаются все
Дата: Среда, 2015-09-16, 12:45 PM | Сообщение # 41
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 677
Статус: Offline
Предлагаю читателям притчу, которую нашёл на Проза.ру Думается мне, что она как раз по теме.
Животный стройДимиозисКак-то надоело животным на ферме, что человек их использует и решили они выгнать своего хозяина. - Лютый у нас барин, - сетовали свиньи. - Кого продаст, кого зарежет, живем тут в постоянном страхе. - И нас он совсем не ценит, - подтявкнули собаки. - Мы ему и дом сторожим, и дичь приносим, а он нам лишь кости кидает. - На нас вообще весь день пашут как на лошадях, - возмущались кони. - А вечером дадут лишь охапку соломы да ведро воды. Лишь коровы не жаловались, но они были в меньшинстве, поэтому, стадными массами было решено ферму разрушить и на ее месте основать заповедник с железным забором, где от каждого по способностям, каждому по труду.
* * *
Хорошо живется животным в заповеднике, да не всем. Скучают коровы по своему хозяину, и доить теперь не кому - мучаются бедняжки. И собаки не довольны: - Раньше хорошей собаке и кости лучшие доставались, а теперь среди нас все равны, так ведь весь азарт пропадает. - А уж как нам тяжко, - стонали свиньи. - Теперь приходится самим пропитание искать: сколько корешков нароешь, столько и съешь. Мы же не лошади, чтобы на травке пастись! Где справедливость? Посовещались животные и решили, что для удовлетворения всех просьб и светлого будущего надо что-то менять. Причем так, чтобы и люди за коровами присматривали, и слабые слои кормили прямо у свинарника, и хороших сторожей поощряли, и на рабочих лошадках не сильно пахали. И построили животные зоопарк, где от каждого по способностям, каждому по потребностям.
* * *
Довольны коровы - их и кормят, их и доят, можно ни о чем не думать. Довольны свиньи - о рытье и думать забыли, лежи себе и жиром заплывай. Всегда в корыте еды навалом и ножа бояться не надо. А вот коней запрягли по полной, мол, вы и здоровые, и сильные, и работящие - надо помогать своим товарищам: свиньям всяким, да и любой другой нуждающейся скотине. Возмутились кони, мол, что это за возврат к фермодальному строю! Где обещанная свобода и почему в зоопарке лишь лентяям хорошо живется? Поэтому всем табуном пошли они к собакам за поддержкой: - Помогите, - говорят. - изменить неугодные порядки. Вы же хищники, почти волки, неужели вам не скучно и не обидно жить в зоопарке? - Точно, - завыла стая. - Пора брать дело в свои зубы. Всем должна править стая с избранным вожаком. Но без вашей силы нам не прорвать заграждения и не перевернуть тут нынешний уклад.
* * *
Вот так и собаки с табуном и устроили переворот в зоопарке. Люди в страхе разбежались, животные разбрелись кто куда. А на месте зоопарка очень быстро выросли настоящие джунгли, где каждый сам за себя. Да еще и такие хищники водятся, что даже собаки побаивались гавкать.
Дата: Среда, 2015-09-16, 10:18 PM | Сообщение # 42
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Цитатаchadrin ()
Мы действительно стоим на пороге кардинальнейших мировоззренческих изменений, осознаваемых уже достаточно большим количеством людей. Да и кризис, разогревая наше неправильное мировоззрение - способствует его изменению. Чем раньше мы это осознаем, чем раньше адекватно себя оценим в этом - тем быстрее и с меньшими последствиями, мы наконец-то начнем решать проблемы общественного и личного развития.
Можно много теоретизировать по поводу желаемой идеологии, Но давайте опустимся на землю. Будучи русской, но живя в Украине, я наблюдаю, как именно спекуляция на идеологии стремительно расколола общество и привела к кровавой бойне. Молодёжи не терпится начать жить, как в Европе. А вместо этого лучший генофонд гибнет и гибнет, делая несчастными свои семьи и способствуя обогащению тех, кто ими манипулирует. Вопрос: почему это происходит? Как удаётся олигархам вводить в обман миллионы граждан? Да очень просто: кто платит, тот и музыку, то бишь, идеологию, заказывает. Когда-то нам не нравилось, что в советском обществе царил принцип: говорим одно, думаем другое, а делаем третье. Почему? Да такова Система. Эта Система сама и развалила Советский Союз, когда продалась тем, кто хотел и мог за это заплатить. Сработала внутренняя рабская психология сталинских прислужников, легко предавших Родину. Многие думали, что на Западе – Свобода. И только вкусив этой свободы, мы поняли, что мы были, есть, и будем рабами. Почему? Да потому что все мы хотим быть "успешными" . Кажется, что успешный живёт лучше других и пользуется уважением в обществе. А на деле, работая в любой кампании, в любом учреждении, мы трудимся на хозяина и на его прибыль. Какова бы ни была наша внутренняя идеология и мировосприятие, приходя на службу, мы облачаемся в дресс-код, и продумываем каждое слово, каждую улыбку, каждый взгляд по отношению к клиенту, какой бы товар, и какую бы услугу мы ему ни продавали. В конечном итоге мы все трудимся на олигархов, начиная от парламента до самого мелкого клерка. Большинство общества снова оказалось заложником Системы, которую твоё личное мнение на любую тему абсолютно не интересует. Дома болтай о чём угодно, а на работе твоё каждое слово стоит денег, и хорошо, если приносит хозяину прибыль. А так как все СМИ принадлежат тем же олигархам, то и служат все телеканалы тем же целям. А огромная масса простолюдинов привыкла верить телевизору. В хищных загребущих руках Власти любое учение, любая теория должна служить приумножению прибыли. Ни на чём не зарабатывают они так много, как на войне. И не их дети гибнут под артобстрелами. Но именно они изощрённо, со слезами на глазах, проповедуют свою идеологию национализма. И не просто кто-то, а тысячи и тысячи им верят и даже добровольно идут на смерть. И как можно этих детей научить уму-разуму? Как можно внушить простую Истину: БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ!? Что все границы и придуманы только для рабов, как загоны для стада? Что олигархи – владельцы земель и за эти земли и дерутся на самых разных уровнях независимо ни от каких границ. Они давно продали душу дьяволу и прекрасно знают, что творят. Но и они – в своей Системе, где они – рабы своих капиталов. Пока не изменится вся эта иерархия, пока не появятся настоящие Мужи, бесстрашные в силе доброты своей, в силе Достоинства и Чести,которые возьмут в свои руки управление, пока не возродится здоровый общинный Уклад выдвижения Власти, все попытки призвать людей жить по-другому останутся всего лишь благими намерениями. Система выживания будет брать своё, провоцируя искусственное приуменьшение населения планеты, «лишнего» по мнению мирового правительства. Мысли - начало поступков
Сообщение отредактировал larfedlos - Четверг, 2015-09-17, 8:26 PM
Дата: Четверг, 2015-10-22, 1:56 PM | Сообщение # 43
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7171
Статус: Offline
Цитатаlarfedlos ()
Вопрос: почему это происходит? Как удаётся олигархам вводить в обман миллионы граждан? Да очень просто: кто платит, тот и музыку, то бишь, идеологию, заказывает. Когда-то нам не нравилось, что в советском обществе царил принцип: говорим одно, думаем другое, а делаем третье. Почему? Да такова Система. Эта Система сама и развалила Советский Союз, когда продалась тем, кто хотел и мог за это заплатить. Сработала внутренняя рабская психология
Хочется в связи со сказанным привести тут цитату из научного доклада
Формула Справедливости: Единый ОнтоТопологический Базис Математики и Физики 22 апреля завершился первый этап международного Конкурса FQXi Essay 2015 "Trick or Truth: the Mysterious Connection Between Physics and Mathematics". Мое эссе "The Formula of Justice: The OntoTopological Basis of Physica and Mathematica* " в шорт - листе по основному рейтингу community на 14 месте http://fqxi.org/community/forum/topic/2336 http://fqxi.org/community/forum/category/31424?sort=community
Формула Справедливости: Единый ОнтоТопологический Базис Математики и Физики
Владимир Рогожин Диалектика: Математика и Физика, Истина и Справедливость
Математика не допускает лжи. Она требует, чтобы утверждения не просто провозглашались, но и доказывались. Она учит задавать вопросы и не бояться непонимания ответов. Она по природе демократична: её демократизм обусловлен характером математических истин. В.А.Успенский [1]
В 2010 году предприниматель и меценат Юрий Мильнер, выпускник Физического факультета Московского университета высказал важную мысль: "Наступает эра людей с математическим складом ума".[2] В 2012 году Ю.Мильнер учреждает самую крупную в мире премию по фундаментальной физике "The Breakthrough Prize in Fundamental Physics".[3] В интервью журналу Forbes Ю. Мильнер назвал одну из целей премии: "Разрыв в понимании мира физиками и обычными людьми должен сокращаться".[4] В 2013 году Ю. Мильнер становится соучредителем "Breakthrough Prize in Mathematics". В одном из интервью он так пояснил факт учреждения премии: "То, что называется интеллектуальными достижениями, находится не то что не в центре внимания общественности, но даже и не на периферии. В центре находятся конкретные физические достижения или достижения в области развлечения. И этот дисбаланс весьма драматический. Наша премия — это попытка сбалансировать ситуацию и создать платформу для ученых, чтобы они могли лучше доносить до публики, что наука — это круто, увлекательно и интересно."[5] Но почему существует этот драматический дисбаланс? Может быть потому, что наука закрыта от общества и продвижение ее достижений отстает от требований Информационной эпохи?
В это же время в мировом математическом сообщества происходила иная драма. В марте 2010 года The Clay Mathematics Institute присудил математику Григорию Перельману премию в размере одного миллиона долларов США за доказательство гипотезы Пуанкаре. Г.Перельман отказался от премии, мотивировав свой отказ: "Я отказался. Вы знаете, у меня было очень много причин и в ту, и в другую сторону. Поэтому я так долго решал. Если говорить совсем коротко, то главная причина - это несогласие с организованным математическим сообществом. Мне не нравятся их решения, я считаю их несправедливыми. Я считаю, что вклад в решение этой задачи американского математика Гамильтона ничуть не меньше, чем мой."[6] Коллеги Г. Перельмана, напротив, считают значительным его вклад в науку, но одновременно признают право ученого отказаться от награды и уважают его решение. "Мы научились у Перельмана математике. Возможно, нам также стоит подумать о себе и поучиться его отношению к жизни" - считает американский ученый Уильям Терстон.
Ключевое слово в отказе Григория Перельмана от награды – "справедливость". Далее... http://elementy.ru/blogs/users/ideabank/
Цитатаlarfedlos ()
Пока не изменится вся эта иерархия, пока не появятся настоящие Мужи, бесстрашные в силе доброты своей, в силе Достоинства и Чести,которые возьмут в свои руки управление, пока не возродится здоровый общинный Уклад выдвижения Власти, все попытки призвать людей жить по-другому останутся всего лишь благими намерениями.
Вся наша мудрость заключена в математической точке,
подобно тому как моряк или беглый невольник
отыскивают путь по Полярной звезде,
но этого руководства нам достаточно на всю жизнь.
Пускай мы не достигнем гавани в рассчитанное время,
Дата: Пятница, 2016-04-01, 9:58 PM | Сообщение # 44
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18691
Статус: Offline
повтор сообщения из темы - Мир ценностей
Э. Фромм о ценностях эпохи капитализма.
Отчуждение – вот участь отдельного человека при капитализме.
Под отчуждением я понимаю такой тип жизненного опыта, когда человек становится чужим самому себе. Он как бы «остраняется», отделяется от себя. Он перестает быть центром собственного мира, хозяином своих поступков; наоборот – эти поступки и их последствия подчиняют его себе, им он повинуется и порой даже превращает их в некий культ.
В современном обществе это отчуждение становится почти всеобъемлющим. Оно пронизывает отношение человека к его труду, к предметам, которыми он пользуется, распространяется на государство, на окружающих людей, на него самого. Современный человек своими руками создал целый мир доселе не виданных вещей....
...Отчуждение царит не только в сфере производства, но и в сфере потребления. Отчуждающая роль денег в процессе приобретения и потребления прекрасно описана еще Марксом... Как же мы используем приобретенное? Я исхожу из того, что потребление – это определенное человеческое действие, в котором участвуют наши чувства, чисто физические потребности и эстетические вкусы, то есть действие, в котором мы выступаем как существа ощущающие, чувствующие и мыслящие; другими словами, потребление должно быть процессом осмысленным, плодотворным, очеловеченным. Однако наша культура очень далека от этого. Потребление у нас – прежде всего удовлетворение искусственно созданных прихотей, отчужденных от истинного, реального нашего «я»...
...Каковы же взаимоотношения современного человека с его собратьями? Это отношения двух абстракций, двух живых машин, использующих друг друга. Работодатель использует тех, кого нанимает на работу, торговец использует покупателей. В наши дни в человеческих отношениях редко сыщешь любовь или ненависть. Пожалуй, в них преобладает чисто внешнее дружелюбие и еще более внешняя порядочность, но под этой видимостью скрывается отчужденность и равнодушие. И немало тут и скрытого недоверия.
Такое отчуждение человека от человека приводит к потере всеобщих и социальных связей, которые существовали в средние века и во все другие докапиталистические общественные формации.
А как же человек относится к самому себе?
Он ощущает себя товаром, который надо повыгоднее продать на рынке. И вовсе не ощущает, что он активный деятель, носитель человеческих сил и способностей. Он отчужден от этих своих способностей. Цель его – продать себя подороже. Отчужденная личность, предназначенная для продажи, неизбежно теряет в значительной мере чувство собственного достоинства, свойственного людям даже на самой ранней ступени исторического развития. Он неизбежно теряет ощущение собственного «я», всякое представление о себе, как о существе единственном и неповторимом. Вещи не имеют своего «я», и человек, ставший вещью, также не может его иметь. http://scepsis.net/library/id_898.html Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Мы все пришли в эту жизнь с главной целью: Светом своего сердца и ума растворить невежество, родить духовное сознание и вернуть на Землю первозданную чистоту Божественных Пра-образов. Сделать ясным свой путь на Земле и распутать нити судьбы, которые тянутся из прошлых воплощений в сегодняшние дни.
К чему мы устремляется, друзья? Сужаем круг до сферы малой - Я, И силимся раздвинуть в одиночку До всей вселенной - призрачную точку...
Творим или пытаемся творить? Меняем мир иль миром стали жить? Скажи мне, не таясь о той Мечте, Что, вырвавшись из сердца, на мече Танцует без опаски и забот, Скажи о той, что верит и зовёт Очнуться от невольного плененья Хотя бы строчкой малой откровенья...
Пронзи лучом сгустившиеся тучи, Пропой же гимн и стань сильней и лучше, Стряхни печали, слабость, суету И выпусти на свет свою Мечту!
Одев Её сияющим лучом, Становишься пылающим мечом Мечты, что не боится высоты. Сияй! Она, на самом деле, ты. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Фундаментальная научная теория – есть знания о системном природном единстве: природа, созданная по единому принципу, подчиняетсяединым канонам, проявляя общие закономерности,которые в нашем материальном мире изучает наука, увы, разделённая людьми на отдельные дисциплины.. Принципы,каноны и закономерности природы нельзя фальцифицировать. Традиционная наука не выбрала«точкой опоры» каноны природы, а потому для познания окружающей реальности современная научная парадигма требует «постоянной модификации» частных знаний, фальсифицируя достигнутое как «устаревшее».
Дата: Понедельник, 2017-01-02, 11:53 PM | Сообщение # 47
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1157
Статус: Offline
ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Идеологии в политической системе принадлежитнемаловажное место. Это и естественно, поскольку проблемы идеологии трудно отделить от проблем, касающихся авторитета власти, властных отношений и т. д. Она призвана придавать значимость социальным отношениям между людьми, объяснять политические реальности в свете той или иной идеологии. Однако идеология не может обязать человека действовать определенным образом, как это делают правовые нормы. Не приверженность идеологии, а членство в партии, которая исповедует эту идеологию, обязывает ее сторонников принимать то или иное политическое решение. Вотличие от партии, в идеологии нет ни руководителей, ни подчиненных, она имеет только сторонников. Без дисциплины, связывающей партию, сторонник идеологии рискует быть вовлеченным в вечный спор относительно того, что именно идеология предписывает. Доводы “о товариществе” и “братстве” сами по себе не могут помочь сторонникам идеологии создать новое общество, но они могут придать их партийной деятельности определенную значимость. Идеологияобеспечивает категориями и понятиями, с помощью которых обосновываются или отвергаются те или иные политические институты, действия, политический курс и т. д.
Идеология –по сути отражает свойства категории«научная парадигма».
«Парадигма – это фундаментальная концепция, принятая в конкретном научномсообществе, в определенной области знания… В исследуемой области парадигма всегдаобеспечивает себе общественное признание. Её создатели со своими уникальными опытами, в будущем всегда появляются на страницах учебников и пособий, по которым усваивается данная наука. Новая парадигма всегда задает определенную картинку мира, показывая всем проблемы со смыслом и решением» (Википедия). Следовательно, идеология представляет собой фундаментальнуюобщественную концепцию, определяющую основные положения общественного мировоззрения, определенные системы ограничений и законы сохранения «общестенных ценностей». В современных условиях идеологические цели определенных идеологий должны сводиться к тому, чтобы доводить до сознания (и подсознания) каждого человека знания об идеологии общественного сознания. Эта идеология должна служить краеугольным камнем формирования совокупного сознания общества.
Основа для этого имеется - реализация принципа самодостаточности каждого индивидуума. Тогда каждый индивидуум будет понимать, что он живет в мире, имеющем духовные, физические, моральные, общественные и другие границы, в соответствии с которыми его эго-сознание будет формироваться сознание, основанное (вначале) на принципе «разумного эгоизма», формироваться своя идеологическая ниша, в которой будет проводиться профилактика «болезней» его внутреннего мира. Результаты такой профилактики естественным образом отражаются в системе самоограничений его целевой функции. Если индивидуум будет сознательно исповедовать «принцип разумного эгоизма», заложенный в его самоограничениях, то тем самым будут созданы все предпосылки для дальнейшей гармонизации отношений индивидуума с внешним миром.
Потребность человека в такой идеологии существовала всегда. Так во всех религиях, религиозных и других сектах заложены принципы профилактики человека от «духовных болезней», возникающих в «светском» мире. Основа создания внутреннего мира человека с системами самоограничений заключается в знании и правильном использовании законов самоорганизации. Если такая задача будет успешно решена, то и в обществе восторжествуют идеология высшей демократии. Эта идеология будет заложена во внутренний мир каждого и, следовательно, станет основой его образа жизни, его мышления, порождая совокупное сознание человека и общества. Следование принципам высшей демократии может и должно стать новой идеологией человечества. Это идеология построения общества будущего, которое будет строиться не на утопических принципах всеобщего рая, не на религиозных учениях и догмах, не на идеях общества потребителей, а на принципах высшей демократии, на действительно научной основе, порождая принципиально новое общество- ОБЩЕСТВО ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МАТЕРИАЛЬНЫХ И ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ.
История уже знает примеры, когда в основу господствующей идеологии общества закладывались научные основы - теория социализма и коммунизма. Однако извращенная практика строительства нового общества привела к тому, что теория социализма и коммунизма была нагло опорочена…В результате произошел крах мировой системы социализма. Основное достоинство новых идеологическихпринципов, вытекающих из КАНОНОВ ПРИРОДЫ, принципов самоорганизации материи, принципов высшей демократии заключается в том, что они раскрывают механизмы гармоничного функционирования высокоорганизованных социальных организмов. Они являются следствием законов иерархии. Если общество будет жить по этим законам, то у него есть шанс не только на выживание, но и на устойчивое развитие.
С НОВЫМ 2017 ГОДОМ.
В этом году исполнится ровно 100 лет со дня зарождения ПРАОБРАЗА БУДУЩЕГО НООСФЕРНОГО ОБЩЕСТВА. И мы должны формировать ИДЕОЛОГИЮ ДЛЯ ЭТОГО ОБЩЕСТВА
Дата: Вторник, 2017-01-03, 10:09 AM | Сообщение # 48
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1157
Статус: Offline
НОВОЕ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
В основу Нового Идеологического Мышления вместо норм «Римского Права», доминирующих над Моральными и Нравственными нормами и порождающих нормы Бытия: «Человек Человеку Волк», необходимо, чтобы в общественных отношениях над нормами «Римского Права» доминировали нормы Морали и Нравственности «Человек Человеку Друг,Товарищ и Брат». Нетрудно осознать, что Новая Идеология, по отношению к Старой, оказывается «вывернутой наизнанку». Эти нормы уже культивировались при СССР («Кодекс Строителей Коммуннизма»), однако они не были подкреплены на законодательном уровне, и потому Мораль и Нравственность оказались «ВНЕ ЗАКОНА». Представьте, например, моральный принцип «Не обмани». Достаточно его закрепить на законодательном уровне, и «Обман» в общественных, социальных и экономических отношениях окажется «ВНЕ ЗАКОНА».
Дата: Воскресенье, 2017-01-08, 11:38 AM | Сообщение # 49
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Цитатаchadrin ()
Сегодня мало кто задумывается, что кризис в обществе прочно связан с кризисом в науке, которая по большому счету не может называться наукой, не отвечая на главные вопросы бытия, не будучи адекватной требованиям времени, не являясь синтетической и взаимосвязанной.
Цитатаlarfedlos ()
Как удаётся олигархам вводить в обман миллионы граждан? Да очень просто: кто платит, тот и музыку, то бишь, идеологию, заказывает.
ЦитатаMгновениЯ ()
В наши дни в человеческих отношениях редко сыщешь любовь или ненависть. Пожалуй, в них преобладает чисто внешнее дружелюбие и еще более внешняя порядочность, но под этой видимостью скрывается отчужденность и равнодушие.
ЦитатаMгновениЯ ()
А как же человек относится к самому себе?
Он ощущает себя товаром, который надо повыгоднее продать на рынке. И вовсе не ощущает, что он активный деятель, носитель человеческих сил и способностей. Он отчужден от этих своих способностей.
Цитатаmilogik ()
Идеология –по сути отражает свойства категории«научная парадигма».
«Парадигма – это фундаментальная концепция, принятая в конкретном научномсообществе, в определенной области знания… В исследуемой области парадигма всегдаобеспечивает себе общественное признание.
Цитатаmilogik ()
Представьте, например, моральный принцип «Не обмани». Достаточно его закрепить на законодательном уровне, и «Обман» в общественных, социальных и экономических отношениях окажется «ВНЕ ЗАКОНА».
Много интересных и важных мыслей высказано участниками дискуссии. Что можно сказать сверх того, что мы уже знаем? Может быть то, что идеология человечества должна формироваться в каждом человеке уже с младенческого возраста. Но так и происходит на самом деле! Дети в детстве слушают добрые сказки, обучающие важнейшим этическим нормам и гармонии в отношениях между людьми самыми разными, а в сказках это отношения между сказочными героями, зверями, птицами и людьми. С детства человек растет в любви своей семьи, если семья полная и ответственная, достаточно обеспеченная и образованная. Значит, законы государства должны, прежде всего, обеспечивать рост благополучных семей в обществе. Но когда в массовых тиражах, кинематографе и на телеэкране постоянно показывают ненормальные семейные отношения, бандитские разборки и порочные связи в обществе, вынуждая молодые семьи следовать извращенной моде, погоне за материальными изысками и т.п., то о чем можно говорить. Следует простой вывод, государству выгодно собственное благополучие в ущерб развитию гармоничного общества. И я не понимаю, как могут законы на государственном уровне формировать идеологию, если эти законы нарушаются постоянно и, главным образом, нарушаются самими законодателями... Книгоиздательство
Дата: Понедельник, 2017-01-16, 2:28 PM | Сообщение # 50
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1157
Статус: Offline
Цитата
Следует простой вывод, государству выгодно собственное благополучие в ущерб развитию гармоничного общества.И я не понимаю, как могут законы на государственном уровне формировать идеологию, если эти законы нарушаются постоянно и, главным образом, нарушаются самими законодателями...
Современное Общество представляет собой Общество Потребителей, в котором меньшинство потребляет большинство. Потребители ничего не производят (кроме пустых денег), т.е. фактически это паразиты. И государство в таком обществе также паразит. Они ничего не производит, и живет за счет фискальных налогов с производителей. Поэтому идеологии как таковой официально нет, однако на самом деле она есть и "пахнет" паразитизмом, который отражается во всех сферах жизнедетельности и культивируется СМИ
Дата: Суббота, 2017-02-04, 9:35 PM | Сообщение # 51
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2734
Статус: Offline
Цитатаmilogik ()
В этом году исполнится ровно 100 лет со дня зарождения ПРООБРАЗА БУДУЩЕГО НООСФЕРНОГО ОБЩЕСТВА.И мы должны формировать ИДЕОЛОГИЮ ДЛЯ ЭТОГО ОБЩЕСТВА
Представляется, что в нашей дискуссии для ясности смыслов следует вернуться к названию темы: ИДЕОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Это предполагает не путать её с идеологиями в государствах, которых может быть много и разных, действующих одновременно и противоречиво, вплоть до войн между ними.
Сейчас на планете уже намечаются войны цивилизаций, каждая со своей идеологией-ментальностью. А задача в цитате поставлена правильно: НООСФЕРНОЕ ОБЩЕСТВО для всей планеты с единой идеологией Человечества. Вот такую идеологию и надо формировать, не путаясь в противоречивых частностях государственных идеологий. Этот поезд уже уходит - локальные конфликты не могут быть разрешены ДАЖЕ ВОЙНАМИ, если не будет общей "печки, от которой плясать", для ВСЕХ, то есть ИДЕОЛОГИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (ИЧ).
Предпосылки для создания именно всеобщей для планеты ИЧ огромны:
1. сохранить вид Гомо Сапиенс от самоуничтожения в ходе развития собственной цивилизации.
2. обеспечить учёт природных интересов ВСЕХ по праву рождения на планете, чтобы Божье творение - родившегося человека не сортировали по надуманным критериям общественного неравенства, а оценивали исключительно по его достоинствам, гарантируя его становление до уровня цивилизации и давая свободу выбора поприща в зрелом возрасте в полном соответствии с его природными интересами.
3. создать законодательные , на уровне ТАБУ, условия существования устойчивого общества, преодолевающего антагонистические столкновения природных интересов людей Гармонией функционирования Общественной и Частной видов собственности в Единстве на планете.
4. ограниченные ресурсы планеты не позволяют такую расточительную роскошь, как рождение и выращивание человека на планете (затрата ресурсов), а потом выбрасывать его из общественной жизни смертью или неиспользованием его природных способностей для общего блага Человечества. Лучше разумно контролировать рождаемость, чем потом убивать или морить голодом "лишних" для общества людей. Никто из родившихся и выросших на планете не должен считаться лишним!
5. Человечество выходит на космический уровень цивилизации, становится сакральным Хозяином планеты Земля, в том числе при возможном общении с галактическими цивилизациями, и поэтому отвечает перед рождённым на Земле Разумом (не вдаваясь, пока, в его происхождение) за вечную сохранность его вместилища в виде сменяющихся поколений счастливых своей полезностью людей.
По всем пяти предпосылкам невозможно обойтись без общей для планеты Идеологии Человечества!
Вот такую ИЧ надо обсуждать и формировать. ИМХО ёклмн&ёпрст
Дата: Воскресенье, 2017-02-05, 10:36 AM | Сообщение # 52
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 677
Статус: Offline
Текст «Морального кодекса строителя коммунизма»:
1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма. 2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест. 3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния. 4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов. 5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного. 6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат. 7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни. 8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей. 9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству. 10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни. 11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов. 12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.
Если перефразировать пункты кодекса (выделенное красным и перефразировать не нужно), то их смело можно включить в Идеологию человечества, будущего человечества.
Дата: Вторник, 2017-02-07, 9:07 AM | Сообщение # 53
Участник Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 131
Статус: Offline
ЦитатаpauTINka ()
«Морального кодекса строителя коммунизма»:
Это для "винтиков" при абсолютной диктатуре.
Красивая утопия совершенно не выполнимая на практике, потому что все люди разные(не винтики), на разном уровне развития, каждый на своей "ступеньке". У каждого свои материальные моральные ценности. Каждый приходит в это мир со своей судьбой, со своей миссией, со соими талантами и пороками, выучить свои необходимые уроки. Каждый со своей полной свободой выбора в соответствии со своим сознанием.
Не надо изобретать велосипед. Есть же ЗАПОВЕДИ, созданные на основе существующих, реально работающих, Кос. ЗАКОНОВ: Аналогии, Жертвенности, Причин и Следствий, Реинкарнации.
Мир(и общество) развиваются по этим ЗАКОНАМ. Ученье - Свет
Дата: Вторник, 2017-02-07, 2:52 PM | Сообщение # 54
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 677
Статус: Offline
Можно построить идеологию по Жаку Фреско, но правящим мира сего почему-то это не нужно? Создаётся впечатление, что они вообще ничего не хотят понимать. Так и хочется задать вопрос - Почему? Верхи, видимо, не хотят, а низы не понимают. Русская пословица - И волки сыты, и овцы целы - попросту не работает???
Сообщение отредактировал pauTINka - Вторник, 2017-02-07, 3:23 PM
Дата: Суббота, 2017-02-18, 10:59 PM | Сообщение # 55
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2734
Статус: Offline
pauTINka,
Цитата
На Прозе.ру есть любопытная статья Ю.Иванова
Ничего любопытного в этой статье не нашёл, разве только в очередной раз убедился в уровне бреда современных гуру, примеряющих тогу духовных учителей. Пойдём в доказательстве вышесказанного методом от противного: положим, их мечта осуществилась, и все люди стали духовными. Что дальше? По Ю. Иванову этого ДОСТАТОЧНО для спасения человечества и планеты. Об организации жизни общества ни слова. Зададим вопрос, на который у Ю. Иванова и подобных ему "учителей" нет ответа: а что будут есть и как выживать эти "одухотворённые" миллиарды людей?
Если исходить из сермяжного смысла, то для Идеологии Человечества в организации общества надо предложить три ЗАПОВЕДИ, и отнюдь не "Космические":
1. Гарантированное жизнеобеспечение и образование на уровне текущей цивилизации всем людям по праву рождения на планете до трудового возраста, обеспечение ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЭКОНОМИКИ ПЛАНЕТЫ свободы выбора поприща в соответствии с природными способностями и интересами людей.
2. Нравственная парадигма в отношениях людей на принципах чистой совести, высокой морали, гуманизма, основные критерии которых УЖЕ даны в Десяти заповедях и в Моральном кодексе строителя коммунизма, как ориентиров в поведенческой мотивации в общественных отношениях. Браво, pauTINka!
3. Сохранение планеты Земля, как колыбели Человечества .
Чтобы стать духовным, человеку надо сначала элементарно ВЫЖИТЬ. Об этом помнят все духовные поводыри людей, но стараются лишь для себя, любимых, вербуя словесными софизмами себе последователей, чтобы те их содержали. ВСЕ секты и учения этим грешат! Вот такая сермяжная правда в их агитации - сначала привлекают внимание критикой имеющихся несправедливостей в управлении страной и вообще окружающим миром, а потом заморачивают голову до состояния, когда адепт уже перестаёт что-либо соображать с учётом СВОИХ интересов, а лишь слушает лукавого "учителя", обязательно поворачивающего его поведение на обслуживание безбедного существования такого вещателя непреложных духовных истин.
lira,
Цитата
Не надо изобретать велосипед. Есть же ЗАПОВЕДИ, созданные на основе существующих, реально работающих, Кос. ЗАКОНОВ: Аналогии, Жертвенности, Причин и Следствий, Реинкарнации.
Мир(и общество) развиваются по этим ЗАКОНАМ.
Неужели?! А едят, одеваются, лечатся, получают образование, отдыхают люди по каким законам? В каком из перечисленных Космических Законов прописаны условия ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ людей? Жить или не жить? - вот в чём вопрос. Классики сермяжную правду понимали... Продвинутые современники увы... ёклмн&ёпрст
Дата: Воскресенье, 2017-02-19, 8:31 AM | Сообщение # 57
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5873
Статус: Offline
ЦитатаВъедливый ()
Никто из родившихся и выросших на планете не должен считаться лишним!
Никто? - даже маньяк, уничтожающий детей? Даже бисексуал, нарушающий своим выживанием сам принцип дуализма этого человечества? * Предполагаю, что определенные ограничения всё-таки должны быть. Течет река, поток ноосферы. Если по элитарной "верхней части" гении выходят за пределы нашей реки-ноосферы и сами тем самым "испаряются", духовно уходят от нас, среднестатистических, не сильных мира сего, то по вырожденцам падающим в "нижнюю" часть, в отстой потока нам надо принимать меры, чтобы русло не заилилось, не стало болотом для не эволюционирующих крокодилов. В болоте плывущий становится пищей, тем самым "выживающим", о которых Вы упомянули выше.
там, где воды реки нелегки там, где муть закрывает суть там, где дальние огоньки близкий не освещают путь
испрошу я Бога Всевышнего - на заброшенный край земли Ниспошли мне едино ближнего и чтоб мы друг друга нашли
там, где воды реки нелегки В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Дата: Воскресенье, 2017-02-19, 8:45 AM | Сообщение # 58
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5873
Статус: Offline
ЦитатаВъедливый ()
А едят, одеваются, лечатся, получают образование, отдыхают люди по каким законам?
Я сам социолог сейчас, практик, прикладные исследования провожу. Опираюсь в своих критериальных оценках на простое распределение по двум осям - социальное-экономическое. Не исчерпывающая, но достаточно работоспособная система координат. * Социологический человек ориентируется на господствующие ценности и нормы, ведет себя в соответствии с теми ролевыми ожиданиями, которые на него возлагает общество, зная, что за выполнение своих ролей он будет награжден, а за невыполнение наказан. Способы, которыми социологический человек добивается своих целей, продиктованы не только и не столько разумом, сколько эмоциями, ценностями и традициями. [1] К содержательному рассмотрению качеств социологического человекамы будем возвращаться неоднократно. [2] Как при таком подходе выглядит социологический человек. Его рассматривают как полного антипода homo economicus. Если последний, скажем, - это человек независимый, эгоистичный, рациональный и компетентный, то homo sociologicus оказывается человеком, который подчиняется общественным нормам и альтруистичен, ведет себя иррационально и непоследовательно, слабо информирован и не способен к калькуляции выгод и издержек. Посмотрим вариант подобного сопоставления двух моделей. Homo economicus представлен экономистами К. А социологический человек описывается моделью, предложенной С. [3] В принципе можно предположить, что поведение социологического человека также описывается максимизацией целевой функции. Так, в краткосрочном плане он занимается минимизацией санкций Со стороны общества, а в долгосрочном - максимизацией своего социального статуса. Шмоллер основывает справедливость на принципе, согласно которому мера справедливого в отношении равенства и неравенства должна определяться тем, в какой степени люди или институты служат целям человеческого сообщества. [4] Как видим, в рамках развернувшейся дискуссии экономический человек, свободно выбирающий наилучший способ реализации своих предпочтений, противостоит социологическому человеку, придерживающемуся установленных норм и правил. Первый выполняет общественные нормы лишь постольку, поскольку их выполнение дает результаты, совместимые с его системой предпочтений. [5] http://www.ngpedia.ru/id594843p1.html
... исходим из предположения, что homo sociologicus не стоит в крайней противостоящей точке, но плавает в континууме между двумя полюсами, один из которых уже назван человеком экономическим, а другой можно условно назвать человеком социальным. В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Дата: Воскресенье, 2017-02-19, 11:40 AM | Сообщение # 59
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18691
Статус: Offline
Нет единого рецепта "наилучшей системы" (учения, законов социума, религии, научной базы... и т.д.) для общества в целом, как нет и единого рецепта "наилучшей судьбы" для каждого человека. Поэтому ум человека встроен в душевную иерархию, а душа в духовную. Поэтому существует неравномерность развития, противоречия, конфликты сторон, подталкивающие эволюцию...
Сколько бы ни призывали духовные люди соплеменников своих к Богу, совести, духовности... люди остаются верными своей природе, изменяющейся по своим правилам, циклам, руслам судеб... Но призывы, конечно же, не бесплодны, как и стремления большинства людей достичь своих особых целей, и все это подчинено невидимой нашим глазам и умам общей стратегии развития Человечества, как единого сложноустроенного организма, понять который нам необходимо на завершающем этапе развития земной своей судьбы. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Воскресенье, 2017-02-19, 12:16 PM | Сообщение # 60
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2734
Статус: Offline
ЦитатаПросперо ()
Никто? - даже маньяк, уничтожающий детей? Даже бисексуал, нарушающий своим выживанием сам принцип дуализма этого человечества?
Из-за того, что в обществе есть вероятность появления таких выродков, не значит, что надо подозревать в чём-то плохом всех родившихся - здесь презумпция невиновности и нормальности. Остальное - регуляторные и защитные функции общества от стадии диагностики плода в утробе до воспитания зрелого социального человека. Отклонения могут быть во время замечены и купированы гуманным способом. Но вместе с грязной водой человеческих извращений нельзя выплескивать "ребёнка" - принцип устройства социально справедливого общества, где учитываются интересы всех по праву рождения. По умолчанию, это интересы жизни на благо общества, а не вопреки ему. Вполне регулируемым частным (на уровне страшилок) не стоит отвергать общий принцип устранения неравенства людей путём жизнеобеспечения всех по праву рождения.
Цитатаот Просперо ()
Опираюсь в своих критериальных оценках на простое распределение по двум осям - социальное-экономическое.Не исчерпывающая, но достаточно работоспособная система координат.
Да, нужно считать такую систему частным случаем для решения конкретных социологических задач для "сечений" общества. Сам же реальный человек гораздо более многогранный, и его, так сказать, "социологический окрас" может радикально меняться в течение жизни (даже коммунисты, бывает, превращаются в капиталистов, а уж "из грязи в князи" - несть числа, и влияние возраста сказывается). А общим для обобщённого общественного человека на всём поле его жизни будет параметрическое пространство (множество-фрактал) его ментальных (природных, от Бога) интересов, объективно определяющих мотивации общественно-экономического поведения человека, пока тот живёт. К этому пространству интересов можно уже подходить математически, что, по определению, делает выводы максимально объективными: http://www.proza.ru/2015/06/12/1629 - "Общество - фрактал интересов?"
Экономический словарь ИНТЕРЕСЫ - предмет заинтересованности, желания и побудительные мотивы действий экономических субъектов. Принято выделять материальные, духовные, денежные, имущественные интересы, а также интересы человека, семьи, социальной группы, фирмы, отрасли, региона, государства, органов управления, коллективов. Разумный человек со своими природными интересами - гомо интерессекус (Интере́с (от лат.inter esse — «быть внутри») — многозначное понятие)
Цитата
МгновениЯ: Сколько бы ни призывали духовные люди соплеменников своих к Богу, совести, духовности... люди остаются верными своей природе
Это очень объективно и правильно. Значит, надо глубже вникать именно в природу человека, а не только в его духовную оболочку. ёклмн&ёпрст